Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
KAMAZ-65207 | Евро 5 | 6х4 | 26000 | одно спальное место | Daimler OM 457LA | 16 | 5100 | 10600 | |
KAMAZ 43502-14 (S4) | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISB6.7 275 | 9 | 4180 | 7690 | |
КАМАЗ 43253-28(R4) | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB6.7e4 245 | 6 | 4200 | 7505 | |
КАМАЗ 65117- 23(А4) | Евро 4 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 4970 | 10290 | |
KAMAZ 6560-43 | Евро 4 | 8х8 | 37100 | одно спальное место | 740.632-400 | 8 | 3640 | 10240 | |
KАМАZ-65117-А4 | Евро 4 | 6х4 | 20000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 3690 | 8585 | |
KАМАZ-63501-40 | Евро 4 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 8 | 3340 | 9610 | ||
KАМАZ-43502-45 | Евро 4 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | 740.652-260 | 9 | 4180 | 7690 | |
KАМАZ-43253-C4 | Евро 4 | 4×2 | 14590 | без спального места | Cummins ISB4.5e4 185 | 6 | 4200 | 7505 | |
KAMAZ-43118-46 | Евро 4 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.662-300 | 9 | 3690 | 8230 | |
KАМАZ-6360-73 | Евро 4 | 6х4 | 27500 | два спальных места | 740.73-400 | 8 | 5300 | 10380 | |
KAMAZ-5350-42 | Евро 4 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | 740.622-280 | 9 | 3340 | 7690 | |
KАМАZ-5308-A4 | Евро 4 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e4 300 | 9 | 5600-5900 | 9650-10250 | |
KAMAZ-4308-R4 | Евро 4 | 4×2 | 11900 | одно спальное место | Cummins ISB6. 7e4 245 | 6 | 4100-4700 | 7400-8450 |
azkamaz.ru
Модельный ряд автомобилей КАМАЗ
Страна производитель: Россия
КАМАЗ — Камский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки КамАЗ. Стоит отметить, что команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли. «КАМАЗ» становились неоднократно победителями в гонках ралли «Дакар».
Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ
Бортовые
КАМАЗ 4310 (6х6)
КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6х6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»
КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства
КАМАЗ 53202 (6х4)
КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства
КАМАЗ 65117 (6×4)
КАМАЗ-65207
Седельные тягачи
КАМАЗ 44108 (6×6)
КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 54115 (6×4) — снят с производства
КАМАЗ 5460 (4х2)
КАМАЗ 6460 (6х4)
КАМАЗ 65116 (6х4)
КАМАЗ-65206
КАМАЗ 65225 (6×6)
КАМАЗ 65226 (6×6)
Магистральный седельный тягач
КАМАЗ 5490 (4х2)
Самосвалы
КАМАЗ 43255 (4х2)
КАМАЗ 45141 (6×6)
КАМАЗ 45142 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 45143 (6×4) — «сельхозник»
КАМАЗ 53605 (4х2)
КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65111 (6х6)
КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[24]
КАМАЗ 65201 (8х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Спортивные
КАМАЗ 4911 (4х4)
КАМАЗ 4925 (6х6)
КАМАЗ 4326-9 (4х4)
Шасси для специализированных и военных автомобилей
КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4310 (6×6)
КАМАЗ 43114 (6×6)
КАМАЗ 43118 (6×6)
КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный
КАМАЗ 4326 (4×4)
КАМАЗ 4355 (6×6)
КАМАЗ 5350 (6×6)
КАМАЗ 53205 (6х4)
КАМАЗ 53213 (6х4)
КАМАЗ 53215 (6х4)
КАМАЗ 53229 (6х4)
КАМАЗ 53228 (6×6)
КАМАЗ 55111 (6х4)
КАМАЗ 6350 (8×8)
КАМАЗ 65115 (6х4)
КАМАЗ 65117 (6х4)
КАМАЗ 6520 (6х4)
КАМАЗ 6522 (6×6)
КАМАЗ 6540 (8х4)
Трактор (опытный)
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)
Бронемашины
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)
КАМАЗ-63968 «Тайфун» (6×6)
kuruh.ru
Грузовики КАМАЗ (KAMAZ) — модельный ряд, фото, отзывы, цены
Компания КАМАЗ была образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение КАМАЗ). В 1990 году ПО КАМАЗ было преобразовано в акционерное общество.
Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор было выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. На сегодняшний день, каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвертый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В настоящее время ОАО КАМАЗ занимает 11 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности позволяют ежегодного выпускать до 71 000
Самосвалы КАМАЗ
Ни одна серьезная стройка не может обойтись без самосвалов. В России наиболее популярными самосвалами являются грузовики КАМАЗ. Эти рабочие лошадки, хоть и не столько комфортны и удобны, по сравнению с зарубежными аналогами, зато куда более надежны и дешевле. Самосвалы КАМАЗ представлены в модельном ряду компании множеством различных модификаций, различающихся по мощности и грузоподъемности.
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 65222
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 6520-60
КАМАЗ 6520-61
КАМАЗ 6522
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 55111
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 55102
КАМАЗ 65111
КАМАЗ 53605
КАМАЗ 689011
Седельные тягачи КАМАЗ
Перевозка грузов на дальние расстояния является крайне актуальной для нашей страны, где крупные города разделяют между собой не сотни – тысячи километров пути. Седельные тягачи КАМАЗ презназначены для транспортировки товаров и широко используются как частниками, так и организациями.
КАМАЗ 54115
КАМАЗ 65116
КАМАЗ 65225
КАМАЗ 5460
КАМАЗ 6460
КАМАЗ 44108
КАМАЗ 65225-22
КАМАЗ 65221
Бортовые автомобили КАМАЗ
КАМАЗ 65117
КАМАЗ 43114
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 43253
КАМАЗ 4326
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 4308-Н3
КАМАЗ 4308-A3
www.kamaz.ru
Бортовые автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,41 | 15 | 6 | 6х6 | 10/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43105 | 1981-1989 — снят с производства | 8,2 | 15,53 | 7 | 6х6 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 9,4 | 17 | 7,45 | 6х6 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 10,5 | 20,65 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,94 | 14,59 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» | с 1995 по наши дни | 8,55 | 12,7 | 4 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5320 | 1976-2001 — снят с производства | 7,184 | 15,305 | 8 | 6х4 | 180/210 | 90 | ||
КАМАЗ 53208 газобаллонный | с 1987, снят с производства | 8 | 15,55 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | ||
КАМАЗ 53212 | 1978-2000 — снят с производства | 8,2 | 18,225 | 10 | 6х4 | 210 | 80 | ||
КАМАЗ 5325 | с 1988, снят с производства | 7,79 | 19 | 11,06 | 4х2 | 220/260 | 100 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 9,85 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 90 | ||
Седельные тягачи КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 44108 | с 2009 по наши дни | 9 | 19,15 | 10 | 6х6 | 245 | 80 | ||
КАМАЗ 5410 | 1976-2006 — снят с производства | 6,65 | 14,9 | 14 | 6х4 | 210 | 85 | ||
КАМАЗ 54115 | 2000-2011 — снят с производства | 7,4 | 19,55 | 11 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 5460 | с 2003 по наши дни | 7,35 | 16,2 | 40 | 4х2 | 400 | 90 | ||
КАМАЗ 6460 | с 2003 по наши дни | 9,3 | 26 | 16,5 | 6х4 | 400 | 95 | ||
КАМАЗ 65116 | с 2012 по наши дни | 7,7 | 22,85 | 15 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65225 | с 2006 по наши дни | 11,15 | 22,4 | 17 | 6х6 | 400 | 80 | ||
КАМАЗ 65226 | с 2007 по наши дни | 13,7 | 33,3 | 19,6 | 6х6 | 535 | 70 | ||
Самосвалы КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 43255 | с 2013 по наши дни | 7,15 | 14,3 | 7 | 4х2 | 203 | 95 | 6 | |
КАМАЗ 45141 | с 2013 по наши дни | 11,1 | 20,75 | 9,5 | 6х6 | 260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» | с 2009 по наши дни | 10,2 | 24,35 | 14 | 6х4 | 240-260 | 80 | 10,85 | |
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» | с 1982 по наши дни | 19,355 | 23,355 | 10 | 6х4 | 240 | 80 | 15,4 | |
КАМАЗ 53605 | с 2005 по наши дни | 9,15 | 16,5 | 7,2 | 4х2 | 206 | 90 | 6,5 | |
КАМАЗ 5511 | 1977-1990 — снят с производства | 9,25 | 22,4 | 8 | 6х4 | 210 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 — снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | 6,6 | |
КАМАЗ 65115 | с 1998 по наши дни | 10,5 | 25,2 | 14,5 | 6х4 | 282 | 80 | 10 | |
КАМАЗ 65111 | с 2003 по наши дни | 11,05 | 25,2 | 14 | 6х6 | 280 | 80 | 8,2 | |
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 14,4 | 6х4 | 342 | 90 | 12 | |
КАМАЗ 65201 | с 2002 по наши дни | 15,35 | 35 | 19,5 | 8х4 | 360 | 90 | 16/20 | |
КАМАЗ 6522 | 2002-2009 — снят с производства | 13,95 | 27,5 | 13,4 | 6х6 | 320 | 85 | 12 | |
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 12,35 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | 11 | |
Спортивные автомобили КАМАЗ | |||||||||
КАМАЗ 4911 | с 1988 по наши дни | 7,25 | 12 | 5 | 4х4 | 730 | 215 | ||
КАМАЗ 4925 | с 1988 по наши дни | 6х6 | |||||||
КАМАЗ 4326-9 | 2007-2010 | 9,5 | 11,6 | 3,3 | 4х4 | 850 | 165 | ||
Шасси КАМАЗ, широко используемые для специализированных и военных автомобилей | |||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный | с 2007 по наши дни | 4,85 | 11,9 | 5,5 | 4х2 | 179 | 100 | ||
КАМАЗ 4310 | с 1979 по наши дни | 8,795 | 15,205 | 6 | 6х6 | 210/220 | 85 | ||
КАМАЗ 43114 | с 1996 по наши дни | 7,67 | 15,4 | 8,6 | 6х6 | 224 | 90 | ||
КАМАЗ 43118 | с 1995 по наши дни | 8,75 | 20,9 | 10 | 6х6 | 245 | 90 | ||
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный | с 2010 по наши дни | 6,05 | 15,5 | 7,5 | 4х2 | 203 | 90 | ||
КАМАЗ 4326 | с 1995 по наши дни | 7,22 | 12,6 | 3,275 | 4х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 4355 | с 2003 по наши дни | 10,95 | 21,1 | 10 | 6х6 | 260 | 90 | ||
КАМАЗ 5350 | с 1998 по наши дни | 9,65 | 15,85 | 6 | 6х6 | 260 | 100 | ||
КАМАЗ 53205 | с 2000 по наши дни | 6,52 | 15,6 | 8,9 | 6х4 | 225 | 90 | ||
КАМАЗ 53213 | с 1980 по наши дни | 7,5 | 18,225 | 12 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53215 | с 2001 по наши дни | 7,5 | 19,65 | 10 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 53229 | с 1995 по наши дни | 7,25 | 24 | 16,9 | 6х4 | 240 | 80 | ||
КАМАЗ 53228 | 1989-2009 — снят с производства | 8,32 | 24,5 | 16,09 | 6х6 | 225 | 80 | ||
КАМАЗ 55111 | 1987-2012 — снят с производства | 9,05 | 22,4 | 13 | 6х4 | 240 | 90 | ||
КАМАЗ 6350 | с 1998 по наши дни | 12,4 | 22,6 | 10,5 | 8х8 | 360 | 95 | ||
КАМАЗ 65115 | с 2009 по наши дни | 7,5 | 22,4 | 17,4 | 6х4 | 280 | 90 | ||
КАМАЗ 65117 | с 2006 по наши дни | 8,35 | 24 | 14 | 6х4 | 280 | 100 | ||
КАМАЗ 6520 | с 2007 по наши дни | 12,95 | 27,5 | 20 | 6х4 | 342 | 90 | ||
КАМАЗ 6522 | с 2002 по наши дни | 10,2 | 27,5 | 19 | 6х6 | 320 | 85 | ||
КАМАЗ 6540 | с 2005 по наши дни | 8,85 | 31 | 18,5 | 8х4 | 280 | 80 | ||
Трактор (опытный) | |||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» | 2008-2009- снят с производства | 3,33 | 6,62 | 3,7 | 4х4 | 81,6 | 40 | ||
Бронемашины | |||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» | с 1999 по наши дни | 10,5 | 12 | 4х4 | 240 | 90 | |||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» | с 2010 по наши дни | 21 | 24 | 4 | 6х6 | 450 | 105 |
www.maxikamavto.ru
КАМАЗ — весь модельный ряд
Камаз 43101, 6х6, предназначен для войск ВДВ (перевозит до 30 чел.)
Камаз 4208, 6х6, вахтовый автобус 22 места
Седельный тягач Камаз 6460
Бронеавтомобиль Камаз 43269 Выстрел
НефАЗ 5299-01 Cевер — автобус года в 2002
На ралли
Бортовой автомобиль Камаз 4355, 6х6
Грузовой автомобиль Камаз 4326
Автоцистерна пожарная Камаз AC-7-40, может использоваться как насосная станция
Бортовой грузовой автомобиль Камаз 53215 — самый массовый грузовик
Седельный тягач Камаз 5460 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 40 тонн
Трактор Камаз Т-215 сельскохозяйственный, общего назначения, III тяглового класса, оснащен двигателем Cummins
Полноприводный (4х4) бортовой автомобиль Камаз 4326 был задуман как грузовик для нужд армии, но в дальнейшем он поступил на вооружение народного хозяйства
Камаз 4911 Extreme гоночный грузовик, производился серийно
Бронированный внедорожник Камаз Бархан построен на шасси КамАЗ-43501 по прозвищу «погранец»
Автолодъемник коленчатый пожарный АКП 30 Камаз 53215, может быть использован для подъема грузов до 2 тонн
Сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения Камаз КТ-240-К снабжен двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с., имеет два ведущих моста и адаптирован для использования широкой гаммы современного сельскохозяйственного навесного оборудования
Авторастворосмеситель Камаз 581401 (СБ-178) (шасси КАМАЗ-55111 6х4)
Автомобильный гидравлический подъёмный кран КС-5579.2 ”Мотовилиха” грузоподъемностью 25 тонн смонтированный на автомобильном шасси КамАЗ-53229
Чемпионы в Москве
thebester.ru
Модели КамАЗ: описание, особенности, фото
Камский автомобильный завод изготавливает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему бывшему Советскому Союзу. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные тракторы, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий данной компании являются силовые машины, предназначенные для работы в сфере строительства и т.п.
В серию оригинальных КамАЗов входит 10 различных по техническим и внешним характеристикам, приспособлениям и функционалу машин. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко превратить в различного рода автомобили, если, конечно, механик — толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.
КамАЗ-53212
Автомобиль выпускался 22 года с 1978 г. Как правило, данная модель работала с прицепами (это ее особенность). Кузов выполнен преимущественно из металла, имеет задние борты и боковые, которые откидываются. Кабина вмещает три человека, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и термоизоляции. Также установлено спальное место на случай дальних рейсов.
Двигатель дизельного типа, его мощность – 210 лошадиных сил. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он работает в паре с механической трансмиссией, которая имеет 2-х ступенчатый делитель (сама коробка передач на 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля КамАЗ, равна 80 км/ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.
КамАЗ-4350
Данная модель представляет собой армейский автомобиль. Перевозить грузы машина способна весом до 4 т. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ попал в 2002 году. За время нахождения на службе он успел проявить себя с лучшей стороны. Известен еще как «Мустанг».
Как и другие модели КамАЗа, данный автомобиль обладает дизельным двигателем. Его мощность – 240 «лошадок». Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал осуществляет до 2200 оборотов. Чуть позже модель стала комплектоваться с другим силовым агрегатом. Новый механизм обладал лучшими техническими характеристиками.
Некоторые модели КамАЗов похвастаться такими данными не в состоянии. Например, его объем – почти 11 литров. За 100 километров машина потребляла не больше 27 л топлива. Из-за того, что данный автомобиль является военным, на него устанавливали наилучшие детали и элементы. Коробка передач имеет 5 ступеней, представлена механическим типом. На ней был установлен механизм, позволяющий осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на больший срок использования военного КамАЗа-4350.
КамАЗ-5325
Как и некоторые другие модели, данный автомобиль является тягачом. Выпускался он маленькими партиями начиная с 1988 года. Разработчики, создавая данную версию, рассчитывали сделать его автопоездом, именно в качестве него он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем прижилась на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько успешных модификаций, которые принесли немалые деньги своему производителю.
Коробка передач механического типа, работает она совместно с дизельным двигателем. Задняя и передняя подвески отличаются между собой. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночный – пружинными, а вспомогательный имеет специальный привод, которым оснащены и другие автомобили КамАЗ. Новые модели также получили подобные характеристики.
КамАЗ-5410
Данный грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Он весит около 8 тыс. килограммов.
Двигатель располагается непосредственно сразу под кабиной. Многие модели КамАЗ отличаются данной особенностью. Это достаточно удобно, так как не требует лишних усилий со стороны водителя. При появлении поломки достаточно опустить кабину и просто выполнить все необходимые работы.
Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбонаддув. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает 4 различных комплекта. Кабина цельного типа оборудована несколькими посадочными местами.
КамАЗ-55111
Эта модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется особым спросом у потребителей благодаря хорошей стоимости, высокому качеству и отличному комфорту.
Различные модели КамАЗов (в том числе и этот) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного мотора составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая скорость коленвала – 2200 оборотов в 1 минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, она работает на 10 ступенях. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заполнять бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. Машина имеет свои модификации, на некоторые из них устанавливается агрегат с баком на 350 литров. Это особенно выручает, если отправляться в длительный рейс.
Известным на весь мир является производитель автомобилей марки КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если подробней ознакомиться с автомобилем КамАЗ-5490, то сразу становится понятным, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на этой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.
fb.ru
Как появился КамАЗ (Много ФОТО)
16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода сошел первый грузовик марки КамАЗ. На его борту было написано: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.
Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.
В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.
International COF-220 (1962-1966).
Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.
Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.
В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.
ЗиЛ-175
ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.
Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.
За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились…
ЗиЛ-170
Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе.
К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…»
В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация «Камгэсэнергострой» справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.
Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.
Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.
«КамАЗ» заводской сборки на испытаниях.
После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.
В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».
КамАЗ-5320 №1.
Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
Модельный ряд КамАЗ:
крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511
капотные 4355
среднетоннажные 4911, 4925
Имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:
- Казахстан.
- Индия.
- Азербайджан.
- Украина.
- Эфиопия.
- Вьетнам.
- Пакистан (с 19 ноября 2006 года).
- Иран.
- КНДР.
- Польша.
Вот так появился «народный» КамАЗ.
P.S. На официальных сайтах КамАЗа упоминания о ЗиЛ-170 почему-то нет:
http://kamaz.net/ru/company/history/
http://www.kamaz-rba.ru/company
http://www.ackamaz.ru/about/
http://www.liveinternet.ru/users/pekshin
kramtp.info