Мазы самосвалы – МАЗ Самосвалы — цена, купить МАЗ Самосвалы у дилера в Москве

>

технические характеристики, фото и видео

Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.

Самосвал МАЗ 5551

Автомобиль МАЗ 5551 производится на белорусском предприятии «Минский автомобильный завод», от аббревиатуры которого и образована марка. Свою историю предприятие начало в 1944 году, когда в освобожденном от фашистов городе начали строить завод. Параллельно со строительством началась сборка американских автомобилей GMC и Studebaker, которые поставлялись по ленд-лизу. Первой выпущенной моделью под собственной маркой стал МАЗ 200А, который не только возглавил будущую линейку тяжелых автомобилей, но и показал высокую мощность и превосходную надежность белорусских машин.

В настоящее же время МАЗ является одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий на постсоветском пространстве. Выпускаемые большегрузные автомобили, автобусы и троллейбусы поставляются более чем в 45 стран мира.

МАЗ 5551 был выпущен в 1985 году. По оснащению и уровню комфорта он уступает современным аналогам, однако по совокупности характеристик, сочетанию цена/качество и хорошей надежности машина до сих пор практически не имеет конкурентов. Пожалуй, это и позволило не только продержать долго на рынке, но и даже в наши дни остаться самым массовым самосвалом на российском рынке.

МАЗ 5551 представляет собой довольно небольшой двухосный самосвал, который имеет колесную формулу 4Х2 и выделяет прекрасной маневренностью. ПО своим параметрам и оснащению машина лучше всего подходит для работы на стройплощадках, тогда как большинство конкурентов приспособлены для дальних поездок. Таким образом, машина имеет оптимальные параметры и стоимость, чтобы работать на коротких дистанциях на стройплощадках и предназначена для перевозки различных сыпучих материалов, будь то песок или гравий.

Фото самосвала МАЗ-5551

Устройство

Устройство автомобиля довольно простое, так как в 1985 году создавали надежную рабочую лошадку, которая должна выполнять свою работу даже в экстремальных условиях. Далее рассмотрим подробно, из чего же состоит этот железный зверь.

Двигатель

Так как машину производят с 1985 году, двигатель меняли несколько раз, чтобы он соответствовал новому стандарту Евро-2, а позже и Евро-3. Двигатели всегда устанавливали ЯМЗ, которые зарекомендовали себя как надежные и мощные агрегаты, способные без надрыва работать на любых скоростях.

В настоящее же время устанавливают двигатели Cummins под стандарт Евро-4, который оснащается турбонаддувом.

Электросистема

Электросистема довольно проста и включает в себя основные световые приборы, датчики в кабине и печку. Больше выделить нечего, так как ввиду 30-го возраста и умеренной цене в машине не предусмотрен бортовой компьютер или система измерения веса. Однако кондиционер входит в список дополнительной комплектации.

Гидравлика

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины. Также, как часть гидросистемы, можно выделить и гидроусилитель руля, который не только снимет с водителя напряжение, но и позволит в полной мере реализовать превосходную маневренность автомобиля.

Схема самосвала МАЗ-5551

Трансмиссия

Коробка передач порой вызывает нарекания. Некоторые пользователи отмечают, что на первой передачи при полной загрузке довольно трудно сдвинуться с места. Эта же передача довольно коротка, из-за чего разгонная динамика также не на самом высоком уровне. А вот уже разогнавшись, авто уверенно держит скорость.

Тормоза

Тормозная система пневматическая. Пользователи довольно хорошо отзываются о её эффективности. Однако закачка воздуха занимает довольно длительное время, что, вероятней всего, вызвано слабым компрессором. На саму же работы это не влияет.

Пневмосистему стоит сразу обернуть, так как она находится довольно близко к раме и со временем может перетереться.

Кабина

Кабина расположена над двигателем и может опрокидываться вперед, чтобы предоставить доступ к силовому агрегату для сервисного обслуживания. Место рассчитано для двоих людей. Пространства внутри довольно много, а также удачно расположены поручни и ступеньки, чтобы быстро и удобно залезть внутрь. Однако эргономика органов управления оставляет желать лучшего.

Рулевая колонка расположена весьма неудобно, что особенно остро заметят люди с небольшим ростом. Системой амортизации кабина не оснащена, из-за чего комфорт езды весьма посредственный.

Кузов

Цельнометаллический кузов приспособлен только для разгрузки назад, а задний борт открывается и закрывается автоматически. Также предусмотрена возможность отапливать днище отработанными выхлопными газами, что очень поможет в зимний период.

Технические характеристики

Технические характеристики грузового самосвала МАЗ-5551:

ХарактеристикиПоказатели
Колесная формула4х2
Мощность агрегата, л.с.245
Крутящий момент, Нм950
Передачи9
Максимальная скорость, км/час85
Преодолеваемый подъем, град25
Грузоподъемность, кг10000
Объем платформы, м35,5 (7,7 с надстраиваемыми бортами)
Объем кузова, м37
Расход топлива, л. на 100 км22
Габариты платформы:
— длина, мм3860
— ширина, мм2265
— высота, мм630
Габариты грузовика:
— длина, мм5990
— ширина, мм2500
— высота, мм2925
Дородный просвет, мм270
Топливный бак, л200
Масса авто, кг7820

Видео обзор самосвала МАЗ-5551:

allspectech.com

самосвал (20 тонн): технические характеристики, отзывы

Самосвалы МАЗ (20 тонн) – это только одно из направлений в широком ассортименте грузовых автомобилей, выпускаемых Минским автозаводом. Пользователям предлагаются модификации с различной конфигурацией самосвальных платформ, а также разнообразным сочетанием трансмиссий и силовых агрегатов. Тем не менее серии транспортных средств подразделяются в зависимости от характеристики моторов. Рассмотрим особенности и характеристики этих машин далее.

История бренда

Белорусская марка МАЗ известна не только на постсоветском пространстве, но и далеко за его пределами. Грузовики от этого бренда отличаются оригинальной кабиной с фирменным логотипом. История комбината, который выпускает самосвалы МАЗ (20 тонн), начинается еще в середине 40-х годов прошлого столетия. Первые пять машин вышли в 1947 году, уже через год было организовано серийное производство. Уже к началу 1952 года завод произвел порядка 25 тысяч машин, перевыполнив план более чем на 60 процентов.

Стоит отметить, что история Минского автозавода – это совокупность великих успехов и побед. На брюссельской специализированной выставке грузовик серии 50 от минских производителей был отмечен наградой высшей категории. Впоследствии намечается наращивание производства без потери качественных показателей. Комбинат в свое время был отмечен орденами Ленина и Революции, а также другими почетными наградами.

Самосвалы МАЗ (20 тонн)

Данное транспортное средство — гордость завода, выпускается под индексом 5516. Первая модификация этого грузовика сошла с конвейера в 1994 году. Затем машина претерпела ряд модернизаций и доработок. Водители и пользователи отмечают простоту в эксплуатации и неприхотливость самосвала.

Грузовой автомобиль этого типа оснащается ковшовым кузовом грузоподъемностью 20 тонн. Базируемая на этой основе техника ориентирована на транспортировку сыпучих грузов и строительных материалов. Показатели технического плана машины оптимально подошли для различных климатических регионов.

Описание

Маз-самосвал (20 тонн), фото которого приведено выше, выпускался с двумя типами кабин. Удлиненный вариант предусматривает наличие спальника. Обновленные много тоннажные автомобили выпущены на базе сельскохозяйственных самосвалов, обладающих увеличенным по высоте кузовом и возможностью двухсторонней разгрузки.

Рассматриваемый автомобиль выпускался в течение двух десятилетий. За это время серия получила ряд доработок и положительных изменений, при этом эволюция многотонника продолжается по сей день. Первые модификации оборудовались дизельными силовыми агрегатами. Доступны были версии под индексом 240 и 330. Более современные модели получили моторы мощностью 330 конских сил.

Экологичность двигателя у этого грузовика соответствует категории «Евро-3». В качестве экспериментальных версий имеются грузовики с 400-сильным силовым агрегатом от немецкого производителя. Они дороже, пользуются спросом не только у нас, но и за границей.

Особенности грузовика

Супер самосвал МАЗ (20 тонн), оборудованный классическим двигателем ЯМЗ, включает в себя трансмиссионный узел механического типа. На современных модификациях используют немецкую механическую коробку передач на девять режимов. Некоторые версии самосвала поставляются с усиленной рамой (вариация «лонжерон в лонжероне»). Как отмечают пользователи и специалисты, в этом случае увеличивается цена транспортного средства, что приводит к некоторому падению спроса.

Стандартная формула для рассматриваемых машин – 6*4. Максимально грузовик может разогнаться до 80 км/ч. При этом расход горючего составляет порядка 30 литров на «сотню». Резервуары для топлива вмещают в себя 350 л.

Самосвал МАЗ (20 тонн): технические характеристики транспортного средства

Ниже приведены основные параметры технического плана, характерные для этого грузовика:

  • Длина/ширина/высота – 7190/2500/3100 мм.
  • Клиренс (просвет дорожный) – 27 см.
  • Задняя/передняя колея – 1865/1970 мм.
  • База колесная – 3850 мм.
  • Вес – 13,5 т.
  • Объем кузова самосвала МАЗ 20 тонн – 10,5 куб.м.
  • Система тормозов – вспомогательный, стояночный и рабочий узел.
  • Показатель номинальной грузоподъемности на ровной дороге – 30 т.
  • Кузов рабочий — самосвального типа.

Преимущества

К плюсам рассматриваемого грузовика можно отнести следующие моменты:

  • Высокий уровень ремонтопригодности, экономичность.
  • Простоту в обслуживании и эксплуатации.
  • Возможность увеличения рабочего ресурса при помощи использования дополнительного прицепа с боковой выгрузкой.
  • Относительно невысокую цену для такого класса машин, наряду с доступностью запчастей.
  • Мощный силовой агрегат в нескольких вариациях.
  • Достойный экстерьер.
  • Надежную и качественную подвеску.

Отзывы пользователей об эксплуатации

Как отмечают отзывы, самосвал МАЗ (20 тонн) прекрасно себя показывает в деле, даже с десятилетним пробегом. Это говорит о высоком качестве сборки и продуманной конструкции техники. Кроме того, специалисты подтверждают, что рассматриваемая машина отличается высоким показателем работоспособности и надежности.

Несмотря на все преображения автомобиля, эргономика и комфорт кабины особых улучшений не получили. Цена транспортного средства во многом зависит от состояния и замены комплектующих элементов и основных агрегатов. Пользователи отмечают, что самосвалы МАЗ (20 тонн) – это преимущественно рабочие лошадки, ориентированные на эксплуатацию в строительной и хозяйственной сфере. Постоянное усовершенствование грузовика обеспечило его востребованность на протяжении многих лет.

Недостатки

Ниже приведены основные минусы, которыми обладает данный самосвал:

  • Отмечается чрезмерная жесткость подвески, слабая эргономика и комфортность кабины.
  • Не очень впечатляет однообразная и непрезентабельная окраска.
  • Не всегда надежная работа двигателя.

Несмотря на все указанные недостатки, данный грузовик оценили высоко. Машина создавалась исключительно в рабочих целях, доказала свою работоспособность верой и правдой. Грузоподъемность в 20 тонн – это не предел транспортировки грузов. На малых скоростях и ровных площадках автомобиль способен перевозить до 30 тонн.

Модернизация

Поскольку рассматриваемый грузовик не отличается высокой маневренностью с передаточным числом коробки 7,24, конструкторы в последующих выпусках предусмотрели некоторые новаторские внедрения. Среди них:

  • Усовершенствование рычага переключения передач, который оставлял желать лучшего по причине жесткости, неравномерности перемещения и заторможенности при включении скоростей.
  • Конструкторы произвели ряд манипуляций по улучшению комфорта и простора рабочих кабин.
  • Теперь водитель получил возможность лучшего обзора благодаря высокой посадке.
  • Появился подогрев мотора, обеспечивающий его простой запуск при минусовых температурах.
  • Усилена изоляция от шума и вибрации.
  • Сидение оснастили регулировкой в нескольких позициях.
  • Появились пневматические амортизаторы, размещенные под креслом, которые снижают усталость оператора во время длительной работы и передвижение на длительные дистанции.

Рассматриваемый грузовик оснащен двигателем от Ярославского завода (тип – ЯМЗД-238Д). Его мощность составляет 243 конских сил при крутящем моменте 1225 Нм. На современных модификациях практикуются силовые агрегаты, мощность которых достигает 400 лошадиных сил. Их рабочий ресурс долговечнее, однако приборы сложнее в обслуживании и ремонте по сравнению с отечественными аналогами.

В заключение

Самосвал МАЗ (20 тонн), характеристики которого указаны выше, представляет собой группу отечественных грузовиков, которые отличились высокими показателями надежности и практичностью на всем постсоветском пространстве. Увы, но не все актуальные проблемы решились со временем, невзирая на модификацию грузовиков. Особое нарекание вызывает сомнительный комфорт для водителя, а также довольно аскетическое оснащение. По сути, данный грузовик рассчитан на максимальную простоту в эксплуатации, без всяких излишеств и переборов.

fb.ru

Самосвалы МАЗ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Самосвалы МАЗ уже много лет эксплуатируются в разных странах мира и уже не однократно доказали свою надежность и не прихотливость при выполнении работ в сложнейших условиях эксплуатации.

В данный момент самосвалы МАЗ получили наибольшее распространение в России, Украине, Казахстане, конечно же, в расчет саму Республику Беларусь мы не берем.

Применение самосвалы Минского автомобильного завода нашли в различных сферах деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленности.

Что привлекает многих покупателей данная техника, ведь существует много аналогов от разных производителей, которые тоже борются за место под солнцем в данном сегменте рынка.

Прежде всего самосвалы МАЗ могут работать в сложнейших условиях, что не мало важно для России, они обладают очень высокой проходимостью, доступная стоимость самих самосвалов, и комплектующих к ним, включая и запасные части, наличие большого количества водителей, которые могут в короткие сроки освоить данную технику, что говорит о простоте в эксплуатации, а значит и о надежности.

Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес.

Многие специалисты говорят, что самосвалы МАЗ, это консервативная техника, которая не может конкурировать со многими, как отечественными, так и зарубежными аналогами, к примеру, китайскими грузовиками самосвалами.

Но это ошибочное мнение. Именно благодаря консерватизму, который основан на решениях уже проверенных временем, самосвалы МАЗ являются одними из самых надежных в мире. При этом, благодаря внедрению в последние модели самосвалов МАЗ, новых современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.

Итак, какие же модели самосвалов МАЗ представлены на нашем рынке.

Самосвал МАЗ 5551А2-320, а так же модификация 323

Данная модель самосвала МАЗ, как в России, так и других странах СНГ, является рабочей лошадкой, так как уже более 20 лет используется многими, как строительными, так и дорожными организациям.

Не дорогой самосвал МАЗ данной модели отлично подходит для перевозки грузов на не большие расстояния.

Данная модель, благодаря своим размерам, является очень маневренной, что не маловажно при работе на не больших строй-площадках.

На автомобиле установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ-6563, который соответствует стандарту Евро – 3. Мощность двигателя 230 л.с.

Коробка передач имеет пять скоростей и изготовлена, так же как и двигатель, на Ярославском моторном заводе. А мы все знаем, что продукция Ярославского моторного завода всегда характеризовалась надежностью и долговечностью в эксплуатации.

Грузоподъемность самосвала МАЗ данной модели 10 тон.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5551А2-325 и его модификация 4327.

В отличие от предыдущей модели, данная модель самосвала может разгружать грузы в стороны, что очень удобно в труднодоступных местах и на маленьких строительных площадках.

Так же данная техническая возможность позволяет применять самосвал совместно с самосвалом прицепом, что в разы повышает эффективность использования данного автомобиля.

Грузоподъемность данной модели 10 тон.

В данной модели предусмотрено наращивание бортов, что позволяет увеличить объем кузова с 5,5 до 7,7 кубометров.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 457043-320

Грузоподъемность данной машины всего 4,8 тоны. Казалось бы, что это мало. Однако оказалось, что данный самосвал МАЗ стал очень востребован на рынке.

Данная модель получилась легкой, маневренной, удобной в эксплуатации. Благодаря новой конструкции кузова, стала возможна трехсторонняя разгрузка, а это немало важно в сельскохозяйственной отрасли.

Особенно для сельского хозяйства подходит модификация самосвала МАЗ с возможностью наращивать борта с 3,3 до 11,5 кубометров, что очень удобно в ходе перевозки не тяжелых, но габаритных грузов, к примеру, сена.

Благодаря тому, что на данной модели установлен родной (изготовленный в Белоруссии) дизельный двигатель ММЗ-Д245, мощность которого 155 л.с., самосвал получился очень экономичным.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А5-373 и его модификации 380,371

На данной модели установлен уже более мощный дизельный двигатель ЯМЗ мощностью в 330 л.с., а так же 8 ступенчатая коробка передач, того же завода.

Это трехосный самосвал, с грузоподъемностью в 20 т.

В зависимости от модификации объем платформ может быть разным, начиная с 12,5 кубометров, платформа ковшевого типа в 10,5 кубометров, платформа в 15,4 кубометра, на которой может быть установлен задний борт и предусмотрен специальный тент.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ-5516А5-375

Данная модель самосвала МАЗ разрабатывалась в основном для совместного применения с самосвальным полуприцепом в 11 кубометров. Имеется возможность боковой разгрузки.

Грузоподъемность самого самосвала – 20 тонн.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 5516А8-336

Данная модель имеет более мощный двигатель в 400 л.с., девяти ступенчатую коробку передач, может использоваться в составе автопоезда. Имеет удобную кабину со спальным местом, что позволяет использовать данный автомобиль на дальних расстояниях.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 6501А9

Данный автомобиль отличает от предыдущих моделей новый дизельный двигатель мощностью 412 л.с. Это ЯМЗ-650.10 имеющий шесть цилиндров. Производится данный двигатель по лицензии Renault, что уже гарантирует надежность в эксплуатации.

Но это еще не все, так же претерпела изменение коробка передач. Теперь она 16 ступенчатая от всем известной германской фирмы ZF.

Самосвал МАЗ 6501А9 может работать с прицепом самосвального типа, имеет прочную раму, способную выдержать большие нагрузки. Однако для перевозки на большие расстояния данная модель самосвала МАЗ вряд ли подойдет, но вот для работы в городе, а так же для дорожного строительства подойдет как нельзя кстати.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Следующая модель — самосвал МАЗ 651705-282

Это полноприводный самосвал МАЗ, который предназначен для работы в условиях полного или частичного бездорожья.

Для этого у данной модели есть все, блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть.

Грузоподъемность данной модели 19 тон. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., правда, стандарта Евро-2. Коробка передач 9 – и ступенчатая.

Имеется независимый отопитель кабины, и эффективная система подогрева двигателя. Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немало важно при эксплуатации в зимних условиях.

В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.

Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.

Мы рассмотрели основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены сейчас на рынке России и других стран СНГ.

Как мы видим, самосвалы МАЗ имеют разнообразный модельный ряд, который может использоваться практически во всех отраслях промышленности, и эксплуатироваться в сложных как климатических, так и дорожных условиях.

А благоприятная для покупателей ценовая политика Минского автозавода позволяет уверенно сказать, что самосвалы МАЗ еще долго будут популярны в данном сегменте рынка на просторах стран СНГ.

Вброд на самосвале МАЗ — аматорское видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Самосвалы МАЗ — Уральский Завод Спецтехники

4х2, 169 л.с., 4,06 / 3,94 / 3,85 тн, 5,4 / 11,5 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


4х2, 240 л.с., 10,7 тн, 6,2 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


5550В3-420-012, 5550В3-480-012: 4х2, 270 л.с., 12 тн, 8,4 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


4х2, 310 л.с., 10,2 тн, 6,8 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


4х2, 220 л.с., 11 / 12,3 тн, 6,2 / 8,4 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


4х2, 290 л.с., 10,4 тн, 6,8 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


4х2, 245 л.с., 10 тн, 5,5 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 300 л.с., 15,1 тн, 9 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 310 л.с., 21 / 20,85 / 20,65 / 20,5 тн, 12,5 / 15,4 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6501В9-470-031, 6501В9-471-031: 6х4, 412 л.с., 19 тн, 22 м³, боковая разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 412 л.с., 20,3 тн, 11 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 320 л.с., 20,55 / 20,4 тн, 12,5 м³, задняя разгрузка 

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 360 л.с., 20,9 / 20,75 тн, 12,5 / 15,4 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 435 л.с., 20,5 тн, 11 м³, трехсторонняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


6х4, 330 л.с., 19 тн, 12,5 м³, задняя разгрузка, со спальным местом

Наличие: -| Цена: по запросу


6х6, 420 л.с., 19 тн, 12,5 м³, задняя разгрузка, со спальным местом

Наличие: -| Цена: по запросу


8х4, 412 л.с., 26,9 тн, 21 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


8х4, 400 л.с., 26,9 тн, 21 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


8х4, 400 л.с., 26,9 тн, 21 м³, задняя разгрузка

Наличие: -| Цена: по запросу


Ничего не найдено!


К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.

Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:

8-800-333-74-74

Схожие категории спецтехники:

uzst.ru

Обзор модельного ряда самосвалов МАЗ

Самосвалы, выпускаемые заводом МАЗ, уже много лет используются в самых разных отраслях — строительстве, сельском хозяйстве, промышленности. Естественно, что в каждом случае к технике предъявляются разные, порой противоречивые требования. Понятно, что ни одна модель самосвала не может быть на сто процентов универсальной — у каждой есть свои сильные и слабые стороны.

Например, многие агрофирмы давно испытывали потребность в недорогом и достаточно легком самосвале для перевозки комбикормов и других сыпучих грузов. Специально для этих задач минский завод разработал 5-тонный самосвал МАЗ 457043 с трехсторонней разгрузкой. Впрочем, достоинства этой модели оценили также небольшие строительные фирмы, для которых низкая цена и экономичность имеют решающее значение.

Несколько более тяжелый самосвал МАЗ 5551 грузоподъемностью 10 тонн уже давно использовался в городском строительстве, как в классическом варианте с опрокидывающейся назад платформой (МАЗ 5551А2-320), так и в исполнении с трехсторонней разгрузкой, которая позволяет использовать его в связке с прицепом (модель МАЗ 5551А2-325).

Еще боле высокой грузоподъемностью (до 20 тонн) обладают трехосные самосвалы с колесной формулой 64. Некоторые из них, например, МАЗ 6501А9 или МАЗ 5516А5-375 разработаны для буксировки самосвального автопоезда, поэтому имеют грузовую платформу с возможностью боковой разгрузки. Другие, например, МАЗ 5516А5-373 допускают только заднюю разгрузку.

Такие качества как большая грузоподъемность и способность буксировать тяжелые прицепы очень важны для дальних перевозок. Поэтому такие модели как МАЗ 6501А9 или МАЗ 5516А5-373 имеют большую кабину со спальными местами. Эта особенность особенно ценится в отдаленных регионах страны, где расстояния между соседними городами порой измеряются сотнями, а то и тысячами километров.

Нельзя не упомянуть и специальный самосвал высокой проходимости — МАЗ 651705-282. Эта машина имеет колесную формулу 66, что позволяет использовать ее как тяжелый грузовой вездеход. Такая техника незаменима в северных районах, она широко используется при строительстве дорог и разработке нефтяных и газовых месторождений.

Минские самосвалы используются тысячами предприятий во всех без исключения регионах России, обеспечивая надежную и эффективную перевозку любых сыпучих грузов — от зерна и картофеля до песка и щебня. Важно лишь правильно выбрать автомобиль под ваши задачи, а все остальное, как говорится, дело техники.

www.super-maz.ru

Самосвал МАЗ 5551 — обзор одной из самых популярных моделей минских грузовиков

Самосвал МАЗ 5551 является недорогой техникой с хорошими эксплуатационными свойствами, благодаря чему данный транспорт стал одним из наиболее приобретаемых и используемых в странах СНГ. Большой уровень экономичности МАЗ во время эксплуатации выражается в низких затратах на профилактику, невысоком уровне расхода топлива, и других преимуществах. Самосвалы МАЗ могут функционировать в различном климате и любых условиях, благодаря чему транспорт подходит для России. Также данная спецтехника имеет высокий уровень проходимости, доступные цены самосвалов, комплектующих и запасных частей к ним.


Другие преимущества грузовой машины данной модели заключаются в возможности достаточно быстрого обучения большого количества водителей управлению самосвалом благодаря увеличенной простоте эксплуатации и надежности техники. Доступные цены самосвалов МАЗ позволяют недавно появившимся компаниям купить данные машины, а затем начать свою успешную деятельность, используя приобретенную технику. Этот автомобиль является трехосным самосвалом, который может работать с прицепом или без него. Одним из отличий самосвала МАЗ 20 тонн можно назвать увеличенное значение грузоподъемности.


Благодаря особому устройству грузовой платформы машину можно разгружать с трех сторон сразу, что дает возможность проводить разгрузку на участках небольшой площади. На данной модели самосвала кабина имеет новую систему, основанную на пневматике, снижающую вибрацию кабины в некоторое количество раз при движении машины по покрытию, находящемуся в плохом состоянии.

 

Основные преимущества самосвала МАЗ 5551

 

Машина данной модели приводится в движение экономно потребляющим топливо и экологичным мотором эталона ЕВРО-3. Характеристики самосвал МАЗ состоят из небольших габаритов, позволяющих технике функционировать на городских стройплощадках, некоторые из которых имеют малую площадь. Также грузовая машина данной модели снабжена достаточно тщательно продуманными элементами системы безопасности, а благодаря связанными с техникой незначительными эксплуатационными расходами, самосвал МАЗ может увеличить прибыль, получаемую от коммерческой деятельности его владельца.

 

 

На МАЗ 5551 перевозятся разнообразные сыпучие грузы в составе автопоезда, эту технику, имеющую 20-тонную грузоподъемность и колесную формулу самосвала МАЗ 6х6, используют также строители и работники сельскохозяйственной сферы, а строительная версия МАЗ подходит для проведения работ, связанных с малой грузоподъемностью.

 

 

С помощью системы можно извлекать самосвал вместе с надставными бортами, позволяющими увеличить величину объема платформы до 7,7 кубометров, но незначительно снижающими грузоподъемность МАЗА самосвала. Несмотря на этот недостаток, увеличение размера кузова автомобиля является большим преимуществом.

 

 

Колесная формула 6х6 позволяет автомобилю МАЗ 5551 самосвал увереннее двигаться на всех видах дорог. Самосвал, отличающийся маневренностью и наибольшей проходимостью, имеет бак для топлива вместимостью в 200 литров, и приводится в движение мотором ЯМЗ (Евро-3), мощность которого достигает величины, равной 250 лошадиным силам.

 

Модификации и характеристики самосвалов МАЗ 5551

 

Наиболее новыми моделями этого транспорта можно назвать МАЗ Евро 4 самосвалы, имеющие колесную формулу 4Х2, 6Х4, 8Х4, и 6Х6 с полным приводом, на которых перевозятся разнообразные сыпучие грузы, а модификации этих машин могут снабжаться спальником и возможностью разгрузки с боков и трех сторон. Данная особенность значительно упрощает технологические операции погрузочно-разгрузочных работ и предоставляет возможность отдохнуть водителю (работа вахтовым методом на отдаленных от населенных пунктов площадках).

 

 

 

Во время функционирования транспорта в случае идентичных седельному тягачу вычислений базовой нормы для техники, значение расхода топлива самосвала МАЗ становится больше на каждую тонну веса прицепа и половину его номинальной грузоподъемности с коэффициентом загрузки, доходящим до 0,5 единиц. В номинальную грузоподъемность входит до двух литров бензина, до 1,3 литра дизельного горючего, до 2,64 литра сжиженного газа, а также до двух кубических метров природного газа.

 

 

Консерватизм, основанный на проверенных решениях, дает самосвалу МАЗ дает некоторые преимущества в сравнении с аналогичным видом транспорта других производителей, а при использовании в новых моделях данных грузовых машин современных технологий самосвалы стали более безопасными, комфортными и надежными во время эксплуатации. Высокие технические свойства и немаленькие показатели производительности, при экономном расходе топливного ресурса, делают автомобили данного типа незаменимыми для применения в осуществлении рабочих процессов отечественного производства.

 

 

 

 

promplace.ru

Самосвал МАЗ-5516: технические характеристики, цена

Самосвал МАЗ-5516 — автомобиль с грузоподъемность 20 тонн, сошедший с Минского конвейера в 1994 году. Мощный, внушительный по габаритам и долговечный в любых условиях использования, грузовик стал популярным среди отечественных пользователей. Сегодня МАЗ-5516 продолжает работать на постсоветском пространстве, несмотря на наличие более совершенной техники.

Самосвал МАЗ-5516 20 тонн: технические характеристики

Автомобили МАЗ-5516 — самосвалы с грузоподъемностью 20 тонн, оснащенные кузовом ковшового типа. Созданные на базе МАЗ-6303, 20-тонники предназначались для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов. Технические показатели и эксплуатационные характеристики машин нашли свое применение на строительных участках по всей стране.

МАЗ-5516 выпускался с кабинами двух вариантов: короткой и длинной. Во второй предусматривалось спальное место. На базе обновленного 20-тонника были созданы самосвалы сельскохозяйственного назначения с высоким кузовом и возможностью двусторонней разгрузки.

Комфорт

За два десятка лет производства МАЗ-5516 претерпел некоторые изменения. Первая серия автомобилей создавалась в традициях жесткого минимализма. Никакого комфорта для водителя не предусматривалось. Жесткая подвеска, минимум удобств и эргономики в кабине и невзрачная окраска дешевыми материалами — вот образ МАЗ-5516 первых лет выпуска.

Несмотря на все перечисленные недостатки, грузовик стал популярным. Созданный исключительно для работы самосвал МАЗ предложил пользователю грузоподъемность в 20 тонн. И даже это не предел для техники. По ровным дорогам с твердым покрытием автомобиль может транспортировать до 30 тонн груза. Таким образом, превышающий заводские показатели МАЗ-5516 стал одним из самых востребованных грузовиков в России.

Двигатель и трансмиссия

Первые самосвалы МАЗ-5516 оснащались дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238 Д. Покупателю были доступны 240- и 330-сильные машины. Позднее на самосвалы 20-тонники МАЗ стали устанавливать более совершенные двигатели ЯМЗ-6582 с мощностью 330 л.с. и экологическим классом Евро-3. Сегодня можно встретить модификации с 400-сильными ярославскими моторами и дизелями немецкой марки Deutz, хотя они составляют меньшую часть от продаваемых машин.

В агрегате с двигателем ярославского производства предлагает механическая ярославская же коробка передач ЯМЗ-2381. В новых моделях агрегат заменен на девятиступенчатую механику от немецкой компании ZF. Последние модификации 20-тонника МАЗ с самосвальным механизмом поставляются с усиленной двойной рамой типа «лонжерон в лонжероне». Специалисты отмечают, что это повлекло рост цены на грузовик и падение покупательского спроса на новые машины.

Колесная формула автомобиля — 6х4. Грузовик может развивать максимальную транспортную скорость в 80 км/ч, при этом расход топлива составит 30 л на 100 км. Питание мотора осуществляется из топливного бака вместимостью 350 литров.

Рабочие характеристики и габариты

Самосвалы МАЗ-5516 могут использоваться в составе автопоезда. Базовая грузоподъемность машины — 20 тонн. Снаряженная масса 20-тонника самосвала МАЗ — 12 тонн.

Габаритные размеры:

  • длина — 7190 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по крыше кабины — 3100 мм;
  • дородный просвет — 270 мм;
  • колесная база — 3850 мм + 1400 мм;
  • колея заднего хода — 1865 мм;
  • колея переднего хода — 1970 мм;
  • полная масса — 13 500 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *