Грузонесущие компактные краны – Основные средства
Данная статья продолжает серию материалов о мини-кранах.
В последние десятилетия стали популярными краны, предназначенные не только для подъема, но и для транспортировки грузов, поднятых на стреле, на небольшие расстояния, известные во всем мире под названием pick-and-carry («подъем и перенос»). В русской технической литературе они называются грузонесущими.
Не так давно сектор pick-and-carry появился и среди мини-кранов. Как уже говорилось в предыдущей статье, четких общепринятых определений мини-, или компактных, кранов и их различных типов не существует. Условимся считать компактными машины грузоподъемностью (г/п) до 12 т.
Нужно подчеркнуть, что это краны другого рода и назначения, нежели краны-пауки, о которых говорилось в предыдущей статье. Назначением грузонесущих кранов являются прежде всего промышленные работы, то есть участие в технологической цепочке предприятий, подъем и перенос грузов на заводской или складской территории в условиях ограниченного пространства. Это может быть сборка или ремонт крупных машин, например самолетов или кораблей, и т. п. Возможно применение этих кранов и в строительстве – работы внутри уже возведенных внешних стен здания, при монтаже облицовочных панелей и оборудования (эскалаторов, лифтов, вентиляции и т. п.).
Поскольку значительная часть грузонесущих кранов относится к типу промышленных и предназначены они для движения в основном по твердым гладким покрытиям, эти краны оснащаются монолитными полиуретановыми, суперэластиковыми либо резиновыми (либо заполненными твердой пеной) колесами, имеют невысокую проходимость и скорость, но зато эти колеса почти не повреждаются. Колесные шасси обычно короткобазовые, могут быть самоходными или буксируемыми. Значительное количество моделей имеет электропривод, часто от двух электромоторов – по одному на каждое ведущее колесо. Управляемыми являются задние колеса, угол поворота которых достигает ±90°.
Впрочем, имеется небольшое количество моделей грузонесущих кранов на гусеничном ходу, которые обладают лучшей проходимостью и больше подходят для строительного применения.
Понятно, что эти краны с описанной выше конструкцией ходовой части не могут самостоятельно передвигаться на далекие расстояния, их транспортная скорость невысока – обычно не более 15 км/ч.
Данные машины характеризуются неповоротной крановой надстройкой сравнительно простой конструкции. Стрелы могут опускаться ниже горизонтальной линии на угол до –15°. Грузонесущие краны так же, как ранее описанные краны-пауки, могут снабжаться держателями-присосками для монтажа стеклянных панелей.
Некоторые грузонесущие краны оснащаются аутригерами, но пользоваться ими не обязательно – лишь для подъема самых тяжелых грузов.
Современные грузонесущие краны часто внешне выглядят почти так же, как 30 лет назад. Однако в их конструкции произошли существенные изменения. Модернизирована механическая часть, прибавилась современная электроника, более плавным стало управление.
Как отмечают специалисты, потенциальные потребители пока еще мало осведомлены о возможностях грузонесущих мини-кранов, которые во многих случаях способны эффективно заменять большие мобильные краны, т. к. обладают аналогичными грузовысотными характеристиками.
Среди преимуществ этих кранов – несложная ходовая часть и крановая установка, отсюда – невысокая стоимость продажи и обслуживания. По некоторым данным, цена кранов такого типа в три раза дешевле «полноразмерных» мобильных, сравнимых по грузовысотным характеристикам, в этом одна из причин их популярности. Грузонесущий кран может приблизиться к грузу почти вплотную за счет короткой базы, а следовательно, ему нужна более короткая стрела.
Работа без аутригеров сокращает затраты сил и времени, ускоряет работу.
Работа внутри зданий накладывает на кран определенные ограничения: он не должен отравлять воздух своим выхлопом и создавать большой шум. Электрические грузонесущие краны в полной мере соответствуют этим требованиям. Специалисты отмечают повышение интереса у покупателей к грузонесущим кранам с электрическим приводом. Количество продаж кранов «на аккумуляторах» быстро возрастает и на некоторых рынках даже превосходит объем кранов «на двигателях внутреннего сгорания».
Немаловажно и то, что компактные грузонесущие краны безопаснее для использования в ограниченных пространствах.
Мини-краны других типов («пауки», телескопические) также зачастую обладают способностью транспортировать грузы на стреле, но все же это не является их основной функцией. Такие краны нельзя отнести к типу грузонесущих, так как они не обладают характерными преимуществами настоящих грузонесущих кранов: простотой конструкции, низкой продажной ценой и стоимостью эксплуатации.
Персоналии рынка
В Италии всегда традиционно выпускали небольшие, компактные краны. Именно итальянские компактные грузонесущие краны наиболее распространены на российском рынке. Много лет лидером в секторе грузонесущих кранов европейского рынка была итальянская компания Valla S.p.A. Компания выпускает примерно 29 моделей кранов с электрическими (на аккумуляторах) и дизельными силовыми установками на колесном и гусеничном ходу, г/п от 2 до 90 т. Из них около 19 моделей имеют г/п до 12 т.
Электрические модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1950 до 14 400 кг, высоту подъема от 4,5 до 10 м, габаритную ширину от 600 до 2100 мм, развивают скорость от 3,5 до 12 км/ч, все имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°. Имеется мод. 20 TRX г/п 2 т на гусеничном ходу. Мощность электродвигателя – от 1 до 2х12 кВт.
Дизельные модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1900 до 14 000 кг, высоту подъема от 4,5 до 14 м, габаритную ширину от 950 до 2200 мм, развивают скорость от 2 до 14 км/ч, имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°, либо есть гусеничный ход на резиновых траках. Мощность двигателя – от 12,1 до 88 кВт.
Модели самых малых типоразмеров управляются идущим рядом оператором, на более крупных имеется сиденье оператора, защищенное металлическим каркасом, наиболее крупные модели снабжены кабиной. Некоторые гусеничные модели оснащены аутригерами.
Фирма Galizia (Италия) разрабатывает и производит грузонесущие краны уже более 20 лет. На российском рынке они появились примерно в 2008 г. Galizia выпускает грузонесущие краны трех серий: G, GF и GK.
В серии G имеется шесть колесных моделей г/п от 2 до 12 т (напомним, что краны г/п более 12 т мы не рассматриваем). Масса кранов – от 2000 до 10 500 кг, малые машины управляются идущим рядом оператором, большие снабжены сиденьем или даже кабиной. Колеса цельнолитые. Передние колеса ведущие, задние – управляемые, угол поворота ±90°. Привод – от электродвигателей, мощность электромоторов – от 2 до 14 кВт, скорость движения – от 3 до 7 км/ч. Часть моделей, начиная с G50 и выше, имеют исполнение с дизельным приводом, мощность от 23 до 51 кВт, скорость с дизельным двигателем – от 10 до 14 км/ч. Стрела может опускаться ниже линии горизонта.
В составе серии GF числятся три модели г/п от 2,5 до 10 т, в том числе новейшая мод. GF60 – г/п 6 т, масса – 6400 кг, привод – два электромотора по 8 кВт, есть кабина оператора, габаритная ширина – 1730 мм. Имеется исполнение с дизельным двигателем.
По остальным двум моделям серии GF компания технических характеристик не публикует, очевидно, в настоящее время эти модели не выпускаются.
Серия GK пока состоит всего из одной модели: GK20 RRC – она радиоуправляемая, на резиновых гусеницах, г/п 2 т. Ширина гусеничной тележки регулируется: от 820 до 1220 мм. Масса машины – 2000 кг. Стрела 3-секционная, одна секция выдвигается гидроприводом, одна – вручную. Привод – от двух электромоторов по 4,2 кВт, скорость – до 2 км/ч. Питание осуществляется от аккумуляторных батарей.
Компания Galizia заявляет, что оригинальная идея использования двух электромоторов для привода передних колес крана через редукторы принадлежит именно ей. Работу электромоторов синхронизирует электронная система. Управление и развороты выполняются противовращением ведущих колес и поворотом управляемых, машина при этом движется очень плавно и точно. Управление крановыми операциями осуществляется джойстиком. По заказу может быть установлено дистанционное радиоуправление. Как заявляется, именно компания Galizia первой более пяти лет назад стала устанавливать на свои краны радиоуправление.
В качестве опции предлагаются гидравлические гуськи на стрелы, вилочные захваты со сдвижной кареткой, рабочие платформы.
Среди итальянских производителей кранов класса pick-and-carry особое место занимает Ormet S.p.A. с линейкой мини-кранов JEKKO SPX527, SPX1040 и специализированной моделью MPK20. Расскажем о каждой модели подробнее. Как мы упоминали в предыдущей статье, бренд JEKKO хорошо известен в области решений для подъема и манипуляций с грузами в условиях ограниченного пространства.
Не стал исключением и грузонесущий кран MPK20. Концепция данного крана предполагает возможность «пролезть» в дверной проем. Ширина MPK20 составляет всего 0,95 м, длина – 2,1 м, высота – 1,98 м, вылет стрелы – 5,5 м. При этом г/п до 2000 кг позволяет решать очень широкий спектр задач.
Данный кран используется для переноса грузов через узкие проемы, перемещения грузов по этажам построенных зданий и подачи/ съема тяжестей на верхние ярусы стеллажей в сверхкомпактных складских условиях. Стоит также упомянуть об уникальной особенности техники JEKKO – гидравлических насадках на конец стрелы (гидравлический гусек, гидровакуумный манипулятор-захват), позволяющих производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Например, используя гидровакуумный манипулятор-захват, на MPK20 можно «присосать» стекло, перевести его в плоскость, параллельную оси движения, и провезти его через все здание, даже уже функционирующее. Как и все мини-краны JEKKO, модель MPK20 комплектуется пультом ДУ, позволяющим машинисту занять позицию, максимально подходящую для контроля каждой выполняемой операции.
Мини-кран SPX527 при ширине всего 1,1 м способен перевозить груз весом до 500 кг. Данная модель является самым компактным в мире мини-краном с функцией «поднимаю и везу» (pick-and-carry). Эта особенность в сочетании с основными возможностями мини-крана, такими как работа с гидравлическими насадками, г/п до 2700 кг и вылетом стрелы до 17 м, делает SPX527 универсальным решением, позволяющим замещать сразу несколько видов строительной техники.
В завершение рассказа о мини-кранах семейства JEKKO стоит обязательно упомянуть об уникальной по техническим характеристикам модели SPX1040. В мире не существует других видов техники, имеющей столь малый вес (6,3 т) и способной перевезти «в зубах» 2000 кг (при этом вращая стрелу на 360°), затем, достигнув нужной точки, разложить аутригеры на площади всего 17,6 м2 и поднять груз на высоту до 23,5 м. При столь внушительных технических характеристиках ширина SPX1040 составляет всего 1,4 м, а высота 1,98 м, что позволяет без труда проезжать в очень ограниченные пространства. Максимальный поднимаемый вес в 4000 кг является также рекордным для класса мини-кранов по соотношению площадь стабилизации/ поднимаемый вес. JEKKO SPX1040 работает как от дизельного привода, так и от сети 380 B. Эксклюзивным дистрибьютором техники под маркой JEKKO на территории России и стран СНГ является компания ООО «Арлифт».
Один из лидеров итальянского рынка производства промышленных электрокранов – компания JMG Cranes S.r.l. Владелец компании ранее был генеральным директором фирмы Valla, а затем основал собственный бизнес. В производственной линейке JMG представлены самоходные грузонесущие краны г/п от 2 до 60 т. В данной статье нас интересуют модели JMG г/п до 12 т: МС20, МС25, МС40, МС45, МС60, МС7, МС85 и новая модель 2011 г. МС110 в различных модификациях. Г/п указанных моделей – от 2 до 11 т, мощность электромоторов хода – от 2,6 до 2х10 кВт, высота подъема – от 6,2 до 11,0 м, эксплуатационная масса – от 2000 до 13 700 кг, габаритная ширина – от 940 до 1950 мм.
В начале 2012 г. начат выпуск новой модели МС60 г/п 6 т, с высотой подъема 8,8 м, имеющей 4-секционную стрелу.
Краны JMG оснащены электромоторами привода колесного хода и электронасосами гидропривода, работающими от аккумуляторных батарей. Стрелы телескопические, 3- и 4-секционные, могут опускаться ниже горизонтальной линии. Шины цельнолитные, из суперэластика. Передние колеса ведущие, задние – управляемые. Угол поворота управляемых колес ±90°. Привод управления – электрический или гидравлический. Краны управляются дистанционно, радиопультом. Мод. МС45 и МС110 оборудованы кабиной, остальные кабин не имеют.
В России мини-краны JMG известны, но пока широко не продаются.
Можно упомянуть еще одну из многих итальянских компаний, производящих грузонесущие краны, – Rigante S.A.S. Она имеет в своем активе линейку промышленных кранов оригинальной конструкции г/п от 3 до 12 т (плюс модель г/п 15 т).
Модели г/п от 3 до 12 т предназначены для работы вне помещений в условиях недостатка места, поэтому они оснащены дизельными двигателями мощностью от 18,6 до 32,5 кВт. Высота подъема телескопической 2–3-секционной стрелой составляет от 5 до 7,8 м. Стрела неповоротная. Место оператора с сиденьем, двигателем и управляемыми колесами закреплено на поворотной платформе. Управляемые колеса поворачиваются на ±90°. Место оператора защищено каркасом из стальных балок.
Компания упоминает также о моделях с электрическим приводом, но описания их не приводит, очевидно, такие модели сейчас не предлагаются.
В последние годы грузонесущие мини-краны стали производиться и в США. Компания Smart-Rig Cranes предлагает две модели компактных кранов на полиуретановых колесах, запущенные в производство в течение трех последних лет.
Мод. S1 г/п 1090 кг эксплуатационной массой 660 кг и габаритной шириной 915 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Управляемые колеса задние. Имеется электропривод насоса гидроцилиндра подъема стрелы, питание – от аккумуляторов.
Мод. Т1, бюджетный вариант предыдущей, г/п 545 кг, эксплуатационной массой 660 кг и с габаритной шириной 762 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Привод насоса гидроцилиндра подъема стрелы ручной.
Краны предназначены для работ внутри и снаружи зданий, например монтажа систем вентиляции или ремонта самолетов. Могут располагаться на крышах. Машины в значительной степени унифицированы, оснащены стрелой с ручным выдвижением телескопических секций, электролебедкой г/п 450 кг с дистанционным управлением, многопозиционными аутригерами, роль противовеса выполняет водяной бак. Они могут передвигаться не только по твердым покрытиям, но и по траве, гравию и т. п. Управляются идущим рядом оператором.
Индийская компания ECEL считается мировым лидером по объему производства кранов pick-and-carry. Самый маленький из них – мод. Escorts 5E – имеет г/п 5 т. Машина оснащена 3-секционной усиленной телескопической стрелой, двигателем мощностью 36 кВт, имеет сочлененную раму и развивает скорость до 25 км/ч. Впрочем, ECEL реализует свои краны главным образом в Индии и близлежащих странах, в России они практически не известны. В Индии (как и в Австралии) грузонесущие краны применяют для работ вне помещения, они и конструктивно напоминают автокраны, только в более простом и удешевленном варианте. В России компактные краны такого типа практически не используются.
Япония, мировой лидер в компактной технике, не оставила без внимания и этот сегмент. Компактные гусеничные краны серии LC японского производителя Maeda Seisakusho Co. Ltd являются грузонесущими кранами и не оснащены аутригерами. Первый в линейке мини-кран LC-383M г/п 2,9 т поднимает груз на высоту 9,3 м, используя менее 4 м2 площади, а также передвигается с грузом массой до 1465 кг. Модели LC785B и LC1385B г/п 4,9 и 6 т и высотой подъема крюка с гуськом 20,3 и 22 м передвигаются с грузом до 2 т. Глубина опускания крюка достигает 103 м. Герметичная кабина с кондиционером, стереоприемником и видеокамерой обеспечивает комфортные условия работы. Серия LC оснащается отвалом, позволяющим выровнять площадку, и резиновыми накладками на гусеницы. Благодаря компактному гусеничному шасси Komatsu у кранов нулевой свес поворотной платформы и высокая степень надежности. Кран-паук MC405CRME г/п 3,83 т с высотой подъема крюка с гуськом 20,7 м и габаритной шириной 1,38 м может передвигаться с грузом до 500 кг. Кран приводится электрическим или дизельным двигателем и оснащен дистанционным управлением.
Краны Maeda удобны в работе, оснащены дисплеем, отображающим длину, вылет и угол стрелы, массу поднимаемого груза, грузоподъемность в данном положении, и могут быть запрограммированы на конкретные параметры для упрощения операций в стесненных условиях. Краны оснащены регистратором параметров. Все краны адаптированы к условиям работы в России, русифицированы, имеют российский сертификат соответствия и разрешение на применение Ростехнадзора РФ. Эксклюзивным дистрибьютором компании Maeda в России является ООО «МиниКраны».
Итак, мы убедились, что у грузонесущих кранов, этих удобных, компактных и маневренных машин, есть четко выраженная собственная ниша на рынке подъемно-транспортного оборудования.
В следующей статье мы расскажем о мини-кранах с телескопической стрелой.
os1.ru
Строительные краны-пауки – Основные средства
Мини-краны, как и многие другие малые машины, родились в Японии, где любят миниатюрную технику и она широко применяется в тесных условиях перенаселенных городов. Мы будем рассматривать лишь мобильные мини-краны строительного назначения.
Серия материалов о мини-кранах:
«Паук» – насекомое строительное – cтроительные краны-пауки
«Поднимаю – и несу» – грузонесущие компактные краны
Всё по-взрослому – телескопические и прочие компактные подъемные краны
Названия и точная классификация различных видов малых кранов пока еще не устоялись. Мини-краны могут иметь гусеничный или колесный ход (известны даже примеры изготовления по индивидуальным заказам мини-кранов на рельсовом ходу), также они могут быть стационарными. Краны могут иметь сиденье для оператора, в том числе с кабиной, или могут управляться оператором, идущим рядом с краном. Некоторые специалисты относят в этот разряд все краны г/п до 8, 10 или даже 12 т.
Тем не менее на сегодняшний день можно выделить несколько типов мини-кранов: краны-пауки (spider cranes, англ.), имеющие коленчатые аутригеры-«ноги», и компактные грузонесущие краны (pick-and-carry, англ.), то есть способные транспортировать груз, поднятый на стреле. Верхний сегмент класса мини-кранов составляют компактные версии больших гусеничных кранов с телескопическими стрелами, оборудованных кабинами. Грузоподъемность (г/п) этих машин составляет от 3 до 12 т. Как правило, они обладают способностью транспортировать груз на стреле. Некоторые из этих машин оснащаются аутригерами, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность при минимальной массе и ширине гусеничной тележки.
Особенно выгодно использовать мини-кран в условиях ограниченного пространства: под землей, в зданиях, в том числе и на крыше. Здесь он намного эффективнее автокрана, а то и просто незаменим. По мощности и грузовысотным характеристикам современные мини-краны не уступают кранам других типов. Кроме того, мини-техника проще в транспортировке. Гусеничный мини-кран легко въезжает своим ходом на прицеп по аппарелям под наклоном до 20–35°.
Строительные мини-краны разных типов – нишевые узкоспециализированные продукты, число производителей, поставляющих этот продукт на рынок, невелико, а большая часть их продаж в Европе приходится на компании, сдающие оборудование в аренду.
Кроме Японии мини-краны долгое время не пользовались популярностью в мире не потому, что имели плохие рабочие характеристики, а по причине неосведомленности и недоверия людей к «взрослым» возможностям этих малюток. Однако, несмотря на нестабильность в экономике, специалисты отмечают неспешный, но постоянный рост продаж мини-кранов и уверенно называют это долговременной перспективой. С другой стороны, продвижение концептуально нового продукта всегда сопряжено с трудностями независимо от состояния экономики, поэтому взрывного роста их рынка ожидать не приходится.
Краны-пауки
Одни из самых малых представителей строительной «фауны» – краны-пауки – пока мало применяются в России. Они в отличие от кранов многих других типов существуют только в классе «мини». «Пауков» больших типоразмеров не существует. Познакомимся подробнее с этим миниатюрным, но обладающим немалыми достоинствами и преимуществами гидравлическим подъемно-транспортным оборудованием.
Как уже говорилось, краны-пауки получили свое название за коленчатые опоры, напоминающие ноги паука. Аутригеры такой конструкции делают краны исключительно универсальными, давая им возможность надежно располагаться в местах, казалось бы, абсолютно непригодных для установки крана: на склонах, ступеньках, в узких коридорах и даже над траншеями и провалами – в местах, где невозможно установить краны других типов, лишь бы оператор смог расположиться где-то рядом.
Точного определения, что такое «краны-пауки», не существует. Многие специалисты считают, что кроме «паучьих ног» отличительной чертой крана-паука является гусеничный ход. Действительно, подавляющее большинство кранов-пауков оснащены гусеничной базой, за очень незначительным исключением. Гусеницы могут быть стальными, резиновыми (даже белого цвета, чтобы не пачкать полы!) либо стальными с резиновыми накладками.
Можно выделить две разновидности «пауков»: краны специальной конструкции, разработанные «с нуля» как «пауки», и обычные серийные КМУ, установленные на специальные узкие шасси с аутригерами коленчатого типа. Выпускают серийные модели «пауков» и оригинальные – по индивидуальным техническим требованиям клиентов.
Подъемно-транспортные работы в помещении всегда вызывали трудности у строителей из-за сложности доставки грузоподъемной техники, недостаточной прочности межэтажных перекрытий, отработавших газов двигателей, отравляющих воздух в помещении, и т. д. Краны-пауки способны проехать в помещение через стандартный дверной проем, двигаться не повреждая мраморных полов, они достаточно легки и могут быть доставлены большим краном на верхние этажи – прямо на место работы. Для машин этого типа характерны изначально заложенная конструкторами универсальность применения и возможность работы в помещении и на открытом пространстве благодаря гибридному приводу (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на жидком топливе или газе плюс электромотор). Кроме того, просто опасно доставлять бензин в многоэтажное здание, и строители всеми силами стремятся этого избежать. Сильно пересеченная, горная или лесная местность также не препятствие для их работы. Благодаря малой нагрузке «пауки» работают на слабом грунте. Мини-краны могут максимально близко располагаться рядом с объектом, поэтому для выполнения данной работы потребуется мини-кран с меньшей, чем у мобильного крана, длиной стрелы. Некоторые модели способны работать в грузонесущем режиме. Во многих случаях краны-пауки используются потому, что это единственные подъемные машины, которые могут проникнуть в данное место, но при этом обладающие достаточно большой грузоподъемностью. Конструкция кранов-пауков постоянно совершенствуется, например разработаны удлиняющие стрелы-гуськи.
По цене приобретения краны-пауки значительно дешевле небольших мобильных кранов и проще в управлении. Для обучения оператора обычно достаточно пары дней. По европейским данным, окупаемость кранов-пауков гораздо выше, чем небольших мобильных кранов.
Главным фактором роста популярности этих кранов является все большее распространение среди потребителей информации об их неординарных возможностях. Краны-пауки произвели революционный переворот в строительных технологиях – они «перехватывают» работу больших мобильных кранов, а также могут заменять бригаду грузчиков с цепными подъемными талями или блоками, лебедками или просто мускульной силой, к тому же использование людей все больше осложняется правилами охраны труда, поскольку травмоопасно.
Наиболее распространенные сферы применения мини-кранов – работа в стесненных условиях (арки, тоннели, реконструкция внутри зданий), в труднодоступных местах (дворы-колодцы, плотная малоэтажная застройка), на перекрытиях строящихся зданий. Также можно выделить работу по остеклению зданий. При этих работах большим преимуществом являются вакуумные захваты, которых разработано множество видов и которые могут устанавливаться на мини-краны. В связи с этим спрос на такие манипуляторы растет очень быстро, и специалисты прогнозируют, что эта тенденция в данной небольшой нише продлится долгое время.
Краны-пауки обычно выходят на рынок той или иной страны как оборудование для установки стекол в многоэтажных зданиях, и лишь затем строители убеждаются, что эти небольшие машины способны выполнять еще и множество других работ: монтаж деревянных зданий, посадку деревьев, установку могильных плит, газовых и ассенизационных цистерн на задних дворах коттеджей, установку эскалаторов и другого оборудования внутри зданий и т. п.
И все же несмотря на 10-летнее присутствие в Европе краны-пауки для большинства отечественных строителей пока еще экзотическая новинка. Не способствует их популяризации и тот факт, что краны-пауки обычно работают в помещениях и поэтому не попадаются на глаза.
Краны-пауки – нишевый продукт, имеющий определенную сферу применения вследствие своих конструктивных особенностей. Поэтому строительной компании обычно выгодно не приобретать их, а брать в аренду для выполнения определенных работ. По этой причине в Европе возникают и успешно развиваются арендные компании, предоставляющие мини-краны. Так, по мнению дистрибьюторов фирмы Maeda, почти 90% ее продаж в Европе приходится на компании, предоставляющие оборудование в аренду. С другой стороны, строительные компании, взяв несколько раз краны-пауки в аренду и убедившись в их широких возможностях, порой приобретают их в собственность. Для популяризации кранов-пауков компании, сдающие их в аренду, должны проводить «просветительскую работу» среди потенциальных клиентов, рассказывая о новых технологиях строительства с применением «пауков».
Обзор рынка
На рынке мини-кранов доминируют три крупных производителя: Maeda, Unic и Jekko, на их долю приходится почти весь объем продаж.
Лидер рынка мини-кранов – компания Maeda Seisakusho Co., Ltd (60% японского рынка) заявляет, что ее доля на мировом рынке составляет свыше 70%. Краны-пауки Maeda первыми появились в Европе. Производственная линейка сейчас включает в себя 5 моделей кранов-пауков: MC104, МС174, MC285, MC305 и MC405; г/п – от 995 до 3830 кг и 3 модели мини-кранов LC383, LC785, LC1385; г/п – от 3930 до 6000 кг. Эксплуатационная масса кранов – от 1050 до 15 850 кг, высота подъема – от 5,1 до 22 м, габаритная ширина – от 590 до 2490 мм. Глубина опускания крюка – от 32 до 103 м. Стрела вращается на 360°. Все машины имеют гусеничный ход с гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости. Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями Mitsubishi, Yanmar и Komatsu мощностью от 5,5 до 68,4 кВт. Предлагается гибридный привод, состоящий из ДВС и электромотора. Самые большие модели развивают скорость до 5,1 км/ч. Машины способны преодолевать подъем в 20–34°. Модели серии MC оснащены проводным дистанционным управлением, по заказу предлагаются радиоуправление и газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. Модели имеют очень компактные размеры и малую по сравнению с грузоподъемностью массу. Оснащены регистратором данных («черным ящиком»).
В середине 2011 г. Maeda выпустила новую усовершенствованную версию Dash 2 крана МС285С (г/п 2,82 т) – с новыми запирающими клапанами, быстрее работающей лебедкой, новым ограничителем нагрузки, новым двигателем Yanmar, соответствующим нормам Euro 4, и т. д. Кран МС285С-2 имеет габаритную ширину всего 750 мм и массу 2120 кг, при этом поднимает груз 550 кг на высоту 8,7 м.
Краны Maeda оснащаются сменным навесным оборудованием: гуськом, крюком-захватом, вакуумными подъемными устройствами для монтажа сэндвич-панелей и стекла, платформой-люлькой.
В настоящее время краны Maeda являются абсолютным лидером по количеству продаж мини-кранов в России.
Furucawa Unic Corporation (25% японского рынка), выпускающая широко известную в нашей стране крановую технику под брендом Unic, предлагает линейку кранов-пауков, состоящую из 7 моделей: URW-094, URW-095, URW-295, URW-376, URW-506, URW-547, URW-706 и URW-1006. Диапазон грузоподъемности первых шести моделей линейки – от 0,995 т/ 1,5 м до 6,0 т/ 3,0 м, высота подъема – от 5,49 до 19,5 м, эксплуатационная масса – от 1000 до 7920 кг, габаритная ширина машин – от 595 до 1600 мм. Машины имеют гусеничный ход, оснащаются бензиновыми (опция – газ) и дизельными двигателями мощностью от 5,5 до 23,5 кВт, в качестве опции предлагаются электропривод (в том числе от аккумулятора) и гибридный дизель-электрический привод.
Новейшая модель URW-1006 г/п 10 т – самый большой мини-кран в мире. Высота подъема – 30,7 м, стрела 6-секционная, телескопическая. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2 м. В комплектацию входит наклоняемый гусек с возможностью изменения угла наклона. Силовая установка – дизель и электродвигатель. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме: он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 т.
Рост рынка и успех японских кранов-пауков привлекли в этот сектор многих европейских производителей, главным образом из Италии и Германии. Крупнейшим из европейских производителей является Imai S.r.L., которая в 2010 г. совместно с фирмой Ormet образовала Ormet Group S.p.A. (80% рынка Европы и Северной Америки).
C 2007 г. Imai выпускает семейство гусеничных манипуляторов-пауков под брендом Jekko. Выйдя на рынок позже японских производителей, используя разносторонний опыт эксплуатации мини-кранов, Ormet в основу своей концепции заложила высокотехнологичную автоматизированную базу. При производстве этих мини-кранов итальянцы сосредоточили внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении современных стандартов безопасности и адаптации оборудования к требованиям европейского строительного рынка. Можно сказать, что в настоящее время в Европе формируется Jekko-класс мини-кранов. Главными отличительными особенностями этого класса являются более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.
В настоящее время производятся модели SPD265, SPD360, SPX527 и SPX1040, которые имеют различные исполнения. Грузоподъемность этих кранов составляет от 1,2 до 4,0 т, высота подъема – от 7,2 до 16,5 м (с гуськом – до 23,5 м), стрела 4–5-секционная, телескопическая, надстройка поворачивается на 220–360°, эксплуатационная масса – 1700–6300 кг, транспортная скорость – 1,5–2,0 км/ч, преодолеваемый подъем – 20–25°, габаритная ширина машин – 800–1450 мм. Краны оснащаются ДВС Kubota и Isuzu мощностью 3–26,9 кВт и электромоторами мощностью 4–8 кВт. Строго говоря, мод. SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь стабилизации (17,64 м2), при сохранении всех технических характеристик (высота стрелы – 23,5 м, максимальный вес груза – 4000 кг). Две модели из линейки Jekko совмещают в себе функцию мини-крана и функцию Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах»). Модель SPX527 может перевозить груз весом до 500 кг, а модель SPX1040 – весом до 2000 кг соответственно.
Среди технологических отличий мини-кранов семейства Jekko можно выделить систему автоматизации, которая облегчает управление краном и обеспечивает высокий уровень безопасности. К примеру, функция «виртуальных стен» позволяет задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п. Кроме того, каждая модель имеет пульт дистанционного управления в базовой комплектации, что расширяет спектр выполняемых операций.
Мини-краны Jekko оборудованы гидравлическими насадками на стрелу: гидравлическим гуськом (дистанционное выдвижение + изменение угла наклона), гидровакуумным манипулятором-захватом (монтаж стекла и сэндвич-панелей), позволяющими производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Манипуляции производятся с помощью пульта ДУ. Конструкция стрелы имеет цепной привод, что позволило существенно сократить ее вес и обеспечить минимальную потерю грузоподъемности при увеличении вылета. Это решение также увеличивает рабочую зону при установленной на стреле корзине для подъема людей.
Итальянский производитель Kegiom Lifting выпускает серию кранов-пауков: 200 Е3 Spider, 350 E4 Spider, 350 Е4 Plus, 8700-E4 и 5000 Cobra. Эти краны представляют собой обычные КМУ от фирм Cormach или Maxlift, установленные на узкие гусеничные шасси с аутригерами от фирмы Hinowa. Г/п – от 1500 до 5000 кг, высота подъема – от 8,08 до 16,0 м, двигатели бензиновые Honda или дизельные Perkins, Lombardini, Yanmar мощностью от 6,6 до 14,0 кВт. У всех кранов надстройки могут поворачиваться на 360°, стрелы телескопические шестигранные (у мод. 5000 Cobra коленчато-телескопическая с траекторией вертикального подъема и опускания), эксплуатационная масса – от 1000 до 3700 кг, габаритная ширина – от 750 до 1300 мм, скорость хода – от 1,6 до 4,7 км/ч. Мод. 350 Е4 Plus способна перемещаться с грузом на стреле до 1,25 т.
Третий японский производитель кранов-пауков – R&B Engineering Co., Ltd (10% японского рынка) также внимательно присматривается к Европе. В 2011 г. компания сертифицировала и вывела на европейский рынок две из своих четырех моделей гидравлических самоходных кранов-пауков: CR285D массой 1750 кг (г/п 2,8 т) и с высотой подъема 8,9 м, а также значительно большую мод. CR335D массой 3760 кг (г/п 2,98 т) и с высотой подъема 12,5 м. Предлагаются гуськи, удлиняющие стрелу, дистанционное радиоуправление. Несмотря на то, что эти два крана имеют почти равную номинальную грузоподъемность, их грузовысотные характеристики существенно различаются: у CR285D вылет при максимальной г/п составляет 1,5 м, а у CR335D – 2,5 м.
Эти модели – прямые аналоги кранов Maeda мод. МС285 и МС305-2. В Европе краны-пауки R&B продаются под брендом Mighty Crane.
Остальные две модели – CR174G и CR235GL – R&B продавать в Европе пока не думает. R&B также планирует выпустить модель большего типоразмера.
Все четыре модели Mighty Crane продаются в России с 2012 г.
Интересный пример – колесный кран-паук компании «Чайка-Сервис». Ходовая часть «крановой тележки», как называют продукт в компании, создана на компонентах автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. Кран представляет собой сварную рамную конструкцию из легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами, площадь опоры – квадрат со стороной 4,5 м. На крановую тележку устанавливаются КМУ Amco Veba серии Т, начиная с модели 601Т-1S и до 811Т-2S (г/п – от 860 до 4060 кг, высота подъема – от 1,9 до 6,0 м). Привод гидронасоса осуществляется от электродвигателя (возможен вариант установки автономного генератора на жидком топливе). Кран создан в первую очередь для перемещения и подъема грузов внутри помещений. На передней поворотной оси смонтировано дышло, к которому может крепиться ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. На дальние расстояния тележка буксируется на жесткой сцепке с автомобилем.
Японская корпорация FUJI через компанию Tohshow Co., Ltd предлагает довольно известный на отечественном рынке гусеничный кран-паук FMK280 RCL г/п 2,8 т с высотой подъема 9,3 м, эксплуатационной массой 1720 кг, габаритами 2840х760х1445 мм. Пятисекционная телескопическая стрела поворачивается на 360°. В качестве «домашних тапочек» предлагаются опционные белые резиновые гусеницы.
В США термин Spider является зарегистрированной торговой маркой фирмы SafeWorks, и подъемное оборудование других компаний не может носить это наименование. Поэтому американская компания Smiley Lifting Solutions, дилер Unic, для обозначения кранов-пауков использует написание Spyder и выпускает краны-пауки Unic под собственным брендом Spydercranes.
Подъемники-пауки двойного назначения
Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.
Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.
Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.
Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.
В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.
os1.ru
Мини кран: история создания и применение
Разработкой мини кранов занялись только потому, чтобы стопроцентно освободить от физического ручного труда рабочих при погрузке и выгрузке грузов с транспортных средств. И это удалось на все сто процентов.
Немного истории
На строительных площадках, где возводятся объекты, необходимо переместить с места на место много материалов, оборудования и так далее. Вес небольшой, но поднять и перенести с места на место требуется пять или больше рабочих. С таким же весом свободно справится мини кран. Сегодня существует целое индустриальное направление, которое разрабатывает все новые и новые мини подъемные механизмы, способные совершать уникальнейшие манипуляции. В ограниченном пространстве они готовы подать необходимый груз на приличную высоту.
Имея самостоятельный ход, подъемные агрегаты свободно въезжают в узкие места, даже тоннели. Там, где человеку трудно пройти, проникнет компактный мобильный механизм при помощи дистанционного управления. Сами весом всего полтонны. Такие устройства легко перевозить легковыми автомобилями на прицепах. При этом «взбирается» в кузов своим ходом, поскольку выпускают на гусеничном и колесном ходу.
Они появились сравнительно недавно в странах Западной Европы и сегодня находят различное применение в России, в странах СНГ. Если быть честным, то на любой стройке они стали партнерами в деле. При их помощи грузят и разгружают стройматериалы, конструктивные узлы с любых транспортных средств. Средний подъем стрелы достигает 6 метров. В Европе, в частности, итальянская компания JEKKO, которая является фаворитом в производстве мини крановых машин в мире, разработала и освоила поточный выпуск целых серий. При помощи этой техники успешно решаются все важные задачи на нужных стадиях строительства.
Применяются везде
Производимые мини краны в зависимости от назначения, могут управляться с помощью кабельной системы подачи команд, а также подачей радиосигналов. При этом полностью обеспечивается визуальный контроль над работой механизма. Установлены новейшие системы, которые при наступлении критических нагрузок, выключают механизм. Словом, обеспечению безопасности работ уделяется серьезное внимание.
Часто по телевизору наблюдаем, как разбушевавшиеся хулиганы во Франции, Англии и других странах Запада, громят витрины магазинов, кафе, ресторанов. Жуткое зрелище. И возникает вопрос, а каким образом все это будет восстановлено. Нам не показывают, как это происходит. А это делается так. На место погрома прибывает мини кран, который оборудован рабочим инструментом с огромными присосками.
Секунда и закрепленная пакетная витрина плавно поднимается и вставляется в конный проем. Остается только ее закрепить. На установку уходят не часы, а минуты. Снова сияет витрина, на месте снова большие тонированные окна. И все это сделано при помощи отъезжающего на прицепе маленького крана со щупальцами-присосками, как у огромного кальмара.
Мини кран всегда в строю. Он там, где нужно быстро соорудить металлическую теплицу. Перекрытия и другие конструктивные элементы подаст монтажникам на высоту именно он. Практически эксплуатация мини кранов не требует никаких издержек. Они выпускаются с собственными двигателями внутреннего сгорания, с электромоторами. Для строителей такое устройство, что для туриста рюкзак на дорогу. Взвалил на плечи и вперед. Ремонтникам необходимо поднять на пятый этаж рубероид, чтобы в крыше заделать течь.
На помощь придет этот портативный подъемный механизм. Он подаст кровельный материал быстро и без проблем. И так на многих строительных операциях. Их использование приносит большие прибыли. Особенно рационально их приобретать коммерческим организациям, которые занимаются малоэтажным строительством, ремонтом объектов и так далее.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Мини-кран MK 400 — незаменимый помощник на строительной площадке
Мини-кран Steinweg-Böcker MK 400 – новая разработка немецкого производителя, который уже более 50 лет славится надежностью и эффективностью своих устройств. Созданный этой компанией, мини-кран в полной мере соответствует сложившейся репутации.
Краткие характеристики:
Максимальная грузоподъемность составляет 400 – 500 кг. в зависимости от дальности выдвижения стрелы.
Максимальная высота – до 5,25 м.
Высота расположения крюка – 4,5 / 6 м.
Общая масса – 1050 / 890 кг.
Скорость подъема – 9 / 1,5 м/мин.
Универсальность
Один из главных плюсов мини-крана МК 400 – его универсальность. Он может быть использован для широкого спектра работ с различным оборудованием, которое идет в комплекте – грейферами, крюками, регулируемыми захватами и т. д.
Его маневренность позволяет перемещаться на очень ограниченной площадке, не прикладывая при этом чрезмерных усилий. Он занимает настолько мало места, насколько это вообще возможно для такого устройства.
Транспортировка между рабочими площадками тоже не доставит никаких проблем. При помощи погрузчика этот мини-кран можно легко погрузить на борт грузовика и доставить куда угодно. После разгрузки кран готов к работе за считанные минуты. Масса Steinweg-Böcker MK 400 составляет всего 1050 кг вместе с противовесом, а без него 890 кг.
Кран может быть укомплектован дополнительными двигателями, которые позволяют повысить маневренность и добавить новые возможности. Каждый из двигателей имеет переключаемые режимы работы.
Эффективность и безопасность
Один мини-кран Steinweg-Böcker MK 400 способен заменить нескольких рабочих, занятых крайне изнурительным трудом. Это устройство может быть применено в разных целях, однако, в первую очередь позиционируется как кран для строительных площадок.
Действительно, постоянно подавать каменщику материалы в больших количествах при помощи крана может всего один человек, управляющий подъемным устройством.
Еще одно неоспоримое преимущество этого мини-крана – его точность даже в условиях сильного ветра и непогоды. Благодаря дополнительным усилителям поворота и лавирования порывистый ветер не создаст помех в работе.
Любые типы грузов подвластны этому чуду техники. Установленное приспособление для мультизахвата позволяет легко закреплять и прочно удерживать разнообразные виды грузов весом до 500 кг. Максимальный вес, удерживаемый на конце стрелы составляет 400 кг. – вполне достаточно для небольшой стройки. В случае превышения максимально допустимой массы, автоматический выключатель обезопасит кран от падения.
Управлять мини-краном можно двумя способами: с помощью пульта или через подключение по кабелю. В любом случае, с этой задачей справится один человек, остальные рабочие могут быть переключены на другие дела. В конечном итоге это позволит существенно ускорить работу и быстрее перейти к следующему объекту.
Поскольку основное назначение мини-крана – облегчение труда каменщика, именно на работу с кирпичом и различными строительными блоками в первую очередь рассчитаны все приспособления захвата и подъема.
Существенные недостатки у крана отсутствуют, для своих размеров это отличное устройство, способное заметно повысить эффективность строительства.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Мини-краны нового поколения – Основные средства
В середине 1990-х годов при разработке мини-кранов JEKKO итальянская группа компаний Ormet S.p.A. сосредоточила внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении новых стандартов безопасности и адаптации техники к требованиям строительного рынка. В основу концепции была заложена высокотехнологичная автоматизированная база, послужившая началом формирования самостоятельного JEKKO-класса мини-кранов нового поколения, главной отличительной особенностью которого является более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.
Секрет новых возможностей
Гидравлические насадки (гидравлический гусек, гидровакуумный манипулятор-захват) позволяют производить различные манипуляции с грузом на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики, управляемой с помощью многофункционального пульта дистанционного управления.
Мини-краны используют гусеничный ход, обеспечивающий их высокую проходимость, а возможность стрелы свободно вращаться на 360° придает технике универсальность при эксплуатации и способность решать широкий спектр задач, не меняя положения на площадке. Высота подъема стрелы мини-кранов JEKKO составляет от 7,2 до 23,5 м.
Благодаря конструкции стрелы с цепным приводом существенно сокращена ее масса и обеспечивается минимальная потеря в грузоподъемности при увеличении вылета. Также это решение увеличивает рабочую зону в случае установки на стреле корзины для подъема людей.
К примеру, мини-кран JEKKO SPX1040 при грузоподъемности до 4000 кг и вылете стрелы до 23,5 м по своим возможностям не имеет аналогов в мире. При этом зона стабилизации мини-крана с полностью разложенными аутригерами составляет всего 17,6 кв.м!
Максимальная функциональность при минимальных габаритах
Важной особенностью кранов этого класса является их компактность. Они работают в таких местах, куда не доберется ни один автокран: в условиях плотной городской застройки, в тесных дворах, на неровных площадках, на междуэтажных перекрытиях строящихся зданий, на крышах и внутри строений. Очень компактные размеры позволяют JEKKO «протиснуться» даже в одно- и двустворчатые двери. Мини-краны, несмотря на малые массу и размеры, очень устойчивы благодаря продуманной системе аутригеров.
На данный момент в линейке мини-кранов представлены модели габаритной шириной от 80 см (JEKKO SPD265) до 1,4 м (JEKKO SPX1040). При этом грузоподъемность самой миниатюрной модели достигает 1200 кг.
Каждая модель мини-крана JEKKO может быть укомплектована белыми «немаркими» гусеницами в тех случаях, когда требуется особая чистота при проведении работ.
JEKKO там, где требуется ювелирная работа
В мини-кранах JEKKO реализован режим «миллиметрового хода». Мини-краны очень удобны в случаях, когда требуется тонкая работа. Показателен пример с «задвиганием» спичечного коробка, когда даже неопытный оператор с помощью мини-крана JEKKO выполняет ювелирную работу, а коробок остается в целости и сохранности. Как правило, такие возможности оказываются наиболее востребованными при выполнении работ по монтажу стекол.
Пульт дистанционного управления
Все модели мини-кранов JEKKO уже в базовой комплектации оборудованы пультом дистанционного управления. Это позволяет оператору точно и безопасно контролировать работу крана, находясь рядом с грузом. Пропорциональный джойстик дает полную свободу управления движением гусениц и крановой частью с различными насадками. Такая система управления повышает безопасность, точность и увеличивает общую эффективность работы.
Система управления LMI JEMMI
Стремление достичь максимальной степени безопасности и автоматизации привело к созданию новой системы дистанционного управления JEMMI на базе интерфейса LMI. Данная система устанавливается на модели SPX527 и SPX1040 в базовой комплектации. LMI-JEMMI выводит на цветной LCD-дисплей подробную информацию о массе груза, заданных «виртуальных стенах», безопасных рабочих зонах, состоянии двигателя и т. п., облегчая взаимодействие оператора с мини-краном.
Функция «виртуальные стены» заслуживает отдельного внимания. Используя ее, можно задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п.
Компактный мини-кран JEKKO SPD265
SPD265 – это один из самых компактных мини-кранов в мире и самый компактный в линейке JEKKO. Модель ориентирована на работу в чистых помещениях и в очень стесненных условиях, где невозможно использовать более крупногабаритную технику. При ширине 80 см кран SPD265 без труда проходит в одностворчатые двери, а работа от аккумуляторных батарей или от электросети напряжением 380 В позволяет полностью исключить загрязнение помещений выхлопными газами. Использование JEKKO SPD265 более эффективно по сравнению с традиционными методами работы в закрытых помещениях, так как позволяет экономить время и сократить трудозатраты в десятки раз. Этот мини-кран оптимально использовать для работы в музеях, жилых помещениях, клубах, торговых центрах. В случае необходимости мини-кран может быть укомплектован дополнительным набором противовесов, позволяющих увеличить массу поднимаемого груза.
Классический мини-кран JEKKO SPD360
Это наиболее универсальная и классическая модель мини-крана. При минимальных габаритах (ширина всего 80 см) JEKKO SPD360 обладает весьма серьезными техническими возможностями. Стрела, оборудованная гидравлическим гуськом, имеет вылет до 14 м, грузоподъемность может достигать 1400 кг.
Мини-кран может работать от аккумуляторных батарей, от электросети напряжением 380 В и от дизельного двигателя, одинаково хорошо справляясь с работами как в закрытых помещениях, так и на улице.
Как правило, модель JEKKO SPD360 используют на перекрытиях строящихся зданий в качестве лебедки (длина до 60 м), при бережных и высокоточных монтажных работах или работах по установке инженерного оборудования.
Многофункциональный мини-кран JEKKO SPX527
Эта модель шириной всего 1,1 м обладает всеми преимуществами мини-крана, но по функциональным возможностям приближается к более крупной строительной технике. Вылет стрелы SPX527 может достигать 18 м, а грузоподъемность – 2700 кг. Модель наделена функцией Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах») и может перевозить груз массой до 500 кг.
Данная модель чаще всего находит применение в сфере малоэтажного строительства, проведения работ на слабых грунтах, а также используется для выполнения работ по остеклению в стесненных условиях.
Мощный мини-кран JEKKO SPX1040
Самый крупный представитель семейства JEKKO является наиболее эффективной моделью по соотношению площади опорного контура к поднимаемому грузу. Строго говоря, модель SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь опорного контура (17,6 м2), а вылет стрелы до 23,5 м и грузоподъемность до 4000 кг позволяют SPX1040 решать уникальные задачи в ограниченном пространстве. Например, с помощью этого мини-крана можно вести работы внутри реконструируемых зданий высотой от двух до пяти этажей. Традиционная технология предусматривает возведение лесов, сооружение системы полиспастов для разбора-сбора перекрытий и доставки различных грузов в процессе реконструкции. Дополняя (а где-то и полностью заменяя) существующие технологические процессы мини-краном SPX1040, возможно сократить сроки выполнения работ в три раза и более в зависимости от объекта.
Важными отличительными особенностями данной модели являются полностью автоматическое управление и функция Pick&Carry, позволяющая SPX1040 перевозить «в зубах» и одновременно проводить манипуляции с грузом массой до 2000 кг.
При необходимости JEKKO SPX1040 может быть укомплектован дополнительным набором противовесов, позволяющих увеличить грузоподъемность.
Новый способ решения строительных задач
Мини-краны класса JEKKO – универсальная строительная техника, предназначенная для решения сложных задач в различных областях. Благодаря использованию автоматики последнего поколения и компьютерных систем управления мини-краны JEKKO зарекомендовали себя надежными помощниками при выполнении работ, которые прежде вызывали существенные трудности. Кроме того, эта строительная техника не только позволяет экономить деньги, но и сокращает сроки выполнения работ, повышая при этом их качество.
Эксклюзивным дистрибьютором техники под маркой JEKKO на территории России и стран СНГ является компания ООО «Арлифт». www.arlift.ru
os1.ru
технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация
Мини краны Jekko выпускает итальянская компания ORMET, которая является лидером среди производителей строительной техники.
Эти машины отличаются своей компактностью, что позволяет производить технологию управления грузами на абсолютно новом уровне, без применения дорогостоящей техники и небезопасного ручного труда.
Отличие мини кранов манипуляторов от обычных автокранов состоит в их сравнительно небольшом весе и габаритах, потому выполнять работу они могут как внутри зданий, так и на их крышах, не занимая при этом много места (примером такой техники может служить гусеничный кран манипулятор URW295CGMR).
Дистанционное управление избавляет от постоянного присутствия машиниста, что облегчает работу в трудных и опасных условиях. При этом мини-краны имеют высокую грузоподъемность и во многих случаях заменяют тяжелую технику.
Содержание:
Технические характеристики
Мини-кран JEKKO SPD 527 по набору выполняемых видов работ очень близок к крупной строительной технике, но имеет габариты и характеристики обычных мини-кранов.
Этот мини кран, технические характеристики которого изложены ниже, является надежным и качественным помощником при выполнении большого количества строительных работ.
Габариты машины: длинна – 4,22 м, ширина – 1,1 м, высота мини крана – 1,95 м. Весит кран достаточно мало – всего лишь 3,6 т.
Основные характеристики и компоненты машины:
- грузоподъемность мини крана — 2,7 т;
- длина грузового каната – 60 м;
- вылет стрелы мини крана — до 17 метров;
- система дистанционного управления — JEMMI;
- функция Pick&Carry – возможность перевозить груз весом до 500 кг;
- дизельный двигатель;
- подставка для аутригеров;
- система LMI: индикация грузового момента, предотвращение опрокидывания, контроль отрыва аутригеров;
- система стабилизации.
Устройство мини крана может быть дополнено следующим оборудованием: модуль привода от электросети различного напряжения, гуськи разной грузоподъемности, гидровакуумный манипулятор-захват, гидропривод с выводом на основную стрелу, крючковые блоки, немаркие гусеницы из белой резины, визуальный индикатор угла, башенные лампы, зимний пакет.
[tip]Кроме того, можно заказать окраску крана в любой необходимый цвет.[/tip]
Описание работы и возможностей мини крана Jekko
Стрела самоходного мини крана способна вращаться вокруг своей оси на 360? (что характерно почти для всех гусеничных кранов). Благодаря этому, можно проводить различные работы в радиусе досягаемости стрелы, не разворачивая и не перемещая сам кран.
Для тонкой работы важен режим «миллиметрового хода», когда требуется монтировать стекла и им подобный хрупкий материал.
Гидравлические насадки мини подъемного крана Jekko дают возможность производить много манипуляций с грузом, который находится на высоте.
Эти насадки связываются с краном по общей гидравлической системе и системе автоматики и управляются с помощью дистанционного пульта.
Чтобы обезопасить кран и помещение от повреждений, в кран встроена функция «виртуальные стены». Благодаря этой функции можно задать диапазон перемещения стрелы, чтобы избежать возможных повреждений.
Дистанционное управление позволяет оператору находиться в безопасной зоне, при этом точно руководя процессом. Пропорциональный джойстик, находящийся на этом пульте, дает полную свободу управления гусеницами и крановой частью (такое же управление у гусеничного крана Aichi SR18A).
Седельный тягач IVECO-AMT 633910 предназначен для буксировки полуприцепов, общая масса которых не превышает 86 т. Благодаря высокой мощности и колесной формуле 6х6, машину можно использовать в самых суровых условиях, на бездорожье.
Технические характеристики седельных тягачей Урал 44202-3511-82М с КМУ выгодно выделяют данную спецтехнику из линейки автомобилей с аналогичным функциональным назначением. Узнать подробности можно в этой статье.
Высокая проходимость машины даже на мягком грунте, обеспечивается гусеничным ходом. А если дополнительно укомплектовать кран белыми немаркими гусеницами, это обеспечит чистоту проведения работ в помещении.
Преимущества машины по сравнению с аналогами
Мини краны строительные могут работать в условиях ограниченного пространства, где не поместится более крупная техника. Также бывают случаи, когда невозможно использование машин с ДВС, а комплектация мини-крана модулем электропитания позволяет обходить подобные запреты.
Гусеницы крана устроены таким образом, что не наносят вреда поверхности пола в помещениях, чем уподобляются самоходным подъемникам.
Кроме того, транспортировка мини крана машиной производится довольно легко, и для этого нет необходимости в дополнительном оборудовании. Главное, чтобы грузоподъемность авто была не менее 1,5 тонн.
Даже самый хрупкий груз можно с легкость переместить или смонтировать, благодаря устройству гидравлических насадок крана. Кран доставляет груз очень быстро и четко даже в самые труднодоступные места.
[tip]Для строек среднего и малого размеров применение мини-кранов технически и экономически выгодно, так как обычные автокраны могут физически не поместиться на площадке. К тому же цена последних довольно высока.[/tip]
Эксплуатация мини крана
Кран JEKKO SPX527 применяют в сфере малоэтажного строительства, в местах со слабым грунтом и для работ с хрупким материалом (остекление зданий). Установка крана довольно легка и не требует применения дополнительных конструкций или оборудования. Это позволяет экономить время и средства при проведении строительных работ.
Мини-кран очень компактен, может нести груз на стреле и выполнять такие виды работ, которые раньше технике были не под силу и делались только вручную. Производительность этих машин довольно высока, а процент порчи груза – минимален.
Размеры и вес крана сделали его незаменимым при монтаже и обустройстве инженерных конструкций внутри зданий, установке систем вентиляции, эскалаторов и т.д. При этом помещению не наноситься никакого ущерба.
Мини-кран JEKKO SPD 527 – надежная машина для монтажных и строительных работ, которая с легкостью может выполнить практически любую поставленную задачу.
Современная система впрыска самосвала KAMAZ — 6520-73 помогает значительно снизить расход топлива. Автомобиль имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мощность самосвала 400 л.с, а величина грузоподъемности 20 тонн.
Одно из главных преимуществ тягача ТОНАР 6428 – его российское происхождение. Модель выпущена на рынок в 2010 году, и в ней применены самые последние технологии. В частности, расход топлива регулируется электронной системой. Все характеристики тягача читайте тут.
Миниатюрность устройства, удобство управления им, удобство работы на мини кране и большие эксплуатационные возможности – вот основные причины, которые обусловили его широкое применение на многих строительных объектах.
Похожие записи
sttexpo.com
Мини подъемный кран
Мини подъемные краны — это новейшее достижение в разделе строительной спецтехники. Представляют собой циклическое грузоподъемное оборудование, спроектированное для поднятия и перемещения груза в стесненных условиях и закрытых помещениях. Они отличаются повышенной манёвренностью и способны выполнять работы на неровных поверхностях в более сжатые сроки, по сравнению с автокранами. Эксплуатация этого вида техники позволяет сократить использование рабочей силы на этапах, связанных с тяжелым физическим трудом, а также дает ряд других существенных преимуществ…
Преимущества мини подъемные кранов
1. Комплектация гибридными приводами, позволяет осуществлять работы не только на стройплощадке, но и внутри зданий и сооружений на участке менее 10 кв.м.
2. Использование мини кранов, благодаря многофункциональности этого вида техники, значительно сокращает сроки выполнения работ.
3. Они способны выполнять работы повышенной сложности.
4. На определенные модели, в соответствии с законодательством,не требуется получения специального разрешения для работы.
5. Не нуждаются в возведении дополнительных подъемных систем.
6. Успешно заменяют в работе дорогостоящею, крупногабаритную технику, позволяя сэкономить денежные средства.
К дополнительным преимуществам относится отсутствие мертвых зон, что открывает большие перспективы в работе и предоставляет возможность осуществлять операции по подъему и перемещению груза на крышах и между этажами строящихся объектов. Грузоподъемность относится к основным показателям, определяющим качественные характеристики эксплуатации подъемного оборудования. Эти малогабаритные машины способны поднять грузы весом от 2 до 6 тонн на высоту 22 м и более в зависимости от модели.
Комплектация мини подъемных кранов
Комплекция грузоподъемной техники такого класса может включать в себя:
1. Систему предохранительной гидравлики.
2. Индикатор наклона корпуса.
3. Индикаторы уровня горизонтальности.
4. Защиту от превышения высоты подъема груза.
5. Ограничители максимальной грузоподъемности.
6. Фиксаторы, предотвращающие падение груза при неполадках и обрыве троса.
Управление осуществляется при помощи дистанционного управления. Оно, как правило, входит в стандартную комплектацию.
Область использования мини подъемных кранов:
— торговые центры
— авиационная промышленность
— железнодорожное депо
— жилищно – коммунальные хозяйство
— лесное хозяйство
— ремонтно – строительные компании
— стекольные фирмы
— речные и морские порты
— сталелитейные предприятия
— яхт — клубы
и другие предприятия.
Что такое мини подъемный кран?
Мини подъемные краны — это многофункциональное и универсальное оборудование, которое пользуется заслуженной популярностью у потребителя. Стоимость такого крана значительно ниже крупногабаритных моделей. Следовательно, период окупаемости, вложенных в него денежных средств меньше.
Манёвренность и небольшие габариты, при довольно не маленькой грузоподъемности делают их лидерами продаж в разделе спецтехники. На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество моделей от различных товаропроизводителей. Покупателю остается только сделать выбор исходя из своих целей и задач.
Мини подъемный кран своими руками видео
Читаем дальше — узнаём больше!
Оценка: 1.9 из 5
Голосов: 52
strofix.ru