Скания евро 5: Тягач SCANIA Euro 5, купить тягач SCANIA Euro 5, тягач SCANIA Euro 5 б/у

>

404 | Ошибка

Настройки Cookie
Необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.

Active Настройки Cookie
Файлы cookie для оценки эффективности

Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источников трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.

Active Настройки Cookie
Функциональные файлы cookie

Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.

Active Настройки Cookie
Файлы cookie для таргетинга

Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.

Active Настройки Cookie
Файлы cookie социальных сетей

Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.

Active

С фильтром — Авторевю

Я давно не курю. И тягачи Scania, которые я водил по предгорьям швейцарских Альп, тоже «бросили курить», поскольку на них стоят все мыслимые системы очистки выхлопа, включая сажевый фильтр. Но если фильтр у сигарет, по исследованиям медиков, только усугубляет вред от курения, то здесь благодаря ему двигатель отвечает экологическим нормам Euro 6! Другой вопрос, во что все это обойдется перевозчикам…

Неудивительно, что на сканиевской лекции, посвященной технологиям Euro 6, я чувствовал себя, как в институте много лет назад. Судорожно записываешь, не успевая осмыслить добрую половину сказанного, — а потом от тебя потребуется подробный пересказ!

Итак, нормам Euro 6 пока отвечают два сканиевских двигателя — 440-сильный и 480-сильный. В отличие от Даймлера, которому потребовалось разрабатывать совершенно новый двигатель, Scania взяла за основу хорошо известную рядную «шестерку» рабочим объемом 12,7 л: она изначально оснащена впрыском common rail (у Скании он называется XPI), турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT) и рециркуляцией (EGR), где часть отработавших газов направляется обратно в цилиндры.

По части «железа» двигатель изменился­ несильно: ему заменили поддон на плас­тиковый (он легче, гасит шум и вмещает на три литра больше масла), поставили гильзы цилиндров с плазменным напылением (для снижения трения) и заслонку-дроссель во впускном тракте. Примерно такая же заслонка обычно ставится на выпуске (она есть и здесь), работая моторным или, как говорят водители, горным тормозом. Кроме того, она прикрывается при прогреве двигателя. А «впускная» заслонка, наоборот, помогает не переохладить двигатель при движении накатом: отработавшие газы, которые система EGR возвращает в цилиндры, нужны «тепленькими» — опять же для чистоты выхлопа.

Над ним теперь работает­ целая «химфабрика»: XPI+VGT+EGR+SCR+DOC+DPF+ASC и еще куча датчиков. Впечатляет? Уже упомянутая система впрыс­ка подает топливо в цилиндры под давлением 2400 бар, причем­ «восьмидырочные» форсунки делают по три впрыска за цикл. Если двигатели Euro 5 оснащались либо рециркуляцией EGR, либо мочевинной нейтрализацией SCR, то теперь обе системы объединили, изменив их характеристики. Уменьшились и количество отработавших газов, поступающее обратно во впускной тракт (с 30% до 25%), и количество впрыскиваемой мочевины (с 5—6% до 3—4% от расхода топлива).

А в стальном «ящике» на раме, помимо глушителя и нейтрализатора SCR, теперь расположены окислительный нейтрализатор DOC (diesel oxidation catalyst) и сажевый фильтр DPF (diesel particel filter). «Сажевый фильтр — штука очень хрупкая, — комментируют шведы. — Он сделан из керамики, и стоит сильно ударить — рассыпается».

ASC — это… Нет, вы не поверите. Нейтрализатор, который удаляет из системы остатки только что впрыснутой мочевины! Ну не бред ли?

Логичный вопрос: сколько все это весит и сколько занимает места? Система выхлопа потяжелела примерно на 200 кг, но размеры «ящика» остались прежними — так что на тягачи можно, как и раньше, ставить топливные баки общим объемом до 1370 л (если аккумуляторы расположены сбоку) или до 1500 л (при расположении аккумуляторов сзади между лонжеронами). Ну а теперь, как в старом анекдоте, «со всем этим барахлом на борту попробуем взлететь»!

Так выглядят сажевый фильтр и его ячейка в разрезе

Простите меня, конкуренты: я знаю, что все европейские тягачи по большому счету хороши. Но сколько я ни вожу дальнобойные машины, все больше убеждаюсь, что в плане поведения на дороге «скамейке» пока нет равных. Это же почти легковой автомобиль, только очень большой — с великолепными подвеской, рулевым управлением, шумо- и виброизоляцией. А каков тут интерьер, как удобно расположена магнитола, какой жесткий столик, какие удобные подстаканники под рукой у водителя — и как плотно в них сидит бутылочка 0,33 л! Мелочи? Ничего подобного — из всего этого складывается настроение. Про управление КПП-«автоматом» с помощью подрулевого рычажка я вообще не говорю: это решение, равно как и столик, только что позаимствовал Daimler на новом Актросе (см. стр. 76).

Впрочем, есть деталь, которая меня давно смущает: управление круиз-контролем. Ну зачем конструкторы расположили его кнопки на руле слева внизу, где их неудобно нажимать? Я несколько раз ловил себя на том, что включаю «круиз», но ничего не происходит. Оказывается, я машинально нажимал совсем другие кнопки — управления магнитолой, расположенные выше, как раз под пальцами левой руки.

А в целом, с точки зрения водителя, Scania Euro 6 не отличается от предшественников — разве что, по словам специалистов, звук мотора слегка изменился. Но это уже лирика, равно как швейцарские автобаны (которые мало отличаются от немецких) и провинциальные шоссе с пасторальными пейзажами.

Моим российским коллегам эта лирика вышла боком: фотографируя автопоезд в красивом месте, они зацепили и вывернули задним колесом фуры столбик, крепившийся к асфальту тремя болтами. Поставили столбик на место — и поехали дальше. А зря!

Сознательные швейцарские граждане тут же «стуканули» в полицию, и через десять минут автопоезд остановили сразу две машины, муниципальной и федеральной полиции. И предъявили «вещдок» — столбик, лежавший на зад­нем сиденье. А поскольку водитель автопоезда и напарник не владели иностранными языками, им пришлось вызывать российского представителя Скании, который сопровождал нашу группу. И что бы вы думали?

Тому пришлось оплатить на месте, кредиткой, 450 евро! Причем никакого протокола полицейские не дали — только бумажную «слип»-квитанцию. Позже на телефон представителя Скании пришла эсэмэска из банка: «Совершена покупка в торговой точке — полиции Швейцарии»… Хоть плачь, хоть смейся.

На боку «ящика» виден люк для замены сажевого фильтра

Бак для мочевины и «ящик» с фильтрами навешиваются справа на раму

Рядом с клапанными крышками — охладитель системы рециркуляции

Но я обо всем этом узнал позже, поскольку занимался любимым делом — измерением расхода топлива. Эх, сюда бы еще Сканию Euro 5, чтобы проверить, действительно ли расход топлива не изменился! И дистанцию подлиннее.

А намерил я вот что. При полной массе автопоездов около 40 т на маршруте «80% автобан, 20% шоссе» тягач в наиболее скромной из представленных комплектаций (кабина G, 440-сильный двигатель) показал средний расход 36,1 л/100 км. Более мощный и просторный R480 на том же участке оказался даже чуть экономичнее — 35,18 л/100 км (но на нем я меньше стоял перед светофорами). А R480, но трехосный, с колесной формулой 6х2 и менее скоростной главной передачей, оказался прожорливее остальных (39,05 л/100 км), что совершенно логично.

Ну хорошо. Дальнобойщик вот так едет, едет, сберегая природу… И это все? Как бы не так! Во-первых, системе рециркуляции EGR нужно топливо высокого качества, из-за чего Scania до сих пор не продавала машины с EGR в России. Во-вторых, в систему нейтрализации SCR надо регулярно доливать мочевину. При этом обнаружился любопытный момент (потерпите еще немного теории). Поскольку сажевый фильтр создает противодавление в системе (еще бы, нахлобучить на выхлоп такую штуку!), это неизбежно увеличивает расход топлива. Для компенсации конструкторы сознательно увеличили выброс двигателем NОx, а потом «доочистили» выхлоп. Да, экономичность осталась на прежнем уровне, но появилась одна «засада»: без мочевины мотор будет отвечать уже не нормам Euro 2, как раньше, а в лучшем случае Euro 1. Стоит не залить мочевину — и прощай, вся экология!

Для очистки сажевого фильтра надо нажать эту кнопку. Я нажал — и на дисплее появилась надпись: «Регенерация фильтра не требуется». Предупреждение на желтом фоне — надо попробовать очистить фильтр, нажав кнопку. На красном — срочно в сервис!

Далее. Сам сажевый фильтр придется менять раз в 240 тысяч км. Это нетрудно (глушитель отвинчивается и опускается вниз, у него снимается боковая крышка и вынимается фильтрующий элемент), но цена фильтра, по неофициальной информации, впечатляет… Впрочем, сканиевцы хотят создать на сервисах «обменные фонды», поскольку фильтры поддаются чистке.

Но даже в процессе службы фильтр требует заботы. Если на щитке приборов появится надпись «Требуется регенерация», значит, фильтр забился — и его надо «прожечь» на ходу под нагрузкой. Если фон надписи желтый, надо остановиться, нажать кнопочку на панели, и мотор, подняв обороты, прочис­тит фильтр. А если фон красный — в мастерскую!

Но и это не все. Таким моторам нужно масло, «специально разработанное для Euro 6»: видимо, имеется в виду дорогущее LowSAPS. И интервалы его смены не очень велики: только у автопоездов полной массой меньше 36 т его можно будет менять раз в 120 тысяч км. А далее по убывающей: у автопоездов от 36 до 45 т — 90 тысяч км, от 45 до 60 т — 60 тысяч км, у тяжеловесов и развозных машин — 45 тысяч км, у строительных версий — 30 тысяч км. И это в Европе, а в наших условиях интервалы сократятся еще больше.

Срезы сажевых фильтров после сертифика­ционного цикла: слева Euro 6, справа Euro 5

Цикл сертификации двигателя на соответствие нормам Euro 6 длится полчаса и повторяется дважды: имитируются езда по городу, в смешанном цикле и по автобану

А знаете, сколько будут стоить сами машины? Заводская цена — минимум на 12 тысяч евро выше, чем у тягачей Euro 5! Вот и получается, что для покупателей тягачи Euro 6 — сплошной «геморрой». Топ­ливо им подавай очень качественное, масло специальное, мочевину закупай, сажевый фильтр меняй, водителей сажай квалифицированных, чтобы не угробили дорогущие системы.

И кто будет платить за все в конечном счете? Правильно, покупатели товаров, которые перевозятся фурами. Так что если через пару лет кофе и пылесосы подорожают, не удивляйтесь.

Тупик, братцы. Но, видимо, законодатели тоже понимают это — а потому о нормах Euro 7 пока нет и речи. Да и до вступления норм Euro 6 в силу пока есть время: для новых моделей они начнут действовать в Евросоюзе с 2013-го года, для всех остальных, сходящих с конвейера, — с 2014-го. А для нас все это пока вообще неактуально. К счастью.


Дуэль

Кто сэкономит больше топлива на тягачах Scania Euro 6? Сканиевцы подготовили два абсолютно­ одинаковых сорокатонных автопоезда с тягачами Scania R480 и пригласили двух водителей разного пола и с разным опытом. За мужчин — дальнобойщик из Германии Петер Редер (49 лет, стаж 29 лет), за девчонок — Ханна Фанге (31 год, стаж четыре года), работающая водителем в отделе испытаний Скании.

Задача — пройти с наименьшим расходом топлива от шведского Седертелье (там находится штаб-квартира Скании) до пригорода датской столицы, Копенгагена, и обратно. Длина маршрута в оба конца — 1351 км, дорога преимущественно «плоская», без крутых подъемов и спусков.

Уже в первый день немец слегка­ обыграл шведку, израсходовав 28,5 л/100 км против 28,6 л/100 км. Дорога обратно оказалась решающей: Редер «привез» средний расход 25,4 л/100 км, а вот Фанге — 25,7 л/100 км. А поскольку на обеих Сканиях стояла система, проставляющая оценки за вождение по показаниям датчиков (мы о ней неоднократно рассказывали), эти данные тоже были обнародованы. И вот что интересно: электроника проставила немцу 79% из ста возможных, а шведке — впечатляющие 97%.

Так что женщины — во всяком случае по итогам этого сравнения — водят аккуратнее. Зато мужчины — экономичнее.

И еще. Scania опубликовала результаты дуэли на своей социальной страничке в интернете, где можно оставлять комментарии. Цитируем наиболее интересный из них: «Я — Симон Мунене, перевозчик из Кении, эксплуатирую тягачи Scania R114 (2003 года) и R124 (2004 года). Водители опытные, машины обслуживаются регулярно, Но средний расход равен 55,5 л/100 км. (Ого! — АР) Как я могу уменьшить его? Помогите!» Что шведы ответили африканцу — увы, не знаем.


Euro 6 — без рециркуляции?

Компания IVECO совместно с подразделением FPT (Fiat Powertrain Technologies) тоже объявили о создании двигателей, отвечающих нормам Euro 6. При этом итальянцы заявляют, что достигли этого без рециркуляции выхлопных газов EGR, при помощи одной мочевинной нейтрализации SCR. Впрочем, и ивековцы не смогли обойтись без сажевого фильтра (DPF).

По словам президента компании Альфредо Альтавиллы, «EGR имеет право на жизнь в транспортном секторе. Но для грузовых автомобилей, которые зачастую проходят по миллиону километров и больше, технология SCR — наилучшее решение».

Наверняка одна из причин такого выбора — то, что SCR, в отличие от EGR, не уменьшает интервалы смены масла: обещано, что у моторов IVECO Euro 6 они будут достигать 150 тысяч км. Итальянцы собираются перевести таким образом на Euro 6 все свои двигатели — и «среднетоннажные» Tector, и «тяжелые» Cursor. Но когда они будут доступны для заказа, пока неизвестно.

И еще. Если присмотреться к официальной фотографии двигателя IVECO Euro 6, рядом с его клапанной крышкой виден… охладитель системы рециркуляции EGR! Значит, ивековцы что-то недоговаривают — или просто разослали вместе с пресс-релизом картинку другого двигателя?

Знаете, что я забыл? Понюхать выхлоп тягачей, на которых ездил! Но и без того известно: у двигателей, отвечающих нормам Euro 6, выброс оксидов азота по сравнению с Euro 5 уменьшился в пять раз, а сажи (если считать количество частиц) — в шесть раз. Если так пойдет и дальше, под выхлопными трубами можно будет разводить цветочки. Но представляете, каких это стоило усилий и затрат?

Тягач Scania R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*, год 2010

Тягач Scania R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*, год 2010 — 3BFB22B7, Польша в продаже на Mascus
ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КатегорияТягач
Марка / модельТягач Scania R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*Scania R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*
Год выпуска2010
Пробег590 000 км
Страна местонахождения
МестоположениеSanniki
Mascus ID3BFB22B7
+ Показать больше описания
Цена1 579 027 RUB  (18 500 EUR)
 Цена не включает НДС
Валюта ценыРоссийские рубли
ПОДРОБНОСТИ
Складской номерQQ8855
Дата регистрации2010
Трансмиссияautomatic
Класс по нормам выхлопаЕвро 5
Дополнительная информация20.10.2010′, french registration, euro-5 , retarder
AUTO SPROWADZONE, EURO-5 BEZ ADBLUE, RETARDER, 20.12.2010 rok,

Компания

FHUT NEGO ANNA STAŃCZAK

Отслеживать этого дилера

Вы отслеживаете этого дилера

Перестать отслеживать

Receive alerts from similar items

You are following similar items to this

Перестать отслеживать
Данный тягач Scania R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011* предложен на продажу продавцом из Польши. Контакты продавца вы можете найти выше на этой странице, справа от фотографии машины. Вы можете позвонить продавцу по указанному телефону, либо написать через форму запроса. Прежде чем купить этот Скания R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*, важно проверить соответствие указанной в объявлении информации с тем, что реально присутствует на площадке у продавца. Также желательно удостовериться и в надёжности самого продавца.

Портал Mascus так же содержит и множество других предложений о продаже грузовых авто-тягачей Скания R G400 HIGHLINE EURO-5 RETARDER *2011*, здесь вы также сможете найти седельные тягачи и других марок от продавцов из Польши и со всего мира.

Желаем вам удачного поиска и выгодной покупки вместе с Mascus!

Написать продавцу

Порекомендовать на Facebook

Отправить на e-mail

Ваше сообщение отправлено.

Ой, что-то пошло не так…

Scania выбрала шины Continental для грузовика G440B8x4HZ Евро 5 ADR EX/III

В 2019 году украинское отделение Scania реализовало самый дорогой грузовик в своей истории, которым стал Scania G440B8x4HZ Евро 5 ADR EX/III с установкой для приготовления взрывной смести и подготовки взывотехнических работ немецкой фирмы Bowas. Стоимость спецавтомобиля составляет почти миллион евро, а поставщиком шин (в размере 315/80 R22.5) выступила компания Continental.

В пресс-службе «Скания Украина» сообщили, что для автомобиля со заказчик предпочел универсальную размерность шин. Тип шин и протектора выбирался в зависимости от дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль. В данном случае, автомобили большую часть времени будут эксплуатироваться между карьерами, поэтому для них были выбраны шины для региональных перевозок с дорожным рисунком протектора Continental Conti CrossTrac HD3.

Начальник отдела продаж киевского офиса Scania Андрей Бельдей, который непосредственно формировал комплектацию автомобиля, подчеркнул: «С завода техника Scania предлагается с шинами разных производителей: Hankook, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear. В этом году Scania предлагала комплектацию с шинами Continental по привлекательным ценам, к тому же эти шины неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации, и в данном случае выбор был сделан в пользу Conti CrossTrac HD3».

Continental Conti CrossTrac HD3 разработаны для одновременного использования и на бездорожье, и на магистралях, и их так и позиционируют — «Два мира. Одно решение». В первом случае, плюсом станут интегрированные цельные блоки протектора, чей дизайн разработан для большей долговечности, прочности и повышенной устойчивости к расслоению, разрывам и порезам. Также у шин усиленный борт, который изготовлен из резиновой смеси, с повышенной устойчивостью к износу. Отличает шину и четырехслойный каркас, доработанный для оптимальной пригодности к восстановлению протектора.

В шинах установлены интеллектуальные датчики, которые постоянно измеряют температуру и давление воздуха внутри шины и передают данные на панель приборов водителя или на веб-портал. За состоянием шин можно следить и из офиса компании-владельца, чтобы не допускать излишнего износа.

«То, что самый дорогой грузовик в Украине был оснащен шинами Continental, не является случайностью. Наша компания рассматривает Украину как один из самых перспективных рынков грузовых шин в регионе, — отметил региональный менеджер Артур Скорупа из отделения грузовых шин Continental. — Из года в год мы стабильно увеличиваем свое присутствие и финансовые обороты на этом рынке. Этот успех во многом объясняется особенно придирчивым подходом Continental к проектированию и тестированию качества шин перед запуском их массового производства. Тот факт, что на сегодняшний день каждый третий новый автомобиль в Европе выезжает с завода на шинах Continental, является лучшим доказательством доверия ведущих мировых марок коммерческих автомобилей в нашей продукции. Мы рады, что имеем возможность предлагать нашим украинским партнерам высококачественную продукцию и обеспечивать бесперебойность их бизнес-процессов. Уверены, что интерес к нашим шинам со стороны украинских парков грузовых автомобилей будет только расти».

В «Скания Украина» отмечают, что те клиенты, которые используют тягачи для перевоза груза по Украине предпочитают размерность резины 315/70 для оптимальной высоты шасси для стандартных полуприцепов. Для сложных условий работы на самосвалах зачастую предпочитают резину размерности 315/80 для бездорожья. В то же время для карьерных самосвалов Scania G440 8×4 XT с повышенной грузоподъемностью до 42 т – особые требования и здесь используются шины повышенной грузоподъемности 12.00R24 или 325/95R24. Шины этих размеров увеличивают дорожный просвет, и позволяю выдерживать полный вес автомобиля до 58 т.

Моторное масло для автомобилей марки Scania

Моторные масла для Scania

Дизельные двигатели Scania  славятся продуманностью и техническим совершенством. Еще в 90-е годы Scania производила дизели с максимальным КПД среди аналогов. Характерно, что в выхлопных системах Scania, достаточно редко используются сажевые фильтры и достижение экологических характеристик уровня EURO IV или даже V достигается за счет работы EGR-клапана, отправляющего часть отработанных газов обратно в цилиндры, для снижения температуры и, соответственно, концентрации окислов азота. Такая конструкция увеличивает нагрузку на моторное масло, поэтому масла для Scania обладают особыми свойствами.

В основе требований Scania для дизелей без сажевого фильтра лежат требования европейской классификации АСЕА Е4, а для самых современных, АСЕА Е7. Но щелочное число по классификации АСЕА Е7 должно быть не менее 9, а требования Scania LDF2 и LDF3 нуждаются в больших значениях, так как помимо высокой нагрузки на масло от действия EGR-клапана, предусмотрены и увеличенные интервалы замены. Компания Scania выдает допуски только на проверенные в опытной эксплуатации масла. Список допущенных смазочных материалов доступен для служебного доступа после его публикации на сайте фирмы. Через шесть месяцев актуальный список обновляется. Разница между спецификацией производителя масла и допуском производителя автомобилей состоит в том, что масло проверяется не только в лаборатории, но и в эксплуатации автомобилей. Scania при проверке масла использует увеличенный пробег, что и отображено в названии допуска LDF – Long Drain Fieldtest. Если для данных условий эксплуатации предусмотрен пробег масла 60 000 километров, то при испытаниях его меняют через 90 000 км. После третьей смены масла двигатель разбирают и проводят измерение износа и коррозии всех его частей. Допуск выдается только на масла, обеспечивающие износ, меньшее установленных пределов. Испытания повторяются регулярно, для постоянного контроля.

Целью применения моторных масел LDF является унификация межсервисных пробегов для двигателя и остальных агрегатов и узлов автомобиля. Таким образом, при использовании масел LDF3, в российских условиях эксплуатации производится замена смазки через каждые 45-60 тысяч километров в зависимости от условий работы машины. При этом для продуктов LDF2 и LDF межсервисный пробег составит 30-45, а для АСЕА Е7 и того меньше – 20-30 тысяч километров.

Масло Liqui Moly LDF 2 — LKW-Langzeit-Motoroil Basic 10W-40 HC-синтетическое всесезонное моторное масло для максимальных интервалов замены в двигателях, рассчитанных на нормы до ЕВРО IV включительно, не оборудованных сажевым фильтром (DPF). Масло гарантирует надежную защиту от износа. Отличная устойчивость к старению и высокое щелочное число делают возможными максимальные интервалы замены.

Масло Liqui Moly LDF 3 — Langzeit-Motoroil Truck FE 5W-30 HC-синтетическое энергосберегающее моторное масло для максимальных интервалов замены в двигателях, рассчитанных на нормы до ЕВРО IV включительно, не оборудованных сажевым фильтром (DPF). Масло гарантирует замечательную защиту от износа, а также быстрое поступление масла к деталям двигателя в условиях низких температур. Отличная устойчивость к старению и высокое щелочное число делают возможными максимальные интервалы замены. Низкая вязкость позволяет снизить расход топлива.

Если на грузовике экологического стандарта Евро-5 в системе выпуска отработавших газов есть сажевый фильтр, то для его мотора используются масла, имеющие допуск Scania Low Ash. Масла Scania Low Ash являются малозольными маслами Low SAPS, то есть, с уменьшенной щелочностью и содержанием сульфатной золы, соответствуют классификациям АСЕА Е6Е9. В российских условиях рекомендуется уменьшение срока службы масел Scania Low Ash примерно на 30% по сравнению с маслом LDF3.

Масло Liqui Moly, соответствует Scania Low Ash — Top Tec Truck 4350 5W-30 HC-синтетическое малозольное (Low SAPS) энергосберегающее моторное масло для всесезонного применения под самые современные нормы ЕВРО IV, V и VI, для автомобилей с системой селективной очистки отработавших газов и с сажевым фильтром (DPF/CRT). Масло гарантирует замечательную защиту от износа, а также быстрое поступление масла к деталям двигателя в условиях низких температур. Отличная устойчивость к старению делает возможным максимальные интервалы замены. Низкая вязкость позволяет снизить расход топлива.

испытали новинки в подмосковном карьере

Мансуровское карьероуправление в Истринском районе Московской области стало местом тест-драйва техники Scania для горнодобывающей, строительной, нефтегазовой и лесной отраслей. Несколько моделей были представлены широкой публике впервые.

Александр Трохачев

В центр программы был включен тест-драйв тяжелых грузовиков, адаптированных к эксплуатации в сложных условиях бездорожья, низких температур, повышенных нагрузок и интенсивных рейсов. Начальник отдела решений для тяжелых отраслей промышленности ООО «Скания-Русь» Константин Кравченко с коллегами представил технику, подготовленную для пробы руля. В фокусе внимания гостей прежде всего оказались самосвалы Scania Hagen XL (6х4) повышенной грузоподъемности для перевозки скальных пород с кабиной CG17L, межосевым расстоянием 4950 мм, 25‑кубовым кузовом KH-Kipper и Scania P440B8x4HZ для строительных работ с кабиной CP17L, колесной базой 4750 мм, кузовом Wielton объемом 20 м3. Оба оборудованы надежной и проверенной 12‑ступенчатой роботизированной КП Scania Opticruise.

Полноприводная Scania P440B6X6HZ c 16‑кубовой самосвальной платформой KH-Kipper.Предусмотрен простой и удобный интерфейс включения блокировок в движении с индикацией на приборной панели.

Не меньше внимания досталось другим «строителям», только в полноприводном исполнении. Один из них — трехосная Scania P440B6x6HZ с кабиной CP17L, колесной базой 3650 мм и 16‑кубовым кузовом KH-Kipper с задней разгрузкой. Покорителем бездорожья является и четырехосная Scania P440B8x8HZ с кабиной CP17L, колесной базой 4750 мм и усиленной 20‑кубовой самосвальной платформой БЦМ-273 «Формат» машзавода «Бецема». Как и другие участники тест-драйва, эти автомобили оснащены дизельными двигателями Евро-5 мощностью 440 л. с., гидравликой Hyva Alpha, внедорожными шинами Michelin.

Полноприводной самосвал Scania P440B8X8HZ для работы в условиях бездорожья с 20‑кубовой надстройкой БЦМ-273 «Формат».

Интерес профессионалов вызвал и трехосный лесовоз с кабиной CG20N, межосевым расстоянием 4550 мм и со всеми ведущими колесами Scania G500B6x6HZ. Он оснащен 13‑литровым дизелем Евро-5 мощностью 500 л. с., развивающим максимальный крутящий момент 2550 Нм. Кузовная надстройка изготовлена компанией ВКР, а для работы с лесом-кругляком смонтирована крано-манипуляторная установка Epsilon M100L97 с вылетом стрелы 9,7 м и грузовым моментом 92 кНм. Назначение грузовика — транспортировка шестиметрового сортимента по лесным и грунтовым дорогам.

Полноприводной лесовоз Scania G500B6x6HZ. Кузовная надстройка изготовлена компанией ВКР, а для работы с лесом-кругляком смонтирована КМУ Epsilon M100L97 грузовым моментом 92 кНм.Scania P440B8x4HZ для строительных работ с кабиной CP17L, колесной базой 4750 мм, кузовом Wielton объемом 20 м3.Под кабиной Scania P440B8X8HZ 13‑литровый двигатель Scania DC13 с системой впрыска топлива PDE.

Из девяти машин с эмблемой в виде грифона шесть были подготовлены к движению по песчаному карьеру и три экспонировались статично.

МЕТАН И УГОЛЬ

Яркая новинка сезона-2021 и гвоздь программы тестирования — первый в России углевоз Scania Odin S CNG (8х4) с колесной базой 4150 мм и кузовом геометрическим объемом (без шапки) 38 м3. Под его кабиной CG14L с местом для отдыха установлен 13‑литровый газовый двигатель Евро-6 мощностью 410 л. с. и крутящим моментом до 2000 Нм. В силовую линию включена 12‑ступенчатая роботизированная КП Scania Opticruise. Природный газ хранится в стальных баллонах: две кассеты с четырьмя баллонами объемом по 118 л каждый расположены с левой и правой стороны.

Первый и пока единственный экземпляр метанового углевоза Scania Odin S CNG.

О новинке эксклюзивно для журнала «Автопарк» рассказала Наталья Мусатова, руководитель направления «Самосвальная техника» машиностроительного завода «Бецема». Идея постройки углевоза исходила от компании «Скания-Русь». Специалисты завода взялись за его разработку в конце прошлого года.

Учитывая повышенную температуру выхлопа, предусмотрено ступенчатое открытие заслонки отработавших газов.

«Бецема» спроектировала кузов по предоставленным исходным данным. В основу легли чертеж и спецификация шасси Scania ХТ. Было предложено несколько вариантов, из которых импортеры выбрали тот, который устраивал всех. Автомобиль получил 25‑кубовую самосвальную платформу для перевозки угля плотностью 0,8–0,9 т/м3. Конструкция кузова абсолютно новая, для завода нестандартная, при которой передняя стенка выполнена наклонной, а задняя — прямой. Такое решение продиктовано наличием на раме восьми газовых баллонов и оптимальной развесовкой по осям.

Еще одна особенность связана с подогревом кузова. Поскольку выхлоп у газового мотора очень горячий (+130 ˚С в сравнении с дизелем Евро-5), выхлопная система углевоза выполнена нестандартно. Во-первых, увеличена площадь входа отработавших газов в кузов — чтобы при поступлении в выхлопной короб газы не концентрировались, а плавно расходились, и температура быстро снижалась. Во-вторых, ради безопасности сделана нестандартная система регулировки газового потока. Если в обычном положении имеются только два варианта прохода газов (в кузов или сразу на улицу), то для этой модели предусмотрено ступенчатое открытие заслонки. Это позволило делить горячий поток по направлениям в кузов и на улицу в объеме 25, 50, 75 и 100 %.

Наконец, в-третьих, детали выпускной системы изготовлены из жаропрочной нержавеющей стали, а для окраски кузова использована жаростойкая эмаль. Толщина стенок достигает 6 мм, а основания — 8 мм, как и у аналогичной серийной продукции «Бецемы».

Следует отметить, что на самосвале Scania Odin S CNG установлена интеллектуальная система взвешивания и контроля угла разгрузки Hyva Smart. Она совместима как со старым, так и с новым поколением гидравлики высокого давления Hyva Alpha, построена на платформе Android и поддерживает метрическую систему на русском языке.

2. Интеллектуальная система взвешивания и контроля угла разгрузки Hyva Smart. Она совместима как со старым, так и с новым поколением гидравлики высокого давления Hyva Alpha.

Широкий функционал Hyva Smart полезен и для водителя, и для владельца бизнеса в прямом смысле слова днем и ночью, в режиме 24/7. Например, сидящему за рулем система выдает сигнал, предупреждающий о превышении угла боковой нагрузки или перегрузке. На экране отображается индикация полезной нагрузки, пустого кузова и реальной загрузки. Электроника хранит статистику по перевезенному грузу и количеству циклов погрузки-разгрузки за день и за все время. Hyva Smart выдает сведения о необходимости обслуживания гидросистемы, включая замену масла, фильтров, профилактику кронштейнов и смазку масленок.

С помощью Hyva Smart владелец бизнеса всегда имеет под рукой историю движения самосвалов компании и данные по перевезенному углю в тоннах и местам разгрузки. Информация позволяет сравнивать работу нескольких самосвалов и оптимизировать их работу по фактической загрузке.

ДОЖДЬ, КАРЬЕР, ПЕРЕВОЗКА

Предыдущий тест-драйв Scania в Мансуровском карьероуправлении (МКУ) состоялся в 2008 году, и то не в карьере, а в промзоне. В 2021‑м автомобили пустили на технологическую дорогу, порядком разбитую большегрузами из-за дождей, не прекращавшихся в течение трех дней. Вообще, МКУ работает с российским офисом Scania с 2004 года, когда были куплены первые шведские самосвалы. У некоторых экземпляров той поры пробег уже достиг 2,3 млн км, и они до сих пор на ходу! Вот что значит бережно эксплуатировать технику, своевременно проводить техобслуживание и не экономить на ремонте.

Самосвалы Scania Hagen XL (6х4) повышенной грузоподъемности для перевозки скальных пород.

Специализация этого карьера — производство и продажа нерудных строительных материалов: песка, щебня, ФБС, сухих смесей М-150, М-200, М-300. В этом же списке выпуск и сбыт мелкоразмерных блоков, фундаментных и стеновых блоков, элементов благоустройства в виде брусчатки и дорожных бордюров. Два года назад МКУ решило перейти на технологические перевозки и для всех купленных самосвалов Scania заключило сервисные контракты. С тех пор пробег по карьерным дорогам у каждого автомобиля превысил 225 000 км! Задача нынешнего тест-драйва оказалась проще: проехать по карьеру всего несколько кругов и оценить возможности Scania.

Scania оснащает свою газомоторную технику только стальными баллонами.

Понятна, как таблица умножения, формула эффективности бизнеса. Для максимальной отдачи от приобретенной техники важно знать все до мельчайших подробностей о продуктах и сервисах Scania и ее деловых партнеров. Тут и спецификация автомобильного шасси под условия эксплуатации, и кузовная надстройка под характер и объемы перевозимого груза, и конкретные модели шин под дороги и расстояния. Важны и другие компоненты, включая гидрооборудование, аккумуляторные батареи и прочее, не говоря уже о программе финансирования, сервисном контракте и других продуктах. Только все это, вместе взятое, способно минимизировать затраты владельца и принести ему максимальную прибыль.

День тест-драйва выдался дождливым, что внесло коррективы в подготовку карьерной дороги и техники. Загрузка тестовых машин оказалась неполной, а чуть более половины или на 2/3 от максимальной грузоподъемности. Объяснение простое: от затяжных ливней в лесовозе намокла древесина, а в самосвалах — песок. На одном из тестовых вариантов 20 тонн сухого песка после «водных процедур» превратились в 30 тонн, и с такой реальностью нужно считаться. К тому же никто не хотел разбивать грунтовые дороги карьера. И хотя ежедневно их ровнял грейдер, все равно появились волны, ямки и прочие неровности.

За счет массивного протекторного рисунка шины Michelin X Works XD уверенно чувствуют себя в условиях бездорожья.

О правилах безопасности всем напомнил Алексей Олин, менеджер «Скания-Русь» по обучению водителей. В каждом автомобиле Scania находился инструктор, который подсказывал оптимальные режимы движения на разных участках и следил за действиями водителя. Массу полезной информации устами менеджеров по продукту озвучили деловые партнеры Scania. В их числе: Дмитрий Косаревский от KH-Kipper, Михаил Кругликов от машиностроительного завода «Бецема», Глеб Иванов и Юрий Антипов от Michelin, Георгий Чумарин от Hyva.

Ну, что сказать: Scania не только на асфальте, но и на грунте остается автомобилем премиального бренда! Кабина каждого тестового грузовика являет собой разумную достаточность в плане комфорта на рабочем месте и в зоне отдыха. За рулем никаких компромиссов по отношению к магистральным Scania вы не обнаружите: все та же выверенная эргономика, безупречная шумоизоляция, превосходный обзор. В распоряжении водителя кресло на пневмоподвеске, современная информационно-развлекательная система с ЖК-экраном на 7 дюймов, спутниковая навигация и радиоприемник. Груженые машины идут мягко, передачи переключаются без рывков, мотор справляется с нагрузкой даже на крутых подъемах при движении с черепашьей скоростью. Шины цепко поддерживают связь с дорогой в пятне контакта, обеспечивают стабильную курсовую устойчивость на прямых участках и не рыскают в поворотах. Что и говорить: есть за что любить скандинавскую технику!

День тест-драйва выдался дождливым, что внесло коррективы в подготовку карьерной дороги и техники.

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ

Несколько цифр для понимания роли Scania в транспортной отрасли РФ. В 2020 году на территории России Scania реализовала 754 самосвала и 172 лесовоза. Это больше, чем у любого другого представителя Большой европейской семерки (EU7), не говоря уже об импортерах японских, корейских и китайских грузовиков.

В нескольких сегментах коммерческого автотранспорта доля продаж новых грузовиков Scania превышает 35 % — вот такая популярность машин с эмблемой грифона на территории РФ! При этом ставка делается уже не на дизельные грузовики, а на автомобили, работающие на альтернативных видах топлива (в основном на сжатом природном газе). Только с начала 2021 года по май включительно в России продано свыше 400 ед. таких Scania с иголочки. Для сравнения: за весь 2018 год газовых «Сканий» продано вдвое меньше. Отечественный рынок готов рассматривать новые предложения, так что рост спроса на метановые грузовики неизбежен.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ODIN 

Один в германо-скандинавской мифологии — верховный бог, воин и мудрец, отец богов и людей, ведун и провидец. Именно его именем в 2019 году назвали серию углевозов на шасси Scania XT с кабинами трех размеров M, L, XL и кузовами KH-Kipper, Wielton (Польша), «Бецема». Начиная с 2018 года, когда автомобили Odin появились в продаже вместе с моделью скальников Hagen (с этим именем самосвалы реализуют с 2019 года), в России их продано около 1000 единиц. И если сегмент Construction (строительство) больше всех обеспечивает заказами ЦФО (в частности, для прокладки платной трассы М12 «Москва — Казань»), то Mining (добыча полезных ископаемых) раскупает Южный Урал.

Углевозы идут с рамой с двойным лонжероном со вставкой на всю длину, а не частями в местах наибольших нагрузок, как, скажем, у Iveco Trakker. Толщина основного лонжерона составляет 9 мм, вспомогательного — чуть меньше, 8,5 мм, а в совокупности — 17,5 мм. Scania Odin для перевозки угля поступает на рынок с кузовами объемом до 28 м3. Усиление заметно в деталях подвески. Спереди стоят по пять листовых параболических рессор вместо четырех трапециевидных на скальных самосвалах. Ширина задних рессор углевоза составляет 100 мм — на 10 мм больше, чем у обычных версий. Трансмиссия углевоза рассчитана на движение со скоростью до 50 км/ч, но перевозчики технику берегут и редко превышают 40 км/ч. В силовой линии Scania Odin используется роботизированная коробка Scania Opticruise, а передаточное число главной передачи не превышает 6,43 (у скальников — до 7,63).

ВКЛАД ПАРТНЕРОВ ПО БИЗНЕСУ

Лучшие технические решения Scania, подобно конструктору, собраны из отдельных составных частей. Так, на тест-драйве в Мансуровском карьероуправлении шведские машины были обуты в шины Michelin для грузовых карьерных и внедорожных самосвалов. Пользуясь случаем, компания «Мишлен» представила участникам мероприятия бескамерную шину 325/95R24 Michelin X Force ZH, предназначенную для грузовых самосвалов повышенной грузоподъемности с преимущественной эксплуатацией в карьерах и горнодобывающих предприятиях для вывоза породы по технологическим дорогам. Новинка пришла на смену шине 12.00 R24 Michelin XDL, которая устанавливается в стандартной комплектации карьерных грузовых самосвалов Scania Odin и Hagen. Основной особенностью шины Michelin X Force ZH является повышенный индекс грузоподъемности 167/164, который позволяет работать с нагрузкой 5,45 т в одинарной и 5,0 т в сдвоенной ошиновке на скорости 80 км/ч.

Новая бескамерная шина 325/95R24 Michelin X Force ZH пришла на смену шине 12.00 R24 Michelin XDL, которая устанавливается в стандартной комплектации карьерных грузовых самосвалов Scania Odin и Hagen.

Никак не обойтись сегодня без гидравлики Hyva. Эта компания была образована в Голландии в 1979 году. В России она представлена с 2003 года и располагает центральным складом площадью свыше 1000 м2 в Подольске Московской области. В ее активе региональные склады, собственная сервисная станция, учебный центр и более 60 авторизованных сервисных центров. Кроме Scania, гидравлику Hyva ставят на серийные самосвалы MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Renault Trucks, Volvo Trucks, МАЗ и КАМАЗ. В России она устанавливается также на самосвальные полуприцепы Grunwald, Schmitz, Wielton, НЕФАЗ.

Надежным партнером стал поставщик кузовных надстроек — компания KH-Kipper. Чаще других на шасси Scania встречается односторонний кузов модели W1MV с большим козырьком. Его назначение — перевозка металлической руды, известняка, песчаника, а с дополнительной футеровкой — также кварцита и гранита. После специальной подготовки и применения стали Toolox кузов пригоден для транспортировки горячего шлака температурой до 500 °С. Партнерами при застройке шасси Scania самосвальными кузовами выступают также Wielton и «Бецема».

Редакция рекомендует:




Хочу получать самые интересные статьи

Приложение — Коммерсантъ Коммерческий автотранспорт (67960)

Битва за самый мощный грузовик идет среди производителей коммерческого транспорта уже давно, но в XXI веке она приняла угрожающие размеры: с 560 топовых лошадиных сил в 2003 году мощность выросла до 750 в 2011-м. В этом поединке наиболее активны шведские производители, и титул «самого-самого» попеременно отходит то к Volvo, то к Scania. Нам удалось протестировать Scania R730.

Если Volvo презентует свои сверхмощные машины в виде балластных тягачей с колесными формулами 6×4 и 8×6, то Scania с самого начала представила свою машину в роли магистрального тягача с традиционными 4×2.

Итак, двигатель Scania. По старой скандинавской традиции он полностью унифицирован с остальной моторной линейкой по диаметру цилиндров, поршневой группе и отдельным головкам на каждый цилиндр. Это классический 16-литровый V8 c четырьмя клапанами на цилиндр. Естественно, он выполняет нормы выбросов «Евро-5», используя технологию SCR (впрыск синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт). На выходе имеем 730 л. с. при 1900 об/мин и 3500 Нм в диапазоне 900-1350 об/мин.

Зачем нужна такая машина? И кому?

Если говорить о Скандинавии, то там все понятно: они активно продвигают свои трехзвенные сверхдлинные автопоезда полной массой до 90 тонн. Но у нас максимальная масса автопоезда ограничена 38 тоннами, а длина — 20 метрами…

Согласно исследованиям самой Scania, наиболее востребованными в этом сегменте уже десять лет остаются машины мощностью 440-480 л. с. Неслучайно же товарные двигатели «Евро-6» Scania впервые показала в 2011 году именно в этом диапазоне.

Значит, остаются фанаты марки и компании, которым нужен имиджевый тягач, чтобы подчеркнуть свой статус ведущего перевозчика на рынке.

Естественно, в этом варианте машину будут заказывать в комплектации «круче не бывает».

Внешне Scania R730 — это ярко-красный снаряд, обвешанный хромом (даже колесные диски хромированные, с надписью Scania) и шильдиками V8 везде, где только возможно. Понятно, что и кабина самая большая из возможных Topline — смотрится весьма внушительно. Самое большое впечатление производит вся эта громадина, пока двигатель еще не прогрелся и под сдержанный рык «восьмерки» из выхлопной трубы вырываются клубы белого дыма, но как только движок выходит на рабочую температуру, выхлоп становится прозрачным и остается только звук. Неподражаемый звук сверхмощного V8. Нельзя сказать, что он громкий, но внушает нешуточное уважение.

По четырем немаленьким ступеням забираемся в кабину и оказываемся в знакомом сканиевском интерьере. С точки зрения эргономики равных ему немного. Но у топовой версии всего должно быть больше. В частности, кроме привычного дальнобойного оборудования здесь в ящиках над лобовым стеклом спрятаны кофеварка и микроволновка. Плюс отделка мягким пластиком, плюс две спальные полки на деревянных пружинах с пружинными матрасами. Прибавим еще кожаные сиденья, а руль мало того, что отделан кожей, так еще и с деревянными вставками. И, разумеется, отдельная гордость инженеров — раскладной столик на месте пассажира. В отличие от многих и многих конкурентов, в Scania сделали максимально простую конструкцию с минимумом деталей и простейшей кинематикой, и столик получился самым основательным и жестким. Кстати, это решение подсмотрели и другие производители, но почему-то у них так просто и надежно не выходит.

Единственный серьезный недостаток: кабина, несмотря на свою самою большую в классе высоту (2230 мм), получилась довольно короткой, и, чтобы разложить нижнюю полку (она раздвигается в ширину до 900 мм!), приходится отодвигать сиденья. Кстати, спальные места оборудованы лампами на подвижных кронштейнах, а с нижней полки при помощи пульта можно управлять всем, чем только возможно.

Но хватит охать по поводу спальных полок, пора определиться с ездовыми впечатлениями.

Устраиваемся за рулем — такого гигантского диапазона регулировок руля и сидений не встретишь у большинства производителей. А по удобству кресел топовую модель от Scania перещеголял только новейший MB Actros четвертого поколения. Но вот добиться почти легковой посадки можно только в Scania, да и благодаря оптимально расположенным зеркалам и довольно тонким стойкам здесь самая лучшая обзорность среди тягачей.

Разумеется, такая Scania не может обойтись без автоматизированной коробки Opticruise, управление которой выведено на правый подрулевой рычаг. Здесь три режима работы: экономичный, силовой и маневренный, хотя при такой мощности двигателя вполне можно было бы обойтись и без силового режима. Естественно, есть возможность переключения передач вручную.

Запускаем двигатель, коробку в Drive, сбрасываем ручник и с некоторой опаской отпускаем тормоз — все-таки 730 лошадей, а под колесами укатанный снег. Трогаемся без эксцессов и выкатываемся на дорогу. С таким запасом мощности вписаться в поток что в городе, что на трассе не составляет никакого труда. Но самое главное не динамика, хотя и она впечатляет: если держать педаль в пол, то коробка, быстренько перебрав все передачи, очень скоро заставляет повиснуть на ограничителе. Главное — это интуитивное взаимопонимание с машиной. Создается впечатление, что она предугадывает твои желания, вовремя подтормаживая двигателем под сброс газа и разгоняясь по первому требованию.

Одно из преимуществ Opticruise — датчик наклона, благодаря которому машина видит рельеф дороги и не торопится на подъеме включать повышенные передачи.

Не знаю, кому в этой ситуации может потребоваться режим ручного переключения передач, разве чтобы в раскачку тронуться на гололеде…

Напоследок о животрепещущем — эксплуатационных расходах. Если верить компьютеру, то средний расход топлива — 44 л/100 км, а расход мочевины компьютер не меряет, но, по отзывам тех, кто на этих машинах проехал не одну сотню километров,— около 1,5 л/100 км.

Не намного меньше, чем у 480-сильной версии, но вот обслуживание будет наверняка дороже, прибавим еще налоги и немалую стоимость самой машины.

Но фанатов это не останавливает. Потому, что эта Scania — это не тягач, это фан! И возможность доказать всему миру, что твоя компания круче всех. Пусть завидуют, когда вы обгоняете их на трассе, разбрызгивая солнечных зайчиков хромом отделки.

Макс Сергеев


Вот почему вы должны купить подержанный автомобиль Scania стандарта Евро-5 прямо сейчас.

Часто статистику можно интерпретировать таким образом, чтобы оправдать любые выдвинутые претензии, и на жестко конкурентном рынке грузовиков это определенно так. Некоторые производители приводят цифры для автомобилей массой более 7,5 тонн; другие могут провести черту немного выше — 12 или 16 тонн, а другие могут забыть, что городские грузовики меньшего размера вообще существуют.

Одна вещь, которой нельзя манипулировать, — это то, какие автомобили вы видите на дороге, и за последнее десятилетие Scania была доминирующей силой для тягачей.Это было особенно актуально в последние два года Евро-5, когда Scania была лидером на рынке тягачей 6×2. Хотя нет разбивки, показывающей стандарт выбросов двигателей для автомобилей, проданных в 2014 году — в год отмены норм Евро-5 и первый полный год продаж Евро-6 — количество грузовиков, возвращающихся на рынок, предполагает, что значительная часть грузовиков приходилась на Евро-5. тракторы, и Scania остается неизменно популярным выбором.

Исторические факторы, такие как более низкие, чем обычно, продажи грузовиков Евро-6 при его первоначальном выпуске и более высокое, чем ожидалось, потребление грузовиков позднего выпуска Евро-5, будут оказывать влияние на рынок в ближайшие годы, но Между тем, изобилие запасов, похоже, работает в пользу тех, кто ищет подержанный грузовик Евро-5.

Зоны с низким уровнем выбросов могут повлиять на то, должны ли вы или сможете ли вы эксплуатировать грузовики Евро-5, но директор по продажам Scania (Великобритания) Эндрю Джеймисон считает, что на рынке подержанных автомобилей можно найти ценность. «Совершенно очевидно, что продукт Евро-6 производит значительно более высокие уровни выбросов, особенно NOx и твердых частиц, и это причина того, что все зоны с низким уровнем выбросов основаны на этом уровне», — говорит он.

«Что касается сроков, то, вероятно, это будет конец 2020 года, когда транспортных средств стандарта Евро-6 не хватит, чтобы обслуживать всех, и цены, вероятно, будут расти дальше на рынке подержанных товаров стандарта Евро-6, что фактически увеличит разницу по сравнению с евро. -5.Когда мы подойдем к концу 2020 года, 10-летний автомобильный парк будет обеспечивать поставки по стандарту Евро-6 примерно на 6,5 лет, и, говоря простым языком, баланс необходимо будет составлять за счет продуктов стандарта Евро-5. Поскольку разница в ценах на продукты Евро-6 и Евро-5 увеличивается, для операторов, которые все еще могут использовать Евро-5, должен быть доступен хороший выбор и несколько хороших сделок.

> Мы ищем дешевый грузовик DAF Euro-5
> Ищете более дешевый грузовик Volvo?

«Последние продукты стандарта Евро-5 хорошо зарекомендовали себя, очень надежны и лучше расходуют топливо.Грузовики стандарта Евро-5 представляют собой хорошее соотношение цены и качества для операторов, которые не ограничены последствиями зон с низким уровнем выбросов и нуждаются в продукции стандарта Евро-6 ».

Несмотря на то, что новые грузовики можно купить только по стандарту Евро-6, Дэн Беттс, менеджер по коммерческим продажам в Fleet Auction Group, говорит, что Евро-5 по-прежнему является основным продуктом на рынке подержанных автомобилей. В то время как цены Евро-6 остаются высокими из-за отсутствия предложения, грузовики Евро-5 относительно дешевы, но сохраняют свою стоимость.

«У нас еще не было края обрыва — и я не хочу называть это так, потому что я надеюсь, что этого никогда не произойдет — ценностей Евро-5, но для 18 тонн и выше не было падения — востребован.Помимо 7,5-тонных автомобилей, которые, вероятно, испытали проблемы из-за лицензирования и других факторов, рыночные и аукционные цены продолжают оставаться стабильными, хотя и ниже, чем можно было ожидать », — говорит Беттс.

Найдите нашу подборку, нажав на вкладки ниже

Scania представляет двигатели Euro V без дополнительной обработки

10 сентября 2007

Как первый производитель тяжелых транспортных средств, Scania представила двигатели стандарта Euro V, в которых используется рециркуляция выхлопных газов (EGR) без дополнительной обработки выхлопных газов.Линейка двигателей Euro V EGR включает 5- и 6-цилиндровые (9 и 13 литров) рядные двигатели. По заявлению Scania, новые двигатели постепенно заменят текущую платформу в течение следующих нескольких лет. Единственный двигатель, которого нет в версии с системой рециркуляции отработавших газов, — это самый большой 16-литровый агрегат V8.

В течение нескольких лет Scania предлагает двигатели стандарта Euro IV с системой рециркуляции отработавших газов. Однако из-за таких проблем, как отвод тепла от охлаждения EGR, мочевина-SCR использовалась в более крупных агрегатах Euro IV (16 литров), а также в двигателях Scania Euro V (16 и 12 литров).О планах по запуску двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов стандарта Euro V компания Scania объявила в декабре 2006 года.

Новые 5-цилиндровые двигатели мощностью 230 и 280 л. Двигатели мощностью 230 и 280 л.с. оснащены проточным («частичным») фильтром для ограничения выбросов твердых частиц.

Самый большой из новых 5-цилиндровых двигателей (320 л.с.) и новых 6-цилиндровых двигателей (360, 400, 440 и 480 л.с.) соответствует требованиям стандарта Euro V без какой-либо дополнительной обработки выхлопных газов.Двигатели с более высокой мощностью имеют двухступенчатое охлаждение системы рециркуляции ОГ.

По словам представителей Scania, с точки зрения экономии топлива новые двигатели соответствуют существующему диапазону двигателей Euro III и Euro IV. Все двигатели развивают максимальный крутящий момент с 1000 об / мин, что обеспечивает дополнительную мощность и управляемость на низких оборотах. Максимальный крутящий момент составляет 1350 об / мин (230 л.с.: 1000-1500 об / мин) для 9-литровых двигателей и до 1300 об / мин для 13-литровых двигателей. Интервалы замены масла увеличены до 120 000/90 000 км при макс. Полная масса автомобиля 36/45 тонн.

Выбросы твердых частиц контролируются в основном с помощью системы впрыска Common Rail Scania XPI, разработанной совместно с Cummins.Рабочее давление колеблется от давления холостого хода около 500 бар до пикового давления 2400 бар. Среднее рабочее давление составляет около 1800 бар. Пилотный впрыск используется для уменьшения шума, а последующий впрыск — для уменьшения выбросов сажи и NOx.

Система рециркуляции выхлопных газов Scania была переработана, чтобы обеспечить более высокую эффективность и производительность. Количество рециркуляции отработавших газов регулируется электронно через клапан рециркуляции ОГ и путем изменения геометрии турбонагнетателя, таким образом изменяя противодавление выхлопных газов. Рециркулируемые выхлопные газы поступают из выпускного коллектора и охлаждаются в охладителе системы рециркуляции отработавших газов с водяным охлаждением.В двигателях большой мощности используется двухступенчатое охлаждение системы рециркуляции отработавших газов. Вторая ступень состоит из радиатора с воздушным охлаждением, установленного на охладителе наддува. Перепускной клапан регулирует поток через второй охладитель системы рециркуляции ОГ.

В двигателях используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией (VGT). Геометрия VGT и расход газа регулируются скользящим сопловым кольцом, которым управляет электрический привод. Это позволяет точно контролировать как наддувочный воздух, поступающий в двигатель, так и поток рециркуляции отработавших газов.

В новых двигателях можно использовать смеси биодизеля, включая чистый биодизель (B100).В смесях с содержанием биодизеля (B5) более 5% интервалы замены масла сокращаются вдвое. При использовании B100 выходная мощность снижается на 17%, а NOx увеличивается на 17%.

Источник: Scania

Scania одобряет использование возобновляемого дизельного топлива в двигателях Euro 6

Шведский производитель тяжелых грузовиков и автобусов Scania одобрил использование возобновляемого дизельного топлива или гидроочищенного растительного масла (HVO) в своем диапазоне Euro 6 при условии, что оно соответствует техническим условиям TS15940.Scania заявляет, что при оптимальных условиях использование возобновляемого дизельного топлива может снизить выбросы углекислого газа до 90 процентов.

«Мы решили благословить использование [возобновляемого дизельного топлива] в наших дизельных транспортных средствах», — сказал Орджан Ослунд, руководитель отдела продукции Scania. «Scania — ведущий производитель, предлагающий силовые агрегаты на альтернативных видах топлива, и у нас есть значительный опыт практической работы с использованием HVO. Это альтернативное топливо, которое имеет относительно мало недостатков по сравнению с дизельным топливом, а также обеспечивает значительное сокращение выбросов CO2.”

Ранее в этом году компания одобрила использование возобновляемого дизельного топлива во всех типах транспортных средств стандарта Euro 5 и во всех типах операций. В сотрудничестве с клиентами компания также инициировала полевые испытания в Швеции с участием около 100 грузовиков с двигателями Euro 6.

«Благодаря сертификации и нашему собственному решению все самосвалы Scania с двигателями Euro 6 могут использовать HVO, в том числе в автобусах», — сказал Ослунд. «Я знаю, что интерес очень высок. Проблема для большинства операторов будет заключаться в получении доступа к HVO, поскольку как производственные, так и распределительные мощности все еще ограничены.”

Компания заявляет, что ее сертификация возобновляемого дизельного топлива дополняет лидирующую на рынке линейку двигателей и силовых агрегатов стандарта Euro 6 для альтернативных видов топлива. Scania также ранее одобрила пять двигателей Euro 6 для использования с биодизелем FAME.

«Scania продолжает лидировать в производстве продуктов и услуг для экологически безопасного транспорта», — сказал Ослунд. «С точки зрения Scania, очевидно, что необходимы разнообразные решения в виде различных альтернативных и возобновляемых видов топлива.А для решения глобальной климатической проблемы необходимо изучить несколько различных направлений — от более эффективных транспортных средств до более разумного транспорта и возобновляемых источников топлива ».

Scania принадлежит Volkswagen AG.

Двигатели Scania соответствуют стандартам выбросов

Scania готова начать поставки грузовиков с двигателями, соответствующими европейским стандартам выбросов (Евро 6), которые вводятся 31 декабря 2013 года. Двигатели сочетают в себе множество инновационных технических решений для сокращения выбросов. выбросы радикально.Выбросы оксидов азота и твердых частиц сокращаются примерно на 80% по сравнению с действующими стандартами (Евро 5).

Двигатели

Scania Euro 6 позволяют заинтересованным операторам сделать следующий шаг и инвестировать в самые экологичные технологии, доступные на рынке. Они смогут получить выгоду от более низких сборов с автомагистралей и других стимулов, которые могут быть введены властями. Автомобили с последними стандартами выбросов также имеют более высокую стоимость на рынке подержанных автомобилей.

«Мы гордимся тем, что можем сделать этот выдающийся инженерный подвиг доступным для наших клиентов уже сейчас.Новые двигатели разработаны для обеспечения тех же характеристик и топливной экономичности, что и их аналоги, соответствующие стандарту Евро-5 », — говорит Мартин Лундштедт, исполнительный вице-президент, отвечающий за продажи и маркетинг Scania.

При разработке двигателей Euro 6, все это делается собственными силами, Scania объединила все новые технологии, разработанные компанией в последние годы: рециркуляция выхлопных газов, изменяемая геометрия турбонаддува, впрыск топлива под высоким давлением с общей топливораспределительной рампой, селективный каталитический нейтрализатор. сокращение и фильтрация твердых частиц.

«Добавьте к этому нашу собственную технологию управления двигателем и выхлопом, которая теперь интегрирована в одну систему», — говорит Йонас Хофстедт, старший вице-президент по разработке силовых агрегатов.

На разработку нового поколения двигателей и технологий, соответствующих будущему законодательству о выбросах загрязняющих веществ, потребовалось пять лет, и затраты Scania составили около 10 миллиардов шведских крон.

Стандарты выбросов

Euro 6 вступят в силу в Европейском Союзе и некоторых соседних странах 31 декабря 2012 года для новых моделей автомобилей и через год для всех проданных новых автомобилей.

Euro 6 — это первый шаг к внедрению мировых гармонизированных стандартов выбросов, охватывающих Европу, Северную Америку и Японию, и это будет способствовать координации и разработке будущих стандартов.

Первые грузовики Scania Euro 6 в настоящее время регистрируются

Недавно был принят Регламент Комиссии ЕС, касающийся стандарта выбросов Евро 6, что позволяет регистрировать тяжелые транспортные средства в соответствии с новым стандартом.Scania уже начала поставлять грузовики Euro 6 клиентам по всей Европе. Первая поставка состоялась в Нидерландах в феврале, а грузовик Scania Euro 6 теперь также зарегистрирован в Швеции. Швейцария и несколько других европейских стран откроются для регистрации в ближайшие недели.

Новый стандарт выбросов Евро 6 для тяжелых транспортных средств вступает в силу в ЕС и некоторых соседних странах с 31 декабря 2012 года для новых моделей транспортных средств и через год для всех транспортных средств.Scania уже почти год поставляет грузовики, которые соответствуют требованиям к выбросам в соответствии с новым стандартом, но эти грузовики не могли быть зарегистрированы как Euro 6 до тех пор, пока правила не были приняты.

Чтобы ускорить переход, правительство Германии недавно расширило и увеличило государственные инвестиционные субсидии транспортной отрасли, чтобы покрыть транспортные средства стандарта Euro 6, что существенно снизит выбросы. Между тем, также ведутся переговоры о введении новой, более благоприятной платы за проезд для автомобилей стандарта Евро-6 на автомагистралях Германии.Эти стимулы могут значительно компенсировать более высокую стоимость этой новой технологии.

«Мы приветствуем решение Германии, которое поддерживает клиентов, которые хотят вкладывать средства в более чистые технологии», — говорит Мартин Лундштедт, исполнительный вице-президент и руководитель отдела заводских и франчайзинговых продаж Scania.

Независимые сравнительные торговые СМИ недавно подтвердили заявление Scania при запуске новых грузовиков о том, что расход топлива двигателей Euro 6 не превышает расхода топлива Euro 5.Фактически, эти тесты показывают, что расход топлива, соответствующий стандарту Евро-6, при идентичных условиях движения фактически ниже.

В марте 2011 года Scania стала первым производителем, выпустившим на рынок грузовики с двигателями Euro 6, что позволило дальновидным перевозчикам на раннем этапе инвестировать в самые экологически чистые технологии выбросов. Несколько инновационных технических решений помогают значительно снизить выбросы. Выбросы оксидов азота (NOx) и твердых частиц снижаются на 80 процентов по сравнению с действующим стандартом Euro 5.

Scania в настоящее время предлагает 13-литровые двигатели Euro 6 мощностью 440 и 480 л.с., в первую очередь для грузовиков дальнего следования, но также и для других транспортных задач, и будет постепенно расширять свой ассортимент для удовлетворения всех областей применения.

Euro 6 представляет собой первый шаг к общему глобальному стандарту выбросов, охватывающему Европу, Северную Америку и Японию. Это будет способствовать координации и разработке будущих стандартов выбросов.

Дополнительную информацию можно получить у Ханса-Оке Даниэльссона, пресс-менеджера, тел.+46 8 553 856 62.

Scania — один из ведущих мировых производителей грузовиков и автобусов для тяжелого транспорта, а также промышленных и судовых двигателей. Продукты, связанные с обслуживанием, составляют растущую долю операций компании, гарантируя клиентам Scania рентабельные транспортные решения и максимальное время безотказной работы. Scania также предлагает финансовые услуги. В компании работает около 37 500 человек, она работает примерно в 100 странах мира.Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы сосредоточены в Швеции, а производство осуществляется в Европе и Южной Америке, где имеются возможности для глобального обмена как компонентами, так и целыми автомобилями. В 2011 году чистый объем продаж составил 87,7 миллиарда шведских крон, а чистая прибыль — 9,4 миллиарда шведских крон. Пресс-релизы Scania доступны на сайте www.scania.com

Теги:

Масло для Scania R series R-480 Euro 5 (4×2, 6×2, 8×2) (2008 и затем).Какое масло лучшее? Консультации по профессиональной смазке

  • Двигатель DC13 07 Euro 5

    Емкость: 40 литров, Емкость фильтра: 1 литр

  • Центральная система смазки

  • Дифференциал задний гипоидный R 780

    Объем: 12,5 литров

  • Гидравлическая система сцепления

    Емкость: 0,4 литра

  • Отбор мощности

    Емкость: 0,5-2,5 литра

  • Ретардер Scania

    Вместимость: 7,5-7,9 литра (начальная заправка), емкость: 5-7,7 литра (сервисная заправка)

  • Коробка передач автоматическая GA 851/852/866/867 (Allison HD) 6/1

    Объем: 50 литров (Объем капитального ремонта), Объем: 34 литра (Сервисное заполнение)

  • Коробка передач ручная GR 905 (R) 8/1

    Объем: 16,5 литров

  • Коробка передач ручная GRS 905 12/2

    Объем: 16,5 литров

  • Коробка передач ручная GRSO 905 12/2

  • Подъемник тележки

    Емкость: 3,6-5 литров

  • Гидравлическая система наклона кабины

    Объем: 0,8 литра

  • Гидравлический демпфер Opticruise

    Емкость: 0,1 литр

  • Вентилятор гидравлической системы

    Емкость: 8 л, Емкость: 15 л (начальная заправка)

  • Усилитель руля

    Объем: 4 литра

  • Система охлаждения

    Объем: 44 литра

  • Автомобили Scania EGR Euro 5 обеспечивают выдающуюся экономию топлива для Benson Box Limited

    Успешные испытания топливных характеристик привели к добавлению трех двухуправляемых тягачей Scania R480 LA6x2 / 4MNA мощностью 480 л.с. с двигателями Scania EGR Euro 5 в парк Bardon, Компания Benson Group, базирующаяся в Лестершире, Benson Box Limited.Поставляемые Keltruck, дилером Scania в Мидлендсе, новые автомобили присоединяются к семи автомобилям Scania, уже находящимся в эксплуатации у Benson Group.

    Испытания топлива проводились в течение 12-месячного периода с двумя автомобилями, работающими в составе транспортного парка Benson Group, и были распределены по стране в таких регионах, как Абердиншир на севере и Корнуолл на юго-западе. В течение всего испытательного периода автомобили были агрегатированы с двухъярусными прицепами на 50 поддонов и эксплуатировались с максимальной массой 44 тонны GTW.Benson Group сообщает, что одно транспортное средство возвращает в среднем 9,3 миль на галлон, а второе — 9 миль на галлон. Эта производительность убедила Benson Box Limited продолжать инвестировать в технологию Scania Euro 5, и третий грузовик мощностью 480 лошадиных сил, тягач с колесной формулой 4 × 2, уже поступил на вооружение ее автопарка.

    «Как признанный оператор Scania, мы давно рассматриваем эту марку как свидетельство качества, которое в значительной степени отражает наши собственные основные ценности», — комментирует председатель Benson Group Эндрю Бенсон.«Что касается автомобилей Scania EGR Euro 5 нового поколения, мы исследовали рынок и провели собственные обширные испытания топлива, и мы очень впечатлены их топливной экономичностью. Наш опыт эксплуатации означает, что надежность и производительность Scania уже хорошо зарекомендовали себя в нашей деятельности, а топливная экономичность новой линейки Euro 5 увеличила наше удовлетворение от бренда, поскольку это позволит нам еще больше сократить углеродный след. ”

    На три новых автомобиля

    Benson Box полностью распространяется пятилетний контракт на ремонт и техническое обслуживание, который будет выполнять сервисный центр Keltruck в Гроби, Лестершир.В настоящее время автомобили работают по ночным магистралям между четырьмя производственными предприятиями компании в Бардоне, Крю, Ньюкасл-апон-Тайн и Гейтсхеде

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.