Расшифровка jcb – История фирмы JCB (Jamais Content Bamford).

>

История фирмы JCB (Jamais Content Bamford).

История фирмы JCB (Jamais Content Bamford).

Начало

В 1987 году английский язык пополнился новым словом. Составители авторитетнейшего толкового словаря «Коллинз» поместили на его страницах аббревиатуру JCB, дав ей следующую расшифровку: «Имя существительное. Торговая марка. Разновидность строительной техники». Так лингвистика увековечила инициалы Джозефа Сирила Бaмфорда, начавшего бизнес с нуля и поставившего свою компанию в один ряд с такими промышленными гигантами, как Komatsu и Caterpillar

«Кредиты брать не буду!»

В обиходной речи англичан слово JCB прочно укоренилось как синоним экскаватора-погрузчика. Многие искренне удивляются, когда узнают: одноименной промышленной компании нет и шестидесяти лет. А специалистов и конкурентов удивляет другое. Джозеф Сирил Бамфорд сознательно игнорировал многие общепринятые принципы ведения большого бизнеса, следуя стратегии, более свойственной небольшим фирмам. Но его семейное предприятие оказалось таким эффективным, что сумело войти в пятерку крупнейших производителей строительной техники мира.

Машиностроительная компания JCB владеет сегодня 11 заводами на трех континентах, где работает около 4000 человек. Ее техника экспортируется в 140 стран, в том числе и в Россию. В 1995 году, когда праздновалось 50-летие фирмы, у Джозефа Бамфорда поинтересовались, какие факторы повлияли на формирование его оригинальной бизнес-стратегии. Он ответил примерно следующее: спасибо судьбе за то, что в свое время с ним произошли два мелких казуса и одна большая неприятность.
Неприятность случилась в октябре 1945 года, когда 29-летний Джозеф Сирил Бамфорд остался без работы. Произошла поразительная, по нашим российским понятиям, вещь. Молодого человека уволил… его родной дядя, возглавлявший маленькое семейное предприятие Bamfords Ltd, которое выпускало сельскохозяйственную технику и переживало далеко не лучшие времена. Другого способа сократить расходы, как выставить за ворота ближайшего родственника, глава фирмы почему-то найти не смог.
Младший Бамфорд оказался в отчаянном положении: в родном городке Уттоксетере работу найти было невозможно, денег у него оставалось максимум на месяц, и к тому же он ожидал пополнения семейства. Когда перед тобой стоит задача не умереть с голоду, времени на долгие раздумья не остается. Джозеф решил рискнуть последними деньгами, купил за 1 фунт подержанный электросварочный аппарат, и 23 октября 1945 года – в день, когда родился сын Энтони – открыл собственную мастерскую в гараже, снятом за 30 шиллингов в неделю. Запершись в гараже, Бамфорд смастерил из металлолома прицеп для трактора, покрасил его и выставил на продажу на местном рынке, запросив 90 фунтов. Через три недели прицеп удалось продать местному фермеру: тот предложил взамен свою старую тележку и 45 фунтов. Джозеф отремонтировал тележку и через неделю продал ее на том же рынке за те же 45 фунтов.
«Я в итоге добился своего – заработал, как и планировал, 90 фунтов», – вспоминал позднее мистер Бамфорд. По тем временам 90 фунтов были большими деньгами. Очень многие в Аттоксетере работали за 1,5 фунта в неделю, так что в глазах соседей Джозеф в одночасье стал «богатеем». Возможно, Бамфорд и удовлетворился бы своим новым статусом, но он хотел утереть нос дядюшке. Новой целью Джозефа стало опередить по оборотам Bamford Ltd, и он отправился в банк за кредитом. Деньги ему ссудили, но вскоре банк известил Джозефа, что в связи со «стеснением кредита» он должен вернуть их в течение недели. Это и был тот самый первый казус. Вернуть кредит Бамфорду стоило больших трудов, после чего он сформулировал первый постулат своей философии бизнеса: ни у кого никаких кредитов не брать.
Решение развиваться без привлечения инвестиций со стороны положило начало своеобразной системе производства, маркетинга и брэндинга, которая и позволила Бамфорду вывести свою компанию в мировые лидеры на рынке строительной техники.

Оплата – при покупке

Если первый казус подсказал Бамфорду оптимальную модель развития компании, то после второго начинающий предприниматель сформулировал основной принцип корпоративного маркетинга. Навестив одного из дилеров сельхозтехники, Бамфорд увидел, что в новеньком генераторе, стоявшем во дворе, свил гнездо дрозд. Бамфорд поинтересовался у дилера, как он намеревается решить эту проблему. На что тот ответил, что генератор взят на реализацию, так что торопиться с продажей незачем: пусть дрозд выводит птенцов.
«Я понял, что дилер будет шевелиться только в том случае, если заплатит производителю за товар сразу же. Только в этом случае он будет заинтересован побыстрее продать товар. И я решил: выполненная работа должна оплачиваться немедленно», – рассказывал Бамфорд. С тех пор это правило неукоснительно соблюдается и внутри JCB (к примеру, на каждую машину, находящуюся на конвейере, наклеивается чек о выплате зарплаты, который подписывается сразу же, как только экскаватор, трактор или погрузчик сходит с конвейера), и в тех случаях, когда JCB сама выступает в качестве заказчика.

Жесткие финансовые условия, в которые Бамфорд поставил и самого себя, и дистрибьюторов, продиктовали предпринимателю ту единственную схему, которая могла обеспечить компании конкурентное преимущество: производимые JCB машины должны быть дешевле, чем у остальных игроков рынка, и до мельчайших нюансов соответствовать потребностям заказчика. Всем, кто знаком с конвейерным производством, трудно поверить в то, что это осуществимо, но факт остается фактом: каждая машина, выпускаемая сейчас JCB, делается под определенного заказчика, и вы не найдете на конвейере двух экскаваторов или погрузчиков с одинаковой спецификацией.
«В этом нет ничего сложного, – говорил Бамфорд. – Моя бизнес-философия вообще элементарна. К примеру, чтобы производимая тобой машина была дешевле, чем у конкурентов, нужно одно-единственное условие: не использовать двух деталей там, где можно обойтись одной. Вот и весь секрет. До сих пор, сравнивая нашу продукцию с машинами конкурентов, я прежде всего считаю количество деталей в том или ином механизме. Как правило, в моих машинах их меньше».

Jamais Content Bamford

В этой простенькой формуле успеха – весь Джозеф Бамфорд, инженер до мозга костей. Он только скромно умолчал о том, что деталей в его машинах не просто меньше, чем у конкурентов, – они еще и по-другому скомпонованы. При этом никаких революционных изобретений Бамфорд не сделал: он просто синтезировал хорошо известные решения или ломал сложившиеся стереотипы. Все «хиты» JCB были воплощением таких простых и логичных идей, что даже далекий от техники человек ловил себя на мысли: «Как же мне самому это в голову не пришло?!»

Первый же прицеп, сделанный Бамфордом в 1945 году, был оборудован ручным механизмом, при помощи которого кузов под углом приподнимался над шасси, и из него высыпалось все содержимое. Саморазгружающийся прицеп сразу же стал пользоваться огромным спросом у окрестных фермеров, прежде разгружавших свои тележки вручную. В 1947 году Бамфорд усовершенствовал прицеп, оборудовав его уже гидравлическим подъемником; теперь тракторист мог опорожнять прицеп, не слезая с сиденья.
Следующий шаг напрашивался сам собой: если тележку можно разгружать автоматически, то почему бы не оборудовать трактор устройством, которое позволяет механизировать и процесс погрузки? Так появились первые в мире гидравлические вилы Si-draulic, которые легко крепились к трактору и превращали погрузку компоста из грязной работы в удовольствие. Стоили вилы всего 75 фунтов, и немудрено, что пользовались они у фермеров большим спросом: сама JCB продала 6000 Si-draulic, еще 20 тыс. были произведены по лицензии во Франции.
А та самая машина, которая упоминается в словаре «Коллинз», была разработана после визита Джозефа Бамфорда в Норвегию. Он поехал туда продвигать прицепы, и на одной из дорог увидел трактор, оборудованный гидравлическим экскаваторным ковшом «обратная лопата». Норвежский экскаватор был очень неуклюжим: его стрела могла отклоняться от центральной оси только на 80 градусов. Но изобретательный англичанин сразу оценил его потенциал. Дальнейшее было делом техники: Бамфорд догадался дополнить эту машину фронтальной механической лопатой, и в 1953 году на свет появился первый в Европе универсальный экскаватор-погрузчик Mk 1.
Именно с этого момента JCB перенесла акцент на выпуск строительной техники. Стоила она уже на порядок дороже прицепов и навесного оборудования, и оборот компании к концу 1950-х превысил 3 млн. фунтов. Практически всю прибыль Бамфорд вкладывал в расширение производства и конструкторские разработки, дотошно модифицируя свои машины, дабы те, как и задумывал мистер JCB, «до мельчайших нюансов соответствовали потребностям заказчиков». Один из таких заказчиков – француз, которому Бамфорд увлеченно рассказывал об очередных изменениях, внесенных в автопогрузчик, – заметил: «Теперь я знаю, как расшифровывается JCB: Jamais Content Bamford – Неугомонный Бамфорд». Похоже, француз «попал в точку», потому что с той поры и сам Бамфорд расшифровывал свои инициалы именно таким образом.

Шоу гарцующих экскаваторов

Вообще, с чувством юмора у Бамфорда был полный порядок. «И это не может меня не радовать, потому что чувство юмора – ключевой фактор, обеспечивающий бизнесмену успех в продвижении товара», – утверждал Бамфорд, и на этот раз он не шутил, потому что еще один из принципов его бизнес-философии гласит: «Торговать надо весело. Это существенно снижает расходы на маркетинг».
Классической иллюстрацией этого тезиса стал вывод на рынок экскаватора-погрузчика 3D в 1967 году. Он был уменьшенной версией машины JCB 4C, и выводить его на рынок надо было так, чтобы это не сказалось на продажах последней. Бамфорд собрал топ-менеджеров на мозговой штурм. «Мы предлагали самые разные варианты рекламных акций, – вспоминал затем Алан Купер, один из участников того совещания, – а мистер Бамфорд только загадочно улыбался. Выслушав всех, он абсолютно серьезно сказал, что новую машину надо оборудовать электрочайником – чтобы оператор мог заварить себе чаю прямо в кабине».
Мало кто из присутствующих верил в то, что заказчики клюнут на это «конкурентное преимущество», но тут Бамфорд выложил «козырного туза»: «Надо поместить в газете объявление, что первым ста клиентам чайник доставит сам мистер Бамфорд на личном «Роллс-Ройсе». Эффект превзошел все ожидания: клиенты чуть не дрались за право получить чайник из рук Бамфорда, заказы на первые 100 машин были получены в течение суток, 3D стал настоящим хитом сезона, а комфорт для оператора – фирменным стилем JCB. Так, уровень шума в кабине JCB 3CX – одной из последних разработок компании – составляет всего 74 децибел, она оборудована кондиционером и противопылевой защитой, а рабочее место оператора – это мягкое кресло, регулирующееся по высоте.
А чего стоит другой фантастический по меркам и большого, и малого бизнеса факт! Затраты Бамфорда на первый показ продукции JCB по телевидению составили… 5 фунтов. Эту сумму Бамфорд заплатил своему сотруднику Ноэлю Хуперу, который придумал трюк с уже упоминавшимся JCB 4. Упершись ковшом и механической лопатой в асфальт, Хупер включал гидравлику, и трактор приподнимался над землей на такую высоту, что под ним свободно проезжал «Кадиллак». Трюк продемонстрировали перед телевизионными камерами, и в тот же вечер о мощи JCB узнала вся Англия. Конкуренты, правда, назвали Бамфорда цирковым трюкачом, но он не только не обиделся, но и поблагодарил их за подсказку, на самом деле основав «Цирк JCB», в котором гарцуют «Танцующие Экскаваторы JCB». Труппа дает представления до сих пор, став желанным гостем всех крупных выставок и создавая отличное паблисити компании.

Яблоко от яблони…

Среди специалистов в области управления не прекращаются споры о том, какие компании эффективнее – частные или публичные. Многие аналитики полагают, что «семейные форма правления» эффективны только на первом этапе развития предприятия. А разросшейся компанией управлять в одиночку невозможно, и поэтому семейную фирму лучше сделать публичной. Во-первых, это даст возможность привлечь дополнительные средства. Во-вторых, коллективный разум в лице совета директоров позволит снизить вероятность стратегических ошибок, тогда как единоличный владелец, действуя по принципу «что хочу, то и ворочу», может одним неверным решением погубить компанию; наконец, это гарантия того, что дело отца не погубит нерадивый наследник. Действительно, примеров того, как успешные семейные компании «умирали» от болезней роста, предостаточно. Да и неверные решения, принимаемые единолично, порой приносят частным компаниям серьезные убытки. Один из недавних примеров – неудачная маркетинговая политика владельцев торговой марки Levi’s, которая привела к тому, что компанию серьезно потеснили на рынке конкуренты.

Но семейству Бамфордов, по-прежнему являющемуся единоличным владельцем всех заводов JCB, эти напасти пока не грозят. Джозеф Бамфорд умер в прошлом году. Энтони Бамфорд, еще в 1975 году сменивший отца на посту главы фирмы, строго следует принципам основателя JCB. Компания по-прежнему предпочитает развиваться за счет собственных средств, сторонится модных в последнее время слияний и поглощений. С болезнью роста младший Бамфорд справился, изменив структуру компании: теперь она состоит из небольших бизнес-подразделений, выступающих по отношению друг к другу в роли заказчиков и подрядчиков. Участие этих подразделений в прибыли компании зависит от их вклада в общее дело. А качество выполнения работ гарантируется действующей с 1990 года корпоративной программой Total Quality Management, в соответствии с которой ежеквартально труд 20% сотрудников всех бизнес-подразделений оценивается по пяти показателям: достигнутые цели, лидерский стиль, издержки, производственный процесс, проекты и предложения.
«Мы культивируем лидерский стиль, чтобы в полной мере использовать потенциал наших работников, а значит, и потенциал всей компании», – говорит Алан Фернихоу, директор JCB по персоналу. Потенциал этот Энтони Бамфорд оценивает трезво: «Наша задача – достичь оборота в 1 млрд. фунтов при 100 млн. фунтов прибыли и стать вторыми на рынке строительной техники после Caterpillar. А большего нам не надо. Мы, как любил говаривать отец, будем окучивать только собственное поле».


Сайт управляется системой uCoz

innovatory.narod.ru

JCB (машиностроительная фирма) — это… Что такое JCB (машиностроительная фирма)?

У этого термина существуют и другие значения, см. JCB (значения).

JCB (или J. C. Bamford Excavators Ltd ) — британская компания, одна из крупнейших мировых производителей тяжелого строительного оборудования. Компания производит более 300 различных видов машин, включая экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики Loadall, гусеничные и колесные экскаваторы, колесные погрузчики, самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, вилочные погрузчики повышенной проходимости, миниэкскаваторы, минипогрузчики с бортовым поворотом, уплотнительное оборудование JCB Vibromax, генераторы и оборудование для земельных работ серии Groundcare. Кроме того, для применения в сельском хозяйстве компания предлагает модельный ряд телескопических погрузчиков и уникальный трактор Fastrac. Для применения в промышленном секторе JCB выпускает также вилочный погрузчик Teletruk.

18 заводов JCB находятся на четырех континентах: одиннадцать из них – в Великобритании, три в Индии и по одному в США, Китае, Германии и Бразилии.

Компания JCB основана в 1945 году Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford), название компании — его инициалы. Сегодня, компания предлагает продукцию, более чем в 150 странах и насчитывает 8000 сотрудников.

Экскаваторы

JCB предлагает широкий ассортимент колесных и гусеничных гидравлических экскаваторов, малого и среднего класса, с рабочим весом 13 — 47 тонн и объёмом ковша 0,32 — 2,25 кубических метров.

Компактные экскаваторы, с рабочим весом 950 — 8250кг

И универсальные Экскаваторы-Погрузчики (Backhoe Loaders) — Эта продукция компании (модели 3CX и 4CX), наиболее популярна в России.

JCB Fastrac

В 1991 году началось производство интегральных тракторов Fastrac. Сейчас серия насчитывает 8 моделей, мощностью 160—260лс (119—194кВт). Машины имеют полный привод с блокировкой дифференциала, передняя ось с колесами увеличенного диаметра и ширины, соразмерна задней, по колее, двигатель фирмы Cummins расположен спереди, а кабина, между осями. Такая схема, обеспечивает более равномерное распределение нагрузок. Трактора Fastrac, отличаются высокой скоростью передвижения по шоссе, где способны развивать более 70км/ч.

МодельДвигательМощность, л.с.(кВт)Крутящий момент, Нм.Полная масса, кгМаксимальная скорость, км/ч
2155Cummins QSB6.7160лс (119кВт) 2200об/мин641Нм при 1500об/мин6845кг59,5км/ч
2170Cummins QSB6.7170лс (127кВт) 2200об/мин675Нм при 1500об/мин6845кг59,5км/ч
3200Cummins QSB6.7193лс (144кВт) 2300об/мин762Нм при 1500об/мин7277кг70,5км/ч
3230Cummins QSB6.7220лс (164кВт) 2300об/мин837Нм при 1500об/мин7277кг70,5км/ч
7170Cummins QSB6.7173лс (129кВт) 2200об/мин799Нм при 1500об/мин9150кг69км/ч
7200Cummins QSB6.7193лс (144кВт) 2200об/мин931Нм при 1300об/мин9150кг69км/ч
7230Cummins QSB6.7220лс (164кВт) 2200об/мин949Нм при 1300об/мин9150кг69км/ч
8250Cummins QSB8.3260лс (194кВт) 2200об/мин1179Нм при 1200об/мин10000кг69км/ч

Самосвалы

JCB производит три самосвала с шарнирно-сочленённой рамой

МодельГрузоподъёмность, тПолная масса, тМощность, л. с.Крутящий момент, Н·мКолёсная формулаМаксимальная скорость, км/ч
7141323,1156 (1900 об/мин)630 (1300 об/мин)4×440
71816,328,8177 (2000 об/мин)786 (1300 об/мин)4×450
7222037270 (2000 об/мин)990 (1500 об/мин)6×646

JCB Dieselmax

23 Августа 2006 года, на просторах высохшего озера Бонневиль (Bonneville) прототип JCB Dieselmax, под управлением пилота Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей — 563,418 км/час. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял — 379,4 км/ч.

JCB Dieselmax

Силовая установка — два дизельных двигателя JCB 444 с системой Common Rail, объёмом 5000 куб.см.

Мощность (каждый мотор) — 750лс (560кВт) при 3800 об/мин

Крутящий момент (каждый мотор) — 1500 Нм (1105 lb.ft) при 2000 об/мин

Трансмиссия — двойная 6-ти ступенчатая.

Габариты Д/Ш/В — 9091/1145/979 мм

Колёсная база — 5878 мм

Колея перед/зад — 800/600 мм

Масса — 2700 кг

Топливный бак — 9 литров

Аэродинамическое сопротивление (драг коэффициент) — 0.147

Ссылки

dic.academic.ru

История компании JCB, продукция

История всемирно известного производителя тяжелого строительного оборудования компании JCB начинается в Великобритании в 1945 году с обычного гаража, в котором работал основатель компании 29 летний Джозеф Сирил Бамфорд. Идея открыть собственное дело пришла к Бамфорду в период отчаяния.

Дело в том, что в 1945 году он трудился в строительной компании Bamfords Ltd, которую, возглавлял его дядя. Дела компании шли неважно, и глава компании ничего лучше не придумал, как уволить племянника. Бамфорд, у которого вот вот должен был родиться сын, а денег хватило бы только на месяц, решил рискнуть и на 1 фунт купил сварочный аппарат. Затем снял гараж за 30 шиллингов в неделю и там смастерил свою первое изобретение – самосвальную тележку.

За свое изобретение на рынке Бамфорд запросил 90 фунтов. Один местный фермер купил у него эту тележку, но за 45 фунтов, а в придачу дал свою старую тележку. Джозеф отремонтировал ее и через неделю продал за 45 фунтов, тем самым получив в совокупности 90 фунтов, как и хотел. С учетом того, что многие в его родном городке зарабатывали 1,5 фунта в неделю, Бамфорд в одночасье стал богатеем.

Останавливаться на достигнутом он не собирался, так как его целью стало утереть нос своему дяде и опередить по прибыли компанию Bamfords Ltd. Бамфорд отправился в банк за кредитом для развития компании. Деньги ему выдали, но вскоре банк известил Джозефа о том, что он должен их вернуть в течение недели. Бамфорд с большим трудом вернул деньги и тогда же решил для себя, что никогда не будет брать кредит.

Это и было первым постулатом его бизнеса. Не впадая в уныние, Джозеф изобретает прицеп с ручным механизмом, кузов поднимался на шасси, и из него высыпалось все содержимое. Такое изобретение сразу же понравилось местным фермерам и стало пользоваться большим спросом.

В 1947 году Бамфорд усовершенствовал этот прицеп за счет гидравлического подъемника, при помощи которого тракторист, не слезая с сиденья, мог опорожнять кузов. Дальнейшим изобретением от компании JCB (к тому моменту в ней трудились уже 6 человек) стали гидравлические вилы Si-draulic, которые прикреплялись к трактору и упрощали работу фермеров.

В 1948 году начал создаваться первый экскаватор-погрузчик Mk 1 от JCB, который в 1953 году был запущен в серийное производство. Такую идею Бамфорд подсмотрел у норвежского изобретателя экскаватора. Этот экскаватор был неуклюжим, и англичанин увидел в нем потенциал, добавив в свое изобретение механическую лопату. Так и появился первый Mk 1, который изменил деятельность компании JCB в пользу строительной техники.

Все в том же 1953 году был разработан официальный логотип компании, над созданием которого трудился Лесли Смит. В 1950-х годах прибыл компании JCB достигла 3 млн фунтов. Практически вся прибыль была вложена в конструкторские разработки своих будущих машин, чтобы они по всем параметрам соответствовали потребностям заказчиков.

В 1960 году техника компании JCB впервые появляется на рынке Северной Америки. В 1964 году знаменитые экскаваторы-погрузчики JCB 4С были проданы общей сложностью в 3000 экземпляров. Это произошло за счет рекламы, которая транслировалась по всей Англии и которая обошлась Бамфорду всего в 5 фунтов. Сотрудник JCB Ноэль Хупер придумал трюк, за который и получил вознаграждение.

Реклама заключалась в следующем: Хупер на экскаваторе 4С упирался механической лопатой и ковшом в асфальт, затем он включал гидравлику, и машина поднималась на такую высоту, что под ней свободно мог проехать кадиллак. В одно мгновения вся страна узнала о мощи и способностях экскаватора 4С. За такой трюк Бамфорта прозвали циркачом, и это натолкнуло главу JCB на открытие собственного «Цирка JCB», трюки в котором выполняют все те же экскаваторы.

Представления «Цирка JCB» до сих пор востребованны на выставках, презентациях и приемах. В 1964 году Бамфорд выдал своим сотрудникам премию на сумму более 250000 фунтов стерлингов. За это коллектив подарил ему бронзовый бюст самого себя (он до сих пор храниться в музее JCB, который был организован в кабинете, в котором т в 70-80-х годах работал Джозеф Бамфорд, в Чертежном отделе и Дизайнерском центре).

В 1965 году на рынке появилось еще одно уникальное изобретение от компании JCB – 360-градусный экскаватор. В 1967 году был разработан экскаватор-погрузчик 3D (уменьшенная копия JCB 4С). Уникальность и новизна такого экскаватора была связана с маркетинговым ходом (нельзя было допустить, чтобы новые экскаваторы по продажам были последними). Во-первых, в салоне машины был оборудован электрочайник, чтобы оператор на месте мог заварить себе чай.

Вторая хитрость была связана с объявлением в газете, в котором говорилось, что 100 первых клиентов, купивших этот экскаватор, получат электрочайник из рук самого Бамфорда, который лично на своем роллс-ройсе его привезет. Этот «козырной туз» из рукава главы компании сделал свое дело.

Первые 100 машин с бешеным ажиотажем были куплены в течение суток, а комфорт салона стал фирменным знаком компании JCB (сейчас салон оснащают системой кондиционирования воздуха). В 1977 году была выпущена знаменитая машина Loadall под брендом JCB, а знаменитой она стала благодаря тому, что могла не только поднимать груз, но и перевозить его.

В 1978 году JCB начинает свою деятельность в Индии. Дальнейшая деятельность компании была направлена на совершенствование механизмов будущих изобретений, разработку конструкторских и инновационных решений. В 1990 году была разработана программа Total Quality Management, которая была гарантом качества производимой продукции, так как согласно ей ежеквартально 20% сотрудников проходили проверку по оценкам производственного процесса, достигнутых целей, предложений, проектов и лидерского стиля.

В 1991 году компания JCB заключает договор с японской компанией Sumitom на совместное производство экскаваторов. Тогда же она начинает производить интегральные трактора Fastrac, способные развивать скорость более 70 км/ч. Успев открыть дочерние предприятия в некоторых странах, компания JCB в 1991 году открывает подобное предприятие в России (компания Лонмади), основной целью которой стало продвижение британской техники на российском рынке.

В 1990-х годах были открыты дополнительные заводы по производству техники JCB в США (штат Джорджия) и в Бразилии. В 2004 году компания JCB начинает производство дизельных двигателей JCB444, которые были разработаны собственным конструкторским бюро. В 2005 году немецкая компания Vibromax вошла в состав британского производителя, который в том же году успел открыть новый завод в Китае.

В 2009 году компания JCB заявила, что производственный центр в Индии станет самым крупным производителем погрузчиков. Компания JCB сегодня – крупнейший мировой производитель тяжелой строительной техники, которой в ассортименте компании насчитывается более 300 наименований.

Ежедневно более 15 заводов, расположенных на 4 континентах, производят продукцию (мини-тракторы, грунтовые катки, трамбовочное оборудование, колесные и гусеничные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики и т.д.), экспортируемую в более чем 150 стран мира, в которых расположено более 2000 дилерских центров.

Дальнейшая стратегия компании JCB заключается в том, чтобы стать вторыми на рынке строительной техники после компании Caterpillar (это может быть достигнуто по обороту в 1 млрд фунтов при прибыли в 100 млн фунтов). Девиз основателя компании JCB Джозефа Бамфорда «Окучиваем только собственное поле» до сих пор прослеживается в развитии британского гиганта строительной техники.

toolsupgrade.com

JCB — это… Что такое JCB?

JCB

JCB (или J. C. Bamford Excavators Ltd ) — Британская компания, входит в число крупнейших производителей спецтехники. Выпускает машины для строительства и ремонта, сельского хозяйства и коммунальных служб, навесное оборудование, дизельные силовые установки.

Компания JCB, основана в 1945 году Джозефом Сирилом Бэмфордом (Joseph Cyril Bamford), название компании — его инициалы. Сегодня, компания предлагает продукцию, более чем в 150 странах и насчитывает 8000 сотрудников.

Экскаваторы

JCB предлагает широкий ассортимент колесных и гусенечных гидравлических экскаваторов, малого и среднего класса, с рабочим весом 13 — 47 тонн и объёмом ковша 0,32 — 2,25 кубических метров.

Компактные экскаваторы, с рабочим весом 950 — 8250кг

И универсальные Экскаваторы-Погрузчики (Backhoe Loaders) — Эта продукция компании (модели 3CX и 4CX), наиболее популярна в России.

JCB Fastrac

В 1991 году началось производство интегральных тракторов Fastrac. Сейчас, серия насчитывает 8 моделей, мощностью 160—260лс (119—194кВт). Машины имеют полный привод с блокировкой дифференциала, передняя ось с колесами увеличенного диаметра и ширины, соразмерна задней, по колее, двигатель фирмы Cummins расположен спереди, а кабина, между осями. Такая схема, обеспечивает более равномерное распределение нагрузок. Трактора Fastrac, отличаются высокой скоростью передвижения по шоссе, где способны развивать более 70км/ч.

МодельДвигательМощность, л.с.(кВт)Крутящий момент, Нм.Полная масса, кгМаксимальная скорость, км/ч
2155Cummins QSB6.7160лс (119кВт) 2200об/мин641Нм при 1500об/мин6845кг59,5км/ч
2170Cummins QSB6.7170лс (127кВт) 2200об/мин675Нм при 1500об/мин6845кг59,5км/ч
3200Cummins QSB6.7193лс (144кВт) 2300об/мин762Нм при 1500об/мин7277кг70,5км/ч
3230Cummins QSB6.7220лс (164кВт) 2300об/мин837Нм при 1500об/мин7277кг70,5км/ч
7170Cummins QSB6.7173лс (129кВт) 2200об/мин799Нм при 1500об/мин9150кг69км/ч
7200Cummins QSB6.7193лс (144кВт) 2200об/мин931Нм при 1300об/мин9150кг69км/ч
7230Cummins QSB6.7220лс (164кВт) 2200об/мин949Нм при 1300об/мин9150кг69км/ч
8250Cummins QSB8.3260лс (194кВт) 2200об/мин1179Нм при 1200об/мин10000кг69км/ч

Самосвалы

JCB производит три самосвала с шарнирно-сочленённой рамой

МодельГрузоподъёмность, тоннПолная масса, тоннМощность л.с.Крутящий момент Нм.Колесная формулаМаксимальная скорость, км/ч
71413 тонн23,1 тонн156лс при 1900об/мин630Нм при 1300об/мин4×440 км/ч
71816,3тонн28,8 тонн177лс при 2000об/мин786Нм при 1300об/мин4×450 км/ч
72220 тонн37 тонн270лс при 2000об/мин990Нм при 1500об/мин6×646 км/ч

JCB Dieselmax

23 Августа 2006 года, на просторах высохшего озера Бонневиль (Bonneville) прототип JCB Dieselmax, под управлением пилота Энди Грина (Andy Green), установил новый мировой рекорд скорости для дизельных автомобилей — 563,418 км/час. Предыдущий рекорд был поставлен в 1973 году и составлял — 379,4 км/ч.

JCB Dieselmax

Силовая установка — два дизельных двигателя JCB 444 с системой Common Rail, объёмом 5000 куб.см.

Мощность (каждый мотор) — 750лс (560кВт) при 3800 об/мин

Крутящий момент (каждый мотор) — 1500 Нм (1105 lb.ft) при 2000 об/мин

Трансмиссия — двойная 6-ти ступенчатая.

Габариты Д/Ш/В — 9091/1145/979 мм

Колесная база — 5878 мм

Колея перед/зад — 800/600 мм

Масса — 2700 кг

Топливный бак — 9 литров

Аэродинамическое сопротивление (драг коэффициент) — 0.147

Ссылки

xzsad.academic.ru

История фирмы JCB (Jamais Content Bamford)

14 апреля 2013, 15:24 |

В 1987 году английский язык пополнился новым словом. Составители авторитетнейшего толкового словаря «Коллинз» поместили на его страницах аббревиатуру JCB, дав ей следующую расшифровку: «Имя существительное. Торговая марка. Разновидность строительной техники».

Так лингвистика увековечила инициалы Джозефа Сирила Бaмфорда, начавшего бизнес с нуля и поставившего свою компанию в один ряд с такими промышленными гигантами, как Komatsu и Caterpillar

В обиходной речи англичан слово JCB прочно укоренилось как синоним экскаватора-погрузчика, а компания JCB — как крупнейший мировой производитель строительной техники, известный во всем мире, включая и Украину, где можно взять экскаватор JCB в аренду.

Но немногим известно, что своему появлению, компания во многом обязана неприятностям, которые когда-то свалились на голову ее основателя Джозефа Сирила Бамфорда. А успех ее во многом зависел от сознательного игнорирования общепринятых принципов ведения бизнеса.

Неприятность с Джозефом Сирилом Бамфордом случилась в 1945 году, когда молодого человека уволил с работы его родной дядя, возглавлявший маленькое семейное предприятие Bamfords Ltd, которое выпускало сельскохозяйственную технику и переживало далеко не лучшие времена. Бамфорд оказался в отчаянном положении: в родном городке Уттоксетере работу найти было невозможно, денег у него оставалось максимум на месяц, к тому же он ожидал пополнения семейства. Джозеф решил рискнуть последними деньгами, купил за 1 фунт подержанный электросварочный аппарат, и в день рождения своего сына открыл собственную мастерскую в гараже, снятом за 30 шиллингов в неделю.

Запершись в гараже, Бамфорд смастерил из металлолома прицеп для трактора, покрасил его и выставил на продажу на местном рынке, запросив 90 фунтов. Через три недели прицеп удалось продать местному фермеру: тот предложил взамен свою старую тележку и 45 фунтов. Джозеф отремонтировал тележку и через неделю продал ее на том же рынке за те же 45 фунтов.

Очень многие в Аттоксетере работали за 1,5 фунта в неделю, и в глазах соседей Джозеф в одночасье стал богачом. Но он не удовлетворился своим новым статусом. Его новой целью стало опередить по оборотам Bamford Ltd, и он решил взять кредит. Деньги ссудили, но вскоре банк известил Джозефа, что в связи со «стеснением кредита», их необходимо вернуть в течение недели. Вернуть кредит стоило больших трудов, но после этого Бамфорд сформулировал первый постулат своей философии бизнеса: не брать никаких кредитов.

Решение развиваться без привлечения инвестиций со стороны положило начало своеобразной системе производства, маркетинга и брэндинга, которая позволила Бамфорду вывести свою компанию в мировые лидеры на рынке строительной техники.

После второго казуса начинающий предприниматель сформулировал основной принцип корпоративного маркетинга. Навестив одного из дилеров сельхозтехники, Бамфорд увидел, что в новеньком генераторе, стоявшем во дворе, свил гнездо дрозд. Дилер сказал, что генератор взят на реализацию, и торопиться с продажей незачем: пусть дрозд выводит птенцов.

«Я понял, что дилер будет шевелиться только в том случае, если заплатит производителю за товар сразу же. Только тогда он будет заинтересован побыстрее продать товар. Я решил: выполненная работа должна оплачиваться немедленно», — рассказывал Бамфорд.

С тех пор это правило неукоснительно соблюдается и внутри JCB. На каждую машину, находящуюся на конвейере, наклеивается чек о выплате зарплаты, который подписывается сразу же, как только машина сходит с конвейера).

Жесткие финансовые условия продиктовали предпринимателю ту единственную схему, которая могла обеспечить компании конкурентное преимущество: производимые JCB машины должны быть дешевле, чем у остальных игроков рынка, и до мельчайших нюансов соответствовать потребностям заказчика. Всем, кто знаком с конвейерным производством, трудно поверить в то, что каждая машина, выпускаемая сейчас JCB, делается под определенного заказчика, и найти на конвейере два экскаватора или погрузчика с одинаковой спецификацией практически невозможно.

«Чтобы производимая машина была дешевле, чем у конкурентов, нужно одно-единственное условие: не использовать двух деталей там, где можно обойтись одной. До сих пор, сравнивая нашу продукцию с машинами конкурентов, я первым делом считаю количество деталей в том или ином механизме. И в моих машинах их меньше», — говорил Бамфорд.

Причем деталей не просто меньше, они еще и по-другому скомпонованы. Хотя никаких революционных изобретений не было: Бамфорд просто синтезировал хорошо известные решения или ломал сложившиеся стереотипы.

Первый прицеп, сделанный Бамфордом в 1945 году, был оборудован ручным механизмом, при помощи которого кузов под углом приподнимался над шасси, и из него высыпалось все содержимое. Саморазгружающийся прицеп пользовался огромным спросом у окрестных фермеров, прежде разгружавших свои тележки вручную. В 1947 году Бамфорд усовершенствовал прицеп, оборудовав его уже гидравлическим подъемником.

Следующим шагом стала механизация процесса загрузки. Так появились первые в мире гидравлические вилы Si-draulic, которые крепились к трактору.

В Норвегии, куда Бамфорд поехал продвигать прицепы, на одной из дорог увидел трактор, оборудованный гидравлическим экскаваторным ковшом «обратная лопата». Экскаватор был очень неуклюжим: его стрела могла отклоняться от центральной оси только на 80°. Но изобретательный англичанин сразу оценил его потенциал, дополнив эту машину фронтальной механической лопатой, и в 1953 году на свет появился первый в Европе универсальный экскаватор-погрузчик.

Именно с этого момента JCB перенесла акцент на выпуск строительной техники. Стоила она уже на порядок дороже прицепов и навесного оборудования, и оборот компании к концу 1950-х превысил 3 млн. фунтов. Практически вся прибыль вкладывалась в расширение производства и конструкторские разработки, постоянно модифицируя машины, чтобы они до мельчайших нюансов соответствовали потребностям заказчиков.

«Торговать надо весело. Это существенно снижает расходы на маркетинг» — этот тезис Бамфорда стал классической иллюстрацией вывода на рынок экскаватора-погрузчика 3D в 1967 году. он был уменьшенной версией машины JCB 4C, и его продажи не должны были сказаться на ее продажах. «Бамфорд собрал топ-менеджеров на обсуждение разных вариантов рекламных акций, — вспоминал затем Алан Купер, один из участников того совещания. Выслушав всех, сказал, что новую машину надо оборудовать электрочайником — чтобы оператор мог заварить себе чай прямо в кабине. Кроме того, надо поместить в газете объявление, что первым ста клиентам чайник доставит сам мистер Бамфорд на личном «Роллс-Ройсе».

Эффект превзошел все ожидания: заказы на первые 100 машин были получены в течение суток, 3D стал настоящим хитом сезона, а комфорт для оператора — фирменным стилем JCB.

Не менее интересны и подходы Бамфорда к рекламной кампании. Затраты компании на первый показ продукции JCB по телевидению составили всего 5 фунтов. Эту сумму Бамфорд заплатил своему сотруднику Ноэлю Хуперу, который придумал трюк с JCB 4. Упершись ковшом и механической лопатой в асфальт, он включал гидравлику, и трактор приподнимался над землей на такую высоту, что под ним свободно проезжал «Кадиллак». Трюк продемонстрировали перед телевизионными камерами, и в тот же вечер о мощи JCB узнала вся Англия. Конкуренты назвали Бамфорда цирковым трюкачом, но он поблагодарил их за подсказку, основав «Цирк JCB», в котором гарцуют «Танцующие экскаваторы JCB». Труппа дает представления до сих пор, став желанным гостем всех крупных выставок и создавая отличное паблисити компании.

С момента основания компании Джозеф Бамфорд понял, что закрепиться на рынке можно, только предлагая что-то принципиально новое. В 1997 году, чтобы утвердится на уже поделенном рынке погрузчиков, компания JCB изобрела собственную версию этих машин — телескопический погрузчик Teletruk , который не только поднимает грузы вверх, но и перемещает их вперед.

Сегодня главный козырь компании — особая схема организации производства, которая помогает максимально снизить издержки. Чтобы производить продукцию высокого качества относительно низкой себестоимости, JCB разработала оригинальную конвейерную систему. обычно на подобных производствах вдоль конвейера стоят контейнеры, заполненные деталями, и рабочие сами выбирают нужные комплектующие, на что уходит много времени. На заводе JCB в Рочестере применена другая технология — в стороне от конвейера комплектующие распределяются по контейнерам. «Флот» из небольших электрокаров развозит контейнеры к определенным участкам конвейера. Применение такого метода позволило повысить скорость сборки некоторых видов техники в три раза, а количество комплектующих на складе сократить на четверть. Эффективность производства повышает и другой принцип — сборка машины начинается только при наличии заказа.

Не менее эффективно работает и фабрика запчастей JСВ, задача которой состоит в обслуживании машин компании по всему миру. В специальном callcenter сотрудники компании принимают заказ и через 24 часа его доставляют в любую точку земного шара. Четко организованное производство сочетается со строгим контролем качества. Выходя с конвейера, каждая машина 40 минут работает, выполняя различные «нормативы».

Машиностроительная компания JCB владеет сегодня 11 заводами на трех континентах, где работает около 4000 человек.

 

 

www.20khvylyn.com

Техника JCB: история компании, продукция


Техника JCB уже больше половины столетия остается одной из самых востребованных во всем мире. Компания сохраняет лидирующие позиции среди своих главных конкурентов в машиностроительной отрасли.

Основал производство в 1945 году начинающий предприниматель Джозеф Сирил Бамфорд. Именно тогда в арендованном гараже он смастерил тележку-прицеп из подручных материалов. С нее началось производство сельскохозяйственной техники, которое переросло в большой семейный бизнес. Инициалы имени мастера стали названием компании.

Среди продукции JCB огромное количество моделей строительной, дорожной и землеройной техники. Самым первым компания JCB выпустила экскаватор погрузчик. Уже в 1964 году производитель выходит на американский рынок с количеством продаваемых экскаваторов свыше 3000 в год. Именно этот вид техники является основным продуктом завода. В шести базовых моделях используются больше тридцати вариантов различных конструкций. Самыми популярными называют модели JCB 4CX и JCB 3CX.

Продукция компании

Компания JCB

JCB входит в тройку лидирующих компаний-производителей, выпускающих строительную технику. Представительства открыты в крупных городах Германии, Великобритании, США, Китая, Бразилии и Индии. Здесь трудится более десяти тысяч человек. 2000 дилерских организаций занимаются реализацией продукции по всему миру.

Своим клиентам компания JCB предлагает большой ассортимент техники, более 300 разновидностей разных машин: телескопические и фронтальные погрузчики, мини-погрузчики, вилочные погрузчики на колесном ходу с повышенной проходимостью, гусеничные экскаваторы, погрузчики и крупногабаритные мощные самосвалы, дополнительное оборудование и дизельные генераторы.

Продукция JCB это:

  • высокая производительность, которая позволяет повысить доходность фирмы клиента;
  • экономичность, которая проявляется в уменьшении расходов;
  • экологическая безопасность – минимизация загрязнений окружающей среды;
  • комфорт эксплуатации;
  • отличный дизайн.

Продукция компании JCB

Техника компании считается эталонной. Для обеспечения высокого уровня качества производители выпускают всю продукцию на собственных заводах, начиная с самых небольших элементов.

Экскаватор-погрузчик

Линейка экскаваторов погрузчиков от JCB состоит с десяти базовых моделей, выполнение которых насчитывает больше 30 вариантов. Это небольшие модели Mini CX и 1CX, а также мощные большие – 4CX и 4CX Super. Предельная скорость экскаватора составляет 40 км/ч., а масса машины варьируется от 2,8 до 8,5 тонн.

Самой большой моделью экскаватора погрузчика является 5CX. Он оснащен полным приводом и одинаковыми колесами. Мощный двигатель на машине имеет 120 лошадиных сил.

К экскаваторам идет дополнительная комплектация в виде навесного оборудования, которая позволяет значительно расширить область применения техники. В списке сменного дополнительного оборудования следующие элементы:

Экскаваторы-погрузчики JCB — навесное оборудование

  • ковши фронтальные с разной емкостью и конструкцией;
  • гидромолоты;
  • ковши, предназначенные для специальных операций;
  • фрезы для дорожных работ;
  • оборудование, применяемое при выкапывании дерева;
  • щетки дорожные;
  • буры, уплотнители, скреперы;
  • траншеекопатели, косилки и захваты.

К экскаватору погрузчику идет ручное оборудование в виде дрелей, отбойных молотов, перфораторов, дисковых резаков и водяных насосов. Система крепления экскаватора позволяет использовать элементы других марок.

Гусеничный экскаватор

Линейка техники на гусеничном ходу от заводов JCB включает 10 моделей, масса которых составляет от 18 до 47 тонн. Этот вид экскаваторов выполняет различные задачи: устройство и рытье котлованов, траншей, разгрузочно-погрузочные работы, демонтаж и т. д. Машины спроектированы с расчетом на длительную работу и повышенные нагрузки под воздействием различных температур, пыли, химикатов и влаги.

Линейка содержит разные модели, при изготовлении которых принимали во внимание специфические требования. Так, серия ME работает с помощью большого ковша на грунте; XD имеет дополнительную защиту, которая позволяет работать в неблагоприятных погодных и высоконагруженных условиях; HRD снабжена стрелой с большим подъемом, которая подходит для демонтажа.

Экскаватор JCB имеет очень мощную ходовую, выдерживающую большие нагрузки на протяжении эксплуатации. Универсальность техники дает возможность комплектовать ее разными видами оборудования и выполнять сложные рабочие операции.

Погрузчик телескопический

Компания JCB производит погрузчики, оснащенные телескопической стрелой. Техника применяется для таких видов работ:

Телескопический погрузчик JCB 530-70 2001 года

  • монтаж и строительство;
  • уборочные работы;
  • работа с коммуникациями;
  • разгрузочно-погрузочные работы;
  • перевозка небольших грузов на короткое расстояние.

Телескопический погрузчик от компании JCB является универсальной спецтехникой, которую применяют на самых разных объектах. Среди преимуществ – надежность, простота управления, высокий потенциал выполняемых задач.

Навесное дополнительное оборудование

Фирма JCB производит большое количество оборудования, которое позволяет значительно увеличить возможности машин. Ассортимент включает следующие элементы: щетки дорожные, ковши разных модификаций, отвалы, шнеки, буры и т. д.

Техника, оснащенная дополнительными деталями, применяется для специфических заданий – уборка и расчистка снега или мусора, перевозка сыпучих объектов, бурение, резка металлических конструкций. Материалы, из которых изготавливается техника JCB, обладают высокой степенью устойчивости к негативным воздействующим факторам.

Навесное оборудование JCB

Видео по теме: JCB 3CX Super — обзор экскаватора-погрузчика


specnavigator.ru

Наша компания | История JCB, ключевые инновации компании за 70 лет

История JCB — это история инноваций, целеустремленности и упорного труда. Проделав путь от скромного предприятия, выпускающего сельскохозяйственные опрокидывающиеся прицепы, в 1945 году до современного мирового гиганта, компания JCB постоянно стремилась быть лучшей и искала возможности для развития. Девизом моего отца, основателя компании Джозефа Сирила Бамфорда, было «Jamais content» (не останавливаться на достигнутом), и это очень верно для нас — мы не останавливаемся на достигнутом. Но я верю, что даже он был бы удивлен тем, чего достигла его компания. На сегодняшний день у нас 22 завода на четырех континентах и более 750 дилеров по всему миру.

Это потрясающее время. Всего за 70 лет мы проделали путь от мастера-одиночки в гараже в Юттоксетере до крупной компании мирового масштаба, знаменитой своим новаторством. Всему этому мы обязаны своим сотрудникам: 10 000 человек по всему миру, составляющим семью JCB, которой мы так гордимся. Наши достижения за прошедшие 67 лет значительны, но мы в JCB всегда ищем новые возможности для развития, стремимся взять следующую планку успеха. И в настоящее время JCB продолжает внедрять новые технологии и выходить на новый уровень в опытно-конструкторской работе, в особенности в области экологической безопасности, ведь энергозатраты и выбросы в окружающую среду становятся все более важным фактором при покупке. Многим из наших заказчиков придется преобразовать деятельность своей компании в соответствии с новыми строительными стандартами и нормами выбросов вредных веществ, и мы, как и всегда, будем готовы поддержать их на каждом этапе этого процесса.

Не пожалейте времени ознакомиться с ключевыми инновациями, приведенными по десятилетиям в меню ниже.

Энтони Бамфорд

Председатель совета директоров JCB

 

Ключевые инновации

  • 1949: Погрузчик JCB Major Loader совершил переворот в области сельскохозяйственной техники.
  • 1952: Появился первый экскаватор-погрузчик JCB — Mk 1.
  • 1963: Модель JCB 3C подняла производительность при работе экскаватором на новый уровень, конструкция этой машины стала классической.
  • 1964: Появился первый гусеничный экскаватор JCB — JCB 7.
  • 1971: Новый результат нашего стремления к инновациям — гидростатический гусеничный погрузчик JCB 110.
  • 1977: Отрасль завоевала новая концепция — телескопический погрузчик JCB 520.
  • 1980: Выпуск модели JCB 3CX потребовал рекордных для строительной отрасли инвестиций в одну машину.
  • 1990: Модель JCB Fastrac стала первым в мире высокоскоростным трактором на полноценной подвеске с высоким тяговым усилием.
  • 1993: Появился самый безопасный мини-погрузчик с бортовым поворотом в мире — JCB Robot.
  • 1997: Стремительный отраслевой успех вилочного погрузчика Teletruk JCB.
  • 2006: Два дизельных двигателя JCB 444, установленных на машине JCB Dieselmax, позволяют установить мировой рекорд наземной скорости среди дизельных двигателей.
  • 2010: Модели JCB Eco выводят эффективность и производительность машин на новый рекордный уровень.
  • 2011: Центр для посетителей История JCB открывает двери в штаб-квартире в Стаффордшире
  • 2012: Удостоенный награды двигатель EcoMAX стандарта Tier 4i/Stage IIIB запущен в производство
  • 2012: Официальное открытие нового завода JCB в Сан-Паулу, Бразилия
  • 2013: Производство миллионной машины – 22-тонный JS220 – гусеничный экскаватор выполнен в сверкающем серебряном цвете

www.jcb.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *