Лиаз новые автобусы – Модельный ряд новых ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ — все автобусы ГАЗ

>

Новые автобусы ЛиАЗ — обзор — журнал За рулем

На Ликинском автобусном заводе наращивают выпуск современных низкопольных городских автобусов.

ЛиАЗ

ЛиАЗ


С середины 2000‑х годов ЛиАЗ, входящий в «Группу ГАЗ», поэтапно модернизировали. Сейчас в Ликине производят пятнадцать базовых моделей и около шестидесяти их модификаций. Самая свежая разработка — городские низкопольные автобусы, полностью соответствующие европейским требованиям. Кроме традиционного 12‑метрового ЛиАЗ‑5292 выпускают машины длиной от 9,5 м (ЛиАЗ‑4292) до 18,75 м (сочлененный ЛиАЗ‑6213).

Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.

Панель приборов смотрится современно, при этом она функциональна.

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе. Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно. Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели интерьера сложно, а чистить и мыть — просто.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла. Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам. Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.

На большинство ЛиАЗов устанавливают двигатели ЯМЗ‑536 с автобусным навесным оборудованием.

Материалы по теме

Двигатели для автобусов, выпускаемых в Ликине-Дулёве, производит ЯМЗ. Эти моторы — плод совместной работы яро­славцев и австрийской компании AVL. Шестицилиндровый ЯМЗ‑536 рабочим объемом 6,65 л развивает мощность 240–312 л.с., четырехцилиндровый ЯМЗ‑534 объемом 4,3 л выдает 190–210 л.с.

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas). Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и ав

www.zr.ru

Ликинский автобусный завод ЛИАЗ

Ликинский автобусный завод (ЛИАЗ) многие годы является лидером по производству автобусов особо большого и большого класса. В линейке предприятия более десятка моделей общественного транспорта, в том числе – троллейбусов. В 2005 году организация вошла в структуру ГК «ГАЗ», что позволило переоснастить производственную базу и наладить сборку техники мирового уровня.

Опытный Лесохимический

Начало 30-х годов для Советского Союза стало очень напряженным временем. Оправившись от последствий гражданской войны, СССР всеми силами устремился догонять западные страны. Первостепенными задачами стало наращивание промышленного потенциала, разработка и внедрение прогрессивных технологий.

В 1933 году под Москвой (в поселке Ликино-Дулево) на месте будущего завода ЛИАЗ было решено создать опытное предприятие – Лесохимический завод. На его площадке планировалось разрабатывать новые для СССР технологии обработки и использования древесины: ДВП, ДСП, бруски лигностона, изоляционные плиты и т. д. Однако строительство затянулось. Только к осени 1937 года были построены основные корпуса, установлено оборудование. Первой продукцией стали деревянные подкладки под рельсы для Московского метрополитена.

Война

Не успел завод набрать обороты, как началась Великая отечественная. За несколько месяцев фашистские войска дошли до Москвы. Встал вопрос об эвакуации предприятия. Оборудование было демонтировано и под бомбежками передислоцировано в Челябинскую область. Однако вскоре враг от столицы был отброшен, и эшелоны вернулись домой.

Героическими усилиями, главным образом, женщин и подростков (большинство мужчин воевали) работа завода была восстановлена. Уже в феврале 1942 года начат выпуск деревянных изделий для самолетов, шаров для получения пороха и прочей продукции. За самоотверженный труд работники коллектива не раз награждались медалями, орденами и памятными знаками.

От дерева к механизмам

Когда большая часть СССР была освобождена, перед правительством встала не менее серьезная задача, чем разгром врага – восстановление страны из руин. Первым делом необходимо было в разы увеличить выпуск стройматериалов, наиболее доступным из которых была древесина. А для повышения темпов лесозаготовок нужны были механизмы и оснастка.

В 1944 году Лесохимический опытный завод, учитывая его профиль и опыт работников, был реконструирован в Ликинский машиностроительный завод (ЛИМЗ). Его специализацией стал выпуск машин и агрегатов для лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности: станков шпалорезных, передвижных электростанций, лебедок трелевочных, мотовозов, электропил, запасных частей к тракторам КТ-12 и автомобилям ЗИС. Также на предприятии был организован ремонт сложных дизельных моторов.

Автобусам быть

50-е годы ознаменовались бурным ростом автомобильной промышленности. По мере расширения городов все острее сказывалась нехватка общественного транспорта. Особенно актуальной эта проблема была для самого крупного мегаполиса страны – Москвы. В конце 50-х принято решение на базе ЛИМЗ создать завод автобусов ЛИАЗ. Предприятие располагалось около столицы, а квалификация работников позволяла наладить выпуск сложной техники.

В 1958 году начата реконструкция завода под производство городских пассажирских автобусов ЗИЛ-158. «Первенец» сошел с конвейера 10 января 1959 года. Эта модель выпускалась по 1970 год включительно. За 11 лет на ЛИАЗе изготовлено 62 290 машин.

От копирования к собственным разработкам

Автобусный завод ЛИАЗ развивался стремительно. Если в 1959 году заводчане изготовили 213 единиц автотранспорта, то в 1963 году было собрано 5419 автобусов. К концу 60-х производительность составляла более 7000 транспортных средств.

Однако коллектив замахнулся на большее – создать собственную модель, превосходящую по характеристикам надежный, но устаревший ЗИЛ. Наработав определенный опыт, инженеры и конструкторы завода ЛИАЗ разработали улучшенную версию большого вместительного городского автобуса ЛИАЗ-677. Опытный образец был выпущен в 1962 году, после серии испытаний и доработок в 1967 году была выпущена первая партия.

Модель получилась на редкость удачной. В 1972 году на осенней Лейпцигской ярмарке она была удостоена Золотой медали, став примером для других предприятий социалистического блока. Она выпускалась в разнообразных вариантах и модификациях до середины 90-х годов: экскурсионной, городской, пригородной, в северном исполнении, с газобаллонным оборудованием, в специсполнении (передвижная телевизионная станция). К концу 1994 года было изготовлено 194 356 единиц.

Таким образом, ЛИАЗ-677 стал одной из самых массовых моделей в стране и широко использовался как на территории СССР, так и за его пределами. За трудовые достижения коллектив в 1976 году получил заслуженную награду – Орден Трудового Красного Знамени.

Развитие

Выпустив отличный продукт, почивать на лаврах заводчане не собирались. В начале 80-х была разработана новая модель – ЛИАЗ-5256. Однако для ее производства необходимо было провести техническое переоснащение завода ЛИАЗ. Реконструкция была начата в 1985 и длилась до 1991 года.

Первоначально 5256-я модель собиралась в опытном цеху малыми партиями. В 1985 году было изготовлено 14 машин. За это время выявлены основные недостатки и устранены до выхода модели в крупносерийное производство. В марте 1991 года ЛИАЗ-5256 поступил на обновленный главный конвейер, став основной моделью предприятия.

Трудные времена

Удивительно, что даже в драматичные годы ВОВ предприятие лишь на несколько месяцев приостанавливало свою работу. Но в конце XX века, в эпоху технического прогресса и невероятных возможностей, завод ЛИАЗ оказался на грани пропасти. После развала СССР были нарушены связи с поставщиками комплектующих и заказчиками готовой продукции в лице муниципалитетов. Новой власти было не до автобусов. Усугубил ситуацию пожар на участке по производству моторов КАМАЗ, и силовые агрегаты перестали поступать в Ликино. В 1997 году ЛИАЗ признан банкротом, введено внешнее управление.

К счастью, в 2000 году шефство над производством взял автохолдинг «Руспромавто», а пятью годами позже предприятие вошло в группу компаний «ГАЗ». Это позволило восстановить и модернизировать технологическое оборудование. А заодно и приступить к выпуску современных экономичных и экологичных автобусов нового поколения.

Продукция

На сегодняшний день ЛиАЗ производит 20 ведущих моделей и порядка 60-ти модификаций. В 2012 году выпущен первый электробус ЛИАЗ-6274 как альтернатива автобусам большого класса с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292, работает от литий-ионных аккумуляторов и предназначена для городских перевозок. Несколько лет на базе ЛИАЗов выпускались троллейбусы. Сегодня предприятие готово производить их под заказ.

2013 год стал годом новинок:

  • Совместно с партнерами изготовлен низкопольный автобус европейского уровня ЛИАЗ-529230. Кстати, 30 машин этой серии были задействованы для обслуживания Сочинских Олимпийских Игр в 2014 году.
  • Создана первая пригородная низкопольная машина с двигателем MAN.
  • Впервые на низкопольном автобусе ЛИАЗ-529260 установлен российский двигатель ЯМЗ.
  • Разработан новый дизайн и интерьер автобуса будущего. Среди усовершенствований – новые передние и задние маски, панорамное остекление, светодиодные фары, аэродинамические зеркала, изогнутые, эргономичные поручни, впервые в России применена технология наливных полов.

В 2014 году создана новая модификация автобуса большого класса ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м. Годом позже свет увидела перспективная 9,5-метровая модель среднего класса. Гордостью заводчан стали комфортабельные ультрасовременные туристические и междугородные автобусы серии «Круиз» и «Вояж». Согласно корпоративной политике компании, в будущем новые модели будут выпускаться под единым брендом «ГАЗ», независимо от места производства, будь то в Ликино, Павлове, либо Кургане.

Завод ЛИАЗ: отзывы

Если судить об отзывах работников, предприятие является желанным местом работы. После вхождения в ГК «ГАЗ» и последовавшей модернизации условия для осуществления трудовой деятельности заметно улучшились. Выросли зарплаты, всем сотрудникам предоставляется весомый соцпакет.

Довольны деятельностью завода и партнеры: будь то поставщики комплектующих, или заказчики. ЛИАЗ вовремя расплачивается по контрактам, не допуская задолженностей. А его продукция отвечает высочайшим нормам качества, удобства и экономичности. Кстати, все ныне выпускаемые автобусы оснащаются моторами экологических классов Евро-4, Евро-5, а некоторые модификации – перспективного стандарта Евро-6.

Где находится завод ЛИАЗ?

Производственные мощности предприятия располагаются в крупном промышленном кластере на востоке Московской области. Административно относится к Орехово-Зуевскому муниципальному району. Завод является градообразующим.

Адрес завода ЛИАЗ: 142600, РФ, город Ликино-Дулево, улица Калинина, 1.

fb.ru

«ЛиАЗ поставил 539 автобусов для обновления транспортного парка Москвы» в блоге «Транспорт и логистика»

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) поставил 539 автобусов для обновления транспортного парка Москвы. Автобусы пассажировместимостью от 76 до 154 мест соответствуют экологическому стандарту «Евро-5», адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и оснащены мультиплексной системой, которая в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров и обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк. Презентация новых автобусов состоялась 18 июня в Москве.

Ликинский автобусный завод поставил в 2018 году в Москву 539 автобусов ЛиАЗ, соответствующих европейским требованиям надежности и комфорта. Автобусы ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-4292 и ЛиАЗ-6213 оснащены автоматической коробкой передач, тормозной системой с электронной системой распределения тормозных усилий и ABS, современным отечественным двигателем ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5».

Все автобусы адаптированы для проезда пассажиров с ограниченными физическими возможностями — машины оснащены механическими аппарелями и местами для инвалидных колясок в салоне. Низкий уровень пола и система «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°) обеспечивают удобную посадку/высадку пассажиров и сокращают время прохождения автобусов по маршруту. Электронная функция управления пневмоподвеской позволяет приподнимать и опускать автобус для преодоления наиболее сложных участков.

В салоне установлена мультимедийная система и экраны для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства USB, обеспечивается доступ в интернет через WI-FI. Автобусы оснащены интеллектуальными системами освещения и климат-контроля, которые могут регулироваться в соответствии с заданными параметрами без участия водителя. На машины установлена цифровая видеосистема нового поколения, которая включает от 9 до 12 видеокамер с круговым обзором в салоне и по внешнему периметру автобуса. Автобусы оснащены датчиками задымления, системой пожаротушения, «тревожной» кнопкой в кабине водителя, оборудованием «Глонасс» с экстренной связью с аварийными службами, датчиками света и дождя, системой предупреждения, которая срабатывает в случае, если водитель не включил стояночный тормоз при покидании рабочего места. Современная мультиплексная система в автоматическом режиме контролирует работу более 300 параметров и обеспечивает полную диагностику всех систем и агрегатов автобуса с возможностью передачи данных в парк.

Экстерьер и интерьер автобусов ЛиАЗ, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Рабочее место водителя в автобусах унифицировано с целью облегчения процесса адаптации водителя для работы в любой из моделей автобуса.

Свыше половины поставленных автобусов планируется обслуживать в рамках контракта жизненного цикла. Контракт жизненного цикла подразумевает, что производитель осуществляет сервисное обслуживание автобусов и несет полную ответственность за техническое состояние машин в ходе их эксплуатации. С 2016 года Ликинский завод обслуживает в Москве свыше 430 автобусов, создав для этого современные сервисные станции на территории 17-го автобусного парка. Это первый в России подобный опыт сотрудничества производителя автобусной техники с транспортными компаниями. Обслуживание в рамках сервисного контракта позволяет обеспечивать максимальный выход автобусов на маршруты, машины не простаивают в сервисе. Кроме того, для транспортных организаций это еще и существенное снижение стоимости эксплуатации.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— В соответствии с требованиями столицы мы создаем транспорт, соответствующий облику и ритму современного города, комфортный и безопасный для всех категорий пассажиров. Наши производственные технологии, инженерные ресурсы позволяют нам вкладывать свою экспертизу в совместную проработку транспортных решений для города. За последние годы мы внесли более 250 изменений в конструкцию наших автобусов и в производственные технологии с учетом современных требований к транспортному обслуживанию. Мы работаем и над перспективными видами техники, которые внедряются в столице, и планируем поставить 100 электробусов в Москву. Осваивая новые технологии для столицы, мы распространяем лучший опыт в других регионах страны.

ъъ

sdelanounas.ru

Moscow region — Likino bus plant — Fotobus

Moscow region

19   405

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

Новые автобусы

Saturday, August 26, 2017
Author: Никита Лапин

14   191

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

Tuesday, August 1, 2017
Author: Никита Лапин

4   174

Ликинский Автобусный Завод

Автобус ЛиАЗ-5251 в процессе изготовления

July 2017
Author: dielektrik

27   383

Ликинский автобусный завод

Готовая продукция

Monday, January 16, 2017
Author: Никита Лапин

47   287

Москва, завод «СВАРЗ»

Новый ЛиАЗ-5292.65 для ГУП «Мосгортранс»

Tuesday, December 27, 2016
Author: Никита Лапин

178

Москва, Бабаевская улица

Новый ЛиАЗ-5292.65 для ГУП «Мосгортранс»

Tuesday, December 27, 2016
Author: Никита Лапин

7   294

Щёлково, Заречная улица

Новый автобус ЛиАЗ 4292 для филиала а/к 1785 г.Щёлково ГУП МО «Мострансавто»

Friday, April 8, 2016
Author: FOXFT

8   360

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

Новые автобусы для Москвы

Monday, March 21, 2016
Author: Никита Лапин

186

Moscow region,  LiAZ-5292.22 (2-2-2)  # 5292-04379 

Ликинский Автобусный Завод

С эмблемой ГАЗ

Monday, September 28, 2015
Author: BOSS

2   224

Ликинский Автобусный Завод

Участок катафорезного грунтования

Monday, September 28, 2015
Author: BOSS

190

Ликинский Автобусный Завод

Участок катафорезного грунтования

Monday, September 28, 2015
Author: BOSS

3   281

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

Monday, September 28, 2015
Author: Игорь Букатин

4   265

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

Monday, September 7, 2015
Author: Никита Лапин

20   369

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

ЛиАЗ-5292.30

April 2015
Author: Никита Лапин

165

Москва, станция Люблино-Сортировочное

Новые ЛиАЗ Вояж

Thursday, November 13, 2014
Author: Иван Карташов

20   416

Москва, станция Люблино-Сортировочное

Новые ЛиАЗ Вояж

Thursday, November 13, 2014
Author: Иван Карташов

45   552

Орехово-Зуево, улица Ленина

ЛиАЗы 5292.71 для Челябинска

Thursday, December 6, 2012
Author: AlexsoZ

48   757

(14) Модельный ряд завода и выпуск с 1959 по 2011 год

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

7   484

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

(13) Автобусосборочное производство. Автобус покидает третью нитку конвейера, где производится предпродажная подготовка и передача в сбыт

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

3   285

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

(12) Автобусосборочное производство. Панели для кабин водителей

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

11   283

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

(11) Автобусосборочное производство. Вторая нитка конвейера, где производится окончательная сборка автобусов

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

20   542

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

(10) Автобусосборочное производство. Перестановка автобуса на вторую нитку конвейера

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

278

Орехово-Зуевский район, Ликинский автобусный завод

(9) Автобусосборочное производство. Установка двигателя на ЛиАЗ-5292

Friday, September 7, 2012
Author: Олег Бодня

Pictures displayed: 30 out of 55

Photos currently sorted by date (New photos listed first).

To the list of systems

fotobus.msk.ru

Ликинский автобусный завод продемонстрировал новую модель электробуса

ЛиАЗ продемонстрировал новый электробус мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Андрею Воробьеву. Презентация электробуса состоялась на Ликинском автобусном заводе в рамках торжественной церемонии подписания соглашения между правительством Москвы и правительством Московской области о сотрудничестве с целью развитии промышленного потенциала региона.

Новый электробус ЛиАЗ разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта, которые на сегодняшний момент являются самыми жесткими в стране и соответствуют требованиям ведущих европейских столиц.

В электробусе ЛиАЗ установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Для комфорта и безопасности пассажиров электробус ЛиАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе – техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и др.), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения. Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Электробус ЛиАЗ разработан при участии МГТУ им. Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, – низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Разработка на базе популярной модели автобуса позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в затратах на эксплуатацию и обслуживание техники.

Ранее ЛиАЗ провел самые длительные испытания электробуса в России. За время тестовой эксплуатации в Москве с января по июль 2017 года пробег первого прототипа электробуса составил более 13,5 тыс. км, было перевезено более 25 тыс. пассажиров. Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев, из них пять месяцев электробус перевозил пассажиров по маршруту «Фили – станция метро Китай-город» в двухсменном режиме, до этого два месяца проводились тестовые испытания, в том числе с грузовым балластом. Тестовая эксплуатация позволила уточнить необходимые параметры эксплуатации электротранспорта в Москве, на основе которых был создан новый образец электробуса ЛиАЗ.

С развитием рынка электротранспорта ЛиАЗ готов организовать под конкретные запросы клиентов выпуск различных модификаций электробусов, каждая из которых является оптимальной для различных условий эксплуатации. В частности, электробус с медленной зарядкой и возможностью быстрой подзарядки, испытанный на маршрутах Москвы в 2017 году, хорошо подходит для курортных зон, аэропортов и коротких маршрутов в городах с пробегом до 220 км в день. Модель, представленная сегодня, – это электробус с ультрабыстрой подзарядкой, отлично подходящий для более интенсивной эксплуатации с пробегом до 350 км в день.

bus.ru

Автобусы АО ЛиАЗ — это… Что такое Автобусы АО ЛиАЗ?

История создания и выпуска автобусов ЛиАЗ

В 1958 году было принято постановление правительства о переносе производства автобусов с ЗИЛа, где они выпускались до этого, на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом — ЛиАЗ.

В январе 1959 года было выпущено две первых машины ЛиАЗ-158. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

В 1962 году было начато проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677. При этом использовались передовые наработки конструкторов ЗИЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода), производственных объединений, имевших в СССР к тому времени наибольший опыт конструирования и производства такого класса автобусов. Первый прототип нового автобуса был создан осенью 1962 года.

Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания в окрестностях Сочи в условиях сложного рельефа местности. В 1965 году разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели — ЛиАЗ-677 была официально завершена . Осенью 1966 г. новая машина была рекомендована к серийному производству.

В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. В начале 1968 года было начато серийное производство этой модели автобуса.

На Лейпцигской международной ярмарке в 1972 году автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М.

Автобусы ЛиАЗ-677 в Ликино выпускались до 7 августа 1994 года. Всего было изготовлено около 200 тыс. автобусов этой серии различной модификации. Свыше 7 тысяч этих автобусов было поставлено на экспорт в 16 стран мира.

Российские автобусы производства ликинского автобусного завода

Модель ЛиАЗ-5256 предлагается в трёх исполнениях. Базовый так называемый «большой городской автобус» ЛиАЗ-5256 составляет около 60 % общего выпуска. Его кузов с тремя пассажирскими дверями вмещает 120 пассажиров, 24 из которых располагаются на сиденьях. Достаточно просторный салон с большими накопительными площадками имеет два исполнения.

Для пригородного сообщения имеется 44-местная модель, отличающаяся кузовом с двумя боковыми дверями, размещёнными в переднем и заднем свесах, индивидуальными регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Максимальная вместимость этого варианта — 87 человек. Последним исполнением стал автобус для междугородного сообщения на расстояние до 400 км, рассчитанный на доставку 40—44 пассажиров, которые располагаются в более удобных креслах с регулируемыми по углу наклона спинками и откидными подлокотниками. Под полом салона имеется багажный отсек вместимостью около 5 м3. В недалёкой перспективе — создание с помощью специалистов из Львова туристского варианта на том же шасси ЛиАЗ-5256.(Из журнала Мир грузовиков-2001,изд. За рулём)

Список моделей производимых в настоящее время
МодельКлассНазначение
ЛиАЗ-5256БольшойГородской
ЛиАЗ-5256БольшойПригородный / Междугородний
ЛиАЗ-5256БольшойДля перевозки детей
ЛиАЗ-5256БольшойСпециальный
ЛиАЗ-5292БольшойГородской
ЛиАЗ-5293БольшойГородской
ЛиАЗ-6212Особо большойГородской
ЛиАЗ-6213Особо большойГородской

Галерея

Городской ЛиАЗ-5256.25 раннего образца в Воронеже

ЛиАЗ-5256.25 раннего образца в Москве

Пригородный ЛиАЗ-5256

Школьный ЛиАЗ-5256 в Москве

ЛиАЗ-6212 15-го автобусного парка Москвы

Автобусы ЛиАЗ-5292.20 №09120 и №09222 недалеко от центрального входа на Стадион «Лужники», г.Москва

Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции компании «Русские автобусы» на Московском мотор-шоу 2007 года

Полунизкопольный автобус ЛиАЗ-5293 на территории завода ЛиАЗ во время 70-летнего юбилея предприятия

Экспортный Liaz-5256 в Румынии

Троллейбус ЛиАЗ-5280, г.Курск

Междугородный ЛиАЗ-ГолАЗ-5256.33

Другие российские автобусы

Ссылки по теме

Примечание

biograf.academic.ru

Автобусы АО ЛиАЗ — это… Что такое Автобусы АО ЛиАЗ?

История создания и выпуска автобусов ЛиАЗ

В 1958 году было принято постановление правительства о переносе производства автобусов с ЗИЛа, где они выпускались до этого, на Ликинский машиностроительный завод (ЛиМЗ), который с этого времени стал называться Ликинским автобусным заводом — ЛиАЗ.

В январе 1959 года было выпущено две первых машины ЛиАЗ-158. За 10 лет ЛиАЗ выпустил 50 тыс. автобусов (серии 158).

В 1962 году было начато проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677. При этом использовались передовые наработки конструкторов ЗИЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода), производственных объединений, имевших в СССР к тому времени наибольший опыт конструирования и производства такого класса автобусов. Первый прототип нового автобуса был создан осенью 1962 года.

Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания в окрестностях Сочи в условиях сложного рельефа местности. В 1965 году разработка городского автобуса большой вместимости (на 110 пассажиров) новой модели — ЛиАЗ-677 была официально завершена . Осенью 1966 г. новая машина была рекомендована к серийному производству.

В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. В начале 1968 года было начато серийное производство этой модели автобуса.

На Лейпцигской международной ярмарке в 1972 году автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М.

Автобусы ЛиАЗ-677 в Ликино выпускались до 7 августа 1994 года. Всего было изготовлено около 200 тыс. автобусов этой серии различной модификации. Свыше 7 тысяч этих автобусов было поставлено на экспорт в 16 стран мира.

Российские автобусы производства ликинского автобусного завода

Модель ЛиАЗ-5256 предлагается в трёх исполнениях. Базовый так называемый «большой городской автобус» ЛиАЗ-5256 составляет около 60 % общего выпуска. Его кузов с тремя пассажирскими дверями вмещает 120 пассажиров, 24 из которых располагаются на сиденьях. Достаточно просторный салон с большими накопительными площадками имеет два исполнения.

Для пригородного сообщения имеется 44-местная модель, отличающаяся кузовом с двумя боковыми дверями, размещёнными в переднем и заднем свесах, индивидуальными регулируемыми сиденьями с высокими спинками и верхними багажными полками. Максимальная вместимость этого варианта — 87 человек. Последним исполнением стал автобус для междугородного сообщения на расстояние до 400 км, рассчитанный на доставку 40—44 пассажиров, которые располагаются в более удобных креслах с регулируемыми по углу наклона спинками и откидными подлокотниками. Под полом салона имеется багажный отсек вместимостью около 5 м3. В недалёкой перспективе — создание с помощью специалистов из Львова туристского варианта на том же шасси ЛиАЗ-5256.(Из журнала Мир грузовиков-2001,изд. За рулём)

Список моделей производимых в настоящее время
МодельКлассНазначение
ЛиАЗ-5256БольшойГородской
ЛиАЗ-5256БольшойПригородный / Междугородний
ЛиАЗ-5256БольшойДля перевозки детей
ЛиАЗ-5256БольшойСпециальный
ЛиАЗ-5292БольшойГородской
ЛиАЗ-5293БольшойГородской
ЛиАЗ-6212Особо большойГородской
ЛиАЗ-6213Особо большойГородской

Галерея

Городской ЛиАЗ-5256.25 раннего образца в Воронеже

ЛиАЗ-5256.25 раннего образца в Москве

Пригородный ЛиАЗ-5256

Школьный ЛиАЗ-5256 в Москве

ЛиАЗ-6212 15-го автобусного парка Москвы

Автобусы ЛиАЗ-5292.20 №09120 и №09222 недалеко от центрального входа на Стадион «Лужники», г.Москва

Автобус ЛиАЗ-52922 с двигателем MAN в экспозиции компании «Русские автобусы» на Московском мотор-шоу 2007 года

Полунизкопольный автобус ЛиАЗ-5293 на территории завода ЛиАЗ во время 70-летнего юбилея предприятия

Экспортный Liaz-5256 в Румынии

Троллейбус ЛиАЗ-5280, г.Курск

Междугородный ЛиАЗ-ГолАЗ-5256.33

Другие российские автобусы

Ссылки по теме

Примечание

veter.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *