Руководство по эксплуатации юмз 6 читать, двигатель д 65 устройство
§ 55. Общее устройство навесной гидравлической системы§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
§ 57. Распределитель
§ 58. Догружатель ведущих колес
§ 59. Маслопроводы и гидроарматура
§ 60. Механизм навески и прицепной крюк
§ 61. Вал отбора мощности и приводной шкив
§ 62. Использование рабочего оборудования и его обслуживание
§ 56. Устройство агрегатов гидравлической системы
Масляный бак. Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Он установлен над корпусом сцепления. Бак трактора МТЗ-50 состоит из корпуса и крышки, а масляный бак трактора ЮМЗ-6Л/М (101) сварен из двух половин, штампованных из листовой стали. В верхней половине бака вварены заливная горловина 7, стакан 2 фильтра, две планки с резьбовыми отверстиями для крепления распределителя и воздухоотводящая трубка 3.
Воздухоотводящая трубка соединяет полость бака с заливной горловиной. Она предотвращает выплескивание масла, проникающего в заливную горловину под действием паров, скапливающихся в баке. В заливной горловине установлены сетчатый фильтр 11 и масломерный стержень 12. Горловина закрыта пробкой, в которой имеются лабиринтные отверстия для сообщения полости бака с атмосферой. В стакан установлен фильтр.
Фильтр 8 очищает все масло, поступающее из распределителя в бак. В него входят сетчатые элементы и перепускной клапан 10,
101. Масляный бак:
1— крышка, 2 — стакан фильтра. 3 — воздухоотводящая трубка, 4 — перегородка, 5 — бонка сливного отверстия, 6 — штуцер для отводящего маслопровода, 7 — заливная горловина, 8 — фильтр, 9 — пружина поджима фильтра, 10 — перепускной клапан, // — сетчатый фильтр, 12 — масломерный стержень
который открывается при засорении сетчатых элементов под давлением масла 0,3 МПа 3 кгс/см2). Во время работы трактора масло просачивается через сетки фильтрующих эле-ментов, попадает в трубку, имеющую продольные окна, и стекает в бак.
В полости бака имеется перегородка 4, которая гасит колебания масла и направляет :го поток в баке от сливной магистрали к всасывающей. К нижней части бака приварен штуцер 6 для подсоединения всасывающей грубы насоса, бонка 5 сливного отверстия 1 две пластины с резьбовыми отверстиями для крепления бака к кронштейну на корпусе :цепления.
Масляный насос. В гидросистеме тракторов «Беларусь» применяется шестеренчатый насос НШ-32У. На тракторы МТЗ-50 останавливают гидронасосы правого вращения, а на тракторы ЮМЗ-6Л/М—левого вращения. Устанавливать насос левого вращения вместо правого и наоборот нельзя. Однако гидронасос можно перемонтировать нa обратное вращение. Насос устанавливают над корпусом сцепления (на тракторе МТЗ-50) либо на двигателе с левой стороны (на трак-горе ЮМЗ-6Л/М).
Рабочее давление насоса до 13,5 МПа [135 кгс/см2), поэтому его детали изготовляют : большой точностью.
Масляный насос (102) состоит из корпуса 8 с крышкой 9, ведущей 3 и ведомой 4 шестерен, опорных бронзовых втулок 2 и уплотняющих деталей.
Шестерни насоса из-готовлены заодно с валами.
Длинный конец зала ведущей шестерни выполнен шлицевым. Внутри вала ведомой шестерни находится отверстие.
В корпусе насоса имеются две полости: всасывающая с большим входным отверстием 7 и нагнетательная с малым выходным отверстием. При вращении шестерен масло переносится впадинами их зубьев из всасывающей полости в нагнетательную.
Чтобы насос не терял подачи при износе торцовых поверхностей втулок и шестерен, предусмотрено автоматическое регулирование зазора между ними. Для этого втулки устанавливают в корпусе свободно. Они прижимаются к шестерням под давлением масла, поступающего из нагнетательной полости насоса в камеру гидравлического поджима, расположенную под крышкой.
Чтобы избежать перекоса втулок из-за неравномерного противодавления на них масла со стороны зубьев шестерен, в камере гидравлического поджима против всасывающей полости устанавливают вкладыш 5 и резиновое уплотнение 6. Масло, просочившееся по зазору между валами шестерен и втулками, поступает через отверстие 10 в крышке и в ве-
102. Масляный насос:
1 — резиновая манжета, 2 — втулка, 3 — ведущая шестерня, 4 — ведомая шестерня, 5 — вкладыш, 6 — резиновое уплотнение, 7 — отверстие заборной полости, 8 — корпус, 9 — крышка, 10 — маслоотводящее отверстие
домой шестерне в полость, соединенную с камерой всасывания.
Выходной конец вала ведущей шестерни уплотнен самоподжимным сальником. На шли-цевом конце помещена подвижная шлице-вая муфта (на тракторе ЮМЗ-6Л/М) или передвижная шестерня (на тракторе МТЗ-50), через которые осуществляется привод насоса. Насос выключают из работы рукояткой, которая имеет два фиксированных положения и соединена через вилку с подвижной муфтой (или шестерней). Во избежание поломок деталей привода насос включают в работу перед пуском двигателя или при малой частоте вра-
103. Силовой цилиндр:
а — устройство, б — схема работы цилиндра при принудительном опускании, в — положение штока цилиндра в конце принудительного опускания; / —поршень, 2 — маслопроводная трубка, 3 — гидравлический клапан, 4 —эапедл ительный клапан, 5 — штуцер замедл ительного клапана, 6—упор. 7 — передняя (верхняя) крышка, 8 — шпилька. 9 — корпус цилиндра, 10 — шток, 11—задняя (нижняя) крышка, 12, 13.— отверстия для выхода и входа масла в цилиндр, А, Б — полости цилиндра
щения коленчатого вала. При работе трактора без использования гидравлической системы насос нужно выключить.
Силовые цилиндры. Силовые цилиндры непосредственно поднимают или опускают сельскохозяйственные орудия. На тракторах «Беларусь» применяют два типоразмера силовых цилиндров.
Основной цилиндр с внутренним диаметром 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески. Он обслуживает также прицепное устройство и гидрофицированный крюк. Два выносных цилиндра диаметром 75 мм являются дополнительным оборудованием. Они установлены, как правило, на сельскохозяйственных машинах. Для соединения выносных цилиндров с боковыми выводами гидросистемы к трактору прикладывают дополнительные шланги и соединительные штуцера. Максимально допустимое усилие по
штоку на основном цилиндре 75 кН (7500 кгс), а на выносном — 40 кН (4000 кгс).
Основной и выносной силовые цилиндры конструктивно выполнены одинаково и различаются только размерами деталей. Каждый силовой цилиндр (103, а, 6) представляет собоу, отрезок трубы с тщательно обработанной внутренней поверхностью и две крышки 7 и 11, скрепленные с трубой четырьмя шпильками. В цилиндре находится поршень /, в кольцевой канавке которого установлено уплотняющее кольцо с кожаными прокладками.
Поршень крепится гайкой на стальном штоке 10, который проходит через отверстие передней крышки цилиндра и оканчивается вилкой, которую соединяют с подъемным рычагом механизма навески.
Ниже описана работа основного силового цилиндра тракторов ЮМЗ-6Л/М.
124
Цилиндр крепят к трактору с помощью кронштейна, отлитого на задней крышке 11. В передней крышке цилиндра находится клапан регулирования хода поршня и два отверстия для подвода масла из цилиндра. На штоке устанавливают упор б, который может быть закреплен в любом месте, обеспечивая тем самым регулировку хода поршня при движении на опускание.
При опускании орудия масло поступает через отверстие 13 в полость Б, под его давлением поршень со штоком перемещаются вниз (назад), поднимая навесное орудие. Одновременно масло из полости А вытесняется поршнем через трубку 2 к отверстию 12. Движение поршня вниз, а следовательно, и вытесняемого масла происходит до тех пор, пока упор, закрепленный на штоке, не переместит клапан 3. Перемещаясь, клапан закроет выход масла через канал, опускание прекратится, а клапан сядет в гнездо, и он отойдет от упора на расстояние 10—12 мм (103, в). Чтобы уменьшить скорость опускания тяжелого орудия, в отверстие 12 устанавливают штуцер 5 с замедлительным клапаном 4. При опускании орудия клапан прижимается к штуцеру, масло выходит только через малое отверстие клапана. На шестиграннике корпуса замедлительного клапана основного цилиндра нанесена цифра /// (диаметр отверстия шайбы 4 мм), а выносного цилиндра — цифра // (отверстие шайбы диаметром 3 мм). При подъеме орудия масло движется в обратном направлении.
aquariumfan.ru
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
ТРАКТОРЫ „БЕЛАРУСЬ» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ 45-3902050ТО Ответственный редактор — главный конструктор по трактору В. В. Баранов
Техническое описание и инструкцию но эксплуатации составил инженер В. П. Озерный Ответственный за выпуск инженер В. П. Муха В подготовке исходных материалов участвовали инженеры А. И- Лучкина, И. В. Прыгунов, Б. Н. Нечипоренко, В. П. Муха, И. В. Воловнцкий, В. Г. Фот, A. Л. Ижко.
с 1983.—255 с., ил. В пер.: 1 р. 10 к. Техническое описание содержит описание конструкции, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения. Техническое описание предназначено для трактористов, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ.
1. ВВЕДЕНИЕ Основные сельскохозяйственные машины и орудия, с которыми работают тракторы, приведены в разделе «Порядок работы».
Таблица 1
содержание .. 1 2 3 4 5 6 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6/6кл | Технические характеристики, габаритные размеры, мощность двигателя, цена, фото
Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесная техника была предназначена для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.
Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
Сам трактор ЮМЗ-6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.
Двигатель и трансмиссия
На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:
- Д-65 объемом 4,94 л;
- Д-242-71 объемом 4,75 л.
Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.
Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:
- масляного насоса;
- масляного фильтра и заправочного бака;
- распределителя гидроцилиндров;
- арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.
Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры
- длина — 4165 мм;
- ширина — 1884 мм;
- высота по кабине — 2485 мм;
- продольная база — 2450 мм;
- колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
- эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.
Модификации
За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:
- ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
- ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
- ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
- ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.
Применение
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Многофункциональный и надежный трактор ЮМЗ 6 — технические характеристики, описание, схемы | Тракторы | Hard-Machines.ru
ЮМЗ – сокращенно «Южный машиностроительный завод». Это место, в котором трактор положил свое начало 1970 по 2001 год. Завод выпустил серию модифицированных тракторов, которые незначительно отличаются друг от друга.
Техника применяется чаще всего на работах общего назначения. Работы могут быть как сельского, так и городского типа. ЮМЗ-6 является трактором, который можно использовать во время ремонтных дорог, во время посева или сбора урожая, для выкопки ямы под фундамент и т.д.
Данный трактор можно подстроить под любой вид работы, благодаря его сменным агрегатным установкам, что собственно и увеличивает на него спрос. Агрегатные установки бывают разного типа: прицепного, навесного и полунавесного. Соответственно, Трактор ЮМЗ-6 может служить в качестве экскаватора, бульдозера, погрузчика и ямокопателя.
Мало кто знает, что трактор ЮМЗ-6 сделан на основе знаменитого трактора МТЗ-5. МТЗ-5 также выпускался на Южном машиностроительном заводе в 1958 годы. ЮМЗ-6 сравнение в конструкционном плане между МТЗ-5 и МТЗ-50, ближе к МТЗ-5.
Техническая характеристика трактора ЮМЗ-6
Трактор сохранил классическую полурамную структуру, что собственно, естественно для первой модели. Во внутреннюю опорную часть трактора ЮМЗ-6 входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления. На самой полураме установлен двигатель, передний мост. Двигатель техники ЮМЗ-6 оснащен с боков, верха и переда облицовкой, радиатор соответственно тоже. Облицовка легко поддается разбору (быстросъемная).
Колеса по стандарту обладают защитой при помощи «Крыльев». Обладают дополнительной нагрузкой. Передняя балка подгружена для увеличения сцепного веса. Шины в тракторе ЮМЗ-6 низкого давления с водовоздушными вентилями, для наполнения жидкости.
На крышке заднего моста стоит топливный бак, который защищен «Защитным листом». Защитный лист держит на себе сиденье оператора (В кабине одно сиденье, удобное, мягкое, у ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ в сравнении с ЮКЗ-6, с ремнем безопасности).
Вес машины: 3400, 3700, 3900 кг.
Двигатель ЮМЗ-6: турбонаддув отсутствует, дизель четырехтактный:
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л;
- Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
Номинальный вращающий момент: 1800/об/мин. Коробка пятиступенчатая, редуктор (удвоитель числа передач).
Габариты трактора:
- длина: 4165 мм;
- ширина: 1884 мм;
- высота по кабине: 2485 мм;
- продольная база: 2450 мм.
ЮМЗ-6 первая модель трактора, но на данный момент существуют и другие: ЮМЗ-6Л (Пусковой двигатель), ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6К, ЮМЗ-6АК и трактор ЮМЗ 6КЛ.
Наименование | Модель трактора | |
ЮМЗ-6АЛ | ЮМЗ-6КЛ/ ЮМЗ-6КМ | |
Тягловый класс | 1,4 | 1,4 |
Расчетные скорости движения: | ||
без редуктора, км/ч | 7,6 — 24,5 | 7,6 — 24,5 |
с редуктором, км/ч | 2,1 — 6,8 | 2,1 — 6,8 |
Расчетные тяговые усилия: | ||
с редуктором, кН | 14,0 | 14,0 |
без редуктора, кН | 14,0 — 2,6 | 14,0 — 2,6 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч | 245 | 245 |
Тип генератора | 13.3701 | 46.3701 |
Мощность генератора, Вт | 400 | 480 |
Особенности модификаций ЮМЗ-6
ЮМЗ-6АЛ. Универсальная сельскохозяйственная техника, форма колеса 4К2. Рулевая колонка данной серии трактора является регулированной, панель приборов немного отличается от предыдущей версии, капот прямоуголен. ЮМЗ-6АК выпускался в 1978 году. Кабина данного трактора немного больше чем у его «братьев», данная кабина с улучшенной обзорностью. Улучшенная гидравлическая система. У трактора ЮМЗ-6К нет навесной системы, более того отсутствует возможность прикрепить рабочее оборудование.
hard-machines.ru
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Экскаватор ЭО-2621А на базе трактора ЮМЗ-6Л (технические характеристики)
К трактору крепятся
обвязочная рама и рама бульдозера, усиливающие раму трактора. На
обвязочной раме установлена поворотная колонка. Механизм поворота
состоит из установленной на валу звёздочки и охватывающей её цепи,
привод которой осуществляется от двух гидроцилиндров. Таким образом
колонка может поворачиваться с рабочим оборудованием вокруг вертикальной
оси на угол 160 град.
Для повышения устойчивости экскаватора в работе к обвязочной раме
крепятся выносные опоры с приводом от гидроцилиндров. Отвал бульдозера
служит противовесом, а при работе экскаваторным оборудованием —
дополнительной опорой. Привод рабочего оборудования (стрела, рукоять и
ковш) также гидравлический. Технические характеристики ЭО-2621А
Параметры экскаватора ЭО-2621 при работе:
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|
zinref.ru
ЮМЗ-6 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ЮМЗ-6а | |
---|---|
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4140 |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 2750 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-65, Д-242-71 |
Мощность, л.с. (кВт) | 60 – (Д-65) 45,6 – (Д-242-71) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая,5 передач переднго хода,1заднего,повышеные и пониженые ступени |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс — жесткая, передних колёс — пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | сухие дисковые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Электрооборудование | 12-ти вольтовое |
Модельный ряд |
ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.
В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976-1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Модификации
В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:
- ЮМЗ-6 (1970-1978)
- ЮМЗ-6А (1978-1986)
- ЮМЗ-6К (1986-1993)
- ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6Л (М)
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.
ЮМЗ-6АЛ (АМ)
Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.
ЮМЗ-6КЛ (КМ)
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.
ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)
Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
- Д242-71 мощностью 62 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный с жёсткой подвеской колёс | Портальный с жёсткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс | Плавное | Плавное |
Рулевая колонка | Нерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) | Регулируемая по высоте и углу установки |
Напишите отзыв о статье «ЮМЗ-6»
Примечания
Отрывок, характеризующий ЮМЗ-6
Кутузов не понимал того, что значило Европа, равновесие, Наполеон. Он не мог понимать этого. Представителю русского народа, после того как враг был уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую степень своей славы, русскому человеку, как русскому, делать больше было нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер.Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все таки выздоровел.
Все, что было с Пьером со времени освобождения и до болезни, не оставило в нем почти никакого впечатления. Он помнил только серую, мрачную, то дождливую, то снежную погоду, внутреннюю физическую тоску, боль в ногах, в боку; помнил общее впечатление несчастий, страданий людей; помнил тревожившее его любопытство офицеров, генералов, расспрашивавших его, свои хлопоты о том, чтобы найти экипаж и лошадей, и, главное, помнил свою неспособность мысли и чувства в то время. В день своего освобождения он видел труп Пети Ростова. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. И в тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Все это Пьеру казалось тогда только странно. Он чувствовал, что не может понять значения всех этих известий. Он тогда торопился только поскорее, поскорее уехать из этих мест, где люди убивали друг друга, в какое нибудь тихое убежище и там опомниться, отдохнуть и обдумать все то странное и новое, что он узнал за это время. Но как только он приехал в Орел, он заболел. Проснувшись от своей болезни, Пьер увидал вокруг себя своих двух людей, приехавших из Москвы, – Терентия и Ваську, и старшую княжну, которая, живя в Ельце, в имении Пьера, и узнав о его освобождении и болезни, приехала к нему, чтобы ходить за ним.
Во время своего выздоровления Пьер только понемногу отвыкал от сделавшихся привычными ему впечатлений последних месяцев и привыкал к тому, что его никто никуда не погонит завтра, что теплую постель его никто не отнимет и что у него наверное будет обед, и чай, и ужин. Но во сне он еще долго видел себя все в тех же условиях плена. Так же понемногу Пьер понимал те новости, которые он узнал после своего выхода из плена: смерть князя Андрея, смерть жены, уничтожение французов.
Радостное чувство свободы – той полной, неотъемлемой, присущей человеку свободы, сознание которой он в первый раз испытал на первом привале, при выходе из Москвы, наполняло душу Пьера во время его выздоровления. Он удивлялся тому, что эта внутренняя свобода, независимая от внешних обстоятельств, теперь как будто с излишком, с роскошью обставлялась и внешней свободой. Он был один в чужом городе, без знакомых. Никто от него ничего не требовал; никуда его не посылали. Все, что ему хотелось, было у него; вечно мучившей его прежде мысли о жене больше не было, так как и ее уже не было.
– Ах, как хорошо! Как славно! – говорил он себе, когда ему подвигали чисто накрытый стол с душистым бульоном, или когда он на ночь ложился на мягкую чистую постель, или когда ему вспоминалось, что жены и французов нет больше. – Ах, как хорошо, как славно! – И по старой привычке он делал себе вопрос: ну, а потом что? что я буду делать? И тотчас же он отвечал себе: ничего. Буду жить. Ах, как славно!
То самое, чем он прежде мучился, чего он искал постоянно, цели жизни, теперь для него не существовало. Эта искомая цель жизни теперь не случайно не существовала для него только в настоящую минуту, но он чувствовал, что ее нет и не может быть. И это то отсутствие цели давало ему то полное, радостное сознание свободы, которое в это время составляло его счастие.
Он не мог иметь цели, потому что он теперь имел веру, – не веру в какие нибудь правила, или слова, или мысли, но веру в живого, всегда ощущаемого бога. Прежде он искал его в целях, которые он ставил себе. Это искание цели было только искание бога; и вдруг он узнал в своем плену не словами, не рассуждениями, но непосредственным чувством то, что ему давно уж говорила нянюшка: что бог вот он, тут, везде. Он в плену узнал, что бог в Каратаеве более велик, бесконечен и непостижим, чем в признаваемом масонами Архитектоне вселенной. Он испытывал чувство человека, нашедшего искомое у себя под ногами, тогда как он напрягал зрение, глядя далеко от себя. Он всю жизнь свою смотрел туда куда то, поверх голов окружающих людей, а надо было не напрягать глаз, а только смотреть перед собой.
wiki-org.ru
ЮМЗ-6 — Википедия. Что такое ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 | |
Назначение | сельскохозяйственный универсально-пропашной и транспортный |
---|---|
Тип движителя | колёсный |
Тяговый класс, тс | 1,4 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Длина, мм | 4140 |
Ширина, мм | 1884 |
Высота, мм | 2750 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-65, Д-242-71 |
Мощность, л.с. (кВт) | 60 (44) – (Д-65) 62 (46) – (Д-242-71) |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая, 5 передач переднего хода,1 — заднего, повышенные и пониженные ступени |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | задних колёс — жесткая, передних колёс — пружинная |
Способ управления поворотом | передними колёсами |
Тормоза | сухие дисковые |
Оборудование | |
Гидрооборудование | раздельно-агрегатная гидронавесная система |
Электрооборудование | 12-вольтовое |
ЮМЗ-6 на Викискладе |
ЮМЗ-6 — серия универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга. Первый экземпляр машины выпущен в 1966 году.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшегося на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50. ЮМЗ-6 один из самых простых и надежных тракторов СССР.[источник не указан 313 дней]
В 1974 году СССР продал Швеции документацию на ЮМЗ-6. В 1976—1982 годах в Швеции производился Volvo BM-700, который является глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Модификации
ЮМЗ-6АКМ 40 на расчистке снегаВ семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали, помимо прототипов, четыре модификации:
- ЮМЗ-6 (1970-1978)
- ЮМЗ-6А (1978-1986)
- ЮМЗ-6К (1986-1993)
- ЮМЗ-6АК (1993-2001)
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличающиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6Л (М)
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора.
ЮМЗ-6АЛ (АМ)
Тракторы получили регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, видоизмененную панель приборов в кабине, новый прямоугольный капот, а также изменения в механизмах тормоза.
ЮМЗ-6КЛ (КМ)
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию. Получил новую кабину с улучшенной обзорностью.
ЮМЗ-6АКЛ (АКМ)
Выпускался с 1978 года. Получил новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама. На полураме установлен двигатель, передний мост.
- Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
- Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
- Д242-71 мощностью 62 л.с. рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается:
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный с пружинной подвеской колёс | Портальный с жёсткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс | Плавное | Плавное |
Рулевая колонка | Нерегулируемая (для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки) | Регулируемая по высоте и углу установки |
Примечания
Ссылки
wiki.sc