Отзывы урал самосвал 63685 – Урал 63685 — Форум Самосвальщики.Ru

>

УРАЛ: Уральская закалка — Автоцентр.ua


Отправиться под холодным ноябрьским дождем в песчаный карьер может заставить лишь неординарное событие. Например, испытания нового, четырехосного самосвала «Урал». А непогода нам в этом даже помогла…


Задний борт – с автоматическими замками. В полу – выхлопные патрубки подогрева.

Автомобили «Урал» нового, дорожного семейства завод презентовал еще три года назад на Московском автосалоне – тогда еще в качестве экспериментальных. А наш подопытный – четырехосный самосвал 6563 (8х4) впервые «засветили» год спустя, но уже на Киевском автосалоне SIA`2005. Но в продажу к нам они поступили только в этом году.

Так уж получилось, что наш тест состоялся накануне памятной для завода даты: 11 ноября исполнилось ровно два года с начала серийного выпуска машин дорожного семейства. За это время изготовлено свыше 1200 экз. – седельных тягачей 4х2 и самосвалов 6х4 и 8х4.

Удобное кресло, приятный светлый пластик, хорошая шумоизоляция – и работать можно целый день!

Снаружи

Дорожный представитель Миасса виден издалека. Со старожилами «Урал-4320» у него мало общего. Во-первых, тут бескапотная компоновка и видоизмененная кабина от итальянского тягача IVECO TurboStar – примерно такая, кстати, в 90-е годы использовалась на мелкосерийных грузовиках CП «ИВЕКО-УралАЗ». Во-вторых, применяются неведущие передние мосты и двускатная задняя ошиновка – как-никак автомобиль для дорог. Третье отличие видно, если заглянуть под кабину – это новая ярославская «восьмерка» в 400 л. с.

Щиток приборов по-армейски простоват, но довольно информативен. Спидометр – уже с электронным одометром.

На компактном моторном тоннеле – кнопки блокировки дифференциалов, ABS, подъема кузова и др. Ниже – клавиши «автономки» AirTronic фирмы Eberspacher.

Автомобиль привлекает внимание ярким цветом, в нашем случае голубым. Нужно отметить, что «веселые» цвета (красный, желтый, голубой), радующие глаз в серую непогоду, – еще одна отличительная черта уральских дорожников. Современный пластмассовый бампер, красивые надкрылки, противоподкатные брусья по бокам и сзади – все указывает на то, что «миассовцы» могут делать не только спартанских «солдат».

Заглядываем под машину: клиренс под передними мостами довольно неплохой для дорожника. То же самое и под задними. Кстати, отмечаем, что ведущие мосты производства хорошо известной у нас фирмы FAW. Порадовала и 16-кубовая грузовая платформа. Ее поднимает мощная гидравлика итальянской фирмы Penta. Кузов может обогреваться выхлопными газами и имеет автоматически отпираемые замки заднего борта.

Над лобовым стеклом – «мини-бардачок» и джойстик электропривода зеркал. На потолке – вентиляционный люк.

Внутри

Забираемся в высоко расположенную «ивековскую» кабину – со старой «ураловской» ее не сравнить. Радуют глаз светло-серый мягкий пластик передней панели, современные кресла Pilot (оба – подресоренные, с изменяемой жесткостью и с регулировкой угла наклона спинки и подушки), матерчатая обивка потолка. Жалко, что нет полноценного «бардачка». Его отчасти заменяют один небольшой ящичек над лобовым стеклом со стороны напарника и «чуланчик-гардероб» позади кресел.

Щиток приборов с небольшими циферблатами немного архаичен – чувствуется армейское прошлое. Тем не менее, показания легко считываются. На спидометре появился цифровой одометр с горящими зелеными цифрами. А на самом верху – два ряда ярких контрольных ламп.

Двухспицевое рулевое колесо отличается внушительным диаметром. Его приятный на ощупь толстый обод надежно лежит в руках. Угол наклона и высота рулевой колонки регулируются, но только специальным ключом из ЗИПа. Приятно удивило отсутствие классического моторного тоннеля. Между сиденьями возвышается лишь небольшой, смещенный вперед пластиковый короб. Так что водитель или напарник могут без особого труда поменяться местами, не выходя из кабины. Немного мешает, правда, большой рычаг КП.

Для удобства протирки лобового стекла – откидная ступенька.

Под панелью – целых три расширительных бачка. Фары – зарешечены.

На ходу

Осмотрев машину снаружи и внутри, приступаем к самому интересному – ее ходовым испытаниям. Густой дождь с ветром превратил песчаную дорогу карьера в сплошное скользкое месиво. Но миасский «четырехосник» всем своим видом показывал, что на него можно смело положиться. Что мы с радостью и сделали.

Пустой самосвал такого класса катать некорректно, поэтому быстро подгоняем автомобиль под гусеничный экскаватор. И тот, к нашему удивлению, за 2-3 минуты накидал почти полный кузов песка – почти 25 тонн. Вот теперь за работу!

Понятно, что из карьера можно двигаться только на нижнем ряду 9-ступенчатой коробки ЯМЗ-239: на первой-пятой передачах включительно. Потому заблаговременно переводим флажок рычага вниз. Выбраться с места загрузки оказалось не так просто. Крутой подъем и нечеткая, размытая колея усложняли задачу… Тем не менее, мы тронулись с первой передачи, даже не включив блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.

Интегральный рулевой механизм RBL (Германия) обеспечивает выворот передних колес на угол в 45 град.

Передняя разнесенная подвеска на полуэллиптических рессорах перешла с машин 8х8.

Особо порадовала новая 400-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7511.10-12. Крутой и продолжительный подъем со дна карьера мы сначала, подстраховавшись, проехали на первой. В дальнейшем, осмелев, проделали то же самое на второй и даже на третьей передаче. Хороший подхват двигателя наблюдается в широком диапазоне оборотов: от 1000 до 2000 в минуту. Тем не менее, мы старались держать стрелку тахометра на середине зеленой зоны – 1500 об/мин.

К высокому рычагу КП нужно приноровиться. Ход его большой, а четкость включения не впечатляет: особенно трудно нам давался задний ход. Это можно объяснить тем, что автомобиль совсем новый и даже еще не прошел предпродажную подготовку, куда входит и регулировка кулисы коробки.Малооборотный для такого класса машины руль (от упора до упора 4 оборота с хвостиком), мощный гидроусилитель и хороший выворот колес двух передних осей позволяют с легкостью маневрировать (радиус разворота автомобиля всего 9,58 м). Этому в немалой степени способствует и отличная обзорность через наружные зеркала, в частности, через дополнительное широкоугольное, с правой стороны.

Удобные поручни облегчают посадку в высоко расположенную кабину. Нижняя подножка – на тросах.

Моторный тормоз активируется напольной кнопкой, которая выполняет еще и функцию глушилки: мощную «восьмерку» ключом не остановить.

Двухсекционные зеркала с правой стороны здорово помогают при маневрировании. Жалко лишь, что стойки архаичных форточек частенько «попадают в кадр».

Новая «восьмерка» ЯМЗ с раздельными головками блока выдает 400 «лошадок». Ее ресурс – 800 тыс. км.

Самых хороших отзывов заслуживает и педальный узел. Короткоходные, нетугие педали совсем не утомляют, позволяя в то же время четко дозировать газ и тормозное усилие. Кстати, о тормозах. Они на «Урал-6563» барабанные, с ABS. Берут мертвой хваткой – проверено на скользком спуске.

Отличная плавность хода, приемлемый уровень шума на средних оборотах и практически отсутствие вибраций на органах управления дополняют приятное впечатление от этого самосвала.

В заключение скажем, что «Урал-6563, прочный, мощный и комфортабельный, имеет еще одно важное преимущество – доступную цену.

Итоги

 «Урал­6563»
Общие данные
Тип

cамосвал

Колесная формула

8х4

Д/Ш/В, мм

9010/2500/3206

Колесная база, мм

1980+2475+1440

Грузоподъемность, кг

25000

Снаряженная масса, кг

15850

Полная масса, кг

41000

Объем платформы, м куб.

16

Радиус разворота, м

9,58

Макс. угол подъема кузова, град.

40

Объем бака, л

350

Двигатель
Тип

турбодизель

Марка

ЯМЗ­7511.10­12 (Евро 2)

Расп. и к­во цил.

V8/2

Рабочий объем, см куб.

14860

Мощность, л. с./об/мин

400/1900

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

1715/ н. д.

Трансмиссия
КП, марка/тип

ЯМЗ­239/., 9­ст. мех

Ходовая часть
Подвеска передн./задн.

завис.рессорн./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

бараб./бараб., с ABS

Шины

12.00 R20

Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч

100

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

300 – 1900

Гарантия

1,5 года или 50 тыс. км

Цена тестируемого автомобиля

454100 грн.

Юрий Гоголев
Фото автора

Редакция благодарит корпорацию «АИС» – официального дилера марки «Урал» в Украине – за предоставленный на тест автомобиль

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Самосвал УРАЛ 63685: описание

Еще в 2006 году автомобильным заводом входящим в “Группу ГАЗ” – “Урал”, был выпущен первый в своей истории дорожный самосвал Урал-63685 с колёсной формулой 6х4. Данный автомобиль предназначен для эксплуатации в различных отраслях отечественной экономики. На прошедшей через два года в Санкт-Петербурге выставке “Авто + Автомеханика – 2008” новый самосвал Урал был признан лучшим российским грузовиком. В 2005 в г.Омске он получил номинацию “Лучший гражданский продукт выставки ВТТВ-2005”, а также получил звание «Лучший вседорожный грузовик», по мнению журнала «Коммерческий транспорт» в 2006 году.

Данный автомобиль имеет массу преимуществ перед своими конкурентами. Современный, надежный и комфортабельный автомобиль, имеет оптимизированную для эксплуатации бескапотную компоновку. Данная компоновка позволяет более рационально использовать полезное пространство за кабиной грузовика, и соответственно размещение самосвального кузова большего объёма. Применения новых конструктивных решений, например, применение передней подвески на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами, позволила обеспечить грузоподъемность автомобиля в целых 25 тонн.

Пневматический тормозной привод с блоком подготовки воздуха, изготовлен фирмой Knor-Bresme. Блок используемый в приводе всю накопленную в воздухе влагу и масло автоматически сбрасывает в атмосферу обратным потоком из дополнительного баллона. Регулятор давления с подогревом обеспечивает работоспособность тормозной системы автомобиля при низких температурах и высокой влажности. Использование рулевого механизма производства компании RBL (Германия), позволяет обеспечивать углы поворота колес до 45 градусов, в условиях ограниченных и тесных строительных площадок это очень важный параметр для самосвалов.

На данном автомобиле установлен новый “Ярославский” дизельный двигатель ЯМЗ-7601.10-14 с водяным охлаждением. Турбированный, шести цилиндровый, V-образный двигатель с непосредственным впрыском выдает 220 киловатт или 300 лошадиных силы, обеспечивает крутящий момент 1274 Н/м при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту. Коробка передач установлена девяти ступенчатая производства ЯМЗ-239. Топливный бак нового самосвала Урал объемом 350 литров обеспечивает больший запас хода. При проектирование кабины самосвала Урала 63685 удалось расширить свободное пространство и увеличить место для управления автомобилем. Уменьшенная высоты моторного отсека и его ширина в зоне расположения кресел, позволила организовать спальное место.

Значительно увеличены тепло и звукоизоляция. В кабине появилась новая климатическая установка, обеспечивающая хорошее отопление и вентиляцию салона в условия непогоды и при низких температурах крайнего севера. Автомобиль Урал с задней разгрузкой предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по дорогам I-IV категорий при температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С. Габаритные размеры нового автомобиля составляют: длина – 7703, ширина -2500, высота – 3198 миллиметров. Максимальную скорость самосвал способен развить около 100 километров в час. весовые характеристики автомобиля составляют: полная масса – 33500, масса перевозимого груза – 20000, при этом нагрузка на переднюю ось от полной массы автомобиля составляет – 7500, а на заднюю тележку – 26000 килограмм.

В ходе эксплуатации потребителями самосвала Урал 63685 были выявлены некоторые конструктивные недоработки, которые были устранены в результате рестайлинга произведенного в 2009 году. Все изменения, а их было немало, были произведены согласно пожеланиям потребителей. Вот часть из них:
Применен новый бампер, что привело к повышению обтекаемости, за счет установки защитной решетки была повышена защищенность фар, заменен указатель поворота, масло наливную горловину расположили так, чтобы не было необходимости опрокидывать кабину для операции заливки/доливки масла, новая пластиковая крышка аккумуляторных батарей с резиновыми фиксаторами, не боится агрессивных кислотных паров, в отличии от металлической устанавливаемой ранее.

Для уменьшения изгибающего момента при разгрузке самосвала была изменена схема крепления надрамника к раме, с применением подпружиненных пальцев, импортные пластиковые трубопроводы механизма опрокидывания кабины заменены на отечественные, с лучшими морозостойкими характеристиками, что позволило устранить вероятности порыва и течи, цельно штампованная балка опоры силового агрегата, устранила вероятность, что балка лопнет по сварке, применена дополнительная точка крепления стартерного провода, теперь устранена вероятность возникновения возгорания вследствие соприкасания и трения провода об надрамник.

Для сокращения времени подъема-опускания самосвального кузова (платформы) изменён шарнирный узел подъема-опускания с использованием нового замедлителя, Для улучшения качества очистки рабочей жидкости установили дополнительный импортный фильтр, для информативности установка на сливном и напорном фильтрах индикаторы засоренности, автомобильный завод Урал, и его конструкторское бюро, используя отзывы потребителей, продолжает дальнейшее совершенствование конструкции данного автомобили, а накопленный опыт использует при проектировании и доработки других своих моделей дорожной и внедорожной гаммы.

Так же по желанию заказчика автомобиль может быть оборудован опциями: двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 лошадей, независимым отопителем в кабине, блокировкой межколесного дифференциала ведущих мостов, пакетом доработок для районов с холодным климатом, усиленной коробкой дополнительного отбора мощности, дополнительным топливным баком, рулевым механизмом с парой винт-шариковая гайка, рулевым колесом из интегрального полиуретана.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников. Шестеров Денис

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Дань уважения самосвалам – Основные средства

К. Ушанов, фото автора

На любом строительном объекте помимо специальной техники всегда присутствуют скромные труженики – самосвалы. У них свои важные функции, без них немыслима стройка. Иное дело на строительных выставках, где в экспозициях преобладает спецтехника. Разделение «КомТранс» и «СТТ» пошло на пользу обеим выставкам, однако ослабило некоторые сегменты экспонировавшегося строительного оборудования, одним из которых являются самосвалы, широко представленные на «КомТрансе» и незаслуженно мало – на «СТТ».

Урал-63685

Вот почему мы решили рассказать о самосвалах на специализированной строительной выставке в этом году. В среднем классе автомобилей-самосвалов грузоподъемностью (г/п) 20…30 т россий-ский автопром был представлен лишь «Уралом-63685» от ОАО »АЗ «Урал» («Группа ГАЗ»). Из Белоруссии на выставку прибыли МАЗ-651633 и МАЗ-MAN 750268, а также КрАЗ-65055-063 из Украины.

«Урал-63685» – первый уральский дорожный бескапотник

«Урал-63685» – первый уральский дорожный автомобиль с колесной формулой 6х4, самосвальной платформой и современной бескапотной кабиной. До него завод выпускал самосвалы с кабиной капотной компоновки, меньшей грузоподъемности и с колесной формулой 6х6, т. е. полноприводные с односкатной ошиновкой, такие как «Урал-55571» и его модификации. Сейчас автозавод капотные и бескапотные грузовики производит одновременно и устанавливает под сборку на конвейер в зависимости от поступающих заказов на тот или иной автомобиль.

«Урал-63685» производят уже серийно. Полтора года назад я проводил в Миассе дорожные испытания опытного образца уральского самосвала в реальных условиях эксплуатации – т. е. загрузка в карьере, доставка грунта к месту назначения и возвращение порожняком в карьер под новую загрузку. В результате испытаний я пришел к выводу, что 300-сильный турбированный дизель ЯМЗ-7601 вполне подходит для самосвала г/п 20 т. Благодаря применению немецкого интегрального рулевого механизма фирмы RBL и оригинальной конструкции рулевого привода, который обеспечивает углы поворота передних колес до 45°, «Урал-63685» получил отличную управляемость.

Самосвальный кузов
»Урала-63685» с подогревом

Я даже пробовал на пустом самосвале на заснеженном дне карьера, как говорят автогонщики, «покрутить волчка» и «восьмерку». Что самое удивительное, упражнения из экстремального вождения легковых автомобилей на самосвале с колесной формулой 6х4 выполнялись легко. Конечно, без межосевой и межколесной блокировки задних колес такие маневры были бы тяжеловаты, тем не менее все вместе взятое позволяет уральскому самосвалу легко передвигаться в ограниченном простран-стве строительной площадки.
Во время испытаний не было ощущения «жесткости» автомобиля, кабины и сиденья. Кабина просторная, приближена к европейскому типу, со «спальником», хотя кое-что в ней остается чисто российское. Например, расположение рычага привода стояночного тормоза – с правой стороны от места водителя сегодня не применяет ни один европейский производитель грузовиков. Даже на КамАЗе, МАЗе и КрАЗе этот рычаг устанавливают на панели приборов или на ее центральной консоли. Еще один анахронизм на самосвале «Урал-63685» – напольная кнопка привода моторного тормоза. Понятно, что ее применение связано с удешевлением конструкции, и все же пора устанавливать в дорожных грузовиках ретардеры или электрические приводы.
На самосвале неплохая обзорность и хорошие зеркала заднего вида с электрообогревом. Самосвальная установка оснащена десятилетиями проверенной гидросистемой и замками заднего борта.

МАЗ-651633 – почти европеец

МАЗ-651633

На минском самосвале двухместная кабина нового образца со складывающимся «спальником», который в сложенном состоянии фиксируется крепежными ремнями к задней стенке кабины. Водительское сиденье на пневмоподвеске регулируется в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки с боковыми поддержками. Рулевая колонка тоже регулируемая, чтобы изменить ее положение, надо лишь нажать специальную педаль слева от рулевой колонки, как на грузовиках Volvo. Двухспицевый руль удобен и по диаметру, и по толщине обода.

Панель приборов по дизайну приближена к современным европейским грузовикам. На ЖК-дис-плей выводятся контрольные данные о работе систем, в том числе силового агрегата, и расход топлива. Рычаг привода стояночного тормоза специалисты МАЗа разместили на панели приборов, как на грузовиках европейского производства.

Из новой кабины МАЗа отличная обзорность, большие зеркала заднего вида с электроподогревом. Модернизированы двери, а точнее – их внутренние панели и арматура. Рукоятка перенесена вверх, замок дверей изменен. Все новые кабины минских грузовиков теперь оснащены гидравлическим замком.

За последний год специалисты Минского автозавода значительно модернизировали раму и многие агрегаты самосвалов. Несколько машин в течение года проходили испытания на автополигоне ФГУП НИЦИАМТ под Дмитровом (Московская обл.) на треке с разновеликими неровностями. Автомобиль загружали до полной массы, и рамы минских самосвалов ломались. С учетом данных, полученных на таких жестких испытаниях, специалисты белорусского автозавода усилили конструкцию и другие агрегаты грузовиков. В результате самосвалы МАЗ стали надежней.

Рабочее место водителя МАЗа

Приличную картину портят мелочи, которые вроде бы удешевляют самосвалы МАЗ, но не делают чести производителю. Как и на самосвале «Урал-63685», на минских автомобилях с ярославскими двигателями используется кнопка привода моторного тормоза, расположенная на полу кабины. Лестница на самосвальном кузове неудобная, но никто не жалуется, а значит, и такая сойдет. Однако можно бы сделать, как на IVECO или Volvo. И самое главное: МАЗ до сих пор выпускает грузовики со старыми кабинами, потому что российские дилеры не берут автомобили с новыми – дорого. Тем не менее все понимают, что, как только МАЗ прекратит выпуск старых кабин, дилеры будут вынуждены продавать только новые минские грузовики.

МАЗ-MAN 750268 оригинальной концепции

Самосвал с поднимающейся четвертой осью и оригинальной компоновкой, нехарактерной для большинства аналогов с такой же колесной формулой, демонстрировался в мае 2004 г. на выставке «КомТранс». На «MIMS’ 2004» он был удостоен специального приза «За оригинальный дизайн и концепцию» и был признан «Лучшим внедорожным грузовиком выставки «Мотор-шоу’ 2004», учрежденным журналом «КомТранс».

Вначале поднимающуюся ось опробовали на бортовом автомобиле МАЗ-MAN 630168 (6х2) с тентом. Опыт оказался удачным, и конструкцию перенесли на самосвал. Что же дает подъемная самоустанавливающаяся ось? В первую очередь – это экономия топлива и шин при порожних пробегах. Увеличивается плавность хода в снаряженном состоянии, высока поперечная устойчивость при разгрузке. Во-вторых, это возможность принудительного повышения тяговой динамики, а еще возможность принудительного регулирования нагрузки на переднюю ось.

МАЗ-МАН 750268

Рама самосвала МАЗ-MAN 750268 (8х4) изготавливается с применением технологии холодной клепки, что повышает надежность креплений более чем вдвое. Улучшена технология окраски рамы, внедрено множество других новшеств, касающихся изготовления и сборки грузовиков из Белоруссии.

Платформа самосвала на 20 м3 очень похожа на самосвальные кузова автомобилей другого мин-ского автопредприятия – Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Это хороший самосвальный кузов с продуманной конструкцией замков заднего борта и выдвижной платформой-лестницей.

На самосвале МАЗ-MAN 750268 (8х4) установлена кабина малого объема MAN F-2000, т. е. дневная, без спального места. Водительское сиденье на пневмоподвеске Isringhausen регулируемое, рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте, есть электрический тахоспидограф Kienzli и много других приборов, которые сегодня устанавливают в кабины европейских грузовиков.

Совместное предприятие «МАЗ-MAN» – наиболее прогрессивное из общего числа СП по производству грузовой техники на территории стран СНГ. Его модельный ряд, начинавшийся в 2004 г. с одной модели седельного тягача, сегодня расширился до 13 моделей и модификаций.

Выносливый «Прораб» КрАЗ-65055-063-02

КрАЗ-65055

Обзор будет неполным, если не упомянуть о самосвале, демон-стрировавшемся на совместной экспозиции Холдинговой Компании «АвтоКрАЗ» и ее официального дистрибьютора – фирмы «Альфатекс». Это новая модификация КрАЗ-65055-063-02 (6х4), получившая имя собственное «Прораб». КрАЗ-65055-063 отличается знаменитой «кразовской» надежностью и продолжительным ресурсом. Его грузоподъемность увеличена до 20 т, самосвал оборудован новой самосвальной платформой объемом 16 м3 с задним бортом и позволяет перевозить сыпучие и навалочные грузы плотностью до 1,3 т/м3 по дорогам всех категорий. Конструкция трансмиссии шасси изменена: введена промежуточная опора карданной передачи, представляющая собой двухступенчатый редуктор с передаточным отношением 1,0/2,28. Это позволило увеличить тягово-динамические параметры автомобиля при имеющейся мощности двигателя 330 л. c. (ЯМЗ-238ДЕ2, Еuro 2). Усилены карданные валы, подвеска задних мостов. Новый электронный спидометр выдает полную информацию о скоростных режимах движения грузовика. Самосвал может комплектоваться предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины. Межколесные дифференциалы – блокируемые, средний мост – проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом. О новых автомобилях ХК «АвтоКрАЗ», представленных на киевской выставке SIA‘ 2006, наш журнал уже рассказывал (см. «ОС» № 7, 2006 г., с. 36).





os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *