На урал на автомобиле – :

>

Поездка на Урал на машине — удивительное рядом

Освоив все направления из Кирова, у нас осталась еще дорога на восток. Мы решили, что пора побывать в Азии и полюбоваться на Уральские горы. Выбрали самый недорогой способ как добраться – поездка на машине. А недорогой он, потому что мы берем попутчиков на этом сервисе. Наша машина — Mitsubishi Lancer 9. Ездим обычно со скоростью 90-100 км/ч. Поездка на Урал на машине была в мае 2017.

Вот наш подробный путь: Киров, Слободской, Белая холуница, Омутнинск, Афанасьево, Краснокамск, Пермь, Кунгур, Ревда, Екб, Асбест.

В Кировской области дороги не блещут: хорошая дорога только от Кирова до Слободского и от начала Омутнинского района до Омутнинска. В Пермском крае были местами неровности, но дорогу перевели в разряд федеральной трассы и наверно уже отремонтировали.

Итак, мы выехали из Кирова в 10 утра и наше приключение началось!

Кунгур

Путь до Кунгура составил около 9 часов. Но так как там время идет на 2 часа вперед, приехали мы когда по местному времени было 21:00. Кунгур — небольшой симпатичный городок. Но это не главное для чего мы здесь остановились.  Совсем рядом с ним находится один из главных пунктов нашей туристической поездки на Урал —

Кунгурская пещера. Мы нашли на ночь тихое место рядом с кафе, чтобы покушать утром.  Спали прямо в машине)

А если вы поедете в Кунгур летом (конец июня-начало июля), вы можете посетить фестиваль воздухоплавания и полетать на воздушном шаре или просто полюбоваться на множество шаров парящих в  небе))

На следующий день проснулись около 9 утра, позавтракали, и в 9:30 поехали на экскурсию в пещеру.

Кунгурская пещера

Экскурсия начиналась в 10:00. Здесь вся информация о стоимости и времени сеансовБилеты купили на месте. Рекомендую приезжать туда в

будний день, так как меньше народу. С нами в группе было еще человек 5-7. А еще нужно взять теплые вещи, потому что внутри холодно. Температура зависит от времени года и грота в пещере. В мае было около 0 градусов,  в каких-то гротах чуть больше, а в каких-то меньше. За время экскурсии, около 1,5 часа, я успела подмерзнуть.

Несмотря на то, что мы выехали из Кунгура всего за полчаса до начала экскурсии, у нас еще оставалось немного времени. Мы прогулялись по небольшому парку возле пещеры. Там находятся деревянные фигуры различных персонажей из сказок, поэтому туристическая поездка на Урал понравится и детям : можно побывать настоящим капитаном корабля, посидеть на печи, или попробовать вытянуть репку:))

Экскурсии в пещеру есть различные, по разным маршрутам, со светошоу и экстремальные. Мы для первого раза взяли обычную и получили бурю эмоций и впечатлений)) Сложно представить, что все это сделала природа: извилистые ходы, рельефные стены и потолки, гладкие как стекло озёра. В то время внутри пещеры был снег, сталактиты, сталагмиты, что делало обстановку еще более волшебной.

Был интересный момент, когда в пещере отключили весь свет (не бойтесь, это было запланировано:)). То чувство, когда ты не видишь даже собственной руки, и можно понять, что ты существуешь только по голосу)) К счастью, пробыли мы в такой темноте  не долго, иначе я бы сошла с ума. Так же экскурсовод рассказал, что иногда людям показываются летучие мыши. Очень хотелось их увидеть, но не довелось. Не хочу много рассказывать, чтобы Вы приехали сами и узнали все секреты этого чудесного места.

А наша туристическая поездка продолжилась, и мы поехали все дальше на Урал, в Екатеринбург.

Екатеринбург

Приехали около 17:00. Екб впечатлил меня больше всех увиденных мною городов. Говорят, еще лет 10 назад там не было ничего такого. Красивые здания, парки, фонтаны, чистые ухоженные улочки. Было очень приятно и интересно гулять по этому городу.

Там находится огромный торговый центр Гринвич, который можно назвать отдельным городком в центре Екб. Внутри ТЦ очень атмосферно, стоят памятники, фонтаны, как и снаружи вокруг него.

Ходили на смотровую площадку небоскреба Высоцкий. Прекрасный вид. А еще при покупке входного билета нам дали билет в музей Высоцкого бесплатно. Всем поклонникам его творчества обязательно нужно сходить. Большое количество личных вещей, которые подарила музею Марина Влади, фотографии, машина на которой ездил Высоцкий, его комната, книги. Конечно же, можно послушать его песни. Гуляя по городу, заметила, что много где есть велосипедные дорожки. Это очень меня порадовало.

Как же хорошо, что мы выбрали поездку на машине. Для нас не было никаких ограничений и препятствий, чтобы посетить еще один удивительный городок на Урале — Асбест.

Асбест

От Екб до Асбеста 1-1.5 ч. езды. Город небольшой промышленный, в принципе там и посмотреть то не на что. Но какая там прекрасная природа. А, что самое впечатляющее — это огромный карьер, глубиной около 400м, по добыче асбеста. Рядом с ним расположена смотровая площадка.  Очень здорово быть там, когда в карьере взрывают породу. Чувствуется сотрясание земли под ногами. Стоя сверху, даже и подумать не можешь, что он настолько громадный. Ты видишь эти маленькие, совсем как игрушечные Белазы внутри карьера, и понимаешь, что, на самом деле, одни даже колеса больше твоего роста в 2 раза! Нам повезло побывать в ремонтном цехе и оценить их настоящий размер.

А на обратном пути в Киров, мы не останавливались нигде на ночь, а только вышли прогуляться на час по Перми.

Пермь

В Перми разработаны специальные туристические маршруты, которые называются «Зеленая линия» и «Красная линия». Эти линии нарисованы на асфальте, соответствующими цветами. У каждой достопримечательности стоит стенд с информацией про нее. Мы прошли немного по зеленому маршруту. Здания, которые в него включены, представляют в основном историческую ценность. Некоторые из них совсем старые и невзрачные. Я же не фанат истории, я люблю все красивое)) Мы дошли до знаменитой фразы «Счастье не за горами». В мае она была слегка затоплена, но мне даже понравилось, как  отражаются буквы в воде.

Несомненно, поездка на Урал на машине принесет вам максимум эмоций и приведет в восторг самых невпечатлительных. Почуствуйте страх в темной пещере Кунгура, эстетическое удовольствие от прогулки по Екатеринбургу, вдохновитесь природой и удивитесь размерами карьера в Асбесте, и в Перми осознайте, что ваше счастье совсем рядом  ?

timefortrip.ru

Путешествие на автомобиле по Уралу

Не нужно лететь на Юпитер за самыми удивительными открытиями. Они ближе, чем может показаться, они на земле наших предков – на Урале. Гостеприимство в этих краях славится издавна, величественная красота гор, хвойный воздух, прозрачные воды озер – это чудеса Урала.

Чтобы увидеть, как живет местность, можно отправиться в автомобильное путешествие на машине по Уралу. Единение с природой – вот главная задача такого рода путешествия. Обязательно возьмите в дорогу с собой мобильный телефон, аптечку, запасное колесо и инструменты, чтобы ничего не могло омрачить ваш отдых.

Итак, наше путешествие начинается со знакомством скал Ветлан, которая находится на берегу Вишеры. Добраться до этого места можно пешком, поднявшись по 700 ступеням. Ветлан – это отвесная система скалистых утесов, которая достигает в высоту 100 метров, протяженность ее вдоль реки – 1750 метров. С этой высоты откроется все величие Урала. Особенно завораживающим зрелищем будет тайга в дневное время суток, которую обрамляют горы.

Именно при солнечной погоде цвета наиболее четкие и яркие. Кроме этого с вершины можно увидеть и другого красавца – камень Полюд, расположен он на противоположном берегу реки. Над уровнем моря этот камень возвышается на 527 метров и является наивысшей точкой Полюдова кряжа.

Далее путешествие по южному Уралу на автомобиле приводит нас к Каменному городу, который отдалился от Красновишерска. Его еще называют Чертово Городище. Природа, которая хаотично разбросала огромные камни, сделала это место очень похожим на город, со своими улочками,проходами, арками, лабиринтами и мостами. Ветер и вода также внесли свои коррективы. Так на камнях можно увидеть просто неповторимые узоры, которые образовались под влиянием природных стихий. Многие останцы даже получили свои имена, к примеру, есть здесь камень Черепаха.

Уникальным в своем роде является ледяной фонтан, который находится в Сибирке. Образован он человеком еще в 1976 году, когда в этом месте искали железную руду. Но как оказалось здесь можно найти только подземную реку. Тогда отверстие было заглушено, но мощный поток выбил заглушку. Было решено установить металлическую заглушку с отверстиями.

Благодаря такой конструкции и появился фонтан. Зимой фонтан особенно прекрасен, вода, замерзая, становится фигурой, в отдельные годы ее высота могла достигать 16 метров. Каждый год фигура мерзлого фонтана отличается, все зависит от температуры воздуха и направления ветра. Особенно удивительно и потрясающе выглядит фонтан в темное время суток.

Путешествие на машине по Уралу дает возможность увидеть многочисленные пещеры. Например, туристы очень любят бывать в Кунгурской пещере, которая расположилась недалеко от города Кунгур. Особенностью этих мест является то, что во время осмотра подземных озер и гротов можно увидеть покрытые льдом местности, причем и летом тоже.

Для похода в пещеры обязательно пригодятся теплые вещи. Также стоит помнить, что в пещерах есть места, где царит абсолютная темнота. Возьмите с собой фонарик, чтобы не попасть в дезориентацию.

На Южном Урале также есть карстовая пещера, которая вмещает в себя более 30 настенных рисунков. Название ее пещера Шульган-таш, возраст ее примерно миллион лет. Эта пещера единственная в своем роде, где можно увидеть росписи времен каменного века. Протяженность ее более 2 км. Внутри пещеры протекает речка Шульган. Войти в пещеру можно через арку, достигающую в высоту 40 м.

На сегодняшний день изучено лишь полтора километра пещеры, остальная площадь пока остается загадкой. Кроме этого на входе в пещеру были выявлены следы пребывания людей. Так, здесь были найдены древесные угли, зола, которой уже более 15-17 тысяч лет, орудия быта и труда, охра.

Едим в Екатеринбург. Это место славится монументом границы Азии и Европы. Туристов привлекают эти места благодаря возможности побывать одновременно и в Европе, и в Азии, стоять разными ногами на землях разных материков. Открытие монумента было в 2008 году. Доехать на машине к этому места – не проблема. Вокруг памятника очень красивая и облагороженная местность, здесь можно увидеть клумбы, беседки.

Зачастую к монументу приезжают молодожены, которые решили соединить свои судьбы узами брака. В Екатеринбурге также можно увидеть и легендарную заводскую плотину, которая выполнена из лиственницы. Это место названо местом встреч и расставаний. В этом месте происходит все то, что заслуживает внимания.

Здесь проходят первые свидания, предложения руки и сердца, сюда приезжают студенты. А за всеми гостями «следят» Татищев и Генин, которые были основателями Екатеринбурга. Именно эти люди отдали приказ построить плотину в 1723 году. И именно с этого момента началось строительство самого города.

Далее наше путешествие на автомобиле по Уралу пролегает в сторону Челябинска к деревне Париж. Такое название было дано деревушке по просьбе жителей нагайбаков, которые в свое время проявили отвагу в войне с Наполеоном. Здесь предложены достопримечательности военной тематики, которые можно также увидеть и в Магнитогорске. Интересным в этом городе является «Меч фронту», монумент изображает кузнеца, передающего меч воину.

Тот самый меч в Волгограде поднимает памятник «Родина Мать». В 2005 году в селе прошло торжественное открытие вышки сотовой связи, которая точно повторила очертания Эйфелевой башни, только в уменьшенном варианте. Также в деревне Париж можно посетить краеведческий музей, который находится в центре села. Здесь собрана воедино вся история зарождения села, от основания до коллективизации. Вся информация помещена на стендах.

Авто путешествие по Уралу заканчивается на горнолыжном курорте Абзаково, где, поднявшись по канатной дороге на самую вершину, перед туристами откроется неповторимый вид, который просто захватывает дух.

За 17 минут езды вы сможете увидеть заснеженные горные склоны величественных гор Бикембет и Халмаурды, посмотреть на маршруты пролегания трасс, увидеть, как опытные и начинающие лыжники преодолевают горнолыжные трассы, а также сделать шикарные фото, которые пополнят ваш альбом с отдыха.

На Урале есть множество интересных мест, которые стоит увидеть. Мы описали лишь малость того, чем располагает Урал.

20 декабря 2014, автор: Турист

Еще по теме:

Оставить свой комментарий
 

rusotourism.ru

Путешествие по Уралу на автомобиле, на велосипеде, на квадроциклах: фото, маршруты

Если вы любите активный отдых, то путешествие по Уралу — это то, что вам нужно обязательно попробовать. Здесь для вас представлены огромные возможности для активного туризма, вы откроете для себя мир удивительных приключений и ярких впечатлений.

В путешествие по этим живописным краям вы можете отправиться на автомобиле, квадроциклах и даже велосипеде. Доступны также конные туры и пешие походы. Благоприятный для активного отдыха климат, независимо от времени года, будет способствовать насыщенному отдыху, который вы еще долго будете вспоминать с удовольствием.

Урал – отдых на любой вкус

Край озер и рек — так часто называют Урал из-за огромного количества водоемов на его территории. Три с половиной тысячи рек протекает в одной лишь Челябинской области. Именно поэтому одним из самых популярных видов спорта здесь является рафтинг, заняться которым сюда приезжают тысячи туристов каждый год. Предусмотрено множество маршрутов для путешествий по воде, также можно поехать на экскурсию к водопадам или пещерам Урала или заняться рыбалкой на одном из красивейших водоемов.

Зимой Урал сказочно красив. В это время вы можете воспользоваться одним из санных туров, которые здесь особенно популярны. Путешествие будет по живописным горным и лесным дорожкам, покрытым блестящим снегом, под ярким солнцем.

Для тех, кто предпочитает спокойный отдых, предусмотрено множество туристических баз, где вы будете наслаждаться полным единением с природой вдали от шума больших городов.

А если вы хотите отправиться в путешествие по Уралу пешком, существует широкий выбор таких туров.

Таким образом, если вы решили отправиться в один из красивейших уголков страны, то можете выбрать отдых, который подходит именно вам.

Самые популярные маршруты по Уралу

Во время путешествия по Уралу маршруты могут быть самые разные, в зависимости от таких факторов:

— способа путешествия;

— количества времени, отведенного на отдых;

— финансовых возможностей;

— наиболее предпочтительного вида отдыха и других факторов.

Среди самых популярных маршрутов находятся следующие природные объекты:

— Уральские горы — уникальный с географической точки зрения регион, где проходит граница между Европой и Азией. На расстоянии, превышающем две тысячи километров, находится множество памятников и памятных знаков.

— Азов-гора, считающаяся одним из наиболее загадочных мест Свердловской области. С этим местом связаны легенды о сокровищах, спрятанных разбойниками, таинственном призраке девушки в белом, огнях-свечах, зажигающихся по ночам, и множество других не менее таинственных и интересных историй.

— Горы Высокая, Ежовая, Шунут, Юрьев Камень, каждая из которых уникальна по-своему.

— Озера Аятское, Бездонное, Асбест Камень, Исетское, Молтаево, Песчаное, Таватуй, Тальков Камень, Щучье.

— Перевал Синие горы, который можно преодолеть пешком или на велосипеде, и множество других прекрасных мест.

Количество памятников природы и просто красивейших мест на Урале настолько велико, что, сколько бы времени вы ни отвели на путешествие, всегда останутся уголки, которые вы не успеете посетить.

Поездка по Уралу на автомобиле

Для полного единения с природой и наслаждения ее чудесами можно отправиться в путешествие по Уралу на автомобиле. Этот способ даст возможность увидеть все чудеса края, не ограничиваясь стандартными турами, в которых время похода фиксировано. А если у вас есть дом на колесах и большой запас времени, то такое путешествие станет незабываемым приключением.

Итак, если вы собрались в путешествие по Уралу на автомобиле, куда поехать — вопрос не самый важный, потому что каждый уголок здесь является уникальным чудом природы.

Одним из многочисленных вариантов маршрута путешествия на машине является «Кольцо по Уралу», включающее следующие места:

— «Ледяной фонтан» (пос. Сибирка).

— Гидроэлектростанция «Пороги».

— Высокогорное озеро Зюраткуль.

— Озеро Тургояк.

— Капова пещера.

— Аркаим.

— Водопад Гадельша.

Вы начнете свои приключения в Уфе. Первым пунктом путешествия будет «Ледяной фонтан» (Сибирка), великолепный памятник природы, сооруженный человеком. В 1976 году буровики в поисках железной руды случайно наткнулись на мощную подземную реку, которая вырвалась из скважины. Рабочие попытались установить заглушку, однако сила потока прорвала ее. Спустя несколько лет скважину все же закрыли, и теперь она бьет вверх, как фонтан. Зимой она замерзает и превращается в настоящее чудо природы. Особенно эффектно «Ледяной фонтан» выглядит ночью, когда чистейший снег играет разноцветными бликами под светом звезд.

Гидроэлектростанция «Пороги», сооруженная немцами, является единственным в мире гидротехническим сооружением, которое возведено методом кладки из дикого камня – песчаника. Гидроэлектростанция снабжает электричеством поселок с одноименным названием, а также другие населенные пункты, расположенные поблизости. С 1993 года «Пороги» входят в список памятников международного значения.

Тургояк – крупное озеро с пресной водой. Оно окружено горами и хвойными лесами. Памятник природы с чистейшей водой, близкой по качеству к Байкальской.

Путешествие на авто по Уралу будет неполным без посещения знаменитых пещер. В данный маршрут входит Капова пещера (Шульган-Таш), которая является единственной на территории Восточной Европы, в которой хорошо сохранились образцы росписи краской, относящиеся к каменному веку. Во всем мире такая древняя наскальная живопись сохранилась только в двух странах: Франции и Испании. Изучена только малая часть огромной территории пещеры, ученые и спелеологи смогли пройти лишь 1,5 км. Туристов привлекает сюда положительная энергетика места, а также целебные свойства пещерной воды, воздуха и глины.

Аркаим — место, которое является священным для множества людей, относящихся к разным религиям, и даже атеистов. День летнего солнцестояния особенный здесь. В это время на Аркаиме можно увидеть общение шаманов с духами, а камни, привезенные отсюда, считаются талисманами и бережно хранятся.

Трехкаскадный водопад Гадельша, имеющий общую высоту до 15 метров, представляет собой величественное зрелище. Здесь можно найти яшмы и яшмоиды, поделочные камни, которые известны во всем мире.

Поездка по кольцу завершается в точке отсчета, в Уфе.

Если вашим выбором стали путешествия по Уралу на машине, маршруты могут быть самые разные. Каждое место здесь уникально и стоит посещения.

Квадроциклы – лучший транспорт для путешествий по Уралу

Конечно, ездить по ровной асфальтированной дороге приятно, однако все больше людей склоняются к путешествиям по бездорожью. Идеальный транспорт для такого рода поездок – квадроцикл, который отвезет вас в самые труднодоступные места, подарив незабываемые впечатления.

Вариантов для таких поездок существует много. Один из них — путешествие на квадроциклах по Уралу по маршруту Екатеринбург — Юрма — Екатеринбург с остановками в Верхней Сысерти, Аракульских Шиханах и на горе Егоза.

Такой способ — лучший для ощущения полного единения с природой, отдыха от благ цивилизации и наслаждения скоростью и живописными видами. Скальный массив Аракульские Шиханы протяженностью более двухсот километров состоит из множества скал самых причудливых форм, которые стоят здесь еще со времен бронзового и железного веков.

Гора Егоза — одна из самых живописных и высоких. На квадроцикле можно взобраться на нее только летом, зимой это возможно лишь на горнолыжном подъемнике.

Увидеть такое количество вершин с захватывающими дух панорамами, совершить быстрый переход из Среднего Урала в Южный, наслаждаясь лесными дорогами и упоительно чистым воздухом – все это можно сделать на квадроцикле за самые короткие сроки.

Для любителей активного экотуризма идеальным способом станет путешествие по Уралу на велосипеде. Конечно, так вы не сможете добираться до самых труднодоступных мест и пробираться с ветерком по бездорожью. Однако отличная физическая форма, масса положительных эмоций и красивейшие места, которые вы сможете неспешно осматривать – все это вам гарантировано.

На Урале организуется множество велосипедных туров, однако отправиться в путешествие можно и самостоятельно.

Самый популярный маршрут велосипедного путешествия по Уралу проходит по территории национального парка «Башкирия», который граничит с заповедником Шульган-Таш. В последнем охраняют настоящих пчел, так что во время пути вы можете попробовать самый экологически чистый мед.

Пешие походы по Уралу

Несмотря на обилие видов транспорта, на которых можно отправиться в путешествие по Уралу, неизменной популярностью продолжают пользоваться пешие походы. Преимуществом такого способа передвижения является внедрение в среду территории, по которой путешествуешь. Кроме того, пешие походы – отличный способ поддержания физической формы, а также возможность посетить уникальные места, которые редко описываются в путеводителях. Среди популярных маршрутов пеших походов по Уралу:

— Вишерский заповедник.

— Каменный город.

— Помяненный (Колчимский) памятник.

— Плато Кваркуш.

— Заповедные туры на Басеги и другие не менее интересные места.

В поход можно отправиться в составе туристической группы или компании друзей, однако в последнем случае следует тщательно продумать маршрут и подготовить необходимое снаряжение.

Конные туры по Уралу

Конный туризм продолжает быть весьма популярным на Урале. Различные экотуры предлагают поездки по местам, которые сохранили первозданную красоту природы, а небольшие деревушки, встречаемые на пути, лишь усиливают общее впечатление путешествия в прошлое.

Программы туров разнообразны. Туристам предлагается совершить прогулку к истокам уральских рек, прокатиться по лесам и горам с чистейшим воздухом, а также посетить множество природных памятников. Конные туры — это то, чем всегда гордился Урал. Путешествия, фото с которых вы привезете домой, будут еще долго вспоминаться.

Рафтинг на Урале

Горные реки Урала прекрасно подходят для водного туризма. Сплав по реке можно осуществить каждому, независимо от уровня подготовки, так как предусмотрены различные программы. Отличие местного рафтинга в изумительной природе — величественные скалы окружают реки, по которым организуются спуски, создают непревзойденную красоту. Здесь, как правило, водный туризм носит многодневный характер и подходит для семейного отдыха. Маршруты сплавов проходят по рекам:

— Белая;

— Юразань;

— Чусовая;

— Большой Инзер;

— Лемеза.

Каждая из них имеет собственных поклонников, которые из года в год приезжают сюда насладиться водным туризмом.

Лыжный отдых на Урале

Как и на любых горах, на Урале есть возможность покататься на лыжах. Здесь есть трассы как для настоящих профессионалов, так и для начинающих осваивать данный вид спорта. Более 50 горнолыжных центров, общая протяженность которых составляет 200 км, функционируют здесь. Больше всего их в Башкортостане, Челябинской и Свердловской областях. Самые длинные трассы можно найти в таких горнолыжных центрах, как Абзаково, Завьялиха и Аджигардак.

Вы сможете отправиться в настоящее лыжное путешествие по заснеженным склонам Урала, природная красота которого не оставит вас равнодушным.

Конно-санное путешествие по уральским просторам

В путешествие по Уралу можно отправиться на санях, которые запряжены лошадьми. Такие туры пользуются особой популярностью у любителей активного отдыха. Морозный воздух и яркое солнце, под которым искрится чистейший снег, – это то, что ожидает вас в таком походе. Маршруты конно-санных туров проходят по памятникам природы и через горные перевалы, с которых открываются живописные панорамы.

Когда лучше поехать на Урал

Традиционно считается, что лучшим временем для походов является период с начала июля до начала сентября. Этот промежуток наиболее благоприятен с точки зрения погодных условий, а значит и маршрутов, которыми вы будете следовать.

Если же вы собираетесь на зимний отдых, то с начала ноября и до конца марта можно наслаждаться всеми прелестями лыжных походов и санных туров.

Независимо от того, поедете вы в путешествие по Уралу на автомобиле, квадроцикле, велосипеде или предпочтете пеший поход, впечатления от посещения этого края будут незабываемыми.

fb.ru

Грузовик УРАЛ 4320 — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы

vadas

https://otzovik.com/review_1032110.html

Достоинства:

  • Ремонтопригодность
  • неприхотливость.

Недостатки:

  • Слишком неудобно в кабине.
  • Родная резина » ёлочка» слишком шумит при езде по асфальту.

С данным автомобилем познакомился первый раз при службе в армии. Правда первый автомобиль еще был с бензиновым карбюраторным двигателем огромной » прожорливостью». Но автомобиль понравился сразу, из за своей проходимости. Позже был такой же автомобиль только с двигателем ЯМЗ-236. Шестицилиндровым дизельным двигателем Ярославского моторного завода. За все время использования, нареканий не было. Двигатель очень качественный, прост в эксплуатации и ремонте. Наличие понижающей передачи, возможность изменения давления в шинах колес из кабины водителя так же очень радует. Так же автомобиль очень удобен при разгрузке, вываливает на три стороны. Единственное что огорчает, замена колеса при проколе, тяжелое очень.


sanek2009

https://otzovik.com/review_5553484.html

Достоинства:

  • Надежность.
  • Простота.

Недостатки:

  • Тормоза.
  • Слабые мосты.

Владею данным автомобилем Урал4320 с дизельным двигателем ЯМЗ 238(240л. сил)4 года и могу со 100% уверенностью сказать что Урал4320 это мощный и проходимый автомобиль по сравнению с аналогичными Камазами и всякими там Зилами . Вполне ремонтопригоден, не требует каких то сверх спецальных знаний по устройству автомобиля все просто и понятно. Цены на запчасти вполне демократичные и дефецитом не страдают(в магазинах всегда в наличии)Главный минус это пневмо гидравлические тормоза которые как рулетка сегодня есть а завтра по непонятным причинам пропадают. Главный плюс это надежность двигателя.


Slava290691

https://otzovik.com/review_4798042.html

Достоинства:

  • высокая проходимость
  • наличие авто подкачки шин
  • высокая максимальная нагрузка.

Недостатки:

  • относительно привередливый двигатель
  • ремонт некоторых узлов и агрегатов требует большой затраты физической силы.

В целом автомобиль не плохой но двигатель оставляет желать лучшего. Уж очень он привередливый. особенно это касается резиновых патрубков топливной системы которые то и дело что дают течь. Так же не редко выходит из строя и топливный насос малого давления очень хрупкие «ушки» крепления достаточно слегка перетянуть гайки как крепление по просту лопает.

Запуск в зимнюю пору так же весьма затруднителен особенно без котла подогрева. Как по мне данному автомобилю больше подошёл болие выносливый ЯМЗ 236.

Что касается шасси так не могу не отметить высокую проходимость данного авто, но что касается разбортирования колес так это весьма трудное задание так как требует не малое количество физической силы и снаровки так как само по себе колесо имеет не малый вес и способ разборирования практически «индивидуальный» к каждому колесу особенно если оно не разбиралось очень долго зачастую проблемой при разборке колеса становится присыхание флипера к диску либо его закусывание диском.


Армеец

https://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html?comments=1

Ездил на таком в армии, когда проходил срочную службу. Двигатель дизельный, очень тяговитый, однако по трассе на таком автомобиле не разгонишься – самая оптимальная скорость 60 км/ч. На самом деле он создан для бездорожья – когда запускаешь блокировку и «гребут» все мосты – его ничего не сможет остановить.


Александр

https://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html?comments=1

В принципе, грузовик неплохой, но вот с движком постоянно какие-то проблемы. Уж слишком он капризный. Самое слабое место – это резиновые патрубки топливной системы. Что бы я с ними не делал, они все равно протекают. С топливным насосом тоже не все в порядке – он регулярно выходит из строя. Крепежные «ушки», к слову, чересчур хрупкие: слегка перетянешь гайки, и крепление лопается. Запустить двигатель зимой совсем непросто (без котла подогрева и вовсе практически невозможно). На мой взгляд, Уралу больше подходит ярославский мотор – ЯМЗ-236. Он и надежнее, и выносливее. Не нравится и тормозная система. Проблем с ней выше крыши. Постоянно ломается – только успевай ремонтировать. Что касается кабины, то находиться в ней, мягко говоря, некомфортно. Она очень тесная и простая до безобразия. В Камазе чувствую себя намного лучше. Разбортировка колес – это отдельная тема. Мало того, что они сами по себе очень тяжелые, так еще и к каждому из них приходится искать «индивидуальный подход». Ну а за что машину можно похвалить, так это за ее проходимость. Для того чтобы она где-то застряла, нужно сильно постараться. Лично я за рулем этого грузовика «выползал» из любой грязи.


Константин

https://avto-russia.ru/autos/ural/ural_4320.html?part=review

У «Урала» достоинств гораздо больше чем недостатков. Слабые места есть в любой машине. Главное кому что нужно. «Урал» — крепкая и довольно надежная машина и проходимость у нее неплохая, особенно с 236-м двигателем. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться, я так понимаю, для него типичны — рулевой редуктор, раздатка. А теперь и тормоза требуют к себе внимания. Плохо растормаживаются. Проходимость у Урал 4320 потрясающая, а расход топлива такой же как у ГАЗ-66, пробег без дозаправки в два раза больше чем у ГАЗа, а поломок практически не было за весь период эксплуатации, ничего серьёзного кроме оторванных шлангов подкачки. Машина оказалась очень надёжная и не подводила, правда, когда взял с консервации перебрал её полностью, поменял все сальники и некоторые подшипники в ступицах из-за ржавчины, машина 1989 г время берёт своё.

Достоинства:

  • надежность.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • рулевой редуктор.
  • Раздатка.

Swarilight

http://otzyv.expert/suroviy-avtomobil-dlya-surovih-dorog-680853

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Хороший двигатель.

Недостатки:

  • Отсутствие удобств.

Подробности

В моём распоряжении на данный момент три таких автомобиля. Раньше на них ставился двигатель от КамАЗа. Не самый удачный вариант. В последние годы автомобиль комплектуется двигателями ЯМЗ. Мотор хороший. самое лучшее что вообще есть в данной машине. Ходовая часть тоже хорошая. Проходимость на высоте. Коробка передач мне не нравится. С ней возникают проблемы. Тормозная система отстойная! Постоянно ломается. Рулевое управление тоже не лучшее. с гидроусилителем руля возникают проблемы периодически. Постоянные проблемы с электроникой, лампочками и и предохранителями. С котлом подогрева проблемы возникают редко. В основном они связанны с Форсункой. В целом автомобиль легко ремонтируется. Если конечно знать как это делается.

Про комфорт писать нечего. Его там просто нет. В КамАЗе ехать куда приятнее, места гораздо больше.

Урал это рабочая лошадка. В целом автомобиль хороший. Вся армия ездит.


Slowerness

http://otzyv.expert/dizelniy-titan-1140828

Достоинства:

  • Неприхотливостm
  • простота
  • проходимость
  • ремонтопригодность

Недостатки:

  • Пневмогидравлические тормоза
  • тесная кабина
  • посредственный обзор из кабины

Подробности

В армии довелось эксплуатировать два Урала-4320 с установкой АПА-5Д (фактически генератор для питания бортсистем летательных аппаратов), причём машины отличались возрастом и силовыми агрегатами: один 1991 года с дизелем КамАЗ-740, второй 2006 года с ЯМЗ-238М2.

Урал грузовик спартанский, из удобств в его кабине лишь три сиденья и крыша над головой. Мой рост порядка 187 см, я довольно удобно помещался на месте водителя. Органы управления всякими системами архаичны, приборы стандартные для многой советской техники, рычаг КПП торчит на добрых полметра от пола. У более старой машины (далее машина №1) весьма специфический пневмопривод стеклоочистителей — откручиваешь понемногу кран на панели и ничего не происходит, крутишь дальше, и в «дворники» вселяется бес — летают как сумасшедшие. Надо привыкать. Рулевое управление с гидроусилителем, огромные колёса поворачиваются без особых усилий. Первая и задняя передачи без синхронизаторов, поэтому либо приходится немного ждать после выжима сцепления и включать, либо сразу включать с хрустом, либо сначала задействовать синхронизатор на какой-нибудь другой передаче, а потом без проблем и усилий включать заднюю/первую.

Правее рычага КПП из пола растут ещё два рычага: один заведует раздаточной коробкой (пониженная-нейтраль-повышенная), второй отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Да-да, вопреки мнению многих, на модели 4320 постоянный полный привод 6х6. На машине №1 правее из пола неудобно торчал ещё один небольшой рычаг, которым включался отбор мощности от раздатки для привода генератора электроустановки, на машине №2 его заменил пневмокран.

Кабина уже, чем на КАМАЗе или МАЗе, спасть в полный рост в ней не так удобно. %) Зато печка греет хорошо, а для вентиляции есть как поворотные форточки, так и полностью опускаемые боковые стёкла.

Мне очень не понравилась пневмогидравлическая тормозная система, преимуществ она никаких не даёт, без воздуха не работает, но требует ещё и большое количество тормозной жидкости. Глупость какая-то, ЗиЛ, МАЗ, КАМАЗ и КрАЗ отлично обходятся обычным пневмоприводом. Ручник на Урале трансмиссионный, на карданном вале после раздатки стоит тормозной барабан — не так надёжно, как энергоаккумуляторы, но работает.

Теперь про дизели. Оба они безнаддувные, 740-ой развивает 210 л. с., 238-ой 240 л. с., оба имеют компоновку V8. Так как ярославский мотор имеет больший объём и размеры (и массу), то его установка потребовала удлиннения капота. Стоит отметить, что обслуживать его удобнее — к агрегатам хороший доступ, много места, камский двигатель имеет более плотную компоновку. Урал с ЯМЗ-238 мне напоминает тепловоз или ледокол, настолько уверенно тянет мотор. А как

звучит! … Камазовский дизель требует больше оборотов и хуже пускается в мороз, вообще он более темпераментный и нормально везёт на более высоких обротах (1400-1700 об/мин), его выхлоп по запаху отличается от ярославского. : ) В случае необходимости какое-то время можно заливать керосин, предварительно добавляя в него моторное масло в некотором количестве, оба дизеля никак не реагируют на смену топлива. Только главное не увлекаться!

Дизель ЯМЗ был оснащён предпусковым подогревателем, которым я пользовался только один раз, потому что на его котёл подкапывало масло из гидромуфты привода вентилятора охлаждения. Котёл сильно нагревается при работе, поэтому масло задымилось, мне стало не по себе и я это дело прекратил.

Машина №2 имела более высокую проходимость за счёт наличия пневматической блокировки межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов, кран находится на панели рядом с краном включения отбора мощности от раздатки. На машине №1 попал один раз в интересную ситуацию: при буксировке прицепа по аэродрому для выполнения крутого поворота решил заехать Уралом в снег, чтобы прицеп с лопастями прошёл по расчищенному участку рулёжки. Пробил снежный бруствер и оказался передней осью в снегу по подножку, при этом (поворот был налево под острым углом) правые колёса задней тележки тоже оказались в снегу, а левые задние колёса стали на укатанной скользской рулёжке. Машина стала, блокировка межосевого дифференциала не помогла — одно колесо передней оси крутилось вхолостую в снегу, а левые задние колёса весело шлифовали рулёжку — даже раскачать не получилось, настолько было скользко. Выручил ЗиЛ-131 УКС и совковые лопаты, ЗиЛу пришлось дёргать мой Урал несколько раз, потому что он тоже отчаянно скользил. На машине №2, думаю, выехал бы самостоятельно.

На Уралах есть система централизованной подкачки шин, которой я пользовался раза два только для подкачки подспустившего колеса. Для возможности регулирования давления в шинах требуется четырёхгранником открыть на всех колёсах специальные клапаны.

На более старой машине №1 стоял штатный двухтрубный пневматический сигнал, которым я сильно напугал одного воина как-то раз. : ) На машине №2 штатный сигнал был электрический в составе двух улиток. Что характерно, сигнал включается кнопкой на полу под левой ногой, что очень неудобно. Иногда возникает необходимость посигналить с выжатым сцеплением когда, например, потихоньку сдаёшь задним ходом среди людей. Почему-то есть индивидуумы, которых перспектива попасть под Урал совсем не пугает — лезут, как тараканы…

Обзор из кабины сильно ограничен длинным капотом, если человек среднего роста подойдёт к правой фаре, то с места водителя его не видно! На машинах с ЯМЗ ещё мешает корпус воздушного фильтра на правом крыле.

Зато в случае ремонта или техобслуживания Урал довольно удобен — капотная компоновка и большой дорожный просвет, почти везде можно легко пролезть к нужному узлу.

В общем, вспоминаю об Урале с теплотой.

Коля3791

https://otzovik.com/review_6423644.html

Достоинства:

  • Простой
  • мощный
  • надежный
  • выносливый.

Недостатки:

  • Минусов не вижу.

Наверное как и большинство, по долгу службы приходилось иметь возможность управлять и обслуживать автомобиль «Урал 4320″. Да период моей службы успел поменять и обслужить много техники. Но самая неуязвимая на которой проехал половина Чеченской Республики это» Урал 4320.»Говорят что, сейчас данная модель уже выходит с двигателем ЯМЗ. И это лучший вариант. Не могу не согласится, но оснащенная двигателем «Камаз» эта машина справлялась отлично. Управление легкое и не принужденное. Ездила на любом дизельном топливе. Ходовая часть, очень простая и выносливая. Более всего, спасала возможность на этой базе «военных автомобилей» система авто подкачки. Даже иногда спасала жизнь. Так что, мое предпочтение «Уралу4320» с двигателем Камаз.


Begurest

http://otzyv.expert/vot-eto-vezdehod-467114

Достоинства:

  • повышенная проходимость
  • простота в эксплуатации

Недостатки:

  • не обнаруженно

Подробности

Урал 4320 – грузовой автомобиль повышенной проходимости, в этом я думаю ему нет равных. Грузовик оснащён дизельным шестицилиндровым мотором ЯМ3, прост в обслуживании.

На таком авто работал мой отец. Сколько помню он никогда плохо не отзывался об этом автомобиле, всё только хорошее. Меня с собой брал в рейсы, впечатления супер будто едешь в танке. Такому авто ничего не страшно, всё по плечу. Поэтому он так востребован в армии и в сельской местности.


Игнат

https://truck.ironhorse.ru/ural-4320.html?comments=1

Думаю, этому вездеходу практически нет равных. Современный Урал-4320 оснащен надежным дизельным агрегатом ЯМЗ, в обслуживании он прост, с запчастями проблем не бывает (да, поломки случаются периодически). Конечно, кабина у него не совсем комфортная, зато на нем можно проехать и добраться туда – где на тракторе не проедешь!


vladimir807

https://www.drive2.ru/c/288230376152077461/

на урале-трубовозе отработал 10лет, проехал на нем всю стану то Сахалина до Питера, про урал знаю все-хорошая машина пока молодой и здоровье есть


Константин

https://avto-russia.ru/autos/ural/ural_4320.html?part=review

Автомобили Урал 4320 обладают отличной проходимостью и скоростными качествами, как на асфальтовой, так и на грунтовой дорогах. Грузоподъемность данной техники около 15-17,4 тонн, которая пройдет и по заснеженному лесу, и по бездорожью, т.к. у нее полный привод (6 на 6), конфигурация шин обеспечивает хороший грунтозацеп. Размеренная развесовка, а так же отличная маневренность обеспечивают Урал 4320 выполнение поставленных задач в любых экстремальных условиях. Техника с конверсии, разрабатывалась еще в советские времена, и обладает тройным запасом прочности, т.к. в основном ее предназначение — работа в условиях тяжелого крайнего севера, лесной полосы, тайга, бездорожье, военное направление. Все узлы на Урал 4320 так же обладают износоустойчивостью и неприхотливостью, что позволяет в течение длительного времени работать без ремонта и обслуживания, что очень важно для вышеперечисленных условий выполняемых задач.

Достоинства:

  • выносливость.
  • Надежность.
  • Прочность.
  • Простота конструкции.

Недостатки:

  • серьезных нет.

Cloundidests

http://otzyv.expert/ponravilos-783233

Достоинства:

  • Управление давлением в шинах
  • наличие лебедки
  • возможность прохождения бродов глубиной до 1 метра и много других

Недостатки:

  • Мной не обнаружено

Подробности

Автомобилем УРАЛ 4320 я управлял когда служил в армии. Данный автомобиль легок в управлении, прост в обслуживании. Имеет много преимуществ, таких как — управление давлением в колесах из кабины, что повышает его проходимость, лебедку, при помощи которой осуществляется возможность самобуксирования при пробуксовки колес, а также можно осуществлять буксировку других автомобилей, относительно низкий расход дизельного топлива, хорошую грузоподъемность, высокий клиренс и много других плюсов.

У данного автомобиля есть также замечательная возможность проходить броды глубиной до одного метра. Топливный бак для дизельного топлива обеспечивает хороший запас хода. Легкость замены колесных камер и шин в ситуациях при проколах на дороге. Минимально необходимый набор ключей и прочих инструментов также обеспечивают простоту ремонта при возникновении неисправностей в пути. И последнее о чем я хотел бы сказать — это доставленное удовольствие при управлении автомобилем УРАЛ-4320.

otzov-mf.ru

История автомобильной компании УРАЛ

История современного автомобильного предприятия Урал начинается осенью 1941 года, в начале Великой Отечественной Войны в городок Миасс на Урале из машиностроительного предприятия ЗИС (город Москва) били эвакуированные моторный и еще несколько цехов предприятия. А первые работы на предприятии начались в апреле 1942 года, там наладили изготовление моторов и коробок передач. Первые автомобили выпущенные предприятием стали ЗИС-5В, это событие произошло 8 июля 1944 года, позже эти грузовики стали называться УралЗИС-5. Так новый автомобильный завод превратился в филиал московского автомобильного завода ЗИС, и получил название УралЗИС.

После войны простая и выносливая “трехтонка” ЗИС-5 пережила в Миассе свое второе рождение и выпускалась еще долгие годы. В то время, как в Москве ее производство свернули еще в 1947 г., “УралЗИС” продолжал не только выпускать устаревшую машину, но и постоянно модернизировать ее. В 1946 г. началось производство 2,5-тонного газогенераторного варианта “УралЗИС-21А”, который в 1952 г. получил облегченный на 90 кг. газогенератор и выпускался под маркой “УралЗИС-352”. Тем временем, на базовом варианте “УралЗИС-5” в 1949 г. появился гидравлический привод тормозов и грузовая платформа с тремя откидывающимися бортами.

С 1950 г. выпускался модернизированный “УралЗИС-5М” с рядом деталей от грузовика ЗИС-150. Он отличался усиленной главной передачей, новым глушителем, центробежно-вакуумным автоматом опережения зажигания и расположением бензобака под кузовом. Новый карбюратор, головка блока цилиндров, тонкостенные вкладыши коленчатого вала и алюминиевые поршни позволили повысить степень сжатия с 4,6 до 5,7. Мощность двигателя сначала возросла до 76 л.с., а к 1955 г. – до 85 л.с.. Задний мост был усилен, 6-ти вольтовую систему электрооборудования заменили 12-ти вольтовой, передние крылья получили округлые формы.

Все это в комплексе позволило говорить о создании нового автомобиля, который в 1956 г. получил индекс “УралЗИС-355”. Вскоре началось изготовление его газогенераторного варианта “УралЗИС-354”. Следующий этап модернизации серии ЗИС-5 наступил в начале 1958 г., когда появился внешне совершенно не похожий на своего предшественника 3,5-тонный грузовик “УралЗИС-355М”, предназначенный для поставок на целинные земли Казахстана. Он больше напоминал увеличенный в размерах автомобиль ГАЗ-51, но под скругленными формами капота и кабины скрывалась прежняя начинка от “УралЗИСа-355” с 95-ти сильным вариантом прежнего мотора, оборудованного предпусковым подогревателем.

Машина имела чуть увеличенную колесную базу (3824 мм.), новый рулевой механизм, передние рычажные гидроамортизаторы, жалюзи радиатора. Цельнометаллическая кабина впервые оснащалась отопителем и обдувом лобового стекла. Окончание выпуска “УралЗИС-355М” 16 октября 1963 г. ознаменовало завершение эпохи легендарного автомобиля ЗИС-5, который берет начало от АМО-3, появившегося в 1931 г. Среди грузовиков всего мира ему принадлежит одно из первых мест по продолжительности беспрерывного производства – 32 года.

Тем временем, в московском Научном автомоторном институте (НАМИ) велась работа по созданию нового 3-х осного полно-приводного грузовика, а предприятие в Миассе было переименовано в Уральский автомобильный завод (УралАЗ) и его продукция получила новую марку “Урал”. В начале 60-х гг. завод был реконструирован и с 1961 г. там начался серийный выпуск принципиально нового 5-ти тонного полно-приводного автомобиля “Урал-375” (6×6), предназначенного для армии и народного хозяйства. Его особенностью была трансмиссия с постоянным приводом на все колеса, дисковыми карданными шарнирами равных угловых скоростей для передних колес, межосевым блокируемым дифференциалом в раздаточной коробке и средним ведущим мостом проходного типа.

Специально для этого автомобиля был разработан верхнеклапанный бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 (6959 см3,180 л.с.) с алюминиевыми головками блоков и поршнями. На новом “Урале” использовались 1-но дисковое сухое сцепление, 5-ти ступенчатая коробка передач от грузовика МАЗ-200, 2-х ступенчатая раздаточная, двойные главные передачи, гидроусилитель рулевого механизма, барабанные тормоза, рессорная подвеска, односкатные колеса и гидроподъёмник запасного колеса. Первые выпуски “Урала-375” оснащались 3-х местной кабиной с брезентовым верхом.

С 1964 г. основным в программе стал армейский вседорожный вариант “Урал-375Д” с цельнометаллической грузовой платформой оборудованной продольными откидными скамьями и тентом, централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах. Вариант с лебедкой имел грузоподъемность 4,5 т. “Урал-375” развивал скорость 75 км/ч.. Параллельно с базовой моделью выпускались шасси “Урал-375А” для специальных кузовов, “Урал-375К” для эксплуатации при температурах до – 60оС, тропический “Урал-37510”, седельный тягач “Урал-375С” для полуприцепов полней массой 19,5 тонн.

С 1965 г. выпускался дорожный 7,5-тонный грузовик “Урал-377” (6×4) с увеличенной деревянной грузовой платформой и прежними односкатными колесами с шинами размером 14,00-20. На нем использовался передний не ведущий мост от автомобиля МАЗ-500 с телескопическими гидроамортизаторами. На его основе выпускали седельный тягач “Урал-377С” для автопоездов полной массой до 25,5 т.. 60-е гг. стали наиболее успешными в истории УралАЗа, когда были заложены основы всей его последующей продукции. За высокие достижения в августе 1967 г. завод наградили орденом Трудового Красного Знамени. К этому времени там было изготовлено 530 тыс. автомобилей и 1,3 млн. двигателей.

В 1972 и 1975 гг. оба базовых автомобиля появились в исполнениях “Урал-375Н” и “Урал-377Н” с широко-профильными шинами размером 11,00×400 без системы подкачки и открытой деревянной платформой, причем грузоподъемность “Урала-375Н” возросла до 7 тонн. На их базе выпускались седельные тягачи “Урал-375СН” и “Урал-377СН”. Производство вариантов 6×4 продолжалось до 1983 года. В 1977 г., с вводом в строй Камского автомобильного завода (КамАЗ), прежний бензиновый мотор “Урала-375” был заменен на дизель “КамАЗ-740” V8 (10852 см3, 210 л.с). Новый 5-ти тонный вариант получил обозначение “Урал-4320”.

На нем была усилена трансмиссия, 12-ти вольтовую систему электрооборудования заменила 24-х вольтовая с двумя аккумуляторными батареями. Новый “Урал” отличался измененной решеткой радиатора с широкими вертикальными прорезями. Его вариантами в 1978-87 гг. стали универсальное шасси “43203”, седельные тягачи “4420” и “44202”, грузовики с деревянной платформой “43202” и “4320-01”, сельскохозяйственный самосвал “Урал-5557” с 2-х сторонней разгрузкой. Все они стали основой современной продукции УралАЗа. В 1981 г. на основе базовой модели “4320” был создан 8-ми тонный 220-сильный автомобиль-транспортер “Урал-5920” высокой проходимости с четырьмя ведущими гусеничными движителями на резино-металлических лентах шириной 970 мм., способный развивать скорость 30 км/ч. В 1987 г. УралАЗ выпустил свой 1-но миллионный автомобиль.

Перестройка и экономические реформы заставили ОАО “УралАЗ” перейти на преимущественное изготовление гражданской продукции. Так появились седельные тягачи-лесовозы “43204” и 7-ми тонные самосвалы “55571” с задней разгрузкой. С июня 1992 г. началось изготовление 6-ти тонного автомобиля “Урал-4322” (6×6) с новой кабиной и более современной передней облицовкой. Он оснащался двигателем “Урал-744” V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л.с.. Кустанайского дизельного завода (КДЗ), выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы “Дойц” (Deutz). Эта модель выпускалась очень недолго.

За два года на ее базе успели создать два самосвала – сельскохозяйственный “55223” с 17,5-кубовым кузовом и строительный “55224” с задним опрокидыванием, а также седельный тягач “44223”, работавший с 2-х осными полуприцепами-самосвалами “А-496” или “9516” с 2-х сторонней и задней разгрузкой грузоподъемностью 13,5-16 т.. Крупный пожар, произошедший весной 1993 г. на моторном заводе КамАЗа, серьезно отразился на положении УралАЗа, заставив его срочно искать других поставщиков двигателей. Первое время основная часть автомобилей комплектовалась дизелями Ярославского моторного завода ЯМЗ-236М2 V6 (11150 см3, 180 л.с.).

Такие исполнения получили в обозначении дополнительный индекс “10”. Серия состояла из базового 6-ти тонного автомобиля “4320-10” и его вариантов: бортовой “43202-10” с деревянной платформой грузоподъемностью 7 т., седельный тягач “44202-10”, лесовоз “43204-10”, удлиненное шасси “4320-0911-10” и два 7-ми тонных самосвала -сельскохозяйственный “5557-10” и строительный “55571-10”. Кроме серии “4322”, дизель КДЗ использовался с 1994 г. на шасси “4320-30” (6×6) и 12-ти тонном строительном самосвале “55571-30”, выделявшихся продолговатой облицовкой радиатора. Последние из оставшихся моторов “КамАЗ” применялись на шасси “43202-01”.

Дизель ЯМЗ-238М2 V8 (14860см3, 240 л.с.) впервые появился на 9-ти тонном шасси “43202-31”, затем перекочевал на 8-ми тонный грузовик “4320-31”, а потом стал основным силовым агрегатом почти для всей гаммы. Для расширения своей программы с 1993 г. УралАЗ начал выпускать пожарные автоцистерны на шасси “43202” и “5557”. Основой программы УралАЗа второй половины 90-х гг. по-прежнему являлись автомобили с колесной формулой 6×6, оснащенные 240-сильным мотором ЯМЗ. Базовым оставался 6-ти тонный грузовик “4320-31” двойного назначения с цельнометаллическим кузовом.

В это семейство входят удлиненное шасси “4320-1912-30” грузоподъемностью 12 т., 7-ми тонный вариант “43202-0351-31” с деревянным кузовом, 10-ти тонные самосвалы “5557-31” и “55571-30”, лесовоз “43204-31”, седельный тягач “44202-0311-31”, работающий с 15-ти тонным самосвальным полуприцепом “9516”. Дизель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. с 1995 г. устанавливается на новом 4,5-тонном грузовом автомобиле “43206” (4×4), а также используется на 31-но местном вахтовом автобусе “42112” (6×6). Для всех шасси УралАЗа предлагается широкая гамма кузовов и надстроек.

В 1992 г. УралАЗ, традиционно ориентировавшийся только на российские предприятия, начал сотрудничество с транснациональным концерном ИВЕКО (IVECO). Первой совместной моделью в мае того же года стал 18-ти тонный самосвал “УралАЗ-ИВЕКО 330-30ANW” (6×6) с 306-сильным дизелем воздушного охлаждения. Его шасси собрали в Миассе из привозных узлов, дополнив собственными колесами, шинами и 12-ти кубовым кузовом. Созданное в 1994 г. совместное предприятие “ИВЕКО-УралАЗ” начало мелкосерийное изготовление гаммы машин из комбинации импортных и отечественных комплектующих изделий.

С 1997 г. там началось серийное производство кабин над двигателем, ранее применявшихся на грузовиках ИВЕКО. Это позволило ввести в программу УралАЗа несколько новых вариантов бескапотных машин. УралАЗ – один из немногих российских автозаводов, который традиционно сохраняет достаточно обширную гамму военных полно-приводных машин. Кроме армейских вариантов грузовиков “43206” (4×4) и “4320-31” (6×6), УралАЗ продолжает изготовление 9-ти тонного автомобиля “Урал-5323” (8×8) двойного назначения.

Он был разработан собственными силами в 1989 г. и оснащался 260-ти сильным дизелем ЯМЗ с турбонаддувом, 8-ми ступенчатой коробкой передач, измененной кабиной над двигателем КамАЗ и системой регулирования давления воздуха в шинах. Его последний вариант “5323-20” оборудован 300-сильным дизелем ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. Он предлагается в нескольких специализированных исполнениях, в том числе и как седельный тягач “5423-20” для автопоездов полной массой 40 тонн.

С 1997 г. на базе армейских машин выпускают гражданские варианты – многоцелевое 15-ти тонное шасси “53236” для установки специального оборудования и грузовик “5323.22” (8×8), оснащенные более удобными кабинами над двигателем ИВЕКО с двумя спальными местами. Через год было создано 3-х осное шасси “6301” (6×6) грузоподъемностью 10 тонн с такой же кабиной. На нем по желанию покупателя можно устанавливать дизель “Дойц” V6 жидкостного охлаждения мощностью 272 л.с. или 240-сильный “КамАЗ-740.11”, 5-ти или 9-ти ступенчатые коробки передач “УралАЗ”, “Итон” (Eaton) или “Фуллер” (Fuller).

По такому же принципу выполнен представленный в 1999 г. 12-ти тонный грузовик “6361” (6×6). Теперь все свое будущее УралАЗ связывает с созданием новых моделей путем сочетания агрегатов и кабин различных производителей, а также с дизельными двигателями мощностью 272-408 л.с. совместного предприятия “УралАЗ-Дойц”. В лучшие годы УралАЗ ежегодно выпускал до 30 тыс. грузовиков. В рыночных условиях производство снизилось сначала до 7 тыс., потом до 5,4 тыс. автомобилей. В 1998 г. было изготовлено лишь 2489 шасси, и завод попал под процедуру банкротства. Введение внешнего управления уже через год позволило удвоить объем производства, а в 2000 г. изготовить 8,5 тыс. машин.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Грузовой автомобиль УРАЛ 4320: описание

Автомобиль Урал 4320 на протяжении десятков лет является базовой моделью автомобильного завода “УРАЛ”. Солидный полно-приводный вездеход, которому по плечу любое бездорожье и лютый мороз. Спартанская практичность, военный “дизайн” выдают армейское происхождение. Именно эти качества сделали его столь популярным и легко узнаваемым. С 1961 года на Уральском автомобильном заводе велось производство полно-приводного многоцелевого автомобиля Урал-375. В ходе производства конструкторы завода постоянно работали над совершенствованием конструкции, но крупным недостатком оставался неэкономичный двигатель.

Попытки установить на автомобиле дизель начались ещё в 60-х годах. На заводе был разработан и успешно прошёл испытания дизельный двигатель Урал-640. Но запустить его в производство не удалось – у завода не оказалось достаточных средств для этого. В 1969 году было принято решение о строительстве нового автозавода в Набережных Челнах и разработке семейства грузовых автомобилей для производства на нём. Новый завод (точнее комплекс заводов) должен был выпускать двигатели не только для себя, но и для других заводов, в том числе и для УралАЗа. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР, поручавший разработку двигателя и коробки передач Ярославкому моторному заводу.

Первые образцы нового дизеля были построены и испытаны на стенде в том же 1969 году. В конце года дизель ЯМЗ-7Э641 и коробка передач ЯМЗ-Э141 прибыли в Миасс и были установлена на автомобиле Урал-375Д. Испытания начались в январе 1970 года и продолжались до июня. За это время пробег опытного автомобиля составил 19553 километров. Испытания выявили целый ряд недостатков двигателя и он был возвращён на доработку в Ярославль. В 1972 году испытания возобновились. Доработанный двигатель получил обозначение ЯМЗ-740, а прототип автомобиля – Урал-Э4320.Во втором квартале 1974 года была изготовлена партия прототипов (2 бортовых и 2 тягача).

Приёмочные испытания начались в апреле 1974 года и завершились в феврале 1975 года. Конструкторская документация на подготовку производства была подготовлена в 1975 году. 9 сентября 1975 года, основываясь на успешном завершении испытаний, межведомственная комиссия рекомендовала Урал-4320 в серийное производство. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью. Конструкция рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах.

Герметизация агрегатов позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 метра. Силовая установка состоит из 8-ми цилиндрового V-образного четырёхтактного дизеля КамАЗ-740.10. После пожара на заводе двигателей КамАЗа в 1993 году пришлось устанавливать ярославские двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Сцепление КамАЗ-141, двухдисковое сухое. Коробка передач КамАЗ-141, 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. В передней части имеется лебёдка для само-вытаскивания. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Кабина трёхместная, цельнометаллическая, снабжена отопителем. Для работы в условиях низких температур (до -50oC) устанавливается второй отопитель и предпусковой подогреватель двигателя. Сиденье водителя регулируется по высоте. Кузов цельнометаллический с задним открывающимся бортом, откидными скамейками, дугами и тентом. Первоначально устанавливался кузов по типу Урал-375Д (с надколёсными нишами). С 1986 года устанавливается кузов с плоским полом. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневмогидравлическим приводом.

Первоначально объём поставок двигателей с КамАЗа был невелик и в 1978 году собрали всего 100 автомобилей. Но затем выпуск неуклонно возрастал и к 1990 году достиг 31500 в год. Росло и количество модификаций. Большинство выпущенных автомобилей поставлялось Министерству обороны, но их можно встретить и в гражданских организациях. Поставляется на экспорт. На шасси Урал-4320 и его модификаций разработано около 1000 специализированных автомобилей различного назначения. На аэродромах бортовой Урал-4320 может использоваться для буксировки самолётов.

Грузовой Урал-4320-01 с “камазовским” двигателем является типичным представителем семейства полно-приводных трехосных автомобилей Уральского автозавода. Он выпускался с 1986 года, когда сменил в производстве Урал-4320. Основное внешнее отличие Урал-4320 от Урал-4320-01 – в установке новой платформы с плоским полом, без колесных ниш, что обеспечило более удобную укладку грузов. А в 1993 году его сменил в производстве Урал-4320-10 с двигателем ЯМЗ-236.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и бездорожью. “Уралы” разрабатывались по заданию военных, и поэтому вся конструкция машины подчинена надежности, получению максимальных параметров проходимости и эффективному использованию в трудных условиях. Короткие передний и задний свесы, высоко установленные, защищенные от повреждений узлы автомобиля, шины большого диаметра позволяют преодолевать холмы с углом подъема до 30 градусов, овраги, а в боевых условиях и окопы. Система регулирования давления воздуха в шинах помогает водителю при преодолении участков местности с заболоченным или сыпучим грунтом, снегом.

Система герметизации агрегатов защищает узлы автомобиля от попадания воды при переезде через водные преграды глубиной до 1,5 метров. Тяговая лебедка помогает при застревании. С ее помощью с расстояния до 65 метров можно вытянуть автомобиль на местность, подходящую для самостоятельного движения. Дизельный V-образный двигатель КамАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения с грузом до 5000 килограмм и по бездорожью, и по дорогам (до 85 километров в час), а также возможность без потери динамики эксплуатировать автомобиль в составе автопоезда с прицепом массой до 11.500 килограмм. Объем топлива более 400 литров обеспечивает запас хода около 850 километров Это позволяет машине работать вдали от развитой сети дорог, что необходимо в отраслях геологоразведки и нефтедобывающего комплекса.

Не забыты при разработке конструкции “уралов” и удобства для водителя. Рулевое управление с гидроусилителем, регулируемое сиденье, эффективный отопитель кабины создают достаточный комфорт. А при необходимости работы в условиях очень низких температур – до минус 50oС – устанавливается еще один независимый отопитель кабины. Для запуска двигателя при низких температурах имеется система облегчения пуска холодного двигателя. Перевозка грузов и людей в платформе автомобиля – это далеко не основное назначение машины. На шасси “уралов” различных модификаций за всю его историю разработано уже более 1000 различных кузовов и установок. Для этого автомобиль может комплектоваться двумя коробками отбора мощности для привода различного оборудования, имеет параллельные лонжероны рамы с горизонтальными полками, над которыми отсутствуют выступающие детали, мешающие размещению оборудования.

©. Автор фотографий: Ralf Christian Kunkel.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Вождение автомобиля Урал 4320 — Уральский Завод Спецтехники

 

Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий увеличения сроков его службы и безаварийной работы, а также позволяет добиться высоких средних скоростей движения при минимальном расходе топлива.
Успешное преодоление труднопроходимых участков пути возможно только при умелом управлении всеми механизмами автомобиля. При работе с прицепом и в тяжелых дорожных условиях (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) начинайте движение только с первой передачи. На мягких грунтах, сырой луговине, снежной целине и песчаных участках двигайтесь плавно, без рывков, пробуксовки и остановок. Небольшие сугробы и короткие подъемы преодолевайте с разгона. На особо тяжелых участках (снег, грязь, мягкий грунт, песок и т.д.) при необходимости снижайте давление воздуха в шинах до определенной величины, соответствующей наилучшей проходимости на данном участке (для автомобилей, имеющих централизованную систему подкачки шин) и блокируйте дифференциал раздаточной коробки, так как буксование ведущих колес при потере автомобилем подвижности или движение с пробуксовкой колес при разблокированном дифференциале приводит к интенсивному износу дифференциала раздаточной коробки и шин.

Во всех других случаях движения при отсутствии пробуксовки колес дифференциал раздаточной коробки разблокируйте во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии. Низшую передачу в раздаточной коробке включайте при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на крутых подъемах.

Переключайте передачи в раздаточной коробке только после полной остановки автомобиля, не устанавливайте рычаг управления раздаточной коробки в нейтральное положение при включенной передаче в коробке передач и выключенной коробке дополнительного отбора мощности.

Коробку дополнительного отбора мощности и коробку отбора мощности включайте на остановленном автомобиле при выключенном сцеплении и при давлении воздуха в пневмосистеме не менее 500 кПа (5 кгс/см²). После перевода рычажка крана в положение «включено», педаль сцепления отпускайте плавно.

Тормозите автомобиль плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. На длинных спусках применяйте торможение двигателем с использованием вспомогательного тормоза. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя может быть близкой к номинальной, но не превышать 2100 мин-1. Если двигатель будет развивать частоту вращения выше 2100 мин-1, периодически интенсивно притормаживайте автомобиль рабочими тормозами.

Внимание! Не выключайте двигатель на длинных спусках.

Останавливать автомобиль на уклоне не рекомендуется. При вынужденной остановке необходимо принять меры, исключающие возможность скатывания автомобиля: отключить подачу топлива, включить стояночный тормоз, первую передачу в коробке передач и подложить упоры под колеса.

Во избежание бокового скольжения соблюдайте осторожность при движении по скользким и обледенелым дорогам.

На автомобилях, имеющих централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах, при движении по дорогам с усовершенствованным покрытием с номинальной нагрузкой давление воздуха в шинах должно быть номинальным.
На труднопроходимых участках пути на автомобилях допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах. При этом максимальный пробег и максимальная скорость не должны превышать значений, указанных в табл. 11.

Таблица 11

Вид дорог Допускаемое сниженное давление, МПа (кгс/см²) Максимальная скорость, км/ч Максимальный пробег в течение гарантийного срока службы шин, км
14.00-20 1200×500-508
Тяжелые участки заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков 0,05 (0,5) 0,10 (1,0) 0,15 (1,5) 15 20 25 20 30 600 800 1400 400 1000
Дороги всех типов па. период подкачки шин после тяжелых участков пути В интервале от наибольшего значения допускаемого сниженного давления до давления, соответствующего максимально допускаемой (номинальной) нагрузки на шину 30 40 1400 1000
Примечание. В период повышения давления в шинах при выезде на дорогу с твердым покрытием рекомендуется остановить автомобиль.

Не снижайте давление в шинах больше, чем это необходимо по условиям дороги. Помните, что пробег при сниженном давлении ограничен, снижайте давление только при крайней необходимости.
При движении с пониженным давлением следите за показаниями манометра давления в шинах.
Запрещается движение с пониженным давлением для увеличения плавности хода. При длительном движении давление в шинах может повышаться за счет разогрева шин. Для снижения сопротивления качению и для экономии топлива давление в разогретых шинах не уменьшайте.
Во время движения колесные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках, во избежание утечки воздуха через неплотности соединений трубопроводов, закрыты.

Автомобиль преодолевает брод глубиной 0,7 м.

Преодоление канав, кюветов и рвов

Двигайтесь на малой скорости, в особо сложных условиях блокируйте дифференциал раздаточной коробки. Канавы преодолевайте под прямым углом, иначе при наклоне автомобиля перераспределение нагрузки вызовет буксование разгруженных колес.

Движение с прицепом и полуприцепом

Для обеспечения работоспособности тягово-сцепного устройства применяйте сцепную петлю прицепного состава с внутренним диаметром 90 мм и размером сечения 42 ммг крюк буксирного прибора с диаметром зева 48 мм и шириной в районе зева 69 мм. Допустимые предельные размеры: сечения петли 38 мм, зева крюка 52 мм, ширины крюка 66 мм.
Буксирные крюки и сцепные петли, размеры которых отличаются от указанных выше, должны быть заменены новыми.
При маневрировании избегайте складывания прицепа до упора дышла прицепа в торец лонжерона рамы или другие элементы автомобиля.
Несоблюдение этих требований может привести к заклиниванию петли прицепа в зеве буксирного крюка и поломке буксирного крюка.
При преодолении особо труднопроходимых участков отцепите прицеп и после преодоления участка подтяните его к автомобилю лебедкой. При этом помните, что на барабане должно оставаться три-четыре витка. Подтягивайте прицеп при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Не буксируйте прицеп тросом лебедки.
При преодолении труднопроходимых участков дороги автомобилем Урал 43203-10, Урал 43203-31 с прицепом (или при маневрировании) не допускайте контактов запасного колеса и его держателя с прицепом.
Центр тяжести седельных тягачей расположен выше центра тяжести бортовых автомобилей, поэтому при движении соблюдайте особую осторожность. Тормозите автопоезд плавно.

Помните, что хорошо в трудных дорожных условиях автопоезд движется тогда, когда тягач и полуприцеп не имеют угла складывания в горизонтальной плоскости или этот угол весьма мал. При возрастании угла складывания начинает действовать боковая сила, которая стремится опрокинуть тягач или вызвать его боковое скольжение.

Внимание! При движении с включенным вспомогательным тормозом на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления и отсутствии на прицепах электромагнитного клапана тормозной системы возможно складывание и занос прицепа.

uzst.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *