Весь модельный ряд камаз – Модельный ряд КАМАЗ, каталог автомобилей КАМАЗ — модели, фото, комплектации, характеристики

>

Весь модельный ряд грузовиков КАМАЗ

МодельСтандарт ЕвроКолесная формулаДопустимая полная масса, кгТип кабиныДвигательЧисло передачБаза, ммДлина, мм
KAMAZ-65207Евро 56х426000одно спальное местоDaimler OM 457LA16510010600
KAMAZ 43502-14 (S4)Евро 44х412700одно спальное местоCummins ISB6.7 275941807690
КАМАЗ 43253-28(R4)Евро 44×214590без спального местаCummins ISB6.7e4 245642007505
КАМАЗ 65117- 23(А4)Евро 46х424000одно спальное местоCummins ISB6.7e4 3009497010290
KAMAZ 6560-43Евро 48х837100одно спальное место740.632-4008364010240
KАМАZ-65117-А4Евро 46х420000одно спальное местоCummins ISB6.7e4 300936908585
KАМАZ-63501-40Евро 48х827200одно спальное место740.602-360833409610
KАМАZ-43502-45Евро 44х412700одно спальное место740.652-260941807690
KАМАZ-43253-C4Евро 44×2
14590
без спального местаCummins ISB4.5e4 185642007505
KAMAZ-43118-46Евро 46х621600одно спальное место740.662-300936908230
KАМАZ-6360-73Евро 46х427500два спальных места740.73-4008530010380
KAMAZ-5350-42Евро 46х617000одно спальное место740.622-280933407690
KАМАZ-5308-A4Евро 44×215000одно спальное местоCummins ISB6.7e4 30095600-59009650-10250
KAMAZ-4308-R4Евро 44×211900одно спальное местоCummins ISB6. 7e4 24564100-47007400-8450

azkamaz.ru

Модельный ряд автомобилей КАМАЗ

Страна производитель: Россия

КАМАЗ — Камский автомобильный завод давно зарекомендовал себя на Российском рынке. Специализируясь на производстве автомобилей и постоянно совершенствуя технологии завод штампует далеко не одну модель. Весь модельный ряд легковых и грузовых автомобилей КАМАЗ Вы найдете ниже. А также полная информация о модельном ряде, фото модельного ряда, технические характеристики автомобилей и история автомобильной марки КамАЗ. Стоит отметить, что команда «КАМАЗ-мастер» принимает активное участие в различных ралли. «КАМАЗ» становились неоднократно победителями в гонках ралли «Дакар».

Модельный ряд грузовых автомобилей КАМАЗ

Бортовые

КАМАЗ 4310 (6х6)

КАМАЗ 43105 (6х6) — снят с производства

КАМАЗ 43114 (6×6)

КАМАЗ 43118 (6х6)

КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4326 (4×4) семейства «Мустанг»

КАМАЗ 4355 (6×6) семейства «Мустанг»

КАМАЗ 5320 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 53208 (6х4) газобаллонный — снят с производства

КАМАЗ 53202 (6х4)

КАМАЗ 53212 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 5325 (4×2) — снят с производства

КАМАЗ 65117 (6×4)

КАМАЗ-65207

Седельные тягачи

КАМАЗ 44108 (6×6)

КАМАЗ 5410 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 54115 (6×4) — снят с производства

КАМАЗ 5460 (4х2)

КАМАЗ 6460 (6х4)

КАМАЗ 65116 (6х4)

КАМАЗ-65206

КАМАЗ 65225 (6×6)

КАМАЗ 65226 (6×6)

Магистральный седельный тягач

КАМАЗ 5490 (4х2)

Самосвалы

КАМАЗ 43255 (4х2)

КАМАЗ 45141 (6×6)

КАМАЗ 45142 (6×4) — «сельхозник»

КАМАЗ 45143 (6×4) — «сельхозник»

КАМАЗ 53605 (4х2)

КАМАЗ 5511 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 55111 (6х4) — снят с производства

КАМАЗ 65115 (6х4)

КАМАЗ 65111 (6х6)

КАМАЗ 6520 (6х4) — базовая модель семейства повышенной грузоподъёмности[24]

КАМАЗ 65201 (8х4)

КАМАЗ 6522 (6×6)

КАМАЗ 6540 (8х4)

Спортивные

КАМАЗ 4911 (4х4)

КАМАЗ 4925 (6х6)

КАМАЗ 4326-9 (4х4)

Шасси для специализированных и военных автомобилей

КАМАЗ 4308 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4310 (6×6)

КАМАЗ 43114 (6×6)

КАМАЗ 43118 (6×6)

КАМАЗ 43253 (4х2) среднетоннажный низкопрофильный

КАМАЗ 4326 (4×4)

КАМАЗ 4355 (6×6)

КАМАЗ 5350 (6×6)

КАМАЗ 53205 (6х4)

КАМАЗ 53213 (6х4)

КАМАЗ 53215 (6х4)

КАМАЗ 53229 (6х4)

КАМАЗ 53228 (6×6)

КАМАЗ 55111 (6х4)

КАМАЗ 6350 (8×8)

КАМАЗ 65115 (6х4)

КАМАЗ 65117 (6х4)

КАМАЗ 6520 (6х4)

КАМАЗ 6522 (6×6)

КАМАЗ 6540 (8х4)

Трактор (опытный)

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» (4×4)

Бронемашины

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» (4×4)

КАМАЗ-63968 «Тайфун» (6×6)

kuruh.ru

Грузовики КАМАЗ (KAMAZ) — модельный ряд, фото, отзывы, цены

Компания КАМАЗ была образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение КАМАЗ). В 1990 году ПО КАМАЗ было преобразовано в акционерное общество.

Первый грузовик КАМАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор было выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. На сегодняшний день, каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвертый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. Грузовики КАМАЗ эксплуатируются более чем в 80 странах мира.

В настоящее время ОАО КАМАЗ занимает 11 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности позволяют ежегодного выпускать до 71 000

грузовиков КАМАЗ, 60 000 двигателей и 1 500 автобусов.

Самосвалы КАМАЗ

Ни одна серьезная стройка не может обойтись без самосвалов. В России наиболее популярными самосвалами являются грузовики КАМАЗ. Эти рабочие лошадки, хоть и не столько комфортны и удобны, по сравнению с зарубежными аналогами, зато куда более надежны и дешевле. Самосвалы КАМАЗ представлены в модельном ряду компании множеством различных модификаций, различающихся по мощности и грузоподъемности.

КАМАЗ 4308
КАМАЗ 65222
КАМАЗ 6520
КАМАЗ 6520-60
КАМАЗ 6520-61
КАМАЗ 6522
КАМАЗ 6540
КАМАЗ 43255
КАМАЗ 55111
КАМАЗ 65115
КАМАЗ 55102
КАМАЗ 65111
КАМАЗ 65201
КАМАЗ 53605
КАМАЗ 689011

Седельные тягачи КАМАЗ

Перевозка грузов на дальние расстояния является крайне актуальной для нашей страны, где крупные города разделяют между собой не сотни – тысячи километров пути. Седельные

тягачи КАМАЗ презназначены для транспортировки товаров и широко используются как частниками, так и организациями.

КАМАЗ 54115
КАМАЗ 65116
КАМАЗ 65225
КАМАЗ 5460
КАМАЗ 6460
КАМАЗ 44108
КАМАЗ 65225-22
КАМАЗ 65221

Бортовые автомобили КАМАЗ

КАМАЗ 65117
КАМАЗ 43114
КАМАЗ 43118
КАМАЗ 43253
КАМАЗ 4326
КАМАЗ 4308
КАМАЗ 4308-Н3
КАМАЗ 4308-A3

www.kamaz.ru

com-trans.net

Модельный ряд а/м КАМАЗ

Бортовые автомобили КАМАЗ

КАМАЗ 4310 

с 1979 по наши дни

8,41

15

6

6х6

10/220

85

КАМАЗ 43105 

1981-1989 — снят с производства

8,2

15,53

7

6х6

210

85

КАМАЗ 43114 

с 1996 по наши дни

9,4

17

7,45

6х6

225

90

КАМАЗ 43118 

с 1995 по наши дни

10,5

20,65

10

6х6

245

90

КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

с 2010 по наши дни

6,94

14,59

7,5

4х2

203

90

КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг»

с 1995 по наши дни

8,55

12,7

4

4х4

225

90

КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг»

с 2003 по наши дни

10,95

21,1

10

6х6

260

90

КАМАЗ 5320

1976-2001 — снят с производства

7,184

15,305

8

6х4

180/210

90

КАМАЗ 53208 газобаллонный

с 1987, снят с производства

8

15,55

8

6х4

210

90

КАМАЗ 53212

1978-2000 — снят с производства

8,2

18,225

10

6х4

210

80

КАМАЗ 5325

с 1988, снят с производства

7,79

19

11,06

4х2

220/260

100

КАМАЗ 65117

с 2006 по наши дни

9,85

24

14

6х4

280

90

Седельные тягачи КАМАЗ

КАМАЗ 44108 

с 2009 по наши дни

9

19,15

10

6х6

245

80

КАМАЗ 5410 

1976-2006 — снят с производства

6,65

14,9

14

6х4

210

85

КАМАЗ 54115

2000-2011 — снят с производства

7,4

19,55

11

6х4

240

90

КАМАЗ 5460 

с 2003 по наши дни

7,35

16,2

40

4х2

400

90

КАМАЗ 6460

с 2003 по наши дни

9,3

26

16,5

6х4

400

95

КАМАЗ 65116 

с 2012 по наши дни

7,7

22,85

15

6х4

280

90

КАМАЗ 65225 

с 2006 по наши дни

11,15

22,4

17

6х6

400

80

КАМАЗ 65226

с 2007 по наши дни

13,7

33,3

19,6

6х6

535

70

Самосвалы КАМАЗ

КАМАЗ 43255 

с 2013 по наши дни

7,15

14,3

7

4х2

203

95

6

КАМАЗ 45141

с 2013 по наши дни

11,1

20,75

9,5

6х6

260

80

10,85

КАМАЗ 45142 — «сельхозник»

с 2009 по наши дни

10,2

24,35

14

6х4

240-260

80

10,85

КАМАЗ 45143 — «сельхозник»

с 1982 по наши дни

19,355

23,355

10

6х4

240

80

15,4

КАМАЗ 53605

с 2005 по наши дни

9,15

16,5

7,2

4х2

206

90

6,5

КАМАЗ 5511

1977-1990 — снят с производства

9,25

22,4

8

6х4

210

90

6,6

КАМАЗ 55111 

1987-2012 — снят с производства

9,05

22,4

13

6х4

240

90

6,6

КАМАЗ 65115 

с 1998 по наши дни

10,5

25,2

14,5

6х4

282

80

10

КАМАЗ 65111 

с 2003 по наши дни

11,05

25,2

14

6х6

280

80

8,2

КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности

с 2007 по наши дни

12,95

27,5

14,4

6х4

342

90

12

КАМАЗ 65201 

с 2002 по наши дни

15,35

35

19,5

8х4

360

90

16/20

КАМАЗ 6522 

2002-2009 — снят с производства

13,95

27,5

13,4

6х6

320

85

12

КАМАЗ 6540 

с 2005 по наши дни

12,35

31

18,5

8х4

280

80

11

Спортивные автомобили КАМАЗ

КАМАЗ 4911 

с 1988 по наши дни

7,25

12

5

4х4

730

215

КАМАЗ 4925

с 1988 по наши дни

6х6

КАМАЗ 4326-9 

2007-2010

9,5

11,6

3,3

4х4

850

165

Шасси КАМАЗ, широко используемые для специализированных и военных автомобилей

КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный

с 2007 по наши дни

4,85

11,9

5,5

4х2

179

100

КАМАЗ 4310 

с 1979 по наши дни

8,795

15,205

6

6х6

210/220

85

КАМАЗ 43114

с 1996 по наши дни

7,67

15,4

8,6

6х6

224

90

КАМАЗ 43118 

с 1995 по наши дни

8,75

20,9

10

6х6

245

90

КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный

с 2010 по наши дни

6,05

15,5

7,5

4х2

203

90

КАМАЗ 4326 

с 1995 по наши дни

7,22

12,6

3,275

4х4

225

90

КАМАЗ 4355 

с 2003 по наши дни

10,95

21,1

10

6х6

260

90

КАМАЗ 5350 

с 1998 по наши дни

9,65

15,85

6

6х6

260

100

КАМАЗ 53205 

с 2000 по наши дни

6,52

15,6

8,9

6х4

225

90

КАМАЗ 53213

с 1980 по наши дни

7,5

18,225

12

6х4

240

90

КАМАЗ 53215 

с 2001 по наши дни

7,5

19,65

10

6х4

240

90

КАМАЗ 53229 

с 1995 по наши дни

7,25

24

16,9

6х4

240

80

КАМАЗ 53228 

1989-2009 — снят с производства

8,32

24,5

16,09

6х6

225

80

КАМАЗ 55111 

1987-2012 — снят с производства

9,05

22,4

13

6х4

240

90

КАМАЗ 6350 

с 1998 по наши дни 

12,4

22,6

10,5

8х8

360

95

КАМАЗ 65115 

с 2009 по наши дни 

7,5

22,4

17,4

6х4

280

90

КАМАЗ 65117 

с 2006 по наши дни

8,35

24

14

6х4

280

100

КАМАЗ 6520 

с 2007 по наши дни

12,95

27,5

20

6х4

342

90

КАМАЗ 6522 

с 2002 по наши дни 

10,2

27,5

19

6х6

320

85

КАМАЗ 6540

с 2005 по наши дни

8,85

31

18,5

8х4

280

80

Трактор (опытный)

КАМАЗ CMAX85 «Выстрел»

 2008-2009- снят с производства

3,33

6,62

3,7

4х4

81,6

40

Бронемашины

КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел»

с 1999 по наши дни

10,5

12

4х4

240

90

КАМАЗ-63968 «Тайфун»

с 2010 по наши дни

21

24

4

6х6

450

105

www.maxikamavto.ru

КАМАЗ — весь модельный ряд



Камаз 43101, 6х6, предназначен для войск ВДВ (перевозит до 30 чел.)


Камаз 4208, 6х6, вахтовый автобус 22 места


Седельный тягач Камаз 6460


Бронеавтомобиль Камаз 43269 Выстрел


НефАЗ 5299-01 Cевер — автобус года в 2002


На ралли


Бортовой автомобиль Камаз 4355, 6х6


Грузовой автомобиль Камаз 4326


Автоцистерна пожарная Камаз AC-7-40, может использоваться как насосная станция


Бортовой грузовой автомобиль Камаз 53215 — самый массовый грузовик


Седельный тягач Камаз 5460 предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 40 тонн


Трактор Камаз Т-215 сельскохозяйственный, общего назначения, III тяглового класса, оснащен двигателем Cummins


Полноприводный (4х4) бортовой автомобиль Камаз 4326 был задуман как грузовик для нужд армии, но в дальнейшем он поступил на вооружение народного хозяйства


Камаз 4911 Extreme гоночный грузовик, производился серийно


Бронированный внедорожник Камаз Бархан построен на шасси КамАЗ-43501 по прозвищу «погранец»


Автолодъемник коленчатый пожарный АКП 30 Камаз 53215, может быть использован для подъема грузов до 2 тонн


Сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения Камаз КТ-240-К снабжен двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с., имеет два ведущих моста и адаптирован для использования широкой гаммы современного сельскохозяйственного навесного оборудования


Авторастворосмеситель Камаз 581401 (СБ-178) (шасси КАМАЗ-55111 6х4)


Автомобильный гидравлический подъёмный кран КС-5579.2 ”Мотовилиха” грузоподъемностью 25 тонн смонтированный на автомобильном шасси КамАЗ-53229


Чемпионы в Москве

thebester.ru

Модели КамАЗ: описание, особенности, фото

Камский автомобильный завод изготавливает автомобили и двигатели, которые разошлись по всему бывшему Советскому Союзу. Первый серийный выпуск начался в 1976 году. Сейчас КамАЗ выпускает различные тракторы, автобусы, мини-электростанции, элементы к ним и т.д. Основной завод находится в Набережных Челнах (Российская Федерация). Одной из серий данной компании являются силовые машины, предназначенные для работы в сфере строительства и т.п.

В серию оригинальных КамАЗов входит 10 различных по техническим и внешним характеристикам, приспособлениям и функционалу машин. Все они пользуются небывалым спросом. Модели КамАЗ отличаются тем, что можно использовать базовое шасси, которое легко превратить в различного рода автомобили, если, конечно, механик — толковый профессионал. Речь пойдет о самых популярных моделях этой серии.

КамАЗ-53212

Автомобиль выпускался 22 года с 1978 г. Как правило, данная модель работала с прицепами (это ее особенность). Кузов выполнен преимущественно из металла, имеет задние борты и боковые, которые откидываются. Кабина вмещает три человека, она оснащена системами, отвечающими за уровень звуко- и термоизоляции. Также установлено спальное место на случай дальних рейсов.

Двигатель дизельного типа, его мощность – 210 лошадиных сил. Цилиндров всего восемь, а объем агрегата составляет почти 11 литров. Он работает в паре с механической трансмиссией, которая имеет 2-х ступенчатый делитель (сама коробка передач на 5 ступеней). Максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля КамАЗ, равна 80 км/ч. На 100 километров машина потребляет около 25 литров топлива. Объем бака составляет 240 л.

КамАЗ-4350

Данная модель представляет собой армейский автомобиль. Перевозить грузы машина способна весом до 4 т. Официально на вооружение Российской Федерации КамАЗ попал в 2002 году. За время нахождения на службе он успел проявить себя с лучшей стороны. Известен еще как «Мустанг».

Как и другие модели КамАЗа, данный автомобиль обладает дизельным двигателем. Его мощность – 240 «лошадок». Он оснащен турбинами. В минуту коленчатый вал осуществляет до 2200 оборотов. Чуть позже модель стала комплектоваться с другим силовым агрегатом. Новый механизм обладал лучшими техническими характеристиками.

Некоторые модели КамАЗов похвастаться такими данными не в состоянии. Например, его объем – почти 11 литров. За 100 километров машина потребляла не больше 27 л топлива. Из-за того, что данный автомобиль является военным, на него устанавливали наилучшие детали и элементы. Коробка передач имеет 5 ступеней, представлена механическим типом. На ней был установлен механизм, позволяющий осуществлять 5 передних и 1 заднюю передачу. Это дает гарантию на больший срок использования военного КамАЗа-4350.

КамАЗ-5325

Как и некоторые другие модели, данный автомобиль является тягачом. Выпускался он маленькими партиями начиная с 1988 года. Разработчики, создавая данную версию, рассчитывали сделать его автопоездом, именно в качестве него он и работает. Изначально эта модель выпускалась на экспорт, но со временем прижилась на территории Советского Союза. Затем на его базе было создано несколько успешных модификаций, которые принесли немалые деньги своему производителю.

Коробка передач механического типа, работает она совместно с дизельным двигателем. Задняя и передняя подвески отличаются между собой. Рабочие тормоза представлены барабанными механизмами, стояночный – пружинными, а вспомогательный имеет специальный привод, которым оснащены и другие автомобили КамАЗ. Новые модели также получили подобные характеристики.

КамАЗ-5410

Данный грузовик считается образцовым среди других классических вариантов. Он весит около 8 тыс. килограммов.

Двигатель располагается непосредственно сразу под кабиной. Многие модели КамАЗ отличаются данной особенностью. Это достаточно удобно, так как не требует лишних усилий со стороны водителя. При появлении поломки достаточно опустить кабину и просто выполнить все необходимые работы.

Двигатель имеет 8 цилиндров, а также турбонаддув. Объем составляет 11 литров, а мощность достигает 176 «лошадок». Для того чтобы силовой агрегат работал исправно, необходимо использовать дизельное топливо. Коробка передач механического типа рассчитана на 5 ступеней. Тормозная система включает 4 различных комплекта. Кабина цельного типа оборудована несколькими посадочными местами.

КамАЗ-55111

Эта модель является наиболее выпускаемой производителем. Грузовик пользуется особым спросом у потребителей благодаря хорошей стоимости, высокому качеству и отличному комфорту.

Различные модели КамАЗов (в том числе и этот) получили примерно одинаковые двигатели. Максимальная мощность дизельного мотора составляет 240 лошадиных сил. При этом самая высокая скорость коленвала – 2200 оборотов в 1 минуту. Трансмиссия представлена механическим типом, она работает на 10 ступенях. Тридцать литров водителю понадобится для того, чтобы проехать 100 км. Если полностью заполнять бак автомобиля, то без дозаправки можно проехать около 800 километров. Машина имеет свои модификации, на некоторые из них устанавливается агрегат с баком на 350 литров. Это особенно выручает, если отправляться в длительный рейс.

Известным на весь мир является производитель автомобилей марки КамАЗ. Новые модели строятся на базе старых, что позволяет им быть более надежными и безопасными. Если подробней ознакомиться с автомобилем КамАЗ-5490, то сразу становится понятным, почему он признан лучшим в своем классе. Именно на этой машине мечтает работать каждый дальнобойщик.

fb.ru

Как появился КамАЗ (Много ФОТО)

16 февраля 1976 года, с конвейера только что построенного Камского автозавода сошел первый грузовик марки КамАЗ. На его борту было написано: «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.

Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО «ЗИЛ» в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133.

В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).

Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.

Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.
ЗиЛ-175

ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.

Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились…

ЗиЛ-170

Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе. 

К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…»

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация «Камгэсэнергострой» справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.

Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях.

«КамАЗ» заводской сборки на испытаниях.

После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.

В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

КамАЗ-5320 №1.

Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Модельный ряд КамАЗ:

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511

капотные 4355

среднетоннажные 4911, 4925

Имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах:

  • Казахстан.
  • Индия.
  • Азербайджан.
  • Украина.
  • Эфиопия.
  • Вьетнам.
  • Пакистан (с 19 ноября 2006 года).
  • Иран.
  • КНДР.
  • Польша.

Вот так появился «народный» КамАЗ.

P.S. На официальных сайтах КамАЗа упоминания о ЗиЛ-170 почему-то нет:
http://kamaz.net/ru/company/history/
http://www.kamaz-rba.ru/company
http://www.ackamaz.ru/about/

http://www.liveinternet.ru/users/pekshin

kramtp.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *