Седельный тягач Volvo Fh26 750
Когда в арсенале – 750
Даниил Минаев
Фото автора и Volvo Trucks
Производитель: | Volvo Lastvagnar AB |
---|---|
Модель: | Volvo Fh26 750 |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.
Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».
Первые серийные грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом были модернизации 1998-го, 2001-го, 2005-го, 2008-го. Такая плавная эволюция удачной модели. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Это потребовало увеличения пространства для компоновки силового агрегата в передней части и в зоне моторного тоннеля. Дальше – больше!
Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.
У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.
Рулёжка и взлёт
Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.
Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.
Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.
Ощущение полёта
Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.
Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.
Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?
И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.
Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…
Как работает турбокомпаунд
Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.
Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.
Неземной уют
Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.
Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.
Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!
Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!
«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.
Многовариантность
Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…
Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.
Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.
Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.
Оптика: светодиодные задние фонари, передняя блок-фара с дневными ходовыми огнями, дополнительные фары на крыше
Двигатель:
| Volvo D16 G750; турбодизель, I-6 16 123 750 при 1900 мин-1 3550–1000 при 1500 мин-1 |
Коробка передач:
| автоматизированная, I-SHIFT 12/1 |
Подвеска | Спереди рессорная, задняя пневматическая |
Тормозная система | Пневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером |
Колёсная формула | 6х2 |
Размерность шин | 315/70 R22,5 |
Вместимость топливного бака, л | 600 |
Вместимость бака AdBlue, л | 32 или 90 (по заказу) |
И кто я после этого
Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).
Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…
Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden
www.gruzovikpress.ru
Volvo Fh26 750. Неукротимая шведская мощь.
Пост по просьбе френда vlpolynov. А просил он рассказать о тягачах Volvo. О всех сразу писать не хотелось, и я выбрал самый-самый Volvo Fh26 750. Этот тягач гордо носит титул самого мощного тягача в мире.
У каждого европейского производителя в модельной линейке есть тягач с повышенной мощностью двигателя. Это результат развернувшейся в середине восьмидесятых негласной борьбы европейских производителей за титул производителя самого мощного тягача в мире. Volvo включился в эту гонку в 1987 году. Первый сверхмощный Volvo имел двигатель мощностью в 470 л.с. С той поры сменилось не мало поколений тягачей, менялись лидеры в гонке за мощностью. Сейчас в лидерах ходят две компании Scania и Volvo. Не так давно титул принадлежал Scania. Тягач этой фирмы имел двигатель в 720 л.с. Конкуренты из Гётеборга ответили в начале прошлого года. Volvo Fh26 750 имеет двигатель на целых 30 л.с. мощнее, то есть на целый Запорожец.
Двигатель Volvo Fh26 750 шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, рабочий объем — 16 литров, мощность — 750 л.с, максимальный крутящий момент — 3550 H.м. Коробка передач — автоматизированная, I-SHIFT, 12 скоростей.
Одна из изюминок новой серии Volvo Fh26 — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах IFS. Такая подвеска будет доступна как опция со следующего года.
На тягача установлено множество электронных систем, помогающих водителю управлять техникой. Также имеется специальная компьютерная система собирающая информацию об износе узлов и агрегатов и передающая эти данные в сервисный центр фирмы.
В прошлом году Volvo Fh26 получили новую кабину. Как утверждают эксперты, более просторную. На Volvo Fh26 750 ставится кабина в самой топовой комплектации, черного, антрацитного колера. Такой окрас отличительная черта тягачей Volvo с самым мощным двигателем.
Конечно, столь мощный и дорогой тягач как Volvo Fh26 750 массовым быть не может. Обычному перевозчику техника такой мощности без надобности. Это больше имиджевая вещь. Фирма Volvo показывает свою способность разрабатывать и производить такую сложную технику. Ну а фирме-перевозчику такой тягач больше нужен для рекламы, чем для дела. Обычные фуру такой тягач будет таскать играючи. Больше Volvo Fh26 750 подходит для транспортировки строительной техники или неделимых грузов.
amonov.livejournal.com
Volvo Fh26 750 с системой I-Shift справились с 750 тоннами груза
Сколько веса сможет потянуть Fh26 750? Ну, с введением в серию новой системы червячных передач I-Shift, Volvo утверждают, что их тягач сможет — кроме всего прочего — перемещать порядка 325 тонн.
Так что вот вам видео, где тягач шведской компании тянет этот вес, и ещё 425 тонн сверху. Верно, Volvo подвергла свой продукт испытанию на прочность, нацелившись преодолеть порядка 100 метров со стартовой точки, при этом загрузив автомобиль 750 тоннами груза.
Действие происходило в порту города Гетеборг, Швеция, где 40 контейнеров, заполненных запчастями для Volvo, были сформированы в 300-метровый автопоезд. Тягачом стал абсолютно стандартный Fh26 750, и в то время, как червячные передачи позволяют ему ехать со скорость 0,5км/ч для того, чтобы в особо сложных местах передвигать тяжёлые грузы, 750 тонн стали самой сложной задачей для него, ведь не так пойти могло что угодно — начиная от муфты и заканчивая сцеплением с самой коробкой передач.
«I-Shift с червячными передачами предлагает такой вариант передачи тяги, аналогов которому на рынке сейчас просто нет. Как правило, для особо высоких нагрузок используются специально собранные грузовики, однако в нашем случае мы используем Volvo Fh26 в полностью заводском исполнении», — говорит Питер Хардин, менеджер по продукции FM и FMX в компании Volvo Trucks.
За рулём этого впечатляющего тягача был сам Магнус Самуэльсон — победитель мирового состязания силачей 1998 года — который решил присоединиться к Volvo в их затее.
«Мало что может сравниться с чувством, когда ты превозмогаешь свои физические возможности. За прожитые годы я столкнулся с многими соревнованиями, однако это — самое тяжёлое в моей жизни.»
А теперь давайте замолчим и просто посмотрим на видео результата.
carakoom.com
Volvo Fh26 технические характеристики, двигатель, цена ,б/у, видео, фото и отзывы
Навигация по статье
Volvo Trucks Corporation является глобальной международной корпорацией имеющей свои представительства более чем в 130-ти странах мира. Производственные линии и конструкторские бюро располагаются в Швеции, Бельгии, США и Бразилии. Сборочные предприятия находятся во многих странах мира, включая Россию. Наибольшая доля продаж шведских грузовиков приходится на страны Западной Европы. В Америке реализуется треть производимых грузовиков. Транспортные предприятия России и частные лица с хорошими финансовыми возможностями охотно приобретают шведские грузовики. Современный модельный ряд грузовых автомобилей Volvo представлен следующими линейками: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH, и Volvo Fh26. Серия FH была запущена в производство в 1993 году. В настоящее время выпускаются автомобили FH четвертого поколения. Volvo Fh26 является флагманом модельной линейки. На автомобилях Volvo Fh26 устанавливаются самые мощные двигатели с наибольшей производительностью в 750 л.с. Автомобиль является воплощением надежности, безопасности и стиля. На раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей предоставляется пожизненная гарантия. При перевозке тяжелых грузов Volvo Fh26 отличается максимальной производительностью, чрезвычайно низкими выбросами в атмосферу вредных соединений и экономичным потреблением топлива. Экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и черный цвет с пикантными полутонами (Mystik Fjord) указывают на бесспорное лидерство грузовика в своем сегменте. Безупречный снаружи с настоящим зверем внутри Volvo Fh26 закрепил за собой статус лидера в применении инновационных технологий в области безопасности, основанных на самых строгих шведских стандартах.
Назначение
Основным назначением грузовика Volvo Fh26 является перемещение тяжелых грузов на значительные расстояния. Мощный дизельный двигатель позволяет двигаться в груженном состоянии по дорогам со сложным рельефом не снижая скорости. В качестве седельного тягача автомобиль работает в составе автопоезда совместно с различными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ. На шасси автомобиля устанавливаются различные виды оборудования, применяемые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли и сельскохозяйственном производстве. Наличие эффективных систем управления и безопасности позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год в любую погоду, даже в сложных дорожных условиях. Volvo Fh26 можно с уверенностью назвать королём дальнемагистральных рейсов, однако наличие множества регулировок подвески позволяет уверенно вести автомобиль и на дорогах с некачественным дорожным полотном.
Модификации
Как и полагается флагманской модели, уровню комфорта водителя и пассажира уделяется самое пристальное внимание. На выбор предлагается три вида кабин, основным отличием друг от друга которых являются габаритные размеры. На различные модификации Volvo Fh26 устанавливаются 16-литровые дизельные силовые установки серии D16 мощностью 540, 600 и 700 л.с. В 2011 году компанией Volvo был представлен новый грузовик с двигателем мощностью 750 л.с. по сей день являющийся самым мощным в своём классе. Комплектация Volvo Fh26 предусматривает установку как механических, так и автоматизированных коробок передач. Седельные тягачи Volvo Fh26 с колесной формулой 6х4 предназначаются для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 80 тонн. При необходимости можно заказать и четырехосные автомобили, для работы с более тяжелыми полуприцепами. В этом случае полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120 тонн. Для работы на дорогах общего назначения с обычными скоростями движения в составе автопоезда общей массой до 80 тонн обычно используются модификации с колесной формулой 4х2 с двигателями мощностью 700 л.с.
Технические характеристики
Кабина
На выбор для Volvo Fh26 предлагается три вида кабин:
- Спальная кабина L2h2 – оснащается одним спальным местом (760х2000х130/160 мм). Дополнительно можно установить дополнительную спальную полку (600х1900х100мм). На выбор имеется несколько вариантов комплектации различным оборудованием, включающим регулируемые спальные места, системы активной безопасности, высококачественные аудиосистемы и т.д.
- Кабина Globetrotter L2h3 – имеет высоту, позволяющую свободно перемещаться по кабине и два спальных места для водителя и его напарника. Возможна установка верхней полки повышенной комфортности. Над лобовым стеклом установлены два отделения для вещей со шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN. На выбор предлагается несколько пакетов комплектации.
- Кабина Globetrotter XL L2h4 – наиболее комфортабельная и вместительная кабина. Высота от тоннеля до потолка в центре кабины составляет 211 см, а внутренняя длинна от лобового стекла до задней стенки 206 см. По сравнению со старыми кабинами, площадь остекления увеличена на 17%, а объем внутренних ящиков стал больше на 300 литров.
Ходовая часть
На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo Fh26 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.
Трансмиссия
Наиболее часто с 16-литровым мотором в трансмиссии устанавливается 12-ступенчатая механическая, автоматизированная КПП Volvo I-SHIFT с повышающей передачей. Электронный блок управления через датчики, установленные на промежуточном и вторичном валах позволяет четко и быстро включать нужную передачу в зависимости от дорожных условий. При помощи датчика уклона на спусках возможно включение нейтральной передачи. Машина при этом идет накатом, снижая расход топлива. В качестве альтернативы «роботу» устанавливаются механические 14-ступенчатые КПП. Шведские КПП имеют трехступенчатую конструкцию: со стороны двигателя устанавливается делитель, сзади располагается понижающий планетарный редуктор-демультипликатор. В результате получается 12 основных и две «ползучих» передачи. Может применяться как одно- так и двухдисковое сцепление оттяжного типа. Задние мосты различаются по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надежными считаются так называемые «самосвальные» мосты с разнесенной главной передачей, ступичными планетарными редукторами, и межосевыми и межколесными блокировками дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21. Для Volvo Fh26 700 6х4 передаточное число равно 3,76.
Основные параметры Volvo Fh26 700 6х4
- Длина – 7070 мм;
- Ширина – 2500;
- Высота – до 3916 мм;
- Колесная база – 3600 мм;
- Высота ССУ – от 1250 до 1500 мм;
- Максимальная нагрузка на ССУ – 26000 кг;
- Снаряженная масса грузовика – около 10000 кг;
- Полная масса – до 34000 кг;
- Полная масса автопоезда – 80000 кг;
- Распределение нагрузки по осям – передняя 8 т, задние 13/13;
- Вместимость топливных баков – 550+550 л;
- Шины – 315/80R22,5;
- Максимальная скорость движения – 90 км/ч (с ограничителем).
Особенности и эксплуатация
Одним из важнейших преимуществ новых Volvo Fh26 является непревзойденный для грузовых автомобилей уровень безопасности. Самыми частыми для магистральных тягачей видами ДТП являются лобовые столкновения с опрокидываниями. В целях безопасности кабины оборудуются стеклянными крышами, которые можно использовать при опрокидывании в качестве аварийного люка. Все элементы кабины, начиная от рулевого колеса и заканчивая отделкой изготавливаются из энергопоглащающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности во многих случаях в автоматическом режиме предотвращают столкновения или предупреждают водителя об опасности:
- LKS (Line Keeping Support) – оповещает об отклонении от полосы движения;
- DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, воздействие на педали и дорожную разметку. Звуковым сигналом и световым индикатором предупреждает об отклонении от направления движения;
- ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, помогающий поддерживать безопасное расстояние в транспортном потоке;
- ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределяет тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости предотвращая опрокидывание автомобиля.
Постоянно обновляющиеся программное обеспечение для КПП I-SHIFT повышает производительность работ, и способствует снижению расхода топлива. Пневмоподвеска с электронной системой управления компенсирует неравномерное распределение груза, обеспечивая повышенную комфортность вождения. На грузовиках Volvo Fh26 применена оригинальная система освещения поворотов. При включении указателя поворотов, загорается специальная фара, освещающая пространство в направлении поворота и увеличивающая обзорность, особенно при плохих погодных условиях. Целая линейка моторов со множеством настроек позволяет подобрать оптимальные характеристики для Volvo Fh26 в зависимости от условий эксплуатации.
Видео
Двигатель
Volvo Fh26 комплектуется двумя типами 16-литровых моторов. Первый снабжается насос-форсунками и сис
gruzato.ru
Европейский монстр Volvo Fh26 750 ― Чип тюнинг двигателя в Киеве
Экономический кризис последних годов существенно затронул грузовое автомобилестроение Европы. Поэтому, чтобы «выжить», многие компании разрабатывают грузовики, по уровню комфорта способные дать фору легковым машинам и обладающие значительными показателями мощности и экономичности. Одним из флагманов данного тренда является Volvo Fh26 750 — самый мощный грузовик европейского континента. К сожалению, в массовое производство он пойдет с лета 2013 года, поэтому говорить о его слабых местах и запчастях для грузовиков нечего. Покамест негативных откликов после предварительных тест-драйвов он не получил, что уже сигнализирует о выходе на рынок большегрузных автомобилей сильного игрока.
Главное достоинство этого тягача — его двигатель который прошел чип тюнинг грузовиков. Со своими семисот пятьюдесятью лошадиными силами он значительно превосходит средний уровень мощности моторов по Европе. По данным производителя, машины будут комплектоваться шестицилиндровыми турбированными дизелями объемом в 16000 куб.см. и системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания.
Двигатель опутан системой датчиков, и вся его работа подчиняется электронике. Все физические параметры анализируются для нахождения наиболее оптимальных вариантов. Например, чем больший груз должен вести автомобиль, тем легче будет его старт. Если местность движения имеет много высотных перепадов, мотор будет выдавать такую мощность, которая нужна для быстрого движения и экономичного потребления топлива. Как обещает производитель, несмотря на сложность системы, она обеспечивает максимально безотказную работу.
Высокий и порог экологичности. В частности, система очистки выхлопных газов Volvo Fh26 750 настолько безупречна, что грузовик может беспрепятственно проходить через экологически чистые зоны — выбросы вредных веществ в атмосферу находятся на очень низком уровне.
Однако на одном двигателе далеко не уедешь. Поэтому вторым «чудом» можно назвать коробку переключения передач — двенадцатиступенчатую, полуавтоматическую. Пожалуй, по масштабам электронной «начинки» она смело обгоняет мотор. По сути, ее можно назвать роботом. Это смесь механических деталей и электронных датчиков вместе с платами.
Работу силового блока можно назвать ювелирной. Просто несколько примеров: при нажатии специальной кнопки в кабине можно убирать ногу с педали газа. Двигатель подберет нужное количество оборотов, коробка в зависимости от нагрузки выберет передачу (или использует накат), а вмонтированный в бампер радар будет рассчитывать дистанцию до впереди движущегося автомобиля. Водитель, сидящий в просторном салоне на подрессоренном кресле просто выбирает направление движения.
Задний мост, как механизм, который принимает усилие от силового блока, также не «обижен» электроникой. Производитель потенциальным покупателям предлагает два вида задних мостов: экономный одинарный (в плане расхода топлива) для дальних поездок и систему из двух мостов под грузы весом до двухсот пятидесяти тонн.
В кабине Volvo Fh26 750 очень просторно — объем одних багажных отделений достигает триста литров. Автопроизводитель предлагает три вида кабин, они разнятся высотой. Самая высокая больше двух метров — человек может спокойно стоять в ней в полный рост. Эргономика достаточно продумана. Шумоизоляция также на уровне — гула двигателя, также шума от шин для грузовиков практически не слышно. Предусмотрен отдельный отопитель с питанием от аккумуляторов (чтобы беречь топливо и давать возможность мотору отдохнуть на стоянках).
Безусловно, Volvo Fh26 750 уже сейчас является желанной покупкой для любого АТП. Остается надеяться, что он не принесет разочарования своим будущим владельцам.
v-techtuning.com