Лесовозы: виды, характеристики, фото
Транспортировка леса осуществляется с помощью специальной техники. При перевозке пиломатериалов и бревен на далекие расстояния почти всегда используются железнодорожные платформы. Доставка леса до станции осуществляется с помощью лесовозов. Этот же транспорт применяется и тогда, когда нужно перевести некрупную партию леса. Лесовозы — это самоходные или грузовые автомобили, оборудованные специальной конструкцией, которая позволяет укладывать груз в пачку (штабель).
Виды лесовозов
По типу конструкции данная спецтехника делится на такие виды:
- специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, на который ставятся коники, удерживающие бревна;
- тягач, оборудованный полуприцепом. На него ставятся коники, которые удерживают бревна в пачке;
- автопоезд-лесовоз. Этот вид транспорта считается самым вместительным и мощным. Применяется для перевозки крупных партий. Конструкция состоит их прицепа и шасси со специальным оснащением, которое позволяет надежно закреплять бревна (фото 1).
Также принято разделять лесовоз по типу перевозимого леса. В настоящее время производители предлагают:
- хлыстовозы, которые используются для перевозки только цельных (неразделанных) бревен;
- сортиментовоз, с помощью которого можно транспортировать разрезанные и цельные бревна определенной длины. Под сортиментом обычно подразумевают бревна, которые имеют длину шесть метров.
Самые востребованные — сортиментовозы и лесовозы с гидроманипуляторами. Древесину, длиной до 6-ти метров, при помощи гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, которые крепятся к сортиментовозу. Платформа обязательно должна иметь металлические заградительные стойки, соединенные между собой металлическими тросами. Покупка техники с манипулятором выгодна потому, что не нужно дополнительно приобретать нагружающую технику. Самые популярные марки лесовозов: МАЗ, Урал, Камаз, Вольво, Ман, Скания и др. (фото 2).
Лесовозы МАЗ
Лесовозы компании МАЗ отличаются хорошей надежностью, высокой проходимостью и широким ассортиментом. Так, производитель предлагает:
- тягачи, оборудованные поворотным коником, работающим в паре с прицепом. С помощью такой техники можно перевозить бревна большой длины. Маневренность и проходимость отличные;
- сортиментовозы (длиннорамные тягачи) для перевозки бревен небольшой длины. Отличаются хорошей проходимостью, обеспечивают перевозку груза на дальние и средние расстояния;
- полуприцепы, которые подходят для перевозки бревен любой длины на дальние расстояния. При этом к нему можно присоединять седельный тягач;
- прицепы, которые можно использовать для автопоезда и сортиментовоза.
Как отмечено, лесовозы МАЗ имеют хорошую проходимость. Производитель использует современные технологии сборки и только качественные материалы. Цена на них невысокая, хотя по уровню оснащенности и комфорта они не уступают ничем западным аналогам (фото 3).
Портальные лесовозы
Спросом пользуются и портальные лесовозы, оборудованные автоматической погрузкой и разгрузкой. Обычно используют их для перевозки пиломатериалов и бревен по достаточно твердому покрытию. Отличаются повышенной маневренностью, так как дополнительно оснащаются силовым реверс-редуктором. Он позволяет перемещаться с одинаковой скоростью и вперед, и назад. Некоторые модели дополнительно оборудуются устройством, которое опускает раму с пиломатериалами для обработки различными растворами (фото 4).
КамАЗ лесовоз: конструктивные особенности и модельный ряд
КамАЗ лесовоз представляет бортовой грузовой тягач собой определенной модели, на протяжении многих лет выпускаемый Камским автозаводом. В частности, лесовозы 5320 увидели свет еще в 1976 году. Лесовозная техника данной марки может быть оснащена крано-манипуляторной установкой, позволяющей выполнять погрузку, выгрузку и перевозку различных видов лесоматериалов, длина которых достигает шести метров.
Вернуться к оглавлениюТехнические особенности спецтягачей на базе КамАЗа
КамАЗы лесовозы в первую очередь предназначены для использования в сочетании с прицепами. Кузов машины выполняется в виде платформы из металла с возможностью открытия боковых и заднего бортов. Пол имеет деревянный настил, допускается установка тента. Погрузочная платформа автомобиля отделена от водительской кабины специальным защитным щитом.
Лесовозная техника с манипуляторами может выполняться на базе шасси нескольких моделей, включая 43118. Грузовик имеет колесную базу 6×6 с односкатной ошиновкой, благодаря чему существенно упрощается движение спецтехники по бездорожью и труднопроходимой местности. Грузовая платформа может иметь размеры от 400 до 650 см. В качестве ее основания выступает монолитная стальная конструкция, выполняемая из металла толщиной в 1 см. На переднем борту транспортного средства чаще всего устанавливается площадка, предназначенная для установки гидроманипулятора.
Лесовозные автомобили оснащаются трехместной кабиной, в случае КамАЗ 53212 предусматривающей также спальное место. В кабине предусмотрены звуко- и теплоизоляция и точки крепежа ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, предусматривает возможности регулировки под вес оператора, а также наклона и высоты спинки.
Лесовозная техника на базе КамАЗа получила широкое применение в самых различных отраслях хозяйства, в первую очередь — на лесозаготовках. С учетом сложных эксплуатационных условий автомобильное шасси должно обладать надлежащей проходимостью, позволяя спецтранспорту успешно добираться по лесным дорогам до места заготовки древесины и выполнять ее погрузку.
Вернуться к оглавлениюКабина машины имеет усиленную конструкцию для защиты персонала в процессе транспортировки груза.
Использование крано-манипуляторных установок
Лесовозы Камского завода могут оснащаться гидроманипуляторами следующих марок:
- Синегорец 75 и 110;
- Атлант ЛB-185-10;
- CФ 65C;
- Эпсилон Е90L80;
- Логлифт и т.д.
В большинстве случаев комплектация лесовоза предусматривает установку роторного гидроманипулятора со специальным захватом челюстного типа. Установка может располагаться за водительской кабиной или в задней части автомобильной рамы. Гидроманипулятором управляет оператор, располагающийся на колонне установки.
На рынке представлено несколько модификаций сортиментовозов, оснащенных различными отечественными и зарубежными моделями манипуляторов. Они обладают разными техническими параметрами и функционалом. При этом возможно два варианта расположения КМУ: непосредственно позади кабины — при этом машина имеет улучшенную развесовку, или в задней части платформы — обеспечивается возможность погрузки и выгрузки сортимента не только в кузов, но и в прицеп автомобиля.
С одной стороны, наличие манипуляторной установки влияет на то, сколько кубов леса входит в КамАЗ, поскольку агрегат постоянно находится в машине и обладает определенными габаритами и весом. С другой — гидроманипулятор позволяет обойтись без привлечения сторонней техники. Ведь он обеспечивает повышение мобильности и снижение расходов на дополнительное оборудование и сроков выполнения погрузочно-разгрузочных работ, также влияющих на общую себестоимость лесозаготовительной деятельности.
Вернуться к оглавлениюОпределенные модели КМУ также предусматривают пользование специальным пультом дистанционного управления, позволяющим отдавать команды манипулятору с земли.
Примеры моделей лесовозных автомобилей КамАЗ
КамАЗ 4310 — лесовоз с манипулятором, оснащенный кабиной старого образца и шасси с полным приводом. Односкатные покрышки автомобиля обладают увеличенными габаритами, улучшающими поведение техники в условиях бездорожья. Лесовоз на базе КамАЗ 4310 также оснащен силовой установкой 740.10.210, мощность которой составляет 210 л.с., и имеет колесную формулу 6×6. Предельная грузоподъемность сортиментовоза — 7,5 т. На сегодняшний день производство модели 4310 прекращено, новые лесовозы выполняются на базе других модификаций.
Одной из таких моделей является подвергнутый рестайлингу КамАЗ 43118, в котором используется кабина улучшенной конструкции с большей высотой крыши и наличием или отсутствием спального места. Данная модель лесовозной техники может быть оснащена отечественным или иностранным манипулятором, позволяющим выполнять погрузку и выгрузку лесоматериалов различного диаметра длиной до 600 мм.
Оснащение и характеристики | Числовые показатели |
Двигательная установка обновленной модели. | 740.30 или 740.662.300, мощность которых составляет 260 или 300 л.с. соответственно. |
Коробка передач. | КамАЗ 154/ZF9. |
Колесная формула. | 6×6. |
максимальная грузоподъемность | От 7,5 до 9,56 тонны при полном весте от 14,47 до 20,57 т. |
Максимальный объем перевозимой древесины. | 20 кубометров. |
В базовой линейке грузовых шасси, используемых в качестве лесовозной техники, присутствует КамАЗ 53228, также имеющий колесную базу 6×6. Максимальные размеры швеллера и лесоматериалов, перевозимых данным автомобилем, составляют 620 см. Платформа является цельнометаллической, с рифленой поверхностью пола. Автомобиль оснащен передней площадкой для установки гидроманипулятора.
В целом лесовозная техника на базе КамАЗа отличается неприхотливостью, ремонтопригодностью, надежностью и отличной проходимостью. Шасси может использоваться в сочетании с прицепом-роспуском, таким как 98710А, 90180С или 987100.
kranigruz.ru
Лесозаготовительная техника — лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118
Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.
Камаз лесовоз с манипулятором
Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.
Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.
Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.
Но, с гидроманипулятором исчезает надобность в использовании дополнительных погрузчиков, повышается мобильность, снижаются затраты на оборудование, время на ожидание разгрузки, уменьшается себестоимость лесозаготовок.
Камаз 4310
Модель, оснащенная старой кабиной, полноприводным шасси с односкатными шинами, которые, благодаря увеличенным размерам, позволяют уверенно двигаться на бездорожье.
Основные технические характеристики:
Шасси | КамАЗ 4310 |
Двигатель | 740.10.210 |
Мощность двигателя | 210 л.с. |
Колёсная формула | 6Х6 |
Грузоподъемность | 7500 кг |
Фото лесовоза с гидроманипулятором на базе шасси КамАЗ 6310
На шасси устанавливаются самые разнообразные гидроманипуляторы, например:
- СФ-65С – изготавливаемый в России по лицензии, эта модель способна поднимать до 655 кг при вылете стрелы 7 м. Максимальная грузоподъемность – 2000 кг. Модификация СФ-65СТ оборудована двойной телескопической стрелой, позволившей увеличить вылет до 8.5 м.
- СФ-75С – имеет удлиненную стрелу, грузоподъемность 625 кг на максимальном вылете 8.7 м.
В данных моделях используются узлы и агрегаты производства Швеции, Финляндии и др.
Возможна установка иных моделей манипуляторов других фирм. На данный момент выпуск КамАЗ 4310 прекращен, на смену пришли новые модификации.
Камаз 43118
Рестайлинговый КамАЗ 43118 оснащен улучшенной кабиной с высокой крышей (как со спальным местом, так и без), устанавливаются новые двигатели, на его базе также выпускается лесовоз с манипулятором.
Основные характеристики:
Шасси | КамАЗ 43118 |
Двигатель | 740.30 или 740.662.300 |
Мощность | 260 или 300 л.с. |
КПП | КамАЗ 154/ZF9 |
Колёсная формула | 6Х6 |
Грузоподъемность | 7500 – 9560 кг |
Полная масса | 14470 – 20570 кг |
Объем сортимента | 20 м3 |
Полноприводное шасси имеет односкатные шины, оборудованные центральной системой подкачки шин, а также большой дорожный просвет. Это позволяет использовать машину не только для передвижения по обычным асфальтированным дорогам, но и в труднопроходимых местах, чему помогает и большой дорожный просвет.
Камаз лесовоз с гидроманипулятором 43118Гидроманипулятор, устанавливаемый на эту модель, предназначен для самостоятельной загрузки и разгрузки спиленного леса разного диаметра с длиной до 6 м. Используются как отечественные, так и импортные манипуляторы.
Популярные модели гидроманипуляторов и краткие характеристики:
ОМТЛ 70-01 | ОМТЛ 70-02 | ОМТЛ 97 | Epsilon C70L77 | Epsilon M100L97 | |
Производитель | Россия | Австрия | |||
Максимальный вылет стрелы (м)/грузоподъемность (кг) | 7.3/680 | 7.3/640 | 8.5/820 | 7/940 | 9/860 |
Максимальная грузоподъемность (кг) | 1190 | 1790 | 2800 | 2240 | 3200 |
Грузовой момент (тм) | 7 | 7 | 9.7 | 6.7 | 9.2 |
Модель ОМТЛ 70-01 компании ВЕЛМАШ имеет z-образную систему трансформации в транспортное положение. Все остальные располагаются продольно, размещаясь над кабиной водителя.
По желанию, возможно установить модели гидроманипуляторов других производителей. Опционально устанавливается лебедка.
Техника на шасси Камаз неприхотлива, ремонтопригодна, надежна, обладает высокой проходимостью.
Может работать с прицепом-роспуском, например, моделей 98710А, 90180С, 987100. Хорошая российская техника для русских лесов.На видео КамАЗ лесовоз с манипулятором в работе:
allspectech.com