Автомобили «КамАЗ»: описание, особенности, модели
Российская Федерация отлично исполняет роль транспортной страны. У нее налажено большое количество перевозок, причем в самых неожиданных направлениях. На стоянках в парке можно найти свыше одного десятка грузовых автомобилей, которые способны транспортировать грузы больше 3,5 тонн. Среди них можно насчитать приличное количество экземпляров таких марок, как «Мерседес», «Манн», «Скания», «Ивеко». Но первое место по праву занимают автомобили «КамАЗ».
Во-первых, повышенный спрос можно объяснить сравнительно маленькой ценой, а во-вторых, большая часть экземпляров собирается на местных заводах. Качество сборки (хоть и российской) впечатляет — она на хорошем уровне. Капительного ремонта, как правило, машины не требуют долгое время, а срок эксплуатации превышает все ожидания. А для того чтобы грузовые автомобили этого производителя всегда были в форме и не подводили в рейсах, следует постоянно проходить плановые осмотры в сервисных центрах.
Модельный ряд «КамАЗ»
Каждый водитель знает, что любой автомобиль имеет свои особенности. Если рассматривать машины данного производителя в сериях, то можно отметить внутрисерийные модели с индексами 5320 и 53212. Они используются для длительных транспортировок даже самых тяжелых грузов. Эти машины могут спокойно пройти около 320 километров, не требуя дополнительного топлива.
Среди буксировщиков также есть отличные модели, которые пришлись по душе многим водителям и зарекомендовали себя как одни из надежных. Лишь два из всей серии можно действительно выделить: автомобили «КамАЗ 6460» и «КамАЗ 5460». Последний считается экземпляром для перевоза прицепов небольшой массы.
Если рассматривать самосвальные кузова, то можно остановиться на моделях 6520 и 45141. Они достаточно хорошо держатся в дороге, имеют полный привод, а также их вместительность составляет до 16 тонн.
Общая информация про автомобили «КамАЗ»
«КамАЗы» чаще всего используются в сельском хозяйстве, транспортных компаниях и в работе коммунальных служб. Завод уже долгое время выпускает модели, чья грузоподъемность составляет от 7 до 25 тонн. По колесным базам автомобили делятся на несколько групп.
В 2010 году производитель решил комплектовать свои машины удобными и комфортными кабинами. Внешние ее данные остались такими же, какими и были. Что нельзя сказать о «внутренностях». Например, панель управления получила устойчивый к сильным механическим воздействиям пластик. Рычаг коробки передач, наконец, приобрел удобную форму и расположение. Многие ранее жаловались, что им неудобно пользоваться.
Универсальность в использовании
Грузовые автомобили «КамАЗ» имеют различные технические характеристики и внешний вид. В ассортименте предлагается достаточное количество машин. Стоит заметить, что 10 абсолютно разных средств передвижения насчитывается только среди бортовых модификаций, а вот моделей с самосвальным кузовом немного больше – 11 видов.
Шасси у них универсального типа — его можно устанавливать на множество различных машин. Дешевле будет приобрести отдельно базу для автомобиля и всякие необходимые компоновочные узлы. Модификацию можно запросто собрать на предприятии, ведь, как правило, юридические лица подобной специфики имеют у себя в подчинении множество хороших механиков. Именно поэтому автомобили «КамАЗ» считаются универсальными. Среди них всегда можно выбрать тот, который действительно подойдет.
«КамАЗ-5460»
Данная модель является тягачом. Он оснащен задним приводом. Кабина получила хорошую высоту за счет поднятия крыши, а также были дополнительно установлены два спальных места. Данный автомобиль «КамАЗ», технические характеристики которого будут описаны ниже, отличается от других моделей этой линейки тем, что он значительно экономит топливо.
Двигатель его работает с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, равняется 110 км/ч. Топлива на 100 км машина «съедает» примерно 36 л.
«КамАЗ-65111»
Самосвал, название которого «КамАЗ-65111», представляет собой автомобиль, способный перевозить грузы до 14 тыс. килограмм. Его особенностью является цельная платформа. Также заслуживает внимания еще один факт – возможность защищать груз от переохлаждения в зимний период. Особенно последний нюанс становится удобным при перевозке жидких материалов.
Двигатель дизельного типа, имеет турбины. Его мощность составляет 260 «лошадок». Цилиндры находятся в форме латинской буквы «V», и всего их восемь. Коробка передач представлена механической конструкцией на 10 ступеней. Рабочий объем двигателя – 11 литров. В кабине спального места нет. Машина имеет высокий уровень крыши.
Ремонт автомобилей «КамАЗ» – это достаточно трудоемкий процесс, который требует максимального профессионализма и сосредоточенности. Нужно отметить, что осуществляться он должен лишь на СТО или же в сервисных центрах. Если нет возможности, то техническое обслуживание вполне может произвести механик предприятия, но у него должен быть достаточный опыт работы с подобными автомобилями.
fb.ru
Камский автомобильный завод
- Статья опубликована 04.07.2014 07:34
- Последняя правка произведена 06.07.2016 14:59
История предприятия.
В середине 60-х годов ХХ века в Советском Союзе резко возросла необходимость в автомобилях большой грузоподъемности. Это было вызвано, во-первых, ростом грузооборота внутри страны. Стране была срочно нужна техника с большой грузоподъемностью, в первую очередь автопоезда и самосвалы для транспортировки грузов на дальние расстояния. К сожалению, в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъемностью меньше 8 тонн, к тому же сроки эксплуатации многих из них уже давно подошли к концу. Таким образом, в стране резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако, ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. Поэтому директивами XXIV съезда КПСС была обозначена необходимость создания новых автозаводов для производства большегрузных автомобилей в Татарской АССР.
Решение о строительстве такого комплекса заводов в городе Набережные Челны было принято постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР уже в середине 1969 года. Данный город был выбран неслучайно. Его географическое положение как нельзя лучше подходило для этой роли, в первую очередь благодаря непосредственной близости от города железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие организации «Камгэсэнергострой» — крупнейшей многопрофильной строительной организации в Татарской АССР и всем Советском Союзе. Именно на нее и было возложено строительство жилья, заводских объектов, а также возведение плотины и ГЭС. Для выполнения всех поставленных задач в строительстве было задействовано свыше 100 тысяч человек, которые приехали со всех регионов огромной страны.
Начало строительства завода.
Начало строительству завода по производству большегрузных автомобилей было положено осенью 1969 года. В присутствии партийных и хозяйственных руководителей на месте будущего завода большегрузных автомобилей в городе Набережные Челны был установлен бетонный блок, на котором было написано: «Здесь будет построен Камский автомобильный батыр». Таким образом было обозначено начало строительства татарского богатыря («батыр» с татарского переводится как «богатырь»). Днем, когда на месте будущего завода впервые заработали экскаваторы, стало 14 декабря 1969 года.
Согласно плану, заводской комплекс должен был состоять из семи производств, которые отвечали бы за все этапы изготовления большегрузных автомобилей. Сюда входили литейное, кузнечное, прессово-рамное, ремонтно-инструментальное, агрегатное, двигательное и автосборочное производства. Строительство первых из них – Ремонтно-инструментального и Литейного заводов было начато уже осенью 1970 года. Спустя некоторое время после постройки всех остальных были построены также ремонтно-механический завод и завод малолитражных автомобилей. Все производство размещалось на огромной территории свыше трех миллионов квадратных метров.
Одновременно большое внимание уделялось организации выпуска прицепов для будущих автомобилей нового автозавода. Было принято решение, что проектированием прицепов будет заниматься ГКБ в городе Балашов, а конструкторский отдел Одесского автосборочного завода займется проектированием полуприцепов. Параллельно в Красноярске началось строительство завода, который будет выпускать прицепы и полуприцепы для новых большегрузных автомобилей.
Такой размах подготовки объяснялся важностью будущего КАМАЗа. Планировалось, что на нем будет произведено не только свыше 150 тысяч большегрузных автомобилей, но и 250 тысяч дизельных двигателей для установки в машинах других предприятий. Их планировалось использовать на Уралах, ЗИЛах, а также некоторых серий автобусов. Для того, чтобы продукция завода отвечала всем поставленным задачам, к вопросу технологического оборудования подошли со всей серьезностью. Для оснащения завода использовалась самая современная техника, в том числе и иностранная. Среди 700 иностранных фирм, поставлявших свою технику на завод, такие известные корпорации как Hitachi, Renault, «Ингерсолл Рэнд», «Буш», «Хюллер», а также многие другие.
Чтобы принять решение о тех проектах, по которым будет осуществляться автомобилестроение, проводились не только заводские, но и приемочные испытания. Так, к примеру, с целью создания опытного ЗиЛ-170 было спроектировано 10 различных модификаций автомобилей. Каждый из них был рассчитан на вес до 26.5т. Государственные испытания экспериментальных образцов проводились на многих трансах страны. Трасса Орел-Киев была выбрана для проверки автопоездов, рассчитанных на наибольший груз (свыше 30 тонн). Самосвалы ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202 испытывались на трассе Углич-Рыбинск. Часть экспериментальных автомобилей гоняли под Москвой, используя для этой цели Дмитриевский полигон. Основные же испытания, конечно же, проходили в отдаленных и малонаселенных частях страны: в Забайкалье, Тюменской области, а также на территории пустынь. Всего в испытаниях участвовало 40 экспериментальных образцов, которые проехали свыше 4.5 млн. км.
Благодаря тому факту, что завод строился под эгидой «Всесоюзной комсомольской стройки», его строительство удалось закончить значительно раньше запланированного срока. Уже в 1973 году были построены все объекты первой очереди, а в мае следующего года в экспериментальном режиме был выпущен первый двигатель КАМАЗ. Первый силовой агрегат N1 собрали в конце 1975 года.
Официальное открытие завода.
Официально об открытии завода было объявлено в 1976 году, после проверки готовности первой очереди КАМАЗ Государственной комиссией СССР, тогда же в названии предприятия появилась фраза «производственное объединение».
Датой производства первого грузовика Камского автомобильного завода считается 16 февраля 1976 года. Производство машин на заводе шло ускоренными темпами, опережая годовые планы. Так, уже осенью 1977 года было выпущено 15000 большегрузных автомобилей. Юбилейный 100000-ый грузовик сошел с конвейера летом 1979 года. Спустя полтора года был выпущен уже 200000-ый, а еще спустя год, в марте 1982 года – 300000-ый большегрузный автомобиль КАМАЗ.
В первые годы существования завода основная часть производства (43%) была представлена самосвалами с кузовом НефАЗ. Остальной объем производства в основном распределялся между бортовыми автомобилями (27%) и седельными тягачами (20%).
После завершения строительства второй очереди КамАЗ в феврале 1981 года стало возможным организовать производство новых серий автомобилей. Спустя два года был налажен выпуск трехосного грузовика КамАЗ-4310, а чуть позже и выпуск двухосных грузовых автомобилей.
В конце 80-ых предприятие приступило к производству малолитражных автомобилей «Ока». Первая машина «Ока-ВАЗ-1111» была выпущена 21 декабря 1987 года.
В ходе перестройки КАМАЗ пытался наладить связи с иностранными партнерами. Среди наиболее удачных попыток создание совместного предприятия с фирмой DAF. Голландский производитель поставлял для Камского автозавода кабины, размеры которых были специально произведены с учетом шасси грузовиков КАМАЗ. Несмотря на то, что опытная партия КАМАЗ-5325 с голландскими кабинами была выпущена успешно, сотрудничество не продлилось длительное время.
Приватизация, набиравшая темп в стране в перестроечные времена, не обошла и производственное объединение КАМАЗ, на базе которого было создано акционерное общество.
Непредвиденное обстоятельство – пожар в апреле 1993 года, уничтоживший практически полностью как корпуса завода, так и оборудование – остановил производство автомобилей на некоторое время. Однако на восстановление предприятия было брошено большое количество материальных и человеческих сил, и уже спустя полгода завод продолжил свою работу.
На границе двух веков.
В начале нового тысячелетия большое внимание было уделено соответствию продукции завода европейским экологическим требованиям, в результате чего был выпущен новый двигатель «Евро 3». Также было принято решение расширять производство малолитражных автомобилей «Ока» и приступить к производству тракторов КТ-240К и автобусов НЕФАЗ класса Турист.
Предприятие также продолжило работы по налаживанию контактов с иностранными партнерами. В результате проделанной работы в 2005 году было создано совместное предприятие с Zaenradfabric, которое производило коробки передач. В этом же году группа компаний «Северсталь» приобрела контрольный пакет акций ОАО «ЗМА». Спустя год на заводе начали сборку двигателей Cummins В для среднетоннажных грузовых автомобилей.
В настоящее время ОАО КАМАЗ это современное гармонично развивающееся предприятие с постоянно увеличивающимся ежегодным количеством выпускаемых большегрузных автомобилей. В него входит 9 крупных заводов, расположенных в городе Набережные Челны. Помимо этого сборками грузовиков КАМАЗ занимаются и в других городах России, а также других странах: Украине, Казахстане, Польше и Эфиопии.
autohis.ru
Что такое автомобиль-шасси КАМАЗ? Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ
Автомобили-шасси КАМАЗ— это укомплектованный агрегат трансмиссии, ходовой части и прочих механизмов управления, предполагает эксплуатацию с различными видами надстроек. Непосредственно конструкция автомобиля-шасси определяется числом ведущих и обычных осей.
Автомобили-шасси КАМАЗ занимают первое место по качеству техники по всему миру.
В СНГ ООО «КАМАЗ» — ведущий производитель автомобилей-шасси среднего класса.
Сегодня, КАМАЗ производит множество различных шасси, отличающихся грузоподъемностью и маневренностью.
Шасси данной марки позволяют выполнить практически любую надстройку.
По большому счету все шасси КАМАЗ можно разделить по грузоподъемности, от 1 до 32 тонн, по колесной формуле.
Малая грузоподъёмность пользуется большей популярностью (КамАЗ-4308), колесная формула 4×2 КАМАЗ-4308, колесная формула 6×4 КАМАЗ-53215, КАМАЗ-53229.
А для спецтехники производятся шасси с полным приводом и формулой колес 4×4 (КАМАЗ-4326), 6×6 (КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43118) и 8×4 (КАМАЗ-6540).
Для чего предназначены автомобили-шасси КАМАЗ?
Шасси выпускаются под установку различных мусоровозов, фургонов, топливозаправщиков, экскаваторов, автокранов, вахтовых автобусов, цистерн, коммунальных машин, сменных кузовов, буровых установок, бетоносмесителей и автолестниц. Коммунальная техника, топлевозаправщики, автогидроподъемники также выпускаются на шасси КАМАЗ.
Установка различного спецоборудования происходит и на полноприводные шасси КАМАЗ, например, самосвалы, автобетоносмесители, автокраны и вахтовые автобусы. Таким шасси нипочем любые дорожные условия. В связи с этим, техники Нефтяного и газового промысла также используют полноприводные шасси КАМАЗ.
Шасси КАМАЗ характеризуются доступностью и надежностью, поэтому всегда была и будет чрезвычайно востребована.
Автомобили-шасси КАМАЗ способны к эксплуатации в разных климатических поясах, так как выдерживают высокую ( плюс 40 °С) и низкую температуру ( минус 40°С), влажность воздуха до 80%, запыленность до 1,0 г/м3, ветер до 20 м/с.
Автомобили-шасси без труда эксплуатируются в горной местности, высота может составлять до 3000 метров над уровнем моря.
Условно автомобили-шасси можно разделить на 2 группы:
1 авто для эксплуатации дорогам любой категории, любой массы.
(Укомплектованные на базе шасси КАМАЗ — КАМАЗ-5320, 5410, 55102)
2 авто для эксплуатации по дорогам 1-2-3 категорий (8 тс). (Укомплектованные на базе шасси КАМАЗ-55111, 53212,54112)
Также к этой группе относятся КАМАЗ-53211, КАМАЗ-53213 — шасси для спецкузовов и другого оборудования по эксплуатации дорог, осевая нагрузка 10 тс.
Тягачи КАМАЗ эксплуатируются совместно с прицепами и полуприцепами можно других моделей, при условии, что общая масса не выше допустимой, и они должна быть оборудованы электро- и пневмовыводами. Некоторые прицепы имеют петлю для буксира и тягово-сцепное устройство. По присоединению прицепов к шасси КАМАЗ соблюдаются все нормы по ГОСТУ.
Автомобильные шасси КАМАЗ-53228, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-44108,КАМАЗ-53229 используются при эксплуатации на всей сети дорог и монтаже спецоборудования, рассчитанным на нагрузку до 10 тс.
Самая популярная базовая конфигурация:
КАМАЗ шасси 43118 и 53215
1. шасси 43118 – конфигурация под спецтехнику. Используются под автокраны, сортиментовозы, автокраны и лесовозы. Безопасен и комфортабелен. Двигатель 240 л. с., грузоподъемность–12 тыс. кг.
2. шасси 53215. Дизельный двигатель Евро-2, топливный бак на 250 или 500 литров и десятиступенчатая коробка передач.
Почему выбирают шасси КАМАЗ?
Надежная компания, удобная география дилеров, удобные условия и выгодные цены.
Автор : Елена
www.tankdiv.ru
КАМАЗ (Грузовые автомобили) — Викизнание… Это Вам НЕ Википедия!
КАМАЗ — марка большегрузных грузовых автомобилей, производимых Камским автомобильным заводом. Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года — бортовой КАМАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната. Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000-й грузовик.
Грузовые автомобили КамАЗ зарекомендовали себя как надежные, качественные машины, которым не страшны ни экстремальные условия крайнего севера, ни жара пустынь, ни плохие дороги, ни круглосуточные нагрузки.
Основу модельного ряда КамАЗ составляют автомобили, грузоподъемностью от 4 до 20 тонн.
Модельный ряд КАМАЗ[править]
Самосвал КАМАЗ-6540 КАМАЗ-6520Самосвалы[править]
- КАМАЗ 4308
- КАМАЗ 65222
- КАМАЗ 6520
- КАМАЗ 6520-60
- КАМАЗ 6520-61
- КАМАЗ 6522
- КАМАЗ 6540
- КАМАЗ 43255
- КАМАЗ 55111
- КАМАЗ 65115
- КАМАЗ 55102
- КАМАЗ 65111
- КАМАЗ 65201
- КАМАЗ 53605
- КАМАЗ 689011
Седельные тягачи[править]
Тягач КАМАЗ-44108Бортовые автомобили[править]
КАМАЗ-65117История отечественного автопрома
www.wikiznanie.ru
ПАО «КАМАЗ» | |
---|---|
Тип | Публичное акционерное общество |
Листинг на бирже | MCX: KMAZ |
Основание | 1969 |
Расположение | Россия Россия: Набережные Челны |
Ключевые фигуры | Сергей Когогин (генеральный директор) |
Отрасль | автомобильная промышленность (МСОК: 2910 ) |
Продукция | Грузовые автомобили, силовые агрегаты, автобусы |
Собственный капитал |
|
Оборот | ▼ 97,46 млрд руб. (2015 год, МСФО)[1] |
Операционная прибыль | ▼ –1,07 млрд руб. (2015 год, МСФО) |
Чистая прибыль | ▼ –2,38 млрд руб. (2015 год, МСФО) |
Активы |
ru-wiki.ru
КАМАЗ это машина или автомобиль
Новый Камаз с беговой дорожкой в кабине это нечто! Необычные русские машины!
УРАЛ Не Машина А ЗВЕРЬ! Зверская Мощь и Сила грузовиков УРАЛ. Камаз и Краз отдыхают
АВТОДОМ КАМАЗ РУЧНОЙ РАБОТЫ!!!
Многотонный пресс [Раздавленные машины]
Большие машины. Покорители пустыни. Камаз-Мастер
Радиоуправляемые машины Урал и Камаз гоняют по грязи и бездорожью
КАМАЗ — это больше, чем машина
ИВАНГАЙ ПОГИБ! ИВАНГАЯ СБИЛА МАШИНА — КАМАЗ? МАРЬЯНА РО ПЛАЧЕТ
КАМАЗ в воде УРАЛ в болоте! Для этих машин бездорожье начинается там, откуда они не могут выехать!
Самодельные машины из автомобиля КамАЗ своими руками (самоделка из КамАЗ)
Также смотрите:
- КАМАЗ 6460 корал для етс 2
- КАМАЗ 6520 каропка передач
- Двигатель КАМАЗ бензин
- Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
- КАМАЗ на метане завод
- Перегруз автомобиля КАМАЗ
- Российские тягачи КАМАЗ
- Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
- Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
- КАМАЗ 63501 передний мост
- Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
- Чем заменить термостаты КАМАЗ
- КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
- КАМАЗ с каменсом двс
- КАМАЗ 5320 замена термостата
kamaz136.ru