Самый длинный КАМАЗ в мире видео
БелАЗ 75710 Самый большой в Мире грузовик! На 2015 в HD
САМЫЙ ДЛИННЫЙ АВТОПОЕЗД в МИРЕ / самый длинный грузовик
САМЫЙ ОГРОМНЫЙ В МИРЕ ГРУЗОВИК НА 760 ТОНН
Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон
Самый длинный Камаз
8 Самых МОЩНЫХ и КРУТЫХ Грузовиков в Мире
Самый мощный российский грузовик КамАЗ-65228
длинный камаз
САМЫЕ МОЩНЫЕ ГРУЗОВИКИ В МИРЕ
Самый быстрый грузовик в мире!
Также смотрите:
- КАМАЗ 6460 корал для етс 2
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Двигатель КАМАЗ бензин
- Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
- КАМАЗ на метане завод
- Перегруз автомобиля КАМАЗ
- Российские тягачи КАМАЗ
- Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
- Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
- КАМАЗ 63501 передний мост
- Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
- Чем заменить термостаты КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
- КАМАЗ с каменсом двс
- КАМАЗ 5320 замена термостата
kamaz136.ru
Самый Большой Грузовой Автомобиль В Мире. Популярно Об Автомобилях. Авто пилигрим
самый большой грузовой автомобиль в миреСамый большой грузовой автомобиль
00:03:12 — Виктория: О сайте. Самый большой автомобиль в мире. Автор: admin ‡ Категория: Лучшее, Творения Человека ‡ Метки: автомобиль, машина. Третье место по грузоподъемности среди самых больших грузовых машин занимает всем известный БелАЗ 75600.
20:26:23 — Алина: Достижение в мире грузовиков: самый большой грузовик, самый быстрый грузовик, спортивные грузовики. К примеру, всем известная марка грузовых автомобилей КАМАЗ. На сегодняшний день это не только популярная грузовая техника различного назначения, но
23:57:40 — Роза: Компания Liebherr на выставке BAUMA представила самый большой грузовик в мире — LIEBHERR T282B.
04:56:03 — Артур: Здравствуй дорогой читатель, с тобой снова я, Александр Порш. Как уже говорилось на страницах сайта, я не могу пройти мимо автомобиля с большими колёсами и мощным мотором. Тот автомобиль, про который
08:34:54 — Давид: Основные запросы: самый большой грузовик в мире, самый большой грузовой автомобиль в мире, самый большой грузовик фото, самые большие грузовые автомобили в мире фото. Компания BIMICON — Ваш груз в надежных руках.
06:07:15 — Инесса: Одним из самых больших разрезов Кузбасса является Бачатский угольный разрез. Картинки. Обои. Автомобили. Новости. Девушки.
00:10:01 — Алексей: 19 Июль 2010. Самые большие автомобили — грузовые. А для перевозки самых больших грузов нужны просто огромные автомобили. Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой.
Подробнее Самый большой грузовой автомобиль
21:19:47 — Эльза: Smit Мозаика, Техника, Технологии автомобиль, грузовик, рекорды, самосвал, самый большой. В этой статье не будут рассматриваться серийные МАЗ и КАМАЗ, хотя они и впечатляют своими размерами.
03:51:28 — Клавдия: Компания Liebherr на выставке BAUMA в 2004 году представила самый большой грузовой автомобиль в мире — LIEBHERR T282B. Длинна гиганта 14,5 метров, ширина 9 и высота 7,4м. Общий вес грузовика составляет 592т.
19:37:10 — Карл: Маз 541 — самый большой в мире седан! До середины 50-х годов для буксировки самолётов в аэропортах применялись обычные грузовики.
Самый большой автомобиль в мире
Самыми большими автомобилями в мире общепринято считать огромные карьерные самосвалы. Эти машины монстры ежедневно перемещают миллионы тонн породы в карьерах по всему земному шару.
На данное время лидируют четыре гигантских карьерных грузовика, которые из года в год передают эстафетную палочку самого большого автомобиля в мире. Это американец Caterpillar 797F, немецкий самосвал Liebherr T282B, Terex Unit Rig MT 6300AC и БелАЗ-75603.
Самый большой автомобиль в мире Caterpillar 797F
Большой карьерный самосвал Caterpillar 797F впервые был представлен публике в сентябре 2008 года на выставке горнодобывающей техники в США. Он заменил рекордсмена Caterpillar 797B и серийно введен в эксплуатацию с 2009 года.
Номинальная грузоподъемность самосвала 400 тонн, фактическая 363 тонны, снаряженная масса Caterpillar 797F 623 тонны.
Впечатляют и габаритные размеры большого автомобиля длинна более 15 метров, высота чуть менее 16 метров( немного ниже пятиэтажной хрущевки).
Смотрите еще больше фотографий и видео и полные технические характеристики Caterpillar 797F в статье Американский карьерный монстр Caterpillar 797F.
Грузовик номер один #8212 Liebherr T282B
Liebherr T282B долгое время держал лидерство как самый большой автомобиль в мире, грузоподъемностью 362 тонны.
Германские конструкторы всегда поражают нас своими наработками как в легковой так и тяжелой автомобильной промышленности. Вот и на этот раз Liebherr T282B при общей массе 595 000 кг способен перевозить 363 тонны горной породы.
Силовая установка мощностью 3650 л/с. позволяет разгонять грузовик до скорости 64 км/ч, при полной загрузке. Электромеханическая трансмиссия позволяет управлять с гигантом на уровне легкового автомобиля.
Подробный обзор немецкого автогиганта смотрите в статье Немецкий гигантский самосвал Liebherr T282B.
Большой карьерный самосвал БелАЗ-75603
Представленный на выставке MINExpo International в году БелАЗ-75603 составил серьезную конкуренцию двум описанным выше большим грузовикам.
На этот раз белорусским инженерам удалось побить грузоподъемность 360 тонн, и при меньшей мощности в 3550 л/с. они сумели разогнать карьерный самосвал до скорости 64 км/ч.
Terex Unit Rig MT 6300AC
Еще один большой карьерный самосвал. Был полностью разработан и спроектирован в корпорации Terex.
Впервые представлен на выставке MINExpo International в 2008 году, и сразу был удостоен титула самого большого автомобиля мира. Грузоподъемность самосвала 363 тонны, при собственной массе всего в 240 000 кг.
Силовая установка мощностью в 3750 л/с позволяет двигаться полностью груженому автомобилю со скоростью 64 км/ч.
К тому же Terex Unit Rig MT 6300AC самый длинный карьерный самосвал. общая длинна 15.5 м.
Самый большой грузовик в мире (ФОТО)
Согласно Закону Украины Об информационных агентствах , право собственности на продукцию информационного агентства охраняется действующим законодательством Украины. Цитирование, копирование отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации, созданной ForUm’om, возможно при условии ссылки на ForUm. Недорого купить квартиру или дом. Для интернет-изданий гиперссылка обязательна. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте, несет рекламодатель.
Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИА Интерфакс-Украина , в каком-либо виде строго запрещены.
Самые интересные факты со всего мира на фото и видео
Самые большие грузовые автомобили
В этой статье не будут рассматриваться серийные МАЗ и КАМАЗ, хотя они и впечатляют своими размерами. Всё-таки настоящие грузовики-гиганты выпускает не наше автомобилестроение.
Одним из самых больших грузовых автомобилей в мире считается карьерный самосвал Caterpillar 797B. Грузоподъемность данного автомобиля составляет 363 тонны, длина этого гиганта – 14 метров 85 сантиметров, ширина – 9 метров 53 сантиметра, а высота – 7 метров 70 сантиметров. На этом самосвале стоит самый большой в мире двигатель #8212 CAT 3524B, 24 цилиндра, с общим объемом 117 литров, а также у автомобиля семи ступенчатая гидромеханическая трансмиссия и гидравлические тормоза. Топливный бак рассчитан на 6814 литров, максимальная скорость грузовика – 67,6 километров в час. Эта машина является еще и самой мощной в мире, так как мощность его двигателя составляет 4000 л.с. Первый автомобиль этой модели был создан американской компанией Caterpillar Inc. в 1998 году, а серийное производство машины было запущено лишь через десять лет, в 2008 году. Вместо панели приборов в Caterpillar 797B установлен дисплей. Стоимость самого большого грузового автомобиля составляет порядка 4-5 миллионов долларов.
Еще одним из самых больших грузовых автомобилей в мире является карьерный самосвал Liebherr T 282 C от немецкой машиностроительной компании Liebherr. Габариты этого грузовика составляют: масса машины – 236 тонн, грузоподъемность – 363 тонны, двигатель MTU, мощностью от 3755 до 4023 л.с. максимальная скорость, которую может развить данная модель автомобиля составляет 64 километра в час.
В России самым большим грузовиком является карьерный самосвал БелАЗ-75601, произведенный одним из крупнейших в мире производителей карьерной техники #8212 Белорусским автомобильным заводом. Грузоподъемность машины модели БелАЗ -75601 составляет 360 тонн, полная масса автомобиля – 610 тонн, длина этого грузовика – 14 метров 90 сантиметров, ширина – 9 метров 25 сантиметров, высота – 7 метров 22 сантиметра. Мощность дизельного двигателя MTU 20V4000 – 3750 л.с. максимальная скорость автомобиля – 64 километра в час. Данный грузовик разработан с использованием агрегатов и комплектующих узлов ведущих мировых производителей.
Рубрика: Авто-мото
В настоящее время самым большим грузовым автомобилем на Земле стоит считать модель T282B производства немецкой компании Liebherr. Длина этого гиганта составляет 14,5 м, высота #8212 7,4 м, а ширина #8212 9 м. Грузоподъемность поражает #8212 363 тонны груза! А максимальной вес машины может достигать 592 т!
В движение мастодонт приводится одним из нескольких силовых агрегатов на выбор, самый мощный из которых #8212 20-цилиндровый мощностью 3650 лошадиных сил при объеме 90 литров и весом 10,5 тонн. Несмотря на огромную массу, с таким двигателем карьерный самосвал может двигаться со скоростью 64 километра в час #8212 вполне прилично для грузовика.
Передние тормоза #8212 двухдисковые, задние #8212 однодисковые. Размер шин поражает воображение #8212 R63 55/80. Грубо говоря, можно взять четыре колеса от Лады Приоры, совместить их и тогда получится покрышка для T282B. Для остановки здесь используется электрическая система на переменном токе, максимальная мощность которой достигает 6000 л.с. Именно благодаря ей махина умеет почти моментально останавливаться. Впрочем, обычные тормоза здесь тоже присутствуют, однако включаются они на микроскопической скорости #8212 до 1 км/ч.
Первый показ модели состоялся в 2008 году на автомобильной выставке в Мюнхене. Поскольку грузовик выпускается в США, на место его пришлось доставлять в нескольких транспортных контейнерах.
Стоимость одного экземпляра составляет порядка 4-5 миллионов долларов. Кому нужны такие мастодонты, спросите вы? Тем, кто работает на медных, золотых, железных и угольных рудниках и карьерах. Именно здесь такие автомобили пользуются большим спросом. Как говорят представители Liebherr, ежегодно компания продает десятки самосвалов #8212 спрос на них достаточно большой.
Интересно, что производители позаботились и о безопасности водителей. Так, сама кабина находится не на краю кузова, а чуть в глубине #8212 это сделано для того, что бы человек не пострадал в случае наезда на такой же самосвал. Кстати, сама кабина #8212 небольшая. В ней находится всего лишь два кресла (водительское и пассажирское). Вместо традиционной панели приборов имеется огромный дисплей, на который выводится вся полезная информация о загрузке машины, работе двигателя, неисправностях, проблемах и так далее. Впрочем, на экран также выводятся и привычные данные, включая скорость на текущий момент.
Источники: http://chelayb-tayp-layp.ru/suzuki/samyj-bolshoj-gruzovoj-avtomobil.php, http://avto-ka.ru/samyj-bolshoj-avtomobil-v-mire/, http://for-ua.com/auto/2007/08/08/042237.html, http://samyi-samyi.ru/big/samye-bolshie-gruzovye-avtomobili.html, http://samie-samie.ru/samyj-bolshoj-gruzovik-v-mire/
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
Самый большой Камаз в мире видео
Самый большой самосвал на Земле: Машины, на которых вы не прокатитесь. Второй сезон
БелАЗ 75710 Самый большой в Мире грузовик! На 2015 в HD
10 Cамых больших машин в мире
Самые огромные грузовики, тягачи в мире
САМЫЕ МОЩНЫЕ ГРУЗОВИКИ В МИРЕ
БелАЗ самый крутой в мире САМОСВАЛ два рекорда Гиннесса
БЕЛАЗ уже не самый большой. Монстр грузоподъемностью 760 тонн
Самый быстрый военный КамАЗ в мире
Самый мощный российский грузовик КамАЗ-65228
Белаз.
Также смотрите:
- Citroen c4 2008 отзывы владельцев видео
- Мото ДТП 2014 видео
- Hyundai santa fe 2005 тест драйв видео
- Порше внедорожник видео
- Авария бензовоза на мкад 25 05 13 видео
- Как установить противотуманки Рено трафик видео
- Как установить Камаз в euro truck simulator 2 видео
- Камаз с двигателем cummins отзывы видео
- Верту бентли видео
- Шевроле авео 2008 седан 1 4 отзывы видео
- Краш тест защитных стекол
- Камаз не догнать видео
- Как снять заднее сиденье на Опель вектра с видео
- ДТП в вурнарах видео
- Новая фиеста тест драйв
avtohimia25.ru
БелАЗ-75710 – самый большой в мире автомобиль
Грузовой коммерческий транспорт (в том числе и карьерные грузовики) занимает не последнее место в производстве. Он играет главную роль в процессе доставки товаров различного происхождения. От его эффективности зависит вся работа и дальнейшее развитие добывающих и перерабатывающих заводов и предприятий. Многие знают о размерах и мощи белорусских карьерных самосвалов, а именно БелАЗов. Но недавно завод решил пойти на рекорд, создав самый большой автомобиль в мире под названием БелАЗ-75710. Серийное производство данного грузовика стартовало в этом (2013-м) году и сегодня мы рассмотрим, какой он в действительности, новый 75710-й самосвал.
Технические характеристики
По паспортным данным самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 способен транспортировать сыпучие материалы массой до 450 тонн. На сегодняшний день таким показателем грузоподъёмности не может похвастаться ни один современный самосвал. Поэтому ещё при разработке белорусы подали заявку в книгу рекордов Гиннеса, охарактеризовав новый БЕЛАЗ как самый большой автомобиль. Фото этой махины вы можете увидеть чуть ниже.

В продолжение о технических характеристиках: самосвал при своей полной массе в 810 тонн (пустой он весит порядка 360 тонн) укомплектовывается огромным дизельным мотором, мощность которого равна 4 тысячам 600 лошадиным силам. Это более чем в 10 раз больше мощности современного КАМАЗа. Таким образом, новинка способна транспортировать около десяти вагонов угля одновременно, причём 4 больших спаренных колеса позволяют машине двигаться не по рельсам, а по обычной грунтовой трассе. На каждую пару колёс (их в общем количестве 8) устанавливается свой привод, при этом максимальная скорость автомобиля составляет около 64 километров в час. Что касается трансмиссии, она была разработана совместными усилиями белорусских разработчиков и компании «Сименс». В итоге самосвал укомплектовывается 8-ступенчатой электромеханической коробкой передач.

Помимо всего этого, самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 имеет ещё ряд других особенностей, в том числе и новые пневматические шины марки «Мишлен» бескамерного типа. Среди новых электронных помощников нельзя не упомянуть систему «ROPS», которая позволяет самосвалу двигаться без каких-либо опрокидываний во время транспортировки груза. Уровень шума и норма экологических выхлопов теперь полностью соответствуют современным европейским требованиям, что позволяет применять самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 не только в Белоруссии, но и во всех странах мира.
Заключение
В заключение хочется отметить, что разработка нового коммерческого автомобиля БелАЗ-75710 стала новым шагом в развитии белорусской промышленности, и теперь не исключено, что именно эта модель станет мировым эталоном карьерных самосвалов. Такой уровень был достигнут за счёт воплощения высоких технологий при разработке, проведения сложных расчетов и испытаний.

fb.ru
Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире
В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос «в какой стране производится самый большой самосвал в мире». Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны
Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО «БелАЗ», расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул «Самый большой самосвал в мире 2013 года». За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание «Самый большой самосвал в мире 2014 года». Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.
В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу «легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять». Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива – 500 литров в час. Много это или мало?
Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки — это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.
Видеокамеры и другие полезные устройства
Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра «мертвых» зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики
Габариты:
- Длина — 20 м 600 см.
- Высота — 8170 мм.
- Ширина — 9750 мм.
Весовые характеристики:
- Вес самосвала без загрузки — 360 000 кг.
- Грузоподъемность — 450 тонн.
- Полная масса — 810 тонн.
Силовая установка:
- Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
- Число цилиндров — 32, расположение рядное.
- Расход топлива — 500 литров в час.
- Количество топливных баков — 2 по 2800 литров.
- Привод — электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.
Ходовая часть:
- Шины бескамерные — 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.
История появления
Разработка и изготовление самосвала БелАЗ-75710 были вызваны повышением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей промышленности. Существующие машины уже не справлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция к увеличению выпуска самосвалов-гигантов. Причем количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, настолько велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет производиться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и своих возможностей белорусское предприятие планирует выйти на производство 1000 самосвалов в год. Причем это только план выпуска машин последнего поколения. Кроме нового автомобиля БелАЗ-75710, будет продолжаться производство предшествующих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который успешно работает в сотнях карьерных разрезов по всему миру. Отличается следующими характеристиками:
- Длина — 14 м 900 см.
- Высота — 7220 мм.
- Ширина — 9250 мм.
- Вес самосвала без загрузки — 250 000 кг.
- Грузоподъемность — 360 тонн.
- Полная масса — 610 тонн.
- Двигатель — мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
- Расход топлива — 500 литров в час.
- Шины бескамерные — 59/80 R63, радиальные, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.
Перспективы
Заводские мощности «БелАЗа» постоянно расширяются, только за последние три года было построено несколько новых цехов общей площадью более 30 тысяч квадратных метров. Установлено 700 высокотехнологичных станков, внедряются современные методы производства. Сегодня «БелАЗ» держит мировое первенство по разнообразию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около двадцати модификаций карьерных самосвалов. Одновременно с увеличением выпуска повышается качество машин. Более чем в два раза вырос ресурс белорусских гигантов, в настоящее время он составляет 1 миллион километров — раньше было 400 тысяч.

Экспорт
Карьерная техника, сошедшая с заводского конвейера в Жодино, отправляется по всему миру. Предприятия горнодобывающей промышленности в разных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и в полной мере обеспеченные качественным техническим обслуживанием. Рекламаций практически не бывает – слишком дорого они могут обойтись. Поэтому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Кроме того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей «где тонко, там и рвется», поэтому все делается основательно, с многократным запасом прочности.
Мировые конкуренты
В категорию «Самые большие самосвалы в мире» в разное время входили и другие представители такого автотранспорта. Например, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является главным достижением данной страны в производстве тяжелой техники для горнодобывающей промышленности. Характеристики самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина оснащена 18-тицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 3500 л. с. Крутящий момент мотора беспрецедентно высокий, он составляет 1900 оборотов в минуту. Длина исполина — 15,5 метра, при этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит около 800 тонн.
Машина несет в картере двигателя 340 литров моторного масла, а в систему охлаждения заливается 720 литров антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала обычная для подобных машин: двигатель передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

«Катерпиллер»
Еще один карьерный грузовик из списка «Самые большие самосвалы в мире» — это машина американского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду параметров и по техническим характеристикам радикально отличается от своих «собратьев». В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит огромный дизельный двигатель рабочим объемом 117 литров, который передает вращение через семиступенчатую автоматическую трансмиссию на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который успешно контролирует несколько десятков параметров, выравнивая показатели основных узлов и агрегатов самосвала.
У «американца» сложная тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. У большинства суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип действия тормозов электродинамический, а у «Катерпиллера» он гидравлический, то есть, по сути, обычный автомобильный. Чтобы повысить эффективность, площадь тормозных дисков увеличили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это почти в три раза больше по сравнению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Охлаждение колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.
Liebherr T282B
Главным конкурентом машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже значится в списке «Самые большие самосвалы». Суперавтомобиль Liebherr T282B назвали «восьмым чудом света» в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новая машина произвела фурор невиданным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на первое место и занимал почетную позицию до появления БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под названием «Самые большие самосвалы» регулярно обновляется. Однако еще не созданы машины, которые могли бы опередить БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, поскольку прогресс не стоит на месте, стоит ожидать в недалеком будущем появления новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.
Итак, уже определено, что самый большой самосвал после белорусского гиганта — это немецкий конкурент. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой классическую комбинацию параметров карьерных самосвалов: дизельный генератор — преобразователь — электромотор. 20-тицилиндровый дизельный двигатель в паре с генератором переменного тока находится над передними колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на передних. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недосягаемый БелАЗ-75710
Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, — это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО «БелАЗ» в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.
Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.
Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.
fb.ru