Mack тягач – Mack Trucks

>

Магистральные тягачи Mack — Дальний бой

Vision CX

Mack Vision

Коммерческая серия. Комплектуется двигателем Mack® E-Tech™ с электронной системой впрыска V-MAC®. По мнению конструкторов такая комбинация позволяет владельцам автопарков и водителям — индивидуалам в условиях жесткой конкуренции достичь оптимального уровня затрат на топливо и обслуживание. Машина создана для максимально продуктивного «выжимания денег» из-под колес. Кабина имеет аэродинамический дизайн, присутствие большого количества электроники не снижает надежности и не усложняет сервисное обслуживание.

Те, кто хорошо знаком с продукцией MACK утверждают, что Vision создан одновременно для водителя, управленца и бухгалтера. Водители обычно желают побольше комфорта и эргономики, хорошо читаемых приборов на доске, сиденья, объем кабины, а самое главное — хорошей подвески. MACK оснастил серию Vision

исключительно мягкой подвеской. Водители всегда желают управлять престижным и стильным траком, и Vision является именно тем, что нужно!

Владельцы транспортных компаний и менеджеры мечтают об оптимизации, сокращении издержек, низкой стоимости обслуживания и большой цене машины при повторной продаже. Несомненно, по этим параметрам Vision имеет очень выгодные показатели.
Трак создавался с чистого листа усилиями тысяч людей. Начальники автопарков, водители, индивидуалы, техники, экономисты и финансисты — все причастны к появлению первого опытного образца. Учитывались все предложения, мнения и замечания. Концепцию грузовика определяют три составляющие: продуктивность, эффективность, комфорт.

Помимо стиля и комфорта, на серии Vision установлена самая современная электроника и системы регистрации параметров. DataMax™ — бортовой самописец нового поколения. Система InfoMax™, объединенная с бортовым компьютером, анализирует работу двигателя и систем во время рейса. Установлены основные и вспомогательные УКВ-СВ радиостанции, новейшее мобильное телекоммуникационное оборудование, позволяющее диспетчеру базы контролировать место трака и состояние груза. Для повышения маневренности передняя ось всегда имеет установку set-back, т.е. сдвинута назад. Колесная база 4730 мм. В стандартной комплектации предусмотрен ABS

, предстартовый подогрев двигателя, все ремни выполнены из морозоустойчивой резины, обязательно присутствует сепаратор масла.
На грузовик установлен двигатель собственной разработки — MACK E7 мощностью 310- 330 л.с. с крутящим моментом 1800 об/мин. Первые плановые сервисные работы выполняются по достижению 25.000 миль (40233 км) пробега. Трансмиссия 9-ти скоростная Eaton/Fuller RTX-14609B. Сцепление традиционно закупается у Spicer. Передняя ось Eaton E1200I с нагрузкой 5443 кг. Задняя ось EATON 23105S с максимальной нагрузкой до 10433 кг. Подвеска Air-Mack представляет собой комбинацию из пневмобаллонов, пружин и 2-х листовых рессор. Кабина с низкой крышей из алюминия. Типовой размер спального отсека — 48 дюймов. Кабина буквально «напичкана» электроникой и дублирующими друг друга системами. Имеется кондиционер и 2 очистителя воздуха. Капот, крылья и бампер сделаны из прочного полимера.

CH

Mack CH

Многоцелевая коммерческая серия c аэродинамическим дизайном. Грузовики CH собираются в версии скоростных магистральных тягачей с колесной формулой 6х4 и в варианте строительных тяжеловозов c тремя задними осями. Имеет очень комфортную и хорошо оборудованную кабину из алюминия с ребрами жесткости из стали и легкосплавных материалов. Распространены версии самосвалов и углевозов.

В зависимости от спецификации, внешне CH различаются по позиции передней оси. Есть вариант со сдвинутой вперед остью (set forward) и со сдвинутой назад (set back). CH комплектуется двигателем MACK с трансмиссией E-Tech®. Присутствует обилие бортовой электроники и контроллеров. По желанию заказчика может быть установлена трансмиссия MACK T200.

Водители отмечают отличный панорамный обзор из кабины. Кабина со спальником установлена на воздушных амортизаторах и поглощает вибрацию во время движения. Особое внимание заслуживает поворачивающееся на 180 градусов кресло водителя «

Bostrom”, способное устанавливаться в 10 различных положений по высоте и наклону. Кабина с ровным полом и двойной шумоизоляцией. Для придания спальному отсеку дополнительного комфорта, по стенам установлена дополнительная изоляция. В стандартной комплектации грузовик поставляется с телевизором и стереосистемой.

CL

Mack CL

На серии CL устанавливаются самые мощные двигатели среди магистральных тягачей. Серия используется для перевозки леса, щебня и угля, но часто применяется на карьерных и шахтных разработках. Спальный отсек не предусмотрен. Построен в лучших традициях MACK — прочность и эффективность. Колесная база сравнительно небольшая — 4420 мм. Рама выполнена из трех 24 дюймовых трубчатых балок с 6-ю перекладинами. Средняя балка не является несущей, но именно на ней крепится двигатель и защитные кожухи. Передняя подвеска мультилистовая — рессорная. В конструкции задней подвески задействованы жесткие рессорно-пружинные амортизаторы. Особый интерес представляет собой «параллелограмм» с шарнирно-рычажная схемой, позволяющей задней оси «

подруливать» вслед за передними колесами. Разрешенная нагрузка на переднюю ось — 7300 кг, на заднюю – 17200 кг.

CL объединяет все лучшие качества капотного тягача: традиционный стиль, силу и мощь, просторную кабину и хорошую шумоизоляцию.

Подруливающая ось от Mack

Кабина (BBC=3129 мм) сделана из гальванизированных металлических листов. Несмотря на то, что спальный отсек отсутствует, кабина очень высокая — при желании в ней можно стоять в полный рост. Привычные воздушные пневмобаллоны кабины отсутствуют — вместо них установлены коленчатые рычаги. Капот и крылья выполнены из пластика. Поездка на CL чрезвычайно жесткая, но зато, конструкция грузовика рассчитана на большой рабочий ресурс по прочности конструкции. Стандартно устанавливаются 2 топливных бака на 95 галлонов топлива каждый.
Так как CL изначально предназначен для работы в карьерах, конструкторы двигатель

Cummins серии ISX, т.к. MACK не производит двигатели с мощностью свыше 510 л.с. Однако, трансмиссия осталась родная, «маковская»» — Mack E-Tech. Сцепление от Eaton/Fuller с керамическими дисками.

Строительная серия MACK
RB

Используется только как строительная или вспомогательная техника. Грузовики RB хорошо узнаваемы, т.к. обладают классической «бульдожьей» наружностью. Mack RB600 имеет колесную формулу 6х4 с удлиненной колесной базой 5 метров. Такая конфигурация позволяет более рационально распределить вес и значительно увеличить нагрузку на переднюю ось. Используется в строительстве в качестве бетоновозов, миксеров, танкеров, бетононасосов. Имеет особую конструкцию передней подвески: рессорно-пружинную.

На RB устанавливаются собственные «маковские» узлы и компоненты: двигатель Mack EM7 мощностью 300 л.с. с крутящим моментом 1750 об/мин. Первое плановое обслуживание выполняется по достижению 16000 мили (25749 км). Трансмиссия Mack T2060 c 6-ю скоростями. Стандартно ставятся 2 топливных бака по 55 галлонов каждый, топливный с масляный сепараторы с подогревом, ABS, воздушные тормоза. Нагрузки: передняя ось — 12000 фунтов (5 443 kg), задняя — 38000 фунтов (17 237 кг).

DM / DMM

DM завоевал безупречную репутацию как самая мощная машина, применяемая в строительстве. В конструкции рамы применены балки E- образной формы с особо прочными перекладинами. Кабина

DM на 11, 5 дюймов сдвинута влево. Конструкторы полагают, что именно такая конфигурация обеспечивает водителю наилучший боковой обзор и оставляет простор для маневра на узких участках. Используется как тяжелый миксер, карьерный самосвал или бетоновоз. Обладает исключительной маневренностью.

DM комплектуется двигателем Mack EM7-300 мощностью 300 л.с. с крутящим моментом 1750 об/мин и 6-ти скоростной трансмиссией Mack 2001. Обязательные компоненты — турбокомпрессор, топливные и масляные сепараторы с подогревом. Топливные баки по 50 галлонов, но могут устанавливаться дополнительные.

Передняя подвеска — рессорная Mack FAW12 c максимальной нагрузкой 12000 фунтов (5 443 кг). Задняя подвеска — пружинная Mack SS38 c нагрузкой до 38000 фунтов (17200 кг). Колесная база — 5105 мм.

Кабина без спального отсека, но большая и просторная (BBC=2769 мм). Внутри установлены кондиционер с системой дополнительной фильтрации и отопитель салона.

RD

«Рабочая лошадка» модельного ряда MACK с формулой 6х4. Вес существенно снижен, чтобы соблюсти федеральные дорожные нормативы. Однако колесная база больше средней — 5 330 мм. Используется как самосвал, лесовоз, танкер, утилизатор или миксер. Часто можно встретить в версии магистрального тягача. Под капот устанавливаются только «маковские» двигатели мощностью до 500 л.с с турбокомпрессорами и новой дополнительной системой охлаждения цилиндров

Mack EM7. Трансмиссия и шасси так же являются собственной разработкой MACK. Сцепление от Spicer c керамическими дисками. В стандартной комплектации поставляется с топливным и масляным сепаратором, ABS, воздушными тормозами от Meritor и топливными баками по 55 галлонов. Подвеска — Mack. Передняя — рессорная c полимерными абсорберами с нагрузкой 5 443 кг, задняя — пружинная SS38 38,000 17 239 кг. Кабина на воздушных амортизаторах. Поставляется без спального отсека (ВВС 2 007 мм) и называется Centri-Max. Внутри установлена система кондиционирования с отопителем. Относительно немного электроники. Капот и крылья монолитные и сделаны из прочного полимера — Оленфина.

MR

Mack MR

Mack MR отличается от остальных серий конфигурацией кабины «low cab” и короткой колесной базой. Передняя ось расположена далеко за кабиной, а колеса имеют увеличенный угол поворота. Используется как самолетный топливозаправщик, пожарная машина, городской развозчик, мусоровоз и бетононасос. На правой двери установлено дополнительное окно для лучшего обзора. Большие заказы на машины этой серии поступают от авиакомпаний и муниципальных служб. Двигатель Mack EM7 300 л.с (231 kW) с максимальным крутящим моментом 1750 об/мин. В кабине установлено электронное табло отказов и неисправностей двигателя. Стандартная «маковская» 6-ти скоростная трансмиссия Т2060. Рессорная передняя подвеска MACK c нагрузкой 5 443 кг, задняя — 12500 кг.

Интересная особенность: в стандартную комплектацию кабины включена микроволновая печь и дефростатор.

Granite

Mack Granite серия 66470

Многоцелевой строительный грузовик. Отличается жесткостью конструкции и низкой эксплуатационной стоимостью затрат. Все основные компоненты, включая двигатель, подвеску, раму и трансмиссию, являются собственными разработками компании и сделаны на заводах MACK. Является грузовиком нового поколения. По уровню шумоизоляции и по совершенству подвески не имеет равных в своем классе. Оснащается 12-ти литровыми двигателями Mack E-Tech или 9-ти литровыми Cummins. Подвеска, трансмиссия и шасси — собственная разработка Mack. С 2002 года на Granite распространяется особая гарантийная программа «Bulldog», предусматривающая всестороннюю страховку. MACK — 100% бесплатных работ и запчастей в течении 1-го года работы. Гарантия на двигатель дается на 3 года или 300.000 миль пробега.

В конструкции кабины задействованы легкие композиционные материалы, позволяющие существенно уменьшить вес конструкции. Внимания заслуживает рама: она сконструирована таким образом, что на ней в случае необходимости можно установить любое оборудование как миксер, цистерну, бетононасос или кузов с высокими бортами.

Как и у многих моделей MACK, в серии Granite задействовано большое количество электроники и систем жизнеобеспечения.


Смотри также статью Историческая справка о Mack Truck


Бонус для дочитавших до конца:


www.dalniyboi.ru

Mack Trucks — Википедия. Что такое Mack Trucks

Mack Trucks — американская автомобилестроительная компания, один из лидеров по производству тяжёлых грузовиков, бывший производитель автобусов и троллейбусов.

Штаб-квартира компании располагается в городе Гринсборо, округ Гилфорд, Северная Каролина. Основные производственные мощности в США в боро Маканджи, округ Лихай — завод площадью 93 тысячи квадратных метров, численность рабочих около одной тысячи. Заводы по сборке грузовиков находятся в штате Мэрилэнд, Австралии и Венесуэле. Коробки передач и отбора мощности, раздаточные коробки, которые предназначены для других сборочных производств, производятся в городе Хейгерстаун Мэриленд[1].

С 2000 года компания вошла в состав Volvo Group[2].

История

Компания была основана в 1900 году под названием Mack Brothers Company, однако начала работать не на пустом месте.

Создателями компании были братья Мак. Джон, работавший на заводе Fallesen & Berry по изготовлению карет и фургонов в Бруклине, видя успешность предприятия в 1893 году уговорил своего брата Августа выкупить компанию. Спустя год к ним присоединился брат Уильям до этого управлявший компанией по производству фургонов в штате Пенсильвания. Братья продолжили производство повозок, при этом занимались экспериментами с паровыми машинами и электродвигателями[2]. В 1900 году вдохновлённые изобретениями братьев Райт, Уиллиса Кэрриера и Генри Форда братья решились на создание тяжёлых грузовиков и двигателей большой мощности. В 1900 году компания выполнила первый заказ на производство 20-ти местных автобусов с двигателем на 40 л.с. для экскурсионной компании Harris and McGuire, появился первый Mack. Впоследствии выпуск автобусов продолжался до 1960-х годов, было изготовлено свыше 22 тысяч автобусов[3]. В течение многих лет компания использовала слоган: первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK (англ. The first Mack was a bus and the first bus was a Mack)[2][4].

В 1902 году в Нью-Йорке была создана компания Mack Brothers Company. С 1904 года продукция компании получила имя Manhattan. В 1905 году братья решили перенести компанию и всё её производство в Аллентаун. Тогда же к ним присоединяется в качестве акционера четвёртый брат — Гас.

В 1905 году компания Mack Brothers Motor Car Company стала выпускать пятитонные бескапотные грузовики Manhattan, у которых кабина водителя располагалось над двигателем. Базой для них служила платформа от первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1[2]. В 1910 году название производимых грузовиков меняется на Mack. Тогда же к компании присоединяется пятый брат — Чарльз. Несмотря на успехи компании производство грузовиков было штучным. Сказывалось отсутствие серийной сборки.

Джон Мак был изобретателем. И одним из его изобретений являлось устройство позволявшее переключать передачи с низкой на высокую и в обратном направлении минуя промежуточные передачи. Гас Мак также изобрёл приспособление связанное с коробкой передач[3]. Другие автопроизводители были заинтересованы в установке на свои автомобили аналогичных устройств и потому охотно приобретали лицензии, что давало компании дополнительный доход[2].

С 1905 года по 1930 год компания строила для железных дорог мотовозы и тепловозы с бензиновым двигателем. Всего было выпущено 40 штук[4][3].

В 1910 году выпускаемые компанией грузовики стали называться Mack. Компания выпустила первый пожарный автомобиль для города Морристаун[5].

В 1911 году компания Saurer Motor Truck Company выпускавшая на своём заводе в Плейнфилд и продававшая грузовики под маркой Saurer (нем.)русск. объединилась с Mack Brothers Motor Car Company под руководством Джона Мака. Компания под названием International Motor Truck Company продавала грузовики под маркой Saurer до 1918 года.

В 1912 году братья Джон и Джозеф Мак вышли из компании.

Первой серийной моделью грузовиков Mack стал лёгкий коммерческий грузовой автомобиль Mack модели AB грузоподъёмностью 1-2 тонны выпущенный в 1914 году. Эта была разработка инженера Эдуарда Хьюитта (англ. Edward Hewitt), чья компания Hewiit Motor Company располагалась в Бруклине и вошла в состав холдинга братьев Mack в 1912 году. Грузовик Mack AB комплектовался четырёхцилиндровым 30-ти сильным двигателем с трёхступенчатой КПП. Привод на задние колёса осуществлялся при помощи цепной передачи и червячной пары, в дальнейшем появилась модификация с карданной передачей. Благодаря своей простоте и надёжности Mack модели AB с изменениями и доработками пробыл на конвейере до 1936 года. Всего их было выпущено более 55 тысячи штук[5].

В 1916 году появилась модель грузовика AC. Он имел четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и цепной привод задней оси. AC заработал репутацию надёжного и долговечного. Модель выпускалась непрерывно, на протяжении 24 лет, было построено 40 299 автомобилей. Именно благодаря этой модели грузовика появилось прозвище «бульдог» которое позднее трансформировалось в логотип фирмы[5].

В компании Mack строили военные бронированные автомобили на шасси AB для Нью-Йоркской Национальной гвардии. Во время Первой мировой войны, Mack поставил около 4500 грузовиков модели AC с грузоподъёмностью 3,5, 5,5 и 7,5 тонн правительству США. За тот же период более 2 тысяч единиц было поставлено в Великобританию[5].

Британские солдаты, когда сталкивались с трудной задачей для грузовиков восклицали «Aye, send in the Mack Bulldogs!» (буквально «Да пошлём туда бульдогов Mack»). Британские инженеры после испытания грузовиков заявили, что «у Mack есть упорство бульдога». В то время символом Великобритании был бульдог и это было высокой оценкой для американских машин[5].

К концу первой Мировой войны название компании было изменено на Mack-International Motor Truck Corporation[5].

В 1918 году компания стала первой применять воздушные и масляные фильтры на своих грузовиках. В 1920 году компания Mack стала пионером в использовании усилителей тормозов, а затем и резиновых подушек между шасси и рамой автомобиля[5].

В 1919 году армия США осуществила трансконтинентальный пробег (англ.)русск., в котором участвовали и грузовики от Mack Trucks[5].

В 1921 году компания принимает решение использовать изображение бульдога (рвущего книгу) в качестве корпоративного символа, изображение на листе металла закреплялось на дверцах кабины. В 1922 году компания меняет название на Mack Trucks, Inc.[6].

В 1924 году Джон Мак погиб в автокатастрофе в Уэтерли[6].

Начиная с 1927 года Mack выпускает несколько новых моделей автомобилей. Для того чтобы удовлетворить возрастающие потребности в перевозках грузовики имеют большую мощность, большую скорость движения. Первыми были предложены марки BJ и BB, за ними следовали и другие. Грузовики имели разную мощность двигателей, разную грузоподъёмность, разные варианты кабины. До 1941 года было построено более 15 тысяч грузовиков[7].

С 1929 по 1944 год компания Mack выпускает автомобильные прицепы и полуприцепы, всего было выпущено 2601 ед.[6]

В начале 1932 года главный инженер завода Alfred Fellows Masury ложится на операцию в больницу. В свободное от лечебных процедур время он вырезает из подручного материала фигурку бульдога. Такие бульдоги, сделанные по образцу первого вскоре становятся украшением капота всех автомобилей Mack Truck[8].

В 1931—1936 гг строится дамба Гувера и конечно же на строительстве используют грузовики от Mack Trucks[8].

В 1936 году компания меняет название на Mack Manufacturing Corporation[8].

В 1936 году начинают выпускаться среднетонажные грузовики серии E. Их выпуск продолжался до 1951 года, всего их было выпущено более 78 тысяч[8].

С 1938 года Mack первым из производителей грузовиков стал строить свои дизельные двигатели[8].

В 1936—1938 году компания REO Motor Car Company на своём заводе в городе Лансинг, Мичиган выпускает партию грузовиков под маркой Mack Jr.. Они были построены по техническому заданию Mack Manufacturing Corporation и реализованы через Mack. Всего было произведено 4 974 машины[8].

В 1936 году Mack начинает изготовление внедорожных карьерных самосвалов. Первой моделью был Mack AP, с 1926 по 1938 год было построено 285 ед. С 1943 по 1964 было построено 1275 самосвалов серии LR. Затем выпускалась модель LV[8].

В годы Второй Мировой войны Mack строит грузовики для нужд армии, становясь крупным военным подрядчиком[9].

С 1940 по 1953 год Mack Manufacturing Corporation строит небольшие судовые дизельные двигатели. Всего было построено 16 ед[9].

С 1950 года начинается выпуск тяжёлых грузовиков серии L. Их стильный и современный дизайн многим нравился, модель стала популярной. Часть грузовиков строилась с более мощными двигателями, чтобы удовлетворить спрос грузоперевозчиков западного побережья. В 1950-е годы компания начинает строить грузовики серий G, H и B[10].

Серия B, производство которой было начато в 1953 году, безусловно один из самых успешных продуктов Mack Trucks. Некоторые траки этой модели остаются в строю и по сей день.

В 1956 году компания Mack покупает Brockway Motor company, её производственные мощности используются до 1977 года[10].

В 1960-е годы начинается выпуск нескольких моделей грузовиков: F, R, U и DM. Первой в 1962 году стала выпускаться F[11].

В 1967 году Mack Trucks была запатентована пневматическая подвеска кабины[11].

В 1970 году открывается головной офис компании в городе Аллентаун.

С 1977 года строится модель трака для дальних перевозок Super-Liner. Эта модель седельного тягача строится вплоть до 1993 года.

С 1978 года строятся автомобили для применения в городских условиях — модели MC/MR.

В 1979 году Renault приобретает 10 % акций компании. В 1982 году доля Renault увеличивается до 20 %, а в 1983 году до 40 %.

В 1982 году на рынок выходит модель Mack MH Ultra-Liner кабина которого изготовлена из стеклопластика.

В 1990 году компания Mack Trucks полностью переходит под контроль Renault.

В 2000 году компанию Mack Trucks приобретает компания Volvo.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Mack Anthem – высокотехнологичный тягач по-американски

Mack Anthem – новая флагманская модель седельного тягача, которая пришла на смену известному Mack Titan, выпускавшемуся почти 10 лет. Anthem, что с английского переводится как «гимн», без преувеличения является гимном новых технологий.

Начнем с довольно оригинальной внешности. Если в последние годы американские производителя магистральных тягачей увлеклись сверхобтекаемыми формами, то на Anthem господствуют ломаные линии. Достаточно посмотреть на широкие крылья с LED фарами, капот с решеткой радиатора или обтекатель на крыше. Однако аэродианмика при этом не только не ухудшилась, а наоборот – оптимизирована. В итоге расход топлива удалось снизить на 3%.

Читайте также:

Mack Anthem

В интерьере также много инноваций. Помимо многочисленных тумблеров и клавиш, которые так характерны для заокеанских дальнобойных траков, появились и такие передовые решения – как многофункциональный руль и 5-дюймовый дисплей тачскрин.


Mack Anthem может предлагаться с тремя вариантами кабины: короткой дневной Day Cab, без спального отсека; затем Flat Top Sleeper – со спальником длиной 48 дюймов (122 см) и Stand Up Slleeper – c удлиненным до 70 дюймов (178 см) спальником и высокой крышей.

Под капотом у Mack Anthem могут устанавливаться на выбор турбодизели рабочим объемом 11 и 13 л, мощностью 325 – 505 л.с. Широкий выбор и коробок передач. Это как чисто механические Maxitorque/Eaton Fuller, так и «роботы» MDrive, а также полностью автоматические марки Allison.

Читайте также:

Совокупную стоимость владения нового грузовика Mack Anthem снижает также передовая телематическая система Mack Connect, которая входит уже в стандартное оснащение. В итоге диспетчерская служба транспортной компании всегда в курсе местоположения автомобиля, роботоспособности его систем, а также стиля вождения водителя, включая статистику по расходу топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Грузовой автомобиль Mack NR: описание

В начале войны в 1940 году, Американская фирма “Mack” специально по заказу британской и французской армии начала выпуск нового семейства трёхосных грузовых автомобилей NR. Созданные на базе довоенного семейства EXBX, эти автомобили имели колёсную формулу 6X4 и грузоподъёмность составляла в среднем от 10 тонн до 13 тонн. Оснащался он шести цилиндровым дизельным двигателем “Mack-ED Lanova” который был способен развить мощность до 131 лошадиной силы при 2000 оборотов в минуту, коробка передач устанавливалась дуплексная TR12, которая имела пять высоких и пять низких передач.

Выпускались модификации от NR-1 – до NR-20, отличавшиеся цельнометаллической или открытой кабиной, металлической или деревянной грузовой платформой, одно- или двускатными задними колёсами и так далее. Вот например первые варианты NR-1 и NR-2 мало чем между собой отличались, они использовались как перевозчики цельных неделимых грузов, NR-3 использовались британской армией на ближнем востоке их было изготовлено 61 грузовик. NR-4 использовались как перевозчики танков их начали производить 21 августа 1941 года, их было изготовлено около 200 штук.

NR-5 получил другую коробку передач дуплекс TRD 37, но во всем остальном грузовик остался похож на все остальные. Все остальные версии Mack NR особенно начиная с NR-8, все были между собой похожи только уже имели не цельно металлическую кабину, а с открытым верхом с брезентовым накрытием.
Как и “Даймонды”, “Маки” были приобретены красной армией при ликвидации автосборочных предприятий в Иране, это были модификации NR-9 и 15, но с закрытым брезентовым верхом, они имели два топливных бака емкостью 280 литров, однако их было закуплено намного больше – 921 экземпляр.

Грузовики Mack оказались незаменимы для перевозки тяжёлых неделимых грузов. Многие из них были переоборудованы в самосвалы (как правило, такие машины трудились на золотых приисках Иркутской области) и седельные тягачи. Как и “Diamond T-980”, “Mack NR” подвергались доработкам, позволявшим эксплуатировать их в суровых условиях Сибири, Дальнего Востока и Заполярья. Средние габаритные размеры автомобиля: длина – 8,2 метра, ширина – 2,6 метра, высота – 2,5 метра, средний вес пустого автомобиля составлял 9,3 тонны.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.. Авто, мото и транспорт. Добавил Александр Жигалов — VilingStore.net

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.

Компания «Мак» относится к мировой элите грузового автомобилестроения, к наиболее известным и старейшим автомобильным производителям.

История компании

Ее корни уходят к 1893 г., когда братья Джек (Jack), Август (August) и Уильям Мак (William Mack) в нью-йоркском пригороде Бруклин начали собирать гужевые повозки. Впоследствии к ним присоединились братья Джозеф (Joseph) и Чарльз (Charles). В 1901 г. пятеро братьев Мак основали фирму «Братья Мак» — «Мак Бразерс Компани» (Mack Brothers Company) и начали сборку небольших автобусов. Дело оказалось весьма прибыльным, и для расширения производства в 1905 г. фирму перевели в Аллентаун, штат Пенсильвания.

Там Август Мак разработал и начал выпускать простые капотные грузовики на 1,5-2,0 т груза, за которыми вскоре последовала 5-тонная модель, имевшая коробку передач с шестернями постоянного зацепления. В1905 г. Август Мак изобрел оригинальный пружинный стартер для запуска двигателей. К 1910 г. гамма грузовиков включала легкую 32-сильную серию «Юниор» (Junior) грузоподъемностью 1~2 т и тяжелую «Сеньор» (Senior) с полезной нагрузкой до 7,5 т. Внешне автомобили различались соответственно лево- и правосторонним расположением рулевого управления. Во вторую группу входили также 4-тонные грузовики с местом водителя над двигателем и характерной «тупой» формой передка, за что они получили прозвище «Бульдог». Это подчеркивала и новая, сохранившаяся до сих пор, торговая марка в виде фигурки бульдога.

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.

В 1911 г., когда персонал фирмы составил 700 человек, был приобретен завод шасси и двигателей в Плейнфилде. В то же время братья Мак решили создать небольшой холдинг «Интернэшнл Мотор Компани» (International Motor Company), сокращенно ИМК (IMC), куда входил американский филиал швейцарской фирмы «Заурер» (Saurer) и небольшая компания «Хьюитт» (Hewitt), известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела ИМК шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 г. ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию «Маккар» (Массаг). Затем ушли Август и Джозеф. В 1916 г. Уильям (Вилли) Мак основал свою фирму легких грузовиков «Макбилт» (Mackbilt) и в 20-е гг. последним покинул компанию «Мак». Еще в 1913 г. начавшиеся между братьями розни и сильная конкуренция привели «Мак» к серьезным финансовым проблемам. На основе ИМК была создана новая корпорация «Интернэшнл Мотор Трак Корпорэйшн» (International Motor Truck Corporation), однако из-за патентных недоразумений с компанией «Интернэшнл Харве-стер» (International Harvester) в марте 1922 г. ее переименовали в «Мак Траке Инкорпорейтед» (Mack Trucks Incorporated), где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак. К середине 20-х гг. фирма располагала замкнутым циклом произведетва, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха, где работало б тыс. человек. Но важнейшим событием стало приглашение на «Мак» ведущих инженеров с фирмы «Хьюитт».

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.

В 1913 г. Эдуард Хьюитт (Edward Hewitt) создал грузовик «Мак АВ» классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Он имел моноблочный 4-цилиндровый 30-сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами. Впоследствии грузовики «АВ» получили 2-ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние 65-сильные модели «АВ» грузоподъемностью 3-5 т снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной.

Существенный вклад в компанию

Самый существенный вклад в развитие компании «Мак» внес другой инженер с «Хьюитта» — Альфред Мейзьюри (Alfred Masury). В 1916 г. он разработал самый известный грузовик фирмы «Мак» и всего мира — модель «АС» с неофициальным названием «Бульдог» (Bulldog), которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, огромные фары и способность работать в самых тяжелых условиях. Модель «АС» предлагали в нескольких вариантах грузоподъемностью 3,5-7,5 т с колесной базой 3962, 4267 или 4572 мм. Рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. располагался непосредственно над передним мостом, а радиатор -перед местом водителя и охлаждался потоком воздуха от крыльчатки, вмонтированной в маховик. Четырехступенчатая коробка размещалась в средней части шасси в блоке с главной передачей и дифференциалом, от которых двумя боковыми цепями крутящий момент подавался на задние колеса. На использованные в «АС» конструктивные решения было выдано 18 патентов. Среди них: штампованная рама из хромоникеле-вой стали, поршни из серого чугуна и отлитые попарно из легированной стали цилиндры, подвергнутые последующей термообработке; металлические рабочие детали, усиленные методом поверхностного уплотнения; ряд деталей из алюминиевых сплавов. Коленчатый вал и ведущие шестерни цементировали, а балку переднего моста получали свободной ковкой из стальной заготовки. К другим особенностям «АС» следует отнести длинные рессоры с листами небольшой толщины, широкое использование роликовых подшипников, тормоза на задних колесах и на трансмиссионном валу, широкие литые шины С 1923 г. на грузовики «АС» 6-цилиндровые двигатели мощностью, 97-120 л.с. (модели «АН», «AJ», «AL»). С 1932 г. выпускались строительные самосвалы «АС6» с 6-цилиндровым 150-сильным мотором. Серия «АС» известна в многочисленных исполнениях, славившихся прочностью и долговечностью. Без особых технических изменений ее выпускали до 1938 г., изготовив 40299 автомобилей. К заслугам Альфреда Мейзьюри относят также создание эмблемы «Мака» с орнаментом.

Первые варианты грузовика

Первым вариантом грузовика «АС» в 1927 г. стал облегченный 5-тонный «АК» с карданным приводом, 70-сильным мотором с алюминиевой головкой блока и двойной главной передачей. С1929 г. выпускались 2- и 3-осные варианты «АР» грузоподъемностью 7,5-10 т с новым 6-цилиндровым двигателем в 150 л.с. Для 2-осных вариантов применялся карданный привод, 3-осные грузовики 6×2 имели цепной привод среднего моста, но в 1931 г. получили межосевой дифференциал и предлагались с колесной формулой 6×4.

Успех компании

Огромный успех серии «АС» усыпил руководство компании «Мак», которая только в 1928 г. начала производство более совершенных и разнообразных капотных грузовиков гаммы «В». В нее входило большое количество вариантов (от «ВВ» до «ВХ») грузоподъемностью 1~8 т с двигателями мощностью от 57 до 128 л.с., оснащенных 4- или 5-сгупенчатыми коробками передач, главной двойной конической или гипоидной передачей, несколькими размерами колесной базы и двумя типами кабин. В период экономического спада «Мак» попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой РИО (REO) о сбыте под маркой «Мак Юниор» (Junior или Jr.) ряда моделей легких и средних грузовиков РИО. Так в 1934 г. появились капотные машины «Мак Юниор-1М», «ЮМ», «20М», «ЗОМ» и бес-капотный «ЗОМТ» грузоподъемностью 1~3 т. С 1937 г. выпускалась легкая серия «2М», аналогичная модели «РИО Спид Деливери» (Speed Delivery) и предлагавшаяся в нескольких вариантах грузоподъемностью 500-750 кг. Действие этого договора закончилось в 1938 г.

Бескапотная серия

Появившаяся в 1933 г. собственная бескапотная серия «С» ознаменовала отказ фирмы «Мак» от устаревших капотных конструкций. Точнее, новые автомобили имели полукапотную компоновку с частично выступающим вперед моторным отсеком. Основными стали модели «СН» и «CJ» грузоподъемностью 5,5-7,0 т с моторами мощностью 108 и 117 л.с. соответственно. С1936 г. их новые двигатели стали умещаться под кабиной полностью, а для ремонта их выдвигали вперед по специальным направляющим. В том же году началось изготовление новой серии «Е», включавшей более обтекаемые машины разной конструкции и компоновки. В нее входили пикап «ED» с 6-цилиндровым двигателем «Континентал» (Continental) в 67 л.с., развозные фургоны вагонного типа «ЕВ» и «ЕС», капотные грузовики «ЕН», «ЕЕ» и «EF» полной массой 5,5-8,9 т с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 70~90 л.с., 5-ступенчатыми основными и 2-сгупенча-тыми дополнительными коробками передач, гидроприводом тормозов и одинаковыми кабинами с цельным лобовым стеклом и круглыми крыльями. В 1937-38 гг. серия «Е» пополнилась более тяжелыми вариантами (от «EG» до «EQ») полной массой до 18 т с двигателями мощностью 78~100 л.с. Беска-потная группа серии «Е» полной массой 5,5-10,6 т включала практически все базовые машины с дополнительной буквой «U» в индексе модели, например, «EEU», «EFU», «EGU» и т.д.

Тяжелая капотная серия

С 1937 г. вместо моделей «АС» и «АР» начался выпуск тяжелой капотной серии «F» с цепной передачей. С1938 г. в нее входили модели «FG», «FJ», «FK» и «FP» полной массой 15,9-22,7 т с моторами мощностью до 117 л.с., также тяжелые 3-осные тягачи «FCSW» и «FC6» для буксировки прицепов массой 30 и 50 т соответственно. На серии «F» более широко использовались дизели «Камминс» (Cummins) и «Буда» (Buda). Осенью 1938 г. на Нью-Йоркском автосалоне «Мак» представил свой первый 6-ци-линдровый 4-тактный дизель «ED» (8510 см3, 131 л.с.) с непосредственным впрыском и головкой блока системы «Панова» (Lanova). В 1939 г. в программе «Мака» появился первый карьерный самосвал — 30-тонный «FC» (6×4) с 6-цилиндровым бензиновым двигателем (185 л.с.). В 1940 г. была представлена серия «L», которую задумали как основу обширного семейства магистральных тягачей и специальных шасси. Сначала она включала грузовики «LF», «U» и «LM» с новыми 6-цилиндровыми бензиновыми моторами «EN» и «ЕО» (119-142 л.с.), а также дизелями «Камминс».

Армейские грузовые авто и тягачи

С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-тонные грузовики «ЕН» с 6-цилиндровым бензиновым двигателем в 110 л.с., полноприводные 159-сильные бортовые машины «NM» и «NO» (6×6) грузоподъемностью 6,0″7,5 т, танковозы «NR» и «ЕХВХ» (6×4) грузоподъемностью 10-18 т с собственным дизелем (123-131 л.с.). В общей сложности в годы войны «Мак» изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

Начало нового стиля

Во второй половине 40-х гг. «Мак» держался за прежние разработки, выпуская довоенные модели и начав долгий поиск собственного стиля. Первая новая серия «А» появилась только в 1950 г. и через год предлагалась в капотных вариантах от «А-20» до «А-50» полной массой 7,7~20,4 т с бензиновыми 6-цилиндровыми нижнеклапанными двигателями «Магнадайн» (Magnadyne) и верхнеклапанными «Термодайн» (Thermo-dyne) мощностью до 160 л.с. На тяжелых моделях «А-51Т», «А-54Т» (4×2) и «A-54S» (6×4) применялся новый дизель «END-510» с головкой блока «Панова».

Эти автомобили не имели высокого спроса, поэтому грузовиками, спасшими в то время «Мак» от банкротства, считаются машины последней предвоенной серии «L». С 1947 г. к прежним моделям добавились тяжелые грузовики «LV» и «LY», а также магистральные седельные тягачи «LFT», «LFSW» и «LTSW» (6×4) с новым 160-сильным мотором «Термодайн», 5- или 10-ступенчатыми коробками передач. Модель «LMSW-M» представляла собой внедорожный самосвал или седельный тягач для 45-тонного автопоезда. Трехосный тягач «LRSW» снабжался «сверхнадежным» приводом задних ведущих колес «Плейнидрайв» (Planidrive), состоявшим из набора роликовых цепей, и мог работать в составе автопоезда полной массой 85 т. На его базе выпускался 34-тонный карьерный самосвал «LRVSW».

Выпуск серии «В»

Ситуация заметно улучшилась весной 1953 г. с появление ем капотной серии «В» с обтекаемой цельнометаллической кабиной и оперением. Первыми стали в 1953~54 гг. модели «В-20» и «В-30» полной массой 7,7-9,5 т с двигателем «Магна-дайн», 5- или 10-ступенчатыми коробками передач. Но наибольшее распространение получил седельный тягач «В-42». В1956 г. появился самый легкий «Мак» — пикап «В-10», а за ним последовало сменившее серию «L» разнообразное и весьма удачноесемействосреднихитя-желых 2- и 3-осных грузовиков и седельных тягачей (модели от «В-53» до «В-773») полной массой до 28 т. С этой гаммы «Мак» перешел на преимущественное использование дизельных двигателей (до 75%) и многоступенчатых коробок «Триплекс» (Triplex) и «Куадраплекс» (Quadra-plex) с числом передач 15 и 20. За 13 лет изготовили 127 тыс. автомобилей серии «В».

В 50-е и в начале 60-х гг. фирма выпускала небольшими партиями достаточно много автомобилей поисковых конструкций, но в основном работы касались поисков наиболее оптимальной конструкции магистрального бескапотного тягача. Первым в 1953 г. появился тягач серии «Н» (6×4), предлагавшийся в течение 13 следующих лет с разными вариантами кабин. С 1962 г. наибольший успех имела серия «F» с дизелями «Термодайн» и «Эконодайн» (Есо-nodyne) мощностью 180-375 л.с., 10-ступенчатой коробкой, новой вместительной кабиной со спальным блоком длиной 1780 мм. Их выпускали до 1982 г.

Новый расцвет компании

В 1965 г. развитием серии «В» стала многофункциональная гамма «R» с более строгими формами и откидными стекло-пластиковыми капотом и крыльями. Базовыми стали 2- и 3-ос-ные шасси и тягачи «RD», «RL», «RM» и «RS» в вариантах «400», «600» и «700» (140-255 л.с.) с агрегатами разных фирм. В 1966 г. для них был создан так называемый дизель постоянной мощности «Максидайн» (Maxidyne), развивавший 206-237 л.с. в диапазоне .1200-2100 об/мин. С1966 г. производство этой гаммы началось на новом заводе в Хейуорде, штат Калифорния. С таких автомобилей начинали свою деятельность филиалы «Мака» в Австралии и Новой Зеландии. Вариантами серии «R» в конце 60-х гг. стали шасси «DM» для самосвалов и бетоно-смесителей, предлагавшихся в базовых вариантах «600» и «686» (6×4) с агрегатами разных фирм. Их собирали на заводе в Макэнги, штат Пенсильвания. К 60-70-м гг. относится также производство нехарактерных для «Мака» 2-осных карьерных самосвалов серии «М» грузоподъемностью 15~65 т с разными дизелями мощностью до 600 л.с., а также недолгое увлечение 35-тонными строительными землевозами «Мак-Пэк» (Mack-Pack) 4×4 с задним расположением силового агрегата мощностью 450-475 л.с., шарнирно-сочлененнои рамой и донной разгрузкой.

В 1975 г., используя опыт создания серий «F» и «FL», был построен

новый бескапотный тягач «Круизлайнер» (Cruiseliner)

с кабиной длиной 1400-2300 мм и одним из 31 двигателя — от 6-цилиндрового «Мак» (235 л.с.) до «Детройт Дизель» V8 (525 л.с.), включая новый вариант мотора «Максидайн» (325 л.с.). В 1977 г. фирма построила свой самый престижный капотный магистральный тягач «RW Суперлайнер» (Superliner) 6×4 с угловатыми классическими формами и огромной квадратной хромированной решеткой радиатора, дизелями мощностью 175″ 550 л.с. и полуавтоматической 6-ступенчагой коробкой передач. С 1985 г. в течение девяти лет его предлагали во втором поколении «RW II» с новым спальным отсеком. Двумя годами ранее прежний «Круизлайнер» был заменен еще более импозантным бескапотным тягачом «МН Ультралайнер» (Ultraliner) с моторами мощностью до 525 л.с., остававшимся в производстве до 1994 г. В1975 г. в программе появился первый самоходный бетоносмеситель «МММ» (8×6) с передней разгрузкой. Между тем, к середине 70-х гг. у фирмы «Мак» начались серьезные финансовые затруднения. В результате в 1979 г. французская фирма «Рено» (Renault) выкупила 20 % ее акций, и вскоре в США под маркой «Мак» начался выпуск французских средних грузовиков «Мидлайнер» (Midliner), а в Австралии — машин «Рено G290». Автомобили получили дизели «Рено» (175-210 л.с.), коробки передач «Спайсер» (Spicer) и мосты «Итон» (Eaton).

Кризис 1984 года

Дальнейшее обострение кризиса привело к прекращению в 1984 г. производства последней модели пожарного автомобиля «СЕ» и ряда дорогих магистральных тягачей. В то время казалось, что «Мак» решил посвятить себя совершенствованию единственной серии строительных шасси «DM», выпуская на заводах в США и Канаде их многочисленные варианты для бетоносмесителей: «DM-600» и «DM-800» (4×2/6×4/8×4), «DMM-6006S» (6×6), «DMM-6006ЕХ» (8×4/12×6) полной массой 15,8-42,2 т. Они комплектовались 17 различными дизелями мощностью 237-450 л.с., в том числе новым мотором «Мак Е9» V8 (400-500 л.с.) с электронным управлением, а также 6-ступенчатой коробкой передач «Макситорк» (Maxitorque) или 13-ступенчатой «Фуллер» (Fuller). Из тяжелых машин в производстве оставались также самосвалы базовых серий «RD600/ 690», «RD800/890» и тягачи «RB600/690» полной массой 15,0-46,7 т с моторами в 253~507 л.с. и коробками с числом передач 5~18. В 1986 г. общий объем выпуска сократился до 22,5 тыс. машин.

Американский филиал «Рено»

В 1990 г. компания «Мак» превратилась в американский филиал «Рено» и смогла развернуть выпуск разработанных в 1988 г. обтекаемых грузовиков и магистральных тягачей «СН» и «CL» моделей от «602» до «713» (4×2/6×4) с двигателями мощностью 278-507 л.с., вместительными и комфортабельными бытовыми салонами, среди которых выделялся вариант «Мил-ленниум» (Millennium) высотой 2240 мм. Полная масса автомобилей серии «CH/CL» составляла 15,8-38,6 т, в составе автопоезда — до 127 т. С 1996 г. на моделях появилась программируемая комплексная электронная контрольно-диагностическая система V-MAC второго поколения, а с 1998 г. — V-MAC III третьего. К концу XX века в программу «Мака» входили также простые развозные грузовики -бескапотные «Мидлайнер» серии «MS» (бывшие «Рено») и их капотные версии «CS» грузоподъемноаью до 7,5 т; специальные многоосные шасси «FDM-703/704» с 1-местной кабиной, подкатными и подъемными осями для бетоносмесите-лей большой емкости; низкорамные шасси «MR-600/690» и «LE-603/613» с бескапотной кабиной для монтажа строительного оборудования и мусоровозов. Они имеют колесную формулу от 4×2 до 12×8 и полную массу до 35,4 т, двигатели мощностью 253″355 л.с., механические многоступенчатые или автоматические коробки передач. С 1999 г. выпускается новый магистральный тягач «Вижн» (Vision) в 2- и 3-осных исполнениях «СХ602» и «СХ603» полной массой 15,9~23,6 т с еще более обтекаемыми формами, интегрированными спальными отсеками длиной до 2030 мм на пневматической подвеске. Он оснащен новым 6-цилиндровым 12-литровым дизелем «Мак Е-Тэк» (E-Tech) с турбонаддувом и электронным управлением мощностью 304~466 л.с., несколькими типами коробок с числом ступеней 9″18, антиблокировочной, противобуксовоч-ной и телекоммуникационной системами, бортовым компьютером, надувными подушками безопасности и полноповоротным сиденьем водителя. В 1998 г. на всех североамериканских заводах «Мак» было изготовлено 28340 автомобилей.

vilingstore.net

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ — автонастрой

Компания «Мак» относится к мировой элите грузового автомобилестроения, к наиболее известным и старейшим автомобильным производителям. Ее корни уходят к 1893 г., когда братья Джек (Jack), Август (August) и Уильям Мак (William Mack) в нью-йоркском пригороде Бруклин начали собирать гужевые повозки. Впоследствии к ним присоединились братья Джозеф (Joseph) и Чарльз (Charles). В 1901 г. пятеро братьев Мак основали фирму «Братья Мак» — «Мак Бразерс Компани» (Mack Brothers Company) и начали сборку небольших автобусов. Дело оказалось весьма прибыльным, и для расширения производства в 1905 г. фирму перевели в Аллентаун, штат Пенсильвания. Там Август Мак разработал и начал выпускать простые капотные грузовики на 1,5-2,0 т груза, за которыми вскоре последовала 5-тонная модель, имевшая коробку передач с шестернями постоянного зацепления. В1905 г. Август Мак изобрел оригинальный пружинный стартер для запуска двигателей. К 1910 г. гамма грузовиков включала легкую 32-сильную серию «Юниор» (Junior) грузоподъемностью 1~2 т и тяжелую «Сеньор» (Senior) с полезной нагрузкой до 7,5 т. Внешне автомобили различались соответственно лево- и правосторонним расположением рулевого управления. Во вторую группу входили также 4-тонные грузовики с местом водителя над двигателем и характерной «тупой» формой передка, за что они получили прозвище «Бульдог». Это подчеркивала и новая, сохранившаяся до сих пор, торговая марка в виде фигурки бульдога.

 

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.

 

В 1911 г., когда персонал фирмы составил 700 человек, был приобретен завод шасси и двигателей в Плейнфилде. В то же время братья Мак решили создать небольшой холдинг «Интернэшнл Мотор Компани» (International Motor Company), сокращенно ИМК (IMC), куда входил американский филиал швейцарской фирмы «Заурер» (Saurer) и небольшая компания «Хьюитт» (Hewitt), известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела ИМК шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 г. ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию «Маккар» (Массаг). Затем ушли Август и Джозеф. В 1916 г. Уильям (Вилли) Мак основал свою фирму легких грузовиков «Макбилт» (Mackbilt) и в 20-е гг. последним покинул компанию «Мак». Еще в 1913 г. начавшиеся между братьями розни и сильная конкуренция привели «Мак» к серьезным финансовым проблемам. На основе ИМК была создана новая корпорация «Интернэшнл Мотор Трак Корпорэйшн» (International Motor Truck Corporation), однако из-за патентных недоразумений с компанией «Интернэшнл Харве-стер» (International Harvester) в марте 1922 г. ее переименовали в «Мак Траке Инкорпорейтед» (Mack Trucks Incorporated), где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак. К середине 20-х гг. фирма располагала замкнутым циклом произведетва, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха, где работало б тыс. человек. Но важнейшим событием стало приглашение на «Мак» ведущих инженеров с фирмы «Хьюитт».

 

Mack; ЭЛИТА ГРУЗОВИКОВ.

 

В 1913 г. Эдуард Хьюитт (Edward Hewitt) создал грузовик «Мак АВ» классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т, выпускавшийся до 1936 г. Он имел моноблочный 4-цилиндровый 30-сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами. Впоследствии грузовики «АВ» получили 2-ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние 65-сильные модели «АВ» грузоподъемностью 3-5 т снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной.

Самый существенный вклад в развитие компании «Мак» внес другой инженер с «Хьюитта» — Альфред Мейзьюри (Alfred Masury). В 1916 г. он разработал самый известный грузовик фирмы «Мак» и всего мира — модель «АС» с неофициальным названием «Бульдог» (Bulldog), которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, огромные фары и способность работать в самых тяжелых условиях. Модель «АС» предлагали в нескольких вариантах грузоподъемностью 3,5-7,5 т с колесной базой 3962, 4267 или 4572 мм. Рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. располагался непосредственно над передним мостом, а радиатор -перед местом водителя и охлаждался потоком воздуха от крыльчатки, вмонтированной в маховик. Четырехступенчатая коробка размещалась в средней части шасси в блоке с главной передачей и дифференциалом, от которых двумя боковыми цепями крутящий момент подавался на задние колеса. На использованные в «АС» конструктивные решения было выдано 18 патентов. Среди них: штампованная рама из хромоникеле-вой стали, поршни из серого чугуна и отлитые попарно из легированной стали цилиндры, подвергнутые последующей термообработке; металлические рабочие детали, усиленные методом поверхностного уплотнения; ряд деталей из алюминиевых сплавов. Коленчатый вал и ведущие шестерни цементировали, а балку переднего моста получали свободной ковкой из стальной заготовки. К другим особенностям «АС» следует отнести длинные рессоры с листами небольшой толщины, широкое использование роликовых подшипников, тормоза на задних колесах и на трансмиссионном валу, широкие литые шины С 1923 г. на грузовики «АС» 6-цилиндровые двигатели мощностью, 97-120 л.с. (модели «АН», «AJ», «AL»). С 1932 г. выпускались строительные самосвалы «АС6» с 6-цилиндровым 150-сильным мотором. Серия «АС» известна в многочисленных исполнениях, славившихся прочностью и долговечностью. Без особых технических изменений ее выпускали до 1938 г., изготовив 40299 автомобилей. К заслугам Альфреда Мейзьюри относят также создание эмблемы «Мака» с орнаментом.

Первым вариантом грузовика «АС» в 1927 г. стал облегченный 5-тонный «АК» с карданным приводом, 70-сильным мотором с алюминиевой головкой блока и двойной главной передачей. С1929 г. выпускались 2- и 3-осные варианты «АР» грузоподъемностью 7,5-10 т с новым 6-цилиндровым двигателем в 150 л.с. Для 2-осных вариантов применялся карданный привод, 3-осные грузовики 6×2 имели цепной привод среднего моста, но в 1931 г. получили межосевой дифференциал и предлагались с колесной формулой 6×4.

Огромный успех серии «АС» усыпил руководство компании «Мак», которая только в 1928 г. начала производство более совершенных и разнообразных капотных грузовиков гаммы «В». В нее входило большое количество вариантов (от «ВВ» до «ВХ») грузоподъемностью 1~8 т с двигателями мощностью от 57 до 128 л.с., оснащенных 4- или 5-сгупенчатыми коробками передач, главной двойной конической или гипоидной передачей, несколькими размерами колесной базы и двумя типами кабин. В период экономического спада «Мак» попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой РИО (REO) о сбыте под маркой «Мак Юниор» (Junior или Jr.) ряда моделей легких и средних грузовиков РИО. Так в 1934 г. появились капотные машины «Мак Юниор-1М», «ЮМ», «20М», «ЗОМ» и бес-капотный «ЗОМТ» грузоподъемностью 1~3 т. С 1937 г. выпускалась легкая серия «2М», аналогичная модели «РИО Спид Деливери» (Speed Delivery) и предлагавшаяся в нескольких вариантах грузоподъемностью 500-750 кг. Действие этого договора закончилось в 1938 г.

Появившаяся в 1933 г. собственная бескапотная серия «С» ознаменовала отказ фирмы «Мак» от устаревших капотных конструкций. Точнее, новые автомобили имели полукапотную компоновку с частично выступающим вперед моторным отсеком. Основными стали модели «СН» и «CJ» грузоподъемностью 5,5-7,0 т с моторами мощностью 108 и 117 л.с. соответственно. С1936 г. их новые двигатели стали умещаться под кабиной полностью, а для ремонта их выдвигали вперед по специальным направляющим. В том же году началось изготовление новой серии «Е», включавшей более обтекаемые машины разной конструкции и компоновки. В нее входили пикап «ED» с 6-цилиндровым двигателем «Континентал» (Continental) в 67 л.с., развозные фургоны вагонного типа «ЕВ» и «ЕС», капотные грузовики «ЕН», «ЕЕ» и «EF» полной массой 5,5-8,9 т с 6-цилиндровыми двигателями мощностью 70~90 л.с., 5-ступенчатыми основными и 2-сгупенча-тыми дополнительными коробками передач, гидроприводом тормозов и одинаковыми кабинами с цельным лобовым стеклом и круглыми крыльями. В 1937-38 гг. серия «Е» пополнилась более тяжелыми вариантами (от «EG» до «EQ») полной массой до 18 т с двигателями мощностью 78~100 л.с. Беска-потная группа серии «Е» полной массой 5,5-10,6 т включала практически все базовые машины с дополнительной буквой «U» в индексе модели, например, «EEU», «EFU», «EGU» и т.д.

С 1937 г. вместо моделей «АС» и «АР» начался выпуск тяжелой капотной серии «F» с цепной передачей. С1938 г. в нее входили модели «FG», «FJ», «FK» и «FP» полной массой 15,9-22,7 т с моторами мощностью до 117 л.с., также тяжелые 3-осные тягачи «FCSW» и «FC6» для буксировки прицепов массой 30 и 50 т соответственно. На серии «F» более широко использовались дизели «Камминс» (Cummins) и «Буда» (Buda). Осенью 1938 г. на Нью-Йоркском автосалоне «Мак» представил свой первый 6-ци-линдровый 4-тактный дизель «ED» (8510 см3, 131 л.с.) с непосредственным впрыском и головкой блока системы «Панова» (Lanova). В 1939 г. в программе «Мака» появился первый карьерный самосвал — 30-тонный «FC» (6×4) с 6-цилиндровым бензиновым двигателем (185 л.с.). В 1940 г. была представлена серия «L», которую задумали как основу обширного семейства магистральных тягачей и специальных шасси. Сначала она включала грузовики «LF», «U» и «LM» с новыми 6-цилиндровыми бензиновыми моторами «EN» и «ЕО» (119-142 л.с.), атакжедизелями «Камминс».

С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-тонные грузовики «ЕН» с 6-цилиндровым бензиновым двигателем в 110 л.с., полноприводные 159-сильные бортовые машины «NM» и «NO» (6×6) грузоподъемностью 6,0″7,5 т, танковозы «NR» и «ЕХВХ» (6×4) грузоподъемностью 10-18 т с собственным дизелем (123-131 л.с.). В общей сложности в годы войны «Мак» изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

Во второй половине 40-х гг. «Мак» держался за прежние разработки, выпуская довоенные модели и начав долгий поиск собственного стиля. Первая новая серия «А» появилась только в 1950 г. и через год предлагалась в капотных вариантах от «А-20» до «А-50» полной массой 7,7~20,4 т с бензиновыми 6-цилиндровыми нижнеклапанными двигателями «Магнадайн» (Magnadyne) и верхнеклапанными «Термодайн» (Thermo-dyne) мощностью до 160 л.с. На тяжелых моделях «А-51Т», «А-54Т» (4×2) и «A-54S» (6×4) применялся новый дизель «END-510» с головкой блока «Панова».

Эти автомобили не имели высокого спроса, поэтому грузовиками, спасшими в то время «Мак» от банкротства, считаются машины последней предвоенной серии «L». С 1947 г. к прежним моделям добавились тяжелые грузовики «LV» и «LY», а также магистральные седельные тягачи «LFT», «LFSW» и «LTSW» (6×4) с новым 160-сильным мотором «Термодайн», 5- или 10-ступенчатыми коробками передач. Модель «LMSW-M» представляла собой внедорожный самосвал или седельный тягач для 45-тонного автопоезда. Трехосный тягач «LRSW» снабжался «сверхнадежным» приводом задних ведущих колес «Плейнидрайв» (Planidrive), состоявшим из набора роликовых цепей, и мог работать в составе автопоезда полной массой 85 т. На его базе выпускался 34-тонный карьерный самосвал «LRVSW».

Ситуация заметно улучшилась весной 1953 г. с появление ем капотной серии «В» с обтекаемой цельнометаллической кабиной и оперением. Первыми стали в 1953~54 гг. модели «В-20» и «В-30» полной массой 7,7-9,5 т с двигателем «Магна-дайн», 5- или 10-ступенчатыми коробками передач. Но наибольшее распространение получил седельный тягач «В-42». В1956 г. появился самый легкий «Мак» — пикап «В-10», а за ним последовало сменившее серию «L» разнообразное и весьма удачноесемействосреднихитя-желых 2- и 3-осных грузовиков и седельных тягачей (модели от «В-53» до «В-773») полной массой до 28 т. С этой гаммы «Мак» перешел на преимущественное использование дизельных двигателей (до 75%) и многоступенчатых коробок «Триплекс» (Triplex) и «Куадраплекс» (Quadra-plex) с числом передач 15 и 20. За 13 лет изготовили 127 тыс. автомобилей серии «В».

В 50-е и в начале 60-х гг. фирма выпускала небольшими партиями достаточно много автомобилей поисковых конструкций, но в основном работы касались поисков наиболее оптимальной конструкции магистрального бескапотного тягача. Первым в 1953 г. появился тягач серии «Н» (6×4), предлагавшийся в течение 13 следующих лет с разными вариантами кабин. С 1962 г. наибольший успех имела серия «F» с дизелями «Термодайн» и «Эконодайн» (Есо-nodyne) мощностью 180-375 л.с., 10-ступенчатой коробкой, новой вместительной кабиной со спальным блоком длиной 1780 мм. Их выпускали до 1982 г.

В 1965 г. развитием серии «В» стала многофункциональная гамма «R» с более строгими формами и откидными стекло-пластиковыми капотом и крыльями. Базовыми стали 2- и 3-ос-ные шасси и тягачи «RD», «RL», «RM» и «RS» в вариантах «400», «600» и «700» (140-255 л.с.) с агрегатами разных фирм. В 1966 г. для них был создан так называемый дизель постоянной мощности «Максидайн» (Maxidyne), развивавший 206-237 л.с. в диапазоне .1200-2100 об/мин. С1966 г. производство этой гаммы началось на новом заводе в Хейуорде, штат Калифорния. С таких автомобилей начинали свою деятельность филиалы «Мака» в Австралии и Новой Зеландии. Вариантами серии «R» в конце 60-х гг. стали шасси «DM» для самосвалов и бетоно-смесителей, предлагавшихся в базовых вариантах «600» и «686» (6×4) с агрегатами разных фирм. Их собирали на заводе в Макэнги, штат Пенсильвания. К 60-70-м гг. относится также производство нехарактерных для «Мака» 2-осных карьерных самосвалов серии «М» грузоподъемностью 15~65 т с разными дизелями мощностью до 600 л.с., а также недолгое увлечение 35-тонными строительными землевозами «Мак-Пэк» (Mack-Pack) 4×4 с задним расположением силового агрегата мощностью 450-475 л.с., шарнирно-сочлененнои рамой и донной разгрузкой.

В 1975 г., используя опыт создания серий «F» и «FL», был построен новый бескапотный тягач «Круизлайнер» (Cruiseliner) с кабиной длиной 1400-2300 мм и одним из 31 двигателя — от 6-цилиндрового «Мак» (235 л.с.) до «Детройт Дизель» V8 (525 л.с.), включая новый вариант мотора «Максидайн» (325 л.с.). В 1977 г. фирма построила свой самый престижный капотный магистральный тягач «RW Суперлайнер» (Superliner) 6×4 с угловатыми классическими формами и огромной квадратной хромированной решеткой радиатора, дизелями мощностью 175″ 550 л.с. и полуавтоматической 6-ступенчагой коробкой передач. С 1985 г. в течение девяти лет его предлагали во втором поколении «RW II» с новым спальным отсеком. Двумя годами ранее прежний «Круизлайнер» был заменен еще более импозантным бескапотным тягачом «МН Ультралайнер» (Ultraliner) с моторами мощностью до 525 л.с., остававшимся в производстве до 1994 г. В1975 г. в программе появился первый самоходный бетоносмеситель «МММ» (8×6) с передней разгрузкой. Между тем, к середине 70-х гг. у фирмы «Мак» начались серьезные финансовые затруднения. В результате в 1979 г. французская фирма «Рено» (Renault) выкупила 20 % ее акций, и вскоре в США под маркой «Мак» начался выпуск французских средних грузовиков «Мидлайнер» (Midliner), а в Австралии — машин «Рено G290». Автомобили получили дизели «Рено» (175-210 л.с.), коробки передач «Спайсер» (Spicer) и мосты «Итон» (Eaton).

Дальнейшее обострение кризиса привело к прекращению в 1984 г. производства последней модели пожарного автомобиля «СЕ» и ряда дорогих магистральных тягачей. В то время казалось, что «Мак» решил посвятить себя совершенствованию единственной серии строительных шасси «DM», выпуская на заводах в США и Канаде их многочисленные варианты для бетоносмесителей: «DM-600» и «DM-800» (4×2/6×4/8×4), «DMM-6006S» (6×6), «DMM-6006ЕХ» (8×4/12×6) полной массой 15,8-42,2 т. Они комплектовались 17 различными дизелями мощностью 237-450 л.с., в том числе новым мотором «Мак Е9» V8 (400-500 л.с.) с электронным управлением, а также 6-ступенчатой коробкой передач «Макситорк» (Maxitorque) или 13-ступенчатой «Фуллер» (Fuller). Из тяжелых машин в производстве оставались также самосвалы базовых серий «RD600/ 690», «RD800/890» и тягачи «RB600/690» полной массой 15,0-46,7 т с моторами в 253~507 л.с. и коробками с числом передач 5~18. В 1986 г. общий объем выпуска сократился до 22,5 тыс. машин.

В 1990 г. компания «Мак» превратилась в американский филиал «Рено» и смогла развернуть выпуск разработанных в 1988 г. обтекаемых грузовиков и магистральных тягачей «СН» и «CL» моделей от «602» до «713» (4×2/6×4) с двигателями мощностью 278-507 л.с., вместительными и комфортабельными бытовыми салонами, среди которых выделялся вариант «Мил-ленниум» (Millennium) высотой 2240 мм. Полная масса автомобилей серии «CH/CL» составляла 15,8-38,6 т, в составе автопоезда — до 127 т. С 1996 г. на моделях появилась программируемая комплексная электронная контрольно-диагностическая система V-MAC второго поколения, а с 1998 г. — V-MAC III третьего. К концу XX века в программу «Мака» входили также простые развозные грузовики -бескапотные «Мидлайнер» серии «MS» (бывшие «Рено») и их капотные версии «CS» грузоподъемноаью до 7,5 т; специальные многоосные шасси «FDM-703/704» с 1-местной кабиной, подкатными и подъемными осями для бетоносмесите-лей большой емкости; низкорамные шасси «MR-600/690» и «LE-603/613» с бескапотной кабиной для монтажа строительного оборудования и мусоровозов. Они имеют колесную формулу от 4×2 до 12×8 и полную массу до 35,4 т, двигатели мощностью 253″355 л.с., механические многоступенчатые или автоматические коробки передач. С 1999 г. выпускается новый магистральный тягач «Вижн» (Vision) в 2- и 3-осных исполнениях «СХ602» и «СХ603» полной массой 15,9~23,6 т с еще более обтекаемыми формами, интегрированными спальными отсеками длиной до 2030 мм на пневматической подвеске. Он оснащен новым 6-цилиндровым 12-литровым дизелем «Мак Е-Тэк» (E-Tech) с турбонаддувом и электронным управлением мощностью 304~466 л.с., несколькими типами коробок с числом ступеней 9″18, антиблокировочной, противобуксовоч-ной и телекоммуникационной системами, бортовым компьютером, надувными подушками безопасности и полноповоротным сиденьем водителя. В 1998 г. на всех североамериканских заводах «Мак» было изготовлено 28340 автомобилей.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Mack Trucks — Википедия

Mack Trucks — американская автомобилестроительная компания, один из лидеров по производству тяжёлых грузовиков, бывший производитель автобусов и троллейбусов.

Штаб-квартира компании располагается в городе Гринсборо, округ Гилфорд, Северная Каролина. Основные производственные мощности в США в боро Маканджи, округ Лихай — завод площадью 93 тысячи квадратных метров, численность рабочих около одной тысячи. Заводы по сборке грузовиков находятся в штате Мэрилэнд, Австралии и Венесуэле. Коробки передач и отбора мощности, раздаточные коробки, которые предназначены для других сборочных производств, производятся в городе Хейгерстаун Мэриленд[1].

С 2000 года компания вошла в состав Volvo Group[2].

История

Компания была основана в 1900 году под названием Mack Brothers Company, однако начала работать не на пустом месте.

Создателями компании были братья Мак. Джон, работавший на заводе Fallesen & Berry по изготовлению карет и фургонов в Бруклине, видя успешность предприятия в 1893 году уговорил своего брата Августа выкупить компанию. Спустя год к ним присоединился брат Уильям до этого управлявший компанией по производству фургонов в штате Пенсильвания. Братья продолжили производство повозок, при этом занимались экспериментами с паровыми машинами и электродвигателями[2]. В 1900 году вдохновлённые изобретениями братьев Райт, Уиллиса Кэрриера и Генри Форда братья решились на создание тяжёлых грузовиков и двигателей большой мощности. В 1900 году компания выполнила первый заказ на производство 20-ти местных автобусов с двигателем на 40 л.с. для экскурсионной компании Harris and McGuire, появился первый Mack. Впоследствии выпуск автобусов продолжался до 1960-х годов, было изготовлено свыше 22 тысяч автобусов[3]. В течение многих лет компания использовала слоган: первый MACK был автобусом, а первым автобусом был MACK (англ. The first Mack was a bus and the first bus was a Mack)[2][4].

В 1902 году в Нью-Йорке была создана компания Mack Brothers Company. С 1904 года продукция компании получила имя Manhattan. В 1905 году братья решили перенести компанию и всё её производство в Аллентаун. Тогда же к ним присоединяется в качестве акционера четвёртый брат — Гас.

В 1905 году компания Mack Brothers Motor Car Company стала выпускать пятитонные бескапотные грузовики Manhattan, у которых кабина водителя располагалось над двигателем. Базой для них служила платформа от первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1[2]. В 1910 году название производимых грузовиков меняется на Mack. Тогда же к компании присоединяется пятый брат — Чарльз. Несмотря на успехи компании производство грузовиков было штучным. Сказывалось отсутствие серийной сборки.

Джон Мак был изобретателем. И одним из его изобретений являлось устройство позволявшее переключать передачи с низкой на высокую и в обратном направлении минуя промежуточные передачи. Гас Мак также изобрёл приспособление связанное с коробкой передач[3]. Другие автопроизводители были заинтересованы в установке на свои автомобили аналогичных устройств и потому охотно приобретали лицензии, что давало компании дополнительный доход[2].

С 1905 года по 1930 год компания строила для железных дорог мотовозы и тепловозы с бензиновым двигателем. Всего было выпущено 40 штук[4][3].

В 1910 году выпускаемые компанией грузовики стали называться Mack. Компания выпустила первый пожарный автомобиль для города Морристаун[5].

В 1911 году компания Saurer Motor Truck Company выпускавшая на своём заводе в Плейнфилд и продававшая грузовики под маркой Saurer (нем.)русск. объединилась с Mack Brothers Motor Car Company под руководством Джона Мака. Компания под названием International Motor Truck Company продавала грузовики под маркой Saurer до 1918 года.

В 1912 году братья Джон и Джозеф Мак вышли из компании.

Первой серийной моделью грузовиков Mack стал лёгкий коммерческий грузовой автомобиль Mack модели AB грузоподъёмностью 1-2 тонны выпущенный в 1914 году. Эта была разработка инженера Эдуарда Хьюитта (англ. Edward Hewitt), чья компания Hewiit Motor Company располагалась в Бруклине и вошла в состав холдинга братьев Mack в 1912 году. Грузовик Mack AB комплектовался четырёхцилиндровым 30-ти сильным двигателем с трёхступенчатой КПП. Привод на задние колёса осуществлялся при помощи цепной передачи и червячной пары, в дальнейшем появилась модификация с карданной передачей. Благодаря своей простоте и надёжности Mack модели AB с изменениями и доработками пробыл на конвейере до 1936 года. Всего их было выпущено более 55 тысячи штук[5].

В 1916 году появилась модель грузовика AC. Он имел четырёхцилиндровый бензиновый двигатель и цепной привод задней оси. AC заработал репутацию надёжного и долговечного. Модель выпускалась непрерывно, на протяжении 24 лет, было построено 40 299 автомобилей. Именно благодаря этой модели грузовика появилось прозвище «бульдог» которое позднее трансформировалось в логотип фирмы[5].

В компании Mack строили военные бронированные автомобили на шасси AB для Нью-Йоркской Национальной гвардии. Во время Первой мировой войны, Mack поставил около 4500 грузовиков модели AC с грузоподъёмностью 3,5, 5,5 и 7,5 тонн правительству США. За тот же период более 2 тысяч единиц было поставлено в Великобританию[5].

Британские солдаты, когда сталкивались с трудной задачей для грузовиков восклицали «Aye, send in the Mack Bulldogs!» (буквально «Да пошлём туда бульдогов Mack»). Британские инженеры после испытания грузовиков заявили, что «у Mack есть упорство бульдога». В то время символом Великобритании был бульдог и это было высокой оценкой для американских машин[5].

К концу первой Мировой войны название компании было изменено на Mack-International Motor Truck Corporation[5].

В 1918 году компания стала первой применять воздушные и масляные фильтры на своих грузовиках. В 1920 году компания Mack стала пионером в использовании усилителей тормозов, а затем и резиновых подушек между шасси и рамой автомобиля[5].

В 1919 году армия США осуществила трансконтинентальный пробег (англ.)русск., в котором участвовали и грузовики от Mack Trucks[5].

В 1921 году компания принимает решение использовать изображение бульдога (рвущего книгу) в качестве корпоративного символа, изображение на листе металла закреплялось на дверцах кабины. В 1922 году компания меняет название на Mack Trucks, Inc.[6].

В 1924 году Джон Мак погиб в автокатастрофе в Уэтерли[6].

Начиная с 1927 года Mack выпускает несколько новых моделей автомобилей. Для того чтобы удовлетворить возрастающие потребности в перевозках грузовики имеют большую мощность, большую скорость движения. Первыми были предложены марки BJ и BB, за ними следовали и другие. Грузовики имели разную мощность двигателей, разную грузоподъёмность, разные варианты кабины. До 1941 года было построено более 15 тысяч грузовиков[7].

С 1929 по 1944 год компания Mack выпускает автомобильные прицепы и полуприцепы, всего было выпущено 2601 ед.[6]

В начале 1932 года главный инженер завода Alfred Fellows Masury ложится на операцию в больницу. В свободное от лечебных процедур время он вырезает из подручного материала фигурку бульдога. Такие бульдоги, сделанные по образцу первого вскоре становятся украшением капота всех автомобилей Mack Truck[8].

В 1931—1936 гг строится дамба Гувера и конечно же на строительстве используют грузовики от Mack Trucks[8].

В 1936 году компания меняет название на Mack Manufacturing Corporation[8].

В 1936 году начинают выпускаться среднетонажные грузовики серии E. Их выпуск продолжался до 1951 года, всего их было выпущено более 78 тысяч[8].

С 1938 года Mack первым из производителей грузовиков стал строить свои дизельные двигатели[8].

В 1936—1938 году компания REO Motor Car Company на своём заводе в городе Лансинг, Мичиган выпускает партию грузовиков под маркой Mack Jr.. Они были построены по техническому заданию Mack Manufacturing Corporation и реализованы через Mack. Всего было произведено 4 974 машины[8].

В 1936 году Mack начинает изготовление внедорожных карьерных самосвалов. Первой моделью был Mack AP, с 1926 по 1938 год было построено 285 ед. С 1943 по 1964 было построено 1275 самосвалов серии LR. Затем выпускалась модель LV[8].

В годы Второй Мировой войны Mack строит грузовики для нужд армии, становясь крупным военным подрядчиком[9].

С 1940 по 1953 год Mack Manufacturing Corporation строит небольшие судовые дизельные двигатели. Всего было построено 16 ед[9].

С 1950 года начинается выпуск тяжёлых грузовиков серии L. Их стильный и современный дизайн многим нравился, модель стала популярной. Часть грузовиков строилась с более мощными двигателями, чтобы удовлетворить спрос грузоперевозчиков западного побережья. В 1950-е годы компания начинает строить грузовики серий G, H и B[10].

Серия B, производство которой было начато в 1953 году, безусловно один из самых успешных продуктов Mack Trucks. Некоторые траки этой модели остаются в строю и по сей день.

В 1956 году компания Mack покупает Brockway Motor company, её производственные мощности используются до 1977 года[10].

В 1960-е годы начинается выпуск нескольких моделей грузовиков: F, R, U и DM. Первой в 1962 году стала выпускаться F[11].

В 1967 году Mack Trucks была запатентована пневматическая подвеска кабины[11].

В 1970 году открывается головной офис компании в городе Аллентаун.

С 1977 года строится модель трака для дальних перевозок Super-Liner. Эта модель седельного тягача строится вплоть до 1993 года.

С 1978 года строятся автомобили для применения в городских условиях — модели MC/MR.

В 1979 году Renault приобретает 10 % акций компании. В 1982 году доля Renault увеличивается до 20 %, а в 1983 году до 40 %.

В 1982 году на рынок выходит модель Mack MH Ultra-Liner кабина которого изготовлена из стеклопластика.

В 1990 году компания Mack Trucks полностью переходит под контроль Renault.

В 2000 году компанию Mack Trucks приобретает компания Volvo.

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *