Автоцистерна АЦПС-18,0-40 (65222) — передвижной пожарный водоем
Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦПС-18,0-40 (65222)
Для пожарных подразделений безводные районы настоящий бич. Строить водопроводы в удаленных поселках несмотря на требование «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» органы местного самоуправления не спешат. В такой же тяжелой ситуации находятся пожарные из северных регионов и осуществляющие тушение в лесных массивах.
Настоящей панацеей для пожарных послужили автоцистерны большой емкости. У них и название уже появилось соответствующее — передвижные пожарные водоемы. И не зря: среднестатистический пожарный пруд в сельской местности составляет 12-20 куб. м (у каждого сельского дома необходимо оборудовать не менее двух пожарных водоемов суммарной емкостью не менее 25 куб. м на расстоянии не более 200 м), так что наличие в гарнизоне двух машин большой емкости, исходя из их мобильности, практически может заменить все пожарные пруды в округе.
Мнения о применении таких машин только положительное. Не надо собирать на пожаре большое количество машин с расчётом из соседних ПЧ, как это зачастую делается сейчас, для подвоза воды. Тяжёлый вес и большие габариты не помеха, часто такую машину необязательно устанавливать на месте пожара, тем более если дорожные условия не отвечают проезду крупногабаритной техники. Её можно установить на удобном расстоянии, и к ней будут подъезжать для заправки АЦ меньшей емкости или, возможно проложить от неё магистральную линию.
ЗАО «НПО «НефтехГазМаш» совместно с ГУ МЧС по республике Мордовия и ФГУ «ВНИИПО» МЧС России разработало и запустило в производство пожарную автоцистерну тяжелого класса АЦПС-18,0-40 на базе шасси КАМАЗ-65222 с колёсной формулой 6х6. Пожарная машина позиционируется производителем как АЦ для тушения пожаров в лесных массивах и труднодоступных районах.
Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦПС-18,0-40 (65222)
Данная машина отличается высокой проходимостью, большой вместимостью цистерны для воды (18 000 л), возможность тушения пожара с помощью пожарных рукавов, полным запасом пожарно-технического вооружения, максимальным удобством для эксплуатации боевым расчетом, состоящим из 3 человек, и идеально подходит для тушения пожаров как в деревнях и селах, так и для тушения лесных пожаров.
Наименование параметра | Значение |
Количество мест боевого расчета, включая водителя | 3 человека |
Мощность двигателя | 360 л.с. |
Расход горючего на 100 км: летнее время/зимнее время | 55,0/62,0 л |
Снаряженная масса автоцистерны, не более | 14000 кг |
Вес в боевой готовности | |
Наименьший радиус поворота | 12,5 м |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Емкость цистерны | 18 м3 |
Марка насоса | ПН-40-У*/ TOHATSU VC85ASE* |
Производительность насоса | 40*/90* л/с |
Напор | 90 м вод. ст. |
Время всасывания с высоты 7 м. | 55 с |
Расход горючего для работы насоса | 0,295 л/мин |
Емкость бака для горючего | 450 л |
Лебёдка стационарная автоматическая | 1 штука |
Отопитель для обогрева насосного отсека | 1 штука |
*- в зависимости от требования заказчика
Данная модель пожарной автоцистерны обладает следующими преимуществами:
- Объем цистерны — 18 м3.
- Повышенная проходимость:
- шасси Камаз-65222 с колёсной формулой 6×6;
- двигатель объёмом V8 и мощностью 360 л.с.;
- электролебёдка.
- антикоррозионное покрытие цистерны для воды;
- возможность изготовления цистерны из нержавеющих марок стали или алюминия.
- обогрев насосного отсека;
- автоцистерна оснащается «водяной пушкой» пожарным стволом СЛК-П20;
- возможность установки мотопомпы с производительностью от 40 до 100 л/с;
- возможность заправки пожарных ранцев через отдельную «гребенку».
Комплект пожарно-технического вооружения АЦПС-18,0-40 (65222)
Наименование оборудования | Ед. изм. | Кол-во |
Рукав напорно-всасывающий длиной 4 м, d=77 мм | шт. | 2 |
Рукав всасывающий длиной 4 м, d=125 мм | шт. | 2 |
Рукав напорный длиной 4 м, d=77 мм | шт. | 2 |
Рукав напорный длиной 20 м, d=51 мм | шт. | 5 |
Рукав напорный длиной 20 м, d=66 мм | шт. | 4 |
Рукав напорный длиной 20 м, d=77 мм | шт. | 5 |
Рукав напорный длиной 8 м, d=77мм | шт. | 2 |
Водосборник | шт. | 1 |
Сетка всасывающая СВ-125 | шт. | 1 |
Ключи для соединения рукавов (напорных и всасывающих) | шт. | 2 |
Колонка пожарная | шт. | 1 |
Крюк для открывания крышек гидрантов | шт. | 1 |
Трехходовое разветвление | 2 | |
Переходные соединительные головки | шт. | 8 |
Ствол лафетный стационарный | шт. | 1 |
Ствол РСК-50 | шт. | 2 |
Ствол РСК-70 | шт. | 2 |
Ножницы диэлектрические | шт. | 1 |
Зажимы рукавные | шт. | 4 |
Задержки рукавные | 4 | |
Огнетушитель | шт. | 2 |
Лестница — штурмовка | шт. | 1 |
Лестница — палка | шт. | 1 |
Спасательная веревка | шт. | 1 |
Дыхательные аппараты | шт. | 2 |
Лопата штыковая | шт. | 1 |
Лопата совковая | шт. | 1 |
шт. | 1 | |
Бензопила | шт. | 1 |
Крюк пожарный | шт. | 1 |
Аптечка медицинская | шт. | 1 |
Перчатки резиновые | компл. | 1 |
Сапоги резиновые | компл. | 2 |
Боты | компл. | 1 |
Мостик рукавный | шт. | |
Ножовка | шт. | 1 |
Ключ для открывания гидранта | шт. | 1 |
Трос буксировочный | шт. | 1 |
Набор шоферского инструмента | компл. | 1 |
Групповой фонарь | шт. | 1 |
Ведро | шт. | 1 |
Знак аварийной остановки | шт. | 1 |
Переносной лафетный ствол | шт. | 1 |
Фотографии
fire-truck.ru
Наименование параметра | Значение |
Шасси автомобиля | АМУР 531320 (или ЗИЛ-131) |
Габаритные размеры, не более, мм: | |
— длина | 7500 |
— ширина | 2500 |
— высота в состоянии поставки | 3500 |
Масса (с полной заправкой топливом, водой, пенообразователем, комплектацией, боевым расчетом), не более, кг | 11200 |
Распределение полной массы, не более, кг: | 3200 |
— на переднюю ось | 8000 |
— на заднюю тележку | |
Масса автоцистерны в состоянии поставки, не более, кг | 8330 |
Углы свеса при полной массе, рад(градус): | |
— передний | 0,45(26) |
— задний | 0,26(15) |
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. | 7 |
Время непрерывной работы автоцистерны при подаче насоса 0,04 м3/с (40л/с), давлении (0,9±0,05)МПа [9,0±0,5кгс/см2], геометрической высоте всасывания 3,5м (с дозаправкой топливом), не менее, ч: | 6 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч | 80 |
Коробка отбора мощности: | |
— тип | механическая, одноступенчатая |
— место расположения | на верхнем фланце коробки передач |
— передаточное отношение | 1:0,85 |
Насос пожарный: | |
— тип | центробежный, одноступенчатый НПЦ-40/100-Р-Р-У2 |
— подача при номинальной частоте вращения вала 45с (2700об/мин), давлении (0,9±0,05)МПа [9,0±0,5кгс/см2], геометрической высоте всасывания 3,5м, л/с(м /с): | 40 (0,04) |
— место установки | насосный отсек в задней части кузова |
Дозатор пенообразователя: | |
— тип | Водоструйный инжектор |
— диапазон дозирования пенообразователя при давлении на входе в насос не более 0,25МПа (2,5 кгс/см2) и на выходе из насоса не менее 0,8МПа (8 кгс/см2), л/с | В пределах от 0,24 до 0,36 на каждый генератор ГПС-600 |
Агрегат всасывающий: | |
— тип | газоструйный эжектор |
— максимальная геометрическая высота всасывания, м | 7,5 |
— время заполнения насоса водой (при высоте всасывания 7,5м, всасывающем рукаве Ø125мм, длиной 8м), сек | 40 |
Ствол лафетный: | |
— марка | СЛК-П20 |
— расход воды при работе лафетного ствола с насадкой Ø28мм, л/с (м /с) | 20 (0,02) |
— рабочее давление перед лафетным стволом, не менее, МПа (кгс/см2) | 0,6 (6) |
— дальность струи при подаче лафетным стволом, не менее, м | 50 |
— кратность пены при выходе из ствола, не менее | |
Гидроэлеватор: | |
— тип | Водоструйный эжектор |
— производительность, л/мин | 600 |
— рабочее давление, МПа (кгс/см2) | от 0,2 до 1,0 (от 2,0 до 10) |
Сигнал звуковой | |
— тип | СГУ-20 электрический |
Вместимость сосудов | |
— цистерна для воды, не менее, м (л) | 2,5 (2500) |
— бак для пенообразователя, не менее, м (л) | 0,15(150) |
Кабина и кузов: | |
— кабина | Закрытая, цельнометаллическая, двойная |
— кузова (левый и правый) | Закрытый, цельнометаллический, двери глухие по две с каждой стороны |
Электрооборудование дополнительное: | |
— система проводки | Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединенные с корпусом (массой автомобиля) |
— напряжение в сети, В | 12 |
spec-avtoteh.ru
Полная масса пожарного автомобиля — это… Что такое Полная масса пожарного автомобиля?
- Полная масса пожарного автомобиля
-
Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием — изготовителем ПА в НД.
EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и пожарной защиты, 2010
- Покрытие
- Полномочие реагирования
Смотреть что такое «Полная масса пожарного автомобиля» в других словарях:
полная масса пожарного автомобиля — 3.9. полная масса пожарного автомобиля: Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Масса пожарного автомобиля полная — Полная масса пожарного автомобиля: сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД… Источник: СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА.… … Официальная терминология
полная масса — 3.29. полная масса: Масса АЛ в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно техническим вооружением (ПТВ), инструментом и запасным колесом с боевым расчетом и водителем. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Полная масса ПА — 2.33. Полная масса ПА сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно техническое вооружение, заявленная предприятием изготовителем пожарного автомобиля в нормативно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
снаряженная масса — 3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов: смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 12.2.144-2005: Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 12.2.144 2005: Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний оригинал документа: 3.2. базовое шасси: Автомобильное шасси, специально изготовленное либо серийно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НПБ 163-97: Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 163 97: Пожарная техника. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний: 3.5. Базовое шасси колесное шасси, полно или неполноприводное, специально изготовленное либо серийно выпускаемое, с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53328-2009: Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53328 2009: Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.5 базовое шасси: Колесное шасси, полно или неполноприводное, специально изготовленное либо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарный автомобиль порошкового тушения — Автомобиль порошкового тушения немецкого производства … Википедия
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
dic.academic.ru
Пожарная автоцистерна: конструкции и модели
Пожарные автоцистерны являются самым популярным и эффективным типом пожарного транспортного средства. По сути, такое узкоспециализированное оборудование является одной из разновидностей автоцистерн с определенными техническими особенностями для конкретной сферы использования.
Конструкция оборудования
Пожарная автоцистерна представляет собой конструкцию на базе определенного автомобиля, которая оборудована дополнительными устройствами и аксессуарами. Основными составляющими частями являются емкости для транспортировки огнетушащих жидких веществ, таких как вода или пенообразователь.
Помимо этого для использования автоцистерны при тушении пожаров дополнительно предусмотрены пожарное насосное оборудование с различными техническими характеристиками, средства подачи воды или пенообразующего вещества к очагу горения, а также отдельными инструментами и оборудованием, необходимым для качественного и оперативного тушения огня и его локализации.
Основное назначение автоцистерны любого типа заключается также в оперативной доставке пожарного расчета к месту пожара. В зависимости от типа базового автомобиля, на основе которого сконструирована пожарная автоцистерна, количество экипажа может варьироваться от 3 до 7 человек, включая водителя.
Эффективность и рациональность использования пожарных автоцистерн особенно актуальны при выезде на тушение пожаров в безводные районы или при локализации возгораний в загородной местности при отсутствии источников водоснабжения или водозабора.
Учитывая технические особенности пожарной автоцистерны, ее использование может выражаться в трех направлениях:
- автономное использование при тушении пожара собственной цистерны. В этом случае возможная эффективность работы пожарной машины ограничивается емкостью водяного бака или бака для пенообразующего вещества;
- использование пожарной автоцистерны при подключении к пожарному гидранту. В данном случае насосное оборудование на пожарных транспортных средствах усиливает напор при подачи воды к очагу возгорания. При этом количество используемой воды не ограничивается вместимостью водяного бака пожарной автоцистерны;
- использование в качестве источника водозабора открытого водоема. Такой способ наиболее распространен в сельской местности или в загородных районах, где отсутствует водоснабжение или его производительность не позволяет полноценно обеспечить пожарные машины необходимым напором воды.
Пожарные автоцистерны классифицируются на несколько категорий в зависимости от вместительности баков:
- легкая группа. Под эту категорию подпадают пожарные автоцистерны с объемом до 2 куб. м.;
- средняя группа. Представители этой категории могут доставить к месту пожара от 2 до 4 куб. м. воды;
- тяжелая группа. Эти автоцистерны отличаются повышенной вместительностью и могут эффективно работать на пожарах различной категории сложности. Общий объем воды, который такие автоцистерны могут доставить к месту назначения, составляет свыше 4 куб. м.
Базовые автомобили
При конструировании пожарных автоцистерн различных модификаций и типов используются базы или платформы грузовых автомобилей, которые продемонстрировали наилучшие эксплуатационные и технические характеристики при серийном производстве.
На сегодняшний день среди пожарных автомобилей наиболее распространены автоцистерны на базе таких автомобилей, как ЗИЛ, КамАЗ, Урал, ГАЗ, МАЗ и т.д. При этом используются как полноприводные грузовые автомобили, так и транспортные средства с другой конфигурацией ведущих колес и осей.
За все время эксплуатации различных пожарных автомобилей наиболее эффективными и надежными оказались автоцистерны на базе грузового автомобиля ЗИЛ – АЦ 40.
Эта пожарная автоцистерна отличается повышенной проходимостью за счет полного привода на все три оси. Экипаж этой пожарной машины рассчитан на семь человек, включая водителя. Общий вес этой пожарной машины составляет 11 тонн, при этом его динамические качества, учитывая массу, достаточно приемлемы как для автомобиля быстрого реагирования.
Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Вместительность бака для воды также достаточная для эффективного тушения пожаров любой сложности и составляет 2400 или 2500 литров, в зависимости от модификации автомобиля. Вместительность бака для пенообразующего вещества составляет 170 литров.
Порядок подключения к гидранту
При подключении пожарного автомобиля к определенному источнику водоснабжения командир экипажа озвучивает определенную команду в зависимости от типа водоисточника.
Так, при подключении пожарной автоцистерны к пожарному гидранту дается команда «Автоцистерну на гидрант ставь», после чего боевой расчет осуществляет комплекс действий по подключению рукавной магистрали к подающему гидранту.
Использование водных ресурсов с открытого водоема предполагает другую последовательность действий и при развертывании пожарного расчета его командиром дается команда «Автоцистерну на водоем ставь».
Установка автоцистерны на гидрант может осуществляться тремя возможными способами, а именно:
- одновременное подключение на пару напорных (параллельных) рукавов;
- подключение на параллельные всасывающие рукавные магистрали;
- комбинированное подключение к всасывающему и напорному рукаву.
В первом случае необходимо от всасывающих рукавов отсоединить заглушку и на ее место надежно закрепить двойник. После этого, 4-метровые рукава, которыми укомплектован пожарный автомобиль, необходимо раскрутить в направлении гидранта и подключить к двойному разъему.
По нормам и стандартам эту операцию должен выполнять водитель пожарного автомобиля, в то время как пожарный проводит комплекс мероприятий по подготовке гидранта и колонки к работе.
Затем он принимает патрубки от водителя и подсоединяет их подающей колонке. После подключения и формирования окончательной магистрали происходит включение воды и расчет приступает к тушению пожара. Такой способ допускается лишь в том случае, когда выходное давление подачи воды из колонки не ниже 2 атмосфер.
При подключении на всасывающие линии процедура отличается от вышеописанной лишь тем, что водитель готовит к использованию не напорные, а всасывающие рукава. Предельный показатель минимального давления на выходе из колонки в этом случае немного и составляет от 2 до 3 атмосфер.
Третий комбинированный способ чаще всего используется в том случае, когда водителю пожарного расчета неизвестны показатели давления воды в водонапорной системе, а пуск первый воды осуществляется только через напорную магистраль.
При данном способе подключения к двойнику подключаются параллельно один всасывающий и один напорный рукав. Приэтом к двойнику присоединяется ближняя головка всасывающего рукава.
Правила подключения пожарной автоцистерны к гидрантам предусматривают возможность использования нестандартных напорных рукавов с диаметром 66 мм при длине в 20 метров. Также допускается соединение нескольких рукавов для обеспечения оптимальной длины магистрали.
Эти описываемые случаи имеют место при большом удалении гидрантов от проезжей части или невозможности разместить пожарную цистерну в непосредственной близости к ним ввиду неблагоприятных погодных условий (снежные заносы) или других факторов. Особое внимание в этом случае следует уделять напору воды и динамике его изменения в зависимости от параметров полученной магистрали.
Описанные способы должны выполняться в соответствии с нормативными требованиями и стандартами, которые задекларированы в законодательных и регламентированных актах.
Забора воды из открытого водоема
В том случае, когда нижний уровень воды в водоеме находится ниже показателя 7 метров от основной оси насосного оборудования или подъезд в берегу водоема затруднен из-за топей, большого количества водорослей или ила, применяется специальный гидроэлеватор.
В этом случае необходимо следить за уровнем воды в цистерне, которая должна быть постоянно заполнена до максимального показателя. Также следует избегать залома рукавов или передавливания их посторонними предметами.
При установке пожарного автомобиля на водоем для забора воды могут использоваться всасывающие шланги диаметром 125 или 150 мм. Установке на 2 всасывающих клапана должно предшествовать снятие заглушки с патрубка насосного оборудования машины, который осуществляет всасывание воды.
После этого один из пожарных расчета присоединяет сетку всасывающего механизма к рукаву. По такому же принципу формируется вторая линия рукава, они обе соединяются между собой.
Соединительные головки уплотняются предусмотренным способом и общий рукав подсоединяется к насосу. Тот конец рукава, на котором закреплена сетка, погружается в воду и включается насосное оборудование
Обязательным условием является наличие веревки, один конец которой закреплен на рабочем рычаге клапана обратного действия (расположен перед всасывающей сеткой), а второй закреплен за сам рукав или другой надежно закрепленный предмет. Кроме автоцистерны при заборе воды из открытых водоемов, также могут быть использованы различные мотопомпы (прицепные или переносные).
Загрузка…protivpozhara.com
конструкция автомобиля и популярные модели
При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.
Конструкция машин
Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.
На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.
Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.
Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.
Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.
Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.
Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.
Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.
Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.
ЗИЛ 130
Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.
Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.
Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.
Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.
С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.
Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.
Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.
Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.
Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.
Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.
ЗИЛ 131
Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.
За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.
Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.
Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели ЗИЛ 131 составляет 11 тонн 50 кг.
Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.
Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.
Габаритные показатели следующие:
- общая высота пожарной машины ЗИЛ 131 составляет 2950 мм;
- длина – 7640 мм;
- ширина — 2550 мм.
При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.
Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление лафетным стволом осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.
В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.
Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.
В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.
Загрузка…protivpozhara.com
ТОП 10: |
(расшифровка названий): АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел. АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел. АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт. АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг. АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг. АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м. Некоторые усредненные значения: время работы АЦ (с емкостью воды 3.2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин. Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей Московского гарнизона пожарной охраны Общего применения
Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей Московского гарнизона пожарной охраны Целевого применения
|
infopedia.su
В пожарную машину вмещается 3 тонны воды, а разгоняется она до 100 км/ч
Сегодня в рубрике «Гараж» настоящая пожарная машина. Мы сходили в специализированную пожарную часть по тушению крупных пожаров, которая находится на улице Попова, 5а. Главный по смене Юрий Кошкин рассказал нам об особенностях работы и «внутренностях» пожарной машины и даже показал нам, как работают непонятные нам агрегаты.
— Эта пожарная машина новая, немецкая, выпущенная в 2013 году. Самое главное отличие в пожарных машинах — шасси. Это, знаете, как иномарка от «Жигулей» отличатся. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час. Ведь до места нам нужно доехать максимум за 10 минут. В машине находятся минимум 4 человека — двое сзади и двое спереди. После того, как поступает вызов, у нас есть минута, чтобы одеться и сесть на свои места.
В пожарной машине много различной техники. С обеих сторон автомобиля на корпусе открываются люки, в которых и располагаются самые главные противопожарные элементы. Сзади находится емкость, куда помещается 3 тонны 200 литров воды, там же находится пенообразователь. Оказывается, как таковой пены в пожарной машине нет, при необходимости она быстро автоматически образуется в смесителе.
— Именно в этой машине вода подается со скоростью 4 литра в секунду. Это довольно неплохо. Но этот автомобиль, например, не так хорош для выездов на ДТП. Для тех случаев больше подходит другая машина. Здесь есть инструменты для разного вида спасательных работ. Помимо пожаров мы же выезжаем и на другие вызовы, будь то спасение самоубийцы или извлечение человека из металлических ограждений. Обязательно в автомобиле находятся аптечка, костюм, выдерживающий 200-градусную температуру, и дыхательные аппараты. В этой машине есть только ручная лестница, она поднимается на высоту 3-4 этажей. Если нужно подняться выше, то мы пользуемся автолестницей.
Каждый день в пожарную часть поступает разное количество вызовов. Как признается Юрий, бывает, что бригада выезжает за смену 2 раза, а бывает, что и 6 раз. Чаще всего в нашем городе приходится тушить пожары и бывать на месте ДТП. Но бывают и другие случаи.
— Не так давно, например, парень застрял ногой в перилах моста. Хоть спасение его заняло минуту, но без приготовлений выбраться сам он бы не смог. Часто поступают вызовы от самоубийц. Конечно, мы приезжаем, но стараемся не лезть к ним, ведь на это есть психологи. Был случай зимой, когда на козырьке дома сидел парень, а кроме нас, рядом не было ни медиков, ни психологов. Пришлось нам его спасать. Парень не создавал впечатления, что хочет прыгнуть вниз, но было видно, что он либо пьян, либо принял наркотики. Черт его знает, что ему на ум придет. По лестнице к нему не подняться — он начинает суетиться. А ведь лишнее движение — и он внизу окажется. Мой коллега поднялся к нему изнутри здания, начал с ним разговаривать, дал сигаретку. А потом второй аккуратненько сзади к ним подкрался, парня связали и доставили на землю.
Смена пожарных длится сутки через трое. Конечно, все время в автомобиле они не проводят. Для этого есть специальные комнаты. Как рассказал Юрий, чаще вызовы поступают вечером и ночью. Самый пожароопасный сезон — осень, когда все начинают отапливать дома, и весна.
— Вот смотрите, в этой машине есть еще прибор контроля нахождения людей в непригодной для дыхания среде. Пожарные надевают этот прибор на ремень, и один человек остается на свежем воздухе. Если с пожарным что-то случилось и прибор долго находится в неподвижном состоянии, то он начинает издавать громкий сигнал и оповещать того, кто на улице, о тревоге. На самом деле у пожарных много таких «полезных» инструментов. В каждой машине что-то свое, и каждый автомобиль играет свою роль. На каком-то лучше ехать тушить пожар, а на каком-то проще будет работать на месте ДТП. Этот автомобиль предназначен именно для тушения огня.
____________________________________________________________________________________________
Мечтаете приобрести автомобиль и сделать его неотразимым? Выгодный автокредит предлагает «Сбербанк России». Узнайте подробнее на сайте компании.
gubdaily.ru