Строительный подъемный кран – Подъемный строительный кран

>

Подъемный строительный кран

Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.

Немного общих сведений

Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

Строительный подъемный кран и его конструкция

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).
Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительные башенные краны

Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.

fb.ru

Подробная инструкция как сделать самодельный кран для строительства дома

Практически на любом строительном объекте не обойтись без спецтехники, особенно без строительного крана. Он становится незаменимым помощником, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.

У большинства людей эта техника ассоциируется с огромными размерами, но существует много разновидностей кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.

Некоторые варианты можно даже сделать своими руками, экономя личные сбережения во время стройки. В этой статье рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.

Строительный мини кран: область применения

Мини краны пользуются большим спросом. Они применяются при проведении строительных и ремонтных работ. Современные производители предлагают инновационные решения при изготовлении своей продукции.

Такие устройства отличаются:

  • маневренностью;
  • широким спектром применения;
  • функциональностью;
  • удобством в эксплуатации.

Благодаря наличию различных насадок, с данной техникой можно проводить различные манипуляции.

Мини краны – как покупные, так и собранные в домашних условиях, способны работать в самых труднодоступных местах: в тесных дворах, на плотной городской стройке, неровных площадках, внутри зданий и на крышах. Компактные размеры позволяют спецтехнике даже проехать через одно– или двухстворчатые двери.

Они часто применяются и при тонкой, почти ювелирной работе. Производители современной техники проводили эксперимент со спичечной коробкой, которую необходимо было передвинуть с одного места на другое. При этом аппарат не смял и не раздавил картонную коробку такого крошечного размера.

Наличие пульта управления у агрегатов позволяет пользователям контролировать рабочий процесс, стоя рядом с техникой возле груза, но такими достоинствами обладают только покупные агрегаты, собранные на производстве.

Сделать такой аппарат самостоятельно, у вас вряд ли получится. Но соорудить нечто подобное можно попробовать. Конечно же, мини кран, собранный своими руками, не будет отличаться слишком большим функционалом, но поднимать грузы определенной массы на указанную высоту он сможет.

Простой мини – кран своими руками

Если делать мини кран своими руками, он способен будет поднимать грузы, массой до 250 кг. Это намного упростит процесс строительства на площадке. Он справится с подъемом бревен, бетонного раствора, кровельных материалов. С ним вы сможете самостоятельно заниматься строительством, не привлекая большое количество работников.

Главное при изготовлении мини крана: подготовить чертеж, необходимые инструменты и детали. Вес данной конструкции может достигать 300 кг. Это зависит от того, какие материалы при сборке вы будете использовать. Несмотря на внушительный вес, мини кран будет отличаться компактными размерами и высокой производительностью.

Сборка мини крана своими руками состоит из следующих этапов:

  1. С помощью редуктора на червячную основу крепится грузовая лебедка.
  2. Строительные опоры являются основанием для винтовых выносных систем.
  3. Помимо основы конструкции, для сборки агрегата потребуются барабаны для лебедок. Их изготовить своими силами довольно проблематично. Поэтому рекомендуется приобрести уже готовую продукцию.
  4. В качестве основы можно использовать роторы от электродвигателя.

Внимание: при самостоятельной сборке мини крана, особое внимание необходимо уделить соотношению размеров элементов и габаритов будущего устройства.

Чтобы аппаратом удобно было пользоваться, его платформу можно укомплектовать колесами. Здесь на помощь придет старая тележка-транспортер.

К особенностям мини кранов, собранных своими руками, относятся:

  • Оптимальная высота стрелы – 5 метров. Чтобы сделать ее самостоятельно, потребуется применить трубу, диаметром 8 см.
  • На основание монтируется профиль из 2 уголков и создается поворотный механизм для вращения стрелы. В качестве поворотного механизма подойдет автомобильная ступица от грузового авто.
  • Чтобы соорудить противовес, особых материалов не понадобится. В их качестве могут выступать обычные кирпичи.

Виды ручных кранов

Все строительные краны классифицируются на:

  • самоходные;
  • стационарные;
  • башенные;
  • специального назначения.

Эта техника оснащается механизмом вылета стрелы, грузовой тележкой, вращающейся опорой.

По видам перемещения они делятся на:

  • стационарные;
  • переставные;
  • самоподъемные;
  • передвижные.

По типу управления, данные аппараты бывают электроприводными и ручными (механическими).

Подъемник

Современные подъемники по видам делятся на:

  • Ножные. Они способны поднимать тяжелые грузы, весом до 2 тонн на высоту 8 метров.
  • Телескопические. К их преимуществам относится: небольшой вес и компактность. Эти устройства способны поднимать грузы на рабочую высоту до 150 кг.

Они, в свою очередь, делятся на:

  • самоходные;
  • несамоходные.

При выборе подъемника стоит учитывать несколько факторов: их габариты, грузоподъемность, сферу применения.

Чтобы сделать подъемник своими силами, подготовьте материалы и предварительный чертеж. Для его сооружения нам потребуются:

  • лебедка, изготовить которую можно из барабана и троса;
  • трубы;
  • электропривод.

К преимуществам строительных подъемников относятся:

  • маневренность;
  • высокая грузоподъемность;
  • безопасность;
  • удобство в эксплуатации.

Ножничный кран

Ножничный кран представляет собой простую и удобную в эксплуатации конструкцию. Благодаря универсальности и функциональности, данные аппараты применяются при монтажно–строительных работах. Также их часто можно встречать в супермаркетах и на складах.

С помощью ножничного крана каждый день поднимаются тонны грузов. Эта техника, помимо строительной сферы, регулярно применяется при обслуживании рекламных бигбордов, фасадных вывесок, лифтов.

К их основным преимуществам относятся:

  • производительность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактные размеры в сложенном виде;
  • широкий спектр применения;
  • маневренность.

Также к их достоинствам относится автономность – они способны работать на аккумуляторах. Помимо этого, подъемные краны могут оснащаться разными типами приводов:

  • электрогидравлическими;
  • дизельными;
  • электрическими;
  • гидравлическими.

Чаще всего в строительстве применяются модели с электрическими приводами. Они отличаются доступной стоимостью, экологичностью и удобством в эксплуатации.

Существует большое количество вариаций аппаратов данного вида, но практически все они состоят из:

  • подъемного устройства,
  • мобильной платформы;
  • равноскоростных ведущих колесиков.

Чтобы соорудить ножничный кран самостоятельно, потребуется из швеллера сделать основание и площадку аппарата. Для изготовления ножниц потребуются:

  • двухсекционный распределитель;
  • втулки;
  • насос;
  • гидравлический цилиндр;
  • двутавровые балки.

Ножничный подъемный кран, изготовленный своими руками, способен поднимать грузы, массой до полутоны. Данное устройство устанавливается на УАЗ, и после эксплуатации – снимается. Основой конструкции будет выступать толстый квадрат, прикрепленный к раме на болтах, а выдвижные поры будут держаться на бампере автомобиля.

Кран Пионер

Подъемник типа Пионер отличается прекрасными техническими характеристиками. Он имеет небольшой вес, отличается маневренностью и мобильностью. К преимуществам данного аппарата можно отнести возможность быстрой и простой сборки и разборки.

Чтобы доставить устройство на место строительства, его можно разобрать и сложить в простую газель. После работы он также легко разбирается и транспортируется обратно. Установить кран можно на любое место: на землю, в котлован, крышу, на строительные перекрытия.

Эту спецтехнику выпускают разные компании в трех основных модификациях кранов, грузоподъемности, стрел.

При необходимости кран Пионер можно сделать и своими силами, имея при себе необходимые расходные материалы, инструменты, грамотно составленный чертеж и свободное время.

Что касается сферы применения Пионера, то с его помощью можно передвигать различные предметы при любых погодных условиях. Он способен доставить груз на любой этаж или строительную конструкцию. С его помощью можно доставлять: инструменты, инвентарь, стройматериалы и тому подобное.

Довольно часто данный аппарат используется при монтаже кровель. С ним можно в оперативные сроки поднять разные грузы, станки, металлические конструкции, материалы.

Преимущества крана Пионер

К основным преимуществам крана Пионер относятся:

  • удобство в эксплуатации – благодаря простой и надежной конструкции;
  • возможность сборки и разборки аппарата в течение получаса;
  • мобильность, позволяющая применять агрегат даже на дальних объектах;
  • маленький расход энергии.

Важно: кран Пионер способен поворачивать стрелу на 360 градусов.

Но у данного агрегата имеются и свои недостатки:

  • он способен поднимать вес не более 1 тонны;
  • если на него подвесить гибкий груз, это не всегда удобно и безопасно.

Подъемный кран Пионер своими руками

Подъемный кран Пионер отличается простой конструкции. Он состоит из следующих элементов:

  1. Основной опорной рамы. Она может быть разборной, на болтах или стоять на колесах. На нее крепится вторая поворотная рама;
  2. Страховочных растяжек, грузовых канатов, электрического привода;
  3. Поворотной стрелы. Она может быть разборной или на болтах;
  4. Механизма конечного останова. Он располагается в конце стрелы;
  5. Путевого выключателя, расположенного на механизме, отвечающем за подъем груза.

Итак, если вы затеяли строительство на приусадебном участке, а нанимать спецтехнику желания и финансовых возможностей нет, – попробуйте собрать кран своими руками. С ним вам не потребуется поднимать тяжелые грузы самостоятельно.

Внимание: строительный кран Пионер является разборной конструкцией, рассчитанной на поднятие грузов. Его можно применять при рытье котлована для основания дома, при монтаже кровли, сооружении стен на большой высоте.

Основой механизма является опорная ходовая рама, которая устанавливается либо стационарно, либо на шасси. На раму устанавливается часть крана, которая вращается. Поворачивать стрелу можно ручным способом или электрическим.

Подъем груза у данного аппарата осуществляется с помощью лебедки, а устойчивость достигается благодаря противовесу и талрепам (стальные тросовые оттяжки).

Материалы и инструменты

Для изготовления аппарата нам потребуются следующие материалы, которые можно найти в гараже или в специализированном магазине:

  • прямоугольная труба;
  • двутавр;
  • телескопический узел для двутавра;
  • тросы небольшого диаметра;
  • швеллер;
  • электромотор;
  • лебедка.

Из инструментов вам понадобятся:

  • ключи;
  • молоток;
  • набор отверток.

Схема конструкции

Чтобы сделать кран Пионер своими руками, необходимо сделать грамотную схему. На ней стоит строго указать: материалы изготовления, размеры каждого отдельного элемента, способы крепления деталей.

Создавая схему будущей конструкции, стоит внимательно все просчитать. Если вы не совсем в этом разбираетесь, лучше пригласить специалиста. Имея на руках грамотно составленную схему, вы сможете самостоятельно изготовить и собрать аппарат в максимально короткие сроки.

Особенности сборки

Что касается сборки изделия, то:

  1. Рама крана собирается из уголка 63х63х5 мм.
  2. Для 5-ти метровой стрелы необходима труба, диаметром 5 – 8 см.
  3. Для усиления конструкции понадобятся 2 уголка, размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого аппарата будет составлять 150 кг. Если усилить канаты, можно будет поднимать и более тяжелые грузы.

Внимание: сделать кран с электроприводом в домашних условиях довольно сложно. Это будет и дороже, и займет больше времени.

Подбирая двутавр, стоит проследить, чтобы он свободно входил в трубу. Он будет устанавливаться на скользящие направляющие, в результате чего получится телескопический узел.

Чтобы самодельный кран хорошо функционировал, потребуется оснастить его тросами маленького диаметра. Их лучше всего приобрести в специализированном магазине. Для сваривания опорной конструкции и поворотной рамы, необходимо использовать швеллер.

Благодаря ему кран будет хорошо фиксироваться на поверхности. Для безопасной эксплуатации аппарата рекомендуется сварить площадку по типу прямоугольника.

Чтобы запустить подъемный процесс, потребуется приобрести электромотор и соединить его с лебедкой от УАЗа.

Внимание: если вы хотите, чтобы электромотор запускался электрически, пригласите специализированного мастера. Несмотря на то, что данная процедура не отличается особой сложностью, в целях безопасности лучше воспользоваться услугами профессионала.

Вот и весь процесс сборки крана Пионер своими руками.

Технические характеристики

Изготовление и сборка строительного Крана Пионер имеет массу положительных моментов. Его установка на строительной площадке поможет вам сэкономить на количестве строителей. С ним вы сможете поднимать кровельные материалы, брус, рабочий инструмент и оборудование на необходимую высоту.

После сборки самодельного устройства можно ознакомиться с его техническими характеристиками:

  • Грузоподъемность устройства может варьироваться в пределах 0,5–1 тонны. Здесь все зависит от материалов, используемых при сборке.
  • Высота крана будет составлять 4 метра.
  • Платформа может разворачиваться на 360 градусов.

В заключение стоит отметить, что затеяв строительство на приусадебном участке, в целях экономии постарайтесь собрать спецтехнику своими руками. Конечно же, на такие манипуляции вы потратите свое свободное время, зато сможете немало сэкономить. Даже большие строительные компании не всегда покупают спецтехнику. Они, как правило, прибегают к аренде агрегатов.

remboo.ru

Виды подъёмных строительных кранов: фото, чертежи

Подъемный кран – главная строительная спецтехника практически на любой стройплощадке. С ее помощью возводятся многоэтажные жилые дома, промышленные ангары, склады и многие другие объекты. Существует несколько видов кранов, каждый из которых обладает уникальными конструктивными особенностями.

Основные разновидности подъёмных кранов

Наибольшее распространение имеют:

  • башенные краны. Главным образом задействуются в гражданском строительстве. Их отличительная особенность – наличие грузоподъемной стрелы, установленной в вертикальной башне;


  • автомобильные краны. Одна из разновидностей башенных. Также оборудованы башенно-стреловым комплексом, установленном на колесное шасси. Незаменим при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, строительстве малоэтажных объектов;


  • мостовые краны. Устанавливаются в цехах промышленных производств, на складах и в ангарах. Комплектуются специальным захватным устройством, которое перемещается по горизонтальному мосту;

  • козловые краны. Особая разновидность мостового подъемника, предназначенная для обслуживания складов. Основное предназначение – разгрузка контейнеров, леса-кругляка и других грузов;    

  • краны-манипуляторы. Представляют собой краны со стрелой, которая установлена на колесное шасси и используется для загрузки/разгрузки данного шасси. Находят применение на складах и небольших производствах, для загрузки и выгрузки леса, различных штучных грузов. Управлять захватывающим устройством-манипулятором можно из кабины оператора или при помощи выносного пульта управления. 


Так как крановая техника стоит дорого, приобретать ее в собственность – невыгодно. По этой причине в Беларуси пользуются высоким спросом услуги аренды грузоподъемной спецтехники. Чаще всего строительные организации делают выбор в пользу башенных и автомобильных кранов. Они наиболее универсальные и могут использоваться для различных видов общестроительных работ.

Среди башенных агрегатов большим спросом пользуется техника марки LIEBHERR (Либхер). Ознакомиться с фото моделей, сдаваемых в аренду, Вы можете на нашем сайте.

Ниже представлены чертежи автомобильного и башенного крана типовых конструкций: 



Как правильно выбрать подъемный кран?

При выборе подъемного крана необходимо руководствоваться сложностью и спецификой работ, которые планируется выполнять с его применением. Если предприятие возводит многоэтажный жилой дом и нуждается в подъеме на высоту перекрытий, бетонных блоков и других тяжеловесных грузов, оптимальным вариантом станет аренда башенного крана.

Для возведения объекта невысокой этажности (например, коттеджа) больше подходит маневренный и компактный автокран. Также его задействуют для работ в узких и ограниченных пространствах, где затруднено использование башенной техники.

Для погрузки и разгрузки в складских условиях лучше всего подходят козловые краны. На промышленных объектах с данной задачей лучше справляются мостовые агрегаты.

Помимо назначения, при выборе подъемного крана необходимо учитывать:

  • его максимальную грузоподъемность;
  • предельную высоту подъема;
  • способ перемещения по площадке;
  • удобство и продолжительность установки.

Остались вопросы по выбору крановой техники? Задавайте их специалистам компании «ТМРоут» по телефонам:

+375 (44) 765-13-91
+375 (17) 397-31-01
+375 (17) 398-77-38

Звоните, предоставим Вам бесплатную консультацию и поможем подобрать надежную и недорогую спецтехнику!

Смотрите также:

Башенный кран: особенности, характеристики, виды (видео работы башенного крана)

tmrout.by

Как собирают строительный башенный кран

Немного нетипичный для меня пост, но так случайно получилось. Хотел поделиться этими фотографями несколько лет назад, но совсем забыл про них. А сейчас, из-за полного отсутствия свободного времени, не успел подготовить очередной фоторассказ о фотопутешествиях, и в поисках подготовленных, но неопубликованных фотографий, случайно наткнулся на этот кран.

Когда-то давно мне было интересно, как собирают башенные краны для строительства высоких зданий. В один прекрасный день, гуляя с фотоаппаратом вокруг одной стройки, случайно стал свидетелем этого процесса и немножко пофотографировал.

Оказалось, что кран собирает себя сам. С помощью сторонней техники устанавливается только фундамент крана и его верхушка. Остальное лучше смотреть на картинках, чем на словах.

[← | →]
1. Фундамент с нижней частью башни (на этом снимке к нему уже приделано 3 или 4 секции башни) временно соединён с верхней частью (с кабиной и стрелой) с помощью сборочного устройства. Здесь сборочном устройстве стоит очередная секция башни, готовая к монтажу, и ещё одну секцию кран держит на стреле в качестве противовета, пока его верхняя часть жёстко не зафиксирована с основанием.

[← | →]
2. Сборочное устройство оборудовано домкратами, оно немного шире башни крана и может перемещаться по ней вверх. На этом снимке по сравнению с предыдущим оно уже поднялось на высоту одной секции башни, образовав внутри себя место для монтажа этой секции.

[← | →]
3. Трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” заталкивают секцию башни на своё место и закрепляют её.

[← | →]
4. Теперь ту секцию, которая использовалась в качестве противовеса, можно поставить на сборочное устройство.

[← | →]
6. И взять следующую секцию, которая будет использоваться в качестве противовеса на следующем шаге.

[← | →]
7. А дальше начинается сказка про попа, у которого была собака. На этом снимке кран в точно таком же состоянии, как на первой фотографии, но на ещё одну секцию выше. И всё повторяется по тому же алгоритму.

[← | →]
8. Сборочное устройство опять поднимается по башне.

[← | →]
9. Опять трое мужиков “с помощью кувалды и какой-то матери” запихивают очередную секцию башни на своё место.

[← | →]
10. И кран стал ещё на одну секцию выше. Ещё одну итерацию цикла фотографировать не стал, надоело. 🙂

PS. Это старые фотографии, сейчас этого крана уже нет. На его месте стоит один из корпусов дома, в котором я живу.

one-in.livejournal.com

Подъемное оборудование, краны, транспортеры — Справочник

     Город не может позволить себе расти вширь, вылезать за кольцевую. Ещё бы: народа много, и будь город одноэтажным, закроет он и поля, и луга, вырубит леса, спрячет под камень мостовых реки… Потому выход для него ― расти вверх, как-никак даже девятиэтажка и та вмещает в себя население средней по величине деревни. А раз так, то должны быть машины и механизмы, обеспечивающие высотное строительство, поднимающие на нужную высоту стройматериалы, инструменты и строителей.

 

1. Подъёмные краны

Хотя существуют подъёмные краны, обслуживающие железную дорогу, порты, торговлю, перемещение грузов на крупных предприятиях, но всё- таки в большей степени они ассоциируются со стройкой, являются её символом. И даже на стройке у них может быть разным назначение, применение, грузоподъёмность, разная степень передвижения в горизонтальном направлении из-за ограничений строительной площадки. По этой причине существует несколько их видов:

  • — самоходные стреловые краны;
  • — башенные краны;
  • — стационарные краны. 

Последние в свою очередь делятся на мачтовые, козловые и кабельные.

Помимо вышеперечисленных видов существуют  строительные краны, использование которых довольно специфично:

  • — плавучие краны, располагаемые на понтонах. Обычно это стреловые краны, используемые при прокладке подводных трубопроводов и возведении гидротехнических сооружений;
  • — летающие краны (вертолёты), используемые при подъёме грузов на очень значительную высоту или при переброске их на большие расстояния.

 

а. Стреловые самоходные краны

В строительстве они наиболее распространены. Стрелы могут быть телескопическими, прямыми, стрелами с гуськом. Самоходные краны могут передвигаться как на гусеничном ходу, так и на колёсном.

У гусеничных кранов большая площадь опоры, поэтому у них и грузоподъёмность больше, и проходимость выше Существенным их недостатком является низкая маневренность и ограничение на использование в городских условиях (разрушается асфальтовое покрытие).

Автокраны быстрее и маневреннее, но имеют небольшую устойчивость. По этой причине им нужны дополнительные опоры, а это делает автокран стационарной установкой. Поворотная рама автокранов располагается на автомобильном шасси вместо кузова, на ней расположены стрела, механизмы её поворота, подъёма и опускания, противовес и кабина управления стрелой.

 

б. Башенные краны

 

Это те краны, которые мы видим на рельсах возле любой значительной стройки. Состоят они из башни, опорной рамы и стрелы, противовеса и поворотного устройства. Стрела и башня являются складными. Это намного облегчает монтаж крана, причём краны должны иметь механизм самонаращивания.

Чаще всего и башня, и стрела решётчатые. Башня ― это вертикальная конструкция, которая служит для удержания и перемещения стрелы (с грузом или без него) на определённой высоте. Башня бывает поворотной и неповоротной. У поворотных механизм поворота внизу,  у неповоротных ― вверху, недалеко от стрелы. Преимущество неповоротных в том, что их можно крепить к строящемуся зданию. Это немаловажно для устойчивости крана, учитывая то, что приходится поднимать грузы на 70-150 м.

Естественно, что на противоположной от стрелы стороне башни на раме закреплены противовесы. Служат они для устойчивости крана при работе. Причём масса поднимаемого груза будет зависеть не только от массы противовеса, но и от удаления противовеса от башни (больше рычаг, поэтому можно использовать более лёгкие противовесы). В этом направлении перспективно развитие технологий краностроения с подвижными противовесами.

 

в. Стационарные краны

Такое название они имеют по той простой причине, что не являются ни самоходными, ни передвижными. Наоборот, основание их часто закрепляется на анкерах, бетонируется.

Мачтовый стационарный кран ― это подъёмный кран со стрелой, укрепленной шарнирно на вертикальной мачте. Кран имеет поворотную платформу. Используется редко, но если надо поднимать регулярно тяжёлое оборудование (от сотен килограммов до десятков тонн) на высоту, а пространство ограничено, то его применение  рационально и рентабельно.

Кабельные краны конструкционно состоят из двух башен, находящихся друг от друга на значительном расстоянии, с натянутыми на них канатами. Вот этими движущимися канатами и перемещаются грузы на большие расстояния. Такими кранами обслуживаются территориально большие строительные площади. По классификации они относятся к стационарным, но есть среди них и передвижные. Дело в том, что если башни закрепить на фундаментах, то обслуживается довольно узкая полоса строительной площадки. У передвижных кабельных кранов обе башни являются мобильными.

Козловые краны относятся к кранам мостового типа. Опоры, установленные на рельсах, соединены между собой фермой, чаще всего решетчатой. К ферме или опоре крепится кабина управления, а по направляющим, расположенным на ферме, передвигается тележка, оборудованная тросами с крюком. Работать такие краны могут на обширной территории, ограниченной длиной рельсов и расстоянием между опорами. В строительстве эти краны используются редко, им место на складах, пунктах комплектации, логистических центрах, крупных предприятиях.

 

Транспортёры

Это механизмы непрерывного действия, способные перемещать грузы. Их важная особенность ― способность транспортировать грузы как в горизонтальной плоскости, так и под углом. Благодаря наклонному перемещению груз можно подавать и вверх, и вниз, то есть транспортёр можно причислить к подъёмным механизмам.

Служат транспортёры для подачи сыпучих или штучных грузов, значит, на стройке они могут применяться для транспортировки:

  • — щебня, песка, отсева, боя кирпича и т.п.;
  • — цемента в мешках, фасованного керамзита, красок в банках;
  • — готовых стройматериалов ― блоков, кирпича, утеплителя;
  • — плитки, рулонов, упаковок и т.д.;
  • — строительных смесей в бетоносмеситель;
  • — готового раствора.

 

Подъёмники

Погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание ЛЭП и трубопроводов, монтажные, фасадные и отделочные работы ― всё это требует подъёмной техники. Но для разных работ нужна техника с разными возможностями и характеристиками. Краны и транспортёры не везде есть возможность применить из-за ограниченности рабочего пространства, иногда же их применение просто не рентабельно. В таких ситуациях используются разного типа подъёмники. Всех их объединяет обязательное наличие платформы: горизонтальной площадки, приспособленной для размещения на ней стройматериалов, строителей и инструмента. Перемещается эта площадка в вертикальном направлении, правда, способы подъёма в разных подъёмниках разные.

В мачтовых подъёмниках платформа передвигается по одной или двум мачтам, которые служат ещё и направляющими. В ножничных платформа поднимается на шарнирах, действующих по типу ножниц. Если в мачтовых усилие для подъёма прилагается вертикально, то к «ножницам» надо приложить горизонтальное усилие.

Есть ещё одна разновидность подъёмников ― строительные лифты. Их нужно отнести к шахтным подъёмникам. У строительных лифтов площадка обнесена ограждением с дверью, оборудованной фиксаторами, которые не дадут открыться двери в не положенном месте. Лифты принципиально отличаются от других подъёмников следующими параметрами:


  • — лифты управляются изнутри кабины, другие подъёмники могут управляться и дистанционно;
  • — лифтам обязательно нужна шахта, подъёмники же благодаря её отсутствию более мобильны;
  • — лифтам нужна государственная регистрация, другим подъёмникам ― нет. 

По типу перемещения подъёмников по строительной площадке их можно разделить на самоходные, прицепные, передвижные и стационарные. Привод может быть ручным, электрическим или же от двигателя внутреннего сгорания.

 

Другая подъёмная техника

Вышеназванными машинами подъёмная техника не ограничивается. Бывает, что она попадает под другие классификации. К примеру, строительные люльки: их с одинаковым успехом можно отнести и к подвесным лесам, и к подъёмным механизмам.

Есть ещё целый ряд подъемного оборудования, отличающегося своей компактностью и более узкой специализацией, что ли:

  •  — домкраты, сами по себе поднимающие грузы на незначительную высоту. Но если на стройке надо что-то приподнять и удерживать в таком состоянии, то они незаменимы. Например, как можно выровнять и удержать в таком состоянии опалубку для отливки потолочного перекрытия, если вертикальные стойки опалубки не будут поддомкрачены? Или же под крепким загородным домом начал разрушаться фундамент: приподнять дом можно и при помощи ваг, но регулировать подъём и удерживать весь угол дома в приподнятом состоянии всё-таки удобнее домкратом;
  •  — тали, подвесные устройства для поднятия грузов. Устройство их несложно: система блоков со шкивами, трос и крюк. Принцип работы: использование школьного закона физики, то есть для выигрыша в силе надо проиграть расстояние. Это значит, что человек, приложив малую силу, но удлинив путь, сможет поднять большой груз (трос или цепь играют роль рычага, чем длиннее отрезок, на который воздействует человек, тем большей может быть масса груза). Талям не нужны специальные приспособления для установки, достаточно надёжной балки или перекрытия, на которые можно забросить крюк. Достоинство тали в невысокой цене, долгом сроке службы, мобильности, небольших весе и размерах, простоте монтажа  и независимости от электропитания;
  •  — тельферы, по сути являющиеся теми же самыми талями, но уже не с ручным, а с электрическим приводом. Преимущества тельферов перед талями ― большая скорость подъёма груза и отсутствие необходимости прилагать мускульные усилия. Недостатков тоже хватает: большие размеры и вес, высокая энергоёмкость, сложность и длительность установки, ― но тельферы окупаются быстро благодаря эффективности работы на малых строительных площадках;
  •  — лебёдки, с одинаковым успехом применяемые на производстве, в быту, на стройке. С лебёдкой не надо поднимать грузы, напрягая мускулы так, что аж жилы трещат, ею можно в считанные секунды переместить груз в вертикальном и горизонтальном направлениях. Приобретя же её для какой-то конкретной операции, можно использовать и для других в течении многих лет. Принцип действия достаточно прост: на вращающийся вручную или при помощи электропривода барабан наматывается трос, который оборудован крюком для удержания груза. И хотя лебёдки делят на барабанные и рычажные, барабан есть и там, и там (правда, у рычажных поменьше). Просто механизм рычажной лебёдки работает по принципу трещотки: при воздействии на рычаг барабан проворачивается в одну сторону, в обратном направлении это невозможно. Ручная лебёдка считается вообще эталоном надёжности, неприхотливости и универсальности, ведь ею даже автомобиль из оврага легко вытащить.

 

Любое подъёмное оборудование снижает трудозатраты, сокращает сроки строительства, даёт ощутимую экономию.

Еще о кранах и другом подъемном оборудовании:

 —  Автокраны

 —  Погрузчики — выбираем лучший

 —  Навесное рабочее оборудование


загрузка…

www.megastroika.biz

Подъемный строительный кран

Первый грузоподъемный кран появился еще в 1830 году в Великобритании. Это был паровой вариант. Более совершенная модель, уже гидравлическая, была спроектирована спустя 17 лет. Но если раньше, когда появлялись первые грузоподъемные краны, работы выполнялись по большому счету ручной силой или частичной механизацией, то сегодня любая стройка, начиная с малой и заканчивая большой, имеет в своем распоряжении строительный кран.

Немного общих сведений

Необходимо понимать, что такого устройства, как строительный кран, не существует. Существуют грузоподъемные краны. Данный термин был приведен еще Госгортехнадзором. Определение было примерно следующим: грузоподъемный кран – это машина, имеющая грузозахватный орган (крюк, грейфер и т. п.), который используется для подъема и перемещения тяжелых грузов.

Сегодня такая техника активно используется в строительстве. В принципе, с экономической точки зрения это достаточно выгодно. Современный кран может поднять груз свыше 1000 тонн, но для стройки подойдут типовые 50-тонники.

Рабочий цикл

Следует понимать, что для подъема и перемещения груза оператору необходимо совершить несложные манипуляции (циклы). На первой стадии осуществляется захват груза. Если это бетонная плита, то она обвязывается, а для ее подъема используют крюк. Если это сыпучий материал, работы осуществляются грейфером. Вторая стадия – рабочий ход. Он заключается в непосредственном передвижении, а также разгрузке перемещаемого материала. По сути, это самый ответственный этап, поэтому работы должны выполняться плавно и без рывков. Заключительная стадия – холостой ход. Он подразумевает возврат грузозахватного приспособления в исходное положение. Кстати, рабочий ход состоит из трех стадий: разгона, установившегося движения и торможения. Первый и третий этапы самые важные, так как именно на них появляются динамические нагрузки и, следовательно, риск повредить перемещаемый груз.

Строительный подъемный кран и его конструкция

По большому счету агрегат состоит из нескольких важных узлов. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Металлоконструкция — основа строительного крана. Все, что можно сюда отнести — это пролеты, опоры, стрелы и т. п. Стоит заметить, что они бывают коробчатого и решетчатого типа. В строительстве чаще применяют коробчатые металлоконструкции.
  • Механизм подъема – состоит из гибкого подъемного органа. Это может быть канат или цепь. Сюда же стоит отнести грузозахватное устройство (петлю, грейфер, крюк и т. п.). В строительной грузоподъемной технике чаще всего применяют крюковые краны.
  • Грузозахватный орган – не автоматический (крюк или петля), требует незначительных ручных работ, а также автоматический (электромагнит или пневматический присос).

Как вы видите, строительный подъемный кран – это достаточно сложное устройство, которое нуждается в постоянном надсмотре и замене канатов, крюков и других деталей и узлов.

Классификация по конструкции и возможности перемещения

Сразу стоит заметить, что нет единой классификации, которая отражала бы полную суть. Дело в том, что современные краны могут совмещать в себе сразу несколько функций. Так, существуют следующие строительные краны в зависимости от конструкции:

  • Стреловые – грузозахватный орган в данном случае монтируется на стреле. Именно такие краны чаще всего применяют в строительстве, так как их маневренность и мобильность позволяет выполнять все работы достаточно быстро.
  • Мостовые – металлоконструкция представляет собой мост, к которому подвешен грузозахватный орган.
  • Краны кабельного типа.

Что же касается возможности перемещения, то имеет смысл сказать только о двух основных видах: стационарном и самоподъемном. Последний вид как раз и применяется для строительства зданий. Его особенность в том, что он устанавливается на возводимом объекте. По мере роста здания кран поднимается с помощью специальных механизмов. Хотя в последние годы все чаще применяются мобильные стреловые автокраны, которые во многом по техническим характеристикам лидируют. Такой строительный кран подгоняется при необходимости и с легкостью перемещается на другой объект. Сейчас пойдем дальше.

Строительные башенные краны

Краны башенного типа являются наиболее рациональными при гражданском и промышленном строительстве. Обусловлено это тем, что они позволяют монтаж, демонтаж и транспортировку силами автотранспорта. Это позволяет снизить производственные затраты за счет ускорения работ. Но иногда такой кран использовать не выходит по причине недостаточного количества места. В этом случае используется быстромонтируемый башенный кран. Подъемник строительный такого типа хорош тем, что не нужно много места для его установки. Правда, такое грузоподъемное устройство нельзя использовать при высоте здания выше 30 метров. Интересным является то, что за одну смену кран может быть демонтирован и собран уже на другом строительном объекте при минимальных производственных затратах. На сегодняшний день это одно из наиболее целесообразных решений после автокранов.

Пневмоколесный и гусеничный кран

Вариант, работающий на пневмоколесном шасси, хорош тем, что он обладает повышенной проходимостью. В принципе, такой строительный кран, фото которого вы можете увидеть, используется в непосредственной близости к объекту. Достичь этого удалось путем установки нескольких управляемых осей. Кроме того, кабина оператора довольно комфортабельна. Там есть компьютер, который практически полностью исключает человеческий фактор, кондиционер и т. п. системы.

Есть еще и гусеничный кран. Он устанавливается на гусеничное шасси. Несмотря на высокую проходимость, такое оборудование способно эффективно работать только на заранее подготовленных площадках. Транспортировка осуществляется с помощью специального трейлера, что увеличивает эксплуатационные затраты. Именно поэтому не везде используется такая строительная техника. Краны такого типа применяют лишь там, где любой другой не подходит.

Заключение

Вот мы и разобрались с вами, что такое строительный кран. Фото нескольких популярных моделей вы сможете найти в данной статье. Хотелось бы отметить, что сегодня такая грузоподъемная техника используется повсеместно. Она позволяет снизить травмоопасность производства и сократить объем ручной работы. Есть большое количество кранов, это касается как их типов, так и грузоподъемности. Одни предназначены для быстрой работы и мобильного перемещения на другой объект, другие же, наоборот, поднимают медленно, но довольно тяжелые грузы, и стоят на объектах неделями, а то и месяцами.

autogear.ru

Башенные краны в современном строительстве


Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран — символ современной стройки.

Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

Башенный кран – поворотный кран со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни . Основные параметры башенного крана: грузоподъемность, вылет, высота подъема груза, глубина опускания груза, скорость подъема (опускания) груза, скорость поворота башни, скорость перемещения крана.

Существует множество типов башенных кранов. Они нашли широкое применение при строительстве зданий и сооружений в производстве погрузочно-разгрузочных работ. Башенный кран состоит из следующих основных узлов: башня, ходовая рама с колесами, опорно-поворотное устройство, поворотная платформа с грузовой и стреловой лебедкой, с противовесом; механизм поворота и электрооборудования, механизм подъема груза, механизм для изменения вылета, механизм передвижения крана и т.д

Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана — как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.

У ряда кранов высота башни при необходимости может меняться с помощью выдвижных секций (телескопические и наращиваемые башни). Существуют краны с башней, которая складывается в боковом направлении с помощью монтажного полиспаста. Такой тип башни особенно удобен при транспортировке крана с одного объекта на другой. Если башня крана — его корпус, то стрела — его рука, с помощью которой кран дотягивается до нужного предмета, находящегося от него на определенном расстоянии. Стрелы крепят к верхней части башни. Они бывают подъемными или балочными


В настоящее время потребителю доступны всевозможные башенные краны, сильно различающиеся по своим размерам, качеству и предназначению.

Тем не менее, можно выделить пять основных свойств крана, которые следует учитывать при выборе крана:

Возможная быстрота установки 

Время, затраченное стрелой для разворота на 360 градусов 

Какая существует облегченная конструкция стрелы

Предусмотрен ли стандартный комплекс безопасности крана 

Возможно ли кабельное и дистанционное управление

Если какой-то из этих пунктов в конкретном кране Вас не устраивает, то вероятно следует обратить своё внимание на другой.

Технологии изготовления шагают семимильными шагами, а тяжёлые и громоздкие когда-то конструкции кранов заменяются своими же модернизированными аналогами с облегчёнными и прочными стрелами, что также позволяет увеличить скорость вращения стрелы вокруг своей оси и тем самым сократить срок выполнения работы. Революционные конструкторские идеи и современные технологии строительства всё чаще и чаще выдвигают высокие требования к кранам башенного типа. Сегодня технологии строительства претерпели ряд многообещающих изменений: кирпично-монолитная и просто монолитная технологии в наши дни уже не редкость и, как мы видим, применяются повсеместно. На стройках сильно увеличилось число кранов для постройки высотных и многоэтажных домов и сооружений. А значит, надо повышать и скорость грузоподъёмности кранов. Инженеры-конструкторы, учёные-специалисты в данной области каждый день занимаются поиском оптимальных решений улучшения самой конструкции и параметров кранов. Поэтому всё время улучшается и развивается технология управления башенными кранами, их относительная маневренность и максимальная грузоподъемность, сокращаются сроки установки и монтажа.


Последние годы все большую и большую популярность завоёвывают краны, которые быстро монтируются и устанавливаются на новом месте. Главной их особенностью является минимальность затраченного на сборку времени, что позволяет максимально эффективно применять башенные строительные краны в таких условиях, когда постоянно не хватает рабочего места, что является насущной проблемой в центре города и в больших мегаполисах. Одна из последних технологических новинок в сфере высотного строительства — самомонтируемый башенный кран , который на сегодня является бесспорным лидером по скорости сборки на строительной площадке.

Преимущество подъемных стрел заключается в сравнительно малом их весе и размерах, меньшей трудоемкости монтажа и перевозки. Краны с подъемными стрелами наиболее распространены в строительстве. Недостатком подъемных стрел является то, что для изменения вылета крюка нельзя горизонтально переместить груз, поэтому необходимо производить поворот и передвижение крана: Стрелы бывают подвесные, подвесные с гуськом, подвесные со стойками, молотовидные. Больше всего из них распространены подвесные подъемные стрелы. Так же, как и башни, стрелы изготовляют из уголков или труб большого диаметра. Решетчатые конструкции из труб легки, прочны, способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Балочные стрелы бывают подвесные и молотовидные. Последние менее распространены из-за довольно значительного веса и больших габаритов. Нижний пояс подвесной балочной стрелы представляет собой двутавровую балку, по которой перемещаются катки грузовой тележки, необходимой для подвешивания и перемещения грузов.

Безопасность работы крана во многом зависит от правильной заделки каната. К металлоконструкциям крана, блокам полиспаста, на барабанах лебедок, на крюках стальные канаты крепят различными петлями, узлами, муфтами, клиновыми зажимами. Петля на конце каната выполняется заплеткой свободного конца с применением коуша-кольца с полукруглой канавкой по наружному диаметру, предотвращающего расплющивание каната при перегибе и перетирание стальных проволок. Сращивать канаты, предназначенные для работы на башенном кране, строго запрещено. Канат соединяет подъемный механизм с грузом через специальные приспособления — блоки, полиспасты, барабаны. Блоки служат для подъема и опускания груза, для изменения направления движения канатов. Это простейшее устройство — обычное колесо, обод которого имеет желоб для размещения каната. Применение блока не дает особого выигрыша в силе, так как подвешенный к канату груз для уравновешивания требует приложения усилий, равных весу груза, к другому концу каната, перекинутому через блок. Блоки делятся на подвижные и неподвижные. Последние нужны для изменения направления движения канатов. Что же касается подвижных блоков, то они, вращаясь вокруг собственной оси, перемещаются одновременно с грузом.


Производительность труда машиниста крана во многом зависит от расположения его кабины, ее размеров, планировочного и конструктивного ее решения. Основное требование к кабине — обеспечение хорошего обзора в зоне действия крана, а также максимально удобное для машиниста расположение аппаратуры и оборудования. Кабины могут быть встроены внутри башни (кран МСК-5-20) или вынесены за башню (выносные кабины), подвешены к металлоконструкциям за верхнюю часть (кран БКСМ-5-5а), либо оперты своим основанием на площадку портала или поворотного оголовка (кран БК-180). На башенных кранах серии КБ установлена выносная унифицированная кабина. Передняя стенка ее полностью застеклена, три другие, имеющие окна, выполнены из двойной обшивки (наружной — металлической и внутренней — фанерной) с утеплительной прокладкой между ними. Лобовое и боковые окна кабины — открывающиеся. Мягкое кресло может перемещаться вдоль кабины по направляющим, при этом откидное сиденье поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной осей, может опускаться и подниматься. Все это позволяет машинисту во время работы выбирать наиболее удобные позы.

Разновидности башенных кранов . 

Как бы ни отличались по конструкции, техническим характеристикам башенные краны, все они представляют собой грузоподъемную машину со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни. Башенные краны различают по способу установки на строительной площадке, типам ходового устройства, типам стрелы и конструкции башни. По способу установки на строительной площадке различают башенные краны, работающие около здания (стационарные, передвижные, приставные) и работающие на самом здании (самоподъемные, переставные).

По типу ходового устройства различают башенные краны на рельсовом, автомобильном и гусеничном ходу, пневмоколесные и шагающие. Особенно распространены на стройках самоходные башенные краны на рельсовом ходу. По типам стрел различают башенные краны с подъемной и балочной стрелами. У башенного крана с подъемной стрелой груз подвешивают к концу стрелы, наклоном или подъемом стрелы изменяют вылет крюка. У башенных кранов с балочной стрелой груз подвешивают к грузовой тележке, вылет крюка изменяют перемещением тележки по направляющим балкам стрелы крана.

По конструкциям башни различают башенные краны с поворотными и неповоротными башнями, с башнями постоянной длины и телескопическими башнями, со складывающимися и подращиваемыми башнями. Какими бы разными, непохожими друг на друга не, были башенные краны, какие бы различия не имели их конструкции, ходовые устройства, все они отвечают определенным техническим характеристикам, называемым; параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки. Чаще всего выбор падает на самоходные краны на рельсовом ходу БКСМ с неповоротной башней и КБ и МСК с поворотной башней.


В результате модернизации в последние годы на основе существующих кранов созданы новые типы башенных кранов для многоэтажного строительства, способные поднимать грузы на высоту свыше 100 м. Башня таких кранов имеет дополнительные секции, значительно повышена надежность их конструкции. Установленные на рельсовом ходу башенные краны удобны в эксплуатации, безопасны в работе, хотя устройство и перебазировка их с одной строительной площадки на другую — дело довольно трудоемкое. Башенные краны на гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходу не нуждаются в устройстве рельсовых путей, по сравнению с кранами на рельсах обладают гораздо большей мобильностью. Их можно быстро подготовить к эксплуатации и перебросить на другой объект.

Ученые и специалисты-инженеры, конструкторы постоянно ищут способы улучшения конструкции, технических параметров башенных кранов. Благодаря этому постоянно совершенствуется механика управления кранами, повышается их грузоподъемность и маневренность, убыстряются сроки их монтажа и демонтажа, а у кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу повышается проходимость, транспортные скорости. На стройках значительно увеличилось число кранов для строительства многоэтажных и высотных зданий. В настоящее время повышению эффективности механизации, комплексной механизации строительных работ уделяется первостепенное внимание.

Успешно решается такая важная проблема, как комплексная механизация работ по монтажу строительных конструкций. Заключается она в том, чтобы полностью механизировать не только основные процессы, выполняемые башенным краном (разгрузку, складирование конструкций и материалов, подъем и установку их на место), но и все остальные процессы по монтажу конструкций: их доставку на стройплощадку, укрупнительную сборку, проверку геометрических размеров и качества конструкций, навеску и закрепление подмостей и ограждений, строповку деталей к крюку крана, выверку, расстроповку детали. Большое значение для будущего строек имеет не только число башенных кранов, но и улучшение их использования за счет лучшей организации механизированных работ, применения новых форм и методов управления парком кранов.

Для снижения затрат труда машинистов, улучшения использования кранов проводят различные мероприятия, способствующие повышению эксплуатационной надежности кранов и увеличению времени их работы до капитального ремонта, сокращению сроков перебазирования, монтажа-демонтажа, улучшению условий работы машиниста.

На стройках страны сегодня используют свыше 200 тыс. монтажных кранов, 164 тыс. экскаваторов, 43,6 тыс. бульдозеров, множество погрузчиков, скреперов, тракторов и другой строительной техники. В каждом поколении кранов люди производили тщательный отбор лучшего, тех полезных качеств и свойств, которые передавали следующим поколениям. И сегодня на стройках встречаешь башенные краны самых разнообразных конструкций, имеющие большую мобильность и грузоподъемность, повышенные скорости рабочих движений и высоту подъема грузов, требующие малых сроков для монтажа и демонтажа.

Мир стремительно совершенствуется, все течёт, всё изменяется. Высокие технологии задают темп развития всего цивилизованного мира. Технологии строительства башенных кранов не отстают ни на шаг!

proect-peremen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *