Сказка про самосвал, который сочинял песенку — Русские сказки
Жил-да-был на свете самосвал. Он был очень работящий и весёлый. Этот самосвал мечтал сочинить песенку про себя и про свою работу. Но он был так занят, что времени на песенку у него совсем не хватало. Тогда он решил её сочинять прямо на работе.Как-то раз он вёз полный кузов песка на новое строительство. Ехал по дороге и пробовал сочинять:
По дороге я лечу-чу-чу!
Привезти песок хочу-чу-чу!
Но только он задумался над следующей строчкой — а он хотел рассказать, зачем нужно привезти песок, — как увидел на дороге серый комок. Он тут же изо всех сил нажал на тормоз и с трудом остановился, чуть-чуть не наехав на комок. Это был обыкновенный лесной ёж. От скрипа тормозов он свернулся клубком, выставив во все стороны иголки. Да разве такие иголки могут спасти от машины! Самосвал хотел отругать ежа, но он уже так настроился на стихи, что у него получилось вот что:
Ты куда идёшь, ко-лю-чий ёж?
Ты здесь, на дороге, про-па-дёшь!
Вдруг наеду на тебя колесом?
Не увидишь ты тогда милый дом!
— Конечно, — сказал ёж, — не увижу! Эти дорожные запахи совсем меня с толку сбили. Не знаю, в какую сторону и бежать!
— А где твой дом? — спросил самосвал. — Может, я тебе помогу?
— У меня норка около озера, под старым ясенем. Только ты, небось, и не знаешь, что такое ясень?
— Почему же обязательно не знаю! Я со многими деревьями знаком! Особенно хорошо берёзу знаю. И ещё ёлку. Ясень, правда, не очень, но до озера могу тебя подбросить.
— Не надо меня подбрасывать! — ёж воинственно встопорщил все свои иголки. — Меня дома детишки малые ждут!
Самосвал рассмеялся.
— Я хотел сказать: подвезу! Ведь до озера довольно далеко, ты на своих маленьких лапках полдня будешь топать. А у меня вон какие колёса! Р-раз! И мы уже там!
Ёж задумался.
— А ты в озере купаться не будешь? А то у нас от бензина и машинного масла лягушки дохнут и окуньки болеют.
— Зачем мне в озере купаться? — удивился самосвал. — Я в автомойке купаюсь. И вообще, я на работе! Мне надо песок на строительство привезти. Просто мне тебя жалко: пропадёшь ты здесь, на дороге: не все же умеют так хорошо тормозить, как я! Останутся твои детишки сиротками…
— Ну ладно, — согласился ёж и вскарабкался на ступеньку кабины.
Быстро-быстро они домчались до озера.
— Спасибо тебе, самосвал, — сказал ёж. — Не знал я, что такие разумные машины на свете встречаются. А вот и мой ясень.
Из-под большого раскидистого дерева катились колючие комочки.
— Папа! Папа! — пищали они на весь лес. — Наш папа на машине приехал!
Самосвал поглядел на них, поглядел, прогудел: “До свидания!” — развернулся и поехал по дороге дальше.
— Как же я там сочинял? — вспоминал он. — У меня такое хорошее начало песенки получалось, а из-за этого ежа я совсем сбился. А! Вот как: по дороге еду я… Нет, не то! Ехал-ехал по дороге я… Ну, как же там дальше?
Тут в открытое окошко самосвала влетел воробей. Он полетал по кабине, стукнулся клювом о лобовое стекло и свалился на приборную панель. И у самосвала само собой сложилось:
И поймал окошком во-ро-бья!
Тут воробей вскочил на лапки и бодро чирикнул:
— Это ещё неизвестно, кто кого поймал!
— Как это — неизвестно? — удивился такому нахальству самосвал.
— Я ловил попутную машину! И вот я её поймал! — воробей запрыгал по приборной доске.
— Хм! — сказал самосвал. — А откуда ты знаешь, что я — попутная машина?
— А мне все машины — попутные! — тут воробей заметил мошку на стекле и принялся за ней гоняться.
— Эй-эй! — сказал самосвал. — Ты мне мешаешь! Ты же дорогу загораживаешь!
— Ну и что! — чирикнул воробей. Он тюкнул мошку клювом и проглотил. — А мошки у тебя совсем невкусные.
В это время самосвал проезжал деревню. Через улицу переходили гуси, и самосвалу пришлось притормозить. Он стоял и смотрел, как они медленно, переваливаясь с боку на бок, шлёпают по дороге. А поскольку самосвал с раннего утра настроился на песенку, то он им и пропел:
Гусаки идут гусь-ком
По дороге бо-си-ком!
Гуси удивлённо загоготали и обернули к нему свои головы на длинных шеях, а воробей всё прыгал по кабине и тыкал клювом во всё подряд. И тогда самосвал продолжил:
Вы направились куда, дру-зья?
А возьмите-ка с собою во-ро-бья!
— Не возьмём! — сказали сердито гуси. — Мы не любим воробьёв, они у нас горох из корытца воруют!
Воробей тут же вылетел из кабины.
— А я сам с вами полечу! Что может быть вкуснее мочёного гороха! Чирик!
И самосвал поехал дальше. Деревня кончилась, снова начался лес. Дорога была ровная, спокойная. Самосвал поехал побыстрее и всё пытался вспомнить, как же начиналась его песенка.
— Как там у меня было-то? Этот воробей все строчки из меня повытряс. А, вспомнил!
По дороге я лечу-чу-чу!
Привезти песок хочу-чу-чу!
Пусть построят новый дом-дом-дом!
Чтобы люди жили в нём-нём-нём!
Тут самосвал заметил, что по обочине мечется длинноногий оленёнок. Он на всякий случай притормозил: вдруг оленёнок начнёт перебегать дорогу? И строго сказал:
Почему сюда бежишь, ма-лыш?
На дороге ты зачем ша-лишь?
— Я не шалю! — всхлипнул оленёнок.
Тут самосвал заметил, что оленёнок плачет.
— А почему ты плачешь? А где твоя мама?
— Моя мама! Моя мама! — оленёнок заплакал ещё сильнее. — Моя мама попала в ловушку!
— В ловушку? Как же так?
— Да! Люди вырыли яму и накрыли её ветками и… и… травой. Мама пошла и… и… провалилась! И-и-и!
— Ну-ка, не плачь! — как можно веселее сказал самосвал, а сам быстро соображал, что же можно сделать. — А далеко эта яма? Я могу туда проехать?
— Наверное, — ответил оленёнок и недоверчиво посмотрел на самосвал. — А зачем?
— Я думаю, что… — сказал самосвал. — Мне кажется, что… Но сначала нужно посмотреть. Показывай дорогу!
Оленёнок побежал в лес по широкой тропинке. Он всё время оглядывался, а самосвал медленно ехал за ним. Это для оленёнка тропинка была широкая, а для самосвала — очень даже узкая и трудная. Наконец они приехали к яме. Самосвал осторожно в неё заглянул. Олениха, почуяв и заслышав машину, решила, что это охотники за ней приехали, и забилась в самый уголок.
— Здравствуйте, — вежливо сказал ей самосвал.
Олениха крайне удивилась.
— Мама! — закричал оленёнок. — Он хочет тебе помочь!
Олениха ещё больше удивилась. А самосвал оглядел яму и сказал:
— Ага! Мне всё ясно! Потому что я на строительстве работаю. Яму можно вырыть. Но яму можно и засыпать.
Олениха и оленёнок смотрели на самосвал большими блестящими глазами и ничего не понимали.
— У меня же полный кузов песка! Я начну его потихоньку сыпать прямо в яму, а Вы, мамаша, утрамбовывайте ногами. Вот и пропадёт яма, — самосвал заулыбался и обернулся к оленёнку. — А если не будет ямы, значит и твоя мама не будет в яме, а будет она тогда на воле! Понятно?
Оленёнок только моргал, а олениха тихонько сказала:
— Давайте попробуем.
— Только зажмуривайте глаза, чтобы не запорошило песком! А ты, оленёнок, скажи, когда я подъеду к самому краю.
Самосвал немного отъехал от ямы, развернулся и стал медленно пятиться.
— Всё-всё! Уже самый край! — закричал оленёнок.
Тогда самосвал остановился и стал потихоньку приподнимать кузов. Песок толстой струёй посыпался в яму. Олениха, переступая ногами, утрамбовывала его. Скоро дно в яме поднялось настолько, что олениха легко выпрыгнула. Она сразу поцеловала своего ребёнка, а самосвал продолжал высыпать песок, пока от ямы не осталось и следа.
— Спасибо тебе, самосвал! — ласково сказала олениха.
— Спасибо тебе! — сказал оленёнок, радостно прыгая вокруг.
Самосвал опустил пустой кузов.
— Да чего уж там, — сказал он смущённо. — Просто я сам не люблю всякие ямы и колдобины. Гораздо лучше бегать по ровному месту. Ну, до свидания! Я спешу!
И самосвал двинулся по тропинке обратно на большую дорогу.
— До свидания, до свидания! — весело кричали ему вслед.
А самосвал выбрался на дорогу и поехал в обратную сторону. Он же высыпал весь песок. Теперь ему нужно было не на строительство ехать, а на погрузку.
— Эх, — говорил сам себе самосвал, — такое с утра было поэтичное настроение, такая песенка хорошая получалась, и ничего у меня не вышло! День, что ли, такой неудачный… М-да… А начало было замечательное:
По дороге я лечу-чу-чу,
Привезти песок хочу-чу-чу…
Тут самосвал задумался.
— А ведь это уже неправильно. Песок-то я весь растратил. Можно ли теперь сделать песенку? Да… А что, если вот так:
По дороге быстро я ле-тел,
Поскорее привезти песок хо-тел,
Для меня готовил приклю-че-ни-я!
Самосвал обрадовался новому началу песенки и стал припоминать, что же с ним сегодня случилось.
Чуть не врезался в ежа колесом!
Не увидел бы он свой милый дом.
Но подвёз ежа до озера я,
Веселится вся его семья!
И влетел ко мне воробей…
— Воробей, воробей… — повторял самосвал. — А ведь к нему подходит рифма — злодей. А он не злодей, он просто слишком беззаботный…
— Точно, без-заботный! — послышался задорный голосок, и самосвал увидел, что на боковом зеркальце сидит давешний воробей и отчаянно вертит хвостом. Но самосвал решил на него внимания не обращать, потому что ему надо было продолжить песенку:
Начал мне серьёзно мешать.
Хорошо, что гуси гуськом
По дороге шли босиком:
Отманили от меня воробья,
Чтобы дальше смог поехать я!
А потом дорога лесом пошла,
Ох, лихие там творились дела!
Браконьеры раскопали тропу,
Сверху ветки положили и траву.
Олениха с оленёнком шли-шли
И к ловушке случайно пришли.
Провалилась олениха туда,
Оленёнок горько плачет — беда!
Разве можно такое стерпеть?
Надо срочно на помощь лететь!
Хоть я и простой самосвал,
Слабым я всегда помогал.
Вовремя песок я подвёз,
Он свободу оленихе принёс!
А от ямы не осталось и следа!
Пусть не будет ловушек никогда!
— Здорово я придумал с ямой! — похвалил сам себя самосвал и продолжил:
А теперь я снова мчусь за песком,
Чтоб построили большой новый дом!
— Для самосвала совсем неплохая песенка! — сказал воробей, кокетливо глядясь в боковое зеркальце. — Хотя до птичьей песенки тебе далеко! Не чирикать тебе по-воробьиному!
Воробей насмешливо чивикнул и полетел по своим делам.
— Ну и что! — крикнул ему вслед самосвал. — Я и хотел, чтобы песенка была моя собственная. Отлично она у меня получилась, это тебе любой автомобиль скажет!
И довольный самосвал покатился по дороге всё дальше и дальше.
russkie-skazki.larec-skazok.ru
Что такое самосвал, применение самосвала
В мире используется большое количество видов автомобилей. Среди них есть такой вид специальной автомашины, как самосвал.
Отличия самосвала от других видов и сфера их использования
Самосвал отличается от других автомобилей наличием кузова, который может для разгрузки перевозимого груза наклоняться, и таким способом быстро и без необходимости больших дополнительных усилий разгрузить груз, который может весить не одну тонну.
Самосвалы находят свое применение во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Так, в сельском хозяйстве самосвалы используют для перевозки собранного урожая на элеваторы и базы, в строительной индустрии сыпучие грузы, камни, щебенка доставляется на строительные площадки, в горнодобывающей промышленности самосвалы транспортируют многотонные объемы руды из карьеров, в коммунальном хозяйстве самосвал используется для перевозки мусора и снега.
