Tata авто – Tata Motors Limited — Largest Indian Automobile Manufacturer

>

TATA — все модели ТАТА 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели TATA 2019 года: модельный ряд автомобилей ТАТА, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев TATA, история марки ТАТА, обзор моделей TATA, видео тест драйвы, архив моделей ТАТА. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров TATA.

От

Минивэн

Индия

Год: 2010

От

Хэтчбек

Индия

Год: 2009

От

Кроссовер

Индия

Год: 2008

От

Пикап

Индия

Год: 2007

От

Пикап

Индия

Год: 2007


Архив моделей марки TATA


История марки TATA / ТАТА

Индийская автомобильная компания Tata Motors Ltd. была организована в 1945 году. Администрация фирмы расположена в городе Мумбаи. Первоначально компания производила локомотивы. Свой первый коммерческий автомобиль TATA выпустила совместно с Daimler-Benz в 1954 году. Сама компания Tata Motors входит в огромный индийский конгломерат TATA Group, который был создан Джамшетджи Тата еще в 19-ом веке, в 1868 году. В 1991 году руководителем компании TATA Motors становится внук Джамшетджи Тата — Ратан Тата и к фирме приходит настоящий успех. В конце декабря 1998 года появляется хэтчбек Tata Indica, который был полностью разработан инженерами компании. Двигатель модели имел объем 1.4 литра и тоже был собственной конструкции.

Уже первая версия Tata Indica пользовалась огромной популярностью. В начале января 1999 года было заказано покупателями более 100 тысяч экземпляров небольшого и экономичного хэтчбека. Экспорт компактной модели в Англию начался в 2003 году. В Великобритании хэтчбек Tata Indica известен под именем City Rover. Низкая стоимость модели всего около 5 тыс. долларов поспособствовала росту продаж. В 1998 году дебютирует внедорожник Tata Safari, также созданный полностью в Индии. Его двигатели имели объем от двух до трех литров. Первая версия внедорожника имела ряд недостатков, но появившееся в 2007 году второе поколение, сделало модель значительно популярнее. В 2004-м году TATA Motors приобрела коммерческое подразделение южнокорейской фирмы Daewoo. С этого времени индийский концерн запускает производство новых моделей автобусов Starbus и грузовиков Globus.

В 2005 году выпускается грузовой автомобиль Tata Novus, комплектуемый 12-ти ступенчатой КП и двигателем в 300 л.с. В 2008-м в Мадриде демонстрируется обновленный автобус Hispano Divo. Годом позже из ворот завода в городе Сананд выезжает авто TATA Nano, являющийся по стоимости самым дешевым автомобилем в мире. Цена Tata Nano составила на момент старта продаж 2 тысячи долларов. Автомобиль имеет двухцилиндровый двигатель с мощностью в 33 л.с. и четырехступенчатую коробку передач. В 2007 году Tata Motors Ltd. входила в двадцатку мировых автопроизводителей и занимала второе место в мире по выпуску грузовиков. В марте 2008-го индийский концерн приобретает у Ford две фирмы – Jaguar и Land Rover, которые полностью переходят под контроль TATA. В наше время TATA Motors – крупнейшая автостроительная фирма в Индии с высоким уровнем репутации.


avto-russia.ru

АВТОМОБИЛИСТ — TATA — ТАТА — История производителя

История производителя

Группа ТАТА

Группа ТАТА является хорошо известной промышленной группой, доход которой за 2005-2006 финансовый год составил около 22 миллиардов долларов, что равно 2.9% ВВП страны. Группа ТАТА состоит из 93 действующих компаний в 7 секторах бизнеса, таких как: машиностроение, новые материалы, химическая промышленность, энергетика, потребительские товары и сервисный сектор, информационные системы и телекоммуникации. Во всех компаниях Группы ТАТА работают приблизительно 220,000 человек.

32 компании Группы ТАТА являются Открытыми Акционерными Обществами, общая капитализация которых является наивысшей среди других индийских бизнес-конгломератов в частном секторе, и насчитывают свыше 2, 8 миллионов акционеров. Среди этих компаний наиболее известными являются такие, как «Tata Steel», «Tata Consultancy Services», «Tata Motors» и «Tata Tea». Группа ТАТА оперирует более, чем в 40 странах шести континентов, и товары и услуги ее компаний экспортируются в 140 стран.

Масштаб деятельности Группы ТАТА растет глобально. «TATA Tea» стала первой индийской многонациональной компанией в международной чайной индустрии; «TATA Steel»- одна из мировых производителей стали; «TATA Chemicals» является одной из крупнейших среди производителей соды в Азии; Titan входит в шестерку мировых производителей часов, и «TATA Motors» один из шести мировых лидеров по производству коммерческих автомобилей. Компании Группы ТАТА разделяют пять основных ценностей: честность и справедливость, понимание и чувствительность, совершенство, единство, ответственность. Группа и ее компании отличаются строгой приверженностью деловой этике и корпоративной социальной ответствености. Это- наследие, которое принесло Группе ТАТА доверие многих миллионов людей, затрагиваемых деятельностью ТАТА. Во всем мире найдутся немного деловых домов, которые бы пользовались доверием в такой степени.

Тата моторс

«Тата Моторс Лимитед» является крупнейшей автомобильной компанией в Индии, с оборотом US$ 5.5 миллиардов за последний финансовый год (апрель 2005 — март 2006). Компания является лидером по производству всех сегментов коммерческих автомобилей и занимает второе место на рынке легковых автомобилей, имея удачные модели в сегменте компактных, средних и многоцелевых легковых машин. «Тата Моторс Лтд.» занимает пятое место в мире по производству среднетоннажных и тяжелых коммерческих автомобилей.

Девиз компании — «Быть лучшими в своих действиях, лучшими в своих товарах и лучшими в нашей системе ценностей и этике» — является руководством для 22,000 служащих «Тата Моторс Лтд.» Основанная в 1945 году, «Тата Моторс Лтд.» распространила своё присутствие по всей Индии. Более 3,5 миллионов автомобилей курсируют вдоль и поперек по дорогам Индии, с тех пор как первый из них сошел с конвейера в 1954 году. Заводы компании расположены в разных районах Индии, в городах Джамшедпур, Пуне и Лакнау. Они поддерживаются обширной сетью дилеров по продажам, сервису и запчастям, составляя 1200 пунктов по всей стране. Компания также проводит серьезную финансовую деятельность при помощи TATA Finance, с целью стимулирования покупателей к покупке автомобилей TATA Motors. «Тата Моторс Лтд.» — первая индийская промышленная компания, зарегистрированная на Нью-Йоркской Фондовой Бирже в сентябре 2004, и вышла как автомобильная компания глобального масштаба. В 2004 она приобрела компанию «Daewoo Commercial Vehicles», второго крупнейшего производителя грузовиков в Корее. Возрожденная «Tata Daewoo Commercial Vehicles» уже начала выпуск новой продукции. В 2005 году «Тата Моторс Лтд.» приобрела 21% акций компании «Hispano Carrocera», известного испанского производителя автобусов, с правом выкупа 100% акций. Присутствие «Hispano» теперь расширяется на другие рынки. В 2006 году было создано совместное предприятие с бразильской компанией «Marcopolo»-мировым лидером по изготовлению автобусных кузовов, с целью производства полностью укомплектованных автобусов. Недавно Tata Motors и Fiat Group подписали Договор о намерении, с целью создания совместного промышленного предприятия в Индии, которое будет выпускать легковые автомобили, двигатели и трансмиссии для индийского и зарубежного рынков. Tata Motors уже занимается дистрибуцией и маркетингом брэнда Fiat в Индии. У Tata Motors имеются научно-исследовательские центры в Индии, Великобритании, Южной Корее и Испании.

Эти приобретения расширят глобальные рубежи «Тата Моторс Лтд.», которая экспортирует свои автомобили с 1961 года. Коммерческие и легковые автомобили компании продаются на рынках многих стран Европы, Африки, Ближнего Востока, Австралии, Юго-Восточной и Южной Азии. Компания имеет сборочные производства в Малайзии, Кении, Бангладеше, Испании, Украине, России и Сенегале.

Основой роста компании за последние 50 лет является глубокое понимание экономических стимулов и потребностей покупателей и способность реализовывать их в выпускаемой продукции, используя новейшие научно-исследовательские разработки. Engineering Research Centre — Научно-Исследовательский Центр компании, основанный в 1966 году, где работают 1400 инженеров и ученых — разрабатывает передовые технологии и современные автомобили. Именно «Тата Моторс Лтд.» разработала первый в Индии собственный малотоннажный коммерческий грузовик, первую машину класса SUV и, в 1998 году, — первую в Индии, самостоятельно-разработанную легковую машину «Tata Indica». За 2 года, с момента выпуска, «Tata Indica» стала самой продаваемой машиной в своем сегменте в Индии.

В последние годы темпы разработки новых автомобилей существенно ускорились. И так, в 2005 году, «Тата Моторс Лтд.» создала новый сегмент, выпустив первый в Индии мини-грузовик собственной разработки -«Tata Асе». В последующие годы будут представлены несколько новаторских грузовиков, которые будут отвечать потребностям покупателей завтрашнего дня. Помимо разработки новых автомобилей, научно-исследовательская работа также направлена на разработки технологий, обеспечивающих улучшение экологических показателей автомобилей и новых альтернативных видов топлива.

Посредством своих дочерних предприятий, компания занимается автомобильным машиностроением, производством строительной техники, автокомпонентов, станкостроением и производством оборудования автоматизации производства, высокоточных штампов и оснастки, пластмассовых и электронных компонентов для автомобилей и компьютеров и, также, финансированием, розничной торговлей автомобилями и их обслуживанием.

Будучи верной традициям ТАТА Групп, «Тата Моторс Лимитед» полностью предана концепции Корпоративной Социальной Ответственности. Компания подписала Международное Соглашение ООН «UNITED NATIONS GLOBAL COMPACT’- и работает в области общественных иннициатив по вопросам прав человека, по трудовым и экологическим стандартам, в соответствии с принципами «GLOBAL COMPACT’. Одновременно, компания играет активную роль в развитии общества, служа и помогая населению, которое проживает в районах, где расположены заводы. Благодаря своему богатому наследию, «Тата Моторс Лтд.» сегодня прокладывает путь в блестящее будущее.

avtoprofy.ru

История автомобильной компании TATA

История будущего автомобильного завода TATA начинается в далеком 1868 году, когда Джамсетьи Нуссерваньи Тата (Jamsetji Nusserwanji Tata) открыл небольшую торговую фирму, которая позже в 1945 году превратилась в крупнейшую индийскую машиностроительную и паровозостроительную компанию “Тата” (Tata Engineering&Locomotive Co.), получившую сокращенное наименование TELCO (ТЕЛКО) и торговую марку “Тата”.

В 1954 году она приобрела у немецкой фирмы “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) лицензию на производство гаммы 5-ти и 7-ми тонных грузовых автомобилей “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz). Сначала для их сборки из ФРГ ежегодно поставлялось по 6-10 тысяч комплектов деталей, из которых собирали простые капотные грузовики “Тата-1210”, затем – полукапотные “1213”, а с 60-х годов – бескапотную серию “LP/LPS 1516/1620”.

После завершения срока действия договора в 1969 году. Индии удалось наладить собственное производство практически всех узлов. С 1961 года начался экспорт продукции “Тата” в соседние страны, а в 70-е года компания превратилась в крупнейшего индийского изготовителя автомобилей. В 1978 и 1992 годах были введены в строй еще два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей “Тата” полной массой от 2,5 до 40 тонн.

Обновление программы осуществлялось при технической поддержке “Мерседес-Бенц”, доля которой составляет 11,5% в капитале “Тата”. В 90-е годы в программу входили 7 базовых моделей средних и тяжелых грузовых автомобилей, 4 модели армейских машин и два типа автобусов. Наиболее распространенными среди них являются простые и неприхотливые грузовики “Тата-407” полной массой 3,5-4,8 тонн с дизелем “Тата” (65-80 л.с.), а также прежние модернизированные бескапотные машины серии “LP/LPS 2315” и седельные тягачи “3521”.

На самых тяжелых машинах применяются дизели, которые собирает совместное предприятие “Тата-Камминс” (Tata-Cummins). Наиболее интересными в программе являются многочисленные грузопассажирские автомобили, фургоны и пикапы марки ТЕЛКО, полностью разработанные в Индии. Их прообразом считается пикап “Татамобиль” (Tatamobile), представленный в 1980 году.

Основой новой гаммы является универсальный автомобиль “Гурка” (Gurkha) 4×2 или 4×4, который предлагается в нескольких грузовых вариантах полной массой до 2,5 тонн: цельнометаллический 1-но тонный пикап с 2-х или 5-ти местной кабиной и колесной базой 2825 мм., с бортовой алюминиевой платформой, самосвал на 900 кг. груза, фургон с полезной нагрузкой 710 кг.. На экспорт они поступают под названиями “Телкоспорт” (Telcosport), “Телколайн” (Telcoline), “Лоудбета” (Loadbeta) или просто “Пикап” (Pickup).

Все машины оснащаются индийским рядным 4-х цилиндровым предкамерным дизелем (1948 см3, 68 л.с., с турбонаддувом – 98 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними независимой подвеской и дисковыми тормозами. Их максимальная скорость – 125 км/ч. В течение многих лет компания ТЕЛКО остается одним из крупнейших в мире изготовителей грузовых машин разных классов и автобусов. В конце 90-х годов ее ежегодный объем производства превышал 200 тысяч автомобилей, в том числе более 60 тысяч тяжелых грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

613 — отзывы владельцев и технические характеристики

Один из наиболее прибыльных видов коммерческого транспорта, за исключением ГАЗели, – это трех- и пятитонники. Данные автомобили широко используются российскими предпринимателями во всех сферах перевозок. В начале 2000 годов большой популярностью пользовались «Бычки» и немецкие «Мерседесы». Со временем, список грузовиков пополнился новым автомобилем. Им стал индийский грузовик ТАТА-613. Машина собирается в Украине, а также в России, ввиду чего имеет низкую стоимость. Что собою являет авто ТАТА-613? Отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.

Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.

По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:

  • Термический.
  • Бортовой.
  • Тентованный.
  • Промтоварный.

Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.

Двигатель

Нередко ТАТУ называют индийским «Мерседесом». Почему? Вся суть в том, что под капотом у машины находится немецкий двигатель OM 352. Это простая рядная шестерка без турбонаддува. При объеме в 5,7 литра этот двигатель выдает всего 130 лошадиных сил при двух тысячах оборотов. Однако отзывы владельцев Tata LPT-613 утверждают, что машина обладает хорошим крутящим моментом. Так, при полутора тысячах оборотов он составляет 416 Нм. Дизель очень тяговитый.

Трансмиссия

Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трансмиссия оснащена синхронизаторами на всех скоростях и имеет скользящее зацепление для заднего хода.

Эксплуатационные характеристики

Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.

Ходовая часть грузовика ТАТА

Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама – лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля – почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска – зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось.

Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление — зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая «Днепрошина». Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант – установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.

Тормоза

Тормозная система – это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика – все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев ТАТА-613. Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Но свою цену оправдывает на все 100. Ресурс двигателя – более полумиллиона, к тому же он не имеет турбонаддува. В ремонте что коробка, что мотор предельно просты. А значит, стоимость обслуживания грузовика будет минимальной.

fb.ru

Tata Nano — обзор, цены, видео, технические характеристики Тата Нано

Вообще-то, идея создания максимально доступного городского автомобиля отнюдь не новая. В Германии, к примеру, после Второй мировой войны как грибы начали появляться разномастные микроавтомобильчики с крошечными бензиновыми двигателями, подчас двухтактными, и минимальным оснащением. Обедневших после войны немецких автолюбителей можно было привлечь только минимальной ценой.

Уже в 21 веке один из крупнейших индийских производителей, компания Tata Motors, анонсировала выпуск самого доступного в мире автомобиля — модели Nano. Расчет у инженеров и маркетологов был простой — сделать максимально дешевый компактный автомобиль, которым заинтересуются покупатели густонаселенных стран с развивающейся экономикой. То есть модель предназначалась для китайцев, африканцев и, конечно, для самих индийцев.

Серийную версию автомобиля Tata Nano представили в 2008 году, причем начальная стоимость новинки в самой Индии составила всего 2000$.

Чтобы добиться такого уровня цен производителю пришлось сделать автомобиль в высшей степени примитивным, если не сказать убогим. Двигатель — двухцилиндровый бензиновый объемом 624 куб.см выдает всего 38 л.с., что существенно меньше, чем у японских кей-каров, моторы которых ограничены в объеме примерно на тех же 0,6 литрах. Причем моторчик Nano, расположенный под полом багажника, доступен для обслуживания и ремонта только изнутри автомобиля!

А вот и еще несколько «ухищрений», позволивших максимально понизить себестоимость Nano: багажник автомобиля открывается только изнутри, один «дворник» вместо двух, нет усилителя рулевого управления, три крепежных болта на каждое колесо, вместо традиционных четырех, лишь одно боковое зеркало в базовой комплектации, отсутствуют подушки безопасности, нет внешней топливозаливной горловины (для заправки нужно открыть капот).

Несмотря на ожидания производителя, с коммерческой точки зрения Nano оказался провальным проектом. К примеру, в той же Индии большинство малоимущих покупателей предпочитают обзаводиться легкими мотоциклами, которые вдвое дешевле, чем Нано. А людей, ориентированных на покупку исключительно четырехколесного транспорта Tata Nano оттолкнула своей чрезмерной примитивностью. Также на продажах автомобильчика негативно отразилась история с «мгновенным» повышением цен. То есть практически сразу после появления Тата Нано подорожал почти в 1,5 раза. По словам производителя — из-за роста цен на производственные материалы.

Мнение эксперта

К счастью, на российском рынке Tata Nano не продается.(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru

www.motorpage.ru

Tata Nano — цены и технические характеристики, фото и обзор

Уже много писалось о том какой Tata Nano по цене (вроде как самый дешевый авто в мире), но настало время выяснить какой Тата Нано автомобиль (и является ли таковым вообще ). А первое, что интересует при взгляде на Nano, – это его внутреннее пространство.

А салон Tata Nano способен удивлять – внутри этого автомобильчика действительно могут разместиться четыре человека средних роста и комплекции. Интерьер в Tata Nano, конечно, “спартанский” – ровные и тонкие кресла (хотя сидеть в них удобно), пластик не плох, а вот ковры выглядят откровенно паршиво.
А чтобы добраться до багажника – надо откинуть задние сидения. Там же расположен и двигатель автомобиля, закрытый крышкой завернутой на 6 болтов, – открутив их, можно иметь счастье лицезреть 2-х цилиндровый мизерный моторчик Tata Nano.

Заводится Nano “с полуоборота”. А звук работы его двигателя, с полностью алюминиевым блоком и одиночным валом, напоминает звук старой газонокосилки. Пассажирское отделение хотя и изолировано от звуков мотора, но далеко не на все 100 %. Потому даже на холостых оборотах ощущается шум мотора, а под тугой педалью газа навязчивые вибрации. Радует только четкая и легкая 4-х скоростная механическая коробка передач.

Если “втопить газ до упора”, то Тата Нано “выстреливает” с такой плавность, что плавнее, вероятно, просто быть не может на свете. Отсечка наступает при ~5600 оборотах – тут важно не прозевать переход повышенную передачу.
В плане динамики вообще, конечно, глупо требовать от Tata Nano что-то. Да и сам производитель предлагает “мерить динамику” этого авто не разгоном “до сотни”, а с 0 до 60 км/час. Т.к. Nano позиционируется и будет использоваться как авто для толчии мегаполисов, ну а так же в селах и деревнях. Так вот, в этом плане, разгон с 0 до 60 км у Tata Nano занимает 10 секунд (до 100 км – 33 секунды). А дальше – всё, максимальная скорость Tata Nano равна 105 км/час.

Гонять Tata Nano на тестовых треках – толку нет, а вот в пробке мегаполиса становится понятно, что это его стихия. В “толкучке” Tata Nano полностью проявляется себя – отличный диаметр поворота позволяет легко маневрировать и парковаться, а малый вес на передней оси делает рулежку легкой даже без всяких электро- и гидро-усилителей.
А вот высокий кузов Tata Nano создает лишнюю парусность и обеспечивает большую раскачку. Сидения без боковых суппортов, в этом плане, только добавляют проблем – входя в крутой поворот на Nano, кренишься вместе с авто во все стороны. И реакции колес на поворот руля – вялые.

Вес в Tata Nano распледелен следующим образом: сзади, кроме двигателя, добавляет весу запаска и бензобак под днищем; аккумулятор находится под водительским сидением; под сидением пассажира лежит домкрат. А задние шины у Tata Nano шире, чем передние – для большей устойчивости.

Конечно, на дешевый авто никто не поставит дисковые тормоза – они у Tata Nano барабанные.

В “топовую” комплектацию Tata Nano входят уже такие элементы “роскоши” как кондиционер, электроподъемники стекол и центральный замок.

Порядок цен на Tata Nano в Индии следующий: максимальная комплектация Nano стоит ~3500 долларов, а за ~$2500 можно купить Tata Nano в минимальной комплектации (дешевле в Индии стоит только мотоцикл).

Для Европы (и, вероятно, США)  Nano Europa (планируется в 2011 году) будет иметь двигатель объемом 934 см2, 60 л.с. и 3 цилиндра. Максимальная скорость ~ 153 км/час. Кроме того будут: 2 подушки безопасности, 5-ти скоростная АКПП, дисковые тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошая динамика. Стоить все это будет, конечно же, уже значительно больше, но обещают уложиться в пределах $5000.

Характеристики Tata Nano (индийская версия):

  • Двигатель – расположен сзади, привод задний, 2 цилиндра, 624 см3, SOHC, 2 клапана на цилиндр
  • Mаксимальная мощность —  35 л.с. при 5250 оборотах
  • Максимальная скорость – 105 км/час
  • Разгон  с 0 до 60 км/ч – 10.12 секунд (до 100 км/ч – 32.6)
  • Подвеска – передняя: McPherson, задняя: независимая
  • Тормоза – барабанные, 7.2 дюйма
  • Длинна х Ширина х Высота, мм – 3149 х 1645 х 1678
  • Колесная база – 2265 мм
Отзывы

auto.ironhorse.ru

Воздушные автомобили Tata Motors: куда дует ветер?

Как известно, самая крупная автомобильная компания в Индии — Tata Motors. Она является ведущим производителем коммерческих автомобилей и находится в тройке лучших выпускающих пассажирских авто. А недавно фирма задумала мини кар, который, похоже, будет двигаться с помощью воздушного потока, источником энергии которого будет сжатый воздух.

Такую машину под названием Mini Cat Air Car разрабатывают инженеры из IndyCar.

Малолитражка должна по идее использовать сжатый воздух, чтобы заставить двигаться свои поршни, и при этом не будет никаких выхлопных газов и больших денежных расходов.

Из чего резонно возникает вопрос: реально ли всё это или такая задумка ошибочна?

Сжатый воздух использовали для работы машин ещё с 1880 года, но только весьма ограниченно, ввиду его природной малой эффективности. Малоуспешно это сказалось и на работе локомотива для угольной промышленности, для которого лучше всего использовать источник энергии без сгорания. В конце концов и они были заменены на более эффективные электромоторы.

Есть такие современные компании, которые пытаются придумать автомобиль, работающий на сжатом воздухе, но ни одна разработка пока не достигла рынка потребления.

А компания Energine Corporation из Кореи объявила, что она намерена произвести машину со смешанным источником энергии, то есть сжатый воздух вместе с электрической тягой, если только, шутят корейцы, их директора не арестуют за такое многообещающее заявление.

Из французов компания K’Airmobiles тоже занималась концепцией сжатого воздуха, но пока что безрезультатно. Причина здесь такая, что компания не смогла добыть достаточно средств для проекта, вследствие чего инженеры, его ведущие, пришли к выводу, что вопросы внутренней эффективности и низких температур делают проект нецелесообразным.

В 2010 году Honda продемонстрировала свой автомобиль Honda Air на 4 пассажирских места. Но машина сделана из смешанных материалов и стоит 1000 фунтов.

(Да, задумка выглядит отлично, но боюсь не ошибиться, что из-за дороговизны композиционных материалов автомобиль не сможет конкурировать с другими машинами на альтернативном топливе.)

Свою версию подобного автомобиля под названием Air Car компания TaTa дала разработать французам из Motor Development International (“MDI”), сама субсидируя их работу. (Эту модель с двигателем, работающим на сжатом воздухе, разрабатывают уже свыше 20 лет.) У компании Zero Pollution Motors имеется лицензия на производство таких машин в США.

Но, как обычно, без проблем и препятствий никакое начинание не происходит. В 2008 году журнал «Популярная механика» писал: «Zero Pollution Motors (название, заметьте, какое интересное у фирмы — «Двигатели с нулевым выхлопом») выложила на сайт PopularMechanics.com письменное заявление, что первые в мире автомобили с вышеупомянутыми двигателями будут производиться в США уже в конце 2009 года или начале 2010.»

Хотя есть несколько блогов, а также выпусков новостей о Zero Pollution Motors как держателе лицензии Соединённых Штатов на производство MDI’s Air Cars, невозможно отыскать ни одного свидетельства того, что компания всё ещё существует хотя бы в какой-нибудь материальной форме. Например, на сайте компании домен zeropollutionmotors.us не отвечает.

В 2009 году вице-президент Tata Motors С. Равишанкар сообщил корреспонденту DNA Money, что проект встречает на своём пути трудности в плане дальности пробега машины и возможности охлаждения её нагревающихся частей. Он сказал: «Воздух это не горючее, он всего лишь передатчик энергии. Так что, ёмкость, наполненная воздухом, не имеет такого запаса энергии, как ёмкость с сжатым природным газом. Любой автомобиль, использующий только сжатый воздух, будет иметь возможность лишь маленького пробега.»

Статья продолжается так: « Равишанкар… продолжал говорить, в частности, что другой проблемой является низкотемпературный двигатель, который использует в качестве горючего сжатый газ.»

В апреле этого года статья в InAutoNews.com поведала нам, что автомобили, нацеленные на американский рынок, абсолютно не будут иметь выхлопов газа, поскольку потребуется маленький бензиновый двигатель, вполне позволяющий машине двигаться со средней уличной скоростью. Возможно, это есть причина долгого прохождения «воздушных» автомобилей на рынок. Скорее всего, дизайнеры пытались найти возможность создания единственного автомобиля One Cat, который ездил бы только на сжатом воздухе.

В декабре 2009 года эксперты из университетов UC Berkeley, ICF International и Stanford признали возможность победы сжатого воздуха над химическим топливом: «Исследования показали, что даже при самом оптимистичном подходе видно, что сжатый воздух менее энергичен, чем батарея электромобиля, и он производит меньше газов, вызывающих тепличный эффект, чем обычный автомобиль. Но можно твёрдо сказать, что двигатели с пневматическим сгоранием целесообразны и недороги, что даёт им живую конкуренцию с электрическими двигателями».

Так что и скептики могут склониться к версии осуществимости создания автомобилей с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Но давайте представим, что Mini Cat Air Car натурально отвечает всем требованиям производителей. Тогда вот вопрос: а что представляет собой сжатый воздух для окружающей среды?

Вот это и пытался выяснить в 2009 году журнал «Популярная механика». Он сравнил количество выхлопов CO2 «воздуховода» компании Zero Pollution Motors (весьма странно выглядящий аппарат, прототип Mini Cat) с выхлопами машин, работающих на электричестве, бензине, гибридном топливе и солярке. Результаты интересные.

  • Воздухоход Zero Pollution Motors AirPod: 24,014 фунта CO2 на 100 миль.
  • Tesla Roadster: 32,98 фунта CO2 на 100 миль.
  • 2010 Toyota Prius: 39,192 фунтов CO2 на 100 миль.
  • 2009 Honda Civic (не гибридное топливо): 64,67 фунта CO2 на 100 миль.
  • 2009 VW Jetta TDI Diesel: 62,5 фунта CO2 на 100 миль.

Каков вывод «Популярной механики»? «Воздухоход гораздо меньше опасен на предмет выбросов CO2, даже небольшой трёхместный экземпляр (хотя странно: пробег автомобиля уменьшается с тремя ездоками, ведь его вес тогда удваивается). Но нулевое загрязнение воздуха — это перевешивает многие доводы».

Но нулевое загрязнение воздуха — это перевешивает многие доводы». Так что, следуя строго эмпирическому анализу, может статься, что воздухомобили (если они вообще возможны) не будут камнем преткновения для экологии. Но пока что они не смогут развивать скорость, достойную хайвэев. Но есть вероятность, что и Tata может быть права, подождём и увидим.

Сайт разработчика: Indycar.com

www.yaprofi.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *