Китайские грузовики — их характерные преимущества и недостатки
Грузовые автомобили в большей своей степени являются достаточно дорогостоящими транспортными средствами. С учетом необходимости получения определенной прибыли различные компании предприятия пытаются найти наиболее оптимальные по своей стоимости варианты. Среди тех, которые популярны на отечественном пространстве, можно выделить именно китайские грузовики – машины, отличающиеся наиболее выгодным отношением цены и качества.
Преимущества и недостатки китайских грузовиков
Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:
- низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
- коротки строки осуществления поставок;
- неплохие технические характеристики;
- использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
- подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.
Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:
- сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
- нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
- никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
- существенные расходы на транспортировку.
Китайские автомобили в целом нельзя назвать полностью некачественными и неспособными выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Именно поэтому они продолжают пользоваться популярностью, несмотря на имеющиеся негативные качества.
Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.
Howo
Китайские самосвалы марки Howo являются грузовыми автомобилями, отличающимися сбалансированностью всех технических характеристик. Краш-тесты показали весьма хорошие показатели надежности и качества данных машин.
Подвеска техники Howo показала хорошие результаты на гашение вибраций, создаваемых неровными дорожными покрытиями, что достаточно важно для многих стран СНГ. Рулевое управление автомобиля ничем не примечательно – руль имеет стандартные уровни наклонов.
Shaanxi
Китайские грузовые автомобили марки Shaanxi достаточно прочно закрепились на российском рынке транспортных средств. Они поставляют машины, кабина которых является аналогом MAN F2000.
Из-за того, что в России довольно суровые климатические условия, грузовик китайский Shaanxi обеспечивает электрофакельный подогрев топливной смеси. Фильтр также подогревается, но уже электрическим механизмом. В салоне присутствует отеплитель кабины.
DongFeng
Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.
Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.
FAW
Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.
Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.
JAC
Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.
Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.
Foton
Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.
Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.
Подводя итоги
Китайские самосвалы – это достаточно качественные и дешевые грузовые автомобили, которые могут при правильном уходе за ними служить длительное время. Поэтому, выбирая транспортные средства для перевозок грузов, имея ограниченное количество финансовых средств, сразу же отметать вариант покупки из Китая не стоит.
naperevoz.ru
Китайские грузовики в РФ | обзор mpark.pro
Хотя в нашей огромной стране, особенно в пограничных с Китаем районах, встречаются даже мелкие (по китайским меркам, конечно) производители, рассматривать будем только основных, по их распространенности во всей России.
01. Самой известной маркой на нашем рынке пока остается продукция фирмы CNHTC (China National Heavy Truck Corp. — Китайская Национальная Корпорация Тяжелых Грузовиков). Эта некогда государственная корпорация распалась в 1998 году на три «куста» производителей- SINOTRUK
SINOTRUK расшифровывается, как «Китайский национальный грузовик: SI- (China) NO- (National) TRUK (Truck). Включает десятки заводов, в том числе: Jinan, Huawo, Quingdao, Taian Wuyue. Главная у нас торговая марка: HOWO, «Превосходный Вольво» (HO 豪 (Exellent) WO 沃 (Volvo), поскольку в свое время была куплена лицензия на Volvo Fl12. Эта модель — самый частый китаец-самосвал на рынке. Однако встречаются и необычные модели, вроде этого полноприводного тягача.
02. Другие модели (а всего их больше 1300 в программе!) используют те же компоненты (двигатели Yuchai или Weichai, коробки передач Fast Gear, собственные рамы и мосты), но иные кабины: Sitaier-Steyr, Steyr-King, Hoka, Hole, Feilong, Hania, Haojun, Huanghe, Commander, General, А7, Sitrak, King Prince, Golden Prince. Две последние- с лицензионной кабиной MAN серии LE.
03. Пять лет назад стартовала новая серия Hania (у себя на родине также называется Haojun). Нового в ней было немного, лишь внешность напоминала Сканию 5-й серии. Конечно, кабина гораздо просторней старой низкой от развозной Volvo FL.
04. Самой последней моделью SINOTRUK на нашем рынке стал А7
05. Второй по частоте у нас маркой выступает Shaanxi (陕汽 — название провинции). Фирма включает 11 заводов, включая Shaanxi- Baoji, — Huashan, — HanDe, — Tongli, — Huazhen, — Lantong, Shaanxi- Bus. Начинала с выпуска военных машин по лицензии французской Berliet, а также наших ЗиС-151, позже ЗиЛ-157 (серия Yanan). Одна из главных поставщиков китайской армии.
Фото Ху Меньяна
06
07. Модернизированные машины с теми же кабинами китайцы, не вдаваясь в логику имяобразования, нарекли почему-то F3000, изменив при этом переднюю облицовку и бампер. Трехосный полноприводной тягач развивает более-менее пристойную мощность 440 л.с.
Фото Максима Шелепенкова
08. Третий производитель, Hongyan, у нас пока известен мало. В свое время производил различные модели по лицензии Roman под маркой Huanghe. В Россию поставлялось семейство Dakang, все тот же наследник общего для всех прародителя Steyr, но с собственной, азиатского стиля кабиной.
09. Самая последняя новость от Hongyan — с прошлого года началась продажа нового семейства Genlyon — помеси китайской рамы с мостами и двигателя с кабиной от IVECO Stralis AD. У дилеров машины появились, в жизни встречаются штучно.
Фото Максима Шелепенкова
10. Следующий производитель — один из крупнейших в Китае (стало быть, и в мире). Это FAW — аббревиатура от First Automotive Works (Первый автомобильный завод). Он был построен в 1953 году с помощью Советского Союза. И на нем был начат выпуск первого китайского тяжелого грузовика Jiefang (Освобождение) CA-10, копии нашего ЗиС-150. Правда, к нам он никогда не поставлялся.
11. Империя FAW выпускает все типы автотранспорта на полусотне заводов, а также комплектующие для них. У нас самое популярное семейство — тяжелое J5 (пятое поколение Jiefang), построенное на собственной агрегатной базе, с типично азиатской внешностью.
12. Постепенно они вытесняются новейшим поколением J6 с совершенно иной кабиной. Встречаются как в виде самосвалов, так и тягачей, как этот CA 4250. Как и прочие китайцы, отличаются скромной энерговооруженностью — так, у этого тягача на 50 тонн полной массы всего 420 л.с. мощности.
13. Следующий игрок из крупных — отделившийся от FAW в 1969 году Dong Feng (Восточный ветер). Долгое время выпускал военные грузовики по документации от Урала-375. Его измененные потомки до сих пор производятся и состоят на вооружении, как этот EQ-2180.
14. На нашем рынке предлагаются грузовики всех классов, но наиболее популярны тяжелые машины серии Kinland T-lift. Поскольку компания много лет сотрудничает с японской Nissan-Diesel, технология для агрегатов заимствована оттуда.
15. Три года назад стартовало совершенно новое поколение тяжелого класса Dong Feng КХ или Flagship, предлагаемое и у нас. Это, пожалуй, наименее китайский грузовик на данный момент — сказалось открытие СП с Volvo. Во всяком случае, ручная коробка у новинки — Volvo, да и двигатели очень похожи.
16. Военная техника концерна у нас неизвестна, но состоит на вооружении соседней Беларуси. В 2012 году туда поступили 22 джипа Dong Feng Mengshi. Внешне они подозрительно схожи со всемирно-известным HMMWV, причем китайцы гордятся, что их машина во всем лучше. На всякий случай, эмблемы с «китайских хаммеров» удалили.
Фото Сергея Липского
17. Следующий производитель называется FOTON (福田). На самом деле это адаптация от китайского Fu Tian. Fu – означает счастливый, Tian — ферма. По-нашему, стало быть, выходит что-то вроде «счастливого колхоза». Производит гаммы моделей Auman, Aumark, Auv, View, Ollin, Sup, Forland. Последняя модель у себя дома встречается с именем собственным, возможно это нелегальный клон.
18. Старый Mercedes SК в Китае производит сразу несколько фирм, причем легально, по лицензии. У нас чаще встречается продукция фирмы Beifang-Benchi («Северный Бенц»). Полное название Inner Mongolia Baotou Beifang Benchi, принадлежит она крупнейшей военной корпорации Norinco. Несколько лет назад продукция была почему-то переименована в Beiben. Сейчас появилось новое поколение с собственной кабиной, к нам пока не поставляющееся.
19. Активно играет на российском рынке и молодая компания CAMC (China Automobile Maanshan Company). Основана в 2003 году, купила лицензию у Mitsubishi Fuso. Оборудование закуплено и установлено под контролем японцев. Разница в возможности установки не только японских, но и множества местных агрегатов (двигателей, коробок передач и мостов). У нас продаются тяжелые модели серии HN.
20. В легком классе одной из первых появилась продукция фирмы JAC (Anhui Jianghuai Automobile Co). Государственная компания существует с 1964 года, новое имя получила в 1999-м. Революционными решениями не отличается.
21. В программе есть и тяжелые серии под именем Gallop. Кроме внешнего сходства азиатских кабин с продукцией Scania ничем от конкурентов не отличается, продажи их невелики.
22. Довольно успешна в легком классе компания Yuejin. На самом деле компания Nanjing Automobile Co — старейшая автомобильная компания Китая, появилась еще в 1947 году. Долгое время выпускала копии советских ГАЗ-67 и ГАЗ-51. Сейчас входит в корпорацию SAIC и является первой по выпуску легких грузовиков в Китае.
23. Надо вспомнить и еще одного производителя, китайско-российского. Это компания BAW, выпускающая в Ульяновске свою модель Фenix. Сборная солянка, оправдывающая странное «французско-нижегородское» имя — китайские агрегаты и двигатель ЗМЗ-409. Сама компания Beijing Automobile Works Co входит в корпорацию FOTON.
Поглядим, какие новые модели (или даже марки) появятся на рынке в этом году…
mpark.pro
Буровые установки горизонтально направленного бурения | ||||||
1. Оснащен двигателем Dongfengcummins C205, большой мощностью, стабильной работой, низким расходом топлива, низким уровнем шума, подходящей работой в городской местности. Цена от 89000 $Установка ГНБ GOODENG GD 320A-L: Описание и характеристики | ||||||
Китайские катки | ||||||
Основные технические характеристики механического одновальцового виброкатка XCMG XS183J:
Цена 69 000 $Каток XCMG XS183J МЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРОКАТОК (ОДНОВАЛЬЦОВЫЙ): Описание и характеристики | ||||||
Буровые установки горизонтально направленного бурения | ||||||
Цена от 90 000 $Бурильная УСТАНОВКА ГНБ DDW 35/12: Описание и характеристики |
1. Оснащен двигателем Dongfengcummins C150, большой мощностью, стабильной работой, малым расходом топлива, малым уровнем шума, более подходящий в работе в городской местности. 2. Приводная головка принимает усилие от Eaton, который вращает напрямую, с большим кручением, стабильной работой и двумя регуляторами скорости бесступенчатой регулировки скорости. Цена от 72000 $Буровая установка ГНБ Goodeng GD180F-L: Описание и характеристики | |||||
Китайские фронтальные погрузчики | ||||||
Общий рабочий вес 16440 кг Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG952H: Описание и характеристики | ||||||
Китайские тягачи | ||||||
В наличии Максимальная скорость 101 (км/ч) Мощность 420 лс Цена по запросуСедельный тягач 6×4 A7 HOWO ZZ4257V3247N1B: Описание и характеристики | ||||||
Китайские фронтальные погрузчики | ||||||
Цена по запросуФронтальный погрузчик LINGONG ZL50CN: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик XCMG LW500FN: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуФронтальный погрузчик FIRST LOADER ZL20FS: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик FIRST LOADER ZL30FS: Описание и характеристики | |||||
Грузоподъемность, кг 2000 Цена по запросуФронтальный погрузчик YI GONG ZL 20: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG918: Описание и характеристики | |||||
Цена 36000$Фронтальный погрузчик XCMG LW300F: Описание и характеристики | Грузоподъемность, кг 3000 Цена по запросуФронтальный погрузчик liugong clg836: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG933L: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG936L: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG953: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LG968: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуФронтальный погрузчик XCMG ZL50G: Описание и характеристики |
Цена по запросуФронтальный погрузчик SDLG LGB680: Описание и характеристики | |||||
Китайские автобетоносмесители | ||||||
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 360 (2200) Двигатель евро 4, модель WEICHAI WP 10.336E40 Цена по запросуАвтобетономешалка Shacman 6х4: Описание и характеристики | ||||||
Китайские автокраны | ||||||
Цена по запросуАвтокран XCMG QY25K: Описание и характеристики |
Цена по запросуАвтокран XCMG QY25K5S: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуАвтокран XCMG QY30K5S: Описание и характеристики | ||||||
Китайские карьерные самосвалы | ||||||
В наличии 1 ед (Благовещенск), В наличии 9 ед (Хейхе), предоплата 10% Грузоподъемность 50 000 (кг) Цена по запросуКарьерный самосвал HOVA(6×4) ZZ5507VDNB38400: Описание и характеристики | ||||||
Китайские самосвалы | ||||||
Кабина на выбор F2000 модель SX3256DR384С
Цена 64400$ и утилизационный сбор 973500 рубСамосвал SHAANXI (SHACMAN) 6×4 F2000 и F3000 (евро 4) SX3256DR384С: Описание и характеристики | ||||||
Китайские грейдеры | ||||||
Цена по запросуАвтогрейдер XCMG GR180: Описание и характеристики | ||||||
Китайские копера | ||||||
Цена по запросуКопер гидростатический SUNWARD ZYJ320: Описание и характеристики | ||||||
Китайские полуприцепы и прицепы | ||||||
Цена по запросуЦистерна 2-х осная: Описание и характеристики |
Цена Полуприцеп Автовоз 3-осный: Описание и характеристики | |||||
Китайские бульдозеры | ||||||
Цена по запросуБульдозер ShanTui SD16: Описание и характеристики |
Цена по запросуБульдозер SHANTUI SD16L (болотоход): Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуБульдозер SHEHWA TY165-2: Описание и характеристики |
Цена по запросуБульдозер SHANTUI SD23: Описание и характеристики | |||||
Рабочий вес (не включая рыхлителя) 23800 (кг) Цена по запросуБульдозер SD7: Описание и характеристики |
Цена по запросуБульдозер SHANTUI SD32: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуБульдозер ZOOMLION ZD320-3: Описание и характеристики |
Цена по запросуБульдозер SD8B: Описание и характеристики | |||||
Китайские экскаваторы | ||||||
Цена по запросуЭкскаваторLiuGong CLG 920: Описание и характеристики |
Цена по запросуЭкскаватор LiuGong CLG 925 D: Описание и характеристики | |||||
Цена по запросуЭкскаватор LiuGong CLG 936D: Описание и характеристики |
kt-rf.ru
Обзор новых моделей китайских грузовиков
Экспорт растёт
Как подсчитали статистики КНР, экспорт китайских коммерческих автомобилей достиг в 2014-м году $ 8,1 млрд. За прошедший период автопроизводители Поднебесной заметно укрепили свои позиции на зарубежных рынках, поставив на экспорт в общей сложности 386 886 грузовиков и автобусов. Это на 6,6 % больше в сравнении с показателями 2013-го года.
Главными зарубежными покупателями китайской автомобильной продукции сегодня остаются страны Азии. Они потратили на машины, сделанные в КНР, в общей сложности $ 4,054 млрд, что составляет 49,81 % в общем автоэкспорте. Страны Африканского континента купили на $ 2,406 млрд, европейские – на $ 3,7 млрд, а Латинской Америки – на $ 1,114 млрд.
Анализ десяти крупнейших импортёров китайского автопрома приведён в таблице.
№ | Страна | Сумма экспорта в 2014 г., млн $ | Доля в китайском экспорте, % | Продано в 2014 г., ед. | Рост в сравнении с 2013 г., % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вьетнам | 696 | 8,56 | 31 616 | 99,91 |
2 | Алжир | 664 | 8,16 | 56 479 | –19,43 |
3 | Иран | 376 | 4,62 | 11 947 | 167,39 |
4 | Саудовская Аравия | 370 | 4,55 | 10 612 | 26,83 |
5 | Венесуэла | 321 | 3,95 | 7206 | –32,94 |
6 | Ангола | 286 | 3,52 | 11 760 | 94,57 |
7 | Бирма | 258 | 3,17 | 19 366 | 29,47 |
8 | Филиппины | 242 | 2,98 | 8277 | 31,57 |
9 | Россия | 231 | 2,84 | 3920 | –28,51 |
10 | Нигерия | 221 | 2,71 | 7796 | –18,73 |
Balong
Dongfeng Liuzhou Motor Co. (DLMC) в конце 2014 года представила новую модификацию LZ4251QDCA (6х4) магистрального седельного тягача Balong M7 (семейство «Байлон 507»). Он предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 39,5 т. Новинка стала ответом автопроизводителя на выросший спрос на более мощные и эффективные грузовики с улучшенными динамическими характеристиками.
Основная задача – увеличение скорости – была решена за счёт установки 6-цилиндрового 11,59-литрового двигателя Weichai WP12.430E40 с максимальной мощностью 430 л.с. и предельным крутящим моментом 2060 Н∙м. Мотор с электронной системой управления Bosch выполняет требования экологического стандарта China-4 при помощи технологии SCR. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD220T. Ведущие мосты Fang Sheng FS160 с передаточным отношением главной пары 3,08, что обеспечивает высокое стартовое ускорение, так время разгона до 80 км / ч не превышает 85 секунд.
Кабина с 4-точечной подвеской внутренней высотой 1,92 м. В комплектацию машины входят круиз-контроль; моторный тормоз WEVB Weichai; электрическая регулировка зеркал заднего вида с электроподогревом; электронный регистратор данных; сиденье водителя с пневмоподвеской; тормозная система Wabco с функцией ABS как стандарт, 600-литровый алюминиевый топливный бак, обеспечивающий 1500 км пробега. Снаряжённая масса грузовика составляет 8,5 т. Максимальная скорость не превышает 100 км / ч. Допустимая нагрузка на ССУ не должна превышать 17 995 кг.
BeiBen
Китайская компания Baotou BeiBen Heavy-Duty Truck Co., Ltd в марте этого года впервые представила самую мощную версию 3-осного седельного тягача Beiben V3. Презентация этого модельного ряда состоялась ещё на Международной выставке Auto China 2010, и до 2015 года автомобили комплектовали двигателями Weichai мощностью от 290 до 400 л.с.
Новый флагманский тягач Beiben V3 2546 модели ND4253B34J7 (6х4) оснащают 12-литровым 460-сильным двигателем Weichai WP12.460E40 с электронным управлением и системой топливоподачи Common Rail. Мотор, выполняющий требования экологического стандарта China-4 при помощи технологии SCR, агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JS240T. С высоким крутящим моментом двигателя 2110 Н∙м и оптимизированной трансмиссией, автомобиль станет оптимальным транспортным средством, предназначенным для перевозки тяжёлых грузов. В комплектацию тягача входит тандем ведущих 13-тонных мостов с передаточным соотношением 4,73, тормозная система Wabco с ABS, комфортабельная кабина с четырёхточечной системой подвески, подушки безопасности, кондиционер, система мультимедиа, регулируемая рулевая колонка и люк с электроприводом. Снаряжённая масса грузовика составляет 8,8 т.
BYD
Компания BYD, серийно выпускающая электробусы в Китае и США, в этом году открывает сборочный филиал в г. Кампинас (шт. Сан-Пауло, Бразилия). Здесь помимо городских электробусов BYD K9 («ГП» № 10, 2014 г.) будут выпускать универсалы BYD e6 с электроприводом для службы такси. Таким образом, завод намерен изготовить 300 машин в Сан-Паоло и Рио-де-Жанейро к предстоящим летним Олимпийским играм, которые пройдут здесь в 2016 году.
Кроме того, представлен серийный электрофургон BYD T5 для развозной работы в крупных городах. Этому способствуют сопутствующие характеристики электрического коммерческого автомобиля: низкий уровень шума и отсутствие выхлопных газов.
Электромобиль комплектуют электродвигателем мощностью 120 кВт и блоком железо / фосфатных аккумуляторных батарей. С одной полной зарядки машина может проехать 400 км пути. Подзарядка АКБ будет длиться примерно 2–3 часа, благодаря встроенной высоковольтной зарядной системе Energy Storage Stations. Аккумуляторы размещены в нижней части шасси. Максимальная скорость грузовика не превышает 50 км / ч.
Компания BYD самостоятельно разрабатывает и производит различные электротранспортные средства, но в электромобиле BYD T5 многие узнали узлы от японского среднетоннажника Isuzu 700P.
Первоначально новый электрогрузовик будут поставлять на внутренний китайский авторынок. В перспективе китайская компания BYD планирует расширить линейку электрогрузовиков и дополнить её увеличенной версией T7 и более лёгкой Т3.
FAW
Пилотную версию обновлённого магистрального тягача J6 представил концерн FAW. Тягач под индексом CA4250P66K24T1A2E4 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой 38,52 т. Машина оснащена усовершенствованным 6-цилиндровым 11-литровым дизелем FAW Xichai CA6DM2-46E4 ECU с предельным крутящим моментом 2100 Н∙м и максимальной мощностью 460 л.с. Силовой агрегат экостандарта China-4 оборудован системой топливоподачи Common Rail Bosch.
В тандеме с новым двигателем будет работать 12-ступенчатая синхронизированная механическая КП FAW CA12TAX210M. Заметным новов-ведением стала установка ведущего моста с малым передаточным отношением 3,7 (опционально 3,364) и импортной тормозной системой Wabco с ABS.
Грузовик комплектуют двухместной кабиной модельного ряда FAW J6 с высокой крышей. 800-литровый топливный бак изготовлен из алюминиевого сплава. Снаряжённая масса тягача составляет 9,45 т. Максимальная скорость автомобиля достигает 129 км / ч.
Foton
Необходимость догонять мировую индустрию заставила компанию Foton Motors запустить в производство новую платформу развозных заднеприводных фургонов и микроавтобусов новой серии Toano (Туено).
Автомобиль оснащают 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем Foton Cummins ISF2.8s4161P мощностью 161 л.с. (120 кВт). Мотор, соответствующий требованиям экологических норм China-4, агрегатируют с 5-ступенчатой КП Chzhetszyan ZM001AD (для внутреннего рынка) или 6-ступенчатой механической КП Getrag MT82. Снаряжённая масса фургона составляет 2,5 т, а полная масса не должна превышать 3499 кг. Первоначально потребителям будет предложен один вариант кузова с габаритными размерами 5990x2000x2415 мм. Колёсная база – 3750 мм. Количество устанавливаемых сидений, а также вариации с полезным объёмом грузового отсека каждый покупатель решит самостоятельно.
Gonow
Guangzhou Automobile Company GONOW Auto Co. Ltd (GAC) подготавливает выпуск пикапов GA1027, которые должны появиться на рынке в начале 2016 года под названием Gonow GP150. Машина дополнит нынешнее семейство Troy 500, но будет стоить дороже – от 175 000 юаней. Автомобиль, разработанный в компании GAC, будут комплектовать 2-литровой рядной бензиновой «четвёркой» мощностью 200 л.с. с турбонагнетателем или 170-сильным 2,5 литровым турбодизелем.
XCMG/ Hanvan
Концерн XCMG запустил в производство в индустриальной зоне Сюйчжоу новую серию тяжёлых грузовиков Hanvan серии I.e. (Ханьфон – китайский ветер). Модельный ряд разрабатывали китайские инженеры и конструкторы в течение трёх лет. В этот проект уже вложено 2,5 млрд юаней. Производственная мощность автомобильного завода в ближайшее время составит 60 000 тяжёлых грузовиков и 80 000 кабин.
Кабина соответствует европейским требованиям безопасности (правилам европейского стандарта ECE R29 на фронтальный, боковой удары и опрокидывание). Высокий уровень звукоизоляции кабины позволил снизить внутренний шум на 4–5 дБ. Удивляет наличие современных электронных устройств безопасности, таких как системы FCWS, контролирующей дистанцию до едущего впереди транспортного средства; системы LDWS, контролирующей положение машины относительно разделительных полос, системы контроля давления в шинах TMPS и оборудование ALS.
Основу новой серии составляют шасси различной грузоподъёмности, предназначенные под монтаж разного оборудования для строительной отрасли, в том числе самосвалы и бетоносмесители. Для дальнобойщиков будут предложены двух- и трёхосные седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.
Двухосный автомобиль Hanvan I.e.336 комплектуют двигателем Weichai WP10.336Е40 мощностью 336 л.с., соответствующим экологическому стандарту China-4. Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD 160TA. Трёхосный тягач Hanvan I.e.440 6х4 комплектуют 6-цилиндровым 11-литровым двигателем Xikang ISM11E4 420 мощностью 420 л.с. и 16-ступенчатой механической КП FAST 16JSD200T.
JAC
Компания Jianghuai Auto-mobile Co., Ltd (JAC Motors) начала серийное производство нового среднетоннажника JAC Visda, адресованнного на внешние рынки.
Её проектировали конструкторы технического центра JAC при участии дизайнеров и специалистов из Италии, Японии и инженеров совместного предприятия JAC Navistar Power Company. Дизельный 4,8-литровый Maxxforce с максимальной мощностью 190,3 л.с. и максимальным значением крутящего момента 720 Н∙м. Мотор агрегатируют с автоматической трансмиссией AMM американского производства. Кабина, прошедшая краш-тесты, отвечает требованиям национального стандарта безопасности. Стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, электростеклоподъёмники, подушки безопасности, комфортабельные сиденья, а также узлы и компоненты от Robert Bosch, Wabco и Ricardo. На выбор заказчику предложат различные кузова с габаритной длиной от 3,3 до 6,2 м.
Параллельно для китайского рынка начнётся выпуск аналога JAC Shuailing в упрощённой комплектации. В его оснащение входят 4 двигателя (в том числе Cummins) рабочими объёмами 2,8–4,8 л, мощностью от 119,6 до 176,7 л.с. и 6-ступенчатая механическая КП WLY6G70.
Кроме того, начат выпуск нового седельного тягача JAC HFC4241P1N5C29V (6х2), который оборудован газовым двигателем, предназначен для работы в составе 38-тонного автопоезда. Его комплектуют 336-сильным 9,7-литровым двигателем Weichai WP10NG336E50 экостандарта China-V, работающим на сжиженном природном газе.
Тягач комплектуют 12-ступенчатой механической КП FAST 12JSD160, 3-местной кабиной модели Gallop K3W с высокой крышей и полкой для отдыха водителя шириной 750 мм. Поскольку грузовик работает на газовом топливе, то на панели приборов установлен узел сигнализации утечек газа в цилиндрах и моторном отсеке. Снаряжённая масса грузовика составляет 8,2 т, а его габаритная длина не превышает 6,975 м. Допускаемая нагрузка на заднюю ось – 11 500 кг. Максимальная скорость автомобиля достигает 80 км / ч. Для хранения газового топлива используются 2 бака Sanctum общим объёмом 900 л из высокопрочной нержавеющей стали.
Naveco / Chaoyue
Дебют новинки Chaoyue C500 совместного предприятия Nanjing IVECO Motor Co. (NAVECO), Ltd состоялся на недавней выставке коммерческого транспорта Guangzhou Auto Show. Автопроизводитель пока не внёс ясности относительно технических подробностей нового прототипа С500 для китайского рынка. Пока ясно, что NAVECO выходит на китайский рынок с новым брендом Chaoyue LTD trucks, для которого уже сформирована серия из лёгкого развозного 3,5-тонного автомобиля C100, городского среднетоннажника C300 полной массой до 6,7 т и перспективного 12-тонного шасси C500.
Как сообщается в китайской прессе, грузовики Chaoyue С500 получат двигатели экологического уровня (China-4) от нового совместного предприятия, образованного итальянской компанией Fiat Power и китайским моторостроителем Shanghai Diesel VM.
Автомобили С100 и С300 комплектуют дизелями серии SOFIM (класс Euro 4) мощностью 92 кВт и максимальным крутящим моментом 320 Н∙м, локализованного дизеля IVECO SOFIM на предприятии NAVECO.
В России NAVECO представлено моделью С300 полной массой 6,7 т, по имеющимся сведениям, в конце 2015 – начале 2016 года начнутся продажи С500 с двигателем Cummins ISF3.8s5168 Euro 5 мощностью 125 кВт с максимальным крутящим моментом 600 Н∙м. Этот автомобиль разрабатывается специально для российского рынка.
Projen
В конце декабря 2014 года в городе Дали в индустриальном парке Yunnan Dali Fung Innovation Industrial Park состоялась презентация новых моделей: среднетоннажного фургона Projen 140.4х2 и седельного тягача Projen 430.6×4. Projen (платиновый чан) – это новый суббренд для линейки среднетоннажных и тяжёлых грузовиков и тягачей, выпускаемых Lifan Group.
Журналистам, присутствовавшим на презентации, сообщили, что под маркой Projen будут продавать high-end грузовики. Так, магистральные тягачи будут оснащать новым 420-сильным двигателем, соответствующим экологическому стандарту China-4 (аналог Euro 4). В салоне дизайнеры обещали водителям ни с чем не сравнимый внутренний комфорт и удобства, а конструкторы Lifan Group не без гордости рассказывали, что во время работы над Projen они применили новомодные 3D-принтеры.
Shaanxi
Shaanxi Automobile Group на выставке коммерческого транспорта Guangzhou International Commercial Vehicle в Гуанчжоу (Китай) представила новый модельный ряд грузовиков Shaanxi D’long Х3000.
Новинка ориентирована прежде всего на рынок магистральных автоперевозок. Автомобиль оборудован 12-литровым двигателем Weichai WP12.375 мощностью 375 л.с. стандарта China-4. Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD 180T.
Грузовик оснащают новой кабиной, которая недавно прошла сертификацию в России (см. «ГП» № 12, 2014 г.).
Внедрение алюминиевых сплавов и новых 7,5-тонного переднего и 13-тонного заднего ведущего мостов Shaanxi Hande позволили снизить снаряжённую массу 2-осного седельного тягача до 8,2 т, что ниже предыдущего флагмана F3000.
Новая панель приборов, интегрированный электропривод боковых стёкол, центральный замок, электроподогрев зеркал, тахограф, спальная полка шириной 67 см, а также 6,2-дюймовый планшет, смонтированный на центральной консоли, входят в стандарт. Система Tianxingjian Extreme Edition поможет водителю наилучшим образом контролировать расход топлива, навигацию транспортного средства, а также улучшить безопасность движения автомобиля.
На машине установлен турбодизель Weichai WP13.550E40 с системой SCR, представленный в начале января 2015-го: 13-литровый 550-сильный двигатель выдаёт крутящий момент 2300 Н∙м и снабжён интеллектуальной технологией управления S-Power. Кроме того, имеются в гамме WP13 и 480-сильные моторы. Коробка передач 12-ступенчатая Fast 12JSD200T. Помимо 2-осной версии развёрнут выпуск модели SX4256T324 с колёсной формулой 6х4.
STR
Подразделение STR (ex-Styer), входящее в структуру китайской национальной корпорации CNHTC (China Heavy Duty Truck Group Co., Ltd), в феврале 2015 года начало серийное производство новой модели седельного тягача M5G (6х2).
Новинка оснащается 6,8-литровым двигателем MC07.35-40 (разработанным совместно с инженерами MAN) мощностью 346 л.с. при 2300 об / мин. Мотор, оборудованный системой топливоподачи Bosch Common Rail, впервые в китайском автопроме получил систему двойного наддува, что позволило довести максимальный крутящий момент до 1300 Н∙м в диапазоне 1000–1700 об / мин. Кроме этого в автомобиле используется 12-ступенчатая механическая КП CNHTC HW19712CL со 100 000-м интервалом технического обслуживания. Последняя буква «L» означает присутствие алюминиевого сплава в корпусе трансмиссии, что позволило снизить массу узла на 90 кг по сравнению с обычными КП. Грузовики серии M5G комплектуют ведущими мостами MAN MCY13Q, дисковыми тормозами, гидроусилителем руля ZF, фильтрами Mann-Hummel и тормозной системой Wabco.
Кабина получила четырёхточечную подвеску. В интерьере кабины можно обнаружить автоматический климат-контроль, обогреватель, три больших ящика для хранения вещей водителя, мультимедийный комплекс с большим ЖК-экраном, GPS-навигатор, тахограф и полку для отдыха шириной 830 мм.
www.gruzovikpress.ru
новые тягачи FAW — Авторевю
Фото: фирма-производитель
Капотных тягачей и грузовиков в Китае практически не осталось. Они сохранились только в полуживом виде в глубинке, да и то лишь малого и среднего классов (машины вроде наших «газонов»-ЗИЛов). Китайцы решили развивать свой грузовой автопром в общеевразийском ключе, то есть в бескапотном варианте?
Капотные новинки FAW различаются даже внешне
Подозрения не подтвердились. Местный флагман, концерн FAW, презентовал целую гамму капотных тягачей под странным именем EO-Truck. У них широчайший выбор двигателей мощностью от 240 до 460 л.с. А вот остальные агрегаты у всех версий идентичны: коробки и мосты одинаковы, полная масса регламентирована (40 тонн для двухосных и 70 — для трехосных). Правда, кабины разные: от коротких до высоких, с двумя спальными местами. Собственно, революционного в тягачах нет ничего: все компоненты изготовлены на принадлежащих корпорации местных заводах.
В реальной жизни новички явно будут другими — упрощенными, без обтекателей да еще с типично местными колесными формулами
При этом машины различаются даже внешне: трехосный флагман с аббревиатурой LT (что-то вроде Lux-Tracktor) являет собой собирательный образ американского трака, причем современного, — зализанный, весь в пластиковом обвесе, с дополнительными зеркалами на капоте.
Шасси с кабиной у новинки от классического капотника модели 1091, а сам капот скопирован с развозного «американца» (фото 2)
Шасси с кабиной у новинки от классического капотника модели 1091, а сам капот скопирован с развозного «американца» (фото 2)
А вот зеленые тягачи явно уровнем попроще. Кабины у них образца 1980-х, от старых серийных моделей. А их капоты ничего вам не напоминают?
Точно, пластиковые «носы» скопированы с американских International серии DuraStar. И в этом — весь Китайcкий грузовой автопром: зачем придумывать что-то свое, раз есть интернет и функция «Copy-Paste»?
autoreview.ru
о кабинах грузовиков из поднебесной — Авторевю
Разбираться в китайских грузовиках — задача, сравнимая с расшифровкой неведомой письменности. Вроде бы у них всё как у всех: есть марка производителя, у нее есть разные модели. Причем, главным отличием марки грузовика, ее визитной карточкой, конечно, служит кабина. Во всем мире производители открывают свои дизайн-центры, тратят миллионы на создание собственного лица. И очень обижаются, если элементы кабин сравнивают между собой. А уж фирменная символика — настоящий фетиш владельцев, да и дилеров строго наказывают за любые отступления от стандарта. Но в Китае все это не работает, там смотрят на окружающий грузовой мир с непониманием и равнодушием. Взять, к примеру, новейшую историю моделей китайского гиганта Sinotruk.
Sinotruck HOWO
Фирма хорошо известна и у нас: ее модель HOWO стала самой распространенной среди китайских. Основывалась она на агрегатах Volvo серии FL (но с местными двигателями). Отсюда, кстати, и название серии (иероглифы расшифровывались как «превосходный Вольво»). Затем была Hania с собственной кабиной, потом А7 (кабина от FH первого поколения), реже встречался Prince с кабиной от легкой серии грузовиков MAN.
А в 2011 году образовалось СП с Маном, и на местном рынке появилась серия Sitrak на немецких агрегатах и с «официальными» кабинами от первого поколения TG-A. Все вроде бы стало ясно: разные серии базируются на соответствующих узлах и отличаются соответствующими кабинами.
Sinotruck Sitrak
Но внезапно в программе появляется модель T5 — c надписью HOWO, однако с «мановской» кабиной. А параллельно выпускается серия Т7 — по сути, все та же А7, но с немецким двигателем и львом на передней облицовке.
Sinotruck T5
Sinotruck T7
Однако это еще не главный ребус: в программе Синотрака появилось и целое семейство легких грузовичков с буковками HOWO на кабинах. При чем здесь «превосходный Вольво», если они копируют японский Nissan?
В конце концов, латинские буковки для китайцев китайская же грамота. Поглядите на среднетоннажный Prince. Последние его версии, оставшись на прежних агрегатах, получили новые облицовку и крылья, а заодно сменили эмблему на абсолютно другую.
И, видимо, чтобы окончательно запутать шпионов-покупателей, с прошлого года в программе Sinotruk появилась еще одна серия, Hohan. Она отличается не встречавшейся раньше у этой марки кабиной от древнего Мерседеса SK и — правильно — собственной эмблемой. Дело за малым: давать каждой модели не только свое имя и эмблему, но и регистрировать для нее собственный бренд. Можно и по выбору покупателя.
autoreview.ru
Главный военный китайский грузовик: DongFeng EQ240
Сегодня бренд DongFeng знают все. Современный внедорожники, автобусы и грузовики Dongfeng активно продаются во всём мире, в том числе и в России. Но начиналась эта компания с банального армейского заказа почти полвека тому назад.
Китайские компании делятся на два типа. Первый — образовавшиеся до 1990-х годов. В течение многих лет они производили полторы модели, почти всегда — для внутреннего рынка, почти всегда — для нужд чиновников или военных. А потом быстро переквалифицировались под рыночную экономику и стали современным автомобильным брендом. Второй тип сразу родился во времена рынка — после 1990-х, и не требовал адаптации. Сегодня различить бренды по происхождению практически невозможно — все работают в одном стиле.
Так вот, DongFeng относится к первому типу. Эта компания образовалась в 1969 году как Второй автомобильный завод (первым был FAW, о чём свидетельствует единичка на его логотипе) по личному указанию Мао Цзэдуна для осуществления военных заказов на грузовую технику.
Для производства в СССР была закуплена документация на «Урал-375», и к 1975 году был разработан и поставлен на конвейер первый грузовик -DongFeng EQ240. Весила машина 2,5 тонны, имела привод 6×6, весила 7800 кг и могла вести до 12 человек десанта или соответствующий по объёму груз массой до 4,5 тонн.
Поставлялись EQ240 в типовой комплектации — шасси и железные кузова без особых удобств, в конце концов, не Мао же возить. Зато получалось дёшево. Впоследствии появлялись новые модель армейских DongFeng, но EQ240 неизменно продолжал производиться, со временем став самым массовым грузовиком в армии Китая. В 1990-е он прошёл ряд модернизаций, получив новое название — EQ2080, затем появился в версии EQ2081 с двигателем Cummins, затем — в 1995 году — EQ2082E для экспорта в армию Перу (до того машина не экспортировалась).
EQ240 трудно не встретить на китайских дорогах — даже при всей модернизации автопарка Поднебесной. И что-то в этой машине есть такое родное, советское, что хочется порой вспоминать с теплотой, а порой — забыть как страшный сон.
www.popmech.ru