Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Двигатель |
|
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Электрооборудование |
|
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Трансмиссия |
|
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Передний мост |
|
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Задний мост |
|
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза |
|
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Кабина |
|
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Вал отбора мощности (ВОМ) |
|
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Рулевое управление |
|
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
Гидронавесная система (ГНС) |
|
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Гидросистема |
|
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | |
Ходовая система |
|
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai
Трактор МТЗ 82 | Технические характеристики, применение
Трактор МТЗ-82 — базовая модель Минского тракторного завода. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, производительности и надежности, тракторы МТЗ-82 получили широкое распространение и успешно конкурируют с зарубежными аналогами на протяжении многих лет.
Трактор МТЗ-82: технические характеристики
Трактор МТЗ-82 имеет тяговый класс 1,4 и колесную формулу 4х4. Машина оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива Д-243, выдающим мощность 81 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Грузоподъемность МТЗ-82 составляет 3,2 тонны.
В МТЗ-82 устанавливается механическая 18-ступенчатая коробка передач с редуктором. Максимальная скорость движения — 33 км/ч. Трансмиссия оснащается гидравлической системой блокировки дифференциала. Все перечисленные характеристики повышают проходимость МТЗ-82 на самых тяжелых грунтах.
Независимый задний вал отбора мощности оборудован гидромеханическим приводом и работает в трех режимах. Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой. В качестве дополнительной опции завод предлагает машины с возможностью позиционного и силового регулирования глубины обработки, механической системой фиксации навесного оборудования для его безопасной транспортировки и другие возможности.
Кабина МТЗ-82 соответствует современным требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт оператору. Здесь установлена система вентиляции воздуха, на крыше имеется люк, задние и боковые окна открываются, стеклоочистители оборудованы электрическим приводом.
Экономичная топливная система рассчитана на максимальную производительность при малом расходе топлива. Бак вмещает 130 литров.
Габаритные размеры
База МТЗ-82 составляет 245 см. Габаритные размеры: 3930х1970х2780 мм. Колея передних колес — 1630 мм, задних — 2100 мм. Дорожный просвет под передним мостом составляет 46 см, под задним — 65 см.
Минимальный радиус разворота МТЗ-82 — 4,1 м. Трактор преодолевает броды глубиной до 85 см. Эксплуатационная масса машины — 3,9 тонн.
Трактор МТЗ-82: агрегатирование
МТЗ-82 может агрегатироваться с сельхозмашинами следующими типами оборудования:
- навесное — это тип оборудования, вес которого полностью распределяется на колесах трактора. Устанавливается в основном на заднюю часть МТЗ-82. К этому виду оборудования относятся плуги, сеялки, культиваторы. Бульдозеры, рассадопосадочные машины и опрыскиватели также относятся к навесному оборудованию, но устанавливаются на переднюю часть машины;
- полунавесное оборудование преимущественно устанавливается на механизмы задней навески трактора. К данному типу относятся уборочные машины. Некоторые виды полунавесного оборудования крепятся к прицепной части трактора: прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений;
- прицепное оборудование может крепиться к прицепному устройству трактора или к поперечине задней навески (уборочные комбайны, сеялки, культиваторы).
Трактор МТЗ-82: применение
Широкий перечень навесного оборудования определяет области применения тракторов МТЗ-82. Эти универсальные колесные машины могут использоваться для:
- уборки урожая;
- посева;
- пахоты;
- распрыскивания удобрений и других сельскохозяйственных нужд.
Универсальность и надежность МТЗ-82 позволяет использовать его в лесном и коммунальном хозяйстве, на строительных объектах, для буксировки тяжелой техники.
На базе МТЗ-82 изготавливают различные машины специального назначения. Трактор служит основой бульдозерам и экскаваторам, может агрегатироваться со сложными машинами различного назначения.
Тракторы МТЗ-82 по праву считаются безотказными «работягами». Производитель позаботился не только об эксплуатационной эффективности машин, но и о легкости технического обслуживания. Тракторы неприхотливы к жидкостям и расходным материалам, а расположение деталей и узлов позволяет быстро и легко заменить необходимые элементы.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Трактор МТЗ-80 | технические характеристики, габаритные размеры, цена нового, ремонт
Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.
Трактор МТЗ-80: история
Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.
Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.
Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.
Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.
Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.
Двигатель трактора МТЗ-80
В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.
Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.
Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.
Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.
Трансмиссия
Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.
Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.
МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.
Тормозная система трактора МТЗ-80
Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:
- рабочей;
- вспомогательной;
- стояночной;
- запасной тормозных систем.
Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.
Гидравлика
Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.
На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.
Ходовая часть
Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи. Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая. Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.
Габаритные размеры
- длина — 3840 мм;
- ширина — 1970 мм;
- высота — 2780 мм;
- продольная база — 2370 мм;
- колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
- колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
- минимальный радиус разворота — 3800 мм;
- дорожный просвет — 465 мм;
- дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
- конструкционная масса — 3520 кг;
- заводская масса — 3620 кг;
- полная снаряженная масса — 6300 кг.
Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82
Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.
Ремонт трактора МТЗ-80
Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.
Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.
Трактор МТЗ-80: применение
Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.
«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Технические характеристики МТЗ-80: вес, габариты, устройство
Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.
Модификации трактора МТЗ-80
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Технические данные МТЗ-80
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
---|---|
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
Белорусские трактора — гордость советского машиностроения
Марина
Дата публикации:
Февраль 9, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
Трактор МТЗ-82 Беларус — технические характеристики, описание, фото, цена
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.
Устройство трактора
Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.
Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.
Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.
Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.
Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.
Завод-изготовитель
В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.
Модификации
С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.
Технические характеристики трактора МТЗ-82
Двигатель | Д-240 – 80 л. с. |
Масса | 3600 кг. |
Габариты | ширина – 1970 мм; длина – 3810 мм; высота – 2470 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 220 г/кВт*ч. |
Трансмиссия | механическая. |
Скорость | 33 км/ч. |
Тормоза | дисковые, раздельно управляемые |
Фото трактора МТЗ-82
Техническое обслуживание
В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.
- После 60 рабочих часов.
- После 240 рабочих часов.
- После 960 рабочих часов.
Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.
Где купить?
В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.
Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).
Аналоги
АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.
Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.
proftraktor.ru
Показатели | Значения показателей | |
---|---|---|
МТЗ-80 | МТЗ-82 | |
Общие данные | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длина (по концам продольных тяг) | 3815 | 3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) | 1970 | |
высота: | ||
по облицовке | 1615 | 1665 |
по кабине | 2470 | |
Продольная база, мм | 2370 | 2450 |
Колея, мм: | ||
по передним колесам | 1200… 1800 | 1300… 1800 |
по задним колесам | 1350…2100 | |
Дорожный просвет, мм: | ||
под рукавами полуосей заднего моста | 650 | |
под передней осью | 650 | — |
под рукавами полуосей переднего моста | — | 650 |
под задним мостом | 470 | |
под корпусом переднего моста | — | 590 |
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м | 4,1 | 4,3 |
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг | 3160 | 3270 |
Двигатель | ||
Тип | Дизель четырехтактный, водяного охлаждения | |
Модель | Д-240 (с электростартерным пуском) | |
Д-240Л (с пусковым двигателем) | ||
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) | |
Частота вращения, об/мин | 2200 | |
Число цилиндров | 4 | |
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |
Ход поршня, мм | 125 | |
Степень сжатия | 16 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,75 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Удельный расход топлива, г/кВт · ч (г/э.л.с. · ч) | 238(185) | |
Топливный насос | Четырехплунжерный, с подкачивающим насосом . | |
Масса незаправленного дизеля, кг: | ||
Д-240 | 430 | |
Д-240Л | 490 | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Фрикционное, однодисковое, сухое, постоянно замкнутое | |
Коробка передач | Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад, понижающим редуктором (передаточное число 1,36), удваивающим число передач | |
Скорость трактора при радиусе качения задних колес 750 мм (без понижающего редуктора/с понижающим редуктором), км/ч: | ||
первая передача | 2,57/1,94 | |
вторая | 4,38/3,35 | |
третья | 7,44/5,63 | |
четвертая | 9,15/6.92 | |
пятая | 10,83/8,19 | |
шестая | 12,67/9,59 | |
седьмая | 15,57/11,78 | |
восьмая | 18,45/13,95 | |
девятая | 34,31/25,95 | |
Задний ход I | 5,4/4,09 | |
Задний ход II | 9,22/6,97 | |
Главная передача заднего моста | Коническая, со спиральными зубьями, передаточное число 3,42 (41 : 12) | |
Дифференциал заднего моста | Конический, с четырьмя сателлитами и блокировкой фрикционной муфтой, управляемой гидроусилителем руля, а также принудительно | |
Конечные передачи заднего моста | Пара цилиндрических шестерен, передаточное число 5,308 (69 : 13) | |
Тормоза | Дисковые, сухие,уста-новлены на ведущих шестернях конечных передач | |
Передний ведущий мост МТЗ-82 | ||
Привод | От вторичного вала коробки передач и раздаточной коробки при помощи двух карданных валов через промежуточную опору с предохранительной фрикционной муфтой | |
Главная передача | Коническая, со спиральным зубом, передаточное число 2,18 (24: 11) | |
Дифференциал | Конический, самоблокирующийся, с четырьмя сателлитами на плавающих осях и фрикционными муфтами | |
Конечные передачи | Колесные редукторы, с двумя парами конических шестерен, выполняющими роль шарниров равных угловых скоростей, с передаточным числом 6,14 | |
Карданная передача | Двухвальная, четырехшарнирная, открытого типа, с промежуточной опорой | |
Раздаточная коробка | Редуктор с цилиндрическими шестернями, муфтой свободного хода и механизмом блокировки и отключения муфты | |
Остов, ходовая часть | ||
Остов | Полурамный | |
Подвеска остова | Подрессоренная спереди (независимая, на витых цилиндрических пружинах) | |
Тип ходовой части | Задние колеса ведущие, передние направляющие | Задние и передние колеса ведущие, направляющие колеса — передние |
Колеса | С пневматическими шинами низкого давления | |
Размеры основных шин: | ||
передних колес | 7.5-20 | 11.2-20 |
задних колес | 15,5-38 | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | Червяк и косозубый сектор, передаточное число 17,5 | |
Гидроусилитель рулевого управления | Раздельно-агрегатный, поршневого типа, объединен с рулевым механизмом | |
Насос гидроусилителя рулевого управления | Шестеренный | |
Подача насоса, л /мин | 21 | |
Давление, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) | 9(90) | |
Рулевая трапеция | Сошка рулевого механизма соединена с | |
поворотными рычагами двумя тягами с четырьмя сферическими шарнирами | ||
Гидравлическая система для работы с навесными машинами | ||
Тип | Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором | |
Число раздельно управляемых цилиндров | 3 | |
Тип насоса | Шестеренный | |
Подача насоса, л/мин | 45 | |
Давление в системе, ограничиваемое предохранительным клапаном, МПа (кгс/см²) | 16(160) | |
Тип цилиндров | Двустороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня | |
Диаметр цилиндров, мм: | ||
основного | 100 | |
выносного | 75 | |
Ход поршня, мм | 200 | |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий | Шарнирный четырех-звенник трехточечного соединения | |
Грузоподъемность гидравлической системы, кН (кгс) | 9(900) — на выле ге 1900 мм от оси задних колес | |
Электрооборудование | ||
Система | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» | |
Номинальное напряжение, В | 12 | |
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 В г | |
Реле-регулятор | Контактно-транзисторный. состоящий из регулятора и реле защиты | |
Аккумуляторная батарея: | ||
трактора с электростартерным запуском | Напряжение 6 В, емкость 215 А · ч (две по-следовательно соединенные батареи) | |
трактора с пусковым двигателем | Напряжение 12 В, емкость 50 Л ч | |
Стартер: | ||
дизеля Д-240 (с электрозапуском) | Мощностью 3,4 кВт (4,8 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | |
пускового двигателя (запускающего дизель Д-240Л) | Мощностью 0,55 кВт (0,75 л.с.) с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. | |
Основные заправочные емкости (вместимость, л) | ||
Топливные баки дизеля | 120 (общая вместимость двух баков) | |
Топливный бак пускового двигателя | 1.9 | |
Система охлаждения дизеля: | ||
Д-240 | 20 | |
Д-240Л | 22 | |
Смазочная система дизеля | 15 | |
Корпус трансмиссии (коробки передач, задний мост) | 40 | |
Корпус переднего ведущего моста | — | 1,7 |
Корпус колесного редуктора переднего моста | — | 1,7 (каждый) |
Корпус верхней конической пары колесного редуктора переднего моста | — | 0,3 (каждый) |
Промежуточная опора карданной передачи переднего моста | — | 0,2 |
Раздельно-агрегатная гидравлическая система | 2,5 | |
Корпус гидроусилителя рулевого управления | 6 | |
Картер топливного насоса | 0,2 | |
Корпус редуктора пускового двигателя | 0,4 1 |
mtz1.ru
Трактор МТЗ-82: технические характеристики, описание, цена
В 1974 году с конвейера сошел трактор МТЗ-82, технические характеристики которого стали достойным ответом на постоянно растущие требования к сельскохозяйственной технике, гражданским и строительным машинам. Чтобы трактор получился лучше предшественников, создателям пришлось немало потрудиться. Главным отличием от предыдущей модели стал новый мотор, позволяющий трактору развивать приличную скорость на разных видах дорожного покрытия и работать с разнообразным навесным оборудованием. Новая обшивка трактора придала ему более современный и солидный вид, а модернизированная кабина располагала к продуктивной работе. Сегодня мы рассмотрим основные технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь») и выясним, чем обусловлена его популярность.
Общая информация
Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы разберем немного ниже, во многом идентичен своему предшественнику – МТЗ-80. В отличие от устаревшей модели, он имеет полный привод и довольно скромный аппетит.
Как внешне, так и технически, модель полностью соответствует своему семейству, главными отличительными чертами которого являются полурамная конструкция, разный диаметр колес (задние значительно больше передних), и мотор, расположенный перед кабиной.
Модельный ряд
За время выпуска трактора МТЗ-82, технические характеристики которого постепенно модернизировались, появилось довольно много различных версий, каждая из которых выполняет определенные функции. Несмотря на то, что модификации отличаются друг от друга по ряду характеристик, все они производятся под названием МТЗ-82 с добавлением дополнительных индексов. С 2000 года трактор стал выпускаться под именем «Беларусь-82».
Кроме базовой версии, в модельный ряд вошли такие модификации:
- МТЗ-82.1. Технические характеристики такие же, но кабина имеет больший объем.
- МТЗ-82.1-23/12. Отличается увеличенными колесами переднего ряда.
- МТЗ-82Р. Предназначен для сбора риса.
- МТЗ-82Н. Адаптирован под работу на склонах (сидение принимает удобное положение при изменении рельефа).
- МТЗ-82К. Предназначен для работы на крутых склонах. Имеет автоматическую регулировку положения остова. Для стабилизации машины система навески оснащается дополнительными гидроцилиндрами.
- МТЗ-82Т. Адаптирован под сбор овощей и уход за ними. За счет колесных редукторов имеет увеличенный дорожный просвет.
Популярность
Наличие такого количества модификаций свидетельствует о массовости трактора МТЗ-82. Технические характеристики машины являются не единственным ее козырем. Весомым аргументом в пользу трактора стала его невысокая цена. Благодаря системе полного привода трактор одинаково успешно справляется с работой в сложных географических и погодных условиях. Перечисленные выше модификации могут работать с 230 видами дополнительного навесного оборудования. Это стогометатели, копновозы, косилки, орудия спецтехники и прочее.
Мотор и трансмиссия
В зависимости от года выпуска варьировались технические характеристики трактора МТЗ-82 («Беларусь»). Вплоть до 1985 года машина оснащалась механической трансмиссией, которая предполагала 18/4 передач для передних и 16/4 передач для задних колес. Таким образом, эффективно пользоваться мощностью мотора можно было на любой скорости. Благодаря гидроуправляемой КПП машинист имел возможность переключения передачи без выключения сцепления. Такая функция доступна для моделей поздних годов производства.
Новые модификации оснащаются гидравлической блокировкой заднего моста, которая может осуществляться как с педали, так и автоматически. Дополнительную проходимость трактору придает возможность блокировки дифференциала.
Дизельный мотор мощностью 80 лошадиных сил позволяет трактору достичь скорости 35 км/ч. Кроме того, он позволяет агрегировать машину всяческим навесным оборудованием и беспрепятственно работать с минимальной потребностью в обслуживании. Мотор марок Д-240 и Д-243 производится на Минском моторном заводе. Четырехтактный двигатель приводится в действие с помощью электрического стартера, оснащенного предпусковым подогревателем. Мотор заводится одинаково хорошо в летний зной и суровые февральские морозы.
Трактор имеет весьма компактные габариты: 3810/2450/1970 мм.
Гидравлика
Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждаем, имеет раздельно-агрегатную гидросистему. Она состоит из шестеренчатого гидронасоса, гидроусилителя для навесного оборудования, позиционного и силового регуляторов, распределителя, а также гидроцилиндра, управляющего навеской. Все это приводится в действие с кабины посредством рычагов и педалей.
Ходовая часть
Колесная формула 2х2 обеспечивает простое управление трактором. У передних колес подвеска полужесткая, а у задних — жесткая. Причина тому проста – передние колеса отвечают не только за передачу крутящего момента, но и за повороты. При транспортировочных работах передний мост можно отключить.
Расстояние между колесами заднего ряда может варьироваться от 1,4 до 2,1 м. С увеличением этого расстояния повышается устойчивость и проходимость аппарата. Передняя колея также варьируется в пределах от 1,2 до 1,8 м. Агротехнический просвет может быть разным, в зависимости от версии трактора. В базовом варианте он составляет 46,5 см.
Пневматическая система
В ее состав входят компрессор и клапан-распределитель. Последний выполняет функцию управления дифференцированными тормозами. Пневматику трактора можно использовать для подкачки шин, других целей. Благодаря тому, что данная система не столь развита и сложна как у зарубежных аналогов трактора, она гораздо проще контролируется.
Кабина
Рассматривая общие технические характеристики трактора МТЗ-82, стоит упомянуть о кабине. Примечательно, что она не прикреплена к остову трактора напрямую. Кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Это позволяет снизить уровень вибрации и шума. С этой же целью двери машины покрыты слоем шумоизоляционного материала. В кабине можно поддерживать необходимый температурный режим за счет возможности отопления и вентилирования. Отопление происходит за счет тепла, отобранного у гидравлической системы, а вентилирование — за счет открывания окон и крыши.
Область применения
Данный аппарат можно использовать как погрузчик, бульдозер, комбайн, транспортировочное средство и экскаватор. МТЗ-82, технические характеристики которого мы сегодня обсуждали, является универсальной машиной. Многофункиональность, наряду с невысокой стоимостью, объясняет его популярность. Далеко не каждый зарубежный аналог может оснащаться таким широким спектром дополнительного оборудования и с одинаковым успехом справляться с различными задачами. На сегодняшний день трактор МТЗ-82, технические характеристики которого мы рассмотрели выше, в хорошем состоянии стоит порядка 20 тысяч долларов. Более старую, но вполне надежную модель можно приобрести и вдвое дешевле.
fb.ru