Трал краз – Дневник автопробег «УралСпецТранс-2013»

>

Дневник автопробег «УралСпецТранс-2013»

Теперь я знаю — до Сургута есть отличная дорога! И до Нижневартовска такая же! И есть дорога к Омску из здешних мест. Дальнобойщики возят по ним грузы на месторождения.
А что же меня ждет там на Севере? И дорог там с вечным покрытием не построить…
С утра 2 октября «снимаемся с якоря» и выходим в путь на Север из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к Новому Уренгою в Ямало-Ненецком автономном округе.
В 9.00 местного дворняга взглядом проводила нас с площадки у Дворца Искусств Нижневартовска. Колонна медленно покидает город. Мимо «Алеши» выходим на трассу направлением к Ленгепасу.
По трассе идут полноприводные МАНы с тралами…
Старые 815 Татры с тралами… Полноприводные КрАЗы с тралами… Говорят, здесь самый выгодный транспорт — трал. Грузи его хоть техникой, хоть цементом, все везет и прибыль в карман владельца приносит.
В этом автопробеге компания «УралСпецТранс» показывает клиентам 12-метровый многофункциональный бортовой полуприцеп контейнеровоз ППБ 35-31-12К УСТ-94651 своей разработки, грузоподъемностью 35 тонн. Он оснащен легкосъемными бортами в ширину полуприцепа, фитингами для крепления контейнера на 40 футов или два по 20, и раздвижными стойками для перевозки негабаритных грузов. Пока он в паре с Ивеко-АМТ.
У качалок вблизи поселка Мегион делаю фото-сессию Ивеко-АМТ, который идет с нами до Когалыма. Тягач продан еще на выставке в Сургуте. Проходим стороной Мегион… И здесь мне приходится простится с колонной, так как мне предложено оставить свой личный автомобиль на стоянке в Когалыме, и присоединиться к колонне с вещами в дальнейший путь на автомобиле сопровождения с руководителем автопробега.
Делаю несколько кадров техники дорогой. За тягачом КамАЗ-53504 трехосный полуприцеп цистерна ППЦ 26-31-3Н УСТ-94651 производства «УралСпецТранс» общим объемом 26 кубов. А на трассе работают КамАЗ-лесовоз и за ним МАЗ, и он тянет трал. А за ними идет следующий участник автопробега автотопливозаправщик производства «УралСпецТранс» АТЗ-18-2 УСТ-54535К на базе шасси КамАЗ-65224 на односкатной ошиновке колес.
И за ним крайний участник автопробега Маслостанция УСТ-54535 на шасси КамАЗ-43118, так же производства «УралСпецТранс».
Все автомобили автопробега экологического класса Евро-4, кроме Ивеко-АМТ, который уже Евро-5. О спецтехнике расскажу подробнее позже и отдельно. По трассе идут самосвалы КамАЗ 6х6.
Хово 6х4. Кстати, китайской техники я здесь вижу мало. Может ее много на полигонах? На короткое прощание мы остановились на придорожной стоянке. Во-первых перецепить бортовой полуприцеп от Ивеко к еще одному участнику автопробега Вольво ФЭч-12, который будет в дальнейшем транспортировать полуприцеп всю дорогу автопробега. И, во-вторых, договориться о моей пересадке в Когалыме. Руководитель автопробега говорит мне маршрут:
— Я пойду до Когалыма через Покачи.
— А там есть для моей машины дорога? — интересуюсь я.
— Там везде асфальт. Езжай. Так короче и быстрее будет.
И я оставил своих коллег.
Лангепас. Направление Покачи. И здесь территория промышленно-финансового комплекса НК «ЛУКОЙЛ». На встречу идет знакомая восьмерка Урал-53236 со спецтехникой на шасси.
И через несколько километров из «куста» выезжает еще один 53236 с другим оборудованием. А трасса здесь все та! За рулем от вождения балдеешь! Эх… Круиз-контроля у меня на машине нет… И только успеваешь по сторонам ловить местные красоты… КамАЗ тут везде. И их очень много. Можно фото заливать и заливать…
Город Покачи расположен в пределах Среднеобской низменности на западе Нижневартовского района на правом берегу р.Вать-Еган, притоке р.Аган на высокой песчаной гриве Покачевского бора., по трассе в 175 км к Северо-Западу от Нижневартовска и в 115 км к Юго-Востоку от Когалыма. Город Покачи, получивший свой статус в 1992 году, и названный в честь старинного хантыйского рода Покачевых, вырос из вахтового поселка Новые Покачи среди болот и тайги. Посёлок основан в 1984 году.
Созданное в 1998 году на базе НГДУ «Покачевнефть» градообразующее предприятие «Покачевнефтегаз» входит в мощный промышленно-финансовый комплекс НК «ЛУКОЙЛ». Признаюсь. Проникнуть в Сургут — это для меня была не одна мечта. Вторая — посетить Покачи. Дело в том, что еще 20 лет тому назад в 1993 году «Уральский автомобильный завод» изготовил большую партию грузовиков нового поколения Урал-44223 для НГДУ «Покачевнефть».
На буферах этих грузовиков рядом с надписью «УралАЗ» прямо на заводе набивался трафарет теми же буквами «Покачи».
И вместе с тягачами была изготовлена партия самосвалов Урал-55224. И даже была отправлена первая и, наверное, единственная партия новых в то время для завода восьмерок Урал-53232 с моторами Дойц. Но проехав по улочкам маленького городка, я не заметил следов прошлого. У АТП стоит памятник «Ступе», как в народе звали ЗиЛ-157, наверное, он был тут первым…
А самосвалами сейчас работают полноприводные МАЗы. Возможно, техника 1993 года выпуска давно померла на месторождениях…
Только на выезде из города я увидел два пожарных автомобиля марки «Урал», и то крайнего поколения 4320. Следуя трассой из Покачей в Когалым, стоит памятник 21 скважине, которой было открыто Покачёвское месторождение нефти и газа.
Трасса после Покачей стала сильно волнистой, разогнаться на легковой свыше 70-80 км/ч невозможно. Глядишь и взлетишь. И вокруг качалки и буровые вышки. Дорогой КрАЗ-255, «лапать» в народе, с вагончиком на прицепе. Урал-44202 седельный тягач вагончик тащит. Кстати, частая сцепка тут.
Азотно-компрессорная станция на шасси КрАЗ. Урал бензовоз. И Урал под тралом. Ух и жалко на него было смотреть, как он рвался из-под трала… А у качалок гусеничный вездеход «Витязь» работает. И буровые… И самосвалы… И Лукойл… Когалым. О городе позже рассказ, у нас в нем запланирована выставка. Оказалось руководитель автопробега обогнал меня и мы встретились в городе, нашли стоянку для моей машины и отправились на его джипе на Север к Новому Уренгою. И здесь трасса прекрасная! Как будто ты не на Севере, только природа тут не южная… Чем ближе к Полярному кругу, тем быстрее кончается день. Все же октябрь уже. Темнело и возможности фотографировать трассу и идущих по ней грузовиков с каждым часом таяли во тьму…
Под закат перекусили в кафе. А кафешек тут почти не стало. И это была не лучшая кафешка. Через час заурчал кишечник… Дальше дорога испортилась, пошла волнами и перешла на бетонные плиты. Перестук по стыкам плит колес в ночи, и мы к 3 часам ночи добрались до Нового Уренгоя. Рассказ о трассе, пройденной нами ночью, будет в обратном пути из Н. Уренгоя. Читать продолжение в следующей части …

www.uralst.ru

КрАЗ-258Б1, трал ЧМЗАП-5523А и каток ДУ-49. Фото: diecast_43

Модель седельного тягача КрАЗ-258Б1 от Нашего Автопрома была приобретена еще в августе прошлого года. Фото уже были в песочнице, но в прошлый раз к нему как-то нечего было прицепить. В сцепку к КрАЗам так и просятся полуприцепы-тяжеловозы. И вот недавно появилась условно бюджетная модель ЧМЗАП-5523А от Автоистории. Изначально хотел изобразить перевозку журнального ДЭТ-250, но грузоподъемность этого трала — около 22т., а масса ДЭТ переваливает за 30т. Подходящим грузом для перевозки оказался дорожный каток ДУ-49 от ModelStroy.


Конечно заметна разница в проработке деталей катка и КрАЗа, но и ценовой сегмент у моделей совсем разный. С момента прошлой фотосъемки на КрАЗе заменил ГРЗ, подкрасил подфарники на бампере и стер маркировочные надписи на топливных баках, которые заходят на боковины.

У трала временно заменил родные колеса на НАПовские от другого КрАЗа, чтобы нормально смотрелись вместе с тягачом, и также добавил ГРЗ. Сам полуприцеп почти весь выполнен из металла, кроме аппарелей, фонарей и элементов подвески. Причем тележка подвески, судя по отзывам на форуме, часто криво приклеена.

Забавная ситуация получается с совместимостью полуприцепов и тягачей от разных производителей. Например, МАЗовские шаланды от НАП не подходят по диаметру шкворя к НАПовским же КрАЗам, а этот трал от АИСТа не фиксируется в автоисторических КрАЗах, но прекрасно подходит к Наповским КрАЗам. Вот такая «унификация»!

Этот полуприцеп костромской производитель выпустил довольно ограниченным тиражом, отчего он быстро закончился в интернет-магазинах. Особо смышленые жадные барыги устанавливали большую накрутку на модель.

Немного о катке. Модель традиционно для мастерской высоко детализирована. Но, по замечаниям коллег, простовато выглядит тентованная крыша. Передние вальцы катка качающиеся и поворотные, причем соединены тягами. Модель выполнена из смолы, но вальцы заполнены металлом, поэтому она достаточно тяжелая.

Далее немного комментариев к фото. На этом снимке удачно в кадр попала собака и человек. Еще на переднем плане МАЗ-5551 от Автоистории.

А здесь мимо проходили дети.




Мимо проезжает скутерист.



Автопоезд без груза


И отдельно каток на укладке асфальта.








Немного фото в естественных цветах с попыткой поймать в кадр проезжающие грузовики.








diecast-43.livejournal.com

КрАЗ-258Б1, трал ЧМЗАП-5523А и каток ДУ-49. Фото

Модель седельного тягача КрАЗ-258Б1 от Нашего Автопрома была приобретена еще в августе прошлого года. Фото уже были, но в прошлый раз к нему как-то нечего было прицепить. В сцепку к КрАЗам так и просятся полуприцепы-тяжеловозы. И вот недавно появилась условно бюджетная модель ЧМЗАП-5523А от Автоистории. Изначально хотел изобразить перевозку журнального ДЭТ-250, но грузоподъемность этого трала — около 22т., а масса ДЭТ переваливает за 30т. Подходящим грузом для перевозки оказался дорожный каток ДУ-49 от ModelStroy.


Конечно заметна разница в проработке деталей катка и КрАЗа, но и ценовой сегмент у моделей совсем разный. С момента прошлой фотосъемки на КрАЗе заменил ГРЗ, подкрасил подфарники на бампере и стер маркировочные надписи на топливных баках, которые заходят на боковины.

У трала временно заменил родные колеса на НАПовские от другого КрАЗа, чтобы нормально смотрелись вместе с тягачом, и также добавил ГРЗ. Сам полуприцеп почти весь выполнен из металла, кроме аппарелей, фонарей и элементов подвески. Причем тележка подвески, судя по отзывам на форуме, часто криво приклеена.

Забавная ситуация получается с совместимостью полуприцепов и тягачей от разных производителей. Например, МАЗовские шаланды от НАП не подходят по диаметру шкворя к НАПовским же КрАЗам, а этот трал от АИСТа не фиксируется в автоисторических КрАЗах, но прекрасно подходит к Наповским КрАЗам. Вот такая «унификация»!

Этот полуприцеп костромской производитель выпустил довольно ограниченным тиражом, отчего он быстро закончился в интернет-магазинах. Особо смышленые жадные барыги устанавливали большую накрутку на модель.

Немного о катке. Модель традиционно для мастерской высоко детализирована. Но, по замечаниям коллег, простовато выглядит тентованная крыша. Передние вальцы катка качающиеся и поворотные, причем соединены тягами. Модель выполнена из смолы, но вальцы заполнены металлом, поэтому она достаточно тяжелая.

Далее немного комментариев к фото. На этом снимке удачно в кадр попала собака и человек. Еще на переднем плане МАЗ-5551 от Автоистории.

А здесь мимо проходили дети.




Мимо проезжает скутерист.



Автопоезд без груза


И отдельно каток на укладке асфальта.








Немного фото в естественных цветах с попыткой поймать в кадр проезжающие грузовики.








vladslav82.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *