Руководства по эксплуатации автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ
ПАЗ-3204
- pdf Руководство по эксплуатации 32053-70-3902010 2016г. pdf, 946.21 КБ
- docx ВКЛАДЫШ 3204-2015-2 о шторке ЯМЗ 2 docx, 14.34 КБ
3204-3902010 РЭ (2016г.)
- pdf 3204 ВВ и Экс 2015 с ЯМЗ га pdf, 2.34 МБ
- pdf 3204 Двиг+Трансм 2015+ЯМЗ газ pdf, 2.24 МБ
- pdf 3204 Подв Ось Шин Рул + ЯМЗ 2016 pdf, 1.46 МБ
- pdf 3204 ТОРМОЗА + ЯМЗ 2016 pdf, 2.52 МБ
- pdf 3204 Электрооб+ЯМЗ 2016 pdf, 1.51 МБ
- pdf 3204 ТО гар и прил7 2015+ЯМЗ газ pdf, 305.45 КБ
- pdf 3204 Содержание + ЯМЗ газ 2016 pdf, 43.74 КБ
- docx Вклад 3204-2016-5 о ТО редуктора ЭМЕР docx, 122.77 КБ
3204-3902010 РЭ (2015г)
- pdf 3204 ВВ и Экс 2015 pdf, 2.22 МБ
- pdf 3204 ВВ и Экс от 17.11.15г pdf, 2.21 МБ
- pdf 3204 Двиг+Трансм 2015 pdf, 1.9 МБ
- pdf 3204 Подв Ось Шин Рул 2015 pdf, 1.46 МБ
- pdf 3204 ТОРМОЗА 2015 pdf, 2.51 МБ
- pdf 3204 Электрооб+Кузов 2015 pdf, 1.51 МБ
- pdf 3204 ТО гар и прил7 2015 изм газ ТО pdf, 279.18 КБ
- pdf 3204 Прил 8 ЭлСх 3204-05+ГАЗ 2015 изм газ ТО pdf, 9.89 МБ
- pdf 3204 Содержание 2015 изм газ ТО pdf, 43.38 КБ
Изменения и дополнения для 3204 (2015г)
- pdf 3204 ТОРМОЗА 2015 pdf, 2.48 МБ
- pdf 3204 Электрооб+Кузов 2015 pdf, 1.59 МБ
- pdf 3204 ТО гар и прил7 2015 pdf, 345.77 КБ
- pdf 7-1_pdfsam_7 3204 Прил 8 ЭлСх 3204-05_-10 2015 pdf, 9.89 МБ
- pdf 7-2_pdfsam_7 3204 Прил 8 ЭлСх 3204-05_-10 2015 pdf, 9.2 МБ
- pdf 3204 Содержание 2015 pdf, 43.34 КБ
- pdf Схема подключения стартера-320402-04-110 pdf, 134.4 КБ
ПАЗ-320402 320412-10-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320412-10) (2014г)
- pdf 320412-10 Газ (2013г) 3 выпуск pdf, 1.57 МБ
- pdf 320412-10 Газ (2014г) 4 версия pdf, 1.69 МБ
- pdf 320412-10 Газ (2014г) 5 версия 1ч pdf, 2.96 МБ
- pdf 320412-10 Газ (2014г) 5 версия 2ч pdf, 9.23 МБ
- pdf 320412-10 ГАЗ (2014) 6 версия pdf, 9.8 МБ
ПАЗ-320402-05
- pdf 320402-05-110-3902010 РЭ (доп. к РЭ автобуса ПАЗ-320402-05) (2013г) pdf, 524.14 КБ
- pdf 320402-05-3902010 РЭ (доп.к РЭ автобуса ПАЗ-320402-05) (2013г) pdf, 680.55 КБ
320402-05-3902010 РЭ (2014г)
- pdf 1 320412-05 введ и Экспл Е4 с ЕОБД pdf, 1.91 МБ
- pdf 2 320412-05 Двигатель Кам Е4 с ТО АдБл (0.3Mb) pdf, 380.63 КБ
- pdf 3 320412-05 Сц КПП Кард ЗМ Подв Ос Шин pdf, 1.82 МБ
- pdf 4 320412-05 РулУпр Торм АБС pdf, 2.5 МБ
- pdf 5 320412-05 Электр Кузов ТО Примеч pdf, 1.23 МБ
- pdf 6 Прилож 8 Электросхема 3204 Е4 pdf, 8.78 МБ
- pdf 7 Прилож 9 Коды диагност pdf, 929.71 КБ
- pdf 8 420412-05 Содержание pdf, 42.13 КБ
bus.ru
Автобус ЛиАЗ-5293
Описание ЛиАЗ-5293
Автобус ЛиАЗ-5293, городской, низкопольный, с дизельным двигателем Caterpillar, автоматической коробкой переключения передач Allison, мосты Raba. Антивандальные сиденья, пластиковые маски. Низкая посадка автобуса обеспечивает комфортную посадку/высадку пассажиров.
Технические характеристики автобуса ЛиАЗ-5293
Модель | ЛиАЗ-5293 |
Класс автобуса | Большой |
Назначение | Городской |
Основные параметры модификаций | |
Колесная формула | 4х2 |
Длина / ширина / высота, мм | 11480/2470/3007 |
База, мм | 5840 |
Передний/задний свесы, мм | 2545/3095 |
Количество / ширина дверей, мм | 3/1282 |
Общее число мест(в т.ч. посадочных) | 100 / 25+1 |
Мин. радиус разворота, м | 12 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | 7500/13000 |
Угол въезда передний / угол съезда задний, град | 9/9 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 10250/17100 |
Шасси | Raba A-718.23-3300 |
Емкость топливного бака, л | 230 |
Рулевой механизм | Сhepel / ZF Servokom 8098 |
Тормозная система | пневматическая, с раздельным приводом по осям, Knorr-Bremse, тормозные механизмы задних колес барабанные, передних-дисковые. Вспомогательная: 3-ступенчатый гидрозамедлитель ГМП |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы. |
Система отпления | жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя, независимый подогреватeль Webasto DBW-300/ Eberspacher Hydronic-35 |
Рулевые механизмы:
Автобус «ВОЛЖАНИН«,»МАРЗ«. — CSEPEL 500.38 (пр-во Чепель, Венгрия.)
Автобус «НЕФАЗ«. — PRVA PETOLETKA КТС-50451881 (пр-во Петолетка, Сербия)
Тролейбус — CSEPEL 500.34 (пр-во Чепель, Венгрия)
Все механизмы новые, заводского производства. Всегда в наличии на складе с июля 2010 г.
Автоматические тормозные рычаги к а/м КамАЗ:- HALDEX 79258=1600р.,
- HALDEX 79258=1600р.,
- HALDEX 79260=1600р.,
- HALDEX 79261=1600р.,
- HALDEX 79364=1600р.,
- HALDEX 79365=1600р.
- HALDEX 72660 =1600p.
- HALDEX 72661 =1600p.
- HALDEX 79442 =1600p.
- HALDEX 79443 =1600p.
www.laverna-holding.ru
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Большой |
Дверей | 3 |
Длина | 11480 мм |
Ширина | 2470 мм |
Высота | 3007 мм |
Передний свес | 2545 мм |
Задний свес | 3095 мм |
Двигатель | Cummins CG-250 30 |
Объем | 8270 |
Мощность | 253 л.с. |
Максимальные обороты | 1400 |
Крутящий момент | 1017 н*м |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Колесная формула | 4×2 |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Количество передач | 3 |
Максимальная скорость | 76 км/ч |
Расход топлива | 25 л/100км |
Объем бака | 230 л |
Снаряженная масса | 10750 кг |
Максимально допустимая масса | 18000 кг |
База | 5840 |
Экологический стандарт | EURO II |
interdalnoboy.com
ЛиАЗ-5293 — WiKi
ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.
ЛиАЗ-5293 | |
---|---|
Завод-изготовитель | ЛиАЗ |
Проект, г | 2005 г. |
Выпускался, гг | |
Экземпляры: | 1963 (на декабрь 2018)[1] |
Полная масса, т | 17, 1 — 17, 6 |
Снаряжённая масса, т | 10, 1 — 10, 6 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Класс автобуса |
|
ЭКО стандарт | Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 23 (24) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 104 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 116 |
Габариты | |
Длина, мм | 11 400 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 060 / 3 322 |
Низкопольность, % | 60 % |
База, мм | 5840 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+2 |
Двигатель | |
Модель двигателя |
|
Тип топлива | дизель (природный газ) |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | вертикальное |
Мощность, л.с. | 238 (242, 250) при 2300 мин-1 |
Крутящий момент, Н·м | 1013 при 1400 мин-1 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 23 |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач |
|
Тип коробки передач | АКПП |
Подвеска | |
Тип задней подвески |
|
Тип передней подвески |
|
ЛиАЗ-5293 на Викискладе |
Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].
По состоянию на начало 2019 года выпущено почти 2000 автобусов ЛиАЗ-5293, из которых не менее 360 (18 %) были поставлены с завода в Санкт-Петербург, не менее 210 (11 %) — в Нижний Новгород. Автобусы этой модели эксплуатируются также в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].
В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].
В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. Евро-3), в 2007 году (25 шт. Евро-3) и в 2008 году (40 шт. Евро-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем Cummins CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 года в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, и 39 автобусов 2008 года выпуска с двигателем Евро-4 вновь были введены в эксплуатацию.
Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.
ru-wiki.org
Нижегородские ЛиАЗы
М. Морозов, водитель автобуса 6-го автобусного парка Нижнего Новгорода, фото автора
С интересом читаю Ваш журнал, так как нахожу в нем много полезного и познавательного материала. Недавно увидел статью о работе автобусов НефАЗ («ГП» № 7, 2007 г.) и решил рассказать о работе в Нижнем Новгороде машин флагмана отечественного автобусостроения – Ликинского автобусного завода.
В 2006–2007 году согласно программе правительства Нижегородской области о реформировании пассажирского автотранспорта в автобусные парки города поступило порядка 850 новых городских автобусов большого класса. Среди производителей, подводя итоги конкурса, выбрали Ликинский автобусный завод и Минский автозавод.
Прежде всего хочется выразить благодарность сотрудникам Ликинского автобусного завода за тесное сотрудничество и явное желание усовершенствовать выпускаемые машины. Очень многие пожелания были учтены, и в 2007 году поступили автобусы без недостатков, допущенных в 2006-м.
Первая партия состояла из машин ЛиАЗ-5256.25 с двигателем Caterpillar 3116 и 6-ступенчатой ГМП Allison. Внешне машины легко узнаваемы по белым дверям (в последующих партиях двери были зеленого цвета). Надо сказать, что новые автобусы произвели очень хорошее впечатление и на пассажиров, и на водителей, так как до этого немногочисленный парк городских автобусов составляли изношенные на 90% Ikarus-263 и -280, MAN и ЛиАЗ-677М. В небольшом количестве имелись закупленные 4–5 лет назад ЛиАЗ-5256 с двигателями ЯМЗ и КамАЗ, на тот момент тоже изрядно потертые. Потом поступали машины с двигателями Caterpillar 3116 и 3126Е с 5- и 6-ступенчатыми ГМП Allison.
Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5256.26 с ГМП Voith. обратите внимание: обод руля закрывает аварийную красную лампу |
Так как персонал автобусных парков не имел опыта обслуживания этих автобусов, несмотря на то, что машины находились на гарантии, протяжку и устранение мелких неисправностей на первых пришедших автобусах выполняли специалисты Ликинского завода, не скупясь на различные советы и пожелания (которые, кстати, очень помогали) по эксплуатации и техобслуживанию этих машин.
Но с началом эксплуатации начали всплывать и детские болезни новых автобусов. Например, из-за отсутствия сапуна в крышке бачка ГУРа воздух из системы рулевого управления или выдавливал масло из-под крышки, или рвал резиновый рукав. На машинах, пришедших в 2007 году, уже был сапун в крышке. Потрепала нервы водителям и ремонтникам и промежуточная опора привода вентилятора, в которой, видно, предусматривалось применение в ролике необслуживаемых подшипников, но подшипники стояли обычные, а масленки для смазывания оных не было. В связи с этим, выработав заложенную заводом смазку, ролик начинал дико выть, и однажды его просто заклинивало, что сопровождалось разрывом приводных ремней.
Табло автоинформатора перекрывается выступом панели, поэтому его приходится выносить со штатного места |
Как и в случае с сапуном, ликинцы в новой партии уже предусмотрели масленку для смазывания ролика промежуточной опоры. Также у крышки капота стояла кнопка, исключающая запуск двигателя из кабины при открытом капоте. Вещь, безусловно, нужная и полезная. Но скоба, на которой крепилась кнопка, выполнена из мягкого металла, который после нескольких открываний и закрываний капота сгибался и уводил кнопку назад. Из-за этого даже при закрытом капоте нельзя было запустить двигатель из кабины. Но заводчане, установив на новой партии автобусов усиленные уголки, решили эту проблему.
Массу нареканий вызвало неудобное расположение масляного щупа на двигателе Caterpillar 3126 – доставая его, обязательно протрешь рукавом бачок гидроусилителя. Но это уже не дефект, а просто неудобная компоновка оборудования в моторном отсеке. В процессе осмотра машины перед сменой решаешь еще один ребус – как узнать уровень антифриза в бачке. Дело в том, что бачок непрозрачный и определить, имеется там антифриз или нет, на глаз почти невозможно. Здесь парковые умельцы научились проверять наличие охлаждающей жидкости в системе по звуку и на ощупь.
На автобусах 2007 года выпуска установили усиленный уголок для кнопок защиты от запуска при открытом капоте |
Для этого надо несколько раз нажать на резиновый патрубок. Возникающее при этом хлюпанье и звук перетекающей жидкости являлись верным признаком наличия антифриза в системе охлаждения. Некоторые светили фонариком в заливную горловину, а наиболее равнодушные продолжали работать до срабатывания датчика низкого уровня тосола (который на ряде машин и не работал). Согласитесь, негоже проверять довольно важный параметр на современном автобусе какими-то первобытными методами. Я надеюсь, что на последующих выпускаемых машинах будет предусмотрено смотровое стекло или что-то наподобие него.
Следующая неприятность появилась практически сразу, но во всей красе проявила себя зимой – это жуткие удары в ГМП Allison при переключении со 2-й на 1-ю передачу. Честно говоря, после первого подобного удара я подумал, что меня кто-то «догнал». Проблема эта стала проявляться массово, в связи с чем была составлена рекламация дилеру фирмы Allison о массовом браке ГМП. Фирма же сначала направила отписку, что брак вызван неправильной эксплуатацией, так как якобы не допускается движение автобуса на выбеге с включенной передачей, иными словами, постоянно должна быть нажата педаль газа или тормоза. Согласитесь, абсурдно давать такие советы по эксплуатации автобуса в условиях полуторамиллионного города с «хорошими» пробками и довольно жестким расписанием.
Двигатель Caterpillar 3126Е |
Но так как рекламации продолжали поступать, Allison выслала своего «замечательного» представителя, который в ответ на вопросы водителей о причинах данного дефекта советовал заменить прокладку между рулем и сиденьем (причем заявил так не только молодым водителям, но и водителю-наставнику с 15-летним стажем работы на автобусе), ссылаясь на отсутствие данного дефекта на автобусах других парков, хотя мои друзья из АТП, где, по словам уважаемого представителя, проблем с данной ГМП не возникает, тоже замучились с этими рывками. Из сказанного, думаю, ясно, что воз и ныне там. К великой радости (во всяком случае, моей) в 2007 году были закуплены автобусы ЛиАЗ-5256.26 и ЛиАЗ-5293 с ГМП Voith, которую я считаю идеальной ГМП для городского автобуса. ГМП Allison более подходит для работы на пригородных маршрутах, так как позволяет развивать скорость порядка 110 км/ч, а в диапазоне скоростей 60–80 км/ч обеспечивает более экономичный режим работы двигателя ввиду меньших оборотов (1300–1800 мин-1 против 1850–2500 мин-1 с ГМП Voith).
Есть нарекания и по двигателю (скорее даже не по двигателю, а по системе охлаждения). Огромные утечки антифриза (огромной я считаю утечку минимум 5–6 л за месяц работы при пробеге 8–10 тыс. км).
Теперь о внешнем виде и эргономике. Внешне и внутри от ЛиАЗ-5256 довольно приятное впечатление (речь идет об автобусах с передней и задней пластиковыми масками). Но в кабине чувствуешь себя как в аквариуме из-за очень высоких ветровых стекол, плюс ко всему шторка, предусмотренная заводом-изготовителем, не закрывает левый угол, через который солнце светит прямо в глаза. Поэтому многие водители либо повесили занавески на ветровое стекло, либо оклеили верх стекла тонировочной пленкой. Панель приборов удобная, единственный просчет (кстати, уже описанный в тесте ЛиАЗов в журнале «Основные Cредства») – большая красная аварийная лампа перекрывается рулем, но и это замечание было учтено. На снимках пояснено, каким образом.
6-ступенчатая ГМП Allison |
Хочу поделиться впечатлениями о ходовых качествах автобусов ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar. Скажу честно, такой тяги от рядной «шестерки» – 3126Е я просто не ожидал. Это не машина – это ураган, хоть с Voith, хоть с Allison. Пустой ЛиАЗ-5256.26 по разгону мало чем уступает даже легковым машинам. С пассажирами ЛиАЗ тоже демонстрирует мягкий (особенно с ГМП Voith), но уверенный разгон, отличную тягу на подъеме. В городских условиях очень помогает гидрозамедлитель ГМП. Помимо того что он дает очень хороший тормозной эффект, очень надолго хватает тормозных колодок (например, на моей машине за 50 тысяч поменяли только задние накладки с одной стороны). К тормозам тоже претензий нет, ABS работает четко – машину не заносит. Салон спроектирован очень хорошо, и в условиях городских перевозок достаточно удобный. Зимой в нем тепло, а в кабине вообще можно ездить в майке, что у нас многие и делали. Рулевой механизм обеспечивает разворот в очень стесненных условиях и удобен в использовании.
В 2007 году в 6-й автобусный парк поступило 100 полунизкопольных автобусов ЛиАЗ-5293. Эти машины произвели двоякое впечатление. Несомненными плюсами стали передние дисковые тормоза, рулевой механизм немецкого производства и обновленный дизайн кабины водителя. Порадовал и перенос блока предохранителей и реле в салон на заднюю станку кабины (как на автобусах МАЗ-103 и троллейбусах БТЗ). Очень понравилась новая панель приборов – все клавиши под руками, аварийная лампа хорошо видна, приятный дизайн. Помимо этого в кабине имеется множество полочек и кармашков для всяких мелочей, предусмотрена откидная полочка и отделения для денег – для удобной работы водителя без кондуктора.
ГМП Voith |
А недостатки – невысокое качество сборки кабины, из-за чего весь пластик сильно гремит на неровностях дороги. Нет места для запаски и бардачка под крупный инструмент типа баллонного ключа, монтажек и шланга подкачки (это плата за низкопольность передней и средней площадок). Большое недовольство кондукторов и пассажиров вызвали ступеньки в салоне и узкий проход на заднюю площадку. Но здесь я приму сторону ликинцев – они создали по максимуму низкопольную машину за минимальные деньги. В модельном ряду ЛиАЗа имеется полностью низкопольная модификация – 5292, но наше руководство, видимо, посчитало стоимость автобусов ЛиАЗ-5292 слишком высокой, а ЛиАЗ-5293 как раз является бюджетным низкопольником, и ругаться здесь не стоит.
На автобусах ЛиАЗ, поступивших в 2006–2007 годах установлен силиконовый привод вентилятора. В руководстве по эксплуатации описан лишь пневматический привод, который устанавливался ранее. В связи с этим хочется увидеть в книге описание и требования по техническому обслуживанию силиконового привода, так как опыта эксплуатации его нет. Хотелось бы получить и информацию о двигателе Caterpillar 3126Е.
Хочу отметить, что помимо автобусов ЛиАЗ были закуплены автобусы МАЗ-103, но об их особенностях сказать ничего не могу, так как работаю исключительно на ЛиАЗах (начинал на ЛиАЗ-677).
На автобусах 2006 года выпуска сапуна на крышке бачка ГУРа не было… |
Напоследок же хочу вернуться к отношению ликинского завода к получателям автобусов. Такого делового подхода я еще не видел. Условия гарантии выполняются стопроцентно (!), 1–2 раза в неделю приезжает автомобиль и забирает бракованные запчасти (разумеется, мелкие), а взамен привозит новые. В документах, поставляемых с автобусом, имеется анкета, где предлагается оценить основные параметры машины и отправить ее в отдел технического контроля завода. ЗИП включает в себя ВЕСЬ необходимый в работе инструмент, а также приспособления и комплект фильтров. Представители завода внимательно выслушивают замечания, никогда не откажут в совете, а то и помогут на деле. Спасибо, уважаемые заводчане, за хорошую машину (пусть не без огрехов, но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает), надеюсь, в дальнейшем качество будет только расти.
Хочу выразить пожелания по дальнейшей модернизации машин ЛиАЗ-5256 с двигателем Caterpillar:
1. Сделать стекло для контроля уровня охлаждающей жидкости в бачке.
… в 2007 году его поставили |
2. Перенести бачок ГУРа немного ниже для более удобного доступа к щупу уровня масла в двигателе.
3. Изменить конструкцию переднего маршрутоуказателя, так как его съем и дальнейшая установка вызывают очень большие сложности (особенно на автобусах с обновленной кабиной, рассчитанной под установку АСКП).
4. Не буду уж просить ставить дисковую магнитолу, как на автобусах Scania, прошу лишь предусмотреть место под установку и подвести питание 12 В (в условиях 8–12 часового рабочего дня водителя считаю наличие магнитолы необходимым для снижения утомляемости).
www.gruzovikpress.ru
Лиаз 5293 обзор | технические характеристики, схема, фото
Автобус большого класса для городских перевозок
Невысокая стоимость по сравнению с западными аналогами, современные силовые агрегаты и ходовая часть, современный дизайн салона делают его незаменимым в условиях любого города.
Низкий уровень пола у передней и средней дверей, большая накопительная площадка, удобные антивандальные сидения позволяют чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров. По запросу потребителей автобус оснащается специальным оборудованием для перевозки людей с ограниченными возможностями: аппарель для въезда/съезда, специальные крепления для инвалидных колясок.
При установке газового двигателя (EURO-4) газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.
С января 2012 года дизельная модификация автобуса будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.
Преимущества:
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
- Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
- Экологический стандарт – Euro-3,4;
- Унификация с другими моделями ЛИАЗ.
Базовые характеристики
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
|
Ресурс кузова, лет |
12 |
|
Колёсная формула |
4х2/ задние |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
11400/2500/3060 |
11400/2500/3322 |
База, мм |
5840 |
|
Высота потолка в салоне, мм |
1950…2500 |
|
Количество/ширина дверей, мм |
3/1300 |
|
Мин. радиус разворота, м |
11,5 |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
10120/17100 |
10620/17600 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
6000/11100 |
6200/11400 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
100(23+2 места под инвалидные коляски) |
|
Емкость топливного бака, л |
238 |
858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82) |
Передний мост |
RABAA702.20-3100 или ZF, RL-85A портальная с дисковыми тормозами |
|
Задний мост |
RABA 718.23-3300 с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами |
|
Рулевой механизм |
Csepel А-500.73 или ZFServoсom8098 с гидроусилителем руля |
|
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
|
Вентиляция |
Естественная и принудительная |
|
Система отопления |
Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
|
Шины |
275/70 R22,5″ |
Агрегатные характеристики
ЛиАЗ-529353 |
ЛиАЗ-52937 (CNG) |
||
Двигатель (дизельный/газовый) |
Cummins 6ISBe 245B |
CumminsCGe250 30 |
|
Количество и расположение цилиндров |
6 Rвертикальное |
||
Нормы экологической безопасности |
ЕURO-3 |
ЕURO-4 |
|
Рабочий объем, л |
6,7 |
8,2 |
|
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
180 (245) при 2500 мин-1 |
185,8 (250) при 2400 мин-1 |
|
Макс. крутящий момент, Нм |
925 при 1200…1700 мин-1 |
1013 при1400 мин-1 |
|
Расположение |
Заднее, продольное |
||
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
||
КПП |
АКПП: ZF6HP504C |
АКПП: AllisonТ280R |
www.vnalichii.info
Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256
- Содержания книг
- Содержание Инструкция по ремонту автобусов ЛиАЗ-5256
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖТВАНИЮ АВТОБУСОВ ЛИАЗ-5256
ПРЕДИСЛОВИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 10
Требования безопасности 11
Общие требования 11
Требования безопасности при пуске двигателя 11
Меры безопасности при трогании с места, движении и стоянке 12
Меры безопасности при обслуживании и ремонте 13
Меры безопасности при буксировке автобуса 13
Техническая характеристика 14
Управление автобусом 19
Органы управления и контрольные приборы 19
Пуск двигателя 29
Останов двигателя 34
Начало движения 34
Режим движения 35
Торможение 37
Остановка и стоянка 39
Буксировка 40
Управление жидкостным подогревателем. 41
Обкатка нового автобуса 41
Техническое обслуживание 42
Виды технического обслуживания 42
Периодичность технического обслуживания 43
Правила хранения и консервации 44
Правила хранения 44
Консервация 44
Расконсервация 45
Глава 2. ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ-7408.10 46
Общие сведения 46
Блок, гильзы и головки цилиндров 46
Кривошипно-шатунный механизм 49
Механизм газораспределения 51
Привод агрегатов 53
Система смазки 54
Система питания топливом 59
Система питания воздухом 76
Система выпуска газов 77
Система охлаждения 77
Подвеска силового агрегата 85
Особенности технического обслуживания 87
Проверка уровня масла в картере Двигателя 87
Замена масла в картере двигателя 87
Замена фильтрующих элементов масляного фильтра тонкой очистки 88
Промывка ротора центробежного фильтра очистки масла 88
Регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения 89
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива по меткам 90
Снятие головки цилиндра 91
Установка головки цилиндра 91
Снятие ТНВД 92
Установка ТНВД 92
Регулировка ТНВД на стенде 93
Регулировка автоматической муфты опережения впрыска топлива 98
Снятие, разборка и обслуживание форсунки 99
Сборка и установка форсунки 100
Регулировка форсунок на стенде 100
Замена масла в автоматической муфте опережения впрыска топлива 101
Обслуживание фильтра грубой очистки топлива 101
Промывка и замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива 102
Промывка топливного бака 102
Обслуживание воздушного фильтра 102
Проверка герметичности воздушного тракта 103
Обслуживание системы охлаждения 104
Обслуживание электрофакельного устройства (ЭФУ) 105
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ CAT 3116 106
Общие сведения 106
Блок цилиндров и головка блока 108
Кривошипно-шатунный механизм 109
Механизм газораспределения 109
Система смазки 110
Система питания топливом 115
Системы питания воздухом и выпуска отработавших газов 129
Система охлаждения 136
Подвеска силового агрегата 139
Особенности технического обслуживания 141
Замена масла в картере двигателя 141
Замена масляного и топливного фильтрующих элементов 141
Особенности закачки топлива 142
Обслуживание фильтра грубой очистки топлива (при наличии) 142
Обслуживание влагоотделителя — фильтра грубой очистки 142
Промывка топливного бака 142
Обслуживание воздушного фильтра 142
Проверка герметичности впускного воздушного тракта 143
Обслуживание системы охлаждения 143
Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) 143
Регулировка равномерности подачи топлива форсунками (синхронизация работы форсунок) 144
Регулировка дозировки топлива 148
Синхронизация подачи топлива 153
Регулировка зазоров в клапанном механизме 157
Раздельная проверка цилиндров двигателя 158
Проверка готовности двигателя к пуску 159
Глава 4. СЦЕПЛЕНИЕ КамАЗ-142 160
Общие сведения 160
Конструкция 160
Особенности технического обслуживания 166
Регулировка свободного хода педали сцепления 166
Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления 167
Контроль уровня жидкости в бачке 167
Прокачка гидропривода сцепления 167
Слив конденсата из пневмогидравлического усилителя 168
Замена пневмогидравлического усилителя 168
Снятие и установка сцепления 168
Возможные неисправности и способы их устранения 170
Глава 5. СЦЕПЛЕНИЕ ФИРМЫ LIPE 172
Общие сведения 172
Конструкция 172
Особенности технического обслуживания 180
Проверка сцепления на полное выключение 180
Прокачка гидропривода сцепления 180
Проверка состояния сцепления 183
Замена (ремонт) узлов и деталей, регулировка сцепления 183
Регулировка величины перемещения штифта вилки механизма выключения сцепления (штока пневмогидроусилителя) 187
Возможные неисправности и способы их устранения 187
Глава 6. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ КамАЗ-141 189
Общие сведения 189
Конструкция 190
Особенности технического обслуживания 202
Проверка уровня масла в картере коробки передач 202
Замена масла в коробке передач 202
Проверка герметичности гофрированных чехлов тросов 202
Снятие и установка тросов 203
Возможные неисправности и способы их устранения 204
Глава 7. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ S6-85 (ZF) 205
Общие сведения 205
Конструкция 206
Особенности технического обслуживания 216
Замена масла в коробке передач 216
Очистка сапуна коробки передач 217
Обслуживание тросового привода переключения передач 217
Возможные неисправности и способы их устранения 218
Глава 8. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ D851.2 VOITH 219
Общие сведения 219
Установка ГМП на двигателе КамАЗ-7408.10 219
Установка ГМП на двигателе Cat 3116. 219
Особенности технического обслуживания 220
Регулировка положения датчика нагрузки и датчика «кикдаун» 220
Контроль уровня масла в картере ГМП. 223
Замена масла в картере ГМП 223
Замена фильтрующего элемента масляного фильтра ГМП 224
Действия водителя при отказе ГМП 225
Возможные неисправности и способы их устранения 226
Глава 9. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСМИССИИ 227
Конструкция 227
Особенности технического обслуживания 228
Возможные неисправности и способы их устранения 229
Глава 10. ЗАДНИЙ МОСТ 230
Общие сведения 230
Конструкция 230
Особенности технического обслуживания 238
Проверка уровня масла 238
Проверка и регулировка люфта в подшипниках ступиц задних колес 239
Проверка герметичности заднего моста 240
Проверка и регулировка люфта фланца ведущего вала 240
Очистка сапуна заднего моста 242
Замена масла в главной передаче и в колесных редукторах 243
Возможные неисправности и способы их устранения 244
Глава 11. ПОДВЕСКА 246
Конструкция 246
Особенности технического обслуживания 254
Проверка состояния реактивных штанг 254
Проверка правильности расположения балки передней оси 254
Проверка правильности расположения заднего моста 254
Проверка работоспособности регулятора положения кузова 254
Регулировка высоты пола автобуса 255
Возможные неисправности и способы их устранения 256
Глава 12. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 259
Конструкция 259
Особенности технического обслуживания 261
Смазка шкворней поворотных кулаков 261
Проверка состояния шкворневых узлов 261
Разборка и ремонт шкворневого узла 262
Проверка состояния подшипников ступиц передних колес 263
Проверка состояния сальников ступиц передних колес 264
Смазка подшипников ступиц передних колес 264
Регулировка схождения передних колес. 265
Проверка углов установки колес 266
Возможные неисправности и способы их устранения 266
Глава 13. КОЛЕСА 267
Конструкция 267
Техническое обслуживание 269
Ежедневное обслуживание (ЕО) 269
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 269
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 270
Монтаж шин 270
Накачка бескамерных шин 273
Демонтаж шин 275
Снятие колес с автобуса 275
Установка колес на автобус 276
Глава 14. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 278
Конструкция 278
Особенности технического обслуживания 289
Проверка свободного хода рулевого колеса 289
Техническое обслуживание углового редуктора 290
Техническое обслуживание рулевого механизма 291
Техническое обслуживание гидроусилителя с гидросистемой 292
Возможные неисправности и способы их устранения 293
Глава 15. ТОРМОЗА 295
Тормозные механизмы 296
Тормозные камеры 300
Пневмосистема автобуса 305
Система воздухоснабжения 311
Пневмопривод тормозов 323
Особенности технического обслуживания 338
Обслуживание пневмосистемы привода тормозов 338
Проверка работоспособности компрессора 342
Проверка пневмосистемы в целом 344
Проверка контуров привода рабочих тормозов задней оси (I) и передней оси (II) 345
Проверка контуров привода стояночного тормоза (Ша) и аварийного растормаживания (Шб) 346
Проверка контура дополнительных потребителей (IV) 347
Обслуживание тормозного механизма 347
Обслуживание тормозных камер 354
Возможные неисправности и способы их устранения 357
Неисправности тормозных механизмов 357
Неисправности пневмосистемы 359
Глава 16. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ 363
Система электроснабжения 365
Аккумуляторные батареи 365
Генераторная установка 367
Дистанционный выключатель аккумуляторных батарей («массы») 370
Система управления двигателем 373
Управление пуском двигателя 373
Управление остановом двигателя 381
Система термостарта двигателя КамАЗ-7408.10 384
Нагреватель всасываемого воздуха двигателя CAT 3116 386
Управление вспомогательным моторным тормозом (для автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач) 387
Система управления ГМП 387
Система освещения 388
Наружное освещение 389
Освещение маршрутоуказателей и проемов дверей 394
Освещение салона 394
Служебное освещение 396
Система сигнализации и контроля 396
Наружная сигнализация 396
Звуковой сигнал 406
Приборы и внутренняя сигнализация 407
Дополнительное оборудование 415
Отопление и вентиляция 415
Управление приводами дверей 418
Стеклоочистители и стеклоомыватели 423
Обогрев зеркал 425
Радиооборудование 426
Коммутационная аппаратура 426
Особенности технического обслуживания 428
Обслуживание аккумуляторных батарей 428 Обслуживание генераторной установки.432
Обслуживание стартера 437
Обслуживание отопительной системы 439
Обслуживание дистанционного выключателя аккумуляторных батарей («массы») 440
Обслуживание системы освещения 440
Возможные неисправности и способы их устранения 441
Неисправности аккумуляторов 441
Неисправности генераторной установки 442
Неисправности освещения, приборов и сигнализации 443
Глава 17. КУЗОВ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 444
Кузов 444
Каркас кузова 444
Пол, наружная облицовка и окна 445
Поручни и перегородки 446
Сиденья салона 446
Сиденье водителя 447
Двери и их привод 451
Стеклоочистители и стеклоомыватели 456
Маршрутоуказатели 457
Зеркала 459
Шторы окон кабины 459
Система отопления и вентиляции 459
Передний отопитель 460
Отопители салона и кабины 462
Жидкостный подогреватель и циркуляционный насос 462
Аварийно-вентиляционные люки 471
Особенности технического обслуживания 473
Обслуживание кузова 473
Обслуживание дверей и их привода 473
Обслуживание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса 474
Возможные неисправности и способы их устранения 477
Неисправности дверей и их привода 477
Неисправности жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса 479
Приложения 481
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечни операций технического обслуживания 481
Ежедневное обслуживание (ЕО) 481
Техническое обслуживание TO-I000 481
Техническое обслуживание ТО-4000 483
Первое техническое обслуживание (ТО-1) 484
Второе техническое обслуживание (ТО-2) 485
Сезонное техническое обслуживание (СТО) 487
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Горюче-смазочные материалы и технические жидкости 489
Указания по выбору и применению 489
Химмотологическая карта 493
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Инструмент и принадлежности 501
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Подшипники качения 503
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Приводные ремни. 509
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Сменные фильтрующие элементы 510
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Принципиальные схемы электрооборудования (электросхемы) 511
Чтение электрических схем 511
КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖТВАНИЮ АВТОБУСОВ ЛИАЗ-5256
© Автолитература 2008
Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru, фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.
Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну
avtoliteratura.ru