Почем перевоз (сравнение ВИС-2345 и ИЖ-2717)
ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
Расслабьтесь, счастливые обладатели твердых окладов и белых воротничков, – вам, почти во всех случаях, хватит родных «шестерки-шкоды-мерседеса». А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки – упаковками со «сникерсами» и «Спрайтом», ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или унитазами – присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.
Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненужное вычеркнуть,
нужное добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг
от друга на 20–200 км, нужно перевезти 200–500 кг груза, возможно,
достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны
быть минимальны.
ВИС-2345 выпускается «ВАЗинтерсервисом». Передняя
часть – от ВАЗ-2105. Сзади к ней приварена рама (точнее, полурама), на
которой установлена алюминиевая бортовая платформа со съемной
пластиковой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сравнении с
«пятеркой», увеличена на 375 мм. Двигатели – вазовские объемом 1,5;
1,6; 1,7 л.
ИЖ-2717 производится на «Ижмаше». Здесь передняя половина, соответственно, от ИЖ-2126. Задняя же – несущая, с мощным, похожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сравнении с «Орбитой», выросла всего на 230 мм. Двигатель – УМЗ-331 объемом 1,7 л.
Ну, а теперь начнем выбирать.
КУЗОВ: | ВИС-2345 — 4 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
Что главное в грузовике? Тут единомыслия нет. Меж тем, если вдуматься, ответ очевиден – кузов. Нет кузова – нет грузовика. У наших автомобилей грузовые отсеки похожи, но со своими особенностями. У ВИСа он чуть шире и ниже, глухая передняя стенка вверху скошена, а общий объем составляет 2900 л. В отсутствие крыши можно открыть не только задний, но и оба боковых борта. Кузов ИЖа может похвастаться окном в передней стенке, большими шириной вверху, высотой и общим объемом 3100 л. Боковые борта составные, и откидывается лишь их верхняя часть. А вот откинутый задний при полной загрузке почти упирается в землю и может быть поврежден. Фонари ограничивают размер проема, но не ширину груза, поскольку выступают не более чем колесные арки внутри. Объединяет же обе конструкции отсутствие подсветки и хлипкие замки, так что придется бренчать амбарными.
КАБИНА: | ВИС-2345 – 3 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
Тут откровений нет, кабины – как у базовых машин. Неудобная посадка водителя в вазовской «классике» знакома нескольким поколениям автолюбителей. В числе немногих достоинств ВИСа – огромные «грузовые» наружные зеркала да гидрокорректор фар, что на пикапе просто необходимость. У ИЖа салон оформлен современнее, к посадке никаких претензий, сама кабина шире на 95 мм, а вот стандартные «орбитовские» зеркала маловаты. Позади сидений у обоих небольшое багажное отделение. В нем справа помещается запасное колесо, так что пассажиру назад особенно не откинуться. Неленивый хозяин, скорее всего, перенесет запаску под кузов (в ВИСе эта доработка уже сделана дилером).
Движение: | ВИС-2345 – 2 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
Первый минус в этой дисциплине ВИС заработал на ближайшей
бензоколонке – выруливать с нее пришлось в два приема. Это и
неудивительно – диаметр разворота у него (по внешнему следу) целых 13,4
м. Хорош развозной пикап, нечего сказать. Да у «Газели» всего 11,3 м!
После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с
реечным механизмом у него полегче.
Ну вот, из города вырвались, можно чуть расслабиться на шоссе. Наступил от души на акселератор и…
Тут
самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабый
полуторалитровый мотор. Однако такого откровенного саботажа мы от него
не ожидали – ну не хочет ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили,
посВИСтывая. Впрочем, ИЖ тоже оказался с «закидонами»: или нудно «пилит»
в четверть педали, или с утробным ревом уносится вперед – это уже на
полном дросселе. Меж этих двух режимов – провалы, «чихи и пыхи».
Для оценки тяговых характеристик показательны подъемы. ВИС здесь продолжал бастовать – даже порожняком подъем 6% на третьей передаче едва осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится – и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ выглядит просто героем – 8%, четвертая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны чугунных чушек в кузов? Тут вообще караул: «саботажник» едва-едва вполз на 4% на третьей. Второй пикап оказался куда шустрее – на третьей выкарабкивался на 8%, а на жалкие 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что тут и пятая передача оказывается вполне «рабочей».
Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до «сотни» почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные показатели): разгон 60–100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже «чихая и пыхтя», ИЖ оказался быстрее. Наверняка что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Да и главную передачу трудно придумать более неподходящую – всего 3,9!
Качество изготовления: | ВИС-2345 – 3 балла | ИЖ-2717 – 1 балла |
Ну вот, дошли и до качества. Оценки наши следует понимать буквально. ВИС удовлетворит запросы невзыскательного покупателя. Но не более того. Человек, хоть раз видевший живую иномарку, «четверку» ему не поставит. А вот с ИЖем просто беда – в таком виде, как он продается, не то что об «удовлетворении» или отсутствии такового – вообще о нормальной эксплуатации говорить не приходится. Дело не только в двигателе. Руль стоит криво, облицовка радиатора отваливается, на кузове царапины и вмятины, а капот и двери приходится захлопывать с такой силой, что с руки слетают часы! Полное смятение в умы внес директор автосалона: «С этой машиной уже поработали наши механики, а вы бы знали, в каком виде ИЖи приходят с завода. Мы десятки деталей покупаем на рынке для доукомплектования». В общем, не машина, а, скорее, набор для ее самостоятельной постройки.
Эксплуатация: | ВИС-2345 – 5 балла | ИЖ-2717 – 3 балла |
По количеству СТО, обеспеченности запчастями и изученности конструкции с вазовской «классикой» не сравнится ни одна другая модель. В том числе и ИЖ. Достать на него оригинальные детали (кузовное «железо» или, скажем, передние стойки «Мак-Ферсон») не проблема только в Ижевске. В других городах и весях – или дорого, или вообще нет. Да и обслуживать его придется чаще: сервисная книжка требует менять масло каждые 7,5 тыс. км пробега против 10 тыс. км у ВАЗа. По топливной же экономичности машины примерно равны.
Средний балл: | ВИС-2345 – 3,4 балла | ИЖ-2717 – 3,2 балла |
Вроде бы ВИС выбился в лидеры? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его скорее можно назвать «предпоследним». Но
мы пока ни слова не сказали о цене. А она зачастую оказывается сильнее
всяких баллов. Так вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что примерно на
$1000 (или почти в полтора раза!) дороже самого дешевого седана
ВАЗ-21053, а это, согласитесь, нормальным соотношением признать нельзя.
Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека
ИЖ-2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл,
набранный пикапами: ВИС-2345 – 941 $/балл, ИЖ-2717 – 828 $/балл.
Так что же купить?
Если вы не слишком стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве исполнения. За пару-тройку лет он окупится многократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, для себя и надолго, то лучше ИЖ-2717: задуман получше, ну а сделан, уж извините, как получилось. Засучите рукава, доведете до ума и будете кататься в свое удовольствие, не помышляя о продаже, – трудных детей любят сильнее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
— | ВИС-2345 | ИЖ-2717 |
Общие данные | ||
Число мест | 2 | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1060 | 1100 |
Полная масса, кг | 1710 | 1750 |
Грузоподъемность, кг | 500 | 500 |
Длина x ширина x высота, мм | 4308x1660x1800 | 4400x1670x1861 |
База-колея спереди сзади, мм | 2800-1365 | 2700-1390 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 120 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Радиус поворота, м | 6,7 | 5,2 |
Расход топлива 60/90/ГЦ, л/100км | н.д. | 6,9/7,6/9,7 |
Запас топлива, л | 44 | н.д. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель | ||
Расположение | Спереди продольно | |
Число цил.-клап. | 4-8 | 4-8 |
Рабочий объем, см3 | 1452 | 1699 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
|
|
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 52/71 | 62/85 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 106 | 130 |
Трансмиссия | ||
Привод | Задний | |
Коробка передач | М4 | М5 |
Передачи | 3,67;2,10;1,35; | 3,19;1,86;1,33; |
Главная передача | 3,90 | 4,22 |
Подвеска | ||
Спереди | Двойные поперечные | «Мак-Ферсон», |
Сзади | Зависимая, рессорная | |
Рулевое управление | ||
— | червячное | реечное |
Тормоза | ||
— | Гидравлические, с усилителем. | |
Спереди | Дисковые | Дисковые |
Сзади | Барабанные | Барабанные |
Шины | ||
— | 185/75R13 | 185/75R13 |
Материалы Web-сервера » За рулем», февраль 2000 г.
xn—-7sbxchiudd5aca5isa9b.xn--p1ai
Начало производства: | январь 1998 |
Окончание производства: | январь 2006 |
Кузов: | 2 дв. пикап |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | бензин 92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 1452 |
Объем двигателя, л.: | 1.5 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 71 |
Достигается при об. в мин.: | 5600 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 104/3400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 17 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | зависимая |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 4308 |
Ширина, мм: | 1710 |
Высота, мм: | 1450 |
Колесная база, мм: | 2800 |
Колея колес спереди, мм: | 1365 |
Колея колес сзади, мм: | 1321 |
Количество мест: | |
Размер шин: | 165/80R13 |
Снаряженная масса, кг: | 1040 |
Допустимая масса, кг: | 1790 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 39 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Грузовики из тольятти — Автомобильный журнал «Турбо»
фото Владимира Корбута
Лет десять назад, еще при плановой экономике, каждый из отечественных заводов выпускал определенную номенклатуру автомобилей, расписанную Госпланом и строго соблюдавшуюся. Так, легкие фургоны грузоподъемностью до 500 кг создавались только на базе «Москвичей» и выпускались сначала Московским заводом малолитражных автомобилей, а с 1975 года только объединением Ижмаш. И упаси Бог, чтобы без одобрения партии и правительства какой-нибудь завод – к примеру, ВАЗ – взялся бы за производство аналогичных автомобилей, созданных на базе собственных моделей. Но началась перестройка, появились первые кооперативы, сразу же ощутившие острую потребность в микрогрузовиках. Ижевские «шиньоны» шли в то время на ура. Откликнулись на запрос нарождавшегося рынка и остальные автозаводы, получившие тогда, пусть еще не полную, самостоятельность. И первым здесь был Волжский автомобильный завод, создавший из узлов ВАЗ-2121 «Нива» двухместного «Бизона» с бортовой платформой. И хотя машина получилась довольно симпатичной, но была принята неоднозначно, и в первую очередь из-за желания многих водителей иметь более пассажировместимый автомобиль.
Тем не менее «Бизон» выпускался, но уже не на ВАЗе, а на образованном в 1991 году его дочернем предприятии «ВАЗинтерСервис» под маркой ВИС-2346. За «нивовскими» вариантами последовали минигрузовики на базе вазовских «пятерки» и «восьмерки».

В отличие от известных отечественных пикапов, имеющих несущий кузов, данные ВИСы имеют полурамную конструкцию остова. Это позволяет, с одной стороны, на одно и то же шасси монтировать различные кузова – от бортовой платформы до изотермического фургона, а с другой – сделать у платформы откидными все три борта, что значительно облегчает использование кузова.Я давно мечтал проехаться за рулем этих симпатичных пикапов и фургонов на базе ВАЗовских автомобилей, но в нашем столичном городе мне никак не удавалось найти продавцов продукции ЗАО «ВАЗинтерСервис». И вот, наконец, моя мечта сбылась, и к нам на тест попали сразу три различных варианта этих машин: созданный на базе «Нивы» пятиместный пикап с бортовой платформой ВИС-23461 и два микрогрузовика на основе ВАЗ-2105 – ВИС-2345 с закрытой пластиковым верхом бортовой платформой и ВИС-23452 с кузовом типа фургон. Итак, начнем наше знакомство с этими машинами.
Задняя подвеска у всех трех рассматриваемых автомобилей – не традиционная «жигулевская» на пружинах с поперечной реактивной тягой, а рессорная, что с конструктивной точки зрения вполне оправданно. Также у всех трех увеличена колесная база: у ВИС 2345 и -23452 – на 340 мм по сравнению с легковыми моделями классических «Жигулей», а у ВИС-23461 – на 150 мм, если сравнивать с ВАЗ-2131, и на 650 мм, если сравнивать с обычной «Нивой».

Все это делает данные машины внешне очень похожими на обычные наши грузовики – ЗиЛы и ГАЗики. И еще одно: у ВИСов на базе «пятерки» под капотами стоят более мощные двигатели ВАЗ-2103.
Это общее. Теперь рассмотрим особенности каждой модели.
ВИС-2345
Самое примечательное в этом небольшом ладном грузовичке, созданном на базе узлов и агрегатов классического ВАЗ-2105 – его кузов. Он представляет собой платформу с откидными бортами из дюралюминия (могут откидываться все три), закрытую сверху съемным колпаком из белого пластика. Последний имеет плавно скругленную форму. Стоит повернуть замок задней стенки, и она легко поднимается вверх, где удерживается двумя амортизаторами, аналогичными амортизаторам задней двери ВАЗ-2108 – 09. Теперь можно откинуть замки заднего борта и опустить его. Взору откроется вместительный отсек длиной 1900 мм, шириной 1660 мм и высотой 1150 мм (площадь платформы 3,15 квадратных метра).

Небольшая погрузочная высота (600 мм) способствует удобству погрузки-выгрузки, однако низкий потолок грузового отделения вынуждает или проталкивать перевозимые товары по полу до самой кабины, или ползать внутри, согнувшись в три погибели. Мешают, хоть и незначительно, и вдающиеся внутрь кузова арки задних колес. Правда, если снять пластиковый колпак, превратив машину в обыкновенный грузовик, то тогда можно откинуть боковой борт, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочные операции. Автомобиль довольно резво перевозит до 650 кг поклажи.
Из других конструктивных особенностей следует отметить расположение заливной горловины бензобака на стойке рядом с правой дверкой, от которой идет к топливному баку широкий резиновый патрубок бензопровода, а от бака – ярко-синяя пластиковая трубка для отвода воздуха. Причем все это на виду, открыто. Такое решение, на мой взгляд, далеко не бесспорно: я бы, например, постарался от греха подальше прикрыть эти шланги каким-нибудь легким кожухом. Также вызывает нарекания и низкое расположение глушителя.
Внутри двухместного салона привычный интерьер жигулевской «пятерки». Кабина достаточно длинная, чтобы обеспечить водительскому сиденью необходимое перемещение вперед-назад. Запасное колесо расположилось как на ИЖ-2715 – за спинкой пассажирского кресла. Что заслуживает особого внимания, так это обзор задней полусферы. Мы уже отмечали в №8 за 2000 год, что старые «шиньоны» были темными и слепыми машинами, у которых почти ничего не было видно в правое зеркало. У ВИС-2345 зеркала просто замечательные! Я не знаю ни одного отечественного легкового автомобиля, у которого были бы такие большие боковые зеркала заднего вида! Разве только на УАЗиках.
ВИС-23452
Отличается от предыдущего грузовика только кузовом типа фургон. Будка, выполненная из алюминия, имеет объем 4 куб. м и также рассчитана на перевозку 650 кг груза. Стыки панелей кузова тщательно заделаны и проклеены пластиковыми уплотнителями. Фургон установлен несколько выше, миллиметров на 200, чем бортовая платформа ВИС-2345, благодаря чему внутри у него совершенно гладкий пол. Крыша грузового отсека также несколько выше, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Еще одной приятной особенностью является то, что двери фургона можно открыть на 270 градусов, расположив их вдоль бортов и зафиксировав их в этом положении, для чего на дверях имеются соответствующие петельки и крючки. Это позволяет, открыв заранее двери грузового отделения, подогнать автомобиль к находящейся в узком пространстве погрузочной аппарели.
В адрес данного кузова я могу сделать, пожалуй, единственное замечание, касающееся замков левой створки двери. Если правая створка открывается и закрывается легко, одним поворотом замка наподобие замка багажника «Волги», то замки левой очень сильно смахивают на потайные шпингалеты старинных дверей школьных залов – с трудом открываются и с еще большим трудом закрываются. Изотермический фургон с этой точки зрения гораздо удобнее.
ВИС-23461
Этот вариант отличается от ВИС-2346 «Бизон» пятиместной кабиной и укороченной бортовой платформой с пластиковым колпаком. Этот грузовик вызвал среди членов тест-группы наибольшие споры как раз из-за размеров грузового отсека – кое-кому он показался слишком маленьким. Однако когда я сравнил его с кузовом ИЖ-27151, то оказалось, что площадь платформы ВИС-23461 всего на 30 кв. см меньше, чем у «шиньона». Право, это не такая уж большая разница, просто кузов ВИСа имеет более квадратную форму (что иногда даже удобнее). Тем более, что у машины с коротким кузовом грузоподъемность такая же, как и у машины с длинной платформой – 640 кг.
В сравнении с «пятерочными» вариантами минигрузовиков «нивовский» пикап имеет более мощную подвеску заднего моста, что вообще-то и понятно – внедорожник все-таки.
В отличие от ВАЗ-2121 заднее сиденье рассматриваемого автомобиля не зажато колесными кожухами, и на нем свободно могут разместиться три человека. Одно только не совсем хорошо – при максимально отодвинутых назад передних креслах в их спинки упираются колени сидящих сзади пассажиров (ну точь-вточь как на ВАЗ-2120 «Надежда»). В остальном же – родная «Нива».
Мы ознакомились с минигрузовиками, так сказать, в статике. Теперь пришло время проверить их в динамике.
Тест минигрузовиков ВИС
Первым в мои руки попал фургончик ВИС-23452. Несмотря на то, что сцепление обутых в летнюю резину колес с покрытой укатанным снегом дорогой было явно недостаточным, мне удалось стронуть машину не торопясь и без пробуксовки. При этом я не ощутил каких-либо отличий в динамике разгона и торможения по сравнению с обычной «пятеркой». Когда же мы закинули в кузов с десяток мешков с сахаром, то трогание с места на скользкой дороге вообще перестало вызывать трудности, хотя вес груза все же вносил свои поправки в управление.
Удлиненная база, с одной стороны, способствует плавности хода, но, с другой стороны, в сочетании с «пятерочным» рулевым управлением требует от водителя большей аккуратности при маневрах, особенно в узких проездах. В первую очередь это касается водителей, имеющих большой стаж вождения жигулевской «классики». Привычка – вещь коварная!
При движении задним ходом приходится ориентироваться как на самом настоящем грузовике – по зеркалам. Но благодаря их размерам эта операция никакого напряжения у меня не вызвала.
Вторым был ВИС-2345 с бортовой платформой. Кому как, но у меня сразу же сложилось впечатление, что эта машина легче и резвее фургона. Однако мощный «троечный» двигатель в сочетании с пустым алюминиевым кузовом сразу же вызвал пробуксовку летних шин на укатанном снегу дороги. Пришлось и ему закинуть в кузов все те же десять мешков с сахаром, после чего проблема исчезла (такой же эффект дает и ошиповка шин).

Более обтекаемый бортовой кузов с пластиковым верхом делает данный автомобиль по сравнению с фургоном экономичнее, однако это преимущество выявляется в основном при поездках на дальние расстояния по междугородним трассам.
В остальном больших различий между вариантами 2345 и 23452 нет.
Наибольшее же удовольствие я испытал от управления ВИС-23461. Мощная, резвая машина, никаких проблем ни с началом движения, ни с торможением! Благодаря длинной базе у автомобиля хорошие курсовая устойчивость и плавность хода. Но эта же длинная база, как и в случае с ВИСами 2345-го семейства, требует большого внимания при маневрировании. А как здорово на ВИС-23461 преодолевать снежные переметы! Единственный минус – больший расход топлива по сравнению с моделями на основе обычных легковых автомобилей, что вполне естественно для джипа.
Подведем некоторые итоги. Все три автомобиля вполне пригодны для перевозок небольших партий груза. Они удобны, легки в управлении, привычны для водителей, красивы и на удивление аккуратно сделаны. На мой взгляд, более предпочтительными для использования в качестве рабочей лошадки все же являются варианты с длинными кузовами и на базе «пятерок». А в целом, каждая техника найдет своего покупателя.
Редакция благодарит фирму «Жигули-Сибирь» за предоставленные автомобили
ВИС-23461 | ВИС-2345 | |
Вместимость | 5 чел. | 2 чел. |
полезная нагрузка | 640 кг | 640 кг |
разрешенная максимальная масса | 1970 кг | 1790 кг |
максимальная скорость | 100 км/ч | 100 км/ч |
двигатель | ВАЗ-21213 | ВАЗ-2103 |
тип двигателя | 4-тактный, карбюраторный | 4-тактный, карбюраторный |
рабочий объем | 1,7 л | 1,5 л |
мощность | 58 кВт, (78,9 л. с.) | 52,5 кВт, (71,4 л. с.) |
привод | 4х4 | 4х2 задний |
размер: база / длина / ширина | 2850 мм / 4460 мм / 1660 мм | 2800 мм / 4380 мм / 1660 мм |
размеры грузовой платформы (наруж.) | 1275х1660 мм | 1900х1660 мм |
Владимир Новицкий | |
ВАЗ принял вызов… Наконец-то вазовцы запустили в серию пикапы, которые так необходимы частному предпринимателю, мелкому бизнесу, да и вообще БИЗНЕСУ. В Новосибирск уже стали поступать партии таких машин. Когда я их увидел, честное слово, сердце радовалось! Первое. Внешний вид – глазу приятно. Второе. На базе «пятерки» установили «троечный» двигатель. Как опция предлагается принудительное охлаждение или электропривод вентилятора. Третье. Для удобства водителя и пассажира в салоне использованы сиденья от «06». Четвертое. Наконец-то сделали нормальными обзорные зеркала. Пятое. Нравится, что грузовые отсеки расположены на продольных рамах так, что сам кузов уже считается полурамным. За счет рамы и задних листовых рессор увеличилась грузоподъемность. Кстати, кузов предлагается в трех вариантах: просто будка, изотермический и трансформирующийся. Мне больше понравился кузов-«трансформер». У него можно снять колпак, разложить борта и, используя уже давно нам знакомый прицеп, перевозить, по-моему, даже негабаритные грузы. Над чем я бы посоветовал подумать разработчикам этих моделей, так это над освещением в будках (нет никакого) и месторасположением запасного колеса. Последнее находится сзади пассажирского сиденья. Хотя, мне кажется, для русского смекалистого водителя такие недоделки – не проблема. Он же не продвинутый японец, который без компьютера не сможет определить, как и куда приспособить «запаску» и провести освещение. Это что касается заднеприводных моделей. А вот кузов-»трансформер» на базе «Нивы» (ВАЗ-21213) – это уже что-то! Этот пикап вообще рожден для наших условий. Я бы сказал, это многофункциональный русский внедорожник, только мощнее и проходимее пикапов. Та же полурама, такие же полноценные зеркала. Порадовало, что за счет удлинения полурамы задние колесные арки, занимающие немало места в салоне базовой «Нивы» и доставляющие неудобство пассажирам, ушли в грузовой отсек. Поэтому в салоне на задних сиденьях могут разместиться три человека. Я считаю, что такие автомобили будут востребованы, у них есть будущее. |
Евгений Маслин | |
Выпуск автомобилей подобного рода очень выгоден с точки зрения слаженности производственного процесса. Изготовить новую модель крайне трудоемко и дорогостояще, поэтому минигрузовики строятся на базе отработанных моделей. Это создает ряд преимуществ: одинаковые запчасти, отработанные технологии обслуживания и ремонта (а это очень большой плюс). Производство такого рода машин рассчитывается на удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса – для городских и загородных грузоперевозок. Такая необходимость, видимо, вызвана недостаточным, с точки зрения автогигантов отечественного автопрома, наличием на рынке недорогих и удобных минигрузовичков. Еще много лет назад завод в Ижевске освоил выпуск знаменитых «шиньонов» (ИЖ-2715), но как известно, «Москвичи» не всегда могли похвастаться своей надежностью… Когда садишься в модель ВИСа, то ощущаешь себя как дома – это обычная отечественная «классика», все знакомо и привычно. Все же, как бы ни старались наши конструкторы, как бы ни двигался научно-технический прогресс и у нас, и «за бугром», работать по-старинке мы привыкли всегда и во всем. Так и в нашем случае, от недостатков, даже самых видимых, эти автомобили не избавлены. Примером может служить расположение выхлопной трубы: отвод находится сбоку, приблизительно посередине автомобиля, и как только вы открываете дверь – весь дым у вас в салоне. А если еще ветер сзади? При всем при том ничего не стоит отвести все это хозяйство назад. Расположение заливной горловины наводит на мысль об аккуратности на заправке: проливать бензин мимо не рекомендуется, можно провонять насквозь не самым ароматным запахом! Довольно низко расположены задние габаритные фары (сантиметров на 15 ниже, чем у базовых моделей). По размерам они не велики, что вовсе не безопасно. Модель ВИС-2345 выполнена с аэродинамическим изгибом грузового отсека для уменьшения лобового сопротивления ветру, и это оправдает себя в дальней дороге. Грузовой отсек превысил все ожидания! У моделей ВИС-2345 и -23452 очень просторно. Не доставит проблем перевезти даже очень крупногабаритный груз (на 2345 можно опустить вниз борта). Вот только у модели 2345 в грузовой отсек введены колесные арки (это большой минус и может оказаться не всегда удобным). При движении легкий кузов (намного легче двигателя) у модели ВИС-2345 ни в какой степени не прибавляет динамических свойств, особенно при разгоне. Даже при наличии шипованной резины можно забуксовать на любом месте, а уж если дороги нечищены, то совсем плохо. Сразу приходит мысль о переднем приводе (или тянуть тяжелый перед, или толкать его). Длинная база ВИС-23461 и не сильно большой дорожный просвет вряд ли позволят в деревне покататься по большой грязи. Лишь только стоит «сесть на брюхо», как машину присосет и вытолкать уже будет сложно. Все же колеса маловаты, можно бы для вариантов 4х4 использовать более широкую резину. Да и через кочки сильно не прокатишься: можно зацепиться днищем. Некоторые нарекания вызывает грузовой отсек 23461 – если уж машина предполагается для работы в сельской местности, то и грузовой отсек не стоит сокращать за счет задних пассажирских мест (на которых я один с трудом помещаюсь!). Для дров, перегноя и пр. такой красавец ведь просто незаменим, но согласитесь, если уж везешь, так чтоб все сразу. Удобно! |
turbonsk.ru
ВАЗ ВИС 2345 — Мир Купавы
Автофургон ВАЗ ВИС 2345 с кузовом «Купава» 230150.
Фургон-рефрижератор «Купава» 230150 на базе шасси ВИС 2345 предназначен для обслуживания небольшого числа торговых точек и доставки мелких грузов.
Изотермический фургон данной серии предназначен для перевозки замороженных грузов. Автофургон ВАЗ ВИС 2345 оснащается холодильной установкой, которая обеспечивает необходимый температурный режим.
Технические характеристики:
Шасси | ВИС 2345 | |||
Двигатель | ВАЗ 21067 | |||
Объем двигателя, см3 | 1451 | |||
Мощность, л.с. | 70,4 | |||
Экологический класс | Евро-3 | |||
Максимально допустимая нагрузка, кг | На переднюю ось | 700 | ||
На заднюю ось | 1000 | |||
Габаритные размеры автофургона, мм: | Длина | 4,4 | ||
Ширина | 1,7 | |||
Высота | 1,8 | |||
Колёсная база | 2800 | |||
Погрузочная высота | 0,75 | |||
Полная масса автомобиля, кг | 1700 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1160 | 1165 | 1170 | |
Грузоподъёмность, кг | 540 | 535 | 530 | |
Обозначение фургона «Купава» | КИ 1917 | 270050 | 230150 | |
Внутренние размеры фургона, м | Длина | 1,77 | 1,80 | 1,7 |
Ширина | 1,54 | 1,58 | 1,5 | |
Высота | 1,04 | 1,06 | 1,0 | |
Объём кузова, м3 | 2,83 | 3,01 | 2,65 | |
Площадь пола кузова, м2 | 2,73 | 2,84 | 2,65 | |
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С | 0,9 | 0,7 | 0,4 | |
Толщина панелей, мм: | Пол | 66 | 80 | 80 |
Стены (перед/бок) | 54 | 40 | 80/60 | |
Крыша | 57 | 40 | 80 | |
Двери | 54 | 54 | 85 |
Возможность монтажа ХОУ.
Дверной проем: сзади/сбоку.
Кузов выполнен из сэндвич-панелей:
Наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый, пластик;
Внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый, пластик, ДВПО.
Покрытие пола: алюминиевый лист рифленый, полиуретановая заливка, фанера с ЛКП, лист оцинкованный окрашенный.
Дверной проем на задней или боковой стенке: оцинкованная сталь, черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь.
Фурнитура: оцинкованная, окрашенная, нержавеющая.
www.kupava.ru
Модель | ВИС 2345 |
Тип кузова | пикап |
Мест | 2 |
Дверей | 2 |
Существование модификации с правым рулем | Есть |
Размеры и вес автомобиля | |
Длина | 4308 |
Ширина без зеркал | 1660 |
Высота | |
Масса собственная | 1140 |
Полезная нагрузка | 650 |
База | 2800 |
Колея спереди | 1365 |
Колея сзади | 1321 |
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | |
Дорожный просвет до балки заднего моста | |
Дорожный просвет до балки пер. подвески | |
Размеры грузовой площадки/кузова/фургона | |
Длина | 1900 |
Ширина | 1660 |
Высота | — |
Особенности устройства | |
Двигатель | 2103 |
Шины | 13″ |
Ведущие колеса | задние |
Рулевое управление | Червяк-ролик |
Подвеска передняя | поперечн. рычаги |
Подвеска задняя | рессорная |
Число ступеней коробки передач | 5 |
Передаточные числа коробки передач | |
Передаточные числа коробки передач | 3,636 |
I | 1,95 |
II | 1,357 |
III | 0,941 |
IV | 0,784 |
V | 3,53 |
Задний ход | 4,1 или 3,9 |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод стояночного тормоза | Тросовый |
Привод сцепления | Гидравлический |
Динамические и эксплуатационные характеристики | |
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром | |
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 110 |
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | |
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | |
Радиус поворота наименьший | |
Максимальный подъем без разгона, в градусах | |
Тормозной путь груженого с 80 км/час | |
Расход топлива при 80 км/час | 8 |
Расход топлива при 100 км/час | 10,2 |
Расход топлива при городском цикле движения | |
Емкость топливного бака | |
Масса буксируемого прицепа с тормозами | |
Масса буксируемого прицепа без тормозов |
infoaboutauto.narod.ru
Грузовой фургон ВИС 2347
Для заказчика: Подбор материалов и опций для изготовления автофургона ВИС 2347
По сравнению с изотермическими кузовами при изготовлении промтоварного фургона не требуется использования сложной конструкции и оборудования.
Основное предназначение промтоварных фургонов — удобная транспортировка груза, не требующего соблюдения температурного режима внутри кузова, а также защита от внешних воздействий окружающей среды таких, как дождь, грязь, пыль и т.д. Как правило, это непродвольственные товары.
Промтоварный ВИС 2347 — легкий коммерческий автомобиль бюджетного класса, пользующийся популярностью у служб доставки и малого бизнеса. Основное предназначение — транспортировка на малые расстояния небольшой партии грузов, нейтральных к температурным условиям внутри кузова. Грузоподъёмность и объем промтоварного фургона достаточны для перевозки запчастей, бытовой техники и других малогабаритных грузов. Полезный объем кузова составляет от 2,9 до 3,7 м3.
Фургон ВИС 2347 с полурамной конструкцией кузова и рессорной задней подвеской построен на базе Lada Samara (ВАЗ 2114), имеет привод на ведущие колеса и все агрегаты, узлы и оборудование от данной модели. Комплектуется инжекторным 4-цилиндровым рядным двигателем объёмом 1,6л, выдающим максимальную мощность в 81 л.с. Все без исключения модификации этой модели комплектуются центральными замками и электрическими стеклоподъемниками.
Конкурентными преимуществами ВИС 234700-30 являются его приемлемая цена, хорошая развесовка и отличная маневренность, легкость и удобство в управлении, повсеместная ремонтопригодность в России и странах СНГ, а также дешевые запчасти. Для лучшей аэродинамики и уменьшения расхода топлива (около 10%) на крышу автофургона устанавливается аэродинамический обтекатель (спойлер).
Технические характеристики ВИС 2347:
Модель | ВИС 2347 бортовой | ВИС 2347 с надстройкой | ВИС 2347 с фургоном | |
Базовая модель | Lada Samara (ВАЗ-2114) | |||
Число мест | 2 | |||
Грузоподъёмность, кг | 640 | |||
Полная масса, кг | 1710 | |||
Задняя подвеска | Рессорная | |||
Двигатель (модель) | ВАЗ-11183, 4-хрядный, бензиновый | |||
Система питания | Распределенный впрыск | |||
Экологический класс | Евро-3 | |||
Рабочий объём, см3 | 1596 | |||
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 59,5 (80,9) | |||
Крутящий момент, нМ при 3500 об/мин | 128 | |||
Расход бензина, л/100 км | 9,8 | 9,9 | ||
Объём топливного бака, л | 43 | |||
Коробка передач | 5МКПП | |||
Максимальная скорость, км/ч | 130 | |||
Габаритные размеры автофургона, мм | База | 2785 | ||
Длина | 4515 | |||
Ширина | 1660 | 1710 | ||
Внутренние размеры фургона, мм | Длина | 1850 | 1830 | |
Ширина | 1560 | 1580 | ||
Высота | 330 | 1040 | 1110 | |
Объём кузова, м3 | — | 2,9 | 3,2 | |
Число открывающихся дверей (бортов) | 1 | 2 |
В зависимости от специфики деятельности Вашей компании «Алти-Авто» предлагает различные варианты исполнения модели ВИС 2347.
Вид кузова | Описание и характеристики | Фото | Применимость |
Жесткая надстройка. Объём — 2,9 м3. | Надстройка из стеклопластика. Защищает груз от внешних воздействий окружающей среды таких, как пыль, дождь, грязь и т.п. | ВИС 2345 ВИС 2346 ВИС 2347 | |
Промтоварный фургон. Внутренняя обшивка: оцинкованный лист. | Наружная обшивка — плакированная сталь. Каркас фургона — из квадратной трубы 20х20. Основание — из трубы 40х20. Пол — металл 1,5 мм. Задняя дверь — двухстворчатая. | ВИС 2345 ВИС 2346 ВИС 2347 | |
Промтоварный фургон. Внутренняя обшивка — оцинкованный лист + влагостойкая фанера. | |||
Хлебный фургон со съёмным комплектом хлебных направляющих. Объём — 3,7 м3. Утеплитель — пенополистерол. Толщина утеплителя — 30 мм. | Продовольственный из цельных сэндвич-панелей. Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь. Наружная обшивка — плакированная сталь. Пол — термоизолированный, покрыт алюминиевым рельефным листом. | ||
Изотермический кузов. Объём — 3,3 м3. Утеплитель — пенополистерол. Толщина утеплителя — 30 мм. | Продовольственный из цельных сэндвич-панелей. Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь. Наружная обшивка — плакированная сталь. Пол — термоизолированный, покрыт алюминиевым рельефным листом. Задняя дверь — двухстворчатая. | ||
Изотермический кузов. | |||
Изотермический кузов. Объём — 3,7 м3. Утеплитель — пенополистерол. Толщина утеплителя — 40 мм. | Продовольственный из клееных сэндвич-панелей. Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь. Наружная обшивка — плакированная сталь. Задняя дверь — двухстворчатая. | ||
Изотермический кузов. Объём — 3,7 м3. Утеплитель — пенополистерол. Толщина утеплителя — 50 мм. | Продовольственный из клееных сэндвич-панелей. Внутренняя обшивка — оцинкованная сталь. Наружная обшивка — плакированная сталь. Задняя дверь — двухстворчатая. С закладными элементами под холодильную установку. По требованию заказчика обеспечивается подбор и монтаж ХОУ с необходимым температурным режимом. | ВИС 2345 ВИС 2346 ВИС 2347 |
altiauto.ru
Шасси ВИС 2345 Назначение: для перевозки грузов Вид: Автофургоны Экономичные и вместительные (3.5 м3) автофургоны данной серии – это оптимальный вариант для обслуживания небольшого числа торговых точек и доставки мелких грузов
|
kupava-rostov.narod.ru