Соболь база колесная – ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики

>

Микроавтобус на шасси ГАЗ-Соболь 7ми местный



Запросить цену Заказать звонок

Данная модель автомобилей Соболь — Комби» имеет 3,7 куб. м. багажного отсека, а также грузоподъемность этого автомобиля достигает более 300 кг

Купить новый Соболь-Бизнес

  • грузоподъемность до 990 кг
  • полная масса до 3 т
  • 2 типа привода: 2WD и 4WD
  • максимальная мощность — 120 л/с при 3 600 об/мин
  • максимальный крутящий момент — 270 Нм при 1 400 — 3 000 об/мин
  • 5 ступенчатая механическая коробка передач
  • расход топлива от 6,6 л на 100 км
  • гарантия 3 года или 80 тыс.км пробега
  • интервал ТО — 15 000 км

Автомобили выпускаются с задним или полным приводом. Полноприводные модификации 4х4 оснащены новой трансмиссией, с подключаемым передним приводом, в отличие от старой версии, где привод осуществлялся одномоментно на все четыре колеса.

Благодаря возможности выбора между различными типами кузовов, новый Соболь выигрывает конкуренцию у аналогичной ГАЗели. К тому же он дешевле, компактнее и намного комфортнее.

Мы предлагаем купить Соболь-Бизнес по цене производителя. Благодаря многолетнему опыту «СпецТехКомплект» зарекомендовал себя как надежный партнер на рынке России и стран СНГ.

Технические характеристики шасси

Модельный ряд

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
2752-757 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-758 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-358 Соболь БИЗНЕС Фургон цельнометаллический с высокой крышей 3 места Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)
2752-777
Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-778 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
27527-378 Соболь БИЗНЕС Фургон грузопассажирский 7 мест Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)

Общие данные

ПараметрыФургон цельнометаллический*Фургон CityVan*Фургон грузопассажирский*
Количество мест
Пассажировместимость
2+1
2
2+1
2
6+1
6
Колесная формула 4×2
Тип привода задний
Полная масса, кг 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг** 1880 1850 1990
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг**
передних колес
задних колес
1260
1540

1405
1395
База, мм 2760
Колея колес:
передних, мм
задних, мм (между серединами сдвоенных шин)
1700
1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч** 135
130
135
Угол свеса (с нагрузкой):
передний, град.
задний, град.
22
21
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29
Погрузочная высота, мм 720
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
длина
ширина
высота
2460
1830
1430
2500
1800
1400
1330
1830
1430
Объем грузового салона, куб.м 6,4 6,3 3,4
Коробка переключения передач
5МКПП
Емкость топливного бака, л 64 64

* 275200
** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый), для автомобиля City Van — с двигателем Evotech А275.

Двигатели

ПараметрыEvotech A 275
Тип Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,69
Степень сжатия 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
78,5 (106,8)
4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
220,5 (22,5)
2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
минимальная
повышенная
800±50
3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
ЭБУ
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км
80 км/ч, л/100 км
9,1
10,9

Чертежи и размеры

Соболь Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новом ГАЗ-Соболь используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
  • EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
  • ZF — рулевое управление
  • SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG — новая панель приборов

Низкие цены привлекают многих клиентов. А специальные предложения и акции «СпецТехКомплект» помогут сэкономить Ваши средства. Для удобства приобретения существуют кредитные и лизинговые программы.

Купить ГАЗ-Соболь Вы можете как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Свяжитесь с нами по телефону или отправьте сообщение, и наши менеджеры всегда помогут подобрать наиболее оптимальные условия покупки.

Вся спецтехника полностью сертифицирована и подготовлена к регистрации в ГАИ и Ростехнадзоре (для некоторых видов).

Смотрите новые возможности Соболя 4х4

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВСЕ

spectexkomplekt.ru

ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.

Модификации задний привод (2WD) полный привод (4WD)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Колесная формула4х24х4
Тип приводаЗаднийПолный
Кооличество мест 6+1
Пассажировместимость 6
Полная масса, кг28003000
Масса снаряженного автомобиля, кг18802090
Колея передних колес, мм 1720
Колея задних колес, мм 1700
Дорожный просвет, мм150205
Минимальный радиус разворота, м5,56
Максимальная скорость , км/ч135130
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ
Длина, мм. 4810
Ширина, мм. 2030
Высота (по кабине), мм.22002300
Колесная база, мм. 2760
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА
Длина, мм. 1330
Ширина, мм. 1830
Высота, мм. 1430
Объем грузового отсека, куб.м.: 3,4
Погрузочная высота, мм720820
ДВИГАТЕЛЬ
МаркаCumminsEvotech
МодельISF2.8A275
Типдизельныйбензиновый
Рабочий объем цилиндров, л2,82,7
Количество цилиндров и их расположение4, рядное4, рядное
Максимальная мощность, кВт (л.с.)88,3 (120,0)78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)270 (27,0)220,5 (22,5)
Контрольный расход топлива,л/100 км:
60 км/ч10,77,8
80 км/ч13,211,2
Емкость топливного бака, л. 64
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Карданная передача Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост: Гипоидная, передаточное число – 4,2 Гипоидная, передаточное число – 4,556
Главная передача
Дифференциал Конический, шестеренчатый
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Колеса Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16h3
ШиныПневматические, радиальные, размером 185/75R16CПневматические, радиальные, размером 225/75R16C
ПОДВЕСКА
передняяНезависимая, на поперечных рычагах, пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивостиЗависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя Зависимая, на продальнных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Амортизаторы Четыре – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевой механизм с ГУР «винт-шариковая гайка-рейка-сектор»
Насос ГУР Пластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая тормозная система Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы передних колес Дисковые
Тормозные механизмы задних колес Барабанные
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ-66LR или 6СТ-66VL

www.avtogaz.ru

Спецтехника ГАЗ-2752, ГАЗ-27527

ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес производится с 2010 года, это модификация семейства Соболь-Бизнес с цельнометаллическим кузовом, в ней внедрены все улучшения Газели-Некст, где устаревшие технологии заменены на современные. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшена эргономика и обзорность в кабине, используется новая панель приборов от EDAG и множество деталей импортного производства.

Модификации
Обозначение Кол-во мест Двигатель Колёсная формула
ГАЗ-2752–244* 3 Бензиновый 4×2
ГАЗ-2752–344 3 Дизельный 4×2
ГАЗ-2752–264* 7 Бензиновый 4×2
ГАЗ-2752–362 7 Дизельный 4×2
ГАЗ-27527–245* 3 Бензиновый 4×4
ГАЗ-27527–345 3 Дизельный 4×4
ГАЗ-27527–265* 7 Бензиновый 4×4
ГАЗ-27527–365 7 Дизельный 4×4

Линейка ГАЗ-2752 выпускается с трехместной или семиместной кабиной, задним и полным приводом. Возможны варианты установки турбированного дизельного двигателя Cummins 2.8 л, бензинового УМЗ-4216.

* — Двигатель Ульяновского моторного завода можно заменить на ЗМЗ-409, с сохранением гарантии на силовой агрегат от производителя. 

Возможности шасси

Автомобиль доступен с классической заднеприводной трансмиссией или с подключаемым полным приводом для сложных дорожных условий. По сравнению с предыдущим поколением трансмиссия серьезно усилена, используется дифференциал заднего моста EATON. Рессоры и амортизаторы производит компания SACHS. Рулевое управление разработано и изготовлено компанией ZF, МКПП и раздаточная коробка от HOERBIGER.

Применение

Цельнометаллическая модификация ГАЗ-2752 кроме перевозки грузов, служит базой для автомобилей специализированного назначения:

  • Передвижные лаборатории: радиационного контроля, криминалистические, санитарно-ветеринарной экспертизы, исследований скважин, неразрушающего контроля, волоконно-оптических линий связи, наркологическая, экологическая, электротехническая и т.д.;
  • Автомобили спецслужб – дежурная часть УВД, оперативный штаб и т.д.;
  • Автомобили медицинских и санитаных служб.

gazavtomir.ru

Внедорожный кемпер на базе ГАЗ Соболь 4×4

Большинство вопросов к моему проекту УАЗCargoCamperEdition задают в стиле: «А почему не буханка?!» или «А почему не Соболь4×4?». И если на первый вопрос я четко могу ответить, почему «нет», то со вторым довольно сложно.

С «буханкой» все просто — она, конечно же, легендарный и очень заслуженный автомобиль, но её эргономика очень далека, в моем представлении, от комфорта и мало соотносится с моими антропологическими данными.

А Соболь4×4… С ним было всё не очень понятно. Да, однообъемный кузов имеет свои преимущества, но сама платформа для меня была загадкой. С УАЗ Карго все ясно — это по сути обычный Патриот и информации о его особенностях, болячках, способах тюнинга и ресурсе агрегатов в целом предостаточно. А с подготовленными Соболями я не особенно-то встречался в реальной жизни.

И вот судьба случайно занесла меня в район Нахабино, где мне делали мебель в жилой модуль, и я познакомился с Сергеем и его внедорожным кемпером на базе ГАЗ Соболь 4×4.

2. Первым делом бусик обращает на себя внимание цветом и шноркелем, который, как известно, на обычные маршрутки не устанавливается ?

3. Давайте для начала знакомства обойдем его по кругу. С левого борта автомобиль почти ничем не выделяется, за исключением ряда мелочей, но их заметят лишь фанаты марки.

4. Правый борт щеголяет тентом-маркизой над сдвижной дверью и шнорклем от Mitsubishi Delica

5. Кстати, сдвижная дверь — это ОЧЕНЬ удобно. Это я теперь знаю по личному опыту своего Citroen Berlingo

6.На кронштейне запаски разместился задний рабочий свет и антенна радиостанции.

7. Передний бампер не родной.  У владельца не было желания ставить «массивный «силовик» и вместо него был сделан мощный швеллер плюс металлический бампер от Валдая

8. Бампер выглядит абсолютно родным элементом, выполняет все защитные функции и при этом вместил в свои недра лебедку.

9. В него же установлены диодные фары (не используются на дорогах общего пользования) и разъем подключения пульта лебедки.

10. Расширители стоят от того же Валдая, а подножки интегрированы от мерседесовского автобуса

11. Решение с расширителями от Валдая, кстати, очень элегантное и эффективное.

12. Были установлены ступицы от УАЗ Патриот. Это позволяет использовать патриотовские хабы и колесные диски.

13. Сейчас установлены шины 265/75 R16 —  это почти 32″, но и 33″ колеса сюда без проблем влезают.

14. Под капотом, взамен родного, также поселился мотор от УАЗ Патриот. Несмотря на то, что формально в нем меньше сил чем в оригинальном агрегате, машина поехала с ним гораздо лучше. В первую очередь за счет более низового характера.

15. Кстати, я бы не сказал, что ему тут очень тесно. Я, впрочем, зачем-то почитываю периодически о примерах установки на Соболь тойотовского мотора 1uz

16. На зиму шноркель отсоединяется и забор воздуха идет из под капота

17. Кстати, еще раз о шноркеле. Удивительно удачно встал он сюда. Иной раз китайские шноркеля, специально сделанные под конкретную модель, встают с большими зазорами.

18. Просто фото, но надеюсь оно прибавит комментариев к статье ?

19. Но хватит ходить вокруг и около, заглянем внутрь

20. Каждый уважающий себя кемперостроитель имеет местами хронический недострой. Естественно, этого стыдится, но ничего поделать с этим не может. Я это, кстати, прекрасно понимаю и в полной мере разделяю.

21. Частично сиденья уже заменены на правильные, но сзади пока еще остается штатный соболевский третий ряд. Со временем его место займет большой раскладывающийся диван.

22. Между первым и вторым рядом есть откидывающийся столик, а передние сиденья имеют возможность поворота

23. Между передними сиденьями есть проход, чтобы можно было перейти в общий салон не выходя на улицу.

24. Водительское сиденье также поворачивается в обратную сторону.

25. Без этой функции супер функции однообъемность салона была бы раскрыта не полностью

26. Пока цельного дивана нет, но можно разложить штатные сидушки и положить поверх них матрас. Вполне себе получается спальное место.

27. Вид на «спальное место» со стороны багажника

28. В багажнике смонтирован автономный отопитель или, иначе говоря, «сухой фен» отечественного производства со своим отдельным топливным бачком и второй аккумулятор

29. Управление отопителем и розеткой для зарядки электронных гаджетов рядом на стене

30. Выхлопная труба отопителя

31. Тут же, под сиденьями третьего ряда смонтирован компрессор. Кстати, сиденья довольно высоко расположены и под ними можно хранить длинномеры если это требуется

32. Даже с установленным третьим рядом сидений в Соболе остается небольшой багажник.

33. Глубиной около 60 см

34. Покажу немного деталей интерьера крупным планом. Это откидной столик

35. Лампа

36. Потолочная консоль с зарядками и радиостанцией

37. Блок управления зарядом аккумуляторных батарей

38. За контроль над полным приводом отвечают два рычага. Полный привод в данном автомобиле классический парт-тайм и реализован он за счет установленной раздатки от ГАЗ-66

39. Немного геометрических размеров. Ширина салона 180 с небольшим сантиметров.

40. Высота почти 150 см. Да, тут тоже, к сожалению, нельзя стоять в полный рост!

41. Посадка за рулем немного отличается от обычной легковой, но к ней довольно быстро привыкаешь. Я с большим удовольствием прокатился за рулем, не испытав при этом никакого дискомфорта

Кстати, габаритные размеры очень похожи на мой Карго кемпер. Высота около 2.5 метров, а длина чуть-чуть менее 5 метров.

Ну и для тех кому интересны кровь и кишки внутренности и начинка

42. Рулевой демпфер

43. Кузов приподнят над рамой за счет небольшого бодилифта

44. Задняя подвеска, также как и передняя, рессорная

45. Передний мост

46. Задний мост

47. Раздатка от ГАЗ-66

48. Предполагается, что убить ее на Соболе невозможно в принципе

49. Ну и подводя некий итог, хотелось бы сказать, что автомобиль мне понравился. Лично мне такой формат скорее всего не нужен, но люди путешествующие большой семьей должны оценить салон в котором может располагаться до 7 человек.

Автомобиль Сергея построен силами клуба Колея4×4 и более подробно про него можно почитать на его странице в Драйв2

Прочитать еще про интересные автомобили можно тут

 

klimovs-travels.ru

Чем отличается «Cоболь» от «Газели»

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company. Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «Газель», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «Соболь». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн. На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «Газель-бизнес».

Газель-бизнес

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «Газель-фермер», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Газель-фермер

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «Газель Next». От прежней «Газели» осталась только коробка передач,  задний мост и рама. На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова. Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Газель Next

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади. Грузоподъемность машины – 900 кг. Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов. В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

Соболь

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы. Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин», грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются. Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются  микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста. В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования. Машины «Соболь-Бизнес» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Соболь» просты и неприхотливы в сервисе и надежны. Они не дороги и прекрасно маневрируют в стесненных условиях городов.

При сходстве с «Газелью» эта машина отличается от нее по ряду признаков.

  1. «Соболь» является машиной меньшего класса и коммерческой сферой применения.
  2. Ее грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на шаровых опорах, независимая, двухрычажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены соответствующие классу машины односкатные колеса и рессоры.
  7. Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Большее расстояние между заднеколесными арками позволило расширить грузовой отсек.
  9. У грузопассажирской машины багажный отсек отделен от пассажиров глухой перегородкой
  10. Все модели без исключения комплектуются гидроусилителями рулевого управления.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

vchemraznica.ru

Фургон ГАЗ Соболь 27527-144: описание

Этот тест можно было назвать по-разному: “Снова в СССР”, “Воспоминания о будущем”, “Мечты о прошлом” и так далее. Потому что вдоволь поездив на самых современных иномарках и оказавшись вдруг за рулем российского автомобиля, трудно избавиться от ощущения возврата в прошлое, когда роскошным лимузином считалась черная “Волга”, а вазовская “девятка” цвета мокрый асфальт – “крутым” автомобилем. К чему это все? Да к тому, что времена идут, все меняется, а в одной отдельно взятой стране, похоже, прогресс умер от цирроза печени. И поэтому все автомобили, выпускаемые там, обладают весьма специфическим характером. Его сложно описать в двух словах, но если попытаться дать определение, то получится примерно так: смесь современных технологий с позавчерашней культурой производства. Результат получается соответствующий.

Впрочем, сегодняшний тест не о том, что нужно изменить или доработать: все и так прекрасно об этом знают. Мы просто тестируем полноприводный автомобиль с красивым названием “Соболь” и пытаемся понять, что же должно случиться, чтобы автомобильная промышленность бывшего СНГ перестала работать по принципу: “а чего вы еще хотели за такие деньги?” Итак, собственно, “Соболь”. Точный индекс модели – ГАЗ-27527-144. Конструктивно этот автомобиль представляет собой люксовую версию “Газели” – с укороченной колесной базой и независимой передней подвеской. Но данная модификация – полноприводная, а это значит, что она отличается и от обычного “Соболя”, и от обычной “Газели”.

Выражается это, прежде всего, в конструкции: постоянный полный привод вместо привычного заднего и “мост” – зависимая подвеска спереди. В остальном автомобиль идентичен другим представителям этого семейства: под капотом мотор ЗМЗ-406, коробка передач – 5-ступенчатая, кузов – 4-х дверный грузопассажирский, с семиместным салоном и отдельным багажным отсеком. Дизайн “Соболя” обсуждать бессмысленно: с того момента, как в производство пошла обновленная “Газель”, экстерьер не менялся. А если и менялся, то незначительно, а это значит, что никаких отличий от тех автомобилей, что ежедневно встречаются на улицах, во внешности “Соболя” нет.

Автомобиль с таким красивым названием должен выглядеть изящно и роскошно, – сказала одна знакомая, когда узнала, что я тестирую “Соболь”. Чтобы не разочаровать ее, машину я показывать не стал – пусть в ее воображении она и будет такой, изящной и роскошной. Ну а все остальные могут убедиться, что ни того, ни другого во внешнем облике газовского минивэна обнаружить невозможно. Хотя нельзя и не отметить, что после рестайлинга, в ходе которого появились новые миндалевидные фары и фальшрадиаторная решетка, все семейство “Газелей” стало выглядеть лучше – современнее и немножко симпатичнее. Мне они даже нравятся: в хорошем цвете что “Газель”, что “Соболь” производят очень благоприятное впечатление, и не грех спутать ее с иномаркой, выпущенной в конце 90-х годов.

И уж тем более, его нельзя сравнивать с другими отечественными полноприводными микроавтобусами – с тем же УАЗом, разработанным еще при царе Горохе. “Соболь” побеждает его по всем параметрам: он современнее, удобнее, комфортабельнее, безопаснее. Это просто совершенно разные автомобили – не зря же их разделяет несколько десятилетий. Интерьер хорошо знаком любому наемному водителю, и пока ничего нового производитель не предложил. Все тот же жестковатый “оттопыристый” пластик, который, похоже, просто не умеет плотно прилегать в местах соединения панелей – в любой машине этого семейства он “дышит” в нескольких местах. Хотя, возможно, материал здесь и не при чем.

Эргономика своеобразна, но к ней можно привыкнуть. К примеру, для меня было неожиданно, что рукоятка включения фар находится возле… правого колена. А там, где она находится у других моделей – слева от руля, в “Соболе” установлена загадочная клавиша проверки исправности лампочек “приборки”. Нажимаешь эту кнопку – и загораются все контрольные лампы на панели. Приборная панель читается хорошо – и разметка крупная, и цвет контрастный. И рулевое колесо не перекрывает приборы, что тоже можно записать в плюс. Кстати, “Соболь” оснащен регулируемой рулевой колонкой! Но на деле, это больше похоже на издевательство: руль поднимается от силы на полтора сантиметра.

Посадка за рулем высокая, автобусная. Сидишь, как на стуле, свесив ноги вниз – из-за этого приходится придвигаться поближе, чтобы достать до педалей. И тут же выясняется, что некуда девать левую ногу – приходится держать ее либо на педали сцепления, либо подгибать под кресло. И то, и другое положение – неправильно. Салон очень удобен: как спереди, так и сзади места чрезвычайно много, и по этому параметру “Соболь”, несомненно, хорош. Доступ в салон полноприводной версии немного осложнен из-за увеличенного дорожного просвета, но оказавшись внутри, не можешь нарадоваться. Впереди можно нормально сидеть втроем и сзади, немного потеснившись – так и вовсе вчетвером.

Боковая сдвижная дверь удобна, но открывать ее тяжело – требуется усилие. А в первый раз она вообще сошла с петель. Далее, смущает отсутствие каких-либо рукояток для пассажиров сзади – держаться просто не за что. И когда на грунтовой дороге “Соболь” раскачивается, с заднего ряда доносится ругань – пассажиры ищут точку опоры. И обычно ею становится переднее кресло – приходится наклоняться и держаться за него. Багажник, как и у всех грузопассажирских моделей, впечатляет объемом – он представляет собой прямоугольный шкаф, отделенный от салона глухой металлической перегородкой. Это просто кузов без каких-либо дополнительных функций – здесь нет ни специальной такелажной сетки, ни каких-то карманов или ниш для мелких предметов. Кстати, в салоне “Соболя” мелкие предметы также некуда класть – помимо “бардачка”, небольших карманов в дверях и на спинках передних сидений больше никаких емкостей не предусмотрено.

Но вернемся к багажнику. Грузить сюда можно что угодно, вплоть до сыпучих грузов. Но перед этим нужно решить проблему – куда девать “запаску”? Она, кстати, в багажнике не закреплена, и поэтому на каждой ямке скачет и стучится либо в задний борт, либо в перегородку между салоном и багажником. Двигатель, а это заслуженный 406-й мотор для тяжелого полноприводного вэна (уж позвольте называть “Соболь” так) подходит с натяжкой. Ему откровенно не хватает мощности, слишком высок уровень шума на высоких оборотах, в общем, полноприводная трансмиссия этому двигателю не по плечу. Эх, сюда бы дизель, а еще лучше – турбодизель, вот тогда бы была машина! И она есть: уже имеется договоренность о тесте полноприводного “Соболя” с турбодизелем ГАЗ-560, созданным по лицензии Steyr.

Ну а пока приходится мириться с тем, что имеешь… Впрочем, мне то что: покатался, впечатлился, написал и забыл. А вот другим приходится изо дня в день крутить баранку “Газелей” и “Соболей”, оснащенных 406-м мотором. Удовольствия, скажем сразу, немного: мотор радует лишь сочными “низами”, а на средних оборотах тяга весьма посредственная. На высоких же мотор вообще затухает – машина ревет, но не едет. Так что приходится переключать передачи так, чтобы он мог постоянно работать в нижнем и среднем “регистре”. А вот за что “Соболь” можно похвалить, так это за отличную виброизоляцию: мотор, установленный на раме, никоим образом не “общается” с кузовом. И поэтому на холостых оборотах после того, как затихнет какофония звуков, издаваемых трансмиссией, мне постоянно казалось, что мотор заглох – на каждом светофоре рука так и тянулась к замку зажигания.

Подвески, в зависимости от того, по каким критериям их оценивать, работают очень плохо или очень хорошо. Если говорить об управляемости и плавности хода, то см. оценку №1. Да и как могло быть иначе, если речь идет о высоком автомобиле с короткой колесной базой, оснащенном зависимыми рессорными подвесками? Обычный “Соболь” имеет независимую пружинную переднюю подвеску, а полноприводный – жесткие мосты и спереди, и сзади. И оба – на рессорах, вследствие чего плавность хода и управляемость соответствующие.

Даже на ровной трассе “Соболь” движется вприпрыжку, заставляя водителя постоянно подправлять траекторию. Оценка №2 – это когда покрытие уже мало похоже на усовершенствованное. Недостатки превращаются в достоинства. Любые рессоры – “дубовые” по сути, но на бездорожье это благо. Потому что энергоемкость у них соответствующая: можно нестись, не разбирая дороги. И машина, скорее, подпрыгнет, чем “пробьет” подвеску. Рулевое управление требует к себе серьезного отношения. Сочетание очень мощного гидроусилителя и острого рулевого управления делает “Соболь” весьма подвижным – отвлекшись на секунду, можно с удивлением обнаружить, что машина перестроилась на две полосы вправо. Поэтому сел за руль – будь внимателен и подруливай, подруливай!

Зато на бездорожье острый руль в самый раз – пока машина скачет по кочкам, колеса едва касаются земли, но траекторию можно подправить буквально одним движением. При этом вибрации тоже не досаждают: независимо от того, по камням едешь или по песку, руль из рук не выбивает. Полный привод в “Соболе” сделан вполне профессионально, не “по-паркетному”. Крутящий момент двигателя посредством раздаточной коробки, с межосевым дифференциалом, распределяется между передней и задней осью – это называется постоянный полный привод. Для тяжелых режимов предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.

В общем, набор вполне “джиперский” – внедорожник с такой трансмиссией считается весьма серьезным покорителем бездорожья. Но перед нами – микроавтобус, или вэн, если говорить по-модному. И нужна ли ему такая трансмиссия? В принципе – да, потому что постоянный полный привод повышает устойчивость автомобиля на скользких покрытиях. Но это в теории, а вообще абсолютно “пустой”, но очень острый руль этого автомобиля делает малопривлекательной перспективу поездки по скользкой трассе – машину и так приходится постоянно отлавливать подруливаниями. Так что постоянный полный привод кажется немного странным решением: может, проще было сделать как в УАЗике, с приводом на задние колеса и жестким подключением “передка”? Ведь такая трансмиссия проще, в ней нет межосевого дифференциала, и, соответственно, надежность гораздо выше. И проходимость тоже, потому что жесткое подключение “передка” равносильно блокировке центрального дифференциала.

Трансмиссия УАЗа кажется еще более привлекательной, когда “Соболь” выезжает на трассу. Да что там – когда он просто трогается с места! К примеру, при разгоне на первой передаче сзади, по моим предположениям, от заднего кардана шли сильные вибрации. Они передавались на кузов автомобиля. Но стоило немного увеличить скорость, вибрации пропадали, и им на смену приходили трансмиссионные шумы. И дальше они только усиливались. Вообще, иногда создавалось ощущение, что в этом автомобиле шумит все, кроме двигателя, который оказался удивительным тихоней. Особенно старается трансмиссия! Она постоянно шумит, трещит и подвывает. Если бы это был не “Соболь”, а автомобиль какого-нибудь другого производителя, то после первого же такого звука машину следовало бы на эвакуаторе (но никак не своим ходом!) доставить на фирменную “СТО”. А здесь это норма…

И поэтому при “трассовых” 90 км/ч “Соболь” больше напоминает передвижной шумовой стенд (вибростенд), нежели современный полноприводный автомобиль. Гудит коробка передач, воет “раздатка”. Примерно с такой же периодичностью в трансмиссии появляется какой-то специфический гул, но через пару секунд он исчезает, чтобы снова появиться спустя некоторое время. Забавно, что звуки трансмиссии меняются в зависимости от режима движения – на разгоне одна тональность, в крейсерском режиме – другая. А при сбросе газа все вдруг начинает скрежетать, причем весьма сильно. Скорее всего, после обкатки уровень шума снизится, но это слабое утешение.

Проходимость, учитывая вполне “профессиональную” трансмиссию “Соболя”, мы также оценивали “по-взрослому” – в карьере, на той же трассе, где ездили УАЗики и импортные внедорожники, побывавшие на тестах “АБw”. Скажем сразу, “Соболь 4х4” с поставленными задачами справился: он не застрял, ничего себе не оторвал и уехал из карьера с теми же трансмиссионными шумами, с какими сюда прибыл. Значит, хуже ему не стало – ходовая часть выдержала испытания. Хотя поначалу, признаться, были некоторые опасения – передний пластиковый бампер не внушал доверия, да и угол въезда был далек от рекордного. Но ничего, обошлось: как выяснилось, в большинстве случаев бампер даже не касается препятствия, и поэтому ему ничего не грозит.

Трансмиссия тоже проявила себя с лучшей стороны: несмотря на шум, свою работу она выполняла на “отлично”, что позволило проехать на “Соболе” везде, где нам вздумалось. Правда, за расположение рычагов “раздатки” и блокировки межосевого дифференциала конструкторам стоило бы отбить руки – точно также, как отбил себе их я, ударившись в панель. А что делать? Рычаги расположены так, что при включении любой из вышеуказанных функций они упираются в панель – и водитель сбивает себе руки. А без этого – никак. Зато, включив понижающую передачу, можно забыть обо всех неприятностях: “Соболь” становится очень тяговитым и идет вперед, как танк. До тех пор, пока не повиснет в колее.

Выяснилось, что редуктор переднего и заднего мостов расположены не на одной линии, и поэтому “рисуют” две дорожки в колее, вследствие чего заметно возрастает сопротивление движению. Но “Соболь” все равно едет: буксует, рычит мотором, но едет. Кстати, передний пластиковый бампер в таких случаях выступает ограничителем: как только он начал трещать, есть смысл остановиться, и по своей колее выбираться назад. Все равно, если бампер коснулся земли, дорожный просвет уже выбран, и машина неизбежно повиснет на мостах.

Немного обо всем. “Соболь” мне запомнился надолго: давно не приходилось ездить в машине, в которой нет ничего, без чего она бы не могла поехать. Из “излишеств” – только гидроусилитель и больше ничего. При этом цену нельзя назвать столь же скромной, как и комплектацию. Но еще больше впечатляют различные мелочи, к которым водители “Газелей” уже, наверное, привыкли. На моей машине, к примеру, не работал спидометр. В пепельнице валялся окурок (сувенир от ГАЗа?). И щетка стеклоочистителя оказалась всего одна. Одно неизменно радует – передние двери в “Соболе” закрываются легко, буквально мизинцем. И зеркала хороши: разделенные на два сектора, они прекрасно показывают и соседнюю полосу движения, и еще достаточно обширный сектор. Так что проблем при маневрировании не возникает.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Удлиненный Соболь Бизнес, бортовой ГАЗ-2310

Продажа автомобилей Соболь БИЗНЕС ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107 (4×4) с бортовой платформой 2,4; и 3,2; метра.

В условиях современного города маневренность и компактность является неоценимыми качествами бортового автомобиля ГАЗ-2310 Соболь Бизнес. Этому грузовичку открыт путь в любую точку города, закрытую для въезда среднетоннажному транспорту и даже относительно легким Газелям, так как на Соболь не распространяется действие дорожных знаков, запрещающих движение обычных грузовиков. Для управления достаточно квалификации водителя легкового автомобиля.

На грузовой платформе ГАЗ-2310 можно разместить груз весом до 1 тонны. Погрузка не доставит хлопот — высота пола платформы грузовика всего один метр, при этом есть возможность опустить боковые борта. А прочный тент надежно защитит груз от непогоды и посторонних взглядов. В тех случаях, когда длины стандартной бортовой платформы не хватает, можно купить удлиненный Соболь с бортовой платформой 3,2 метра.

Полноприводная модификация бортового Соболя представлена моделью ГАЗ-23107 с отключаемым передним мостом, модернизированной трансмиссией и блокировкой дифференциала заднего моста. Повышенная проходимость полноприводной версии достигается за счет короткой базы автомобиля и односкатных колес на обоих мостах, с их равномерным расположением по ширине колеи. Такая конструкция делает автомобиль универсальным средством передвижения и доставки грузов. Полноприводное шасси часто используется при изготовлении различной спецтехники, например автогидроподъемник Соболь, т.к. невысокая цена на полноприводное шасси Соболь позволяет сократить затраты на готовое изделие, но без ущерба характеристикам и качеству спецтехники.

Купить Соболь БИЗНЕС ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107 возможно с бензиновым двигателем УМЗ-4216, а также с турбодизельным двигателем Cummins.

Задний привод 4х2Полный привод 4х4

Базовое шасси ГАЗ-2310
Колесная база, мм 2760 3100
Габаритные размеры, мм (max) 4880 х 2100 х 2370 5350 х 2100 х 2370
Внутренние размеры грузовой платформы, мм 2340 х 1980 х 400 3089 х 1980 х 400
Грузоподъемность, кг 990 900
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Погрузочная высота 900 900
Масса снаряженного ТС, кг 1800 1900
Полная масса ТС, кг 2900 3000
Дорожный просвет, мм 150 150
Колесная формула 4х2 4х2
Общее число мест 3 3
Базовое шасси ГАЗ-23107
Колесная база, мм 2760 3100
Габаритные размеры, мм (max) 4880 х 2100 х 2500 5350 х 2100 х 2500
Внутренние размеры грузовой платформы, мм 2340 х 1980 х 400 3089 х 1980 х 400
Грузоподъемность, кг 890 800
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Раздаточная коробка «part-time», с отключаемым передним мостом
Передняя подвеска независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем
Погрузочная высота 1100 1100
Масса снаряженного ТС, кг 1900 2000
Полная масса ТС, кг 2900 3000
Дорожный просвет, мм 205 205
Колесная формула 4х4 4х4
Общее число мест 3 3
Двигатель Cummins ISF 2.8 s4R148 УМЗ-4216 ЗМЗ-40524.10*
Количество цилиндров 4 4 4
Система питания Common Rail Bosch инжекторный впрыск инжекторный впрыск
Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная микропроцессорная
Рабочий объем, куб. см 2800 2890  2464
Мощность кВТ, (л.с.) 110 (149,6) 78,5 (106,8) 91 (124)
Максимальный крутящий момент, Нм 330 (33,6) 235,7 (24,0) 214,0 (21,8)
Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 ЕВРО-4 
Топливо ДТ Аи 92-95 Аи 92-95

sat-nn.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *