Скания зерновоз – Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?

>

Зерновозы Scania: рессоры или пневматика?

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с одинаковыми надстройками фирмы «Штурман Кредо».

Автопоезд-зерновоз чаще встречается в синем цвете, хотя можно заказать любой другой. Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Но самый прибыльный вид груза – сахарная свекла. Данный вид транспортных услуг носит сезонный характер, из-за чего такой подвижной состав не так выгодно приобретать в собственность, как арендовать на период уборки урожая. Тем более что зерновозы трудно приспособить к другим видам доставки грузов.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Любой каприз за ваши деньги

Тандем Scania и «Штурман Кредо» представляет собой пробный шар для изучения покупательского спроса.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону.

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад. Их будут давать потенциальным покупателям в опытную эксплуатацию на срок до двух недель – чтобы примерять к специфике своего бизнеса. На складе есть такие сцепки белого и синего цвета, а если заказчик предпочтет нечто более эксклюзивное, срок изготовления составит примерно 2,5 месяца. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная.

Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.

В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.

Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR).

На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф. Одинарные боковые стекла, ручной центральный замок, тканевая обивка сидений, не тонированное ветровое стекло свидетельствуют о том, что перед нами – бюджетный вариант.

Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу.

Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определенных физических усилий.

Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.

Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.

Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.

Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог

Корма зерновозного кузова с распашными воротами и смотровой площадкой.

Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.

Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности. Применение рессорной подвески оправдано на все сто процентов – такое пожелание высказал целый ряд региональных перевозчиков.

Автомобиль обут в шины Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90. Любопытно, что передний стабилизатор поперечной устойчивости есть, а заднего нет. Объяснение простое: комплектация минимизирована с тем, чтобы удержать стоимость в конкурентных границах.

Именно поэтому в оснащение не включили даже такие мелочи, как система стабилизации фар в горизонтальной плоскости, дневные габаритные огни, фары прожекторного типа в бампере, противотуманки. Нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников, подогрева и регулировки верхней секции спинки пассажирского сиденья и т.д. и даже рычаг переключения передач стандартный, а не складной…

Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части. Джойстик коробки передач в традиционном исполнении, без механизма складывания. Все клавиши управления оборудованием расположены на привычных местах, что создает позитивное восприятие.

Откидные ступени расположены очень высоко – будто это турник, и пользоваться ими неудобно. Механизм сворачивания тента – ручной: транспортники не хотят переплачивать за электропривод. Боковой борт можно открыть только в нижней части, так пожелали опрошенные перевозчики. Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.

Тем не менее, спрос на такую технику в России есть. Почему иномарки предпочтительнее отечественных грузовиков? Да потому, что у тех же КАМАЗов нет осей такой большой грузоподъемности, как у Scania. Автопоезд объемом в 60 м3 – золотая середина, позволяющая проходить весовой контроль.

Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам. Собственно, за это и боролись.

Текст и фото: Александр Трохачёв

dalnoboi.org

Главная » Новости » Пресс-релизы » Зерновозы SCANIA

Зерновозы SCANIA

Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов. В этом году ООО «Скания Русь» и официальный дилер SCANIA в Кировской области ООО ВяткаСкан-Мотор предлагают два транспортных решения для перевозки грузов в сельском хозяйстве: бортовой и самосвальный автопоезда.

Перевозка зерна – один из самых прибыльных видов доставки грузов.

Философия бизнеса

Россия занимает третье место в мире по перевозке зерна после США и Китая. Исходя из этого, и потребность в специализированных грузовиках очень высока. И предложений на рынке предостаточно, от отечественных полнокомплектных зерновозов ТОНАР, НЕФАЗ и других производителей до отечественных надстроек на импортном шасси.

Классический зерновоз представляет собой автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером из алюминия или стали. Объем кузовной надстройки достигает 20-90 м3, грузоподъемность – от 17 до 35 т. Максимальный объем груза позволяют транспортировать тягачи с полуприцепами и грузовики с прицепами. Такими являются российские зерновозные сцепки Scania в виде машин и прицепов с надстройками фирмы «Штурман Кредо».

Трехосный прицеп повторяет конструкцию надстройки, но у него есть и передняя рабочая площадка. На прицепе «Штурман Кредо» применяются оси BPW Eco Plus.

Обычно таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, горох, овес и некоторые виды комбикормов. Допускается перевозка масличных культур: семян льна и подсолнуха, кукурузы, рапса, бобовых культур. Также возможна перевозка корнеплодов картофеля.

Сама перевозка зерна проста и не требует особых дополнительных затрат. Достаточно сказать, что зерно не требует особого температурного режима или каких-то специфических требований. Правда, определенные требования предъявляются к самому транспортному средству. Его грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищенным от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, и не содержать посторонних запахов.

Тандем Scania и «Штурман Кредо» 60м3.

Всем этим требованиям отвечают зерновозы, построенные Scania с учетом запросов российских перевозчиков. Первое пожелание – кубатуру побольше (сделали 30+30 м3), одинаковую длину прицепа и надстройки на грузовике (выполнили 7200 мм), бортовой и самосвальный вариант (исходя из особенностей разгрузки). При изготовлении машин на завод Scania в Санкт-Петербурге не обращались, поскольку он заточен на выпуск самосвалов. Проще говоря, размещать заказ на штучный товар экономически невыгодно. В итоге шасси заказали в Швеции, на головном предприятии в Сёдертелье. Оттуда шасси пришло через полтора месяца, полностью подготовленным к монтажу, с кронштейнами. На изготовление надстройки ушло еще 40 дней.

В качестве партнера по кузовной надстройке выбрали компанию «Штурман Кредо» из Набережных Челнов, выбрали потому, что колхозники хорошо знают эти изделия, плюсы и минусы, и им так проще. К тому же челнинский производитель модернизировал прицеп, используя для него и надстройки на грузовом шасси австрийские боковые панели.

Внутри кузов зерновоза выглядит именно так: с растяжками и цепями. Сворачиваемый тент скатывается на левую (по ходу движения) сторону..

Поперечные ребра жесткости усилили, пол сделали толще – чтобы мог въезжать погрузчик. К базовому кузову добавили опции: надставные борта, тыльные ворота, открываемые верхние борта. В списке есть то, от чего перевозчики пока отказались: устройство намотки тента с электроприводом, двускатная ошиновка прицепа, не открываемые верхние борта и т.д. На обеих моделях опции увеличили стоимость техники в пределах от 5 до 10%.

Автомобили сделаны не под конкретного перевозчика, а на склад.. На автомобильное шасси распространяется стандартная гарантия Scania, на надстройку – 1 год, плюс выезд специалистов в случае поломки.

Бортовой 6х2: пневматика и «лишние» две тонны

Мощная и надежная передняя подвеска: мост рассчитан на довольно приличную нагрузку. Противоподкатная защита отвечает международным стандартам пассивной безопасности. Задняя пневмоподвеска позволяет получить выигрыш в грузоподъемности 2 т за один рейс. Конструктивно подвеска сложная, зато по-скандинавски надежная..

Один из зерновозов создан на шасси Scania P400 LB6x2HSA с колесной базой 4700+1350 мм и подъемным задним мостом. Полная масса автомобиля достигает 26000 кг при допустимой по техническим условиям 29500 кг. Эксплуатационная нагрузка на передний мост составляет 8500 кг, на второй мост – 11500 кг, на третий – 9500 кг. Двигатель Евро-4 объемом 13 л обладает отдачей 400 л.с., имеет алюминиевый поддон картера, защиту воздухозаборника от снега и вентиляцию картера против замерзания.

В силовую линию включена механическая коробка передач GRSO 905 с делителем, демультпликатором и системой блокировки шума. Спереди применяются шины размером 385/65 R22.5, сзади – 315/80 R22,5. Передняя подвеска представляет собой параболические рессоры 3х29, задняя – пневматику с двумя баллонами. Из другого оборудования установлен 650-литровый стальной топливный бак и удлиненный на 1200 мм проводной жгут для задних фонарей.

Шестицилиндровый двигатель Scania уровня Евро-4 (с SCR)..

На раме установлена кабина СР длиной 1900 мм со стандартной высотой потолка и пружинной подвеской в четырех точках. В ней есть спальная полка шириной 700 мм, складная солнцезащитная шторка на водительской двери, кондиционер, электрические стеклоподъемники, тахограф.

Рабочее место водителя – одно из лучших в классе тяжелых грузовиков, с рулевыми переключателями второго поколения. Все педали – подвесные, разнесены на оптимальном удалении. Есть и площадка отдыха для левой ноги. Подвеска кабины – пружинная, в четырех точках: двух по фронту и двух в тылу..

Кузов сельскохозяйственного автопоезда объемом 60 м3 не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann и оборудован сворачиваемым тентом с механическим приводом. Внутренние размеры надстройки на шасси грузовика точно такие же, как на прицепе: 7200х2428х1700 мм. Материал кузова – низколегированная сталь 09Г2С, платформа коробчатого типа. В числе достоинств надстройки – боковые нижние борта открываются с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской, открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта закреплены жестко, что обусловлено спецификой применения. А вот задний борт открывается на верхней навеске. Все запоры бортов механические, открываются вручную.

Обычно для разгрузки на зернохранилище достаточно только опускной нижней секции бортов. Плоские ручки не выступают за габарит и удобны в использовании. Откидная задняя площадка осмотра кузова снабжена раскладной лестницей. Дышло прицепа с площадкой, на которое можно без опаски вставать.

Точно таким же является прицеп с дышлом производства JOST (Германия) и немецким поворотным кругом SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50 +/– 1 мм. Сзади и по бокам установлены защитные приспособления от въезда. Три оси SAF на пневмоподвеске рассчитаны для нагрузки в 9000 кг каждая, на двух осях установлены датчики EBS. Семь шин КАМА NT 365/65 R22,5 (включая запаску) смонтированы на дисках Hayes Lemmerz. С ними используются тормозные механизмы барабанного типа, и для российских условий эксплуатации это неплохое решение. Кузов снабжен наматывающим устройством для тента и небольшой лестницей для доступа к нему.

Вариант 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что легче рессорного 6х4. У него нет колесных редукторов, он позволяет перевозить больше груза. Разница на машине за один рейс составляет около 2 т, а это весомый аргумент в перевозках, где каждый центнер – едва ли не на вес золота.

Самосвальный 6х4 для тех, кто не выбирает дорог

Зерновозный кузов с распашными воротами и смотровой площадкой.

Второй автопоезд отличается наличием рессорной задней подвески и самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой, а также более мощным 440-сильным двигателем. Внутренние размеры, навеска бортов и полезный объем точно такие же, как в первом случае. Отличие от аналогичного состава выдает наличие гидрооборудования Hyva/Penta и гидробак на раме сбоку. Технически допустимая нагрузка на передний мост составляет 9000 кг, на второй и третий мост – по 16000 кг. Отношение главной передачи заднего моста – 3,96, передаточное число редуктора – 3,81.

Фронтальная противоподкатная защита и подвесная нижняя ступень – важные детали зерновоза на скандинавском шасси. Задняя тележка установлена на рессорную подвеску с допустимой нагрузкой по 13000 кг на каждую ось. В задней подвеске используются прочные мосты Scania высокой грузоподъемности.

Автомобиль оснащен шинами Michelin тех же размеров, что и на другом зерновозе Scania. Передняя подвеска листовая, на параболических рессорах 4х28, задняя – многолистовая рессорная 8х30/90.

Кабину отличает удобный вход и приемлемый уровень оснащения. Под потолком пристроен обязательный цифровой тахограф в исполнении на двух водителей. За спинками сидений расположена спальная полка шириной 700 мм с характерным расширительным наплывом в средней части.

Крепление австрийских бортов выдерживает высокие механические нагрузки.

Словом, созданные по выверенным спецификациям зерновозы Scania максимально адаптированы к российским реалиям. А это значит, что у них неплохие перспективы понравиться перевозчикам.

Кроме предложенных вариантов всегда можно заказать индивидуальные транспортные решения от SCANIA – в течение 4 месяцев автомобиль строится по индивидуальному заказу, как в плане шасси, так и кузовной надстройки.

scan-motor.ru

Автопоезд-зерновоз – тягач 689061-20 на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G

Даниил Минаев, фото автора

Казалось бы, кому нужны дорогущие зерновозы на шикарных импортных шасси в годы санкций, дорогой валюты и импортозамещения? Но статистика – вещь упрямая. Россия сегодня занимает третье место в мире по производству и сухопутной транспортировке зерновых, немного уступая лишь США и Китаю. Проблема возникает в хранении при транспортировке груза. Но автозаводы не поспевают за требованиями отрасли. И это заставило агропромышленные холдинги засучить рукава и начать выпускать технику для своих нужд.

В середине 2015 года Scania презентовала на рынке зерновозные сцепки с надстройками, разработанные по заказу курганского агропромышленного холдинга (АПХ) «Штурман Кредо+». По иронии судьбы их изготовили в вотчине КАМАЗа – в Набережных Челнах в филиале ООО «АПХ «Штурман Кредо+».

Суть дела заказчика

Классический автопоезд-зерновоз представляет собой комбинацию автомобиля и прицепа с самосвальным кузовом или бункером. Материал кузовов – сталь. Реже, дороже, но легче – алюминий. Полезный суммарный объём кузовов автопоезда – от 20 до 70 м3, грузоподъёмность – от 15 до 55 т.

Таким транспортом перевозят зерновые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, гречиху, кукурузу, овёс и некоторые виды комбикормов. Возможна перевозка бобовых и масленичных культур: семян льна, подсолнуха, рапса. А самым прибыльным видом груза перевозчики южных регионов России сейчас считают корнеплоды, например, сахарную свёклу.

Технологически перевозка подобных грузов довольно проста: специфических условий типа деликатного температурного режима и т. п. нет. Но к самому транспортному средству, тем не менее, предъявляются дополнительные требования, в основном санитарные.

По СанПиН грузовое пространство должно быть чистым, герметичным, защищённым от солнечного света, проникновения влаги и выветривания, не содержать посторонних запахов. Ещё наши грузоперевозчики хотят иметь большую кубатуру полезного объёма при соблюдении общих требований ЕЭК ООН к габаритам автопоезда и одинаковую длину надстройки на прицепе и грузовике. И непременно, чтобы бортовые и самосвальные варианты кузовов соответствовали стандартам ГОСТ и РОСС.

Изучив весь ряд противоречивых пожеланий, специалисты Scania AB совместно с кузовщиками курганского ООО АПХ «Штурман Кредо+» предложили своё видение решения подобных транспортных задач, которые и воплотили в металле на челнинском филиале.

Шасси 6Х2 – нелёгкий выбор

Расшифровка спецификации P400LB6X2HSA CP19N говорит о том, что перед нами автомобиль магистрального назначения для тяжёлых условий эксплуатации с колёсной формулой 6х2, низкой спальной кабиной, 400-сильным двигателем, передней рессорной осью и задней пневматической подвеской с задним подъёмным мостом. Полная масса автомобиля 26 т при технически допустимой 29,5 т свидетельствует, что ещё есть и запас прочности.

Двигатель DC13 класса Euro 4 развивает 400 л.с. и 2100 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает высокую динамику на шоссе. Механическая 12-ступенчатая КП агрегатирована с раздаточной КП, с 2-ступенчатым демультипликатором и «системой блокировки шума». При этом 12-я ступень в КП ещё и повышенная – овердрайв с передаточным числом 0,80. Предусмотрена защита воздухозаборника от снега, а вентиляция картера против замерзания.

Из установленного на раме оборудования стоит обратить внимание на вместительный 650-литровый топливный бак. Вариант шасси 6х2 с пневмоподвеской интересен тем, что он легче традиционного полностью рессорного исполнения почти на 2 т, что увеличило эффективность. На всех осях тягача и прицепа установлены тормозные барабанные механизмы, которые были выбраны как наиболее оптимальные.

Прицеп в типоразмере тягача

Перед конструкторами стояла замысловатая задача – минимизировать комплектацию, чтобы удержать стоимость в приемлемых рамках и при этом конкурировать с российскими и белорусскими производителями подобной техники. Создатели автопоезда считают, что 60 кубов – это та самая золотая середина, позволяющая без проблем проходить весовой контроль. Обращает также внимание, что массо-габаритные параметры тягача и прицепа умышленно приведены к одному типоразмеру. Объёмы кузовов автомобиля и прицепа одинаковые – по 30 м3, длина прицепа и кузова на тягаче – 7,2 м. У кузовов усилили поперечные рёбра жёсткости и пол, что позволяет его использовать и для общехозяйственных работ, для перевозки щепы или керамзита.

Дышло прицепа производства немецкой компании Jost, поворотный круг тоже из Германии марки SAF Holland. Диаметр сцепного кольца составляет 50±1 мм. Сзади и по бокам установлены боковые противоподкатные брусья. В ходовой части применены три осевых агрегата производства BPW на пневматике грузоподъёмностью по 9 т каждая.

Большая кабина для крупного холдинга

Корпорации стараются экономить на мелочах. Некогда шикарный тахограф сейчас входит в обязательную комплектацию грузовика, поэтому из приятной опции он превратился в надзирателя. В оснащении применена самая простая светотехника – без дневных ходовых огней и противотуманных фар, нет круиз-контроля, вентиляции водительского сиденья, подлокотников. Даже рычаг КП стандартный, а не складной. Однако кондиционер и электростеклоподъёмники оставлены.

Выбор магистральной кабины типа CP19N со спальной полкой размерами 2000х700 мм обусловлен спецификой труда водителей в агропромышленных холдингах. Автопоезда-зерновозы перевозят корнеплоды, початки, зерно и семена на удалённые элеваторы и зернохранилища не только во время посевной и уборочной страды. Угодья агрохолдингов разнесены от Оби до Дона, а сроки работы на предпосевных и послеуборочных работах из-за климатических поясов отличаются на месяцы, что позволяет гонять в миграцию машину круглогодично.

Например, в апреле завоз перегноя на поля Кургана, в мае на Поволжье – засев яровых, в июне – уборка озимых в Ставрополье, а в июле уже начинается уборка яровых, которая длится до октября в разных областях с разницей в неделю. В межсезонье автопоезд перевозит послежатвенные остатки, кормовые грузы, технологическую щепу.

В таких условиях 20-метровый автопоезд немыслим без грузчика-помощника, который выполняет самую тяжёлую и неблагодарную работу. Поэтому в кабине дополнительное пространство для отдыха и походных пожиток является первоочередным условием создания комфорта.

Очень одинаковые кузова

Автопоезд снабжён площадками обслуживания кузовов. На тягаче площадка и перила складные и шарнирно закреплены на задней стенке кузова. А на прицепе площадка стационарная и смонтирована на переднем модуле.

Внутренние размеры кузова коробчатого типа на тягаче и прицепе одинаковые – 7200х2428х1700 мм, что при потогонной работе в страду позволяет использовать для прицепа и грузовика опрокидыватель или приёмный бункер одного типоразмера.

Кузов сельскохозяйственного автопоезда не имеет ни подогрева, ни теплоизоляции. Он составлен из бортовых панелей австрийского производства Fuhrmann с зигзагообразным профилем, которые предохраняют стенки от раздувания и искривления даже при перегрузе. Основной материал – низколегированная сталь 09Г2С. По правому борту у кузовов предусмотрено ручное наматывающее устройство для тента.

Боковые нижние борта оборудованы петлями с верхней или нижней навеской. Средние борта с верхней навеской открываются только при использовании нижних бортов на нижней навеске. Верхние борта зафиксированы жёстко, что обусловлено спецификой работы. Задний открываемый борт навешен на верхних петлях.

Все запоры бортов механические, открываются вручную и требуют определённых физических усилий. Но именно такое неоднозначное сочетание бюджетных решений на добротном шасси, проверенных агрегатах и исполненное из качественных материалов позволяет вписаться в рыночную нишу сегодняшних российских реалий.

Техническая характеристика автопоезда: тягач 689061-20
на шасси Scania P400LB6X2HSA CP19N с прицепом 83703G
Колёсная формула тягача 689061-206х2
Снаряжённая масса тягача/ прицепа, кг15 000/ 8000
Полная конструкционная масса тягача/ прицепа, кг26 000/ 27 000
Полная масса автопоезда, кг38 000 (50 000*)
Допустимая осевая нагрузка тягача на 1-/2-/3-ю оси, кг8500/ 11 500/ 9500*
Допустимая осевая нагрузка прицепа на 1-/2-/3-ю оси, кг9000/ 9000/ 9000
Габаритные размеры тягача 689061-20, мм10 000х2550х3145
Габаритные размеры прицепа 83703G по дышлу, мм10 500х2550х3400
Колёсная база тягача 689061-20, мм4700+1350
Колёсная база прицепа 83703G, мм4000+1450
Колея прицепа 83703G, мм2050
Двигатель:
рабочий объём, cм3
мощность, л.с.
крутящий момент, Н∙м
Scania DС13 103, турбодизель I-6, Euro-4
12 742
400 при 1900 мин-1
2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач
количество ступеней вперёд/ назад
передаточное число главной передачи
GRSO905, механическая
12/ 2
3,96
Тормозная системаПневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех осях
Подвеска тягача спереди/ сзадиЗависимая рессорная/ пневматическая
Подвеска прицепа 83703GПневматическая
Шины тягача спереди385/65 R22,5
Шины тягача сзади315/80 R22,5
Шины прицепа385/65 R22,5
Вместимость топливного бака, л650

www.gruzovikpress.ru

Зерновоз Скания: его преимущества экономящие деньги

За длительный период времени, до развития огромного автопарка в масштабах страны, практически все грузовые зерноперевозки осуществлялись железнодорожным транспортом. На это была ориентирована вся инфраструктура народного хозяйства, развитая и разветвленная сеть железных дорог.

Оценка транспорта

Стоимость такой транспортировки была невысокой и рентабельной. Она сохраняется таковой и сейчас, потому что от 70% до 90 % зерновых, выращенных земледельцами, перевозит железная дорога. Зерновоз скания появился на рынке перевозок не так давно, и его эффективность оценена многими аграриями. Поэтому, со временем тенденции стали меняться и аграрии видят по опыту прошлых лет, что и цены изменились и появились дополнительные трудности перевозить выращенную продукцию по железной дороге.

Например, сократилось количество специализированных вагонов. Еще 10-20 лет тому назад их насчитывалось около 50 тыс. зерновагонов, то в начале 2000-х годов их осталось 25 тыс., а сегодня номинально их численность равна 15 тыс. При этом далеко не весь подвижной состав в исправном состоянии.

Альтернатива железной дороге

По данным Роскомстата агропроизводство развивается. В начале 2000 годов в стране производилось три десятка млн тонн зерна и 7-8 тонн масличных культур, то сегодня производство зерна увеличилось на порядок, а масличных – в 2-3 раза.

Поэтому железная дорога с качественной транспортировкой не справляется из-за количества пригодных к перевозкам зерновагонов. Возросла еще одна негативная тенденция — стоимость железнодорожных перевозок. Она также возросла.

В этой ситуации аграриям и агроперевозчикам приходится заранее искать выход из этой малоприятной ситуации. Сегодня многие из них обращают свои взоры на новый зерновоз Скания. Опыт показывает, что перевозка агропродукции таким качественным и современным автомобилем с новейшими техническими решениями, при правильных логистических решениях, сопоставимо с тарифами нынешней железной дороги.

История создания Скания

Эта модель автомобиля 20 лет работает в стране, специализируясь на зерноперевозках. На первых порах грузовики использовались в основном на международных перевозах.

Сегодня 75-80% автомобилей Скания ездят исключительно дорогами отечества, и работает, обслуживая агросегмент. Поэтому, понимая этот рынок и его потребности, автомобиль соответствует времени. Решение выпускать зерновозы стало насущной потребностью рынка. Зерновоз Scania сегодня автомобиль, отвечающий рынку зерноперевозок с наиболее удачными техническими решениями. Производитель Скани учел все требования агросектора и теперь автомобиль экономически рентабельный, сжигает меньше топлива, поэтому услуги такого перевозчика действительно востребованы.

Преимущества Скании

Одно из важных характеристик автомобиля — это экономность и эффективность. Даная модель автомобиля имеет относительно экономный расход топлива. Те, кто эксплуатирует модель, отмечают, что в этом Скании нет равных: она оснащена экономными и одновременно мощными двигателями, с такой модификацией кузова, которая позволяет использовать автомобиль не только для перевозки разных видов грузов.

При низком потреблении топлива и интенсивном использовании автомобиля себестоимость перевозки зерна практически сравнима с современными тарифами железной дороги. Удешевление услуги по перевозке зерна достигается еще и за счет большого объема продукта. Среди агропродукции самые большие объемы перевозок приходятся на пшеницу и семена подсолнечника. Последние имеют невысокую плотность и требуется больший объема кузова. В новую модель можно загрузить 20-25 тонн семян подсолнуха и 30-35 тонн зерна.

Универсальность автомобиля

В зависимости от требований заказчика, используются унифицированные блоки, собирается машина для насущных потребностей. Автомобиль приспособлен к номинальной инфраструктуре любых хозяйств. Например, у некоторых агрохозяйств достаточно низкие амбары, при этом высота ворот около 3-3,5 м. В этой связи машина, с большой высотой, внутрь не проедет. Есть еще одно ограничение связанное со взвешиванием зернопродукции. Груз вместе с автмобилем взвешивают на весах — платформах.  А они в основном, имеют ограничения по весу и длине автопоезда. Но есть и современные платформы и задача логисткиков седлать маршрут эффективным, минуя непригодные для автопоезда весы. Это немаловажно, и существенно влияет на себестоимость услуги.

Унифицированная модель Скания преодолевает все сложности, связанные с транспортировкой зерна ее конструктивная гибкость позволила снять практически все ограничения. Поэтому автомобиль сегодня стал популярным среди заказчиков из аграрного сектора и ему под силу выполнить поставленные задачи эффективно, своевременно и качественно.

tekanastasiya.ru

DALNOBOI.ORG | Зерновоз Scania

С 10 по 11 июля в ходе агропромышленного форума «День Сибирского Поля-2014» официальный дилер Scania ООО «АлтайСкан» представил новинку сельскохозяйственной техники – зерновоз на шасси…

С 10 по 11 июля в ходе агропромышленного форума «День Сибирского Поля-2014» официальный дилер Scania ООО «АлтайСкан» представил новинку сельскохозяйственной техники – зерновоз на шасси Scania.

Зерновоз на шасси Scania P 440 на агрофоруме «День сибирского Поля-2014». Автопоезд-зерновоз Scania с надстройкой производства «Штурман КРЕДО+» предназначен для перевозки зерна с общим объемом кузовов 59,4 кубических метра. Усиленное шасси Scania P 440 оснащено двигателем стандарта Евро 4 мощностью 440 л. с. Высота шасси — 4 метра (согласно директивы 96/53/EG), ширина — 2600 мм. Широкая колесная база — 4700 мм — делает грузовик более устойчивым в движении и на поворотах, что особенно важно при передвижении по грунтовым дорогам. При разработке конструкции шасси учитывались тяжелые условия эксплуатации. Автомобиль готов к работе в российских климатических условиях с максимальной эффективностью с максимальной топливной экономичностью.

Надстройка представляет собой металлическую платформу, которая может разгружаться на обе стороны. Передний и задний борта цельные жестко прикреплены к основанию. Боковые борта состоят из двух частей: навеска верхних бортов-верхняя, нижних-нижняя. Верхний борт легкосъемный. Нижние борта открываются на 110 град. Запоры бортов ручные, боковые нижние борта оборудованы механизмом для облегчения подъема. Гидрооборудование HYVA. Управление подъемом — пневматическое из кабины. Автомобиль оснащен дугами против провисания тента, тентом сворачивающемся в продольном направлении. Подвеска прицепа — пневматическая, ошиновка-односкатная. Толщина настила основания — 4 мм, панели боковых бортов — 3 мм, панели переднего и заднего бортов — 4 мм. Демонстрация зероновоза Scania позволила посетителям агрофорума по достоинству оценить эргономику и прекрасные ходовые качества автомобиля, а также удобство загрузки и выгрузки.

Кроме представленной модели, разработан ряд стандартных транспортных решений для сельского хозяйства. Scania активно занимается созданием специальных автомобилей для сельского хозяйства, в частности для перевозки зерна и сахарной свеклы. Развивается сотрудничество со всеми основными производителями надстроек, как в России, так и за рубежом. Создание и поставка транспортных решений для сельского хозяйства обязательно включает в себя индивидуальный подход, учитываются особенности транспортной задачи и пожеланий перевозчиков в отдельных регионах России.

dalnoboi.org

Зерновозы и другие грузовики Scania для агросегмента

Новые опции по комплектации и дополнительные услуги позволяют повысить рентабельность и эффективность агроперевозок. Комплектация зерновоза Scania P400 6×4 Евро 4 с прицепом Wielton и новыми моделями кузовов завода «Алеко» разрабатывалась в тесном сотрудничестве с клиентами из агросегмента. В ней учтены основные требования аграриев к перевозкам зерновых:

– Габариты автопоезда обеспечивают беспрепятственный заезд к местам загрузок и разгрузок, а также весовых комплексов.
– Универсальность кузовов позволяет осуществлять перевозки различных видов сельхозпродукции в зависимости от сезона (зерновые, свекла, кукуруза, солома, др.).
– Колесная формула шасси 6х4 и пакет «Off-road» позволяет использовать автопоезд как на маршрутах «поле-элеватор», так и «элеватор-порт».
– Система автоматического переключения передач Скания Оптикруз обеспечивает экономный расход топлива независимо от опыта и квалификации водителя.
– Нова бесплатная услуга дистанционной диагностики сводит к минимуму количество простоев.
– GPS-система Scania FMS по управлению автопарком осуществляет контроль за эксплуатационными расходами, в том числе топлива, а также включает много других полезных функций. Необходимое оборудование и пакет подписки «Мониторинг» включены в стандартную комплектацию.

«Модульный принцип производства грузовиков Scania позволяет собрать любую модель автопоезда, максимально адаптированную под поставленную транспортную задачу, – рассказывает Андрей Даллакян, коммерческий директор ООО «Скания Украина». – У нас есть огромный опыт работы с производителями кузовов и прицепного оборудования, как отечественными, так и зарубежными, поэтому мы предлагаем готовые решения с учетом индивидуальных требований различного ценового уровня.

Сервисная сеть по всей Украине позволяет поддерживать технику в постоянном движении, что очень важно во время сбора и транспортировки урожая. Универсальность кузовов обеспечивает их эффективное использование в любое время года».

Сейчас на складе в Украине есть в наличии новые зерновозы Scania различных спецификаций, а также зерновозы с пробегом. Scania предоставляет финансирование через собственную лизинговую компанию «Скания Кредит Украина». Контракты на обслуживание предусматривают скидки на работу до 25% и на запчасти до 15%.

Scania является одной из ведущих автомобильных компаний на мировом рынке, производителем тяжелых грузовых автомобилей, автобусов, индустриальных и морских двигателей. Долговечность, безопасность и минимальные эксплуатационные расходы – основные характеристики техники Scania. Компания была создана в 1891 году и представлена более чем в 100 странах мира. Центральный офис, а также центры исследований и развития находятся в Швеции, производственные мощности сосредоточены в Европе и Латинской Америке. 

В Украине Scania работает с 1993 года. Сеть по продаже и обслуживанию техники Scania в Украине состоит из 7 современных дилерских центров, которые соответствуют стандартам Scania DOS (корпоративные стандарты качества по обслуживанию клиентов во всем мире).

www.scania.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Зерновозы Scania на выставках России

Зерновозы Scania в Кургане

17 июня Scania приняла участие в агротехническом форуме и продемонстрировал три зерновоза Scania P440 в различных модификациях.

Зерновозы на шасси Scania P440 CB6X4HSZ оборудованы кузовами и прицепами «Штурман Кредо+» в бортовом и самосвальном исполнении 3-х сторонней разгрузки с распашными воротами, и предназначены для перевозки сыпучих сельскохозяйственных культур объемом 60 м3 (зерно, рапс, семечка), габаритных грузов (европаллеты, вспомогательное оборудование). Платформы прицепов комплектуются пневмоническими осевыми агрегатами BPW, поворотным кругом JOST, тормозной системой WABCO.

Организаторы мероприятия — Департамент АПК Курганской области и АгроМедиаХолдинг «Светич» — показали участникам и гостям мероприятия насыщенную деловую программу. Мероприятие было организовано в рамках Шадринского инвестиционного форума «Малые города России 2016», в новом для курганских аграриев формате: первого в истории Зауралья Агротехнического Форума «Инвестиции в модернизацию АПК». Большой интерес вызвали представленные автомобили сельскохозяйственного сектора — зерновозы Scania, самосвальной и бортовой версии. Участники форума высоко оценили технические решения и возможности данной техники.

Презентация зерновозов Scania P440 CB6x4 в Нижнем Новгороде и Воронеже

30 июня Scania в Нижнем приняла участие в «Агрофестивале НН-2016», где был представлен бортовой зерновоз   P440 CB6x4HSZ с надстройкой «Штурман Кредо+». В это же время в Воронеже прошла межрегиональная агровыставка «День Воронежского поля», на которой была показана аналогичная модель.

Автопоезд на шасси Scania P440 CB6X4HSZ представлен в бортовом исполнении. Объем кузова и прицепа составляет 60 м3. Зерновоз оснащен двигателем экологического стандарта Евро-4 мощностью 440 л.с. (324 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент — 2300 Нм при 1000–1300 об/мин. Автомобиль оснащен 12+2-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. Топливный бак рассчитан на 700 литров. Данный автомобиль может работать в тяжелых условиях и под большой нагрузкой 12 месяцев в году.  Это надежное решение для предприятий, делающих ставку на эффективную работу.

В рамках мероприятия был подписан контракт на поставку одной единицы зерновой сцепки в адрес Фермерского хозяйства «Россия». Нижегородский форум дал нам возможность показать новинки техники для сельского хозяйства, в 2016 году наряду с другими направлениями агросегмент стоит в приоритете.

Мы провели переговоры в ходе выставки «День Воронежского поля» с рядом клиентов на поставку десяти зерновозов. Техника Scania для агропромышленного комплекса — это надежное решение для предприятий, делающих ставку на эффективную работу. Предлагая технику, мы также говорим о качественной сервисной поддержке с использованием только оригинальных запчастей Scania, а также гарантируем долгий срок службы автомобилей.

Зерновозы Scania на «Всероссийском Дне поля» в Барнауле

14-16 июля 2016 г. Scania приняла участие в крупнейшей аграрной выставке года в России, «Всероссийском Дне Поля — Алтай 2016», где показал гостям мероприятия два зерновоза — самосвальную сцепку P440 CB 6x4HSZ и тягач P400 LA4x2HNA с полуприцепом боковой разгрузки Bodex.

На 17 гектарах выставочной площади представили свою технику 250 агрокомпаний из тридцати регионов страны, около 500 единиц современной сельхозтехники были представлены на «Всероссийском дне поля». Мероприятие посетили Министр сельского хозяйства РФ Ткачев А.Н., заместитель председателя Правительства РФ Дворкович А.В, губернаторы и профильные министры крупнейших регионов, руководители агрохолдингов федерального и региональных уровней.

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев отметил, что «Всероссийский день поля», проведение которого возобновили после долгих лет «тишины», дает возможность увидеть реальный потенциал российского агропромышленного комплекса. «Предыдущий Всероссийский день поля мы, к сожалению, проводили восемь лет назад. Было принято решение его возобновить – это та площадка, где встречаются сельхозпроизводители и сельхозмашинопроизводители. Здесь делятся новыми технологиями. Я сам удивлен масштабом предложений, которые сформированы на российском рынке сельхозмашиностроения. Мы действительно, благодаря правительственной поддержке, только за последние два года практически утроили производство сельхозтехники. Рост на 30-40% каждый год – это порядка 15–20 тысяч единиц техники, которая будет востребована и закуплена нашими сельхозтоваропроизводителями», — сказал на форуме министр сельского хозяйства.

scanauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *