Мотоблок Ока мб 1д1м10 — характеристики агрегата
Многие владельцы земельных хозяйств при выборе техники для возделывания почв отдают предпочтение отечественным устройствам. Причинами этому служат демократичные цены и приспособленность отечественной сельскохозяйственной техники под российские особенности грунта и погодные условия. Заслуженной популярностью в нашей стране пользуются мотоблоки Ока МБ 1Д1М10, которым и посвящен этот обзор.
У данной линейки имеется ряд различных моделейОписание
Мотоблоки Ока производятся в Калуге на предприятии ОАО Калужский двигатель («КАДВИ») – моторном заводе, созданном в 1966 году на базе одного из цехов Калужского турбинного завода. На данный момент завод является современным высокомеханизированным предприятием, имеющим богатейший опыт производства аграрной техники.
Важно! Одной из главных причин популярности мотоблоков Ока можно считать их универсальность.
Эта сельскохозяйственная техника служит для выполнения множества различных работ по обработке почв и уборке земельных участков, газонов, садовых дорожек и других территорий. При разработке учитывалась возможность использовать агрегаты, в том числе и в самых суровых погодных условиях в течение всего года — агрегат сохраняет свою работоспособность при температуре среды вплоть до -50 градусов.
В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке ока:
Модельный ряд мотоблоков Ока от Кадви
Мотоблоки от завода Кадви широко востребованы в самых разных регионах России. По этой причине предприятием производится множество модификаций мотоблоков Ока 1Д1М, каждая из которых обладает своими преимуществами, необходимыми в тех или иных условиях.
МБ 1Д1М10
Мотоблок этой модели оснащен цепным типом редуктора. Размеры агрегата составляют 1500×600×1050, а его эксплуатационная масса не превышает 90 кг. Устройство может двигаться на одной из двух передач на скорости до 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колея регулируется от 310 до 590 мм. Модель оснащена транспортными колесами с сельскохозяйственным протектором, удлинителями осей, 4 фрезами и сцепным механизмом для крепления навесного и прицепного оборудования.
Данный агрегат обладает целым рядом важных достоинств. Вот лишь основные из них:
- регулировка руля по высоте делает агрегат удобным для операторов любого роста;
- цепной редуктор обеспечивает плавное движение и маневренность;
- легкая проходимость даже на сложных грунтах;
- защита механизмов от загрязнений, благодаря наличию защитных крыльев для фрез;
- повышенная производительность, достигаемая путем использования в модели шатунных вкладышей;
- сочетание мощности двигателя с экономичностью расхода топлива;
- использование в механизме коробчатого глушителя дает снижение шумов при работе на 30%, по сравнению с более ранними моделями;
- агрегат укомплектован реверсом, что обеспечивает ему задний ход;
- высокая грузоподъемность — устройство способно транспортировать до 500 кг груза.
Иными словами, при наличии всего спектра преимуществ эта техника, по сути, являет собой мини-трактор высокой функциональности. С помощью этого мотоблока можно производить вспашку и окучивание почв любой сложности, включая целину, посев, уборку корнеплодов, полив, покос, дробление кормов, уборку снега и мусора с использованием лопаты-отвала и щеток. Простота и легкость управления агрегатом позволяют успешно производить с его помощью любые работы даже пользователям без опыта.
Мини-трактор, так называет данный мотоблок в народеС двигателем Лифан
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan — довольно распространенная модификация сельскохозяйственных агрегатов от Кадви. Модель МБ 1Д1М10 оснащена силовой установкой LF168F-2 OHV китайского предприятия Лифан. Производство данного устройства выполняется в Китае для последующей сборки на территории России. Мотоблоки с двигателями Lifan пользуются доверием российских фермеров, благодаря надежности и долговечности этой техники, сочетаемых с невысокой ценой.
Делая обзор мотоблока с двигателем Лифан данной модели, отметим, что это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, защищенный от перегрева во время работы системой воздушного охлаждения. Основные достоинства, за которые его ценят российские пользователи:
- электронное зажигание, которое обеспечивает быстрый запуск;
- легкий запуск в любое время года, даже при очень низких температурах;
- сниженные шумы и вибрации при работе;
- высокая прочность и надежность;
- допустимость использования бензина любого качества.
Мощность этого двигателя составляет 6,5 л. с. Объем топливного бака — 3,7 л. Расход топлива при средней нагрузке мотоблока — примерно 2 литра в час. В инструкции Кадви рекомендуется замена масла с периодичностью 30 часов работы агрегата. Производитель двигателей рекомендует использовать масла М53/10Г1 и М63/12Г.
МБ 1Д2М13
Модификация мотоблока Ока МБ 1Д2М13 оснащена американской силовой установкой RobinSubaru EX-17. Это бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 6 л. с. с запуском от инерционного стартера, укомплектованный принудительным воздушным охлаждением, надежно защищающим агрегат от перегрева даже при повышенных нагрузках.
Как и в модели 1Д1М10, мотоблок оснащен механической коробкой передач с двумя скоростями и реверсом. Усиленный редуктор также цепного типа.
Преимущества модели:
- высокое качество сборки двигателя;
- надежность силовой установки;
- гарантии завода-производителя;
- высокие тяговые характеристики.
Пожалуй, единственным минусом этой модификации можно назвать ее цену, что объясняется высокой стоимостью ее двигателя. Однако пользователи, предпочитающие эту модель, отмечают, что расходы в данном случае оправданы.
МБ 1Д2М9
Как и другие модификации агрегата Ока в нашем обзоре, данная модель имеет рабочую массу 90 кг, что обеспечивает ей высокую проходимость и легкость при возделывании тяжелых грунтов и целины. Одно из главных отличий этой модели — двигатель Honda GX200. Мощность силовой установки — 6,5 лошадиных сил, запуск двигателя от ручного стартера. Мотоблок оснащен цепным усиленным редуктором, обладает высокой выносливостью и прекрасно зарекомендовал себя при обработке сложных грунтов. Отметим следующие преимущества:
- высокие тяговые показатели;
- отличная совместимость с различным навесным и прицепным оборудованием, в том числе и производства конкурирующих предприятий;
- высокое качество двигателя и сборки агрегата;
- глубина обработки почв достигает 30 см;
- гарантии производителя.
МБ 1Д2М14
Данная модель, как и 1Д2М13, оснащена двигателем Субару. Модель силовой установки в этой модификации — RobinSubaru EX-21, более тяжелый и мощный, имеющий производительность 7 л. с. Скорость движения на обеих передачах не отличается от других модификаций — 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Можно отметить следующие достоинства этой модели:
- высокая производительность двигателя;
- повышенные тяговые характеристики;
- высокое качество сборки оборудования;
- хорошая совместимость с активным и пассивным навесным оборудованием;
- обработка фрезами достигает по глубине 30 см;
- гарантийное обслуживание производителя.
МБ 1Д2М16
Двигатель, установленный на мотоблок этой модели, — Лифан 177 F повышенной мощности — 9 л. с. Вес агрегата увеличен и составляет 96 кг. Наличие шкива отбора мощности дает возможность использовать в работе мотоблоков повышенное количество видов активного навесного оборудования. Функциональность коробки передач не отличается от предыдущих моделей. Колея регулируется вручную.
Ока МБ 1Д2М16 в силу особенностей двигателя и конструкции обладает множеством достоинств:
- повышенная мощность;
- экономичный расход топлива;
- высокая надежность сборки;
- возможность использования большого количества видов навесного оборудования, в том числе и производства конкурирующих брендов;
- модель оснащена глушителем;
- усиленный цепной редуктор;
- отличительная особенность крепления фрез — их фиксация на ведущей оси, а не на приводном валу;
- агрегат оснащен бестранзисторной системой зажигания;
- большой срок гарантийного обслуживания.
МБ 1Д2М17
В данной модификации много общего с предыдущей. Различие двигателей (в данном случае модель — Lifan 177FD) в том, что у этой силовой установки есть электростартер, что облегчает его запуск. В остальном большая часть преимуществ аналогична.
МБ 1Д2М18
Это еще одна модель, оснащенная силовой установкой от Субару. Бензиновый двигатель модели RobinSubaru EX-27 оснащен воздушным охлаждением и запускается вручную. Модель укомплектована усиленным цепным редуктором. Коробка передач имеет те же функциональные особенности, что и у предыдущих моделей. Достоинства этого мотоблока:
- повышенная мощность двигателя — 9 л. с.;
- высокая надежность;
- экономность в расходе топлива;
- простота в использовании;
- гарантии производителя.
МБ 1Д1М19
Данная модификация, как и некоторые предыдущие, оснащенная двигателем Лифан, имеет производительность 7 л. с. и увеличенную рабочую массу 94 кг. Крутящий момент на навесные устройства передается при помощи шкива отбора мощности. В модели использовано центробежное сцепление. Коробка передач имеет две передних и две задних скорости.
Навесное оборудование
Как видно из нашего обзора, все модели Ока обладают хорошей агрегацией с прицепным и навесным оборудованием, в том числе и произведенным другими предприятиями. Однако выбор устройств, расширяющих функционал мотоблока, довольно широк и у «родного» производителя. Его можно разделить на активное и пассивное. Активное, в свою очередь, также различается в зависимости от типа работы — от шкива редуктора или при помощи клиноременной передачи сцепления.
В число активного навесного оборудования, работающего от шкива редуктора, входят:
- фрезы;
- грунтозацепы;
- пневматические колеса.
Оборудование, работающее от клиноременной передачи:
- картофелесажалка;
- насосы;
- роторная косилка;
- измельчители веток;
- шнекторный снегоуборщик;
- щетка для уборки.
Перечень пассивного навесного и прицепного оборудования производителя включает в себя:
- плуг;
- отвал;
- борону;
- окучник;
- картофелевыкапыватель;
- адаптер;
- прицеп.
Отзывы владельцев
Алексей, Ростов-на-дону.
«Очень устраивает надежность этого мини-трактора. Установлены шарикоподшипники, и если хватает смазочного материала, цепи можно считать вечными. Все мои соседи в деревне пользуются только мотоблоками Ока (около 20 хозяйств). Всегда есть в наличии запчасти, нет никаких поломок. Слышал, что иногда возникает проблема с коробкой передач, но сам никогда не сталкивался».
Сергей, Пенза
«Эксплуатирую свою Оку больше 5 лет и за это время не имею никаких нареканий, требуется только менять расходники и раз в сезон производить замену масла и чистить воздушный фильтр. Ни в каких усовершенствованиях этот мотоблок не нуждается. Единственным недостатком могу отметить его шумность на высоких оборотах. В остальном считаю Оку отличной техникой».
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 6; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 90; var jsInputerLaunch = 15;
vsemotobloki.com
отзывы, снегоочиститель, навесное оборудование, редуктор
Использование на приусадебном участке мотоблока Ока позволяет значительно сократить время и трудозатраты на обработку почвы. Изготовленный на калужском заводе КАДВИ, мотоблок обладает прекрасными техническими характеристиками и может заменить собой десяток наемных рабочих. Впервые на рынке мотоблоки данной марки появились еще в 80-х годах, и по сей день эта техника прочно занимает лидирующие позиции продаж на отечественном рынке.
Технические характеристики
Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:
Габариты | 160/60/105 см. |
Масса | 95 кг. |
Ширина обработки | 60 см. |
Глубина обработки | 35 см. |
Мотор | 6,5 л.с. |
Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:
Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным. Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.
Габариты | 111х60,5х90 см. |
Масса | 90 кг. |
Ширина обработки | 72 см. |
Глубина обработки | 30 см. |
Мотор | 9 л.с. |
Инструкция по эксплуатации
Мотокультиватор Ока с двигателем Лифан требует определенной сервисной подготовки перед началом эксплуатации. Перед запуском МБ необходимо в первую очередь осмотреть. Убедитесь в присутствии всех деталей, указанных в техническом паспорте изделия. Перед первым стартом нужно проверить наличие масла в двигателе. Следует помнить, что МБ Ока поставляется пользователю с редуктором и двигателем заправленными маслом!
Перед работой двигатель должен пройти обкатку. Для этого мотокультиватор нужно запустить на холостом ходу на 5 часов. Если нареканий в работе нет, по истечении этого времени рекомендуется поменять масло и только тогда запускать МБ в работу.
Двигатель
Модификация мотоблока Ока МБ-1Д2М16 предполагает установку современного мощного двигателя в 9 лошадиных сил. Двигатель Лифан китайского производства имеет современную систему воздушного охлаждения, что уберегает его от перегрева и преждевременной поломки. Объем двигателя 0,27 л.
Редуктор мотоблока Ока имеет шестиступенчатую механическую КПП, которая обеспечивает 4 скорости переднего и заднего ходов. Усовершенствованная трансмиссия позволяет развивать скорость мотоблока до 12 км/ч. Двигатель может заправляться 92 бензином. Объем топливного бака составляет 4,6 л. Во всех модификациях Ока сцепление состоит из клиноременного механизма, что обеспечивает безопасность в работе и защиту от порчи редуктора. Работа двигателя Ока напрямую зависит от следования правилам эксплуатации.
Навесное оборудование и дополнительные принадлежности
Базовая комплектация включает в себя увеличенные до 50 см колеса, удлинители осей, фрезы и 2 дифференциала. Дополнительно можно приобрести следующее навесное оборудование:
- Снегоуборщик.
- Помпа для перекачки воды.
- Газонокосилка.
- Щетка для уборки участка.
- Плуг.
- Окучник.
- Сеялка.
- Картофелекопалка.
- Сцепка.
- Отвал для снега.
- Телега.
- Прицеп.
Применение навесного оборудования для мотоблока Ока позволяет использовать мотокультиватор в любое время года. Особую популярность в нашей стране приобрело использование снегоуборщика на мотоблоке Ока. С этим дополнением уборка снега на участке не составляет труда. Привод снегоочистителя мотоблока Ока осуществляется посредством клиноременной передачи. Покупка снежного отвала для мотоблока Ока доступна в модификации СМ-06 ТУ 4737-04-12352276-00.
Крепление навески
Крепление навески на мотоблок производится при помощи универсальной сцепки. Присоединить, к примеру, картофелекопалку Ока можно своими руками с минимальным количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.
Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.
Регулировка плуга мотоблока
Настройка плуга подразумевает регулировку глубины вспашки. Оптимальной глубиной вспахивания земли считается расстояние, которое берет штык лопаты. Если настроить глубину неправильно, то, при недостаточной глубине в земле останутся сорняки. А при обратной ситуации плодоносный слой почвы может перемешаться с неплодоносным, что негативно отразится на питании растений.
Глубина вспашки настраивается при помощи болтов, которые служат креплением плуга со сцепкой. Перемещая плуг вверх или вниз можно настроить оптимальную глубину вспахиваемой глубины.
Доработки мотоблока Ока
У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.
На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.
Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.
Обслуживание
Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.
Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.
Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
- Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
- Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
- Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
- Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
- Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
- Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
- Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.
Замена масла
Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.
Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:
- Слить топливо и масло из двигателя.
- Поставить справа от мотоблока емкость.
- Вывернуть пробку и наклонив агрегат, слить масло редуктора мотоблока Ока.
- Поставить мотоблок в исходное положение, и залить масло в редуктор.
- Ввернуть пробку.
- Заправить двигатель маслом.
- Заправить топливный бак.
Отзывы владельцев
Алексей. Отличный мотоблок для людей, которые умеют обращаться с элементарной техникой. Использую Ока уже более 4 лет и никаких нареканий. Мотоблок надежный, качества металла позволяют использовать его в жестких условиях.
Игнатий. По своему опыту МБ Ока оказывается незаменимым помощником при обработке участков земли средней и малой площади. Я свой покупал еще 10 лет назад. Тогда по совету продавца купил и весь комплект навесного оборудования. Из плюсов могу выделить отличную маневренность, надежность и возможность самостоятельного ремонта.
Вячеслав. Мой МБ Ока у меня уже шестой год. Я не использую его зимой, но с весны до поздней осени работаю на нем по 8 часов в сутки. С его приобретением мой труд стал значительно легче, ведь я с его помощью копаю, сажу и даже собираю урожай. Всем советую приобретать этот надежный отечественный мотоблок.
Аналоги
Сегодня на российском рынке можно приобрести различные мотоблоки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными аналогами среди отечественных аграриев являются:
- МБ Нева.
- МБ Угра.
- МБ Салют.
- МБ Патриот.
- МБ Целина.
- МБ Урал.
Отзывы о технике Ока МБ позволяют удостовериться в ее рентабельности. Мотоблок Ока прочно занимает сегмент недорогих многофункциональных культиваторов. Эта садовая техника уже завоевала звание народной за надежность, мобильность, качество сборки и возможность использовать ее в любое время года. Можно с уверенностью сказать, что отличные технические характеристики мотоблока Ока позволяют использовать его на ранее непаханой земле и в районах с суровыми климатическими условиями.
specmahina.ru
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan
Мотоблок Ока, оснащенный японским двигателем Lifan, это универсальный инструмент, который найдет применение в любом фермерском или домашнем хозяйстве. Он он может выполнять большое количество функций, значительно облегчая работу.
По своим характеристикам и надежности этот мотоблок не уступает зарубежным аналогам, а в некоторых отношениях превосходит их. Стабильная и продуктивная его работа обеспечивается высоким качеством деталей, комплектующих а также их сборки.
Содержание статьи
Особенности и описание мотоблока
Основное отличие мотоблока от аналогов других производителей — большое количество передач. Он имеет четыре скорости, две из которых — задние, что удобно при работе с некоторыми типами допоборудования, такими как снегоуборщик, газонокосилка, уборочная щетка и т.д.
За счет тяжелой рамы мотоблок имеет солидный вес, что позволяет обрабатывать сложную почву — глину, каменистые грунты. Но из-за большой массы управлять им сможет не каждый, женщине, пожилому человеку или подростку будет тяжело корректировать направление движения. С другой стороны, отпадает необходимость прикладывать усилие при культивировании грунта.
Ширина колеи мотоблока ОКА варьируется за счет удлинителей, на которые может быть установлено то же оборудование, что и на оси. Пневмоколеса агрегата диаметром 50 см имеют мощный высокий протектор, обеспечивающий хорошую проходимость на любых типах грунта.
Для удобства управления, ручка вращается в горизонтальной плоскости. На ней находятся рычажки сцепления, холостого хода и дросселя, тогда как переключение передач осуществляется на корпусе мотоблока. За счет этого нет риска случайного изменения скоростного режима во время работы.
Отдельно нужно сказать про привод. Если фреза или другое навесное оборудование застревает в корнях растений или камнях, механике мотоблока ничего не угрожает. Приводной ремень просто начинает проскальзывать, что сразу видно оператору. Кроме того, металл, из которого сделаны фрезы, имеет хорошие характеристики — он не трескается и не ломается, а при столкновении с преградой может разве что погнуться. Исправить деформацию можно даже обычным молотком.
Характеристики и особенности двигателя Лифан
Установленный на мотоблоке ОКА мотор относится к разряду профессиональных. Он отличается высоким качеством комплектующих и сборки, большинство его деталей выпускается известными мировыми брендами. При небольших размерах и потреблении топлива он выдает хорошую для своего класса мощность в 9 л. с.
Что касается безопасности: мотор Lifan 168F-2 оборудован автоматической системой защиты, которая не позволяет запустить его если уровень масла ниже нормы. Для транспортировки в нем предусмотрен запорный вентиль, перекрывающий подача топлива в карбюратор. В обслуживания двигатель прост, его ремонт или диагностику можно выполнить самостоятельно.
В процессе работы мотор показывает весьма уверенный уровень вибрации, которая гасится за счет тяжелой рамы. Низкий уровень шума обеспечивается горизонтальным глушителем. При этом он отлично работает даже на низкокачественном бензине с некоторой долей примесей, что особенно важно для эксплуатации в наших условиях.
Еще одно преимущество двигателя Лифан — его неприхотливость. Он может работать даже при сильном морозе, причем завести его не составит никакого труда. Единственное условие — использование качественного моторного масла с соответствующей вязкостью. После запуска через одну две минуты двигатель прогревается и работает в штатном режиме.
Дополнительное навесное оборудование
В базовой комплектации Мотоблок ОКА 9,0 л. с. комплектуется только пневмоколесами, удлинителями и фрезами. Кроме этого на него можно установить такие орудия:
- Окучник
- Картофелекопатель
- Плуг
- Снежный отвал
- Грунтозацепы
- Телега / прицеп
- Комплект для вспашки
К агрегату можно подключить активное допоборудование, которое работает от его двигателя, такое как:
- Снегоуборщик
- Газонокосилка
- Уборочная щетка
- Водяной насос
Мотоблок ОКА с двигателем Лифан не оснащен традиционным валом отбора мощности, крутящий момент на допоборудование передается через шкив с помощью ременной передачи.
Технические характеристики
- Мощность двигателя: 6,5 л.с.
- Ширина обработки фрезами (базовая): 57/72 см.
- Глубина обработки фрезами: до 30 см.
- Количество передач: 2 вперед / 2 назад.
- Максимальная скорость: 12 км/час.
- Ширина колеи (без удлинителей/ с удлинителями): 310 мм. / 590 мм.
- Редуктор: маслонаполненный, шестеренчато-цепной
- Топливо: бензин АИ-92.
- Топливный бак: 3,7 литра.
- Объём двигателя: 196 см3.
- Тип двигателя: 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый.
- Охлаждение двигателя мотоблока : принудительное воздушное.
- Вес, кг: 90.
- Габариты, мм:1500х600х1050
Видео
Отзывы
- Хочется поделиться своим опытом использования мотоблока ОКА с двигателем Lifan 6,5 л. с. Покупал я его лет пять назад — не пожалел ни разу. По сравнению со старой моделью, на которой был установлен калужский движок, этот мотоблок гораздо тише и мягче в работе. Особенно удобно наличие двух задних передач — раньше я такого не встречал, хотя с разными мотоблоками приходилось сталкиваться, как с отечественными, так и с зарубежными. Не знаю как сейчас, но в то время мне в комплекте шли мелкие запчасти — болты, крепежи и т. д., что немаловажно. Ока пашет отлично, глинистую землю на максимальной глубине боронит прекрасно. Особенно порадовала неприхотливость двигателя — ему все равно какого качества бензин, лишь бы октановое число было 92.
- Поначалу в магазине продавцы даже отговаривали от покупки мотоблока с китайским мотором. Но мне как пенсионеру цена играла основную роль. В итоге приобрел и не пожалел. Мне понравилась машина — в работе просто зверь. Мало того что цена вполне приемлемая, так и на обслуживание или ремонт тратиться не приходится — работает отлично, никаких поломок или сбоев в работе. Теперь дума над дополнительным оборудованием — такой агрегат не должен простаивать.
- Блок неплохой, но особенно порадовала возможность установки допорудий. Купил себе прицеп, картофелекопатель, снегоуборщик и косилку. Последняя срезает траву любой высоты, не оставляет ничего. Картофелекопатель — вообще находка, производительность в разы выше чем делать все вручную. Насколько я понял, в этом немалая заслуга двигателя — не каждый мотор сможет работать на хорошей мощности долгое время. В общем, если думаете покупать — бнрите не раздумывая, не пожалеете!
- Покупал Оку в этом году, поработал с месяц и вдруг из-под пробки пошло масло. Полез смотреть — ось редуктора сместилась. Сначала начал грешить на качество сборки, но обратился по гарантии к сервисникам — оказалось что это заводской брак. В итоге мне все сделали, никаких нареканий нет, работает уже три месяца как часы.
Средняя цена нового и б/у
Стоимость нового мотоблока Ока с двигателем Lifan 6,5 л. с. – от 26 000 до 29 950
Стоимость б/у мотоблока Ока с мотором Ливан 6,5 л. с. – от 17 000 до 25 000
Аналоги
- Мотоблок Витязь SR1Z-750 6,5 л.с.
- WM720 Мотоблок WEIMA 6,5 л.с.
- Мотоблок Iron Angel GT11 (6,5 л.с.)
traktorbook.com
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — «На нём хоть огород вспахать, хоть груз перевезти»
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня решил поделится своим мнением о мотоблоке «Ока». Производство Калужский двигатель. Марка я думаю известная всем, так как не первый год на рынке эта продукция и много различных модификаций. Я сам лично пользуюсь таким мотоблоком уже 3 сезон, работой с одной стороны доволен, но с другой с другой стороны имеются какие то недоработки. Опыт работы не сказать что большой но могу выделить плюсы и минусы на которые следует обратить внимание и решить стоит его покупать или нет, но знайте что у всего можно найти минусы. Я бы лично дал 5 баллов, но не могу так как минусов хватает чтобы оценить его только на 4 балла. Для начала расскажу поподробнее о самой технике и укажу все положительные и отрицательные качества в процессе написания отзыва и в конце моё мнение почему его стоит купить, ведь минусы связаны в основном только с поломкой некоторых узлов.
Со всей техникой идёт инструкция, но здесь их несколько и в каждой напечатана важная информация по его эксплуатации, уходу, обслуживанию и хранению. В этой например информация о модификациях мотоблока «кадви».
Такое содержание этой книги, самая важная и полезная информация для начинающих.
Помимо инструкции товара имеется сервисная книжка.
Так же имеются индивидуальные документы к установленному двигателю.
Гарантийный талон на двигатель.
Это можно сказать опись всего мотоблока, всех винтиков и его комплектация. То есть по этому листу вы можете проверить при покупки всё ли вам положили в магазине, ни чего не забыли, чтобы вам например не продали ваш же ремень в запас.
Выделю основной комплект:
— мотоблок
— инструкция
— колёса
— фрезы ( по 2 корпуса с каждой стороны)
— 3 ремня на передний ход и 1 ремень на задний ход, не считая установленных
— удлинители колёс
Ознакомились с документами, теперь что из себя представляет мотоблок. У меня он красного цвета, да и в принципе эту марку я не видел другим цветом пока. К сожалению не получилось сфотографировать на колёсах и какой прицеп я ему смастерил. Внешне подобная техника выглядит одинаково и принцип один и тот же, но конструкция бывает у каждого производителя своя, то есть отличатся.
На этом мотоблоке установлен двигатель китайского производства марки Lifan, наверное знаете есть сейчас и автомобили такие. Мощность двигателя 6.5 лошадей что то около 198 кубиков, но это не предел можете и приобрести с более мощным двигателем. Потребляет бензин Аи — 92, кстати мотор очень экономичный. И не слушайте никого при выборе себе такого помощника, дело в том что кто то говорит что мол плохие движки от китайских производителей. Я лично с этим не согласен, двигатели хорошие но ресурс немного поменьше, если у вас некуда девать деньги то конечно можно позволить купить более известные марки, но учтите что известная марка стоит как два таких мотора, наверное стоит задуматься что может действительно купить два таких чем один дорогой, получается у двух моторесурс будет больше. Я конечно не заставляю покупать, это всего лишь моё мнение, так сказать мнение человека который уже 3 сезон работает на своём огороде и ещё подрабатывает на стороне. Каждый год я пашу свои огороды (20 соток ), вспахиваю весной и осенью то бишь получается 40 соток. Теперь ещё раз повторюсь что я подрабатываю и на калымах, каждый день вспахиваю соток по 10 и это на протяжении двух недель так. Как видите объём работ внушительный, я ещё не учитывал что езжу за грибами на нём или вожу грузы.
Удобный доступ к воздушному фильтру, а вот обслуживание без компрессора или хотя бы пылесоса не даст 100% результат, стоит бумажный фильтр, который стоит не мало если вдруг новый захотите приобрести. чуть ниже находится карбюратор, как им пользоваться показано слева от заслонок, ну и конечно в инструкции.
Электростартера нет, так что придётся подёргать немного за верёвочку.
Кнопка остановки двигателя открутилась у меня в этом году где то, новую в магазинах пока не нашёл. Коробочка в виде бочки, там установлен предохранитель. Помимо этого имеется датчик уровня масла, да вы не сможете его запустить если масла будет меньше нужного уровня.
Заливная горловина для масла, их всего две.
У двигателя имеется рамка прежде чем его основательно закрепить на раму. Минус в том что она из мягкого металла то быстро лопнула, усилил уголками пока всё держится.
Защита ремней тоже со временем отваливается от вибрации
Сальники в ступицах немного пропускают масло, я думаю что при вспашке когда попадают камни то он на них прыгает и от этого то разбивает сальник.
Фрезы шли по 2 с каждой стороны, третьи это уже взял у друга и добавил
Минусы на этом не кончаются, да вы не ошиблись руль тоже подвергся ремонту.
Регулировка руля, выше и ниже.
Вот мы и оказались за рулём.
Не большая недоработка производителя, тросик шоркает о руль. При покупке лучше сделать как у меня или что то подобное.
Регулировка газа или проще говоря «газулька.»
Модель представлена с редуктором, две передачи вперёд и одна назад. Для меня вполне хватает как для пахаты, так и для езды.
Я пробовал и с коробкой мотоблок для обработки огорода и как ездовой транспорт, честно скажу с редуктором надёжнее и как то по увереннее идёт. С коробкой лучше для езды наверное будет. Я очень боялся что при вспашке с коробкой передач что то сломается, так как очень сильно всё гудело и брякало. Как видите пломбу я не снимал ещё с редуктора, с покупки ни разу не разбирал.
Сцепное устройство приварено, встречаются и которые крепятся на болты.
Ступицы с удлинителями на момент написания отзыва были установлены на железные колёса.
Диски размером как на мотороллере, посадочных отверстий под крепление на ступицу 5 штук как на автомобиле «Москвич».
Модель, марку и дату изготовления можно посмотреть на бирке которая находится на правом крыле.
Навесное оборудование:
Это то что я изготовил своими руками. Окучник картофеля регулируемый.
Это картофелекопалка и устройство для нарезки рядков, изготовлено тоже самостоятельно.
Мотоблок это универсальное средство, как маленький мини трактор. Для подсобных хозяйств просто незаменим и как я убедился что это не плохой источник заработка, то есть за один сезон можно более половины его стоимости оправдать. При изготовлении самодельных навесных устройств или покупке в магазине можно забыть про те времена что вы делали вручную, с такой чудо техникой процесс будет быстрее и легче. Я уже 2 года как сажаю и копаю картофель только под мотоблок , помимо этого рядочки получаются ровненькие и красивые как после трактора. В этом году нарезал рядки под капусту тоже им, пока не очень получилось, но я учту свою ошибку и постараюсь на будущий год посадить по другому. Вы скажите почему не оценка — 5? Хотя так нахваливал. Дело в том что конструкция, дизайн, мотор меня устроили, но вот качество деталей немного не понравилось, всё вы видели в отзыве, а за это я думаю убрать одну звезду стоит.
Спасибо за просмотр! Удачных вам покупок.
irecommend.ru
Мотоблоки Ока: обзор моделей, характеристики
СодержаниеМотоблоки Ока выпускает Калужский завод КАДВИ. Все модели мотоблоков предназначены для выполнения большого перечня сельскохозяйственных работ. Ока пригодится как на приусадебном участке, так и в фермерском хозяйстве.
Все агрегаты торговой марки КАДВИ используют как культиваторы для вспашки земли, и как технику, справляющуюся с другими хозяйственно-бытовыми задачами.
История создания
В истории создания современной техники Ока лежит модификация базовой модели МБ-1, изготовленной на заводе в 80-х годах прошлого века. За три с половиной десятка лет было несколько доработок.
Во-первых, был заменен двигатель на более мощный. Также изменения коснулись и системы управления: на смену металлическим тягам пришли тросы.
Мотоблок Ока с плугом
Каждая модель укомплектована парой резиновых колес и четырьмя фрезами. Производители устранили слабое место в редукторе на более современных моделях.
к меню ↑
Модельный ряд
Калужский завод КАДВИ выпускает широкий модельный ряд мотоблоков под брендом Ока. Отличаются разные модели мощностью, габаритами, топливными характеристиками и т.д. Общее у всех моделей мотоблоков Ока — безотказность в вопросах выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.
К данному транспортному средству агрегатируются практически все виды навесного оборудования, которое так же выпускается выше упомянутым заводом. Можно использовать навесные агрегаты от некоторых других моделей мотоблоков, либо сделать их своими руками.
к меню ↑
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10
Этот мини-трактор распространен по территории России благодаря простоте в эксплуатации и функционалу. На агрегате установлен вал отбора мощности, позволяющий крепить к нему навесное оборудование. Возможность использовать навесные насадки позволяет владельцам работать с мотоблоком круглый год.
Агрегат применяют для уборки улиц и садовых дорожек, для кошения трав и на заготовке сена, с его помощью вспахивают почву и перекачивают воду. Наличие роторно-шнековой насадки позволяет применять технику на снегоборьбе зимой.
Главная особенность мотоблока – утяжеленная рама. Вкупе с прочным редуктором, трактор используют для обработки целинных земель. Модель МБ 1Д1М10 разработана таким образом, чтобы максимально зарыть агрегат в почву в процессе культивации. Для этого есть специальные фрезы, поставляющиеся в комплекте.
Преимущества МБ 1Д1М10:
- Прочное сцепление с почвой, создающееся колесами с пневмошинами.
- Наличие специальных крыльев для защиты комплектующих трактора от грязи и пыли.
- Техника оборудована съемным рулем и глушителем, расположенным в горизонтальной плоскости. Это компоненты облегчают транспортировку трактора.
- Мотоблок оснащен мощным экономичным двигателем с электронной системой зажигания.
- Простота обслуживания и наличие минимальных навыков работы с подобной техникой считаются еще одним «плюсом» в пользу выбора именно этой модели. Кроме этого, предприятие выполняет послегарантийное обслуживание мотоблоков, поскольку по всей территории России есть широкая сеть представительств завода.
- Возможность использования дополнительного оборудования: картофелесажалка, фрезы культиватора, снегоуборочная насадка, лопата-отвал, плуг, косилка, щетка, окучник, картофелевыкапыватель.
- При выполнении любых операций можно выбрать оптимальную скорость, поскольку мини-трактор оснащен механической трансмиссией с двумя передними и двумя задними передачами.
Мотоблок Ока с прицепом
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10– это один из лучших продуктов завода-производителя для обработки земельных участков средней и малой площади.
к меню ↑
Мотоблок Ока МБ 1Д2М16
Этот агрегат – еще один представитель усовершенствованного ряда Оки МБ-1Д. Имеет двухскоростную коробку передач, сцепление переднего и заднего ходов осуществляется с помощью ремней. На тракторе установлен двигатель Lifan, мощностью до 9 лошадиных сил, позволяющий с легкостью справляться с работами на участках средней площади, до 50 соток.
МБ 1Д2М16 – это фрезерный мотокультиватор, оснащенный шкивом отбора мощности, на нем почворезы установлены на ведущей оси вместо колесных пар. Этой особенностью определяется комплектация мини-трактора – фрезы и сошник. В комплекте поставки также идут и две пары пневмоколес.
На мотоблок устанавливают насадки, которые выполняют практически весь спектр сельскохозяйственных и бытовых работ в течение круглого года.
Конструктивные особенности модели МБ 1Д2М16:
- Цилиндр оснащен литой чугунной гильзой, что повышает износостойкость агрегата и сокращает расход масла.
- Техника может стабильно работать на топливе низкого качества.
- Компактный размер и низкий уровень шума.
- Система смазки находится под давлением, мини-трактор экономичен в плане расхода топлива (2,1 л/ч при обороте двигателя 3600 об/минуту).
- Агрегат оснащен топливным краном, которым можно перекрыть подачу топлива в карбюратор при транспортировке, а также безтранзисторной системой зажигания.
- Легкость в обслуживании и простота в эксплуатации: владелец сразу после покупки и прочтения инструкции сможет приступить к агротехническим работам.
Положительным качеством модели МБ 1Д2М16 считается тот факт, что в плане навесного оборудования она совместима не только с «родными» насадками, но другими российскимии зарубежными брендами.
к меню ↑
Мотоблок Ока МБ 1Д2М13
Мини-трактор МБ1Д2М13 предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.
Двигатель мотоблока Ока
Особенности модели:
- Мотоблок оснащен двигателем SubaruEX17 с мощностью 6 лошадиных сил. Как и большинство мини-техники модельного ряда Ока, этот агрегат изготовлен на тяжелой и мощной базе — вес изделия составляет 90 кг. Это позволяет возделывать целинные участки почвы с высоким содержанием плотной глины без применения дополнительных утяжелителей. Специальная рама спроектирована таким образом, чтобы агрегат мог как можно глубже уходить в землю: фрезы диаметром 34 см размалывают землю на глубину штыка лопаты.
- Функции мотоблока не ограничиваются исключительно культивированием почвы. Выполнение с помощью насадок кошения травы, подметания дорожек и улиц, заготовки сена, перекачки воды как мотопомпой, уборки и вывоза снега делают модель 1Д2М13 универсальной техникой. Помимо этого, на мотоблок можно прикрепить прицеп и перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Многофункциональность агрегата избавляет от материальных затрат на приобретение других механизмов.
- Мотоблок оснащен мощным цепным редуктором с высоким запасом прочности и механической коробкой передач с передним и задним ходом. Профессиональный двигатель RobinSubaru, мощностью 6 лошадиных сил, оснащен коленчатым валом с наклонным цилиндром. Комплектующие от известного японского производителя отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации: на заводе каждый тысячный двигатель снимается с конвейера и проходит полный цикл испытаний на стендах. Оснащение таким мотором дает возможность использовать технику вне зависимости от времени года.
к меню ↑
Культивация огорода мотоблоком Ока (видео)
к меню ↑
Отзывы покупателей о модели Ока 1Д2М13
Николай, 48 лет, Рязань:
На мой взгляд, так это не мотоблок – а целый трактор, по крайней мере, сено он перевозит и землю вспахивает нисколько не хуже. В первый раз меня мощность агрегата просто потрясла. Отличная вещь!
Александр, 32 года, Пермский край:
Агрегат очень мощный, не двигатель, а зверь. Денег своих стоит в полной мере, соотношение цены и качества, как по мне более чем оптимальное. Все операции выполняет просто на «ура»! Со всевозможными дополнительными механизмами и насадками окупился с лихвой за пару лет.
moezerno.ru
Мотоблок МБ-1 — руководство по эксплуатации
Каталог запчастей для мотоблока МБ-1 и МБ-2ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.
Мотоблок имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактным двигатель позволяет использовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать п прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.
Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудном нужны определенные навыки.
На заводе-изготовителе мотоблок комплектуется культиватором, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель ДМ-1……Четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
Мощность двигателя, кВт (л. е.), не менее……….3,7 (5)
Частота вращения коленчатого вала, мин-‘……….. 3200
Диаметр поршня, ми……76
Ход поршня, им……..70
Рабочий объем, см3……316
Система смазки двигателя …. разбрызгиванием и масляном картере, нас:.) М10ГИ или М12ГИ ТУ 38 10148-75
Система зажигания…….бесконтактное, электронное, свеча А17В или AII-I ГОСТ 2043-75
Система охлаждения……принудительное, воздушное
Система запуска……..встроенным ручным стартером
Система питания…….карбюраторная, бензин Л-76 ГОСТ 2084-77
Направление вращения коленчатого вала ……….. против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала)
Допускаемый угол наклона двигателя, град., не более…..8
Ходовая часть
Редуктор ……….понижающий, цепной I передача 1:17, ii передача 1 : 7
Система смазки редуктора . . . разбрызгиванием в масляном картере. масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В н др.).
Передача oт двигателя к редуктору (передний п задний ход) . . . клиноременная
Передача от двигателя к навесным орудиям ………клиноременная и от выходного вала редуктора
Сцепление……….ручное, приводными клиновыми ремнями
Колеса………..пневматические, 4,00×10″
Масса мотоблока, кг, не более . . . 100 требования по технике безопасности
При всех регулировочных, монтажных и других работах с мотоблоком, а также при его мойке и чистке двигатель должен быть отключен (рычаг управления дроссельной заслонкой на правой ручке в положении «СТОП»).
Эксплуатацию мотоблока производить только согласно данному руководству.
Рис. 1a, 1б: 1 — руль; 2 — рычаг переднего хода; 3 — рычаг заднего хода; 4 — кожух; 5 — колеса; 6 — передняя ручка; 7 — бензобак; 8 — фильтр воздушным; 9 — глушитель; 10 — двигатель; 11 — культиваторы; 12 — стартер; 13 — редуктор; 14 — кронштейн; 15 — ручка переключения передач; 16 — дроссельный рычаг; 17 — ограничитель; 18 —фиксатор; 19 — стопор колеса; 20 — штырь.
Не разрешается:
1. Хранение и перенос бензина и масла в открытой емкости.
2. Курить и пользоваться открытым огнем в помещении, где хранится бензин и масла, и при работе с ними.
3. Запускать двигатель в помещении.
4. При проворачивании двигателя или работе двигателя касаться провода зажигания или угольника свечи.
5. Заправка топливного бака при работающем двигателе.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
При транспортировании; отсоединить провод от свечи зажигания. Переносить мотоблок за переднюю ручку и ручки управления. При переноске мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
Слить бензин из бензобака и масло из картера двигателя и редуктора при длительном хранении мотоблока и длительных перевозках.
При длительном хранении: смазать защитной смазкой все неокрашенные детали мотоблока, предварительно вымыв их и высушив. Перед началом работы защитную смазку смыть, залить масло и картер двигателя и редуктора и провести все регулировочные работы согласно руководству по эксплуатации.
ПОДГОТОВКА И СБОРКА МОТОБЛОКА
Подсоединить кронштейн для крепления инструмента с помощью шкворней. Подсоединить стопор (регулятор глубины) с помощью фиксатора, вставляемого с левой стороны.
Высота ручек регулируется перемещением двух вертикальных опор. Мотоблок должен быть установлен параллельно земле.
Подсоединить тяги управления сцеплением к рычагам управления на левой ручке. Тяга переднего хода (А), более длинная, при соединяется к верхнему рычагу. Тяга заднего хода присоединяется к нижнему рычагу.
Двигатель и редуктор заполнены маслом на заводе-изго товителе.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Заполнить бензобак чистым бензином марки А-76.
Двигатель снабжен специальным ручным стартером.
Убедитесь в том, что находитесь на достаточном расстоянии от вращающихся частей мотоблока. Проверьте, чтобы силовой привод перед запуском был отключен.
1. Открыть бензиновый кран.
2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз примерно до горизонтального положения.
3. Установить рычаг дросселя в среднее положение сектора. Взяться за рукоятку стартера и резко дернуть. При необходимости указанные операции повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю прикрытие воздушном заслонки не требуется: установить рычаг дросселя в среднее положение, потянуть ручку стартера.
4. После запуска двигателя вернуть . воздушную заслонку в прежнее положение.
Для остановки двигателя перевести рычаг дросселя на правой ручке в положение «СТОП».
Движение контролируется двумя рычагами на левой ручке руля: вперед — рычагом А, назад рычагом Б. При отпускании этих рычагов мотоблок останавливается мгновенно.
Запрещается нажимать два рычага одновременно, т. к. ремни могут сгореть, мотоблок выйдет из строя.
При проскальзывании сцепления его регулируют укорачиванием цепи.
Изменение скорости движения производится с помощью рукоятки управления дросселем, расположенной на правой ручке.
Цепной редуктор имеет две передачи высокую и низкую. I — до конца внутрь — низкая передача. II — среднее положение — нейтральное положение. III—до конца наружу — высокая передача.
Большой шкив перемешать рукой при переключении ручки в нужное положение.
Переключение производить при отключенном двигателе. Перед запуском двигателя ручка переключения должна быть в нейтральном положении.
НАСТРОЙКА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ
Установить дроссельный рычаг в положение «СТОП». Ослабить зажимной винт А. Переместить оболочку Б, чтобы дроссельный рычаг В коснулся выключателя. Дроссельный рычаг при этом должен быть в положении «СТОП». Затянуть зажимной винт. Перемещением дроссельного рычага проверить работу дистанционного управления.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
1. Завернуть до упора винт 1 полного газа и винт 2 малого газа.
2. Отвернуть оба винта на 11/4, оборота.
3. Запустить двигатель н прогреть его.
4. Установить рычаг управления дроссельной заслонкой в положение, соответствующее минимальным оборотам (до выключения двигателя), винтом 3 установить минимальные устойчивые обороты холостою хода.
5. Винтом 2 установить максимальные обороты холостого хода.
6. Винтом 3 скорректировать минимальные устойчивые обороты холостого хода.
7. Повторить две последние операции до тех пор, пока не будет получена устойчивая, бесперебойная работа двигателя на холостом ходу с минимально возможными оборотами.
8. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение максимальных оборотов двигателя.
9. При перебоях в работе двигателя отвернуть или завернуть винт 1 полного газа до получения устойчивой работы (суммарное выворачивание винта 1 от полностью завернутого положения должно быть не более 23/4 оборота).
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Внешний пористый элемент В должен очищаться н пропитываться маслом каждые 10 рабочих часов или каждый день при работе в пыльных условиях.
Открутить верхнюю гайку А, снять крышку Б. Снять пористый элемент В с сухого элемента Е. Промыть пористый элемент в керосине, бензине или мыльной воде. Пропитать его в масле М12ГИ, излишки масла отжать.
Промыть сухой элемент Е в мыльной воде, затем промыть чистой водой. Элемент тщательно просушить на воздухе. Сборку воздушного фильтра произвести в обратной последовательности.
Сухой элемент нельзя пропитывать маслом.
СМЕНА МАСЛА
Проверять уровень масла в картере двигателя следует каждые 5 часов работы. Двигатель установить горизонтально. Уровень масла должен доходить до уровня заправочного отверстия. При необходимости масло долить.
Сменить масло после первых 5 часов работы. Для заливки масла установить двигатель горизонтально. С помощью отвертки отвернуть пробку заправочного отверстия. Залить в картер масло
М10ГИ или М12ГИ (емкость 1,3 литра). Завернуть пробку. Затем масло менять через каждые 25 часов работы. Запустить двигатель
и прогреть его. Отвернуть пробку слива масла и слить его. Завернуть пробку слива и залить свежее масло.
Перед выполнением ремонта или операцией по обслуживанию отсоединить провод от свечи зажигания.
В редуктор мотоблока на заводе-изготовителе залито 1,5 литра масла трансмиссионного по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). Уровень масла проверить перед первым запуском двигателя и каждый раз перед работой. Мотоблок опрокинуть так, чтобы редуктор был в горизонтальном положении. В таком положении уровень масла должен быть чуть ниже заправочного отверстия.
Смена масла в редукторе производится через каждые 50 часов работы, одновременно со сменой масла в двигателе.
СМЕНА РЕМНЯ
Снять кожух, закрывающий ремни. Разобрать направляющую ремня В. Ослабив направляющий ролик Б, снять ремень заднего хода А. При смене ремня переднего хода Д ослабить два винта г,
держащие направляющую пластину. Отвести пластину назад и снять ремень. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не перетягивайте винты крепления направляющей пластины, т. к. корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава.
Свечу следует чистить и регулировать через каждые 100 часов работы. Расстояние между электродами должно быть 0,5. . .0,6 мм. После чистки свечу промыть бензином или растворителем.
ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
Во избежание перегрева двигателя и выхода его из строя необходимо регулярно снимать корпус вентилятора и очищать ребра двигателя от грязи.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Двигатель не запускается.
Проверить:
Есть ли бензин в баке. Есть ли проход воздуха через отверстие в пробке бензобака. Работает ли дроссель. Проверить зазор между магнитом маховика и статором, который должен быть 0,1. . . 0,15 мм. Не повреждена ли свеча зажигания и подключена ли она.
Двигатель плохо тянет.
Очистить, промыть и высушить свечу зажигания. Продуть цилиндр, прокрутив несколько раз коленчатый вал стартером. Установить свечу на место. Проверить свечу зажигания.
Проверить чистоту системы охлаждения.
Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты.
УСТАНОВКА КУЛЬТИВАТОРОВ
Снять с выходного вала редуктора колеса и установить на их место культиваторы, законтрив их фиксаторами. Режущие кромки культиваторов должны быть направлены в сторону движения мотоблока.
РАБОТА МОТОБЛОКА С КУЛЬТИВАТОРОМ
Перед началом работы мотоблока необходимо провести его регулировку. Плохая или неправильная настройка вызывает большое утомление работающего и снижает качество обработки почвы.
Мотоблок с культиватором должен быть установлен параллельно земле.
В настройку культиватора входит правильная установка ограничителя глубины обработки, которая осуществляется после выбора работающей глубины культивации почвы. Глубина культивации почвы за один проход составляет 10. . .15 см. При необходимости более глубокой обработки почвы культивацию проводят в 2. . .3 прохода, каждый раз увеличивая глубину культивации. При этом структура почвы становится более однородной — рассыпчатой, без комков. Обработка каменистой почвы должна проводиться с максимальной частотой вращения ножей культиватора во избежание их поломки.
При работе культиватор должен передвигаться легко, без усилии.
При обработке рыхлой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль полоза.
При обработке твердой почвы ограничитель глубины обработки выполняет роль тормоза и обеспечивает возможность обработки почвы слоями.
Благодаря мощному двигателю культивацию почвы можно производить при среднем положении дроссельной заслонки. При работе необходимо учитывать зависимость положения дроссельной заслонки и использование высокой или низкой передачи. При культивации легких почв можно установить до 8 ножей культиватора.
ВНИМАНИЕ!
В зоне работы культиватора посторонним находиться запрещается. При выполнении поворотов мотоблока с культиватором необходимо сохранять такое же расстояние до ножей, как и при движении вперед.
Запрещается двигать мотоблок на себя.
При транспортировке мотоблока с участка на участок необходимо снять культиваторы.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
№ п. п | № деталей по чертежу | Наименование деталей | К-во |
005.45.0100 | | Мотоблок | 1 | |
Примечание: Для облегчения упаковки и транспортировки ниже перечисленные детали мотоблока демонтированы и прикладываются в отдельной упаковке. | |||
1 | 005.45.0090 | Руль (с рычагами управления) | 1 |
2 | 005.45.0103 | Тяга | 1 |
3 | 005.45.0103-1 | Тяга | 1 |
4 | 005.45.0140 | Цель | I |
5 | 005.45.0113 | Серьга | 1 |
КОМПЛЕКТ СМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
№ | Наименование | К-во |
1 | Культиватор | 4 |
2 | Валик | 2 |
3 | Стопор | 4 |
ЗАПАСНЫЕ ДЕТАЛИ, прикладываемые к мотоблоку
№
| Наименование, обозначение | К-во |
1 | Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 | 2 |
2 | Ремеш. приводной 0-1400 Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 | 1 |
3 | Прокладка головки 005.40.0202 | 1 |
ИНСТРУМЕНТ, прикладываемый к мотоблоку
№ п. п. | Nt по чертежу | Наименование, обозначение | К-во |
I | Д8-14-001 | Ключ торцовый 19X22 | 1 |
2 | Д6-00-104 | Ключ 18 | 1 |
3 | Ключ 8X10 7811-0003 НС 1X9 ГОСТ 2839-80 | 1 | |
4 | Ключ 10X12 7811-0004 НС 1X9 ГОСТ 2839-80 | 1 | |
5 | Ключ 12X13 7811 0007 НС 1X9 ГОСТ 2839-80 | 1 | |
6 | Ключ 14X17 7811-0022 НС1Х9 ГОСТ 2839-80 | 1 | |
7 | Отвертка 1,2 X 6 7810 0969 Х9 ГОСТ 17199-71 | I |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Обшне требования . …..
Технические данные…..
Требования но технике безопасности ….
Транспортирование н хранение …..
Подготовка и сборка мотоблока ….
Запуск двигателя …….
Настройка дистанционного управления дросселем .
Регулировка карбюратора ……
Воздушный фильтр…….
Смена масла………
Смена ремня………
Чистка охлаждающей системы…..
Определение неисправностей …..
Установка культиваторов ……
Работа мотоблока с культиватором ….
Комплект поставки…….
Комплект сменного оборудования ….
Запасные детали, прикладываемые к мотоблоку .
Инструмент, прикладываемый к мотоблоку .
selhoznik.narod.ru