Уаз 452 д – Автолегенды СССР. Грузовики. УАЗ-452Д, -3303

>

УАЗ-452Д технические характеристики

Годы выпуска1965-1975 гг.
Кузовдеревянная платформа
Кабинанад двигателем, двухместная
Колёсная формула4 х 4
Габариты
Длина4460 мм.
Ширина2044 мм.
Высота2070 мм.
Колесная база2300 мм.
Колея колёс1,44 м.
Масса 1510 кг.
Полный вес 2660 кг.
Клиренс 220 мм.
Радиус разворота внешний 6,8 м.
Трансмиссия
Сцепление однодисковое, сухое
Тормоз ножной колодочный на все колёса с гидравл.приводом
Тормоз ручной колодочный на карданный вал с мех.приводом
Рулевой механизмГлобоид.червяк и гребенчатый ролик
Подвеска передняяна двух полуэллептических рессорах, амортизаторы гидравлические
Двигатель
Двигатель ЗМЗ-451
Компоновка двигателяПередняя
Двигатель/система питаниячетырёхтактный / карбюраторная
Число передачМеханическая, 4-х ступеньчатая
Число цилиндров4
Число клапанов/расположение 8 / верхне
Диаметр цилиндров92 мм.
Ход поршня92 мм.
Рабочий объём2445 см3
Степень сжатия6,7
Мощность72 л.с. при 4000 об/мин.
Макс.крутящий момент15,2 при 2000 об/мин.
Динамика
Максимальная скорость95 км/ч.
Расход топлива17,5 л. на 100 км
Размер шин8,40-15
Грузоподъёмность1000 кг.
Вес буксируемого прицепа850 кг.
Данные «Краткий автомобильный справочник» Автотрансиздат Москва-1958

dar-web.ru

452Д — это… Что такое УАЗ-452Д?

УАЗ-452Д

Общие данные

Иные обозначения:«Головастик»

ЗМЗ-451 (УАЗ-451)

Механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея передняя:1442 мм
Полная масса:2620 кг

Динамические

Макс. скорость:95 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

УАЗ-450Д

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность:800 кг

УАЗ-452Д — представитель семейства грузовых автомобилей УАЗ-452, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303.

История

Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д[1][2].

В мае 1966 года в Москве, автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ[3].

Технические характеристики

Характеристики
[1]
[2][4]
Колёсная формула4×4 (отключаемый передний мост)
Грузоподъёмность, кг800
Масса буксируемого прицепа, кг850
Площадь грузовой платформы, м²4,86
Погрузочная высота, м1,04
Число мест (включая место водителя)2
Масса, кг
снаряжённая
полная

1670
2620
Распределение полной массы по осям, кг
передняя
задняя

1190
1430
База, мм2300
Колея, мм1442
Дорожный просвет, мм220
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

4460
2045
2040
Радиус поворота, м6,0
Двигатель
тип
число цилиндров
мощность, л. с.
число об/мин
объём, л
степень сжатия
крутящий момент, кгм
ЗМЗ-451
четырёхтактный, карбюраторный
4
70
4000
2,445
6,6
17
Коробка передач
передаточные числа:
первая передача
вторая передача
третья передача
четвёртая передача
задний ход
четырёхступенчатая

4,124
2,641
1,58
1,00
5,224

Передаточные числа раздаточной коробки1,00
1,94
Главная передача
передаточное число
конические шестерни
5,125
Размер шин, дюймы8,40—15
Подвеска колёсзависимая рессорная
Тормоза
привод
колодочные
гидравлический
Максимальная скорость, км/ч95
Тормозной путь (со скорости 70 км/ч), м53
Расход топлива, л/100 км
контрольный
эксплуатационный

13
17,5—18,5
Запас топлива, л112
Пробег до капитального ремонта, тыс. км100—150

Примечания

  1. 1 2 Семейство УАЗ-452 // «За рулём» : журнал. — 1965. — № 9. — С. 10—11.
  2. 1 2 Егор Романович Варченко. Лёгкие грузовики Ульяновского завода // «За рулём» : журнал. — 1965. — № 10. — С. 8—9.
  3. К. Ушанов. Фургон УАЗ-2206, грузовик УАЗ-3303 // «Грузовик Пресс» : журнал. — 2006. — № 1. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012.
  4. УАЗ-452Д // «За рулём» : журнал. — 1973. — № 10. — С. 42.

dic.academic.ru

Технические характеристики УАЗ-452Д/3303

1958–1965 1965–1985 1978– 1985– 1994–1997 1997–
года выпуска
с 1 965 г.
основные
количество мест
всего 2 2 7
из них неполноценных 0
общая вместимость 7
количество дверей 2 3 2
расположение руля слева
конструкция рамная рамная
геометрия
колёсная база 2 300 мм 2 300 мм
габариты
длина 4 460 мм 4 460 мм 4 630 мм
ширина 2 044 мм 2 044 мм 1 990 мм
высота 2 070 мм 2 070 мм 2 410 мм
колея
передняя 1 442 мм 1 442 мм
задняя 1 442 мм 1 442 мм
дорожный просвет
стандарт 220 мм 220 мм
масса
снаряженная 1 670 кг 1 200 кг 2 115 кг
полная 2 620 кг 2 610 кг 2 600 кг
двигатель
название УМЗ-451 УМЗ 4178
топливо бензин А-72 А-76
расположение спереди, продольно спереди, продольно
система питания карбюратор карбюратор
цилиндры/клапаны l4 l4/2 l? l4 l?
степень сжатия 6,7 7
объем 2 445 см³ 2 445 см³
мощность
мощность 72 л.с. 90 л.с.
в диапазоне от 4 000 об/мин 4 000 об/мин
в диапазоне до 4 000 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 167 Нм 171 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин 2 200 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин 2 500 об/мин
турбонаддув нет нет нет
охлаждение жидкостное жидкостное
трансмиссия
привод полный полный с откл. передним задний полный с откл. передним
коробка передач МКПП МКПП 4 МКПП МКПП 4 МКПП
сцепление Однодисковое, сухое Однодисковое сухое, с гидравлическим приводом
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Зависимая На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические. Зависимая Зависимая, на полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические. Зависимая Зависимая, на полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Зависимая
тип рулевого управления Глобоидальный червяк с двухгребнеым роликом Глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число — 20,3
тормозная система
ABS нет нет
передние тормоза
описание С гидравлическим приводом Двухконтурные, с гидроприводом и вакуумным усилителем, с барабанными тормозными механизмами.
тип барабанные барабанные
задние тормоза
описание С гидравлическим приводом Двухконтурные, с гидроприводом и вакуумным усилителем, с барабанными тормозными механизмами.
тип барабанные барабанные
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 95 км/ч 110 км/ч
ограничитель скорости нет нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 34 ° 36 °
угол съезда 33 ° 30 °
объем топливного бака 56 л
расход топлива
Неустановленный метод
на трассе 13 л/100км
смешанный режим 10,6 л/100км
Система «старт-стоп» нет нет
разворот
диаметр 12 м 6,3 м
от стены к стене 13,6 м
от бордюра к бордюру 12 м
колёса и диски
передние
?J × 15
???/?? R15

задние
?J × 15
???/?? R15

место производства Ульяновский Автомобильный Завод Управления машиностроения Ульяновского СНХ, г. Ульяновск, Ульяновская обл., СССР Ульяновск

www.autowp.ru

Советский УАЗ-452Д, -3303: информация

УАЗ-452Д — советский представитель семейства грузовых автомобилей УАЗ-452, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303.

Семейство УАЗ-452 на бумаге родилось одновременно с семейством «451», стало его логическим продолжением и конструктивно имело с заднеприводными бескапотниками гораздо больше общего, чем с полноприводными «450-ми».
В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов.

Если модификации УАЗа-450 оснащались адаптированным «победовским» двигателем, то, начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и более мощным мотором от «21-й Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений. От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном, это был хорошо знакомый автолюбителям страны «21-й» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л.с. Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как «УАЗ-451», однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 г., когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод, годом ранее переименованный из Ульяновского завода малолитражных двигателей. С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451.

Более мощный мотор потребовал более «гибкой» коробки передач – трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗах-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы «волговского» двигателя. Поэтому в период разработки семейства «451» ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников.

Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов. Доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков по сей день.

Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Сместившийся вместе с двигателем назад и вниз радиатор освободил в передней части кабины место, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель.

Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось перенести с задней части капота на тоннель между передними сиденьями.

Разумеется, главной отличительной особенностью «452-го» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность. Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа на смену ГАЗ-69, будущего УАЗ-469, было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников – многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469Б ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка.

Шасси и кузов, по сравнению с заднеприводными бескапотниками, на полноприводных моделях второго поколения изменений не претерпели. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства «452-х», «451-е» были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, автоматически доставшиеся и новым внедорожникам.

В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских «направлениях», заменяющих нам дороги. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность.

Над проектом «452» работали конструкторы Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрин.

Первые ходовые макеты автомобилей нового семейства начали строить в 1960 году. Для начала на шасси УАЗ-451Д водрузили кузов фургона УАЗ-450 и именно этот гибрид стал «стендом» для компоновки агрегатов полного привода. В конце года первый полноприводный ходовой образец санитарного фургона с кузовом «450А» прошел заводские испытания в Средней Азии.

В 1963 году были завершены заводские испытания прототипов всего семейства – фургона УАЗ-452, грузовика УАЗ-452Д и санитарного автомобиля УАЗ-452А. ОГК начал подготовку необходимой для производства документации. Затем, в течение трех лет, конструкция «доводилась», автомобили проходили межведомственные и государственные испытания, а конструкторы ОГК создавали первые специализированные модификации – УАЗ-452АС (санитарный фургон для Севера) и УАЗ-452ДП (экспортный грузовик с правосторонним расположением органов рулевого управления).

В 1966 году завод освоил массовое производство трех основных моделей семейства «452», получивших уже обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора (опытные образцы имели экстерьер 450-го семейства).

В 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, мощность которого возросла с 70 до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега. В 1976 году Ульяновский моторный завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», и в том же году двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества.

Автомобили 452-го семейства за время своего выпуска внешне не претерпели существенных изменений – лишь во второй половине 70-ых годов стали устанавливаться зеркала большего размера, переместившиеся с передней панели кузова на двери. Кроме того, в конце 70-ых годов (предположительно в 1979 году) семейства УАЗ-451 и УАЗ-452 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади у автобусов и фургонов, а у автобусов и фургонов, кроме того, появились боковые повторители поворотов сразу за передними дверями.

В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ.

my-cccp.ru

УАЗ-452Д

(разг. Головастик)— советский малотоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 0,8 т, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303.

Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д.

В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ.

Предлагался на экспорт в страны Западной Европы компанией Scaldia под названием Volga-UAZ.

Характеристики
Колёсная формула4×4 (отключаемый передний мост)
Грузоподъёмность, кг800
Масса буксируемого прицепа, кг850
Площадь грузовой платформы, м²4,86
Погрузочная высота, м1,04
Число мест (включая место водителя)2
Масса, кг
снаряжённая
полная

1670
2620
Распределение полной массы по осям, кг
передняя
задняя

1190
1430
База, мм2300
Колея, мм1442
Дорожный просвет, мм220
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

4460
2045
2040
Радиус поворота, м6,0
Двигатель
тип
число цилиндров
мощность, л. с.
число об/мин
объём, л
степень сжатия
крутящий момент, кгм
УМЗ-451М
четырёхтактный, карбюраторный
4
70
4000
2,445
6,6
17
Коробка передач
передаточные числа:
первая передача
вторая передача
третья передача
четвёртая передача
задний ход
четырёхступенчатая

4,124
2,641
1,58
1,00
5,224

Передаточные числа раздаточной коробки1,00
1,94
Главная передача
передаточное число
конические шестерни
5,125
Размер шин, дюймы8,40—15
Подвеска колёсзависимая рессорная
Тормоза
привод
барабанного типа
гидравлический
Максимальная скорость, км/ч95
Тормозной путь (со скорости 70 км/ч), м53
Расход топлива, л/100 км
контрольный
эксплуатационный

13
17,5—18,5
Запас топлива, л112
Пробег до капитального ремонта, тыс. км100—150

www.turkaramamotoru.com

УАЗ-452Д Википедия

ЗМЗ-409
Производитель Заволжский моторный завод
Марка ЗМЗ-409
Тип Бензиновый инжекторный
Объём 2693 см3
Максимальная мощность 117 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 211 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Макс. скорость 150
Экологические нормы Евро-2
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 9,0
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо АИ-92
УМЗ-4218
Производитель Ульяновский моторный завод
Марка УМЗ-4218
Тип Бензиновый инжекторный
Объём 2890 см3
Максимальная мощность 98 л. с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 201 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Макс. скорость 150
Экологические нормы Евро-2
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2
Система питания распределённый впрыск
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Рекомендованное топливо АИ-80 (А-92)

ru-wiki.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — УАЗ-452Д

УАЗ-452Д

 

   Грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452Д выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1965 по 1985 годы.

 

   Технические характеристики:

Длина 4460 мм.

Ширина 2044 мм.

Высота 2020 мм.

База 2300 мм.

Колея спереди/сзади 1442/1442 мм.

Дорожный просвет 220 мм.

Длина бортовой платформы 2600 мм.

Ширина бортовой платформы 1870 мм.

Высота бортов 470 мм.

Погрузочная высота 864 мм.

Компоновка переднемоторная, полноприводная.

Колёсная формула 4х4

Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Число мест 2

Грузоподъёмность 800 кг.

Снаряженная масса 1670 кг.

   на переднюю ось 925 кг.

   на заднюю ось 745 кг.

Полная масса 2620 кг.

   на переднюю ось 1190 кг.

   на заднюю ось 1430 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 6 м.

                              наружный габаритный 6,8 м.

Максимальная скорость 95 км/час

Тормозной путь со скорости 70 км/час 53 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 13 л/100 км.

   Двигатель УМЗ-451М: карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм.

Рабочий объём 2445 см³.

Степень сжатия 6,7

Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент 17 кгс*м (166,7 Н*м) при 2000-2500 об/мин

Карбюратор К-129В

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-60

Сцепление однодисковое, сухое.

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.

Передаточные числа коробки передач 4,12; 2,64; 1,58; 1,00; З.Х. — 5,224.

Раздаточная коробка двухступенчатая.

Передаточные числа раздаточной коробки 1,0; 1,94.

Главная передача одинарная коническая со спиральными зубьями.

Передаточное число главной передачи 5,125

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.

Число колёс 4+1

Шины 8,40-15

Основной топливный бак 55 л.

Дополнительный топливный бак 56 л.

Топливо бензин А-76, А-72.

miravtomobiley.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *