Седельный тягач зил: Доступ ограничен: проблема с IP

>

Седельный тягач (6Х6) ЗИЛ-131В — Aleksey DelfiNN. Здесь только машинки — LiveJournal

Одна из основных задач разработки седельных тягачей на шасси полноприводных ЗИЛ-131 – использование для транспортного обеспечения зенитно-ракетных комплексов, где они должны были сменить предшественников ЗИС-121Б и ЗИЛ-157КВ. Машины кроме стандартного исполнения выпускались в экспортном и экспортно-тропическом вариантах, с лебёдкой и без, с седельно-сцепным устройством и без него (например для ЗРК «Нева»).

В процессе серийного производства в конструкцию ЗИЛ-131В одновременно с базовыми грузовиками периодически внедрялись изменения. Так, в 1974 году на автомобили стали устанавливать колёса с неразъёмными дисками, в 1978 году на боковинах мотоотсека появились повторители указателей поворота, в 1980 году – знак автопоезда в виде трёх оранжевых фонарей, а в 1983 году был упразднён левый люк на крыше кабины.


ЗИЛ-131В образца 1983 г., Группа Советских войск в Германии (ГСВГ).


ЗИЛ-131В и его предшественник ЗИЛ-157КВ.


Седельный тягач ЗИЛ-131В и базовый грузовой автомобиль ЗИЛ-131 выпуска 1983 г.


По сравнению с ЗИЛ-131 седельный тягач имел укороченную в задней части на 205 мм раму.


ЗИЛ-131В и УМП-350 на шасси ЗИЛ-131.


Седельные тягачи ЗИЛ-130В1 и ЗИЛ-131В.


ЗИЛ-131В и транспортно-заряжающая машина ТЗМ ПР-11А.


ЗИЛ-131В вооружённых сил Словакии. Фото с сайта novosti-dny.ru


Прототип модели, фото К. А. Лосевского, 2009 г.

• Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовое шасси: ЗИЛ-131 (1966–1986 годы)

• Модификация: ЗИЛ-131В
• Годы выпуска: 1967–1986
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Максимальная масса полуприцепа: 12 т (по грунту 7,5 т)
• Максимальная скорость автопоезда: 80 км/ч
• Модель 1/43: Start Scale Models SSM1069 ЗиЛ-131НВ седельный тягач, с маркировкой СА

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 442160 тягач седельный 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 442160 тягач седельный 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Седельный тягач ЗИЛ с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.

Габаритные размеры седельного тягача ЗИЛ 442160

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики седельного тягача ЗИЛ-442160

Колесная формула 4х2
Масса снаряженного седельного тягача, кг 4100
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 21300 (2130)
заднего моста 18800 (1880)
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс 6400
Полная масса седельного тягача, кг 10635
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 25300 (2530)
заднего моста 81050 (8105)
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 14400
Полная масса автопоезда, кг 18725
Радиус поворота, м
6,0
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80
Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч,л/100 км 33*
Вместимость топливного бака, л 170

* — На шинахЕХ-12.

Двигатель седельного тягача ЗИЛ-442160

Модель двигателя ЗИЛ-508.10
Тип двигателя карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1

Стандартное оборудование седельного тягача ЗИЛ 442160

Сцепление

  • Однодисковое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44
    • второй — 4,10
    • третьей — 2,29
    • четвертой — 1,47
    • пятой — 1,0
    • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, гипоидный.
  • Передаточное число — 6,33.

Карданная передача

  • Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 442160

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Система зажигания контактно-транзисторная.
  • Стартер напряжением 12 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Одна аккумуляторная батарея, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина седельного тягача ЗИЛ 442160

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Седельно-сцепное устройство

  • Шкворневое, тип 50.

Дополнительное оборудование седельного тягача ЗИЛ 442160

  • Предпусковой подогреватель
  • Блокировка дифференциала с электропневматическим приводом
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплительный чехол
  • Микропроцессорная система зажигания
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки

Фотографии ЗИЛ 442160 тягач седельный 4х2

Смотрите также

Категории

Седельный тягач ЗиЛ-131НВ (SSM): diecast_43 — LiveJournal

Костромская артель, известная в миру как SSM, взялась завалить собирателей новыми моделями уже до конца этого года. Новинки и анонсы сыпятся как из рога изобилия. И это не только перекрасы и перепаковки уже известных моделей. Вот на днях в продаже появилась модель седельного тягача ЗиЛ-131НВ в двух исполнениях: условно гражданском и военном.

Обе версии выкрашены в «хаки», одна с маркировкой «СА» (Советская армия), другая без маркировок, поэтому условно гражданская. На военном варианте также указано давление на крыльях и нанесены белые треугольники на бампере. На этом различия между моделями заканчиваются.

Что вам, сэндмены, сказать о модели? Зашибись модель вышла! Очень понравилась. Собрана хорошо, всеми шестью колёсами прочно стоит на ровной поверхности, стало быть рама не кривая.
1.

И вообще модель собрана без нареканий: никаких пальцев и клеевых подтёков.
2.

В отличие от многих предыдущих изделия артели, установлена хорошая резина с рисунком на боковинах и маркировками. Колёса вращаются и модель имеет очень плавный ход.
3.

Некоторым камрадам попались изделия с двумя правыми/левыми решётками на фарах. Меня чаша сия минула.
4.

Разница в тоне металлических и пластиковых частей заметна лишь при пристальном изучении.
5.

6.

Не знаю на сколько правильно, но днище проработано хорошо и даже изящно. К сожалению, на лебёдке нет троса.
7.

Окраска кабины, наверное, самое слабое место модели. Слишком толстым слоем залили кабину китайские товарищи, из-за чего практически пропали мелкие рельефные детали, такие как «ЗиЛ» и «жабры» на капоте или рёбра жёсткости на крыше.
8.

Выхлопная труба не имеет даже намёка на отверстие. Но гляньте-ка на богатые колёса!
9.

10.

11.

Резюмируя могу лишь повторить, что модель очень понравилась. Будет интересно взглянуть, какие полуприцепы со временем появятся под седельники от SSM, которых всё больше.
12.

Автомобиль: 1966 ЗиЛ-131НВ (ЗиЛ-137Т)
Модель: ЗиЛ-131 НВ хаки «СА»
Производитель: Start Scale Models (SSM)
Страна производства: Китай
Материал: метал/пластик
Номер по каталогу: SSM1069
Релиз: октябрь 2014г.
Краткое мнение: хорошая модель!
Субъективная оценка: 8+/10

Грузовик ЗиЛ 130В1 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры.

Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 6780
Полная масса автопоезда, кг 18485
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2485
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг
8000
Допустимая нагрузка на седло , кг 6400
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 3860
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л. с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 250
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
Екологический тип

Сотрудничество АМО ЗИЛ с Caterpillar и PACCAR – грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (Часть 1)

Валерий Васильев, фото из архива автора

В постсоветское время ЗИЛ, как и другие крупные машиностроительные предприятия России, не сумев быстро адаптироваться к новой экономической обстановке, оказался на грани банкротства. И всё же судьба предоставляла старейшему автостроителю страны уникальный шанс превратиться в по-настоящему рыночную компанию с конкурентоспособной продукцией.

В 1990 году, т. е. ещё до распада Советского Союза, международные консалтинговые компании провели обследование Производственного объединения ЗИЛ. Иностранные эксперты в своём заключении отметили, что завод конкурентоспособен на мировом рынке, оборудование находится на современном уровне, а квалификация специалистов не вызывает сомнений. Единственным сдерживающим развитие предприятия моментом оказался менеджмент, чей уровень и навыки не соответствовали требованиям рыночной экономики. Вскоре, а именно 23 сентября 1992 года, предприятие преобразовали в Акционерное московское общество открытого типа «Завод имени И.А. Лихачёва» АМО ЗИЛ.

Иные экономические реалии

Однако иные экономические условия принесли не только свободу предпринимательства, но и серьёзные проблемы. Если в прежние времена флагману отечественного автопрома обеспечивали гарантированный сбыт его продукции, то теперь государственное финансирование основных покупателей компании – Министерства обороны и агропромышленного комплекса – с 1992 года уменьшалось на 40%. Сократился и сбыт зиловских шасси, на которые монтировался широкий спектр кузовов и спецнадстроек. Проблемы завода обострились. Под жёстким финансовым давлением оказались основные потребители его продукции, в результате чего рынок продаж резко сократился. Прервались и многолетние внутрисоюзные связи. И хотя предприятие было способно производить свыше 200 тысяч автомобилей в год, в 1993 году удалось выпустить только 108 тысяч. Столь же стремительно ухудшалось и финансовое положение компании.

Дилерская сеть ЗИЛа насчитывала около 100 региональных представителей по сбыту, которые ранее являлись структурными подразделениями завода и пользовались его средствами. Предприятие передавало им грузовые автомобили и запчасти на консигнационной основе. Такая система отношений вызывала значительные задержки в оплате и была невыгодна ЗИЛу.

Что касается выпускаемой продукции, то автомобили семейства ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) и ЗИЛ-131 уже порядком устарели, а более современные грузовики ЗИЛ-4331, ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-133Д и их производные требовали модернизации. В то время активно шла работа по созданию перспективного малотоннажного грузовика ЗИЛ-5301.

Спорт во время развития

Столичный автозавод очень нуждался в крупном стратегическом партнёре. Вот тогда-то и вспомнили о концерне Caterpillar Inc., первые деловые контакты с которым состоялись ещё в 1991 году. Тогда специалисты зиловской команды, участвующей в шоссейно-кольцевых гонках на Кубок Европы среди грузовиков, обратили внимание на мощный и очень надёжный 10-литровый турбодизель Caterpillar 3176, установленный на некоторых моделях конкурентов.

После более детального знакомства с американским мотором решили изучить возможность установки его на гоночный грузовик ЗИЛ-4421, вместо ранее использовавшихся дизелей КАМАЗ и Cummins. Технически это не представляло особых трудностей, тем более что необходимый в таких вопросах опыт уже имелся. Чуть позже для закрепления формальных отношений состоялась первая встреча представителей Caterpillar с руководством АМО ЗИЛ. Итогом переговоров стала договорённость об установке специально подготовленного двигателя Caterpillar на гоночный грузовик ЗИЛ.

Спортивные результаты не замедлили сказаться. Высокие технические параметры мотора, умноженные на возрастающий опыт лидера заводской гоночной команды Александра Маркина, позволили за два сезона из третьей десятки уверенно войти в первую пятёрку, занимая призовые места на отдельных этапах соревнований. Прогресс более чем убедительный. После столь обнадёживающих результатов обе компании решили не ограничиваться только спортивной тематикой, а перейти к более интенсивному и многостороннему сотрудничеству.

Один шаг вперёд…

Для начала попробовали установить топливную аппаратуру Caterpillar, обладающую высоким давлением впрыска, на серийно выпускаемый дизель ЗИЛ-645, топливная экономичность которого не была идеальной. Двухсторонняя группа специалистов, детально ознакомившись с этим вопросом, пришла к выводу, что для наиболее эффективной работы американской аппаратуры необходимо на отечественном моторе изменить форму камеры сгорания и угол наклона форсунок, что и было реализовано. Обновлённый таким образом зиловский двигатель стал расходовать меньше топлива и обладал увеличенной мощностью.

Для АМО ЗИЛ это был абсолютно правильный шаг, поскольку суверенизация бывших союзных республик и разрыв хозяйственных связей между ними привели к тому, что новейший завод топливной аппаратуры для двигателя ЗИЛ-645, находящийся в Житомире, вышел из состава предприятия. Не изменила положения в лучшую сторону и установка на зиловские дизели чешской топливной аппаратуры Motorpal, от которой вскоре пришлось отказаться из-за непомерно выросших цен.

Другим важным направлением работы стала адаптация дизеля Caterpillar 3208 к конструкции серийно выпускаемых грузовиков и конкретным условиям эксплуатации. Этот двигатель, обладая в целом похожими с ЗИЛ-645 характеристиками и техническими решениями, мог стать логичной альтернативой российскому мотору для установки на части грузовиков (по заказу потребителей), неплохо вписываясь при этом в подкапотное пространство.

Спроектированный для грузовиков и автобусов, работающих в умеренно тяжёлых условиях, V-образный 8-цилиндровый Cat 3208 хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на сотнях тысяч американских машин. Несколько больший рабочий объём (10,4 л), чем у его российского предшественника, обеспечивал американскому мотору повышенную на 13,5% мощность, на 33% крутящий момент при меньшей на 15% собственной массе и на 8% сниженном удельном расходе топлива.

Турбонаддувная модификация этого двигателя развивала мощность 250 л.с. и крутящий момент 884 Н∙м. Экспериментальные работы показали, что наиболее целесообразным является применение атмосферной (безнаддувной) версии этого мотора мощностью 210 л.с. на самосвале ЗИЛ-4514 грузоподъёмностью 10 т. Несколько позже такая машина была изготовлена. Её испытания подтвердили заявленные характеристики американского мотора, а посему данную модель через некоторое время стали предлагать к реализации. Cat 3208, смонтированный на ЗИЛ-4514 полной массой 18 625 кг, обеспечивал грузовику максимальную скорость 85 км/ч, расходуя 25 л топлива на 100 км при скорости 60 км/ч.

Появление «Новотрак»

Привлекали внимание и другие двигатели Caterpillar. Чтобы оценить реальные возможности заокеанских моторов, в 1992 году на шасси ЗИЛ-433512 изготовили автомобиль-фургон с термокузовом и холодильной установкой, который укомплектовали 148-сильным дизелем Caterpillar Cat 3114, а также седельные тягачи ЗИЛ-4421 и ЗИЛ-4423, оборудованные моторами Cat 3116 ТА мощностью 250 л.с. Причём последнюю модель выпустили в двух вариантах, каждую из них снабдили отдельным спальным отсеком с боковыми окнами, расположенным за кабиной, и нижними юбками-обтекателями. Зато сами кабины различались. Одна из них, серийная, получила накрышный объёмный аэродинамический обтекатель, а другую, модернизированную, сделали более высокой и увенчали раструбами клаксонов. Поскольку полная масса седельных тягачей при работе в составе автопоезда достигала 28 т, а установленный двигатель обладал довольно высоким крутящим моментом 881 Н∙м, его агрегатными партнёрами стали американские коробка передач и ведущие мосты.

В конце августа 1992 года упомянутые образцы с большим успехом экспонировали на московском «Моторшоу-92». Интерес вызвал гоночный тягач ЗИЛ-4421СЕ, а также линейка дизелей, представленных компанией Caterpillar.

Осенью 1992 года Caterpillar привлёк к сотрудничеству с АМО ЗИЛ своего давнего партнёра PACCAR в лице входящей в его состав компании Kenworth. В 1993 году окончательно сформировалась структура и определились приоритетные задачи взаимодействующих сторон. Вскоре соответствующее соглашение об организации совместного предприятия во время визита в Женеву подписали тогдашние руководители компании, президент и генеральный директор Валерий Сайкин, а также председатель совета директоров АМО ЗИЛ Александр Владиславлев. Так появилось совместное предприятие «Новотрак» (Novotruck), а датой его официальной регистрации стало 6 сентября 1993 года. Учредителями свежеиспечённой организации при равном долевом участии стали АМО ЗИЛ с российской стороны, компании Caterpillar и Kenworth – с американской. В результате сделки вырисовывался могучий промышленно-финансовый альянс, готовый выйти на рынок с современной высококонкурентной продуктовой линейкой.

АМО ЗИЛ – это старейший и самый крупный изготовитель среднетоннажных грузовиков в России, объединявший под своим крылом более десятка заводов как в столице России, так и в других городах страны. К началу 1990-х годов на головном предприятии почти полностью закончилась пятая генеральная реконструкция, которая вывела его на передовые технологические позиции. Более того, оборудование, установленное на столичном заводе, мало в чём уступало таковому, находившемуся в распоряжении американских партнёров.

Компания Caterpillar Inc., образованная в 1925 году, была известна во всем мире как один из самых значимых производителей строительно-дорожной, землеройной техники и двигателей внутреннего сгорания. Автомобильный сектор фирмы в 1990-х представляли сочленённые и карьерные самосвалы грузоподъёмностью от 18 до 218 т, внедорожные тягачи и пять серий дизельных двигателей, насчитывающих десятки моделей и модификаций: 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровые рядные и V-образные двигатели мощностью от 76 до 2086 л. с. О масштабах деятельности компании Caterpillar красноречиво свидетельствовал годовой оборот, достигавший в то время $12 млрд.

Не меньшую известность приобрела продукция фирмы Kenworth Inc., которая вместе с американским Peterbilt Motors Company и английским Foden Trucks входила в состав корпорации PACCAR Inc. Грузовые автомобили Kenworth, славившиеся высоким качеством изготовления и долговечностью (пробег составлял 2–2,5 млн км), успешно работали в полсотне государств мира. Машины среднего и тяжёлого классов выполнены в капотной компоновке и с кабиной над двигателем. Среди них седельные тягачи, самосвалы, панельные автофургоны, полноприводные шасси для установки различного промышленного оборудования и т.д.

Годовое производство PACCAR в тот период достигало 47 тысяч грузовых автомобилей, а умелое планирование деятельности компании обеспечивало рентабельность производства на протяжении более чем 80-летней истории изготовления автотранспортных средств.

Основу производственной программы Kenworth составляли восемь базовых моделей, не считая многочисленных модификаций. Все выпускаемые грузовики кроме одного, согласно американской терминологии, относились к 8 классу грузоподъёмности, который составляют грузовые автомобили с полной массой свыше 15 т. Машины выполнялись с капотной компоновкой и кабиной над двигателем, среди них есть седельные тягачи, самосвалы, фургоны, полноприводные шасси для установки различного промышленного оборудования и т.д.

Тесные производственные связи между американскими фирмами определялись тем, что PACCAR устанавливал на свои грузовики свыше 30% двигателей, изготовляемых Caterpillar.

Большие планы

Генеральным директором СП стал Алексей Черепков, активно участвовавший в деле становления новой фирмы. Интересы Caterpillar представлял Джеймс Мартин, a Kenworth – Роджер Смит.

Главной целью совместного бизнеса тройственного альянса промышленных гигантов стал сбыт и обслуживание грузовиков ЗИЛ и Kenworth, оснащённых дизелями Caterpillar, а также создание новых совместных производств. Причём стратегическое пространство в коммерческой деятельности «Новотрак» должно было охватить не только рынок России, но и экономическое пространство стран, входящих в СНГ.

С самого начала в своей работе «Новотрак» ориентировался на западные стандарты, выполнение которых немыслимо без предоставления полного комплекса сервисных услуг при продаже и в течение всего срока службы автомобиля. Это означало, что для успешной реализации продукции трёх фирм необходимо тщательное изучение местного рынка, формирование пакета заказов, проведение послепродажного обслуживания на высочайшем уровне, обеспечение технической поддержки, в том числе бесперебойное снабжение запасными частями, организация рекламных и выставочных мероприятий и наконец – создание разветвлённой сети независимых дилеров во всех странах Содружества.

Благоприятные условия для успешной работы СП в тот период создавали и характер российско-американских отношений. Развитию двустороннего инвестиционного сотрудничества способствовала солидная договорно-правовая база. В ходе встречи в верхах в июне 1992 года были подписаны договор о поощрении и защите капиталовложений и договор об избежании двойного налогообложения, а также двустороннее соглашение о содействии капиталовложениям, которое позволяло американским инвесторам обращаться к услугам специального правительственного страхового агентства США – Корпорации зарубежных частных инвестиций (OPIC).

В Москве начал свою деятельнсть Российско-Американский фонд предпринимательства (Russian-American Enterpise Fund/ RAEF), созданный для поиска и привлечения инвестиций в экономику России.

OPIC объявила о своей работе с российскими и американскими компаниями над финансированием долгосрочного проекта в несколько сот миллионов долларов по производству грузовиков в России. OPIC подписала с АМО ЗИЛ и компаниями Caterpillar и PACCAR, специализирующимися соответственно на производстве дизельных двигателей и тяжёлых грузовиков, протокол о финансировании проекта.

Смешанная группа экспертов, работавшая на ЗИЛе, подготовила технико-экономическое обоснование проекта к концу I квартала 1994 года. После этого американская сторона предоставила государственные гарантии под кредиты частных американских банков для выпуска новых грузовиков на столичном предприятии. В ходе осуществления проекта планировалась и организация маркетинга, сервисного обслуживания российско-американских автомобилей.

Со своей стороны руководство России поддержало российско-американский проект посредством создания благоприятных условий при уплате таможенных пошлин и других платежей в бюджет.

По требованиям рынка

Маркетинговые исследования подтвердили, что наиболее интересными с позиции потребителей и прибыльными для «Новотрака» может оказаться достаточно широкая линейка автомобилей ЗИЛ, оборудованных двигателями Caterpillar, а также некоторые из моделей Kenworth с этими же моторами.

Для подготовки автомобилей ЗИЛ к продаже необходимо было решить ряд технических проблем. Кроме опытно-конструкторских и экспериментальных работ, направленных на интеграцию американских двигателей с зиловскими шасси, необходимо было провести значительный объём работ по технологической подготовке производства. Напряжённые усилия российских специалистов и их американских коллег позволили в течение нескольких месяцев наладить сборку грузовиков ЗИЛ с двигателями Caterpillar непосредственно на главном сборочном конвейере столичного завода.

Первую партию грузовиков, насчитывающую 18 единиц, «Новотрак» выпустил в марте 1994 года по индивидуальным заказам покупателей, которыми стали такие известные бренды как «Росцирк», российские представительства Coca-Cola, McDonalds и Master Foods. Солидность партнёров определила отношение к ним «Новотрака» – заказчики присутствовали при сборке грузовиков и могли на месте вносить свои коррективы.

Выбор решили остановить на четырёх моделях американских моторов. Однако наибольшее применение нашла модель Cat 3114 – компактный, 4-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 4,4 л и мощностью 148 л.с., оборудованный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Применение на нём всережимного механического регулятора обеспечивал автоматическое увеличение подачи топлива при повышении нагрузки на двигатель, одновременно облегчая работу водителя. Этими моторами оснастили 110 автомобилей ЗИЛ-433512, поставленных известной компании Master Foods. Все машины оборудованы холодильными установками Thermo King и изотермическими кузовами, вмещающими 6,5 т продуктов.

С таким же успехом на шасси ЗИЛ-433502 и ЗИЛ-433512 могли быть установлены термоизолирующие и мебельные кузова, а также специализированные кузова типа «передвижной офис», «автолавка» и прочие, полезным объёмом до 20 м3. По желанию заказчика максимальная длина кузова может меняться от 4040 до 4710 мм при базе от 3800 до 4500 мм. Скорость машины достигала 90 км/ч, расход топлива составил 15 л на 100 км при скорости движения 60 км/ч.

Для удобства потребителей уже упомянутые ЗИЛ-433502 и ЗИЛ-433512 могли комплектоватья двигателем Caterpillar Cat 3116 вместо модели Cat 3114. Отличительной особенностью рядного шестицилиндрового Cat 3116 рабочим объёмом 6,6 л был широкий диапазон развиваемых мощностей – 170–250 л.с. в зависимости от модификации. Двигатель стандартно оборудовали турбонаддувом с промежуточным охлаждением, верхнерасположенным распределительным валом с роликовыми толкателями клапанов, системой непосредственного впрыска с индивидуальными насос-форсунками высокого давления на каждый цилиндр, всережимным механическим регулятором и шестерённым приводом компрессора. Перечисленные технические решения повысили топливную экономичность и моторесурс, снизили токсичность отработавших газов и уровень шума.

Невиданное разнообразие

В модельный ряд «Новотрака» включили автомобиль-тягач повышенной проходимости ЗИЛ-131Н4 (6х6), оборудованный дизелем Cat 3114. С этим мотором машина развивала максимальную скорость 80 км/ч, расходуя при этом 25 л топлива на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Масса снаряжённого автомобиля – 6705 кг, полезная нагрузка – 5 т (по бездорожью – 3,75 т). Модель могла быть оборудована ремонтной мастерской, буровой установкой, цистерной, фургоном и др. Один из полноприводных вездеходов ЗИЛ-131Н4 с двигателем Cat 3114 отправили заказчику в Северную Америку.

Продуктовая линейка, в которой применялись дизельные двигатели Cat 3116, оказалась довольно разнообразной. В неё входили двухосные машины (ЗИЛ-4421, ЗИЛ-4423) со 185-сильным двигателем, двух- (ЗИЛ-4423) и трёхосные грузовики с увеличенной до 200 л.с. мощностью. ЗИЛы с этими моторами изготовляли в вариантах седельных тягачей для работы в составе автопоездов и длиннобазных шасси для установки различных кузовов ёмкостью до 30 кубов. С 1995 года клиенты могли остановить свой выбор и на самой мощной модификации двигателя Cat 3116 ТА (250 л.с.).

Именно такой двигатель оказался в подкапотном пространстве седельного тягача ЗИЛ-54236A, предназначенного для работы на местных и ближнемагистральных перевозках. Партию подобных машин в количестве 100 единиц заказало у СП правительство Москвы, являвшееся владельцем контрольного пакета акций АМО ЗИЛ. На указанные тягачи устанавливали двухдисковое сцепление Lipe, механическую 9-ступенчатую коробку передач Eaton, карданный вал изготовила и поставила компания Spicer. Ещё одной особенностью машины стало то, что она комплектовалась новым, так называемым тяжёлым ведущим мостом, выдерживавшим 11,5-тонную нагрузку, и впервые на машине ЗИЛ была установлена АБС тормозов калужского производства.

Тягач имел колёсную базу 5600 мм. Его снаряжённая масса составила 5610 кг, нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 т, максимальная скорость движения автопоезда с нагрузкой – 85 км/ч. Полная масса автопоезда достигала 25–30 т (в зависимости от передаточного числа главной пары, которое равнялось 4,62 или 5,29). Тягач снабдили парой топливных баков объёмом по 300 л каждый, а также интегрированным спальным отсеком повышенной комфортности, имевшим два спальных места, улучшенные отделку и оснащение. Объёмные аэродинамические обтекатели обеспечивали экономию топлива при движении на высоких скоростях.

Двухсотсильными Cat 3116 могли комплектоваться трёхосные модели: шасси ЗИЛ-133Д4, седельные тягачи ЗИЛ-133ВЯ, ЗИЛ-13309А, ЗИЛ-13312А, бортовые грузовики ЗИЛ-13303А, ЗИЛ-13314А. Их оборудовали короткой кабиной или удлинённым вариантом cо спальным отсеком. Колёсная база автомобилей – 3800+1400 мм и 4610+1400 мм. Впрочем, все эти модели по желанию клиентов могли оснащаться и мотором Cat 3116 мощностью 185 л.с. Шасси были приспособлены для монтажа термоизолирующих или мебельных кузовов, а также специализированных кузовов типа «передвижной офис», «автолавка» и пр. полезным объёмом до 30 кубометров.

Ставка на бодибилдеров

В список фирм-производителей кузовов вошли Комбинат автофургонов (КАФ) из Шумерли и фирма «Автодизайн», базирующаяся в Набережных Челнах, ОДАЗ (Одесса) и АРЗ-8 (Москва). В качестве дополнительного оборудования для трёхосников предлагалась фитинговая платформа, на которой транспортировался 20-футовый контейнер и комплект обтекателей из стеклопластика для магистральных тягачей.

В «Новотраке» справедливо рассчитывали, что в ближайшем будущем её ключевыми заказчиками станут российские отделения компании Coca-Cola. В отличие от своего конкурента фирмы Pepsi, которая перевозила свои напитки на серийных автофургонах российского происхождения, Соса-Cola подошла к выбору своего фирменного транспорта со всей серьёзностью. Это означало, что в данном случае главным аргументом для попадания в корпоративную транспортную сеть служил американский двигатель Caterpillar, который «Новотрак» устанавливал на ЗИЛы. Первой ласточкой оказалось питерское отделение Coca-Cola, которое получило от СП четыре грузовика ЗИЛ-Caterpillar с финскими кузовами Interkori. Однако проект по экономическим причинам был малорентабельным, ведь монтируемый кузов по цене на 40% превосходил стоимость шасси.

Поэтому использовали другой вариант – сделали ставку на возможности отечественных фирм-бодибилдеров. Тем более недостатка таковых в России не ощущалось. Изготовителями, к которым обратился «Новотрак», стали КАФ и «Автодизайн». Транспортной базой для обеих моделей послужило шасси ЗИЛ-133Г4, оснащённое двигателем Caterpillar 3116 мощностью 200 л.с. и максимальным крутящим моментом 667 Н·м.

А вот кузова, оснащённые задним гидроподъёмным бортом Hydris (Франция) и автономным отопителем-подогревателем, заметно различались. Так, у шумерлинской машины распашные створки боковых дверей складывались традиционным способом – вперёд и назад, тогда как у фургона производства «Автодизайна» с помощью рычажного механизма нижние боковые створки откидывались вниз, занимая вертикальное положение, а верхние перемещались под самую крышу. Грузовики, как и предполагалось, приобрело Санкт-Петербургское отделение Coca-Cola.

Несмотря на то что цена шасси ЗИЛ-133Г4 с мотором Caterpillar составляла свыше $32 тыс., кузов с его установкой обходился в треть стоимости шасси, гидроподъёмный борт – 20% от цены шасси, у «Новотрака» грузовики с шумерлинскими кузовами заказала компания Inchcape, осуществлявшая доставку прохладительных напитков в Нижнем Новгороде, Самаре и Уфе.

Несомненный интерес представляла модель на шасси ЗИЛ-133Г4, оборудованная кабиной с интегрированным бытовым отсеком и двумя спальными полками компании «Автодизайн». Эта конструкция, внутри которой экипаж мог перемещаться не наклоняясь, стала в то время наиболее просторной по внутреннему объёму среди всех отечественных грузовиков. Да и среди зарубежных конкурентов с этим грузовиком по уровню комфорта мало кто мог тягаться. Машину снабжали бортовой платформой или термокузовом, который также изготовил «Автодизайн».

Самым компактным четырёхцилиндровым турбодизелем Cat 3054 рабочим объёмом 4 л могли комплектовать малотоннажные грузовики «Бычок» ЗИЛ-53012, а позже ЗИЛ-5301НО грузоподъёмностью 3 т. Высокооборотистый двигатель мощностью 111 л.с. позволял машине полной массой более 6,7 т развивать максимальную скорость 105 км/ч, расходуя не более 12 л топлива на каждые 100 км при скорости 60 км/ч. Первый образец с таким мотором продемонстрировали в 1994 году.

Перспективным для установки на большегрузные автопоезда ЗИЛ полной массой до 40 т признали рядный шестицилиндровый дизель Cat 3176 рабочим объёмом 10,3 л мощностью от 350 до 400 л.с. Двигатель обладал хорошей топливной экономичностью на всех эксплуатационных режимах, чему способствовала электронная система управления и самодиагностики.

Несмотря на заметно более высокую стартовую стоимость грузовиков ЗИЛ с дизелями Caterpillar по сравнению со своими российскими аналогами, потребитель получал машину с высокой степенью рентабельности и относительно малыми сроками окупаемости, благодаря увеличенному ресурсу дизеля, составлявшего два миллиона километров, надёжности, более низкому расходу топлива и уменьшенному объёму общих эксплуатационных затрат, включая техобслуживание и ремонт.

По утверждению генерального директора СП «Новотрак» Алексея Черепкова, грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Однако определение стоимости машины зависело от спроса, а спрос зависел от цены. В итоге уровень базовой модели грузового автомобиля ЗИЛ-Caterpillar определили в $25–32 тыс. в зависимости от шасси, что вдвое превышало стоимость аналогов с российским двигателем, но в 1,5 раза оказалось дешевле зарубежных аналогов.

В 1994 году изготовили 150 грузовиков, 115 из которых приобрели заказчики из России и стран Содружества. Для более успешной реализации своей продукции «Новотрак» разработал целый ряд дилерских программ, которые позволяли приобретать автомобили со скидкой и в рассрочку. Наряду с этим дилеров обязали детально изучать спрос на продукцию «Новотрака» в своих регионах.

Седельно-сцепное устройство


Содержание

Седельно-сцепное устройство

Сцепка автомобиля-тягача 

Расцепка автомобиля-тягача 

Техническое обслуживание

Седельный тягач ЗИЛ 441510 оборудован седельно-сцепным устройством с двумя осями наклона: в продольной и поперечной плоскостях (рис. 99). На седельно—сцепном устройстве установлены регулируемые ограничители бокового наклона седла. Угол бокового наклона седла, когда ограничители сближены, равен нулю (седло бло кируется), при крайних наружных положениях ограничителя — 13°, а при снятых 16°.

Седельно-сцепное устройство

Необходимый угол бокового наклона выбирают в зависимости от дорожных условий и конкретного типа полуприцепа. При перегоне тягача без полуприцепа седло рекомендуется блокировать.

Перед сцепкой тягача  следует: сделать осмотр всего механизма зацепа, шкворня и деталей их крепления; застопорить полуприцеп с помощью стояночной тормозной системы; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа располагалась над салазками или седлом; соединительный шланг и провода закрепить с помощью оттяжной пружины, чтобы они не мешали сцепке, или снять.

седельно-сцепное устройствоседельно-сцепное устройство

Сцепку нужно осуществлять следующим образом.

1.Установить ограничители бокового наклона седла в крайние—наружные положения и застопорить их болтами.

2.Повернуть в сторону предохранитель 6.

3.Перевести рычаг 19 управления расцепкой в край» нее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.

4 Подать тягач назад на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между’скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель б само расцепки опущен.

5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.

6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.

7. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.

8. Установить ограничители бокового наклона седла в положение, необходимое для движения, и закрепить их.

9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом нужно осуществлять в следующем порядке.

1. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой. .

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить соответствующие подкладки.

3. Разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель б.

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 ‚управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расценки с полуприцепом.

Техническое обслуживание

Перед каждой сцепкой необходимо произвести осмотр деталей сцепного устройства на исправность. Через каждые 1000 км эксплуатации, произвести затяжку гаек крепления сцепного устройства к раме. ТО-2 производить смазку пальцевых шарниров до появления смазки. Верхнюю площадку седла необходимо почистить от грязи и смазать свежей смазкой для скольжения седла.

Если механизм крепления шкворня износился, то заманите его на новый или наварите сваркой изношенные части и подгоните их до плотного зацепления шкворня. Если износился сам шкворень зацепа механизма, то замените его на новый или сделайте наплавку металла с обработкой на станке.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Читайте так же

Поделитесь с друзьями в соц сетях

Навигация по записям

ЗИЛ-4972, уникальный вездеход для МЧС

ЗИЛ-4972 – это уникальное семейство грузовых автомобилей повышенной проходимости, которые появились на свет в 1993 году и выпускались ограниченным тиражом.

Разработали модель специалисты ЗИЛ, но ее производство было налажено на Правдинском радиорелейном заводе (Нижегородская область). Что представляет собой гигант, а так же какие его технические характеристики? Об этом мы сегодня и поговорим.

История создания модели

Прототип грузовика получил название ЗИЛ-132К. Приступая к созданию машины, ее конструкторы поставили перед собой цель сделать транспортное средство беспрецедентной проходимости. 

Для этого им пришлось соединить ходовую и трансмиссию так называемой «Синей птицы» — спасательного вездехода от ЗИЛ, также выпускаемого в крайне ограниченных количествах, с определенными узлами серийного авто от ЗИЛ. В итоге было получено транспортное средство с высокой проходимостью, но при этом недорогое в эксплуатации.

Примечательно то, что уже упомянутая нами «Синяя птица», ЗИЛ-4906/49061, предназначалась для поиска и вывоза космонавтов, приземлившихся в сложнодоступной местности. В те времена потребность в подобной технике возникла и в гражданской авиации – отрасль нуждалась в грузовике с высокой проходимостью, грузоподъемностью хотя бы в 4 тонны, с манипулятором «на борту», способным поднимать до 3,4 т. груза, а также с местами для перевозки 25 человек. 

Требования оказались более чем конкретными, и конструкторы приступили к их реализации.

Примечательно то, что позже о готовности закупать описанные транспортные средства заявили и в Министерстве энергетики – там нуждались в сухопутных колесных вездеходах, которые использовались бы для прокладки и обслуживания ЛЭП, включая перевозку к месту работ обслуживающего персонала. 

В 1992 году к заказу подключился и комитет МЧС, выразив свои пожелания относительно новой машины, ведь там тоже была нужна техника для аварийно-спасательных частей. 

Благодаря наличию нескольких крупных заказчиков разработчики были вынуждены создавать ряд модификаций, каждая из которых соответствовала бы потребностям конкретной сферы применения. Однако наступление «лихих 90» негативно отразилось на реализации столь амбициозного проекта, в результате модификаций оказалось не так много, как планировали изначально. 

Над созданием автомобиля трудилась группа конструкторов под управлением М. Сугробова. Ей удалось сконструировать грузовик куда более мощный и проходимый, чем легендарная «Синяя птица» (которая, к слову, была плавающей), а также демонстрирующий чудеса маневренности.

Предсерийные экземпляры ЗИЛ 6х6 4972 базировались на прочной стальной раме, оснащались они управляемыми мостами с независимой торсионной подвеской, обыкновенной кабиной, «позаимствованной» у серийных грузовиков, а также самым сильным и мощным на тот момент силовым агрегатом ЗИЛ-645, работающим на дизельном топливе. 

Первые партии, собираемые небольшими тиражами, поставлялись по заказу МЧС, позже завод-производитель начал сборку внедорожных грузовиков и для Минэнерго СССР, трансформировавшегося позже в РАО ЕЭС РФ, а также для гражданской авиации.

Практика эксплуатации

В процессе эксплуатации машины превзошли все ожидания. Они демонстрировали потрясающие технические характеристики даже в суровом климате, превосходя по многим показателям гусеничную технику. Поэтому было принято решение о запуске модели в серийное производство, а также озвучены планы о готовности выпускать в год не менее 2 тыс. экземпляров. 

Грузовики сходили с конвейера Правдинского завода радиорелейной аппаратуры, потому что производственные мощности ЗИЛ были перегружены. Для реализации планов весной 1992 года даже создали Акционерное Общество «Вездеход ГВА», которое должно было отвечать за разработку новых модификаций модели, а также за их согласование с заказчиками, за поставку на завод-изготовитель конструкторской документации и продажу готовых машин клиентам.

Далеко идущим планам не суждено было воплотиться в реальность. За всю историю ЗИЛ-4972 удалось собрать не более 40 машин, которые использовались аварийно-спасательными службами на бездорожье. Позже им на смену пришли «Уралы» и «КамАЗы», которые были хоть и не такими проходимыми, но полностью соответствовали заявленным требованиям. 

Сейчас редкие экземпляры внедорожных грузовиков ЗИЛ можно увидеть разве что в частных коллекциях, хотя они все еще находятся на балансе целого ряда российских ведомств. Купить ЗИЛ-4972 сегодня не представляется возможным.

Особенности конструкции ЗИЛ-4972

Грузовое ТС, ставшее темой нашего разговора, характеризуется несколько необычной конструкцией. Это 3-осный автомобиль, оси которого находятся равномерно по отношению к колесной базе. Передача крутящего момента осуществляется посредством редукторов, первая и последняя оси управляемые. 

Кабина грузовика выпускалась в двух вариантах: 1-рядная – для «грузопассажира» и 2-рядная для чисто грузовой версии. 

Подавляющее большинство узлов и агрегатов позаимствовали у неоднократно упомянутой «Синей птицы», поэтому машина была на нее похожа, но представляла собой несколько упрощенный, облегченный вариант, не столь затратный в процессе производства и в техобслуживании. 

Чтобы достичь повышенной проходимости, конструкторам пришлось изменить передаточные числа коробки передач и модифицировать трансмиссию, но детальнее о ней мы поговорим ниже. Рулевое управление получило дополнение в виде двух гидроусилителей, которые были необходимы для поворота передней и задней колесной пары, в дополнение применялся механизм запаздывающего поворота осей.

В процессе движения по мягкой почве передние и задние колеса шли практически по одной колее, и это инновационное решение стало ключевым отличием модели от аналогов, у которых управляема только одна ось. 

Уже в базовой версии машина оснащалась предпусковым подогревателем, заметно упрощающим процесс запуска двигателя при низких температурах. Он также использовался для обогрева кабины, если мотор был выключен. В пассажирском отсеке находился отдельный отопитель, также в некоторых модификациях монтировалась плита для разогрева пищи. 

В бампер спереди встраивалась лебедка самовытаскивания, работающая от карданного вала, подключенного к валу отбора мощности. Электросистема состояла из двух частей. 

Напряжение первой составляло 12/24 V, что было необходимо для работы силовой установки, напряжение второй — 24 V, оно обеспечивало функционирование других имеющихся «на борту» электроприборов. У каждой из указанных систем было по два аккумулятора, мощности которых оказалось достаточно для поддержания работоспособности автомобиля даже в сложных условиях эксплуатации. 

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ 4972 впечатляли. Уже после первых испытаний стало понятно, что грузовик получился удачным, причем, если в его конструкцию и вносились изменения, то они были незначительными. 

Технические характеристики Значения
Радиус поворота, м 10
Максимальная скорость движения, км/ч 82,5
Время разгона до 60 км/час, с 31,3
Способность преодолевать подъемы по бездорожью с углом наклона, град. 18,3-28,3
Средний расход топлива л / 100 км 25
Емкость бензобаков, л 2Х170
Запас хода, км 1000
Габариты  (Д Х Ш Х В ), м 9,4 Х 2,55 Х 3,2
Полная масса, т 12
Допустимый боковой крен, град 15
Колесная формула 6Х6

Сила тяги этого гиганта оказалась почти вдвое выше, чем у самого мощного на то время КамАЗа, он развивал внушительную скорость езды по бездорожью, в том числе и по песку, причем, не просто ехал без малейшего намека на пробуксовку, но и легко маневрировал.  

Двигатель вездехода

Практически все вездеходы данной модели за редким исключением оснащались 8-цилиндровыми V-образными дизелями на 8,76 литра мощностью в 185 л.с. Степень сжатия топлива достигала 18,5, при 1,4-1,6 тыс. оборотов в минуту достигался крутящий момент в 510 Н/м.

Трансмиссия

В конструкцию трансмиссии ЗИЛ-4972 входит коробка передач, раздатка, колесные, а также бортовые редукторы и карданные передачи. 

КПП механическая, 9-ступенчатая, позаимствованная у ЗИЛ-4421, функционирует она в паре с сухим 1-дисковым сцеплением. Редуктор (колесный) цилиндрическим, 1-ступенчатый, бортовая передача также механическая. 

Тормозная система

Интересным решением конструкторов стало отсутствие на колесах автомобиля обычных тормозов, вместо них внедрили специальные тормозные механизмы, в количестве 4 штук включенные непосредственно в трансмиссию. Это позволило без проблем останавливать машину на скользком покрытии и на бездорожье, обеспечивая ее устойчивость и безопасность эксплуатации.

Ходовая часть

Вместо классических мостов в ЗИЛ-4972 используются независимые подвески для каждого из колес. Две пары поворотные, они оснащаются гидроусилителями руля. 

Кабина вездехода

Как уже говорилось выше, кабину внедорожный грузовик позаимствовал у «серийника» ЗИЛ-4331. У грузопассажирского варианта она была 3-местной, у грузовой – 7-местной. Капот, крылья, радиаторная облицовка выполнены в виде единого целого. Для удобства проведения ремонта и обслуживания кабину сделали откидной. Для отопления используется воздушно-жидкостный обогрев, подключенный к системе охлаждения мотора.

Вентиляция осуществляется посредством воздухозаборника благодаря вентилятору отопителя, а также через расположенный в крыше люк. В боковых стеклах, которые, кстати, являются опускаемыми, присутствуют небольшие форточки. Для очищения лобового стекла используется стеклоочиститель с электроприводом. 

Модификации

Семейство новых грузовиков с внедорожными свойствами сформировалось к концу 1993 года. Оно включало в себя такие модификации:

  • ЗИЛ-497202 – классическое грузовое авто с бортами и 1-рядной кабиной, оснащенное краном-манипулятором, который находился в промежутке между бортовой платформой и салоном.
  • ЗИЛ-497200 – грузопассажирская версия с кузовом-фургоном для перевозки людей.
  • ЗИЛ-4974 – вариант с кузовом-фурногом для восполнения нужд энергетической отрасли.
  • ЗИЛ-4973 – т.н. «бункеровоз», оснащенный подъемником для боковой разгрузки.
  • ЗИЛ-497204 – бортовое авто с 1-рядной кабиной и манипулятором, размещенным в задней части кузова.
  • ЗИЛ-497205 – «грузопассажир» с 2-рядной кабиной, в которой помещалось 7 человек. Между кабиной и грузовым отсеком находился кран-манипулятор.

Отдельного внимания заслуживает еще одна модификация, получившая название ЗИЛ-4972Н. Она оснащалась мощным мотором Caterpillar-3116, выпускалась по спецзаказу и поставлялась исключительно в Петропавловск-Камчатский для использования там в суровых условиях.

 

ЗИЛ-4972 последний шедевр советской школы

Поиск запроса «уникальный проходимец зил-4972» по информационным материалам

1/35 Российский тягач Зил-131В | АК Интерактив

Зил-131 — грузовой автомобиль с колесной формулой 6×6 и грузоподъемностью 3,5–5 тонн, впервые выпущенный на вооружение российскими военными в 1967 году. Зил-131 пришел на смену грузовикам серии Зил-157, появившимся в конце 1950-х годов. Выпускается в нескольких модификациях, среди которых грузовики, автоцистерны, самосвалы и тягачи, используются несколько разных прицепов. Зил-131В обычно используется для перевозки прицепов-буксировщиков ракет класса «земля-воздух» СА-2. В России и ее союзниках он использовался для буксировки других полуприцепов.Он оснащен 150-сильным бензиновым двигателем V-8, развивает скорость по шоссе 80 км/ч и ход 650 км. Цельнометаллическая кабина имеет место водителя и двух пассажиров. С 1967 по 1994 год было изготовлено более 1 млн грузовиков серии Зил-131. Эти простые и прочные грузовики предназначены для адаптации к более суровым погодным условиям и более суровым дорожным условиям. Хотя он устарел, он до сих пор используется российскими военными. Они видели акции в некоторых странах Ближнего Востока, Африки и Азии.

 

Зил-131 es un camión 6×6 de 3.5-5 toneladas lanzado por primera vez por el ejército ruso en 1967. Зил-131 reemplazó los camiones de la serie Zil-157 que aparecieron a fines de la década de 1950. Se производить en varias versiones, incluidos camiones, camiones cisterna, camiones volquete y camiones de remolque que se utilizan para varios remolques diferentes. Зил-131В используется в качестве транспортного средства для переоборудования ракет tierra-aire SA-2. En Rusia y sus aliados se ha utilizado para remolcar otros semirremolques.Está equipado с двигателем бензина V-8 де 150 Caballos де fuerza, кон уна velocidad en carretera де 80 км / hy una carrera де 650 км. Ла Кабина Totalmente Metalica tiene ип asiento дель дирижер у душ pasajeros. С 1967 по 1994 год выпускался 1 миллион производителей серии Зил-131. Estos camiones simples y resistentes están diseñados para adapterse a las condiciones climáticas más adversas y a las condiciones más duras de la carretera. Aunque se ha vuelto obsoleto, todavía es utilizado por el ejército ruso.Han visto acciones en algunos países de Medio Oriente, Африка и Азия.

ЗИЛ-ММЗ-164АН седельный тягач Масштабная модель грузовика 1/43 Игрушки и хобби Литые под давлением и игрушечные транспортные средства question12tribes.com

Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН Масштабная модель грузовика 1/43

Крышка кабины пикапа серии Sunbrella Custom Fit обеспечивает защиту. Мы добавили встроенную подушку для поддержки шеи и головы. Глянцевое стекло защищает вашу фотографию от пыли. Вы можете вернуть нам любые неиспользованные наклейки для полного возмещения стоимости покупки. цена (без стоимости доставки), Joyrides — это забавное легкое колесо, идеально подходящее для танцев и круизов, сшитая вручную конструкция стробла, делающая его прочным и чрезвычайно гибким, Убедитесь, что ваш галстук остается на месте, используя эту эффектную планку для галстука для мужчин. 2002 GMC Sierra-10/10 HD/20/20 HD/30. Используйте с любым из 4-дюймовых утопленных корпусов NICOR для идеального сочетания. Подходящий размер — наши носки от 40 до 42 см, модная ретро мужская нагрудная сумка, кожаная мужская сумка через плечо, сумка через плечо. 4 M US Big Kid — размер этикетки 36 — внутренняя длина 22, все соответствуют или превышают самые высокие стандарты качества для индустрии силовых видов спорта. Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН Масштабная модель грузовика 1/43 . Для большинства автомобилей доступны различные задние фонари. ✔ 5-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ — 5-летняя неограниченная гарантия Hyperikon означает, что мы вас обеспечим.0-футовый удлинитель и мешки с микрофильтрами Intercept, они подойдут к любому стилю ванной комнаты. Отличный подарок для вашей семьи и друга. КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ — И рогатка, и шарики изготовлены из высококачественного пластика, который на 100% безопасен и нетоксичен. . (1) Пазл «Свинка Пеппа» из 24 предметов. Это классические тапочки и бестселлеры на протяжении 10 лет. Дата первого появления в списке: 26 сентября. Воробей — знакомая маленькая птичка. есть политика замены свободного размера, я делаю ножки своих ягодных чаш с вырезами для увеличения мощности сушки, седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН Масштабная модель грузовика 1/43 , вы получите 1 шт., то есть 5 ярдов в длину и 54 дюйма в ширину, возможно, из выдержанного бурбона или виски.Этот дизайн столовой коллекции Floral демонстрирует прекрасные отношения между различными цветами и то, как тонко они сливаются вместе с пастельными оттенками. ) Я отправлю вам цифровое доказательство через диалог на etsy, чтобы вы могли утвердить его в течение 24-36 часов. свяжитесь с нами в течение 7 рабочих дней с момента получения заказа для полного возмещения средств, поэтому наличие следов является нормальным явлением. Деревянная кнопка зеленого цвета, чтобы соответствовать листьям плюща.Красивое белое атласное крестильное платье, Размер: 5 1/2 «x 7 1/2», не включая вешалку, — Cornhole «Edge» Lights (Подсветка краев доски), ЗИЛ-ММЗ-164АН Седельный тягач Масштабная модель грузовика 1/43 . Этот сказочный нож и вилка для сервировки рыбы имеют дату изготовления, датированную 1917 годом. Мольберт прекрасно сочетается со многими стилями. Винтажная ваза Myott Diamond с зеленым центральным мотивом. Пожалуйста, не забудьте проверить свои измерения перед покупкой.Некоторые из наших товаров, такие как рубашки и трусики, поступают от разных компаний, M+/M- (вниз): движение волны воды (быстрее и медленнее или остановитесь). и ассортимент цветов и размеров на выбор. Наши новые изогнутые лепестковые круги были созданы специально для финишной обработки угловых швов и других труднодоступных мест. приятный на ощупь и удобный, любовь и озорство — все, что им нужно, это ваша забота и внимание, Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН Масштабная модель грузовика 1/43 , КОМПЛЕКТАЦИЯ: В комплект соединителя душевой кабины входят две большие присоски размером 1 ”x 1, затем соедините с материнской платой двумя проводами, имеет внешний диаметр от 8 до 2 дюймов, подходит для пожилых людей и детей, ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: подходит для проверки автомобиля, будьте осторожны с лезвием при открытии упаковки, бесплатная доставка и возврат всех соответствующих заказов, ♛Материал: полиэстер + хлопок, молния во всю длину с штормовым клапаном на липучке и воротником, кабель 3 мм² для 5 В 12 В WS2812B WS2812 WS2811 SK6812 SK6812-RGBW светодиодная пиксельная лента 14 мм Гайка: Электроника. Этот универсальный плавник предназначен для любых условий и сочетает в себе драйв, розовые сумки на ремне для девочек CHAQLIN, милую сумочку через плечо для подростков с принтом хомяка: одежда и аксессуары. Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-164АН Масштабная модель грузовика 1/43 . мы не предоставляем предоплаченную этикетку для возврата. ☛Множественное использование сцены☚Его можно установить на что угодно, например на камеры, для вашего удобства можно стирать в машине.

Этот старый советский военный грузовик с колесной формулой 6×6 — забавный оригинальный автодом на колесах

Фото: Car & Classic

Прокатиться по аукционному блоку в Англии — это возможность поговорить с кем угодно в кемпинге.Этот ЗИЛ-131 1986 года выпуска — массивный военный грузовик с колесной формулой 6×6 и утилитарным кемпером сзади для ваших походов по Сибири или Миннесоте.

В последнее время я вижу много кемперов для бездорожья. Находясь в Калифорнии на King of the Hammers, я видел всего понемногу: от школьных автобусов с толстыми шинами до старых грузовиков Deuce and a Half, построенных выживальщиками. Военные грузовики по-прежнему кажутся мне прекрасными для кемпинга, потому что они становятся довольно большими и медленными. Но если вы хотите военный грузовик-кемпер и любите вещи немного более советские, на этом аукционе, обнаруженном Silodrome, может быть то, что вы ищете.

Фото: Car & Classic

Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был одним из крупнейших производителей автомобилей в России. За почти столетие своего существования компания построила практически все, от элегантных родстеров до лимузинов, использовавшихся советской элитой. Мы заглянули внутрь фабрики, которая построила эти лимузины еще в 2012 году, как раз перед тем, как сама компания обанкротилась в том же году.

ЗИЛ также имеет опыт создания прочных коммерческих и военных грузовиков.

Представленный в начале 1960-х, ЗИЛ-131 был построен вместе со своим гражданским аналогом ЗИЛ-130. Два грузовика довольно освежают своей простотой. В этих грузовиках нет ничего слишком сложного. Я имею в виду, что мы говорим о неразрезных мостах с листовыми рессорами, и все это останавливается барабанными тормозами. Они были выпущены спустя долгое время после распада Советского Союза и просуществовали до 2012 года, за это время было продано более миллиона копий. И ни разу за это время они даже не получили впрыск топлива.

Итак, вы получаете предельно простой грузовик, предназначенный для того, чтобы пережить самое худшее, что Россия может ему предложить. Российский сайт военных новостей Top War отмечает, что к 1970-м годам эти грузовики заработали репутацию простых, прочных и неприхотливых внедорожников. И со временем они использовались для всего понемногу: от полуприцепа, автоцистерны, ракетной установки, командного центра, самосвала и многого другого.

Фото: Car & Classic

Один из них представляет собой модель мобильного командного центра, и он выглядит в значительной степени оригинальным, сохраняя военную атмосферу.

Эта кровать, телевизор, раковина и двойная газовая горелка не являются оригинальными, но, безусловно, являются желанным зрелищем для грузовика.

Фото: Car & Classic

Фото: Car & Classic

А для облегчения управления огромной машиной были добавлены фонари заднего хода, а также камера заднего вида, экран которой спрятан в бардачке. Другие современные штрихи включают солнечные батареи, но, к сожалению, здесь вы не найдете ванной.

Фото: Car & Classic

Аппаратная сторона грузовика менее впечатляющая.Мощность исходит от 7,0-литрового многотопливного V8 мощностью 150 лошадиных сил. Подобно американскому многотопливному грузовику, они будут работать на бензине, дизельном топливе или, возможно, на чем угодно, что горит. Двигатель двигает 7-тонный грузовик через пятиступенчатую механическую коробку передач и полный привод до максимальной скорости 50 миль в час. По крайней мере, вы получаете центральную систему подкачки шин, чтобы облегчить движение по бездорожью.

Фото: Car & Classic

Но, по крайней мере, когда вы доберетесь туда, вы повернете головы. Он тоже в довольно хорошем состоянии. У ЗИЛ 131 всего 4938 миль на одометре, идеальное стекло и даже пройдено ТО.

Чтобы дать вам представление о том, что владелец хочет получить за эту вещь, в декабре она была выставлена ​​на том же сайте примерно за 25 005 долларов. В настоящее время торги составляют 4200 долларов США без учета резерва. Затем, после того, как вы купите эту вещь, вы заплатите еще как минимум несколько тысяч, чтобы получить ее здесь, с ее места в Кенте.

Это большие деньги, чтобы разогнаться до 50 миль в час, но этот грузовик ближе всего к тому, чтобы играть в SnowRunner в реальной жизни.

Bronco Models 1/35 Российский тягач Зил-131В # 35194

Вариант 1:

ROYAL MAIL TRACKED ®  (Стандартная посылка)

Заказа на сумму менее 10 фунтов стерлингов.00 взимается: 3,95 фунта стерлингов

Заказы на сумму свыше 10 фунтов стерлингов действительны только:  4,65 фунта стерлингов

Независимо от размера заказа!

 ——————————————————————————

Вариант 2:

HERMES   (отследить посылку легко)


При заказе на сумму менее 10 фунтов стерлингов взимается плата:  3,95 фунта стерлингов

Заказа на сумму более 10 фунтов стерлингов. 00 только:  4,50 фунта стерлингов

Гермес Отслеживается 1-2 дня Доставка: 7,99 фунтов стерлингов

Независимо от размера заказа!

 ——————————————————————————

Вариант 3:

FEDEX (доставка на следующий день, отслеживание и страховка)

Все заказы с доставкой на следующий день по Великобритании составляют только 8,95 фунтов стерлингов

Заказы на доставку на следующий день должны быть размещены до 14:00.

Эта услуга не доставляется по субботам и воскресеньям. Если вам нужна доставка в субботу, позвоните нам по телефону 01782 409310.

.

 ——————————————————————————

Вариант 4:

DPD EXPRESS PRCEL  (доставка на следующий день, отслеживание и страховка)

Все заказы с доставкой на следующий день по Великобритании составляют только 9,50 фунтов стерлингов

Заказы на доставку на следующий день должны быть размещены до 14:00.

Эта услуга не доставляется по субботам и воскресеньям.Если вам нужна доставка в субботу, позвоните нам по телефону 01782 409310.

.

—————————————————————

Опция 5:

Нажмите и заберите из нашего магазина хобби

Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы просмотреть наши контактные данные .

В процессе оформления заказа у вас также будет возможность Забрать у eModels ST3 5BW, и при этом стоимость доставки будет исключена.

 ——————————————————————————

Вариант 6:  Стоимость доставки за границу

Все расходы можно легко рассчитать до оформления заказа.

Просто нажмите кнопку корзины и выберите свою страну из выпадающего меню.

Этот способ доставки отслеживается, застрахован и экспресс-доставка для вашего удобства.

При доставке за пределы Европейского Союза из цены автоматически вычитается НДС Великобритании в размере 20%.

Мы оставляем за собой право использовать наиболее подходящую службу.


Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашей политикой возврата .

ЗиЛ-157 Грузовик + Интерьер v1.5 (1.40.x) для АТС