Технические характеристики КамАЗ кратко о всех моделях

В данной статье представлены краткие характеристики всех моделей КАМАЗ в том числе
КамАЗ бортовой, самосвал, седельный тягач, бензовоз, камаз колхозник, раллийный КамАЗ
с манипулятором, мусоровоз, внедорожник, тентовые, бензовоз, вахтовка, ломовоз, водовоз.
Технические характеристики КамАЗ :
43118 | 53215 | 53605 | 6540 |
5320 (бортовой) | 5410 | 740 | 5490 |
55111 самосвал | 43253 | 43502 | 5308 |
4308 | 5511 | 65222 | 5460 |
65117 | 4326 | 65111 | 4911 |
4310 | 55102 (сельхозник) | 65201 | 65221 |
65115 (самосвал) | 45143 | 53228 | 63501 |
53212 | 6460 | 43255 | 6560 |
65116 (седельный тягач) | 44108 | 53213 | 53501 |
6520 | 43101 | 54112 | 43501 |
5350 | 65206 | 6350 | 65226 |
6522 | 45144 | 43105 | 65207 |
43114 | 53504 | 355111 | 4350 |
65225 | 35320 | 4325 | 355102 |
53229 | 5325 | 532150 | 4320 |
532120 | 4925 | 54105 | 4510 |
4208 | 65224 | 5360 | 43106 |
КамАЗ – автомобиль-легенда, имеет отличный модельный ряд машин, которому позавидуют многие автопроизводители. Камский завод – один из самых крупных изготовителей грузовой технике в мире.
КАМАЗ 43118
Этот грузовик имеет повышенную проходимость и используется в различных целях. Так, он имеет множество комплектаций, таких как, кран с манипулятором, бортовой, цистерна, автокран и другие. В связи с его мощными и надежными характеристиками он может проехать где угодно, при этом даже с грузом. Недаром в средней категории грузовых автомобилей, его называют гигант проходимости. Исторически так сложилось, что он стал классикой для пожарных. Классификация для пожарного автомобиля он имеет АЦ, что значит пожарная автоцистерна. Она предназначена для устранения пожаров везде в городских условиях и даже лесных массивах.
Рассмотрим основные тех характеристики этого гиганта
Наименование | Характеристика |
Двигатель | 740,30 модификация 260, с качеством Евро-2, V8, |
Тип ДВС | Дизель с турбиной |
Мощность | 260 л.с. |
Коробка передач | 9-МКПП |
Колесная формула | 6х6 |
Габариты | 8,580х2,500х3,455 м |
КамАЗ 5320
Бортовой грузовик с 40-летней историей. Имеет множество модификаций, отличную грузоподъемность и прекрасные характеристики. Изменений, внешних и внутренних была масса и все только к лучшему.
Немного о характеристиках этого автомобиля.
Наименование | Характеристика |
ДВС | классический 740.10 , V8 |
Тип мотора | Дизельный |
V | 10,850 л |
Мощность | 210 и 180 л.с. |
| 34л/100км |
КПП | 10-МКПП |
Подвеска | Рессорного типа |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 7500 кг |
Грузоподъемность | 8 тонн |
Полная масса | 15 т |
Кабина | Над двигателем |
V топливного бака, стандарт | 170 л |
КамАЗ 55111 – легендарный 10-тонный самосвал советов и России. Распространён на территории СНГ, имеет очень сильные мощности и габаритные характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740 с модификацией 51-240 EVRO-2 , V8 |
Двигательный тип | Дизельный с турбонаддувом |
Объем, V | 10,850 л |
КПП | 10-МКПП с делителем |
Колесная формула | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,435х2,500х2,630 м |
Вес | 9050 кг |
Грузоподъемность | 13 т |
V платформы | 6,6 кубов |
Model 4308 – с средней тоннажностью грузовик, с двигателем cummins.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Cummins EVRO-2 |
Тип мотора | Дизельный с турбонаддувом |
Объем | 3,900 л |
КПП КАМАЗ | 5-МКПП |
Колесная база | 6х4 |
Рулевое | С ГУР |
Габариты | 7,200х2,500х2,330 м |
Вес | 5850 кг |
Грузоподъемность | около 5 500 кг |
Топливная | Common Rail |
65115 – 20-тонный самосвал, что пришел на смену устаревшему 55111. Новая комплектация и улучшенные характеристики позволили ему быстро завоевать потребительскую благодарность. Производится также, в других комплектациях, таких как подъемная платформа и миксер.
Еще этот грузовик используется как ломовоз, при наличии специальной платформы.
Наименование | Характеристика |
Мотор | Cummins 6ISBe 285 или 740.62-280 |
Тип | Дизель с турбиной |
Объем | 10,850 л |
Коробка передач | 10-МКПП производства КамАЗ или ZF 9 от Cummins |
Габариты | 6,350х2,500х2,955 м |
Вес | 25,2 т |
Грузоподъемность | 15 000 кг |
Объем кузова | 8,5 кубов |
Стиль кузова | Шасси самосвал |
Колесная база | 8х4 |
Модель 53212 – бортовой тягач на трех-осевой основе. Основные тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
Мотор | 740.210 |
Тип ДВС | Дизель |
КПП | 10-МКПП |
Габариты | 8,530х2,500х3,800м |
Вес | почти 20 т |
Грузоподъемность | около 10 т |
Тентовые представители бортовых модификаций являются представители Камского завода модель и модификации 53215. Модель, тип и объем мотора такой же как и других его собратьев, правда с уточнением Евро-2 и турбиной. КПП, колесная база и грузоподъемность, ничем не отличается от его брата 53212. Это та же только с натянутым сверху на борта тентом.
КамАЗ-5410.
Ровно 40 лет этот седельный тягач радовал глаз инженеров-конструкторов завода. Почти 26 тонн мчится по дорогам СНГ при полной загрузке. Вес самого автомобиля составляет почти 7 тонн, а вот полуприцеп весит почти 15000 кг. ДВС классический 740-й дизель и КПП КамАЗ на 10 ступеней. Правда от своих братьев отличается длиной почти в 7 м. В кабине имеется спальное место. Основное назначение: перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов.
43253 технические характеристики
Двухосный тягач с улучшенными характеристиками по сравнению с моделью 4325. Стандартный, 740-й мотор с модификацией 31, а производящая мощность — 240 л.с. Также, устанавливались CUMMINS 6 ISBe 210 с модификацией Евро-3. А турбонаддув дает еще больше мощности для прекрасного выполнения поставленных задач. Общая масса почти 16 тонн. Коробка может иметь 5 или 6 передач. Установлены 2 АКБ по 12 V, что дает общее напряжение в 24 вольта.
На эту модель может устанавливаться бочка и использоваться как водовоз или бензовоз. Но, в основном она служит, как бортовой грузовик. При установке специальной установки 43253 становиться мусоровозом.
Габариты платформы с металлическими бортами составляет 5,189×2,330х0,445 м. А вот погрузочная высота может быть 1,425 метра. Максимальная скорость – 90 км/ч.
5511 – самосвал-старичок, который стоял у истоков разработки. Кабина и габариты самого автомобиля, такие же, как и у 5320. Единственное изменение – это платформа. Двигатель, коробка, ходовая и трансмиссия не отличается. Полная масса составляет 17,5 тонн. V (метров кубических) самосвальной платформы равен 6,6, и угол подъема 60 градусов. Этот грузовик, так полюбился, что сделали маленький камаз, а точнее его масштабную модель, в разные размеры. Теперь, она продается по всем просторам СНГ.
Камаз 4326, более знаком потребителям, как вахтовка или вахтовоз. Будка, установленная на нем, в которой можно перевозить людей. Поскольку, этот грузовик имеет высокую проходимость, он возит вахтовиков туда, где не проедет обычный автобус – лесные массивы, карьеры, и другие труднодоступные местности. А 4х4 повышает проходимость.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740.31-240 модифицирован под стандарт Евро-2 |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | стандартный для своего типа грузовиков Камского завода 10,850 л |
КПП | 10-МКПП |
Габариты платформы | 4,800×2,320х2,110 м |
Вес | 11,6 т |
Грузоподъемность | почти 3500 кг |
Колесная база | 4х4 |
Его разновидности 43101, 4310, 43114, 5350, в основном используется в военных целях для перевозки военнослужащих и гражданских.
КамАЗ 55102, он же знаменитый колхозник. Мало, что можно нового сказать о его технических характеристиках, которые не отличаются от 5320. Со временем изменился внешний вид кабины, и улучшились основные направления характеристик. Бортовая платформа преобразилась в более практичную, добавилась пневмоподвеска и некоторые другие мелочи. ДВС 740, 10-МКПП, габариты остались несменными. В процессе усовершенствований платформа стала подниматься не только набок, но и назад. Но, почему же колхозник? Потому, что этот грузовик в основном используется на сельхоз предприятиях, для перевозки продукции – зерна, свеклы, кукурузы и других.
45143 – является модифицированной версией сельхозника, 20-тонный самосвал. Основные технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | 740-серия, модель 62 (280 л.с.) |
Топливная | Bosch |
КПП | 154-серия или ZF9 |
Сцепление | MFZ430 |
Платформа самосвал | около 15,2 куба |
Снаряженная масса | 9,5 т |
Общий вес | 33 т |
Камаз 6460 – седельный тягач, в котором заключены высокие мощностные характеристики. Дизельный мотор объем, которого 11760 см куб. из разряда Euro-III с почти 300 лошадками. Имеет улучшенную 16-ступенчатую КПП. Полная масса поражает – почти 46 тонн, при этом вес самого грузовика, всего 10 тонн. Кабина имеет высокую крышу или сверхвысокую. Пневматическая ходовая дает плавных ход по разбитым и грунтовым дорогам. Максимальная скорость этот тягача – 100 км/час.
6520, 6522 – новое поколение самосвалов от Камского завода, с грузоподъемностью в 20000 кг. Установлен турбо дизельный мотор на 235 лошадок и 16-МКПП предают еще больше мощности и уверенности. Самосвальная платформа способна за один раз перевезти от 12 до 18 кубов груза и имеет угол подъема – 50 градусов. Общая масса составляем 33 тонны.
Камаз 65116 – это среднегабаритный седельный тягач, способный перевозить грузы до 30000 кг. Двигатель установлен такой же, как и на 6520, только с мощность в 260 л.с. Во всем остальном, за исключением платформы, он ничем не отличается.
КамАЗ-65225 – тягач, который используют в основном для военной отрасли. Перевозка тяжелых грузов до 64 тонн под силу ему. 740 ДВС и 300 лошадиных сил с коробкой от Allison Transmission знают, как доставить танк на место назначение. Высокая кабина дает большой визуальный обзор. Правда, в отличии от остальных его братьев, у этого повышенный расход почти в 40 литров.
44108 – еще один представитель тяжелых тягачей, но в отличии от своего брата 65225, имеет меньшую мощность в 200 л.с. и общую массу в 32000кг. В остальном они идентичны.
43255 – двухосный бортовой самосвал с грузоподъемностью в 7000 кг. Установлен дизельный мотор с турбиной и объемом в 5,9л. Максимальная мощность 131 л.с. Объём платформы – шесть м куб.
КамАЗ 740 – это семейство двигателей, которые выпускает Камский завод для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и военных БТР. Эти двигатели известные своей надежностью, мощностью и высокими характеристиками. Последней разработкой стал ДВС Камаз Евро-4, который закрепил свой статус лидера на Дакаре и рынке СНГ.
65222 – старший брат 65111, но при этом более мощнее и современней. Грузоподъемность стала 13 000 кг, а мощность мотора 360 л.с. Также, увеличились габариты, которые составляют:
7,795 х 2,500 х 3,200 метра. При всех своих преимуществах было обнаружены недостатки, которые завод долго не признавал, но все же пришлось. При длительной эксплуатации бортовой компьютер начинал показывать неверные данные.
65206 – новое поколение седельных тягачей улучшенного комфорта. Изменения настигли все, даже ДВС, несмотря на неизменную веру в 740 серию.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Daimler OM 457 LA (Евро-5) |
Тип мотора | Дизельный |
Объем | 11 790 см куб. |
Задний мост | Daimler OM |
Габариты платформы | 7,170х 3,300х1,440 м |
Вес | около 60 т |
Грузоподъемность | почти 46 т |
Кабина | Имеется спальное место |
Шины | Пневматические, бескамерные с размерами 315/80 R 22.5 |
КПП | 16-МКПП ZF 16S 2221 с интардером |
Сцепное устройство | Jost JSK 37C-185 |
Бак | 2 шт. по 300 л |
Семейство 8х8 в основном используется в военной индустрии или для перевозок очень тяжелых или габаритных грузов. Сюда входят: 63501, 6560, 6450. Эти вездеходы пройдут везде, даже в непролазной грязи, за что их и любят военные. Они устроены так, что ведущими являются все колеса, это и не дает им застрять. Часто, эти грузовики способны ехать сами и тянуть еще несколько грузовых автомобилей, когда грязь или плохой грунт закрывают более 50% полости самых колес.
Также, это семейство, доставляет грузы, не только военным, но используется в аэрокосмичной отрасли. Доставка части ракеты или шаттла, они справляются легко и без особых усилий. Единственный минус этих грузовиков – большой расход горючего.
Наименование | Характеристики | ||
63501 | 6560 | 6450 | |
ДВС | КамАЗ-740 модель 50-360, дизель с турбонаддувом | ||
КПП | ZF 16S1820 | ||
Габариты | 6,650х2,470х2,750 м |
| |
Объем бака | 375 | 2*210 | |
Параметры веса | 22,75 т | 22,6 т | 43,45 т |
КамАЗ 65207 – еще один представитель нового поколения грузовиков на просторах России и СНГ. На нем так же, как и на 65206 установлен двигатель немецкой марки Daimler. Установлено все то же самое, что и у его собрата. Разница между ними в том, что первый, это седельный тягач, а второй бортовой тентовый грузовик.
53229 Миксер. Смесители или миксеры устанавливаются на тот автомобиль, которому он более всего подходит по характеристикам. Для установки требуется надежный и переукомплектованный с завода по техническим нормам грузовик, поскольку требуются специальные знания и дополнительное оборудование для полного функционирования.
Камаз миксер тех характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | Усиленный турбиной 740-серии дизель |
Мощность | 265 л.с. |
Объем ДВС | 10 850 |
Объем миксера | 6-8 кубов |
Габариты платформы | 9,000 х 2,500 х 3,700 м |
Частота вращения | 0-4-18 |
Грузоподъемность | 12 800 кг |
Время перемешивания | около 20 минут |
Бак с водой | 400 л |
Высота выгрузки | 3,7 м |
Раллийные представители грузовиков 4911, 4925.
На этих грузовых автомобиля, российская команда выигрывала гонку «Дакар» 12 раз. Это свидетельствует о том, что эти автомобили не только надежные, но еще и быстрые. Но, конструкторам пришлось поработать над усовершенствованием этих гигантов и отступить от привычных канонов в сборке.
Раллийный КамАЗ и Камаз-мастер технические характеристики.
Наименование | Характеристика |
ДВС | дизельный ЯМЗ с турбонаддувом, модель 7Э846, вместо стандартного 740 |
Трансмиссия | ZF 16S251 |
Габариты | 7,300х2,550х3,590 м |
Колесная формулировка | 4х4 |
Мощность | 552 лошадки |
Объем, см куб | 17 241 |
КПП | 6-ступенчатая механика |
Колеса | Дисковые |
Шины | пневматические, с регулировкой давления |
Максимальная скорость | 165 |
Расход горючего на 100 км | 100 л |
Полный вес | 11,5 тонн |
autochauffeur.ru
Технические характеристики. | Модели | ||||||||||
53215 | 54115 | 53229 | 55111 | 65115 | 53228 | 43115, 43114, 43118 | 4326 | 44108 | 65111 | ||
Колесная формула | 6×4 | 6×6 | 4×4 | 6×6 | |||||||
Масса перевозимого груза или монтируемого оборудования, кг | 11000 | 17000 | 13000 | 15000 | 5825 | 6000 — 12000 | 4000 | 14000 | |||
Нагрузка на седельно — сцепное устройство, кг | 12000 | 10000 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля , кг | 8080 | 7080 | 7200 | 9050 | 9300 | 8025 | 8600 — 9030 | 7300 | 8815 | 10250 | |
Полная масса автомобиля, кг | 19305 | 19305 | 24350 | 22200 | 24450 | 24000 | 15420 — 20750 | 18600 | 18965 | 24400 | |
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: | через передний мост | 3575 | 3570 | 3480 — 3580 | 3850 | 3990 | 4025 | 4359 — 4700 | 4470 | 4840 | 4600 |
через заднюю тележку | 3510 | 3940 | 3470 — 3570 | 5200 | 5310 | 3940 | 4380 — 5700 | 2830 | 3975 | 5650 | |
То же, для автомобиля полной массы, кг: | через передний мост | 4400 | 4495 | 6000 | 5500 | 6000 | 6000 | 5200 — 5550 | 5600 | 5435 | 6000 |
через заднюю тележку | 14905 | 14810 | 18000 | 16700 | 18450 | 18000 | 10930 — 15150 | 6000 | 13530 | 18400 | |
Максимальная скорость движения (в зависимости от передаточного отношения главной передачи), км/ч | 80 — 100 | 80 | 80 — 90 | 80 | 80 | 90 | 80 | 80 | |||
Варианты двигателей | 7403 или 740.11 — 240 или 740.13 — 260 или 740.14 — 300 | ||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, % не менее | автомобилем | 30 | 30 | 25 | 31 | 28 — 31 | 31 | 28 | 30 | ||
автопоездом | 18 | 18 | |||||||||
Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | автомобилем | 24 | 32 27,5 — 28 | 26,5 | 30,5 — 32 | 30 — 35 | 25 | 27,5 — 28 | |||
автопоездом | 34 | 37 — 42 | 30 | 42 | 41,5 — 42 | ||||||
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | автомобилем | 730 — 1000 | 650 | 650 — 900 | 850 | 750 | 980 — 1600 | 1000 | 1000 | ||
автопоездом | 500 — 730 | 1300 | |||||||||
Время разгона до 60 км/ч автомобиля полной массы, с. не более: | автомобилем | 40 | 50 | 45 | 50 | 35 — 40 | 35 | 50 | |||
автопоездом | 80 | 90 | 95 | ||||||||
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при применении рабочей тормозной системы: | автомобилем | 36,7 | 36,7 | ||||||||
автопоездом | 38,5 | 36,7 | 38,5 | ||||||||
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч: | автомобилем | 33,8 | 33,8 | 33,8 | 17,2 — 33,8 | 33,8 | |||||
автопоездом | 35 | 35 | |||||||||
Угол подъема платформы назад, град.: | 60 | 60 | 52 | ||||||||
Время подъема платформы с грузом, с | 19 | 19 | 19 | ||||||||
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м | 9,8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 11,3 | 11,3 — 12,1 | 12,1 | 11,3 | ||
Вместимость топливных баков, л: | 175 — 250 | 250 | 170 — 250 | 250 | 125 — 350 210 — 500 | 120 | 210 — 350 | 125 — 170 | |||
Колеса дисковые | 7,0 — 20 | 310 — 533 | 7,0 — 20 | ||||||||
Шины | 10.00 R20 | 425/85 R21 | 10.00 R20 |
ka.maz-auto.info
КамАЗ-53213: технические характеристики, особенности, модификации
КамАЗ является одним из основных российских производителей грузовых автомобилей. В его ассортименте — и готовые модели разного назначения, и шасси для различного оборудования. Среди вариантов второго типа — КамАЗ-53213. Технические характеристики, особенности и варианты его рассмотрены далее.
Особенности
Данное обозначение носит грузовое шасси, представляющее собой удлиненную версию шасси 53211. Сторонние заводы устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и прочее оборудование. Кроме того, существует и заводская модификация, представляющая собой бортовой грузовой тягач. Далее приведена исходная характеристика. КамАЗ-53213 обладает следующими параметрами.

Длина машины составляет 8 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,962 м, колесная база — 3,69 + 1,32 м, передняя колея — 2,026 м, задняя — 1,85 м, клиренс — 285 мм. Снаряженная масса равна 7 т, полная — 18,225 т. При грузоподъемности 11,075 т допустима нагрузка в 4,5 т на переднюю и в 13,725 т на задние оси.
КамАЗ-53213 способен преодолевать подъемы крутизной до 30 % и разгоняться до 80 км/ч. Диаметр поворота равен 10 м. Объем бака — 250 л.
Существовала тропическая модификация 532137.
Кабина
Автомобиль оснащен трехместной кабиной, расположенной над двигателем и откидывающейся для обеспечения доступа к нему. Она закреплена на раме на упругой подвеске. Имеет спальное место, звуко- и термоизоляцию, крепления ремней безопасности. Водительское сиденье КамАЗа-53213 подрессорено и оснащено регулировками по массе, длине и наклону спинки.

Двигатель
КамАЗ-53213 оснащали дизелем 8-цилиндровой V-образной конфигурации объемом 10,85 л КамАЗ-740 в трех вариантах:
- 740.11. Мощность атмосферной модификации составляет 210 л. с. при 2600 об./мин, крутящий момент — 637 Нм при 1500-1800 об./мин.
- 7403.10 оснащен турбонаддувом, благодаря чему развивает 260 л. с. при 2600 об./мин и 785 Нм при 1700 об./мин.
- 740.11-240 представляет собой версию предыдущего мотора с другими настройками. Вследствие этого ее мощность составляет 240 л. с. при 2200 об./мин, крутящий момент — 883 Нм при 1200-1600 об./мин.

Трансмиссия
КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую КПП с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего передач 10, и двухдисковым сцеплением. Ведущими являются две задние оси. Межосевой дифференциал блокируемый.
Ходовая часть
Передняя подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах. Задняя — балансирная также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Рулевой механизм конструкции — винт с шариковой рейкой, оснащенный гидроусилителем.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса — бездисковые, 20-дюймовые, с камерными пневматическими шинами.
Модификации
Как было упомянуто, в исходном виде не используют рассматриваемый автомобиль: КамАЗ-53213 — шасси для различного оборудования. Обычно его устанавливают сторонние компании, хотя существует и заводская версия. Перечень вариантов весьма обширен для авто КамАЗ-53213. Технические характеристики, естественно, определяются типом платформы. Далее для примера рассмотрены некоторые модификации.
КамАЗ-53212
Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.
Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.

Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т. Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.
Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.
Галичанин КС-4572А
В перечень оборудования, которое может быть установлено на рассматриваемое шасси, входят и краны. Данная модель предназначена для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу с изменяющейся в пределах от 9,7 до 21,7 м длиной. Кран, благодаря этому, способен поднимать на соответствующую высоту грузы массой до 16 т. Вес его равен 20,6 т.

Такой автокран КамАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину — 2,5 м, высоту — 3,55 м.
АТА 100-0,4/30
Данная машина представляет собой аэродромный электротеплоагрегат, служащий для обеспечения электроэнергией воздушных средств, их кондиционирования и электростартерного запуска. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.
Длина его составляет 9,5 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,1 м, масса — до 17 т. Максимальная скорость равна 50 км/ч.

АКП-30
Это автоподъемник, применяемый в пожарных частях. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту до 30 м.
Размеры автомобиля в транспортном положении равны 14,5 м в длину, 2,5 м в ширину, 3,7 м в высоту. Масса — до 19,5 т.

АП-5
Данная машина также пожарного назначения, представляющая собой автомобиль порошкового тушения. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов. Машина вмещает 5 т порошка и 10 воздушных баллонов для его распыления ручными (при 4 кг/с) и лафетным (при 30 кг/с до 30 м) стволами.

Размеры автомобиля равны 8,8 м в длину, 2,5 м в ширину и 3,35 м в высоту. Полная масса — 17,5 т. Предельная скорость составляет 70 км/ч.
fb.ru
Технические характеристики автомобиля Камаз-65117
Технические характеристики автомобиля Камаз-65117
Автомобиль Камаз-65117 с колесной формулой 6х4 — современный бортовой грузовик, который востребован на рынке грузоперевозок.
До выпуска этой модели выходили машины в старой версии, которые хоть и обладали отличными эксплуатационными характеристиками, но редко поднимали вес более 12 тонн.
Камаз-65117 легко справляется 14 тоннами веса, а потому пользуется большим спросом как на территории страны, так и в дальнем и ближнем зарубежье.
Это удобный и практичный автомобиль, который не вызывает нареканий и отлично подходит как для перевозок на большие расстояния, так и для регулярных маршрутов местного значения.
Из особенностей модели стоит отметить обязательную антиблокировочную систему (вне зависимости от модификации), топливный бак на 500 литров топлива, колесную формулу 6х4 и девятиступенчатую механику.
Кабина просторная — в ней свободно помещаются 3 человека, оборудована спальным местом.
Автомобиль Камаз-65117 имеет двигатель Cummins типа 6 ISBe (дизельный с турбонаддувом), объем которого составляет 6,7 куб.дм и мощностью в 300 л.с. с высокими эксплуатационными характеристиками и повышенной производительностью при относительно низком расходовании топлива.
Двигатель обеспечивает движение автомобиля с максимальной скоростью до 90 км/час.
Бортовой тягач Камаз-65117 имеет колесную традиционную для своего класса формулу 6х4, обеспечивающую грузоподъемность до 14 тонн.
Платформа этого грузового автомобиля имеет длину 7 200 мм, ширину 2 420 мм, что обеспечивает размещение на ней около 18 европоддонов, имеется возможность установки каркаса, который накрывается полимерным тентом.
Встроенные стабилизаторы поперечного крена в конструкции подвески способствуют улучшению управляемостью автомобиля. Рама тягача усилена поперечной балкой, а тормозная система снабжена ABS.
Модель автомобилей Камаз-65117 независимо от комплектации оснащается системой антиблокировки и высококачественной девятиступенчатой механической коробкой передач ZF 9S 131 с механическим дистанционным управлением.
Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом значительно улучшена, суппорты тормозного механизма цельнолитые.
Для облегчений запуска двигателя в холодное время новая модель снабжена предпусковым подогревателем системы ПЖД 15.8106-01.
Двигатель автомобиля-тягача Камаз-65117 запускается от двух аккумуляторов 12 В емкостью 190 Ач каждый, бортовое напряжение 24 В.
Для перевозки груза можно использовать и различные прицепы, рекомендуется использовать прицепы НЕФАЗ 8332 или СЗАП 8357, 83053. Полная масса прицепа может составить до 14 тонн, при этом допустимая полная масса автопоезда 38 тонн.
Благодаря внесенным усовершенствованиям новый тягач Камаз-65117 остается доступным для потребителей и окупается достаточно быстро:
— Увеличение сервисного интервала 80%;
— Увеличение удельной грузоподъемности тягача 8%;
— Снижение расхода топлива на 10%;
— Увеличение ресурса до 15%.
Технические характеристики грузовиков Камаз-65117 (6х4)
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг — 9350
— нагрузка на переднюю ось, кг — 3900
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 5450
Грузоподъемность а/м, кг — 14500
Полная масса а/м, кг — 24000
— нагрузка на переднюю ось, кг — 6000
— нагрузка на заднюю тележку, кг — 18000
Полная масса прицепа, кг — 14000
Полная масса автопоезда, кг — 38000
Двигатель Камаз-65117
Модель — Cummins 6 ISBe 300 (Евро-3)
Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 221 (300) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2300
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1100 (112) при частоте вращения коленвала, об/мин 1450
Расположение и число цилиндров — рядное, 6
Рабочий объем, л — 6,7
Система питания — Вместимость топливного бака, л — 500
Электрооборудование
Напряжение, В — 24
Аккумуляторы, В/А*ч — 2×12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000
Сцепление Камаз-65117
Тип — диафрагменное, однодисковое
Привод — гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель — ZF 9S 131 ОТО
Тип — механическая, девятиступенчатая
Управление — механическое, дистанционное
Главная передача — Передаточное отношение — 3,94
Тормоза Камаз-65117
Привод — пневматический
Тип — барабанные
Колеса и шины
Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, бескамерные
Размер обода — 8,25-22,5
Размер шин — 11 R22.5
Кабина Камаз-65117
Тип — расположена над двигателем
Исполнение — со спальным местом
Платформа Камаз-65117
Длина платформы (внутренняя), мм — 7800
Ширина платформы (внутренняя), мм — 2470
Характеристика Камаз-65117 с полной массой:
— Максимальная скорость, не менее, км/ч — 100
— Угол преодолеваемого подъема автопоездом, не менее, % (°) — 18 (10)
— Внешний габаритный радиус поворота, м — 10,7
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
технические характеристики, фото и видео
60 –е годы прошлого века ознаменовались для СССР значительным экономическим ростом, что сказалось на многих сферах жизни страны. Не стало исключением и дорожное строительство. Расширение сети дорог с качественным твердым покрытием актуализировало разработку и внедрение в производство новых моделей бескапотных грузовиков, компоновка которых позволяла оптимально использовать длину машины и создать хороший обзор для водителя — так началась история грузовика КАМАЗ-5320.
Содержание
История создания
Первые бескапотные грузовики появились в Союзе еще в конце 50 –х годов, однако новый этап экономического и технического развития страны ставил перед автомобилестроителями новые задачи, в числе которых значилось создание грузового автомобиля принципиально новой конструкции.

КАМАЗ-5320
Перспективный автомобиль должен иметь высокие эксплуатационные характеристики, быть пригодным для эксплуатации в составе атопоездов на дорожных покрытиях, допускающих невысокие осевые нагрузки. Безусловно, учитывая расположение необъятной страны в разных климатических поясах, новый автомобиль должен быть пригодным к одинаково эффективной эксплуатации как в Заполярье, так и в песках Каракумов.
Согласно предварительной концепции, разработанной специалистами Минавтопрома, перспективный бескапотный трехосный грузовик с подкабинным расположением дизельного двигателя должен был обладать грузоподъемностью в 8 тонн и буксировать прицепы и полуприцепы такого же тоннажа. К тому же, автомобиль должен создаваться удобным в эксплуатации и легким в обслуживании.
Весной 1968 год Минавтопром СССР от проектов и концепций перешел к делу. Был издан приказ, согласно которому, автомобильному заводу имени Лихачева ставилась задача разработки и подготовки нового семейства большегрузных дизельных грузовиков. В 1969 году ярославскому моторному заводу со стороны министерства автомобильной промышленности была поставлена задача по разработке и внедрению в производство нового двигателя для перспективных большегрузов. Двигатель должен был создаваться на базе четырехтактных силовых агрегатов мощностью в 150 -200 лошадей.

Прототип КАМАЗ-5320 грузовик ЗИЛ-170
Экспериментальный отдел ЗиЛа включился в работу по разработке нового грузовика после окончания работ над проектом автомобиля ЗиЛ-133.
Завод приобрел для испытаний ряд зарубежных автомобилей аналогичной размерности и грузоподъемности, как капотной конструкции, так и бескапотной. В качестве прототипа нового советского большегруза главный конструктор ЗиЛа по грузовой технике Анатолий Маврикиевич Кригер выбрал американский грузовой автомобиль «International VCO-220».

Основой для ЗИЛ-170 стал американский VCO-220
Не последнюю роль в этом выборе сыграл тот факт, что Кригер хорошо изучил технику этой компании еще в период работы над грузовиком ЗиС -150.
Концепция создаваемого грузовика виделась следующей: комфортабельная, расположенная над силовым агрегатом кабина, синхронизированная пятиступенчатая коробка передач с передним дифференциалом, превращающим ее в десятиступенчатую, наличие блокируемого межосевого дифференциала, многоконтурные тормоза, гидроусилитель рулевого управления, наличие технических возможностей эксплуатации в качестве автопоезда.
Камский автомобильный завод оказался последним в длинном списке советских ударных всесоюзных строек, поднявших экономику страны на новый уровень. Строительство КамАЗа было успешно завершено с большим опережением сроков. Рекордные темпы роста были зафиксированы и на производстве. Уже через три года после старта производства, летом 1979 года , с конвейера завода сошел 100 тысячный большегруз.
В первые годы производства, большую часть продукции составляли шасси для самосвалов. Самосвальные кузовы выпускались на нефтекамском автомобильном заводе. Бортовые грузовики собирались в меньшем количестве, стотысячный бортовой КамАЗ был собран в 1988 году.
Между тем работы по строительству второй очереди КамАЗа продолжались высокими темпами, и в феврале 1981 года был подписан акт приемки в эксплуатацию второй очереди Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. На новых мощностях было развернуто производство полноприводных КАМАЗов.Через определенное время в серийное производство было запущено семейство грузовиков двухосной конструкции.
Новые времена предъявили камским автомобилестроителям новые требования и стандарты. С начала нулевых с производства были сняты устаревшие грузовики семейства КАМАЗ-5320, долгие годы являвшиеся визитной карточкой предприятия. КамАЗ перешел к освоению и серийному выпуску автомобилей нового поколения, технические характеристики которых соответствуют современным экологическим и экономическим стандартам.
Начало производства
Первый опытный автомобиль, получивший индекс ЗиЛ -170 был готов к испытаниям уже в мае 1969 года. Испытания были проведены на участке дороги Углич – Рыбинск. После испытаний было принято постановление Партии и Правительства о строительстве производственного комплекса по выпуску большегрузных автомобилей в Татарской АССР, в городе Набережные Челны. Строительство автогиганта стартовало в декабре 1969 года.13 декабря стал днем, когда на огромном пустыре, недалеко от берега Камы, был вынут первый ковш грунта на месте, где спустя несколько лет будет возведен гигантский автозавод КамАЗ.

Испытания самосвала ЗИЛ-170С построенного в рамках проекта ЗИЛ-170 с колесной формулой 6х4
Производственый комплекс был спроектирован в составе семи автономных производств, расположенных на площади свыше трех миллионов квадратных метров. Производственное объединение проектировалось как предприятие , включающее практически все основные циклы по производству комплектующих и сборке тяжелых грузовиков. В состав комплекса входили следующие основные производства – кузнечно –прессовое, литейное, рамно – прессовое, агрегатное, двигательное, ремонтно –инструментальное, автосборочное.
Позже в состав Камского объединения вошли также ремонтно – механический завод и завод по производству микролитражных автомобилей, на котором выпускались микролитражки «Ока».
Проектные мощности Камского автозавода были рассчитаны на ежегодный выпуск 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей. Дизельными двигателями, выпускаемыми на КамАЗе, планировалось оснащать не только камские большегрузы, но и другие автомобили, производившиеся на советских автозаводах.
В то время, как на берегу Камы возводился будущий автогогант, в конструкторско – экспериментальном отделе ЗиЛа полным ходом продолжались работы по доработке и испытаниям перспективных грузовиков. За два – три года было создано и испытано свыше пятидесяти опытных автомобилей в двенадцати различных модификациях. Не отставали и ярославские моторостроители.

Опытный ЗИЛ-170 с двигателем ЯМЗ-740
Первые стендовые испытания новой дизельной силовой установки были проведены на заводе еще в 1969 году, однако натурные испытания дизелей ЯМЗ 7Э641 и коробки передач ЯМЗ Э141, проводимые в 1970 году выявили серьезные недостатки. Агрегаты были возвращены на доработку. Доработанный и модифицированный дизельный силовой агрегат получил индекс ЯМЗ -740.
После того, как окончательный выбор модельного ряда перспективных большегрузов был сделан в пользу грузовиков ЗиЛ -170, самосвалов ЗиЛ -170 С и седельных тягачей ЗиЛ -170Т, все действующие образцы этой техники поступили на Дмитриевский полигон для прохождения государственных испытаний, целью которых было окончательное выявление возможных эксплуатационных недостатков. Испытания были успешно проведены, выявленные недоработки по возможности устранены, и к концу 1972 года опытные образцы грузовиков вместе с конструкторской документацией поступили на КамАЗ. На заводе к этому времени уже проводились монтаж и наладка оборудования.

Государственные испытания КАМАЗ-5320
Несмотря на завершение государственных испытаний, работы по доведению автомобилей продолжались, проводились испытания в различных климатических поясах страны – в Забайкалье, Тюмени, пустынях Туркмении. Опытная эксплуатация техники проводилась на трассе Таллин – Баку, на карьерах Подмосковья.
Следующим этапом в разработке стало создание прицепов и полуприцепов для КамАЗов. Проектированием прицепов занималось Головное КБ по прицепам, базирующееся в городе Балашов Саратовской области. Разработка полуприцепов была поручена конструкторам Одесского автосборочного предприятия.
Для производства 8- тонных бортовых прицепов и 14 -15 тонных бортовых полуприцепов для новых грузовиков началось строительство крупнейшего в стране завода автомобильных и тракторных прицепов в Красноярске.
В мае 1974 года в экспериментальном цехе КамАЗе был собран первый дизельный двигатель, а конвейерное производство по временной схеме производства было налажено с декабря 1975 года.
16 февраля 1976 года на КамАЗ е произошло знаменательное событие. С главного сборочного конвейера, работающего в пуско – наладочном режиме сошли первые пять грузовиков КАМАЗ-5320. Предприятие начало свое работу, собирая автомобили из комплектующих, изготовленных с целью отработки технологии.

Первый серийный КАМАЗ-5320
Официальный ввод в строй первой очереди предприятия произошел 29 декабря 1976 год, после подписания соответствующего акта Государственной комиссией, которую возглавлял министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков.
К этому времени на заводе было уже произведено 5 тысяч грузовиков, среди которых был КамАЗ 5320 и седельный тягач КамАЗ 5510. С 1977 года на заводе был освоен выпуск самосвального шасси КамАЗ 5311.Все модели грузовиков, выпускаемые на заводе, имели идентичную конструкцию, основные детали и узлы которой имели высокий уровень унификации.
Техническая часть и комплектация КАМАЗ-5320
Базовая бортовая модель грузовика КАМАЗ-5320 укомплектовывалась стандартной трехместной кабиной с шумоизоляцией и термоизоляцией. Доступ к силовому агрегату осуществлялся путем опрокидывания кабины вперед. Кабина автомобиля была достаточно комфортной, подрессоренное сидение водителя регулировалось по длине , наклону и массе. Пассивная безопасность обеспечивалась ремнями безопасности.
Кузов представлял цельнометаллическую сварную конструкцию с откидными бортами. Настил пола в кузове был деревянным. При помощи специального металлического каркаса, на кузов устанавливался брезентовый тент.
Двигатель и трансмиссия
Грузовик оснащался восьмицилиндровым дизельным форсажным двигателем КАМАЗ-740 мощностью в 210 л.с, V — образным восьмисекционным топливным насосом высокого давления золотникового типа, насосом подкачки топлива низкого давления, системой впрыска топлива, многорежимным регулятором частоты вращения.
На грузовике был установлен сухой воздушный фильтр с заменяемым картонным элементом и индикатором загрязнения. Для эксплуатации в зимнее время двигатель был оснащен предпусковым подогревателем и электрофакельной системой.
На грузовик устанавливалась многоступенчатая трансмиссия в составе механической пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя, позволяющего получать десять передач переднего хода и две – заднего. На 2,3,4 и 5 передачах присутствовал синхронизатор.
Сцепление КамАЗ 5320 – сухое, двухдисковое, с фрикционным механизмом и переферийными пружинами. Включение сцепления осуществлялось при помощи гидравлического пневмоусилителя. Карданная передача состояла из двух карданных валов, в заднем и среднем мостах использовалась двойная передача, состоящая из конических и цилиндрических шестерен.
Ходовая часть
Средний мост оснащался межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществлялась с использованием электропривода.
Подвеска грузовика зависимая, передняя с полуэллиптическими рессорами со свободно скользящими задними концевиками. Задняя – балансир на полуэллиптических рессорах со скользящими концами и реактивными штангами. Основная тормозная система с барабанным механизмом и двух контурным пневматическим приводом. Передние тормозные камеры типа 24, тележки – с пружинными энергоаккумуляторами. Работа стояночного тормоза обеспечивается пружинными энергоаккумуляторами и пневматическим приводом.
Тормозная система и рулевое управление
Со стояночным тормозом, в КАМАЗ-5320, совмещен и запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом. Прицепы оснащены комбинированной системой тормозных приводов. Наличие спиртового предохранителя предотвращает замерзание конденсата. Колеса автомобиля бездисковые, с креплением на пяти шпильках, шины радиальные, пневматические.
Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой винт с гайкой и реечным поршнем. Передаточное число равно 20.Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем с давлением масла 80 -90 кгс/ см.
Электрическая часть
Электрические системы и оборудование автомобиля работают от сети питания 24 вольт. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батреями по 12 вольт, емкостью 190 А.Мощность генераторной установки Г -273 28/ 1000 В/Вт.
Технические характеристики КАМАЗ-5320
gredx.ru
КАМАЗ 43118 технические характеристики, фото, видео
Едва ли в нашей стране найдутся люди, незнакомые с продукцией , выпускаемой ОАО «КамАЗ». И это неудивительно – ведь Камский автозавод – крупнейшее в мире предприятие по производству грузовых автомобилей.
Содержание
Правда, в силу различных причин, на сегодняшний день КамАЗ не использует весь свой производственный потенциал, но на заводе постоянно ведется работа над освоением и внедрением новых технологий, повышением качества продукции. Испытательному отделу нашей редакции выпала честь проведения тест – драйва одной из наиболее интересных моделей грузовиков, производимых на заводе – бортового грузовика КамАЗ 43118 в его обновленной версии.
Что нового в КАМАЗ 43118
Силовой агрегат грузовика – турбодизель 740.30-260 с системой промежуточного охлаждения воздуха мощностью в 245 лошадиных сил. В отличие от многих камазовских моделей, на 43118 грузовая платформа установлена впритык к кабине, что позволило сделать ее максимально длинной.
Запасное колесо, которое обычно на КамАЗах размещено позади кабины, в этом случае получило свое место сзади под рамой. Грузовая платформа производится в двух различных версиях — покупатель может выбирать ее тентовую или бестентовую версии.

Обновленный КАМАЗ 43118
Следует отметить, что полноприводный трехосный грузовик с колесной формулой 6х6 обладает грузоподъемностью в 11 тонн. На тестируемой машине установлена система автоматического регулирования давления в шинах. На этой модели давление в шинах на всех осях равное, что исключает те неудобства, которые досаждали нам при испытаниях полноприводных двухосных грузовиков.

Габаритные размеры КАМАЗ 43118
Несколько слов о том, что нового мы увидели в машине. В первую очередь, это шины типоразмером 425/85R21, имеющие индексацию J, которая имеет допуск по скорости 100 км/час. Подобный допуск вполне соответствует грузоподъемности автомобиля. Другой новинкой оказалась восьмиступенчатая ZF –овская лицензионная коробка передач с высшим числом передачи 0,74. И последняя новация – гидроподъемник кабины, без наличия которого откидывание высокой кабины было бы весьма проблематично.
Тест-драйв КАМАЗ 43118
Для начала тестируем грузовик на маршруте, имитирующем городское движение. Здесь машина показывает неплохие результаты как по динамике, так и по расходу топлива, который составил 32,5 литров на сотню при движении со средней скоростью 38,6 км/час. Показатель для тяжелого полноприводного грузовика вполне приличный.
Сделав несколько кругов по маршруту самостоятельно и с водителем – испытателем, приходим к выводу о недостаточной надежности привода переключения передач. На каждом круге маршрута, составляющем 18 км, при переключении передач регулярно происходило от трех до пяти ошибок.
Скорее всего, проблема возникала из – за слишком малого хода выбора. Оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля без груза на высшей передаче получился 2-4-6-7.
Далее грузовик тестировался на динамометрической дороге. Достаточно прогрев двигатель, разгоняем его до максималки, и с удивлением определяем скорость равную 125 км/час, что очень неплохо для полноприводного грузовика этого класса. Приятно удивили и показатели расхода топлива, которые составили 18,4 литра при скорости 50 км/час и 27,8 –при движении на скорости 80 км/час.
Следующим этапом оказалась грунтовка. Езда по кочкам и колдобинам на такой подвеске — удовольствие сомнительное. Грунтовый тестовый участок изобилует всевозможными спусками и крутыми подъемами, и прокатиться по нему на испытуемом КамАЗе с комфортом мы не рассчитывали, скоростные возможности на грунте вообще не тестировались, так как здесь единственной задачей было просто удержаться на своем месте и продолжать при этом работу с аппаратурой.
Тем не менее ,критических замечаний в адрес машины здесь нет, можно лишь указать на слишком сильную тряску при проезде участков дороги с неровностями.
Тестирование загруженного автомобиля
Тестирование порожней машины завершено, и для продолжения испытаний автомобиль загружается балластом. Теперь на уже загруженном автомобиле повторяем заезды по всем маршрутам. На трассе, имитирующей городскую дорогу груженый автомобиль, вес которого превышает 21 тонну, демонстрирует хорошую динамику. Восемь основных и одна понижающая передачи вполне удовлетворяют потребности двигателя.

Двигатель КАМАЗ 740.30-260
В груженом варианте оптимальным алгоритмом переключения при движении автомобиля на высшей передаче получился 1-3-5-6-7. Однако, при движении под грузом показатели расхода топлива выросли ощутимо.
Не в последнюю очередь, снижению топливной эффективности могло способствовать возрастание сопротивления качению нагруженных шин. Скорость при этом снизилась всего на 1,3 км/час.
Аналогичная картина по расходу горючего присутствовала и при прохождении участка динамометрической дороги. Груженый автомобиль, в тесте на максимальную скорость, сумел разогнаться до 102,8 км/час.
При езде под грузом иногда возникает ощущение, что мощности движку чуть-чуть не хватает, хотя ее величины вполне соответствуют параметрами машины.
Ложка дегтя
В заключение придется высказать и несколько критических замечаний в адрес разработчиков, допустивших досадную оплошность. Как было уже отмечено выше, автомобиль комплектуется системой централизованной автоматической докачки шин. Шкала установленного в грузовике манометра, указывающего уровень давления в шинах, имеет верхнюю риску 6кг/см 2, притом, что давление в шинах должно поддерживаться на уровне 5,6кг/см 2.
Рекомендуемое давление рассчитано на холодные шины. При движении, особенно под грузом, нагрев шин увеличивается, и давление в них существенно возрастает. При этом уровень давления остается для нас неизвестным, так как стрелка упирается в предел шкалы. По опыту эксплуатации грузовика «Урал»-43206 известно, что при рекомендуемом давлении в холодных шинах равном 3,5кг/см 2, в процессе езды на максимальной скорости, давление увеличивается на 2кг/см 2.
Из этого следует, что для обеспечения точной индикации показателей давления, манометр, которым оснащается система подкачки шин КамАЗа, должен иметь шкалу со значительно более высокой амплитудой показателей.
Несмотря на наличие определенных недостатков и недоработок, КамАЗ-43118 уже уверенно обрел свою нишу на отечественном авторынке среди грузовиков средней тоннажности. Популярность грузовика, не в последнюю очередь, связывается в приемлемым соотношении цены и качества. Стоимость зарубежных аналогов значительно выше, и большинство покупателей, взвесив все «за» и «против», выбирают КамАЗ.
Технические характеристики КАМАЗ 43118
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.30-260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 + 210 или 350 + 210 или 170 или 350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 20900 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— лебедка; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
gredx.ru