Заказываем или покупаем самосвал?
Для решения вопроса о покупке или аренде самосвала необходимо определить груз и его объемы для перевозки. Если объем груза невелик или необходимость в перевозке груза возникает не часто, то выгоднее всего арендовать самосвал, например, в нашей дорожно-строительной компании «ВОВДИ». При заказе самосвала необходимо будет сообщить массу, тип и размеры груза. Также необходимо определиться в способе загрузки самосвала. Если есть необходимость, то можно заказать самосвал и дополнительно погрузчик.
Также необходимы адрес погрузки и информация о месте разгрузки. Это позволит выбрать необходимый вид самосвала — с задней или боковой выгрузкой.
Заказчик должен побеспокоиться об удобном подъезде к местам погрузки и разгрузки груза. Свободная площадка должна позволить совершать необходимые маневры. Проконсультироваться о размерах площадки можно с представителем организации, которая будет арендовать самосвал. Контакты специалистов предприятия «Вовди» указаны на нашем сайте.
На площадках по погрузке и выгрузке должны присутствовать ответственные лица заказчика или сам заказчик. Также на этих площадках не должно быть лиц, которые не будут заняты в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Площадки должны быть свободны от электрических проводов, лишних конструкций, которые будут мешать работам и проезду автотранспорта.
В зависимости от груза, его параметров можно арендовать тот или иной тип самосвала, который бы больше подошел по своим характеристикам и цене аренды для выполнения задачи. Так, если работы будут выполняться в пределах одной площадки, то лучше остановиться на малогабаритной, но маневренной модели. А для транспортирования мусора, особенного строительного, быстрее всего будет выгоднее выбирать более вместительные и большегрузные модели самосвалов. Самосвалы большей грузоподъемности (сорок тонн) обычно заказываются большими строительными компаниями, шахтами или карьерами.
Арендовать самосвал необходимой марки можно двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю в дорожно-строительной компании «ВОВДИ». Обратившись по контактам на нашем сайте, заказчик сможет получить необходимую квалифицированную помощь в выборе самосвала, маршруту его движения, необходимым условиям для успешного проведения погрузочно-разгрузочных работ. После выбора самосвала и уточнения всех необходимых сведений, оформления заказа. Самосвал точно в установленное время будет подан в необходимую точку Москвы или Московской области. Транспортирование груза, его разгрузка будет проведена в максимально сжатые сроки с соблюдением всех требований заказчика и правил, действующих во время погрузочно-разгрузочных работ и перевозке грузов.
vovdi.ru
Самосвал
Автомобильная компания Дон Фэн (DongFeng) является лидирующим предприятием автомобильной отрасли Китая. Компания была создана в 1969 году. DongFeng является 1-м стратегическим предприятием военно-промышленного комплекса КНР. Производственные мощности компании составляют более 1 млн. автомобилей в год, не включая сельскохозяйственную и спецтехнику. По прибыльности Дон Фэн занимает 1-е место среди предприятий автомобильной промышленности Китая. Также занимает 4-е место в мире по количеству производимых коммерческих автомобилей. Автомобильная компания Дон Фэн имеет самый большой в мире испытательный полигон, самую длинную в мире производственную линию. Автомобили компании эксплуатируются в 92-х странах мира. Стратегическим партнером компании является Американская фирма Cummins, с которой были созданы совместное конструкторское бюро и совместное предприятие. Данное совместное предприятие является самой большой производственной базой Cummins, размещенной за границей. Продукция совместного предприятия с Хондой полностью отправляется на экспорт. Автомобильная компания Дон Фэн имеет самое большое в Азии конструкторское бюро, где в лице работающих 3 тыс. конструкторов сосредоточен мощный интеллектуальный потенциал. К концу 2010 года Автомобильная компания Дон Фэн планирует занять по объемам производства 1-е место в Азии и 3-е место в мире.
Технику под маркой Dongfeng / Дунфэн (самосвалы, шасси самосвала, самосвалы-мусоровозы, самосвалы-бункеровозы (мусоровозы со съемным контейнером, рычажного типа), полуприцепы самосвальные, самосвалы, работающие на природном газе, полностью электрические мусоровозы-самосвалы (электромобили) и т.д.) изготовляет автомобильный завод Dongfeng Motor Co., Ltd. — Подразделение DFM (Dongfeng Motor Corporation, Корпорация Дунфэн Мотор), автомобильный завод Dongfeng Motor Corporation, Ухань (провинция Хубэй, Китай), автомобильный завод Dongfeng Automobile Co., Ltd., Сянфань (провинция Хубэй, Китай), завод автомобильной спецтехники Dongfeng Special Automobile Co., Ltd., Шиянь (провинция Хубэй, Китай), автомобильный завод Dongfeng Liuzhou Automobile Co., Ltd., Лючжоу (Гуанси-Чжуанский автономный район, Китай), завод коммерческих автомобилей Dongfeng Commercial Vehicle Co., Ltd., Ухань (провинция Хубэй, Китай), автомобильный завод Dongfeng Yunnan Automobile Co., Ltd., Куньмин (провинция Юньнань, Китай) и другие заводы.
Компания China First Automobile Group Сorporation (сокращенно First Auto Works или FAW), основанная в 1953 году, является пионером китайского автомобилестроения. За свою более чем 50-летнюю историю FAW, накопивший наибольший производственный опыт в выпуске грузовых автомобилей, автобусов, а также легковых автомобилей, по праву превратился в лидера отрасли с годовым объемом производства более 1 200 000 автомобилей и экспортом в более чем 50 стран. Об успехах корпорации свидетельствует такой факт, как доверие иностранных инвесторов: FAW имеет совместное производство и лицензионные проекты с иностранными автопроизводителями Audi, Mazda, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Технику под маркой FAW Jiefang / ФАВ Цзефан (дизельные бескапотные самосвалы, самосвалы, дизельные капотные самосвалы, самосвалы-мусоровозы, шасси самосвала, бескапотные самосвалы, работающие на природном газе, шасси дизельного самосвала бескапотной компоновки и т.д.) производит завод автомобильной и вездеходной техники China First Automobile Group Corporation — Подразделение FAW Group Corporation (China First Automobile Group Corporation, Корпорация Первый Автозавод Китая, First Automobile Works), Чанчунь (провинция Гирин (Цзилинь), Китай), завод коммерческих автомобилей FAW Hongta Yunnan Automobile Manufacturing Co., Ltd., Цюйцзин (провинция Юньнань, Китай), завод автомобильной и вездеходной техники FAW Qingdao Automobile Factory, завод FAW Qingdao Automobile Co., Ltd., Циндао (провинция Шаньдун, Китай), завод автомобильной и вездеходной техники Harbin FAW Lightweight Automobile Manufacturing Depot, Харбин (провинция Хэйлунцзян, Китай), завод автомобильной и вездеходной техники Changchun FAW Light Vehicles Depot, Чанчунь (провинция Гирин (Цзилинь), Китай) и завод автомобильной и вездеходной техники FAW Qingdao Automobile Factory Chengdu Branch, Чэнду (провинция Сычуань, Китай).
Автомобили «Фотон» разработаны и собираются в Китае с использованием передовых технологий ведущих мировых автомобилестроителей, оснащаются лицензионными двигателями «Isuzu» и «Perkins» Грузовики Фотон могут быть модифицированы для исполнения самых задач с помощью надстроек, разработанных специально для грузовиков Фотон. Помимо основной функции тягача, грузовики Фотон могут исполнять функции, например, фургона, эвакуатора, рефрижератора и т.д. На активно развивающемся автомобильном рынке Китая компания «Foton Motors» ,образованная в августе 1996 года, является самой динамичной из 50-ти крупнейших развивающихся компаний КНР. Богатый ассортимент продукции, конкурентоспособные цены, разветвленная сеть сервисных центров привлекает многих покупателей за границей. Дилерская сеть покрывает территорию Ближнего Востока, Европы, Африки, Азии и Южной Америки; продукция реализуется более чем в 40 странах и регионах.
Технику под маркой Foton / Фотон (самосвалы, самосвалы-мусоровозы, шасси самосвала, самосвалы-бункеровозы (мусоровозы со съемным контейнером, рычажного типа), самосвалы с плоской платформой и полностью электрические мусоровозы-самосвалы (электромобили)) изготовляет автомобильный завод Beiqi Foton Motor Co., Ltd. — Подразделение Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd и машиностроительный завод Foton Lovol Heavy Machinery Co., Ltd. — Подразделение Beiqi Foton Motor Co., Ltd., корпорации Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd, Пекин (муниципалитет Пекин, Китай).
CNHTC был основан на базе Jinan Automobile Works (JAW). JAW был основан в 1935 г. и главным образом производил запасные части для грузовиков. В настоящее время CNHTC состоит из Jinan Truck Co., Ltd., Jinan Commercial Vehicle Co., Ltd., Jinan Power Co., Ltd., Jinan Axle Co. Ltd., Jinan Special Vehicle Co., Ltd., Jinan Bus Co., Ltd и Huawo Truck Co., Ltd. Используя свои технологические преимущества и вбирая мировые передовые технологии, CNHTC развил серию сверхмощных грузовиков таких как HOWO, STEYR-King, Golden-Prince, HAOJUN, HAOYUN, Huanghe Commander, Huanghe General и так далее, включая более чем 1380 моделей. CNHTC обращает внимание на защиту прав интеллектуальной собственности и получила национальный патент на более чем 600 технологий. Превосходство технологий, марок, стоимости и цен, человеческих ресурсов, сетей соединяется в растущий потенциал CNHTC. CNHTC борется за место в лидирующей тройке производителей супермощных грузовых автомобилей в мире; стремится сделать «CИНОТРАК» (Sinotruk, Sinotruck) интернациональным брендом, и стремится попасть в число 500 лидирующих компаний мира.
Технику под маркой Sinotruk Howo / Синотрак Хово (самосвалы, шасси самосвала, самосвалы-мусоровозы, метанол-дизельные двухтопливные самосвалы, самосвалы повышенной проходимости и карьерные самосвалы) производит автомобильный завод Sinotruk Jinan Truck Co., Ltd. — Подразделение CNHTC — China National Heavy Duty Truck Group Corporation (Sinotruk), Китайской Национальной Корпорации Тяжелой Грузовой Техники (Синотрак) и завод тяжёлых грузовых автомобилей Sinotruk Group Co., Ltd., Цзинань (провинция Шаньдун, Китай).
Shaanxi Heavy Duty Automobile Co., Ltd — современная автомобильная компания, является самой динамичной из 50-ти крупнейших развивающихся компаний КНР. Shaanxi производит грузовики по лицензии фирмы MAN (Германия).
Технику под маркой Shacman / Шакман (самосвалы, шасси самосвала, самосвалы-мусоровозы, самосвалы с плоской платформой, полуприцепы самосвальные и метанол-дизельные двухтопливные самосвалы) производит автомобильный завод Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., Сиань (провинция Шэньси, Китай), завод автоспецтехники Yulin Dongfang Group Special Purpose Vehicle Manufacturing Co., Ltd. и завод Shaanxi Auto Yulin Dongfang New Energy Special Purpose Vehicle Co., Ltd., Юйлинь (провинция Шэньси, Китай).
С приобретением в 1986 году у немецкой компании Daimler-Benz лицензии на производство серии тяжелых грузовиков бывший компрессорный завод из города Чунцына в центрально-китайской провинции Сычуань был полностью реконструирован, превратившись в одно из наиболее современных китайских сборочных предприятий Southwest Vehicle Manufacturing Plant (SVM). С 1992 года там началась сборка тяжелых 2- и 3-осных грузовых автомобилей Mercedes-Benz, получивших в Китае марку Tiema и неофициальное название “Китайский Титан”. Производственная программа завода Southwest Vehicle Manufacturing Plant, из расположенного в юго-восточном Китае города Чунцына, включает тяжелые грузовые автомобили, выпускаемые по лицензии немецкой компании Daimler-Benz. Предприятие входит в состав Чунцынского машиностроительного комбината Chongqing Tiema Industry Co., Ltd. и потому все автомобили носят марку Tiema (“Тьема”), а также заводской индекс ХС. По общей конструкции и внешнему виду они не отличаются от тяжелых грузовиков Mercedes-Benz, выпускавшихся в Германии в 80-е годы, но оборудованы основными агрегатами китайского производства. На базовых 3-осных шасси выпускаются строительные самосвалы ХС3260 и ХС3320 (6х4/6х6) полной массой до 32,5 т и грузоподъемностью 14–18 т.
Самосвалы, шасси самосвала и самосвалы-мусоровозы под маркой Tiema (Тема) производит автомобильный завод Chongqing BeiBen Automobile Co., Ltd. и автомобильный завод Chongqing Tiema Industry Group Co., Ltd., Чжунцин (муниципалитет Чжунцин, Китай).
www.samosval.net
Самосвал — это… Что такое Самосвал?
Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
- По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
- По направлению выгрузки (вбок, назад)
- По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.
Дорожные самосвалы
Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования, выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman, GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.
Внедорожные (карьерные) самосвалы
Карьерные (внедорожные) самосвалы используются на открытой разработке полезных ископаемых. Из-за их габаритов и веса, эксплуатация на дорогах общего пользования не представляется возможной. Крупные модели доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.
Наиболее целесообразной, для тяжёлых самосвалов, признана схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились. Компания Kress предлагает самосвалы с донной разгрузкой, но это требует использования специального разгрузочного комплекса.
На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса (см. Электрическая передача). Тормозная система, так же совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию. Над созданием электропривода трудятся совместно — General Atomics (Terex), General Electric (Komatsu), Siemens (Hitachi, Liebherr, БелАЗ).
Особняком стоит Caterpillar 797B, который обходится без лишних элементов (генератора и электродвигателей). Этому способствует самый большой в мире двигатель, из тех, что устанавливаются на грузовики — CAT 3524B (два совмещённых CAT 3512B), 24 цилиндра, объёмом 117 литров, крутящий момент переваливает за 16000 Нм (запас 22 %). Машина имеет 7-ми ступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Тормоза гидравлические. Однако, в настоящее время, компания готовит к производству новое поколение самосвалов, которые, будут иметь дизель-электрический привод, разработанный совместно с Mitsubishi Electric.
Наибольшая эффективность подобных гигантов, достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов. Учитывая, что уже есть экскаваторы, оборудованные ковшом, вмещающим более 76 кубометров породы (более 100 тонн), и всё возрастающий спрос на сырьё, вполне вероятно появление самосвалов, способных перевозить более 400 тонн, разработка которых, по некоторым данным, уже ведется.
Сейчас выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Основную часть рынка, более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели ведущих производителей:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Год выпуска | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 | [2] |
Liebherr | T 282 C | 363 | 600 | MTU | 3755 / 4023 | 64 | 2010 | [3] |
Unit Rig (Terex) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 | [4] |
Liebherr | T 282 B | 363 | 600 | MTU | 3650 | 64 | 2004 | [5] |
БелАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 | [6] |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 | [7] |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 | [8] |
Unit Rig (Terex) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 | [9] |
БелАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 2610/3549 | 64 | 2006 | [10] |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 | |
Caterpillar | 795F AC | 313 | 570 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 | |
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? | [11] |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 | [12] |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700 / 3500 | 64 | 1996 | [13] |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? | [14] |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 | |
БелАЗ | 75310 | 240 | 401 | Cummins | 1864/2535 | 64 | [15] | |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 | |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 | |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? | [16] |
БелАЗ | 75307 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 64 | ? | [17] |
БелАЗ | 75306 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 43 | ? | [18] |
БелАЗ | 75302 | 220 | 376 | MTU | 1715/2330 | 43 | ? | [19] |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? | [20] |
Unit Rig (Terex) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? | [21] |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? | [22] |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? | |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
Сочленённые самосвалы
Самосвал с шарнирно-сочленённой рамой (землевоз, сочленённый самосвал, англ. articulated hauler, articulated dump truck, dumper), используется на строительных и карьерных работах, там где требуется повышенная проходимость и манёвренность. Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Более того, современные модели самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.
Caterpillar, применяет на своих самосвалах систему «Ejector» (модели 730 Ejector и 740 Ejector) — Подвижная стенка в кузове, выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
Bell, может предложить самосвалы с гусеничным ходом.
Hydrema, имеет поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
Сочленённые самосвалы выпускают компании — Astra, Bell Equipment (в странах Азии и в Австралии известны под маркой Hitachi, а в Америке под маркой DEERE (John Deere)), Case, Caterpillar, Hydrema, JCB, Komatsu, Liebherr, Moxy, Terex, Volvo, БелАЗ, МоАЗ, BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»)
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с./Крутящий момент Нм. | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Moxy | MT51 | 46,2 | 77,6 | Cummins — 510лс / — | 54 | [23] |
Bell | B50D | 45,4 | 79,9 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [24] |
Hitachi | AH500-D | 45,4 | 81,5 | Mercedes — 523лс / 2147Нм | 48 | [25] |
Caterpillar | 740 | 39,5 | 72,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [26] |
Volvo | A40E | 39 | 69,2 | Volvo — 476лс / 2525Нм | 57 | [27] |
Caterpillar | 740 Ejector | 38 | 73,6 | Caterpillar — 469лс / 2412Нм | 54 | [28] |
Terex | TA40 | 38 | 68,8 | Detroit Diesel — 450лс / 2100Нм | 60 | [29] |
Moxy | MT41 | 37,2 | 64,3 | Scania — 450лс / — | 53 | [30] |
Bell | B40D | 37 | 66,8 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [31] |
Hitachi | Ah50-D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [32] |
John Deere | 400D | 37 | 66,9 | Mercedes — 422лс / 1974Нм | 52 | [33] |
Astra | ADT 40C | 37 | 66 | Iveco — 455лс / 2000Нм | 50 | [34] |
Komatsu | HM400-2 | 36,5 | 69 | Komatsu — 453лс / 2090Нм | 58 | [35] |
Case | 340B | 36 | 65 | Case — 456лс / 2000Нм | 50 | [36] |
Самосвалы для подземных работ
Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. Конструкция позволяет использовать их и на открытых разработках, но не столь эффективно.
Подземные самосвалы выпускают компании Atlas Copco, Caterpillar, DUX Machinery, Paus, Sandvik, БелАЗ, МоАЗ
Самые грузоподъёмные модели:
Производитель | Модель | Грузоподъёмность, тонн | Собственная масса, тонн | Двигатель — Мощность л.с. | Колесная формула | Максимальная скорость, км/ч | Ссылка |
Sandvik | Supra 0012H | 80 | 58 | Detroit Diesel — 425лс | 10×8 | — | [37] |
Caterpillar | AD60 | 60 | 50 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 60 | 60 | 48,5 | Cummins — 760лс | 6×4 | — | [38] |
Atlas Copco | MT6020 | 60 | 43,9 | Cummins — 760лс | 4×4 | — | [39] |
Caterpillar | AD55B | 55 | 47 | Caterpillar — 805лс | 4×4 | 41 | |
Sandvik | TORO 50 | 50 | 32,5 | Detroit Diesel — 525лс | 4×4 | — | [40] |
Atlas Copco | MT5020 | 50 | 42 | Cummins — 650лс | 4×4 | — | [41] |
Caterpillar | AD45B | 45 | 40 | Caterpillar — 587лс | 4×4 | 52 | |
DUX | TD45 | 41 | 39,4 | Detroit Diesel — 575лс | 4×4 | — | [42] |
Sandvik | TORO 40 | 40 | 30,7 | Detroit Diesel — 475лс | 4×4 | — | [43] |
БелАЗ | 75800 | 40 | 35,5 | Cummins — 476лс | 4×4 | 40 | [44] |
МоАЗ | 7508 | 35 | 29 | ЯМЗ — 360лс | 6×4 | 40 |
Известные производители
- Astra (Италия)
- Atlas Copco (Швеция)
- Bell Equipment (ЮАР)
- Case
- Caterpillar (США)
- DUX Machinery
- Hitachi (Япония)
- Hydrema
- JCB (Великобритания)
- JAC (Китай)
- John Deere (США)
- Komatsu (Япония)
- Liebherr (ФРГ)
- Moxy
- Sandvik
- Terex (США)
- Volvo (Швеция)
- Shacman (Shaanxi) (Китай)
- БелАЗ (СССР, Белоруссия)
- МАЗ (СССР, Белоруссия)
- МоАЗ (СССР, Белоруссия). C 2007 года является филиалом ОАО «БелАЗ» в г. Могилеве.
- КамАЗ (СССР, Россия)
- КрАЗ (СССР, Украина)
См. также
- Скрепер — самосвал, который не только сам разгружается, но и сам нагружается.
- Думпкар — вагон-самосвал.
- Думпер
Литература
- Соловьев А. Н. Справочник инженера предприятия технологического транспорта и спецтехники. (в 2-х томах). // 1344с. 2010 г. Издательство «Инфра-Инженерия»
Ссылки
dic.academic.ru