Маз 6317 технические характеристики – технические характеристики, описание и отзывы

>

технические характеристики, описание и отзывы

В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возможно, виной тому распад Союза, но этот автомобиль Беларусь стала производить, как ответ камазовской версии — грузовику 44118.

Имея опыт по разработке собственных грузовиков (5335), особых проблем при производстве машины не должно было быть. Она получила три оси, полный привод на все колёса и, как это принято в армейских вариантах, надёжность и простоту. Правда, с последней у автомобиля бывают проблемы. Прототипом машины послужил собственный же самосвал 5551, выпуск которого был освоен ещё в 1985 году. При разработке военного грузовика особых экспериментов не проводилось. И в начале 1990 года с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.

Описание

Какие ассоциации у вас вызывает слово «джип»? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легкового. Тем не менее описываемый сегодня транспорт может тоже называть себя джипом. Но вот легковым — вряд ли. Этот автомобиль разрабатывался Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому модифицированный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.

Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колёса по формуле 6х6, а также достаточно высокий клиренс, что позволяет пересекать неглубокие реки. Машина себя комфортно чувствует на любом бездорожье, позволяя доставлять грузы и личный состав в самые труднодоступные места.

Применение

Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.

Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».

При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.

Другие особенности

По внешнему виду стандартного бортового варианта назвать его военным можно не сразу. Это обычный грузовик с высоким тентом, что окрашен либо в чисто зелёный, либо в «хаки». Впрочем, основное цветовое решение тоже повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тент машина получает сразу на заводе. К особенностям также можно отнести отключаемый дифференциал задних колёс и одну интересную разработку, используемую только на этой модели — ручную прокачку топливной системы. Доступ к ней расположен возле одного из баков. Конечно, существует и штатная, но, как известно, чтобы добраться до неё, нужно поднимать кабину.

Также к отличиям можно отнести то, что откидывается только задний борт, а внутри есть специальные приступочки. Видимо, для того, чтобы солдатам было проще подняться в кузов. Следует заметить, что высота пола на 1,5 м выше дорожного полотна, так что поручни оказались бы кстати (в базовом варианте их нет). Кроме упомянутой лебёдки, военный вариант имеет также электрический и пневмовывод для подсоединения прицепов. Отдельно отметим рулевое колесо, при взгляде на которое вспоминается Камаз 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст машины, предусмотрена раздельная регулировка спинки и сидения водителя, а также рулевой колонки.

Топливные параметры

Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.

Модификации

Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:

  • МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
  • МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
  • 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
  • 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
  • МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.

На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.

Технические параметры

Прежде чем переходить к рассмотрению данных, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовик под установки «ГРАД» в конечном счёте и спасла линейку – МАЗ 6317. Технические характеристики модели идеально подошли, когда встал вопрос о модернизации установок, которые достались республике. Также стоит отметить, что в своё время машина, поднимая 11 000 кг, значительно превосходила гиганта советского автопрома, собираемого в Кременчуге — КрАЗ при всей своей мощности мог увезти всего 9500 кг груза.

Кроме уже упомянутых 2 баков, военный грузовик получил следующую комплектацию:

  • Силовая установка ЯМЗ 65863, отвечающая стандарту «Евро-4» мощностью 330 л. с.
  • Дизельный движок мог разогнать машину до 80 км/час.
  • 9 МКПП того же Ярославского завода — ЯМЗ 239.
  • Объём кузова — 27 куб. л., площадь — 16 кв. м.
  • Рессорно-балансировочная подвеска.
  • Круглые фары и разделённое на две части лобовое стекло устанавливались по требованиям военных.

Отзывы

Теперь посмотрим, что говорят люди о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданского варианта иногда отмечают отсутствие лебёдки (ею комплектуются только военные модели.) Многие знатоки подчёркивают неплохую шумоизоляцию кабины, широкое спальное место: одно или два. Отмечают и хорошую манёвренность при движении по пересечённой местности.

Военные также указывают на отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы упоминают мощный мотор. О хороших рессорах пишут большей частью те, кто испытывал «белорусский ГРАД» на учениях. От отдачи машину сильно раскачивает. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию новых шасси для зенитной установки. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие задние оси над грунтом, во время использования установки.

Заключение

Как отмечают некоторые военные, этот грузовик имеет проходимость среднего танка, но движется намного быстрее. И, хотя, версии чистого шасси у завода нет, тем не менее благодаря доработке под зенитные установки, на эту машину ставили автокраны, манипуляторы, изотермические кузова и даже автоподъёмники.

fb.ru

Военный автомобиль МАЗ 6317: характеристики

Сказать, что тестируемый полноприводный грузовик МАЗ-6317 – является на 100% боевой машиной, конечно же нельзя: обыкновенный себе грузовик с металлическими бортами и тентом, окрашенный в цвет хаки. Кузов, кстати, сразу обратил на себя внимание. Откидывается только задний борт, а с его внутренней стороны для удобства посадки имеются откидывающиеся подножки, поскольку от земли до пола кузова добрых полтора метра. Задумано, видимо, так: опустили борт, выдвинули подножки, и на “раз-два” защитники Отечества в кузове рассаживаются по откидным лавочкам.

Правда, с “раз-два” оказалось не все в порядке: поручней-то на боковых бортах нет. Так что приходится цепляться за что попало, лишь бы в кузов попасть… Поскольку армейские будни предполагают перемещение не только личного состава, но и военной несамоходной техники (например, пушка, или святое – полевая кухня) в условиях бездорожья, минчане снабдили свой вездеход солидным сцепным устройством, всеми коммуникационными соединениями, а также лебедкой с максимальным тяговым усилием 120 кН.. Установлена она не в заднем свесе, а под кузовом, ближе к переду, назад выведен только металлический фал со сцепным устройством.

У лебедки предусмотрен двойной режим работы: механический, т.е. ручной, и автоматический с приводом от электромотора. Еще одна такая же может монтироваться под передним бампером. Во всяком случае, этот вариант конструкторами предусмотрен. Одно приспособление в минском вездеходе очень удивило, и по-хорошему – это ручная прокачка топливной системы двигателя, установленная около топливного бака. Нет, “родная” система никуда не делась, но чтобы до нее добраться, необходимо поднять кабину. А тут ничего не надо поднимать, все под руками. В удобстве этого устройства, а точнее, в неудобстве от его отсутствия мы уже убедились.

Кстати, на МАЗ-6317 установлены два топливных бака вместимостью 200 и 350 л. (во всяком случае, на тестируемом автомобиле) с краном-переключателем. Лебедка: сама под кузовом, а трос выведен назад, запасное колесо имеет гидравлический подъемник, используемый также и для подъема кабины. Этот механизм взаимозаменяем с точно таким же КамАЗовским. В базовом исполнении МАЗ-6317 комплектуется удлиненной кабиной со спальным отделением. Несмотря на очень большой дорожный просвет, садиться в кабину удобно, поскольку ступеньки и поручни расположены удачно.

Водительское и пассажирское сиденья такие же, как и на самосвале МАЗ-5551: первое с механическим подрессориванием, второе – без. И здесь, как и на самосвале, непонятно, как добираться до педали регулировки подрессоривания водительского сиденья: ногой не подлезешь, рукой не осилишь. Автомобиль армейский: чем проще, тем лучше и дешевле – это понять можно. Но ведь и в армии по прибытии на место желательно иметь боеспособного водителя. А потому не пора ли уже и на армейских машинах переходить на пневмоподвеску сидений? Хотя бы водительских…

Регулируется водительское сиденье хорошо, и в сочетании с регулируемой рулевой колонкой позволяет подобрать оптимальный вариант посадки за рулем. Вот только сама “баранка” не очень удобная, так же как и на КамАЗ-43118. Сочетание большого диаметра с тонким ободом заставляет невысокого водителя буквально ложиться на руль при повороте, вне зависимости от того, насколько удобно ему в кресле. Лобовое стекло кабины МАЗ-6317 разделено планкой и состоит из двух частей, что, кстати, не нарушает обзорность.

Панель и комбинация приборов скромна, но информативна. В отличие от “мирских” версий на ней отсутствует тахограф. Интересный факт можно было заметить во время движения автомобиля. На дорогах с асфальтовым покрытием МАЗ-6317 ведет себя как-то странно, как будто “не в своей тарелке”, неуклюже как-то. Хотя и управляемость у машины хорошая, и динамика очень неплохая, и максимальную скорость в 90 км/ч. уверенно держит. Но чего-то ему все же на асфальте не хватает. Может быть, конечно, он рассчитан на движение по дорогам общего пользования со скоростью армейских колонн, 50 – 60 км/ч.?

Но в принципе МАЗ-6317 в стандартном исполнении постоянно использовать на шоссе нельзя, поскольку из-за шин большого размера его ширина превышает 2,5 м., норму для дорожных автомобилей. Зато, как только МАЗ съехал на грунт, его поведение изменилось: попал в “родную” стихию. Ярославская V-образная восьмерка мощностью 330 л.с. словно “понесла” минский внедорожник. От такой перемены в характере, даже захотелось похулиганить: попробовали максимальную скорость. Набрали чуть больше 50 км/ч, но уже с риском для здоровья, поскольку на такой скорости водителю приходится вставать с сиденья и крепко держаться за руль, а пассажир вообще подлетает до потолка кабины.

Правда, когда с помощью централизованной системы давление в шинах уменьшили наполовину, в автомобиле стало гораздо комфортнее. Но и скорость соответственно уменьшается. Не снижается только маневренность. Управляемость полноприводного МАЗа на грунтовых дорогах очень радует. Любая команда водителя рулем моментально выполняется – очень чуткое управление. Разгонная динамика у машины со странностью. Если на асфальте автомобиль, прежде чем ускориться при нажатии на педаль “газа” как бы задумывается и реагирует с задержкой, то на грунте этого не происходит. Любое нажатие на педаль вызывает моментальное ускорение автомобиля. Что касается подвески, то и передняя рессорная, и задняя рессорно-балансирная, имеют очень хорошие ходы. Это дает положительный эффект по устойчивости автомобиля на жестко профилированном грунте.

Подъемы машина преодолевает легко, без особого напряжения, разумеется, при условии включения “правильной” передачи. Спуски у белорусской трехоски особой трудности также не вызывают, даже почти отвесные, главным образом благодаря хорошей работе моторного (горного) тормоза ярославского двигателя. Кроме базового МАЗ-6317 выпускаются несколько его модификаций. Первая из них – МАЗ-63172, такой же армейский бортовой грузовик, но с увеличенным до 33,3 м

3 объемом кузова. Есть и гражданские версии: МАЗ-631705, -708, -7010, -7020, -110, но основной вариант – армейский. На шасси МАЗ-6317 устанавливаются реактивные установки залпового огня с ящиками для дополнительных боекомплектов.

Про них рассказывают, что на первых испытательных стрельбах разброс попадания в цель оказался очень велик из-за раскачки шасси во время залпа. Конструкторы доработали машину, увеличив ее жесткость. А военные опять не довольны: точность и кучность стали настолько хорошими, что радиус поражения противника оказался маленьким. Ну теперь и это уладили, и машина отвечает всем потребностям военных. Хорошо зарекомендовал себя МАЗ-6317 и в автомобильном спорте, в достаточно сложной его дисциплине – Трак-триале. На этой машине П. Орсик и Д. Книга дважды становились Чемпионами Европы и Чемпионата Содружества, который проводился и в Республике Беларусь, и в России.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

МАЗ 6317 — бортовой, повышенной проходимости (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Автомобили МАЗ (технические характеристики) — часть 1

 

 

 

Общая информация по бортовым автомобилям МАЗ 6317 :

Бортовой автомобиль

Назначение:
Бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах

Марка: МАЗ

Модель (серия): 6317

Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 6317

 

 

 

 

 

Общая информация по бортовым автомобилям МАЗ 63172 :
Бортовой автомобиль

Назначение:
Бортовой полноприводный автомобиль повышенной проходимости предназначен для перевозки людей и грузов по всем видам дорог, а также буксировки самолетов на аэродромах

Марка: МАЗ

Модель (серия): 63172

Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 63172

 

 

 

 

 

 

 

Общая информация по бортовым автомобилям МАЗ 437040 020:
Бортовой автомобиль

Назначение:
Среднетоннажный грузовой автомобиль для городских, пригородных и региональных перевозок

Марка: МАЗ

Модель (серия): 437040

Модификация: 020

Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 437040 020
Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 4×2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 4500
Полная масса автомобиля 10100
Распределение полной массы на переднюю ось 3650
Распределение полной массы на заднюю ось 6450
Масса снаряженного автомобиля 5450
Двигатель
Модель двигателя ММЗ Д-245.9-540
Мощность двигателя (силового агрегата) 100 (136)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 460 (46,9)
Коробка передач
Модель коробки передач 695Д-1700010 (СААЗ,Смоленск)
Число передач КП 5
Передаточное число 3,45
Топливная система
Топливный бак 130
Контрольный расход топлива 13(18)
Максимальная скорость 100
Колёса
Шины 235/75 R17,5
Дополнительно устанавливаемое оборудование
Дополнительное оборудование АБС, соответствующая правилу ЕЭК ООН №13; тахограф, обтекатели на крыше кабины, дополнительный независимый подогреватель, магнитола, ремни безопасности

 

 

 

Марка: МАЗ

Модель (серия): 533602

Модификация: 2121

Технические характеристики бортовых автомобилей МАЗ 533602 2121
Основные характеристики
Колёсная формула / кол-во осей 4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Грузоподъёмность 7800(9300*)
Полная масса автопоезда 28000
Полная масса автомобиля 16500(18000*)
Распределение полной массы на переднюю ось 6500
Распределение полной массы на заднюю ось 10000(11500*)
Масса снаряженного автомобиля 8700
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236НЕ(EURO-1)
Тип двигателя дизель,турбо
Рабочий объём двигателя (силового агрегата) 11150
Мощность двигателя (силового агрегата) 169(230)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) 882
Число и расположение цилиндров 6,V-образное
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 5
Диапазон коробки передач 5,26-0,66
Передаточное число 6,59
Топливная система
Топливный бак 350
Контрольный расход топлива 19,1
Максимальная скорость 95******
Подвеска
Подвеска передняя рессорная
Подвеска задняя рессорная
Колёса
Размер колес 8,5-20
Способ крепления клиновый(шпилечный)*****
Шины 11.00R20
Тип колес без(дисковые)*****
Прицепные устройства
Основной применяемый прицеп маз-8926-017-02
Характеристики самосвала
Платформа бортовая с тентом и зад.дверями****
Площадь платформы 14,8
Высота платформы 2320
Ширина платформы 2420
Длина платформы 6100
Объем платформы 34,3
Другие характеристики
Доп. информация тентованный с зад.дверями****

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

грузовик универсального применения – Основные средства

М. Раллиев, фото автора

Автомобили Минского автозавода в России не только хорошо знают, но и любят. Жаль, конечно, что они сегодня импортная техника, хотя и насыщенная российскими комплектующими. Так считается официально, а среди водителей, механиков, руководителей автопредприятий, белорусские грузовики так и остаются отечественными. В основном в России эксплуатируются магистральные седельные тягачи и бортовые тентовые машины, и все чаще на наших дорогах можно встретить белорусские среднетоннажники. Но самой большой популярностью пользуются самосвалы. Но сегодня наш рассказ об армейском грузовике.

Какую технику уважают во всех армиях мира? Прежде всего, надежную, простую в эксплуатации и обслуживании. Минский автозавод, как оказалось, такой автомобиль производит: МАЗ-6317 с колесной формулой 6х6. Руководство МАЗа любезно предоставила такой автомобиль для теста отделу испытаний нашего журнала. Правда, не на подмосковном автополигоне ГУП НИЦИАМТ под Дмитровом, а в Минске, на армейском, почти действующем полигоне. Так что во время теста можно было «почувствовать» свою «принадлежностью к клану шпионов», хотя «военную тайну» у Мальчиша-Кибальчиша, понятное дело, не выпытывали.

Сказать, что тестируемый автомобиль является на 100% боевой машиной, конечно же, нельзя: обыкновенный полноприводный грузовик с металлическими бортами и тентом, окрашенный в цвет хаки. Кузов, кстати, сразу обратил на себя внимание. Откидывается только задний борт, а с его внутренней стороны для удобства посадки имеются откидывающиеся подножки, поскольку от земли до пола кузова добрых полтора метра. Задумано, видимо, так: опустили борт, выдвинули подножки, и на «раз-два» защитники Отечества в кузове рассаживаются по откидным лавочкам. Правда, с «раз-два» оказалось не все в порядке: поручней-то на боковых бортах нет. Так что приходится цепляться за что попало, лишь бы в кузов попасть…

Владимир Семенов, испытатель: «Универсальный грузовик!»

Поскольку армейские будни предполагают перемещение не только личного состава, но и военной несамоходной техники (например, пушка, или святое – полевая кухня) в условиях бездорожья, минчане снабдили свой вездеход солидным сцепным устройством, всеми коммуникационными соединениями, а также лебедкой с максимальным тяговым усилием 120 кН. Установлена она не в заднем свесе, а под кузовом, ближе к переду, назад выведен только металлический фал со сцепным устройством. У лебедки предусмотрен двойной режим работы: механический, т.е. ручной, и автоматический – с приводом от электромотора. Еще одна такая же может монтироваться под передним бампером. Во всяком случае, этот вариант конструкторами предусмотрен.

Одно приспособление в минском вездеходе очень удивило, и по-хорошему – это ручная прокачка топливной системы двигателя, установленная около топливного бака. Нет, «родная» система никуда не делась, но чтобы до нее добраться, необходимо поднять кабину. А тут ничего не надо поднимать, все под руками. В удобстве этого устройства, а точнее, в неудобстве от его отсутствия мы уже убедились. Кстати, на МАЗ-6317 установлены два топливных бака вместимостью 200 и 350 л (во всяком случае, на тестируемом автомобиле) с краном-переключателем.

Лебедка: сама под кузовом, а трос выведен назад

Запасное колесо имеет гидравлический подъемник, используемый также и для подъема кабины. Этот механизм взаимозаменяем с точно таким же КамАЗовским.

В базовом исполнении МАЗ-6317 комплектуется удлиненной кабиной со спальным отделением. Несмотря на очень большой дорожный просвет, садиться в кабину удобно, поскольку ступеньки и поручни расположены удачно. Водительское и пассажирское сиденья такие же, как и на самосвале МАЗ-5551: первое с механическим подрессориванием, второе – без. И здесь, как и на самосвале, непонятно, как добираться до педали регулировки подрессоривания водительского сиденья: ногой не подлезешь, рукой не осилишь. Автомобиль армейский: чем проще, тем лучше и дешевле – это понять можно. Но ведь и в армии по прибытии на место желательно иметь боеспособного водителя. А потому не пора ли уже и на армейских машинах переходить на пневмоподвеску сидений? Хотя бы водительских…

Регулируется водительское сиденье хорошо, и в сочетании с регулируемой рулевой колонкой позволяет подобрать оптимальный вариант посадки за рулем. Вот только сама «баранка» не очень удобная, так же как и на КамАЗ-43118. Сочетание большого диаметра с тонким ободом заставляет невысокого водителя буквально ложиться на руль при повороте, вне зависимости от того, насколько удобно ему в кресле.

Топливоподкачивающий насос возле бака

Лобовое стекло кабины МАЗ-6317 разделено планкой и состоит из двух частей, что, кстати, не нарушает обзорность. Панель и комбинация приборов скромна, но информативна. В отличие от «мирских» версий на ней отсутствует тахограф.

Интересный факт можно было заметить во время движения автомобиля. На дорогах с асфальтовым покрытием МАЗ-6317 ведет себя как-то странно, как будто «не в своей тарелке», неуклюже как-то. Хотя и управляемость у машины хорошая, и динамика очень неплохая, и максимальную скорость в 90 км/ч уверенно держит. Но чего-то ему все же на асфальте не хватает. Может быть, конечно, он рассчитан на движение по дорогам общего пользования со скоростью армейских колонн, 50 – 60 км/ч? Но в принципе МАЗ-6317 в стандартном исполнении постоянно использовать на шоссе нельзя, поскольку из-за шин большого размера его ширина превышает 2,5 м, норму для дорожных автомобилей.

Зато, как только МАЗ съехал на грунт, его поведение изменилось: попал в «родную» стихию. Ярославская V-образная восьмерка мощностью 330 л.с. словно «понесла» минский внедорожник. От такой перемены в характере, даже захотелось похулиганить: попробовали максимальную скорость. Набрали чуть больше 50 км/ч, но уже с риском для здоровья, поскольку на такой скорости водителю приходится вставать с сиденья и крепко держаться за руль, а пассажир вообще подлетает до потолка кабины. Правда, когда с помощью централизованной системы давление в шинах уменьшили наполовину, в автомобиле стало гораздо комфортнее. Но и скорость соответственно уменьшается. Не снижается только маневренность. Управляемость полноприводного МАЗа на грунтовых дорогах очень радует. Любая команда водителя рулем моментально выполняется – очень чуткое управление.

Пресловутая педаль подрессоривания кресла… Как до неё добраться?

Разгонная динамика у машины со странностью. Если на асфальте автомобиль, прежде чем ускориться при нажатии на педаль «газа» как бы задумывается и реагирует с задержкой, то на грунте этого не происходит. Любое нажатие на педаль вызывает моментальное ускорение автомобиля. Загадочная метаморфоза.

Что касается подвески, то и передняя рессорная, и задняя рессорно-балансирная, имеют очень хорошие ходы. Это дает положительный эффект по устойчивости автомобиля на жестко профилированном грунте.

Подъемы машина преодолевает легко, без особого напряжения, разумеется, при условии включения «правильной» передачи. Спуски у белорусской трехоски особой трудности также не вызывают, даже почти отвесные, главным образом благодаря хорошей работе моторного (горного) тормоза ярославского двигателя.
Кроме базового МАЗ-6317 выпускаются несколько его модификаций. Первая из них – МАЗ-63172, такой же армейский бортовой грузовик, но с увеличенным до 33,3 м3 объемом кузова. Есть и гражданские версии: МАЗ-631705, -08, -010, -020, -110, -220. Но основной вариант – армейский.

Воздушные фильтры рассчитаны на запыленную местность

На шасси МАЗ-6317 устанавливаются реактивные установки залпового огня с ящиками для дополнительных боекомплектов. Про них рассказывают, что на первых испытательных стрельбах разброс попадания в цель оказался очень велик из-за раскачки шасси во время залпа. Конструкторы доработали машину, увеличив ее жесткость. А военные опять не довольны: точность и кучность стали настолько хорошими, что радиус поражения противника оказался маленьким. Ну теперь и это уладили, и машина отвечает всем потребностям военных.

Хорошо зарекомендовал себя МАЗ-6317 и в автомобильном спорте, в достаточно сложной его дисциплине – Трак-триале. На этой машине Петр Орсик и Дмитрий Книга дважды становились Чемпионами Европы и Чемпионата Содружества, который проводился и в Республике Беларусь, и в России.

Редакция благодарит за помощь в испытаниях и подготовке материала технического директора РУП МАЗ А. Ракомсина, начальника испытательного центра (ИЦ) РУП МАЗ С. Минюковича, начальника отдела дорожных испытаний ИЦ РУП МАЗ А. Сазановца и заместителя руководителя Агентства деловых связей (АДС) С. Ивлева.

Контактный телефон АДС: 8 – 10 (375-17) 264-6312.


os1.ru

Шасси МАЗ 6317X5 и 6317X9

Код модели: 15857

Цена: Договорная

Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки

Технические характеристики шасси МАЗ 6317Х5, 6317Х9
Модификации 6317Х5-470-001 6317Х5-482-001 6317Х9-470-001 6317Х9-471-001
Колесная формула 6х6 6х6 6х6 6х6
Двигатель ЯМЗ-65853 ЯМЗ-65853 ЯМЗ-6585.10 ЯМЗ-6585.10
Мощность двигателя, кВт / л.с. 243 / 330 243 / 330 309 / 420 309 / 420
Коробка передач ЯМЗ-239 ЯМЗ-239 ЯМЗ-239 ЯМЗ-239
Число передач КП 9 9 9 9
Максимальная скорость (с электронным ограничителем скорости), км/ч 80 80 80 80
Топливный бак, л Два топливных бака 200 + 350 Два топливных бака 200 + 350 Два топливных бака 200 + 350 Два топливных бака 200 + 350
Размерность шин 16.00R20 16.00R20 16.00R20 16.00R20
Кабина Большая Большая Большая Большая
Весовые параметры
Технически допустимая общая масса автопоезда, кг 45000 45000 55000 55000
Технически допустимая общая масса автомобиля, кг 33150 33150 33150 33150
Распределение технически допустимой общей массы автомобиля, кг:
  • на передний мост
7150 7150 7150 7150
  • на заднюю тележку
26000 26000 26000 26000
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 11400 11400 11400 11400
Технически допустимая грузоподъемность, кг 21600 21600 21600 21600

 

Данная модель шасси имеет несколько модификаций:

  • МАЗ 6317Х5-470-001;
  • МАЗ 6317Х5-482-001 — установлен КОМ под длительный отбор мощности на стоянке;
  • МАЗ 6317Х9-470-001;
  • МАЗ 6317Х9-471-001 — беззазорная сцепка, электро- и пневмовыводы.

Трехосные автомобильные шасси МАЗ 6317В5 и 6317Х9 используются под установку различного специализированного оборудования.

uzst.ru

МАЗ 6317: цена МАЗ 6317, технические характеристики МАЗ 6317, фото, отзывы, видео

Одноклассники МАЗ 6317 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев МАЗ 6317

МАЗ 6317, 2008 г

Сначала о минусах МАЗ 6317: неудобное расположение педали газа, дело непривычки, но я пишу о своих ощущениях. Слабая звукоизоляция. Слабые двери — сама по себе дверь очень большая и тяжелая, но нет жесткости, через небольшое время дверь прогибается сверху и не захлопывается, либо надо очень сильно хлопать. Лестницы для подъема в кабину очень близко от оси петель двери находится, когда залезаешь — очень неудобно. Нет пониженной передачи у РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП), делитель удобно реализован на Камазах и Татрах, на МАЗ 6317 на крутых и скользких подъемах может стать причиной скатывания вниз, проходит много времени между переключением с повышенной на пониженную и наоборот. Преодолевать подъемы надо на заранее выбранной уверенной передаче.

Теперь плюсы: конечно же, первый и большой плюс — ДВС, легендарный ЯМЗ 238 турбо 330 л.с. и 127 Нм, широкая полка крутящего момента этих ДВС много раз выручала. Очень хорошо заводиться в морозы, при правильном зажигании, и регулировке клапанов с пол оборота заводиться до -30С. дальше уже приходиться немного покрутить, Камаз же высадит аккумулятор в ноль, но в такие морозы не заведется, пока не глотнет горячего воздуха (факел на впуске) КПП. На МАЗ 6317 ставят разные, в частности имел дело пару недель. Но со слов водителей это головная боль с китайскими 13-ступками — очень неудачные, нет, они и крепкие, и кол-во передач оптимальное. Но есть болезнь — шипит воздух в механизме переключения передач, точно не скажу, т.к. ездил, мучился, но не ремонтировался, замена резинок решает проблему буквально на пару недель и опять, особенно достает в морозы. ЯМЗ КПП этой проблемы лишена, стоит МАНовский делитель, Этот вариант очень надежный. Крепкая клепанная рама. Удобное «седло», точнее не само седло, а механизм защелкивания.

Общее впечатление: хорошая крепкая машина, внутри кабина МАЗ 6317 не очень комфортна, кабина большая, но так скомпонована, что места меньше, чем в Урале с дутой кабиной. Непонятно, зачем установили 2-х этажную кровать. В итоге сидеть на первом этаже-кровати неудобно голова упирается, приходиться сидеть согнувшись. Устаревшая панель, все-таки в 2008 г можно было выпустить приборную панель поновее, эти древние значки индикации очень напрягают.

   Достоинства: крепкая клепанная рама. Хороший мощный ДВС ЯМЗ238 турбо. Коробка от ЯМЗ, а не китаец. Система подкачки колес (опция, стоит не на всех).

   Недостатки: кабина неудобная. Шумоизоляция посредственная. Слабые двери. Нет пониженной передачи на РК. Неудобный демультипликатор (делитель на КПП). Не откидывается спинка кресла-сиденья.

  Андрей, Сургут

 

avto-russia.ru

технические характеристики, описание и отзывы

Автомобили 13 мая 2016

В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возможно, виной тому распад Союза, но этот автомобиль Беларусь стала производить, как ответ камазовской версии — грузовику 44118.

Имея опыт по разработке собственных грузовиков (5335), особых проблем при производстве машины не должно было быть. Она получила три оси, полный привод на все колёса и, как это принято в армейских вариантах, надёжность и простоту. Правда, с последней у автомобиля бывают проблемы. Прототипом машины послужил собственный же самосвал 5551, выпуск которого был освоен ещё в 1985 году. При разработке военного грузовика особых экспериментов не проводилось. И в начале 1990 года с завода вышел первый опытный армейский МАЗ-6317, характеристики которого мы и рассмотрим в этом обзоре.

Описание

Какие ассоциации у вас вызывает слово «джип»? Скорее всего, вы представляете автомобиль повышенной проходимости, который можно отнести к классу легкового. Тем не менее описываемый сегодня транспорт может тоже называть себя джипом. Но вот легковым — вряд ли. Этот автомобиль разрабатывался Минским заводом изначально как военный вариант, но «спрос рождает предложение». Поэтому модифицированный МАЗ 6317 полюбился не только силовикам.

Автомобиль имеет три оси, полный привод на все колёса по формуле 6х6, а также достаточно высокий клиренс, что позволяет пересекать неглубокие реки. Машина себя комфортно чувствует на любом бездорожье, позволяя доставлять грузы и личный состав в самые труднодоступные места.

Применение

Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.

Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».

При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.

Видео по теме

Другие особенности

По внешнему виду стандартного бортового варианта назвать его военным можно не сразу. Это обычный грузовик с высоким тентом, что окрашен либо в чисто зелёный, либо в «хаки». Впрочем, основное цветовое решение тоже повторяет эту палитру. И в отличие от других бортовых автомобилей, тент машина получает сразу на заводе. К особенностям также можно отнести отключаемый дифференциал задних колёс и одну интересную разработку, используемую только на этой модели — ручную прокачку топливной системы. Доступ к ней расположен возле одного из баков. Конечно, существует и штатная, но, как известно, чтобы добраться до неё, нужно поднимать кабину.

Также к отличиям можно отнести то, что откидывается только задний борт, а внутри есть специальные приступочки. Видимо, для того, чтобы солдатам было проще подняться в кузов. Следует заметить, что высота пола на 1,5 м выше дорожного полотна, так что поручни оказались бы кстати (в базовом варианте их нет). Кроме упомянутой лебёдки, военный вариант имеет также электрический и пневмовывод для подсоединения прицепов. Отдельно отметим рулевое колесо, при взгляде на которое вспоминается Камаз 43118. Большой диаметр и тонкий обод для невысокого водителя будут настоящей проблемой. Несмотря на столь древний возраст машины, предусмотрена раздельная регулировка спинки и сидения водителя, а также рулевой колонки.

Топливные параметры

Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.

Модификации

Новый автомобиль минчан приглянулся не только военным. Как уже упоминалось, машину использовали и в промышленности. Хотя в отличие от автомобилей чисто гражданских, здесь не было особого выбора — в основе всё равно лежал военный грузовик, но с другим кузовом. Справедливости ради стоит отметить, что на базе этого автомобиля собирались и другие модификации:

  • МАЗ 63171 — тот же бортовик, но с увеличенным объёмом кузова. По разным данным, указывают вариант от 30 до 33 куб. л.
  • МАЗ 63172 (он же 631708 или 631710). Именно эта разработка стала полностью гражданской. Завод представил её в 1994 году. Для повышения грузоподъёмности задние оси получили удвоенные колёса. Практически говоря, все промышленные варианты выпускались на базе этой модели.
  • 5316 — эта машина хоть и выглядит иначе, всё равно относится к ветке 6317. Колёсная формула 4х4 стала облегчённой версией своего родителя. Грузоподъёмность – до 6 тыс. кг.
  • 6425 — под этим индексом выпускался седельный тягач. Обычная крестовина, получившая в народе название «седло», и мощность тяжёлого военного грузовика. Иногда на эту модель устанавливалось и большое лобовое стекло.
  • МАЗ 6517 завершает линейку гражданских автомобилей, имеющих отношение к ветке 6317. Кузов самосвала, колёсная формула 6х6, полный привод и т. д.

На основе этих нескольких вариантов выпускались машины, которые могло купить любое предприятие, не только военные или силовые структуры.

Технические параметры

Прежде чем переходить к рассмотрению данных, стоит упомянуть, что возможность переоборудовать грузовик под установки «ГРАД» в конечном счёте и спасла линейку – МАЗ 6317. Технические характеристики модели идеально подошли, когда встал вопрос о модернизации установок, которые достались республике. Также стоит отметить, что в своё время машина, поднимая 11 000 кг, значительно превосходила гиганта советского автопрома, собираемого в Кременчуге — КрАЗ при всей своей мощности мог увезти всего 9500 кг груза.

Кроме уже упомянутых 2 баков, военный грузовик получил следующую комплектацию:

  • Силовая установка ЯМЗ 65863, отвечающая стандарту «Евро-4» мощностью 330 л. с.
  • Дизельный движок мог разогнать машину до 80 км/час.
  • 9 МКПП того же Ярославского завода — ЯМЗ 239.
  • Объём кузова — 27 куб. л., площадь — 16 кв. м.
  • Рессорно-балансировочная подвеска.
  • Круглые фары и разделённое на две части лобовое стекло устанавливались по требованиям военных.

Отзывы

Теперь посмотрим, что говорят люди о грузовике МАЗ 6317. Отзывы владельцев гражданского варианта иногда отмечают отсутствие лебёдки (ею комплектуются только военные модели.) Многие знатоки подчёркивают неплохую шумоизоляцию кабины, широкое спальное место: одно или два. Отмечают и хорошую манёвренность при движении по пересечённой местности.

Военные также указывают на отличную проходимость МАЗ 6317. Отзывы упоминают мощный мотор. О хороших рессорах пишут большей частью те, кто испытывал «белорусский ГРАД» на учениях. От отдачи машину сильно раскачивает. Это мнение заставило разработчиков немного изменить конструкцию новых шасси для зенитной установки. Сзади под кузовом появились две гидравлические лапы, поднимающие задние оси над грунтом, во время использования установки.

Заключение

Как отмечают некоторые военные, этот грузовик имеет проходимость среднего танка, но движется намного быстрее. И, хотя, версии чистого шасси у завода нет, тем не менее благодаря доработке под зенитные установки, на эту машину ставили автокраны, манипуляторы, изотермические кузова и даже автоподъёмники.

Источник: fb.ru

monateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *