Тягач МАЗ-642208: особенности конструкции
Запущенные в начале 60-х годов в производство машины МАЗ серии 500 не имели больших резервов для модернизации. Поэтому Минский автозавод параллельно с совершенствованием серийной продукции начал активные работы над созданием перспективных тягачей.
Рождение нового тягача
В течение десяти лет завод построил несколько серий опытных машин, отличавшихся дизайном кабины и техническими характеристиками. Окончательный внешний вид нового тягача под обозначением МАЗ-6422 был сформирован к 1977 году. Машина имела два ведущих моста сзади и предназначалась для замены устаревающего седельного тягача МАЗ-515.
Уже в следующем году опытный цех завода выпустил серию из 10 машин, отгруженных автохозяйствам СССР для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации. Из-за загруженности основного производства выпуск таких тягачей шел через опытный цех вплоть до середины 80-х годов. Но все эти машины шли как серийные и попадали в план и отчеты завода. Всего через опытный цех прошло не менее одной тысячи машин. На фото представлен типичный тягач МАЗ.
Только во второй половине 80-х годов машина попала на основной конвейер, но вплоть до 1991 года она выпускалась параллельно с тягачами старой модели.
Отличия конструкции
Новые тягачи получили абсолютно новую кабину, оснащенную спальным местом. Для улучшения обзора лобовое стекло увеличилось в размерах и стало цельным. Сама кабина стала более обтекаемой и оснащалась более современной светотехникой. Фары размещались в бампере, который стал менее габаритным.
На крыше кабины устанавливался солнцезащитный козырек над лобовым стеклом и стандартный обтекатель, сокращавший расход топлива. Эти элементы хорошо видны на фотографии ниже.
Первые варианты МАЗ-6422 оснащались 320-сильным дизелем ЯМЗ-238Ф и 8-скоростной механической коробкой 238А. Впоследствии на тягачи стали устанавливать более мощные и современные силовые агрегаты и коробки скоростей.
Более мощные варианты
В начале 2000 года завод стал оснащать свою продукцию более мощным двигателем ЯМЗ-7511. Машина с таким мотором получила обозначение МАЗ-642208. На таких машинах устанавливалась 9-скоростная коробка ранней модели ЯМЗ-202. В дальнейшем стали применяться силовые агрегаты, соответствующие международным нормам на токсичность выхлопа. Одним из них стал вариант МАЗ-642208-020, укомплектованный восьмицилиндровым 400-сильным дизелем с турбокомпрессором ЯМЗ-7511.10. Мотор имел объем 14,86 литра и полностью соответствовал нормам «Евро-2». На тягаче использовалась механическая 9-скоростная коробка передач модели 543205. В комплекте с тягачом мог поставляться полуприцеп МАЗ моделей 938662 или 93866. На фотографии ниже представлен тягач в сцепке с таким прицепом.
Конструкция машины допускала полную массу до 52 тонн, но стандартным весом автопоезда являются более скромные 44 тонны. Благодаря мощному дизелю полностью загруженный автомобиль может разгоняться до 100 км/час при среднем расходе топлива около 37 литров.
Тягач МАЗ-642208-230 оснащен таким же двигателем и отличается только типом коробки передач. На этой версии применяется 9-скростная ЯМЗ-239. По остальным параметрам машина полностью идентична модели 020. Опционально машины могли оснащаться антиблокировочной системой тормозов. В настоящее время выпуск моделей 230 и 020 прекращен.
fb.ru
Колёсная формула | 6х4 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44000 (52000)* |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 24500 (26500)* |
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг | 6500 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 18000 (20000)* |
Допустимая нагрузка на седло, кгс | 14500 (16500)* |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 9900 |
Двигатель | ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 4,84 |
Макcимальная скорость, км | 100* |
Размер шин | |
Топливный бак, л | 500 |
Тип кабины | большая |
Основной применяемый полуприцеп | МАЗ-950600 |
www.specautopartner.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи
Технические характеристики МАЗ 642208
Габаритные размеры МАЗ 642208
Двигатель МАЗ 642208
Ходовая часть МАЗ 642208
Эксплуатационные характеристики МАЗ 642208
642208|MAZ 642208|МАЗ 642208|Тягач 642208|Тягач МАЗ 642208
+ добавить объявление МАЗ 642208 — продажа:
Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
Колёсная формула | 6х4 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 52000 (54000)* |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 24500 (26500)* |
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг | 6500 |
Распределение полной массы на заднюю ось, кг | 18000 (20000)* |
Допустимая нагрузка на седло, кгс | 14700 (16700)* |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 9600 |
Двигатель | ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Коробка передач | ЯМЗ-239 |
Число передач КП | 9 |
Передаточное число ведущего моста | 3,97 |
Макcимальная скорость, км | 100* |
Размер шин | 11,00 R20 |
Топливный бак, л | 500 |
Тип кабины | большая |
Основной применяемый полуприцеп | МАЗ-938660 |
www.specautopartner.ru