Volvo F-12/10/16. — Пролетарский мужской журнал .
К началу восьмидесятых годов прошлого века в Европе выкристаллизовался свои, особый тип магистрального тягача. Специфические дорожные условия, местное законодательство способствовали этому. Поэтому европейские тягачи выглядели примерно так — колесная формула чаще всего 4×2, обязательно безкапотный, ну и кабина дизайн которой можно описать словом — кубизм. Все европейские производители тогда играли в кубики. В куб нужно было вписать рабочее место водителя, да и для спальника место оставить. Получалось у всех по разному. Вот у Volvo просто замечательно получалось.
В 1977 году вся Швеция слушала новый альбом группы ABBA, а шведские транспортные компании примерялись к другому потенциальному бестселлеру. Компания Volvo представила новое поколение магистральный тягачей F-серии. По многим параметрам Volvo F-12 был революцией в своем классе техники. Кабина этого тягача создавалась с учетом наработок по пассивной безопасности. В этом плане Volvo во многом обогнало конкурентов. Также F-12 превосходил многих конкурентов по эргономике кабины. Конструкторы смогли вписать в стандартный кубик европейской кабины максимум жизненного пространства и удобства для водителя. Ну и кроме всего прочего кабина имела очень актуальный дизайн, в русле тогдашних тенденций.
Но не только кабиной был хорош Volvo F-12. Славился этот тягач и силовым агрегатом. Сейчас о надежности и простоте обслуживания рядной шестерки Volvo ходят легенды. Действительно дизель получился очень надежный и беспроблемный. Рабочий объем двигателя 12 литров, мощность 385 л.с. Любопытная деталь. Каждый цилиндр двигателя имеет свою отдельную головку. На силовой агрегат устанавливалась система промежуточного охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры из турбонагнетателя. Это еще одно ноу-хау Volvo Truck Division позволяющее повысить КПД двигателя.
Хороша была кабина у Volvo F-12, одна система кондиционирования воздуха чего стоит, но всегда можно лучше. С 1979 года покупателем предлагается люксовая версия кабины — Globetrotter. Эта кабина имела более высокую крышу и улучшенную комплектацию. За отдельную плату можно было установить бак для воды, раковину, холодильник и плитку для приготовления пищи. Такого шика европейским дальнобойщикам не предлагал никто.
Как не удивительно, но первоначально кабина Globetrotter и не предназначалась для европейского потребителя. Разрабатывали эту кабину с прицелом на продажи в СССР и другие соц.страны. Надо сказать, что в семидесятые все европейские производители очень жаждали продать свою продукцию в СССР. Хитрые шведы углядели что советские чиновники очень не любят расставаться с валютой, которую нужно тратить на отдых дальнобойщиков из Союза в отелях Европы. Ну и на Volvo придумали кабину в которой можно жить, не тратясь на отели и пр. Интереса у советской стороны это предложение не вызвало. Зато Globetrotter хорошо прижился в Европе. Европейские дальнобойщики по достоинству оценили комфорт новой кабины.
В 1983 году к F-12 добавляется младшая серия F-10. Тягачи этой серии имеют куда более скромный двигатель рабочим объемом в 10 литров, мощностью 320 л.с. Однако менее мощный двигатель не помешал Volvo F-10 выиграть конкурс International Truck of the Year 1984 .
В 1987 году Volvo F-серии проходят модернизацию. Обновляется дизайн кабины, четыре круглые фары на бампере меняют на блок фары. Но самое главное это добавление в модельный ряд новой топовой версии — Volvo F-16. На момент появления это был самый мощный магистральный тягач в Европе. Дизель рабочим объемом в 16 литров выдавал мощность в 470 л.с.
Под конец серийного производства Volvo F-12 появляется возможность под заказ оснастить тягач автоматической системой переключения передач. На выбор предлагалось два варианта Powertronic или Geartronic.
Сняли с производства Volvo F-12 в 1994 году. Кроме магистральных тягачей на базе Volvo F-12 выпускались и грузовики, самосвалы, спец.техника. Но на тягачи приходится большая доля выпущенных машин. Эксплуатировался Volvo F-12 не только в Европе, но и в Австралии, Южной Америке, Африке. Попадались Volvo F-12 и в СССР. Закупалась шведская техника для Совтрансавто.Один из таких Volvo отметился в фильме Интердевочка.
седельные тягачи из европы
amonov.livejournal.com
Volvo F16 ‘1987–94
Volvo F16 ‘1987–94- Главная страница
- Volvo
Volvo F16 4×2 tractor Globetrotter cab ‘1987–94
Volvo F16 4×2 tractor Sleeper cab ‘1987–94
Volvo F16 6×4 rigid Globetrotter cab ‘1987–94
Volvo F16 6×2 rigid Sleeper cab with Bussbygg body ‘1988
Volvo F16 — классический грузовик для Euro Truck Simulator 2
Авторы: Ventures, JDK, Jon-Ruda, Stas556, Phantom94, Vladimir1203, ZY Express
Volvo F16 – классический магистральный тягач от компании Volvo Trucks выпуск которого осуществлялся с середины 80-х по 1993 год, Volvo F16 является старшей моделью семейства тягачей которое зародилось еще в 1977 году в виде Volvo F10 и Volvo F12. За время производства “F” серия пережила два крупных обновления, в 1983 году грузовики получили высокую кабину с улучшенным обзором, новый интерьер, облегченные шасси и обновленные ДВС, а в 1987 году был налажен выпуск более мощной версии Volvo F16 которая стала прародителем FH-серии.
Этот мод безусловно оценят все любители классики, авторы реализовали детализированную 3D модель, оригинальный интерьер салона, колеса и свою анимацию. Тюнинг для Volvo F16 минимален (в мастерской присутствие 4 двигателя, 2 КПП), перекрасить кабину нет возможности используется авторский сине-белый скин из 90-х.
Работает на версиях ETS 2 1.22 – 1.32
Volvo F16 продается в салоне Volvo
Скачать Volvo F16 для ETS2 1.24, 1.25, 1.26
Размер: 98.9 MB, версия от 14.10.2017, проведена адаптация для версии 1.26, исправлена коллизия (теперь при сцепке не возникает проблем), исправлена ошибка с отсутствием звука, исправлен засвет стекол в режиме HDR
trucksimulator2.ru
Поговорим о Volvo Fh26 750 л.с. (фото, видео)
В этом 2012 году Volvo Trucks начинает серийное производство самого мощного флагмана Volvo FH-16 с 750 л.с. И тогда же Вольво будет праздновать 25 летие с момента запуска первого запуска дизельного двигателя D16 которое состоялось в 1987 году. Чтобы понять, что изменилось за эти годы, у Вольво, английский отраслевой журналист Брайан Уэзерли, член международного жюри Truck of the Year от Великобритании, был приглашен за руль старого грузовика поколения Volvo F16 470 и нового грузовика Volvo Fh26 750. Старый и новый тягач встретились на одной трассе, для сравнения их показателей. Грузовики проехали по дороге длиной 2200 м, расположенной за пределами Йончепинга, с углом наклона, равным 7%.
Кстати сам Брайан Уэзерли был одним из тех журналистов, который в 1987 году присутствовал на премьере Volvo F16 470 и сохранил самые лучшие воспоминания об этой модели и ее ходовых качествах. Однако, новое поколение Volvo Fh26 750 еще с большей легкостью справился с 7% подъемом. И Брайан отметил внушительный прогресс достигнутый компанией Volvo за эти годы.
Видео (при необходимости выберите субтитры на русском языке: красная кнопка с надписью «сс» в нижней части видео):
В 1987 г. появился первый Вольво Ф16 — первый в мире грузовой автомобиль с 16-литровым двигателем, мощность которого 470 л.с. С тех пор рынок требовал разработок все более мощных и в тоже время экономичных грузовых автомобилей.
Речь президента и исполнительного директора компании Volvo Trucks Стаффана Юфорса:
«С появлением Volvo Fh26 750 мы можем предложить клиентам грузовой автомобиль с максимальной производительностью, экономичным потреблением топлива и чрезвычайно малыми выбросами вредных веществ в атмосферу. Это бескомпромиссная комбинация для самых сложных операций по перевозке тяжелых грузов»
Производительность, экономичное потребление топлива и забота об окружающей среде
Новый двигатель использует все те же технологии что и предшественник, это 16-литровый дизельный двигатель мощностью 750 л.с.он 6-ти цилиндровый с верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками. Несмотря на то что расход остался прежним, он оптимизирован для увеличения мощности и крутящего момента. Этот двигатель мощностью 750 л.с. предлагается в двух вариантах: стандарта Евро-5 и стандарта EEV («Enhanced Environmentally-friendly Vehicle», или «усовершенствованный экологически чистый автомобиль») с еще меньшими выбросами выхлопных вредных газов.
Автоматизированная система переключения передач I-Shift входит в стандартную комплектацию и модифицирована для более высокого крутящего момента двигателя. Полный список задних мостов включает мосты для тяжелых комбинированных грузов весом до 250 тонн. Для дальних перевозок с экономичным расходом топлива, в качестве альтернативы, теперь предоставляется одиночный мост RS1360.
Ходовые качества и производительность Volvo Fh26 750
Новый двигатель мощностью 750 л.с. с крутящимся моментом 2800 Нм при скорости вращения 900 об/мин, после чего кривая крутящего момента резко идет вверх и достигает пика 3550 Нм при скорости вращения 1050 об/мин, а затем выравнивается до 1400 об/мин. Это все позволяет новым тягачам сохранять высокую скорость движения даже на самых крутых горных подъемах.
Как говорит Хайдер Вокил, менеджер Volvo Trucks по продукции:
«Чем больше мощности в вашем распоряжении на низких оборотах, когда вы трогаетесь с места с тяжелым грузом, тем меньше нагрузка на двигатель и потребление топлива. Это, в свою очередь, обеспечивает превосходные ходовые качества»
Как вы уже поняли, новый Volvo Fh26 750 л.с. предназначен как для перевозок тяжелых грузов, в короткие сроки, и холмистые или горные условия ему не помеха.
«Главное для большинства заказчиков грузовых автомобилей Volvo Fh26 — перевезти как можно больше тонн груза в кратчайшие сроки. Однако многим заказчикам требуется быстрая транспортировка ценных грузов и свежих продуктов на большие расстояния в условиях местности с меняющимся ландшафтом в сочетании со своевременной доставкой», — объясняет Х. Вокил.
Для тяжелых грузов — мощные грузовые автомобили
Источник: blog.auto-sklad.comblog.auto-sklad.com
Начало производства: | январь 1990 |
Окончание производства: | январь 1992 |
Кузов: | 2 дв. тягач |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 16123 |
Объем двигателя, л.: | 16.1 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 486 |
Достигается при об. в мин.: | |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | Дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | |
Ширина, мм: | |
Высота, мм: | |
Колесная база, мм: | |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Количество мест: | |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Volvo F Series для Euro Truck Simulator 2 1.24
Авторы: Mahyar.Gh, MR.Reza, SHOOFER, shayan.SD, Phantom94, vovangt4
Начало производства F серии датируется 1977 годом, грузовики Volvo F10 и F12 технически обогнали свое время и могли похвастаться рядом инноваций которые применили при конструировании инженеры компании Volvo Trucks, отдельное внимание было уделено эргономике салона и безопасности водителя.
В 1987 году было налажено производство модели Volvo F16, грузовик был оснащен более мощным двигателем и стал флагманом F серии. За время производства серии с конвейера сошло более 200.000 грузовиков, а 1993 году на смену F серии пришла знаменитая FH серия.
Мод Volvo F Series получился богатый во всем и максимально качественным. Возможности по тюнингу впечатляют, разработчики добавили 6 типов кабины, 4 типа шасии, два оригинальных двигателя с оригинальными звуками D12G385 и D16G465 для F16 соответственно, две 12 ступенчатые КПП.
Присутствует хороший набор запчастей и аксессуаров для внешней модернизации, сменные решетки, бампера, юбки, топливные баки, освещение в кабину и прочее. Интерьер салон Volvo F высококачественный и доступен в двух цветовых вариантах.
Тест на версиях ETS 2: 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.30, 1.31, 1.32, 1.33.0.67s
Volvo F12 / F16 можно купить в салоне Volvo
Скачать Volvo F Series для ETS2 1.30
Размер: 75.6 MB, версия мода 2.0 от 12.12.2017
Проведена адаптация для версии 1.30 (использован новый Flares пак), удалено отражение стекол из салона, прописана полная поддержка SiSL’s Mega Pack.
Скачать Volvo F Series для ETS2 1.31
Размер: 61.8 MB, версия мода 2.0 от 21.05.2018
Проведена адаптация для версии 1.31, добавлена функция кабелей прицепа.
Скачать Пак скинов для Volvo F Series
Размер: 2.8 MB, подборка качественных скинов от finbar367davyrabbit, в дополнение вошли 14 реалистичны ретро скинов для тягачей Volvo F-Series
trucksimulator2.ru
Инструкция по ремонту VOLVO F16
- Содержания книг
- Инструкция по ремонту VOLVO F16
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ VOLVO F16 / TF16 Руководство по ремонту
Введение 3
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ VOLVO F16
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка двигателя 5
Головки цилиндров 6
Замена втулки форсунки 7
Кольца седел клапанов 8
Направляющие 8
Клапаны 9
Сборка головки цилиндра 9
Установка 9
Коромысла 10
Блок цилиндров 12
Гильзы 12
Масляные форсунки 14
Коренные подшипники 14
Подшипник распределительного вала 14
Подвижная система двигателя 15
Коленчатый вал 16
Демпфер 16
Маховик 16
Шатуны 17
Поршни 18
Поршневые кольца 18
Установка узла «шатун-поршень 19
Механизм распределительных шестерен 20
Снятие картера и шестерен 20
Распределительный вал 22
Установка шестерен и картера 22
Система смазки 25
Масляный насос 26
Масляный фильтр 27
Теплообменник 28
Система охлаждения 29
Водяной насос 30
Термостаты 34
Заполнение системы 35
Вентилятор 36
Блокировка вентилятора 38
Фильтр 38
Система питания 39
Корректор давления наддува 40
Установка начала впрыска 40
Определение начала подачи на насосе 41
Форсунки 42
Запуск двигателя 43
Прочее оборудование 44
Устройство запуска холодного двигателя 44
Турбокомпрессор 46
Замена турбокомпрессора 47
Технические характеристики 49
Моменты и угловые значения затяжки основных резьбовых соединений 63
ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ Рекомендации по выполнению операций
Регулировка сервопривода сцепления 66
Технические характеристики 68
ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВОЛЬВО F16
Общие сведения 69
Технические характеристики 79
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 80
ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ ВОЛВО F16
Рекомендации по выполнению операций
Картер главной передачи 81
Дифференциал 82
Ведущая шестерня 85
Регулировка конусного расстояния 85
Сборка ведущей шестерни 86
Регулировка предварительного напряжения ведущей шестерни 86
Регулировка предварительного напряжения дифференциала 87
Регулировка зазора в зацеплении. 88
Устройство блокировки дифференциала 89
Ступицы задних колес 90
Технические характеристики 92
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 92
ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ
Рекомендации по выполнению операций
Ступицы передних колес 94
Технические характеристики 96
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 96
ГЛАВА 6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рекомендации по выполнению операций
Рулевая колонка 97
Проверка и регулировка клапанов ограничения поворота 100
Регулировка крутящего момента картера рулевой передачи 101
Замена фильтрующего элемента и прокачка системы 102
Технические характеристики 104
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 105
ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Рекомендации по выполнению операций Проверка тормозных накладок 107
Замена тормозных накладок 108
Центрирование колодок 110
Разжимной механизм 112
Устройство компенсации 116
Регулировка тормозов 116
Модулятор тормозного усилия с пневматическим приводом 120
Устройство антиблокировки (ABS или ABZ) 123
Функционирование контрольных ламп 124
Датчики и индукторы 124
Профилактическое обслуживание 126
Технические характеристики 128
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 132
ГЛАВА 8. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Автоматическая регулировка уровня шасси 140
Регулировка уравнительных клапанов 141
Ограничитель подъема 142
Ручная регулировка высоты 142
Поиск неисправностей 145
ГЛАВА 9. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Общие сведения 147
Рекомендации по выполнению операций
Заполнение системы 150
Дозаправка хладагентом 151
Компрессор 152
Технические характеристики 153
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (Нм) 153
ГЛАВА 10. КУЗОВ 154
ГЛАВА 11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Рекомендации по выполнению операций
Предохранители и реле 162
Перечень элементов электрических схем 165
Коды цвета проводов 172
Расшифровка сокращений 172
Электросхемы (схемы электрооборудования) 173
Инструкция по эксплуатации
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЛЬВО F16 / TF16 Руководство по ремонту
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru