250 — технические характеристики гусеничного крана
Технические характеристики крана РДК 250 до сих пор позволяют ему оставаться вне конкуренции. Первая модель гусеничного крана РДК-25 (такое обозначение он имел до обновления) была произведена в 1967 году совместными усилиями специалистов ГДР и СССР.
Область применения
Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:
Гусеничный кран РДК-250
- Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
- Лесозаготовка.
- Разработка горных пород.
- Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
- Технологическое оснащение промышленных объектов.
- Бурение отверстий и установка свай.
- Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.
Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).
Устройство
Основа крана РДК 250 – гусеничное шасси. Гусеницы имеют 625-миллиметровую ширину. В кабине агрегата расположена отопительная система, присутствует защита от громких шумов и вибраций, поэтому условия работы на данной технике являются довольно комфортными.
Рабочее оборудование подразделяется на два типа.
Стреловое. Длина базовой стрелы составляет 12,5 метра. Она дополнительно наращивается специальными пяти- или десятиметровыми решетчатыми вставками. Секции стрелы объединяются между собой безрезьбовыми пальцами. Это существенно укоряет сборку. Присутствует возможность дополнительного монтажа жесткого пятиметрового гуська.
Грузовысотные характеристики крана РДК-250
Башенно-стреловое. В этом типе оборудования решетчатая мачта крепится тросами-оттяжками в неподвижном состоянии. На мачту дополнительно закрепляется управляемый гусек, движение которого меняет стреловой вылет.
Чтобы создать грузоподъемность в 25 тонн, применяется трехблочная крюковая обойма в основном подъеме и одноблочная – во второстепенном.
Гусеничный кран РДК 250 оснащен дизель-электрическим приводом. Может осуществляться установка дизельного двигателя, запитанного от электрогенератора. Это позволит осуществлять работу агрегата автономно. Небольшой мотор, функционирующий на бензине, позволяет производить активацию основного двигателя. Каждый узел крана снабжен собственным электроприводом.
Альтернативный вариант запитки агрегата – подключение к электросети 380 вольт частотой, составляющей 50 Гц, и силой тока, равной 125 ампер.
Технические параметры
Для создания безопасности кран снабжен специализированной системой, предотвращающей риск падения агрегата или его перегруз, и показывающей оптимальное безопасное расстояние до опор ЛЭП.
Общие параметры гусеничного крана РДК 25 (250):
Характеристика | Значение |
Общие размеры (без учета стрелы), мм | 3225*6300*4300 |
Вес с главной стрелой, т | 45,2 |
Длина главной стрелы, м | 12,5 |
Максимальная протяженность стрелы, м | 35,2 |
Жесткий гусек | 5 |
Максимальный показатель вылета (с главной стрелой), м | 13,6 |
Минимальный показатель вылета, м | 1,75 |
Управляемый гусек | 10; 15; 20 |
Мачтовое оборудование (башенно-стреловой вариант), м | 12,5—27,5 |
Показатель грузоподъемности на наибольшем/наименьшем вылете, т | 3,6/25 |
Параметр грузоподъемности дополнительного подъема, т | 5 |
Наивысший грузовой момент, тонн*м | 100 |
Параметр высоты подъема при самом большем/самом меньшем вылете (главный крюк) | 27/12,4 |
26/15,7 | |
Наибольшая глубина опускания | 5 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Давящая сила на грунт, МПа | 0,085 |
Габариты РДК-250
Разновидности гусеничного крана РДК
За долгие годы своего существования гусеничный поворотный кран РДК претерпел несколько изменений и обновлений:
- РДК 25 (1967) – первый опытный образец.
- РДК 250-1 (1972) – осуществлена замена силовой установки. Грузоподъемность не изменилась.
- РДК 250-2 (1980)
– уменьшение кабины крановщика дало возможность не демонтировать ее при транспортировке. - РДК 400 с грузоподъемностью 40 тонн для применения в СССР и RDK 500 грузоподъемностью 500 тонн для Европы (1986).
- РДК 250-3 (1988) – оснащение новым двигателем и системой оповещения о ближайшем расположении ЛЭП.
- РДК 250-4 (1990) – возможность эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях очень низких температурах (до -60 градусов).
В 1991 году завершено производство всех моделей, в 1996 году – распроданы последние экземпляры. В 2000-х в связи со стремительным ростом строительной инфраструктуры, эти машины вновь получили широкую востребованность. Их производство и восстановление наладилось на Уральском краноремонтном заводе.
Габариты крана РДК 250-4
Видео по теме: РДК-250 — надежный кран
Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование
Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.
Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)
Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.
Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.
Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.
Особенности эксплуатации
Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.
Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
- Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
- Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
- Водным транспортом.
Устройство
Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.
Рабочее оборудование может быть двух видов:
- Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
- Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.
Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму.
Во вспомогательном подъеме используется один блок. Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.
В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.
Технические характеристики
Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.
Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:
Характеристики | Показатели |
Длина основной стрелы, м | 12,5 |
Длина стрелы максимальная, м | 35,2 |
Длина жесткого гуська, м | 5 |
Вылет минимальный, м | 1,75 |
Вылет максимальный (с основной стрелой), м | 13,6 |
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м | 12,5 — 27,5 |
Длина управляемого гуська, м | 10; 15; 20 |
Грузоподъемность на минимальном вылете, т | 25 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 3,6 |
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т | 5 |
Грузовой момент максимальный, т*м | 100 |
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м | 12,4 |
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м | 7 |
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 15,7 |
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м | 6 |
Вес с основной стрелой, т | 45,2 |
Среднее давление на грунт, МПа | 0,085 |
Мощность электродвигателей, кВт | 75 |
Габаритные размеры (без стрелы), мм | 3225х6300х4300 |
Силовая установка
По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.
Двигатель | А01-МЕ | Д-108 | Д-440 |
Модификации крана | РДК 250, РДК — 250-1 | РДК 250-1, РДК 250-2 | РДК 250-3, РДК 250-4 |
Кол-во цилиндров | 6 | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 11,5 | — | — |
Мощность, л.с. | 130 | 108 | 98 |
Способ смессеобразования | непосредственный впрыск | ||
Номинальная частато вращения, об/мин | 1500 | 1140 | 1750 |
Макс. крутящий момент, Н.м | 683 | 750 | 533 |
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч | 167 | 175 | 168 |
Скорость рабочего движения
Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.
Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.
Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:
- В стреловом исполнении:
Главный подъем | Вспомогательный подъем | |
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,37; 7,37 | 15,7 |
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,74; 14,74 | 15,7 |
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 | 4,5; 16 |
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 | 4,5; 16 |
- В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем | |
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин | 0,37; 7,37 |
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,74; 14,74 |
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин | 0,4; 2,6; 7,8 |
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин | 0,8; 5,2; 15,6 |
Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.
Электрооборудование
Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.
Характеристики электродвигателей указаны в таблице.
Главный подъем | Вспомогат. подъем | Передвижение | Изменение вылета | Поворот | ||
Маркировка | SMH 225 M8 | KMR 112 Mx8 | SMH 160 M4 | SMH 200 M8 | KMR 132 M6 | KMR 160 M16-4 |
Ток номинальный, А | 70 | 7,9 | 32 | 50 | 16,5 | 9,8/16 |
Скорость вращения, об/мин | 750 | 750 | 1500 | 750 | 1000 | 375/1500 |
Вес, кг | 440 | 54 | 150 | 100 | 40 | 40/13 |
Модификации
Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:
- В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
- В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
- Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
- Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.
Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.
На видео возможности гусеничного крана РДК-25:
allspectech.com
РДК-250: технические характеристики и устройство
Высокие технические характеристики РДК-250 сделали его одним из наиболее востребованных кранов в сфере строительства. Стреловая полноповоротная спецтехника применяется при выполнении разгрузочных, погрузочных, строительных работ по монтажу конструкций на высоте.
Возможность установки дополнительного оборудования расширяет эксплуатационные возможности гусеничного крана: с помощью техники можно забивать сваи и бурить скважины.
Возможности применения РДК-250
Гусеничный кран данной модификации предполагает эксплуатацию в широком температурном диапазоне: от – 40оС до + 40оС. Для выполнения строительных задач в суровых климатических условиях разработана «полярная» версия РДК-250.
Максимально допустимая скорость потоков ветра во время работы крановой установки должна быть не более 15 м/сек., если показатели повысились до 20 м/сек., то работа прекращается с целью предотвращения аварийных ситуаций на строительной площадке. Согласно нормативным документам, применение РДК-250 возможно до третьей степени ветровых нагрузок.
РДК-250 в работе
Скорость перемещения крана, износ гусеничной ленты и большая масса обуславливают необходимость транспортировки спецтехники с применением следующих видов транспорта:
- Автомобильный. Стреловое оборудование транспортируется бортовым транспортом, а поворотная платформа доставляется при помощи прицепа грузоподъемностью 40 т.
- Железнодорожный. В разобранном виде спецтехника транспортируется двумя платформами грузоподъемностью более 60 т.
- Морской.
Модификации спецтехники
Впервые РДК-25 (250) был представлен на рынок в 1967 году. Со временем, разработчики усовершенствовали агрегат, выпустив в производство несколько модификаций техники.
РДК-25 1967 года
Обзор наиболее популярных моделей представлен в таблице.
Модификация | Описание |
РДК-250 1 | Кран, выпущенный в 1972 году, оснащен новым двигателем Д-108. |
РДК-250 2 | Модель выпущена в 1980 году, отличается модернизированной кабиной оператора. |
РДК-250 3 | В 1988 на рынок поступила модификация, оборудованная новым мотором и защитой от приближения к ЛЭП линиям. |
РДК-250 4 | Кран выпущен в 1990 году для применения в условиях экстремально низких температур (до – 60оС). |
Особенности устройства РДК-250
Установка РДК-25 монтируется на шасси гусеничного типа (ширина каждой гусеницы – 625 мм). Кабина оператора оснащена звукоизоляцией и виброзащитой. Для обеспечения комфортных условий работы кабина дополнена отопительной системой.
Размеры гусеничного крана РДК-250
Рабочее оборудование данной модели выполняется в двух вариациях: может быть стрелового либо башенно-стрелового типа. В первой вариации РДК-250 длина стрелы – 12,5 метра, ее наращивание происходит с помощью вспомогательных решетчатых отсеков длиной 5 либо 10 метров. Секции стрелы соединяются между собой пальцами без резьбы, что значительно ускоряет сборку конструкции. Дополнительно возможна установка жесткого гуська, длина которого составляет 5 метров.
Во втором варианте решетчатая мачта надежно зафиксирована при помощи тросов-оттяжек. К основанию мачты монтируется маневровый гусек (10,15 либо 20 метров). При перемещении данного конструкционного элемента изменяется вылет стрелы. Для повышения грузоподъемности до 25 тонн применяется крюковая обойма, состоящая из трех блоков. При вспомогательном подъеме задействуется один блок.
Устройство привода крана РДК-250 на гусеничном шасси – дизельно-электрическое. Для автономного использования устанавливается дизельный мотор, подключенный к электрогенератору. Для пуска главной силовой установки имеется бензиновый двигатель. Все ключевые механизмы оборудованы отдельными электрическими приводами.
Технические параметры
В таблице представлены основные технические и грузоподъемные характеристики гусеничного крана РДК-250.
Параметр | Значение |
Длина основной стрелы крана, м: стандартная/максимальная | 12,5/35,2 |
Длина гуська/мачты, м | 5/12,5–27,5 |
Вылет стрелы гусеничного крана, м | 1,75/13,6 |
Длина маневрового (подвижного) гуська, м | 10,15 и 20 |
Грузоподъемность спецтехники, т: минимальный/максимальный вылет | 25/3,6 |
Грузовой момент, т×м | 100 |
Высота подъема главного крюка крана, м | 7–12,4 |
Высота подъема вспомогательного крюка, м | 6–15,7 |
Общий вес крана, т | 45,2 |
Давление, оказываемое на грунт крановой установкой (без груза), МПа | 0,085 |
Мощность электрического силового агрегата, кВт | 75 |
Габариты (без стрелового оборудования), мм | 3225×6300×4300 |
Видео по теме: РДК-250
avtokrany.guru
Характеристики и механизмы крана РДК-250
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Характеристики и механизмы крана РДК-250
Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.
Кран оснащен основной стрелой 27 м, которую можно удлинить решетчатыми вставками длиной 2,5 м, 5 м (2 шт) и 8,75 м до 32,75 м с помощью пальцевых безрезьбовых соединений, обеспечивающих быструю сборку, гусек 5 м, гусеничный кран имеет возможность установки неподвижного гуська длиной 5 м и 10 м имеет возможность установки башенно-стрелового оборудования с длиной гуська до 30 м.
Гусеничный кран РДК-250 (РДК-25) может работать как от собственного генератора, который приводится в действие дизелем Д-108 или А01 мощностью 75 Квт, так и от внешнего источника питания 380В.
С помощью этой модели удобно собирать
железобетонные и металлические конструкции, заниматься
погрузкой/разгрузкой и перемещением железобетонных блоков и других
тяжелых грузов.
Преимуществом крана является его мобильность и простота перемещения по строительной площадке или складскому комплексу, а так же надежность и простота в эксплуатации.
Кран состоит из ходовой и поворотной частей, грузовых и стреловой лебёдок, опорно-поворотного механизма, дизель-электрической станции, стойки, кабины управления, рабочей стрелы, гуська, крюковых обойм.
Кабина управления выполнена раздельно с остальной частью корпуса крана, для удобства её снятия в случае транспортировки по автомобильным и железным дорогам.
Функциональные особенности гусеничного крана РДК-25:
— Основная стрела крана 12,5м, удлиняется до 32,5м решетчатыми вставками 5м и 10м с помощью безрезьбовых пальцевых соединений, что обеспечивает быстрый монтаж стрелы.
— Возможен монтаж неподвижного (жесткого) пятиметрового гуська с крюком для вспомогательного подъема г/п 5 тн.
— Кран RDK-250 может перемещаться с грузом до 25тн со скоростью 1 км/ч по неподготовленной площадке.
— Не требуется заранее подготовленной площадки для работы. Гусеничный ход обеспечивает уверенную проходимость в самых разнообразных условиях, обеспечивает хорошую устойчивость при передвижении и работе с грузами.
— Конструкция гусеничного хода и привод крана РДК-250 позволяют выполнять разворот на кривых любого радиуса и на месте.
— Теплозащищенная и шумоизолированная кабина, с хорошей видимостью рабочего пространства и области расположения грузовых лебедок.
— Имеет широкое применение для строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
— Питание возможно как от внутренней дизель-генераторной установки мощностью 70кВт, так и от внешнего источника электропитания 50Гц 380В.
— Дизель-генераторная установка стрелового гусеничного крана РДК-25-1-2 может применяться для обширного спектра нужд — как дополнительный источник электроэнергии.
— Питание от внешней электросети обеспечивает экологичность и относительную бесшумность при работе в городе, что также существенно экономит топливо.
— Адаптирован для различных климатических поясов: от арктического до экваториального.
— Быстрый монтаж и ввод в эксплуатацию при минимальных трудозатратах.
— Стандартное управление крановыми операциями.
Техническая характеристика стрелового крана РДК-250 (РДК-25)
Габариты крана РДК-250 без рабочего оборудования (мм):
— Ширина ходовой части — 3225
— Ширина гусеничной ленты — 625
— Длина ходовой части — 4710
— Расстояние между ведущими натяжными колёсами (min/max) — 3770/3930
— Расстояние от оси вращения крана до шарнира стрелы — 1450
— Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана — 1350
— Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана — 718
— Высота в транспортном положении — 4300
— Высота в башенно-стреловом исполнении — 59032
— Высота в рабочем положении в стреловом исполнении — 6180
— Дорожный просвет (клиренс) — 450
— Радиус хвостовой части в транспортном положении — 4715
— Высота по капоту от уровня стоянки — 3350
— Ширина поворотной платформы — 3150
— Радиус хвостовой части в рабочем положении — 3900
Рабочие параметры крана РДК-25
Подъём крюка:
— главного подъёма — 0.37;7.37 м/мин/0.74;14.74 м/мин
— вспомогательного подъёма — 15.7 м/мин
Опускание крюка крана RDK-250:
— главного подъёма — 0.4;2.6/0.8;5.2
— вспомогательного подъёма — 4.5;16 м/мин
Максимально допустимый уклон рабочей площадки:
— в стреловом исполнении — 3 градуса с нагрузкой – во все стороны/15
градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части с нагрузкой во все
стороны.
— при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса при башнях 25.3и 27.5м-1градус без
нагрузки вдоль ходовой части — 5градусов.
Вес крана РДК-25-1-2 без рабочего оборудования — 41.3т.
Удельное давление на грунт — 0.0837 мПа
Силовая установка:
6-ти цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв
и n1500об/мин.
Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью 7.4Кв.
Электрооборудование:
— генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4
— свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150 Ач
— 4 фары по 34 Вт
— 4 плафона по 2х15 Вт
— 2 звуковых сигнала по 50 Вт
— 3 нагревателя общ. мощностью 3000 Вт
Ходовая часть РДК-250
Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно- поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой.
Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.
Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.
Поворотная платформа РДК-250
Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно- поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы.
В передней части рамы поворотной платформы крана RDK-250 расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений.
К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины.
В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.
Кабина крановщика
Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой
стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной
платформы.
Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины.
Кабина РДК-25 сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла.
В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку.
Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов.
Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.
Стреловое оборудование крана РДК-25
Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником.
Кроме того, кран RDK-250 может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.
В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении.
Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.
Полиспасты
При работе в стреловом исполнении кран РДК-250 оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.
При работе в башенно-стреловом исполнении кран оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.
Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.
С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:
— Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
— Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
— Полиспаст стрелы (башни).
— Полиспаст маневрового гуська.
— Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.
Крюковые обоймы гусеничного крана РДК-250
Кран РДК-25 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.
При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2.
Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы. Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2.
При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.
В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.
Приборы устройства безопасности крана РДК-250 (РДК-25)
На кране РДК-250 (РДК-25) установлены следующие приборы безопасности:
— ограничитель грузового момента.
— ограничитель предельного груза главного подъёма.
— ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
— ограничитель высоты главного подъёма.
— ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
— ограничитель углов наклона стрелы (башни).
— ограничитель углов наклона маневрового гуська.
— креномер.
— указатель вылета стрелы.
— указатель вылета маневрового гуська.
— маятниковый указатель угла наклона крана.
— анемометр.
Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-250 оснащён устройством безопасности:
— Упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
— Страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового
гуська.
— Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового
гуська.
Механизмы крана РДК-25-1-2 оборудованы индивидуальными приводами.
Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра.
Электроприводы лебёдок главного и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов электродвигателей лебёдок.
Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях. Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм.
Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.
При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма (большой и малый электродвигатели), лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При обрыве любой из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.
Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя на пульте управления с правой стороны.
Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.
Ограничитель грузового момента крана РДК-250
Ограничитель грузового момента работает на постоянном токе напряжением 12 вольт по принципу постоянства усилий в канате полиспаста стрелы. Он представляет собой односигнальный механический ограничитель.
Ограничитель крепится на передней стойке установке укосины. Канат полиспаста стрелы крепится на поперечине задней стойки и передаёт усилия на ОГМ. В зависимости от исполнения крана необходимо изменять положение укосины.
При срабатывании ограничителя грузового момента блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения РДК-25.
При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны
белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и
зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки
может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового
гуська.
После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов.
После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указанный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
specdm.ru
Самоходный полноповоротный гусеничный кран РДК-250
RDK-250 – самоходный гусеничный кран с полноповоротным стреловым дизельно-электрическим механизмом. Эта модель была впервые выпущена в 1972 г. в ГДР, сменив предшествующую РДК-25. Последний из таких кранов покинул завод-изготовитель в 1991 году.
На протяжении этих лет сменилось несколько модификаций, начиная с РДК-250-1 и заканчивая РДК-250-4 Polar, рассчитанный на работу в условиях экстремального холода. Отличительными особенностями этой модели является дополнительное утепление кабины и устройство, подогревающее двигатель перед запуском.
Сфера применения крана достаточно широка, он может использоваться для монтажа металлических и бетонных конструкций, перемещения грузов (в том числе и сыпучих), свайных работ. Допускается использование грейфера, предусмотрена возможность крепления оборудования для забивания и выдергивания свай, бурения скважин и других подобных работ.
Технические характеристики и конструкция
- Грузоподъемность основного механизма: 25 т.
- Грузоподъемность вспомогательного механизма: 5 т.
- Длина стрелы: 12,5 – 35,3 м.
- Вылет стрелы: 4,75 – 13,6 м.
- Вращение поворотного механизма: 360°.
- Двигатель: А-01ME или Д108, зависит от года выпуска.
Кран представляет собой ходовую часть с установленным на нее поворотным механизмом, кабиной машиниста, съемным стреловым оборудованием. Имеются измерительные приборы и система защиты. Питание осуществляется от сети переменного тока 380 В с частотой 50 Гц. или от собственного дизельного генератора, вырабатывающего до 70 кВт.
В основе платформы находится прочный каркас. С помощью шарнирного механизма к платформе крепится стрела, снизу на раме находится противовес. Большая часть устройств закрыта капотом, попасть в него можно через дверь, расположенную позади кабины машиниста. Для удобства проведения работ по обслуживанию двигателя, к раме прикреплена откидная площадка.
Кабина управления расположена на платформе сбоку, представляет собой конструкцию из листового металла. Площадь остекления достаточна для безопасной и удобной работы, имеется подогрев стекол и снегоочистители. Предусмотрено нахождение в кабине двух человек, один из которых машинист, второй – его помощник или стажер. В модели РДК-250-1 кабина съемная, это сделано для удобства транспортировки. Последующие модификации имеют скошенную кабину, которая значительно удобнее при перевозке, а значит, не нуждается в демонтаже.
Кран оснащен двумя лебедками: основной и вспомогательной, имеющими три скорости: транспортную, промежуточную и посадочную. Манипуляции с грузом производятся при помощи нескольких электродвигателей. Тормозная система замкнутая, размыкается при подаче электрического тока.
Основной двигатель крана – дизельный, шестицилиндровый, он соединен с электрогенератором. Для старта дизельного двигателя применяется бензиновый, который в свою очередь запускается стартером или вручную. Емкость дизельного бака составляет 420 л., что обеспечивает непрерывную работу до 3-х суток.
РДК-250 имеет ходовую часть на гусеничной основе. Поскольку гусеницы повреждают асфальтовое покрытие, а также по той причине, что собственная скорость передвижения крана составляет около 1 км/ч, его транспортировка осуществляется при помощи железнодорожного, автомобильного или водного транспорта.
Предусмотрено оснащение стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Возможно применение жесткого или маневрового гуська. Работа с грейфером осуществляется только при установке стрелового оборудования.
Итог
Однозначными преимуществами крана являются:
- высокая проходимость;
- маневренность;
- хорошо оборудованная кабина;
- машинист имеет большой угол обзора;
- разнообразие выполняемых работ;
- подходит для работы в неблагоприятных условиях;
- простота в обслуживании.
Основными недостатками являются очень низкая скорость перемещения и гусеничное устройство, повреждающее дорожное покрытие.
На данный момент стоимость крана составляет от $25 000 до $80 000 у. е. без учета транспортировки и прочих накладных расходов.
Daraja.ru — все о спецтехнике!
daraja.ru
Основная стрела от 12,5м до 35,3 м | ||||
| Основание стрелы 10 м | 721.122 – 12.01.0.000 — 01 | 1 | 100 000 |
| Вставка стрелы 10 м | 721122-75.01.0:000-01 | 1 | 80 000 |
| Вставка стрелы 5 м | 721122-74.01.0:000-01 | 2 | 50 000 |
| вставка стрелы 2,8 м | 721.122 – 11.10.0.000 — 01 | 1 | 35 000 |
| головка стрелы | 721.122 – 13.02.0.000 — 01 | 1 | 60 000 |
| оттяжка полиспаста стрелы 6,3 м | 721.121 – 10.08.0.000 | 2 |
|
| оттяжка полиспаста стрелы 9,75 м |
| 2 |
|
| оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м |
| 2 |
|
| оттяжка полиспаста стрелы 4,79 м |
| 2 |
|
| оттяжка полиспаста стрелы 2,59 м |
| 2 |
|
| Замок оттяжки | 721.121 – 70.02..0.000 | 8 |
|
| Полиспаст стрелы | 721.122 – 10. 07.0.000 | 1 |
|
| Палец стреловой | 721.121-10.00.0.014 | 16 |
|
| Замок проволочный пружинный | 721.121. – 10.00.0.015 | 16 |
|
| Крюковая обойма главного подъема 25 т | 721.122 – 32.01 | 1 | 40 000 |
Жесткий гусек в сборе крана РДК 250 | 180 000 | |||
| Ферма жесткого гуська | 721123-40.01.0:000-01 | 90 000 | |
| стойка жесткого гуська | 721.122 – 40.02.0.000 — 01 | 20 000 | |
| Оттяжка стойки жесткого гуська | 721.122 – 41.05.0.000 — 01 | 25 000 | |
| Оттяжка жесткого гуська | 721.122 – 41.03.0.000 | 15 000 | |
| траверс | 721.121 – 40.02.0.000 | 10 000 | |
| Крюковая обойма вспомогательного подъема 5 т |
| 35 000 | |
|
|
|
| |
Маневровый гусек 10 – 20м в сборе крана РДК 250 | От 350 000 | |||
| Головка башни |
|
| |
| Вставка маневрового гуська 5м – 2шт. |
|
| |
| Основание маневрового гуська |
|
| |
| головка маневрового гуська |
|
| |
| Верхняя обойма полиспаста маневрового гуська |
|
| |
| нижняя обойма полиспаста маневрового гуська |
|
| |
| Стойка задняя |
|
| |
| Стойка передняя |
|
| |
| оттяжка маневрового гуська 1,41 м — 2 шт |
|
| |
| оттяжка маневрового гуська 15,39 м |
|
| |
| оттяжка полиспаста маневрового гуська 8,3 м |
|
| |
| Далее ОПМГ согласно высоты башни |
|
| |
|
|
|
|
250rdk.ru
История создания крана РДК-250 (RDK-250)
Кран гусеничный РДК-250 (RDK-250) | История создания крана
В 1966г. начали проектировать кран РДК-25.
Данный кран предназначен для эксплуатации в диапазоне температур от — 40°C до + 40°C, с соблюдением норм взаимозаменяемости узлов с советским гусеничным краном МКГ-25, данная задача была поставлена Внешнеэкономическим Объединением «Машиноимпорт» СССР.
В 1967г. уже была поведена опытная сборка и испытание гусеничного крана РДК-25 (RDK-25).
На специально созданной испытательной площадке завода Zemag прошло первое испытание РДК-25 и уже через год первые краны были представлен на выставке в Лейпциге.
В начале 1970г. количество выпущенных кранов марки РДК-25 уже достигло 500 единиц и через два года был снят с производства.
В 1972г. завод запустил выпуск усовершенствованной модели РДК-250-1 (2), серия кранов с номера 1390.
Гусеничные краны РДК-250-1 отличались от РДК-25 новой силовой установкой, а на кране РДК-250-2 была изменена кабина машиниста под стандарты ж/д перевозок СССР. Что касается крана гусеничного РДК-250-3, то эта модель крана уже имела новый дизельный двигатель и устройство защиты. Для работы в более низком температурном режиме (полярное исполнение крана -50°C) был разработан гусеничный кран РДК-250-4. РДК-250-4 разработан в полярном исполнении для проведения работ при температуре минус 50 °C и хранении при -60°C.
В 1983г. году был разработан кран РДК-400 (RDK-400) с грузоподъемностью 40 тонн.
В 1990г. разработали кран РДК-630 с грузоподъемностью 63 тонн.
В 1991г. кран РДК-250 (RDK-250) сняли с производства.
В нашу страну было импортировано порядка 15 тысяч кранов, и надо отметить, что в настоящее время краны РДК-250 (РДК-250-1, РДК-250-2, РДК-250-3) являются самыми популярными и востребованными кранами на различных площадках, несмотря на возраст этих кранов, это обусловлено следующими факторами: высокая маневренность, большая грузоподъемность, надёжность и простота в эксплуатации крана РДК-250. Именно эти качества крана РДК-250 и предопределяют высокой конкурентной способностью по отношению к другим гусеничным кранам или к специальным башенным кранам, которым необходимы подкрановые пути. РДК-250 могут быть оснащены сменным башенно-стреловым оборудованием.
Гусеничные краны РДК-250 самоходные, монтажные и дизель-электрические, что дает возможность существенной экономии дизельного топлива, а при перебоях электричества оперативно переключаться на работу дизель-генератора крана.
kranrdk250.ru