Машина кемпинг – , . / . , , , . !

>

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Плюсы и минусы

Содержание статьи

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

    Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

    Сразу и не скажешь, что это дом на колесах

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:

    Это вид изнутри. Как раз видны спальные места

    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

    Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

stroychik.ru

стоимость, правила проживания, что брать с собой

Больше всего денег в отпуске уходит на отели.

Прошлым летом мы с мужем хотели сэкономить: собирались проехать по Европе на автомобиле, а жить в кемпингах. В итоге мы сэкономили почти 1000 евро. Расскажу, как сделать так же, чего ждать от кемпингов и что взять в дорогу.

Татьяна Абзимельева

ночевала в кемпингах

Что такое кемпинг

Кемпинг — это лагерь для автопутешественников. Одни приезжают в автодомах, другие привозят необходимое снаряжение в легковых автомобилях и ставят палатки. Сам кемпинг обычно дает туалеты, воду, душ и электричество, иногда какую-то минимальную инфраструктуру типа магазинов. В некоторых кемпингах есть отдельные домики. Они рассчитаны на компании от 4 до 6 человек, но в сезон обычно все заняты.

Чтобы свободно планировать маршрут и ни от кого не зависеть, удобно путешествовать на машине с палаткой. Вы просто выбираете себе кемпинг по пути, приезжаете, ночуете и едете дальше.

Иногда в кемпингах бывает бассейн. Еще в Европе много кемпингов специально для нудистов.

Кемпинг L’Anse du Brick во Франции на берегу Ла-Манша. Остановиться в нем на одну ночь со своей палаткой можно за 25 € на двоих. Фото: coolcamping.com

Правила пользования

Обычно в кемпингах есть душ, туалет, электричество. Вы приезжаете, регистрируетесь, получаете код от шлагбаума, расплачиваетесь либо сразу, либо в конце отдыха. Ищете свободное место и ставите палатку.

В высокий сезон крупные кемпинги могут принимать постояльцев не менее чем на неделю, в них просто переночевать не получится. Ищите кемпинги поменьше и попроще, там обычно таких правил нет, но этот момент всё равно лучше выяснить заранее.

В кемпингах обычно есть распорядок дня. Часто запрещен въезд на территорию на машине после 22:00. Выйти или войти в кемпинг можно пешком, чтобы не беспокоить соседей. Шуметь в ночное время тоже строго запрещено: все спят.

Стоимость

Цена за ночь зависит от положения кемпинга, сезона, наличия бассейна, вай-фая, числа гостей и так далее.

Цена варьируется в зависимости от ваших потребностей: при регистрации вы заполняете карточку, в которой пишете, сколько вас, на сколько ночей вы хотите остановиться, на чём приехали, есть ли с вами дети и животные, нужно ли вам электричество и другие услуги. На основе этой информации вам выставят стоимость проживания.

Цены начинаются от 10 € (730 Р) за двоих на ночь, но это если сильно повезет. Средняя цена за ночь — 15—30 € (1095—2190 Р). За дополнительные услуги вроде электричества чаще всего придется доплачивать около 3 € (219 Р) за сутки. Иногда в кемпингах платный душ.

10 €

минимальная стоимость ночевки в кемпинге, если сильно повезет. Средние цены: 15—30 € на двоих за ночь

Есть крупные кемпинги с бассейном, игровой площадкой, собственным пляжем и прочими удовольствиями — они дороже. В таких кемпингах проводят групповые экскурсии, дают напрокат мячи и ракетки, развлекают гостей. Ночь в них может стоить до 50—60 € (3649—4378.8 Р), что всё равно дешевле трехзвездочного отеля в Европе. Это особенно выгодно, если вы приехали с семьей или большой компанией.

Как составить маршрут

Лучше всего перед поездкой составить маршрут и заранее выписать кемпинги по пути. Полезно забить их координаты в навигатор, причем не просто адрес, а именно географические координаты: в дикой сельской местности это полезнее.

Я советую выбрать несколько запасных кемпингов: в Европе много путешественников на машинах и в выбранном кемпинге может не быть мест.

Если вы хотите просто искать кемпинги по пути, старайтесь делать это не слишком поздно вечером: многие закрывают въезд после 22:00.

Если вы на 100% уверены в своем маршруте, место в кемпингах можно бронировать заранее. Иногда кемпинги не списывают деньги заранее и не могут зарезервировать место под палатку. Это важно, если вам нужно оформлять визу для поездки.

Как самостоятельно оформить Шенгенскую визу

Чтобы найти кемпинги, пользуйтесь сайтами-агрегаторами. Рекомендую для Европы:

По странам:

Вот главные агрегаторы кемпингов в США, Канаде и Новой Зеландии.

Дикая ночевка

Если уже поздно, а в ближайших кемпингах мест нет, есть еще вариант «дикой ночевки». Вы сами ищете удобное и безопасное место, чтобы переночевать. Можно съехать с оживленной трассы и поставить палатку где-нибудь в поле. Можно спать в машине на заправке на платной автомагистрали, если там есть парковка. Видите припаркованных на ночь дальнобойщиков — можете смело присоединяться.

Правила диких ночевок в разных странах на Форуме Винского

Правила таких ночевок в разных странах могут различаться. Например, где-то запрещено спать в машине, где-то ставить палатку в чистом поле. Проверяйте правила заранее в соответствии со своим маршрутом.

Например, во Франции, по данным официального сайта французской администрации, дикий кемпинг запрещен:

  • на автомобильных и общественных дорогах;
  • на территории объектов охраны окружающей среды;
  • менее чем в 500 м от исторических памятников, занесенных в список охраняемых;
  • на территории природных заповедников;
  • на берегу моря;
  • менее чем в 200 м от источников водоснабжения (колодцев, фонтанов с питьевой водой).

Мэрия каждого города может устанавливать свои правила: например, запретить дикие ночевки на всей общественной территории. А чтобы поставить палатку на частной территории, нужно получить согласие владельца.

Наш опыт. Мы трижды ночевали дикарями. Все три раза потому, что слишком поздно начинали думать, где бы остановиться.

В первый раз мы устроили дикую ночевку на автомагистрали Лион — Мадрид: просто поставили палатку на газоне зоны отдыха на заправке.

Еще один раз мы ночевали дикарями в национальном парке в горах Сьерра-Невады — по правилам, на одном и том же месте в этом парке можно оставаться только на одну ночь. Палатку мы ставили поздно ночью, а утром проснулись от непрерывного гула пчел и увидели, что спали в центре чьей-то пасеки.

В третий раз, в Аквитании, мы ставили палатку ночью в кустах, а утром обнаружили, что спали напротив частного дома. По французским законам это запрещено. Мы быстро уехали.

Во время этих диких ночевок с нами ничего не случилось. Но это не значит, что я рекомендую повторять наш опыт.

Совет. Место для ночевки ищите засветло. Палатку ставьте подальше от трасс, зданий и частных домов. Старайтесь спрятать ее за машиной или деревьями, чтобы не привлекать лишнего внимания. Оставляйте место после себя чистым. Биологические отходы рекомендуется закапывать.

Что понадобится в кемпинге

Список необходимых вещей зависит от того, как вы будете добираться до места. Если вы летите на самолете и арендуете автомобиль, придется соблюдать ограничения по весу. Еще необходимый инвентарь зависит от услуг, которые предоставляют кемпинги на вашем маршруте.

Если вы собираетесь в такую поездку впервые, рекомендую инвентарь (спальник, горелку, палатку) по максимуму занять у друзей или арендовать, например на «Авито». Мы взяли почти весь инвентарь у родителей и докупили недостающие мелочи.

Как продавать на «Авито»

Итак, вот базовый список вещей, которые вам понадобятся.

Проживание

Нужна палатка и инструменты для установки. Обычно они идут с ней в комплекте. Смотрите на вместимость палатки, водонепроницаемость, количество слоев. Еще важные факторы: качество материала, способ проклейки швов, устойчивость палатки, вес, сложность самостоятельной сборки.

До поездки пару раз разложите и сложите палатку дома, на полу. Так вы проверите, в сборе ли палатка, не потеряли ли вы или предыдущие владельцы чего-нибудь важного

Вот нормальная водонепроницаемая палатка на двоих из «Спортмастера» за 2000 Р:

Может оказаться тесноватой, зато весит всего 2,3 кг.

Вот вариант дороже и комфортнее — непромокаемая палатка «Индиана-трамп» на троих:

Есть тамбур, места больше, но весит 4,5 кг и стоит 6900 Р.

Мы жили вдвоем в трехместной палатке с тамбуром, которую взяли у родителей. Палатке было примерно 15 лет, но она выполняла все необходимые функции.

Наша палатка. В тамбуре удобно прятать вещи, чтобы не намокли, если вдруг пойдет дождь

Сон

Понадобится спальный мешок и пенка или матрас, чтобы подстелить под мешок. Подушки по желанию.

Мешок надо выбирать под погоду. Если путешествуете летом по центральной Европе, берите мешок с показателем температурного комфорта 10—25 °C. Чем ниже этот показатель, тем теплее мешок. Если едете в холодную страну, берите мешок на температуру −5…0 °C.

Вот компактный и не очень жаркий спальный мешок из «Декатлона» за 600 Р:

Весит 720 г, подойдет для температуры от 20 °C. Есть карман для подушки, в который можно сложить свои вещи и спать на них.

Вот вариант подороже — за 1500 Р, тоже есть в «Декатлоне»:

Рассчитан на температуру от 10 °C. Есть затягивающийся капюшон для удобства и тепла. Можно соединить с другим аналогичным спальником, чтобы спать вдвоем.

Под спальный мешок нужно что-то подкладывать для тепла. Подойдет обычная туристическая пенка. За 1700 Р в том же «Декатлоне» можно купить самонадувающийся матрас — весит 950 г, места занимает меньше, чем пенка, плюс с ним вы сэкономите место, которое потребовалось бы для насоса.

Если есть место, лучше всего брать полноценный матрас на двоих, например вот такой классический надувной матрас «Интекс» из «Спортмастера». Стоит 1800 Р, весит 3,8 кг:

Я советую выбирать матрас, ориентируясь на площадь палатки. Если матрас будет меньше, он будет болтаться внутри палатки — это не очень удобно.

Вместе с надувным матрасом не забудьте взять насос, например вот такой ножной за 500 Р

Удобно ли спать в спальнике?

Сразу хочу предупредить, что спать в спальнике неудобно. Может быть то холодно, то жарко. Вам могут мешать звуки природы или разговоры в соседней палатке. А если ночью захочется в туалет, придется одеваться и, аккуратно переступая через растяжки палаток, идти в темноте с фонариком к санитарному блоку, надеясь, что до утра такого не повторится.

Приготовление еды

Понадобится газовая горелка и посуда, чтобы готовить. Во многих кемпингах есть барбекю для общего пользования. В больших кемпингах часто есть общая кухня. Если у вас на пути только такие кемпинги, горелку можно не брать.

Если летите на самолете, уточните у авиакомпании, можно ли провезти горелку. Конфорку горелки без газового баллона чаще всего можно провезти в багаже. Газовый баллон в любом случае придется покупать, когда прилетите: никакие авиакомпании не разрешат везти в багаже баллон со взрывоопасным сжатым газом.

Тарелки, стаканы и приборы можно заменить пластиковыми. Продукты и средства для мытья купите на месте.

Газовая горелка «Мега-газ-стов», 1500 Р, есть в «Декатлоне»Посуда для готовки в походе: миска и котелок за 1000 Р, есть в «Спортмастере»

Освещение

Мы брали уличную лампу и фонарь. Не забудьте взять несколько запасных комплектов батареек. Можно найти динамо-фонарь, который заряжается от вращения ручки.

Уличная лампа, 500 Р, Декатлон

Холодильник

Если вы долгое время будете в дороге, удобнее термоэлектрический автохолодильник. Стоит столько же, сколько и обычный. Охлаждает не слишком мощно, но зато может работать в дороге от автомобильного прикуривателя.

Разное

Удлинитель, чтобы подключаться к электрощитку в кемпинге. Лучше всего брать с собой большой удлинитель на катушке. Без удлинителя телефон и гаджеты можно заряжать в санитарном блоке (но всё это время придется стоять рядом с ними) либо попросить зарядить на ресепшене.

Удлинитель на катушке 25 м, 1050 Р

Пилот и переходники под типы розеток страны, в которую собираетесь.

Средства для защиты от насекомых пригодятся точно: и спреи, и спирали.

Сколько стоит собраться в кемпинг на двоих

Список необходимогоНа самолетеНа машине
Палатка2000 Р6900 Р
2 спальника1200 Р3000 Р
Матрас3400 Р1800 Р
Насос500 Р
Посуда для готовки1000 Р1000 Р
Пластиковая посуда для еды500 Р500 Р
Уличная лампа500 Р500 Р
Ручной фонарь400 Р400 Р
Стол1300 Р
2 стула800 Р
Газовая горелка1500 Р1500 Р
Удлинитель1050 Р1050 Р
Средства от насекомых500 Р500 Р
Холодильник или термосумка1000 Р5500 Р
2 аккумулятора холода400 Р
Итого13 450 Р25 250 Р

Список необходимого

Палатка

На самолете

2000 Р

На машине

6900 Р

Список необходимого

2 спальника

На самолете

1200 Р

На машине

3000 Р

Список необходимого

Матрас

На самолете

3400 Р

На машине

1800 Р

Список необходимого

Насос

На самолете

На машине

500 Р

Список необходимого

Посуда для готовки

На самолете

1000 Р

На машине

1000 Р

Список необходимого

Пластиковая посуда для еды

На самолете

500 Р

На машине

500 Р

Список необходимого

Уличная лампа

На самолете

500 Р

На машине

500 Р

Список необходимого

Ручной фонарь

На самолете

400 Р

На машине

400 Р

Список необходимого

Стол

На самолете

На машине

1300 Р

Список необходимого

2 стула

На самолете

На машине

800 Р

Список необходимого

Газовая горелка

На самолете

1500 Р

На машине

1500 Р

Список необходимого

Удлинитель

На самолете

1050 Р

На машине

1050 Р

Список необходимого

Средства от насекомых

На самолете

500 Р

На машине

500 Р

Список необходимого

Холодильник или термосумка

На самолете

1000 Р

На машине

5500 Р

Список необходимого

2 аккумулятора холода

На самолете

400 Р

Список необходимого

Итого

На самолете

13 450 Р

На машине

25 250 Р

Наш опыт

Мы были не очень ответственны и заранее карту кемпингов не составили. Находили ближайшие и ехали туда.

Карта нашего маршрута

Пять дней мы провели в маленьком семейном кемпинге Bireben в 15 минутах езды от пляжа на Бискайском заливе. Платили 10 € (730 Р) в сутки за двоих. Цены на отели поблизости начинались от 60 € (4378 Р). Так как готовили самостоятельно, на еду уходило 30 € (2189 Р) на двоих в день. Есть в кафе вышло бы как минимум в два раза дороже. Сэкономили 250 € (18 243 Р) на проживании и 150 € (10 946 Р) на ресторанах.

Еще неделю провели в крупном кемпинге Peyroche. На территории было несколько санитарных блоков, кафе, прачечная, спортивная площадка и свой доступ к реке. Ночь стоила 18 € (1313 Р) за палатку плюс 3 € (219 Р) в сутки за электричество. На еду тратили по 20 € (1459 Р) в день, но три дня ели всё-таки в кафе. Сэкономили на отелях 203 € (14 813 Р) и не менее 160 € (11 675 Р) на ресторанах.

Три раза мы устраивали дикие ночевки. За их счет сэкономили около 140 € (10 216 Р).

В итоге мы сэкономили не менее 878 € (64 068 Р) за 15 дней.

Вид нашей палатки. Слева насос, справа холодильник и горелка с кастрюлейВесь наш инвентарь для кемпинга в сложенном виде

Запомнить

  1. Если жить в кемпингах, можно сильно сэкономить на проживании и еде.
  2. Жить придется в палатке, а туалетом и душем пользоваться в общем санитарном блоке.
  3. Перед поездкой заранее стройте маршрут и проверяйте правила кемпингов, в которые собираетесь. Многие закрываются на въезд в 10 вечера.
  4. Всегда ставьте палатку, ориентируясь на электрощиток. Нужно, чтобы ваш удлинитель до него дотягивался.
  5. Следите за ценными вещами. Администрация ответственности не несет.
  6. Тщательно готовьтесь: собирайте в поездку вещи для любой погоды, берите теплую одежду, зонт и непромокаемую обувь.

journal.tinkoff.ru

Кемпинги и кемпстоянки | Автокемпер

Кемпинги — территории комплексного туристического назначения. Это коммерческая рекреационная форма использования земли, распространенная во многих странах. В кемпингах минимально объектов недвижимости и капитальных строений. Расположенные на природных участках, как правило, вблизи естественных или исторических достопримечательностей, кемпинги ориентированы на предоставление услуг активного отдыха на природе или познавательного — в случае близкого культурного окружения. Если в гостиницах гостям сдаются номера, то в кемпингах — участки территории для временных стоянок палаток, автомобилей с палатками, автодомов или караванов. Объектами размещения в кемпингах можно считать сдаваемые под проживание бунгало, караваны, мобильные дома. Последние, хоть и могут иметь колеса, но, в отличие от караванов, транспортным средством не являются.

Мобильные дома, как и караваны, приобретаются для сезонного временного проживания или отдыха на природе, в экологически чистых условиях. Их владельцы не решают при этом вопросов приобретения земли, а предпочитают платить сезонную арендную плату за пользование участками территории в кемпингах.

У караванов как транспортных средств больше возможностей, чем у мобильных домов, менять свою временную прописку. За сезон или отпуск можно сменить не один кемпинг. В последнем случае это выглядит как путешествие. Поэтому от каравана можно получить двоякое впечатление. С одной стороны, прицепленный к автомобилю-тягачу, мигрирующий от одной временной стоянки к другой, караван — средство путешествия. С другой, стоящий на одном месте в кемпинге весь сезон (часто и не один), прикрытый защитными фартуками, навесами, караван — сродни бунгало или мобильным домам.

Отношения автодомов и кемпингов — самые временные. Автодома целенаправленно приобретаются скорее для автопутешествий, чем для продолжительных стоянок в кемпингах. Для автодома стоянка в кемпинге часто — лишь место ночевок и выполнения бытового обслуживания (слив, залив воды, чистка биотуалета). Такая транзитная потребность в стоянке породила форму предложений для туристического транспорта, называемую как кемпстоянки (Stellplatz, нем.).

В сравнении с кемпингами, кемпстоянки — лишь парковки с зоной для осуществления бытового обслуживания домов на колесах (часто автоматы, оплачиваемые монетами или жетонами). Они могут располагаться как в природной зоне, так и в городской черте. Кемпстоянки могут быть платными (значительно дешевле кемпингов) и бесплатными. Преимуществом перед кемпингами часто бывает их более близкое расположение к природным или культурным достопримечательностям. Останавливаются на кемпстоянках, как правило, только автодома и автомобили с караванами.

Когда кемпинг — это целый мир. Территорию кемпинга функционально можно разделить на части. Главное — это зона размещения, представляющая разбитую на участки основную часть территории. Часть этой зоны часто занимают сдаваемые бунгало и мобильные дома. Вместе с постоянными клиентами — караванами, встающими на весь сезон, они образуют самую обустроенную часть кемпинга. Другие участки, переходящие от постояльца к постояльцу, свободны для любого вида стоянки: с палаткой, автодомом или караваном. Иногда политика кемпинга — отводить для домов на колесах отдельные участки.

Необходимой частью инфраструктуры кемпинга является бытовая зона, которая может быть разного уровня обустроенности, но обязана обеспечивать санитарный минимум. Бытовая зона может включать сауну, прачечную, кухню. А иногда могут быть лишь туалеты, умывальники и душ, и горячая вода по жетонам.

Остальная часть территории кемпинга, за исключением площади, занимаемой адмистративным зданием и ресепшн, должна служить обеспечению досуга и отдыха туристов. Здесь так же, как и в бытовой зоне можно встретить разного уровня инфраструктуру и сервис. Кемпинги, как и отели, имеют разную категорию звезд (от одного до пяти). Обустроенность кемпинга, уровень и качество инфраструктуры и сервиса выражаются в его звездности. Кемпинги могут быть с бассейном, теннисными кортами, мини-гольфом, рестораном и маркетом, а могут держать лишь бар и иметь неспециализированные открытые площадки для активных игр.

Однако, не только качество инфраструктуры, уровень туристических и бытовых услуг, определяют привлекательность кемпинга для туристов. Не менее важным является его расположение относительно достопримечательностей, природных или культурных, естественное качество самой территории, ее озеленение и удаленность от индустриальных зон. Бывает, что предпочтение остается за малозвездными кемпингами, а не пятизвездными, богатыми на услуги, но расположенными, к примеру, вблизи трассы.

Часть инфраструктуры кемпингов специально связана с караванингом. Это, прежде всего, электрическая разводка, осуществленная по участкам, принимающим автодома и караваны. Специальные щитки с розетками подняты на опорах над землей. К ним присоединяются типовые кабели для электро подключения домов на колесах. В особо обустроенных кемпингах по участкам произведена и подводка воды. Та же опора с розетками наверху, внизу может иметь и водяной кран. От крана напрямую подключают сантехнику домов на колесах (если такое предусмотрено конструктивно) или периодически наполняют их баки чистой воды. Но такая масштабная подводка воды бывает редко. Обычно участков, куда подведены электричество и вода, совсем немного и их используют под караваны, стоящие в кемпинге весь сезон. Как правило, водяных кранов на всей территории кемпинга всего несколько, откуда можно залить воду в баки.

Бывает, что кран для залива воды, вообще, один и находится в специальной сантехнической зоне, предназначенной для осуществления всего комплекса бытового обслуживания домов на колесах: слива отработанной воды, залива чистой, чистки биотуалета. Такие зоны также бывают разного уровня обустроенности. Хорошо, когда на катушке или просто свернутый, имеется общественный шланг для залива воды. Но чаще приходится пользоваться своим шлангом.

Идеально, когда для слива отработанной воды предусмотрена площадка с центробежным наклоном. Тогда, как не поставишь на площадку свой дом на колесах, вода из кранов отработанной воды сольется в коллектор в центре. Чаще, когда дом на колесах приходится прицельно располагать над коллектором, чтобы сливные краны находились бы точно над ним. Иногда для слива воды применяют следующее приспособление: толстый гибкий шланг, одним концом связанный с коллектором, другим концом надевают на сливные краны.

Для чистки биотуалетов предусмотрены специальные широкие унитазы (обычные использовать запрещено из-за большой вероятности засора). Но и такие унитазы бывают не всегда (особенно на кемпстоянках). Тогда биотуалет как и отработанную воду сливают также в коллектор.
 

autocamper.ru

20 подсказок для кемпинга | BroDude.ru

Кемпинг это тебе не просто бросить всё и уехать на природу. Это великий ритуал, и непосвященному новичку полезно знать некоторые вещи. Хотя и бывалым любителям поездок на природу всегда есть чему поучиться. Вот несколько дельных подсказок для кемпинга, мотай на ус и не говори потом, что не знал.

1. Наслаждайся уединением

Мир как большая семья, делящая квартиру скончавшейся бабушки. Всюду склоки, скандалы, претензии. Где-то война, а где-то любовь. Карьеристы тратят силы и здоровье на строительство призрачных замков из песка, простой сантехник спорит с телевизором, и все что-то обсуждают, перемывают каждому кости, думая, что знают абсолютно всё: кто прав, кто виноват, кто с кем развёлся, кто про кого сказал гадость… Но они не знают одного: как хорошо тебе, уединившись, сидя в палатке, как монах в келье, наслаждаться величественной красотой матери-природы и собственным совершенством, забыв про суету большого мира.

2. Урина предназначена не для тушения костра

Не надо писать на костёр без необходимости, если ты, конечно, не скрываешься от кого-то. Описать аромат жженой урины довольно сложно, просто поверь, он весьма экстравагантен.

3. Забудь про смартфон

Ты едешь на кемпинг, чтобы наслаждаться природой, а не залипать в телефоне. Твой мобильный телефон лишится сил в окружении вековых сосен и диких зверей, и это очень хорошо. Хоть где-нибудь отвлечешься хотя бы на чуть-чуть от своей игрушки.

4. Сменные носки не помешают

Никогда не недооценивай ценность чистых, сухих носков. Собираешься на кемпинг на пару дней — возьми с собой 2 пары носков.

5. Береги еду от посягательств лесных зверей

Прячь еду поукромнее, иначе лесные твари моментально опустошат стратегические запасы.

6. Не надо разводить демонический костёр

Сколько было сказано на тему того, что нужно беречь лес. Да и в конце концов, дрова не бесконечны. Тебе нужно ровно столько, чтобы приготовить еду или согреться. А устраивать огромные кострища – дело рук святой инквизиции.

Кстати, не забудь золотое правило сборщика дров первого класса: лучшее время для сбора хвороста – за 45 минут до заката, когда палящее июньское солнце на четверть прячется за 8-м по величине холмом, и косой луч указывает направление на северо-юг… Шутка. На самом деле просто собери их в светлое время суток во избежание различных неприятностей. Не жадничай, не сложно предугадать, сколько деревяшек пригодится.

7. Не пугайся странных запахов

Костром будет пахнуть всё – от волос до нижнего белья. Кстати, кому-то нравится это запах – аромат единения с природой, приключений, похода…

8. Брезент и верёвка – твои лучшие друзья

Из верёвки и брезента можно сделать бесконечное количество полезных в походе вещей. Хочешь, делай навес, дабы защититься от палящего солнца и холодных дождей. Хочешь, используй как покрывало, чтобы защитить еду и вещи от неприятных контактов с влагой. Можешь просто им накрываться – не важно, что ты будешь делать, главное, не забудь положить в свой походный рюкзак.

9. Не экономь на воде

Если ты пошёл в поход на долгие 3 дня, то смело бери с собой галлон воды на человека (около 4 литров). Ежели в походе не обойдется без алкогольных излишеств, то учти, что проснувшись поутру тебе очень захочется пить. А вода пригодится для элементарной гигиены и готовки, так что не спеши её выпивать. Поэтому, если обезвоживание и прочие нюансы не исключены из твоей шоу-программы, стоит взять больше.
Есть и другие способы: приобрести очиститель, дабы превращать воду из ручьёв в безопасное пойло, либо не отходить далеко от цивилизации, чтобы без проблем в любое время спуститься к сельскому ларьку за жидкостью.

10. Придумай себе развлечения

Если ты идёшь всерьёз и надолго, то будь готов к тому, что большую часть времени тебе придётся искать себе занятие и бороться со скукой. Даже в весёлой компании наступает «час истины», когда все развлечения вроде карт и игры в города резко надоедают. Поэтому строго необходимо продумать план мероприятий.

11. Выбор места для палатки – дело тонкое

Главное, выбрать такое место, чтобы поутру не проснуться от жуткой боли в спине на сдутом матрасе, вытаскивая муравьев из ушей и прочих отверстий. Поэтому лучше потратить время на поиск наиболее кошерного места, чем потом мучиться.

12. Борись с комарами всеми возможными средствами

Чтобы не стать жертвой москитов, нужно в срочном порядке вылить на себя аэрозольный баллончик. Если ты предпочитаешь иные, революционные методы борьбы с москитами и не любишь поливать себя всякой химией, то понадобится хороший, надёжный фумигатор, отпугивающий всякую кровососущую дрянь. Лесные комары еще более свирепые, чем домашние. Так что не игнорируй средства защиты.

13. Возьми складной стул

Приблизительно 80% времени люди, отдыхающие на природе, сидят, ничего не делая. Поэтому выбери удобный складной стул. Ты точно об этом не пожалеешь.

14. Выбери палатку с умом

Выбирай палатки, которые:
а) легко установить, не тратя часы на бесконечное забивание колышков;
б) защитят от посягательств со стороны диких зверей;
в) занимают не так много места в мирное время.
Если отправляешься на кемпинг с друзьями, бери палатки на несколько мест, отличным вариантом будет 4-местная палатка. Ну, а если ты пошёл постигать гармонию с природой один, большая палатка тебе в общем-то не нужна.

15. Кемпинг без машины не кемпинг

Кемпинг подразумевает под собой автомобиль. В идеале при слове кемпинг нам представляются дома на колёсах, со своим туалетом, телевизором и маленькой кухонькой. Но в нашей стране это как-то не распространено, да ещё упрощённые копии благ цивилизации мешают наслаждаться природой. Нам роднее палаточка, костерок да «изгиб гитары жёлтой» на закате в компании близких. Поэтому любая машина, в которую уместились припасы, палатки и друзья, которая доставила тебя до места назначения, на чьём радиаторе ты поутру сварил сосиски, чьими фарами ты освещал ночные посиделки, и от которой ты натянул брезент к палатке, чтобы сделать навес, может считаться машиной для кемпинга.

16. Будничный кемпинг ещё лучше выходного

В будний день любителей природы в палаточных лагерях гораздо меньше. Нет кричащих детей, громких людей, лающих зверей. Это блаженство! Издалека доносятся отголоски «зеленоглазого такси» под гитару, и никогда твоей душе не было так хорошо…

17. Рюкзак не игрушка, а друг туриста

Рюкзак нужно собирать в соответствии со своими потребностями. В походе это прежде всего инструмент и несет в себе ряд функций, в отличие от большинства времени, когда он служит дополнением для багажника автомобиля. Прежде всего рюкзак должен быть функциональным, а уже потом красивым.

18. Не забудь про топор

Это для хипстеров топор – символ мужской брутальности, орудие дровосека. Потому они и любят с ним фотографироваться. А в походе топор – это необходимый инструмент, которым и колышки палатки вбить можно, и дрова нарубить, и вообще, сделать всё что угодно.

19. Простая и удобная одежда и обувь

Кемпинг это не то место, где можно «себя показать и на людей посмотреть». Одежда должна быть в первую очередь удобной. Если будешь гулять по зарослям, выбирай брюки вместо шорт и рубашку с длинным рукавом. Крапива в некоторых зарослях гигантская, да и прочая растительность царапает и раздражает.
Обувь также должна быть закрытая и на хорошей подошве.

20. Получай удовольствие, ничего не делая

Каждый наш день начинается с каких-то планов и постановок целей, будь то работа или прочие дела. С утра ты думаешь о том, что должен сделать, кому позвонить, за что заплатить и так далее. Ты все время что-то делаешь и чем-то занят. Это входит в привычку. Но, отправляясь на кемпинг, ты должен выбросить из головы всю эту рутинную важность. Как говорится, «будь здесь и сейчас». Наслаждайся свежим воздухом, пением птиц и звездным небом.

brodude.ru

Автокемпинг на Черном Море — Пляжный кемпинг «9-й километр»

Автокемпинг на Черном море
“9й километр”

2 км

от поселка Джубга

10 метров

до моря

3-х разовое

питание*

Собственный

пляж

Комфорт на територии

Электричество

на территории кемпинга

Горячий душ

с душевыми кабинками

Туалеты

на територии кемпинга

Шезлонги

включены в стоимость

Магазины

продукты и сувениры

Прачечная

для стирки ваших вещей

Игровая площадка

для ваших детей

Экскурсии

в горы и на водопады

Дайвинг

познакомьтесь с подводным миром Черного моря

Прокат

пляжного и туристического инвентаря

Камеры хранения

для ваших ценных вещей

Wi-fi

интернет

Фотогалерея

Пляжный кемпинг «9 километр» создан для тех, кто хочет убежать от городской суеты и стрессов, погрузиться в атмосферу тишины и спокойствия, посидеть вечером у костра в кругу близких вам людей и полюбоваться морем. В автокемпинге есть все для вашего удобства, но при этом сохранена уникальная красота Черноморского побережья. Проход к морю удобный и безопасный и занимает не более одной минуты! На территории есть летний душ, туалет и магазин.

Полезная информация

Инфраструктура кемпинга

Остались другие вопросы?

Пляжый кемпинг
“9й километр” трасса A-147 пос, Джубга, Краснодарский край

9camp.ru

Дорогие и самодельные дома на колесах

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Как устроен передвижной дом

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.
Внутренняя планировка и устройство дома на колёсах

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Обстановка передвижного дома на колёсах

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Модель дома на колёсах с альковой надстройкой над кабиной водителя

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

    2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

Совместный кузов с кабиной (интегрированный)

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Схема устройства дома на колёсах А-класса

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

  • Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

 

Вернуться к оглавлению

Другие названия домов на колёсах

Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.

Кемперы, особенно популярные в Америке

В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.

Роскошный дом на колёсах

Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.

Дом на колёсах со всеми удобствами

В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.

В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.

Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.

Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.

Внутренняя обстановка в таких автодомахВернуться к оглавлению

Как сделать дом на колёсах своими руками

Чтобы преобразовать свое транспортное средство в дом на колёсах, потребуется много свободного времени, терпения, инструменты и, главное, навык.

Перед проектированием необходимо изучить законодательство и выяснить правовую сторону вопроса. Самодельные дома на колёсах по-разному воспринимаются в регистрирующих организациях, и будет очень обидно, если автодом останется за чертой законодательства.

Переоборудование своего транспортного средства можно условно разделить на несколько этапов:

  • внешние работы;
  • внутренние работы;
  • проведение воды;
  • коммуникации.
Итак, перед тем как построить свой автодом, необходимо знать, на сколько обитателей будет рассчитан дом. На этом этапе необходимо подобрать соответствующее транспортное средство и мебель. Далее необходимо составить детальный план работ. Лучше всего сделать его на бумаге или на компьютере.
  • Для начала необходимо полностью расчистить весь кузов автомобиля. Самое время, чтоб исправить все вмятины и отслоившуюся краску. Также на этом этапе можно сделать новые окна для солнечного света или свежего воздуха.
  • Далее потребуется вырезать ряд вентиляционных отверстий, выпускные клапаны для газа и пропана. Не забывайте покрывать грунтовкой голые части металла для предотвращения коррозии.
  • Затем нужно как следует изолировать дом от внешних воздействий температур.
  • Потом займитесь выравниванием потолка, а затем уже переходите к боковым стенам и далее – к полу.

Внимание! Для этих целей не рекомендуется экономить на материале. Метизы лучше приобретать аналогичные металлу кузова, во избежание коррозии.

В качестве внешнего покрытия можно использовать влагостойкую фанеру и мягкое ковровое покрытие. Для установки мебели в боковины лучше ставить более толстые панели и планки.

Для водоснабжения можно использовать несколько канистр с водой, размещённых под раковинами, с насосами для подачи воды из крана. Также можно применять большие ёмкости для воды, чтобы, например, принимать душ. Не стоит забывать и о сточных водах. Для них достаточно будет установить небольшой резервуар. Для естественных отходов вполне сгодится обычный туалет садового типа.

Для отопления, приготовления пищи и работы холодильника можно использовать пропан, или любые другие источники питания. Если было принято решение использовать пропан, то баллон с газом и вентиляционные отверстия лучше разместить внизу. Пропан, как известно, тяжелее воздуха, и это может предотвратить печальные последствия его утечки.

Также необходимо продумать систему электроэнергии. Для этого можно использовать аккумуляторную батарею с внешним выходом для подзарядки.

Схема обустройства электроснабжения дома на колёсах

Мебель для фургона можно приобрести, либо сделать самостоятельно. Сегодня идей для создания собственной мебели в интернете предостаточно. Ну а если своими руками сделать все не по силам, можно обратиться к специалистам, которые изготовят мебель под индивидуальный заказ.

При наличии опыта выполнения технических работ нет ничего сложного в том, чтобы создать свой дом на колёсах.

proekt-sam.ru

советы для автопутешествий — АвтоМания

На носу май, а это значит, что украинцев ожидают традиционные ежегодные уик-энды и новые автопутешествия. Отправляясь на поиски приключений, вы можете рассматривать автомобиль не только как средство передвижения в дороге, но и как элемент комфортного кемпинга. Наши друзья из Goodyear подготовили красивую инфографику с советами к перевоплощению автомобиля в удобное временное место для ночлега.

Где ночевать

Сегодня даже автомобиль можно превратить в комфортное место для ночлега. Поставьте авто на более-менее горизонтальный участок, обязательно активировав стояночный тормоз. Чтобы за ночь салон не покрылся конденсатом, откройте по диагонали два окна. От надоедливых насекомых защитит обычная марля, придавленная дверями.Самые простые койко-места – подвинутые вперед передние сидения с разложенными спинками. Спинки некоторых автомобилей со снятыми подголовниками опускаются на уровень задних сидений, создавая почти полноценный двуспальный диван. Если спинки полностью не опускаются, поставьте авто передними колесами на подъем, чтобы передняя часть была выше – тело будет лежать в более удобном горизонтальном положении.В машинах, где багажник автомобиля с ровным полом и не отделен от салона, можно откинуть вперед спинки задних сидений, сняв предварительно задний диван – это делается без инструментов за несколько минут. Получится хоть и твердая, но немалая по площади спальная поверхность для нескольких человек. Само собой, багажник нужно разгрузить.

Doubleback Volkswagen Transporter: самый дешевый автодом

Как перевозить

Иногда автопутешествие – не цель сама по себе, а способ добраться туда, где начнутся настоящие приключения. Если байдарка или велосипед, параплан или вейкборд не помещаются внутри салона, перевозите их снаружи.Многочисленные внутренние багажники разных производителей, цен и форм-факторов можно условно разделить на те, которые монтируются сзади: на запасное колесо, задние двери или фаркоп, – и те, что крепятся на крыше. Они могут быть специализированными, например, предназначаться исключительно для велосипеда или каноэ, или представлять собой платформу, к которой можно прикрепить практически что угодно монтажными сетками или ремнями.Следует помнить, что багажники сзади могут ограничивать вид в заднее стекло, заслонять световые показатели поворота и торможения, усложнять доступ к багажному отделению; багажники на крыше ухудшают аэродинамику, увеличивают габариты автомобиля до полутора метров. Но в итоге полученные удобства компенсируют единичные недостатки.Загрузить в автомобиль все необходимые вещи для любых потенциально вероятных ситуаций в дороге – невозможно. Однако продуманный подход к организации и необходимый минимум багажа создадут оптимальный комфорт в каждом автомобильном путешествии. Так что отправляйтесь на поиски новых впечатлений, а шины Goodyear обеспечат максимум удовольствия от вождения.

Что брать

Минимум правильно подобранных вещей обеспечат на отдыхе максимум удобства. Компактное флисовое одеяло и надувная подушка в сложенном состоянии занимают совсем мало места – их даже можно возить в салоне постоянно, а при необходимости они помогут прекрасно выспаться. Спальные мешки, термоизоляционные туристические коврики или надувные матрасы создадут в салоне почти домашний уют. В особенно холодные ночи согреться можно ПЭТ-бутылками с горячей водой.Свет костра и лунное сияние очень романтичны, но портативные фонарики с дополнительным комплектом батареек вдали от электрифицированной цивилизации кардинально повысят уровень комфорта и безопасности отдыха.

Минимальная аптечка, репелленты против насекомых, антисептик для рук и средства гигиены – стандартный набор опытных путешественников. Мешки для мусора не только помогут оставить после себя окружающую среду в чистоте, но и получат десятки других применений на природе.

Если есть возможность, позаботьтесь о связи из разряда «на всякий случай». Простой мобильный телефон с монохромным экраном держит связь от нескольких суток до недели. Практика путешественников свидетельствует, что много времени запасной телефон лежит без надобности, но в нужный момент помогает в решении неотложных вопросов.


Позаботились о себе – позаботьтесь и о своем автомобиле. Бывалые автопутешественники не выедут из дома без запасного колеса, знака аварийной остановки, домкрата, буксировочного троса, минимального набора инструментов, а также манометра и компрессора, работающего от подкуривателя.

avtomaniya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *