Самый экономичный тягач по расходу топлива – Самый экономичный тягач большой семёрки — Новостной портал о транспорте

>

Какой грузовой автомобиль самый рентабельный, выгодный и надежный.

Данная статья подготовлена для компании fehrenkoetter, изданием  Lasauto Omnibus, которая говорит о личном опыте эксплуатации грузовых автомобилей Европейского производства. А мы blog.auto-sklad.com не могли не поделиться с нашими читателями данной новостью. MAN TGA, DAF XF, Scania R, IVECO Stralis, Renault Premium, Volvo FH, Mercedes-Benz Actros были приобретены специально для 3-х летнего длительного теста, с идентичными техническими характеристиками. Комплектация которых была приблизательно одинаковой, это двигатели мощностью от 400 до 420 л.с., с колесной формулой 6х2 и автоматическая КПП. Автомобили работали на линии и всего проехали более 300 тысяч километров, а за рулем были опытные водители предприятия. Стоит так же отметить что все автомобили были поставлены в абсолютно одинаковые рамки и условия.

При прочтении данной статьи так же стоит помнить что данные расчеты были сделаны крупной компанией, а не частным предпринимателем. Так как в крупной компании все звенья цепи занимается только своим делом, в отличии от частного предпринимателя, где он или его водитель может быть и слесарем и грузчиком (всякое бывает). Главной оценкой данного теста была фирменный сервис и меньшие простои связанные с ремонтом.

Результаты были не ожиданными, и самым экономичным автомобилем стал Renault Premium, второе место занял Mercedes-Benz Actros, третье IVECO Stralis, четвертое DAF XF, пятое Volvo FH, шестое место занял тягач MAN TGA, а седьмое Scania R.

 
1 место: Автомобиль  Renault Premium:  Средний расход топлива 32,4/100км
Расход Adblue: 1,9л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6743,84
Стоимость ремонта механических повреждений: 2505,78
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,82 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,76
Переменные расходы, евроцент на километр:  38,58
Общие расходы, евроцент на километр: 63,34

2 место: Автомобиль Mercedes-Benz Actros:  Средний расход топлива 33,5/100км

Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 4766,55
Стоимость ремонта механических повреждений: 4078,00
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,45 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,5
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,26
Общие расходы, евроцент на километр: 63,76

3 место: Автомобиль IVECO Stralis:  Средний расход топлива33,9/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6408,65
Стоимость ремонта механических повреждений: 1085,74
Вынужденный простой и убытки из за него: 8 дней/4000 евро
Постоянные расходы: 132,79 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 22,94
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,12
Общие расходы, евроцент на километр: 64,06

4 место: Автомобиль DAF XF:  Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1.4л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 3615,77
Стоимость ремонта механических повреждений: 625,93
Вынужденный простой и убытки из за него: 5 дней/2500 евро
Постоянные расходы: 136,86 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,05
Переменные расходы, евроцент на километр:  40,54
Общие расходы, евроцент на километр: 64,59

5 место: Автомобиль Volvo FH:  Средний расход топлива 32,5/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6922,74
Стоимость ремонта механических повреждений: 1284,34
Вынужденный простой и убытки из за него: 3 дней/1500 евро
Постоянные расходы: 145,65 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 26,19
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,17
Общие расходы, евроцент на километр: 65,36

6 место: Автомобиль MAN TGA:  Средний расход топлива 35,0/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 9913,06
Стоимость ремонта механических повреждений: 1065,42
Вынужденный простой и убытки из за него: 6 дней/3000 евро
Постоянные расходы: 140,7 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,09
Переменные расходы, евроцент на километр:  42,63
Общие расходы, евроцент на километр: 66,72

7 место: Автомобиль Scania R:  Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1,8л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 7808,14
Стоимость ремонта механических повреждений: 1082,23
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 150,72 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 25,62
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,20

Общие расходы, евроцент на километр: 66,82

Статья на немецком языке здесь
Источник: blog.auto-sklad.com

Теги: Какой тягач экономичней? Какой тягач лучше? Ман или Скания, Рено или Вольво, Даф или Ивеко? Мерседес или Рено? Какой автомобиль экономичнее и надежнее? У какого тягача меньше всего расход топлива и Эдблю. Какой седельный тягач лучше? В данной статье вы найдете ответы именно на все эти вопросы! 


blog.auto-sklad.com

Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
 

MAN


Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.

 

 


MAN Tgs

 


Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина. Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

 

 

 

 

 

Scania


Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».

 

 

 

 

 

 

 

 

Volvo FH 16


Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км. Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.

 

 

 

 




Volvo FH 16 2012 года

 

 

 

 

Renault Magnum


Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.

 

 

 

 

 


При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей. Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

 

 

 

promplace.ru

Какой тягач лучше для России (критерии выбора)

Часто возникают споры, каким сегодня является лучший в мире седельный грузовик, на что обратить внимание при его выборе и покупке. В России можно встретить огромное множество самых разных модификаций, каждая из которых имеет характеристики и может заинтересовать представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Это важно знать лицам, связанным с указанным направлением работы. Ниже предлагается узнать, какой тягач лучше, опираясь на данные анализа популярных моделей средств передвижения, которые можно встретить на дорогах страны.

 Общие показатели

Выбирая лучший тягач необходимо учитывать:

  • Уровень соотношения показателей удобства и комфорта с функциональностью. Модификации транспортных средств уже не те простые конструкции, к которым привыкли старшие поколения, можно выбрать кабину, которая обеспечит максимальный комфорт;
  • Ремонтопригодность для конкретного региона. Чтобы осуществлять ремонт оперативно и недорого, важно, чтобы транспортное средство имело унификацию с моделями данного производителя, было представлено в регионе. Из-за присутствия на рынке «эксклюзивных» модификаций, индустрия сильно страдает, нет возможности выполнять полноценный ремонт, предстоит связываться с официальным производителем и заказывать запчасти с завода, уйдет время, будет затрачен колоссальный объем ресурсов;
  • Любое средство передвижения, которое используется с коммерческими целями в регионе, должно быть доступным. Нет необходимости приобретать дорогостоящие автомобили для осуществления рейсов на небольшие расстояния. Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.

Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке. Представлены иностранные разработки.

Седельные тягачи производства Volvo

Широко распространены на территории РФ седельные тягачи, созданные известным производителем Volvo. Разработки были известны еще со времен СССР, первые образцы поступили на службу непосредственно в 1973 году, поток грузовиков в указанный период времени только увеличивался. Сегодня используются, как седельные тягачи, так и многочисленные самосвалы, грузовики и прочая специальная техника, актуальная для выполнения многочисленных задач и целей, осуществляемых в рамках производственного процесса.

Грузовики  Volvo отличаются повышенным комфортом, хорошей маневренностью и безопасностью. Однако запчасти и обслуживание авто обходятся не дешево.

Популярной линейкой от производителя считается FH, авто можно встретить в столице, где они выполняют возложенные на них задачи по доставке грузов в отдаленные регионы страны. Эксплуатируются модели с двигателями объемом в 9 и 12 литров, что связано с необходимостью транспортировать большие грузы на дальние расстояния.

Представители концерна MAN

В меньшем количестве в регионе РФ представлен концерн MAN, который относится к числу лучших среди немецкого автопрома, готовый предоставить лучший вариант для крупных транспортных компаний, принявших решение запросто обеспечивать транспортировку грузов. Начиная с 2012 года, в городе Санкт-Петербурге открылся новый завод этой немецкой компании, который производит качественные тягачи седельного типа, самосвалы и грузовики-фургоны.

Man может порадовать своего владельца простотой конструкции и надежностью, в том числе в работе электроники. Также по стоимости он более доступен. К минусам можно отнести менее экономичный расход топлива, слабую шумоизоляцию и труднодоступность не оригинальных запчастей.

Распространенными являются модели тягачей TGA, которые оснащаются двигателем, объемом 12 литров. Автомобили могут предложить наиболее практичные и достойные внимания условия, которые можно запросто использовать в процессе транспортировки грузов на большие расстояния.

Труженники завода Scania

Шведские производители занимают помимо первого места и третье, представляя практичную разработку, ее можно назвать хорошим выбором для транспортной компании. Модификации можно сравнивать с предыдущим производителем из Германии, что позволит обеспечивать их покупку. По пока неподтвержденной информации, шведские и немецкие тягачи планируется производить на том же заводе, который открылся в 2012 году, пока эти данные и производственный план находятся в процессе разработки. Авто оснащается мощным двигателем.

Наиболее востребованными из этой линейки являются модели R- серии. Их отличает мощный V- образный турбодвигатель на 6 цилиндров и высокий уровень комфорта кабины, которая имеет несколько вариантов исполнения.

Автомобили марки DAF

Довольно популярным транспортным средством являются седельные тягачи, произведенные концерном DAF. Отличительная особенность заключается в емкости баков, она составляет порядка 1500 литров, это значение не может не впечатлять потенциального владельца. Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства.

Лидером этого бренда является модель XF 105, которая отличается высокой грузоподъемностью и низким расходом топлива. Автомобиль может может перевозить грузы снаряженной массой до 120 тонн. 

К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях.

Заключение

Это не полный список лидеров, продукцию которых можно увидеть на территории России. Стоит упомянуть что немалым спросом пользуются также такие грузовики как Iveco Stralis,  из Мерседесов — Mercedes Actros, любители Renault отдают предпочтение Рено Магнум. Данный рынок грузовых автомобилей регулярно меняется, появляются новые средства передвижения, которые предлагают наиболее благоприятные условия для последующей эксплуатации на дорогах.

naperevoz.ru

Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

Все материалы > Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно

20 янв 2018

Расход топлива грузовика – самый важный момент, который волнует всех перевозчиков. Каждая компания старается максимально его снизить. Однако многих водителей жесткие нормы экономии горючего не устраивают, так как в них бывает очень сложно уложиться. Перевозчики же считают, что водители остатки солярки сливают и продают. Поэтому нормы ставятся жесткие, так как толку от нормы с запасом не будет, водители все равно не уложатся. Поэтому, нужно глубже разбираться в каждой конкретной ситуации.

В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика. Обязательно прочтите и запишите самые важные.

Экономичная эксплуатация грузовика

Только при заботливом и «хозяйском» отношении к грузовику может осуществляться экономичная эксплуатация автопоезда. Экономно работает тот водитель или перевозчик, который правильно организует процесс грузоперевозок. Также, экономичная эксплуатация автопоезда невозможна без безопасного вождения. Рассмотрим все подробнее.

Для части предпринимателей, начинающих заниматься грузоперевозками, становится откровением, что нет таких волшебных рецептов, которые позволяют осуществлять перевозку буквально «на воздухе». Предприимчивые граждане на волне этих мифов, а также регулярного удорожания дизеля, построили настоящую индустрию по производству модификаторов, катализаторов и прочей бесполезной химии для экономии. Волшебный рецепт состоит в том, что энергию нужно просто экономно расходовать.

Главный элемент экономии – водитель. Именно он обязан экономно управлять грузовиком, Проводить регулярное ТО и ремонт. Итоговый расход топлива зависит от умений водителя:

  • выбирать скоростной режим;
  • регулировать время работы.

Пустой автопоезд – это неэкономно!

Экономить может только загруженный автомобиль. Единственно полезное, что может сделать пустой автопоезд – уложиться в отведенную норму расхода солярки.

Автопоезд без загрузки весит сравнительно мало. Поэтому он не может накапливать достаточно инерции, которая бы эффективно гасила парусность. На автопоезде без груза намного тяжелее ехать в сложных погодных условиях. На скользкой дороге пустой автопоезд может даже сдуть боковой ветер. Пустому автопоезду даже при движении вниз потребуется дополнительная порция горючего. А самое важное, пустой грузовик и прицеп, даже если они оснащены мягкой пневмоподвеской, сильнее подвержен износу при движении без загрузки.

Поэтому, важной задачей организации перевозок – снизить до минимума количество холостых переездов.

Распределяем груз в кузове правильно

Важным правилом распределения груза по кузову является равномерность. Также, стоит обратить внимание на качество закрепления.

Плохо закрепленный груз может сместить центр тяжести в одну из сторон, что при движении грузовика под уклоном может привести к опрокидыванию. При таком варианте не может быть и речи об экономичной езде. Если груз погружен неправильно, центр тяжести смещен вперед, к ведущим колесам грузовика, а нагрузка на оси полуприцепа минимальна, управлять тягачом становится очень неудобно. Активно тормозить и быстро останавливаться с помощью прицепа у водителя не получается, а его ходовая часть работает на пределе своих возможностей. А все потому, что происходит перераспределение давления в тормозной системе: колодки тягача работают под максимальной нагрузкой, в то время, когда колодки полуприцепа испытывают незначительную нагрузку. А должно быть все наоборот, особенно на сложной дороге. Тормозные колодки прицепа должны срабатывать первыми.

Неправильное размещение груза в самом конце полуприцепа, также негативно сказывается на перевозке. Автопоезд на участках неровной дороги испытывает рывки, которые его значительно тормозят. При этом страдает трансмиссия, сцепка, и даже мотор. Такое размещение груза чревато остановкой автопоезда на первом же сложном подъёме. Ведущие колеса автопоезда могут просто пробуксовывать

В тех случаях, когда равномерное размещение груза невозможно – ставьте его максимально ближе к седельному тягачу или используйте машины с прицепом на буксире.

Выбор маршрута

Проработка маршрута – основа экономии. Согласовывайте движение с заказчиком.

Стоит помнить, что самый короткий маршрут не всегда выгодный и на нем можно сэкономить горючее. Езда по ровной современной дороге, пусть даже она длиннее, выйдет намного выгоднее, чем езда по разбитой короткой дороге. Двигаться по хорошей трассе удобнее как водителю, он меньше устаёт и снижает расход топлива двигаясь на высоких скоростях, так и автомобилю, ходовая часть которого меньше страдает.

Выбор графика движения

График переезда, разработанный правильно, даст возможность соблюдать экономный скоростной режим. Важно не работать при сложных условиях: туман, высокая температура, гололед, заторы, ветер. Если вы знаете, что по ходу движения скопился затор – остановитесь и переждите, пока он исчезнет. Кроме того, что вы сможете передохнуть, вы еще и сэкономите дорогое горючее, которое придется потратить для перемещения на малой скорости.

Аномальные погодные условия лучше где-то переждать. Кроме того, что езда в них будет неэкономичной, вы еще и можете подвергнуть свою жизнь опасности, повредить груз свою технику и технику других участников дорожного движения. Чтобы коммунальные службы справились со стихией, чаще всего, хватает нескольких часов.

Избегайте езды в больших городах в час пик. Если проезд через город неизбежен – выезжайте как можно раньше. Ваш график движения должен быть составлен таким образом, чтобы в нем было минимум остановок на светофорах.

Следите за температурой двигателя.

Правильный тепловой режим работы двигателя – залог долгой и безотказной работы. Всегда прогревайте мотор, так как движение при холодной поршневой группе не только способствует износу, но и увеличивает расход топлива. Обычно, достаточно 3-5 минут для прогрева дви

dispetcher-gruzoperevozok.com.ua

10 инновационных грузовиков будущего, которые экономят огромное количество топлива

Согласно исследованиям Министерства Энергетики США автопоезда составляют всего примерно 4% от всего количества транспортных средств на дорогах, но при этом на них приходится 20% от всего автомобильного топлива. Понимаете теперь, почему правительство США и Европы мотивирует производителей коммерческого транспорта разрабатывать технологие, повышающие эффективность грузоперевозок. И они это делают, представляя самые безумные и инновационные тягачи. Буквально на днях северо-американское подразделение Volvo Trucks представило потрясающий концептуальный тягач SuperTruck. С него и начнем.

2016 Volvo SuperTruck

В 2010 году Департамент Энергетики США запустил иннициативу, целью которой было снижение расхода топлива дальнобойных тягачей на 50%. Volvo SuperTruck — дальнобойный тягач будущего, напичканый всевозможными примочками, благодаря которым расход топлива удалось снизить на 70% по сравнению с современными американскими автопоездами.

Если говорить конкретнее, то Volvo утверждает, что расход топлива 18-колесного автопоезда может быть снижен с привычных 40 литров до 23-25 л/100 км! Этого удалось достигнуть благодаря оптимизации аэродинамики (например, коэффициент лобового сопротивления понизился на 40%), применению алюминиевой рамы, снизившей массу автомобиля на 1350 кг, установкой менее мощного двигателя D11 вместо D13 и прочим подобным мелочам. Результат — снижение расхода топлива на 70% и повышение эффективности грузоперевозок на 88%!

2015 Freightliner Inspiration Truck

Годом ранее концерн Daimler показал свое видение американского грузовика бущего — Freightliner Inspiration Truck. Этот автопоезд стал первым автономным грузовиком, который получил официальное разрешение на использование на дорогах общего пользования в Неваде. До этого подобные лицензии получали лишь легковые автомобили. Freightliner Inspiration Truck использует уникальную систему Highway Pilot для автономного вождения, которая была разработана концерном Daimler для легковых автомобилей Mercedes-Benz.

Как только Freightliner Inspiration Truck выезжает на хайвей, водитель может активировать систему автономного вождения. Она регулирует скорость, а также управляет тормозами и рулевым управлением. При этом, автопоезд соблюдает ограничения скорости на маршруте, выдерживает заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, а также использует функцию stop-and-go для движения в заторах.

2015 Freightliner SuperTruck

D рамках американской программы по улучшению экономичности транспорта Департамента Энергетики США, о которй мы писали выше, Freightliner показал еще один концептуальный тягач — Freightliner SuperTruck. Его разработка заняла около 5 лет. Концепт получил обтекаемый аэродинамичный кузов с сильно наклоненным лобовым стеклом, скругленными углами (в том числе и у полуприцепа), частично закрытыми колесами, закрывающимися жалюзи решетки радиатора.

Ради снижения массы автопоезда было облегчено шасси, вместо обычных применены шины «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению, а дополнительными источниками энергии стали горячие выхлопные газы и солнечные батареи на крыше трейлера. Грузовик оснащен специально доработанным 10,7-литровым мотором Detroit Diesel мощностью 390 л. с. и автоматической коробкой передач. Итог — более чем двукратное сокращение расхода топлива по сравнению со средними показателями 2009 года. Во время тестового заезда на 500 км с полной загрузкой Freightliner Supertruck расходовал в среднем 19,2 литра топлива на 100 км пробега.

2012 Freightliner Revolution Innovation Truck

Еще одним перспективным грузовиком Freightliner стал концепт Revolution Innovation Truck разработанный концерном Daimler Trucks North America (DTNA) совместно с Toray Carbon Fibers America. Задачей было проверить применимость углеволоконного материала для использования в тяжелых автопоездах. Из этого материала сделаны капот, обтекатель крыши и задняя часть кабины концепта. Особая структура этого многослойного материала значительно снизила вес всех компонентов, а его необычайная прочность позволила сократить толщину элементов жесткости, что положительно сказалось на пространстве салона. Таким образом, кабина по внешним габаритам не превышает дневные кабины современных грузовиков, но оснащена полноценным спальным местом.

В этом концепте используются самые современные идеи и решения: светодиодные фары головного света намного долговечнее, вместо зеркал заднего вида установлены камеры, двери лишены ручек (ради улучшения аэродинамики) и открываются с брелока, а установленный под капот двигатель Detroit DD13 является лучшим в классе по топливной экономичности.

2013 Peterbilt SuperTruck

Компания Peterbilt тоже присоединилась к «гонке вооружений» и в 2013 году показала свою версию супер-грузовика. По официальной информации компании, Peterbilt SuperTruck на 54% более экономичный, чем стандартные автопоезда. Грузовик получил высокоэффективный двигатель и аэродинамический обвес на тягаче и полуприцепе. Для того, чтобы еще больше снизить расход топлива, инженеры использовали шины с пониженным сопротивлением качению и новую систему, которая «преобразует выхлопные газы в энергию, которая возвращается к коленвалу», так сказано в пресс-релизе. 

2014 Mercedes-Benz Future Truck 2025

А что в Европе? Там все еще круче! В 2014 году концерн Daimler AG представил совершенно безбашенный концептуальный автопоезд Future Truck 2025, способный передвигаться в полностью автономном режиме. Изюминка внешности кроется в оригинальной cветодиодной (LED) подсветки. Когда тягач едет в обычном режиме, управляемый водителем, фронтальная панель и уголки переднего бампера начинаю светиться белым цветом. В случае же езды на «автопилоте», цвет меняется на голубой, причем пульсирующий для оповещения водителей вокруг!

Машина способна передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения — при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Это позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов – каждый тягач передает по цепочке информацию о дорожной обстановке. Когда машина движется по дороге на «автопилоте», водитель может заняться другой работой – например, быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок. 

2016 Volvo Concept Truck

Инженерам компании Volvo Trucks удалось снизить расход топлива автопоезда почти на 30%. Их новейшая концептуальная разработка показывает на деле, как удалось этого добиться. В первую очередь на снижение расхода топлива повлияла оптимизация аэродинамики и снижение массы автопоезда. Одним из ключевых факторов в снижении расхода топлива является снижение аэродинамических потерь более чем на 40%.

Volvo Concept Truck получил совершенно новые шины с пониженным коэфиццентом трения качению. Полуприцеп весит на целых 2 тонны легче стандартных трейлеров, что приводит не только к снижению топлива, но и повышению грузоподъемности. Трансмиссия также претерпела ряд важных модернизаций. 

2010 MAN Concept S

Дизайн-проект фирмы MAN был впервые представлен на выставке IAA 2010. Внешность седельного тягача значительно отличается от выпускаемых в настоящее время грузовиков кубической формы. Формы MAN Concept S доводились в аэродинамической трубе с целью добиться наименьшего коэффициента лобового сопротивления. Только благодаря этому, автопоезд с аэродинамическим трейлером расходует на 25% меньше топлива, чем обычный 40-тонный автопоезд.

2010 IVECO Stralis Glider

Еще один довольно не очень новый концепт представила компания IVECO в 2010 году. Stralis Glider — это лаборатория на колесах, представленная на 63ей выставке IAA Commercial Vehicle Show в Ганновере. Этот проект стал результатом изучения природы, он предлагает новую концепцию высокопроизводительного и экологичного автомобиля. Команда исследователей и специалистов черпала вдохновение в одном из самых совершенных созданий природы – орле. На Stralis Glider установлено 2 м2 фотоэлектрических ячеек, которые вырабатывают до 2 кВт энергии.

2026 Bosch VisionX

В заключение — проект компании Bosch, реализация которого намечена на 2026 год. Основой тягача будущего VisionX является система автономного движения. Компания планирует, что автопоезда будут собираться в колонну, что позволит сократить общий раход топлива, поскольку головной тягач создает коридор во встречном воздушном потоке. Кроме того, управление группой машин легче, нежели когда они движутся порознь. Продвинутая аппаратная часть, многочисленные приложения и сервисы интегрируют грузовик во всемирную Сеть, позволяя общаться с себе подобными — получение информации о дорожных работах, пробках, погоде и другом производится в режиме реального времени.

carakoom.com

Алгоритм экономичной эксплуатации грузовика

Безо всяких напоминаний водитель обязан проверять давление в шинах. И не таким распространенным элегантным способом, как постукивание по колесу ногой. Таким образом можно проверить, на месте ли покрышка… Правильный подход – манометр, на холодном колесе, перед рейсом.

…Оптимальное давление в колесах, рекомендованное заводом-изготовителем, обеспечивает и безопасность движения, и максимальный ресурс. Повышение давления на 20 процентов ведет к неравномерному износу протектора в его центральной части, и укорачивает жизнь колеса на 15-20 процентов Снижение давления на 20 процентов от рекомендованного уменьшает срок службы колеса на 26 процентов, и из-за увеличения трения качения добавляет полтора литра расхода топлива на каждые 100 километров. Падение давления на 30 процентов снижает ресурс колеса уже вполовину! Цифры, большие чем 30 процентов, мы не рассматриваем, потому что такой разброс давления уже опасен для окружающих участников дорожного движения. Таким образом, одна регулярная операция по инструментальной проверке давления в колесах позволяет контролировать безопасность движения, расход топлива и ресурc покрышек, которые, кстати, стоят немалых денег…

Если вы повышаете давление, колесо как бы приподнимается, площадь контакта уменьшается. При уменьшении давления площадь увеличивается. Казалось бы, для экономии топлива выгоднее, чтобы пятно контакта было меньше – это уменьшает силу трения.

Однако в движущемся автомобиле все взаимосвязано, и в расчет необходимо брать совокупность всех факторов. Хорошо, вы подняли давление. Сила трения меньше. Но! Уменьшается и тормозное усилие от колеса к дороге! А износ протектора увеличивается. Причем износ будет неравномерным. Покрышка потребует внеплановой замены…

Гораздо опаснее понижение давления. Контакт с дорогой увеличен, происходит опасный перелом профиля покрышки, значительная энергия тратится на преодоление сил трения, что в свою очередь ведет к нагреву колеса. Снижение давления всего на 0,3 бара (0,295 атм.) приводит к нагреву покрышки в движении до 100 градусов! Объяснять, чем заканчивается взрыв перегретой покрышки, я думаю — никому не надо… А определить такое снижение постукиванием по колесу… Не знаю, я бы больше доверял манометру…

Общие правила для грузовых и легковых автомобилей едины.

Первое. Не заливайте двигатель топливом. То есть аккуратно пользуйтесь педалью газа. Если для поддержания скорости достаточно слегка придавить акселератор, по меньшей мере глупо давить его до упора.

Второе. Чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше топлива впрыскивается в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи.

И третье. Движущийся автомобиль уже обладает немалой кинетической энергией. Ее выгоднее поддерживать, а не набирать заново. То есть – оценивая ситуацию, пореже тормозить, чтобы потом не жечь топливо при разгоне.

1…Нет никакой необходимости поддавать газ, догонять и прижиматься к впереди идущим машинам, чтобы через пятьдесят метров оттормаживаться перед сужением дороги.

2Рывки с пробуксовками, ненужные разгоны, немотивированные ускорения, вслед за которыми следует торможение, во-первых, приводят к перерасходу топлива, преждевременному износу компонентов автомобиля, а во-вторых, лихорадочный, дерганный стиль езды демонстрируют неумение водителя предугадывать обстановку. Не говоря уже об опасности такого стиля вождения для окружающих….

Главное для экономичного вождения – избегать ненужных ускорений.

Что происходит в двигателе наших автомобилей MAN, когда вы полностью убрали ногу с акселератора? Бортовой компьютер принимает ваше действие, и клапан перекрывает подачу топлива. С этого момента машина катится по инерции, за счет накопленной кинетической энергии. Вы продолжаете движение, не расходуя топлива. Двигатель не заглохнет, потому что передача осталась включенной, коленвал вращается от колес. Переключать в такой ситуации на «нейтраль» неправильно. Катиться на нейтральной передаче вообще противопоказано, а кроме того, в режиме холостого хода двигатель все равно продолжает потреблять топливо. Немного, 3-4 литра в час в зависимости от мощности и состояния двигателя, но – расходует

Очень важно, говоря о ненужных торможениях и ускорениях, выдерживать дистанцию до впереди идущего транспорта. Не сможете предусмотреть его действий, не рассчитаете свою скорость – возможно, придется подтормаживать за ним вслед…

На современных тягачах в штатной комплектации, как правило, установлены системы ограничения скорости и круиз-контроля (темпомат). Практика показывает, что даже профессиональные водители либо не пользуются ими вообще, либо используют неправильно. Хотя их умелое применение – еще один резерв экономичной езды.

Темпомат, который чаще называют круиз-контролем, предназначен для длительного поддержания заданной скорости без вмешательства водителя. Машина едет – нога отдыхает. Все здорово. Однако у темпомата, как у любой электроники, есть один недостаток. Образно говоря, он не может смотреть из окна на дорогу. Не может прогнозировать дорожную ситуацию.

Например, как поведет себя темпомат при подъеме в гору? Электроника будет стремиться поддержать заданную водителем скорость, установленную, допустим, на 85 км/ч. При подъеме в гору скорость будет падать, а автоматика начнет увеличивать количество подаваемого топлива для увеличения мощности двигателя. Но скорость уже потеряна… Для «вытягивания» подача топлива увеличивается еще и еще… При скорости 70-75 на вершине подъема темпомат станет резко разгонять машину, снова расходуя топливо. Хотя при движении вниз автомобиль в состоянии разгоняться самостоятельно, и вам придется даже притормаживать автопоезд для безопасного спуска.

В итоге при использовании темпомата в таких условиях расход топлива будет больше: опытный водитель, управляя оборотами двигателя и своевременно переключая передачи на пониженные, справится с этим лучше.

Темпомат незаменим на ровных участках трассы. Там, где обстоятельства вынуждают постоянно менять скорость, эффективнее использовать функцию ограничения скорости. Символы работы программы высвечиваются на дисплее приборного щитка, а органы управления расположены на руле.

В чем принципиальная разница темпомата и ограничителя скорости? Темпомат «вытягивает», порой через силу, скорость до заданного значения. Ограничитель скорости, напротив, не позволяет превысить назначенный режим.

Основные характеристики двигателя, влияющие на динамику движения автомобиля – это мощность и крутящий момент. Можно углубиться в технические детали, но можно обойтись описанием этих процессов попроще.

Рекомендуем следующий алгоритм переключения: вторая пониженная, четвертая пониженная, пятая повышенная, седьмая пониженная, восьмая пониженная. Наша методика разработана для груженого автопоезда, начинающего движение на ровной дороге. Для таких условий рекомендуемая заводом-изготовителем передача – 2 пониженная. Если речь идет о трогании на подъем – начинать надо с первой передачи…

Итак, вы начали движение со второй пониженной. При переключении на более высокую передачу из-за изменения передаточного числа в КПП двигатель теряет 200 об/мин. То есть, для того чтобы сохранить крутящий момент и мощность двигателя при переходе со второй пониженной на четвертую пониженную, необходимо раскрутить дизель до 1800 об/мин. Тогда после переключения обороты останутся на уровне 1200 – нормальный режим. Доводим обороты снова до 1800. Это дает нам возможность переключиться на пятую повышенную. Падение оборотов все равно оставляет двигателю достаточный уровень крутящего момента и мощности, чтобы продолжать разгон. С пятой повышенной, доведя обороты снова до 1800, переключаемся на седьмую пониженную. Все, автомобиль набрал скорость 60 км/ч. Экономия времени, топлива, сокращение пути разгона. Всего четыре переключения – это серьезное сохранение ресурса сцепления…

На сцеплении стоит остановиться особо. Почему завод-производитель настаивает на начале движения по ровной дороге со второй пониженной передачи? Чем выше обороты двигателя, тем больше выделяется тепловой энергии на диске сцепления. Конструкция двигателя позволяет начинать движение тягача MAN, не нажимая на педаль газа. Машина тронулась – можно газовать… Если при отпускании сцепления вы одновременно увеличиваете обороты с положенных 600-700 до 1000 (а это укоренившаяся, неистребимая привычка водителей – газануть, добавить оборотов на старте!), ресурс сцепления уменьшается на 40 процентов. Если повысить обороты до 1200 – ресурс «сгорает» на 60 процентов. Это абсолютно очевидная вещь – чем выше обороты на маховике, и чем дольше отпускается педаль (а резко бросить не получится – машина дернется и двигатель заглохнет!), тем больше выделяется тепловой энергии и тем больше нагрузка на фрикционные элементы и шлицы диска сцепления.

Данные по разгону от 0 до 60 км/ч на ровном прямолинейном отрезке дороги тягача MAN TGA с груженым полуприцепом (полная масса автопоезда 40 тонн) при использовании различных схем переключения передач.

Порядок действийвремя разгоназатраты топливадистанция разгонаколичество переключений
Переключение через все передачи с «половинками» ( 2* , 2 , 3* ,3 , 4 , 4* … )55 сек0,75 литра550 метров12
Переключение через 1 передачу (с 2 на 3 , 4 , 5 …)43 сек0,65 литра450 метров7
Переключение передач по методике MAN driver training38 сек0,55 литра400 метров4
Алгоритм переключения передач по методике MAN driver training: 2 пониж.> 1800об/мин 4 пониж.>1800 об/мин 5 повыш.>1800 об/мин 7 пониж.> 1600 об/мин 8 пониж.>1400 об/мин 8повыш. Скорость 60 км/ч достигается уже на четвертом преключении передачи

Бортовой компьютер накапливает информацию о большинстве режимов работа автомобиля. При необходимости эта информация помогает понять особенности эксплуатации и причины возникновения неисправностей, как, например, влияние на ресурс сцепления положения рычага КПП в момент начала движения.

Так что и этот момент стоит иметь в виду, когда мы слышим о том, что сцепление не выхаживает всего заявленного ресурса… Увы, чаще всего за этим стоят неграмотные действия водителя…

Понимание взаимной зависимости мощности и крутящего момента поможет выработать эффективную методику преодоления подъемов. Стандартная рекомендация: перед горой надо предварительно включить пониженную передачу. Но что значит предварительно? И какую передачу?

Обычно, если позволяют условия, водитель старается залететь в гору на скорости. Тянет до последнего, и только потом переключается. То, что приемлемо на сухой дороге, в снег или гололед может привести к аварии или зависанию автопоезда в режиме «приехали! шлифую!»

– Вы идете на восьмой повышенной, 75 км/ч, на тахометре 1230 оборотов,

– Используя инерцию автопоезда, вы начинаете подниматься в гору. И здесь многое зависит от вашего опыта и умения чувствовать машину. Как только вы понимаете, что скорость будет снижаться, следует довести обороты двигателя до 1400 оборотов и переключиться на седьмую повышенную. Если переход на одну передачу вверх снимает у двигателя 200 оборотов, то переключение вниз добавляет 200-250. То есть при переключении на седьмую повышенную стрелка тахометра будет находиться в самом верху «зеленой зоны», где оптимальные соотношения мощности и крутящего момента. Скорость остается прежней. Это наиболее эффективный способ. Нет необходимости, насилуя двигатель, проходить всю гору на «верхней» передаче. Как нет необходимости весь подъем проходить на «низких» передачах, раскручивая двигатель до 2300 оборотов, когда он из своих 410 л.с. вырабатывает только 200…

checkadblue.ru

Экономичное вождение. Установлен рекорд расхода топлива на грузовике

Победителем международных соревнований по экономичному вождению Volvo Trucks Drivers’ Fuel Challenge стал чешский водитель грузовика – 34-летний Томас Хорчичка.

Победителем международных соревнований по экономичному вождению Volvo Trucks Drivers’ Fuel Challenge стал чешский водитель грузовика – 34-летний Томас Хорчичка. Он проехал установленную дистанцию длиной 6,9 км, израсходовав всего 2,9 л дизельного топлива. При этом показал данный результат с наивысшей средней скоростью, уложившись всего в 10 минут и 40 секунд. Таким образом, он превзошел отведенный для данного участка отрезок времени, составляющий 12 минут 30 секунд. В итоге Томас получил топливный бонус в размере 2,04 л.

Читайте также:

Финал престижных соревнований Volvo Trucks Drivers’ Fuel Challenge прошел 9 сентября, в шведском городе Гетеборг, на заводском полигоне компании Volvo Trucks. Бороться за титул самого экономичного водителя собрались 28 победителей региональных финалов со всего мира. Напомним, что всего в нынешнем конкурсе приняло участие свыше 12 тысяч человек из 42 стран. Все водители в рамках конкурса ездили за рулем магистрального седельного тягача Volvo FH, в составе груженого автопоезда.

Volvo The Drivers’ Fuel Challenge 2016

«Через соревнования Volvo Trucks Drivers’ Fuel Challenge мы хотим показать значение, которое имеет хороший водитель. Топливосберегающий водитель может сэкономить до 10 процентов на стоимости топлива. В конечном счете, это означает огромное снижение расходов для транспортных компаний. И я действительно впечатлен тем, как хорошо водители использовали потенциал и технические возможности грузовиков», – отметил Лин Ларсен, Менеджер проекта Volvo Trucks Drivers’ Fuel Challenge.

Читайте также:

Отметим, что почти треть всех эксплуатационных расходов международных автоперевозчиков приходится на покупку дизельного топлива. Неслучайно компания Volvo Trucks постоянно работает над повышением экономичности своих транспортных средств, совершенствую из конструкцию.

Volvo The Drivers’ Fuel Challenge 2016

Среди последних разработок компании Volvo Trucks по снижению расхода топлива на грузовых автомобилях стоит отметить следующие:

– Презентация концептуального магистрального тягача Volvo Concept Truck, который имеет на 30% меньший расход топлива.
– Усовершенствованные двигатели стандарта Евро 6.
– Улучшение аэродинамики кабин грузовиков Volvo FM и Volvo FH.
– Автоматизированная коробка передач I-Shift с ползучей передачей.
– Второй задний ведущий мост (на тягачах 6х4), который может подниматься в ненагруженном состоянии, что экономит топливо и сохраняет шины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *