Где производят автомобили Volvo
Автомобили марки Volvo всегда ассоциировались с превосходным качеством и безусловной надёжностью. Но так считали раньше, пока история компании не начала резко меняться.
В какой-то момент все подумали, что бренд может исчезнуть вовсе. После возвращения на рынок создавалось впечатление, что Volvo уже никогда не станет прежней. Не будет того же качества, таких же показателей надёжности.
Как оказалось, переживания и сомнения были напрасными. В настоящее время Volvo всё так же продолжает выпускать новые автомобили, которые отличаются отменной сборкой, богатой комплектацией, достаточно высокими ценами и тщательнейшим подходом к вопросам безопасности.
При этом для многих остаётся открытым вопрос о том, где же именно производят эти автомобили. Объясняется это продажей и перепродажей акций компании, переходом бренда из одних рук в другие. Это ожидаемо запутало потребителей. А когда рядом с Volvo звучит понятие Китай, и вовсе отпугивает от покупки некогда лучших шведских автомобилей.
Экскурс в историю
Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.
В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:
- производство легковых автомобилей;
- изготовление грузового автотранспорта;
- поставка деталей и запчастей;
- сборка и поставка двигателей;
- изготовление узлов для грузовых машин и пр.
Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.
Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.
Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.
После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.
Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.
Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.
Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.
За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.
Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.
Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.
Производство автомобилей
Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.
Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.
Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.
Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.
С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.
Volvo для России
Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.
Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.
Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.
Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.
География компании Volvo
Чтобы подвести некоторые итоги и определить, где собирают различные автомобили Volvo, такие как XC90, XC60 и прочие популярные модели, стоит рассмотреть всю нынешнюю географию бренда.
- Гётеборг. Этот город является основным плацдармом шведского бренда, поскольку именно здесь располагается штаб-квартира предприятия. Плюс в Гётеборге функционирует один из наиболее производительных заводов. Ежегодно с конвейера сходит большое количество машин, распределяемых по всему миру для последующей реализации. В их числе и Россия;
- Шёвде. В настоящее время это предприятие, расположенное недалеко от Гётеборга, занимается производством силовых установок. Volvo отличается надёжными и производительными моторами, которые неоднократно завоёвывали престижные награды. Это всё заслуга специалистов, работающих в шведском Шёвде;
- Копенгаген. Свои отделения компания Volvo также имеет в Дании. Здесь функционирует центр, занимающийся исследованиями и разработками. То есть тут придумываются новые технологии, внедряются в производство, тестируются и модернизируются;
- Улофстрём. Шведский город, который известен благодаря высококачественному производству комплектующих для кузовов автомобилей Volvo;
- Гент. Одна из главных производственных мощностей бренда Volvo расположена именно в Бельгии. Здесь осуществляется полный цикл производства. В плане качества сборки специалисты из Гента считаются лучшими в своём деле. И действительно машины, сходящие с конвейера в Бельгии, отличаются превосходной подгонкой всех деталей. Нельзя сказать, что другие заводы намного хуже в этом компоненте. Но почему-то принято считать, что самые лучшие машины Volvo делают именно в Гётеборге и Генте;
- Кремниевая долина. Ещё один центр исследования и разработок. Располагается в американской Кремниевой долине;
- Чарльстон. Самое новое предприятие, где осуществляется полный цикл производства автомобилей марки Volvo. Открытый в 2018 году завод позволит удовлетворить спрос на шведские автомобили со стороны американцев. Volvo всегда пользовались популярностью на североамериканском рынке, но ранее машины приходилось поставлять с других континентов. Решение Geely во многом позволит решить проблему длительной доставки автомобилей конечным потребителям;
- Дацин. Сравнительно новый завод, работающий в китайском городе Дацин. Он появился после приобретения бренда Volvo компанией Geely. Собирающиеся тут машины в основном ориентированы на местный рынок. Функционирует предприятие с 2014 года;
- Чжанцзякоу. Также китайский город, где сосредоточено производство силовых установок для всей линейки легковых автомобилей марки Volvo;
- Луцяо. Завод на территории Китая, который занимается полным циклом производства автомобилей шведского бренда;
- Чэнду. В настоящий момент это последний среди представленных китайских заводов, где налажен выпуск автомобилей нескольких моделей от Volvo. К серийному производству предприятие приступило в 2013 году;
- Куала-Лумпур. Это Малайзия, где китайцы из Geely организовали сборочный завод, который занимается автомобилями марки Volvo. Сюда поставляются все необходимые комплектующие, а малазийцы лишь собирают всё воедино;
- Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.
Бангалор. Ещё одно сборочное предприятие, открытое в Индии. Тем самым представители китайского концерна Geely пытаются расширить собственное влияние, а также удовлетворить спросы на развивающемся рынке в отношении надёжных автомобилей Volvo. Как и в малазийском Куала-Лумпуре, в Бангалоре занимаются лишь сборкой из готовых комплектующих.
Вы можете наглядно видеть, что бренд Volvo расширился сразу не несколько континентов и целый ряд стран. В США, Европе и Азии существуют собственные предприятия, исследовательские центры, сборочные конвейеры.
Далеко не все ожидали, что после продажи американцам и последующего западения бренда Volvo переход в руки китайских владельцев так положительно отразится на развитии компании.
Но Volvo действительно удалось вернуть свои прежние позиции. Более того, многие эксперты уверены, что сейчас бренд находится лишь на начальных этапах своего становления после вероятного некогда исчезновения. Всё складывается хорошо, продажи растут, появляются новые модели и отличные обновления уже зарекомендовавших себя моделей автомобилей Volvo.
Открытие предприятия, пусть даже и в виде сборочного завода, на территории России станет ещё один большим шагом для Volvo. Среди россиян наблюдается достаточно большой спрос на автомобили этого бренда.
Стоит вспомнить, что не так давно между представителями России и Volvo проводились встречи. Результатом переговоров контактной группы с заводом в Калининграде стал пробный запуск конвейера по сборке автомобилей Volvo. В результате собрали 8 универсалов, которые выпускаются под названием XC70. Но после этого договориться о сотрудничестве так и не удалось. Это лишь первая попытка. Переговоры в скором времени должны возобновиться. Вероятность подписания контракта между сторонами достаточно большая.
Нельзя забывать о внушительном достижении в виде открытия Volvo Track Center в Калуге. Хотя прямого отношения сборка грузовых автомобилей Volvo к производству легковых машин не имеет, всё же опыт сотрудничества с представителями шведского бренда у россиян есть. К тому же в Калуге собираются отличные грузовики, к качеству которых нет никаких претензий. Это в полной мере удовлетворяет запросы отечественного рынка. Также из Калуги собранные грузовые машины Volvo поставляются в соседние страны СНГ и Прибалтики.
Несмотря на достаточно высокую цену, передовые технологии, превосходное качество сборки, надёжные двигатели и продвинутые системы безопасностью во многом оправдывают завышенную стоимость.
Volvo — O компании — О компании
Первый серийный Volvo сошёл с конвейера завода в Гётеборге в 1927 году. С тех пор Volvo Car Group остаётся мировым лидером в производстве инновационных и безопасных автомобилей. Сегодня Volvo — один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов, рынок сбыта компании включает порядка 100 стран.
Volvo Cars являлась частью шведской группы компаний Volvo Group до 1999 года, когда её приобрёл американский концерн Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была выкуплена китайским концерном Zhejiang Geely Holding (Geely Holding). Новый владелец способствовал кардинальному обновлению модельного ряда Volvo, значительному увеличению производственных мощностей компании и укреплению позиций шведского автопроизводителя на глобальном рынке.
Бренд Volvo принадлежит компании Volvo Trademark Holding AB, совместными владельцами которой являются Volvo Cars и Volvo Group.
Корпоративная стратегия и стратегия развития бренда — Designed Around You — ориентирована на нужды людей и лежит в основе производственной и бизнес-деятельности компании, а также в основе её корпоративной культуры.
Около 2300 дилеров (большинство из них — независимые компании) продают автомобили Volvo примерно в 100 странах. На декабрь 2018 года в компании Volvo Cars во всём мире работало порядка 43 000 человек.
Volvo Cars производит премиальные автомобили разных типов: седаны (S60, S90), универсалы (V40, V60, V90), автомобили повышенной проходимости (V60 Cross Country, V90 Cross Country) и кроссоверы (XC40, XC60, XC90).
В 2018 году Volvo Cars реализовала 642 253 автомобилей. Этот год стал для компании пятым последовательным годом рекордных продаж. Самый крупный рынок сбыта — Китай, на его долю пришлось 20% от общего объёма продаж в 2018 году. За ним следуют США (15%), Швеция (10%), Великобритания (8%) и Германия (7%).
За 2018 финансовый год Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 14 185 млн шведских крон (14 061 млн в 2017). Выручка за отчётный период составила 252 653 млн шведских крон (208 646 млн).
Штаб-квартира Volvo Cars расположена в шведском Гётеборге, там же сосредоточены ресурсы по разработке продукции, организации маркетингового планирования и администрирования текущих процессов компании. С 2011 года Volvo Cars располагает офисами в Шанхае и Чэнду (Китай). Штаб-квартира китайского подразделения компании в Шанхае занимается продажами, маркетингом, закупками, разработками и осуществляет иные вспомогательные функции. На её территории располагается технологический центр.
Помимо основных заводов в Гётеборге (Швеция) и Генте (Бельгия), двигатели для Volvo Cars с 1930-х годов производит ещё и завод в Шёвде (Швеция). Производство комплектующих для кузова с 1969 года налажено на заводе в Улофстрёме (Швеция). Кроме того, сборочные заводы компании работают в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Бангалоре (Индия), а в Шанхае, Стокгольме и Лунде (Швеция) и Кремниевой долине (США) функционируют центры исследований и разработок. Наконец, у Volvo Cars есть дизайн-центры в Гётеборге, Камарильо (США) и Шанхае.
В 2013 году было запущено серийное производство на заводе в Чэнду — здесь выпускаются автомобили Volvo для китайского и американского рынков. В 2014 году начал работу второй завод в Китае — в Дацине, а двигатели для автомобилей также производятся на заводе в Чжанцзякоу (Китай). Также, производство автомобилей Volvo осуществляется на заводе в городе Луцяо (Китай). В июне 2018 года состоялось открытие нового завода Volvo Cars в Южной Каролине (США).
Сборочное производство Volvo Group Trucks
Между тем в сентябре 2018 года у Volvo Group Trucks мог бы быть другой юбилей – двадцатилетний. Есть смысл вспомнить августовский дефолт 1998 года, когда к январю рубль обесценился более чем в три раза. Именно этот период времени знаменателен еще одним событием: в середине сентября 1998 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия АМО «ЗИЛ» с Volvo Trucks. Планировалось параллельно производству «зиловских» грузовиков начать выпуск седельных тягачей Volvo, а позже – даже тяжелой строительной техники. Объем шведских инвестиций в российско-шведское СП должен был составить $ 100 млн. Сопоставимую сумму денег спустя почти десять лет Volvo Trucks вложила в калужский завод. То есть уже тогда настолько серьезно относились к российскому рынку. Однако после выпуска пробной партии из пяти автомобилей, собранных из «ящика», проект увяз в кризисе и закрылся. Причем, как говорят, тягачи Volvo, изготовленные на ЗИЛе, обходились дороже настоящих шведских машин даже с учетом предоставленных льгот. Но это продукция не серийная, и покупать такие грузовики тогда было некому из-за рухнувшего курса рубля. Произошел значительный спад производства в России, резкий скачок инфляции. Если бы все срослось, возможно, был бы жив и старейший российский автозавод имени Лихачева.
Но не прошло и четырех лет после той неудачной попытки, как упрямые шведы все же открыли сборочное производство в России. Не столь большое, как с ЗИЛом, но вполне самодостаточное. Решив не связываться с государственными структурами, наладили контакты с компанией АФК «Система», и в марте 2003 года сборочное производство «Вольво Тракс Восток» начало работу в Зеленограде. По планам ежегодно должны были собирать 500 грузовиков – постепенно вышли на эти цифры.
Достаточно благополучная для экономики России середина 2000-х годов, успех зеленоградского завода позволили шведам пойти еще дальше. Весной 2007 года появились первые сообщения о возможном строительстве нового завода в Калуге, рассчитанного на выпуск 15 тысяч грузовиков Volvo и Renault. Тогда это воспринималось как сенсация. Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. До Volvo Trucks единственным в России автозаводом, производившим тяжелые грузовики-иномарки, был только «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в Миассе. Но в 2006 году там сделали лишь 191 автомобиль, а здесь разговор шел о 15 тысячах грузовиков! Это одна треть, а то и больше от того, что производил в те годы ОАО «КАМАЗ», и больше, чем МАЗ… Шведы начинали строить калужский завод во времена, когда в России тяжелые грузовики раскупались как горячие пирожки, а открывать пришлось уже в разгар кризиса 2009 года. Но заводской конвейер все-таки запустили.
Фактически в Калуге построен один завод, с общей логистикой, складами, энергообеспечением, но с двумя разными конвейерами. На одном собирают грузовики Volvo, на другом – Renault. Кстати, в Калуге шведы осуществили даже свои планы по производству тяжелой строительной техники – рядом с автозаводом построили завод Volvo Construction Equipment. Без участия АМО «ЗИЛ». Сейчас этот район за рекой называют ни больше ни меньше, как калужским индустриальным кластером Volvo Group.
Постепенно, несмотря на кризис, калужский завод все же обогнал по производительности сборочное производство «Вольво Тракс Восток» в Зеленограде. Уже в 2010 году в Калуге изготовили 1236 автомобилей, а в декабре 2011 выпустили 5000-й грузовик. В 2013 году был собран 10 000-й Volvo и 2000-й Renault. К осени 2014 собрали свыше 16 000 грузовых автомобилей Volvo и Renault. Вообще 2014 год стал в истории завода запоминающимся. Во-первых, в марте с конвейера сошел первый грузовик нового поколения Volvo FH, и с той поры все калужские FH – только такие. Во-вторых, в конце июня завод впервые полностью приостановил свою работу, а рабочих до середины августа отправили в отпуска, более продолжительные по времени, чем обычно.
В этот период уже наметилась тенденция к падению продаж у всех продавцов и производителей грузовиков в России. Рухнувшие затем мировые цены на нефть, конечно же, обвалили и российский рынок – мы это до сих пор ощущаем. Но очередной наш кризис не помешал Volvo Group Trucks в конце ноября запустить новый завод – по производству кабин для Volvo Trucks и Renault Trucks.
Открыв этот завод, сделав Volvo и Renault еще более российскими автомобилями, шведы практически сразу же были вынуждены свернуть производство французских грузовиков. Сейчас цех Renault перепрофилирован под логистику и обучение сотрудников. Об успехах в 2015 году бессмысленно спрашивать у автопроизводителей, присутствующих на российском рынке… У Volvo Group Trucks калужский завод простаивал с февраля по октябрь. В 2016-м постепенно набирали темп: с 1 до 12 грузовиков в день, почувствовали подъем рынка.
Уверенность в росте появилась в 2017-м. И как бы то ни было, а к концу лета 2018 года в Калуге изготовили уже 25-тысячный, юбилейный грузовик, и более 20 000 из них – грузовики Volvo. Сейчас возобновление производства грузовиков Renault Trucks связывают с ростом продаж у нас «чистопородных» французских автомобилей. Если около 1,5-2 тысяч в год будет продаваться, тогда появляется смысл оживить это направление.
Сейчас на заводе собирают 26 грузовиков в смену, но планируют выйти на уровень 28 а/м. То есть порядка 6-7 тысяч грузовиков в год. Конечно, это не запланированные 15 тысяч двух марок и не 10 тысяч Volvo, но все равно значительно больше, чем у любого другого производителя из большой семерки в России. Напомним, в РФ не построил свой завод только DAF Trucks, и скорее всего строить не будут. Зная, с каким трудом и остервенением потомки викингов отвоевывали себе место на российском рынке тяжелых грузовиков, не каждый возьмется за такое дело.
Volvo – российский производитель
Главная цель, которую обозначили весной 2007 года в компании «Вольво Тракс Восток», – сделать грузовики Volvo российскими автомобилями юридически. Поэтому с самого начала работали в соответствии с постановлением № 566 Минпромторга РФ о режиме промсборки. Напомним, именно на этом постановлении, как грибы после дождя, начали расти производства легковых и грузовых автомобилей-иномарок в России. У «Вольво Тракс Восток» статус российского производителя – с мая 2009 года. Но даже в Зеленограде на грузовик уже подсобирали раму, устанавливали импортированные из Европы мосты и двигатель, затем ставили готовую и собранную кабину. В Калуге раму собирают полностью – приходят отдельно два лонжерона, ящик траверс, кронштейны, «ведро» болтов. И в результате получается готовая рама – не хуже, чем у шведов. Но в России быть «отечественным производителем» не просто. Постоянно необходимо выполнять какой-то очередной этап в требованиях постановления № 566 по локализации. Но как только подходит время – у Volvo Group Trucks уже все готово. Поэтому статус «отечественного производителя» без проблем пролонгируется каждый год. В конце 2014 года как раз близился срок обязательного запуска производства кабин – к этому времени построили новый завод.
Затем очередным этапом локализации стало требование организовать сборку коробок передач – в 2017 году наладили досборку КП. Но это не такое
производство, как в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА», где локализация коробок 60 %, где делают валы, шестерни, используют российские отливки корпусов. Для коробок Volvo один из российских заводов наладил производство алюминиевого картера маховика, а коробку привозят в Россию вообще без этой детали. В Калуге их собирают воедино. То есть все требования соблюдены, качество коробок – высокое, а затраты предельно минимизированы. Если понадобится заниматься дальнейшей локализацией – в соответствии с этим принципом разумной достаточности вполне освоят подобную сборку двигателей. Известно, что специалисты Volvo Group Trucks плотно работают с российскими производителями компонентов. Понятно, что ни при каком уровне локализации на калужских грузовиках Volvo никогда мы не увидим 16-ступенчатую коробку ZF, хотя картер маховика, изготовленный по стандарту SAE 1, позволяет это сделать. Иначе этот грузовик не будет Volvo. Во всяком случае компания «РОСТАР» из Набережных Челнов, специализирующаяся на выпуске деталей подвески, уже осваивает некоторые детали и для калужского конвейера Volvo. Наверняка появятся и другие российские производители, которые обеспечат Volvo Group Trucks нужными компонентами высокого качества.
Страны-производители Вольво (Volvo): Швеция, США, Китай, Россия
Европа может похвастаться качественными машинами. Одними из них являются автомобили компании шведского происхождения Volvo. Гигант автомобильной промышленности занимается выпуском грузовых и легковых транспортных средств, а также комплектующих.
Производство
Многие путают, какая страна производит Вольво. Это связано с обширной производственной линейкой компании.
Скандинавский полуостров является родиной одного из наиболее признанных изготовителей надежных транспортных средств. Первая страна-производитель Вольво — Швеция. Начиная с 1927 года, именно здесь, в городе Гётеборг, с конвейера выходят лучшие авто, детали и узлы.
Компания специализируется на изготовлении:
- грузовиков;
- легковых машин;
- сельскохозяйственной и лесной техники;
- двигателей различного назначения.
Концерн успешно осуществлял свою деятельность в области автомобилестроения. До 1999 года компания занималась выпуском легковых моделей, но затем Volvo Personvagnar перешел в собственность Ford, еще одного гиганта в производстве авто, а позже к концерну Geely (Китай). Сегодня существует несколько направлений деятельности концерна.
Несмотря на то, что компания-собственница линейки Volvo Cars расположена в Китае, основные мощности, выпускающие легковые и грузовые автомобили, по-прежнему находятся на территории Европейского Союза.
Европейские заводы концерна
Главным остается завод в шведском Гётеборге. Именно здесь изначально производились машины. Сегодня выпускаются такие модели:
На мощностях Гётеборга делают автомобили для рынков Европы и США. Доля в общем выпуске всех транспортных средств составляет порядка 11%.
Недалеко, в городе Шёвде, выпускаются силовые установки Вольво. Двигатели расходятся по всему миру, в страны, где находятся мощности материнской компании. Конвейеры города Улофстрём изготавливают детали кузовов скандинавской марки.
Кроме того, высококачественные изделия делают в других странах Европы. Так, в Бельгии на заводе Volvo Cars Ghent, расположенном в городе Гент, собирают модели:
- C30;
- V40;
- S40;
- V50;
- S60;
- XC60.
Именно единицы, собранные в Генте, имеют репутацию наиболее качественной сборки. Всё благодаря тому, что на предприятии полностью оборудован закрытый тип производства. На заводе изготавливают около 33% машин от общего объема выпуска.
В Торсланде и Уддевалле в Швейцарии с конвейеров сходят модели, которые составляют львиную долю всего производства — 20%:
- V70;
- XC70;
- S80;
- XC90;
- V601;
- C70.
Кроме представленных выше заводов, концерн владеет производствами автобусов в Великобритании, выпускает транспорт различного назначения в США и Китае. Сборочные фабрики работают в Индии и Малайзии.
В Копенгагене концерн Вольво имеет исследовательский центр, где разрабатывают и тестируют нововведения в технических узлах транспорта. Над созданием новых моделей и внедрением инноваций трудится команда специалистов, с каждым днем делая комфортные, безлопастные и экологические средства передвижения шведской марки еще лучше.
Заводы в Азии
С 2013 года компания начинает выпуск транспортных средств на производствах городов Ченду и Чунцин в Китае. Здесь делают машины для внутреннего рынка страны. Открытие производственной базы в стране позволило значительно снизить стоимость моделей автомобилей за счет отсутствия таможенных сборов. Больше половины всего производства приходится на китайский рынок. Делают такие модели машин:
С 2015 года концерн экспортирует машины в США, произведенные на китайских заводах.
Вольво в США
Наибольший рынок потребления транспортных средств марки Volvo находится в Северной Америке. Жители континента давно привыкли к надежности автомобилей и их высоких техническим характеристикам. Самым большим заводом по выпуску легковых транспортных средств марки является завод, расположенный в Генте. На его долю приходится около половины всего оборота компании.
Однако сегодня концерн имеет собственный завод в Южной Каролине, на нем изготавливаются модели 60-го, но планируется выпуск и 90-го класса. Это позволило наполнить рынок Америки надежными и признанными автомобилями. Ранее на территории США Вольво имел только исследовательский центр.
Российский завод Volvo
Россия стала еще одним рынком, на который компания ввела свои мощности. Сегодня в Калуге налажен выпуск грузовиков ряда:
Поставщиками комплектующих деталей на завод являются Швеция, Бельгия и Германия, Франция и Индия. Концерн Volvo Trucks, чья политика направлена на реализацию изделий в тех странах, где они производятся, обеспечивает рынок России надежным грузовым транспортом.
В планах российского производителя выпуск грузовиков до 7 тысяч единиц в год. Несмотря на последствия кризиса, в Калуге сохранилась налаженная деятельность по изготовлению грузовиков и по-прежнему обеспечена занятость тысячам работникам.
Компания делает большие ставки на тяжелое машиностроение и специальный транспорт. Калужский завод является наиболее современным и модернизированным из всех единиц линейки Volvo Trucks.
Компания Volvo задумалась о заводе в России — Авторевю
Фото: компания Volvo | Олег Меньщиков
Шведский автопроизводитель может построить в России сборочный завод и смежные предприятия для производства локализованных компонентов. Об этом изданию Лента.ру заявил президент подразделения Volvo Cars Russia Майкл Мальмстен.
Пресс-служба компании подтвердила Авторевю, что в рамках глобальной стратегии Volvo ведутся исследования перспективности российского предприятия. Подчеркнув, впрочем, что на данный момент о принятии какого-либо решения говорить рано. Однако первые публичные заявления ответственного лица — верный признак того, что вопрос рассматривается серьезно и, скорее всего, будет решен положительно.
Подобный шаг был бы логичным. Ведь российскую прописку уже имеют автомобили ВMW и Audi, а Mercedes объявил о строительстве завода в Подмосковье. Российская сборка и локализация компонентов не только положительно скажется на ценах, но и поможет частично разгрузить заводы в Швеции, Бельгии и Китае. А заодно сделать некоторые модели более желанными психологически. Ведь седаны Volvo S90 уже с этого лета будут поставляться к нам из Поднебесной, а клеймо «Made in China» может отпугнуть некоторых клиентов. Российская сборка в этом плане должна оказаться привлекательнее, а о том, что машинокомплекты имеют китайское происхождение, знают, как правило, лишь специалисты.
Кстати, компания Volvo уже пыталась договориться о контрактной сборке с калининградским заводом Автотор: в прошлом году здесь даже была выпущена пробная партия из восьми универсалов Volvo XC70. Однако дальнейшее сотрудничество так и не состоялось.
Впрочем, даже если заключение экспертов Volvo будет принято в пользу российского завода, начало самого производства может оказаться очень нескорым. Вспомним тот же мерседесовский завод, разговоры о котором ходили несколько лет, а инвестиционный контракт был подписан только в минувшем феврале.
Приостановка производственной деятельности завода в Калуге
Дополнительным фактором в пользу данного решения стал возросший дефицит компонентов для производства грузовых автомобилей Volvo, вызванный полной или частичной остановкой отгрузок комплектующих со стороны европейских и азиатских поставщиков, также спровоцированной распространением COVID-19.
В период временной остановки работы предприятия с 13 апреля по 30 апреля 2020 года все сотрудники сохрананят за собою рабочие места и оплату в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В зависимости от развития ситуации с COVID-19 и возобновлением поставок компонентов на предприятие период остановки производства может быть изменен.
Краткая справка о текущей деятельности Volvo Trucks в России
Фирменный сервис Volvo
Все сервисные станции Volvo Trucks и Вольво Груп Трак Центры в России функционируют в штатном режиме. Руководством всех СТО предприняты экстренные меры по профилактике распространения заболевания COVID-19, а также закуплены санитарные и гигиенические средства для персонала.
Также, в своем обычном режиме работает Региональный склад запчастей Volvo Group в Московской области; ведется ежедневный мониторинг объемов продаж для своевременного пополнения складских запасов. Планомерно увеличивается глубина складов на региональных сервисных станциях с тем, чтобы риск отсутствия запрашиваемых запчастей и аксессуаров был минимальным.
Кроме того, оригинальные запасные части и аксессуары Volvo по-прежнему можно заказать онлайн в интернет-магазине www.volvogroupshop.ru, где реализован и ряд других полезных функций, например, запись на ремонт в ближайшей сервисной станции Volvo.
Продажа грузовых автомобилей Volvo
Компания Volvo Trucks продолжает осуществлять отгрузку техники и намерена неукоснительно исполнять все обязательства перед своими клиентами. Однако, по причине перебоев с поставками комлектующих от наших поставщиков, а также введения режима чрезвычайной ситуации в ряде стран ЕС и России, мы прогнозируем в ближайшие недели возможные задержки с отгрузкой части готовой продукции. Торговые представители Volvo Trucks находятся в постоянном контакте с отделом логистики и готовы оперативно предоставить клиентам всю необходимую информацию, а также проконсультировать на предмет наличия той или иной спецификации, доступной на складах компании.
Лизинговое подразделение Volvo Financial Services
Volvo Financial Services осуществляет поддержку клиентов в полном объеме. В текущих экономических условиях, спровоцированных распространением коронавируса, подразделение с пониманием относится к возникающим трудностям в бизнесе у клиентов и предпринимает максимальные усилия для поиска совместных путей их решения.
Услуги от Volvo Trucks
Абсолютно все послепродажные услуги, такие как Volvo Connect и Сервисные контракты Volvo, остаются в линейке нашего предложения для клиентов компании, помогая в развитии их бизнеса.
25 марта 2020 года.
Вольво: страна — производитель автомобилей, история компании и ее структура
Одним из крупнейших мировых автомобильных брендов является «Вольво», страна-производитель знаменитых во всем мире автомобилей — Швеция.
Начало истории компании было положено в нелегкий период Первой и Второй мировых войн, долгое время она не имела возможности нормально развиваться. Но создатели, великие энтузиасты и профессионалы, взрастили ее и добились впечатляющих результатов.
Компания Вольво
Основана фирма в 1915 году, первоначально носила иное название и не занималась производством автомобилей. Организация была создана топ-менеджером компании SKF Ассаром Габриелссоном (Assar Gabrielsson) и его другом Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) и являлась ее дочерней структурой. Повернись история чуть иначе, и сегодня гордое имя Вольво могли бы носить не автомобили, а подшипники, с производства которых и началась ее история.
На официальном сайте Вольво указана другая дата начала деятельности — 1927 год, когда был создан первый серийный автомобиль под этим брендом, хотя полную независимость от SKF компания обрела лишь в 1935 году.
Видение, или идеальная цель, к которой стремится SKF, до сих пор звучит как: «Мир надежного вращения». В этом выражении заложено и наименование бренда, слово volvo в переводе с латинского языка означает — «качу, вращаю, верчу». Этот же корень можно встретить в таких словах как «револьвер» или «революция».
История компании и эмблема
Производство экспериментальных автомобилей Вольво началось в 1926 году. В качестве эмблемы был выбран античный символ щита и копья бога войны Марса и узнаваемое изображение мужского начала — окружность со стрелой, направленной вверх. Эти знаки символизирует силу, непобедимость и скорость.
На первом автомобиле эмблему закрепили с помощью диагональной полосы на радиаторной решетке. Решение оказалось настолько удачным, что эта полоса до сих пор остается составляющей частью логотипа.
Первое серийное авто вышло из бокса 14 апреля 1927 года и носило название Volvo Cars ÖV4. Его четырехцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов имел объем 1944 см3, полезную мощность — 28 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Первенец развивал скорость до 90 километров в час. Каркас кузова был выполнен из ясеня и березы и обшит листовым металлом. Цветовое решение имело только один вариант — темно-синий корпус с черными крыльями.
С 1927 по 1929 год, когда выпускалась модель, объем производства составил 275 автомобилей, 205 из которых были представлены в версии «фаэтон» (открытый кузов с мягким открывающимся верхом), остальные — в виде шасси без кузова.
Модель была прозвана «Якобом», поскольку день, когда было принято решение о создании этого автомобиля, в шведском календаре называется днем Якоба (25 июля 1924 года, стокгольмский ресторан Sturehof).
Первый грузовой автомобиль «LV ряд 1» был выпущен в 1928 году и имел мгновенный успех. Грузовик был оснащен 2-литровым двигателем с 4-мя цилиндрами мощностью 28 л. с. Существует около сотни моделей. История грузовых автомобилей Вольво также впечатляюща, как и легковых, однако известна она больше в кругах коммерческого потребителя.
Один из основателей Вольво, Ассар Габриелссон, был отличным управленцем и оставался на посту президента компании до 1956 года. Затем его сменил не менее известный и именитый Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), выпускник королевского технологического института в Стокгольме, доктор машиностроения и экономических наук, главный инженер фирмы AB Electrolux (1939—1943 гг.), президент Scenska Plygmotor (1943—1956 гг.). Густав Ларсон был гением машиностроения.
Первый десяток моделей выпускался объемом в несколько тысяч авто, прорывной стала модель PV444, именно с нее начался резкий рост популярности автомобилей Вольво. Важным инновационным новшеством было использование безопасного триплекса в лобовом стекле.
Интересно, что ее привлекательная цена в 4800 шведских крон составляла ровно столько, сколько стоил почти двадцать лет назад первый «Якоб». Выпускалась эта модификация около 12 лет (1946—1958 гг.), объем составил 196 005 авто. Несколько позже ее обновленная версия PV544 (1958—1965 гг.) была произведена в количестве 243 990 единиц.
Путь Вольво был тернист, не все шло гладко. Например, модель Volvo Sport (на базе PV444) изначально принятая публикой с восторгом, была снята с производства ввиду появления множества проблем. Машина представляла собой открытый двухместный спортивный автомобиль с корпусом из стеклопластика. Это была сенсация, но, как часто бывает, яркая вспышка угасла, но все же оставила значительный след в истории автомобилестроения. Всего было выпущено 67 (по другим данным — 68) единиц.
Несмотря на успех PV444, Гуннар Энгеллау вступил в должность в нелегкие для Вольво времена. Продажи сократились в три раза в связи с Суэцким кризисом, на предприятии была введена четырехдневная рабочая неделя. Однако его старт явился и новым этапом развития компании: в 1956 году Вольво стали продаваться в США, было отправлено на экспорт около 5000 авто, в этом же году состоялся выпуск Volvo P 120, продававшихся в скандинавских странах под названием Amazon. В это же время кризис был преодолен, и объем производства был существенно увеличен, во многом благодаря именно Энгеллау.
За 15 лет его управления компанией общая сумма продаж выросла с 600 млн до 6 трлн Шведских крон, а объем выпуска вырос в 31 тыс. авто в год в 1956 году до 205 тыс. в 1971 году.
С 1971 года бразды правления были переданы преемнику Энгеллау — Густаву Гилленхаммеру (Gustaf Gyllenhammer). В этот год компания была названа самым мощным предприятием Швеции.
Гилленхаммер окончил Высшую образовательную школу, стал бакалавром права в Университете Лунд. Изучал международное законодательство, работал в юридической отрасли, занимался морским правом. Президентом Вольво являлся в 1971—1983 гг. За это время провел множество успешных сделок.
Под его руководством концерн начал заниматься не только автомобильным, но и нефтяным бизнесом, фармацевтикой, пищевой промышленностью. В этот период подобное разветвление могло привести к слиянию «Volvo» и «Saab», двух именитых шведских брендов, однако этого не случилось.
1972 год начался с покупки 33 % акций голландской компании Daf, также довольно известной в отрасли грузовых автомобилей.
Основными моделями середины семидесятых были версии Volvo 240 и Volvo 260, также были выпущены новинки — 265 и 266 модели. К концу десятилетия с конвейера сошла 343 модель. К этому времени продажи автомобилей приносили компании 54 % всей прибыли, важным событием являлось подписание соглашения о сотрудничестве между «Вольво» и «Рено», а также выпуск нового поколения автомобилей 700-й и 400-й моделей.
В начале 80-х был выпущен миллионный автомобиль для американского рынка, Вольво было признана мировым экспортером машин в США из Европы. Всемирный успех в начале восьмидесятых приобрели популярность Volvo 760, и более массовые и демократичные Volvo 740.
В середине десятилетия в Голландии были выпущены спортивные купе Вольво 480 ES, ставшие первыми переднеприводными автомобилями этой марки.
В начале девяностых Вольво вступило в схватку с соперниками из класса «люкс», и в авангарде этой битвы находились Volvo 960 и 940, имевших новый алюминиевый шестицилиндровый двигатель, развивавший не менее 240 л. с.
В середине и конце девяностых были выпущены такие известные марки как S40, V40, С70 Coupe, которые все еще нередко встречаются на дорогах и по сей день.
На конец девяностых (1999 год) пришлось такое знаменательное событие как продажа отделения легковых автомобилей Ford Motor Company. Спустя десятилетие (2009 год) компанию приобрела китайская Zhejiang Gelly Automobile. На этом закончилась шведская легковая история, но не история бренда.
Модели S60, S80, линейка джипов XC — сегодняшнее лицо компании, престижные и качественные автомобили, по праву являющиеся предметом гордости их владельцев.
История «Вольво» в автомобилях — постоянно пополняющийся модельный ряд и появление все новых инновационных решений, количество которых после продажи американцам, а затем китайцам, не уменьшилось.
За время своего существования компания «Вольво» завоевала репутацию производителя престижных и надежных автомобилей, общеизвестна ее ведущая роль в разработке систем безопасности, ставших нормой в современном автомобилестроении.
Посмотрите видео, которое рассказывает об истории бренда «Вольво».
История Вольво в инновациях:
- 1959. Трехточечный ремень безопасности. Компания не стала заявлять на него патент, благодаря чему все желающие смогли воспользоваться этим изобретением.
- 1972. Детское кресло с расположением спиной вперед. В случае удара, нагрузка распределяется равномерно и позволяет минимизировать травмы.
- 1976. Каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом. Это небольшой датчик, позволяющий сократить вредные выбросы бензиновых авто на 90%.
- 1991. Защита от бокового удара (SIPS). Первоначально включала усиление структуры и конструкции автомобиля за счет высокопрочных материалов, поперечины на полу и упрочненных сидении. В 1994 году система была дополнена первыми в мире подушками безопасности, защищающими от бокового удара.
- 1998. Система защиты от хлыстовых травм. Такие повреждения характерны при небольших скоростях, однако их последствия не менее серьезны и болезненны. В связи с этим было создана специальная конструкция сиденья, обеспечивающая равномерную поддержку, и очень прочный подголовник.
- 1998. Надувные шторки безопасности. Расположены в потолке и простираются от начала и до конца салона. Поглощают до 75% энергии боковых ударов.
- 2002. Система защиты от опрокидывания (ROPS). Представляет собой микс из электронной системы предотвращения опрокидывания и более прочного каркаса крыши, на случай если оно все же произошло.
- 2003. Система информирования о мертвых зонах (BLIS). Используются камеры и радары, контролирующие обстановку сзади и сбоку. В случае попадания в мертвую зону другого авто рядом с боковым зеркалом загорается сигнальная лампа, позволяющая водителю принять своевременное решение о маневре.
- 2008. Система торможения City Safety. При скоростях до 50 км/ч электроника сама остановит автомобиль, просчитав вероятность столкновения с идущим впереди транспортом, если этого не успеет сделать водитель. Обнаружение и анализ осуществляется с помощью лазера.
- 2010. Функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения. Система похожа на предыдущую, но включает радар и камеры, позволяющие идентифицировать пешехода. В случае, если водитель не останавливается, происходит автоматическое торможение.
Акционеры
Крупнейшим собственником концерна AB Volvo (она же Volvo Group) до 2010 года была компания Renault S.A., владевшая около 20% акций, до 2012 года этот пакет был распродан.
Кому принадлежит Вольво сегодня:
- Подразделение, выпускающее легковые автомобили — Volvo Cars, принадлежит китайскому концерну Gilly, который и является основным акционером этой линейки.
- Самым крупным акционером является инвестиционная компания Industrivärden, в активе которой 7 % акций и 22 % голосов.
Правами на бренд и логотип обладают одновременно оба концерна.
Структура компании
В состав шведского концерна Volvo group входят производственные компании и бизнес-подразделения разной направленности.
Производственные компании:
- Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовиков;
- Mack Trucks — американская автомобилестроительная компания, один из лидеров производства грузовиков;
- UD Trucks — японская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и автобусов;
- Volvo Bussar — один из крупнейших производителей автобусных шасси, а также полнокомплектных автобусов под своей маркой;
- Volvo Construction Equipment — разработка, производство и обслуживание строительно-дорожной техники, оборудования для строительной и смежных областей;
- Volvo Penta — производитель судовых и промышленных двигателей;
- Volvo Aero — изготавливает компоненты авиационных и ракетных двигателей;
- Volvo Financial Services — оказывает финансовые услуги.
Помимо производственных, концерн состоит из целого ряда компаний, осуществляющих поддержку бизнеса.
Деловые подразделения:
- Volvo 3P — планирование производства;
- Volvo Parts — послепродажные решения;
- Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов;
- Volvo Logistics — логистика и упаковка;
- Volvo Technology — инновации, научные исследования, разработки;
- Volvo Information Technology — ИТ-решения;
- Volvo Technology Transfer — поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну;
- Volvo Business Services — финансовое и кадровое управление;
- Volvo Treasury — внутренний банк концерна;
- Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью компании;
- Volvo Group NAP — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всего концерна;
- Volvo Event Management — координирование деятельности.
Где расположены заводы
Полные или частичные производства, кроме Швеции, находятся в Бельгии, Италии, России, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и еще нескольких странах. Сборочные производства, офисы и дилеры компании находятся по всему миру.
Международная деятельность концерна делится на три части:
- Европейская;
- Североамериканская;
- Международная – все, что не входит в первые две.
Заводы в Швеции
Если ранее у автомобилей Volvo была одна страна-производитель (Швеция), то сегодня выпуск комплектующих и сборка налажены во многих странах. Некогда «Вольво» являлся крупнейшим заводом Швеции, сегодня рынок диктует свои условия, по большей части — экономические. Череда кризисов любого заставит поступиться принципами патриотизма, когда вопрос стоит об обычном выживании.
Штаб-квартира «Вольво» расположена в Гетеборге. Наиболее известные заводы в Швеции находятся в Скевде, Эскильстуне. Предприятие в Торсланде (Гетеборге) является головным. В рамках реализации программы по увеличению объемов производства оно обрастает новыми цехами, не так давно был открыт кузовной для производства нового XC90. На территории предприятия работают не только сборочные цеха, но ли лаборатории, исследовательские центры.
Механический завод в Эскильстуне был основан в 1832 году, в свое время он выпускал печатные прессы, молотилки, двигатели, на нем были созданы первые шведские паровоз и трактор. Сегодня здесь расположены сборочные цеха Volvo Construction Equipment.
Филиалы в других странах
На данный момент компания присутствует практически в любой стране в том или ином виде. В одних государствах построены серьезные производства, в других — всего лишь маленькие офисы. Современный мир настолько взаимосвязан и взаимоинтегрирован, что производство налаживается там, где это наиболее выгодно.
Бельгия
Наиболее известным заводом в Бельгии является предприятие в городе Генте. В 2008 году оно практически лежало на лопатках в связи с мировым финансовым кризисом. После приобретения Volvo Cars китайцами завод получил серьезный шанс на возврат к жизни. Помимо выпуска автомобилей под маркой Вольво, китайцы налаживают производство и совместных марок Lynk&Co. На данный момент завод выпускает «паркетник» XC40, хэтчбэк V40 и его кросс-версию, седан S60.
Совместная версия, как и XC40, разработана на платформе CMA. Производство на бельгийском заводе в Генте должно стартовать к концу 2019 года, автомобили будут предназначены для европейского рынка. В настоящий момент Lynk&Co 01 уже доступны в Китае.
Помимо этого, известно, что в Бельгии производятся кабины для грузовых автомобилей AB Volvo.
Китай
Производство в Китае осуществляется на заводе в городе Дацин (провинция Хэйлунцзян на севере страны). Шведские авто на базе масштабируемой платформы SPA будут производиться в Чэнду (провинция Сычуань на западе) и на строящемся заводе в Луцяо, расположенном в 350 км Южнее Шанхая.
На данный момент производятся и планируются к выпуску такие модели как S90, S90 Excellence, модели 60-й и 40-й серий, а также Lynk&Co и премиальный седан S60 Inscription.
Представительство в РФ
Volvo стало первой иностранной компанией, производящей грузовики, которая осуществляла поставки в Советский Союз. Это были тягачи, предназначенные для международных грузоперевозок. И на данный момент компания является лидером российского рынка. Дальновидное руководство Вольво давно поняло выгоду и поставляет свои авто в страну с 1973 года. На сегодняшний день каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России — это Вольво.
Помимо продаж самих авто, популярности бренда способствует широкая сеть сервисных станций и офисов на всей территории страны от Калининграда до Владивостока. Компания владеет собственными центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Сборка грузовиков первоначально осуществлялась в Зеленограде, однако, в связи с нехваткой площадей, в дальнейшем была перенесена в Калужскую область.
В России более десяти сервисных центров, концерн Volvo Group представлен двумя компаниями: «Вольво Восток» и «ВФС Восток».
Видео о предприятии Вольво в России
Посмотрите видео, где представлено предприятие в Калуге.
Willkommen bei Volvo Car Германия
Jetzt zur volvocars.deИзменить местоположение
Международные и корпоративные сайты
Volvo Cars International О Volvo CarsРегиональные и специальные центры продаж
Америка, Аргентина, Бразилия, Канада | EnglishCanada | FrançaisЧилиКолумбияКоста-РикаДоминиканская РеспубликаЭквадорГватемалаМексикаПанамаПарагвайПеруПуэрто-РикоСоединенные Штаты Ближний Восток / АфрикаАнголаОбъединенные Арабские Эмираты | اللغة العربية Объединенные Арабские Эмираты | АнглийскийБахрейнБотсванаЕгипет | اللغة العربية Египет | АнглийскийИзраильИордания | اللغة العربية Иордания | АнглийскийКенияКувейт | اللغة العربية Кувейт | АнглийскийЛиванМаврикийМароккоМозамбикНамибия Оман | اللغة العربية Оман | АнглийскийКатар | اللغة العربية Катар | АнглийскийСаудовская Аравия | اللغة العربية Саудовская Аравия | АнглийскийЮжная АфрикаЗамбияЗимбабвеАзия / Тихоокеанский регионАвстралияКамбоджаКитайГонконг, КитайТайвань, КитайИндияИндонезияЯпонияКореяМалайзияМьянмаНовая ЗеландияФилиппиныСингапурШри-ЛанкаТаиланд | АнглийскийТаиланд | ThaiVietnam | АнглийскийВьетнам | ВьетнамскийЕвропаАлбанияАзербайджанАрмения | EnglishArmenia | ՀԱՅԵՐԵՆ АвстрияБеларусьБельгия | БельгияБельгия | БельгияБосния и ГерцеговинаБолгарияХорватияКипрЧешская РеспубликаДанияЭстонияФинляндияФранцияГрузияГерманияГрецияВенгрияИсландияИрландияИталияЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияМальтаМолдова I Молдавский Молдова | РусскийЧерногорияНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияРоссияСербияСловакияСловенияИспанияШвецияШвейцария | SuisseШвейцария | SchweizШвейцария | SvizzeraТурцияУкраинаВеликобританияСпециальные предложенияБронированные автомобилиДипломатВоенная полиция Вернуться к началу.Volvo Car Corporation увеличилась в 2003 году — успех Volvo XC90 и рекордный год в США
2003 год был успешным для Volvo Cars, прежде всего благодаря рекордным продажам в США и огромному спросу на Volvo XC90.
Общий объем продаж составил 415 046 автомобилей, увеличившись на 2,2 процента по сравнению с 2002 годом.
Продажи в Северной Америке увеличились на 21 процент до 148 528 автомобилей, а в Европе упали на 6.5 процентов, в основном из-за сложной рыночной ситуации в Германии.
В течение первого полного года на рынке Volvo XC90 привлек наибольшее внимание из всего модельного ряда Volvo Cars. Продажи XC90 составили 62 177 автомобилей, и спрос на эту модель настолько велик, что компания решила увеличить годовой объем производства до 90 000 автомобилей.
Еще одним положительным моментом является то, что успех Volvo XC90 пришелся не за счет Volvo XC70, который держался на высоте по сравнению с 2002 годом.Самой продаваемой моделью этой линейки за последние три года является Volvo S60: в 2003 году было продано 90 910 автомобилей (в 2002 году: 107 463).
Рост продаж в США в течение четырнадцати месяцев подряд
Несмотря на то, что рынок в целом сократился, у Volvo Cars был лучший год в США. После четырнадцати месяцев непрерывного роста продаж, 2003 год закончился поставкой 134 620 автомобилей, что на 22 процента больше, чем годом ранее. Как и ожидалось, бестселлером стал Volvo XC90, на который было продано 35 791 автомобиль.
В Европе продажи упали на 6,5 процента до 221 632 автомобиля (2002 год: 236 951).
В Швеции, которая является вторым по величине рынком Volvo Cars, продажи немного снизились на 1,5 процента до 47 928 автомобилей. Тем не менее, Volvo сохранила свою долю рынка на уровне чуть более 19 процентов, а Volvo V70 лидирует в лиге продаж с 23 000 автомобилей. V70 — самая продаваемая модель автомобиля в Швеции.
В Великобритании продажи упали на 3,5 процента до 39 135 автомобилей (2002 год: 40 580).
Глубокая рецессия в Германии в сочетании с проседанием рынка в целом и реорганизацией дилерской сети Volvo там в совокупности привели к сокращению продаж Volvo на 26 процентов до 30 285 автомобилей (2002 год: 41 045).
Продажи импортных автомобилей в Японии снизились почти на 7 процентов. Volvo, однако, преуспела лучше, чем большинство ее конкурентов, сумев ограничить сокращение продаж до 3 процентов. В общей сложности Volvo Cars продала 14 755 автомобилей в Японии в 2003 году (2002 год: 15 242).
Также стоит отметить, что Volvo хорошо продается на ключевых растущих рынках.В России продажи Volvo выросли на 69 процентов до 4 991 автомобиля (2002 год: 2 947), а в Китае — на 28 процентов до 2 516 автомобилей (2002 год: 1 960 автомобилей).
Новые Volvo S40 и Volvo V50
Новые Volvo S40 и Volvo V50 были главными новинками Volvo Cars в 2003 году. Мировая премьера Volvo S40 состоялась на Франкфуртском автосалоне в начале сентября, а в начале сентября состоялась мировая премьера Volvo S40. Спустя несколько месяцев на автосалоне в Болонье Volvo V50 была снята с производства.
Эти новые компактные модели — первые плоды технологического сотрудничества Volvo с Ford и Mazda.Volvo S40 и Volvo V50 обладают такими же динамическими характеристиками и безопасностью, как и более крупные модели Volvo.
Новые Volvo S40 и Volvo V50 производятся на заводе Volvo Cars в Генте, Бельгия. Производство Volvo в городе Родился в Нидерландах прекращается с прекращением производства Volvo S40 и V40 предыдущего поколения в первой половине 2004 года. После полного расширения завод в Генте станет крупнейшим производственным предприятием компании с годовой мощностью 270 000 автомобилей.
В начале 2003 года Volvo также представила обновленный Volvo S80 с более элегантным дизайном и уникальной системой шасси FOUR-C, которая дебютировала в моделях R годом ранее.
Новый кабриолет в совместном предприятии с Pininfarina
В течение года было объявлено, что следующий кабриолет Volvo Cars будет разрабатывать в сотрудничестве со всемирно известным итальянским дизайнерским домом Pininfarina. Партнерство включает производство нового автомобиля с открытым верхом, который будет построен на совместном предприятии в Уддевалле на западном побережье Швеции.Pininfarina принадлежит 60 процентов, а Volvo Cars принадлежит 40 процентов новой компании, которая называется Pininfarina Sverige AB.
Тесное сотрудничество с немецкими специалистами по трансмиссиям GETRAG было начато на заводе Volvo Cars в Кёпинге. GETRAG владеет 60%, а Volvo Cars — 40% новой компании GETRAG All Wheel Drive AB.
Целью партнерства является превращение Кёпинга в конкурентоспособный независимый центр по разработке и производству систем полного привода для всей автомобильной промышленности.Завод в Кёпинге также продолжит производство компонентов шасси.
Еще одним заслуживающим внимания событием является то, что завод Volvo в Скёвде стал первым в мире заводом по производству двигателей, получившим престижную награду World Class Award за комплексное производственное обслуживание (TPM). В 2003 году завод также установил рекорд производства: было произведено 391 000 двигателей.
Розничные продажи 2003 по сравнению с 2002 годом
По регионам | 2003 | 2002 Северная Америка | 148,528 | 122,811 | +21 | |
Европа | 221,632 | 5 | ||||
Азия / Океания | 12,065 | 11,681 | +3 | |||
VCOC03 | VCOC03 | VCOC03 | ||||
Япония | 14,755 | 15,242 | -3,2 | |||
VCIC 0 107 | 02 43 | |||||
Прочие | 6 | 1,279 | — | |||
VCC
+ 2,2% |
Для модели | 2003 | 2002 | 2 XC90 | 62,177 | 5,040 | +1,234 | ||||||
Volvo XC70 | 35,146 | 07 07|||||||||||
Volvo S80 | 38,644 | 42,815 | -10 | |||||||||
Volvo S6024107 | ||||||||||||
Volvo S40 | 43,068 | 51,388 | -16 | |||||||||
Volvo | 9107 | |||||||||||
Volvo V40 | 53,592 | 61,475 | -13 | |||||||||
Volvo C70 Кабина | 7,812,1 | 7,840 | Volvo C70 купе | 288 9000 3 | 2,208 | -87 |
Производство
23 | 23 | ШВЕЦИЯ ТАИЛАНД | 1,296 | |||||
TORSLANDA | ||||||||
(Гетеборг) | 158,384 | Volvo S80 | 19203 3 | 192 | ||||
192 | ||||||||
Volvo XC70 | 36 | |||||||
Volvo XC70 | 35,561 | 3 | Volvo V705 | 15,458 | Volvo S60 | 264 | ||
Volvo XC90 | 68,476000 | 9107|||||||
Uddevalla | 7885 | МАЛАЗИЯ | 1,056 | |||||
Volvo C70 | 7,885 | Volvo XC90 | 576 | 91072 S80 | 120 | |||
БЕЛЬГИЯ | Volvo S60 | |||||||
120 | ||||||||
Volvo X40 | 240 | |||||||
Volvo V70 | 67,364 | 03 | 03 | 84,908 | ||||
Новый S40 / V50 | 4,877 | 9107 9107 9107|||||||
Volvo S80 | 39,201 | |||||||
РОДИЛСЯ, NedCar | 89,191 | Volvo XC70 | 9 36 35,597 002Volvo V70 82,906 | |||||
Volvo S6012,20007 3 | 3 | Volvo X40 | 90,967 | |||||
Volvo X40 | 1,368 | 3 | Volvo XC901 | Новый S40 / V50 | 4,877 |
Сотрудники
В конце 2003 года в Volvo Cars работало 28 100 человек.
НАГРАДЫ 2003
Volvo XC90 | |||||||||||||||||||||||
261 9013 901 901 Награда за инновации в области безопасности (ROPS) | Canadian Automobile | ||||||||||||||||||||||
Франция | |||||||||||||||||||||||
Германия | Auto Trophy из | ||||||||||||||||||||||
XC | XC90 — двигатель Best Design 961123 | 908||||||||||||||||||||||
XC90 — Инновационная цена для ROPS | 22 | 22 | 22 | ||||||||||||||||||||
Венгрия | |||||||||||||||||||||||
XC90 — семейный автомобиль в 2003 году | Laply | 9000 Ladly Mag2 Nök61 9000 | |||||||||||||||||||||
Малайзия | New Straits Times | ||||||||||||||||||||||
XC90 — Автомобиль года | 01 9610003 0 | ||||||||||||||||||||||
Россия | |||||||||||||||||||||||
XC90 — лучший автомобиль в классе SUV 961123 | |||||||||||||||||||||||
Саудовская Аравия | 9X4 3 XC / Arabian Сингапур | 19000 SU3 9000 SU31 9010 9000 года Награда Сингапур Стрейтс Таймс | 61Швеция 61 | 6 Ассоциация шведских предприятий машиностроения 90121 | 1 ВеликобританияXC90 — шотландский автомобиль года 2003 Ass.of Scottish Motoring | 9613XC90 — Лучший внедорожник (шотландский автомобиль года) Of Scottish Motoring XC90 — Автомобиль 2003 года и лучший внедорожник 4×4 Auto Express New122 961 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Журнал Auto Express XC90 — Лучший автомобиль года 4X4 2003 / Top Gear 2003 XC90 — Премия «Лучший автомобиль 4X4 года 2003» 908 Какой автомобиль? Журнал | США Best Mountain 901 | Rockies Automotive Press Organization 901 | Автомобильная инженерия XC90 — лучший зимний автомобиль New England Press Ass. Лучший из лучших за 2003 год — Автомобиль года (Sp.язык) журнал XC90 — Грузовик года в Северной Америке Канада (США) Volvo S60 22 326 28 | S60R — Победитель Гран-при Европы по автомобилям | European Car Magazine | 0 | 61613 Год | 90 003 | European Car Magazine | S60 AWD — лучший всепогодный седан $ 301261 02 England Press 02 | Volvo XC70 | XC70 — Лучший полноприводный универсал | SmartMoney Magazine | New England Press Ass. | Volvo S80 | «Мой самый замечательный роскошный автомобиль» | www.sina.com | 0002 Швеция | S80 Bi-Fuel — лучший экологичный автомобиль в категории больших автомобилей | Gröna Bilister (Организация зеленых автомобилистов) |
90 112 | |||||||||||||||||||||||
Великобритания | |||||||||||||||||||||||
S80 — Автомобиль представительского класса | Auto Express3 2 | Auto Express3 2 | |||||||||||||||||||||
Volvo V70 | |||||||||||||||||||||||
Германия | 901 | 901 | Flottenaward от | ||||||||||||||||||||
2 V70 — Универсал Auto Express Подержанный автомобиль | |||||||||||||||||||||||
Россия | |||||||||||||||||||||||
Volvo S40 — лучший автомобиль среднего класса | Golden | ||||||||||||||||||||||
Прочие награды | |||||||||||||||||||||||
Volvo Bi-Fuel CNG — лучший импортный альтернативный вид топлива | Flottenaward от | ||||||||||||||||||||||
Двухтопливные автомобили Volvo — Miljöbästa bil 2003 | Gröna Bilister «Green | ||||||||||||||||||||||
2 | My Concept Car (Ваш концепт-кар) — Проектная группа | «Золотая свеча зажигания | |||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||
Великобритания | |||||||||||||||||||||||
Питер Хорбери — Специальная награда | Auto Express Used Car |
50250 / CG
Описания и факты в этом материале для прессы относятся к международной линейке автомобилей Volvo Cars. Описанные функции могут быть необязательными. Технические характеристики автомобилей могут отличаться от страны к стране и могут изменяться без предварительного уведомления.
.