Дневник автопробег «УралСпецТранс-2013»
Теперь я знаю — до Сургута есть отличная дорога! И до Нижневартовска такая же! И есть дорога к Омску из здешних мест. Дальнобойщики возят по ним грузы на месторождения.А что же меня ждет там на Севере? И дорог там с вечным покрытием не построить…
С утра 2 октября «снимаемся с якоря» и выходим в путь на Север из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к Новому Уренгою в Ямало-Ненецком автономном округе.
В 9.00 местного дворняга взглядом проводила нас с площадки у Дворца Искусств Нижневартовска.
Колонна медленно покидает город.
Мимо «Алеши» выходим на трассу направлением к Ленгепасу. По трассе идут полноприводные МАНы с тралами…

Полноприводные КрАЗы с тралами…
Говорят, здесь самый выгодный транспорт — трал. Грузи его хоть техникой, хоть цементом, все везет и прибыль в карман владельца приносит. В этом автопробеге компания «УралСпецТранс» показывает клиентам 12-метровый многофункциональный бортовой полуприцеп контейнеровоз ППБ 35-31-12К УСТ-94651 своей разработки, грузоподъемностью 35 тонн. Он оснащен легкосъемными бортами в ширину полуприцепа, фитингами для крепления контейнера на 40 футов или два по 20, и раздвижными стойками для перевозки негабаритных грузов. Пока он в паре с Ивеко-АМТ.

Проходим стороной Мегион…
И здесь мне приходится простится с колонной, так как мне предложено оставить свой личный автомобиль на стоянке в Когалыме, и присоединиться к колонне с вещами в дальнейший путь на автомобиле сопровождения с руководителем автопробега.
А на трассе работают КамАЗ-лесовоз и за ним МАЗ, и он тянет трал.
А за ними идет следующий участник автопробега автотопливозаправщик производства «УралСпецТранс» АТЗ-18-2 УСТ-54535К на базе шасси КамАЗ-65224 на односкатной ошиновке колес. 
Все автомобили автопробега экологического класса Евро-4, кроме Ивеко-АМТ, который уже Евро-5. О спецтехнике расскажу подробнее позже и отдельно.
По трассе идут самосвалы КамАЗ 6х6. 
На короткое прощание мы остановились на придорожной стоянке. Во-первых перецепить бортовой полуприцеп от Ивеко к еще одному участнику автопробега Вольво ФЭч-12, который будет в дальнейшем транспортировать полуприцеп всю дорогу автопробега. И, во-вторых, договориться о моей пересадке в Когалыме.
Руководитель автопробега говорит мне маршрут: — А там есть для моей машины дорога? — интересуюсь я.
— Там везде асфальт. Езжай. Так короче и быстрее будет.
И я оставил своих коллег.
Лангепас. Направление Покачи.
И здесь территория промышленно-финансового комплекса НК «ЛУКОЙЛ».
На встречу идет знакомая восьмерка Урал-53236 со спецтехникой на шасси. 
А трасса здесь все та! За рулем от вождения балдеешь! Эх… Круиз-контроля у меня на машине нет…
И только успеваешь по сторонам ловить местные красоты…
КамАЗ тут везде. И их очень много. Можно фото заливать и заливать… 
Город Покачи, получивший свой статус в 1992 году, и названный в честь старинного хантыйского рода Покачевых, вырос из вахтового поселка Новые Покачи среди болот и тайги. Посёлок основан в 1984 году. 
Признаюсь. Проникнуть в Сургут — это для меня была не одна мечта. Вторая — посетить Покачи. Дело в том, что еще 20 лет тому назад в 1993 году «Уральский автомобильный завод» изготовил большую партию грузовиков нового поколения Урал-44223 для НГДУ «Покачевнефть». 
И вместе с тягачами была изготовлена партия самосвалов Урал-55224.
И даже была отправлена первая и, наверное, единственная партия новых в то время для завода восьмерок Урал-53232 с моторами Дойц.
Но проехав по улочкам маленького городка, я не заметил следов прошлого. У АТП стоит памятник «Ступе», как в народе звали ЗиЛ-157, наверное, он был тут первым… 
Возможно, техника 1993 года выпуска давно померла на месторождениях… Только на выезде из города я увидел два пожарных автомобиля марки «Урал», и то крайнего поколения 4320.
Следуя трассой из Покачей в Когалым, стоит памятник 21 скважине, которой было открыто Покачёвское месторождение нефти и газа. 
Дорогой КрАЗ-255, «лапать» в народе, с вагончиком на прицепе.
Урал-44202 седельный тягач вагончик тащит. Кстати, частая сцепка тут. 
Урал бензовоз.
И Урал под тралом. Ух и жалко на него было смотреть, как он рвался из-под трала…
А у качалок гусеничный вездеход «Витязь» работает.
И буровые…
И самосвалы…
И Лукойл…
Когалым. О городе позже рассказ, у нас в нем запланирована выставка.
Оказалось руководитель автопробега обогнал меня и мы встретились в городе, нашли стоянку для моей машины и отправились на его джипе на Север к Новому Уренгою.
И здесь трасса прекрасная! Как будто ты не на Севере, только природа тут не южная…
Чем ближе к Полярному кругу, тем быстрее кончается день. Все же октябрь уже. Темнело и возможности фотографировать трассу и идущих по ней грузовиков с каждым часом таяли во тьму… Под закат перекусили в кафе. А кафешек тут почти не стало. И это была не лучшая кафешка. Через час заурчал кишечник…
Дальше дорога испортилась, пошла волнами и перешла на бетонные плиты. Перестук по стыкам плит колес в ночи, и мы к 3 часам ночи добрались до Нового Уренгоя.
Рассказ о трассе, пройденной нами ночью, будет в обратном пути из Н. Уренгоя.
Читать продолжение в следующей части …www.uralst.ru
КрАЗ-258Б1, трал ЧМЗАП-5523А и каток ДУ-49. Фото: diecast_43
Модель седельного тягача КрАЗ-258Б1 от Нашего Автопрома была приобретена еще в августе прошлого года. Фото уже были в песочнице, но в прошлый раз к нему как-то нечего было прицепить. В сцепку к КрАЗам так и просятся полуприцепы-тяжеловозы. И вот недавно появилась условно бюджетная модель ЧМЗАП-5523А от Автоистории. Изначально хотел изобразить перевозку журнального ДЭТ-250, но грузоподъемность этого трала — около 22т., а масса ДЭТ переваливает за 30т. Подходящим грузом для перевозки оказался дорожный каток ДУ-49 от ModelStroy.
Конечно заметна разница в проработке деталей катка и КрАЗа, но и ценовой сегмент у моделей совсем разный. С момента прошлой фотосъемки на КрАЗе заменил ГРЗ, подкрасил подфарники на бампере и стер маркировочные надписи на топливных баках, которые заходят на боковины.

У трала временно заменил родные колеса на НАПовские от другого КрАЗа, чтобы нормально смотрелись вместе с тягачом, и также добавил ГРЗ. Сам полуприцеп почти весь выполнен из металла, кроме аппарелей, фонарей и элементов подвески. Причем тележка подвески, судя по отзывам на форуме, часто криво приклеена.

Забавная ситуация получается с совместимостью полуприцепов и тягачей от разных производителей. Например, МАЗовские шаланды от НАП не подходят по диаметру шкворя к НАПовским же КрАЗам, а этот трал от АИСТа не фиксируется в автоисторических КрАЗах, но прекрасно подходит к Наповским КрАЗам. Вот такая «унификация»!

Этот полуприцеп костромской производитель выпустил довольно ограниченным тиражом, отчего он быстро закончился в интернет-магазинах. Особо

Немного о катке. Модель традиционно для мастерской высоко детализирована. Но, по замечаниям коллег, простовато выглядит тентованная крыша. Передние вальцы катка качающиеся и поворотные, причем соединены тягами. Модель выполнена из смолы, но вальцы заполнены металлом, поэтому она достаточно тяжелая.

Далее немного комментариев к фото. На этом снимке удачно в кадр попала собака и человек. Еще на переднем плане МАЗ-5551 от Автоистории.

А здесь мимо проходили дети.




Мимо проезжает скутерист.



Автопоезд без груза



И отдельно каток на укладке асфальта.








Немного фото в естественных цветах с попыткой поймать в кадр проезжающие грузовики.








diecast-43.livejournal.com
КрАЗ-258Б1, трал ЧМЗАП-5523А и каток ДУ-49. Фото
Модель седельного тягача КрАЗ-258Б1 от Нашего Автопрома была приобретена еще в августе прошлого года. Фото уже были, но в прошлый раз к нему как-то нечего было прицепить. В сцепку к КрАЗам так и просятся полуприцепы-тяжеловозы. И вот недавно появилась условно бюджетная модель ЧМЗАП-5523А от Автоистории. Изначально хотел изобразить перевозку журнального ДЭТ-250, но грузоподъемность этого трала — около 22т., а масса ДЭТ переваливает за 30т. Подходящим грузом для перевозки оказался дорожный каток ДУ-49 от ModelStroy.
Конечно заметна разница в проработке деталей катка и КрАЗа, но и ценовой сегмент у моделей совсем разный. С момента прошлой фотосъемки на КрАЗе заменил ГРЗ, подкрасил подфарники на бампере и стер маркировочные надписи на топливных баках, которые заходят на боковины.

У трала временно заменил родные колеса на НАПовские от другого КрАЗа, чтобы нормально смотрелись вместе с тягачом, и также добавил ГРЗ. Сам полуприцеп почти весь выполнен из металла, кроме аппарелей, фонарей и элементов подвески. Причем тележка подвески, судя по отзывам на форуме, часто криво приклеена.

Забавная ситуация получается с совместимостью полуприцепов и тягачей от разных производителей. Например, МАЗовские шаланды от НАП не подходят по диаметру шкворя к НАПовским же КрАЗам, а этот трал от АИСТа не фиксируется в автоисторических КрАЗах, но прекрасно подходит к Наповским КрАЗам. Вот такая «унификация»!

Этот полуприцеп костромской производитель выпустил довольно ограниченным тиражом, отчего он быстро закончился в интернет-магазинах. Особо

Немного о катке. Модель традиционно для мастерской высоко детализирована. Но, по замечаниям коллег, простовато выглядит тентованная крыша. Передние вальцы катка качающиеся и поворотные, причем соединены тягами. Модель выполнена из смолы, но вальцы заполнены металлом, поэтому она достаточно тяжелая.

Далее немного комментариев к фото. На этом снимке удачно в кадр попала собака и человек. Еще на переднем плане МАЗ-5551 от Автоистории.

А здесь мимо проходили дети.




Мимо проезжает скутерист.



Автопоезд без груза



И отдельно каток на укладке асфальта.








Немного фото в естественных цветах с попыткой поймать в кадр проезжающие грузовики.








vladslav82.livejournal.com