Камаз нео 5490 фото – Камаз 5490 neo (Kamaz-5490) 2018

>

KAMAZ-5490 NEO

   


Во 2 квартале 2017 года ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью. На основании накопленного опыта, а также учитывая пожелания потребителей завод-изготовитель внес в конструкцию автомобиля ряд улучшений:
  • Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

  • Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

  • Усиленная передняя подвеска

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

  • Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы

  • Топливный бак 760 л. и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 760 л. справа и держателем запасного колеса слева.

  • Увеличенный до 1210 л. запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 450 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

  • Дополнительные опции

Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.

Установка второго спального места (в дилерском центре).

Купить тягач KAMAZ-5490 NEO Вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в Вашем регионе.

Более подробную информацию об автомобиле KAMAZ-5490 NEO Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]

Основные комплектации тягача KAMAZ-5490 NEO

Наименование комплектации

Краткое описание

Подробнее

5490-022-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-023-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760 л., ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-024-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-025-S5

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 12 АКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 760+450 л., без ДЗК, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

5490-S5 NEO (газодизельный)

Для магистральных перевозок.

401 л.с., 16 МКПП, высокая кабина, 1 спальное место, топл. бак 450 л., газовые баллоны 4х80л., ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5

Другие модели перспективного семейства КАМАЗ на компонентной базе Даймлер:


kamaz.ru

КАМАЗ 5490 NEO 2018-2019 — цена, фото, отзывы, технические характеристики

Сравнительно недавно, а точнее в 2016 году, официально была представлена новая модель известного всем автомобиля грузового типа КАМАЗ. Предстоящее обновление кардинально изменит данное транспортное средство, что оно станет гораздо более современным, мощным и, безусловно, безопасным.

Обратите внимание, что при производстве нового автомобиля из модельной линейки КАМАЗ, разработчики руководствовались тем, чтобы исключить из своего детища все возможные недостатки. За счет такого подхода уже во втором квартале 2017 года мы могли лично оценить подобное транспортное средство во всей красе.

Дизайнерские особенности

Так как данное транспортное средство является грузовым автомобилем, основой которого служат различного рода технические характеристики и мощность, можно мало чего сказать о его внешнем виде. Однако, даже так, при углубленном осмотре этого автомобиля становится очевидно, что он существенно превосходит своих предшественников в технологическом и эстетическом плане.

Важно заметить, что если вам по каким-то причинам необходимо купить эту машины, то следует помнить – определяющими являются исключительно технические характеристики, а не дизайнерские особенности. Таким образом, любая визуальная деталь автомобиля, за исключением технологических элементов, не имеет под собой большого значения.

Экстерьер

Внешний вид данного грузового транспортного средства не может не поражать, так как его браутальность отчетливо просматривается в каждой детали экстерьера. Дизайн выполнен в таком стиле, что в нем в полной мере раскрывается все грузовая суть автомобиля без какого-либо визуального уменьшения, как это части бывает в случае с подобными машинами.

Если вас заинтересовала эта машина, то рекомендуется посмотреть полноценный видео обзор КАМАЗа 5490 в интернете, а также почитать отзывы владельцев.

Новый КАМАЗ 5490 во внешнем виде имеет следующие приятные глазу элементы:

  • светодиодные секции в фарах головного света;
  • тройную радиаторную решетку;
  • высокоподнятые обвесы;
  • узкие неавтоматизированные боковые зеркала заднего вида;
  • удлиненный причем с возможностью кастомизации;
  • небольшие противотуманные огни на переднем бампере;
  • запасное полноразмерное колесо под основным двигательным мостом;
  • яркие стоп-сигналы;
  • импортные шины.

Заметь, что не все названные детали несут исключительно визуальный характер. Некоторые из них сочетают в себе технические и дизайнерские свойства.

Интерьер

Интерьер данного автомобиля, учитывая, безусловно, исключительно водительскую кабину, заслуживает гораздо больше внимания, нежели экстерьер. Связано это с тем, что в салоне этого транспортного средства вне зависимости от комплектации присутствует достаточно большое количество различного плана функций, которые позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя абсолютно комфортно в процессе даже самых длительных поездок.

Седельный тягач КАМАЗ 5490 имеет в интерьере следующие запчасти:

  • система кондиционирования;
  • пневматическая подвеска водительского сиденья;
  • автономно работающая отопительная система водительской кабины;
  • удобно расположенное верхнее место для сна.

Кроме всего названного в салоне КАМАЗ модели 5490 NEO также присутствуют и другие элементы, касающиеся как оформления, так и технологического наполнения. Однако, рассматриваться каждую такую деталь по отдельности в качестве обзора попросту невозможно, так как займет уйму времени. Вследствие этого, рекомендуется обратить к официальным источникам производителя и посмотреть видео тест драйв этой машины.

Обратите внимание, что буквально каждый владелец автомобиля, которым довелось посидеть за рулем до официального выхода на мировой рынок, был полностью доволен своим новым транспортным средством.

Технические характеристики

Несмотря на то, что о дизайне можно еще много чего сказать, все же основой КАМАЗа являются именно технические характеристики, которые, в рамках этого транспортного средства, способны порадовать даже самых требовательных автолюбителей. Более того, благодаря свои техническим и эксплуатационным характеристикам, машина заслужила множество положительных отзывов от профессиональных критиков.

Габариты

Первое и чуть ли не самое важное – это размеры нового KAMAZ 5490 NEO, которые, при детальном осмотре машины, сразу же бросаются в глаза. Особенно этот аспект заметен тем людям, которые уже имели дело в автомобилями из данного модельного ряда.

Обратите внимание, что в рамках данного описания этого автомобиля мы будем учитывать также и весовые параметры машины, а не только размеры кузова.

  • полная масса – 18600 кг;
  • масса в снаряженном виде – 7900 кг;
  • максимальная масса полприцепа – 36100 кг;
  • максимальная масса автопоезда – 44000 кг.

Как видно, машина способна транспортировать по-настоящему огромные грузы. Более того, кабина нового КАМАЗ 5490 тоже способна переживать огромные перегрузки.

Двигатель

Мощность этой машины, по сути, требует полноценной отдельной статьи для более детального рассмотрения, однако, есть также и основные технические параметры. В частности, это касается разновидности двигателя, его мощностных способностей и, безусловно, эксплуатационных характеристик.

Установленный на новый КАМАЗ NEO двигатель Daimler OM 457LA. V/3 представляет собой следующее сочетание качеств:

  • рабочий объем – 11.97 литра;
  • мощность – 401 лошадиная сила;
  • максимальный крутящий момент – 2000 Нм.

В отдельности обратите внимание, что сам по себе двигатель КАМАЗ модели 5490 NEO является дизельным и оборудован достаточно мощным турбонаддувом. Кроме того, у него также имеется система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Данный силовой агрегат сочетается с 16-ступенчатой механической коробкой переключения передач и имеет пониженный расход топлива для автомобиля этого типа.

Что же касается всех остальных технических параметров – их стоит рассмотреть в качестве дополнения, так как каждая оставшаяся техническая особенность является дополнительной. Однако, учтите, что мощность и цена этого автомобиля никак не связаны между собой.

Особенности

Автомобиль предоставляет владельцу возможность выполнить оптимизацию распределения нагрузки, вследствие чего часть перегрузки задней оси перейдет на переднюю.

Передняя ось автомобиля, вследствие возможных перегрузок, была оборудована улучшенными рессорами с высочайшими показателями грузоподъемности. Таким образом, КАМАЗ модели 5490 NEO способен без вреда подвески транспортировать грузы, которые не только достигают пределов нагрузки, но и превышают их.

Крылья КАМАЗа 5490 НЕО сделаны таким образом, что их не требуется демонстрировать в случае установки прицепа, вне зависимости от его полной массы.

Данное транспортное средство оборудовано в качестве дополнения увеличенным контейнером для топлива с полным объемом 1095 литров.

Каждую особенность более детально вы можете рассмотреть, посмотрев видео тест драйв, а также КАМАЗ 5490 НЕО фото. Так или иначе, каждый потенциальный владелец найдет что-то полезное в автомобиле.

auto-obzory.ru

DALNOBOI.ORG | КАМАЗ-5490 NEO, что изменилось?

Сергей Суворов, фото автора

Для тех наших читателей, которые перестали следить за развитием российских магистральных грузовиков сразу после выхода телесериалов «Дальнобойщики» и «Дальнобойщики 2» вкратце расскажем, что вслед за показанными там тягачами КАМАЗ-54112 (6х4) и КАМАЗ-5460 (4х2), с 2010 года завод приступил к работе над совершенно новым поколением машин. И, благодаря сотрудничеству с концерном Daimler AG, новое поколение таки появилось, а его первенцем стал магистральный тягач КАМАЗ-5490 (4х2) с кабиной типа Mercedes-Benz Axor, турбодизелем Daimler OM 457LA, задним мостом Daimler HL6, коробкой передач ZF 16S2221 или ZF 12AS2131, компонентами тормозной системы Wabco, а также собственными рамой, передней подвеской и некоторыми другими элементами. Мелкосерийный выпуск этих машин стартовал под занавес 2013 года, а полноценный выпуск организовали в 2014-ом.

С 2013 по 2015 гг. КАМАЗ-5490 оснащался точечной передней оптикой фирмы Hella

Только пару лет назад завод стал оснащать грузовики нового поколения полноценными блок-фарами с оригинальным дизайном

Таким образом, к своей первой масштабной модернизации 2017 года, машина подошла с более чем трехлетним опытом эксплуатации в «боевых» условиях российских дорог, некачественной соляры и переменчивого климата, которые не только не сломили новичка, а напротив – вывели в лидеры продаж. А накопившиеся за это время отзывы и пожелания перевозчиков, эксплуатирующих новинку, легли в основу плана по модернизации машины, в результате которой она получила к своему индексу приставку NEO.

Как вы уже успели заметить, NEOКАМАЗ не претерпел изменений в дизайне кабины, и с момента старта своего серийного производства, поменял лишь переднюю точечную оптику Hella на оригинальные блок-фары. В 2017 году изменения оказались куда масштабнее, и коснулись компоновки навесного оборудования на раме грузовика и частично его ходовой части.

Спереди отличить обновленную машину (на фото – слева) можно только по наклейке NEO на кабине

В ходе эксплуатации дореформенных КАМАЗов-5490 с различными полуприцепами выяснилось, что из-за неравномерного распределения нагрузки по осям, эти грузовики чаще других становиться «жертвами» Пунктов весового контроля. Причин тому множество: неравномерная загрузка полуприцепа, смещение груза при резком торможении, отнесенная далеко назад тележка полуприцепа, банальный перегруз и т. д. Полностью устранить названную проблему одними только техническими изменениями вряд ли удастся, но ощутимо снизить вероятность ее появления призвано перераспределение нагрузки между осями тягача. На модернизированных машинах это достигается посредствам удлинения колесной базы и смещения задней оси тягача на 200 мм назад, что при прежней длине рамы и неизменном положении «седла» позволяет снизить нагрузку приходящуюся от полуприцепа на заднюю ось тягача и догрузить переднюю. Проверить нагрузку на заднюю ось, а заодно и убедиться в обоснованности/необснованности претензий от сотрудника пункта весового контроля отныне поможет датчик нагрузки на задний мост, который включен в штатное оснащение тягача КАМАЗ-5490 NEO.

Из-за частых нареканий владельцев КАМАЗ-5490, что их штрафуют за перегруз задней оси, на модели 5490 NEO конструкторы сместили заднюю ось на 200 мм назад

При неизменном положении «седла», это позволило перераспределить часть излишней нагрузки в пользу передней оси

В связи с увеличением нагрузки на фронтальную ось, передняя подвеска усилена за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора поперечной устойчивости. Примечательно, что вместе с усилением поменялась и форма передних рессор, увеличившая ход передней подвески. А чтобы еще реже в процессе эксплуатации обращаться к данному узлу, втулки передних рессор заменены на необслуживаемые сайлентблоки, которые, к тому же, снизят трудоемкость и стоимость регулярного техобслуживания.

В передней подвеске применены усиленные рессоры новой формы, увеличившие ход подвески почти на 10 см, а их втулки заменены на необслуживаемые сайлентблоки

Увеличившаяся колесная база высвободила дополнительное полезное пространство справа и слева от рамы, которое позволило провести еще одну важную перекомпоновку. Так, взамен двум 400-литровым топливным бакам по обеим сторонам грузовика, на машине 2017 года в стандартной комплектации устанавливается только один бак справа, емкостью 695 литров. Да, это на 105 литров меньше, чем было у дореформенного тягача, зато решило проблему размещения запасного колеса и сложностей при установке систем контроля за расходом топлива. Прежде, недешевые датчики приходилось устанавливать в оба бака, а теперь – только в один, что экономит затраты на дооборудование.

Прежний 5490 комплектовался двумя топливными баками по 400 л каждый, плюс справа – емкость для мочевины и вертикальный ящик для двух АКБ

Отныне, топливный бак на базовом NEOКАМАЗе только один – он справа на 695 л и соседствует с резервуаром под мочевину

Уже упомянутым плюсом перекомпоновки стало появление слева на раме полноценного кронштейна с запасным колесом и перемещение туда же аккумуляторного ящика. Напомним, что прежде запаска на 5490 крепилась на седельном устройстве, и при сцепке тягача с полуприцепом, ее приходилось демонтировать и искать под нее место в прицепе. Но тех, кого не пугают акробатические упражнения с запасным колесом, и кому нужен с собой дополнительный запас топлива, КАМАЗ предлагает комплектацию тягача 5490 NEO дополнительным топливным баком на 400 (а с конца 2017 года и на 600) литров, взамен запаски слева от рамы. Скорее всего, при появлении дополнительного 600-литрового бака, ящик с АКБ окончательно переместиться в задний свес рамы грузовика, как это уже делают европейские конкуренты. А запас топлива вырастет до внушительных 1295 литров, что оценят международные перевозчики, которые смогут совершать международные турне, заправляясь на всю поездку в местах с самыми низкими ценами на топливо.

Слева от рамы на дореформенном 5490 был такой же как справа 400-литровый топливный бак и глушитель, а запаска крепилась только таким образом – на «седле»

Теперь слева на раме есть полноценный держатель запасного колеса и горизонтальный ящик АКБ

С будущим перемещением АКБ в заднюю часть связаны и переносы блоков управления тормозами и электроникой из заднего свеса в пространство между лонжеронами рамы сразу за кабиной тягача. В этом месте на электронные блоки не попадает грязь и взвесь, летящая из-под задних колес грузовика, что должно положительно сказаться на их долговечности.

Прежние задние крылья КАМАЗа-5490 при эксплуатации с низкими сцепками требовали демонтажа верхней части, дабы не отломать ее при повороте полуприцепа

Новые брызговики в демонтаже не нуждаются: они стали ниже и имеют плоскую форму. Также увеличились по размеру подкатные башмаки

Призваны упростить процесс эксплуатации машины и измененные по форме задние крылья тягача. Каждое из них по-прежнему трехсоставное, но отныне верхняя часть крыла выполнена более плоской, что исключает необходимость ее демонтажа при эксплуатации с полуприцепом. Это не только экономит время на снятие/установку, но и всегда оставляет задние колеса закрытыми, защищая от грязи автомобиль и полуприцеп. Кстати, все части новых крыльев (в том числе и кронштейны их крепления) отличаются по форме от старых и не взаимозаменяемы.

АКБ в будущем разместят в заднем свесе рамы, чтобы справа ставить дополнительный топливный бак на 400 или 600 л

Диапазон продольной регулировки «седла» расширен за счет большего числа крепежных отверстий в плите

Тут скептики отметят, что перечисленных изменений в конструкции тягача КАМАЗ-5490 маловато для того, чтобы добавлять к его наименованию громкую приставку NEO. Ведь ключевые узлы и агрегаты остались неизменными, дизайн экстерьера и интерьера не поменялся, а подобную перекомпоновку ведущие европейские производители грузовиков включают в ежегодную процедуру по модернизации авто следующего модельного года. Это так, но для нас важно, что некогда громоздкий и неповоротливый автогигант, десятилетиями выпускавший одни и те же модели, нынче перестраивается на современную модель ведения автобизнеса. И по результатам описанной модернизации тягача КАМАЗ-5490 NEO очевидно, что завод прислушивается к пожеланиям клиентов, развивает свой модельный ряд, совершенствует технику и старается удержать цены на приемлемом уровне. И это отрадно! А уж без обновления дизайна и новомодных гаджетов в салоне перевозчики обойдутся: лишь бы машина была надежной и эффективно выполняла свои основные функции.

dalnoboi.org

Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)

NEOновые огни магистралей

Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова

В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.

Неотвратимость встречи

Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.

В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.

А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).

В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.

Неофит без звезды

Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.

Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком

Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.

Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг., а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.

Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями

Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.

В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.

Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья

Неоморфизм агрегата

В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.

КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.

Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…

…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?

Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?

Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.

Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.

Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.

Необратимая эволюция

На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.

Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.

Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.

Необходимо всем?

Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.

Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.

www.gruzovikpress.ru

Обновленный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO

Первый камский магистральный тягач модели КАМАЗ 5490 сошел с конвейера завода в 2013 году. На протяжении 4 лет, отечественный авто гигант, наращивал производство данной модели и отвоевывал место на рынке у всемирно признанных производителей, таких как VOLVO FH, Nercedes Benz, DAF XF, MAN TGS и SCANIA. В 2014 году КАМАЗ занимал всего 2% доли рынка магистральных тягачей с колесной формулы 4х2, в 2016 году было продано 2263 автомобиля — это 26% от всех проданных тягачей на территории России. За сухими цифрами срывается кропотливая работа над ошибками и внедрением инноваций в продвигаемый продукт. Результатом такой работы явилось появление обновленного грузовика КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. В данной статье мы рассмотрим нововведения и отличия от производимых ранее тягачей.

Тягач создан на базе серийной комплектации КАМАЗ 5490-990010-S5

КАМАЗ 5490-022-87 с МКППКАМАЗ 5490-023-87 с АКПП
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— МКПП ZF16S2220 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.
— Кабина Axor высокая с 1 сп. местом
— Двигатель Daimler OM 457LA 401 л.с.
— АКПП ZF12AS2130 без ретардера
— Мост Daimler HL6 11,5 тонн
— Передаточное отношение = 3,077
— Высота ССУ = 1150 мм.

 

Отличия 5490NEO от серийного 5490

Параметры

Серийный 5490-99010-S5

Модернизированный 5490 NEO

Колесная база (мм)

3580

3780

Макс. нагрузка на переднюю ось, кг

7100

7550

Макс. нагрузка на задний мост, кг

11500

11050

Топливные баки

Алюминиевые 2х400л.

Алюминиевые 695л. (695л.+400л. по заказу дополнительный бак устанавливает вместо ДЗК)

Задние крылья

С необходимостью демонтажа верхней части при сцепке с полуприцепом

Без необходимости демонтажа верхней части крыльев.

Передняя подвеска

Малолистовая рессора 7,5 тонн.

Малолистовая рессора 9 тонн с применением сайлентблоков. Стабилизатор иной геометрии с усиленными кронштейнами.

Предпусковой жидкостный подогреватель двигателя

В базовой комплектации

Возможна установка силами дилера

 

Оптимизированное распределение нагрузок на оси

Увеличенная на 200 мм колесная база позволила оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

 

Контроль нагрузки на ведущий мост

Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост, позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения 9-тонных малолистовых рессор и стабилизатора иной геометрии. Это позволило повысить ресурс передней подвески.

Замена втулок рессор на не обслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача при сцепке

Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при работе с полуприцепом избежать вредного контакта. Теперь крылья всегда могут находиться на своем штатном месте и защищать компоненты тягача и полуприцепа от брызг.

При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

Топливный  бак 695л  и крепление запасного колеса на раме

В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л справа и держателем запасного колеса слева.

Увеличенный до 1095 литров запас топлива

Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе,  тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком ёмкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

Регулировка положения ССУ

Помимо увеличения колесной базы эффективному распределению веса по осям способствует применение специального кронштейна седельно-сцепного устройства, позволяющего владельцу автомобиля сдвигать седло как вперед на 300мм, так и назад на 200мм с шагом 50мм. Также данное решение позволяет расширить спектр применяемых с тягачом полуприцепов.

Усовершенствования конструкции автомобиля 5490

Улучшения и польза для клиента

Техническое улучшение

Следствие данного улучшения

Польза для клиента

1

На 200 мм увеличена колесная база а/м

Оптимизировано распределение нагрузок на оси автомобиля

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

Возможность перевезти до 450 кг. доп. груза.

2

Применен датчик нагрузки на задний мост

возможность следить за степенью загрузки автомобиля и максимально использовать его возможности.

Снижен риск превышения допустимых осевых нагрузок, экономия перевозчика на штрафах.

3

Увеличена емкость топливных баков до 1095л.

Увеличен запас хода на 800-1000 км.

Возможность эффективнее использовать автомобиль на международных рейсах, возможность заправлять автомобиль на проверенных АЗС, на своей базе

4

Увеличена емкость 1 топливного бака до 695 л.

Ниже снаряженная масса автомобиля, ниже расход топлива. Необходим всего 1 датчик расхода топлива при установке системы мониторинга.

Экономия средств на топливо при сниженной массе;
Возможность загрузить большее количество груза;
Экономия на датчике расхода топлива.

5

Установлен постоянный держатель зап. колеса

Запасное колесо всегда находится на тягаче.

Отсутствие зависимости водителя от возможности хранения запасного колеса в полуприцепе.

6

Применены новые задние крылья с плоской верхней частью

Отсутствует необходимость демонтировать верхнюю часть крыльев при сцепке с полуприцепом

Улучшает защиту от брызг, продлевает срок службы ССУ и иных узлов на раме автомобиля.

7

Усилена передняя подвеска,  применены сайлентблоки передних рессор и задних амортизаторов

Увеличен ресурс подвески и ее максимальная нагрузка.

Сокращение времени простоя, требуемое ранее на ремонт подвески, а так же на обслуживание втулок рессор и амортизаторов.

8

Применены более удобные крепления противооткатных упоров

Возможность быстро воспользоваться упором

Безопасность водителя и окружающих, в т.ч. при экстренной ситуации.

В этом месяце стартовало серийное производство обновленного тягача КАМАЗ 5490 NEO.

bigcar.sale

Обзор тягача КАМАЗ-5490 Neo (+фото)

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 19.08.2017

В прошлом материале мы поделились отзывом после тест-драйва обновленного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO в Казани. Сегодня мы хотим в деталях рассказать, чем же версия NEO отличается от обычного КАМАЗ-5490. Все нюансы и свежие фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Тягач КАМАЗ-5490 NEO представляет собой модернизированную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Модель была доработана в соответствии с запросами рынка и потребителей.

Одно из главных отличий версии NEO — увеличенная колесная база. Она выросла на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика и догрузить переднюю ось.

Кроме того, контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза и штрафов на весовом контроле. Показания датчика выводятся через бортовой компьютер прямо на панель приборов автомобиля.

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска. В ней применены 8-тонные малолистовые рессоры и усиленный стабилизатор.

Также из изменений по подвеске — устаревшие втулки рессор были заменены на современные необслуживаемые сайлентблоки. Они не требуют периодической смазки и ухода, что позволило снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания. По прошествии регламентированного пробега их просто нужно будет заменить новыми.

 

 

Увеличение колесной базы позволило разместить больший по объему топливный бак (695 литров), который расположен по правому борту. А ящик с аккумуляторами наоборот переехал на левый борт. Кроме того, если раньше аккумуляторы стояли вертикально, друг над другом, то теперь они расположены горизонтально.

В появившемся после увеличения базы пространстве на левом борту тягача по желанию клиента могут быть установлены:

  • второй топливный бак (400 литров)
  • держатель запасного колеса

В первом случае клиент получает увеличенный до 1095 литров запас топлива (695+400), но запасное колесо размещается как и в обычном КАМАЗ-5490 — либо на седле, либо в полуприцепе. Во втором случае запас топлива составляет 695 литров, но клиент получает полноценное место для установки запасного колеса на раме тягача.

Еще одно важное изменение — седло тягача выполнено регулируемым. Его положение можно сдвигать вперед и назад, благодаря нескольким крепежным отверстиям, расположенным с определенным шагом. Это опять-таки позволит более точно распределить нагрузку по осям, а также тонко настроить положение седельно-сцепного устройств под конкретный полуприцеп.

Есть и другие небольшие, но полезные доработки.

Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев. А раньше это приходилось делать, так как полуприцеп задевал и портил задние крылья. Новая конструкция позволяет защитить раму и седельное устройство от воды и грязи. При необходимости, верхнюю часть крыльев можно легко снять, потянув за резиновые фиксаторы — никакого дополнительного инструмента не требуется.

Также изменились противооткатные упоры. Они стали больше по размерам, а неудобные крепления к раме гайками заменили железные скобы. Теперь в дождь или на морозе не придется стоять согнувшись и откручивать закисшие гайки — достаточно оттянуть скобу и вытащить упор.

Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрены такие опции, как второе спальное место и предпусковой подогреватель.

КАМАЗ-5490 NEO. Фото

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

avtospravochnaya.com

КАМАЗ-5490 NEO: началась серийная сборка

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) началась сборка первой серийной партии автомобилей КАМАЗ-5490 NEO.

На рынке магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO вызывает большой интерес – первые заказы на грузовик уже поступили. Ожидается, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Спрос на новинку обоснован, поскольку модернизированная версия флагманского КАМАЗ-5490 учитывает все пожелания потребителей, эксплуатирующих камазовские тягачи нового поколения. По словам главного конструктора по перспективным автомобилям Евгения Макарова, основной упор сделан на увеличении ёмкости топливных баков. «Мы разработали четыре комплектации NEO: две – с автоматическими коробками передач производства ZF, две – с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА», – рассказал Макаров. – Автомобиль получился с удлинённой на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить ёмкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая ёмкость может достигать 1100 литров».

Также Евгений Макаров отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. «Увеличив её, мы смогли это сделать, дозагрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несёт предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы», – подчеркнул он. Кроме того, желание максимально увеличить ёмкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке ещё двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов – пространство можно использовать под ёмкость с топливом.

Проанализировав не только «поведение» нового тягача в работе, но и особенности его сервиса, специалисты конструкционно изменили ряд узлов. «Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счёт резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации», – пояснил Макаров.

kamaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *