Модель газ 66 – Коллекционная модель ГАЗ-66 в масштабе 1:43

>

ГАЗ-66 характеристики фотографии модели масштаб 1:43

ГАЗ-66 «ШИШИГА» история.
Годы выпуска 1964—1999 гг.

ГАЗ-66 модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66 (1964—1968)базовая модель без централизованной системы подкачки шин
ГАЗ-66А (1964—1968)базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66Б (с 1966)авиадесантный складной крышей и откидной рамкой стекла
ГАЗ-66Д (1964—1968)шасси с коробкой отбора мощности
ГАЗ-66Пседельный тягач (опытный)
ГАЗ-66Э (1964—1968)модель с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-01 (1968—1985)базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
ГАЗ-66-02 (1968—1985)базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-03 (1964—1968)с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-04 (1968—1985)— шасси с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-66-05 (1968—1985)с экранированным электрооборудованием и лебедкой
ГАЗ-66-11 (1985—1996)модернизированная базовая модель
ГАЗ-66-12 (1985—1996)модернизированная базовая модель с лебёдкой
ГАЗ-66-14 (1985—1996)шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66-15 (1985—1996)с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
ГАЗ-66-16 (1991—1993народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой, грузоподъёмность 3,5 т
ГАЗ-66-21 (1993—1995)народнохозяйственная модификация с удлинённым шасси, усиленными мостами
ГАЗ-66-30 ГАЗ-66-31шасси для самосвалов
ГАЗ-66-41 (1992—1995)с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
ГАЗ-66-40 (1995—1999)с турбодизелем ГАЗ-5441
ГАЗ-66-92 (1987—1995)северный вариант
ГАЗ-66-96шасси для вахтовых автобусов
ГАЗ-66 Экспортные модификации и специализированные кузова
ГАЗ-66-511968—1985
ГАЗ-66-521968—1985 — с лебёдкой
ГАЗ-66-81
1985—1995 — для стран с умеренным климатом
ГАЗ-66-911985—1995 — для стран с тропическим климатом
АС-66санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых
ДДА-2дезинфекционно-душевая установка
ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714фургоны
ГАЗ-САЗ-3511самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31

Автомобиль ГАЗ 66 – это советский грузовик, который имеет колесную формулу 4х4. ГАЗ-66 был запущен в производство летом 1964 году. Этот автомобиль является более усовершенствованной версией грузового автомобиля ГАЗ-63. Его кабина располагается над двигателем.

Через два года после запуска в серийное производство он уже был удостоен награды – ему была вручена медаль на одной из выставок, посвященных новинкам сельскохозяйственной техники. Следующую награду автомобиль ГАЗ-66 получил в Лейпциге, где на аналогичной ярмарке, посвященной сельскохозяйственной технике, ему была вручена медаль. На этом список его наград не кончается – в апреле 1969 года он получил государственный Знак качества, который до этого удавалось получить далеко не всем.

фотография ГАЗ-66

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63 , выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). Газ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в

ВДВ. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

фотография ГАЗ-62

А вот бескапотную кабину «66-й» заимствовал с небольшими изменениями у несчастливого ГАЗ-62. Несчастливого, но вовсе не неудачного. Напротив, полноприводный автомобиль грузоподъемностью 1100 кг с лавками на 14 человек в кузове имел хорошую проходимость и приличную маневренность. Первые авто оснащали капотными кабинами, близкими к тем, что ставили на ГАЗ-51А , но с мягким верхом, что бы максимально понизить автомобиль для транспортировки в самолетах. Затем сделали бескапотный (его кабина тоже имела тент вместо жесткой крыши) вариант грузовика с увеличенным кузовом. Но вы пустили таких авто совсем немного – меньше сотни. По рассказам ветеранов завода, военные отказались от «62–го», считая, что если можно сделать двухтонный автомобиль, то грузоподъемностью всего в одну тонну не нужен.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция грузовика

ГАЗ 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Цельнометаллическая двухместная кабина ГАЗ-66 установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

фотография двигатель ГАЗ-66

Дизель ГАЗ-66

К 1993 году на Горьковском автозаводе была запущена новая линия по выпуску дизелей ГАЗ 542 и ГАЗ 544. 4-х цилиндровый ГАЗ 544 устанавливался на автомобили ГАЗ 3306 и

ГАЗ 66 дизель. Этот двигатель имел воздушное охлаждение и мощность 85 л.с.
    В 1995 году завод освоил модификацию мотора ГАЗ 5441 с турбонаддувом, его мощность была увеличена до 115 л. с. В 1999 году выпуск ГАЗ 66 прекратился, к этому же времени перестала существовать и линия на Горьковском автозаводе по производству дизельных двигателей.

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.
    Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

фотография передний мост ГАЗ-66

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от двигателя.

ГАЗ 66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.
    Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

фотография ГАЗ-66 десантный

ГАЗ 66 выпускали 35 лет! Даже в СССР, где новинками неизбалованных потребителей радовали очень нечасто, по этому показателю с ним могли сравниться совсем не многие модели…

ГАЗ-66 технические характеристики (кратко)

ТипДвухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность2000 кг.
Разрешенная максимальная масса5600 кг.
Длина5805 мм.
Ширина2322 мм.
Высота по тенту2520 мм.
Колесная база3300 мм.
Дорожный просвет315 мм.
Глубина приодолеваемого брода1 м.
ДвигательЗМЗ-513(511,523)
Рабочиц объём4254 см3
Мощность115/84,5 л.с.
КППМеханическая 4-х ступенчатая
Раздаточная коробкаС понижающей передачей и отключаемым передним мостом
ПриводЗадний или полный
КолесаСпециальные 8,00-18. Шины 12,00-18.
Максимальная скорость95 км/ч
Расход топлива/марка топлива21 л./А-72,А-76,АИ-80
Ёмкость топливных баков210 л.
Ёмкость АКБ75 А/ч

dar-web.ru

история создания, технические характеристики и модификации

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.


На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

Серийное производстов ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет. Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года. В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин. С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом. Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Габариты ГАЗ-66

Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место. Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66. Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.

Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.

Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности. Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года. С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель. Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

Основные модификации

ГАЗ-66-01Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66БДесантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66ПОпытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33Опытная модель трехосного грузовика.

Технические характеристики ГАЗ-66

gredx.ru

Обзор модели ГАЗ 66

История

Закончившаяся в 1945 году Вторая мировая война и произошедшая вслед за ней Корейская война (1950 — 1953 гг.) наглядно показали все достоинства воздушно-десантных войск. Для нужд десантных подразделений в ведущих странах мира началась разработка специальной техники и вооружения. Не стал исключением и Советский Союз.

Для нужд ВДВ на заводе ГАЗ в г. Горьком был создан компактный авиадесантируемый грузовик ГАЗ 62, мелкосерийное производство которого было запущено в 1959 г. и продолжалось до 1962 г. Всего было выпущено менее сотни этих автомобилей. Основным недостатком ГАЗ-62 явилась его недостаточная надёжность. Так же сказалась его небольшая грузоподъёмность — чуть более 1 тонны. Всё это поставило крест на его военной карьере.

На базе ГАЗ-62 началась разработка нового грузовика для армейских нужд. Первый опытный образец 2-х тонного авиадесантируемого грузовика ГАЗ 66 был представлен заводской комиссии уже в 1962 году. На автомобиле впервые среди серийных советских грузовиков были установлены вакуумный усилитель тормозов, гидроусилитель руля, полностью металлический кузов, омыватели лобового стекла. Среди прочих особенностей — размещение двигателя под кабиной. Бескапотная схема позволила увеличить длину грузового кузова, не увеличивая при этом общей длины грузовика.

После ряда доработок ГАЗ 66 был запущен в производство летом 1964 года. Благодаря своей неприхотливости и отличной проходимости, автомобиль нашёл широкое применение не только в армии, но и в народном хозяйстве — в сельской и лесной местности. Геологические, географические, топографические и иные научные экспедиции так же невозможно было представить без этого неприхотливого вездехода.

Грузовик не раз удостаивался наград на всевозможных автомобильных выставках как в СССР, так и за рубежом. Данная модель экспортировалась в десятки стран по всему миру начиная с 1968 г. и вплоть до окончания выпуска в 1999 году. Для экспортных целей было создано 4 модификации, от тропического исполнения до северного.

ГАЗ 66 на военной службе

Основным предназначением горьковского вездехода была служба в частях Советской армии и Погранвойск КГБ СССР. В связи с необходимостью авиадесантирования конструкция автомобиля максимально сбалансирована. Центр тяжести располагался ровно посередине грузовика, в результате чего, при выброске с парашютом, автомобиль приземлялся, подобно кошке, на все четыре «лапы». Это значительно уменьшало вероятность повреждения подвески и ходовой части при «жёсткой посадке».

Великолепная проходимость была достигнута благодаря укороченной базе, самоблокирующимся дифференциалам мостов, регулируемому давлению в шинах. Кроме этого, перенос запасного колеса из-под кузова за кабину, увеличил клиренс без поднятия платформы. Шасси ГАЗ 66 послужило для установки на нём всевозможного вооружения — от пулемётных установок и миномётов, до реактивных систем залпового огня и противотанковых орудий. Многие из подобных «конверсий» производились полу кустарно — в армейских мастерских или прямо в поле, силами личного состава (особенно эта тенденция распространена в зонах военных конфликтов — начиная от Арабо-Израильских войн и заканчивая войной в Донбассе).

Однако, бескапотная схема расположения кабины имела и ряд отрицательных моментов. Главный из них — как показал опыт использования машины в Афганской и Первой чеченской войнах — малый внутренний объём кабины и расположение колеса прямо под ней приводили к тяжёлым последствиям для экипажа при подрыве на минах. Процент гибели при наезде на мину среди водителей ГАЗ 66 был в двое выше, чем у водителей тех же Уралов или ЗИЛ 131. Вследствие этого, уже с окончанием Афганской войны начались поиски замены, и с 1997 года в Российскую армию начались поставки нового капотного полноприводного грузовика ГАЗ «Садко».

Летом 1999 года с заводского конвейера сошёл последний представитель этого легендарного семейства. Всего с 1964 по 1999 гг. было выпущено около миллиона грузовиков ГАЗ 66 в различных модификациях. Несмотря на его официальное снятие с вооружения, он до сих пор широко применяется в Российской армии. В частности, благодаря своей компактности, используются на авианосце «Адмирал Кузнецов» в качестве авиационных тягачей.

Модификации

За тридцатипятилетний срок производства были выпущены десятки версий ГАЗовского вездехода. Среди них базовые модификации, экспортные, специальные и автобусы высокой проходимости.

Рассмотрим основные и наиболее интересные из них.

Базовые:

ГАЗ 66-1 (1964 – 1968 гг.) Модель первого выпуска. Не имела централизованной регулировки давления шин и лебёдки.

ГАЗ 66А (1964 – 1968 гг.) Модификация, на которой впервые появилась лебёдка.

ГАЗ 66-01 (1968 – 1985 гг.) Первая модификация, на которой устанавливалась система регулировки давления шин.

ГАЗ 66-11 (1985 – 1996 гг.) Модернизированная модификация. Получила новую световую оптику, более мощный двигатель, улучшенную тормозную систему. Грузоподъёмность увеличена до 4 т.

ГАЗ 66-21 (1993 – 1995 гг.) Вариант для сельского хозяйства. Имел двускатные задние мосты и полностью деревянный кузов.

Специальные модификации:

ГАЗ 66-31. Полноприводное шасси для самосвалов, грузоподъёмностью до 3,5 т. На их основе в Саранске (Мордовия) собирались самосвалы ГАЗ-САЗ, а в Бишкеке (Кыргызстан) — самосвалы ГАЗ-КАЗ.

ГАЗ 3902, 3903. Передвижные автомастерские для сельскохозяйственной техники.

Так же на базе ГАЗ — 66 выпускались «скорые помощи», другие передвижные медицинские машины и автофургоны для использования в сельской местности.

Армейские варианты:

ГАЗ 66Б (1966 – 90-е гг.) Десантная модификация со складывающейся кабиной. Имеет телескопически выдвижной руль, складывающиеся во внутрь остекление кабины и снимающимся брезентовым верхом. Данная модель являлась многоцелевой — использовалась для перевозки десанта со снаряжением, как командно-штабная машина, в качестве бензовоза, водовоза, как платформа для зенитных и артиллерийских установок и т.д.

Р-142. Командно-штабная машина на базе ГАЗ 66. Оснащена коротковолновыми и ультракоротковолновыми радиостанциями. В Советской/Российской армии использовалась в вариантах «Деймос-Н» (общевойсковая) и «Деймос-Д» (десантный вариант).

АС-66. Санитарная машина для эвакуации раненых в госпиталь.

АП-2. Санитарная машина — автоперевязочная. Состояла в штате полковых медпунктов.

МЗ-66. Маслозаправщик для военной техники.

ДДА-66. Машина для дезинфекции, дезинсекции и санитарно-гигиенической обработки имущества и личного состава.

Кроме этих модификаций был создан ряд опытных образцов, таких как трехосный полноприводный ГАЗ-34 и седельный тягач ГАЗ-66П.

Технические характеристики

Двигатель – V-образная «восьмёрка» объёмом 4,3 л — выдаёт мощность 120 л.с. (на поздних вариантах заменялся турбодизелем). Скорость по шоссе — до 90 км/ч. МКПП четырёхступенчатая. Марки потребляемого бензина АИ-76, -78, -80. Общая ёмкость двух бензобаков — 210 литров, что позволяет проехать на одной заправке до 800 км.

ГАЗ 66 за время своей эксплуатации в армейских частях и народном хозяйстве как СССР, так и многих зарубежных стран, заработал добрую славу. Он заслуженно стал одной из легенд советской автомобильной промышленности.

carrrsmag.com

ГАЗ 66 технические характеристики, цена, фото, видео, модификации

ГАЗ-66 – популярный советский грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовой установкой, колесной формулой четыре на четыре и грузоподъемностью 2000 кг. Модель считается наиболее массовым полноприводным 2-осным грузовиком. Пик популярности автомобиля пришелся на 1960-1980-е годы.

Дебютные образцы машины были представлены в 1962-ом году. Грузовик позиционировали в качестве улучшенного варианта 1,2-тонного ГАЗ-62, которому была необходима замена. Также модель вытеснила и другой продукт Горьковского автозавода – ГАЗ-63, производство которого окончательно завершилось к 1968-му году.

В серию ГАЗ-66 поступил летом 1964-го года. Спустя 4 года модель обзавелась функцией регулирования давления в шинах. В этот период автомобиль получил главный приз на московской выставке современной техники. В 1967-ом году грузовик признали и за рубежом, наградив «золотом» в Лейпциге. Еще через два года модель получила национальный Знак качества. Автомобиль экспортировался практически во все социалистические страны.

Большой популярностью грузовик пользовался в народном хозяйстве и советской армии. Позднее его приняли на вооружение в российскую армию.

Видео о истории создания

Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.

Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах. Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами. Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.

Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.

Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:

  1. ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
  2. ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
  3. ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
  4. ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
  5. ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
  6. ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
  7. ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
  8. ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
  9. ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
  10. ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
  11. ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
  12. ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
  13. ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
  14. ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.

На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.

Также потребителям предлагались и специализированные варианты:

  1. АС-66 – санитарная машина;
  2. АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
  3. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
  4. ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
  5. Р-142 – командно-штабная машина;
  6. МЗ-66 – маслозаправщик.

Технические характеристики

ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 5806 мм;
  • ширина – 2322 мм;
  • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
  • высота по тенту – 2520 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • колея задних колес – 1750 мм;
  • колея передних колес – 1800 мм.

Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

Прочие характеристики автомобиля:

  • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
  • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • выбег с 50 км/час – 500 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

Расход Топлива

При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

Двигатель

ГАЗ-66 комплектовался V-образным 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным дизельным агрегатом «ЗМЗ-66-06» с жидкостным охлаждением (производитель – Заволжский моторный завод). По многим параметром он был схож с предшественниками, но имел определенные отличия. Мотор был более компактным и выделялся рядом уникальных решений.

Характеристики мотора «ЗМЗ-66-06»:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.

В 90-х появились версии с дизельным ДВС «ГАЗ-544» мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Данные модификации получили индекс «66-41». Вскоре Горьковский автозавод начал выпуск дизельных моделей с мотором «ГАЗ-5441» с турбонаддувом. Агрегат имел улучшенные характеристики и номинальную мощность в 116 л.с.

Фото

gruzovo.com

Автолегенды СССР. Грузовики. ГАЗ-66

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.
Полноприводный автомобиль ГАЗ-63, выпускавшийся на базе ГАЗ-51 с 31 августа 1948 года, был отличным автомобилем. Однако, военных не устраивала малая площадь его грузовой платформы, и они выразили желание заиметь автомобиль с более ёмким кузовом, но чтобы его длина не превышала при этом длину ГАЗ-63. Ещё в начале 50-х годов в Горьком велись работы по созданию автомобиля ГАЗ-62, предназначенного для воздушно-десантных войск. Первоначально для него была разработана кабина капотной компоновки, представлявшая собой несколько модифицированную кабину ГАЗ-51 с решёткой радиатора, похожей на ту, что имелась у ГАЗ-69. Однако в 1958 году горьковчане решили перейти к размещению кабины над двигателем. Капотную же кабину передали в Миасс, и ею стали оснащать автомобиль УралЗИС-355М.
В 1962 году на основе ГАЗ-62 и ГАЗ-63 был создан новый автомобиль ГАЗ-66. В народе автомобиль получил прозвище «Шишига». Так в русском фольклоре называется маленькое горбатое существо женского пола, которое живёт в камышах, предпочитая мелкие речушки и водоёмы
ГАЗ-66 стал воплощением самых передовых конструктивных решений своего времени. На нём были применены гипоидная передача ведущих мостов, самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы, цельнометаллическая грузовая платформа, омыватель ветрового стекла. Однако, самым главным достижением отечественных конструкторов стала феноменальная проходимость ГАЗ-66. Так, если ГАЗ-63 мог преодолевать 45-сантиметровый снежный покров, то ГАЗ-66 не застревал даже в 80-сантиметровых сугробах. Максимальный подъем, с которым справлялся «шестьдесят шестой» на сухом твердом грунте, был равен 37°, а для «шестьдесят третьего» 28-градусный подъём был пределом возможностей. Но особенно ярко преимущество ГАЗ-66 проявлялось на сыпучем грунте: там ГАЗ-66 мог преодолевать 22-градусный подъём, в то время как ГАЗ-63 застревал уже на четырёхградусном.
Наряду с достигнутым улучшением проходимости и экономичности автомобиля ГАЗ-66 по сравнению с его предшественником, удалось добиться значительного улучшения устойчивости. На бетонной площадке при движении на повороте радиусом 25 метров ГАЗ-66 начинало заносить на скорости в 65 км/час, в то время как ГАЗ-63 опрокидывался при тех же условиях уже на 44 км/ч.
Такое повышение устойчивости было достигнуто расширением колеи, которая у передних колес составляет 1780 мм (против 1588 у ГАЗ-63), а у задних равна 1750 мм (против 1600 у предшественника). Кроме того, благодаря размещению запасного колеса за кабиной, удалось снизить центр тяжести автомобиля и погрузочную высоту (1100 мм против 1280 у ГАЗ-63). Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане.
Кабина ГАЗ-66 была по-военному аскетична. Каркас кабины представлял собой замкнутую жесткую сварную систему силовых элементов, усиленных наружными облицовочными панелями. Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач
Возле водителя и пассажира имелись крепления для автомата Калашникова, а на кожухе – для прибора ночного видения. Зимой в кабине было достаточно тепло, не столько благодаря отопителю, сколько из-за нагревающегося кожуха. Некоторые водители снимали на зиму чехол с кожуха, что позволяло комфортно чувствовать себя в кабине в самые сильные морозы. На задней стенке кабины имелась специальная выемка, сделанная для того, чтобы рычаг КПП не уперся в эту же стенку при включении задней передачи.
В качестве силовой установки на ГАЗ-66 был использован двигатель ЗМЗ-53 Заволжского моторного завода. При 92-миллиметровом диаметре цилиндра и 80-миллиметровом ходе поршня этот V-образный восьмицилиндровый бензиновый мотор имел 4,254-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту двигатель развивал 115-сильную мощность, которая позволяла автомобилю достигать максимальную скорость в 95 км/ч. При создании двигателя конструкторы столкнулись с тем, что выпускной клапан не выдерживал тепловых нагрузок. Пришлось сделать его пустотелым, а полость заполнить металлическим натрием. Передний мост был отключаемым, но при его отключении управляемость и тяговые качества ГАЗ-66 сильно снижались.
Трансмиссия состояла из четырёхступенчатой коробки и двухступенчатой раздатки.
В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко используют строители, геологи, нефтяники, связисты. На шасси этой машины горьковский завод специализированных автомобилей выпускал передвижные почтовые отделения ГЗСА-731 для отдаленных районов и фургоны ГЗСА-947 для доставки почты, хлебные фургоны ГЗСА-3714 и фургоны ГЗСА-3713 для перевозки медикаментов. Далматовский завод в Молдавии монтировал на шасси ГАЗ-66 алюминиевые цистерны для перевозки молока (АЦПТ-1,7) и питьевой воды (АВЦ-1,7). Маслозаправщики М3-66 на той же базе изготавливал могилевский автомобильный завод. Наконец, агрегаты ГАЗ-66, в частности его двигатель, трансмиссия, ведущие мосты, нашли применение на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Кроме того, на базе ГАЗ-66 строились П-2 – автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка; АС-66 – санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых; ДДА-2 – дезинфекционно-душевая установка, используется в санитарно-эпидемиологических подразделениях.
Специально для десантников в 1966 выпускается спецкомплектация ГАЗ-66Б. Основным отличием этой комплектации было применение складной кабины с брезентовым верхом, съемными боковинами дверей, съемной рамкой ветрового стекла и разъемной рулевой колонкой. Были и еще некоторые мелкие вещи, облегчавшие эксплуатацию машины в ВДВ.
В 1966 году ГАЗ-66 получил золотую медаль на выставке в Лейпциге, а когда в 1967 году был введён знак качества, то первым автомобилем, им удостоенным стал именно ГАЗ-66.
После того, как Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», производствоГАЗ-66 было прекращено. Возвращение к капотной компоновке объяснили тем, что в этом случае шансы выжить при наезде передним колесом на мину более высоки. Последний экземплярГАЗ-66 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

ГАЗ-62 – один из родителей ГАЗ-66
Опытный ГАЗ-66 с кабиной от ГАЗ-62
Для проспектов «Автоэкспорта» снимали особо нарядные авто. В жизни такой ГАЗ-66 встретить было непросто. А подавляющее большинство красили в стандартную армейскую зеленую краску
В 1966 г. была предпринята попытка увеличить грузоподъёмность ГАЗ-66 путём добавления к нему ещё одного моста. Автомобиль с колёсной формулой 6х6 получил названиеГАЗ-34, но в серию он не пошёл.
Одновременно с базовой моделью ГАЗ-66 заводом начала выпускаться бортовая модификация с лебедкой ГАЗ-66А. В дальнейшем этой модификации был присвоен индекс ГАЗ-66-02.
В 1985 году ГАЗ-66-01 получил чуть более мощный, 120-сильный мотор ЗМЗ-66-06, новую тормозную систему, появились пневмовыводы для питания тормозов прицепа (на крыше, соответственно, появились фонари автопоезда) и некоторые другие усовешенствования. Модернизированному автомобилю был присвоен индекс «66-11».
Модификация ГАЗ-66-41 с дизельным двигателем, измененным кузовом без колесных арок и светотехникой
Прототип десантного ГАЗ-66Б с лебедкой

fishki.net

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: По имени Шишига — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

История советского автопрома непосредственно связана с нуждами военных. Потому практически все грузовики, созданные и выпускавшиеся ведущими советскими автогигантами, имели двойное назначение.

Точнее в первую очередь они выпускались для армии, и только потом для нужд народного хозяйства. Одной из таких машин стал легендарный полноприводный двухосный внедорожник Газ-66.

Он на равне со своими более тяжелыми и грузоподъемными собратьями тянул свою лямку, исколесив родное российское бездорожье вдоль и поперек. Он состоял на службе более 30 лет. И стал известен далеко за пределами нашей Родины.

На данный момент моделей Газ-66 выпускается не мало. Основная часть приходится дешевые варианты от компании Восточный Экспресс. Но эти модели не являются высокодетализированными и копийными продуктами современной модельной промышленности.

И вот тут снова приходится обращать свой взор на продукцию известного мирового бренда Трампитер, и модель Газ-66 из их линейки БТТ. Эта модель вышла на рынок не так давно, и спроектирована по новому принципу.

Согласно новым веяниям, высокая детализация двигателя, трансмиссии, несущей рамы является обязательным условием выхода новой модели. Копийность может быть не очень высокой для российского моделиста. Но это уже следствие недостаточной точности чертежей, которыми пользуется китайский производитель при проектировании модели. Тут даже русские чертежи в разных изданиях разнятся. Что говорить о взятых в качестве базы чертежах для Китая.

Но это все мелочи.

Ведь в любом случае, итоговый результат очень высок по исполнению. А все придирки по копийности это удел вечно недовольных ворчунов, которые есть в любой социальной группе. И моделисты тут не на последнем месте. Ведь наше дело любит точность и близость к оригиналу.

Но не будем забегать вперед….

Обо всем по порядку…

А значит, вначале немного истории…

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ГАЗ-66 — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66.

Конструктор машины — Александр Дмитриевич Просвирнин.

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: По имени Шишига

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. (выпущено крайне малое количество) и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развёрнуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66 был принят на вооружение в Советской армии, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ и Пограничных войсках.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 экз. семейства ГАЗ-66.

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: По имени Шишига

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя (как на РАФ-2203), что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Для отдыха водителя ГАЗ-66 комплектовался съёмной подвесной брезентовой койкой, по существу гамаком, который подвешивался на четырёх крючках в кабине.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах автомобиль нельзя было перегружать.

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: По имени Шишига

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11
Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 4 000 кг
Разрешенная максимальная масса 5 940 кг
Длина 5 806 мм (с лебёдкой)
Ширина 2 322 мм
Высота по тенту без нагрузки 2 520 мм
Высота по кабине с полной массой 2 490 мм
Колёсная база 3 300 мм
Дорожный просвет 315 мм
Колея передних колес 1 800 мм
Колея задних колес 1 750 мм
Радиус поворота 9,5 м
Глубина преодолеваемого брода
(по дну) 0,8 м
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
Рабочий объём 4 254 см3
Мощность 120 л.с.
КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами
на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Привод задний или полный
Колёса специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18
Шины 12,00-18
Давление в шинах 0,5-3 кг/см2
Максимальная скорость
с полной массой 90 км/ч
Ёмкость топливных баков 210 л
Контрольный расход топлива, л/100 км
при скорости 60 км/ч 20
Марка топлива бензин А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ 75 А·ч
Максимальный ток автомобильного генератора 85 А

Информация взята с сайта Википедия

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: Видеоролик о прототипе

СОСТАВ НАБОРА

Комплект деталей для сборки 1 модели.
Проработанные поверхности с конструктивными особенностями.
Детализированный интерьер кабины с сиденьями, элементами управления, внутренняя обшивка дверей выполнена отдельными деталями.
Высокодетализированный двигатель.
Сборная несущая рама, подробно проработанные подвеска с листовыми рессорами, тягами устойчивости и амортизаторами, трансмиссия с детализированными мостами, карданными валами, выхлопная система выполнена отдельной деталью.
Проработанные колёсные диски, покрышки из резиноподобного пластика с проработанным рисунком протектора.
Детализированный сборный кузов, борта выполнены отдельными деталями, скамейки, дуги для тента, в комплекте тент выполненный единой деталью с имитацией брезентового покрытия.
Детали из прозрачного пластика для выполненного отдельными деталями остекления кабины, фар, габаритных огней.
Фототравлёные детали для проработки двигателя и радиатора, различных креплений и фиксаторов.
Зеркала заднего вида, дворники, внешние и внутренние ручки дверей, ручки стеклоподъёмников, лебёдка, инструментальный ящик, запаска и другие подробности.
Декаль для панели приборов и номерным знаком.
Более 420 деталей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: Инструкция по сборке и окраске

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Грузовик Russian GAZ-66 Light Truck: 01016: 1/35: Trumpeter: Видеообзор 

МОДЕЛЬ В СБОРЕ

ВЫВОДЫ:

Как я и сказал в начале этой статьи, модель выполнена на высоком техническом уровне. И проектирование и реализация проведены очень грамотно. Ясно понятно, что есть огрехи и неточности в реализации двигателя и части трансмиссии. Но это уже особенности литья.

Достаточно трудно отлить тонкие ажурные детали из пластика. Но на то и есть мастерство моделиста. Хочешь исключительной детализации — берись за дело сам, а не надейся на производителя.

Человеку же без особых претензий к копийности работа над этой моделью доставит одно удовольствие. Собирается хорошо. Литье первоклассное. Спокойно выполняем ходовую часть и двигатель.

Достойная модель для спокойной неторопливой работы.

ОЦЕНКА: 5

Думаю оценка отлично будет вполне приемлема для этой модели. Хотя цена на неё намного выше аналогов от Восточного Экспресса, но и возможностей для реализации задуманного она предоставляет намного больше.

Так что приобретаем  и пилим.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

ГАЗ-66 на радиоуправлении (игрушка WPL B-24 1/16 4×4)

Небольшой обзор игрушки на р/у (модель WPL B-24) с полным приводом и рессорной подвеской в виде автомобиля ГАЗ-66.

Всем привет!

Не так давно взял машинку WPL B-24 по акции. Хотел именно зеленую.
Машинка приходит в огромной интересной коробке.

В комплекте к машинке WPL B-24 идет пульт, запасные рессоры и зарядка.

Внешний вид автомобиля WPL B-24


Пульт управления простой, пистолетного типа, колесо не переставляется под левую руку. Питается от двух АА батареек.


Машинка имеет размер около 35 см в длину и 15 см (высота, ширина). Весит машинка около 700 г. без батарейки.

Машинка сделана на металлической (жестяной) раме, для привода используются два моста (Передний и задний) с карданным приводом от раздатки (мотор-редуктор в центре рамы.

Внешний вид заднего моста. Рессоры сменные.

Передний мост имеет поворотный привод.

Колеса мягкие, дутые, с ярковыраженным протектором.

Кстати, присутствует «запаска» — полноценное колесо, которое можно установить вместо одного из четырех колес автомобиля.

Кабина откидывается вперед (на защелках)

Под кабиной расположен аккумулятор NiCd 6V 700mA, и отсек с платой управления. Зарядное есть в комплекте (работает от USB)

Также видно светодиоды фар головного света.

Разбираем отсек, видим плату управления (2.4ГГц, 4 канала).



По железу: используется приемник — аналог mx1919 (4 канала: влево-вправо, вперед-назад) на 2.4ГГц и стоят пара H-bridge, правый аналог L9110 (маркировка 17V18), левый без маркировки.

Кстати, в отсек прекрасно входят пара 18650 (и остается место для DC-DC или другого оборудования.

Места хватает для установки большого емкого аккумулятора и дополнительной аппаратуры.
Фото с rcgroups.com (Стоит 2S 1500mAh 10C Lipo)

Фары горят постоянно при работе. При модернизации часто выводят фары на отдельный канал.

В темноте выглядит достаточно внушительно

Ход подвески приличные, добавляет проходимости автомобилю.

Для сравнения — фотография рядом с краулером.

Игровые фотографии — в квартире/дома машинка очень удобная, так как понижающий редуктор дает небольшую скорость, но приличный момент (можно покатать игрушки, повозить кубики).


Несколько фотографий «покатушек» по снегу. Проходимость приличная, за исключением рыхлого снега или накатанного льда. Шины мягкие и имеют хорошее сцепление.



Небольшое видео моего теста на снегу.


На Ютубе есть множество видео с покатушками


В том числе попадаются доработанные модели


И еще интересное


Это модель уже имеет мало общего с WPL B-24, но всеравно в тему


Теперь несколько слов про доработки.
Dj-первых, многие р/у автомобили WPL (B-1, B-24, С-16 и т.п.) можно найти WPL B-24 в виде DIY кит-набора (разобранную).

Соответственно, можно изначально собрать модель «под себя».

Большая тема по поводу доработок на rcgroups.com
Много информации, вплоть до остекления кабины
Русскоязычная тема на rcdesign.
Информация по установке контроллера ардуино: (раз, два).
Для серьезной переделки стоит купить аппаратуру с приемником, регулятор для двигателя, серву, аккумулятор. Если будут лишние каналы, можно подключить свет (перед, зад, поворотники), соответственно нужно будет добавить новые светодиоды. Плюс смазать редукторы, шов пройти герметиком. Приемник также закрыть в бокс от грязи/влаги.

Примеры комплектующих:
ESC 20A Brush Motor Speed Controller
1109MG 4.8V-6V 2.5kg Metal Gear Mini Servo

Существуют 3D модели доработок для печати на принтере
Например, крепление для сервопривода

Установка двух двигателей сразу

Огромный плюс семейства WPL B-1/B-24/C-16 – то, что запчасти можно найти практически без проблем.
Цена за узел около $5-$8, пластиковые части карданов — $2-$3.

Можно докупить отдельно тент (ткань + набор дуг) для установки на кузов.

Машинка недорогая и очень интересная, подойдет как ребенку для игр, так и взрослому для коллекции/доработок.
Своих денег машинка определенно стоит.
Если что — в ассортименте есть Шишига голубого цвета и зеленая.

mysku.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *