Газ 3310 валдаи – ГАЗ-3310: Валдай — журнал За рулем

>

ГАЗ-3310 Валдай — WiKi

  ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка»

[1]. В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8
[2]
. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик «Валдай». [3] Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

ru-wiki.org

ГАЗ Валдай: технические характеристики, отзывы, цена

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.

Моторный отсек ГАЗ Валдай

После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.

К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра. А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя. Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.

Что нового в трансмиссии?

Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.

На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.

Трансмиссия ГАЗ Валдай

За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53. Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83. Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, фирмы.

ГАЗ «Валдай» 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.

Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.

В тормозной системе впервые применен пневмопривод

Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.

Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.


Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.

В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.

Технические характеристики ГАЗ Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай»
ДвигательММЗ-245.7 E3Cummins ISF 3.8 s3
объем, л4,753,76
полезная мощность, кВт (л.с.)87,5(117)112(152)
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1420/1400491/1200-1900
Основные параметры автомобилей
Модель автомобиляГАЗ-33104ГАЗ-331041ГАЗ-331043ГАЗ-33106ГАЗ-331061ГАЗ-331063
Полная масса, кг7400
Масса снаряженного автомобиля, кг342537203655332536103545
Масса перевозимого груза, кг381535303370392536403420
Колесная база, мм3310400033104000
Кабинаодиночнаясдвоеннаяодиночнаясдвоенная
Число мест3636
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс)
через шины передних колес2200240021002300
через шины задних колес5200500053005100
Динамические параметры автомобилей
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч95105
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с4540
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью
60 км/ч13,512
80 км/ч1815
Эксплуатационные параметры автомобилей
Гарантия1 года /30 000 км2 года /80 000 км
Увеличенная гарантия2 года /100 000км (распространяется только на двигатель)
Периодичность ТО, км10 00015 000

gredx.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ 3310 Валдай: характеристики

После развала в конце 90-х картеля с АМО-ЗИЛ, Горьковский автозавод озаботился созданием, востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство пяти тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 “Зубрёнок”.

ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для нее была использована силовая основа кабины сверх-популярной ГАЗель (ГАЗ-3302). 21 декабря 2004 года Горьковский автозавод приступил к серийному производству нового 3,5-тонного грузового автомобиля ГАЗ-3310 “Валдай” полной массой 7,3 тонны предназначенного прежде всего для городских развозных операций, а также для работы на междугородных маршрутах и для установки различных надстроек и специального оборудования.

Разрабатывавшийся с середины девяностых годов, он максимально унифицирован с уже выпускающимися автомобилями ГАЗ и выполнен в соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения. Он обладает достаточно современным дизайном, хорошими эксплуатационными и экологическими показателями, представляя одно из лучших достижений отечественной автомобильной промышленности в грузовом секторе. Конструкция “Валдая” является сочетанием традиционных для ГАЗа прочности, надежности и долговечности с самыми передовыми достижениями.

От предшественников марки ГАЗ он отличается повышенной экономичностью и безопасностью, достаточной на сегодня экологической чистотой, высокой маневренностью и низкой погрузочной высотой. Базовый автомобиль ГАЗ-33104 с колесной базой 3310 миллиметров снабжен мощным шасси со штампованной клепаной лонжеронной рамой с оригинальными траверсами и кронштейнами, позволяющей расширить эту гамму до модификаций грузоподъемностью 5 тонн.
На нем устанавливается более экономичный четырех цилиндровый дизельный двигатель ММЗ Д-245.7Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 112,4 лошадиных силы с системой облегчения запуска в холодное время, соответствующий требованиям Euro-2 и обеспечивающий необходимую динамичность и максимальную скорость до 110 километров в час.

Альтернативой ему являются перспективный шести цилиндровый дизель ГАЗ-5622Е3 (Euro-3) мощностью 150 лошадок и иностранные силовые агрегаты Cummins и IVECO, развивающие 122-140 лошадиных сил. На “Валдае” используются новая передняя ось, задний мост с главной гипоидной передачей, сухое одно-дисковое сцепление и синхронизированная механическая пяти ступенчатая коробка передач от модели ГАЗ-3309, две передние мало-листовые рессоры на сайлентблок, стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах, рулевой механизм типа “винт-гайка” с гидроусилителем, позволяющий поворачивать передние колеса на угол 45o.

Современная трех местная кабина от серии “ГАЗель-3302” с увеличенным моторным отсеком и более совершенной панелью приборов обеспечивает водителю высокий уровень комфорта. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Кабина снабжена новой облицовкой радиатора и оригинальным массивным трех секционным бампером, упрощающим его ремонт и замену. Она подвергается катафорезному грунтованию и обеспечивает повышенную долговечность. “Валдай” – первый российский серийный автомобиль, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах и АБС в стандартной комплектации.

Специально для него было освоено производство 17,5-дюймовых колес и радиальных бескамерных шин размером 21575R17, позволивших уменьшить погрузочную высоту до 1 метра и обеспечить радиус поворота 7 метров. Базовый вариант 33104 снабжен бортовой грузовой платформой, унифицированной с серией 3307. Его исполнениями являются длинно-базовый бортовой грузовик 331041 (колесная база – 4000 мм.) и шасси 331043 с двух рядной шести местной кабиной. Их исполнения со 140-сильным дизелем Cummins имеют индексы 33106 и 331063. В 2005 году были представлены перспективные исполнения – седельный тягач с расширенной спальной кабиной, подготовленный фирмой “Чайка Сервис” и предназначенный для работы с 5,2-тонным полуприцепом длиной 7,5-10 метров, а также вариант 33101 со 150-ти сильным дизелем ГАЗ-5622.

Усиленное шасси 43483 полной массой 8,5 тонн с увеличенной на 750 килограмм грузоподъемностью снабжено двойной шести местной кабиной, у которой задний ряд сидений трансформируется в два спальных места. Его предполагают использовать для создания автобусов. “Валдай” уже стал базой многочисленный специальных и специализированных исполнений. Среди них различные кузова-фургоны вместимостью до 13 мз, 3,2-тонный самосвал САЗ-2505-10, цистерны, эвакуаторы и другое. Семейство “Валдай” является исходной базой для новых поколений марки ГАЗ.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

ГАЗ-3310 Валдай Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Валдай (значения).
ГАЗ-3310 «Валдай»
Общие данные
Годы производства 2004—2015
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Дизайн
Тип кузова Бортовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Трансмиссия
М5
На рынке
Похожие модели ГАЗ-3302
← ГАЗ-3306ГАЗон NEXT City →
 ГАЗ-3310 «Валдай» на Викискладе
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Обновить статью, актуализировать данные.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
ГАЗ-331043

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производившийся с конца 2004 года по 2015 год на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики (на конец 2010 года)
  • 4 ГАЗ-33104
  • 5 ГАЗ-33106
  • 6 Примечания

История создания[ | ]

ГАЗ-33104B c

ru-wiki.ru

Характеристика грузового автомобиля Валдай ГАЗ-3310

Характеристика грузового автомобиля Валдай ГАЗ-3310

Грузовики Валдай ГАЗ-3310 — Комфортабельность, небольшие размеры, экономичность и большая грузоподъемность.

ГАЗ-3310 Валдай — компактный грузовой автомобиль городского типа, маневренный, имеет колеса небольшого диаметра. В результате погрузочная высота снижается до 1 метра.

Автомобиль разработан с учетом опыта западных аналогов: дизель, бескапотная кабина (специально модернизированная от автомобиля Газель).

Капот, крылья, фары и бампер оригинальные, как, собственно и весь окончательный дизайн.

В основе автомобилей Валдай ГАЗ-3310 узлы шасси модели ГАЗ-3309 и упомянутой кабины.

Существуют две версии кабин: стандартная и дабл. Базы две: стандартная и удлиненная до четырех метров.

Оригинальные узлы грузовика Валдай ГАЗ-3310: крепление кабины к шасси, передняя ось большего размера, ГУР большего размера, пневматическая тормозная система, ABS, малолистовые рессоры на сайлент-блоках, задняя рессора без подрессорника, стабилизаторы подвески.

Грузоподъемность 4 тонны, радиус поворота 7 метров, максимальная скорость — 110 км/ч.

Модификации автомобилей Валдай:

ГАЗ-33104
ГАЗ-33106 с двигателем Камминс

Технические характеристики и параметры грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310

Количество мест в кабине — 3

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина — 6050

Ширина — 2643

Высота — по кабине без нагрузки — 2260 / по тенту без нагрузки — 3060

Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм

Длина — 3494

Ширина — 2176

Высота борта — 518

Погрузочная высота платформы, мм — 1070

Колесная база — 3310

Колея передних колес, мм — 1740

Колея задних колес, мм — 1701

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм — 177

Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса — не более 6.4 м

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) — 25(14)

Углы свеса с полной нагрузкой, град:

-передний — 27

-задний — 14

Грузоподъемность,кг

— с платформой без тента — 3605

— с платформой и с тентом — 3500

Полная масса автомобиля, кг — 7400

-на переднюю ось — 2200

-на заднюю ось — 5200

Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг

— с платформой без тента — 3500

— с платформой и с тентом — 3605

Диски, размерность — 6.00х17.5 215/75 R17.5

Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 — ММЗ Д-245.7 Е2

Тип — Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.

Рабочий объём, л — 4.75

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86.2(117.2) /2400

Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 422(43.1)

Максимальная скорость, км/ч — 95

Время разгона до 80 км/ч, с — 45

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км — 13.5

Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км — 18

Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 — механическая

Коробка передач — 5-ти ступенчатая.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Газ Валдай Характеристики

ГАЗ Валдай — обновленный грузовик

Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».

ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году

Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.

Работы над двигателем

Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.

Моторный отсек ГАЗ Валдай

После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.

Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.

Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.

К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.

Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.

Бронеавтомобиль на базе ГАЗ Валдай 33106

Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра. А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя. Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.

Что нового в трансмиссии?

Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.

На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.

Трансмиссия ГАЗ Валдай

За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53. Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83. Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.

Ходовая часть грузовика

Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать нес

gazel-time.com

ГАЗ-3310 «Валдай» ч.1

Статья опубликована 10.02.2015 07:17
Последняя правка произведена 07.10.2015 03:51
ГАЗ-3310 Валдай

ГАЗ-3310 «Валдай» — это низкорамный среднетонажный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV. Производился он, начиная с конца 2004 года, в Нижнем Новгороде на ГАЗе. Начало его создания относится к концу 90-х годов, когда картель, созданный ГАЗом с АМО-ЗИл, развалился и перед автозаводом возник вопрос о создании собственного низкорамного грузовика. Он должен был иметь средний тоннаж и предназначался для перевозок грузов по твердым автодорогам улучшенных категорий. Что же касается занимаемой новинкой рыночной ниши, то ею должны были стать грузовые автомобили, предназначенные для нужд среднего и малого бизнеса.

Первые опытные образцы «Валдая» разрабатывались совместно со специалистами Минского автомобильного завода, при этом МАЗ со временем отказался принимать участие в проекте и свернул поставки на ГАЗ своих кабин МАЗ-5336. В дальнейшем на заводе был организован выпуск собственных низкорамных пятитонных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». Оставшемуся без кабин ГАЗу пришлось собственными силами создавать новую кабину под уже имевшееся шасси. Основой для неё стала кабина ГАЗ-3302 «ГАЗель».

Для того, что бы подготовить ГАЗ-3310 «Валдай» к запуску в серийное производство специалистам Горьковского автомобильного завода пришлось освоить производство более 1295 оригинальных деталей. Для этого пришлось создать около 6 747 позиций оснастки, а так же 207 крупных и средних штампов, 40 сварочных кондукторов, 62 кузнечных штампа, 547 рабочих приспособлений, а так же 14 изготовленных из пластмассы пресс-форм. Ради этого пришлось инженерам компании применить самые продвинутые методы математического моделирования, а так же компьютерную программу «AutoForm».

В качестве силового агрегата для этого среднетонажного грузовика решено было использовать шестирядный дизельный двигатель ГАЗ-562, выпускаемый по лицензии лицензия Steyr. Такое решение позволило сделать кабину трёхместной, что было необходимо при транспортировке коммерческих грузов на небольшие расстояния. При этом сиденье было небольшим по размеру и поэтом при поездках на дальние расстояния в кабине размещалось всего лишь два человека.

МАЗ-4370 «Зубрёнок»

Грузовик получил отраслевой индекс ГАЗ-3310 и новое современное оперение. Оно было получено за счёт использования в конструкции этого автомобиля оригинальных сегментованных блок-фар, имевших каплевидную форму. Кроме того на него установили современного вида радиаторную решётку и капот, а так же мощный интегральный бампер. Брызговики же, капот, капот моторного отсека получили шумозоляцию.

Впервые в свет опытный образец «Валдая» вышел в свет в 1999 году на Международном Московском автосалоне. На конвейер же он отправился после того, как в 2003 году в серийное производство отправились блокфары созданные для рейсталинга грузовиков «ГАЗель» и «Соболь». Они прекрасно подошли для установки на кабине новинки.

Подробности о конструкции и технических характеристиках этого грузовика вы узнаете из продолжения нашей статьи.


Нуждаетесь в практических советах касающихся ремонта, сервиса и обслуживания автомобилей газель? Тогда специально для вас ресурс — http://spike.su/index.php/Двигатель-газель-ЗМЗ-УМЗ-и-др/. На нем собрано большое количество информации на эту тему.

autohis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *