Грузоподъемность самосвала: Самосвал: виды, технические характеристики самосвалов

>

Технические характеристики самосвала ХОВО

27.02.2019

Китайские самосвалы Хово производятся на заводе Sinotruck. Предназначены для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Отличаются надёжностью, реализацией современных технологических решений, дешевизной обслуживания и ремонтов, улучшенными техническими характеристиками, по сравнению с отечественными моделями самосвалов.

Модельный ряд

Самосвалы Howo седьмого поколения серии А7 представлены в двух вариантах колёсных баз: 6х4 и 8х4. В базовых комплектациях оснащаются бескамерными шинами, блокировками дифференциала, системами самодиагностики, опциями подогрева и регулировки сидений.

Доступен широкий выбор модификаций с силовыми агрегатами мощностью 266-410 л. с. Во всех моделях реализованы инновационные разработки, сочетающие в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива. На 100 км пути потребуется до 31 л топлива, что является хорошим показателем, особенно при сравнении расходом МАЗа, КамАЗа.

Хово A7 6×4

Сочленённые самосвалы с колёсной формулой 6х4 предназначены для транспортировки сыпучих грузов в суровых условиях. Основные сферы применения: строительные площадки, карьеры.

Все колёса ведущие, мосты оснащены блокировками. Рама состоит из двух частей, соединённых шарниром. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы отдельные секции могут складываться в горизонтальной плоскости или поворачиваться друг относительно друга.

На передних колёсах установлены дисковые тормоза, а на задних – барабанные. Благодаря такой комбинации удаётся достигать равномерного управляемого торможения. Тормозная система имеет закрытую конструкцию, поэтому обладает максимальной защитой от перегревов, попадания на её ответственные части влаги или различных посторонних веществ.

Основные характеристики самосвалов Howo с колёсной базой 6х4:

· габаритные размеры: 8,545х2,796х3,45 м;

· размеры кузова: 5,6х2,3х1,5 м;

· собственная масса: 15,3 тонн;

· грузоподъёмность: 25 тонн;

· 9-ти скоростная коробка передач ZF;

· объём бака для топлива 260-350 л;

· предельная скорость 90 км/ч.

Устанавливаются дизельные шестицилиндровые рядные двигатели Steyr серии D10 объёмом 9,7 л, оснащённые турбокомпрессором, интеркулером, жидкостной системой охлаждения, системой подачи топлива Common Rail. Доступны следующие модификации двигателя:

· 270 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,19 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· 340 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,49 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· 380 л. с. при 1,9 тыс. об./мин., крутящий момент 1,56 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.

В стандартной комплектации устанавливается механическая 10-ти скоростная коробка передач ZF. Сцепление сухое однодисковое 430 мм. Опционально доступна автоматическая 16-ти скоростная КПП с электронным или ручным управлением.

Хово A7 8×4

Самосвал Howo A7 с колёсной базой 8х4 по сравнению с 6х4 имеет повышенную грузоподъёмность, которая составляет 31 тонну. За счёт удлинённой базы (длина кузова на 1,7 метра больше) обеспечиваются возможности для перевозки длинных конструкций или материалов.

Основные сферы применения данной модели самосвалов – горнодобывающая промышленность, строительство, перевозка крупногабаритных грузов. Благодаря наличию блокировки колёс может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.

Основные характеристики моделей:

·   габаритные размеры: 10,245х2,496х3,45 м;

·   размеры кузова: 7,3х2,3х1,5 м;

·   собственная масса: 15,68 тонн;

·   грузоподъёмность: 31 тонна;

·   объём топливных баков от 260 до 350 л;

·   максимальная скорость 75 км/ч.

На модели устанавливаются два типа двигателей:

· Steyr D10.38, объёмом 9,7 л, мощностью 380 л. с. при 2 тыс. об./мин., крутящим моментом 1,59 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.;

· Steyr D12.42, объёмом 11,6 л, мощностью 420 л. с. при 2 тыс. об./мин., крутящим моментом 1,8 кН•м при 1,2-1,5 тыс. об./мин.

Типы устанавливаемых трансмиссий:

· 10-ти скоростная механическая, работающая с однодисковым сцеплением диаметром 430 мм;

· 16-ти скоростная автоматическая с электронным или ручным управлением.

Кабина самосвала

Китайские конструкторы завода Sinetruck сконструировали цельнометаллическую кабину, аналогичную устанавливаемым на грузовики Volvo FM, MAN TGA 40.390, Scania P380CB. При этом она не только дешевле, но и не уступает по техническим характеристикам, оснащению, комфортности. Крепление на пневматической подвеске с четырьмя опорными точками.

Оснащение кабины в базовой комплектации следующее:

· функция климатического контроля;

· улучшенная шумоизоляция;

· отопительная и вентиляционная системы;

· регулируемая по наклону и выносу рулевая колонка;

· настройки положения водительского кресла;

· электрический привод для подъёма кабины;

· магнитола.

В кабине предусмотрено спальное место по длине кабины с шириной 65 см. Под ним расположен удобный бардачок для хранения инструментов. Устанавливается двухслойное лобовое стекло.

Приборная панель продумана до мелочей, все показания чётко видны, при вождении не требуется специально поворачивать голову для контроля показания датчиков.

Опционально устанавливаемое оборудование

В виде опции доступна установка следующего оборудования:

· предпусковой нагреватель двигателя Webasto ST90;

· воздушная система отопления 2000ST;

· очистка топлива сепараторного типа Separ 2000.

Кузов

Для подъёма кузова используется гидроподъёмник с передним расположением. Максимальный угол подъёма составляет 500.

Ходовая часть

Ходовая часть самосвала реализована зависимой «по кругу»: спереди установлены полуэллиптические рессоры со стабилизаторами поперечного типа и телескопическими амортизаторами, сзади – баласирные многолистовые рессоры с резиновыми амортизаторами.

Предельные нагрузки на оси:

· на переднюю 7 тонн;

· на заднюю 13 тонн.

Тормозная система

Установлена двухконтурная система торможения с дисковыми и барабанными тормозами либо всеми дисковыми. В качестве стояночного тормоза применены тормозные камеры, оснащённые пружинными энергоаккумуляторами. Тормозные камеры установлены на колёса ведущих мостов.

Заключение

Самосвалы Хово оснащены современным оборудованием, безопасны и надёжны в эксплуатации, по своим техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам. Они недорогие в обслуживании, неприхотливы к используемым расходным материалам. На фоне отечественных самосвалов аналогичного класса самосвалов выглядят намного выгоднее.


10 удивительных фактов о современных самосвалах :: Autonews

Современные автомобили самостоятельно переключаются с дальнего на ближний, сами паркуются, перестраиваются, а еще понимают жесты и предсказывают опасные ситуации. Большинство автомобилистов предпочитают не углубляться в технические подробности: главное, чтобы все системы работали безотказно, а машина радовала динамикой, комфортом и выглядела актуально.

Грузовики, тягачи и самосвалы — это на фоне современных легковушек вообще другой мир. Здесь на первое место выходят продуманные решения и цифры. Больше, длиннее, тяжелее, выносливее — все это важно, когда речь идет об ответственном бизнесе и малейший сбой может привести к огромным финансовым потерям.

Но какие они — современные грузовики? Как они эволюционировали в век автопилотов и лазерных фар, на что способны и чем могут удивить? Разберемся на примере нового самосвала KAMAZ-6580.

Он весит как восемь больших кроссоверов

Один из самых важных показателей современного самосвала — это его снаряженная масса. То есть вес без нагрузки. KAMAZ-6580 весит 15,5 т, что сопоставимо с восемью большими семейными кроссоверами либо с 12 машинами такси из бюджетного сегмента.

Способен перевезти небольшой дом

Мощные усиленные мосты в KAMAZ-6580 позволили значительно увеличить его грузоподъемность. Передняя ось выдерживает 9 т, сзади две оси — каждая справляется с 16 тоннами. Общая допустимая грузоподъемность самосвала составляет почти 25,5 тонны. То есть самосвал в теории может перевезти небольшой деревянный дом.

У мотора ресурс 1 млн километров

Самосвалы всегда оснащались огромными дизельными моторами, но с каждым новым поколением двигатели становились все более экономичными и при этом мощными. KAMAZ-6580 получил новый агрегат Mercedes-Benz OM457LA мощностью 401 л. с. и 2000 Н·м крутящего момента. Самое интересное — это ресурс 12-литрового мотора. Без капитального ремонта он способен проехать до 1 млн километров.

Заводится в минус сорок градусов по Цельсию

Огромный дизельный двигатель, по заявлению производителя, легко запускается при любых метеоусловиях. У мотора предусмотрен предпусковой подогреватель, поэтому его можно завести, даже когда на улице температура опустилась до минус сорока градусов по Цельсию.

У коробки передач 16 ступеней

KAMAZ-6580 оснащается надежной трансмиссией ZF Ecosplit. У этой коробки аж 16 ступеней! Все сделано для того, чтобы снизить расход топлива при максимальной загрузке и улучшить разгонную динамику, когда кузов самосвала доверху заполнен, например, щебнем.

У самосвала клиренс больше, чем у внедорожника

KAMAZ-6580 способен работать в любых дорожных и климатических условиях. Вся техническая начинка самосвала адаптирована под агрессивную окружающую среду, а сам большегруз способен ездить по очень плохим дорогам. Причем это заслуга не только тяговитого мотора и надежной трансмиссии — у модели огромный дорожный просвет, который превышает 30 сантиметров. Это больше, чем у подготовленных внедорожников.

Он может ехать в очень крутую горку

Мощный двигатель и надежная трансмиссия позволяют грузовику преодолевать крутые подъемы даже при полной загрузке. KAMAZ-6580 может легко штурмовать подъем на 18 градусов, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то фантастическим.

60 000 км — межсервисный интервал самосвалов

Мы привыкли к тому, что заезжать на ТО нужно раз в 10–15 тыс. километров. В случае с коммерческой техникой межсервисные пробеги, конечно, другие. KAMAZ-6580 нужно привозить к дилерам на техническое обслуживание раз в 60 тыс. километров.

Есть продвинутые опции, как у легковушек

Работа водителя самосвала очень ответственная и тяжелая, поэтому производители современных грузовиков делают все, чтобы облегчить труд. В частности, у модели KAMAZ-6580 предусмотрен ряд опций, которые есть у легковых машин. Например, светодиодные фары, кондиционер, круиз-контроль и продвинутый бортовой компьютер.

Кабину можно окрасить в один из восьми цветов

Современные предприятия требуют от самосвалов не только высокой грузоподъемности и выносливости, но и свежего дизайна, а часто — еще и цветовой айдентики. Именно поэтому КАМАЗ предлагает для своих моделей сразу восемь разных цветов кабины. Такой палитры часто нет даже у производителей легковых автомобилей.

«БелАЗ» поставил два новых 240-тонных самосвала на Урал — Российская газета

Чтобы преодолеть расстояние между белоруской столицей и самым молодым уральским городом Качканар, утверждают экстремалы, потребуется просидеть за баранкой автомобиля не меньше сорока часов.

Именно к подножию одноименной вершины Среднего Урала, расположенной вблизи географической границы Европы и Азии, в ЕВРАЗ КГОК, который входит в пятерку крупнейших в Союзном государстве горнорудных предприятий, автостроители и поставили на днях очередные 240-тонные самосвалы «»БелАЗ».

Индустриальный гигант в Свердловской области, как известно, разрабатывает в трех карьерах месторождение титаномагнетитовых железных руд, содержащих уникальные примеси ванадия. Именно их наличие в руде, по оценке экспертов, и позволяет выплавлять высокопрочные легированные сорта стали.

Что же касается тяжеловесов белорусского автопрома, то в них «оптимально сочетаются грузоподъемность, технические характеристики и комфорт с учетом индивидуальных требований потребителя. Кроме того, машины оснащены и дополнительными девайсами», — сообщили в холдинге.

Самосвалы обладают, добавляет агентство, расширенным функционалом, топливной экономичностью, высокой маневренностью, плавностью хода и устойчивостью на дороге. А передовые технические решения, воплощенные в «БелАЗ»-75313, делают его безопасным и максимально эффективным в работе, уточняют конструкторы.

Первый 240-тонный автомобиль, напоминает агентство, поступил на комбинат еще в августе прошлого года в рамках реализации инвестиционной программы. Специально для передвижения большегрузов здесь построили технологические дороги шириной более 20 метров, приобрели оборудование для их технического обслуживания, и еще до конца 2019 года на линию вышли первых два аналогичных мегасамосвала. Теперь с учетом двух новых машин самые сложные производственные задачи по транспортировке руды в карьере решают уже пять 240-тонных карьерных трудяг с эмблемой «БелАЗ».

Как уже информировал «СОЮЗ», белорусский гигант признан одним из крупнейших производителей карьерных самосвалов и оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Особой гордостью коллектива пользуется самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

КТЭО Б-90 для самосвала БЕЛАЗ 75585 Грузоподъемность 90 т

Конструктивные параметры карьерных самосвалов с КТЭО Б-90

Грузоподъемность самосвала, т 90
Максимальная масса груженого самосвала, т 163
Максимальная мощность дизель-генераторной установки, отдаваемая на тягу, кВт 830
Передаточное число колесного редуктора 30,36
Радиус качения колеса, м 1,3
Максимальная мощность тормозных резисторов, кВт 2 х 500

Основные электрические параметры компонентов КТЭО Б-90

Мощность на выходе генератора, кВт, не более

900

Напряжение на шине постоянного тока (на выходе выпрямителей), В,

      в тяговом режиме, не более

      в тормозном режиме, не более

       

1000

1100

Мощность тормозной резисторной установки, кВт

2 х 600

Мощность на валу асинхронного двигателя, кВт,

     в длительном тяговом режиме (предельная)

     в длительном тормозном режиме

 

382

538

Максимальный пусковой момент на валу двигателя, кНм

9,12

Максимальная скорость вращения асинхронного тягового двигателя, об/мин

3968

Динамические параметры самосвала с КТЭО Б-90 производства РУСЭЛПРОМ

Максимальный динамический фактор D, %

не менее 24

Скорость движения в тяговом режиме на уклоне 10%, км/ч

не менее 10

Максимальная скорость Vm самосвала, км/ч

64

Скорость движения в тормозном режиме на уклоне 10%, км/ч

не менее 30

Тяговая характеристика самосвала

Характеристика замедления самосвала


Самосвал грузоподъемностью 40 тонн NXG5650DT от компании XCMG

Китайский самосвал NXG5650DT грузоподъемностью 40 тонн предназначен для работы на карьерах, шахтах, строительных площадках. Он оснащен мощной колесной конструкцией, которая без проблем перемещается по сложному неподготовленному рельефу и преодолевает возвышенности до 48 градусов. Популярность спецтехники XCMG связана с высокой надежностью механизма, высокой функциональностью, легким техническим обслуживанием и длительным периодом службы. Такая универсальная машина может решать широкий спектр задач.

Какие особенности имеет самосвал NXG5650DT грузоподъемность 40 тонн?

Одно из ключевых преимуществ самосвала данной модели – вместительный кузов, который позволяет транспортировать землю, песок, щебень и другие строительные сыпучие компоненты, которые можно разгрузить опрокидыванием. Большой объем бака и экономичный расход топлива обеспечивают максимальную производительность техники в течение всей смены без дозаправки.

Модель отличает доступность стоимости, продолжительный срок службы, легкость обслуживания, надежность примененных механизмов и комплектующих.

Этот самосвал на 40 тонн имеет приемлемую цену. Она полностью оправдана высоким качеством такой надежной техники и конкурентна по отношению к ценам на аналоги от западных производителей. Создатели этого самосвала с грузоподъемностью 40 тонн проектировали и разрабатывали его, учитывая проверенные эксплуатацией технологии, новейшие инновационные разработки в области тяжелого промышленного машиностроения. В самосвале применена передовая азиатская электроника и комплектующие от ведущих фирм из Европы.

Китайский самосвал NXG5650DT грузоподъемностью 40 тонн имеет следующие технические особенности:

  • Колесная формула 6*4.

  • Двигатель с 6 цилиндрами и объемом в 11.6 литра.

  • Максимальная скорость передвижения – 45 км/ч.

  • Способность преодолевать подъемы до 48 градусов.

  • Минимальный радиус разворота – 11 м.

  • Левосторонняя кабина.

  • Объем бака для топлива – 400 л. Этого достаточно для беспрерывной работы спецтехники в течение всей смены.

Кабина оператора отличается богатой комплектацией, которая обеспечивает комфортную работу в течение всей смены. Для поддержания оптимального микроклимата предусмотрен кондиционер и система очистки воздуха. Кресло регулируется по высоте и оснащено механизмом, поглощающим вибрацию. Приятные условия работы снимают риски усталости и развития ошибок, чьей причиной становится человеческий фактор. Кабина имеет большую площадь остекления и выполнена из металла, который не пропускает внутрь внешний шум, химические компоненты и пыль, образующиеся в ходе технологического процесса.

Этот самосвал 40 тонн, купить который вы сможете в Москве в нашей компании, оснащен рычагами с чувствительной гидравликой и электронной системой. Их применение в устройстве такой машины гарантирует точные и плавные движения. Технологический процесс полностью подвластен оператору автомобиля, который может наблюдать за любым его этапом на экране монитора в кабине.

Машина оснащена программным комплексом с возможностью автоматического диагностирования неисправностей, их самостоятельного устранения или сообщения о них оператору-водителю.

Если вас заинтересовал самосвал NXG5650DT с грузоподъемностью 40 т, приобрести его вы сможете через представителя компании XCMG на нашем сайте. Связаться с ним можно по телефону или электронной почте. Цена машины будет зависеть от ее комплектации. В каталоге компании китайские самосвалы 6 на 6, отличающиеся большей грузоподъемностью и такой же надежностью, как описанный аналог с меньшей шоссейной базой.

Metso представляет гибридный кузов самосвала с непревзойденной грузоподъемностью и долговечностью

На выставке Bauma 2019 Metso демонстрирует расширение своего портфолио на новую область применения. Кузов самосвала Metso – это революционная разработка, сочетающая в себе лучшие свойства резины с высокой конструкционной прочностью стали, что позволяет перевозить на рудниках и карьерах больше материала при меньших затратах.

«Перевозка – это один из наиболее дорогостоящих элементов типичной разработки рудника или карьера. Помимо расходов на топливо и оплату труда много средств уходит и на техническое обслуживание. Чтобы обеспечить рентабельность, самосвал должен перевозить как можно больше груза за каждый рейс. Мы в Metso поставили перед собой цель заняться этой задачей  и разработали кузов для самосвалов, требующий минимального технического обслуживания при максимальной грузоподъемности. В результате достигнуто снижение эксплуатационных расходов на перевозимую тонну», – говорит Ларс Скуг, вице-президент направления по футеровке и грохочению в горнодобывающей промышленности, Metso.

Кузов Metso – это облегченная конструкция с резиновой футеровкой, разработанная для карьерных самосвалов. Эластичная резина поглощает энергию ударов, не позволяя ей проникать дальше, за счет чего под резиновым покрытием удалось разместить облегченную раму из стали с высокой конструкционной прочностью. Благодаря такой конструкции кузов способен поглощать максимальные ударные нагрузки при минимальной массе.

Срок службы увеличивается до 6 раз при снижении массы на 20–30%

Уже несколько десятилетий Metso поставляет свою проверенную на практике резиновую футеровку для самосвалов, которая демонстрирует выдающиеся результаты как по снижению потребности в техническом обслуживании, так и в улучшении рабочих условий для водителей самосвалов. Среди доказанных преимуществ: повышение срока службы до шести раз по сравнению с традиционной стальной футеровкой, снижение шума на 50% и вибрации на 97%. Наша новейшая разработка – кузов Metso – выводит эту идею на новый уровень, объединяя защиту от износа и улучшение характеристик рабочей среды за счет использования резины с повышением грузоподъемности до максимума благодаря облегченному кузову.

«Многие горняки предпочитают облегченные кузовы, так как они позволяют увеличить полезную загрузку самосвала. Однако недостаток таких традиционных облегченных кузовов заключается в их недолговечности – их часто приходится заменять либо ремонтировать каждый год или два, что становится затратным, – объясняет Ларс Скуг.

– Будучи одновременно легким и прочным, кузов Metso представляет собой не имеющее аналогов решение. Резиновая футеровка и рама из стали с высокой конструкционной прочностью были спроектированы одновременно для раскрытия лучших особенностей двух материалов», – продолжает он.

Гибридный кузов Metso весит на 20–30% меньше, чем традиционный кузов со стальной футеровкой. В зависимости от условий применения это означает повышение грузоподъемности на несколько тонн.

Кузов Metso доступен по всему миру для всех распространенных моделей самосвалов, используемых в горнодобывающей отрасли промышленности, а также разработке карьеров. Несколько вариантов футеровки обеспечивают оптимальное соответствие различным условиям даже при наличии таких проблем, как налипание перевозимых материалов.

До встречи на Bauma 2019

Metso демонстрирует несколько инновационных разработок для обеспечения устойчивой производительности в горнодобывающей отрасли и при производстве нерудных материалов на выставке Bauma 2019. Ознакомьтесь с ними лично и поучаствуйте в индивидуальных дискуссиях с нашей командой специалистов на стенде FS.1111/2

оправдывают ли они свою стоимость?

Чем больше самосвал, тем меньше денег на него тратится. Для примера: наши эксперты сравнивали, сколько экономит машина, грузоподъемностью 40 тонн по сравнению с 20-тонником: 15 центов на тонне груза за счет экономии топлива, амортизации, человеко-часов и других факторов. В объемах горнодобывающей промышленности в год это выливается в миллионы долларов. Если же говорить о большегрузной технике, экономия составит десятки миллионов долларов ежегодно. 

Самый крупный самосвал, который предлагает Komatsu — 980E-4 грузоподъемностью 369 тонн. На момент 2020 года ни одной такой машины в СНГ нет. Не потому, что мы не можем ее предоставить, а потому что нет покупателей. Самая крупная модель, с которой нам приходилось сталкиваться на практике — Komatsu 830 – самосвал способен перемещать 221 тонну груза. Для нашего рынка это единичный, почти мифический случай. 

Почему при видимой экономии компании остаются с техникой среднего класса? Нужны ли российской горнодобывающей промышленности большие самосвалы? Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим на мировую практику и отечественные реалии. 

Большегрузные самосвалы в мире: история, география и ассортимент

Первые серийные большегрузные самосвалы начали делать в США и Канаде. Там же производство сосредоточено и сегодня. Из этих стран машины начали импортировать в латинскую Америку, позже — в Австралию и Африку. Наблюдается следующая тенденция: мир переходит на крупногабаритную технику, так как она позволяет экономить. Производители уже начинают реагировать на это: в 2020 году ожидается начало серийного выпуска 186-тонного Komatsu 730 на территории Японии.

Что сейчас есть в мире


Мировой рынок большегрузной техники представлен 5 крупными производителями:

  • Komatsu — японский бренд, который известен долговечностью своих машин, любовью к инновациям и электронике. В классе тяжелой техники предлагает 4 самосвала, грузоподъемностью от 186 до 369 тонн.
  • Caterpillar — самый крупный в мире производитель тяжелой техники, предлагает 10 моделей карьерных самосвалов разной грузоподъемности.
  • Hitachi — японская компания, одним из направлений бизнеса которой является выпуск строительной и карьерной техники.  
  • Terex — американская компания, которой принадлежат десятки заводов по всему миру.
  • Liebherr — немецкая компания, использующая нестандартные технические решения. С одной стороны, это дает их агрегатам определенные преимущества в характеристиках, с другой — требует дополнительного обучения механиков. 

Мы не берем в счет БелАЗ, потому что эти машины делают на заказ только для рынка СНГ.

Почему в России неохотно переходят на большегрузные самосвалы

В России уже есть практика применения большегрузных самосвалов: некоторые уральские компании перешли на машины, грузоподъемностью 220-240 тонн. Но это единичные случаи и, как правило, переход делают на автомобили отечественного производства. 

В нежелании или боязни закупки крупных самосвалов есть много причин, которые можно разделить на две основные группы: инфраструктурные и экономические. Каждую из них рассмотрим по отдельности. 

Экономика карьера: почему экономисты не закупают крупную технику

Повышение коэффициента «доллар/тонна» — важный показатель, к которому стремятся в мире. Но, при этом, большегрузная техника имеет ряд ограничений, которые не дают компаниям моментально перейти на нее.

Первое ограничение — узость рынка. Если карьер относительно небольшой и машина на нем будет работать год-два, ее придется перепродавать. Так как немногие используют такую технику, сделать это будет очень сложно. В итоге получится огромное количество «замороженных» денег. По этой же причине подрядчики, которые получают контракт на выработку определенного объема сырья, покупают технику среднего класса — если соглашение не продлят, машины легче продать.

За границей проблем с перепродажей крупной техники нет. Существуют крупные компании, которые выкупают большегрузные агрегаты, чинят их и перепродают. Некоторые даже дают гарантию покупателям. Самым ярким примером выступает Ritchie Bros. Auctioneers – компания, которая, в том числе, организует живые и онлайн-аукционы.

Второе ограничение — долгий период окупаемости. Большегрузная техника окупает себя годами. Она приносит экономию, но все же является долгосрочным вложением. Часто отделы снабжения или экономисты просто не хотят брать на себя такую ответственность.

Третье ограничение — существующая техника. На карьере работает несколько десятков машин. Если нужно использовать новые, старые необходимо продать, а мы уже писали о том, что сфера достаточно узкая и очень сложно найти покупателя. 

Часто, при расчете экономики карьера, продажа техники даже не рассматривается: закупают новые машины и рассчитывают, что они проработают вплоть до полного выхода из строя.

Какая инфраструктура нужна карьерному самосвалу

Чтобы понять сложность закупки большегрузных самосвалов на уже существующий объект, нужно понимать, как создаются карьеры. Это трудоемкий процесс, который разбит на несколько этапов:

  1. Предварительный расчет в институте — инженеры строят план местности, подсчитывают количество ископаемых, которые можно добыть, предварительно просчитывают экономику.
  2. Геологическая разведка — геологи замеряют местность, дают оценку залежей и составляют геологическую карту. 
  3. Создание плана карьера. По полученным от геологов данным, создают план карьера, в котором просчитывают, какая техника нужна, чтобы разрабатывать месторождение с той или иной скоростью. 

Необходимая техника «закладывается» в сам план карьера: под нее строят дороги, делают уклоны с определенным градусом, завозят электрогенераторы и пр. Поэтому  подстраивать инфраструктуру существующего объекта под более крупные машины часто невозможно или экономические нецелесообразно.

О напрасных опасениях: чего не стоит бояться при покупке большегрузного самосвала

Существует два возражения экономистов: боязнь, что поломка машины приведет к огромным потерям, и сложность в обучении операторов. Komatsu помогает и с тем, и с другим. 

Чтобы операторы могли эффективно использовать машины, компания проводит инструктажи, организовывает курсы повышения квалификации. Кроме того, чтобы максимально обезопасить машины от поломки, Komatsu присылает на месторождение своего инженера, который следит за техникой. При крупных поломках, например, выходе из строя двигателя, часто самосвалам просто меняют рабочий агрегат, а сломанный отправляют в ремонт. Так выходит быстрее, а, следовательно, дешевле из-за отсутствия простоя.

Иногда возможно заключение марк-контракта: своеобразного соглашения об аренде мотто-часов техники по определенной цене, но при условии, что она всегда готова к работе. Тогда финальная стоимость машины получается чуть выше, но заказчик страхует себя от рисков.

Кейс: когда большегрузный самосвал точно не нужен

Бывает, что карьер недостаточно большой, чтобы ставить на него большегрузную технику. Машину нужно обеспечивать работой, иначе она станет бесполезной тратой денег. Поэтому нет смысла покупать 200-тонник, чтобы разработать карьер за 1 месяц вместо 10 — потом этот агрегат будет сложно продать. На этот счет есть история из практики. 

Компания купила крупные погрузчики и самосвалы на карьер. Когда снимали шапку месторождения, машины работали на полную мощь, потом дошли до тела – выработка снизилась. Экскаваторы заменили, а самосвалы — нет. По какой причине так произошло, точно не знаем. Скорее всего, просто не нашли покупателя на технику. В итоге машины долго простаивали, ездили полупустыми, тратили топливо и принесли больше расходов. 

Несколько советов по выбору большегрузного самосвала

Подобрать  технику на месторождение — непростая задача. Для этого институты совместно с инженерами и экономистами делают много расчетов. Все усложняется тем, что на рынке есть много производителей, техника отличается десятком характеристик, поэтому при одинаковой грузоподъемности машины могут давать совершенно разные результаты. 

У «Комек Машинери»  есть отдельный специалист, который помогает с выбором техники — инженер поддержки. Он хорошо знает продукцию компании и, получив план месторождения, может дать предварительные рекомендации и расчеты, которые помогут сделать правильный выбор и сэкономить средства. 

Выводы

Мир постепенно переходит на большегрузную технику, потому что она  приносит больше денег. Рано или поздно тенденция дойдет до России и Европы, поэтому при разработке новых месторождений стоит тщательно посчитать экономику: скорее всего, окажется, что крупные машины — это то, что позволит снизить себестоимость продукции и стать более конкурентоспособными на рынке. 


Сколько может перевозить самосвал?

Сколько может перевозить самосвал? | Badger Truck & Auto Group Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: