Годы выпуска | 1965-1975 гг. |
Кузов | деревянная платформа |
Кабина | над двигателем, двухместная |
Колёсная формула | 4 х 4 |
Габариты | |
Длина | 4460 мм. |
Ширина | 2044 мм. |
Высота | 2070 мм. |
Колесная база | 2300 мм. |
Колея колёс | 1,44 м. |
Масса | 1510 кг. |
Полный вес | 2660 кг. |
Клиренс | 220 мм. |
Радиус разворота внешний | 6,8 м. |
Трансмиссия | |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Тормоз ножной колодочный | на все колёса с гидравл.приводом |
Тормоз ручной колодочный | на карданный вал с мех.приводом |
Рулевой механизм | Глобоид.червяк и гребенчатый ролик |
Подвеска передняя | на двух полуэллептических рессорах, амортизаторы гидравлические |
Двигатель | |
Двигатель | ЗМЗ-451 |
Компоновка двигателя | Передняя |
Двигатель/система питания | четырёхтактный / карбюраторная |
Число передач | Механическая, 4-х ступеньчатая |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов/расположение | 8 / верхне |
Диаметр цилиндров | 92 мм. |
Ход поршня | 92 мм. |
Рабочий объём | 2445 см3 |
Степень сжатия | 6,7 |
Мощность | 72 л.с. при 4000 об/мин. |
Макс.крутящий момент | 15,2 при 2000 об/мин. |
Динамика | |
Максимальная скорость | 95 км/ч. |
Расход топлива | 17,5 л. на 100 км |
Размер шин | 8,40-15 |
Грузоподъёмность | 1000 кг. |
Вес буксируемого прицепа | 850 кг. |
Данные «Краткий автомобильный справочник» Автотрансиздат Москва-1958 |
dar-web.ru
452Д — это… Что такое УАЗ-452Д?
УАЗ-452Д
Общие данные
Иные обозначения: | «Головастик» |
ЗМЗ-451 (УАЗ-451)
Механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея передняя: | 1442 мм |
Полная масса: | 2620 кг |
Динамические
Макс. скорость: | 95 км/ч |
На рынке
Предшественник ПредшественникУАЗ-450Д | Преемник Преемник |
Другое
Грузоподъёмность: | 800 кг |
УАЗ-452Д — представитель семейства грузовых автомобилей УАЗ-452, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303.
История
Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д[1][2].
В мае 1966 года в Москве, автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ[3].
Технические характеристики
Характеристики | |
Колёсная формула | 4×4 (отключаемый передний мост) |
Грузоподъёмность, кг | 800 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 850 |
Площадь грузовой платформы, м² | 4,86 |
Погрузочная высота, м | 1,04 |
Число мест (включая место водителя) | 2 |
Масса, кг снаряжённая полная | 1670 2620 |
Распределение полной массы по осям, кг передняя задняя | 1190 1430 |
База, мм | 2300 |
Колея, мм | 1442 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 4460 2045 2040 |
Радиус поворота, м | 6,0 |
Двигатель тип число цилиндров мощность, л. с. число об/мин объём, л степень сжатия крутящий момент, кгм | ЗМЗ-451 четырёхтактный, карбюраторный 4 70 4000 2,445 6,6 17 |
Коробка передач передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвёртая передача задний ход | четырёхступенчатая 4,124 |
Передаточные числа раздаточной коробки | 1,00 |
Главная передача передаточное число | конические шестерни 5,125 |
Размер шин, дюймы | 8,40—15 |
Подвеска колёс | зависимая рессорная |
Тормоза привод | колодочные гидравлический |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Тормозной путь (со скорости 70 км/ч), м | 53 |
Расход топлива, л/100 км контрольный эксплуатационный | 13 17,5—18,5 |
Запас топлива, л | 112 |
Пробег до капитального ремонта, тыс. км | 100—150 |
Примечания
- ↑ 1 2 Семейство УАЗ-452 // «За рулём» : журнал. — 1965. — № 9. — С. 10—11.
- ↑ 1 2 Егор Романович Варченко. Лёгкие грузовики Ульяновского завода // «За рулём» : журнал. — 1965. — № 10. — С. 8—9.
- ↑ К. Ушанов. Фургон УАЗ-2206, грузовик УАЗ-3303 // «Грузовик Пресс» : журнал. — 2006. — № 1. Архивировано из первоисточника 12 августа 2012.
- ↑ УАЗ-452Д // «За рулём» : журнал. — 1973. — № 10. — С. 42.
dic.academic.ru
1958–1965 | 1965–1985 | 1978– | 1985– | 1994–1997 | 1997– | |
года выпуска | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
с | 1 965 г. | |||||
основные | ||||||
количество мест | ||||||
всего | 2 | 2 | 7 | |||
из них неполноценных | 0 | |||||
общая вместимость | 7 | |||||
количество дверей | 2 | 3 | 2 | |||
расположение руля | слева | |||||
конструкция | рамная | рамная | ||||
геометрия | ||||||
колёсная база | 2 300 мм | 2 300 мм | ||||
габариты | ||||||
длина | 4 460 мм | 4 460 мм | 4 630 мм | |||
ширина | 2 044 мм | 2 044 мм | 1 990 мм | |||
высота | 2 070 мм | 2 070 мм | 2 410 мм | |||
колея | ||||||
передняя | 1 442 мм | 1 442 мм | ||||
задняя | 1 442 мм | 1 442 мм | ||||
дорожный просвет | ||||||
стандарт | 220 мм | 220 мм | ||||
масса | ||||||
снаряженная | 1 670 кг | 1 200 кг | 2 115 кг | |||
полная | 2 620 кг | 2 610 кг | 2 600 кг | |||
двигатель | ||||||
название | УМЗ-451 | УМЗ 4178 | ||||
топливо | бензин | А-72 | А-76 | |||
расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | ||||
система питания | карбюратор | карбюратор | ||||
цилиндры/клапаны | l4 | l4/2 | l? | l4 | l? | |
степень сжатия | 6,7 | 7 | ||||
объем | 2 445 см³ | 2 445 см³ | ||||
мощность | ||||||
мощность | 72 л.с. | 90 л.с. | ||||
в диапазоне от | 4 000 об/мин | 4 000 об/мин | ||||
в диапазоне до | 4 000 об/мин | |||||
крутящий момент | ||||||
крутящий момент | 167 Нм | 171 Нм | ||||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | 2 200 об/мин | ||||
в диапазоне до | 2 000 об/мин | 2 500 об/мин | ||||
турбонаддув | нет | нет | нет | |||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | ||||
трансмиссия | ||||||
привод | полный | полный с откл. передним | задний | полный с откл. передним | ||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | МКПП 4 | МКПП | |
сцепление | Однодисковое, сухое | Однодисковое сухое, с гидравлическим приводом | ||||
подвеска и рулевое управление | ||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические. | Зависимая | Зависимая, на полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. | Зависимая | |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | На продольных полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические. | Зависимая | Зависимая, на полуэллептических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. | Зависимая | |
тип рулевого управления | Глобоидальный червяк с двухгребнеым роликом | Глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число — 20,3 | ||||
тормозная система | ||||||
ABS | нет | нет | ||||
передние тормоза | ||||||
описание | С гидравлическим приводом | Двухконтурные, с гидроприводом и вакуумным усилителем, с барабанными тормозными механизмами. | ||||
тип | барабанные | барабанные | ||||
задние тормоза | ||||||
описание | С гидравлическим приводом | Двухконтурные, с гидроприводом и вакуумным усилителем, с барабанными тормозными механизмами. | ||||
тип | барабанные | барабанные | ||||
электрика | ||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | ||||
динамические характеристики | ||||||
максимальная скорость | 95 км/ч | 110 км/ч | ||||
ограничитель скорости | нет | нет | ||||
эксплуатационные характеристики | ||||||
угол въезда | 34 ° | 36 ° | ||||
угол съезда | 33 ° | 30 ° | ||||
объем топливного бака | 56 л | |||||
расход топлива | ||||||
Неустановленный метод | ||||||
на трассе | 13 л/100км | |||||
смешанный режим | 10,6 л/100км | |||||
Система «старт-стоп» | нет | нет | ||||
разворот | ||||||
диаметр | 12 м | 6,3 м | ||||
от стены к стене | 13,6 м | |||||
от бордюра к бордюру | 12 м | |||||
колёса и диски | ||||||
передние | | ?J × 15 ???/?? R15 | | |||
задние | | ?J × 15 ???/?? R15 | | |||
место производства | Ульяновский Автомобильный Завод Управления машиностроения Ульяновского СНХ, г. Ульяновск, Ульяновская обл., СССР | Ульяновск | ||||
www.autowp.ru
Советский УАЗ-452Д, -3303: информация
УАЗ-452Д — советский представитель семейства грузовых автомобилей УАЗ-452, выпускавшийся в 1966—1985 годах. Имеет двухместную кабину и деревянный кузов. Был разработан на смену соответствующим моделям предыдущих семейств грузовых автомобилей — УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. С 1985 года автомобиль называется УАЗ-3303.
Семейство УАЗ-452 на бумаге родилось одновременно с семейством «451», стало его логическим продолжением и конструктивно имело с заднеприводными бескапотниками гораздо больше общего, чем с полноприводными «450-ми».
В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов.
Если модификации УАЗа-450 оснащались адаптированным «победовским» двигателем, то, начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и более мощным мотором от «21-й Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений. От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном, это был хорошо знакомый автолюбителям страны «21-й» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л.с. Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как «УАЗ-451», однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 г., когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод, годом ранее переименованный из Ульяновского завода малолитражных двигателей. С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451.
Более мощный мотор потребовал более «гибкой» коробки передач – трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗах-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы «волговского» двигателя. Поэтому в период разработки семейства «451» ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников.
Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов. Доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков по сей день.
Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Сместившийся вместе с двигателем назад и вниз радиатор освободил в передней части кабины место, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель.
Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось перенести с задней части капота на тоннель между передними сиденьями.
Разумеется, главной отличительной особенностью «452-го» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность. Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа на смену ГАЗ-69, будущего УАЗ-469, было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников – многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469Б ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка.
Шасси и кузов, по сравнению с заднеприводными бескапотниками, на полноприводных моделях второго поколения изменений не претерпели. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства «452-х», «451-е» были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, автоматически доставшиеся и новым внедорожникам.
В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских «направлениях», заменяющих нам дороги. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность.
Над проектом «452» работали конструкторы Е.В. Варченко, Л.А. Старцев, М.П. Цыганов и С.М. Тюрин.
Первые ходовые макеты автомобилей нового семейства начали строить в 1960 году. Для начала на шасси УАЗ-451Д водрузили кузов фургона УАЗ-450 и именно этот гибрид стал «стендом» для компоновки агрегатов полного привода. В конце года первый полноприводный ходовой образец санитарного фургона с кузовом «450А» прошел заводские испытания в Средней Азии.
В 1963 году были завершены заводские испытания прототипов всего семейства – фургона УАЗ-452, грузовика УАЗ-452Д и санитарного автомобиля УАЗ-452А. ОГК начал подготовку необходимой для производства документации. Затем, в течение трех лет, конструкция «доводилась», автомобили проходили межведомственные и государственные испытания, а конструкторы ОГК создавали первые специализированные модификации – УАЗ-452АС (санитарный фургон для Севера) и УАЗ-452ДП (экспортный грузовик с правосторонним расположением органов рулевого управления).
В 1966 году завод освоил массовое производство трех основных моделей семейства «452», получивших уже обновленный экстерьер передка с трапециевидной решеткой радиатора (опытные образцы имели экстерьер 450-го семейства).
В 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, мощность которого возросла с 70 до 75 л.с., а моторесурс увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега. В 1976 году Ульяновский моторный завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», и в том же году двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества.
Автомобили 452-го семейства за время своего выпуска внешне не претерпели существенных изменений – лишь во второй половине 70-ых годов стали устанавливаться зеркала большего размера, переместившиеся с передней панели кузова на двери. Кроме того, в конце 70-ых годов (предположительно в 1979 году) семейства УАЗ-451 и УАЗ-452 получили новую светотехнику, отвечавшую действовавшим правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади у автобусов и фургонов, а у автобусов и фургонов, кроме того, появились боковые повторители поворотов сразу за передними дверями.
В мае 1966 года автомобиль был удостоен золотой медали ВДНХ.
my-cccp.ru
Характеристики | |
Колёсная формула | 4×4 (отключаемый передний мост) |
Грузоподъёмность, кг | 800 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 850 |
Площадь грузовой платформы, м² | 4,86 |
Погрузочная высота, м | 1,04 |
Число мест (включая место водителя) | 2 |
Масса, кг снаряжённая полная | 1670 2620 |
Распределение полной массы по осям, кг передняя задняя | 1190 1430 |
База, мм | 2300 |
Колея, мм | 1442 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Габаритные размеры, мм длина ширина высота | 4460 2045 2040 |
Радиус поворота, м | 6,0 |
Двигатель тип число цилиндров мощность, л. с. число об/мин объём, л степень сжатия крутящий момент, кгм | УМЗ-451М четырёхтактный, карбюраторный 4 70 4000 2,445 6,6 17 |
Коробка передач передаточные числа: первая передача вторая передача третья передача четвёртая передача задний ход | четырёхступенчатая 4,124 |
Передаточные числа раздаточной коробки | 1,00 1,94 |
Главная передача передаточное число | конические шестерни 5,125 |
Размер шин, дюймы | 8,40—15 |
Подвеска колёс | зависимая рессорная |
Тормоза привод | барабанного типа гидравлический |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Тормозной путь (со скорости 70 км/ч), м | 53 |
Расход топлива, л/100 км контрольный эксплуатационный | 13 17,5—18,5 |
Запас топлива, л | 112 |
Пробег до капитального ремонта, тыс. км | 100—150 |
www.turkaramamotoru.com
|
ru-wiki.ru
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — УАЗ-452Д
УАЗ-452Д
Грузовой бортовой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-452Д выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1965 по 1985 годы.
Технические характеристики:
Длина 4460 мм.
Ширина 2044 мм.
Высота 2020 мм.
База 2300 мм.
Колея спереди/сзади 1442/1442 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Длина бортовой платформы 2600 мм.
Ширина бортовой платформы 1870 мм.
Высота бортов 470 мм.
Погрузочная высота 864 мм.
Компоновка переднемоторная, полноприводная.
Колёсная формула 4х4
Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.
Число мест 2
Грузоподъёмность 800 кг.
Снаряженная масса 1670 кг.
на переднюю ось 925 кг.
на заднюю ось 745 кг.
Полная масса 2620 кг.
на переднюю ось 1190 кг.
на заднюю ось 1430 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 6 м.
наружный габаритный 6,8 м.
Максимальная скорость 95 км/час
Тормозной путь со скорости 70 км/час 53 м.
Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 13 л/100 км.
Двигатель УМЗ-451М: карбюраторный, четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 92х92 мм.
Рабочий объём 2445 см³.
Степень сжатия 6,7
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 17 кгс*м (166,7 Н*м) при 2000-2500 об/мин
Карбюратор К-129В
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-60
Сцепление однодисковое, сухое.
Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.
Передаточные числа коробки передач 4,12; 2,64; 1,58; 1,00; З.Х. — 5,224.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа раздаточной коробки 1,0; 1,94.
Главная передача одинарная коническая со спиральными зубьями.
Передаточное число главной передачи 5,125
Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.
Передняя и задняя подвески на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный с механическим приводом на трансмиссию.
Число колёс 4+1
Шины 8,40-15
Основной топливный бак 55 л.
Дополнительный топливный бак 56 л.
Топливо бензин А-76, А-72.
miravtomobiley.ucoz.ru