Современные трактора – Новые трактора российского производства

>

Новые трактора российского производства

Подробности
Категория: Обзоры
Опубликовано: 24.01.2017

В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть «Беларус» у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.

Мини-Трактора

Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.

Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.

Вторая популярная российская марка минитракторов — Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.

 

Агромаш

А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста — дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500. 

Владимирский тракторный завод — производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.

Волгоградский тракторный завод — гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами. 

Алттрак

Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.

КамТЗ

История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, — где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.  

 

ЗАО «Агротехмаш»

Агротехмаш — молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых годах, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 году был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л.с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.

Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона — уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать. 

class=»eliadunit»>

Ростсельмаш

Versatile 2375 — теперь производится в России. В 2016 году Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно. 

Versatile 2375 — настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства. 

 

 

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.

 

 

Кировский завод

Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов  и эту планку завод держит и сейчас. 

Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.

 

Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.

 

 

 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Виды российских тракторов — самые востребованные модели

Современный трактор относится к разряду специализированной техники, которая предназначена для выполнения особых видов работ, в том числе и сельскохозяйственных работ.

Из чего состоят российские трактора для сельского хозяйства

Машины для выполнения сельскохозяйственных работ, изготовленных отечественным производителем, состоят из следующих основных узлов, механизмов и агрегатов:

  • двигатель;
  • силовая передача, также называемая трансмиссией;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • вспомогательное оборудование, обеспечивающее выполнение различных видов работ.

Сегодня на активный поток отечественным производителем поставлено производство тракторов нового поколения. Линейка таких машин очень широка. В перечень современных тракторов России входят как крупнотоннажные трактора, так и малогабаритные модели, которые предназначены для частного фермерского хозяйства. Благодаря постоянному внедрению инновационных технологий в производство, трактора России очень востребованы во многих уголках мира.

Какие трактора производит Россия?

Перечень тракторов, которые выпускаются в России, широк и разнообразен. К самым востребованным модификациям стоит отнести:

  • малогабаритная спецтехника;
  • гусеничные трактора;
  • колесные трактора;
  • тяжелая техника.

Стоит отметить, что из-за особых климатических условий, которые можно наблюдать на территории России, существенного разрыва между колесными машинами и гусеничными тракторами нет.

Сельхоз трактора российского производства – самые востребованные модели

Владимирский тракторный завод – поставляет на потребительский рынок трактора, мощность, которых колеблется от 30 лошадиных сил до 180. такой диапазон позволяет использовать трактора ВТЗ практически во всех областях народного и сельского хозяйства. Гусеничными тракторами отечественный рынок насыщает Волгоградский тракторный завод.

Не отстает по производительности и популярности Алтайский завод по производству тракторов для сельского хозяйства.

На предприятии выпускаются как гусеничные, так и колесные машины, которые способны справиться с задачами любой сложности.

А вот к самой массовой модели, которую производит Россия, стоит отнести трактор ДТ 75. Его популярность не падает на протяжении нескольких десятилетий. Этому способствовало:

  • уникальная экономичность трактора;
  • простота при эксплуатации и при обслуживании;
  • доступная цена.

Благодаря этим характеристикам ДТ 75 много лет являлся лидером продаж на российском сельскохозяйственном рынке.

pro-traktor.ru

Сельхозтехника трактора

На современном тракторном рынке с завидным постоянством появляются все новые модели модернизируются уже запущенные в широкое производство. Тракторная техника получила широкое распространение во многих сферах жизнедеятельности человека. Они применяются в лесной промышленности и жилищно-коммунальными хозяйствами. Не обошли стороной трактора и сельское хозяйство.

Начинающие фермеры, у которых, на первоначальном этапе, не достаточно денежных средств для приобретения новой тракторной техники, могут приобрести сельхозтехнику б/у, рынок которой, на современном этапе переполнен своим многообразием. На сегодняшний день все сельскохозяйственные трактора классифицируются по типу остова и ходовой, по их назначению. Говоря о классификации тракторов в сельскохозяйственном направлении деятельности человека, то она подразделяются на: 

  • Трактора общего назначения;
  • Трактора универсально-пропашные. Они применяются для культивации и посевов, пахоты…
  • Специализированные. Такие трактора используются при возделывании определенных сельскохозяйственных культур: хмеля и хлопка, винограда и чая… Сюда же следует отнести мелиоративные трактора и горные, болотоходные.
  • Классификация сельскохозяйственных тракторов по ходовой:
  • Сельскохозяйственные колесные трактора;
  • Трактора гусеничные;
  • Полугусеничные. В данном случае трактора могут передвигаться, как на гусеничном ходу, так и на колесах
  • Минитрактора
     

Классификация тракторов по типу остова:

• Трактора рамные. В этом типе тракторов используется рамный остов, который изготавливается при помощи сварки или клепания;
• Трактора полурамные. Здесь остов образуется при помощи трансмиссии и лонжеронов (продольных балок), которые привариваются или прикручиваются к корпусу;
• Трактора безрамные. В этом типе остов образуется корпусами отдельных механизмов.

Среди всех вышеперечисленных типов тракторов, самыми универсальными являются трактора на колесах. Существуют модели, которые имеют только один ведущий мост, как, например «МТЗ-80.1», а некоторые модели оснащены двумя ведущими мостами- это «Беларусь-1221» и «ВТЗ-203А». Однако, эти модели не достаточно эффективны при использовании рыхлых почвах, или почвах переувлажненных. На таких земельных участках применяются трактора на гусеничном ходу.

Помимо всего вышеперечисленного все трактора классифицируются и по тяговому усилию. В этой классификации насчитывается девять классов: 0.2 и 0.6, 0.9 и 1.4, 2 и 3, 4 и 5, 6. Говоря об этих классах, то каждому из них присущи определенные тягловые усилия. Для каждого класса, производителями выпускаются определенные модификации тракторов, их базовые модели. К примеру, 0.2 класс тракторов. Его тягловое усилие соответствует от 1.8 до 5.4кН, а для класса 0.6, оно же находится в диапазоне от 5.4 до 8.1кН.

О тягловой силе 0.2 класса говорилось выше. К нему относятся мини-трактора, которые получили широкое применение в фермерских хозяйствах или используются на полях небольшой площади. Сюда относятся трактора «МТЗ-082» и «АМЖК-8»…
0.6 класс (тягловая сила 5.4-8.1кН) и 0.9 класс- от 8.1 до 12.6кН, а класс 1.4, соответственно от 12.6 и до 18кН. К этому классу относятся такие модели тракторов, как «Беларусь-320» и «Беларусь-923», «ЛТЗ-55АН» и «Беларусь-422», «МТЗ-82» и «ХТЗ-2511».


Беларусь 320

2 класс тракторов

В данном классе тягловое усилие находится в диапазоне от 18 до 27Кн. Это класс включает в себя такие модели тракторов, как гусеничный трактор «Т-70СМ» и «Т-70В», новые модели колесных тракторов «ЛТЗ-155» и «Беларусь-1221». 


ЛТЗ-155

3 класс тракторов

 

Тягловое усилие начинается с 27кН и заканчивается 36кН. К этому классу относятся трактора на гусеничном и колесном ходу, которые применяются для обработки почвы и перевозки грузов, уборки урожая. Говоря о колесных тракторах этого класса, то у них все колеса являются ведущими, что увеличивает их проходимость по рыхлой почве. 

4 класс тракторов

36-45кН. Он объединил в себе трактора на гусеничном ходу («Т-4А»- базовая модель). Трактора этого класса используются в работах общего назначения, а модель «Т-402А» для выполнения на больших площадях энергоемких работ. 


Т4-А

5 класс

Тяговое усилие тракторов этого класса от 45кН до 54кН. К базовой модели данного класса относится трактор «К-701», имеющий ходовую колесную базу. Сюда же относится и трактор на гусеничном ходу модели «Т-5 «Дончак». 


К-701

Последний и самый мощный по тягловому усилию 6 класс. Сюда относится гусеничный трактор модели «Т-130». Тягловое усилие тракторов этого класса от 54 до 72кН. Эти трактора предназначены для вспахивания почвы и дорожных работ, мелиоративных и плантажных работ.


Т-130

 

Похожие статьи:

Наука и техника → Беларус — МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем

Навесное оборудование → Надежная сельскохозяйственная техника от компании Славянские Машины

Наука и техника → Сошники на все случаи жизни

Наука и техника → Погрузчик JCB 434S – помощник на ферме

Наука и техника → Высокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730

Наука и техника → Landini – новая 5-я серия тракторов

Наука и техника → Пресс-подборщики Challenger LB34B и LB44B

xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai

Тракторостроение России — Documentation

Материал из Documentation.

Тракторостроение России — отрасль российского машиностроения.[1]

Кризисные 1990-е годы предприятия сельскохозяйственного машиностроения пережили тяжелее, чем другие отрасли машиностроения. Производство продукции сельского хозяйства сократилось, аграрные предприятия всех форм собственности не имели достаточных средств для закупки техники, удобрения, семенного материала. Сельскохозяйственные предприятия были не способны не только приобретать новые машины и оборудование, но даже производить ремонт старой техники и в необходимом объеме закупать запчасти для нее. Обычными в глубинках России стали элементы натурального хозяйства. Мощные, но неповоротливые тракторостроительные производства советского образца не смогли приспособиться к новым условиям и в разы сократили объемы производства. В 2004 г. производство тракторов составило 3,9 % от уровня 1990 г. Выпуск сельскохозяйственных машин в кризисные годы сохранялся лишь благодаря государственной поддержке сельхозпроизводителей. Темпы сокращения производства тракторов и сельхозтехники были выше темпов уменьшения площади пахотных земель. Например, площадь пашни в сельскохозяйственных организациях в 2001 г. сократилась по сравнению с 1996 г. на 11 %, а количество тракторов — на 28 %. Недостаток сельскохозяйственной техники приводил не только к сокращению посевных площадей, но и к нарушению сроков проведения агротехнических работ. Сроки уборки урожая зерновых культур увеличились за 90-е годы в среднем на 10—12 дней.[2]

В настоящее время внешний и внутренний рынок тракторов оценивается в 1 млрд долл. Российским рынком заинтересовались иностранные компании, которые предложили выгодные финансовые условия оплаты и обслуживания техники. Серьезную конкуренцию российским тракторным заводам составили страны СНГ, в первую очередь Белоруссия и Украина. Тракторы Минского тракторного завода, известные под маркой «Беларусь», теперь собираются из машинокомплектов в Омске, Ногинске и Елабуге. Харьковский тракторный завод (ХТЗ) открыл сборочное предприятие в Орле. В Абакане в качестве эксперимента открыто сборочное производство тракторов Ташкентского тракторного завода. В целом по России обеспеченность тракторами составляет 40 %, рынку сельскохозяйственных тракторов не хватает 700—800 тыс. единиц техники, поэтому потенциальный спрос на тракторы остается очень большим, и российский рынок имеет перспективы роста. Производственные мощности тракторных заводов России ныне используются всего на 10—20 %. Это критический порог рентабельности предприятий: падение производства ниже 15 % делает производство тракторов нерентабельным. По данным Минсельхоза, от 55 до 70 % машинно-тракторного парка в России выработало срок службы. Парк тракторов ежегодно пополняется на 1—3 %, в то время как списывается каждый год 6—8 % машин. На сегодняшний день отечественное производство тракторов не покрывает возрастающий спрос, который частично восполняется за счет импорта. Ввозимый «секонд-хэнд» из Германии, Франции и Финляндии часто лучше отечественных аналогов, стоRит примерно столько же, а иногда и дешевле.[3]

В России по причине ее бездорожья более популярны гусеничные тракторы (60 % всего тракторного парка), доля колесных тракторов 40 %. В зарубежной Европе ситуация обратная — колесных тракторов больше гусеничных в несколько раз. Тракторы общего назначения составляют 55 % парка, пропашные — 34, трелевочные, применяемые для вывозки леса, — 11 %.[4]

Хорошо известно, что крупнейшие предприятия по производству тракторов — стратегические объекты, выпускающие продукцию двойного назначения: для сельского хозяйства и для ВПК (в основном танки, бронетранспортеры, вездеходы и др.). Ходовая часть гусеничных тракторов напоминает ходовую часть танков, поэтому подобное комбинирование производств вполне понятно. По этой причине государство долгое время не дозволяло приватизировать тракторные заводы. Однако в конце 1990-х годов тракторные заводы попали в сферу интересов промышленных групп.[5]

Благодаря Госплану в Советском Союзе существовала узкая специализация тракторных заводов. В результате с распадом СССР Россия лишилась производства сразу нескольких типов тракторов. Самой ощутимой стала потеря Минского тракторного завода (МТЗ), выпускавшего колесные тракторы стандартной компоновки тяговых классов 1,4, 2 и 3, на которые приходилась значительная часть советского тракторного парка.[6]

В 1990-е годы аграрная Россия переживала не лучшие времена. Ставка на развитие фермерских хозяйств, которые в стране так и не прижились, дезориентировала не только аграрный сектор, но и сельхозмашиностроение, от которого ожидали массового выпуска мини-тракторов. Практически все тракторные производства в то время проектировали мини-тракторы, но ни один из них в серию так и не пошел. Даже на Кировском заводе был разработан мини-трактор К-20, о котором сегодня помнят лишь ветераны. Приватизация предприятий и последующая консолидация активов тоже не способствовали техническому прогрессу в отрасли. В результате российское тракторостроение вошло в XXI век с неполным и морально устаревшим модельным рядом.[7]

Российский парк тракторов для сельского хозяйства все эти годы сокращался. И процесс продолжается — в 2004—2010 годах парк уменьшался на 6,5-10 % в год. В результате обеспеченность страны тракторами, по расчетам «Росагромаша», составляет всего 4,3 трактора на 1 тыс. га посевов. Для сравнения: в Германии на 1 тыс. га приходится 64,6, в США — 25,8, в Канаде — 16,3 трактора. Сокращение тракторного парка имеет и объективные причины: сельхозпроизводители приобретают современные широкозахватные орудия и новую технику, более мощную и производительную. В наиболее развитых аграрных регионах средняя нагрузка на трактор составляет 124,6 га, в 2014 году она может вырасти до 170 га. Ситуация усугубляется тем, что большая часть тракторов работают за пределами амортизационного срока, составляющего для сельхозтехники 10 лет. По данным Минсельхоза РФ, на 1 сентября 2010 года этот показатель превышает 75 %.[8]

Когда после 2004 года в мире начался рост цен на продовольствие, а российское сельское хозяйство получило инвестиции и первые прибыли, отечественное тракторостроение не смогло предложить аграриям конкурентный продукт. В результате резко выросли поставки техники зарубежного производства, начали реализовываться проекты российской сборки иностранных моделей.[9]

Когда в 2005—2008 годах для сельхозпроизводителей нашей страны сложились благоприятные экономические условия, они в массовом порядке стали покупать иностранные машины с лучшими технико-эксплуатационными качествами. Зарубежные компании воспользовались либерализмом российского рынка и, опираясь на поддержку своих правительств и стимулирование экспорта, смогли в значительной степени нивелировать главное конкурентное преимущество отечественных предприятий — дешевизну продукции. В результате этой экспансии доля производителей из стран дальнего зарубежья в сегменте энергонасыщенных тракторов выросла с 21,1 % в 2005 году до 71,7 % в 2008-м.[10]

Мировой финансово-экономический кризис резко снизил платежеспособность российского аграрного сектора. В результате сократились продажи техники, причем как импортной, так и отечественной. Активная фаза кризиса пришлась на 2009 год, когда продажи в сегменте энергонасыщенных тракторов снизились на 76,5 %.[11]

Была начата реализация государственной программы развития сельского хозяйства на 2008—2012 годы. В 2009-м и 2010 году сельхозпроизводители приобрели тракторов соответственно 42,4 и 54,9 % от плановых закупок. В 2010 году в России, по информации «Росагромаша», реализовано примерно 19 тыс., а списано — около 40 тыс. тракторов.[12]

Временное решение правительства распространить льготное финансирование закупок сельхозтехники только на отечественную продукцию привело к резкому падению доли импорта. В сегменте энергонасыщенных тракторов доля российских предприятий, составлявшая в 2007 году 27,7 %, в кризисном 2009-м возросла до 77,2 %. Директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил: «Эффект от введения защитных мер оказался ошеломляющим. Важно правильно ими воспользоваться».[13]

По состоянию на 2011 год российские производители сельхозтехники практически завершили консолидацию отрасли. Самым мощным игроком можно считать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), которому принадлежат около 20 профильных предприятий, в том числе Красноярский завод комбайнов, Владимирский моторо-тракторный завод, Волгоградский тракторный завод, Алтайский моторный завод и еще целый ряд активов.[14]

Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ) — крупнейший производитель гусеничных тракторов в России. Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского был введен в строй в 1930 г. В том же году с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. В январе 2003 г. завод был приобретен холдингом «Новое содружество» и Сибмашхолдингом. Это одно из немногих предприятий, способных производить продукцию, конкурентоспособную на рынке машинно-тракторной техники. Предприятие поставляет тракторы в страны СНГ: на Украину, в Узбекистан, Казахстан. Завод имеет развитую региональную дилерскую сеть, которая теперь объединяется с дилерской сетью Сибмашхолдинга. Стоимость тракторов колеблется от 15—18 (модель ДТ) до 22 тыс. долл. (модель ВТ). Помимо основной продукции, ВгТЗ по заказу Минобороны выпускает военную технику для российской армии. Военное производство началось в 1932 г. с выпуска танка Т-26 и представляет собой комплекс цехов, лабораторий, вспомогательных производств и испытательного полигона. С 1969 г. завод разрабатывает и выпускает легкую бронированную технику — боевые машины десанта: БМД-1, БМД-1П, БМД-1ПК, БТР-Д, БМД-3, БМД-3К и др.[15]

Липецкий тракторный завод в начале 2002 г. объявил себя банкротом. По решению суда на заводе было введено конкурсное производство. После договоренности с кредиторами завод был реорганизован в ОАО «Липецкий тракторный завод», партнерами которого стали Новолипецкий металлургический комбинат и государственная компания Росдорлизинг. Сейчас предприятие производит сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155. Стоимость тракторов колеблется от 5 (ЛТЗ-55) до 21 тыс. долл. (ЛТЗ-155). Перспективы дальнейшего развития завода остаются туманными.[16]

Петербургский тракторный завод — дочерняя компания ОАО «Кировский завод». Ситуация на заводе несколько лучше, чем у конкурентов. Его реструктуризация началась в середине 90-х годов. Завод был разукрупнен, и самые рентабельные подразделения приступили к серийному производству современного трактора К-744/734 («К» значит «Кировец»), ориентированного на дальнее зарубежье, в частности на немецкий рынок. В новых моделях используются импортные запчасти. Завод уже заключил контракт на поставку деталей к своим тракторам с компанией «Bosch». Стоимость новых тракторов от 70 до 100 тыс. долл. Эта цена пока высока для российских покупателей, но в два раза ниже цены на иностранные тракторы аналогичного типа.[17]

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак) — одновременно один из основных стратегических заводов, выпускающих бронетанковую технику. Предприятие производит бульдозеры и тяжелые тракторы. Основные модели — Т-10 стоимостью 40 тыс. долл. и ДЭТ-25, ДЭТ-35 — более 100 тыс. долл.[18]

Владимирский тракторный завод (ВТЗ), находящийся в составе Владимирского моторо-тракторного завода, в основном выпускает машины для коммунального хозяйства. Завод был пущен в строй в 1944 г. Основные модели тракторов — Т-30, T-45, ВТЗ-032, стоимость которых в зависимости от комплектации составляет 4—5 тыс. долл. Завод имеет реальные шансы укрепить свое положение на рынке. Его дешевая продукция может быть востребована индивидуальными частными хозяйствами и коммунальными службами. Эти тракторы хорошо подходят для уборки урожая.[19]

Алтайский тракторный завод (АО «Алтрак») выпускает гусеничные тракторы для сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и строительно-дорожных предприятий России. Модельный ряд завода представлен в основном тяжелыми тракторами. Основные модели — Т-402 (стоимость 15 тыс. долл.) и Т-404 (29 тыс. долл.). В 2002 г. тракторный завод вышел из промышленного концерна Сибмашхолдинг, который не смог произвести реорганизацию предприятия и вывести его на уровень рентабельности. ОАО «Алтайский трактор» — убыточное предприятие, постепенно сокращающее производство.[20]

Онежский тракторный завод. Его прямой предшественник — Александровский казенный завод — был основан в 1774 г. и являлся одним из основных поставщиков орудий осадной крепостной и корабельной артиллерии, ядер и снарядов для русской армии и флота. В 1918 г. производство было переориентировано на гражданскую продукцию, завод был переименован в Онежский металлургический и машиностроительный. С 1956 г. предприятие занимается выпуском тракторов различных моделей. Онежский тракторный завод — специализированное предприятие по разработке и производству тракторов для заготовки леса. За 90-е годы объемы производства и продажи тракторов резко снизились. Объективная потребность лесозаготовительных предприятий в трелевочных тракторах марки «Онежец» составляет всего 3—5 тыс. шт. в год, а перераспределение выпущенной ранее техники позволило многим лесозаготовительным предприятиям на несколько лет вообще отказаться от закупки новых машин.[21]

Производство тракторов в России:

  • 2000 год — 19,2 тыс. штук[22]
  • 2001 год — 14,2 тыс. штук[23]
  • 2002 год — 9,2 тыс. штук[24]
  • 2003 год — 8,0 тыс. штук[25]
  • 2013 год — 9767 штук[26]
  • 2014 год — 7734 штуки[27]
  1. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  2. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  3. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  4. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  5. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  6. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  7. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  8. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  9. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  10. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  11. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  12. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  13. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  14. ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
  15. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  16. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  17. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  18. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  19. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  20. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  21. ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
  22. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  23. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  24. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  25. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
  26. ↑ Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
  27. ↑ Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
Промышленность России
История  Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029)
Машиностроение Транспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность
Топливная промышленность Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность
Металлургия Чёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность
Добыча полезных ископаемых Добыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд
Прочие отрасли Химическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана

newsruss.ru

Современные тракторы и их преимущества

На сегодняшний день сельскохозяйственная техника имеет значительные отличия от своих предшественников. Стоит узнать, какие преимущества появились у современной техники, как нашего, так и зарубежного производства.

Удобность в использовании

 Удобность в использовании – это один из плюсов. Особенно если учесть, что раньше водительскому месту и кабине уделяли на много меньше внимания, чем рабочим деталям и механизмам. А ведь высокая производительность во многом зависит от удобства водителя. Сейчас в кабинах трактора устанавливают кондиционеры, и это считается нормой. Система изоляции от шума позволит водителю такой техники почувствовать себя еще более комфортно. Сейчас и тщательно продумывают всю приборную панель, расположение датчиков и приборов. Все детали и рычаги управления имеют удобное расположение, которое помогает без труда управлять машиной, а не тянуться к каждому рычагу. Все на виду.

Безопастность

 Машины создают по всем правилам безопасности. Современная техника значительно отличается в этом от старых тракторов. Создана специальная система, которая предотвращает любое попадание сверху. А сама водительская кабина трактора создана из сверхпрочного материала и имеет высокую стойкость к деформированию. Сегодня две такие системы являются обязательным условием для производства крупногабаритной техники, без которых невозможно получить сертификатов соответствия всем нормам.

Функциональность

 Современные трактора намного функциональнее своих предшественников. Тут можно сразу сказать, что функциональность настолько повысилась, что ни одной претензии в этом отношении появиться просто не может. Техника создана по высшему разряду, есть возможность регулировать каждую детали и механизм. А возможность быстро заменить нерабочие деталей также является основным стандартом качества. Это те функции и характеристики, которые на сегодня являются обязательными при создании такой техники.

На что обратить внимание при выборе трактора?

 Что можно посоветовать людям, которые планируют приобрести трактор? Для начала стоит сказать о размерах. Очень многие думают, что наибольшей производительностью обладает крупная техника. Это весьма ошибочное предположение. Сегодняшняя техника меньшая по размеру может обладать большей производительностью, нежели крупногабаритные машины. Сегодня рынок может предоставить множество моделей и размеров тракторов. Как же среди такого разнообразия определиться с выбором?
 Для начала стоит обратить внимание на такие вещи как:

  1.  Бренд или компания изготовитель. Лучше всего отдавать предпочтение известным, уже зарекомендовавшим себя компаниям. Это знак надежности и качества, проверенный временем
  2.  Двигатель это одна из главных деталей на которую обязательно необходимо обратить внимание. От него будет зависеть производительность всей машины.
  3.  Гарантия от компании производителя. Необходимо посмотреть на срок обслуживания у производителя. Лучше всего если срок гарантии будет не малым. Техника такого вида должна проходить обслуживание по окончании каждого сезона.
  4.  Производительность и способность двигателя к долгой работе и большой стойкости к износу.
  5.  Расход топлива немало важный фактор, который в будущем отразиться на обслуживании техники
  6.  Наличие запасных деталей на рынке. То есть в случае поломки можно без труда найти деталь на замену. Сейчас не каждой крупногабаритной технике можно найти необходимые предметы.

xn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai

Трактора российского производства для сельского хозяйства

Российские производители уже давно наладили выпуск тракторов нового поколения. Это не только крупнотоннажная спецтехника, но и малогабаритные легкие модели, предназначенные для обработки небольших участков земли. Современные сельхоз трактора российского производства пользуются повышенным спросом во всем мире. Данный факт связан с качеством их сборки, долговечностью, надежностью, высокой производительностью и экономным расходом топлива.

Виды российских тракторов

Современные универсальные российские трактора для сельского хозяйства представляют собой большое разнообразие модификаций:

  • Мини спецтехника.
  • Тяжелые трактора.
  • Гусеничные.
  • Трактора, снабженные колесами.

Поэтому вопрос о том, какие трактора производит Россия, отпадает автоматически. В частности колесная техника, предназначенная для нужд сельского хозяйства, востребована там, где тракторы на гусеничном ходу использовать не рекомендуется.

«Владимирские» тракторы

Сегодня повышенным спросом пользуется сельскохозяйственная техника Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Мощность их двигателей варьируется от 30 до 180 лошадиных сил. Не менее востребованы тракторы России, производство которых осуществляется в Волгограде. С конвейеров Волгоградского тракторного завода сходит спецтехника на гусеничном ходу.

«Алтайские» тракторы

Алтайский тракторный завод тоже выпускает гусеничную сельскохозяйственную спецтехнику, однако в его ассортименте есть и колесные машины. Несмотря на то, что они выпускаются в России, спрос на такие трактора постоянно растет. Линейка гусеничных моделей представлена широким ассортиментом: Д-461, ТТ-4М, Т-404, Т-250 и другие. Их мощность варьируется от 140 до 200 лошадиных сил.

Самый массовый трактор

Россия производит большое разнообразие сельскохозяйственной, лесной и строительной спецтехники. Самым массовым гусеничным трактором является ДТ-75. Повышенный спрос на него держится уже несколько десятилетий. Это стало возможно благодаря уникальному сочетанию следующих характеристик – экономичности, простоте в эксплуатации и обслуживании, ремонтопригодности и доступной цене. За время производства этой модели, она неоднократно усовершенствовалась, что сделало трактор самым востребованным. В 2009 году была проведена последняя модернизация. У обновленной модели улучшились технические и эксплуатационные характеристики. Трактор оборудован новой комфортабельной бело-голубой кабиной и пластиковым капотом. Теперь спрос на эту модель вырос многократно.

sadovij-pomoshnik.ru

Подъем тракторостроения России: русские трактора покоряют рынок

Российское производство тракторов вновь выходит на новый уровень. Раньше российские тракторы пользовались популярностью только во времена СССР, во время 90-х российский рынок заняли иностранные модели. Теперь все возвращается на свои места. Российские трактора занимают свою нишу не только на отечественном рынке, но и на иностранном. Привлекательность российских машин заключается в том, что они совершенно не привередливы к климатическим условиям, кроме этого к ним подходит бензин любой марки и любой чистки из-за этого они не портятся. Именно такие параметры и привлекают покупателей. Рассмотрим российские тракторы и их производителей.

Волгоградский тракторный завод

Этот завод является одним из самых крупных производителей гусеничной тракторной техники. Объяснить, почему именно гусеничная техника используется в полях легко. Дело в том, что именно гусеницы позволяют работать на почве так, чтобы не портить её плодородный слой. Основными тракторами производства являются ДТ-75 и  ВТ-100. ДТ-75 модель довольно-таки старая, но завоевала интерес среди всех фермеров. Она является одной из самых популярных, кроме этого производитель пока не собирается снимать её с производства, потому что спрос на неё не падает даже спустя столько лет. Вторая модель отличается тем, что на 50% мощнее своего предшественника и «жрет» топлива гораздо меньше.

Челябинский тракторный завод

Это предприятие может похвастаться тем, что гусеничные бульдозеры, которые производятся на заводе пользуются популярность не только в странах СНГ, но и в европейских. Кроме этого именно на этом заводе был произведен бульдозер, который находится в книге рекордов Гиннеса как самый большой в мире Т-800. Популярной продукцией этого завода является Б 10М, Б 12 и Б 13. Б 10М модель бульдозера, которая была построена на базе трактора Т-10. Эта модель модифицировалась больше 75 раз за все своё существование. Б-12 является одной из самой мощной машиной, которая выдает мощности больше чем 250 лошадиных сил. Из-за силовых характеристик её относят к 15 тяговому классу. Самой продвинутой моделью является Б-13, разработчики вложили все свои силы для того, чтобы модель была идеально не только своей начинкой, но и внешним видом. Этот бульдозер отличается тем, что может спокойно, без перебоев, работать при любых погодных условиях. Особенностью трактора является двигатель ЯМЗ 236-Б4, мощность разных модификаций которого начинается с 2300 лошадиных сил.

Кировский тракторный завод

Один из первых российских заводом по выпуску тракторов в России, находится в Санкт-Петербурге. Основной моделью завода можно назвать трактор Кировец К-700. С каждым годом его модификация улучшается. Одной из последних является Кировец К-9000. Этот трактор отличается тем, что он имеет полный привод, что делает его очень маневренным и проходимость от габаритов не уменьшается. Мощность этих машин уже гораздо больше, она варьируется от 354 до 516 лошадиных сил. Кроме этого он обладает усиленной трансмиссией, коробкой передач и кабиной повышенной комфортности. Грузоподъемность трактора доходит до 10 тонн.

Так же в России производят и другие трактора, например:

Алтайский Тракторный Завод «Гранд» 

ТСН-4 трелевочный трактор

Завод лесного пожарного машиностроения (Леспожмаш)

Бесчокерный трелевочный трактор ЛТ-187

Бесчокерный трелевочный трактор с манипулятором ЛП-18К

Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ)

Коммунальный трактор ВТЗ

Трактор с погрузчиком ВТЗ-2048А-ФГП

Трактор ВТЗ-30СШ-КО

Универсальный колесный трактор Т-85 Агромаш 85ТК

Липецкий тракторный завод (ЛТЗ)

Трактор ЛТЗ-155

Трактор ЛТЗ-95Б

Трактор ЛТЗ-120Б

Петербургский тракторный завод (ПТЗ)

Бульдозер колесный универсальный К-702МБА-01-БКУ

Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор)

Бульдозер ЧЕТРА Т25

Гусеничный Трактор CHETRA HEAVY 4

Гусеничный Трактор Т-25.01 Я/К/К-1/И

Трактор колесный с бульдозерным оборудованием ЧЕТРА Б11

Челябинский тракторный завод УРАЛТРАК (ЧТЗ)

Бульдозер с ДЭТ-400

Тракторы Т10М, Т10МБ

Преимущество российских тракторов заключается в том, что они очень просты в эксплуатации, кроме этого никогда с ними не возникает никаких проблем. Запасные части от них всегда есть в наличии. И, наверное, самое главное, что они идеально работают в любых климатических условиях.

В нынешней ситуации производство такой техники ускорилось, потому что против России введены санкции. Ассортимент российских тракторов настолько большой, что иностранные модели нам просто не нужны. Также производители стараются максимально усовершенствовать свои модели. Кроме того, что на российском рынке сокращается количество иностранных тракторов, отечественные машины постепенно начинают заполонять рынок. Так полмесяца назад несколько новых бульдозеров с Челябинского завода было отправлено российским мелиораторам. Кроме этого за август 2016 года по сравнению с таким же периодом прошлого года было продано на 7% больше тракторов. Медленными шагами, учитывая, что идет кризис, но заводы развивают продажу своей продукции и покоряют и отечественные и иностранные рынки.

 

 

newinform.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *