Jcb экскаватор – JCB Russia – производитель строительной и с/х техники, погрузчиков, экскаваторов

>

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX технические характеристики, навесное оборудование, цена, фото

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

JCB 3CX – экскаватор-погрузчик от известного производителя из Великобритании. Данная модель запомнилась потребителям благодаря стильному дизайну, внушительным колесам, высокой практичности и ремонтопригодности, а также эргономичным решениям как снаружи, так и внутри салонного пространства. Возможности модели JCB 3CX будут представлены ниже, как и ее технические особенности и стоимость машины. Данный аппарат считается одним из лучших по соотношению стоимости и производительности. Он успешно прошел все заводские тесты, а также понравился большому числу потребителей. Техника разработана с учетом современных стандартов и норм, а автоматизированная технология производства JCB 3CX позволяет выпускать машину большими партиями, и продавать погрузчик по всему миру.

Назначение

JCB 3CX – многоцелевой экскаватор-погрузчик с широкими возможностями. В частности, машина пригодна для работы в складах и торговых помещениях, терминалах, аэропортах, промышленных зонах. Рассматриваемая модель, в зависимости от установленного оборудования, способна выполнять разгрузку, загрузку и транспортировку любой грузов тары – начиная от автомобильных объектов и заканчивая тяжелыми бетонными конструкциями. В том числе, в качестве грузовой тары может выступать песок, грунт, строительные-отходы, товары и продукты, бытовая техника, холодильное и промышленное оборудование. Помимо погрузочно-разгрузочных работ, JCB 3CX используется фермерами и агрономами – например, в землеройных операциях. В частности, это может быть окучивание, боронование, вспахивание, скашивание, а также выравнивание территорий и предпосевная подготовка. Техника приспособлена и для дорожно-монтажных работ – например, в ямочном ремонте дорог после окончания зимнего сезона. Все эти и многие другие задачи стали доступны погрузчику благодаря навесным опциям, которые рассмотрены ниже.

Видео

Навесное оборудование

  • Бетоносмеситель – эффективное приспособление, которое монтируется вместо стандартного ковша, и предназначено для приготовления бетонной смеси. Смешивание материала и его готовка занимает несколько минут, затем материал выгружается через специальную заслонку. За счет специальных креплений бетоносмеситель можно быстро установить или демонтировать.

  • Грейдерный отвал – мощное навесное оборудование для работы в летний сезон. В этом случае опция используется для разравнивания гравия, однако грейдерный отвал подходит и для работы зимой – например, для эффективной уборки снежных сугробов
  • Косилка роторная – достойная альтернатива стандартной роторной косилке, она обеспечивает полную автоматизацию труда и облегчение проведения операций, связанных со скашиванием травы, кустов, кустарников, веток деревьев, сорняков и прочих зарослей. Косилка оснащается стальными лезвиями, которые можно настроить по высоте в зависимости от длины травы.
  • Отвал – многофункциональное оборудование, существующие в различных вариантах. В частности, наиболее популярными считаются бульдозерный, планировочный и снегоочистительный отвалы, рассчитанные на широкий спектр работ. Например, последний вариант предназначен для уборки любого типа снега – мокрого, сухого, рыхлого, а также слежавшегося или свежевыпавшего снега.
  • Фреза – приспособление для облегчения проведения дорожных мероприятий, позволяет эффективно выполнять ямочный ремонт городских и загородных дорог, пешеходных тротуаров и дорожек. Также с помощью фрезы можно заделывать стыки.
  • Щетка – коммунальное навесное оборудование, одно из самых популярных в коммунально-жилищном хозяйстве. Также обеспечивает полную автоматизацию работ, как и в случае с роторной косилкой. Различают дорожную и поворотную щетки, а также промышленную щетку с бункером. Основное предназначение – уборка территорий и площадей, различных по объему, габаритам и количеству мусора. Это могут быть сыпучие материалы на строительной площадке, либо свежевыпавший снег на тротуарах и проезжей части.
  • Паллетная вила – приспособление, с помощью которого экскаватор-погрузчик JCB 3CX «превращается» в полноценный вилочный погрузчик, нисколько неограниченный в плане функциональности. Данное оборудование работает с грузами, которые располагаются на поддонах. Ширину паллетных вил можно регулировать исходя из размеров грузовой тары.
  • Шнекоротор – снегоочистительное устройство, незаменимое в работе на площадках, коммунальных площадях и в спальных районах, а также пешеходных тротуарах.
  • Гидробур – одно из самых мощных навесных оборудований для экскаватора-погрузчика JCB 3CX. В частности, эта опция незаменима при обустройстве буронабивных и завинчивания винтовых свай. Это весьма эффективное средство для облегчения работ в строительной сфере деятельности.
  • Бетоносмесительный ковш – транспортировочное оборудование для перемещения готовой бетонной смеси из одного места в другое, в том числе подходит и для перевозки материала между рабочими площадками. Кроме того, ковш оборудован специальным гидравлическим ротором, с помощью которого можно готовить бетонный материал прямо в ковше. Смешивание и готовка выполняется за рекордно быстрые сроки, а выгрузка приготовленной смеси осуществляется через гофрированную трубу с диаметром 1,5 метра.
  • Гидромолот – навесное оборудование с большим потенциалом. Это узкопрофильная опция, предназначенная для разрушения бетонных поверхностей и других твердых покрытий, включая асфальт или мерзлый грунт. Также принимает активное участие в демонтаже зданий и сооружений.

Особенности устройства

  • Машина получила сравнительно компактные габариты на фоне ближайших аналогов. В частности, при длине 5620 мм и ширине 2360 мм данный аппарат оказался весьма маневренным при объезде препятствий и неровностей. Этому, в том числе, способствует и большой дорожный просвет в 370 мм, а также короткая колесная база в 2170 мм. В результате модель JCB 3CX хорошо адаптирована к езде по бездорожью – колеям, раскисшим грунтам, 30-процентным подъемам.
  • За производительность отвечает фирменный 4-цилиндровый дизель собственного производства, снабженный прямым впрыском. Также в конструкцию ДВС входит масляный фильтр с противоточным клапаном, в задачу которого входит удерживание масла в корпусе фильтра даже при выключенном двигателе. Иными словами, данная технология позволяет запускать силовой агрегат на чистом масле, прошедшем обработку фильтром. Безусловно, это очень удобно и выгодно с точки зрения надежности, и отсутствия проблем при обслуживании (при замене фильтра масло не прольется). Помимо этого, отметим еще один дополнительный элемент – фильтр-водоотделитель, встроенный в топливный фильтр. Этот компонент отвечает за удержание влаги, которая случайным образом попала в топливо. Еще один фильтр находится в системе подачи воздуха – он представлен в виде воздухозаборника. Внутри него воздух становится чистым, прохладным и свежим. Именно такой воздух поступает в салон.

  • Экономичная и экологичная работа двигателя обусловлена адаптацией к международным требованиям по безопасности и экологичности. Силовой агрегат снабжен водяным насосом, а также турбонаддувом и предпусковым подогревателем для облегчения запуска в холодную погоду. Вместе с тем, разработчикам пришлось отказаться от сажевого фильтра – практика показала, что у предшествующей модели сажевый фильтр вызывал повышенное давление обратных газов на двигатель. В результате разработчики приняли решение не устанавливать фильтр на новую машину, и предпочли улучшить систему сгорания, чтобы повысить мощность и снизить потребление горючего.
  • В качестве опции доступна система фиксации крутящего момента. Ее можно активировать на высоких передачах. Так, в случае с КПП Powershift данный режим активируется на 4-й скорости, а у автоматической КПП Autoshift необходимо включить положение «А». Применение дополнительной функции JcB Torque Lock сокращает потребление бензина на 25%, а скорость движения в гору повышается на 10%.
  • Экскаватор-погрузчик JCB 3CX оборудован полноуправляемым шасси с пневматическими колесами. Кабина имеет заднее расположение, а силовой агрега

pogruzil.com

Экскаваторы-погрузчики JCB 4CX

Компания из Великобритании J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED поставляет на рынок специальных машин строительные механизмы и оборудование с 1945 г. Эффективностью, надежностью и экономичностью привлекает механизаторов экскаватор-погрузчик JBC 3CX. Учтя спрос покупателей компания предложила более производительную и мощную машину JBC 4CX.

Линейка экскаваторов-погрузчиков JCB

Фронт работ для JBC 4CX

JCB 4CX

Машина эффективно выполняет:

  • землеройные операции по формированию котлованов под фундаменты, копке канав, траншей, кюветов;
  • погрузку вынутых грунтов и строительных материалов в транспортные средства;
  • планировку площадок, распределение по их поверхности сыпучих материалов;
  • перевозку грузов по стройплощадке;
  • буксировку прицепов и грузов волоком.

При использовании дополнительного сменного оборудования вы без значительных вложений получаете:

  • машину-разрушитель отслуживших свой век зданий, сооружений, полотна дорог;
  • мобильную буровую установку;
  • буксир для прицепа;
  • вилочный погрузчик и т. д.

JBC 3CX и 4CX в чем отличия

Экскаватор-погрузчик 3CХ производится компанией JCB около 30 лет. Достаточно маневренная и многофункциональная машина в ходе выпуска несколько раз модернизировалась, современные модели полностью удовлетворяют экологическим стандартам, эффективны и надежны.

Требования к темпу проведения землеройных работ, новые технологии строительства выявили необходимость создания более мощного агрегата с увеличенными параметрами глубины копки, выгрузки грунтов в бурт или на платформы транспортных средств, планировочных работ на строительных площадках. В 1997 г. принято к производству новое семейство универсальных землеройных машин JBC 4CX.

Общая схема, узлы, агрегаты и системы, отработанные в ходе выпуска и эксплуатации 3СХ, применены для изделия с изменениями, которые потребовали возросшие вес и энергонасыщенность модели 4СХ. Глубина копания у базовой машины увеличена с 4,24 до 4,67 м, грузоподъемность возросла на 1300 кг, эксплуатационная масса стала больше на 650 кг.

Особенности устройства основных узлов и систем 4CX

Машина приобрела большую мощность и современный дизайн, оптимизированы:

  • работа исполнительных устройств для погрузки и экскавации,
  • органы управления,
  • рабочее место оператора.

Основные узлы: 01 – силовой агрегат; 0,2, 14 – кабина оператора; 03 – узлы трансмиссии; 0,4, 12 – пневмоколеса; 05- стрела экскаватора; 06 – шарнир рукояти; 07 – аутригер; 08 – рукоять стрелы; 09 – рама; 10 – стрела ковша; 11 – панель приборов; 13 – ковш погрузочный

Рама

В раму, сваренную из качественного стального профиля, интегрированы силовая установка и трансмиссионные узлы, что повысило жесткость конструкции и долговечность эксплуатации узла.

Силовой агрегат

Силовой агрегат Dieselmax

Силовой агрегат Dieselmax принадлежит к собственным разработкам компании и обеспечивает достаточный крутящий момент при невысоких оборотах для движения и работы исполнительных органов, включая совмещенные режимы. Четырехцилиндровый дизель работает по схеме прямого впрыска топлива в режиме 4 рабочих тактов. Мотор оборудуется системой турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха.

Трансмиссия

Комплектуется коробкой-полуавтоматом Powershift с 4 режимами крутящего момента вперед и на реверс. Встроенный гидротрансформатор обеспечивает передачу мощности без разрывов потока, управляется электросхемой с переключением на панели приборов. По заказу покупателя на агрегат устанавливается коробка-автомат Autoshift на шесть режимов.

Задний и передний ведущие мосты

Задний и передний ведущие мосты выполнены по схеме планетарных устройств с дифференциалами, пропорционально передающими крутящий момент. Передний мост подвешен одноточечно и допускает вертикальной отклонение колес при переезде неровностей на угол +/- 16°. В качестве опции устанавливаются самоблокирующие дифференциалы повышенного трения, позволяющие избежать пробуксовки пневмоколес в начале движения.

Ходовая часть

Ходовая часть комплектуется равноразмерными пневмоколесами 16.9×28 10PR.

Системы управления направлением движения

Системы управления направлением движения полностью гидрофицированы и работают в трех режимах:

Режимы движения

Узел усиления руля работает в составе общей гидросистемы машины. Присутствует аварийный режим рулевого управления

Гидравлическая система

Гидравлическая система предлагается в исполнении:

  • для полуавтоматического и ручного управления Open Centre. В насосную установку собраны 3 шестеренчатых агрегата с общей производительностью по потоку 82 л/мин и напором 251 бар. Параметры системы регулируются узлом HSS с учетом величины нагрузок на исполнительных органах;
  • для автоматического выбора режимов работы гидравлики Closed Centre оборудованной насосными установками аксиального типа с производительностью 165 л/мин и давлением в системе 251 бар.

В обеих комплектациях на машину устанавливается отдельный контур гидравлики для подключения дополнительного оборудования, имеющего силовой гидропривод.

Управление исполнительными органами

Управление исполнительными органами предлагается покупателю машины в трех вариантах:

  • управление в ручную – механического типа, рычагом с переключателем выключения трансмиссии;
  • EasyControl – с оптимизацией параметров гидравлики рабочих органов, управляемых джойстиками;
  • Advanced EasyControl – полностью автоматизирован выбор параметров потока в гидросистеме, что повышает производительность агрегата, экономию горючего.

Комфорт в работе оператора обеспечивают панель системы мониторинга и джойстики управления, интегрированные в конструкцию кресла.

Исполнительное оборудование

Погрузочные ковши:

  • стандартный на объем 1, 1,1, 1,3 м3;
  • система «6 в 1» (копание, погрузка и выгрузка, профилирование, засыпка и захват) емкость 1, 1,2, 1,3 м3.

Экскаваторные ковшовые устройства:

  • стандартные на объем 0,04-0,30 м3;
  • для копания канав – 0,22 и 0,26 м3;
  • специализированные (глубокие, конические и др.).

Рукоять стрелы поставляется как фиксированного размера, так и выдвижная в телескопическом исполнении. Поворотная колонка экскаваторной стрелы оборудована узлом поперечного смещения, что позволяет снизить число перестановок машины.

Электронные системы управления и мониторинга

  1. TorqueLock – система фиксации момента кручения снижает расход топлива, увеличивает темп операций погрузочным ковшом на 10 %, рабочие радиус и площадь работ.
  2. SRS – амортизирует загруженный ковш погрузчика при движении по неровностям.
  3. Extradig и Powerslide повышают эффективность экскаваторных работ.
  4. EasyControl и Advanced EasyControl обеспечивает управление машиной джойстиками в режимах ISO+, SAE+ и JCB X.
  5. HSC – блок регулирования скорости потока гидравлики.
  6. JCB LiveLink – спутниковая система дистанционного мониторинга и предотвращения угона машины.

Технические характеристики JCB 4CX и его модификаций

ТТХ модификаций 4СХ

Эксплуатационные параметры JCB 4 СХ

4СХ – эксплуатационные параметры

Особенности модификаций JCB  4CX

Модели отличаются размерами, эксплуатационным весом, вместимостью ковшевых устройств, конструкцией рукояти стрелы.

JCB  4CX


JCB Sitemaster

Sitemaster – при аналогичных с базовой моделью размерах и весом, рукоять стрелы оборудована телескопическим механизмом выдвижения, что позволило увеличить глубину копания экскаваторным ковшом с 4,67 до 5,88 м. Высота выгрузки возросла с 3,84 до 4,73 м. На агрегат установлен вспомогательный контур гидравлики, допускающий подключение дополнительного оборудования (молотка отбойного, дорожной фрезы, насоса, дрели и т. д.).


JCB SUPER/SUPER Sitemaster

SUPER – вес машины в максимальной комплектации составляет 8,8 т. Увеличены габаритные размеры самого изделия, стреловых конструкций, вместимость ковшей. Агрегат разрабатывает грунт на глубине до 5,35 м. Помимо погрузочного ковша агрегат может быть оборудован вилами, ковшовым устройством «6 в 1».


SUPER Sitemaster – в конструкции модели объедены особенности двух агрегатов, добавлена выдвижная рукоять стрелы экскаватора, что увеличило глубину копания до 6,51 м. Передний ковш объемом 1,3 м3 повысил эффективность погрузочных работ. Механический узел угловой компенсации наклона ковшового устройства при подъеме стрелы исключил высыпание грунта при погрузочных работах.

JCB 4CX TURBO

4CX TURBO – армейская модификация машины 4CX SUPER. Предельно упрощено управление и обслуживание машины. Отличия от гражданской версии:

  • увеличенный моторесурс;
  • стойкость к высоким нагрузкам;
  • температурный стандарт -50 – +50 градусов.

JCB 4CX14

4CX14 – машина с приводом на заднюю ось. Габарит по длине увеличен до 7,37 м. Оснащенность и комплектация соответствует базовому изделию 4СХ.

JCB 4CXP21

4CXP21 – агрегат выпускался в 2002-2010 г. г. в рамках проекта модификации №21. Ходовые, эксплуатационные характеристики аналогичны базовой версии машины. Оснащение кабины оператора включает системы FOPS/ROPS, обеспечивающие безопасность при переворачивании и падении предметов. Остекление, светотехника дают полный обзор рабочей зоны. Положение кресла устанавливается оператором, органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.

Кабина управления JCB 4CXP21 SW

Это важно! Механизаторы отмечают маневренность, многофункциональность, надежность 4СХ. Владельцы – высокую остаточную стоимость на рынке спецтехники после многолетней эксплуатации в тяжелых условиях.

Видео: 6 способов применения экскаватора-погрузчика JCB

stroyteh.pro

Особенности эксплуатации экскаватора-погрузчика JCB – Основные средства

Первую партию экскаваторов-погрузчиков JCB завезли в СССР перед Олимпиадой-80, и отдельные экземпляры не просто сохранились до настоящего момента, но эксплуатируются московскими городскими службами, что свидетельствует о высоком качестве этих машин. За десятилетия парк техники JCB вырос, накоплен большой опыт ее эксплуатации.

Потенциального покупателя, уже морально готового расстаться с деньгами, присмотревшего подходящую модель и комплектацию, собравшего отзывы коллег и приятелей и взвесившего все «за» и «против», интересует, в каком виде он получит свою покупку. То есть речь идет о предпродажной подготовке, с которой и начинается эксплуатация. Предпродажная подготовка – вещь нужная, никому не хочется в первый же день обладания свежевымытой, чудно пахнущей машиной лезть под нее и что-то подтягивать, подкручивать, обнаруживать некомплект.

Дилер JCB – а в нашем случае речь идет о ЗАО «ЛОНМАДИ» – не первый год занимается продажей, сервисом и ремонтом техники и, опираясь на многолетний опыт, разработало технологическую карту, чтобы ничего не упустить из виду. На предпродажную подготовку одного экскаватора-погрузчика отведено 8 ч – объем работ немалый. В первую очередь проверяют целостность объекта и комплектность. В дороге машину могли поцарапать, помять, разбить зеркало или стекло, что-то отвинтить. Такие случаи до сих пор бывают. Машина на железнодорожной платформе выглядит такой аппетитной, такой доступной и беззащитной. Соблазн большой. Но, возможно, были недовложения. По недосмотру. Обнаруженные недостатки устраняют.

Затем следует традиционная проверка уровня жидкостей, пыльников приводных валов, хомутов на РВД, давления в шинах, затяжки колесных гаек и смазка всех необходимых точек. Были случаи неполной затяжки крепежа кабины и РВД. Проверяют функциональность машины – все ли лампочки горят, нет ли протечек, и заправляют топливом, что зимой особенно актуально, так как в баке скорее всего летнее топливо. В обязательные процедуры включена перестановка рамки номерного знака справа налево. Вся техника JCB «праворульная», и рамку ставят справа.

В заказные процедуры входит установка отопителя Webasto, что, кстати, приветствуется операторами, и предпускового подогревателя в систему охлаждения. Все более востребованной опцией становится сигнализация. Обычно устанавливают спутниковую сигнализацию, но некоторые клиенты дополняют ее контролем за расходом топлива. Монтаж сигнализации, согласованной с сервисной службой, проводят нанятые клиентом сторонние специалисты. Антивандальная крышка на экскаваторе-погрузчике признана неэффективной.

Основные смазочные материалы
Двигатель:
  • летнее
  • зимнее

JCB Engine Oil HP 14W40
JCB Engine Oil HP 10W30 API CF-4/SG
Коробка передач JCB powershiftJCB Transmission Fluid EP SAE 30
Автоматическая коробка передач ZFJCB ATF
Передний мост и бортовые редукторыJCB Gear Oil
Задний мост и бортовые редукторыJCB Special Gear Oil
Гидравлическая системаJCB Hydraulic Fluid HP 32

Наверное, стоит коротко рассказать об особенностях комплектации. Машины с полным набором заказывают редко. В ходу модели с шестеренными насосами и рычажным управлением экскаваторным оборудованием. Эта система намного проще, хорошо отлажена, менее чувствительна к чистоте рабочей жидкости, надежней и дешевле в ремонте, чем вариант с аксиально-поршневым насосом и пилотным управлением. Самая популярная – модель 3СХ Super с большими передними колесами.

И хотя она дороже модели с маленькими передними колесами, проходимость ее выше и она очень удобна для планировки территории. Выбор коробок передач широкий – механическая, 4- и 6-ступенчатые полуавтоматические powershift, автоматические. Для холодного климата дополнительно ставят предпусковой подогреватель в систему охлаждения и автономный отопитель. Аккумулятор остается прежний – на 130 А·ч с пусковым током 850 А. Иногда заказывают систему стабилизации – это один азотный гидропневмоаккумулятор, подключаемый к контуру цилиндров стрелы и устанавливаемый под кабиной.

Из дополнительных навесок наибольшим спросом пользуется гидромолот. В Москве, например, без него не обходятся. Некоторые берут гидробуры, но в этом случае надо смонтировать еще один дополнительный гидроконтур. Заказывают и разводку для ручного гидравлического инструмента. Экскаватор-погрузчик – неплохая насосная станция, так почему бы ее не использовать для гидравлической «болгарки», отбойного молотка и т. п.

Новоиспеченный владелец сталкивается с необходимостью техобслуживания, понимая, что машина хорошая, достаточно дорогая и относиться к ней по-варварски – себе дороже. Здесь есть два варианта – пользователь становится на полное обслуживание к дилеру и при наступлении срока пригоняет машину в сервис-центр или вызывает выездную бригаду, и та обслуживает машину на месте, а второй вариант – занимается этим сам, но используя рекомендованные эксплуатационные материалы, тем более когда дилер утверждает, что его материалы привлекательней по цене и надежней, чем те, что указаны в руководстве по эксплуатации.

Прилагаемое к машине руководство содержит международную классификацию масел. В любом случае владельцу машины с двигателем JCB фильтры придется покупать у дилера, так как в двигателе JCB фильтров больше, чем в Perkins, и они несовместимы по посадочным местам. В двигателе JCB четыре фильтра – масляный, топливный с элементом грубой очистки, топливный тонкой очистки и составной воздушный. Воздушный фильтр состоит из наружного, или первичного, элемента (Primary) и внутреннего, или вторичного (Safety). На корпусе фильтра есть датчик, по которому можно судить о чистоте элемента. Наружный элемент меняют каждые 1000 ч, внутренний – каждые 2000 ч. Внутренний элемент можно почистить, но если эта операция не возымеет эффекта, придется поменять.

Периодичность обслуживания следующая. Через первые 100 ч следует заменить фильтры коробки передач (КП) и гидросистемы. Каждые 250 ч меняют моторное масло, фильтр и элемент топливного фильтра грубой очистки, каждые 500 ч – топливный фильтр тонкой очистки и фильтр КП. Каждые 1000 ч следует заменять масло в узлах трансмиссии и наружный элемент воздушного фильтра. Через каждые 2000 ч меняют рабочую жидкость в гидросистеме и внутренний элемент воздушного фильтра. Не стоит упоминать о регулярном шприцевании точек смазки. Полозья рукояти смазывают специальной смазкой.

Замечено: задние колеса изнашиваются быстрей. Это явление объясняется тем, что при пустом погрузочном ковше на заднюю ось приходится большая нагрузка – экскаватор перевешивает. Развесовка рассчитана так, что нагрузка распределяется равномерно по осям при полной загрузке ковша, а поскольку экскаватору-погрузчику приходится много перемещаться с места на место, износ задних колес более интенсивный.

Какие же наиболее часто встречающиеся неисправности называют специалисты сервисной службы? В первую очередь это механические повреждения. Чаще всего бьют, а точнее давят задние фонари, наехав задним ходом на кучу грунта. Мелочь, но неприятно. Фонари расположены крайне неудачно – слишком низко. Некоторые пользователи переставляют фонари наверх, на стойки опор, но эта операция рисковая – все-таки изменение конструкции – и может вызвать у соответствующих госорганов недоумение. Рачительные хозяева вместо разбитого фирменного фонаря приспосабливают фонарь от «уазика». Специалисты сервиса рекомендуют в случае разрушения фонаря сразу отсоединить от него жгут. Дело в том, что в фонаре может возникнуть короткое замыкание с последующим оплавлением и даже возгоранием всего жгута. Полный комплект жгутов стоит 2000 USD, а его замена занимает два дня. Вообще, опыт показывает, что все проблемы с электропроводкой вызваны механическими повреждениями.

«Узкое» место – шарниры экскаватора, особенно палец ковша, работающий в абразивной среде и подверженный интенсивному износу. Единственное действенное средство – регулярно его смазывать. Занятие это нудное, но другого способа нет – без смазки палец «убивается» за 1000…2000 ч. Такой варварский вариант, как заваривание пальца, только увеличивает объем последующего ремонта. В транспортном положении настоятельно рекомендуют фиксировать стрелу и телескопическую рукоять пальцами, тогда в движении ударные нагрузки будут воспринимать пальцы, а не посадочные поверхности рабочего оборудования и оно не «разболтается».

В зоне риска работают гидроцилиндры, раскрывающие двухчелюстной ковш, и случаи их повреждения встречаются часто. Гораздо реже, но случаются повреждения хромированного штока гидроцидиндра ковша, когда оператор неосторожно что-то заденет штоком. Царапина на штоке постепенно «съедает» уплотнение, и гидроцилиндр начинает течь.

Андрей Иванов более двух лет работает на 3СХ выпуска 2000 г. До этого работал на новых тверских экскаваторах. Впечатления от 3СХ очень хорошие: «На нем можно сделать абсолютно всё». Он отмечает, что, пока машина новая, никаких проблем с ней нет. С возрастом могут выходить из строя тормозные цилиндры, да и то по вине оператора, если тот заливает автомобильную тормозную жидкость, разъедающую уплотнения. Следует пользоваться только фирменной. Обслуживает машину сам, но с использованием фирменных материалов.

Со временем, года через два, начинает трескаться оболочка РВД. Для этих случаев сервис-центр «ЛОНМАДИ» освоил технологию изготовления рукавов. Их РВД не настолько хороши, как фирменные, но привлекательней по цене, а срок изготовления намного меньше, чем поставки из Великобритании.

Для машин с двух- или трехрежимным рулевым управлением, т. е. с согласованным поворотом и диагональным ходом, характерна поломка или деформация датчика на переднем мосту, возникающая при наезде на препятствие. Соответственно в этом случае требуется его замена. Были единичные случаи выхода из строя коробок передач, дифференциалов передних мостов. Для демонтажа коробок в сервис-центре изобрели универсальный съемник на базе гидравлической грузовой тележки, и даже из штаб-квартиры JCB приезжали, чтобы перенять этот опыт.

Часто бьют стекла, что зимой очень неприятно. Чтобы клиент не мерз, работники сервиса вырезают пневморезаком стекло по размеру и вклеивают его на место.

Оператор ЗАО ПСФ «Копр» Евгений Лозовский работает на экскаваторах-погрузчиках JCB с 2001 г., поначалу на 3СХ, а последние три года на 3СХ Super. До этого работал на тракторах «Беларус» и Mercedes. По его мнению, 3СХ Super – оптимальная машина для города. Техника JCB надежна – с двигателем 10-летнего экскаватора-погрузчика проблем не возникало. Предприятие крупное, есть собственная ремонтная база. С «ЛОНМАДИ» сотрудничают 12 лет, операторы и механики проходят обучение. Первое ТО проводят специалисты сервис-центра, последующие – свои механики. Евгений посетовал, что его машина не оснащена гидравлическим механизмом сдвига каретки: «На льду каретку не сдвинуть, ковш скользит». Радует его наличие отопителя Webasto, поскольку штатного отопителя в мороз недостаточно, однако если топливо замерзнет, Webasto выходит из строя. Вообще качество топлива удручает. Покупают присадку к топливу в автомагазине, предлагаемый «ЛОНМАДИ» продукт «не пошел». Машина заводится на морозе до –25 °С, но только с предпусковым подогревом. Из дополнительного рабочего оборудования используют гидромолот и трамбовку, а также ручной гидравлический инструмент – помпу и «болгарку». Для них выведены разъемы над топливным баком. Для хранения ручного инструмента сами устроили ящик между колесами правого борта.

Однако основная эксплуатационная проблема, доставляющая наибольшее беспокойство, – это не мелкие механические повреждения и единичный выход из строя агрегатов, а топливо, особенно зимой: на заправках «зимнее» топливо почему-то не всегда оказывается зимним. Основная неисправность, вызываемая некачественным топливом, – это задиры прецизионных пар плунжер–втулка. Выход из строя ТНВД ощутимо бьет по карману. Если ТНВД на двигатель Perkins прежних лет выпуска стоит 500 USD и при диагностике его проверяют по 12 параметрам, то ТНВД двигателя JCB стоит уже 3000 USD и проверяется по 42 параметрам. Сервисный центр предлагает присадку к топливу, которую добавляют в пропорции 1:500, но она не пользуется популярностью.

Ремонт двигателя JCB подразумевает расточку блока цилиндров под ремонтный размер. По сравнению с ремонтом двигателя Perkins с заменой гильз расточка обходится вдвое дешевле. Сервис-центр располагает всем необходимым оборудованием. Ресурс двигателя не менее 20 тыс. ч, и за три года поставок техники с двигателем JCB еще не было ремонтов по причине крайнего износа. Оборудованием пользовались два раза в связи с выходом из строя двигателей из-за аварий.

В заключение о том, на что специалисты сервис-центра советуют обратить особое внимание при покупке бывшего в эксплуатации экскаватора-погрузчика. Прежде всего это состояние ступичных подшипников, коробки передач, двигателя, рулевого управления и гидроцилиндров двухчелюстного ковша.

Лучшее — враг хорошего

ООО «Стройфактор-2000» работает с техникой JCB более 10 лет и, по словам генерального директора Евгения Асташова, остается приверженцем этой марки. Последний крупный проект, выполненный предприятием, – перенос городских коммуникаций из зоны строительства станции метро «Строгино» в Москве.

Сегодня в организации работают экскаватор-погрузчик 3СХ, два 4СХ, колесные и гусеничные экскаваторы JCB. Машины эксплуатируют 6…7 тыс. ч, затем покупают новую, а старую «ЛОНМАДИ» берет в зачет. Экскаватор-погрузчик 3СХ куплен в 2005 г., причем в комплектации для Испании. Г-н Асташов не очень доволен этим выбором и рекомендует комплектацию для России. Все-таки разница в конструкции, в каких-то мелочах для жаркого и умеренного климата есть. 4СХ совсем новые, первый куплен на выставке «СТТ-2007», второй – спустя три месяца. Машины в богатой комплектации – с джойстиками, кондиционером, механизмом быстрой смены, гидравлическим механизмом смещения каретки. Е. Асташов считает, что производительность выше, когда оператор работает в комфортных условиях. Из навесок используют гидромолот и бур. Машины мощные, их можно использовать как бульдозер. По словам Е. Асташова, пока боятся брать машины, начиненные электроникой, но он решился, и за 5 месяцев эксплуатации не разочаровался. Предприятие находится на полном обслуживании у «ЛОНМАДИ», сами выполняют только ежедневное ТО. За все время эксплуатации экскаваторов-погрузчиков отмечены в основном мелкие неисправности – выход из строя датчиков. На одной из предыдущих машин 3СХ два раза меняли ТНВД. Присадкой к топливу не пользуются.

os1.ru

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – устройство и технические характеристики

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX – это универсальная специальная техника, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных и землеройных работ. Благодаря высокой функциональности JCB 3CX может заменять сразу несколько видов спецтехники. Аренда экскаватора-погрузчика в Новосибирске на сайте spectech54.ru.

Лучшая в классе эффективность этой машины и низкие эксплуатационные расходы помогают справляться с современным ростом цен на топливо и беречь окружающую среду. Проще говоря, передовые технологии позволяют экскаватору-погрузчику JCB 3CX использовать каждую каплю топлива с максимальной эффективностью.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

В результате при выполнении стандартных циклов передвижения по дорогам, погрузочно-разгрузочных и экскавационных работ, а также при работе на холостом ходу экскаватор-погрузчик JCB 3CX, оснащенный эффективным двигателем Dieselmax мощностью 63 кВт, обеспечивает среднюю экономию топлива до 16 % и снижает уровни выбросов и шума. А увеличенные интервалы между заправками дают возможность более длительной и производительной работы в течение дня.

Широкие возможности экскаваторов JCB 3CX позволяют выполнять следующие виды работ: рытье котлованов или траншей, выравнивание территории, транспортировку грунта в достаточно больших количествах, устройство и подготовку дорог временного назначения и прочие виды землеройных и ландшафтных работ. Техника способна работать с почвой любой сложности, и предназначена для переработки песка, грунта, камней, угля, щебня и др. материалов. Высокая маневренность машин дает возможность выполнять необходимые работы даже в труднодоступных местах или на ограниченном пространстве. Управление экскаватором JCB интуитивно понятное и точное. Использование техники позволяет минимизировать ручной труд и оптимизирует рабочие процессы.

Устройство экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Характеристики моста:

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Характеристики моста:

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы
ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.

Тормоза и тормозная система

Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

  • Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или  четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
  • Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  • Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
  • Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
  • Диаметр диска 220фмм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
  • Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
  • Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.

Отличительные особенности
экскаватора-погрузчика JCB 3CX

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора. Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.

Технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Основные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX

м
Габаритная длина5,91
Колесная база2,22
Расстояние от оси поворотной колонки до оси заднего моста1,36
Дорожный просвет от опор0,33
Дорожный просвет от поворотной колонки0,48
Высота центра рулевого колеса1,86
Высота крыши кабины2,86
Габаритная высота3,48
Габаритная ширина2,24
Ширина ковша погрузчика2,23

Двигатель

ПроизводительPerkins
Модель1004-40Т
Рабочий объем, л.3,99
Число цилиндров4
Внутренний диаметр цилиндра, мм.100
Ход поршня, мм.127
Номинальная частота вращения, об/мин.2200
Полная мощность по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 2200 об/мин, кВт/л.с.68,5/92
Полезная мощность по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 2200 об/мин, кВт/л.с.63,1/84,5
Полный крутящий момент по ISO/TR 14396 и SAE J1995 при 1400 об/мин, Нм.370
Номинальный крутящий момент по ISO 9249 (EEC 80/1269) и SAE J1349 при 1400 об/мин, Нм.361

Коробка передач

ПроизводительJCBJCB
Модель коробки передачSyncroshuttlePowershift
Диаметр гидротрансформатора, мм.305305
Коэффициент трансформации (передаточное число)2,542,54
Количество передач при движении вперед/назад4/44/4
Переключение передачРучноеС помощью сервопривода
Переключение реверсаС помощью сервоприводаС помощью сервопривода
Скорости передвижения
Модель коробки передачSyncro ShuttlePowershift Shuttle
1 передача – вперед/назад, км/ч.5,0/5,04,7/4,7
2 передача – вперед/назад, км/ч.8,1/8,18,8/8,8
3 передача – вперед/назад, км/ч.17,5/17,520,5/20,5
4 передача – вперед/назад, км/ч.33,1/33,138,1/38,1

Ковши экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м3.Геометрическая емкость, м3.
3050,060,051023
4000,090,071093
4570,120,091163
6100,170,131404
8000,240,171625
9500,300,211985

Глубокие ковши экскаватора JCB 3CX

Ширина ковша,ммЕмкость стандартных ковшей по SAEМасса ковша с зубьями, кг.Число зубьев
Емкость с шапкой, м3.Геометрическая емкость, м3.
3050,090,071023
4570,160,131223
6100,230,181424
8000,300,241635
9500,380,301835
11000,480,342036

Видео обзор экскаватора-погрузчика JCB 3CX

tpscom.ru

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Навигация по статье

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX является машиной колесного типа широкого предназначения, которая выпускается, пожалуй, известным всем производителем различной спецтехники (как гусеничной, так и колесной) J. C. Bamford Excavators Ltd, также еще известна под названием JCB. Выпуск данной машины впервые был осуществлен в Великобритании в 1980 году, также выпускается и в настоящее время. Модель JCB 3CX популярна в проведении землеройных и погрузочных работ, так как имеет довольно высокую производительность, большую грузоподъемность, удобное переключение всех передач и усовершенствованную гидравлическую систему. Применение в работе данного экскаватора также актуально в строительстве различных объектов, некоторых промышленных видах и для выполнения необходимых задач сельского хозяйства. Устанавливается четырехцилиндровый дизельный двигатель от производителя Perkins, который способен выдать максимальную мощность в 79 лошадиных сил или же 59 киловатт. Стоит отметить, что данная модель экскаватора является наиболее востребованной техникой среди других машин от этого же производителя.

Назначение

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX способен выполнить большое количество необходимых работ, благодаря усовершенствованной гидравлической системе, которая наделяет JCB 3CX довольно высокой грузоподъемностью, что также является одним из главных критериев при выборе спецтехники компактных размеров. Сам же JCB 3CX выполняет земельно-грунтовую обработку, землеройные работы, погрузочные, разгрузочные, транспортировку различных грузов, выемку грунта, формирование котлованов и траншей любой глубины и размеров.

Навесное оборудование

JCB 3CX является экскаватором-погрузчиком, соответственно и комплектуется лишь тем оборудованием, которое предназначено для проделывания разнообразных земельных работ, но также имеются и другие агрегаты. Данная машина агрегатируется со следующими приспособлениями:

Набор стандартного оборудования

  • Ковш двух челюстного типа.
  • Манипулятор, на который устанавливается сам ковш.
  • Специальные гидравлические боковые стойки, обеспечивающие машине высокую устойчивость при проведении землеройной работы.
  • Фронтальное погрузочное оборудование.
  • Фронтальный ковш.

Набор вспомогательных навесных агрегатов.

  •  Фрезеровочное оборудование планировочного типа.
  •  Гидравлический молот.
  •  Вилы.
  •  Буровые агрегаты.

Модификации

За все годы производства данной машины, производителем JCB было выпущено пять основных модифицированных версий экскаватора-погрузчика (остальные являются лишь вариацией), которые отличаются лишь внутренними оснащениями. Существуют следующие модификации:

  1. Модификация JCB 3CX. Является стандартной моделью, которая имеет фиксированную рукоятку.
  2. Модификация JCB 3CX Sitemaster. В данной версии имеется рукоятка телескопического типа.
  3. Модификация JCB 3CX Contractor. Является самой мощной версии среди всей линейки 3CX. Это объясняется установленным дизельным двигателем с системой турбонаддува, благодаря чему максимальная мощность агрегата была повышена ровно до сотни лошадиных сил. Также в данной модификации установлена телескопическая рукоятка.
  4. Модификация 3CX Super. В этой версии были изменены подвеска и колеса, а именно колеса передней оси были увеличены, а также появилась возможность управлять поворотами задних колес, что существенно повышает маневренные качества машины. Данная функция устроена таким образом, что при повороте колес передней оси, задние колеса поворачиваются на угол противоположный передним.
  5. Модификация Pothole Master. Отличается от предыдущих, лишь наличием другого навесного оборудования, а именно это фрезеровочное оборудование планировочного типа и ковш со специальной щеткой. Данная версия служит в проведении ремонтных работ дорожных участков, а также и в их обслуживании.

Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора составляет 7370 килограмм. Длина, с учетом фронтального ковша, составляет 5620 миллиметров. Ширина, рассчитанная с краями колес задних полуосей, составляет 2360 миллиметров. Высота, до крыши машины, обладает значением в 3610 миллиметров. Дорожный просвет равняется 370 миллиметрам. Колесная база составляет 2170 миллиметров. Максимальная высота точки подвеса ковша составляет 3450 миллиметров.

На данный погрузчик-экскаватор устанавливается один из двух четырехцилиндровых дизельный силовых агрегатов (в зависимости от модификации), а именно это модели 1004-42 и 1004-40Т. Оба двигателя были разработаны британским производителем Perkins. Первый двигатель выдает 79 лошадиных сил, устанавливается практически на все модификации. Второй же силовой агрегат устанавливается в модификацию JCB 3CX Contractor и развивает максимальную мощность в 100 лошадиных сил. Емкость топливного бака на всех модификациях равняется 160 литрам. Система охлаждения двигателя жидкостного типа, вмещающая в себя 23 литра.

Устанавливается механическая коробка переключения передач, имеющая либо четыре диапазона, либо шесть. Стоит отметить, что только в версии 3CX Super устанавливается полуавтоматическая коробка передач. Также имеется возможность совершать поворот всеми колесами машины, активация которой происходит с помощью специального тумблера. Данный экскаватор-погрузчик способен развить максимальную скорость на прямой и ровной поверхности в 35 километров в час.

Гидравлическая система JCB 3CX, по сравнению с предыдущими моделями JCB обладает большей грузоподъемностью, благодаря чему эта модель и стала самой востребованной среди всей линейки этого же класса. Сама же система, а именно фронтальное оборудование способно выдержать груз весом до 1900 килограмм.

Максимальный объем заднего ковша составляет 300 кубических сантиметров. Ширина этого ковша равняется 600 миллиметрам. Максимальная глубина копания доходит до 4.24 метров. Максимальный подъем составляет 5.3 метров.

Максимальный объем фронтального ковша обладает значением в 1000 кубических сантиметров. Его ширина составляет 2230 миллиметров. Максимальная высота подъема груза фронтальным погрузочным оборудованием составляет 3.23 метра.

Особенности

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX вполне может похвастаться своей высокой маневренностью, которая была получена не только из-за довольно малых габаритных значениях машины, но и благодаря возможности совершать поворот, используя при этом и задние колеса. А именно при включении данной функции, задние колеса поворачивают в противоположную сторону поворота передних колес, что существенно облегчает рабочий процесс на малых территориях. Но стоит отметить, что эта функция включается с помощью специального тумблера при ровном положении колес передней оси.

Зеркала и лобовое стекло машины имеют специальную систему подогрева и обдува, которая часто применяется в работе при низких температурах. Вибро- и звукоизоляция кабины выполнены на высшем уровне, благодаря чему уровень посторонних шумов не превышает 73 децибел. Также присутствуют обогрев и кондиционер. Сидение оператора установлено на пневматической подвеске, что позволяет оператору не чувствовать сильной тряски при работе на неровной поверхности. Это сидение также оснащено обогревом. Каждый рычаги управления навесного оборудования имеет вид джойстика, которые располагаются по бокам сидения. При необходимости можно открыть заднее окно, которое будет сдвинуто под крышу машины.

При создании данного экскаватора-погрузчика производитель применил свои специальные технологии, которые позволили JCB 3CX стать не только экономичной, но и более производительной машиной. А именно экскаватор обладает следующими полезными функциями:

  1.  EcoRoad. Благодаря этой функции удельный расход топлива может снизиться до 25 процентов. Это объясняется использованием гидравлического трансформатора, имеющего блокировку.
  2.  EcoLoad. Данная функция позволяет задавать гидравлической системе необходимую скорость работы, которая также способствует улучшению тягового усилия на низких оборотах силового агрегата. Стоит отметить, что применяя в работе данную технологию, можно добиться довольно низкого расхода топлива.
  3.  EcoDig. Это технология включает себя гидравлическую систему, имеющую три насоса, которые при низких оборотах силового агрегата, способствуют повышению давления во всей гидравлической системе . Благодаря этому, вырастает эффективность машины и также снижается расход топлива на 15 процентов при выполнении копательных работ.
  4.  PowerSlide. В этой системе используется специальный гидравлический привод, позволяющий переместить заднюю навеску экскаватора по направляющей. Также для предотвращения высыпания грузов из ковша, машина оснащена компенсатором колебаний заднего навесного устройства, именуемый как SRS. Он содержит в себе один баллон сухого азота и гидроаккумалятор.

Видео

Двигатель

На JCB 3CX устанавливается один из двух дизельных четырехцилиндровых силовых агрегатов, разработанных британским производителем Perkins. Модель 1004-42 используется практически на всех модифицированных версиях, когда 1004-40Т устанавливается лишь в модификацию JCB 3CX Contractor. Оба двигателя имеют объем в 4.4 литра. Внутренний диаметр каждого цилиндра составляет 103 миллиметра. Ход поршней равняется 132 миллиметрам. Оба агрегата обладают максимальной частотой вращения коленчатого вала в 2200 оборотов в минуту. Технически они идентичны, однако, каждый двигатель развивает разную максимальную мощность, например модель 1004-42 выдает 79 лошадей и 320 Нм максимального крутящего момента, когда 1004-40Т развивает 100 лошадиных сил и 400 Нм максимального крутящего момента. Это объясняется наличием турбонаддувной системы у второго образца (1004-40Т), которая приводится в действие за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система охлаждения жидкостного типа. Удельный расход горючего за час работы, у обоих двигателей составляет почти 8 литров.

Топливный фильтр состоит из сменных картриджей и сепаратора, от

gruzato.ru

Погрузчики JCB (Джисиби): модели, характеристики

Содержание   

С тех пор, как в 1945 году Джозеф Сирил Бамфорд основал компанию по выпуску сельскохозяйственных прицепов в гараже Юттоксетера, прошло 70 лет и на сегодняшний день корпорация JCB (джисиби ) насчитывает 22 завода на четырех континентах. Их разработкам принадлежат первые экскаваторы-погрузчики серии Mk 1, первый в мире гусеничный экскаватор, и телескопическая серия техники Fastrac, Robot и Dieselmax с двумя двигателями на дизельном топливе.

После открытия главного офиса компании в Стаффордшире в 2011 году история компании вышла на новый виток, а после появления завода в Бразилии появилось много новой техники. Юбилейная (миллионная) машина – серебряный экскаватор JS220 отметила размах корпорации от берегов Великобритании до побережья Австралии.

Погрузчики JCB (джисиби): обзор продукции

Техника компании JCB включает в себя широкую линейку погрузчиков и экскаваторов. Вилочные, фронтальные и промышленные, телескопические и повышенной проходимости, гусеничные и колесные, генераторы и уплотнительная техника – каталог обширен. Давайте попробуем разобраться в ассортименте компании. Рассмотрим примерное описание сравнительных характеристик.

Возможности погрузчиков JCB


к меню ↑

Телескопический погрузчик JCB 540-170

Телескопические погрузчики – специально спроектированные машины для работы в тесных и ограниченных пространствах. Среди их однозначных преимуществ такие как:

  • постоянный контакт с поверхностью;
  • осцилляция центрального сочленения;
  • полный привод;
  • система гидравлического разделения тока;
  • шарнирно-сочлененная рама;
  • широкий выбор навесного оборудования.

Модель JCB 540-170 спроектирована для широкого спектра работ, которые можно выполнять на поверхностях любой степени неровности. Погрузочно-разгрузочные работы, подъем и перемещение грузов весом до 600 кг на высоту почти 16 метров.

Важный параметр – это защита от перегруза с индикаторным оповещением и дополнительные возможности для придания агрегату устойчивости на неровных поверхностях, мощность в 100 л.с. и двигатель на 74 кВт превращают 540-170 в эргономичное, эффективное и безопасное устройство для выполнения различных комплексов работ. Кроме того, 540-170 оснащен дополнительными стеклами для обзора и перепроектированной приборной панелью для удобства оператора.   А модель дизельного двигателя JCB 444 делает JCB 540-170 достаточно экономичным.

Модель JCB 541-70 оснащена цельным капотом на пневмораспорке. Радиатор и вентилятор реверса защищены от попадания мусора решетками, а конструкция шасси 541-70 представляет из себя монолит, который обеспечивает дополнительную прочность конструкции.

Для управления колесами агрегата JCB 541-70 предусмотрены тройные переключатели, а двигатель работает на низких оборотах, обеспечивая дополнительную экономию при длительной эксплуатации. Кроме того, техника 541-70  защищена от угона выключателем массы и гравировкой серийного номера на всех окнах.

Телескопический погрузчик JCB 540 140 – это одна из машин серии, модельный ряд которой состоит из более чем 30 видов техники. Это трехсекционная техника со стрелой 13,8 метра, грузоподъемностью 4 тонны и мощностью двигателя 93кВт.

Телескопический погрузчик JCB 540

Погрузчики JCB 531 70 – это полноразмерная техника серии Wastemaster Loadall, с грузоподъемностью 3 тонны и мощностью двигателя в 81 кВт может выпускать стрелу на 7 метров и предоставляет выбор трехрежимного управления колесами.
к меню ↑

Телескопический погрузчик JCB 541 70 AGRI — ковш c фрезой Emily (видео)


к меню ↑

Погрузчик фронтальный JCB 456 zx

Техника JCB 456 ZX – это серия колесных агрегатов с шестицилиндровыми двигателями Cummins, серии Stage 2, мощностью 153 кВт и трансмиссией ZF. Гидравлические насосы Bosch Rexroth и гидрораспределительная система Parker, дополнительная защита кабины от опрокидывания и система охлаждения вентиляторов спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимально удобный и безопасный рабочий процесс.
к меню ↑

JCB вилочный погрузчик

Эта техника предназначается для широкого спектра работ в доках, на складах и фермах, на лесных и строительных площадках. Высокая проходимость и универсальность, а также простота в эксплуатации и обслуживании делают ее уникальной в своем роде.

Серия представлена тремя моделями :  926, 930 и 940. Все они отличаются по грузоподъемности, высотой мачты и габаритам, но оснащены дизельными двигателями и гидротрансформаторной трансмиссией Synchro Shuttle.
к меню ↑

Минипогрузчик

Технические характеристики JCB мини погрузчиков впечатляют. Бортовой поворот и обзор на 270°, серия из 10 моделей различной грузоподъемности и мощности дает возможность подобрать оптимальный вариант для конкретных целей.

минипогрузчик JCB

Например, революционная модель JCB 135 – это радиальный подъем и однобалочная стрела грузоподъемностью в 612 кг ан высоту 2.26м. А модель 330 оснащена однобалочной стрелой с вертикальным подъемом до 1495 кг. Мощности двигателей начинаются от 44.7 кВт и достигают значений в 68.6 кВт.
к меню ↑

Погрузчик-экскаватор JCB

Первая модель экскаватора-погрузчика была разработана компанией еще в 1953 году. С тех пор большая половина всей техники такого класса во всем мире принадлежит именно этой корпорации.

Погрузчик JCB 3cx и экскаваторы погрузчики JCB 4cx – это флагманские модели, оснащенные двигателями серии Dieselmax. Кабина погрузчика JCB 3cx – это усовершенствованное рабочее место с максимальным уровнем комфорта и безопасности:

  • кресло на пневматической подвеске укомплектовано системой дополнительного подогрева;
  • дополнительная шумоизоляция;
  • жидкокристаллическая панель управления;
  • выпуклое окно заднего вида;
  • тонированные цельные стекла с круговым обзором.

Погрузчик JCB 3cx super с ковшом объемом 1,0 м3 может копать на глубину до 4,72 м. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 68,5 кBт с сепараторной функцией отделения воды от дизеля и фильтрами топлива и масла дает низкий уровень шума при высоком крутящем моменте. Гидрофицированная рулевая система управления оснащена аварийной системой, и двумя вариантами управления колес для передвижения по дорогам и выполнения различных маневров.

Экскаваторы погрузчики JCB 3cx 4ws sm оснащены полуавтоматической трансмиссией 2WD/4WD и рулевым управлением передними поворотными колесами. Фронтальный челюстной 6в1, объемом 1,0 м.куб. может копать на глубину почти до 6 метров.

Благодаря дизельному двигателю мощностью 74,2 кВт и рулевому управлению одинаковых по размеру колес экскаватора погрузчика JCB 4cx эта техника может без проблем передвигаться по пересеченной местности.  А ковш, емкостью 1,1 м3 позволяет быстрее производить необходимые объемы работы.  Гидравлический переключатель HSC и четырехцилиндровая стрела с функцией параллельного подъема и автомобильная система гидравлических тормозов могут обеспечить безопасность оператора и надежность при удерживании грузов.

Модель челюстного колесного  JCB 5cx экскаватора погрузчика относится к категории тяжелой техники для строительства. Дизельный двигатель мощностью в 118 лошадиных сил и 88 кВт и технология экономичного расхода топлива Torque Lock делает этот фронтальный погрузчик эффективным и надежным.

Среди его однозначных преимуществ такие как:

Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX с вариантами навесного оборудования

  • крабовый ход колес;
  • двигатель с турбонаддувом ;
  • аксиально-поршневой насос;
  • воздушная подвеска сидения с функцией подогрева;
  • на подлокотниках расположены все нужные рычаги управления.

Экскаватор-погрузчик JCB Midi CX – сочетает в себе сразу три возможности разных машин: трактора, погрузчика и экскаватора. Грузоподъемность в 1380 кг и агрегатируемость с массой полезного навесного оборудования позволяет использовать его в качестве строительной техники, газонокосилки и даже обычного трактора.  А гидравлическая двухскоростная трансмиссия и гусеничная колесная база делают его мобильным и надежным.
к меню ↑

Ремонт экскаватора погрузчика JCB

Чтобы отремонтировать технику, нужно провести тщательную диагностику работы всех систем. Чаще всего в ремонте или замене нуждаются тормозные цилиндры или фильтры, зубья или ковш, насосы воды или масла в трансмиссии, гидравлика рулевой колонки или система переключения ходовых датчиков.

Часто в сети дилеров можно найти комплекты для ремонта гидроцилиндров, запчасти для двигателя и ходовой, насосы для гидравлики и многое другое. Если же самостоятельный ремонт кажется невозможным, то сервисные центры по ремонту и обслуживанию техники компании JCB можно найти практически во всех крупных населенных пунктах в любой точке земного шара.
к меню ↑

moezerno.ru

Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX

Английская компания J C BAMFORD EXCAVATORS LIMITED (JCB) основанная в 1945 г. предлагает на международном рынке более 300 наименований строительных механизмов в том числе: землеройную, погрузочную и транспортную технику. Экскаваторы-погрузчики с логотипом JCB в большинстве своем собираются на заводах в Индии и через 150 представительств компании поставляются потребителям от Австралии до Южной Америки. Надежность, эффективность и долговечность агрегатов оценили строители, коммунальщики, дорожники в России.

Где применяются и как устроен экскаватор-погрузчик JCB

Рисунок 1 3CX – многофункциональность и мобильность

Многофункциональная машина, исполнительное оборудование которой снабжено управляемыми гидравликой погрузочным ковшом и стреловым механизмом под экскаваторный ковш. Узлы навески допускают быструю замену рабочих инструментов на дополнительные устройства (гидромолот, гидроножницы, буровое оборудование, грейферные погрузочные устройства).

Сфера применения

Машины эффективны при проведении:

  • землеройных работ, при формировании котлованов под фундаменты, устройстве канав и траншей;
  • планировочных работ по выравниванию поверхности площадок;
  • погрузки грунтовой массы в транспортные средства;
  • распределении сыпучих строительных материалов по площадке;
  • перевозки грузов в ковше на небольшие расстояния;
  • буксировки грузов.

Этапы совершенствования современной модификации JCB 3СХ

Выпуск изделия 3СХ начался в 1980 г.:

  1. С 1980 по 1991 выпускалась серия 200 с номером заводского проекта 5, в 1981 году появились первые Sitemaster проекта 6 с челюстным ковшом и телескопической рукоятью. В 1985 году на рынок поступила машина Hammermaster с двигателем Perkins и более комфортной кабиной. В базе 3СХ имел задний привод, но уже в первом поколении появились полноприводные шасси с подключением переднего моста. Выпущено 74 тыс. изделий.
  2. В 1991-1997 годах собирались агрегаты второго поколения (проект 8). Оптимизированы кабина оператора, органы управления, поменялись места установки баков под горючее и гидросмесь. Появилась гидромеханическая муфта КПП, муфты хода и реверса, колесные мостов. Начато изготовление более мощного агрегата Contractor, получившего производительную гидросистему и дизель, разработанный JCB. В 1995 году выпущен 3CX Super с управляемыми колесами двух осей, повышенной глубиной копания. На рынок поставлено более 35 тыс. машин второго поколения.
  3. В третьем поколении (проект 12, осуществлялся в 1997-2002 г. г.) изготовлено 45 тыс.агрегатов. Внешний вид изделий менялся мало. Упрочнена кабина, модифицированы органы управления. Внедрены сервомеханизмы переключения режимов работы агрегатов, джойстики. Разработан новый узел установки каретки стрелы.
  4. В рамках проекта 21 (2002-2010 г. г.) четвертое поколение 3CX получило новое остекление кабины оператора, дополнительные электронные системы контроля и управления двигателем, трансмиссией, гидросистемой, исполнительными органами. Внедрены в приборную панель цифровые дисплеи, оптимизировано сервоуправление.
  5. Пятое поколение машин производится с 2010 года. Компания полностью перешла на установку собственной разработки дизеля, модернизирована система Powerslide в трансмиссии, усовершенствованны гидравлика и органы управления.

 

Как устроен экскаватор-погрузчик

Рисунок 2 Устройство JCB 3CX

1- гидравлический цилиндр ковша; 2 – капот силовой установки; 3 – труба отвода выхлопных газов; 4 – стрела; 5 – рукоять стрелы; 6 – тяга ковша соединительная; 7 – ковш экскаватора; 8 – узел поворота стрелы; 9 – задний мост; 10 – узлы трансмиссии; 11 – гидравлический цилиндр стрелы ковша; 12 – мост передний; 13 – стрела ковша.

Особенности устройства JCB 3CХ

  1. Узлы трансмиссии и силовая установка JCB интегрированы в раму, что обеспечивает прочность конструкции и оптимальную производительность.
  2. Силовой агрегат – четырехцилиндровые дизельные моторы Perkins или JCB на 4 рабочих такта мощностью 61,6-72,8 кВт с водяным охлаждением. Двигатели достаточно экономичны, надежны, отвечают экологическим требованиям.
  3. Привод на задние колеса или отключаемый полный. Подвеска переднего моста одноточечная, допускает перекос узла +/- 16°, что повышает проходимость и маневренность. Оба моста оборудуются узлами пропорционального распределения момента кручения – JCB Мах-Тгас. Пневмоколеса устанавливаются как равноразмерные по осям, так и разного диаметра.
  4. На машины монтируются трансмиссии механического, гидромеханического и автоматического типа. Коробка передач 4-х скоростная Syncro Shuttle. Встроенный гидротрансформатор и электрическое управление позволяют переключать режимы на ходу без разрыва мощности. Режим реверса включается электросхемой с переключателем на рулевой колонке. Переключение режимов силовое с использованием синхронизаторов или системы TorqueLock с блокировкой гидротрансформатора.
  5. Работу гидравлической системы обеспечивают производительные шестеренчатые или аксиально-поршневые насосы. Регулятор скорости потока (HSC) оптимизирует работу исполнительных органов. В транспортном режиме один из основных гидронасосов автоматически отключается.
  6. Рулевое управление гидрофицировано, дублируется аварийной системой. Работает в двух режимах: воздействие на колеса одной оси; воздействие на все колеса.
  7. Тормозная система собрана по дисковой схеме. Диски работают в масле картеров мостов. Сервоприводом и переключателем на три позиции выбираются режимы торможения колес:
  • 2 ведущих;
  • 2 или 4;
  • 4 ведущих;
  • всех.

Гидравлические контуры тормозной системы выполнены отдельно для каждого борта, что позволяет выполнить поворот «на месте».

  1. Кабина предохраняет водителя от падения предметов и в случае опрокидывания – системы FOPS/ROPS. Остекление, светоизлучающие приборы обеспечивают полной обзор рабочей зоны. Положение кресла устанавливается оператором. органы управления расположены в соответствии с требованиями эргономики.
  2. Навесное оборудование. Стандартная комплектация:
  • ковш двух челюстной;
  • манипулятор ковша;
  • гидростойки-аутригеры;
  • стреловые конструкции экскаваторного оборудования, рукоять стрелы фиксированного размера.
  • ковш обратной лопаты.

Погрузочный ковш шириной 2235 и 2350 мм может комплектоваться кареткой быстрой замены QUICKHITCH, управляется 4 гидроцилиндрами. Стреловое оборудование экскаваторного ковша поставляется в обычном и телескопическом исполнении. Поворотная каретка по желанию заказчика оборудуется системой смещения в сторону бортов – OWERSLIDE. Емкость ковша 0,06-0,3 м3.

  1. Электронные узлы, улучшающие контроль и управление машиной, в обычную комплектацию не входят и устанавливаются по заказу покупателя.
  • JCB TORQUE LO – система фиксирующая крутящий момент обеспечивает: предотвращение блокирование гидротрансформатора на высоких нагрузках; увеличение скорости работы исполнительного оборудования, экономию до 25% горючего.
  • ANDVANCED EASYCONTR – альтернативная гидросистема с более комфортными для оператора органами управления, позволяет повысить темп исполнения рабочих операций, более эффективно использовать топливо.
  • EASYCONTRO – система сервопривода органов управления.
  • CИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ SR – при использовании гидроаккумулятора амортизируются ударные нагрузки на шасси при проезде неровностей с груженым ковшом.
  • POWERSLIDE – система поперечного смещения узла поворотной каретки для установки экскаваторного оборудования.

Обзор модельного ряда JCB 3CX

Агрегат JCB 3CX является базовой машиной, опыт эксплуатации которой стал основой создания всей линейки агрегатов.

Рисунок 3 JCB 3CX

На изделие JCB 3CX Contractor устанавливается дизель с системой турбонаддува, мощность агрегата составляет 72,8 кВт. Применена телескопическая рукоять стрелы, что увеличило глубину копания (5,97 м против 4,75 у 3CX).

Рисунок 4 JCB 3CX CONTRACTOR

Модификация JCB 3CX SM – Sitemaster. Стрела оборудована рукояткой телескопического типа.

Агрегат JCB 3CX SM PLUS TURBO – к набору опций JCB 3CX SM добавлены равноразмерные колеса, турбированный двигатель, каретка быстрой установки дополнительного оборудования.

Модель JCB 3CX Super комплектуется модифицированным шасси и равновеликими пневмоколесами колесами, наиболее эффективно применяется в качестве погрузчика Задние колеса управляемые, допускается противоположный по направлению поворот колес на осях, что повышает маневренность. У машины несколько увеличены габаритные размеры и клиренс, соответственно возрос радиус поворота.

Рисунок 5 JCX 3CX SUPER

3CX Super SM – стрела оборудована рукоятью телескопического типа.

3CX TURBO – двигатель с турбонаддувом.

3CX4T – полный привод, двигатель с турбонаддувом и интеркулером, телескопического исполнения рукоять стрелы.

В обозначениях модификаций JCB: 3CX12, 3CX14, 3CXP21, 3CXP21 SM TURBO использована устаревшая система индексирования моделей. Цифровые индексы – номер проекта модификации агрегата. Подобная маркировка встречается только на машинах бывших в эксплуатации.

Технические и эксплуатационные параметры

Параметр/показатели по моделямЕд.

изм.

JCB 3CX
3CXContractorSuperSitemasterSuper Sitemaster
Масса эксплуатационнаят7,370

 

7,725
Мощность силовой установкил. с.8510092

 

НаддувАтмосфе-рныйТурбонаддув
Параметры по габаритам (Рис.6)
А – длинамм5620

 

591056205910
В – база по колесам-/-2170

 

22202170

 

С – ось моста – ось колонки-/-1360
Д – клиренс от аутригеров-/-370

 

330370330
Е – клиренс от опорной части колонки поворотной-/-520480520480
F – штурвал управления – поверхность-/-1940186019401860
G – кабина (верх) – поверхность-/-28702910286029102860
H – высотный габарит-/-3610348036103560
J – ширина по аутригерам-/-2360224023602240
Эксплуатационные данные погрузчика – ковш стандартного типа (Рис.7)
М – выгрузкам2740264027402640
N – расстояние до днища ковшового устройства-/-3230316032303160
О – расстояние до оси шарнира-/-3450341034503410
Р – вылет до оси ковшового устройства-/-0,36470360470
Q – вылет до режущей кромки ковша-/-1420152014201520
R – вылет, ковшовое устройство поднято-/-1200126012001260
S – вылет при выгрузке-/-830

 

880830880
T – глубина копания-/-7018070180
U – отклонение ковшаград4545454545
V – выгрузка при угле-/-4343444344
Эксплуатационные параметры экскаватора – рукоять стандартного типа (Рис.8)
А – копание на глубинумм4240

 

437042404370
В – вылет от оси заднего моста-/-6720674067206740
С – вылет от оси колонки поворотной-/-5370540053705400
D – от оси колонки при макс. подъеме-/-2740282027402820
E – при повороте стрелы на 90°-/-5,94
F – подъем ковша-/-5530539055305390
G – высота выгрузки-/-3400379034003790
H – поперечное перемещение каретки поворотной-/-1,05
J – угол поворота стрелыград201
Рисунок 6 Размерные параметры
Рисунок 7 Эксплуатационные параметры погрузчика
Рисунок 8 Эксплуатационные параметры экскаватора

Это важно! Наиболее современные и совершенные модели JCB 3CX выпускаются с индексом ECO. Машины полностью соответствуют требованиям экологии, экономичны, эффективны, просты в обслуживании и долговечны.

 

stroyteh.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *