Daf тягачи – Тягач ДАФ 106. Характеристики технические, устройство и цена

>

DAF XF 95 — обзор тягачей (характеристики, отзывы): характеристики и цена, фотографии и обзор

Нужно признать, что дилерская сеть DAF крайне слабо развита в России, но не смотря на это — отечественные грузоперевозчики всё чаще отдают предпочтение грузовым автомобилям этой голландской марки. Один из «лидеров вторичного рынка коммерческой техники» в классе седельных тягачей —  модель DAF XF 95.

Седельные тягачи DAF-95 XF  сейчас и можно купить только в состоянии «с пробегом» (их производство прекращено в 2007 году) — в основном отбегавших по Европе порядка 700 тыс. км (что не так уж и много для данного грузовика, т.к. ресурс его двигателя более полутора миллионов километров).

Не смотря на то, что DAF XF95 уже давно не «эталон современных технологий» (до прекращения производства, он пробыл на конвейере 10 лет) — по отзывам тех, кто его эксплуатирует сейчас — это добротная, функциональная и надёжная машина.

Кстати, о технических характеристиках DAF-95 XF. Колёсная формула DAFXF95: наиболее популярный вариант — двухосное шасси с приводом на заднюю ось, реже встречаются трёхосные с «ленивым мостом».

На DAF XF устанавливались моторы североамериканской марки PACCAR (причина проста — DAF с 1996 года принадлежит американскому концерну), но произведенные в Голландии (на головном заводе фирмы).
Тягачи ДАФ XF95 комплектуются рядными шестицилиндровыми моторами объёмом 12,6 литра различной мощности. Все двигатели соответствуют Euro-3. О мощности установленного двигателя можно судить по второй «цифре» индекса в названии тягача. Т.е., например DAF XF 95.410 — это 410 л.с., DAF XF95.430 — соответственно 430 л.с., DAF XF-95.460 — 460 л.с., XF95.480 — 480 л.с.
В качестве КПП на тягачи DAF-95 XF (в стандартной комплектации) устанавливается 16-ступенчатая «механика» ZFServoshift. Комплектация с «автоматом» (ZFASTronic 12-ти или 16-ти ступенчатый) конечно подороже, но за эту цену есть свои преимущества: во-первых, конечно же, облегчается управление грузовиком, во-вторых — «автомат» продлевает срок службы двигателя (за счёт более точных переключений).  Стоит отметить, что сцепление DAF XF95 — дорогостоящая вещь. А производитель рекомендует при ремонте заменять узел сцепления весь целиком (так что старайтесь не допускать ситуаций, которые могут приводить к перегреву сцепления).
Кстати, о КПП — у тягачей DAF XF «ручка» вызывает некоторое неудобство — вкупе с центральной консолью она мешает свободному проходу в спальный отсек (т.е. на стоянке «ручку» сложить не получится, как это предусмотрено на седельных тягачах некоторых других производителей).
На первых 95-х DAF XF использовалась тормозная система барабанного типа. Позднее от неё отказались в пользу тормозов дискового типа (это увеличило эффективность тормозной системы, но теперь нужно опасаться крупных луж — вода, попавшая на горячий тормозной диск, существенно сокращает его ресурс). При правильной эксплуатации тормозные колодки нужно будет менять после 450 тысяч пробега (но это утверждение справедливо только при использовании оригинальных тормозных колодок).
Объём топливных баков тягачей DAF XF 95 — порядка 1 тыс. литров, чего вполне достаточно (средний расход топлива — 34 литра «дизеля» на 100 км пути).

Но одна из основных «характеристик», за которую тягач полюбился водителям — это очень просторный спальный отсек, что позволяет шофёру и напарнику достаточно комфортно пребывать практически в автономном режиме несколько дней.
У DAF-95 XF два варианта кабины:

  • SpaceCab — это кабина со «средней крышей» (внутренняя высота 1885 мм), её габариты достаточны чтобы водитель не чувствовал себя скованно и «пробирался», а проходил к спальному месту.
  • SuperSpaceCab — настоящая мечта дальнобойщика (максимальная высота 2255 мм), в такой кабине не только просторно «рулить и ходить», но даже можно и размяться или потянуться (что очень хочется сделать после многих часов проведённых за рулём).

Спальные места (в зависимости от варианта кабины) имеют следующие размеры: нижняя полка (ДхШ) — 2030 х 810 мм; верхняя полка (ДхШ) — 1910/2050 х 600/700 мм. Под нижней полкой в DAF XF95 имеются вместительные ящики для вещей (имеется возможность смонтировать «бытовую технику» — микроволновку и/или холодильник).


Немного о эксплуатации DAF XF95.
У этих тягачей весьма удобный доступ к моторному отсеку (в т.ч. и потому, что кабина, поднимающаяся при помощи гидравлики, имеет солидный угол откидывания). Мытьё лобового стекла легко производить стоя на ступенях (которые являются частью передней решётки).
Садясь за руль DAF XF 95, запомните, что многие его неисправности, которые могут возникнуть по дороге, вы сможете устранить своими силами без помощи специальных приспособлений и специалистов.

Неисправности пневмоподвески кабины, к примеру, вы можете устранить при помощи обычного ремкомплекта. Но наши доморощенные умельцы научились так усиливать переднюю ее часть, что она вам прослужит гораздо дольше гарантийного срока.

Фильтры при эксплуатации на дорогах нашей страны придется менять чаще, чем обычно. Масляные через 45 тысяч, а топливные – через 25 тысяч километров пробега. Влагоотделительный или же воздушный фильтр старайтесь менять при каждом сезонном ремонтном обслуживании грузовика.

После примерно шестисот тысяч пробега замените прокладку у поддона кратера двигателя. Иначе он начнет у вас просто «сопливиться».

При грамотном уходе за ходовой частью тягача DAF XF 95, вы не будете иметь проблем на протяжении ~650 тысяч километров своего пути.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Обзор новых грузовиков DAF CF, XF и LF:

Компания DAF Trucks обновила линейку грузовиков, причем в два этапа. Летом этого года были представлены машины, предназначенные для магистральных перевозок, осенью — для строительного сектора, а вместе с ними — и развозные грузовики.

Следуя собственной концепции DAF Transport Efficiency, особое внимание при разработке новых грузовиков компания сконцентрировала на топливной экономичности двигателей, которые существенным образом были модернизированы. В итоге удалось добиться снижения расхода топлива на 7%.

Так, система управления подачей воздуха в двигателях PACCAR MX усовершенствована за счет нового и еще более эффективного турбонагнетателя, новой системы EGR и новой конструкции исполнительного механизма клапана. Тепловая эффективность повышена путем разработки нового процесса сгорания, включая новые поршни, форсунки и технологию впрыска топлива, а также за счет более высокой степени сжатия.

Для обеспечения минимального расхода топлива используются новые высокоэффективные масляный насос и насосы рулевого управления и системы охлаждения с регулируемой частотой вращения, обеспечивающие высокий механический КПД.

Ко всему прочему при разработке новых силовых агрегатов внимание было сконцентрировано на снижении оборотов двигателя для лучшей топливной эффективности. Для работы на меньших оборотах максимальный крутящий момент двигателей PACCAR MX-11 и MX-13 значительно увеличен и доступен уже при 900 об/мин. Флагманской моделью становится двигатель PACCAR MX-13 мощностью 530 л. с., обеспечивающий 2600 Нм при 1000 об/мин.

Оптимизации подвергли и тормоз PACCAR Engine Brake. Максимальное тормозное усилие двигателя PACCAR MX-11 выросло до 340 кВт. На 20% увеличено тормозное усилие в диапазоне 1000–1500 об/мин. Максимальное тормозное усилие двигателя MX-13 составляет не менее 360 кВт. Кроме того, в важном диапазоне 1200–1500 об/мин тормозное усилие увеличено на 30%.

Для новых CF и XF разработана совершенно новая компактная система дополнительной обработки отработавших газов (EAS), что гарантирует больше пространства на шасси, например для топливных баков большей емкости, компрессоров, ящиков для инструментов или опор крана.

Усовершенствованная технология изготовления подложек обеспечивает снижение общего объема блока EAS на 40%. Этот показатель достигается без ущерба противодавлению, периодичности удаления сажи и эффективности системы DeNOx. Компактность блоков EAS также означает, что для ряда специальных сфер применения больше не требуется устанавливать каталитический нейтрализатор DeNO

x и противосажевый фильтр по отдельности.

Еще одним преимуществом нового компактного блока EAS является его сниженная, примерно на 50 кг, масса. За счет ряда дополнительных мер, включая оптимизацию массы двигателя и шасси, собственная масса новых CF и XF снижена в общей сложности на 100 кг.

Новые CF и XF отличаются абсолютно новой конфигурацией электрики и электроники. Она подразумевает установку нового блока управления автомобилем, предназначенного для интеграции силового агрегата с усовершенствованными функциями EcoRoll и круиз-контроля, такими как динамический круиз-контроль. Эта новая функция позволяет адаптировать круиз-контроль под разные условия движения.

В стандартную комплектацию новых CF и XF входят автоматизированные коробки передач TraXon последнего поколения: стандартные 12-ступенчатые и поставляемые по заказу 16-ступенчатые. Меньшие потери за счет трения, еще более быстрое переключение на следующую передачу и расширенные возможности использования функции EcoRoll все вместе обеспечивают низкий расход топлива, в то время как комфорт для водителя повышается за счет плавности и бесшумности работы, а также точного срабатывания муфты сцепления. Увеличенный диапазон передаточных чисел трансмиссии обеспечивает должную маневренность даже с более быстроходными силовыми агрегатами.

Благодаря дальнейшему усовершенствованию задних осей можно использовать передаточное число ГП со значением всего 2,05 при движении с постоянной средней скоростью 85 км/ч уже на 1000–1040 об/мин (в зависимости от технических характеристик силового агрегата). Дифференциалы задней оси нового поколения отличаются совершенно новой конструкцией ведущей и ведомой шестерен, что гарантирует максимальную долговечность и эффективность, а также чрезвычайно низкий уровень шума.

Использование масла низкой вязкости и снижение объема масла в задних осях позволяют как повысить эффективность использования топлива, так и испоьзовать подшипники ступиц с низким трением.

Для достижения минимального расхода топлива была улучшена аэродинамика автомобиля благодаря новому солнцезащитному козырьку для CF и XF. Кроме того, новый XF оснащен расширенной нишей колес и направляющими потока воздуха за решеткой радиатора для оптимальной аэродинамики всего грузового автомобиля, включая моторный отсек. Новые затворы решетки радиатора снижают сопротивление, в то время как новые заглушки между кабиной и шасси позволяют обеспечить наилучшую аэродинамику.

 

Новые CF и XF были запущены в производство летом 2017 года в следующих конфигурациях: тягач и шасси 4×2, тягач 6×2 FTG с неведущей дополнительной осью и новой облегченной подвеской (–29 кг), FTP с неведущими дополнительными осями с колесными дисками 18

, а также шасси 6×2 с поддерживающей осью с одинарными колесами (FAR).

 

В интерьере кабин присутствуют новые «теплые» оттенки оформления приборной панели, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковых стенок кабины, которые придают салону уют и привлекательность. Все это должно прийтись по вкусу даже самому требовательному водителю.

Функции информационной панели водителя (DIP) расширены: добавлен счетчик тахографа, отображающий оставшееся время в пути и время отдыха. Не менее важную роль играют переключатели с возможностью перестановки (MUX), которые водитель может расположить на приборной панели по своему усмотрению.

Новые DAF CF и XF оснащены совершенно новой и простой в использовании автоматической системой управления климатом (HVAC), которая обеспечивает наиболее эффективный расход топлива, поскольку интеллектуальная система кондиционирования воздуха потребляет меньше энергии, охлаждая воздух строго до необходимой температуры. Ко всему прочему для обогрева кабины во время остановок и ночью новая полностью автоматическая система HVAC использует остаточное тепло от двигателя.

Топ-исполнением линейки станет версия Exclusive, доступная как для новых CF, так и для XF. Ее отличают кожаные сиденья, приборная и дверные панели (XF) темно-коричневого «коньячного» оттенка, а также стильные и яркие вентиляционные отверстия. Кожаное рулевое колесо входит в стандартную комплектацию CF и в комплектацию XF Exclusive.

Интервалы технического обслуживания новых DAF CF и XF могут быть увеличены со 150 000 км до 200 000 км. Несмотря на компактные размеры, периодичность удаления сажи из блока EAS составляет до 500 000 км, что также гарантирует максимальное время бесперебойной работы.

В качестве опции доступна DAF Connect — инновационная система управления парком техники, в режиме реального времени обеспечивающая транспортного оператора информацией относительно производительности автомобилей и водителей.

 

Попеременно пробуя флагманскую сцепку с седельным тягачом DAF XF480 FT с региональным DAF СF450 FT, особой разницы мы не обнаружили, разве что во флагмане ощущались меньшее количество переключений передач в роботизированной КП и лучшая динамика выхода на крейсерскую скорость. Мощность все же играет значение. Конечно, сидеть в кабине XF куда комфортнее, тем не менее обе машины продемонстрировали отменный уровень таких показателей, как эргономика рабочего места водителя и безопасность в движении. Приятно удивил низкий уровень шума в кабинах

 

Стройка

Поскольку на машины для строительного сектора распространяется часть нововведений, присущих магистральным грузовикам, остановимся лишь на их отличиях.

Одно из важнейших усовершенствований — это новая поддерживающая ось, которая устанавливается как на тягачи, так и на шасси, обеспечивая грузовикам максимальную маневренность.

Новая поддерживающая ось оснащена электрогидравлической системой рулевого управления (EHS), которая легче на 30 кг, а потому обеспечивает дополнительную полезную нагрузку. Рулевое управление теперь отличается особой точностью, ведь EHS непрерывно рассчитывает оптимальный угол поворота задних колес на основе скорости и колесной базы грузовика. Преимущества такой системы рулевого управления особенно заметны при маневрировании и движении в плотном транспортном потоке городских улиц.

При движении со скоростью выше 40 км/ч ось блокируется в прямом положении, гарантируя максимальную курсовую устойчивость автомобиля и дополнительную экономию топлива. Кроме того, система рулевого управления поддерживающей оси состоит из значительно меньшего числа компонентов, что обеспечивает долговечность и надежность оси.

Новая управляемая поддерживающая ось устанавливается на шасси и тягачи 6×2, а также на шасси 8×2. На моделях 6×2 CF и XF FAN система EHS дополнительно оснащается новой пневматической подвеской, с помощью которой можно быстро опустить ось на 90 мм или поднять на 185 мм для быстрой и надежной загрузки/разгрузки съемного кузова.

Компания DAF также представила новую 10-тонную поддерживающую ось с двойной ошиновкой, статическая грузоподъемность которой составляет не менее 34 тонн. Это особенно важно при загрузке и разгрузке тяжелых контейнеров. Собственная масса новой оси снижена на 25 кг. В сочетании с другими особенностями новых CF и XF, направленными на снижение массы, можно добиться увеличения полезной нагрузки в целом на 125 кг.

Новая поддерживающая ось DAF с двойной ошиновкой колес устанавливается на тягачи и шасси 6×2, а также на шасси 8×2.

Специально для автомобилей, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья, компания DAF представила новые приводные тандемные тележки с колесными редукторами (HR1670T). Эти сдвоенные оси оснащаются совершенно новым чугунным картером главной передачи, масса которого снижена на 60 кг.

Для еще большей экономии топлива теперь доступны более низкие финальные (главная передача + колесный редуктор) передаточные числа (3,46; 3,61 и 3,76). Они позволяют двигателю работать на более низких оборотах. С целью обеспечить минимальные эксплуатационные расходы интервалы замены масла новых сдвоенных осей увеличены до 3 лет или 450 000 км.

Новые приводные тандемные тележки вкупе с колесными редукторами устанавливаются на тягачи и шасси 6×4 и 8×4 для тяжелых условий эксплуатации.

Для европейского рынка предложено легкое шасси для миксера — CF FAD 8×4. Теперь оно поставляется со сдвоенными 19-тонными осями с одним редуктором (SR1132T) и двумя 7,1-тонными передними осями. За счет оптимизации системы рулевого управления и подвески, использования в тормозной системе дисковых тормозных механизмов и нового компактного блока EAS с вертикальной выхлопной трубой собственная масса такого облегченного грузовика составляет всего 9150 кг — своеобразный эталон в своем классе. Данное шасси оснащается новым двигателем PACCAR MX-11 мощностью 370–450 л. с.

Еще одно нововведение — инновационная система мониторинга зарядки АКБ. Эта опционная система использует датчик для точного измерения состояния заряда аккумуляторной батареи, к тому же она учитывает условия окружающей среды, тем самым гарантируя требуемую степень готовности автомобиля к работе. Попутно можно заказать установку мониторинга давления в шинах — эта система уменьшает их износ и обеспечивает улучшенную топливную экономичность грузовика.

Из практичных вещей для строительных грузовиков стоит отметить наличие нижних подвижных ступеней, угол въезда в 25 градусов, ступеньку на кабине и ручки на крыше (для осмотра самосвального кузова), прямые балки передних осей с клиренсом 400 мм, вертикально вытянутые воздухозаборник с циклонным фильтром и выпускную трубу, а также установку светодиодных задних фонарей.

 

Многоосный грузовик CF450 FAQ 8x2 с тремя управляемыми осями оказался на редкость маневренным, несмотря на его длину и внушительные габариты. Наличие четырех осей не могло не сказаться на плавности хода — все неровности проглатывались аналогично бронетранспортеру, а 450-сильный мотор позволял уверенно держаться в плотном потоке.

 

Куда большую прыть выказал седельный тягач CF530 FTT самосвальным полуприцепом. Наличие самого мощного в линейке мотора порой заставляло останавливать себя от чрезмерной самоуверенности, а ранее отмеченный рельеф местности побудил присмотреться к ретардерам. Вели они себя безупречно

 

Дистрибуция

Одним из основных нововведений для DAF LF стал новый двигатель PACCAR PX-4 объемом 3,8 литров, который поставляется на модели LF массой 7,5 тонн с двумя вариантами номинальной мощности (156 и 172 л. с.) и максимальным крутящим моментом 500 и 600 Нм соответственно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200-2000 об/мин. Новый двигатель разработан специально для грузовиков DAF LF City, предназначенных для внутригородских перевозок легких грузов.

Большую мощность обеспечивают двигатели PACCAR PX-5 объемом 4,5 литра (184–213 л. с.) и PX-7 объемом 6,7 литра (234–325 л. с.). Эти двигатели подверглись усовершенствованиям в конце 2016 года. В результате максимальный крутящий момент у обоих на 5–12% выше по сравнению с предыдущими моделями, при этом он доступен при частоте вращения на 100–200 об/мин ниже, чем раньше. Максимальный крутящий момент двигателей PX-5 и PX-7 теперь равен 850 Нм (при 1200–1500 об/мин) и 1200 Нм (при 1100–1700 об/мин) соответственно. Мощность двигателя PACCAR PX-7 увеличилась на 11 л. с.

За счет использования новых, более низких передаточных чисел главной передачи (до 3,31) частота вращения коленчатого вала двигателей снижена на 150–200 об/мин при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6%.

Компания DAF предлагает широкий выбор 5-, 6-, 9- и 12-ступенчатых механических и автоматизированных трансмиссий, устанавливаемых на новые грузовики LF. Помимо этого, поставляются автоматические коробки передач фирмы Allison.

Комплектацию DAF LF можно подобрать с учетом любых индивидуальных требований, чему способствует в том числе широкий выбор доступных вариантов колесной базы длиной до 6,9 метров. Длинная колесная база означает возможность установки топливного бака объемом до 1240 литров. Эта особенность серии LF не имеет аналогов на рынке. В результате автомобиль LF будет иметь еще больший радиус эксплуатации, а водитель сможет останавливаться для дозаправки там, где цены на топливо ниже.

К повышению совместимости грузовиков LF с оборудованием производителей надстроек относятся новые модули крепления, которые упрощают их установку. Кроме того, теперь доступна специальная подготовка для установки кузова-фургона с гидробортом, цистерны или самосвала с подрамником.

 

С точки зрения дизайна новый LF многое перенял от новых CF и XF. Прежде всего в глаза бросаются привлекательные хромированные декоративные полосы на облицовке радиатора и новая панель с логотипом DAF со стильными хромированными очертаниями. Еще одной отличительной особенностью обновленной серии LF стала дверь со стороны пассажира с более низким окном. Такое расположение окна гарантирует водителю оптимальную видимость сбоку со стороны пассажира, что очень важно в городской среде

Внутреннюю отделку нового LF отличают теплые оттенки, которые создают атмосферу домашнего уюта. Дизайн информационной панели водителя (DIP) на новых автомобилях также обновлен.

В стандартную комплектацию DAF LF (автомобили с полной массой от 8 тонн и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS).

Компания DAF также предлагает для новой серии LF систему DAF Connect. Эта инновационная система управления парком техники позволяет оператору грузоперевозок в режиме реального времени отслеживать показатели производительности водителя и автомобиля.

dvizhok.su

Основные сокращения моделей марки DAF

В актуальной программе ДАФа, как известно, три семейства по полной массе: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte). Однако внутри них – огромное разнообразие по назначению и колесной формуле. Все они зашифрованы специальными буквенными обозначениями.

Как правило, используется три буквы. Первая (F или N) обозначает компоновку, вторая (А или Т), соответственно, шасси/тягач. А третья как раз обозначает колесную формулу.

01. Самый распространенный «младший» DAF серии LF – это, конечно, шасси с фургоном. Причем диапазон полных масс впечатляющ – от 7,5 до 19 тонн. Что позволяет заказать даже прицепной автопоезд , как этот польский DAF LF220 FA.

02. На насыщенном европейском рынке встречаются и трехосные шасси этого класса. Самосвал с манипулятором и поддерживающей одинарной осью называется DAF LF250 FAS.

03. А в странах третьего мира можно встретить тяжелый 19-тонный LF с формулой 6х4, он несет сочетание FAT.

04. У ДАФа можно заказать и легкий тягач. Обычно DAF LF FT используют с небольшим одноосным полуприцепом.

05. Но, конечно, чаще тягачом служит представитель среднего класса, как этот турецкий DAF CF430 FT.

06. Для увеличения полной массы используются трехосные тягачи. Машины с подкатной осью-«бельгийкой» обозначаются FTG, хотя этот работает на Тайване.

07. В случае, когда третья одинарная ось сзади, формула обозначается, как FTR.

08. А когда задняя неведущая ось тягача имеет двойную ошиновку, он называется FTS.

09. Для специфичного английского рынка выпускают специальную модель тягача с подъемной осью уменьшенного диаметра — FTP.

10. Тягач с формулой 6х4 для тяжелых условий можно встретить по всему миру, включая ЮАР. Обозначается он DAF CF FTT.

11. C шасси все сложней. Двухосное также обозначается как FA, а трехосное с «бельгийкой» — FAG.

12. Трехосное шасси с одинарной задней осью – FAR.

13. А если она подруливающая – FAN.

14. При большой полной массе необходима двойная ошиновка задней неведущей оси, тогда получится модель DAF CF FAS.

15. Этот автопоезд для перевозки кур с шасси 6х4 обозначается, как DAF CF FAT.

16. Популярны и четырехосные шасси ДАФа. Экзотичная машина с одной ведущей, и тремя поворотными одинарными осями зовется FAQ.

17. Этот «локо-ДАФ» с колесной 8х4/4 обозначается FAM.

18. А очень популярная у наших самосвальщиков модель DAF CF 8×4 несет аббревиатуру FAD.

19. Кстати, эта же формула крайне редко, но встречается и у тягачей. Оснащенный манипулятором DAF CF85.460 FTD работает в Минске.

Фото Сергея Липского

20. В нынешней программе марки есть и пятиосные шасси. Вообще-то их строит давний партнер, фирма GINAF, но они продаются и через головную сеть. Такое шасси 10х4/6 именуется FADK.

21. Переходим к старшему классу. Любимый многими тракерами во всем мире двухосный тягач – DAF XF FT.

22. Неважно, какого класса машина; если двухосное шасси, то FA.

23. Трехосный тягач с «бельгийкой» — FTG.

24. Если подъемная ось тягача сзади, то при «односкатке» это FTR, при двойной ошиновке — FTS.

25. Аналогично у шасси: DAF XF с односкатной задней осью – FAR, если она поворотная – FAN.

26. А если двускатная, как у этой шведской платформы, аббревиатура FAS.

27. Это финское четырехосное шасси с одной ведущей, и двумя подъемными мостами называется DAF XF Euro-6 FAX.

28. А если у такого шасси неведущие оси поворотные, то сокращение меняется на FAK.

29. Одиночные шасси XF 8×4 популярны на новозеландском рынке в составе 64-тонных автопоездов FAD.

30. Самый тяжелый четырехосный тягач 8х4/4 вроде этого польского «Геркулеса» зовется DAF XF105.510 FTM.

31. Наконец, существующий в двух экземплярах прототип капотного тягача DAF XT105.510 расшифровывается NTT.

Разумеется, это не все, но основные варианты машин на дорогах мира этой марки. У других марок, конечно, собственные обозначения.

mpark.pro

DAF XF 95: обзор тягачей (характеристики, отзывы)

Развитие голландской промышленности в области машиностроения на территории России, а также других стран постсоветского пространства не получило большой популярности и распространенности. Наличие небольших дилерских центров и сервисов — это, скорее, редкость, чем закономерность. Но при этом стоит отметить, что машины DAF у многих на слуху. О них часто говорят дальнобойщики, а сами автомобили успешно работают на отечественных предприятиях.

Самой популярной и наиболее распространенной является модель DAF XF 95. Транспортное средство с таким модельным номером выпускается уже в течение более чем 30 лет. Создано большое количество разнообразных поколений, приспособленных под современные условия. Первая машины DAF с индексом 95 появилась еще в далеком 1987-м.

История создания

Первый тягач с модельным номером 95 сошел с конвейера еще в далеком 87-м году прошлого столетия. Это был простой, но в то же время довольно надежный автомобиль. Тягач DAF XF 95 позиционировался как автомобиль, предназначенный для длительных и постоянных разъездов. Суммарное расстояние, преодолеваемое за год, значительно превышало 150 тысяч км.

В конечном результате получился автомобиль, обладающий стабильным спросом на рынке подобной техники. Компания DAF, именно благодаря 95-й и 85-й моделям, смогла укрепиться на автомобильном рынке Европы. Технический прогресс не стоит на одном месте, и решение об усовершенствовании 95-й модели появилось спустя 10 лет уверенной работы. Уже в 1997 году была представлена новая, значительная улучшенная, версия.

Улучшенный автомобиль с обновленным названием

Для того чтобы не возникало никаких проблем с маркировкой, в названии модели появилось буквенное обозначение. DAF XF 95 — именно эта надпись красовалась на кузове тягача. Буквы XF в дословном переводе обозначают «экстра громко». Это некое заявление инженеров компании о том, что они создали технику, которая способна работать на всю катушку. Это были не пустые слова или маркетинговый ход: под маркой XF скрывается выносливость и особый характер автомобиля.

Примерно в одно время с выходом новой версии DAF XF тягач появляется и на территории России. Первые варианты (стоит отметить, не очень дешевые) не разочаровали покупателей. В итоге машина окупилась полностью. DAF XF 95 на вторичном рынке были дороже своих конкурентов, тем не менее это никак не влияло на их популярность. Полюбили тягач за его работоспособность и надежность.

Кабина

Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.

Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.

Силовая составляющая

Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор — отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.

Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.

После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.

В новое тысячелетие с обновлением

В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.

Главный недостаток американских силовых установок — привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.

Вторая по важности проблема — оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.

Технические данные

В новое тысячелетие DAF XF 95 зашел с новым мотором, который стал отличной заменой американским аналогам. В качестве силового агрегата использовался двигатель с маркировкой XE390C объемом 12 литров. Он значительно меньше и легче, но тем не менее это не мешало ему развивать мощность 530 л. с. Новый вариант уже соответствовал нормам EURO-3.

Не менялась лишь трансмиссия. На всех XF 95 стояла КПП от компании ZF. Это 16-ступенчатая механическая коробка с дополнительным разделителем. Подобного рода конструкции пользуются популярностью среди тягачей подобного класса, благодаря удобству эксплуатации, а также своей долговечности. Рекомендованный интервал замены смазочного материала в МКПП — 90 тыс. км.

Есть два варианта автоматической трансмиссии, с 12- и 16-ступенчатыми КПП, но они производятся только по предварительному заказу.

Ходовое оборудование

Спереди стоит обычная для данного класса техники рессорного типа подвеска. Сзади — пневматическая, в паре со встроенной управляющей системой. На вторичном рынке можно встретить DAF 95 XF, характеристика которого будет несколько отличаться от популярных экземпляров. Модель оборудована дополнительным подъёмным мостом, в большинстве случаев это конструкция шасси 6 на 2.

В обновленной версии были заменены старые барабанные тормоза на более современные — дисковые. Такое незначительное изменение существенно улучшило показатели безопасности автомобиля.

Уход на покой

Выпуск автомобиля с маркировкой DAF XF 95 продолжился до 2007-го. Примерно в это же время DAF представил новую линейку тягачей с маркировкой XF 85 и CF 95. Эти две модели стали приемниками легендарного 95 XF. Они продолжили покорение магистралей и автобанов, но уже с более современной ходовой частью. Были установлены усиленные амортизаторы и новая кабина. Новое поколение намного легче и при этом долговечнее.

Отзывы

Многие из владельцев отзываются о DAF XF 95, технические характеристики которого способны затмить данные любого конкурента, как об одном из лучших тягачей в своем классе. Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Некоторые водители говорят о том, что при эксплуатации машины в суровых регионах России она значительно проигрывает своим конкурентам. Единственное «больное» место грузовика — КПП. Многие жаловались на подшипник вторичного вала, а также на сателлиты шестерни демультипликатора. Самое страшное, что заранее выявить неисправность не всегда получается. Проблема возникает в самое неподходящее время, при этом неважно машина едет пустой по трассе и на высокой скорости или тянется в городских условиях.

Если появились проблемы с подшипником, то практически невозможно выключить передачу. Если передачи все-таки включаются, а кнопка демультипликатора не всегда срабатывает вовремя — это первый признак того, что пора направляться в сервис для ремонта трансмиссии. Рады водители тому, что запасные части намного дешевле, чем у ближайшего конкурента IVECO.

fb.ru

технические характеристики, описание, отзывы :: SYL.ru

Выбор грузового автомобиля – дело ответственное. Очень важно здесь учесть все характеристики тягача. Важнее всего правильно подобрать ходовые и эксплуатационные характеристики. По этим показателям автомобили «ДАФ-105» не уступают ни «Вольво», ни «Мерседесам». О нем и пойдет речь в данной статье.

История появления на рынке

Автомобили серии «ДАФ-105» были впервые представлены публике в 2005 году в Амстердаме на автосалоне. Данная модель должна была стать заменой выпускаемой ранее «ДАФ-ХВ-95». Две версии более года выпускались параллельно.

Новая версия превосходила свой аналог. Ее технические характеристики относили ее к нормам «Евро-4» и «Евро-5» (у 95-ой версии – «Евро-3»). Модель «ДАФ-105» вытеснила свой прототип. В 2013 году грузовики стали оснащать моторами, относящимися к классу «Евро-6».

В 2006 году автомобили данной марки появились на российском рынке. Большей популярностью пользовались тягачи с колесной формулой 4х2.

«ДАФ-105»: технические характеристики

Тягач в базовой версии получил следующие основные размеры:

  • Длина 8620 миллиметров.
  • Ширина 2490 миллиметров.
  • Высота 3700 миллиметров.
  • Колесная база 3600 миллиметров.

При таких размерах весит автомобиль 7200 килограмм. Его грузоподъемность составляет 30 тысяч килограмм. При работе в составе автопоезда данное значение увеличивается до 45 тысяч килограмм.

Предельно допустимая нагрузка распределяется следующим образом:

  • На переднюю ось 7,5 тысячи килограмм;
  • На заднюю ось 13 тысяч килограмм;
  • На седло 12 тысяч килограмм.

Установленные на тягач силовые агрегаты позволяют ему развивать скорость 85 километров в час. По расходу топлива автомобиль считается экономичным. Расход топлива «ДАФ-105» составляет 35 литров на 100 километров пути. Без дозаправки можно проехать до 2,5 тысячи километров. Установленный бак для горючего имеет объем 850 литров.

Силовые агрегаты

Двигатель «ДАФ-105» может устанавливаться нескольких видов:

  • PACCAR MX300 с рабочим объемом 12,9 литров. Вырабатываемая им мощность составляет 410 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 2 тысячи Нм. Благодаря используемым для производства автомобилей материалам высокого качества, техническое обслуживание необходимо проводить примерно через сто тысяч километров. При правильной эксплуатации, использовании синтетического масла и установке центробежного фильтра, этот интервал увеличивается до 160 тысяч километров. Данная версия двигателя является наиболее экологичной. С ним тягач относится к стандарту «Евро-5». Специально установленная система позволяет снизить расход топлива при сохранении параметров крутящего момента.
  • MX ATe EcoDrive при том же объеме 12,9 литров на сто километров, обладает более высокой мощностью (460 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент 2,3 тысячи Нм. Обслуживание технического плана необходимо проводить каждые 100-150 тысяч километров. Особенностью данного двигателя является то, что он обладает автоматизированной системой управления. Кроме того, установлена система, обеспечивающая энергосбережение. К примеру, если автомобиль будет работать на холостом ходу более 5 минут, система просто выполнит отключение в автоматическом режиме. Мотор также относится к стандарту по экологичности «Евро-5».

Существует еще один вариант силового агрегата, который устанавливается на рестайлинговую версию автомобиля. Это дизельный двигатель с объемом 11 литров. По экологичности он относится к стандарту «Евро-6».

Трансмиссия и другие системы

На автомобили «ДАФ-105» устанавливается коробка передач с 12 режимами. Чтобы облегчить начало движения в условиях высокого уклона дороги, имеется специальная система «Хил Стандарт Аид».

Работа тормозной системы обеспечивается за счет установленного дополнительного двигателя. Он приводится в действие за счет гидравлики, вмонтированной в коромысла клапанов. В качестве дополнительных опций, служащих для обеспечения системы безопасности, можно выделить:

  • антиблокировочную систему;
  • стояночный тормоз;
  • электронный регулятор торможения двигателя;
  • антискользящую систему;
  • систему курсовой устойчивости;
  • систему экстренного торможения;
  • способность предупреждать о возможном столкновении с автомобилем, едущем впереди.

Тормозная система в целом показывает высокие результаты по мощности. Она составляет порядка 120 лошадиных сил.

Конструкция автомобиля

Существует несколько модификаций автомобилей «ДАФ-105». Они выпускаются с колесной формулой 4 на 2, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 4. Колесная база может изменяться от 3,6 до 4,8 метров. Полная масса находится в пределе 18-36 тысяч килограмм.

Жесткое шасси совершенно плоское. Это позволяет устанавливать на ней различные надстройки. Благодаря этому тягачи широко используются в различных сферах деятельности. Кроме грузоперевозок, широко применяется в сфере строительства, в качестве автоцистерны. Для производства рамы используется сталь высокого качества. На ней выполнены отверстия, которые необходимы для крепления кузова.

Оформление кабины

Кабина «ДАФ-105» производится в двух вариантах, которые отличаются высотой. Она может составлять 1735 или 2105 миллиметров. Во втором случае спальное место увеличено. Благодаря этому водитель может удобно расположиться на отдых и с комфортом провести в кабине ночь.

Что касается внутреннего оформления, то здесь производители постарались. Кабина разработана в соответствии с требованиями и пожеланиями водителей. Все в ней обустроено таким образом, чтобы создать для водителя комфортное удобное место. В данном отношении внимание уделено мелким деталям.

Сиденье с боковой поддержкой обшито дышащей тканью, на которой имеются кожаные вставки. Это не только красиво, но еще и практично. Все неровности дороги маскируются благодаря двум пневматическим системам. Одна используется для общей работы автомобиля. Но вторая установлена под сиденьем.

Для защиты от проникновения злоумышленников внутрь кабины установлены стояночные блокираторы.

Комплектации

Собирается тягач «ДАФ-105» в нескольких комплектациях. Базовая версия оснащена следующими опциями:

  • Стеклоподъемники с электрическим приводом.
  • Воздушный фильтр в салоне.
  • Кондиционер.
  • Отопление кабины, отдельное от отопления автомобиля.
  • Информационный дисплей.
  • Для подключения дополнительного оборудования установлен отдельный разъем.

По желанию покупателя на автомобиль могут установить следующие опции:

  • Несколько вариантов отделки панели (под алюминий, под дерево).
  • Холодильник.
  • Аудиосистема.
  • Внешние видеокамеры.
  • Двери оснащены электрозамками.

Все эти функции призваны улучшить комфорт в кабине, делая ее более удобной и уютной.

Мнения пользователей про автомобиль «ДАФ-105»

Отзывы водителей, которые уже работали на тягачах данной серии, подтверждают все основные достоинства автомобиля. Его характеризуют как экономичный, надежный, качественный. Сравнивая его с моделями других производителем, они подтверждают, что тягач не уступает своим аналогам. А в некоторых случаях даже превосходит.

Среди достоинств выделяют небольшой размер, выносливость, качество сборки, неприхотливость в условиях эксплуатации. Машина прекрасно себя чувствует на скорости до 100 километров час. Водители утверждают, что она может ехать быстрее. Но при этом загораются индикаторы системы безопасности.

Автомобиль оснащен многими опциями и функциями. Но часть из них при движении используется крайне редко. Поэтому их наличие не играет существенную роль.

www.syl.ru

DAF XF105 — технические характеристики и сравнительный обзор моделей 2012-2013 годов

Несмотря на то, что флагманский грузовик DAF XF105 уже давно нельзя причислить к новинкам, ведь дебютировал он в 2005 году, интерес по отношению к нему со стороны покупателей не ослабевает. Уже вскоре после своего успешного дебюта, в 2007 году DAF XF105 становится победителем престижного конкурса Truck of the Year.

Содержание

Первые экземпляры 105-ой серии появились на российских дорогах в 2006 году, и с тех пор популярность машины растет с каждым годом. Именно поэтому мы и решили подробно представить читателям, что представляет собой DAF XF105.

О модели

105-я серия пришла на смену 95-ой, которая серийно выпускалась с 2001 по 2007 годы и заслужила неплохие отзывы эксплуатантов. Чуть более года обе модели параллельно сходили с конвейера, однако в 2007 производство XF 95 было завершено.

Модели 105-ой серии в отличие от XF95, которые оснащались только двигателями стандарта Евро-3, стали поставляться с силовыми агрегатами, соответствующими экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5. С 2013 года модель начала комплектоваться двигателем стандарта Евро-6.

DAF XF105 получил вновь разработанный двигатель Paccar MX с мощностной линейкой в 410, 460 и 510 лошадиных сил.

Если говорить о внешнем дизайне, он практически остался неизменным в сравнении с дизайном моделей предыдущего поколения. Грузовики оснащаются двумя типами спальных кабин, внутренний объем которых больше чем у кабин серии XF 95.

Шасси грузовиков флагманской серии представлены колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Двигатели грузовиков 105-й серии агрегатируются с 16—и ступенчатой «механикой» ZF, а также 12-и или 16-и ступенчатой АКПП AS Tronic.

Несмотря на большое разнообразие выпускаемых модификаций, в нашей стране наиболее популярной моделью стал магистральный тягач с формулой шасси 4х2, о которой мы постараемся рассказать подробнее.

DAF XF105 2012 года

Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.

Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.

Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.

Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.

Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.

Не менее комфортно и рабочее место водителя. Подрессоренное кресло на пневматической подвеске оснащено регулирующим механизмом, позволяющим добиться оптимальной посадки.

Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.

DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab

На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.

Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.

При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.

Техническая часть

Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.

Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.

Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.

На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.

Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.

Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.

При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.

Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.

Новый DAF XF 2013 года

С осени 2013 года на российском рынке появился новый флагман голландского автоконцерна DAF – магистральный тягач DAF XF. Несмотря на то, что грузовик выпускается под тем же индексом, что и его предшественник, по своей сути это практически новая машина, конструкция которой серьезно доработана и приведена в соответствие с самыми актуальными экологическими и эксплуатационными требованиями.

Знакомство с обновленной моделью XF 105 начнем с конструкции ходовой части. Она претерпела значительные изменения, главной целью которых являлось снижение общей массы автомобиля и более компактной компоновки агрегатов.

Благодаря использованию более качественных сортов стали удалось снизить массу шасси при сохранении высоких прочностных характеристик. Снижения общей снаряженной массы удалось добиться и за счет новой конструкции задней оси, подвеска которой оснащена системой Stabilink. Модель сбросила лишние килограммы также за счет более легкого седельно-сцепного механизма, аккумуляторного отсека и инновационного рулевого механизма. В итоге общая снаряженная масса тягача ощутимо снизилась, что позволило повысить эффективность грузоперевозок, осуществляемых с использованием DAF XF105.

Необходимость новой компоновки агрегатов возникла из-за повышения экологического класса силового агрегата. Для установки новых систем потребовалось больше свободного пространства. В новой компоновке нейтрализатор отработанных газов SCR собран в одном узле с сажевым фильтром, а бак жидкости AdBlue перемещен к задней стенке водительской кабины. Вместо этих узлов на раме размещены новые насосы, бачки для гидравлической жидкости и дополнительный топливный бак, позволяющий довести запасы топлива до 1500 литров. Все узлы и агрегаты прикрыты специальными обтекателями, что позволяет значительно повысить аэродинамические качества автомобиля, влияющие на расход топлива.

Новый флагман появился на рынке накануне введения в странах ЕС экологического стандарта Евро-6. Весь модельный ряд двигателей 105-ого теперь соответствует этим нормам. В линейке двигателей теперь появился абсолютно новый дизельный агрегат PACCAR MX 11, рабочий объем которого составляет 10,8 литров. Однако базовым двигателем для тягача стал PACCAR MX 13 объемом 12,9 литров, оснащенный системой Сommon Кail, турбиной с изменяемой геометрией сечения и механизмом нейтрализации выхлопных газов.

фото DAF XF-105 с презентации

Для уменьшения геометрических объемов силового агрегата в единый узел объединены топливный фильтр и система влагоотделения. В единый блок собраны также охладитель, термостат и масляный фильтр. Благодаря установке более емкого маслосборника увеличен интервал замены масла. Работа всех систем вспомогательного оборудования обеспечивается единым приводным ремнем, что облегчает проведение техобслуживания.
Долговечность и легкость блока и головок блока цилиндров обеспечивается включениями графита в чугунное литье.

PACCAR MX 13

Ресурс двигателя PACCAR MX 13 доведен до 1,6 млн.км. С PACCAR MX 13 могут агрегатироваться 12-и или 16-и ступенчатые механические коробки передач с ручным или автоматическим механизмом переключения.

Как и большинство современных тяжелых грузовиков зарубежного производства, DAF XF105 2013 года под завязку начинен всевозможными вспомогательными узлами и системами, целью которых является повышение безопасности, эффективности и комфорта водителя.

Среди подобных систем следует упомянуть трансмиссионный тормоза Intarder 3, сочлененный с коробкой переключения передач, систему автоматического отключения двигателя на стоянке, которая обеспечивает экономию до полутора литра дизтоплива в час, систему выбора оптимального режима езды, систему автоматического контроля скорости движения на спусках, автомат «мягкого» включения системы круиз-контроля, поддерживающей заданную скорость движения.


Установленные в модифицированной коробке передач системы FactShift и Ecoroll позволяют легко и точно переключать передачу на нужную ступень, при этом экономя топливо и обеспечивая щадящий режим работы трансмиссии. Эти же системы позволяют значительно снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу.

Первоочередное внимание разработчики флагманской модели грузовика уделили и обеспечению безопасности. Все базовые версии тягачей XF комплектуются системой VSC, поддерживающей курсовую устойчивость и предотвращающей складывание и опрокидывание автопоезда. В качестве опций для XF 105 предлагаются адаптивный круиз-контроль АСС, поддерживающий заданный безопасный интервал до движущегося впереди транспортного средства; система предупреждения столкновения с впереди идущим автомобилем; модернизированная аварийная тормозная система AEBS, автоматически останавливающая многотонный автопоезд при возникновении аварийной ситуации на дороге. Помимо того, грузовик может оснащаться системой видеокамер, обеспечивающих улучшенный обзор спереди и со стороны правого борта.

Кроме всего вышеперечисленного, обновленная модель XF105 получила новую кабину с энергопоглощающей подвеской и усилителями конструкции в зонах наиболее подверженных деформации. При лобовом столкновении энергопоглощающая подвеска автоматически смещает водительскую кабину назад, тем самым минимизируя последствия полученного удара.

салон нового DAF XF105 2013

Потенциальным покупателям DAF XF 105 производитель предлагает комплектацию разными вариантами кабин, которые отличаются друг от друга внутренним объемом.
Для дальних магистральных перевозок наиболее подходящей является комплектация кабиной в версии Space Cab, оснащенной комфортным спальным отсеком с двумя полками для отдыха. Высота потолка этой версии кабины составляет 1.73 метра. Высший уровень комфорта обеспечивает версия кабины Suer Space Cab с увеличенной до 2,1 м. высотой потолка. В такой кабине практически любой человек смело может встать во весь рост.

Технические характеристики DAF XF105

gredx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *