Мотоблок МТЗ 09н с двигателем Honda
Выпуск данной модели Белоруса начался в 1992 году. Его предшественником был МТЗ-05. С его помощью можно производить все сельскохозяйственные работы, транспортировать грузы, производить уборку мусора и снега. Данная модель получила широкое распространение в большинстве стран СНГ, а также Прибалтики. По отзывам в интернете можно понять, что МТЗ 09Н некоторые используют даже за океаном. Благодаря высокой популярности модели, существует большое количество различного навесного оборудования для мотоблока МТЗ.
Данный мотоблок имеет свою плюсы и минусыТехнические характеристики
- Тип двигателя и модель: 4-тактный, Honda GX 270.
- 4-тактный Honda GX 270 – 9 л.с.
- Тип топлива: бензин.
- Объем цилиндров: 270 см³.
- Объем топливного бака: 5,3 л.
- Количество скоростей: 4 передних/2 задних.
- Тип сцепления: фрикционный тип с несколькими дисками. Управление осуществляется вручную.
- Тип коробки передач: ступенчатый, механический. Зацепление шестерен – постоянное.
- Вал отбора мощности: 1200 об./мин при 3600 об./мин.
- Показатель ширины обработки: 330-610 мм.
- Максимальная глубина обработки: 200 мм.
- Тип ходовой системы: 2×2, с одной осью.
- Величина дорожного просвета: 295 мм.
- Величина колеи: (регулируемая), 450-700 мм.
- Диаметр колес: 5,9-13С или 6L-12.
- Регулировка рулевой колонки: вертикальная и горизонтальная.
- Габаритные размеры (Д×Ш×В): 1780×850*1070 мм.
В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:
Двигатель
В мотокультиваторе МТЗ функционирует моторная установка от японского производителя HONDA GX 270. Моторы из серии GX широко распространяются для различных целей. Они могут работать беспрерывно на протяжении большого количества времени, даже в суровых условиях эксплуатации. Его также устанавливают в строительную и садовую технику, а также в разнообразное промышленное оборудования, в том числе электростанций. Данная серия состоит из карбюраторных моделей, которые могут иметь наклонное положение цилиндра и горизонтальное или вертикальное расположение вала.
Если говорить конкретно о модели 270, то данный агрегат является 4-контактным карбюраторным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Диаметр поршня составляет 77 мм, а его ход – 58 мм. Объем двигателя равен 270 кубическим сантиметрам. В нем установлена система принудительного охлаждения воздухом, клапаны расположены в верхней части двигателя, а два вала (газораспределительный и горизонтальный) – в нижней части. Угол расположения цилиндра – 25 градусов.
Высококачественные материалы обеспечивают хорошую надежность. Защиту карбюраторы от топливных примесей осуществляет гальваническое покрытие. Также двигатель оснащен двухэтапной очисткой воздуха и датчиком масляного уровня. Минимальная вибрация обеспечивается с помощью специальных подшипников, осуществляющих поддержку коленчатого вала, и усовершенствованной поршневой конструкции.
Выхлопная многокамерная система с большим объемом, усовершенствованная система впуска воздушной смеси, обновленный глушитель и вал, а также особенная конструкция поршня обеспечивают очень низкий уровень шума во время работы, которым обладает мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda. Необходимо быть внимательным к тому, какое масло заливать в мотоблок двигатель Хонда, поскольку использование некачественных смазочных и топливных жидкостей может привести к различным сбоям в работе двигателя.
Конструктивные особенности Мотоблока МТЗ 09Н:
- Наличие надежного и прочного корпуса, выполненного из высоколегированной стали.
- Возможность изменения частоты оборотов двигателя. Данная функция очень полезна, поскольку на мотоблок устанавливается большое количество различного навесного оборудования, работающего на разных режимах работы двигателя.
- Тихая и плавная работа мотора.
- Грамотное расположение всех рычагов управления, благодаря которому осуществляется комфортное употребление мотоблоком.
- Масса мотоблока равна 197 кг.
- Показатель максимальной массы навесного оборудования составляет 650 кг.
Хонда
Крупнейшая японская компания Honda основана в 1948 году. В основном она занимается разработкой и выпуском авто- и мототехники. Места расположения основных заводов: Япония, США, Индия и Бразилия. Наибольшее количество продукции данной компании реализуется в США и юго-восточной Азии.
Изготовление силовых установок с малым объемом для различной мелкогабаритной сельскохозяйственной, промышленной и другой техники является дополнительным источником дохода для компании. Концерн Honda занимает лидирующие позиции в изготовлении различных типов мотоциклов. Автомобильная продукция реализуется немного хуже. В данном аспекте компания располагается в 10 лучших автомобильных брендов. Вся продукция компании Honda обладает высокой надежностью.
Расход топлива
Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.
Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.
Навесное оборудование
Использование данных агрегатов в мотоблоке Беларус 09Н 02 позволяет выполнять самые различные задачи: обработка почвы, погрузка различных грузов, уборка снега и много другое. Оборудование, которое можно установить на мотоблок МТЗ: окучник, плуг, почворез, коммунальную щетку ЩК-1, картофелекопалку КМ-2, роторную косилку КРМ-1 и КРМ-2, очиститель снега СН-1М, прицеп ПМ-00.000.
Внимание! Перед началом работы необходимо визуально осмотреть мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda на наличие посторонних предметов, подтеков или других неисправностей на поверхности мотокультиватора и его навесного оборудования или под ними.
Отзывы
Сергей, 47 лет, Нижневартовск
«Приобрел данный агрегат для вспахивания и окучивания грунта в саду и огороде. Мотокультиватор обладает хорошими ходовыми качествами при движении по бездорожью, а также хорошей маневренностью. После всего времени эксплуатации, которое насчитывает более 3 лет, я могу сделать вывод, что ресурс мотоблока очень велик. В среднем расход топливной жидкости составил 2 литра в час. Зимой я эксплуатирую его для уборки снега, с чем он потрясающе справляется».
Егор, 39 лет, Смоленск
«Очень универсальный и беспроблемный аппарат. Купил его себе на дачу для ухода за земляной поверхностью. С его помощью осуществляю вспахивание, окучивание и другие работы. Спустя некоторое время, купил навесное оборудование, благодаря которому можно использовать мотоблок для перевозки грузов или в качестве снегоуборщика».
Важно! Для плавной и бесшумной работы необходимо использовать 95 бензин и качественное масло.
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
vsemotobloki.com
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Обзор
Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.
Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.
Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.
Достоинства Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:
- Чугунный корпус;
- Пневматические колеса;
- Приводы без троса;
- Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
- Чугунный редуктор;
- Пониженный уровень шума;
- Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
- Наличие реверса;
- Значительный вес.
Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.
Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н
Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.
- Двигатель Kipor KG280
- Двигатель Honda GX270
- Двигатель Лифан LF177
С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.
Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov Gh2509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.
Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н
Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.
Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н
Марка двигателя | GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай) |
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг | 176 |
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) | 1,0 (100) |
Число передач, переднего хода/заднего хода | 4/2 |
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Дорожный просвет, мм | 295±5 |
Колея мотоблока, мм | 450±30, 600±30,700±30 |
Габаритные размеры, мм | 1780 х 846 х 1070 |
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг | |
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более | 1 |
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг | 50 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 6,6 (9)-для 09Н |
Частота вращения коленчатого вала об/мин | 3600 |
Удельный расход топлива, г/квт.ч | 319 |
Заправочные емкости, л: масленный картер бак топливный маслянная ванна трансмиссии | 1.1 6 3.5 |
Топливо | А-92 ТУ 38.001.165 |
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С |
Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н
Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.
Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:
Скачать Руководство по эксплуатации МТЗ-09Н
Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25
Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.
Двигатель
Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.
- Двигатель УД 25
- Двигатель УД 15
В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.
Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:
- Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
- Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
- После обкатки слить использованное масло и залить новое.
Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре
Регулировка клапанов
Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:
- Разобрать кожух и снять масляную ванну;
- При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
- Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
- Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
- Поставить назад масляную ванну и кожух.
Регулировка карбюратора
Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.
Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:
- Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
- Включить двигатель и оставить на 10 минут.
- Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
- На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
- Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.
Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.
Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.
Сцепление
Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:
- Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
- Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.
Устройство КПП
Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.
Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.
Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н
Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.
В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор
Возможность подключения света на мотоблоке
Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н
Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н
Еще один видео обзор модели
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н
В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.
Максим:
Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.
proogorod.com
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н — технические характеристики
Мотоблок – это техника, востребованная среди владельцев приусадебных участков и фермерских хозяйств. С его помощью садоводы-огородники и фермеры вспахивают землю. Мотоблок МТЗ Беларус 09Н пользуется особой популярностью, так как позволяет решить сразу несколько задач.
Назначение мотоблока
Основным назначением мотоблока Беларус 09Н является проведение сельскохозяйственных работ. Его используют в небольших фермерских хозяйствах и частных домовладениях, площадь которых не превышает 5 га. Для обработки такой площади нанимать трактор нецелесообразно, даже если он представлен в мини-версии.
Эта модель мотоблока, как и любая другая, снабжена возможностью смены навесного оборудования, которое поставляется в комплекте. С его помощью можно выполнять следующие работы:
Мотоблок МТЗ 09Н
- пахать и культивировать землю;
- производить боронование почвы;
- окучивать культурные растения;
- производить посадку картофеля;
- убирать картофель;
- скашивать траву;
- разрабатывать канавы;
- стричь газоны;
- подметать придомовую территорию;
- убирать снег;
- перемещать грузы массой до 0,5 тонн;
- перекачивать воду.
Мотоблоки Беларус 09Н имеют небольшую массу, поэтому могут с легкостью передвигаться по любым типам грунтов. Для проведения качественной обработки почвы оператору не приходится прикладывать усилий. Достаточно лишь направлять мини-трактор по точно заданному маршруту.
Беларус 09Н обрел популярность не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве. Благодаря малым габаритам и маневренности эту технику применяют для благоустройства скверов, парков, жилых и школьных дворов.
Описание технических характеристик
Мотоблоки Беларус 09Н являются разработкой Минского тракторного завода. Эти машины создавались на базе другой модели мотоблока – МТЗ-05, которая выпускалась в течение трех десятилетий.
При изготовлении потомка 05 модели использовались современные материалы. Но особое внимание руководство завода уделяло качеству сборки машин. Щепетильная работа над МТЗ-09Н не прошла даром. Мотоблок обрел заслуженную популярность во всех городах России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Спрос порождает предложение, поэтому МТЗ-09Н по сей день выпускается на Минском тракторном заводе.
Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05 — устройство
Основные технические характеристики Беларус 09Н приведены в таблице.
Характеристики | Значение |
Вес техники | 176 кг |
Тяговое усилие | 100 кгс |
Количество передних передач | 4 |
Количество задних передач | 2 |
Скорость переднего хода | 2,6–11,4 км/ч |
Скорость заднего хода | 3–5,35 км/ч |
Габаритные размеры | 1,78*0,85*1,07 (Д*В*Ш в метрах) |
Мощность двигателя | 9 л. с. |
Масса прицепного устройства | 0,65 т |
Дорожный просвет | 0,3 м |
Тип используемого топлива | бензин АИ92 |
Расход топлива | 319 г/кВт |
Емкость топливного бака | 6 л |
Следует заметить, что, несмотря на мощность и функциональность техники, радиус ее разворота составляет всего 1 метр.
Описание двигателя
Мотоблоки Беларус 09Н оснащаются двумя различными типами двигателей. Они могут работать на бензине А92 и А95. Гильза цилиндра двигателя изготавливается из чугуна. Поэтому вне зависимости от типа двигателя мотоблок успешно справляется с поставленными задачами даже в самых сложных условиях.
Наибольшее распространение получил Беларус 09Н, оснащенный одноцилиндровым двигателем Honda GX270. Объем японского двигателя составляет 0,27 л, а мощность – 9 л. с.
Устройство двигателя Honda GX270
Мотоблоки Беларус 09Н укомплектовываются также двигателями китайского производства Lifan LF177 и Kipor KG280. Китайские двигатели имеют аналогичные характеристики. Но благодаря низкой стоимости они пользуются не меньшей популярностью, чем японские.
Чтобы продлить срок службы двигателя Беларус 09Н, необходимо через каждые 250 часов эксплуатации менять масло. Также необходимо через каждые 100 часов работы менять масло в трансмиссии мотоблока. Производитель гарантирует бесперебойную работу двигателя и других механизмов мотоблока только при использовании рекомендованных марок масла.
Также периодически необходимо менять расходные материалы в виде воздушного фильтра и одной свечи зажигания.
Перечень дополнительного оборудования
Как уже говорилось выше, мотоблоки Беларус 09Н могут стать универсальными сельскохозяйственными машинами, если использовать навесное оборудование. К нему относятся:
Навесное оборудование для Беларус 09Н
- плуг универсальный;
- фреза для обработки почвы;
- культиватор-борона;
- мотоблочный прицеп;
- косилка роторного типа;
- сиденье, позволяющее использовать Беларус 09Н в качестве мини-трактора;
- утяжелители, облегчающие транспортировку грузов;
- навесной отвал;
- снегоочиститель;
- щетка коммунальная;
- картофелекопалка;
- картофелесажалка;
- грунтозацепы.
Весь спектр навесного оборудования превратит работу в саду или на ферме в истинное удовольствие. В процессе разработки мини-трактора предполагалось, что основными его пользователями станут жители России, которым приходится мириться с тяжелыми почвами.
Мотоблок способен беспрепятственно передвигаться по любым видам почв благодаря широким колесам. Легкость управления обеспечивается современной рулевой колонкой. А высокопрочный многозубчатый дифференциал обеспечивает высокую надежность в процессе эксплуатации.
Навесное оборудование к мотоблоку Беларус 09H
Заключение
Новые мотоблоки Беларус 09Н приобрести удается не каждому фермеру и уж, тем более, владельцу приусадебного участка. Они отличаются высокой стоимостью. И все же, покупать эту технику рекомендуется исключительно у официальных дилеров.
Только так потребителю удастся приобрести технику без дополнительных наценок, получить гарантию, обзавестись необходимым навесным оборудованием, технологическими маслами и другими расходными материалами.
Мотоблок Беларус 09Н необходимо покупать только у официальных дилеров
Видео по теме: Обзор мотоблока МТЗ-09Н
specnavigator.ru
Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с. — «Стоит ли покупать мотоблок МТЗ Белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с., а также его достоинства и недостатки»
В прошлом году (весной) купил себе долгожданный мотоблок МТЗ Белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с. За прошедшее летом успел в полной мере изучить и понять все его достоинства и недостатки.
И так, изначально, при выборе мотоблока руководствовался следующими предусмотренными мною необходимостями:
— мощность двигателя должна была быть не менее 9 л.с.;
— обязательно должен быть вал отбора мощности;
— мотоблок должен быть увеситым, что немало важно при пахоте твёрдых почв;- многофункциональность, т.е. иметь возможность по максимально применить в хозяйстве;
— возможность без проблем приобрести необходимое навесное оборудование;
— ремонтопригодность.
Исходя из перечисленного мною были рассмотрены следующие мотоблоки:
— из модельного ряда «Crosser» (8-12 л.с.) — средние и тяжелые мотоблоки;
— из модельного ряда «Нева» (6-10 л.с.) — лёгкие и средние мотоблоки;
— из модельного ряда «Grillo» (6-12 л.с.) — лёгкие и средние мотоблоки;
— «Зирка» (6-15 л.с.) — средние и тяжелые мотоблоки;- «МТЗ Белорус» (8-10 л.с.) — средние мотоблоки.
В связи с тем, что обрабатывать мне необходимо около 4 га мне нужен надёжный стальной помощник. Многие могут сказать, мол с такими обьемами можно было бы взять мини или б/у(но средних размеров) трактор, но брать новый мини трактор это для меня дорого, а б/у трактор брать нет желания — отнимает много времени, а может и денег.
В связи с необходимостью надежного мотоблока было решение китайские ( Crosser и Зирка) не рассматривать, к тому же у них передача движения идёт через ремни, а это меня также не устраивало. И чуть не забыл, у Crosser по сегодняшний день существует проблема с отсутствием навесного оборудования. Далее, мотоблоки нева — они вроде и надёжные, и оборудования для них много напридуманно, но нет вала отбора мощности и они лёгкие. Мотоблоки Grillo — это конечно шедевр, все устраивает, но дорогие! А теперь подходим к нашему мотоблоку МТЗ Белорус — удовлетворяет всем выше указанным требованиям, при условии, что берём с японским двигателем.
Вот так пал мой выбор на МТЗ Белорус. Вместе с указанным мотоблоком в нагрузку купил плуг, роторную косилку, культиватор. После покупки, как требует того инструкция, дня три обкатывал поставив на пенек. После решил дать работу по сложнее — скосить траву с площади 3 га. Мотоблок с этим справился легко. Далее, усложнил задачу, поставив культиватор прошелся по площади около одного гектара и с этим справлялся достаточно мужественно. Притом, что культиватор весит 50 кг и углубляется в землю до 10 см. Что очень понравилось, так это то, что при работе с культиватором можно придерживаться мотоблок одной рукой или на время вовсе не придерживаться, так он едет словно на трёх колёсах, так третье колесо замещает сам культиватор. Ну и незабыл про пахоту… Тут для моего мотоблока выбрал 9 соток твердой земли (целину), а в качестве помощи прикупил грунтозацепы (оригинальные). Вот на этом испытании мотоблоку пришлось приложить всю свою мощь. Хоть МТЗ Белорус весит около 180 кг, но без пробуксовки и моей помощи проити сам борозду не мог — видно целина это слишком смело для него. Чуть не забыл, в комплектацию также входят дополнительные металлические утяжелители. И при пахоте необходимо оба утяжелителя вешать на одну сторону, так мотоблок идёт ровнее. Помимо всего мотоблок помогал мне перемещать различные грузы, например тяжёлые сосновые бревна, перевозить землю.
Ну и резюмируя все сказанное и все свои ощущения за прошлый сезон, могу сказать следующее:
— я был рад, что взял мотоблок с японским двигателем, ведь как не перенагружал, он всеравно работал, как часики.
-но при пахоте и культивировании чувствовалось, что не хватает ещё двух-трёх дополнительных лошадок.
— потребляет 92-года бензина в меру, при больших нагрузках выходило — полный бак за восемь часов.
— но в мотоблоке МТЗ Белорус есть большой минус это его коробка переключения. Она не информативна. Передачи ставятся не чётко. Нужно пол дня с ним поработать, чтобы привыкнуть к коробке переключения скоростей.
На этом мой отзыв можно закончить. Всем спасибо!
irecommend.ru
Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
- «Хонда» GX270;
- «Lifan» LF177;
- «Kipor» KG280;
- «Jikov» Gh2509.
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
pro-traktor.ru
Мотоблок МТЗ Беларус-09Н (9 л.с. с двигателем Honda) +6 Подарков!
Выберите нужный вариант товара
Изображение | Название | Стоимость | Наличие |
Мотоблок МТЗ 09Н — Стандарт | 4133 | В наличии | |
Мотоблок МТЗ 09Н в рассрочку | 2999 | В наличии | |
Мотоблок МТЗ 09Н — Эконом | 2863 | В наличии |
Артикул: 560
Хит продаж: да
Текущее кол-во: 5
Вес, кг: 176
Мощность, кВт: 6.6
Мощность, л.с.: 9
Дифференциал: да
ВОМ (вал отбора мощности): да
Объем двигателя, куб.см: 270
Объем бака, л: 5.3
Охлаждение: воздушное
Тактность: четырехтактный
Трансмиссия: многодисковое сцепление в масляной ванне
Передачи: 4 вперед, 2 назад
Размер колес: 6×12
Габаритные размеры, мм: 1780х846х1070
Колея регулируемая, мм: 450, 600, 700
Производитель двигателя: Honda
Страна производитель двигателя: Япония
Модель двигателя: GX270 SE
Расход топлива, г/кВт*ч: 319
Объем масла, л: 1.1
Номинальное тяговое усилие, Н*м: 1,0
Привод: шестеренчатый
Кол-во проголосовавших: 265
Рейтинг: 3.57
Доступен в рассрочку?: Y
Тип крепления под прицеп: Палец
Сумма оценок: 951
Рассрочка: да
Страна происхождения: Беларусь
Изготовитель (Производитель): ОАО «САЗ», г. Сморгонь, пр-т Индустриальный, 27
Родина бренда: БССР
Бесплатная доставка: да
Отзывов: 11
Рейтинг: 5
Каждую весну вы задумываетесь о том, чтобы сделать труд на участке легче и эффективнее? Компания «АвтоВелоМото» знает, как сэкономить силы, время и подготовиться к очередному сезону на все 100 с помощью профессиональной агротехники.
Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – прекрасный вариант для вас. С помощью этого устройства вы вспашете, культивируете, боронуете землю, обработаете посадки, покосите сено, уберете снег, перевезете дрова и – преобразите свой участок до неузнаваемости!
Почему именно этот мотоблок понравится вам? Да потому, что это универсальный боец: изготовленный на «Сморгонском агрегатном заводе» и оснащенный японским двигателем Хонда, мотоблок Беларус 09Н даст фору любым китайским конкурентам. Выносливость, мощность, солидный срок службы – вот что отличает мотоблок от аналогов.
Не думайте, что мотоблок можно использовать только летом. Снабдите МТЗ Беларус 09Н дополнительным навесным и работайте круглый год. Ведь с этой техникой можно перевозить грузы или чистить участок от снега.
Абсолютно новое качество и характеристики ходовой части
| Наименование | Размер | Страна производства | |||
6.00-12 | 570 | 155 | Беларусь | |||
6.00-12 | 633 | 164 | Индия | |||
6.50-12 | 610 | 130 | Китай |
Индийские шины Malhotra MRL 6,0х12, которые сопоставимы по размеру с Китайскими 6,5х12. Колёса MLR — это многолетний опыт и качество оставляющее позади любого ранее используемого производителя.
Шины для мотоблока Индийской компании MRT 302 RT 6х12 больше, чем Belshina 6х12 и равна по своим габаритам Китайской шине 6,5х12, но в разы превосходит ее по качеству!
Индийские шины MRT 302 RT
На мотоблоки данной модели за доплату устанавливают покрышки на мотоблок Индийского бренда MRL Tyres. Данный бренд зарекомендовал себя как ведущий производитель и экспортера сельскохозяйственных, промышленных и внедорожных шин, а также легких коммерческих шин и смежных материалов.
Основные преимущества шины MRT 302 RT
- Сельхозшина применяется для небольших тракторов
- Рассчитана на любой тип почвы
- Глубокие выступы и рисунок протектора обеспечивают отличную тягу
- Свойства самоочистки
MRL Tyres (ранее известная как Malhotra Rubbers Ltd.) принадлежит к Malhotra Group of Industries, основанной в 1954 году Late Shri CL Malhotra. MRL Tyres Ltd. известна как одна из самых надежных и опытных компаний в шинной промышленности. Штаб-квартира в Нью-Дели, Индия, продаётся в более чем 85 странах по всему миру. Благодаря более чем шестидесятилетнему опыту и опыту, MRL зарекомендовала себя в отрасли шин как поставщик качественных продуктов и услуг.
Почему мотоблок Беларус 09Н лучше аналогов?
Прежде всего, в нем больше возможностей для вашей работы.
Регулируйте управление. Стандартно на мотоблоке задано рулевое штанговое управление, которое вы при желании можете поменять на реверсивное. Выставляйте нужную высоту системы управления под свой рост и регулируйте систему по горизонтали. Все системы управления мотоблоком расположены в доступности для оператора – на рулевой штанге. А с опцией регулировать давление в шинах, транспортную или рабочую передачу вы получаете универсальное устройство для своего участка.
Управляйте подачей топлива. На мотоблоке установлен рычаг с тросовым приводом, благодаря которому вы сами регулируете подачу топлива.
Агрегируйте прицеп. Если вы решили дополнительно приобрести прицеп и пользоваться им в связке с мотоблоком, вас ничего не ограничивает.
Работайте через вал отбора мощности. ВОМ мотоблока вращается со скоростью 1200 оборотов в минуту. Управление дифференциалом осуществляется с помощью рычага на корпусе трансмиссии, а блокировкой – через систему тяг.
Меняйте ширину колеи. Переставляйте колеса на 450, 600 или 700 мм, ведь с переменной колеей мотоблока возможна любая работа.
Пользуйтесь шестеренчатым дифференциалом конического типа с принудительной блокировкой.
Управляйте многодисковой муфтой сцепления вручную.
Почему с двигателем HONDA GX270 вы будете работать без сбоев
Это профессиональный двигатель, который установлен на мотоблок для постоянной работы долгое время. Четырехтактный бензинового типа, он отвечает жестким экологическим требованиям, имеет систему воздушного охлаждения и горизонтальный вал. Верхнее расположение клапана цилиндра, расположенного под углом 25 градусов, защищает двигатель от преждевременных поломок.
Чем еще хорош HONDA GX270?- Максимальная мощность при данном литраже
- Элементы рассчитаны на длительное использование
- Прочные материалы
- Минимальное потребление топлива в своем классе
- Экологичность и уникальные технологии Honda
- Легкий подбор запчастей и расходников
Помимо использования с навесным Беларус 09Н станет отличным приводом для циркулярной пилы или насоса.
Как видите, мотоблок способен на многое. Если вам хочется большего, воспользуйтесь сцепкой, к которой можно подключить любое навесное.
Но это еще не все секреты работы с мотоблоком! Очень важно обкатать агрегат в течение 50 ч до начала работы с ним. Такая мера помогает приработать детали, что повышает рабочий ресурс мотоблока. Проводите обкатку на легких работах с небольшой нагрузкой.
Когда вы должным образом обкатаете мотоблок, правильно агрегируете его с навесным и будете соблюдать технику безопасной эксплуатации, работа с Беларус 09Н принесет вам и вашему хозяйству огромную пользу.
А купить мотоблок Беларус 09Н в Минске и других городах Беларуси можно в компании «АвтоВелоМото». Мы официальный партнер «Сморгонского агрегатного завода», благодаря чему поставляем вам технику прямо с заводской линии. К каждому агрегату мы обязательно прилагаем технический паспорт, комплект запчастей, руководство по эксплуатации, комплект документов на двигатель. Прежде чем мотоблок попадет к вам, он обязательно пройдет предпродажную подготовку и будет полностью укомплектован.
И еще кое-что. Приобретая мотоблок Беларус 09Н у нас, вы получаете возможность оформить покупку в кредит и рассрочку. Мы заинтересованы в продолжительном сотрудничестве с нашими клиентами, а потому при покупке мотоблока радуем вас приятными и полезными в хозяйстве подарками.
Закажите мотоблок Беларус 09Н с доставкой по всей Беларуси и преобразите свой участок к лучшему!
xn--90aiaxlgzz.xn--p1ai