Характеристики грузового автомобиля ИФА Мультикар
Довольно часто в сельской местности требуется автомобиль, способный перевозить различные грузы с небольшими габаритными размерами.
Одновременно с этим большинство жителей периферии не могут себе позволить дорогую технику такого рода.
Но чаще всего это и не требуется. Потому отличным решением для транспортировки малогабаритных грузов станет Ifa Multicar.
Технические характеристики ИФА Мультикар 25
Данный грузовой автомобиль оснащен двигателем небольшой мощности – всего 45 л. с. Но большего и не требуется – ИФА Мультикар 25 обладает крайне малым весом, который составляет 1750 кг.
В качестве топлива используется дизель, поэтому данная техника чрезвычайно экономична. Запчасти для ИФА Мультикар 25 при необходимости можно приобрести по приемлемой цене.
Это делает ее незаменимой в условиях дефицита финансовых средств. Установленный в автомобиль агрегат является четырехцилиндровым, расположение цилиндров – рядное.
Чтобы выбрать хороший садовый опрыскиватель «Жук», необходимо узнать особенности его конструкции.Такая конструкция делает мотор простым в ремонте и регулировке. Расход топлива в смешанном цикле будет составлять примерно 8 л на каждые 100 км.
Максимальная возможная скорость – 50 км/ч. Рабочий объём двигателя ИФА Мультикар 25 составляет 1997 см3. Габаритные размеры самого грузовика малы и делают его использование чрезвычайно удобным – он легко поместится в любой гараж:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2000 мм.
Такие габаритные размеры позволяют легко маневрировать в условиях недостатка свободного места – в городских пробках или других подобных местах.
Ходовая часть автомобиля чрезвычайно вынослива и может с легкостью переносить даже очень серьезные нагрузки.
Клиренс составляет 260 мм, поэтому Ifa Multicar с легкостью преодолеет даже ухабы и различные ямы, которые нередко встречаются на грунтовой дороге в деревне.
Стандартные колеса, используемые на данной технике, имеют диаметр 13 дюймов. При необходимости можно использовать колеса с большим диаметром, тем самым увеличив дорожный просвет.
Вес груза, который может перевозить данная техника, составляет 1200 кг. В большинстве случаев этого более чем достаточно для различных мелких производств, фермерских хозяйств.
Модификации грузовика Ifa Multicar 25
Рассматриваемая техника выпускалась заводом изготовителем в двух вариантах:
Отличаются данные модификации друг от друга лишь грузовой платформой, в остальном их конструкция абсолютно идентична.
Платформа на М2501 выполнена из высокопрочной и довольно толстой листовой стали. Технического обслуживания она не требует, при необходимости ремонта ИФА Мультикар её можно легко и быстро снять.
Также можно легко откинуть задний и боковые борта. Это существенно упрощает выгрузку различных сыпучих и других грузов. Устройства, запирающие борта, имеют прочную и простую конструкцию.
Внимание! ИФА Мультикар М25 L02 имеет одно очень важное отличие от М2501. Оно заключается в более высоких бортах.
Высота увеличена за счет крутильно-мягкой конструкции. Она выполняется из относительно тонкой листовой стали.
Борта, также как и у М2501, сделаны откидными, что позволяет без всяких затруднений легко выгружать габаритные и сыпучие грузы. Дополнительная конструкция при необходимости может отсоединяться.
ИФА Мультикар 26 считается более «современным», но и стоимость его немного выше предшественника. По назначению эти две модели ничем не отличаются. Поэтому какой ИФА Мультикар купить: 25 или 26 — решать вам.
Отличительные особенности Ifa Multicar и нюансы эксплуатации
Помимо отличных рабочих характеристик, данный автомобиль примечателен своей универсальностью. Он способен перевозить различные грузы в сложных условиях, таких как недостаток места и плохое дорожное покрытие.
Ifa Multicar также предназначен для работы с самым разным навесным оборудованием, которое позволяет выполнять:
- уборку снега, листьев;
- погрузку грузов;
- ремонт дорожных покрытий;
- чистку дорог.
Несмотря на то что данный автомобиль принадлежит к модельному ряду 1978 г., приобрести запасные части к Ifa Multicar достаточно просто. Сделать это можно разными способами.
Также автомобиль чрезвычайно прост в ремонте: все узлы и детали, которые периодически требуют замены, легкодоступны – достаточно лишь откинуть кабину.
Следует быть особенно внимательным при запуске двигателя в зимнее время. Перед началом зимней эксплуатации необходимо убедиться в качестве моторного масла: оно должно быть достаточно текучим.
Запуск при температуре ниже 0 градусов должен осуществляться на очень малых оборотах. Не допускается повышение оборотов на непрогретом двигателе – это может повлечь за собой повреждение подшипников и их разрушение.
Ifa Multicar оснащен блокировкой дифференциала, что позволяет передвигаться даже в очень сложных дорожных условиях. Важно лишь следить за исправностью этого механизма и контрольной лампы, которая сигнализирует о его включении.
Особенностью использования блокировки дифференциала является то, что его нельзя включать на повышенных передачах, возможно применение только на первой и второй скорости.
При езде на третьей или четвертой включение блокировки недопустимо, это может привести к выходу механизма из строя.
Стоит уделить внимание особенностям двигателя. Самая важная, которую следует учитывать обязательно, – это необходимость выполнять регулировку зазора на клапанах, так как он может изменяться даже при соблюдении всех условий эксплуатации.
Несоответствие зазора требуемым параметрам приводит к потере мощности двигателя. Регулировка должна обязательно выполняться на холодном двигателе.
При проверке клапанного зазора необходимо уделить внимание коромыслам – проверить, подводится ли к ним масло в достаточном количестве. При снятии клапанной крыши должно быть видно, что все части коромысел покрыты масляной пленкой.
Эргономика салона, органы управления
Оснащается данный автомобиль рулевым колесом с двумя спицами, между которыми располагается сигнальный гудок. Им следует пользоваться лишь по необходимости, так как громкость довольно высока.
Толщина рулевого колеса очень мала, именно в этом и заключается его удобство. Даже человек с небольшой ладонью сможет легко обхватить его.
- указатель запаса топлива;
- контрольная лампа блокировки дифференциала;
- спидометр;
- контрольная лампа дальнего света;
- указатель температуры двигателя;
- контрольная лампа давления масла;
- контрольная лампа предварительного накаливания;
- указатель напряжения на выходе клемм аккумуляторной батареи;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- счетчик-регистратор времени работы автомобиля;
- выключатель поворотников.
Комфортабельность эксплуатации
Рассматриваемая модель одна из первых на заводе-изготовителе получила кабину закрытого типа, в которой водителю можно было не стоять, а сидеть. Также кабина является отапливаемой.
Присутствуют два сопла рядом с панелью приборов, через которые подается горячий воздух в салон. Кроме того, ещё два сопла располагаются под панелью приборов.
Они подают горячий воздух для обогрева ног. Благодаря этому кабина хорошо прогревается, потому данный автомобиль комфортно эксплуатировать даже в сильный мороз.
В кабине имеются два солнцезащитных козырька – они позволяют водителю и пассажиру не испытывать дискомфорта во время работы даже в яркий солнечный день.
Таким образом, существенно увеличивается безопасность самого водителя, а также других участников дорожного движения. Так как водитель не отвлекается из-за слепящего яркого света.
В салоне, между двумя солнцезащитными козырьками, располагается светильник. Он предназначается для освещения пространства кабины в темное время суток и во время выполнения каких-либо действий.
Обслуживание Ifa Multicar
Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:
- работу рулевого управления;
- состояние электропроводки, особенно блока предохранителей;
- уровень тормозной жидкости;
- уровень масла в двигателе;
- уровень охлаждающей жидкости
При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.
Требования к прицепу
Ifa Multicar предусматривает использование специального прицепа.Он позволяет перевозить ещё более габаритные грузы. При использовании прицепа, он должен иметь следующие параметры:
- допустимая масса прицепа с одной осью, максимум – 800 кг;
- допустимая масса многоосевого прицепа, максимум – 2400 кг;
Кроме того, следует обязательно соблюдать следующие правила при эксплуатации Ifa Multicar с прицепным устройством:
- нежелательно передвигаться в автомобиле, когда его кузов пуст, а внутри прицепа находится какой-либо груз;
- общая масса Ifa Multicar должна составлять не менее 50 % от общей массы прицепа;
- использование прицепа с накатным тормозом запрещается.
Если в точности соблюдать все правила эксплуатации, то прицеп и автомобиль продолжительное время будут выполнять свою функцию.
Рассматриваемая техника – Ifa Multicar 25 – является «рабочей лошадкой», что подтверждают и отзывы обладателей подобных грузовых машин. Это крайне неприхотливый автомобиль, недорогой в ремонте.
Он является чрезвычайно экономичным вариантом транспортной техники, пригодится фермерам и всем жителям сельской местности, которые владеют подсобным хозяйством.
Убедитесь сами, посмотрев видео, что возможность использования навесного оборудования, а также отличная проходимость делают ИФА Мультикар 25 просто незаменимым:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
обзор, технические характеристики и отзывы
В СССР поставлялось много различной автомобильной техники из стран Варшавского договора. Машины поступали из Польши, Чехословакии, Румынии, ГДР и Югославии. Одними из самых распространенных машин стали грузовые автомобили немецкого завода ИФА.
Фирма возникла сразу после Первой мировой войны как механические мастерские и занималась производством сельскохозяйственной техники. После 1945 года заводы будущего ИФА оказались на территории ГДР и были национализированы, что отразилось в приставке VEB («Народное предприятие») в названии. Новое предприятие «ФЕБ Фаргцойгверк Вальтерсхаузен» начало выпуск компактных грузовиков, для обозначения которых в 1958 году запатентовала имя «Мультикар».
Новый грузовик
С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.
В 1978 году появился «ИФА Мультикар М 25», которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.
Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.
Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.
Силовой агрегат
Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. «ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.
Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.
В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.
Коробка передач
Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача. Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.
Паспортная грузоподъёмность «ИФА Мультикар 25» составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.
Электрооборудование
Грузовой автомобиль «Мультикар» оснащен электрической системой с напряжением 12 Вольт. Источником энергии служат аккумулятор емкостью 135 А/ч и генератор переменного тока мощностью 590 Вт. Основными потребителями энергии являются фары, габаритные огни и электрический стартер двигателя. Для облегчения запуска при низких температурах на дизеле установлены свечи накаливания.
Коммунальные машины
Поставки «ИФА Мультикар 25» в СССР начались почти сразу после старта производства. Одной из основных сфер применения машины стало коммунальное хозяйство. Достаточно много машин поступило в коммунальные службы Москвы к Олимпиаде 1980 года. Поставки быстро нарастали, и уже к 1983 году в Советском Союзе эксплуатировались более 4000 машин различных модификаций.
Большое число вариантов навесного оборудования сделало автомобиль универсальным средством для работы на городских улицах в любое время года. М 25 мог выполнять практически все виды коммунальных работ.
Модификации
Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.
При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.
Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.
Мнения о машине
За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.
Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.
Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.
Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.
«Мультикар» 21 века
После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.
С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.
fb.ru
Компактный мультикар Ифа 25 для городских улиц
Легковые грузовые автомобили представляют собой специальный вид транспорта, которые используются для осуществления грузовых перевозок на малые дистанции, а также для проведения целого ряда других работ, связанных с коммунальной и строительной сферой. Данная техника может оснащаться разным навесным оборудованием, в зависимости от типа выполняемой работы. Главной особенностью минимашин считается их небольшой размер и экономичность использования.
Популярность мультикара Ифа 25
Немецкий мультикар Ифа 25 был и остается востребованным на внутреннем ранке так, как благодаря своей неприхотливости, простоте в обслуживании и экономичности данные машины способны приносить большую пользу и прибыль. Ифа 25 в свое время выпускался на немецком заводе «Industrie WerkeLudwigsfelde», который работал совместно с производителем мини-каров «Multicar». Данные машины импортировались практически во все страны постсоветского пространства.
Основная цель, для которой были предназначены мультикары – это обеспечение коммунальной деятельности.
Машины поставлялись в районные и городские ЖКХ. Большое количество подобной техники работало на отечественных строительных объектах, в частности использовались для развозки стройматериалов на крупной стройке. На данный момент мультикар ИФА-25 используется в коммунальном и сельском хозяйстве, реже на частных продовольственных или строительных базах.
Габаритные размеры
Универсальный мультикар Ифа 25 купить, который возможно только на вторичном рынке, пользовался популярностью благодаря своим миниатюрным размерам и низкой топливной потребности. Габаритные размеры техники в стандартной заводской комплектации составляют порядка 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм, что позволяет мультикару перемещаться в довольно узком пространстве. Колесная база автомобиля равна 1970 мм, благодаря чему мини-грузовик способен успешно преодолевать различные бугры и возвышенности, при этом клиренс составляет – от 260 мм в зависимости от технической оснастки. Кузов изготовлен из цельного металла толщиной 3-4 мм. Борта являются складными, что облегчает процедуру загрузки. Некоторые модификации вместо кузова имеют самоопрокидывающийся самосвал с встроенным гидроцилиндром для автоматического опрокидывания назад. Для погрузки автомобиля может быть использован Bobcat S850.
Техническое описание модели
У машины Ифа мультикар 25 технические характеристики довольно слабые по сегодняшним меркам, однако даже небольшой мощности двигателя порядка 45 л. с., достаточно для того, чтобы автомобиль мог оперативно передвигаться как с грузом, так и без. Мотор объемом 1.8 – 2 литра работает на дизельном топливе при этом независимо от его качества, ДВС работает всегда исправно без посторонних колебаний и прочих вещей. Максимальную мощность можно заполучить уже при 3000 об/мин.
Технические характеристики:
- максимальная скорость – 50 км/час без груза, 30 км/час – с грузом;
- расход топлива на 100 км – порядка 5-6,7 литров;
- грузоподъемность – 2500 кг;
- тип кабины – цельнометаллическая, двухместная;
- габаритные размеры — 3200 мм х 1350 мм х 1620 мм;
- вес машины – 1300 кг;
- колесная база – мини-автомобиль ИФА-25;
- силовой агрегат – 4-х цилиндровый дизель, объемом 2,0 л, мощностью 45 л. с., при 3000 об/мин;
- трансмиссия – механическая КПП, полностью синхронизированная, 4-ст.;
- подвеска – передняя-зависимая, пружинная, задняя – зависимая, рессорная;
Внутри кабины водителя имеется автономная система отопления для обогрева салона в зимнее время года, также работает встроенный обдув ветрового и заднего стекла. Машина может эксплуатироваться зимой при температурах от – 40 до + 50 градусов. Ранее коммунальными службами мини-кар ИФА-25 использовался для расчистки автомобильных дорог и тротуаров от снега. Для этого на машину устанавливался специальный передний отвал. Стоит отметить, что в некоторых версиях мультикаров имеется пневматическая система тормозов, которая при необходимости блокирует все 2 оси и эффективно останавливает груженый автомобиль.
Проведение ТО
Произведенный в Германии Ифа мультикар 25 запчасти на который изготавливаются до сих пор, должен проходить специальное техническое обслуживание, необходимое для всех грузовых автомобилей. На мультикаре производится периодическая замена элементов подвески, в частности передних и задних амортизаторов, шаровых, втулок, рулевых наконечников и прочих деталей. Также специалистами выполняются работы по замене расходных материалов, а именно масла двигателя, мостовых редукторов и коробки передач. Дополнительно подлежат смене воздушные и топливные фильтры. Все работы выполняются с учетом заводского регламента, каждые 10-20 и 30 км тысяч пробега независимо от состояния узлов и агрегатов.
Сфера использование мультикара
Маневренный мультикар Ifa может использоваться для выполнения любых видов работ. Машина имеет несколько возможных модификаций:
- самосвал;
- бортовая платформа;
- мини-подъемник;
- погрузчик;
- автомобильная лестница;
- снегоуборщик;
- цельнометаллический кузов;
В зависимости от модификации может, изменятся и сфера использования данной машины. Чаще всего мультикары применяются в коммунальном и сельском хозяйстве для выполнения различных технических и бытовых работ связанных в большей мере с грузоперевозками на малые дистанции. В строительстве и промышленности мини-грузовики используются редко, в основном на крупных объектах, где требуется частая развозка необходимых для производства комплектующих или строительных материалов. В коммунальном хозяйстве практичным вариантом является мини бульдозер Kubota.
Стоимость техники
На автомобиль Ифа мультикар 25 цена достаточно невысокая так, как все машины реализуются только на вторичном рынке. Средний ценовой показатель составляет около 2500 долларов, что довольно дешево. Модификации снегоуборщик, погрузчик, подъемник и прочие специальные – могут стоить несколько дороже, в основном это связано с наличием дополнительного навесного оборудования. В продаже имеются также и самодельные модернизации, в частности автомобили с увеличенными бортами. Их ценовой показатель практически не отличается от стандартных.
Отзывы пользователей Ифа 25
Достаточно много положительных отзывов от владельцев можно услышать о данном мини-автомобиле. Большинство водителей отмечают его простоту в использовании и обслуживании, легкость в управлении и низкий расход топлива. Можно выделить наиболее положительные качества данной машины:
- маневренность передвижения;
- высокая грузоподъемность при небольших размерах;
- легкость в управлении;
- недорогое обслуживание;
- надежность основных узлов;
- возможность установки любого оборудования;
К тому же, как и прочие расходные материалы, резина для Ifa мультикар 25 подходит с других автомобилей, что значительно упрощает и удешевляет его техническое обслуживание. Однако, не смотря на присутствие существенных плюсов, данный автомобиль имеет свои недостатки, а именно: устарелый дизайн кабины, фактическое отсутствие новых оригинальных запасных частей и низкий уровень комфорта для водителя оператора. Если учитывать, что двигатель был разработан в прошлом веке, то к недостаткам можно отнести его токсичность и не соответствие нормам.
kowsh.ru
IFA Multicar: цена ИФА Мультикар, технические характеристики ИФА Мультикар, фото, отзывы, видео
Технические характеристики IFA Multicar
Год выпуска | 1978 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2000 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | ГДР |
Модификации IFA Multicar
IFA Multicar 25 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 45/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Одноклассники IFA Multicar по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев IFA Multicar
На этот автомобиль пока нет отзывов
Обои рабочего стола IFA Multicar
1024×768
1280×1024
Обои IFA Multicar
Видео IFA Multicar — тест драйвы
IFA Multicar / ИФА Мультикар
Производство IFA Multicar стартовало в 1978 году и продолжалось 13 лет. IFA Multicar представляет собой ультракомпактный автомобиль коммерческой направленности, обладающий невероятно компактными габаритами и хорошей грузоподъемностью. Данная модель стала самой массовой за все время существования компании. В год выпускалось в среднем до 10 000 автомобилей Multicar. Автомобиль получил компактную 2-местную кабину. Органы управления расположены весьма удобно. IFA Multicar — одни из первых автомобилей иностранного производства, которые поставлялись на рынок СССР. Перед Олимпиадой 1980 года в СССР импортировано порядка 20 тыс. IFA Multicar. Поэтому, несмотря на почтенный возраст, данная модель иногда встречается на дорогах общего пользования России, Украины и других стран СНГ.
Автомобили IFA Multicar получили универсальную платформу, позволяющую устанавливать различное оборудование. Модель предлагалась порядка в 20 различных вариантах исполнения: бортовой вариант, самосвал, фургон, кран, бульдозер. В качестве силового агрегата IFA Multicar используется 2-литровый дизельный двигатель, мощностью 45 л.с. Автомобиль Multicar 25 стал последним, который выпускался в ГДР предприятием IFA Multicar. После воссоединения Германии компания IFA прекратила свое существование.
avto-russia.ru
Руководство Ифа Мультикар 25
Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей IFA Multicar 25 специального назначения
Вы можете заказать запасные части и агрегаты для двигателя автомобиля IFA связавшись с нами удобным для Вас способом.
Содержание
Базовый автомобиль
Технические характеристики .
Двигатель………………………………………………………………………………………………………………………..
Сцепление, коробка передач, замедленная передача и передача
заднего моста………………………………………………………………………………………………………………….
Кабина водителя …………………………………………………………………………………………………………….
Рулевое управление ……………………………………………………………………………………………………….
Тормоза ………………………………………………………………………………………………………………………….
Электрооборудование…………………………………………………………………………………………………….
Заправочные емкости……………………………………………………………………………………………………..
Габаритные размеры, масса и мощности……………………………………………………………………….
Описание конструкции ……………………………………………………………………………………………………
Шасси………………………………………………………………………………………………………………………………
Мосты……………………………………………………………………………………………………………………………..
Рессоры…………………………………………………………………………………………………………………………..
Колеса …………………………………………………………………………………………………………………………….
Управление ……………………………………..
Тормоза…………………………………………………………………………………………………………………………..
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………………….
Двигатель и сцепление …………………………………………………………………………………………………..
Коробка передач, двухкарданный вал, замедленная передача с коротким двухкарданным валом, передача заднего‘Моста
Кабина водителя …………………………………………………………………………………………………………….
Электрооборудование…………………………………………………………………………………………………….
Инструкция по обслуживанию…………………………………………………………………………………………
Подготовка автомобиля перед первым выездом или после длительного простоя ………
Пуск* автомобиля…………………………………………………………………………………………………………..
Пуск двигателя……………………………………………………………………………………………………………….
Выпуск воздуха из топливной системы …………………………………………………………………………
Эксплуатация в зимнее время………………………………………………………………………………………..
Трогание с места и переключение передач на более высокие . .
Движение с замедленной передачей……………………………………………………………………………….
Переключение передач на более низкие и останов…………………………………………………………
Включение электрооборудования…………………………………………………………………………………..
Блокировка дифференциала……………………………………………………………….. ‘………………………
Указания по пользованию блокировкой дифференциала………………………………………………
Обслуживание блокировки дифференциала………………………………………………………………….
Отопление и вентиляция ………………………………………………………………………………………………..
Буксировка …………………………………………………………………………………………………………..
Работа с прицепом……………………………………………………………………………………………….
Обкатка автомобиля……………………………………………………………………………………………
Техническое обслуживание автомобиля……………………………………………………………..
Ежедневное техническое обслуживание………………………………………………………………
Периодическое техническое обслуживание…………………………………………………………
Инерционно-масляный воздухоочиститель … . . . .
Циркуляция масла……………………………………………………………………………………………….
Уровень масла в двигателе………………………………………………………………………………….
Замена масла в Двигателе…………………………………………………………………………………..
Масляный фильтр……………………………………………………………………………………………….
Головка блока цилиндров, впускной и выпускной трубопроводы .
Замена прокладки головки блока цилиндров …………………………………………………….
Клапаны ………………………………………………………………………………………………………………
Проверка начала подачи ……………………………………………………………………………………..
Топливная установка …………………………………………………………………………………………..
Впрыскивающий топливный насос……………………………………………………………………….
Очистка топливного фильтра ……………………………………………………………………………..
Очистка сетчатого фильтра…………………………………………………………………………………
Охлаждение двигателя………………………………………………………………………………………..
Описание системы охлаждения……………………………………………………………………………
Проверка и заправка системы охлаждения………………………………………………………….
Техническое обслуживание системы охлаждения……………………………………………….
Клиновой ремень………………………………………………………………………………………………….
Аккумулятор не требующий ухода………………………………………………………………………
Проверка свободного хода сцепления ………………………………………………………………..
Тормозная установка……………………………………………………………………………………………
Проверка ножного тормоза…………………………………………………………………………………..
Выпуск воздуха из ножного тормоза……………………………………………………………………
Запасной резервуар ……………………………………………………………………………………………..
Ручной тормоз………………………………………………………………………………………………………….
Блокировка дифференциала………………………………………………………………………….
Небольшие несправности и их устранение…………………………………………………………..
Неисправности двигателя……………………………………………………………………………….
Работы на ходовой части шасси……………………………………………………………………..
Замена колес ………………………………………………………………………………………………….
Замена покрышек……………………………………………………………………………………………
Снятие покрышек…………………………………………………………………………………………….
Установка покрышек……………………………………………………………………………………….
Схема перестановки колес …………………………………………………………………………….
Регулировка фар……………………………………………………………………………………………..
Регулировка фар типа FER с асиметричным ближним светом
Регулировка запора кабины водителя
Варианты кузова
Грузовые автомобили с платформой………………………………………………………………….
Грузовой автомобиль с платформой М 2501 и грузовой автомобиль
с платформой, длинный М 25 L 02……………………………………………………………………..
Общие сведения М 2501 ………………………………………………………………………………………
Общие сведения М 25 L 02…………………………………………………………………………………..
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Описание конструкции М 2501 …………………………………………………………………………..
Описание конструкции М 25 L 02……………………………………………………………………….
Инструкция по обслуживанию………………………………………………………………………………..
Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….
Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………
Сравнительная таблица загрузки М 25 ………………………………………………………………
Грузовой автомобиль с кузовом опрокидывающимся на три стороны М2510
Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….
Опрокидывающаяся платформа…………………………………………………………………………..
Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………
Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….
Опрокидывающийся кузов……………………………………………………………………………………
Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………
Сравнительная таблица загрузки ………………………………………………………………………..
Грузовой автомобиль с корытообразным кузовом-самосвалом М 2513……..
Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Гидросистема …………………………………………………………………………………………………………
Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………
Техническое обслуживание ……………………………………………………………………….
Небольшие неисправности и их устранение………………………………….
Сравнительная таблица загрузки …………………………………………………………
Грузовой автомобиль, имеющий кузов-самосвал с опрокидыванием назад М 2S12
Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..
Область применения и транспортируемые грузы…………………………………………….
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….
Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………
Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….
Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………
Сравнительная таблица загрузки ………………………………………………………………………..
Грузовой автомобиль, имеющий платформу со вспомогательным погрузочным устройством М 2S01 09
Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….
Инструкция по обслуживанию……………………………………………………………………………
Опускание и подъем погрузочной площадки…………………………………………………..
Окончание процесса погрузки………………………………………………. •………………………….
Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….
Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………
Указания по предупреждению несчастных случаев ….
Моечно-поливочный автомобиль с моечным устройством в передней части М 2548 20
Общие сведения……………………………………………………………………………………………………..
Технические характеристики ………………………………………………………………………………..
Описание конструкции …………………………………………………………………………………………
Гидросистема………………………………………………………………………………………………………….
Инструкция по обслуживанию……………………………………….. ………………………………..
Заправка цистерны ………………………………………………………………………………………………..
I. Заправка из водоразборной колонки……………………………………………………………………..
1. Заправка из водопроводной колонки……………………………………………………………………
Работа с передним моечным устройством………………………………………………………..
Всасывание из цистерны через шланг…………………………………………………………………
Общие указания……………………………………………………………………………………………………..
Техническое обслуживание………………………………………………………………………………….
Небольшие неисправности и их устранение………………………………………………………
График смазки…………………………………………………………………………………………………………
Взаимозаменяемые смазочные материалы………………………………………………………..
Размеры коленвала Мультикар М25, Multicar M25
neva-diesel.com
Грузовик IFA Multicar-25 — обзор автомобиля, характеристики
«Мультик» — так называли этот смешной, почти игрушечный грузовичок. Но его настоящее имя IFA Multicar-25. После Великой отечественной войны на территории ГДР было организовано производственное объединение транспортного машиностроения и IFA вовсе не марка автомобиля, а аббревиатура этого длинного названия. На IFA выпускали: Trabant (Трабант), Wartburg (Варбург), Barkas (Баркас), Robur (Робур), Multicar (Мультикар), Simpson (Симпсон) и MZ.
Компания IFA ведет свое происхождение от механической мастерской Артура Адэ, открытой в 1920 году в городе Вальтерсхаузен, производившей прицепы и сельхозтехнику. Выпуск дизельных грузовиков, названных Multicar, начался в 1956 году. За пару лет до Московской олимпиады 1980 года появилась модель 25, и почти сразу наша страна закупила около 20 тысяч этих машин для служб коммунального хозяйства. Для более серьёзных работ, таких как перевозка опасных грузов, он не годится, здесь нужна техника посерьёзнее.
Унифицированные шасси грузовика IFA Multicar-25 комплектовались различными кузовами, которые параллельно выпускались на предприятиях СССР, например, в Ленинграде. Внешность грузовика была непривычна нашим людям и в первое время вызывала насмешки: рубленная кабина из плоскостей и прямых углов, один единственный дворник, круглые фары, небольшие колеса, какие-то не серьёзные для грузовика размеры и др.
Рама несет на себе все агрегаты автомобиля, неразрезные мосты соединены с ней посредством рессор. Чтобы получить доступ к мотору, надо поднять кабину, для этого на ней есть специальные ручки. Двигатель — четырехцилиндровый, дизельный, нижневальный объемом 2 литра и мощностью 45 лошадиных сил.
Кабина — компактная, но не тесная, в ней два места, водительское можно подкорректировать под вес конкретного человека. Обзорность, практически, круговая. Приборный щиток находится ниже колен. На нем полный комплект круглых стрелочных индикаторов. На полу — три педали. Дверные стекла сдвигаются, словно в шкафу.
Перед запуском двигателя в холодную погоду желательно прогреть свечи накаливания. Малооборотистый двигатель работает неожиданно шумно и стучит как швейная машинка. Рычаг коробки передач расположен прямо над ним. Быстрой машину не назовешь, потолок скорости — 50 км/ч. Зато она динамичная. Руль очень легкий. Радиус разворота не большой. Чтобы заглушить мотор надо рукой потянуть педаль газа на себя.
Выпуск IFA Multicar-25 прекратился в 1991 году. Но до сих пор они встречаются в автопарках некоторых коммунальных хозяйств, где характеризуются как трудяги — надежные и сильные, но с забавной внешностью. На лицо тот самый редкий случай, когда содержание намного важнее формы. Точнее и не скажешь.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru