Устройство камаз 55111 самосвал – технические характеристики, грузоподъемность, тюнинг, регулировка сцепления, цена, отзывы

>

Самосвал КамАЗ-55111 — устройство и характеристики

Отечественный автопром времен советского периода был не столь разнообразен, как этого многим хотелось бы. Поэтому буквально каждый водитель мог столкнуться с использованием такой грузовой модели как самосвал КамАЗ-55111. Для современного пользователя он будет весьма некомфортен, и изобиловать массой недочетов, но в свое время модель пользовалась спросом и до недавнего времени активно выпускалась на отечественных предприятиях.

Самосвал КамАЗ-55111: вид спереди

Обзор самосвала КамАЗ-55111

Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.

Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.

Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.

Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.

Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость

Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.

Самосвал КамАЗ-55111: вид сзади

Расход топлива КамАЗ-55111

Что касается потребления топлива самосвалом КамАЗ-55111, то оно весьма экономично. Так, на каждые 100 км пути будет затрачиваться порядка 30 литров горючего. Важно и то, что модель весьма неприхотлива в выборе топлива, что делает ее идеальным вариантом, с точки зрения расхода средств на топливо.

Стоит отметить, что для хранения топлива предусматривается весьма вместительный бак объемом 350 литров.

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111

Все модификации самосвала КамАЗ-55111 комплектуются одним и тем же 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров. Их суммарный объем составляет 10,85 л. Он способен развивать мощность до 240 л.с. Коробка передач механическая, десятиступенчая с передаточным отношением 5,94 или 5,43.

В последних комплектациях модель способна перевозить до 13 тонн груза, хотя в старых моделях она значительно меньше. Важно, что вместительность кузова составляет всего 6,6 м3.

Высота подъема кузова не превышает 25 градусов, что следует учитывать при загрузке.

Видео обзор самосвала КамАЗ-55111

tpscom.ru

КамАЗ 55111: устройство, характеристики и особенности

Автомобиль КамАЗ 55111 является развитием машины марки 5511, выпуск которой осуществлялся с 1977-го по 1990-е годы. Этот автомобиль имел 10-тонную грузоподъёмность и был оснащён дизельной силовой установкой V8 высокой мощности. В 1988 году была представлена обновлённая модель самосвала, имевшая индекс 55111 и являвшаяся сменщицей ветерана на стройплощадках по всей стране.

КамАЗ 55111 самосвал очень быстро заслужил уважение и популярность, став лидером среди всех автомашин Камского завода по объёмам производства. Разработчики сумели выпустить передовую модель, обладающую великолепными эксплуатационными показателями и техническими параметрами. При этом новая модель превосходила предшественника не только в плане мощности, но и с точки зрения внешнего вида, включая габариты. В частности, был увеличен объём кабины, передним фарам придана прямоугольная форма, рама была уменьшена в длину и т. д.

Вернуться к оглавлению

Технические параметры

К отличительным особенностям автомашины можно отнести гидроцилиндр подъёма кузова КамАЗа 55111, который обеспечивает автомобилю удобство задней разгрузки. Кроме того, потребители отмечали оптимальную стоимость автомобиля, удобство обзора, высокую устойчивость, превосходные показатели управляемости и маневренности, а также оптимальный уровень теплового комфорта. Также машину отличает экономичное потребление топлива, удобство сервисного обслуживания и высокий уровень безопасности.

Самосвал 55111 имеет следующие технические характеристики:

  • колёсная база — 6 колёс, 4 ведущих;
  • номинальная масса — 9,150 т;
  • грузоподъёмность КамАЗ — от 10 до 13 т, среднее значение — 12,8 т;
  • предельная скорость 80–90 км/ч;
  • габаритные размеры — полная высота 276,5 см; длина 670 см, ширина 250 см;
  • максимальный угол подъёма кузова — 60°.

Устройство модели 55111, аналогично любым другим автомобилям, имеет определённые преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами. Самосвал оснащён цельнометаллической сварной платформой ковшового типа, предусматривающей наклон в направлении переднего борта. Свободный промежуток между кабиной и кузовом закрывается козырьком. Отработанные газы используются для обогрева днища, предотвращая примерзание сыпучих грузов к основанию.

В сравнении с предшествующей моделью, обновлению подвергся и дизайн кабины. В частности, был увеличен её объём и немного приподнята крыша. Спереди установлены прямоугольные фары. Металлическая кабина, рассчитанная на трёх человек — водителя и двух пассажиров, имеет наклон вперёд. Изнутри кабина имеет качественную гидро- и шумоизоляцию. Вход и выход рассчитаны на обе стороны.

Объём кузова КамАЗ составляет 6,6 кубических метров. Платформа опрокидывается за счет гидравлики: для этого на автомобиле используется телескопический трёхступенчатый гидроцилиндр КамАЗ 55111. Агрегацию цилиндра осуществляет коробка отбора мощности, функционирующая посредством привода.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции

В автомобиле применяется двигатель КамАЗ 740.51-240 — V-образная восьмицилиндровая дизельная силовая установка, оснащенная турбонаддувом и соответствующая требованиям стандарта «Евро-2». Предельная развиваемая мощность агрегата рабочим объёмом в 10,85 литра составляет 240 л. с. при частоте в 2200 об/мин. Максимальное значение крутящего момента — 912 Нм — обеспечивается в случае 1100 об/мин. Наддувочный воздух охлаждается в процессе работы двигательного агрегата. Наличие системы подогрева платформы.

Автомобиль оснащён десятиступенчатой механической КПП, которая может быть представлена в одной из двух вариаций.

  1. Коробка без делителя на 14,5 ступеней. Раздаточное число составляет 7,22.
  2. КПП с делителем на 15,5 ступеней. Значение раздаточного числа равно 6,53.

Максимальный объём топливного бака составляет 250 л. В отсутствие каких-либо поломок и неполадок указанная вместимость бака автомобиля позволяют ему преодолеть расстояние около 800 километров. При этом расход топлива на 100 км составляет 40 литров. Отдельные модификации самосвала имеют повышенные заправочные объёмы. В таких моделях используется бак объёмом в 350 л солярки, существенно повышающий проходимое без дополнительной заправки расстояние.

Тормозная система самосвала КамАЗа 55111 представляет собой сложное сочетание мелких компонентов и деталей. В состав тормозов автомобиля входят основная и вспомогательная системы. Первая обеспечивает возможность контролировать ситуацию в процессе движения. Вспомогательная система, называемая также стояночной, отвечает за удерживание самосвала в процессе остановок и стоянок, включая нахождение на поверхности под уклоном.

Электросхема КамАЗа 55111 практически не изменилась в сравнении с предыдущей моделью — КамАЗ 5511.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки

Как известно, крупные автомобили, предназначенные для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, редко встречаются на городских дорогах. Причину этого знают не все: многие считают, что это связано с большими размерами автомобилей, но это лишь часть правды. Большегрузные самосвалы очень редко используются в условиях городов еще и в связи со своей низкой маневренностью, и именно в этом кроется основной недостаток большинства таких машин. Зато самосвал 55111 обладает достаточно хорошей маневренностью, позволяющей без особых проблем использовать автомобиль в повседневном городском дорожном движении.

Кроме того, перечень преимуществ автомобиля включает в себя следующие вещи.

Какие особенности имеет автомобильЧто это даёт водителю
Отлично подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.Конструкция автомобиля позволяет ему успешно преодолевать практически любые препятствия.
Средние в сравнении с другими самосвалами размеры.Благодаря этому автомобиль обладает меньшим радиусом поворотов — это ещё одно важное преимущество в случае необходимости езды по городским улицам и дорогам.
Длительный период эксплуатации, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.В автомобиле очень редко возникают поломки и неполадки, что означает серьёзное снижение расходов на обслуживание.

Водители останавливают свой выбор именно на этом самосвале благодаря превосходным техническим показателям, надёжности и долговечности, удобству эксплуатации, а также доступности и простоте замены неисправных деталей и запчастей, включая модификации (КамАЗ 55111а и т. д.). Последний фактор играет очень важную роль, поскольку именно сложности с ремонтом часто оказываются важнейшей проблемой для владельцев других аналогичных автомобилей.

К недостаткам рассматриваемой автомашины можно отнести такие аспекты.

  1. Недостаточная эргономичность, из-за которой очень многие предприятия и физические лица отказались от покупки КамАЗа 55111.
  2. Модель снята с производства Камским автозаводом, поэтому в редких случаях для замены какой-либо детали при ремонте может потребоваться поиск запчастей с рук;
  3. Объём кузова, составляющий всего 6,6 кубометра, может оказаться недостаточным для эффективного выполнения определенных видов работ.

Самосвал 55111 с задней загрузкой отлично справляется с задачами по транспортировке сыпучих и навалочных материалов, а также их автоматической выгрузке путём опрокидывания кузова. Эта процедура осуществляется за малый промежуток времени и с минимальными трудовыми затратами, в связи с чем автомобиль получил широкое применение в таких отраслях, как строительство, сельское хозяйство и благоустройство различных территорий.

Производство КамАЗа 55111 и его модификаций, таких как КамАЗ 55111с, было прекращено в 2012 году. На смену им пришла обновлённая модель КамАЗ 65115. Однако и по сей день популярный самосвал продолжает пользоваться высоким спросом.

kranigruz.ru

технические характеристики легендарного строительного самосвала :: SYL.ru

Производственная группа «Камаз» известна многим, если не всем. На мощностях этих предприятий выпущено более 40 моделей самых разных грузовых автомобилей. Особой популярностью пользуется «Камаз 55111». Технические характеристики этой модели позволили занять ей лидирующие позиции среди прочих строительных машин.

Общее описание

Модель использовалась в строительстве. Грузовик отличается задней загрузкой, а также кабиной с возможностью наклона. Автомобиль создавали для эксплуатации днем, поэтому в кабине нет спального места. Кабина рассчитывалась на двух пассажиров кроме водителя.

Существует 4 комплектации самосвала. В качестве силового агрегата применяется 8-цилиндровый агрегат с турбонаддувом. Колесная формула стандартная для машин подобного класса – 6 x 4.

Самосвал «Камаз 55111»: технические характеристики

Итак, эти машины производились на камском заводе с 1987 по 2012 год. Кузов сделан в виде самосвала. Платформа позволяет разгружать машину сзади, а дно кузова обогревается выхлопными газами. Длина самосвала равна 6685 мм, а ширина его составляет 2500 мм. Снаряженная масса равна 9050 кг, а полная – 22400 кг.

За все время на заводе было выпущено четыре модификации этого грузовика. Различия между ними были только в передаточных числах КПП. В остальном техническая характеристика автомобиля «Камаз 55111» не менялась.

Грузовая платформа

Кузов сварной, ковшового типа, изготовлен из цельного металла. Платформа была наклонена к кабине. На кузове сделан козырек, который позволял закрывать пространство между грузовой частью и кабиной.

Дно платформы имело возможность подогрева. Это осуществлялось благодаря отработанным газам. Такая функция не позволяля различным строительным и любым сыпучим грузам зимой примерзать к металлическому дну ковша. Максимально возможный угол открытия составлял 60 градусов. Хоть конструкторы и увеличили грузоподъемность машины «Камаз 55111», технические характеристики (объем кузова в частности) остались практически неизменными. Объем составляет 6,6 куб. м.

Грузовая платформа опрокидывается при помощи гидравлической системы. Для этого автомобиль укомплектован гидравлическим трехступенчатым цилиндром телескопического типа. В качестве привода используется коробка отбора мощности.

Кабина

Если сравнить эту модель с прошлой версией самосвала, то общий дизайн изменился. Теперь внутри стало более просторно, а крышу немного приподняли. Передняя часть получила новые прямоугольные фары. Кабина создана полностью из металла. Внутри выполнена хорошая шумоизоляция.

«Камаз 55111»: технические характеристики двигателя

В данной модели используется мотор, оснащенный турбонаддудовом. Агрегат выдает 240 л. с. мощности. Конструкция двигателя V-образная, а сам агрегат имеет восемь цилиндров. Максимального крутящего момента в 912 Нм можно достичь уже на 1100 об/мин.

В качестве КПП применяется механическая раздаточная коробка с 10 ступенями и коробка передач на 5 ступеней. Было выполнено две модификации раздаточной коробки. Так, конструкция, где не предусмотрен делитель, отличилась 14,5 ступенями. Модификация раздаточной коробки, оснащенной делителем, имела 15,5 ступеней.

Грузовик потреблял 30 л дизельного топлива на каждые 100 км пробега. Объем топливного бака позволяет вместить 250 л горючего. Некоторые модификации имели увеличенные топливные баки.

Тормозная система

У такого автомобиля, как «Камаз 55111», технические характеристики предусматривают две группы тормозов. Первые – это основные, вторые – стояночные или же вспомогательные. Первые позволяют держать ситуацию под контролем во время движения, вторые удерживают тяжелый грузовик, когда тот стоит.

Преимущества и недостатки

Сегодня не так легко отыскать грузовой автомобиль, хотя бы отдаленно похожий на самосвал «Камаз 55111». Технические характеристики его – одни из лучших. Машина ремонтопригодна и хорошо работает на отечественном топливе.

Среди недостатков – слабая эргономичность, а также то, что грузовик больше не выпускается. Также есть недоработки в конструкции пневмосистемы.

Несмотря на это, лучшей модели за цену данного авто еще не придумали, и многие до сих пор используют эти самосвалы. Машина стала народной любимицей из-за отличного соотношения цены и качества. Высокая маневренность, грузоподъемность, доступная цена — то, что делает ее такой популярной.

www.syl.ru

1.1 Характеристика автомобиля КамАз 55111-02

Министерство образования и науки

Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ — УЧЕБНО-НАУЧНО-

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Институт транспорта.

Контрольная работа

По дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт»

Выполнил: студент группы 31-ТТ

Першко В.П.

Проверил: Бодров А.С.

Орел 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Характеристика автомобиля КамАЗ 55111-02

2 Определение годовой производственной программы ТО-ТР грузовых автомобилей

2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

2.2 Расчет коэффициента технической готовности

2.3 Определение количества технических обслуживаний

2.4 Определение числа диагностических воздействий

2.5 Расчет суточной производственной программ по ТО автомобилей

2.6 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.7 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава при выполнении работ на тупиковых постах

2.8 Распределение трудоёмкости работ ТО-ТР автомобилей по видам

2.2 Определение числа рабочих

2.3 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

Список использованных источников

«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ). В 1990 году ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.

Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 2 млн. автомобилей и около 2,8 млн. двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем – транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.

На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте – посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.

13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотни тысяч людей «КАМАЗ» вытащил из бараков и коммуналок, дал комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тысяч жителей, для которых были созданы все условия.

Правительство страны утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме «КамАЗ» получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года – Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Уже ко времени сдачи в эксплуатацию первой очереди «КАМАЗ» обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому.

Самосвал КамАЗ 55111-02 : технические характеристики КамАЗ 55111-02

Первый самосвал КАМАЗ 5511 грузоподъемностью 10 тонн был одним из первых самосвалов марки КАМАЗ. За несколько десятков лет модель КАМАЗ 5511 была значительно модернизирована, благодаря чему грузовик устойчиво сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов. В результате модернизации грузоподъемность КАМАЗ 5511 возросла с 10 до 13 тонн.

Самосвал КАМАЗ 5511 оснащен двигателем мощностью 240 л.с., имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад. Подъемно-опрокидывающееся устройство управляется дистанционно.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 55111-02:

Снаряженная масса а/м, кг …………………………………………………………………. 9250

нагрузка на передний ось, кг ………………………………………………………………… 3980

нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………………………………….. 5270

Грузоподъемность а/м, кг …………………………………………………………………. 13000

Полная масса автомобиля, кг …………………………………………………………….. 22400

нагрузка на переднюю ось, кг …………………………………………………………….. 5550

нагрузка на заднюю тележку, кг …………………………………………………………… 16850

Полная масса полуприцепа, кг 12800

Двигатель КамАЗ 55111-02:

Модель двигателя КамАЗ 55111-02………………………………………… 740.51-240 (Евро-2)

Тип двигателя КамАЗ 55111-02…..дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.)…………………………………………………. 165(225)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………………………. 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.)………………………………………………. 176(240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин …………………………………………… 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) ……………………………… 912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин …………………………………………… 1100-1500

Расположение и число цилиндров ………………………………………………… V-образное, 8

Рабочий объем, л ………………………………………………………………………………………. 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ……………………………………………………… 120/120

Степень сжатия ……………………………………………………………………………………………. 16,5

Система питания КамАЗ 55111-02:

Вместимость топливного бака, л ………………………………………………………………….. 350

Коробка передач КамАЗ 55111-02:

Тип ……………………………………………………………… механическая, десятиступенчатая

Управление ……………………………………………………. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 55111-02:

1

2

3

4

5

ЗХ

7,82 

4,03 

2,50

1,53 

1,00

7,38

6,38  

3,29     

2,04   

1,25 

0,815 

6,02

Электрооборудование КамАЗ 55111-02:

Напряжение, B ……………………………………………………………………………………………… 24

Аккумуляторы, В/Ачас …………………………………………………………………….. 2х12/190

Генератор, В/Вт ………………………………………………………………………………… 28/2000

Сцепление КамАЗ КамАЗ 55111-02:

Тип сцепления ……………………………………..диафрагменное, сухое, двухдисковое

Привод ………………………………………………..гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КамАЗ 55111-02:

Передаточное отношение ………………………………………………………… 5,43 или 5,94

Тормоза КамАЗ 55111-02:

Привод …………………………………………………………………………….. пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм ……………………………………………………………… 400

Ширина тормозных накладок, мм ……………………………………………………………. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 …………………………………………… 6300

Колеса и шины КамАЗ 55111-02:

Тип колес ………………………………………………………………………………….. дисковые

Тип шин ……………………………………………………………… пневматические, камерные

Размер обода …………………………………………………………………….. 7,5-20 (190-508)

Размер шин ………………………………………………………………….. 10.00 R20(280 R508)

Кабина КамАЗ 55111-02:

Тип …………………………………….. расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение ………………………………………………………………….. без спального места

Самосвальная платформа:

Объем платформы, куб. м ………………………………………………………………………… 6,6

Угол подъема платформы, град ………………………………………………………………….. 60

Направление разгрузки ………………………………………………………………………….. назад

Характеристика а/м КамАЗ 55111-02 полной массой 22400 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч ………………………………………………………. 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %………………………………………………… 25

Внешний габаритный радиус поворота, м ………………………………………………………. 9

Габаритные размеры на КамАЗ 55111-02:

studfiles.net

Устройство подъема кузова на КАМАЗе 55111

Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт

Ремонт гидроцилиндра Камаз55111

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Подъем/опускание кузова на самосвале

Камаз борт- трансформер

Замена электропневмо клапанов Камаз 5511 на евро

Также смотрите:

  • Тахометр от КАМАЗа на ваз
  • Японские дизеля КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 65117
  • КАМАЗ мустанг устройство
  • КАМАЗ 5511 1992 года
  • Как подключить противотуманки на КАМАЗе
  • Модель КАМАЗа 80 годов
  • Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ от частных лиц
  • Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
  • КАМАЗ с кабинами daf
  • Кунги для КАМАЗ урал
  • Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
  • Моторный завод КАМАЗа
Главная » Подборки » Устройство подъема кузова на КАМАЗе 55111

kamaz136.ru

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-55111

Одним из крупнейших производителей специальной техники на территории России долгие годы является группа компаний «КАМАЗ». Предприятия производят грузовые и другие автомашины, силовые установки и детали к ним.

КАМАЗ выпустил более 40 моделей грузовой техники. Особой популярностью среди них пользуются самосвалы, а именно – модель 55111.

Общие технические характеристики автосамосвала КамАЗ-55111

Самосвал КамАЗ-55111 по объему производства занимает лидирующее место среди других строительных машин, которые выпускает Камский автозавод. Это машина с задней загрузкой, ее основное предназначение – транспортировка сыпучих и навалочных материалов, а также других строительных грузов.

Благодаря накопленному опыту разработчикам удалось создать современную модель, в которой сочетаются высокие технические и эксплуатационные показатели и конкурентная цена.

Предшественником этой модели был КамАЗ-десятитонник 5511. Его выпускали до 1990 года. Новый самосвал может перевозить до 13 тонн различного груза.

Дизайн кабины тоже изменился. Теперь она гораздо просторней, с высокой крышей. Передние фары стали прямоугольными.

Популярность обновленной модели продолжает расти. Чаще всего ее используют для транспортировки специфических грузов.

Эксплуатационные качества переделанной спецтехники также улучшились. Производилась эта машина в период с 1987 по 2012 год, после чего ее заменили на КамАЗ-65115.

История появления

Одним из первых изделий завода КамАЗ стала грузовая машина с индексом 5511. В СССР никогда не было большого выбора грузовиков, и в период повышенной строительной активности в 70-х годах появилась необходимость в расширении ассортимента.

Прообразом для КамАЗ-5511 стал ЗИЛ-170. В 1977 году первый грузовик КамАЗ вышел с конвейера. Вскоре производство новых большегрузных машин стало одним из самых значимых в мире.

Впервые заметные желтые самосвалы появились на стройплощадках в Набережных Челнах. Они разительно отличались от привычной техники, производимой советскими предприятиями. В этом городе собирались шасси для будущего самосвала, а опрокидывающая система и кузов монтировались в Нефтекамске.

В создании машины, кроме конструкторов КамАЗа, участвовали сотрудники машиностроительного предприятия из Мытищ.

Конструкция КамАЗ-5511 была составлена из трех осей и колесной формулы 6х4. Первый самосвал поднимал 10 тонн.

Он перевозил рассыпные и навалочные грузы и предназначался для передвижения по дорогам, которые выдерживали нагрузку более 8 тонн. Многие детали и их соединения являлись типовыми для всех грузовиков КамАЗ.

В конструкцию грузовика были внедрены новинки. Фары с ассиметричным лучом использовались на 5511 для снижения риска ослепить водителей транспортных средств, находящихся на встречной полосе.

Еще одной новинкой стала аварийная сигнализация в виде мигания обоих указателей поворота. Водительское кресло оснащалось ремнями безопасности.

Стяжки и специальные крепления связывали раму самосвала с системой поперечных балок и лонжеронов из стали. Чтобы самосвальный механизм исправно функционировал, была предусмотрена гидравлика. Она собиралась из:

  • масляного привода;
  • коробки отбора мощности;
  • пневматических клапанов, работающих на электричестве;
  • пневмопривода;
  • клапанов ограничения;
  • гидроцилиндра;
  • масляного насоса;
  • бака;
  • крана управления.

Весь механизм запускался из водительской кабины.

Особенности самосвала

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111 соответствуют всем требованиям.

Два ведущих моста в конструкции машины оснащены колесными редукторами. Они размещены на балансирной тележке.

Колеса самосвала производства ЗИЛ, легкие и простые в эксплуатации, имеют размер 10.00 R20. Колесная формула модели 6х4. Колеса на КамАЗ дисковые, с пневматическими шинами и камерами внутри. Подвеска на самосвале рессорная.

Двухместная кабина является цельнометаллической и откидываемой. Она размещается над двигателем и оснащена высокой крышей. Отсутствие спального места предполагает только дневное использование самосвала. При этом кабина имеет надежную шумоизоляцию и утепление.

Конструкцией предполагается дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом. В классической комплектации мощность такой силовой установки составляет 240 л. с. Модель силового агрегата на самосвале – 740.51-240.

В процессе работы происходит охлаждение надувочного воздуха. Количество оборотов в минуту для коленчатого вала составляет 2200. При этом крутящий момент на пике 912 Нм.

Цилиндры расположены в V-образной форме. В данной модели их 8. Объем силового устройства – 10,85 л. Показатель степени сжатия – 16,5.

Бак грузовика КамАЗ-55111 вмещает 350 л топлива. Этого достаточно для длительной работы без остановки на дозаправку. Топливо расходуется экономично (30 л/100 км.).

Десятиступенчатая коробка передач относится к классу механических. Без применения делителя ступеней всего пять. Передаточное отношение такой коробки составляет 5,94 или 5,43.

Конструкция КамАЗа предполагает сухое двухдисковое сцепление. Привод гидравлический, в сочетании с пневмоусилителем. Конструкция фрикционная.

Платформа цельнометаллическая, оснащенная системой подогрева и возможностью опрокидывания. Благодаря этому разгрузка происходит назад. Этой процедурой можно управлять дистанционно.

Максимальный угол наклона составляет 60 градусов. Передний борт имеет наклон. Платформа коробчатого типа, сварная.

Технические характеристики автомобилей КамАЗ-55111:

  • напряжение – 24 В;
  • аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас;
  • генератор – 28/2000 В/Вт.

Весовые показатели самосвала:

  • снаряженная масса – 9 250 кг;
  • грузоподъемность – 13 000 кг;
  • суммарная масса – 22 400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3 980 кг;
  • на заднюю тележку – 5 270 кг;
  • суммарный вес полуприцепа – 12 800 кг.

Тормозной механизм имеет пневматический привод и барабан диаметром 400 мм. Тормозные накладки имеют ширину 140 мм, при этом общая площадь элементов составляет 6300 кв. см.

При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью до 90 км/ч.

Внимание! Если необходимо преодолеть подъем, нужно учитывать, что его угол может быть максимум 25 градусов.

Размер КамАЗ-55111:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

КамАЗ-55111 выпускался в нескольких комплектациях:

  • 55111-015-15;
  • 55111-016-15;
  • 55111-018-15;
  • 55111-017-15.

Каждая из моделей КамАЗ-55111-15 имеет незначительные отличия в технических характеристиках.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая модель грузовой автомашины имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с аналогами.
Преимущества:

  • Машина прекрасно подходит для использования в условиях города в ограниченном пространстве узких улиц.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокая маневренность.
  • Небольшой радиус разворота.
  • Цельнометаллический кузов оборудован защитным навесом.
  • Отработанные газы подогревают платформу и не позволяют грузу примерзать.
  • Наилучшее соотношение цены и качества.
  • Невысокая стоимость обслуживания при отличной работоспособности и большом сроке эксплуатации.
  • Самосвал неприхотлив к виду и качеству дизельного топлива.
  • Доступность и небольшая стоимость сменных деталей.
  • Простота конструкции позволит производить текущий ремонт своими руками.

Недостатки:

  • Самосвал КамАЗ-55111 похож по своим характеристикам и внешнему виду на пятнадцатитонник 65115. Однако перевозка грузов с помощью 55111 будет стоить дороже, чем та же поездка на 65115.
  • Модель снята с производства.
  • Новые модели более совершенные.
  • Максимальная вместимость кузова – 6,6 куб м.
  • Пневматические колеса, оснащенные камерами.
  • В сравнении с зарубежными марками хуже эргономика и условия работы водителя.
  • Небольшой срок службы некоторых комплектующих.

Все недостатки с лихвой компенсируются небольшой стоимостью деталей и самого грузовика. В своем ценовом диапазоне КамАЗ-5511 является оправданным вложением средств. Такие машины даже после снятия их с производства обслуживают строительные площадки по всей стране.

Сфера применения самосвалов КамАЗ-5511

Основной функцией самосвала, помимо перевозки, является простая разгрузка за счет опрокидывания кузова назад. Это делает такие машины применимыми во многих сферах жизни.

Главные направления использования – это строительство, сельское хозяйство и благоустройство.

Такой широкий спектр применения объясняется хорошим функционалом конструкции. Процедура погрузки и выгрузки занимает минимум времени, что чрезвычайно важно в современных условиях проведения работ.

В кузове грузовой машины можно перевозить землю, песок, щебень, удобрения, собранный урожай зерновых и тому подобное.

Система принудительной разгрузки экономит время на ожидании специального погрузочного крана, а также исключает затраты на дополнительную технику и рабочих. При этом эффективность этой операции неизменно находится на высоком уровне.

Самосвал КамАЗ-55111 позволяет выгружать содержимое кузова в емкости, которые находятся выше земли. Это могут быть камнедробилки, специализированные хранилища и бункеры, бетоносмесители и прочее. Также грузовой КамАЗ используется при добыче полезных ископаемых.

Особенности продажи спецтехники

Завод и фирмы, осуществляющие торговлю самосвалами, предоставляют гарантию от производителя сроком на 12 месяцев или 45 тыс. км пробега.

По всей России имеются фирменные сервисные центры, где можно осуществить гарантийный и текущий ремонт или приобрести запасные части для спецтехники. Машины обязательно проходят предпродажную подготовку.

Каждая единица спецтехники сопровождается полным пакетом документов для постановки на учет в органы ГИБДД, а также необходимыми сертификатами и инструкциями.

Вашему вниманию представлено видео, в котором показана работа КамАЗа-55111:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

spez-tech.com

КАМАЗ-55111

Warning: imagecreatefromjpeg(): ‘/home/users/v/vladonxp/domains/autohis.ru//img15/kamaz_55111-1.jpg’ is not a valid JPEG file in /home/users/v/vladonxp/domains/autohis.ru/plugins/content/joomslide/joomslide.php on line 328

Warning: imagecopyresampled() expects parameter 2 to be resource, boolean given in /home/users/v/vladonxp/domains/autohis.ru/plugins/content/joomslide/joomslide.php on line 345

Статья опубликована 10.12.2016 22:17
Последняя правка произведена 10.12.2016 19:24
КАМАЗ-55111

Самосвал КАМАЗ-55111 — это строительный автомобиль с задней разгрузкой. Данный автомобиль — самосвал КамАЗ 55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов. Кабина металлическая, наклоняемая, вмещаемость 3 человека, расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию. Платформа КамАЗ 55111 — цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами, чтобы груз перевозимый в платформе не примерзал к ней. Модель КАМАЗ-55111 имеет несколько видов комплектаций (55111-015-15, 55111-016-15, 55111-018-15, 55111-017-15), с которыми Вы имеете возможность ознакомиться ниже (после основных характеристик автомобиля КАМАЗ).

История создания

Советский автопром, на всем протяжении своего существования, никогда не баловал потребителей большим выбором производимых грузовиков-самосвалов. 70-е годы прошлого века в СССР ознаменовались экономическим ростом и строительным бумом. В стране велось множество крупных строек.

В этих условиях нехватка качественной самосвальной техники становилась все более ощутимой, и для решения этой проблемы в 1976 году была запущена первая очередь легендарного КамАЗа, ставшего одним из крупнейших в мире производителей большегрузных грузовиков.

Первые камазовские самосвалы, привлекавшие внимание своей нетипичной для советских грузовиков ярко-желтой окраской, появились на стройплощадках города Набережные Челны в конце 1977 года. Новые самосвалы с индексом 5511 сошли с конвейера завода 11 октября 1977 года. Сборка шасси велась непосредственно на основной площадке КамАЗа в Челнах, а в городе Нефтекамске на шасси устанавливались самосвальный механизм и опрокидывающийся кузов.

КАМАЗ-55111

Разработка самосвала 5511 велась коллективом конструкторов КамАЗа в сотрудничестве со специалистами мытищинского машиностроительного завода.

Техническая часть

Самосвал КамАЗ-5511 представляет собой трехосную конструкцию с колесной формулой 6X4. Грузоподъемность самосвала составляет 10 тонн, он может использоваться для перевозки сыпучих и иных грузов по автодорогам, рассчитанным на осевую нагрузку свыше 8 тонн. Большинство узлов и агрегатов самосвала унифицированы с деталями других моделей грузовиков производимых на КамАЗе.

Если вас интересует шиномонтаж грузовых автомобилей, то обращайтесь на данный сайт.

Как и все остальные модели грузовиков, выпуск которых был освоен камскими автомобилестроителями, самосвал 5511 вобрал в себя наиболее прогрессивные по тем временам технические решения. Так, самосвал оснащается фарами с асимметричным лучом освещения, позволяющими значительно снизить вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств.

Для предотвращения случайных столкновений при внезапных остановках, самосвал комплектуется системой аварийной сигнализации, реализованной в форме одновременно мигающих указателей поворота — тогда это было в новинку.

Бескапотная цельнометаллическая двухместная кабина расположена над силовой установкой, доступ к которой осуществляется путем откидывания кабины вперед на 42 и 60 градусов. В кабине установлено регулируемое подрессоренное водительское кресло, снабженное ремнями безопасности.

КАМАЗ-55111

Основные конструктивные особенности самосвала 5511 модели связаны с его назначением. Грузовик оснащен цельностальным сварным кузовом ковшового типа с защитным козырьком над водительской кабиной. Задняя часть кузова несколько расширена, что позволяет без проблем разгружать сыпучие грузы. Для предотвращения замерзания сыпучей массы в зимнее время, опрокидывающийся кузов снабжен системой подогрева, действующей за счет отработавших газов.

Фиксация кузова в поднятом состоянии осуществляется посредством стопорных пальцев, которыми снабжены втулки кронштейнов опрокидывания. Функцию предохранения кузова от запрокидывания выполняет специальный страховочный трос. Укладку страховочного троса с регулируемой длиной в транспортную конфигурацию обеспечивает пружина.

Сварной надрамник, собранный из штампованных стальных лонжеронов и поперечных балок, связывается с рамой самосвала посредством кронштейнов и стяжек.

Самосвальный механизм приводится в действие посредством гидравлики и состоит из коробки отбора мощности, масляного привода, масляного бака, гидроцилиндра, крана управления, электрических пневматических клапанов, клапанов ограничения, масляного насоса и пневмопривода.

Конструкция коробки отбора мощности, обеспечивающей работу гидропривода – одноступенчатый механизм, запуск которого осуществляется из водительской кабины посредством электропневматического пускателя. Необходимый для обеспечения работы отбор мощности осуществляется от КПП самосвала.

Гидроцилиндр подъемного механизма самосвального кузова представляет собой трехступенчатую телескопическую конструкцию, один конец которой закреплен вверху переднего борта кузова, а другой – в передней части конструкции надрамника посредством шарнирного соединения. По достижении угла, равного 60 градусам, подъем кузова блокируется за счет задействования клапана ограничения. Полностью нагруженный кузов поднимается до максимальной величины за 19 секунд, опускается разгруженный кузов за 18 секунд.

Удачная концепция базовой модели КамАЗ 5511 способствовала тому, что самосвал выпускался достаточно долго, вплоть до 1990 года. Славный путь грузовика на этом не завершился – на его базе в 1988 году была создана усовершенствованная модель, получившая индекс КамАЗ-55111, выпуск которой продолжался до 2011 года.


Технические характеристики КАМАЗ-55111:

Производитель КамАЗ
Годы пр-ва 1987—2012
Иные обозначения KAMAZ-55111
Дизайн
Тип(ы) кузова самосвал
Платформа с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами
Колёсная формула 6 × 4
Двигатель КамАЗ-740
Трансмиссия Механическая, мод. 14, 5-ступ., без делителя
На рынке
Предшественник КАМАЗ 5511
Похожие модели КрАЗ-6510

autohis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *