Официальный завод газ – Коммерческие автомобили ГАЗ

>

ГАЗ — все модели GAZ 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ГАЗ 2019 года: модельный ряд автомобилей GAZ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ГАЗ, история марки GAZ, обзор моделей ГАЗ, видео тест драйвы, архив моделей GAZ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ГАЗ.

От 927 000

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 790 000

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 1 045 000

Фургон

Россия

Год: 2010

От 825 000

Фургон

Россия

Год: 2010

От 1 135 000

Микроавтобус

Россия

Год: 2010

От 935 000

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 985 000

Грузовик

Россия

Год: 2010

От 2 900 000

Автобус

Россия

Год: 2017

От 1 125 000

Грузовик

Россия

Год: 2013

От 1 475 000

Микроавтобус

Россия

Год: 2017

От 1 720 000

Микроавтобус

Россия

Год: 2015

От 1 250 000

Фургон

Россия

Год: 2016

От 1 825 000

Грузовик

Россия

Год: 2014


Архив моделей марки GAZ


История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом 3102 – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием. В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений. По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.


avto-russia.ru

Автомобильный завод ГАЗ ООО, Автозавод ГАЗ, Горьковский автомобильный завод

Контакты

Адрес:

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5

Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99, 8-800-700-0-747
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://gazgroup.ru, http://azgaz.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1932 году.

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ», Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». 

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции — заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др. 


Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

ГАЗель NEXT

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT Citiline
  • Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
  • Изотермический фургон ГАЗель NEXT
  • Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
  • Европлатформа ГАЗель NEXT
  • Хлебный фургон ГАЗель NEXT
  • Автомагазин ГАЗель NEXT
  • Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
  • Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
  • Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
  • Автодом ГАЗель NEXT
  • Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
  • Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
  • Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
  • Туристический автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
  • Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
  • Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
  • Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT

ГАЗон NEXT

  • CITY
  • Универсальный
  • Спецтехника

ГАЗ 4WD

  • Бортовой автомобиль
  • Цельнометаллический фургон
  • Автобус

ГАЗель БИЗНЕС

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

Соболь БИЗНЕС

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin & K».

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей — 176221 шт., танков — около 12000 шт., самоходных установок — более 9000 шт., минометов — 24000 шт., автомобильных моторов — 232000 шт. снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30000 шт. 

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 («Победа»).

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ».

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик».

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ». Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала «Волга» ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 («Чайка»). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 «Волга». Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика «ГАЗель» полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия.


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»http://ibprom.ru/gorkovskiy_avtomobilnyy_zavod»>Информация об ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ», Горьковский автомобильный завод, ГАЗ)</a>

Информация обновлена 08.12.2017 г.

ibprom.ru

технические характеристики, ремонт и тюнинг

Автомобили ГАЗ – это целая история в отечественном автомобилестроении. Неприхотливые и простые в ремонте, они всегда пользовались успехом у населения. Многие модели с конвейера автозавода сходят и сейчас, некоторые часто подвергаются тюнингу. Ремонт автомашин ГАЗ производить несложно, о некоторых его особенностях можно прочитать в статьях на сайте. Модельный ряд автомобилей ГАЗГорьковский автозавод за свою многолетнюю историю выпустил огромное количество всяких автомобилей, в том числе, и грузовиков. У грузовых машин менялись поколения, и с каждым поколением техника становилась все совершеннее.Конечно, у автомашин качество было не всегда на достаточном уровне, но заводчане стремились сделать транспорт максимально удобным и простым в эксплуатации. К чести работников ГАЗ, грузовые автомобили удавались на славу, а некоторые модели, такие как ГАЗ 51, ГАЗ 66 или ГАЗ 53, стали легендами отечественного автомобилестроения.

Поколения грузовиков ГАЗ

История грузовиков ГАЗ начинается с далекого 1932 года, когда только что построенный автозавод приступил к выпуску «полуторки» ГАЗ АА. Так выглядит ранняя модификация грузовика ГАЗ ААЗа основу модели был взят американский прототип Ford AA, но уже сразу нижегородские конструкторы внесли свои изменения, и российский автомобиль имел собственные, присущие только ему очертания.Флагманом второго поколения грузовых автомашин Горьковского завода стал ГАЗ 51, который горьковчане стали производить после окончания Великой Отечественной войны. «
Пятьдесят первый» имеет длинную историю, его выпуск продолжался вплоть до 1975 года, то есть, почти 30 лет.
Более 30 лет продержался на конвейере и ГАЗ 53 – грузовик третьего поколения выпускался в различных модификациях, экспортировался в другие страны, использовался в Вооруженных Силах. Классический бортовой грузовик ГАЗ 3307Сменивший его ГАЗ 3307 до сих пор сходит с конвейера, только уже в различных модификациях.ГАЗ всегда идет в ногу со временем – конструкторы автозавода постоянно в поисках новых технических решений. И результат работы заводчан не заставил ждать – в 2014 начинается производство нового, уже пятого поколения грузовиков. «ГАЗон некст» отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям – у него изысканный дизайн и отличные технические характеристики.

Семейство «Газель»

Новая модель автомобиля газель NextНельзя не отметить и серию малотоннажных авто класса LCV (коммерческие авто). «Газели» появились в 1994 году, и на сегодняшний день стали популярными не только в России, но и во всем мире. Сеть компаний Interbrand признало семейство «Газель» самым сильным брендом среди российских автомобилей.Представитель последнего поколения «Газель некст» считается одним из самых удачных проектов не только Горьковского автозавода, но всего автомобильного производства России.

Внедорожники

Отдельным классом стоят внедорожники – это и легковой ГАЗ 69, и всем хорошо известные вездеходы ГАЗ 66 и ГАЗ 3308 «Садко». О проходимости «Шишиги» (ГАЗ 66) ходят легенды – вездеход заслуженно считается самым «проходимым» автомобилем в России.

Легковые автомобили

Легковые автомашины ГАЗ также имеют огромную популярность, а модели ГАЗ «Победа» и «Волга» навсегда останутся в истории России. Но если «Победа» производилась автомобильным заводом относительно недолго, то выпуск «Волги» в различных модификациях исчисляется не одним десятилетием.За пятьдесят с лишним лет какой только «Волги» на конвейере не было – начиная с ГАЗ 21 и заканчивая «Волгой Сайбер». Производились на ГАЗ и автомобили представительского класса – «ЗИМ» и «Чайка» использовалась в высших правительственных кругах. Легковой автомобиль марки ГАЗ Чайка использовали для поездок высшие советские чиновникиОстается только сожалеть, что легковой конвейер на Горьковском автозаводе на сегодняшний день не производит «легковушки» собственной разработки, на линии идет сборка только иностранных моделей Volkswagen и Skoda.Но хочется надеяться, что ситуация изменится, и ГАЗ вновь нас порадует новыми разработками легковых автомашин. Несмотря на все кризисы, Горьковский автозавод не только остается на плаву, но еще и находит новые нестандартные решения в непростой экономической ситуации.

avtomobilgaz.ru

ОАО «Горьковский Автомобильный Завод». ГАЗ

Производство: легковые и грузовые автомобили ГАЗ, спецтехника, запчасти к ним и автомобилям других производителей, велосипеды. Проектные работы, разработка программного обеспечения, транспортные услуги, обучение специалистов, сервис
1.  Автомобили и фургоны легковые
2.  Легковые автомобили
3.  Автомобили пассажирские повышенной проходимости (внедорожники)
4.  Микроавтомобили
5.  Легкие фургоны (мини-вэны), коммерческие автомобили и пикапы
6.  Микроавтобусы
7.  Автомобили грузовые и тягачи
8.  Грузовые автомобили малой грузоподъемности
9.  Грузовые автомобили средней грузоподъемности
10.  Автоцистерны для перевозки жидкостей (бензовозы, молоковозы и др.)
11.  Автоцистерны для перевозки порошкообразных грузов (цементовозы, муковозы)
12.  Автотранспортные средства специального назначения
13.  Аварийные транспортные средства, автомобили техпомощи, автомобили для ликвидации последствий дорожных аварий
14.  Мусоросборочные автомобили, мусоровозы
15.  Автомобили и автотранспортные средства для лесного хозяйства, лесовозы
16.  Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
17.  Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей
18.  Услуги технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и фургонов
19.  Детали, узлы и запасные части кузовов автотранспортных средств
20.  Детали, узлы и запасные части для трансмиссий автомобилей и автотранспортных средств
21.  Детали, узлы и запасные части рулевого управления и подвесок автомобилей и автотранспортных средств
22.  Детали, узлы и запасные части тормозных систем автомобилей и автотранспортных средств
23.  Велосипеды, велосипеды с мотором
24.  Велосипеды стандартные
25.  Велосипеды детские
26.  Проектные разработки, консультанты, инжиниринг в транспорте и грузоперевозках (услуги)
27.  Консультанты, проектные разработки, инжиниринг по автомобильному транспорту и автоперевозкам
28.  Проектные разработки, консультанты, инжиниринг в транспортных средствах и оборудовании (услуги)
29.  Консультанты, проектные разработки, инжиниринг по дизайну автомобилей и автотранспортных средств
30.  Консультанты, проектные разработки, инжиниринг по производству автомобилей
31.  Консультанты, проектные разработки, инжиниринг по производству компонентов и запасных частей кузовов легковых автомобилей и грузовиков

reabiz.ru

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода, Нижний Новгород

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода (ГАЗ), входящий в «Группу ГАЗ» – это крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, занимающее лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

История завода ГАЗ Нижнего Новгорода

4 марта 1929 года принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. В этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д.

Автомобили ГАЗ-АА послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения.

Основные модификации грузовика ГАЗ-АА:

  • ГАЗ-410 — самосвал (1936-46 гг.)
  • ГАЗ-42 — газогенераторный вариант грузовика (1939-46 гг).
  • ГАЗ-44 — газобалонный ГАЗ-АА (1939 г).
  • ГАЗ-55 — военный санитарный автомобиль (1938-45 гг).
  • ГАЗ-03-30 — автобус (1933-41 гг, 1945-50 гг).
  • ГАЗ-ААА — трёхосный грузовик (1934-43 гг).
  • ПАРМ-А — ремонтно-восстановительная машина.

Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускался ряд специализированных автомашин — пожарные, медицинские, милицейские, машины радиосвязи, автомобильные зенитные установки (счетверённые пулемёты «Максим» в кузове) прожекторные зенитные установки, РЛС обнаружения и т.д. Всего за годы производства грузовика было выпущено более одного миллиона ГАЗ-АА.

В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.

На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций: в 1937 году — пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза; в 1939 году — модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11; в 1940 году — полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40; в 1941 году — первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на заводе ГАЗ был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64, который получил прозвище «козлик».

Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. Всего было произведено 686 штук ГАЗ-64.

Великая отечественная война

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

Тогда же с учётом бо́льших возможностей ГАЗа по сравнению с московским заводом № 37, разработчиком Т-60, началось проектирование более боеспособного варианта лёгкого танка с усиленным бронированием и вооружением. Уже в декабре был построен его прототип Т-70, а после доработки он стал вторым по численности танком Красной Армии. В серию эта боевая машина пошла с апреля 1942 года.

Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67.

Танковое конструкторское бюро ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70, чтобы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Так в октябре 1942 года на конвейере Т-70 был сменён своей модификацией Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12).

Поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение числа отгружаемых армии Т-70М и СУ-76, его выпуск решили организовать в Мытищах на заводе № 40, а горьковчане построили пять опытных и предсерийных машин этого типа. В 1943 году работы танкового КБ были сосредоточены на совершенствовании САУ СУ-76, поскольку её изначальный вариант обладал тяжёлым дефектом моторно-трансмиссионной группы. Эти усилия увенчались успехом, усовершенствованная модель самоходки (СУ-15, а позже СУ-76М второй версии) была избавлена от этого недостатка.

Также конструкторы ГАЗа разработали несколько опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и т. д. В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено: 176221 автомобилей, около 12000 танков, более 9000 самоходных установок, 24000 минометов, 232000 автомобильных моторов, 30000 снарядов для ракетной установки «Катюша».

В 1943 году только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тыс. ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18—19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА, на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64. Однако изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года.

Послевоенное время

Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей.

Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в январе 1946 г. Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая «Победа». Первая партия была собрана в июне 1946 г.

 

Внедорожник ГАЗ-69 в 1953 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда «газовскими» автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом.

Чрезвычайно удачным оказался и необычный для своего времени дизайн ГАЗ-21.

В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная «Чайка» ГАЗ-13.

Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представитель-ского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.

В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1995 г. — 15 миллионный с маркой «ГАЗ».

В ноябре 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа. 

Современное состояние завода ГАЗ

В 2012 году завод ГАЗ Нижнего Новгорода отметил 80-летие. Несмотря на почтенный возраст, завод продолжает активно работать. 

Сегодня Горьковский автомобильный завод – ключевое предприятие «Группы ГАЗ». Горьковский автозавод выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили, спецтранспорт для силовых структур и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко». Предприятие является лидером в России по производству легких коммерческих автомобилей, занимая около 50% рынка в этом сегменте.

В 2010 году завод ГАЗ Нижнего Новгорода обновил модельный ряд, выпустив модернизированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль было внесено около 150 конструкторских и производственно-технологических улучшений. C 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двигателем Cummins и газобаллонным оборудованием. 

 

Готовятся к выходу в свет легкие коммерческие автомобили нового поколения «ГАЗель NEXT», которые расширят линейку автомобилей марки ГАЗ для российского бизнеса и экспортных рынков. Продолжают выпускаться самые популярные в России коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь» семейства «БИЗНЕС», а также спецтехника на их базе, востребованная в различных отраслях промышленности, в бизнесе, в коммунальном хозяйстве и в социальных перевозках. 

На заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде реализуются проекты индустриального партнерства с ведущими мировыми автопроизводителями Volkswagen, General Motors и Daimler. Сотрудничество с международными компаниями с общим объемом инвестиций около 500 млн евро позволит модернизировать около 200 тыс. кв.м производственных площадей предприятия, обеспечить занятость 5000 сотрудников и освоить лучшие стандарты мировой автоиндустрии для развития собственного модельного ряда предприятий.

Контакты завода ГАЗ Нижнего Новгорода

Адрес: г. Нижний Новгород, 603004, пр. Ильича, д. 5

Телефон: +7 (831) 299-09-90 (доб. 23324)

Факс: + 7 (831) 299-09-99

e-mail: [email protected]

Контакты для поставщиков

Тел. +7 (831) 295-51-95

ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ»

г. Нижний Новгород, 603004, проспект Ленина, д. 88

Тел. +7 (831) 299-09-84, 299-09-90

Факс +7 (831) 299-09-99

 

nn.dk.ru

История ГАЗ

Горьковский автозавод (сокращённо ГАЗ) имеет богатую историю, за более чем восьмидесятилетнее существование, с его конвейера сошло большое количество различных автомобилей.

Модельный ряд ГАЗ включает как грузовики, так и легковые автомобили. Некоторые модели автомобилей ГАЗ являются легендами советского и российского автопрома, а серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.

Помимо производства легковых и лёгких грузовых автомобилей, модельный ряд автозавода ГАЗ включает выпуск микроавтобусов и военной техники.

 

История автомобилей газ модельный ряд

Фактическая история автозавода ГАЗ началась 4 марта 1929 года — с момента подписания приказа о строительстве автомобильного завода.

В том же году, 6 апреля было утверждено место постройки — Нижний Новгород (с 1932 по 1990 годы — Горький).

Было принято решение создавать завод с помощью иностранной компании и дальнейшей покупкой оборудования и документации по разработке модельного ряда.

31 мая 1929 года было подписано соглашение с американской компанией Форд о технической помощи при производстве автомобилей моделей «Форд А» и «Форд АА», ставшей партнером автозавода ГАЗ.

Проектирование, технологическое и строительное велось в Америке, с участием советских специалистов. И уже 2-го мая 1930 года заложили первый символический камень на месте строительства завода.

Ценой невероятных усилий, строительство завода было завершено — всего за 18 месяцев, что являлось рекордно коротким сроком.

С 1 января 1932 года завод начал свою работу.


Автомашины газ модельный ряд

Первыми моделями завода были грузовик ГАЗ АА и легковушка ГАЗ А.

Эти модели не были прямыми копиями американских прародителей и имели значительные отличия:

  • усиленный картер сцепления;
  • измененный рулевой механизм.

С использованием фордовских наработок, на базе грузовика ГАЗ АА было создано много модификаций и моделей, включая:

  • трехосный автомобиль ГАЗ ААА;
  • самосвал;
  • автобус служебного назначения.

Но наибольшую популярность в довоенное время получила модель ГАЗ 1, в простонародье названную «Эмкой».

Сразу после войны началось производство знаменитой «Победы», а модельный ряд грузовых авто пополнился маркой ГАЗ 51.

В 1959 году с конвейера завода сошла первая «Волга» ГАЗ 21, которая положила начало серии легковых автомобилей.

У ГАЗ 51 тоже было немало последователей, эта категория имеет даже целые поколения. Кстати, модельный ряд грузовых автомобилей продолжает новое поколение грузовиков автогаза, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

ГАЗовский модельный ряд имеет и внедорожники

Как единое ОАО «ГАЗ» функционировал до 2005 года, а затем в ходе реструктуризации сборочные производства грузовых и легковых автомобилей были выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ».

В 2009 году, в августе месяце, после сокращений, на ОАО «ГАЗ» (сейчас объединяет автокомпонентные производства предприятия) и ООО Автомобильный завод «ГАЗ» было 27 000 человек персонала, а к 2013 году их численность сократилась до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ».

Данное предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты».

В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗа по выпуску автомобильной техники, а в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода:

  • металлургическое;
  • производство арматуры;
  • кузнечное;
  • инструментальное;
  • прессово-рамное;
  • колёс и рулевого управления;
  • корпус цветного литья;
  • завод штампов и пресс-форм;
  • завод автомобильных агрегатов.

avtomobiligaz.ru

Горьковский автомобильный завод Википедия

Горьковский автомобильный завод

Главная проходная ГАЗа ночью
Тип Дочернее общество
Год основания 1932
Прежние названия Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова
Основатели ВСНХ
Ford
Расположение Горький → Нижний Новгород
Отрасль Автомобилестроение
Продукция легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, автокомпоненты
Собственный капитал
  • 2 519 886 000 ₽ (2017)[1]
Оборот
  • ▼85 230 156 000 ₽ (2017)[1]
Операционная прибыль
  • 6 764 990 000 ₽ (2017)[1]
Чистая прибыль
  • 92 454 000 ₽ (2017)[1]
Материнская компания Группа ГАЗ
Награды
Сайт Официальный сайт

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *