JCB 3CX технические характеристики, экскаватор погрузчик JCB 3CX, JCB 3CX Super
Спецтехника британской компании J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) получила заслуженное признание во всем мире.
JCB изобрели экскаватор-погрузчик еще в 1953г и производят почти 50% всех машин этого класса в мире. Технические характеристики JCB 3CX — наиболее популярной модели, «тройки» — это результат 3-х летней разработки и испытаний модели.
Применение
Универсальные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 3CX Super определяют их многофункциональное применение:
- копание канав, траншей;
- планирование, выравнивание площадок;
- чистка снега и уборка территории;
- обустройство временных дорог;
- перемещение грузов;
- погрузо-разгрузочные работы на стройках, в коммунальном или сельском хозяйстве.
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
JCB 3CX обоснованно является самой популярной моделью компании и одним из лучших машин этого класса в мире. Англичане создали эту модель в рамках спецпрограммы JCB Efficient Design (в переводе с англ. — эффективный дизайн). Прилагая усилия для того, чтобы обогнать конкурентов разработчики создали машину, удовлетворяющую все потребности покупателей.
Двигатель — дизельный 4-х цилиндровый высокопроизводительный Perkins 1004-40T (1004-42), объем=4,4 л. большой крутящий момент с малых оборотов движка=320 (400) Нм.
В масляном фильтре есть противоточный клапан, который задерживает масло в фильтре при отключенном двигателе, это обеспечивает запуск движка на чистом масле.
У новейших модификаций JCB 3CX нет сажевого фильтра выхлопной системы — это сокращает количество поступления обратных газов в двигатель.
Система сгорания горючего также была усовершенствована — это повысило мощность двигателя и уменьшило потребление топлива. Испытывали движок в диапазоне от -18 до +46ºС.
Тормоза — дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали.
«Прямое» торможение — обеспечивается системой автоматической компенсации.
У бортов — раздельное торможения (с отдельными педалями) — можно застопорить пары колес при маневрировании.
Термообработка стрелы и рукояти при +650ºС снимает внутреннее напряжение металла. Погрузчик имеет быстросъемное навесное оборудование.
Базовая модель экскаватора-погрузчика JCB 3CX выпускается во многих вариантах, которые имеют конструктивные различия с основной моделью.
Основные отличия некоторых модификаций JCB 3CX:
Модель | Конструктивные особенности |
3CX | базовая модель, рукоять — фиксированная |
3CX Sitemaster | + телескопическая рукоять |
3CX Contractor | + телескопическая рукоять + движок повышенной мощности |
3CX Super | + передние колеса увеличены до размера задних, + режим «колея в колею» |
3CX Potole Master | + планировочная дорожная фреза + подборный ковш с подметальной щеткой (спец. для обслуживания дорог) |
Конструктивные особенности JCB 3CX
- Ведущий задний мост, управляемые передние колеса меньшего диаметра, чем задние — это позволяет сделать угол поворота больше;
- фильтр — водоотделитель в топливной системе;
- усиленная гидросистема обеспечивает максимальное усилие отрыва и грузоподъемность на ковшах
- фильтр в системе подачи воздуха — самоочищающийся;
- EcoRoad – употребление гидротрансформатора с блокировкой (технология TorqueLock), экономия горючего — до 25%;
- EcoLoad – настройка скорости гидравлики для более эффективной работы и уменьшения расхода топлива;
- EcoDig – гидросистема с 3-мя насосами дает более высокое давление при копании на пониженных оборотах двигателя, что уменьшает расход горючего до 15%;
- TORQUE LOCK — уменьшает потребление горючего на 1/4 и на 10% делает больше скорость передвижения.
Экскаватор-погрузчик JCB-3CX Super — технические характеристики
JCB 3CX Super оснащается фирменным дизельным двигателем, модифицированным шасси, размер передних колес увеличен до размера задних колес. Все колеса – ведущие и поворотные.
Независимое торможение колес бортов допускает силовой поворот. Режим «колея в колею» (pass-to-pass ), при котором при маневрировании передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние — в противоположную.
Extradig — телескопическое удлинение рукояти — новый уровень безопасности и управления машиной: качающаяся педаль для правой ноги или пропорциональный переключатель на правом джойстике.
Технические характеристики моделей экскаваторов 3CX и JCB-3CX super
Параметры | JCB-3CX | JCB-3CX super |
Мощность двигателя, л.с. | 85 | 92 |
Объем топливного бака, л | 128 | 160 |
Скорость передвижения, км/ч | 35 | 38,1 |
Клиренс, см | 36 | 33 |
угол въезда, ° | 66 | 74 |
угол съезда, ° | 20 | 19 |
Масса, т | 7,37 | 7,73 |
Параметры экскаватора | ||
угол поворота ковша, ° | 185 | 201 |
глубина копания, м | 4,24 | 4,72 |
Параметры погрузчика | ||
вместимость ковша, м³ | 1,1 | 1 |
угол запрокидывания ковша, ° | 43 | 45 |
высота выгрузки, м | 2,74 | 2,64 |
Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB
У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.
Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).
Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:
- двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
- вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер,
- экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
- рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
- автоматический возврат ковша в положение копания;
- Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
- SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).
Аналоги
На рынке строительной техники есть машины других производителей, которые схожи с английскими своими характеристиками — это экскаваторы-погрузчики:
- Sanko Makina MST M542;
- Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L;
- SAM 388;
- TARSUS ElAZ 880;
- TARSUS ElAZ 883;
- LiuGong CLG 777А;
- Komatsu WB 93R-5;
- Cat 432 E;
- SDHW HB680;
- WZ30-25.
Преимущества и отличия JCB 3CX от конкурентов того же класса:
- пониженный уровень шума в кабине≤73дБ;
- водительское кресло на пневмоподвеске;
- количество содержания вредных веществ в выхлопе понижено;
- возможность лавировать между препятствиями в ограниченном пространстве;
- все элементы устойчивы к УФ лучам, химически-активным веществам, температурным перепадам, морской соли;
- панорамное остекление кабины — для лучшего обзора;
- 3 схемы управления на выбор: JCB X+, ISO+, SAE;
- возможность полного открытия заднего стекла — его можно задвинуть под крышу.
Фото экскаватора JCB
Вот так выглядит экскаватор:
Видео о погрузчике
Здесь вы можете посмотреть на работу погрузчика.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
promspectehcentr.ru
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super
Английская компания JCB хорошо известна далеко за пределами Британии благодаря выпускаемой гусеничной и колесной строительной технике. Во всей гамме продукции выпускаемой фирмой особое место занимают экскаваторы-погрузчики. Одна из самых популярных моделей компании — JCB 3CX Super, с фирменным дизельным двигателем. Единственным отличием модели от JCB 3CX, является несколько увеличившиеся в диаметре передние колеса.
Содержание
В отличие от многих других производителей строительной техники, JCB всегда сосредотачивала много усилий на дизайне и эргономике своей техники, совершенствуя их от одного поколения к другому. Буквально на днях на Воздвиженке был замечен исправно работающий экскаватор JCB, закупленный, видимо, еще вовремя московской Олимпиады, и в нем без труда угадываются фирменные черты компании, несмотря на пусть и некоторую угловатость форм.
Что нового
Не оставались в стороне и инженеры компании, внедрившие на новых поколениях экскаваторов не одну новаторскую идею. Так, в новых моделях баки топливной и гидравлической системы перекочевали под подножки, все колеса не только получили привод, но и стали управляемыми, реализован так называемый «крабовый» ход.
Все экскаваторы получили новые полуавтоматические КПП «Рowershift» на 4 и 6 диапазонов и двигатели «Perkins», которыми комплектовались на протяжении 1991-2004 годов.
Наиболее революционные изменения в дизайне экскаваторной техники JCB произошли в 2002 году. С этого времени все экскаваторы-погрузчики получили просторную кабину округлой формы, характерной особенностью которой служат тонированные стекла без поперечин. Такой облик кабины стал ещё одним штрихом, благодаря которому экскаваторы-погрузчики стали легко узнаваемыми на фоне своих конкурентов.
Надо заметить, что дизайн кабины получился настолько удачным и, что практически без изменений перекочевал на последующие модели. Правда не обошлась и без небольшой ложки дегтя, в угоду дизайну все стекла кабины вклеиваются в проемы.
Учитывая условия эксплуатации техники, случаи повреждения стекла будут не так уж редки, а процедура его замены теперь представляется весьма долгим и трудоемким процессом.
Не обошли вниманием дизайнеры и погрузочную и экскаваторную стрелы: их внешний вид полностью гармонирует с кабиной и ходовой частью экскаватора.
Новинка может похвастаться новым капотом. Впервые на моделях JCB был применен цельный гладкий капот, вместо применяемого до этого трехсоставного.
Помимо дизайнерского решения, придавшего экскаватору завершенный и гармоничный облик, такой капот несет в себе и чисто практическую функцию – доступ в моторный отсек при поднятом капоте ничем не ограничивается, исключением, пожалуй, являются аккумулятор и радиатор, для доступа к которым придется снять решетку радиатора.
Как уже упоминалось выше это первая модель от JCB, оснащенная своим фирменным двигателем, при этом двигатель изначально разрабатывался компанией именно для этой модели. По данным компании практически с холостых оборотов двигатель обладает огромным запасом крутящего момента. В системах питания и охлаждения двигателя применены ряд оригинальных решений. Так, в топливную систему интегрирован фильтр-водоотделитель, задерживающий попавшую в топливо влагу. Масляный фильтр снабжен противоточным клапаном, который при заглушенном двигателе удерживает масло в корпусе фильтра. Помимо удобства в обслуживании (масло не проливается во время замены фильтра), такое решение позволит осуществить запуск двигателя на чистом, прошедшем через фильтр, масле.
В системе подачи воздуха используется самоочищающийся фильтр, при этом сам воздухозаборник вынесен немного в сторону, таким образом, по задумке разработчиков, поступающий воздух будет более чистым и холодным. Кроме того, конструкторы позаботились и об удобстве обслуживания двигателя, теперь не придется бегать вокруг экскаватора, все сервисные точки удобно расположены с левой стороны.
Интерьер кабины строг и сдержан. Сама кабина довольно просторна и выполнена в черно-серых цветах, что в сочетании с тонированными стеклами придает её некоторую элегантность. Её компоновка практически без изменений перешла с моделей 1997 года, что скорее говорит о её продуманности и удобстве, чем об архаизме. Рулевая колонка несколько «похудела», имеет два подрулевых переключателя, один из которых (левый) управляет КПП, второй – световыми приборами. Под рулем расположена панель световых индикаторов с эмблемой JCB.
По набору регулировок водительское кресло не уступает легковым автомобилям, водитель сможет опустить или поднять сиденье, как целиком, так и отдельно его переднюю либо заднюю часть. Сиденье снабжено компрессором, позволяющим изменять подпор как нижней части спинки, так и верхней по отдельности, а также электроподогревом. Поэтому удобно устроиться в нем сможет человек любой комплекции. С водительского места отличная обзорность, стрела погрузчика и передние колеса видны как на ладони.
Разворот кресла на 180 градусов и перед нами рабочее место экскаваторщика, выполненное по традиционной, опять же для легковых авто, схеме – панель приборов слева, «бардачок» — справа. Те, кому приходилось работать на подобной технике, по достоинству оценят систему вентиляции кабины, помимо диффузоров системы вентиляции, разбросанных по всему салону, водитель может убрать заднее стекло под потолок. Несколько удивило отсутствие кондиционера в кабине, вполне возможно, что это особенность комплектации для российского потребителя, предпочитающего более низкую цену, а не комфорт.
Органы управления
Опять же, наверняка из-за особенностей тестируемой комплектации, все управление ковшом и погрузочной вилкой в JCB 3CX Super возложено на обычные рычаги. Вместе с тем, в более дорогих версиях, все управление возложено на три джойстика, один на погрузчик, и два на экскаватор.
Благодаря им стал возможен перенос некоторых функций управления с педалей на джойстики, что позволяет водителю управлять работой экскаватора повернув сиденье боком. В представленной модели управление экскаватором осуществляется при помощи двух рычагов, левый отвечает за поворот стрелы и движение ковша, правый – за поворот ковша и подъем либо опускание стрелы.
За движение телескопического удлинителя стрелы отвечают педали. Включением соответствующего тумблера и педалями можно осуществить сдвиг каретки экскаватора, что будет весьма кстати в тесных городских условиях. Управление опорами осуществляется при помощи рычагов, вынесенных рядом с панелью приборов, опять же это является особенностью данной комплектации.
Ещё одной особенностью является отсутствие как самого гидромолота, так и разводки под него. В транспортном состоянии стрела экскаватора блокируется замком, для его разблокировки предусмотрена ручка возле подстаканников.
Включением тумблера на панели активизируется функция выравнивания ковша, благодаря которой его содержимое не будет рассыпаться.
Техническая часть
Как уже упоминалось экскаватор-погрузчик комплектуется полуавтоматическими КПП «Рowershift» в нашем случае 4-х диапазонной, на выбор может ещё предлагаться её 6-ти диапазонный аналог. Ещё одной особенностью нашей комплектации JCB 3CX Super является отсутствие «крабового» хода. Зато доступен режим согласованного поворота всех колес, который включается тумблером на рулевой колонке и активируется, как только колеса будут выровнены. Такая функция также будет полезной в тесных условиях, значительно повышая маневренность техники.
Экскаватор-погрузчик оборудован системой полного привода на все колеса, при этом переход из полноприводного режима в заднеприводной происходит либо вручную, либо автоматически. В автоматическом режиме отключение полного привода происходит в момент включения 4 передачи, что делается для экономии топлива и увеличения ресурса трансмиссии. Если же скорость экскаватора снижается и включается 3-я передача, полный привод автоматически подключится. Производитель рекомендует включать полный привод и работе погрузчиком, поскольку в этом случае нагрузка на переднюю ось значительно увеличивается.
Большое внимание разработчики уделили тормозной системе, поведение экскаватора при нажатии на педаль тормоза предсказуемое, сами тормоза очень надежные, правда, кому-то могут показаться излишне резкими. Поэтому при движении на обычных улицах не лишним будет использование ремня безопасности, равно как и включение «плавающего» режима вилки погрузчика, исключающего ее колебания при движении.
В целом, протестированный JCB 3CX Super, даже не самой дорогой комплектации, заслужил довольно высокую оценку, благодаря яркой внешности, комфортной кабине, великолепным характеристикам. Ну а насколько он будет надежен в российских условиях эксплуатации, покажет время.
История марки
JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц
С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.
В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.
В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.
Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.
В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.
В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.
1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.
В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».
2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.
gredx.ru
технические характеристики, руководство по эксплуатации
Британская компания JCB известна на весь мир благодаря своей гусеничной и колесной строительной технике высокого качества. Особое место в ассортименте фирмы занимают экскаваторы-погрузчики. Одной из наиболее известных моделей такой техники является JCB 3CX Super. Транспорт оснащенный фирменным дизельным мотором.
В отличие от большинства производителей строительной техники, компания JCB много внимания уделяет дизайну и эргономике своей продукции. В этой статье мы познакомимся с экскаватором-погрузчиком JCB 3CX Super более детально. Помогут нам в это руководство по эксплуатации и отзывы реальных операторов.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_15.jpg)
Немного истории
Фирма JCB была одним из первых производителей экскаваторов-погрузчиков. «Первенца» компании, выпущенного еще в 1954 году, назвали Major Loadall MK. Он представлял собой обычный трактор с мотором Fordson, тросовым погрузчиком и навесным экскаваторным оборудованием. С конвейера тогда сошло 550 единиц.
С 1956 года был налажен выпуск новой модели, которую назвали Hydra-Digger. Она отличалась более длинным экскаваторным оборудованием. До 1960 года таких моделей было выпущено порядка 1800. В те же времена начались разработки собственного шасси, что привели к созданию модели JCB4. Это был первый экскаватор-погрузчик, который окрашивался в фирменный желтый цвет и имел сидение, вращающееся на 180 градусов. За три года производства было продано полторы тысячи экземпляров.
За период с 1961 по 1967 год с конвейера сошло порядка 7000 моделей JCB 3, которые отличались подвижной кареткой, опорами и новым экскаваторным оборудованием. В 1963-м в модель были внесены кое-какие изменения. В частности, была установлена распашная боковая дверь, удлиненная рукоять, а также новый мотор (Fordson или BLMC). А к названию прибавился индекс «С».
Новое поколение, выпущенное в 1967 году под названием JCB 3C II, стало настоящим долгожителем. Оно производилось до 1980-го. За тринадцать лет было продано около 40 000 экземпляров. Отличалась эта версия изогнутой стрелой и раздвижной дверью. Более поздние модификации получили полуавтоматическую трансмиссию и пневматическую стрелу.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_16.jpg)
Следующий долгожитель был поставлен на производство в 1980 году. Звали его JCB 3CX. Применение двухчелюстного ковша позволило этой версии копать ямы глубиной до 5,53 метра. Прошлые модификации ограничивались четырьмя метрами. Модель 3CX производилась 11 лет и разошлась по всему миру в количестве 74 000 экземпляров. Она настолько надежна, что по сей день служит верой и правдой на стройках.
В 1990 году появился экскаватор-погрузчик JCB 2СХ, который отличается колесной формулой 4 х 4 х 4. А 1991 год стал для фирмы переломным. Модель 3СХ была полностью переделана: начиная с ходовой части и заканчивая дизайном. Параллельно фирма наладила выпуск мощной полноприводной модели JCB 4CX, которая обладала согласованным поворотом всех колес и так называемым «крабовым ходом».
В 2002 году компания сделала ставку на дизайн. Она внедрила в свою флагманскую модель сервопривод, а также трансмиссию Powershift. А 2005 год ознаменовался выпуском обновленной модели с цельным капотом, новой гидравликой, собственным мотором и рядом других менее значительных изменений. Вот тут и началась история нашего сегодняшнего героя.
Кабина
Как и все его собратья, JCB 3CX Super имеет просторную округлую кабину. Ее характерной особенностью являются тонированные стекла и отсутствие поперечин. Такой внешний вид стал одним из символов продукции британской марки. Дизайн кабины вышел очень удачным и удобным. Однако есть и недостаток – в угоду эстетике, все стекла вклеиваются в проемы. Учитывая специфику работы такой техники, риск повреждения стекла довольно велик. А его замена теперь является трудоемкими и продолжительным процессом. Экскаваторная и погрузочная стрелы внешне полностью гармонируют с кабиной и ходовой частью.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_17.jpg)
Капот
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super стал первой моделью, которая может похвастаться гладким цельным капотом. Ранее фирма повсеместно применяла трехсекционные капоты. Новинка не только придает технике более завершенный вид, но и является полезной, с практической точки зрения. Теперь при поднятой крышке капота доступ к моторному отсеку не чем не ограничен. Исключениям является разве что радиатор и аккумулятор, для доступа к которым нужно снять решетку радиатора.
Мотор
Как уже упоминалось, одной из главных отличительных характеристик экскаватора-погрузчика 3CX Super является мотор. Он разрабатывался именно для этой модели. Двигатель JCB 3CX Super, по данным компании, практически с холостых оборотов имеет огромный запас крутящего момента. В конструкции систем охлаждения и питания мотора было принято немало оригинальных решений. Так, установили фильтр-водоотделитель. Он улавливает влагу, попавшую в топливо. Масляный фильтр оборудовали противоточным клапаном. Он удерживает масло в корпусе при заглушенном моторе. Такое решение не только делает обслуживание более комфортным, но и дает возможность запускать мотор на чистом, отфильтрованном масле.
Система подачи воздуха получила самоочищающийся фильтр. Воздухозаборник при этом вынесли немного в сторону. Это позволяет сделать поступающий воздух более чистым и прохладным. Об удобстве обслуживания мотора также позаботились – все сервисные точки находятся с левой стороны. Так что ходить вокруг экскаватора, чтобы достать тот или иной элемент, теперь не нужно.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_18.jpg)
Интерьер
Внутри кабины все строго, сдержано и очень удобно. Преобладающие цвета – черный и серый. Вместе с тонировкой стекол они придают интерьеру некую элегантность. Компоновка внутреннего убранства практически не изменилась с 1997 года. И это вовсе не архаизм, а проверенное временем удобство и эргономика.
В кабине есть два рабочих места. Одно из них предусмотрено для оператора-погрузчика. Рулевая колонка стала немного «стройнее». Она имеет два подрулевых рычага. Первый управляет трансмиссией, а второй – светотехникой. Под рулевым колесом находится панель индикаторов. Ее венчает эмблема JCB. Развернув кресло на 180 градусов, попадаем на рабочее место экскаваторщика.
Здесь все выполняется по традиционной для легковых авто схеме. Справа находится бардачок, а слева – приборная панель JCB 3CX Super. Отзывы людей, которым довелось работать на этой технике, показывают, что особого внимания заслуживает система вентиляции. Во-первых, диффузоры разбросаны по всей кабине, они справляются со своей задачей на отлично. А во-вторых, у оператора есть возможность открыть заднее стекло.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_19.jpg)
Кресло
В такой технике особое внимание уделяется комфорту водителя. Ведь работа на экскаваторе-погрузчике довольно сложна и ответственна. По набору регулировок кресло водителя не уступает современным легковым авто. Его высота видоизменяется в трех вариантах: все кресло, передняя и задняя часть.
Благодаря компрессору, можно отрегулировать уровень подпора отдельно на нижней части спинки и на верхней. Для комфортной работы в холодное время года имеется электроподогрев. Комфортно устроиться в кресле JCB 3CX Super сможет совершенно любой человек. С водительского места открывается отличная обзорность. Передние колеса и стрела погрузчика видны как на ладони.
Управление
В бюджетных версиях управление ковшом и погрузчиком осуществляется с помощью простых рычагов. На более дорогих комплектациях оно возлагается на три джойстика. Один из них отвечает за погрузчик, а остальные два – за экскаватор. Джойстики забирают на себя часть функций педалей. Это открывает для водителя возможность работать, повернув сидение в сторону. В недорогих версиях управление экскаватором возлагается на два рычага. Правый отвечает за поворот ковша и подъем/опускание стрелы, а левый – за движение ковша и поворот стрелы.
Педали в данном случае отвечают только за одну функцию аппарата JCB 3CX Super – телескоп. Как отрегулировать телескопический удлинитель стрелы? Довольно просто. Как показывают отзывы экспертов, педали работают четко. А если включить соответствующий тумблер, можно возложить на них еще одну функцию – сдвиг каретки экскаватора. Это очень полезно, особенно в городских условиях.
Оправление опорами также не представляет каких-то трудностей. Оно осуществляется с помощью рычагов, находящихся рядом с приборной панелью. Это является очередной изюминкой данной модели. Еще одна особенность – отсутствие гидромолота и разводки под него. Во время простого передвижения стрела блокируется замком, который можно разблокировать с помощью специальной ручки. Находится она около подстаканника. Специальный тумблер активирует систему выравнивания ковша, которая позволяет уберечь его содержимое от рассыпания.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_20.jpg)
Трансмиссия
Выше уже упоминалось, что модель 3CX Super оборудуется полуавтоматической трансмиссией Powershift. В зависимости от модификации, она может быть 4- или 6-диапазонной. Еще одно отличие дешевых версий от дорогих – отсутствие функции «крабового хода». Зато на всех вариациях доступна возможность согласованного поворота 4 колес. Активируется она также с помощью специального тумблера. Вступает в силу, как только колеса будут выровнены. Данная опция сильно увеличивает маневренность техники, позволяя с комфортом работать в тесных условиях.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_21.jpg)
Привод
Экскаватор-погрузчик 3CX Super имеет полный привод. При этом переход между задним и полным вариантом осуществляется как вручную, так и автоматически. В последнем режиме полный привод выключается при включении 4-й передачи. Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии и сэкономить топливо.
Кстати, нормы расхода топлива на JCB 3CX Super, по данным производителя, составляют 9-15 л/час. Все зависит от вида работ. Когда скорость аппарата снижается и активируется 3-я передача, привод автоматически меняется на полный. Как показывает руководство по эксплуатации JCB 3CX Super, желательно включать полный привод при работе с погрузчиком. В этом случае сильно увеличивается нагрузка на переднюю ось.
Маневренность
Рулевая система модели гидрофицированная. При незапланированной остановке мотора срабатывает система аварийного рулевого управления. В конструкции предусмотрены два его режима: поворот двух и четырех колес. Первый вариант применяется в основном при езде по простым дорогам, а второй – при работе в стесненных условиях и манипуляции с грузами. Руль от упора до упора поворачивается на 2,75 оборота. Характеристики поворота без торможения колес: диаметр по внешним колесам – 9,35 м, по краю ковша – 11,15.
Одновременно поворот с торможением колес более компактен. В этом случае диаметр по внешним колесам – 8 м, по краю ковша – 9,5. Шины JCB 3CX Super являются стандартными для продукции данной марки и имеют размеры 16,9 х 24.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_22.jpg)
JCB 3CX Super: характеристики
Еще немного занимательных технических данных:
- Вес аппарата – 7725 кг.
- Мощность мотора – 92 л. с. (или 68,6 кВт).
- Глубина копания – 4,37 м.
- Усилие отрыва ковша – 6227 кгс.
- Объем ковша – 1 м3.
- Максимальное усилие отрыва ковша – 3217 кгс, с откидным днищем – 6324.
- Подача насоса – 154 л/мин.
- Угол въезда – 74°.
- Угол съезда – 19°.
- Угол при вершине препятствия между колесами – 118°.
- Высота выгрузки – 2,64 м.
- Толщина срезаемого слоя – 0,23 м
Тормоза
Много внимания создатели уделили тормозной системе. В результате при нажатии на педаль можно получить резкий и однозначный, но при этом предсказуемый отклик. Тормоза очень надежны, но к их резкости стоит привыкнуть. При движении по простым улицам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и пользоваться режимом «плавающей езды». Он исключает колебания вилки погрузчика, которые могут расшатывать весь аппарат на кочках.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_23.jpg)
Заключение
В целом, как показывают отзывы, экскаватор-погрузчик 3CX Super даже в дешевых комплектациях заслуживает высокой оценки. И причин тому как минимум три: комфортная кабина, великолепные рабочие характеристики, яркая внешность. Запчасти JCB 3CX Super стоят довольно недешево. Однако это вполне нормально, учитывая их качество и уровень производителя. К тому же, чтобы вывести из строя какой-либо узел этого экскаватора-погрузчика, нужно еще постараться.
fb.ru
Высота загрузки в сложенном состоянии | 3780 мм |
Высота загрузки в разложенном состоянии | 4670 мм |
Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии | 2820 мм |
Вылет при высотной загрузке в разложенном состоянии | 3750 мм |
Глубина копания в сложенном состоянии | 4370 мм |
Глубина копания в разложенном состоянии | 5580 мм |
Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии | 5400 мм |
Вылет от шарнирного соединения в разложенном состоянии | 6540 мм |
Сила копания ковша в сложенном состоянии | 5373.7 кг |
Сила копания ковша в разложенном состоянии | 5373.7 кг |
Нагрузка при максимальном подъеме в сложенном состоянии | 1451 кг |
Нагрузка при максимальном подъеме в разложенном состоянии | 719 кг |
speceps.ru
устройство и технические характеристики погрузчика
Британская компания JCB является одним из крупнейших мировых производителей тяжелого строительного оборудования. На принадлежащих ей заводах выпускается более 300 различных видов машин. Но наибольшей популярностью во всем мире, в том числе в России, пользуется экскаватор-погрузчик JCB 3CX, узнаваемый по характерной ярко-желтой окраске кузова. В чем причина популярности этой техники?
Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика
Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.
Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:
- рытья котлованов и траншей;
- выравнивания территорий;
- перевозки грузов;
- подготовки дорог временного назначения;
- других видов земляных и ландшафтных работ.
Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_24.jpg)
Технические характеристики JCB 3CX
Устройство электрической системы
Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.
Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.
JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.
Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:
- галогенные дорожные фары – 2 штуки;
- передние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние фонари – 2 штуки.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_25.jpg)
Преимущества JCB 3CX
Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее:
JCB 3CX — панель приборов
- тахометр;
- датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
- датчик и указатель уровня топлива.
Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.
Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.
Устройство переднего и заднего мостов
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.
Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_26.jpg)
Передний мост JCB 3CX
Номинальная нагрузка на передний мост составляет:
- в статическом положении погрузчика – 21 т.;
- в динамическом положении погрузчика – 7 т.
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_27.jpg)
Задний мост JCB 3CX
Описание основных характеристик
Чтобы целиком оценить мощность и возможности спецтехники, следует рассмотреть ее основные технические характеристики.
Эксплуатационная мощность | 63 кВт |
Эксплуатационная масса | 7,37 т |
Вместимость ковша для копания | 0,3 м3 |
Ширина ковша | 0,6 м |
Глубина копания | не более 4,24 м |
Объем фронтального ковша | 1 м3 |
Ширина фронтального ковша | 2,23 м |
Максимальная скорость передвижения машины | не выше 37 км/ч |
Объем топливного бака | 143 л |
Грузоподъемность фронтального погрузчика | не более 1,85 т |
Высота выгрузки | не более 3,23 м |
Расход топлива | 8 литров в час |
Рабочая температура воздуха | -20°С–46°С |
JCB 3CX обладает высокой скоростью передвижения для данного класса машин, что позволяет сократить время выполнения работ. Увеличенный объем топливного бака и сниженный расход топлива позволяет эксплуатировать технику на протяжении рабочей смены без необходимости дозаправки.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_28.jpg)
Основные размеры JCB 3CX
Кузов экскаватора изготовлен из высокопрочной стали, за счет которой он способен выдерживать высокие рабочие нагрузки.
Существующие модификации погрузчика
JCB 3CX – это базовая модель экскаватора-погрузчика, оснащенная четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 4 л. Благодаря встроенной системе подогрева, его не составит сложности запустить даже в самую морозную погоду.
Несмотря на массу положительных характеристик, производитель решил не останавливаться на достигнутых результатах и создать улучшенные модификации JCB 3CX. К ним относятся:
- «JCB 3CX Super» имеет увеличенный размер передних колес до размеров задних;
- «JCB 3CX Sitemaster» оснащен телескопической рукоятью, в отличие от фиксированной в базовой модели;
- «JCB 3CX Contractor» снабжен не только телескопической рукоятью, но и более мощным двигателем;
- «JCB 3CX Pothole Master» снабжен дорожной фрезой, а также подборным ковшом со щеткой, а потому применяется исключительно дорожными службами.
Возможность смены навесного оборудования
В любой модификации экскаватора предусмотрена быстрая смена навесного оборудования. Вместо рабочего ковша, расположенного в передней части погрузчика JCB, можно установить вилы или челюстной ковш.
Фронтальный ковш также снимается, а вместо него устанавливается телескопическая или классическая стрела, а также ковши самых разных модификаций.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_29.jpg)
Навесное оборудование JCB 3CX
Описание кабины
Попасть в кабину оператора можно через одну из двух дверей, расположенных справа и слева. Особенностью погрузчика JCB является высокая степень герметизации, не дающей возможность пыли проникнуть в рабочее пространство водителя. Кабина также обладает повышенными звуко- и виброизоляционными качествами. Комфортный микроклимат достигается за счет встроенных систем кондиционирования и обогрева.
По уверениям производителя, уровень шума в кабине не превышает 73 дБ. В самом салоне присутствует розетка на 12 В, которая может использоваться для подзарядки телефона или других аксессуаров.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_30.jpg)
Кабина погрузчика JCB 3 CX
Во время работы оператору открыт круговой обзор, обеспечиваемый выпуклыми зеркалами заднего вида и высоким расположением кресла. Работы можно не прекращать и в темное время суток. Для таких моментов в кабине предусмотрено внутреннее освещение.
Регулируемое анатомическое сиденье машиниста снабжено подлокотниками, что позволяет не ощущать усталости на протяжении всего рабочего цикла. А инструменты и другие вещи, которые могут потребоваться в процессе работы, можно сложить в специальные ящики, расположенные справа от водителя.
В случае опрокидывания машины или падения на кабину тяжелых грузов защиту машинисту обеспечивают многослойные закаленные стекла, обладающие высокой прочностью.
Видео: JCB 3CX Super — обзор экскаватора-погрузчика
specnavigator.ru
Технические характеристики трактора JCB 3CX: габариты, вес
Трактор JCB 3cx – детище британских производителей J. C. Bamford Excavators Ltd. Интересна история создания этого вида строительной техники. В 1945 году в гараже Джозефа Бамфорда открылась собственная мастерская, где мастер работал над конструкцией тракторного прицепа. Изделие было успешно продано, а вырученные средства пошли на улучшение конструкции, что, в результате дало возможность создать модель универсального погрузчика MK 1, в котором дополнительно появился ковш экскаватора.
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_31.jpg)
Погрузчик JCB-3CX
В 60-х годах у Бамфорда уже было 3000 000 фунтов, которые помогли мастеру расширить производство. Офисы компании JCB на сегодняшний день располагаются на 4-х континентах. 18 заводов обеспечивают продукцией 150 стран, причем 11 из них расположены в Великобритании.
Примечательно наличие широкого модельного ряда продукции JCB, наибольшая популярность среди которого принадлежит моделям JCB 3CX и JCB 4CX.
Общие сведения
Указанная модель создавалась три года, прошла многочисленные тестирования и испытания.
Целью использования техники являются земляные работы:
- разрабатываются грунты;
- транспортируется земля по строительному участку;
- грузится мусор в ковш самосвала;
- укладывается и уплотняется грунт.
Подобные операции применяются при выполнении работ строительного, коммунального или ремонтного типа.
Преимущества и недостатки
Основными плюсами трактора JCB 3CX являются следующие показатели:
- надежность и мобильность;
- универсальность;
- длительный срок службы;
- пониженный уровень шума.
Это идеальная техника, выдерживающая российские условия. Мощный экскаватор – погрузчик способен выдержать влияние тридцатиградусных морозов и палящего зноя.
К недостатками, по изучению отзывов потребителей, можно отнести:
- быстрый износ задних колес;
- низкое расположение задних габаритных огней;
- быстроту изнашивания шарниров стрелы;
- ненадежность гидроцилиндров на передней подвеске, приборной панели трактора jcb 3cx;
- сложность поиска запасных частей. Их можно найти, только связавшись с официальными дилерами компании – производителя, которые есть не везде.
Модификации
Помимо базовых вариантов, отечественный рынок обеспечен следующими модификациями экскаватора «JCB 3CX»:
- трактор JCB 3CX super — с увеличенными передними колёсами. Они одинаковы по размеру с задними;
- «JCB 3CX Sitemaster» – с наличием телескопической рукояти. Базовая комплектация рукояти имеет фиксированное положение;
- « JCB 3CX Contractor» – присутствует телескопическая рукоять и двигатель, повышена мощность;
- «JCB 3CX Potole Master» – есть планировочная дорожная фреза и подборный ковш, подметальная щётка. Модель предназначена для обслуживания автодороги.
Технические характеристики
Трактор JCB 3CX, технические характеристики которого предложены далее, может иметь некоторые особенности в зависимости от модификации. Они сводятся к различиям в конфигурации, использованного навесного оборудования. Переднюю навеску может обеспечивать использование:
- вилочного погрузчика,
- челюстного или обычного ковша.
Задняя навеска оснащена ковшом, где установлена телескопическая стрела. Технические характеристика указаны в таблице:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес техники | 7 300 кг |
Габариты длины, высоты, ширины | 5 620 на 3 610 на 2 360 мм |
Размер клиренса | 370 мм |
Вместимость ковша | 0,48 м3 |
Расстояние максимального вылета погрузчика | 2 420 мм |
Возможность проникать в землю на глубину | от 4 240 до 5 580 мм |
Уровень транспортной скорости | 35 км/час |
Вместимость бака для хранения топлива | 160 л |
Устройство
Экскаватор одинаково приспособлен для рентабельной эксплуатации на территории крупного парка или на малых участках, в частных владениях. Техника успешно сдается в аренду.
Кузов
Характеристика кузова зависит от модификации устройства. Базовая комплектация снабжена челюстным ковшом, ёмкость которого немного больше кубометра. Эти параметры позволяют экскаватору работать как фронтальному погрузчику.
Наличие телескопической рукояти обеспечивает увеличение возможностей рабочей зоны экскаватора «JCB 3CX». Благодаря универсальности кузова на него можно устанавливать дополнительное оборудование:
- гидромолот;
- бетоноукладочный бункер;
- грунтовые фрезы;
- щётки и снегоуборочный отвал.
Кабина
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_32.jpg)
Кабина погрузчика JCB-3CX
В комфортной кабине трактора есть:
- остекленные площади, обеспечивающие хороший обзор;
- защитная система оператора;
- система защиты от шума;
- кондиционирование;
- большие двери с форточками;
- эргономичное расположение рычагов и приборной панели.
Шасси
Оборудование этой части экскаватора обеспечивает технике максимальные возможности. Характеристики позволяют применять его в сельском хозяйстве. Причем в модификации «Супер» задние и передние колеса одинаковы по размерам.
Двигатель
Практически на холостом ходу крутящий момент мотора имеет огромный потенциал. Для этого производитель использовал оригинальный подход – установку:
- фильтра-водоотделителя;
- противоточного клапана на масляном фильтре;
- самоочищающегося фильтра в системе подачи воздуха;
- отведения воздухозаборника в бок, для удобства обслуживания.
Коробка передач
В разновидностях модификаций коробка может дополняться гидротрансформатором и электрическим управлением с возможностью:
- плавного переключения;
- легкого изменения скорости и направления, даже если машина перегружена;
- системы оповещения (уровень заряда аккумулятора).
Расход дизельного топлива
Нормы расхода горючего составляют 8 литров на 1 моточас работы.
Тормоза и другие конструктивные узлы
У тормозной системы есть все возможности надежно и эффективно обеспечивать торможение трактора, благодаря наличию сервоприводов.
Обслуживание и ремонт
Механизм | Действие | Часы | ||
---|---|---|---|---|
500 6 мес. | 1000 12 мес. | 2000 24 мес. | ||
Двигателя | ||||
Масла и фильтров | заменить | каждые 500 часов | ||
Воздушного фильтра внешнего типа | заменить | ● | ● | |
Воздушного фильтра внутреннего типа | заменить | ● | ||
Топливного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Уровня антифриза | проверить | ● | ● | ● |
Ремня генераторного | проверить | ● | ● | ● |
Трансмиссии, мостов, рулевой | ||||
Уровня масла в коробке передач | проверить | ● | ||
Масла в коробке передач | заменить | ● | ● | |
Фильтра в коробке передач | заменить | ● | ● | ● |
Уровня масла в мостах + бортовая | проверить | ● | ||
Масла в мостах + бортовая | заменить | ● | ● | |
Давления колес | проверить | ● | ● | ● |
Гидравлики | ||||
Уровня масла | проверка | ● | ● | |
Масла | заменить | ● | ||
Масляного фильтра | заменить | ● | ● | ● |
Тормозов | ||||
Уровня тормозной жидкости | проверить | ● | ● | ● |
Тормозной жидкости | заменить | ● | ||
Стояночного тормоза | проверить | ● | ● | ● |
Трактор JCB 3CX, габариты которого обеспечивают высокую маневренность, создала английская компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB).
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_33.jpg)
Погрузчик JCB-3CX в работе
JCB 3CX – наиболее популярная модель этого бренда, один из лучших экскаваторов-погрузчиков в мире, созданный по специальной программе JCB Efficient Design. Лидируя на рынке строительной техники, изготовитель стремился, чтобы его продукция была конкурентоспособна.
Заключение
Описанная в статье техника JCB успешно работает в России, стала популярной среди механизаторов. Это надежный помощник при выполнении строительных, сельскохозяйственных и ремонтных работ.
Работа JCB 3CX
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_34.jpg)
Марина
Дата публикации:
Март 26, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru
особенности, технические характеристики экскаваторного и погрузочного оборудования
![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_35.jpg)
Благодаря своей универсальности, экскаватор-погрузчик – техника, широко применяемая в строительстве, сельском хозяйстве и во многих других областях. Везде, где необходима компактная, мощная и способная на выполнение разнообразных работ техника, успешно трудится этот вид строительных машин. Одним из лидеров в производстве этой техники является компания JCB.
Описание экскаватора-погрузчика JCB 3CX
Более полувека британская компания JCB выпускает технику высокого класса, качество которой не допускает сомнений. Рассматриваемый экскаватор-погрузчик JCB 3CX – один из наиболее часто используемых в дорожном хозяйстве и на строительных площадках как нашей страны, так и других.
Компания предлагает несколько модификаций своего экскаватора-погрузчика, внешне отличающиеся друг от друга незначительно:
- 3CX – стандартная модель с фиксированной рукояткой.
- 3CX Sitemaster – отличается наличием телескопической рукоятки.
- 3CX Contractor – установлен самый мощный двигатель в сочетании с телескопической рукояткой.
- 3CX Super – видимое отличие – увеличенные колеса спереди и возможность управления всеми колесами, на передней и задней осях. Это так называемый режим «колея в колею», суть которого в том, что при выполнении поворота передние колеса поворачиваются в одну сторону, а задние – в противоположную.
- 3CX Pothole Master – оснащена планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой. Эта новая модификация предназначена для ремонта и обслуживания дорог.
Компактный двигатель позволил спрятать его под небольшим по размеру капотом, что повысило обзорность из кабины оператора.
Проходимость и маневренность – еще одни из сильных сторон этой машины. Угол съезда JCB 3CX — 20 градусов, угол въезда — 66 градусов. Многочисленные датчики, установленные во многих узлах и магистралях, постоянно контролируют их состояние и работоспособность.
При производстве техники компания JCB учитывает сложные условия, в которых могут эксплуатироваться их машины.
Используемые в конструкции материалы, узлы проверены на работоспособность в любом климате. Электрические и гидромагистрали защищены от повреждений.
Эксплуатация
JCB 3CX предназначен для землеройных, ландшафтных, погрузо-разгрузочных работ в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Большое количество доступного навесного оборудования (гидромолоты, разнообразные ковши, вилы, буровое оборудование, фрезы и многое другое) и возможность быстрой ее замены расширяют сферу применения этой техники.
Возможности экскаватора-погрузчика JCB 3CX![](/wp-content/uploads/tehnicheskie-harakteristiki-jcb-3-cx-super_36.jpg)
Проработке кабины оператора уделено особое внимание. Компания JCB традиционно славится высокой эргономикой рабочего места.
Среди достоинств:
- Отличная обзорность.
- Подогрев и обдув лобового стекла, зеркал.
- Хорошая звуко- и виброизоляция. Уровень шума внутри операторской кабины не превышает 73 дБ, что является одним из лучших показателей машин этого класса.
- Системы обогрева, кондиционер.
- Сиденье на пневмоподвеске, снабженное также и подогревом.
- Удобные ручки управления в виде джойстиков установлены по бокам сиденья.
- Система ручного управления позволяет выбирать схему управления: JCB X+, ISO+, SAE.
- Установленные рукояти управления на кресле поворачиваются вместе с ним при переходе от землеройных работ к погрузо-разгрузочным. Заднее стекло кабины может быть открыто, при этом оно сдвигается под крышу.
Отличительные особенности
В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:
- EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
- EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
- EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора.
- Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
- SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.
Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.
Технические характеристики
Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.
Основные параметры
JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.
Производитель двигателя | JCB Dieselmax |
Расход топлива л/ч | 8 |
Коробка передач | Механическая/полуавтоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Экскаватор поставляется в двух модификациях:
- 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
- 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.
Фото JCB 3CX Super
Экскаваторное оборудование
Вместимость ковша, м3 | 0.48 |
Глубина копания макс., мм | 5580 |
JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:
- Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
- Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.
Погрузочное оборудование
На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.
Вместимость ковша, м3 | 1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230 |
Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.
Положительные отзывы пользователей и широкая распространенность машин этого производителя – подтверждение лидирующих позиций JCB на рынке строительной техники.
JCB 3CX в работе можно увидеть на видео:
allspectech.com