КАМАЗ-6520 – обычный, необычный самосвал
Альтернативная реальность
Максим Шелепенков, фото автора
Мельком взглянув на фотографии, многие пожмут плечами – обычный самосвал КАМАЗ-6520. Но специалист сразу отметит колёса размерностью 12.00R24 и непривычную для грузовика из Набережных Челнов самосвальную платформу «Бецема-Истра», которую раньше устанавливали исключительно на импортные грузовики.
Не секрет, что самосвалов КАМАЗ-6520 уступает современным импортным самосвалам по своим техническим характеристикам в основном по массе перевозимого груза. Его максимальная грузоподъёмность 20 т по сравнению с 25–28 т зарубежных аналогов, мягко говоря, не впечатляет. Конечно, КАМАЗ вне конкуренции по стоимости, но практика показывает, что более дорогие, но грузоподъёмные грузовики эксплуатировать выгоднее – они привозят больше прибыли.
Обычный, необычный самосвал
Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.
Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила компания «Риат» из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.
В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.
В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.
Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.
На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.
Всё лучшее в одной платформe
На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.
В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.
Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.
В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.
Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.
Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.
Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Параметр | Значение |
---|---|
Грузоподъёмность автомобиля, кг | 28 000 |
Технически допустимая полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 16 000/ 1600 |
Снаряжённая масса, кг | 13 000 |
Распределение снаряжённой массы по осям, кг | 5050/ 3975/ 3975 |
Внутренние размеры кузова, мм | 5750х2300х1550 |
Вместимость геометрическая, м3 | 16 |
Угол подъёма кузова, град | 55 |
Двигатель:
| Cummins ISLe-400, турбодизель I-6 400 (268) при 2100 мин-1 1533 при 1400 мин-1 |
Коробка передач | ZF 16S 1825, механическая |
| 8х2/ 1 |
| |
13,8;11,54 | |
9,49;7,93 | |
6,53; 5,46 | |
4,57;3,82 | |
3,02;2,53 | |
2,08;1,74 | |
1,43;1,2 | |
1;0,84 | |
12,92 | |
| 5,11 |
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Размер обода колёс | 9,00-24 |
Шины | Белшина БИ-238, 12,00R24 |
Габаритный радиус поворота, м | 12 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъёма, град | 25 |
www.gruzovikpress.ru
Крепление кузова к раме КАМАЗ 6520
Ремонт оси опрокидывания самосвал камаз
Подрамник на КАМАЗ самосвал
Установка кабины на раму.делаем схождение.Камаз Проэкт #3.
Шасси КАМАЗА подготовлено для установки кузова
Восстановление и усиление рамы автомобиля КАМАЗ
Камаз 6520 под заказ готов. Повезём ставить кузов
ремонт опоры кузова камаз
Удлинение и продажа рамы КАМАЗ! Невероятно четко!
Подъем/опускание кузова на самосвале
Установка кузова на откапиталенный КАМАЗ.Трансформация тягача в самосвал .
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
kamaz136.ru
Сколько весит рама КАМАЗ 6520
Сколько весит КАМАЗ
Удлинение рамы КАМАЗА
КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы
У КАМАЗа отцепился прицеп — погибли 2 человека
Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый
Установка оси балансиров камаз
Камаз 6520 і 65115
Покраска бортов Камаз Киров.
Ремонт двигателей КАМАЗ
кузов на камаз сельхозник 55102
Также смотрите:
- КАМАЗ 43118 новинки
- Поменять прокладки под головкой на КАМАЗе
- Максимальные обороты двигателя КАМАЗ 5320
- Самодельный котел подогрева на КАМАЗ
- Ремонт эфу КАМАЗ
- КАМАЗ автокраны сервисные центры
- Втулки шатунов на КАМАЗ
- Как проверить масло в двигателе на КАМАЗе видео
- Вахтовый автобус КАМАЗ 43118 характеристики
- Радиаторная решетка КАМАЗ
- Шпилька на ступицу КАМАЗ
- Загрузочный борт на КАМАЗ
- Автоцистерна водовоз на базе КАМАЗ урал
- Ремонт блока каменс КАМАЗ
- Конструкция воздухозаборника КАМАЗ
kamaz-parts.ru
Где находится номер рамы КАМАЗ 6520
Сверка номеров перед покупкой КАМАЗА
VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?
Константин-ПРО VIN-номера, где находится вин номер.
не читается номер рамы попытка восстановить
ШАССИ 65117+КМУ+КУЗОВ ЗА 2800
Рама КАМАЗ 45143, 2007 г.в.
Рама на бортовой КАМАЗ 53212 с ремонта
КАМАЗ 6520 собран с рамы в Набережных Челнах
Камаз 53215, собран с рамы
Где стоит номер рамы п/прицеп Шмитц
Также смотрите:
- Тахометр от КАМАЗа на ваз
- Японские дизеля КАМАЗ
- Ремонт рамы КАМАЗ 65117
- КАМАЗ мустанг устройство
- КАМАЗ 5511 1992 года
- Как подключить противотуманки на КАМАЗе
- Модель КАМАЗа 80 годов
- Как правильно установить электроподогрев КАМАЗ 5320
- Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
- Запчасти КАМАЗ от частных лиц
- Эксплуатация КАМАЗа с прицепом
- КАМАЗ с кабинами daf
- Кунги для КАМАЗ урал
- Патрубок турбины на КАМАЗ 65115
- Моторный завод КАМАЗа
kamaz136.ru