Самый длинный автопоезд в мире
≡ 25 Ноябрь 2012 · Рубрика: ТехникаА А А
Самые длинные автопоезда мира ездят по дорогам Австралии. Именно здесь их использование наиболее выгодно. Снабжение отдаленных австралийских городов происходит посредством именно таких машин.
На сегодняшний день самый длинный автопоезд в мире был создан в австралийском Квинсленде в 2006 году. Грузовик Mack Titan тянул за собой 112 прицепов общим весом 1300 тонн, его длина составляла 1474,3 метра. Для того, чтобы подготовить состав к поездке потребовалось около 6 часов. Само собой разумеется ни о какой длительной поездке такого длинного автопоезда не могло быть и речи, это было своего рода представление. Водитель грузовика Джон Аткинсон (John Atkinson) проехал всего 140 метров.
До этого самым длинным автопоездом в мире был грузовик из города Мангинди (Австралия, Новый Южный Уэльс). Его сцепили в 2003 году, состав состоял из 87 прицепов, длина которых была 1235 метров.
Третье метро занимает машина Kenworth C501T, водителем которой являлся Стивен Мэттьюз. Эта машина была подготовлена в 2000 году в городе Калгури (Западная Австралия), автопоезд состоял из 79 прицепов, общей массой 1072 тонны. Его длина составила 1018 метров. Водитель проехал более 8 километров. На мероприятие пришли посмотреть более 5 тысяч зрителей.
На четвертом месте среди самых длинных автопоездов мира стоит состав с грузовиком Kenworth K100G. Состав был собран в 1999 году в городе Мерридин (Западная Австралия). Тягач, за рулем которого был Грег Марли, провез 45 прицепов общей длиной 610 метров со скоростью 12 км/ч на 8 километров. Мероприятие было организовано компанией Marleys Transport.
Похожие записи:
hontos.ru
Самый длинный автопоезд в мире • Технологии
сентября 13, 2010
Самый длинный автопоезд в мире
Страна автопоездов
Австралия — малонаселенный континент, почти сплошь покрытый пустыней, плоский от края и до края. Именно по австралийскому бушу день и ночь идут самые длинные автопоезда в мире, перевозя десятки тысяч тон груза от побережья и до побережья. Несмотря на построенную трансконтинентальную железную дорогу, именно с помощью автопоездов снабжаются всем необходимым большие и малые населенные пункты, перевозятся сотни тысяч тон руды из глубины континента к промышленным центрам, подвозятся запчасти на шахты и открытые карьеры.
Стандарт и эксперименты
Стандартный австралийский автопоезд представляет собой мощный дизельный тягач – 450-600 л.с. и 2-3-4, а то и семь прицепов за ним! Обычно автопоезд везет от 80 т до 200 т полезного груза со скоростью 100-120 км/ч. Тормозной путь такого гиганта не менее километра длинной. Из-за габаритов и неповоротливости в города въезд им заказан, поэтому водители «лишние» прицепы бросают в специальных буферных зонах за 40-50 км от города, или объезжают населенные пункты по специальным дорогам.
Неудивительно, что именно в Австралии проводятся своеобразные соревнования: чей трейлер длиннее. В 1999 году водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м — 8 км. В следующем, 2000 году длина рекордного автопоезда впервые преодолела километр: состав из 78 прицепов успешно миновал 8 км.
Действующий рекорд
Рекорд продержался три года. И в 2003 году автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м преодолел положенное расстояние. Действующий рекорд на сегодняшний день составляет 1474,3 м – это 104 прицепа и трейлер.
К слову сказать, на европейских дорогах не встретишь грузовики массой свыше 60 тонн и длинной больше 28 м. Несмотря на ощутимую экономию топлива при росте грузоподъемности и значительный экологический эффект законы об увеличении длины автопоездов в Европе пока не приняты.
Михаил Р. Вом, Samogo.Net
samogoo.net
Самый большой автопоезд
Транспортная компания Gulf Transport работает на перевозках руды в австралийском горнопромышленном центре Пилбара. Она в течение последних двух лет успешно эксплуатирует 16 автопоездов производства Powertrans на месторождении группы Fortescue в Пилбаре, в частности, при транспортировке груза на большие расстояния – от 4 до 53 километров, когда традиционные карьерные самосвалы не могут использоваться.
Автопоезда Powertrans отличаются специально сконструированными сверхмощными тягачами или тракторами и имеют до шести прицепов, как минимум два из которых оснащены такими же двигателями и автоматическими коробками передач. Такие большие автопоезда перевозят более 500 т железной руды за рейс по 52-километровому откаточному пути между месторождением Fortescue Christmas Creek, рудником Cloudbreak и погрузочным терминалом. Самый большой автопоезд, способный перевозить до 750 т руды, состоит из двух прицепов-тягачей, четырех обычных прицепов, полностью загружаемых железной рудой, и головного тягача. Люди и машины работают в тяжелых условиях пустыни, где температура воздуха может превышать 50 градусов по Цельсию.
«Автоматические коробки передач – единственный способ обеспечить плавную передачу мощности на колеса не только главного тягача, но и тягачей-прицепов, – говорит Макфарлан, главный инженер компании Powertrans. – Они – основа нашего конструкторского решения. АКП Allison 6610 сглаживают крутящий момент и предотвращают таким образом вызываемые неравномерной работой двигателей поломки других агрегатов трансмиссии. Трансмиссия создает дополнительное тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжелых грузов, благодаря эффекту увеличения крутящего момента в гидротрансформаторе. Мы стремимся использовать потенциал, заложенный непосредственно в автопоезд, нежели использовать огромные самосвалы, традиционные для железных рудников, но непригодные для перевозки на большие расстояния».
Компания Powertrans начала производство моторизированных прицепов для карьерных автопоездов в 1999 году, впервые они были использованы на месторождении Granites Gold, расположенном в пустыне центральной Австралии. С тех пор компания построила более 100 моторизированных прицепов на заводе в австралийском городе Брисбен. Изначально в качестве тягача автопоезда использовались американские грузовики Mack или Kenworth, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации и оснащенные 18-ступенчатой механической коробкой передач. Однако в 2006 году, для унификации силового агрегата и облегчения технического обслуживания, компания Powertrans приняла решение о разработке собственного тягача, оснащенного, как и моторизованные прицепы, 19-литровым 760-сильным турбированным дизельным двигателем Cummins QSK 19 с электронным управлением. Первый тяжелый тягач Powertrans T1250, созданный в 2008 году, начал эксплуатироваться на высокогорном рудном месторождении, разрабатываемом группой Fortescue с начала 2009 года.
«Нам был необходим тягач большой грузоподъемности, превышающей 300 тонн, и поскольку компания Mack прекратила производство тяжелого грузовика Big Foot, единственное, что нам оставалось – построить свой собственный тягач и оснастить его проверенной трансмиссией, которая используется в моторизированных прицепах, – говорит Скотт Макфарлан. – Автопоезд с автоматической трансмиссией, установленной на главном тягаче, оказался намного лучше автопоезда, оснащенного механической трансмиссией, поскольку он развивает большее тяговое усилие, более плавно разгоняется, а мосты и дифференциалы в таком автопоезде испытывают меньшие нагрузки».
Успех разработанной Powertrans концепции автопоездов привлек внимание потенциальных заказчиков в горнодобывающей отрасли по всему миру, включая Западную Африку, Южную Америку и Азию.
Андрей Соломин
t-magazine.ru
Самые длинные полуприцепы и прицепы, использующиеся в повседневности
Тягачи и другая транспортировочная техника обычно ограничиваются тем, что должны передвигать по дорогам общего пользования. Такие машины становятся всё больше и больше с каждым годом, так как крутящий момент и мощность двигателя постоянно растут вместе с уменьшающимся расходом топлива и объемом вредных выбросов, что и позволяет без последствий увеличивать возможности техники. Основным же требованием для всех подобных транспортных средств является то, что они не должны превышать допустимый уровень нагрузки для каждой шины, контактирующей с дорогой. Это делается для того, чтобы не допустить повреждения дорожного покрытия. Выход из сложившейся ситуации можно найти в увеличении количества колес с соблюдением минимальной дистанции между ними.
Виды прицепов и полуприцепов
Существуют различные правила и нормы, которые и регулируют ограничение по нагрузке, однако, как правило, они специфичны для каждой страны, а часто и вовсе для штата, округа или области.
Комбинация прицепов и тягачей, а также количества осей и конструкции самого прицепа/полуприцепа зачастую определяет цели, для которых и будет использоваться ТС.
Далее, рассмотрим, какие же варианты транспортировочной техники можно найти на рынке.Автопоезд
Автопоезда могут быть разных конфигураций:
- Тип А. Седельный тягач с комбинацией длинного полуприцепа и более короткого прицепа. Обычно этот вариант используется для перевозки различных товаров.
- Тип Б. Опять же седельный тягач, однако полуприцеп, который к нему присоединяется, имеет 3 задних оси. Они, в свою очередь, также имеют седло, а называется такая конструкция обычно мостом. К нему уже можно подсоединить стандартный полуприцеп. Именно эти автопоезда достигают максимальной стабильности, устойчивости и длины. В отдельных случаях бывает и больше, особенно если дело касается установки рекорда. В Австралии для этих целей был организован автопоезд из 79 полуприцепов.
В Австралии используются одни из самых длинных автопоездов в мире, это тягач с тремя полуприцепами, соединенными в ряд, а в некоторых штатах вплоть до длины в 3,5 прицепа. Они могут перевозить до 200 тон. В Канаде длина при использовании типа А допускается до 35 метров, а с типом Б разрешается до 38 метров.
На видео самый длинный автопоезд в мире:
Низкорамный трал
Это тоже полуприцеп, центральная часть которого значительно опущена, что позволяет перевозить грузы с максимальной высотой в 3,66 метра, в то время как другие прицепы не смогут обеспечить необходимой устойчивости. Можно выделить два варианта конструкции, которые предназначены для использования на дороге либо на бездорожье. Второй вариант отличается одной осью колес, так как нет надобности соблюдать лимит давления на дорожное покрытие. Задняя ось имеет гидравлическую подвеску.
Вышкомонтажные грузовики
Это специализированная техника, которая используется для установки и обслуживания буровых вышек.
Они могут перевозить тяжелое оборудование по плохому покрытию и даже по бездорожью, а также самостоятельно загружать и разгружать при помощи лебедки и задних роликов.
Лебедка же предназначена не только для погрузки, но и для установки вышки на рабочее место.Самосвалы
Даже тяжелые самосвалы можно удлинить с помощью специального прицепа. Они также оборудованы гидравлическим домкратом для опрокидывания. Подключается к гидравлической системе машины.
Фото самого длинного самосвалаТяжелые тралы
Это специальные прицепы, которые предназначены для перевозки негабаритных грузов и могут занимать сразу несколько полос дорожного покрытия. Могут быть выполнены как в виде полуприцепов, так и прицепов, притом что передняя ось последних может управляться отдельно от грузовика. Для перевозки используются сверхмощные тягачи, а в отдельных случаях могут использоваться сразу два. Конструкция может также состоять их двух тралов, которые объединены общим гуськом.
allspectech.com
Самый большой «ракетный» автопоезд: terranist2012
Ракета 15Ж60 вобрала в себя все лучшее, что было в советском боевом ракетостроении. Она могла доставить к десяти целям на дальности более десяти тысяч километров десять боеголовок. Конструктивные решения, принятые при ее разработке, обеспечивали высокую выживаемость при нанесении противником упреждающего удара. При этом ракета относилась к «легкому» классу и могла быть массово развернута в позиционных районах взамен «сотых» семейств.В процессе создания ракетного комплекса очень много вопросов прорабатывлось впервые. В том числе, и как доставить ракету к пусковой установке. Оказалось, что готового ответа нет. До того шахтные ракеты перевозились незаправленными, и весили вместе с контейнером порядка 20 тонн, а то и менее. В том числе и легендарная «Сатана».
Твердотопливные РТ-2 и РТ-2П хоть и имели стартовый вес более 50 тонн, но их возили разобранными на части. Ракета 15Ж60 весила вместе с контейнером больше сотни тонн. И эту массу нужно было подвезти к каждой ракетной шахте, причем далеко не всегда по хорошей дороге.
1.
Для перевозки ракеты был создан специальный автопоезд 15Т284, состоящий из четырех элементов:
— переднего тягача;
— подкатной тележки с электродвигателями;
— полуприцепа, перевозящего ракету;
— заднего тягача-толкателя.
Эту уникальную машину, а также агрегат-установщик ракеты 15У165 мы смогли осмотреть в музее РВСН Украины. О чем и рассказываем ниже.
Описание транспортно-перегрузочного агрегата (ТПА) 15Т284 с форума russianarms.ru:
«Конструктивно ТПА 15Т284 представлял собой уникальный четырёхзвенный автопоезд с активным полуприцепом. Состав ТПА: передний седельный тягач МАЗ-537Е (буксирующий), промежуточная активная седельно-подкаточная тележка, полуприцеп и задний седельный тягач МАЗ-537Е с тентованным кузовом (вспомогательный «толкач»). Масса транспортируемого изделия — 126 т. Седельно-подкаточная тележка и полуприцеп были 4-х осными. Каждый из них имел по четыре четырёхколесных тележки с двумя парами односкатных ведущих. Подвеска — независимая балансирная с гидропневматическими рессорами. Полуприцеп имел большой теплоизолированный кузов в котором располагался рельсовый путь и механизм перегрузки шагового типа. Изюминкой агрегата был электропривод всех колёс подкатной тележки. На каждой колесной паре подкатной тележки стоял тяговый электромотор (всего электромоторов было 8, т.е. все 16 колёс седельно-подкаточной тележки были ведущими. А это значит, что ведущими становились не только колёса седельных тягачей (переднего и заднего), но и буксируемого ими полуприцепа. В комплект поставки ТПА 15Т284 помимо двух основных тягачей, входящих в состав автопоезда, дополнительно включались два резервных автомобиля МАЗ-537Е для замены основных в случае выхода их из строя или по достижении ими максимально допустимого суммарного пробега в составе данного автопоезда. Размеры ТПА 15Т284 (с двумя седельными тягачами МАЗ-537Е): длина — 49,9 м, ширина — 4,5 м, высота — 5,8 м. Кроме того, конструкция агрегата обеспечивает установку и контроль положения машины относительно железнодорожного вагона, эстакады хранилища или установщика, а также контроль за механизмами стыковки и сцепки».
2.
Передний тягач на базе МАЗ-537
3.
В задней части — специальное оборудование автопоезда. В том числе электрогенератор.
4.
Вид на подкатную тележку
5.
Место стыковки подкатной тележки с полуприцепом. Возле колес видны электромоторы.
6.
Вид на полуприцеп сзади
7.
…
8.
Подвеска
9.
Технические надписи
10.
Задний тягач-толкач на базе МАЗ-537. Дышло служит не только для сцепки, но и для синхронизации работы двигателей переднего и заднего тягачей.
11.
Вид на кузов.
12.
Для понимания размеров заметим, что диаметр шин тягача на 10-20 см меньше среднего роста мужчины.
13.
Установщик 15У165
14.
Вид сбоку
15.
Вид сзади на установщик и одного хорошего человека
16.
Справа видна ракетная шахта, где ранее стояла на боевом дежурстве ракета 15Ж60. А теперь это просто музей.
17.
Два агрегата вместе.
Для чего нужна и как используется пара «ТПА-установщик» можно прочитать по этой ссылке.
_
terranist2012.livejournal.com
Топ 10 самых больших транспортных средств
Транспортное средство применяется как в быту, для личных нужд, так и в разных сферах производства
В ТОП-10 самых больших транспортных средств вошли:
Лимузин Quoter
Это самый большой и высокий лимузин в мире, который создала компания SDM Industries. Этот лимузин также считается грузовиком.
Лимузин Inc
Этот автомобиль считается самым длинным в мире. Его создала компания Worldwide. Это транспортное средство возможно заказать на специальных фестивалях.
Самодельный автомобиль
Самым большим самодельным автомобилем движет мотор-солнечные батареи и генератор Honda. Автомобиль экологичен.
Грузоподъемник Liebherr T 282B
Этот грузоподъемник поднимает 363 тонны. В 2008 году он занял 1 место среди карьерных самосвалов. Этот грузовик считается мощным, а в его кабине установлен дисплей, который позволяет легко управлять машиной. Его цена – 4-5 млн. долларов
Мото Грег Данхем
Это самый большой мотоцикл в мире, высотой более 4,5 метра, и длиной – более 7,5 м. На его создание ушло 3 года. Его вес – 3 тонны, а цена – 300 000 долл. Мотоцикл был собран на спор. Затем его внесли в книгу рекордов Гинесса.
Двухэтажный автобус
В 1997 году в книгу рекордов Гинесса внесли самый большой двухэтажных автобус с кухней, спальней, столовой и ванной комнатой. Внизу предусмотрено 8 мест для пассажиров, конференц-зал, бар, гараж и комната для хранения вещей.
Трактор Big Bud 16V747
Это самый большой трактор, который построили в 1977 году. Его первичная мощность равнялась 700 л.с. После испытаний её увеличили до 900 л.с. Трактор поставлялся в Иран и Австралию.
Самый длинный велосипед
Это транспортное средство рассчитано на 25 мест. Его создали студенты начальной школы в Кембридже. Детей наградили грамотой.
Велосипед от мастера Диди
Немецкий мастер собрал самый высокий велосипед, который был зарегистрирован в более 10 рекордов в книге Гинесса. Его высота превышает 4 м.
Большой грузовик
На первый взгляд автомобиль выглядит как обычный грузовик. Но это самый большой электромобильный грузовик. Его мотор работает на биодизиле и не имеет прямого привода на колёса. Запуск машины осуществляется за счет электромотора.
vybratpravilno.ru
10 самых больших транспортных средств в мире
Самый грузоподъемный автомобиль в мире – это Liebherr T 282B, грузоподъемность 363 тонны, в 2008 году позволила занять ему 1 место, среди карьерных самосвалов. Это один из самых больших и самых мощных грузовиков в мире. В кабине самого большого грузовика установлен дисплей вместо традиционной панели приборов. Стоимость самосвала доходит до $4-5 миллионов.Самый большой и высокий лимузин в мире создан компанией SDM Industries. Это крупнейший лимузин-грузовик. Автомобиль получил название Quoter.
Самый длинный лимузин в мире, который можно арендовать знаменитостям – это лимузин созданный Worldwide, Inc. По словам директора компании, эксплуатирующей данный автомобиль, заказать его можно только на специальных фестивалях.
Это самый большой среди самодельных автомобилей. Кроме того, что он самый большой, автомобиль отличается также экологичностью, в движение автомобиль приводят солнечные батареи, а когда их недостаточно в дело вступает генератор Honda.
Самый большой мотоцикл Грег Данхем (Greg Dunham) построил самый большой мотоцикл в мире, его высота более 4.5 метров, а длина – более 7.5 метров. На создание мотоцикла у Грега ушло 3 года, вес мотоцикла равняется 3 тонны, и стоит он $ 300000. Построил Грег самый большой мотоцикл на спор. После чего попал в книгу рекордов Гинесса как человек, построивший «Самый большой мотоцикл в истории»
Самый большой двухэтажный автобус, был занесен в книгу рекордов Гинесса в 1997 году. На верхнем этаже расположены кухня, спальня, столовая, и ванная комната, на нижнем этаже 8 пассажирских мест, конференц-зона, рецепция, бар, комната хранения и гараж!
Самый большой трактор в мире Big Bud 16V747 был построен в 1977 году. Первоначально его мощность составляла 700 л.с., однако в ходе испытаний оказалось, что трактор может выдать 900 л.с. Самый большой трактор поставлялся в Австралию и Иран.
Самый длинный велосипед создали студенты начальной школы, Кембриджа. Созданный ими длинный велосипед имеет 25 мест. Дети были награждены грамотой, за изобретение такого странного средства передвижения.
Велосипедный мастер Диди из Германии зарегистрировал более 10 рекордов в книге Гинесса, благодаря изобретенным им велосипедам. Один из велосипедов признан самым высоким велосипедом в мире, его высота составляет более 4 метров.
Самый большой грузовой электромобиль Этот автомобиль выглядит как обычный грузовик, однако – это самый большой грузовой электромобиль. Его двигатель работает на биодизиле и не имеет прямого привода на колеса. В движение автомобиль приводится от электродвигателя.
nfox.ru